ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

2 зимних колеса на переднем приводе


Если колеса разные - когда можно, а когда нет

Сказка про разные колеса знакома многим из нас с детства. Помните, там тележка с разными колесами оказалась негодным транспортным средством, а потому и была брошена в лесу? Оно и понятно: практически всегда разные колеса ставят от безысходности.

Не одобряли транспортное средство с разными колесами даже в детской литературе.Не одобряли транспортное средство с разными колесами даже в детской литературе.

Юридический аспект

Вначале вспомним, как относится к разным колесам закон. К книжечке с Правилами дорожного движения сзади всегда подверстан «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем приведены те недостатки автомобилей, с которыми запрещена их длительная эксплуатация. С ними вы не сможете получить диагностическую карту, необходимую для оформления полиса ОСАГО. А вот добираться до места стоянки или ремонта со всеми перечисленными ниже недостатками можно. Есть ли там упоминание колес?

Читаем. Эксплуатация запрещена, если:

«на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины».

Пока все понятно. И по правилам, и по здравому смыслу, совершенно очевидно, что на одной оси колеса и шины должны быть одинаковыми. Но эту идиллию часто нарушает... установка запаски. Конечно, если в багажнике лежит полноразмерное колесо, то ничего не изменится, но, к сожалению, существуют и другие варианты. А именно:

  • у вас летняя запаска, а дело происходит зимой и у вас установлены зимние колеса

  • у вашего автомобиля запасное колесо меньшего размера, чем остальные колеса

  • применена докатка с узкой шиной небольшого размера.

Подробнее о докатках мы уже рассказывали ранее. По закону проехать на них можно только до места стоянки или ремонта. Само собой, что при этом нужно держать скорость не выше 80 км/ч и соблюдать особую осторожность.

После установки докатки колеса однозначно получаются разными. Только осторожность убережет вас от неприятностей.После установки докатки колеса однозначно получаются разными. Только осторожность убережет вас от неприятностей.

Конвейерные исключения

Разные колеса на передней и задней осях зачастую ставят на конвейерах, выпускающих заднеприводные автомобили, от самого малого типа smart fortwo и до таких, как оспортивленные Mercedes-Benz, BMW и некоторые другие.

Здесь разные колеса «в законе».Здесь разные колеса «в законе».

Считается, что для передачи высокого крутящего момента от двигателя лучше, если задние колеса будут иметь большую ширину. Опыт спорткаров переняли и вполне гражданские машины. Например, Mercedes-Benz C-класса прошлого поколения даже с самым простым двигателем 156 л.с. мог комплектоваться шинами 225/45 R17 спереди и широкими 245/40 R17 сзади. Что ж, такое решение имеет право на существование, но только не стоит забывать, что даже полноразмерная запаска на легкосплавном диске у упомянутой «цешки» в багажнике размерностью, как на передней оси. В случае чего казус выходит!

Полный привод — полный антипод

Полноприводные автомобили всегда выкатываются с конвейера на абсолютно одинаковых колесах. Особенности работы полноприводной трансмиссии требуют симметричности всех четырех колес.

Запаска может потребоваться и в пустыне, и дай бог, чтобы она оказалась нужной размерности.Запаска может потребоваться и в пустыне, и дай бог, чтобы она оказалась нужной размерности.

При схеме с симметричным межосевым дифференциалом (например, у Chevrolet Niva) разные по размеру колеса вызовут его постоянное проворачивание и, соответственно, износ. «Мозги» современных сложных и навороченных кроссоверов тоже будут не рады колесам, вращающимся с разными оборотами. А автомобили с жестко подключаемым передним мостом и вовсе будут ломать трансмиссию циркуляцией паразитной мощности, а также изнашивать шины.

Чем страна богаче, тем меньше вероятность «разных колес». Да и зимы тут редки…Чем страна богаче, тем меньше вероятность «разных колес». Да и зимы тут редки…

Современные системы против

На относительно недорогом кроссовере Hyundai Creta в моноприводном варианте система контроля за давлением в шинах очень остро реагирует на движение автомобиля с частыми пробуксовками. Даже при абсолютно равном давлении в четырех одинаковых шинах она периодически начинает бить ложную тревогу.

На таких дорогах даже с одинаковыми колесами машина постоянно просит проверить давление в шинах.На таких дорогах даже с одинаковыми колесами машина постоянно просит проверить давление в шинах.

Сами понимаете, что будет, если поставить хоть сколько-нибудь разные колеса на переднюю и заднюю оси. То же самое можно сказать и о других системах, сравнивающих частоты вращения колес. На любых современных автомобилях ESP просто «сойдет с ума», если на автомобиль поставить колеса отличающегося размера.

От безысходности

Колеса, немного различающиеся по размеру, можно ставить только на несложные передне- и заднеприводные автомобили, имеющие, как максимум, систему АВS или не имеющие никаких подобных систем вовсе. Причем делать это можно только при необходимости дотянуть до конца сезона. Например, похитили у вас два колеса, а раздобыть удалось только смежной размерности. Но постоянно в таком режиме не следует эксплуатировать никакой автомобиль.

Случается также, что при фатальном повреждении одной из четырех шин не удается приобрести такую же. Скажем, из-за снятия данной модели с производства или потому, что магазины чаще всего завозят и продают шины в лучшем случае парами. Тут можно посоветовать поискать такую же шину, бывшую в употреблении, либо купить две новые шины той же размерности. Совет пригоден только для моноприводных автомобилей. Приобретать пару лучше всего той же фирмы-производителя, что и была раньше, и максимально близкую по рисунку протектора. При этом новую пару стоит ставить на переднюю ось вне зависимости от типа привода.

Несложное транспортное средство с не очень мощным двигателем — и колеса допустимы разные.Несложное транспортное средство с не очень мощным двигателем — и колеса допустимы разные.

Когда зима с летом встречается

Правила не запрещают установку зимних нешипованных колес на одну ось и летних на другую в течение всего года, кроме трех зимних месяцев. Иногда так поступают, если нужно несколько повысить проходимость автомобиля (у зимней резины, как правило, более выраженные грунтозацепы), а тратиться на специальные внедорожные шины нет ни денег, ни желания. Ставят более проходимую резину на ведущую ось, четко понимая, что автомобиль будет склонен к срыву этой оси, что особенно опасно на заднем приводе, но может стоить седых волос и на переднем.

Если колеса разные — когда можно, а когда нет

www.zr.ru

На какую ось ставить новую зимнюю резину?

Зима близко...

Думаю у многих, как и у меня возникнет вопрос - если вы нищеброд, и купили только одну пару зимней резины взамен пришедшей в негодность старой, куда безопаснее их установить?

Почему на заднюю ось надо устанавливать новые или менее изношенные шины?

Для переднеприводных и заднеприводных автомобилей мы рекомендуем устанавливать более новые шины на заднюю ось для повышения безопасности в непредвиденных или трудных ситуациях на дороге (резкое торможение, крутые повороты...) и, в особенности, на мокром дорожном покрытии..

Многочисленные тесты показали, что гораздо проще контролировать поведение передней оси автомобиля, чем задней.

Шины, установленные на переднюю ось автомобиля изнашиваются гораздо быстрее, чем шины на задней оси автомобиля, в особенности на переднеприводных автомобилях, которые на сегодняшний день преобладают в эксплуатации.

Новые шины, установленные на переднюю ось:

поведение автомобиля поменяется, так как может нарушиться баланс между передней и задней осью.

Для водителя, привыкшего к автомобилю с меньшей силой сцепления на передней оси, такое поведение будет необычным.

На скользской дороге задняя ось потеряет управляемость быстрее, чем передняя.

Водитель не сможет контролировать поведение задней оси, при этом возможно появление заноса при виражах, который усугубляется при попытке увеличить скорость. Только опытный водитель может справиться с этой ситуацией...

Новые шины, установленные на заднюю ось:

Поведение автомобиля останется таким же, как и до замены, поскольку сохранится баланс по сцеплению с дорогой между передней и задней осью.

Сцепные свойства задней оси будут лучше по сравнению с передней и водитель может без труда управлять автомобилем и контролировать его движение, сбрасывая скорость и поворачивая рулевое колесо в направлении поворота.

Именно поэтому компания Мишлен (Michelin) Вам советует уменьшить риск и установить новые или менее изношенные шины на заднюю ось для:

- лучшего сцепления в поворотах.

- повышения безопасности.

источник: http://www.michelin.ru/RU/ru/help-and-support/faq.html

pikabu.ru

Зимняя резина (шины) на одну ось (ведущие колеса). Можно ли так делать?

Собственно пока не разработан закон о зимней резине (хотя уже вот-вот примут), возникают вопросы. А можно ли кататься на резине скажем без шипов, ответил здесь. Можно ли ставить зимние шины на ведущие колеса, скажем спереди или сзади, в зависимости о того какой у вас привод? Многие пишут что можно, и действительно скажем раньше лет 20 назад зимняя резина была очень редкой, перебивались либо «всесезонкой» или зимней шиповкой только на ведущую ось, и ведь ездили! НО сейчас это реально? Можно ли оставить спереди или сзади летние покрышки? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для многих оказывается, это такая экономия! Поставил зиму спереди или сзади, а на другую ось повесил лето, и по льду или снегу можно ездить! Ребята это в корне не верно, если у вас нет денег на дорогую зимнюю резину возьмите дешевую, но попроще. Пусть у вас будут не навороченные шипы, а скажем обычные круглые, зато зимняя покрышка будет и спереди и сзади. В крайнем случае, если у вас вообще мало средств, купите б/у резину, пусть это будет — шипы или липучка, в нормальном состоянии.

Что нужно знать про летнюю резину?

Я уже писал много раз, что летняя покрышка не рассчитана на зимний период. Изначально она твердая, чтобы противостоять высоким температурам и асфальтовому покрытию в летний период, она прекрасно справляется со своей задачей, но только когда дорога разогрета лучами солнца.

Уже при нуле градусов, эта покрышка банально «дубеет», ее состав не препятствует низким температурам, он становится еще тверже. То есть сцепление даже с сухой, но холодной дорогой (например, на улице – 5 градусов, но сухо) ухудшается.

Банально летняя покрышка, это другой состав резины, и при отрицательных температурах он твердый и не способен дать нужные характеристики сцепления.

А что же про зимнюю на оду ось?

В нашей стране многие начинающие (да и не только) автолюбители считают что зимний вариант нужен только для того чтобы тронуться на льду и снегу, ну еще чтобы затормозить. На этом ее миссия заканчивается.

Это мягко сказать не верно! Зимняя резина имеет гораздо больше функций, чем разогнать машину на льду, а также способствовать ее торможению. Скользкая дорога сама по себе очень коварна. Часто случается, что на дорогах появляется ледяная колея и выбраться из нее даже на шипованных колесах очень не просто. А теперь представьте что у вас зимние шины на одной оси, а вторая на обычной летней. Мало того что последняя задубеет на морозе и может потрескаться (читайте статью – отличие летней резины от зимней), так еще вас на этих покрышках может так кинуть, что мало не покажется, хоть в колее, хоть на повороте, пусть даже на самом безобидном и при малой скорости.

Что будет происходить – одни ведущие колеса, будут прекрасно зацепляться, тормозить, толкать автомобиль, справляться с колеей. А вот другие колеса, летние вообще не будут участвовать в процессе. По ледяной поверхности, да и по снежной тоже их просто будет носить, ибо зацепления нет не только со льдом, но и с асфальтовым покрытием.

Конечно, здесь все зависит от привода, один более прогнозируемый при таком сочетании покрышек, а вот другой более опасный.

Задний привод

Именно с заднеприводных машин все и пошло. Именно на них сочетали зиму на задней оси, а лето на передней. И знаете, ездили — не быстро, держали огромные дистанции, но ездили! Но все это было из-за того что не возможно было найти покрышки для зимних условий, да были времена …

Большим плюсом заднего привода, можно считать то, что распределение веса здесь примерно «50 на 50». То есть передняя часть, весит также как и задняя. ДА и толкается машина задней осью, то есть это как – «толкать телегу впереди себя», не удобно конечно, да и сил требуется больше. НО при заносах скидываем газ и машина выравнивается.

Отрицательным моментом является еще и то, что в автомобилях вначале тормозит передняя ось, а уже потом задняя. А если спереди лето, будете катиться как на коньках.

Передний привод

Здесь логично поставить зимние колеса на переднюю часть, ведь именно они «гребут». Но у этого привода, сочетание с летними покрышками может быть критичным! Почему? ДА все просто – распределение веса здесь не равное, примерно «70 на 30». Это логично ведь спереди находятся все основные узлы и агрегаты (двигатель, трансмиссия, привода). А вот сзади почти нет ничего.

Что получается при резком торможении на льду. Вес под силой инерции перемещается вперед (а там он и так максимальный), шипованная покрышка встает. НО задняя часть облегчается, да еще и не имеет сцепления с дорогой. Ее банально несет!

То есть вас развернет, причем на не очень высоких скоростях! Главное тут помнить, не нужно допускать блокировки передних колес, задние тут же заблокирует, и они пойдут «юзом».

Если проявляется такой снос на скорости, то вам нужно наоборот «надавить на газ», передняя ось вытянет неуправляемую заднюю.

В качестве итога

Чтобы меня опять никто не обвинял в категоричности, отвечу – ездить с зимними колесами на ведущей оси можно! НО КРАЙНЕ ОСТОРОЖНО! Нужно уметь это делать, да вы тронетесь, вы будете ехать и даже тормозить. НО вполне реальны заносы автомобиля, при резких торможениях на переднеприводном авто заносит заднюю часть, да и в колее вас будет кидать.

Простые правила при таком совмещении:

  • Увеличенная дистанция
  • Малые скорости передвижения
  • Избегайте резких торможений
  • НЕ блокируйте колеса при торможении
  • Старайтесь просчитывать ситуацию
  • Излишне не крутите руль в колее

НО для новичков, зимняя резина на одну ось, под запретом! Нельзя этого делать! Вы итак не уверены за рулем, а такое совмещение требует опыта и мастерства, которого у вас банально НЕТ!

ДА и если честно скоро, как мне кажется, примут закон о зимней резине, такое совмещение будет запрещено на законодательном уровне.

Сейчас полезное видео, смотрим.

На этом заканчиваю, думаю было полезно! Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(4 голосов, средний: 5,00 из 5)

avto-blogger.ru

Можно ли ограничиться установкой зимних шин только на переднюю ось?

Ваши шины в зимнее время года Валерий

Установка зимних шин на автомобиль с приходом холодов обеспечивает Вашу безопасность. Однако необходимо установить их правильно, чтобы иметь полный контроль над автомобилем при наступлении сложных погодных условий.

Также в этой теме

Сегодня на автомобильном рынке большинство продаваемых автомобилей оснащены трансмиссией на передние колеса, то есть обладают «ведущим передним приводом». Это означает, что двигатель передает крутящий момент только на передний мост, и, следовательно, задние колеса не являются ведущими. Таким образом передние колеса приводят в движение автомобиль и позволяют ему двигаться вперед. Если Вы ездите на автомобиле с передним приводом, позаботьтесь об установке цепей противоскольжения, в первую очередь, на передний мост. Мы также не советуем Вам устанавливать только две зимние шины на передние колёса.

С технической точки зрения, установка зимних шин на переднюю ось автомобиля с передним приводом позволяет обеспечить хорошую управляемость на прямой за счёт ухудшения условий езды при наступления холодов, в частности, при езде по снежной поверхности. А на поворотах Вы сможете сохранить достаточную устойчивость... при условии, что и задний мост будет оснащен зимними шинами, потому что динамика автомобиля предполагает сильную нагрузку на задний мост. Разумеется, передние колеса позволяют направлять автомобиль, но представьте себе, что Вам нужно пройти крутой поворот по заснеженной дороге на автомобиле, оснащённом зимними шинами только спереди. Войти в поворот не составит проблем, однако хвостовая часть Вашего автомобиля может потерять сцепление с поверхностью дороги. В таком случае возможен разворот на 180° градусов, особенно на большой скорости и при невыгодных погодных условиях, которые снижают устойчивость автомобиля.

Задний мост изначально является подвижным. Поэтому совершенно необходимо устанавливать четыре зимних шины на Ваш автомобиль, в том числе на автомобиль с ведущим передним приводом. Таким образом, передние шины позволяют сохранить управляемость и курсовую устойчивость, а задние шины обеспечивают хороший контроль над автомобилем на поворотах. По-другому сохранить высокий уровень безопасности зимой не получится, тем более при езде по льду и снегу. При установке двух зимних шин только на переднем мосту равновесие Вашего автомобиля снижается и поведение становится менее предсказуемым, что делает вождение потенциально опасным. Это особенно актуально для движения по поверхности со слабыми сцепными свойствами.

Статьи той же рубрики

Показать все статьи рубрики Ваши шины в зимнее время года

www.rezulteo-shina.ru

Шипы на одной оси — спереди или сзади? — Лада 2109, 1.5 л., 1998 года на DRIVE2

Друзья, в этой записи я решил порассуждать, на какую ось (переднюю или заднюю) лучше ставить шипы, если шипованных колес всего 2, а не 4.При чем, это совершенно относится как к переднему, так и к заднему приводу (хоть и ведут они себя по-разному в одинаковых ситуациях).

Итак, для начала рассмотрим передний привод, как в моем случае.Я уже слышу, как большинство голосует за установку шиповок на передние, ведущие и управляемые колеса. Доводы: шипы имеют лучшее сцепление, за счет этого машина лучше управляется, ведущие колеса вытянут машину со скользкого участка дороги, при торможении основную останавливающую силу имеют именно передние, нагруженные колеса и машина останавливается быстрее.

Спору нет, шипы позволяют тронуться на скользкой дороге, вытянут машину из ямы и т.д. Но это будет только тогда, когда передние колеса тянут машину. При торможении получаем минусы установки шипов на переднюю ось: перед нагружается больше, сцепление передних колес становится еще лучше, а задняя ось, соответственно, нагружается меньше, сила трения между задними колесами и дорогой уменьшается, задние колеса теряют сцепление с дорогой и уходят в юз. Если при этом тормозные усилия левого и правого колеса отличаются или сцепление одного из передних колес с дорогой хуже другого, то оно тоже может сорваться в юз. К чему это приведет? Правильно! Машина завертится вокруг одного из передних колес, как волчок! Все, Вы машиной больше не управляете, по инерции этот гигантский волчок летит куда-то в направлении первоначального движения, сметая все на своем пути. Вам повезет, если это случится на достаточно широкой и пустынной дороге, как повезло нам с женой, когда поворачивая с обледенелой дороги налево, на стоянку перед гипермаркетом, мы неожиданно въехали в этот проезд не передом, как ожидалось, а задом! Да, нас развернуло на 270 градусов! Быстро это произошло, мы даже испугаться не успели. Нам еще повезло: инерция стянула нас с дороги в сугроб и на стоянку мы не влетели. И в нас никто не влетел — мало кто в это время ехал по этой дороге. Три минуты толкания и девятка, с моей помощью, выехала из белого плена.

Установка шипов на заднюю ось.На переднем приводе это приведет лишь к тому, что машина будет хуже ускоряться, хуже рулиться, будет сложнее тронуться на обледенелом пригорке. Но вот тормозиться машина будет едва ли не лучше, чем с шипами на передней оси! Не спорю, тормозной путь будет длиннее, но кульбитов с опережением задом переда точно не случится! А применяя торможение прерывистым давлением на педаль тормоза, Вы не заблокируете управляемые колеса и сможете при необходимости подруливать. Теперь я научен (хорошо, что не печальным опытом) и выбираю этот вариант.

А как быть на заднеприводном авто? — спросите Вы.Мой ответ прост: шипованные колеса — на заднюю ось. Машина будет лучше трогаться на льду, лучше ускоряться. Правда, передние нешипованные колеса более склонны к сносу на повороте, но у вас же есть задние, шипованные — и Вы сможете притормозить, нагрузив этим переднюю ось посильнее и сцепление с дорогой станет лучше, снос прекратится.

Ставить шипы вперед на заднеприводной машине — полный бред :-) Машина будет плохо трогаться, хорошо рулиться, но торможение будет непредсказуемо! Причем, еще опаснее, чем на переднем приводе: задние колеса будут стремиться сорваться в юз даже просто при сбросе газа! Ведь торможение двигателем никто не отменял.

Итак, подведем итог, друзья: при наличии всего лишь 2-х колес с шипами, их следует устанавливать на заднюю ось независимо от того, задний привод на машине или передний. Главное — не мнить себя Шумахером и помнить: лучше в восемь дома, чем в шесть в морге!Всем добра!

Обновление: Теперь, согласно п. 5.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, запрещается эксплуатация ТС, на котором установлены ошипованные и неошипованные шины. Значит, данная запись теряет актуальность. Друзья, не нарушайте Правила! :-)Всем мира!

www.drive2.ru

Запаска в зимний период. — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Начинается зима и многие автовладельцы уже переобули свои машины в зимнюю резину, кто в шипованную, кто в нешипованную, кто в липучку.Но в багажнике у нас осталась летняя запаска, у одних это старая лысая шина, у других новое колесо, у третьих вообще докатка. И что получается?Предположим, Вы умудрились пробить колесо зимой или наехали на какой нибудь штырь в сугробе и распороли шину. Или вас понесло на скользкой дороге в бордюр, погнули диск и повредили резину.И начались проблемы:1. Стоите Вы в городе, а ещё хуже за городом на морозе -20 и пронизывающем ветре и начинаете менять колесо, а в багажнике лысая докатка.2. Если на заднюю ось переднеприводного авто зимой одеть летнюю резину на одну сторону, а на второе колесо будет на зимней, то ездить придется крайне осторожно, потому что при торможении машину развернёт и подставит боком под удар встречной или догоняющей машины.Или в кювет выкинет или на пешехода.3. Если Вы порвали (пробили) зимнюю покрышку спереди, то в такой ситуации еще хуже.Если на передней оси переднеприводного автомобиля зимой стоит летняя покрышка с одной стороны на пару с зимней, то далеко Вы не уедете, забуксуете на скользкой дороге, особенно на подъеме перед светофором.Опять же потеря управляемости и попадание в дорожно-транспортное происшествие.4. Значит на переднюю ось вместо пробитой покрышки зимой надо будет поставить колесо с задней оси.А на заднюю ось летнюю запаску.То есть одновременно снять переднее и заднее колесо.А теперь скажите мне, что, каждый из Вас возит одновременно ДВА домкрата чтобы одновременно поднять обе стороны автомобиля? Конечно же нет.Придется сначала снять заднее, поставить назад летнюю запаску.Затем заднее колесо переставить на переднюю ось и поехать дальше.Зимой, в -20 мороз, в метель и снег.5. И всё, запаски в багажнике у Вас нет, осталось одно подбитое колесо.И если по закону подлости вы пробьете еще одно колесо, дальше вы не уедете.6. Дальше юридические моменты — Правила дорожного движения запрещают ездить на летней резине зимой и гаишника не колышет, что у водителя пробита зимняя покрышка — попадалово на штраф или взятку.7. Правила дорожного движения запрещают установку на одной оси летней и зимней резины — опять же возможность штрафа.8. По поводу вынужденного использования докатки даже летом, а тем более зимой — ПДД запрещают эксплуатацию транспортного средства с шинами разного размера и рисунка на одной оси — штраф в карман каждому гаишнику.Зачем нам это надо?Я тут подумал и пришел к выводу, что зимой нужна зимняя запаска.Правда есть один момент — зимняя резина направленная.На правую сторону и на левую сторону зимняя покрышка монтируется на диск в зеркальном отражении.

И если левую покрышку поставить на правую сторону, то колесо будет стоять как бы задом наперед.

Получается нужно ДВЕ ЗИМНИЕ ЗАПАСКИ — левая и правая.А это стоит денег, если учесть что многие автомобилисты хотят съэкономить и сначала покупают одну пару зимней резины, а на следующий год вторую пару, возможно другой модели.Получается надо купить 6 (шесть зимних колёс) одного рисунка и размера.Но я убежден что оно того стоит. Ради Вашей безопасности и других.Правда сам я ШЕСТЬ зимних колес ОДНОГО рисунка и размера ПОКА ЕЩЁ не приобрел.Потому что у меня ВОСЕМЬ зимних колес — 4 шипованных и 4 нешипованных.

Так получилось что у меня есть 4 шины зимней Cordiant Polar 185/65R14 под шипы нешипованной.

Также есть 4 шины Cordiant Snow Max 175/70R13 зимней шипованной.

Поэтому я поступил так.

1. Когда снега еще нет, но уже холодно (ноябрь) или когда зима относительно теплая, или когда дороги расчищены — я езжу на нешипованной резине, а в багажнике вожу два шипованных колеса (как запаски).

2. Если вдруг надо выехать за город или по нечищенным дорогам, два шипованных колеса переставлю на переднюю ось, а нешипованные будут лежать в багажнике.3. Когда зима тяжелая, гололед, не чистят дороги и т.д. — езжу на шипованной резине (4) колеса, а два нешипованных колеса вожу в багажнике как запаски.

Много места они не занимают. Одно лежит в стандартной нише.

Полный размер

Левая запаска

Второе лежит за спинкой заднего сиденья.

Полный размер

Правая зимняя запаска

4. Оставшиеся два колеса лежат в гараже.

Понимаю, что в принципе могу нарушить ПДД и общаться с гайцами (использование шипованных шин с нешипованными по ПДД запрещено, использование шин разного размера на одной оси запрещено).Поэтому в следующую зиму докуплю колеса одного размера, одного рисунка шип и нешип.

В смысле еще два шипованных и два нешипованных. Может быть.

www.drive2.ru


Смотрите также