ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Амортизаторы нива шевроле


Амортизаторы на ШЕВРОЛЕ НИВУ

ВАЗ-2123 Chevrolet Niva является попыткой совместить удачную конструкцию базового внедорожника с современными стандартами комфорта. В основу данной модели находится ВАЗ-2121, который был доработан с точки зрения эргономики экстерьера и укомплектован более современными узлами и агрегатами.

На основной вариант Chevrolet Niva устанавливается отечественный 1,7-литровый двигатель, обеспечивающий достаточный для данного автомобиля крутящий момент. По параметрам проходимости, курсовой устойчивости и разгонным характеристикам данная модель превосходит базовый вариант «Нивы», обладая при этом значительно лучшими показателями комфорта пребывания в салоне. Данные обстоятельства и относительно небольшая цена способствовали большому росту популярности ВАЗ-2123 среди любителей автомобилей повышенной проходимости. Также существует модель Chevrolet Niva FAM-1, которая укомплектовывалась большим количеством иностранных агрегатов и не приобрела заметной популярности из-за высокой стоимости.

Поскольку большинство узлов ВАЗ-2123 Chevrolet Niva сопоставимы и унифицированы с ВАЗ-2121, то наибольшим спросом пользуются «классические» запчасти «Нивы».

www.avtoall.ru

Передние амортизаторы Шеви-Нива (2123) — Лада 2107, 2005 года на DRIVE2

Оставшись довольным работоспособностью задних амортизаторов от Шевроле-Нивы, поставил такие на перед.Амортизаторы гидравлические СААЗ 2123.

Полный размер

Под защитным стикером код. Можно проверить подлинность товара

Гуд

Снова немного цифр:Амортизатор гидравлический передний ВАЗ-2101 СААЗ.Присоединительные габариты:— максимальный 308,5 мм.— минимальный 220 мм.Ход поршня 88 мм.Масса 1,07 кг.Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с:— ход сжатия 235 Н

— ход отбоя 1154 Н

Амортизатор гидравлический передний ВАЗ-2123 СААЗ.Присоединительные габариты:— максимальный 351 мм.— минимальный 233 мм.Ход поршня 118 мм.Масса 1,24 кг.Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс):— ход сжатия 329 Н

— ход отбоя 1740 Н

Не меняя ход подвески, и дабы не раздолбать шаровые и не ждать, пока пойдёт трещина по стакану, были сварены кронштейны, чтобы так же как и с задними амортизаторами опустить нижнюю точку крепления.

Забыл сфоткать для сравнения Шеви-аморт с кастом-кронштейном и родной Жигулёвский. Нарисовал для наглядности:

Слева Шнивоаморт, справа 2101

Получилось так:

Такое решение не ново, в частности выдержало испытания спринтами на боевом пятаке моего друга. Расположение кронштейна может показаться слабым местом сей конструкции, хотя расположен он близко к колесу и снести его надо постараться.Итог:— Как вкопанная на прямиках;— Валкость заметно уменьшилась при поворотах;— В движении машина стала очень собранной и сбитой. Когда зад пустой, стыки на асфальте проходит жестковато, думал также будет и спереди, но развесовка делает своё дело, движок давит на морду и неровности отрабатывает очень упруго + 13-е колёса много отбивают. Огромную разницу можно заметить при проезде трамвайных рельс: с Жигулёвскими амортизаторами вся подвеска как холодец и, что необычно, больше вибрации передавалось в салон; теперь ездить по таким неровностям неожиданно приятно, подвеска работает очень упруго вместе со стандартными пружинами.

Установкой таких амортизаторов не было цели показать, что вот теперь у меня спорт за небольшой бюджет (хотя, адекватную подвеску и машину с характером удалось получить). Лично меня не устраивало, когда загрузив багажник или полный салон, задняя подвеска на кочках была похожа на перину и работала в отбойники, а в поворотах вся машина заваливалась до очень неприятных пределов. Проделанной работой доволен.

Цена вопроса: 1 500 ₽

www.drive2.ru

Усиленные, удлиненные амортизаторы РИФ для Chevrolet Niva🙄 — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2012 года на DRIVE2

После последней жесткой покатухи, 3 недели назад, при прыжке с трамплина, с полным отрывом колес от земли, отровался шрус кардана и хлопнул правый амортизатор плаза трофи… Шрусовый кардан заменил на Тирсан, а вот амортизатор заменять было не на что, так как завод Плаза уже как год перестал выпускать усиленные удлиненные аморты на шниву… Поискав в интернете нашел лишь 2 варианта — это усиленные, удлиненные аморты РИФ и аморты от митсубиси паджеро. Так как от паджеро амортизаторы короче, чем РИФ, то начал смотреть в строну РИФа. Поискав инфу в интернете, ничего про данные амортизаторы не нашел, как я понял их начали выпускать сравнительно недавно. Сделал заказ в инете и спустя 2 недели его получил.

В диаметре аморты РИФ больше чем Плаза Трофи, но Плаза трофи были газовые, а РИФ маслянные, поэтому РИФ не расжимаются сами по себе при сжатии. РИФы шли в комплекте с проставками для переноса точки отбоя. Длина амортизаторов видна на фото.

Хотел монтировать их сегодня, совместно с пружинами от мерседеса, но на улице -20 в тени с диким ветром…

Цена вопроса: 4 680 ₽

www.drive2.ru

Амортизаторы для Шевроле Нива (ВАЗ 2123) от SS20.

Автомобиль Chevrolet Niva является одним из самых доступных полноценных внедорожников, присутствующих на отечественном рынке. За все годы, что он выпускается, успел зарекомендовать себя с лучшей стороны. Однако есть у него и ряд недостатков. Например, в подвеске — это недостаточная стабильность движения на большой скорости, козление и раскачивание кузова. Причина такого поведения заключается в амортизаторах и пружинах. Компания SS20 комплексно подходит к устранению этого недостатка и предлагает наряду с амортизаторами Шевроле Нива пружины холодной и горячей навивки.

Амортизаторы задней подвески для Chevrolet NivaАмортизаторы передней подвески для Chevrolet Niva

Предлагаемые передние и задние амортизаторы SS20 для Шевроле Нива, в отличие от штатных амортизаторов 2123 имеют увеличенное сопротивление на ходе отбоя. Амортизаторы серии «Шоссе» имеют еще большее демпфирование по сравнению с серией «Комфорт». И наибольшая величина сопротивления и энергоемкости у амортизаторов с настройками «Спорт». Преимуществами амортизаторов Шевроле Нива от SS20 по сравнению со штатными амортизаторами 2123 является улучшенное демпфирование и гашение колебаний кузова. Установка амортизаторов SS20 позволяет решить проблему с раскачиванием и козлением на трассе. Автомобиль меньше раскачивается и кренится, остается надежно управляемым на высоких скоростях.

Все амортизаторы SS20 производятся из собственных комплектующих, имеющих существенные отличия от штатных. Применение собственных комплектующих позволило дать длительную гарантию на стабильность работы амортизаторов, на отсутствие внутренних стуков. Также одной из особенностей амортизаторов SS20 является высокая стабильность параметров при низких и высоких температурах. Корпус амортизаторов на Шевроле Ниву от SS20 при разработке был конструктивно увеличен по сравнению со стандартными амортизаторами, что позволило не только увеличить объем масла, но и применить поршни большего диаметра, что существенно снизило удельные нагрузки на элементы клапанной системы и увеличило их ресурс. Применены поршни с «юбочкой», обеспечивающие отличное уплотнение и стабильность характеристик амортизатора при увеличенном сроке эксплуатации. Нижний и верхний сайлентблоки переднего амортизатора имеют оригинальную конструкцию превосходящую заводской амортизатор по надежности, и демпфирующей способности.

Амортизатор для Шевроле Нива производства SS20 — это надежная конструкция, которая позволит вам забыть о ряде проблем, возникающих при эксплуатации автомобиля со стандартными амортизаторами. Кроме того, с продукцией SS20 вы обезопасите себя от подделок: все товары SS20 имеют фирменную упаковку, наклейки, и ударно-точечную маркировку.

В таблице указаны рекомендуемые розничные цены в Самаре

  • SS20171 Амортизатор передней подвески Комфорт ОПТИМА
  • SS20172 Амортизатор передней подвески Шоссе
  • SS20173 Амортизатор передней подвески Спорт
  • SS20174 Амортизатор задней подвески Комфорт ОПТИМА
  • SS20175 Амортизатор задней подвески Шоссе
  • SS20176 Амортизатор задней подвески Спорт
  • SS20235 Амортизатор передней подвески Стандарт
  • SS20236 Амортизатор задней подвески Стандарт

ss20.pro

Как заменить амортизаторы Нива Шевроле своими руками?

Эксплуатация легковых автомобилей Нива Шевроле по российским автодорогам требует поддержания амортизаторов всегда в хорошем состоянии.

Этот узел машины вынужден брать на себя львиную долю толчков и ударов, передавая их на верхние опоры.

Отсюда преждевременный износ стоек — задних, передних, кронштейнов, сайлентблоков, втулок автомобиля.

Определение поломок

Амортизаторы Нива Шевроле явно требуют замены, если наблюдаются следующие отклонения:

  • резко начался и продолжается длительный период чрезмерного износа шин;
  • при движении чувствуется вибрация и тряска, несвойственная вашей машине;
  • возросла чувствительность колес при наезде на выбоины и ямы;
  • заметное проседание кузова в моменты торможения и разгона;
  • низкая устойчивость и заносы на поворотах;
  • снизилась общая управляемость транспортным средством;
  • кузов часто раскачивается без видимых причин.

ВАЖНО! Проведя диагностику, если обнаружился явный износ одного амортизатора, необходимо менять и второй. Данные механизмы всегда функционируют в паре. Решившись на замену стоек, следует приобрести также и верхние опоры для них. Период эксплуатации механизмов продлится, поскольку обновится вся цепочка восприятия дорожных неровностей.

Как менять амортизаторы передка?

Чтобы поменять передние стойки, выполнить полный комплекс работ для модели Нива Шевроле, необходимо предварительно подготовить материалы и инструменты:

  • рожковые ключи с размером зева 6 мм и 17 мм;
  • плоская отвертка;
  • небольшая монтировка;
  • набор верхних и нижних подушек из резины;
  • верхние и нижние втулки шарниров.

Пошаговая инструкция:

  1. Удерживая амортизаторный шток ключом 6 от проворачивания, ключом на 17 открутить крепежную гайку от кронштейна.
  2. Снять упорную шайбу вместе с резиновой подушкой сверху.
  3. Ключом на 17 открутить гайку амортизаторного шарнира снизу.
  4. Вытянуть болт крепежа, снять стойку из штатного места.
  5. Пристально осмотреть обе стойки, комплектующие.
  6. Если в результате осмотра выявлены изношенные детали, деформированные комплектующие — заменить на новые.
  7. При необходимости осуществить замену изношенных либо деформированных втулок нижних амортизаторных шарниров.
  8. Новые амортизаторы передка для автомобиля Нива Шевроле собрать в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ! Прежде, чем ставить новые амортизаторные стойки на автомобиль Нива Шевроле, штоки в них необходимо подать до упора на полный ход. Когда замена осуществляется на подъемнике, прежде, чем собрать верхнее крепление стойки, машину следует опустить до такого состояния, чтобы нагрузить ее подвеску собственной массой.

Советы

Вместо рожкового ключа на 6 иногда автолюбители предлагают удерживать от проворачивания шток амортизатора при его снятии с помощью газового ключа. Не рекомендую! Соскочив, ключ царапает зеркальную поверхность! Новая стойка потечет.

Николай Кузьменко, стаж 15 лет.

Ослабив гайку штока, когда амортизатор ещё не снят с машины, существенно удобнее будет потом, после его снятия разбирать всю стойку.

Егор Маслов, стаж 24 года.

Для того, чтобы во время последующей замены стоек гайки с болтами легче откручивались, устанавливая новые амортизаторы, следует обработать нитки резьбы всех соединений графитовой смазкой.

Василий Степура, стаж 28 лет.

Замена задних амортизаторов

Инструменты и материалы:

  • накидные ключи на 19 мм – 2;
  • монтировка;
  • ветошь.

Пошаговая инструкция замены задних стоек Шевроле Нива:

1.Поднять домкратом задник машины. Под редуктор моста подставить специальные опоры, отрезки бревна, набор кирпичей, после этого слегка опустить автомобиль, нагрузив подвеску. Данная операция необходима при осуществлении работ на подъемнике. Работая на яме, этого делать не следует.

2.Используя накидной ключ на 19, отвинтить болт нижнего крепления амортизатора к кронштейну, вывесить колесо.

3.Удерживая крепежный болт амортизатора от проворачивания одним ключом на 19, вторым накидным ключом отвинтить гайку болта верхнего крепления.

4.Вытащить крепежный болт со своего штатного места.

5.Отсоединить задний амортизатор.

6. Для снятия кронштейна открутить 3 гайки его крепления к фланцу балки заднего моста. Аналогично снять стойку и кронштейн с другой стороны кузова машины.

Видео-инструкция

Новые задние амортизаторы, кронштейны, упорные шайбы, резиновые втулки устанавливаются в порядке, обратному демонтажу.

Советы

При возникновении проблем в процессе демонтажа старых изношенных амортизаторов автомобиля Нива Шевроле, резьбовые соединения следует обработать смазкой WD-40. После небольшой выдержки соединение легко раскрутится.

Святослав Гай, г. Калуга

Если после разборки старых амортизаторов обнаружен сильный износ втулок, их обязательно необходимо заменить. Лучше всего тщательно проверить все трущиеся элементы, резиновые уплотнения и заменить новыми.

Олег Пальчик, г. Ставрово

nivaexpert.ru

Характеристики амортизаторов на Ниву Шевроле и варианты их замены

Амортизаторы – неотъемлемая часть подвески автомобиля, от эффективной работы которой зависит не только комфортная езда, но и безопасность движения. На заре развития автомобилестроения машины оснащали рессорами, позволяющими не только смягчать неровности дороги, но и демпфировать колебания авто, удерживая его от раскачивания. Такой эффект достигается с помощью обвязки рессор. При вертикальной нагрузке происходит перемещение пластин относительно друг друга с высоким коэффициентом трения, гасящим колебания кузова.

Технический прогресс реализовал новые конструктивные решения, которые разделили механизмы демпфирования и смягчения динамических нагрузок. Так появились два новых узла: пружина и амортизатор. Последний не только создает комфортные условия вождения, но и предотвращает раскачивание автомобиля, обеспечивая надежный контакт с дорогой, особенно при поворотах.

Вернуться к оглавлению

Характеристики амортизаторов

Одним из основных свойств демпфера является соотношение скорости демпфирования и усилия его сжатия и отбоя. Принцип поведения устройства можно разделить на три типа:

  1. Регрессивный.
  2. Линейный.
  3. Прогрессивный.

Амортизаторы, имеющие регрессивные характеристики, развивают значительные усилия при небольшой скорости перемещения поршня в начальной стадии движения. При увеличении скорости его движения усилие сопротивления растет значительно медленнее. Так регрессивные характеристики позволяют хорошо держать машину в повороте, препятствуя боковому крену автомобиля, а также удерживают авто от продольных кивков при резком торможении.

Однако амортизаторы регрессивного типа очень чувствительны к неровностям, выбоинам и другим дефектам дорожного покрытия. Демпферы с прогрессивными характеристиками имеют сравнительно небольшое сопротивление на малых скоростях поршня, но при их увеличении усилие возрастает в квадратичной зависимости. Такие характеристики позволяют достаточно комфортно двигаться по неровной дороге. Амортизаторы эффективно сглаживают колебания авто даже на жестких шинах, но плохо справляются с креном машины в поворотах.

Наличие линейных характеристик является компромиссным решением, поскольку требования к работе демпфера весьма противоречивы. С одной стороны, он должен сглаживать колебания кузова при езде по неровной дороге, обеспечивая надежное сцепление колеса с дорожным покрытием. С другой – сопротивляться крену автомобиля при действии инерционных сил в повороте или при резком торможении.

Сжатие должно обеспечить необходимое проседание подвески, предотвращая ее удар об отбойники кузова и создавая комфортные условия вождения. При этом параметры отбоя должны способствовать обкатыванию неровностей колесом, сохраняя его полный контакт с дорогой. Усилие сопротивления при отбое должно быть значительно выше, чем при сжатии, поскольку необходимо погасить кинетическую энергию при колебании кузова. Это достигается благодаря асимметрии характеристик: для нормальной работы амортизатора необходимо, чтобы усилие сопротивления при отбое было от 2 до 5 раз больше, чем при сжатии.

Почти все отечественные автомобили имеют амортизаторы регрессионного или линейного типа, снижающие воздействие ударных нагрузок на кузов. По конструктивным признакам их можно разделить на одноцилиндровые и двухцилиндровые. И те, и другие могут быть гидравлическими, где в качестве рабочей жидкости используются специальные сорта масла. Или газовыми, в которых основную демпфирующую функцию выполняет газовая среда.

Принцип работы двухцилиндрового гидравлического демпфера.

Где:

  1. Воздушная пробка.
  2. Масло.
  3. Шток.
  4. Внутренний цилиндр.
  5. Нижняя проушина.
  6. Верхняя проушина.
  7. Верхняя крышка.
  8. Корпус.
  9. Прямой и обратный клапаны поршня.
  10. Заглушка внутреннего цилиндра с прямым и обратным клапанами.
  11. Нижняя крышка.

Гидравлические или масляные амортизаторы являются самыми распространёнными благодаря простоте конструкции и небольшим затратам на изготовление. Они имеют регрессионные характеристики. При движении по неровной дороге гидравлика ведет себя безупречно, сглаживая вибрацию и обкатывая ухабы.

У гидравлических амортизаторов есть и минусы: наличие больших кренов в поворотах при движении по трассе. К серьезным недостаткам нужно отнести нагрев масла при длительной поездке и его аэрацию. Образование воздушно-масляной смеси приводит к резкому снижению вязкости рабочей жидкости, что уменьшает эффективность демпфирования кузова автомобиля.

В масляных амортизаторах шток возвращается в начальное положение пружиной подвески, а обхождение бугров происходит в полном контакте с дорогой благодаря мягким регрессивным характеристикам.

Газомасляные устройства имеют такую же конструкцию, как и гидравлические. Однако внутри находится азот под небольшим давлением, до 0,5 атмосферы, являющийся аккумулятором давления и препятствующий аэрации. Газомасляные амортизаторы значительно улучшают свойства гидравлики и находят все более широкое применение.

Конструкция, имеющая один рабочий цилиндр, чаще используется в газовых моделях, см. рисунок.

Принцип работы одноцилиндрового газового амортизатора.

Где:

  1. Шток.
  2. Масло.
  3. Поршень.
  4. Плавающий поршень.
  5. Нижняя проушина.
  6. Верхняя проушина.
  7. Верхняя крышка.
  8. Корпус.
  9. Прямой и обратный клапан поршня.
  10. Рабочий газ.
  11. Нижняя крышка.

Принцип работы этих приборов таков: при сжатии происходит давление на поршень 3, которое передается посредством масляной среды 2 на плавающий поршень 4. Последний является барьером между газом 10, находящимся в корпусе 8 под большим давлением 15-30 атмосфер, и маслом 2, передающим давление от поршня. Демпфирующий эффект обеспечивает сжатый газ, находящийся в корпусе амортизатора. В нем также присутствует масло, но только в качестве объекта, передающего давление на рабочий газ через плавающий поршень.

Газовый амортизатор имеет прогрессивный характер работы, позволяющий эффективно эксплуатировать автомобиль на скоростных трассах при больших нагрузках в поворотах, снижая крен авто. Однако при движении по неровной дороге будет наблюдаться повышенная жесткость, снижающая комфорт при вождении.

Вернуться к оглавлению

Варианты замены заводских амортизаторов, их плюсы и минусы

Замена амортизаторов на Шеви Нива не требует профессиональных навыков и может быть выполнена самостоятельно. Штатные устройства, устанавливаемые на Ниву Шевроле, как правило, масляные. Это модель 2123-190504 для передней подвески и модель 2123-2915004 – для задней. Все параметры приведены в таблице ниже.

Технические характеристики Модель

2123-190504

Модель

2123-2915004

Размеры:
Максимальный,мм 351 526
Минимальный,мм 233 326
Ходпоршня,мм 118 200
Вес,кг 1.24 1.66
Усилие при скорости поршня 0,31м/с
Сжатие, кгс 33.57 33.57
Отбой, кгс 177.5 177.50

На рынке запасных частей можно найти огромное количество амортизаторов и амортизаторных стоек, имеющих самые разнообразные конструкции и рабочие характеристики, подходящие для Шеви Нивы. Эти устройства выпускаются как отечественными, так и зарубежными производителями. Прежде чем покупать эту важную деталь, желательно сначала выбрать тип амортизатора и направление эксплуатации автомобиля.

Учитывая, что Шеви Нива является внедорожником, гонять на ней по автобанам неразумно. Поэтому амортизаторы для нее желательно выбирать регрессивные или линейные, к которым относятся масляные и газомасляные модели. Последние наиболее предпочтительны, поскольку сочетают в себе лучшие качества обеих групп и меньше поддаются аэрации.

Важным параметром при выборе амортизаторов являются установочные размеры, ход поршня и силовые характеристики. Эти показатели должны соответствовать значениям, рекомендованным заводом-изготовителем Нивы Шевроле. Несоблюдение указанных рекомендаций может привести к обрыву креплений амортизатора или выходу детали из строя.

Все бренды и производители имеют широкий ассортимент продукции достаточно хорошего качества, наиболее популярные из них:

  • KYB, Япония.
  • Bilstein, Германия.
  • Boge, Германия.
  • Monroe, США.
  • Koni, Нидерланды.
  • СААЗ, Россия.
  • Fenox, Белоруссия.
  • Damp, Россия.
  • SS20, Россия.

При выборе бренда немаловажным фактором является соотношение цены и качества, а также финансовые возможности автовладельца. Поскольку Шеви Нива относится к бюджетным автомобилям, то нет смысла покупать на нее дорогую деталь, обладающую теми же характеристиками, что и стандартные образцы. Некоторые автовладельцы являются приверженцами не просто лесных прогулок на авто, а серьезных путешествий офроуд. Для этого необходимо делать лифт подвески и подобрать устройства, имеющие большую длину, или ставить на шток удлинитель, который можно купить в комплекте для лифтинга.

Вернуться к оглавлению

Необходимость замены амортизаторов и причины их неисправностей

Замену устройства следует делать при появлении признаков его поломки, к которым относятся:

  • стук при покачивании;
  • раскачивание автомобиля при движении;
  • сильный крен в повороте;
  • неравномерный износ шин;
  • потеки масла на корпусе амортизатора.

Это демпфирующее устройство работает в тяжелых условиях, подвергаясь воздействию агрессивной среды: низких температур, грязи, пыли, дождя и снега. Все это влияет на износ движущихся частей механизма, сальников, поршней и клапанов и служит основной причиной их поломки или выхода из строя. Неисправный амортизатор является не только источником дискомфорта при вождении, вибрации кузова, его раскачивания, повышенного крена в повороте. Он может спровоцировать аварию, ухудшение контакта колеса с дорогой и возникновение неконтролируемого заноса, снижение порога аквапланирования, интенсивный износ других узлов подвески.

Поэтому демпфирующему устройству следует уделять особое внимание, вовремя проводить технический осмотр, а при возникновении признаков неисправностей – заменить на новый. Проверку состояния амортизатора следует начинать с визуального осмотра, убедившись в отсутствии царапин на штоке, целостности сальника и отсутствии подтеков на его корпусе. Следует оценить состояние сайлентблоков, резиновых втулок и подушек на креплениях передней подвески.

Весьма эффективным приемом констатации работоспособности устройства служит раскачивание машины. Для этого необходимо поставить автомобиль на ровной площадке, включить первую передачу КПП. Затем нужно раскачать авто за крыло вверх и вниз со стороны тестируемого амортизатора с амплитудой не менее 5 см и отпустить крыло в нижней точке. Если автомобиль сделал одно колебание вверх, а затем опустился вниз и остановился, то это верный признак исправного демпфера. Аналогичным образом следует протестировать и остальные.

Вернуться к оглавлению

Инструкция по замене амортизаторов

Неисправные устройства следует заменять парами, при этом желательно также установить новые резинки, втулки, резиновые подушки и сайлентблоки. Замена передних амортизаторов Нива Шевроле так же, как и задних, обычно выполняется на подъемнике, эстакаде или яме.

Демонтаж верхнего устройства:

  • Отвинчивают верхнее крепления штока, удерживая его ключом от проворачивания.
  • Удаляют гайку и шайбу, прижимающую резиновые подушки к кузову.
  • Отворачивают гайку шарнира, вытягивают болт и снимают амортизатор.

Установка нового узла осуществляется по описанной выше процедуре в обратном порядке. Аналогичным образом демонтируются и задние демпферы, с той лишь разницей, что верхние и нижние крепления отвинчиваются снизу автомобиля.

Амортизаторы – важный элемент подвески транспортного средства, определяющий не только комфортное нахождение в салоне, но и безопасность вождения, надежность работы всех узлов. Осознанный выбор характеристик способствует более эффективному управлению автомобилем и созданию безопасных условий для всех участников движения. Одной из основных предпосылок нормальной работы устройства является своевременное техническое обслуживание, выявление дефектов и их устранение.

expertvaz.ru

Передний амортизатор Нива Шевроле. Виды,замена

Неровные дороги вызывают колебания кузова и чтобы их  устранить, в конструкции предусмотрены специальные амортизаторы. В Ниве Шевроле их устанавливают на переднюю и заднюю подвеску и у них высокая прочность и износоустойчивость.

Содержание

  • 1 Виды
  • 2 Признаки неисправности
  • 3 Замена

Виды

Амортизатор бывает:

  • Газовый
  • Гидравлический
  • Гидравлический с газом

Для сглаживания колебаний в конструкции есть два основных элемента это:

Благодаря этим двум элементам происходит смягчение всех ударов, делая движение автомобиля плавным.  В цилиндре имеется специальная среда, благодаря которой происходит гашение ударов, в роле этой среды выступают:

  • Воздух с маслом
  • Газ и масло
  • Газ

Амортизатор крепится с одной стороны к кузову при помощи штока специальными крепежами, а с другой стороны к подвеске, а в качестве защиты выступает защитный кожух и пыльники, так как если туда попадет грязь,  то изделие быстро выйдет из строя. Имеющая в  ней монтажная втулка, которая расположена в верхней части, препятствует вытеканию находящегося в нем масла.

Если данная деталь выходит из строя это может привести к опасным последствиям, например таким как:

  • Быстро изнашиваются шины
  • Увеличивается тормозной путь
  • Кузов начинает биться об подвеску
  • Нарушается управление автомобилем

Признаки неисправности

Понять в каком состоянии находятся амортизаторы можно следующим образом

  1. Провести визуальный осмотр, если присутствуют мысленные потеки, или пыльники имеют деформацию или трещины  то требуется замена.
  2. Покачайте автомобиль и отпустите, если кузов будет качаться дальше без вашего участия, то деталь требует замены
  3. Выехать на бездорожье, и если присутствует сильное раскачивание, то это говорит о том, что есть проблемы в подвеске
  4. Произвести диагностику на стендах, ее можно сделать в специализированном автосервисе

Замена

Если после проверки выясняется, что требуется менять, амортизатор передний Нива Шевроле  загоняется на ровную площадку и поднимается домкратом, рекомендуется менять сразу все задние и передние детали. После того как автомобиль поднят домкратом проделываем следующие действия:

  1. Откручиваем верхние крепления
  2. Берем ключ на шесть и фиксируем шток в таком состояние, чтобы он не двигался, а ключом на семнадцать откручиваем гайку                                    
  3. Когда гайки открутили, снимаем резинки с шайбами                                      
  4. Откручиваем болт нижнего шарнира, и снимаем деталь                                  
  5. Снимаем подушку со штока и проверяем ее состояние, если  имеется деформация втулки нижнего шарнира, ее следует менять                              
  6. Производим замену, рекомендуется менять на газовый амортизатор
  7. Собираем все в обратном порядке снятию

После замены, чтобы детали подвески прослужили как можно дольше необходимо постоянно следить за их состоянием и при необходимости сразу менять. Если во время работы отвернуть гайки не получается в силу того что они закисли можно воспользоваться специальной смазкой WD-40,побрызгав на гайку и подождать несколько минут, после чего можно смело пробовать откручивать еще раз.  Устанавливать на Ниву Шевроле лучше всего газо-масляные амортизаторы, так как у них повышенная эффективность и  износостойкость цена на комплект в районе семи тысяч рублей но, несмотря на высокую цену, разница с обычными деталями будет ощутимая.

expertniva.ru


Смотрите также