ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Аппарат для замены масла в акпп


Особенности оборудования для замены масла в АКПП и принцип его работы

Автоматические коробки передач являются сложными механизмами, которые требуют к себе соответствующего внимания, бережного обращения и своевременного ухода. Без этого даже самые надёжные АКПП со временем выйдут из строя, спровоцируют ряд проблем и поломок, устранять которые тяжело и дорого. Одной из основных составляющих для длительной и бесперебойной работы автоматических трансмиссий считается замена масла. Эту процедуру многие выполняют самостоятельно в гаражных условиях. Но так возможно осуществить только частичную смену жидкости. Всё большую популярность приобретают аппараты для замены масла в АКПП. Это специальное оборудование, с помощью которого удаётся в максимально полном объёме вывести из масляного картера старую смазочную жидкость и заместить её свежей и новой.

Аппаратная замена масла в АКПП позволяет полностью обновить трансмиссионную жидкость.

Преимущества аппаратного метода

Важно понимать, что технологии постоянно развиваются, в связи с чем первые образцы оборудования для подобных задач не могут демонстрировать такую же эффективность, как современные комплексы. Все используемые агрегаты для смены трансмиссионных жидкостей в АКПП на автомобилях делят на 2 большие категории.

  1. Любительские. Некоторые производители предлагают компактные комплексы для гаражного применения. С их помощью автолюбители способны самостоятельно менять масло в АКПП. Подобные устройства имеют более высокое рабочее давление, чем в профессиональном оборудовании, из-за чего перепад давления между баками оказывается ниже. Установки работают несколько иначе. Они действительно позволяют удалить из системы большой процент старой смазки и тяжёлые взвеси. Но по факту их рекомендуется использовать периодически, а не на постоянной основе.
  2. Профессиональные. Покупать их для личного использования не так рационально, как в случае с любительскими. Они стоят значительно дороже, но обеспечивают повышенную функциональность и эффективность. Такое оборудование поддерживает нужные параметры давления, позволяет выводить из масляного картера полный объём старой смазки, заменяя её новой.

Очевидно, что профессиональные аппараты обладают объективными преимуществами перед любительскими. В общей сложности можно привести несколько аргументов в пользу установок по замене масла в АКПП:

  • слив и заливка нового трансмиссионного масла занимают минимум времени при высокой эффективности процедуры;
  • помимо старой смазки, вместе с рабочей жидкостью аппарат выводит скопившиеся отложения и примеси, образовавшиеся в процессе эксплуатации коробки передач;
  • жидкость подаётся определёнными порциями, объём которых контролирует специальное автоматизированное оборудование;
  • для забора трансмиссионного масла используют любые подходящие ёмкости;
  • стерильность масла, заливаемого в картер автоматической коробки передач, регулируется в автоматическом режиме специальными индикаторами;
  • подобные установки могут применять для смены разных рабочих жидкостей, предусмотренных в автомобиле;
  • датчики и контроллеры следят за изменениями давления, включают при необходимости защитные механизмы и прекращают подачу или откачку масла, если происходит аварийная ситуация.

Подобные преимущества актуальны для современных комплексов, с помощью которых в автоматическом или полуавтоматическом режиме осуществляется замена масла в АКПП. Старайтесь выбирать те автосервисы, которые оснащаются максимально новыми и современными установками. Есть множество СТО, где продолжают работать на устаревших моделях, которые не обладают нужной эффективностью и способны нанести больше вреда, чем пользы.

Недостатки метода

Но аппаратная замена не настолько идеальна, чтобы применять исключительно её при необходимости сменить старую трансмиссионную смазку в автоматической коробке передач. Выделяют несколько основных недостатков.

  1. Стоимость. Сама услуга стоит сравнительно немного. Но основные затраты касаются самого масла. Зачастую для полной замены жидкости в АКПП с помощью аппаратов уходит от 10 до 20 литров. Если у вас дорогой автомобиль или вы хотите залить высококачественное масло стоимостью 600 – 1000 рублей за 1 литр, несложно посчитать, в какую сумму обойдётся такая процедура.
  2. Диагностика. Применяя аппарат для замены, нельзя объективно оценить состояние коробки, фильтра и прочих систем. Если есть сомнения относительно работоспособности тех или иных узлов АКПП, придётся перед использованием оборудования выполнить диагностические мероприятия.
  3. Дополнительные манипуляции. Применяя аппаратный метод замены, вам удастся только заместить старую смазку новой трансмиссионной жидкостью. Потому для замены фильтра и очистки поддона от загрязнений потребуется проводить работу своими руками или заказывать параллельно ещё одну услугу на автосервисе. Это требует дополнительных финансовых затрат.

Потому насчёт аппаратной замены возникает много споров и разговоров. Одни полностью поддерживают такой метод и считают его наиболее эффективным. Другие утверждают обратное, считая традиционный способ частичной замены самым правильным и подходящим для автомобиля.

Что необходимо для работы

Для выполнения процедуры полной замены масла в АКПП требуется наличие самого аппарата. Тут уже вопрос возникает относительно того, какой у вас автомобиль и что лучше подойдёт для замены в вашем конкретном случае. Суммарно работа выполняется при наличии следующих составляющих:

  • специальное профессиональное оборудование;
  • качественная трансмиссионная смазка;
  • автомобиль;
  • исправная автоматическая коробка передач;
  • трансмиссионная жидкость в картере АКПП, прогретая минимум до 10 градусов Цельсия;
  • квалифицированные специалисты.

Учтите, что на сомнительных СТО, расположенных где-то в переоборудованном гараже, вряд ли может находиться современное профессиональное оборудование. Обычно они используют самые примитивные аппараты, вероятно даже любительского типа. Раз уж вы решили выполнить полную смену жидкости в АКПП, тогда не пожалейте времени и денег, найдите проверенный автосервис, который пользуется популярностью и доверием со стороны автомобилистов.

На станциях технического обслуживания, занимающихся аппаратной заменой масла в автоматических коробках передач, применяют несколько видов установок:

  1. Сливные устройства. Это простые механизмы, где предусматривается самостоятельный выход старого масла через сливные отверстия. Если уметь грамотно обращаться с подобными агрегатами, удаётся довольно эффективно и недорого поменять жидкость в АКПП.
  2. Пневматические установки. На них присутствует специальный насос, который позволяет откачать старую ATF жидкость из коробки-автомата.
  3. Декомпрессионные аппараты. Особенность подобных установок в том, что они создают определённое давление, необходимое для полной откачки рабочей жидкости.
  4. Комбинированное оборудование. Такие устройства сочетают в себе все представленные выше методы откачки. По мере необходимости оператор выбирает нужный режим работы. Наиболее современные, универсальные и эффективные виды аппаратов.

Каждое приспособление имеет полное право на существование и активное применение. Если вам попадётся квалифицированный специалист, он даст все нужные рекомендации и подберёт наиболее оптимальный метод замены рабочей жидкости. Для полной замены масла в АКПП, установленной на автомобиль, вам потребуется не более 1 часа свободного времени. Причём это время вы будете проводить в ожидании, пока машину обслуживают специалисты.

Мы не рекомендуем использовать на постоянной основе любительские установки для аппаратной смены смазки в автоматической коробке передач. Они имеют множество нюансов применения, способны вызывать сложности в работе АКПП и при неправильном использовании провоцировать поломки гидротрансформатора. Самостоятельно можно проводить частичную замену, чередуя её с полной, выполняемой на проверенном автосервисе.

Принцип работы

В автоматической коробке для смены трансмиссионной жидкости при использовании специальных аппаратов применяют принцип замещения. Постепенно картер и масляная система АКПП заполняются свежей смазкой, вытесняя старую, которая уже отработала свой срок. Традиционно аппараты имеют две трубки:

  • одна используется для заливки нового масла;
  • вторая необходима для откачки отработки.

Подключаются трубки в разрывы между коробкой автомат и охладителем. Тут не играет особой роли, до или после охладителя будут вставлены трубки. Когда аппарат подключён, начинается сама процедура. Установки оснащаются специальными индикаторами в виде прозрачной ёмкости. Она выносится на корпус оборудования. Когда поток масла в патрубке, который отвечает за слив отработки, приобретает характерный окрас свежего масла, устройство выключается.

На этом процедура считается завершённой, поскольку старое масло вышло из системы и его заместили с помощью свежей рабочей жидкости. Обычно процесс занимает около 15 минут. За это время через систему проходит определённое количество масла, которое определяется, исходя из заправочного объёма картера автоматической трансмиссии конкретного автомобиля. Чем сильнее загрязнена система, тем больше масла придётся прокачивать по ней для полной замены. Потому не рекомендуется затягивать с выполнением процедуры, поскольку затем придётся потратить солидную сумму денег на покупку требуемого количества жидкости для автоматической коробки.

Если аппарат высокого профессионального уровня и имеет современное автоматизированное оснащение, тогда участие мастера здесь становится минимальным. Всё регулирует и контролирует компьютер. Специалисту остаётся только подключить, а затем отключить трубки от системы. При проведении замены на профессиональной станции технического обслуживания, где выполняют работу по всем правилам, процедура будет включать следующие этапы:

  • подключение аппарата к автомобилю;
  • промывка системы АКПП специальными жидкостями в замкнутом кольце;
  • замена старой смазки;
  • откачка отработанной жидкости из картера коробки передач;
  • демонтаж масляного поддона;
  • замена фильтра, промывка поддона и смена прокладки;
  • установка поддона на место со сменой прокладки и нанесением слоя герметика;
  • заполнение коробки передач новой трансмиссионной жидкостью;
  • отключение аппарата;
  • корректировка уровня масла;
  • проверка герметичности.

Часто клиентам предлагают просто подключить аппарат, прокачать с его помощью систему и тем самым на место старой смазки залить новую. Такая процедура опасна тем, что образовавшиеся отложения способны забить каналы, из-за чего возникнут проблемы в работе АКПП с дальнейшим выходом трансмиссии из строя.

Особенности оборудования для аппаратной замены

Есть несколько важных особенностей, которые любому автомобилисту следует знать относительно оборудования для замены масла в АКПП. Знание этих нюансов поможет обезопасить себя от распространённых ошибок и поломок автоматической трансмиссии.

  1. Состояние АКПП. Запомните, что проводить аппаратную замену можно только при условии полной исправности коробки передач. Если у вас имеются проблемы, неполадки или поломки, сначала устраните их, и уже только после этого можете менять масло с использованием специального оборудования.
  2. Промывка. Только когда вы уверены в чистоте системы, промывку можно не выполнять. Но обычно даже с профилактической целью этот этап пропускать не рекомендуется. Есть аппараты для смены жидкости в АКПП, оснащённые дополнительной функцией промывки. Запуская этот режим, в систему коробки вводят специальные составы. Они растворяют отложения в закрытом контуре, что позволяет вывести загрязнения вместе со старым маслом. При стандартной аппаратной замене масло выводится, а вот все продукты отработки и нагар остаются на стенках. В результате они забивают систему, провоцируют перегрев коробки передач, выход из строя трансмиссии и серьёзные финансовые затраты на устранение последствий. 
  3. Современное оборудование. Лучше доверять ему, поскольку подобные установки имеют функцию определения обратки и подачи. Если такой автоматизированной системы нет, тогда всё определяется вручную. Это провоцирует фактор человеческой ошибки. Малоопытный мастер или квалифицированный специалист, просто проявивший невнимательность, могут перепутать трубки, применить слишком высокое давление или совершить иные оплошности. Это будет дорого стоить для вашего автомобиля.
  4. Комплектация аппаратов. Специализированные устройства для полной замены трансмиссионного масла имеют богатую комплектацию, включающую разные насадки, трубки, отличающиеся по длине, размеру, диаметру и пр. Это позволяет на одном агрегате обслуживать разные типы автоматических коробок.
  5. Конструктивные особенности АКПП. Не все знают, но есть определённые автомобили, где масло в коробке-автомате можно менять только частичным или аппаратным методом. Многие модели марки Subaru, из-за своих конструктивных особенностей, позволяют сливать масло из АКПП только вручную, то есть частичным способом. Аппаратный метод им не подходит.
  6. Чередование. Многие считают, что преимущества замены масла с помощью специального оборудования бесспорны. Потому каждый раз меняют жидкость только таким методом. Это не совсем корректно. На практике оптимальным решением является чередование полного и частичного способа слива отработки. Так вы экономите свои деньги, не действуя в ущерб работоспособности АКПП.

Потому при выборе метода слива отработанного трансмиссионного масла из автоматической коробки своего автомобиля, тщательно взвешивайте все аргументы. Аппаратную замену нельзя назвать идеальной. Многое зависит от нескольких факторов:

  • тип используемого оборудования;
  • состояние АКПП перед заменой;
  • качество используемого масла;
  • уровень квалификации специалиста, осуществляющего процедуру;
  • человеческий фактор;
  • периодичность проведения замены масла.

Если это современная установка, с которой работают квалифицированные мастера, у вас есть все шансы на 100% поменять старую смазочную жидкость, удалить из коробки все загрязнения и продлить её ресурс. Тут не стоит экономить, поскольку не каждый аппарат способен полностью вывести старое масло и избавить систему АКПП от отложений. Иногда частичная замена, проведённая несколько раз подряд с интервалом до 1000 километров, оказывается куда эффективнее, чем метод с использованием специального оборудования.

Особенности оборудования для замены масла в АКПП и принцип его работыСсылка на основную публикацию

vibormasla.ru

Самодельный аппарат для замены масла в АКПП :) — Mazda 3, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Так как я в машине своей стараюсь по максимуму всё делать сам, то решил сделать аппарат, что бы и ATF менять самостоятельно. Для того, что бы собрать его, я купил вот такой набор

Это канистра 10 л, пластиковая трубка, кран, сетчатый фильтр, две муфточки, врезной штуцер под предохранительный клапан, сам предохранительный клапан и сосок от колеса, прокладки.

Пером на 13 мм просверлил отверстие и вставил в него сосок

Пером на 20 мм сделал отверстие в крышке, через которое собрал вот такой узел из водопроводных прибамбасов

Рядом с крышкой врезал штуцер под предохранительный клапан. И получился вот такой вот аппарат

клапан поставил на 3bar, так как давление в коробке, судя вот по этой таблице, нагло украденой у shurik-auto :)…

…от 3,5bar на нейтралке.

Тест №1 Не совсем удачный. Из-за того, что воздух травило то ли из под крышки то ли из под клапана, давление не поднялось выше 0.5bar. И сохранялось на том же уровне при открытом кране. Завтра обмотаю резьбы фумкой и будет тест №2. А пока посмотрите то, что есть на данный момент :)

www.drive2.ru

Можно ли использовать аппарат для замены масла в АКПП

Многие автовладельцы до сих пор боятся использовать аппарат для замены масла в АКПП. Они предпочитают дедовский способ замены масла – вручную, убивая на это несколько часов. Это не говоря уже о грязи, которая остается после подобных операций.

Придется сначала слить отработанное масло через сливное отверстие, а если такового нет, полностью снять картер. Потом нужно залить новое масло и повторять эту операцию до тех пор, пока из отверстия не польется прозрачная чистая жидкость, такого же цвета и консистенции, какая была в емкости с маслом перед заливкой.

Аргументы в пользу аппаратной замены

Миф о том, что установка для замены масла в АКПП может повредить, а то и вовсе разрушить коробку передач, произошел от незнания работы и правильного функционирования АКПП автомобиля. Основным аргументом против использования подобных агрегатов стала уверенность в том, что процесс работы аппарата удалит из системы «полезные» отложения или забьет их частицами узлы коробки.

Аппарат для замены масла действительно вымывает из коробки передач все отложения. Это факт. Но все дело в том, что полезных отложений нет и быть не может. Найдутся и такие «специалисты», которые станут рассказывать о том, что знакомый их знакомого, их родственник или друг, или даже они сами попали в такую ситуацию: аппаратная замена масла привела к выходу из строя коробки передач.

Объяснить подобное на самом деле очень просто. При диагностике нужно обратить внимание на отработанное масло. Если оно пахнет гарью и очень черное, это значит, что материал, покрывающий фрикционные диски, разрушился и перешел в раствор. Однако на работе дисков это сказалось лишь в виде общего ухудшения их работы. Диски не проскальзывали, но подобный факт неминуемо губительно сказывался на состоянии таких частей АКПП, как планетарный редуктор, масляный насос и вся гидравлическая система в целом.

После того как было залито новое масло, «лысые» теперь уже диски начинают неминуемо проскальзывать. А это ведет к порче, а то и выходу из строя всей коробки передач. То есть «болезнь» изначально была диагностирована неверно. И виноват в этом не агрегат для замены масла, а неквалифицированный работник СТО, который вместо того, чтобы разобраться и объяснить владельцу автомобиля истинную причину проблемы, говорит, что в данный момент его авто требуется смена жидкости, а не капитальный ремонт.

Частицы бумажного фильтра могут забивать систему

Владельцы азиатских автомобилей иногда также грешат на аппаратный способ замены масла. Дело в том, что в некоторых автомобилях в АКПП установлены бумажные масляные фильтры, частицы которых отрываются и забивают систему. Но эта проблема появляется, скорее, от неаккуратного обращения с автомобилем, нежели от работы маслозаменяющего оборудования. Бумажные фильтры нужно менять чаще и не доводить масло в коробке до черного цвета – тогда все будет в порядке.

На все автомобили, на которых АКПП оснащен внешним контуром охлаждения, как нельзя лучше подходит именно аппаратная замена масла.

Зачем менять масло в АКПП

В процессе эксплуатации автомобиля в коробке передач накапливаются всевозможные присадки, вызванные попаданием мусора в смазывающую жидкость. Сама смазка теряет вязкость и практически полностью утрачивает свои свойства. Теряется ее основная функция – покрытие движущихся деталей АКПП слоем защитной пленки, препятствующей износу деталей. От этого срабатывание практически всех деталей автоматической коробки передач увеличивается многократно.

Шайбы скольжения, втулки и подшипники начинают активно изнашиваться. Возникающие при этом сначала незначительные, а спустя какое-то время серьезные проблемы с переключением превращают езду в сущее мученье. Морозы – еще один неблагоприятный фактор. Автомобиль, оснащенный автоматической коробкой, частый гость автомастерских с проблемой течи масла из-под коренного сальника. Следствие этого «недуга» – АКПП начинает выдергивать втулку гидротрансформатора из корпуса насоса.

Заметили течь – замена втулки и ремонт корпуса насоса неизбежны. Но случается, что течь не заметили вовремя. Тогда предстоит дорогостоящий ремонт, а то и вовсе замена трансмиссии. Дело в том, что масло в АКПП старое и практически полностью утратило свои смазывающие характеристики. Вращение втулки гидротрансформатора происходит на скорости частоты вращения двигателя.

В первые минуты втулка должна покрыться защитной пленкой для обеспечения АКПП маслом и перераспределения масла по всей системе. Старая, полная отработок и посторонних частиц смазка не может обеспечить необходимое равномерное покрытие. А густота смазочной жидкости напоминает начинающий застывать гудрон. Результат – трансмиссия работает насухую, и в сильный мороз, прогревая машину, незадачливый водитель обнаруживает лужу масла под днищем.

Когда нужно менять смазку в АКПП

Это зависит от вашего автомобиля. В сервисном руководстве производители пишут срок замены трансмиссионной смазки. Инженеры, которые проектировали и создавали коробку передач определенной модели авто, лучше других знают, как часто менять смазочную жидкость. Другой вопрос, это определение, в каких условиях используется автомобиль. Неблагоприятные – увеличивают износ подвижных частей трансмиссии и выработку смазки. В этих условиях срок между сменой масла сокращается, как правило, вдвое. Вот перечень факторов, которые неблагоприятно влияют на трансмиссию.

  1. Большие нагрузки на механизм трансмиссии – перевозка тяжелых грузов, большого количества пассажиров изнашивают детали коробки передач. Здесь же следует отметить и ненадежность покрытия. Песчаные, грунтовые и заснеженные дороги приводят к пробуксовкам и резким перепадам нагрузок на трансмиссию.
  2. Городские условия – низкая скорость и частые остановки ведут к износу деталей.
  3. Пограничные температурные режимы – как сильные морозы заставляют смазку густеть, препятствуя ее циркуляции, так и сильная жара перегревает коробку и «старит» масло, заставляя утрачивать его свойства раньше срока.
Проверка состояния масла при помощи белого листа бумаги

Проверка состояния смазочной жидкости самостоятельно не трудна даже для новичка. На чистый белый лист бумаги с помощью щупа для проверки уровня масла наносим насколько капель жидкости из АКПП. Если цвет смазки прозрачен, розового оттенка – менять смазку не нужно. У вас все в порядке.

Если капли на бумаге серого цвета, непрозрачные или мутные, в этом случае замену смазочной жидкости следует планировать не позднее ближайших нескольких месяцев. Если масло черное, непрозрачное, пахнет гарью – пришло время его менять. Если регламент предполагает замену фильтра, ее нужно обязательно выполнить.

Работа установки по замене масла в трансмиссии

Механизм работы установки для замены масла в АКПП основывается на принципе замещения. Устройство наполняется свежим маслом и подключается к коробке передач. Аппарат оснащен двумя трубками, одна будет масло заливать, в другую будет поступать отработка. Подключать их нужно в разрыв между охладителем и АКПП. Причем неважно, перед охладителем или после него подключается аппарат.

Затем начинается замена масла. Все модели устройств оснащены индикаторами. Это стеклянные емкости, вынесенные на корпус устройства. Как только струя масла из патрубка, сливающего отработанную жидкость, начнет приобретать цвет свежей смазки, работу можно прекращать. Нередко перед заливкой нового масла требуется произвести чистку трансмиссии от «накипи».

Это делается для того, чтобы растворенные отложения ушли из коробки вместе с отработанной смазкой. Иначе новая смазочная жидкость растворит их и примет в себя, утратив значительную часть своих свойств. Установка для замены масла с функцией промывки обеспечивает циркуляцию промывочного состава по замкнутому кругу, осуществляя удаление образований, мелких опилок и частиц металла из системы.

Этому способствует особый фильтр, имеющий отверстия во много раз меньшие, нежели его собрат в АКПП. Оборудование для замены масла в АКПП оснащается манометрами, необходимыми для того, чтобы контролировать давление в системе в процессе замены смазки. Это нужно, чтобы исключить возникновение разного рода аварийных ситуаций.

Особенности аппаратов по замене масла

Главное правильно подключить аппарат

Сегодня существует множество разновидностей аппаратов, все они различаются лишь особенностями функционирования. Аппараты по замене масла в коробке передач делятся на несколько разновидностей:

  • сливной – смазка при использовании такого аппарата удаляется из трансмиссии самотеком;
  • пневматический – аппарат нагнетает повышенное давление с помощью пневмонасоса, выборка отработанного масла происходит с помощью особых насадок;
  • декомпрессионный – внутри аппарата создается давление, которое помогает удалению старого масла из коробки передач;
  • комбинированный – соединяет в себе две возможности извлечения использованного масла из АКПП, самотеком и с помощью декомпрессии.

Современные модели аппаратов для смены масла оснащены функцией определения подачи и обратки. В противном случае нужно правильно определить, какую трубку куда подключить. Для этого следует отсоединить шланги, соединяющие АКПП и маслоохладитель, и запустить двигатель на холостом ходу. Там, откуда потечет смазка, и будет слив.

Также потоки жидкости при автоматической смене масла в АКПП должны быть равными. Слив происходит за счет насоса коробки, и синхронизировать скорость потоков можно специальным вентилем на корпусе аппарата. Однако все большее количество моделей аппаратов для замены трансмиссионной смазки оснащается автоматическими регуляторами.

Аппаратная замена масла в АКПП намного облегчает эксплуатацию автомобиля. Автоматизированный процесс сокращает время на поддержание трансмиссии в рабочем состоянии и позволяет производить процедуру смены масла даже новичкам, не обладающим большими познаниями в области механики. С аппаратом для замены масла обслуживание автомобиля превращается в такой же комфортный процесс, как и его эксплуатация.

maslomotors.ru

Установки для замены масла в АКПП

   ОАО «ГАРО» предлагает большой выбор гаражного оборудования от ведущих отечественных и зарубежных производителей. В ассортименте компании представлено всегда на складе оборудование - установка для замены масла АКПП – необходимый атрибут СТО.

   В процессе эксплуатации автомобиля следует периодически производить замену масла, что позволить значительно продлить срок службы и обеспечить корректную работу агрегата. Поэтому в комплекс услуг современного автосервиса обязательно входит замена масла в АКПП. Качественные и высокотехнологичные установки для замены масла в АКПП позволят сделать эту процедуру быстрой и эффективной.

Преимущества маслосменных установок:

  • компактность;
  • простота эксплуатации;
  • надежность;
  • возможность эксплуатации на всех СТО.

   Чтобы заказать установку для замены масла в АКПП от компании ГАРО по самым выгодным ценам, достаточно позвонить по телефону +7(495) 258-81-22, 8 (800) 100-97-45 или воспользоваться формой обратной связи на нашем сайте.

www.garo.cc

Современные аппараты для замены масла в АКПП

Информация, изложенная в статье ниже, будет полезна для владельцев нескольких автомобилей или целого автопарка. Не исключено, что кто-то просто так возьмёт и купит изделие для собственных нужд. Люди разные бывают. Ежедневно, количество авто с автоматическим типом коробки передач только увеличивается. Уже несколько лет подряд роботизированная коробка устанавливается на грузовой и тяжеловесный транспорт. Как говорится, вариатор на фуре – не новость. Ноу-хау имеет ряд положительных и отрицательных моментов. Жирный минус – зимний период, когда трасса усыпана снегом, гололедица, подъёмы, склоны, пробуксовки. Все мы знаем, что автомат боится высоких оборотов, проворачивания колёс. Инженеры разработали и внедрили в серийную установку множество вспомогательных функций, 100 % контроля над дорогой оно не дало. Хотя, ездить стало проще, особенно зимой. Тенденция переходу к вариаторам объясняется существенной экономией топлива, в сравнении с механикой. Опять-таки, если брать во внимание страны Европы с их щепетильным отношением к дорожному покрытию, то новшество ко двору. Взять страны СНГ, где дорого практически нет, механика и только механика ещё лет 50.

Сроки замены и обслуживание ↑

Средний показатель интервала замены трансмиссионной жидкости составляет 35 – 55 000 км. пробега. Для каждого типа автотранспорта он разный. Без надлежащего ухода, своевременной замены, бережного отношения, толку не будет. В домашних условиях заправить новое масло в АКПП без подручных средств невозможно. Точнее, можно, но смазка будет обновлена только на 40-50%. Гнать на сервис – значить расходовать денежные средства. Имеется третий вариант – приобрести устройство и самостоятельно проводить ТО.

Чудо аппарат ↑

Изделие называется – установка с электрическим гидронасосом (далее — УЭГ). Продукт в свободном доступе, при покупке не требуется специальных разрешений, дополнительных бюрократических процедур. Основное предназначение УЭГ – заправка трансмиссионной жидкости в АКПП, промывка системы, маслоканалов. Модернизированные установки имеют дополнительные функции – замер уровня масла, забор отработанной смазки во внутренний пластиковый контейнер УЭГ, подсветка наконечника шланга. Таким образом, владелец сэкономит время и деньги.

Способы работы ↑

Установка предусматривает заправку смазки в АКПП через:

  • отверстие щупа;
  • линию охлаждения;
  • комбинированный вариант.

Пластиковые резервуары в большинстве моделей имеют объём 30 литров. Указанного объёма вполне достаточно для легкового и грузового автотранспорта.

Характеристики ↑

УЭГ для «бытовых» нужд весит не более 60 кг, при высоте в 1,25 метра. Передвижение осуществляется с помощью металлических колёс. Лидирующие позиции на рынке сбыта продукции занимает итальянский вариант «Magneti Marelli». Сочетание надёжности, качества и стоимости, вывели бренд на первые места. Цена базовой комплектации – 650 долларов. Второе место занимает представитель с США с ценой 600 долларов. Тройки лидеров замыкает европеец «HOREX HZ» с отметкой 600 долларов. Не всё так плохо, мы имеем собственный аналог, под названием «Импакт Сибирь 2010 Автомат». Правда стоимость неадекватная, всего-то 2900 долларов. СТО малых размеров, любители-автомеханики не в силе позволить себе подобные траты. Вот почему зарубежный аналог так востребован.

Стационарным сервисным центрам полюбилась больше УЭГ американского производства CAT-401. За два года гарантийной работы, необходимо заплатить всего 2000 долларов. Это мелочь, в сравнении с тем, что выхаживают более 5 лет.

Способы замены ↑

Автоматический или ручной, вот в чём вопрос. Что мы получаем при работе руками:

  • напрасная трата времени, сил, средств;
  • много отходов, грязи;
  • необходимости демонтажа крышки поддона картера;
  • неоднократная заливка жидкости для достижения нужной консистенции;
  • вероятность повреждения механизма.

Полная автоматизация процесса ↑

Аппаратная замена масла в АКПП изначально вызывала бурю негативных эмоций. Скорее всего, это было вызвано личным незнанием процессов многих владельцев или специалистов. Бытовали мнения, что УЭГ только вредит, вымываем полезные вещества со дна картера, разрушает стенки из-за давления струи. Всё это миф, неправда. Никогда, ничего полезного на дне не лежит, если уж так дотошно разбираться. Да, УЭГ вымывает со дна, но только то, что вредит, ненужные отходы.

В качестве примера, понюхайте отработку после слива. Она пахнет гарью, имеет чёрный цвет, вязкость отсутствует напрочь. Теперь представьте, что подобное покрывает рабочие шестерни, диски, прочие механизмы. Разве они могут при такой смазке полноценно работать?! Нет.

Виды агрегатов по выкачке смазки ↑

  • Сливного типа: процесс происходит самостоятельно, без вмешательства аппарата;
  • пневматического: в качестве ускорителя используется воздух, подаваемый в систему под определённым давлением. Смазка высасывается специальными насадками;
  • декомпрессионного: УЭГ создаёт вакуум, тем самым выкачивая жидкость с системы;
  • комбинированный вариант: сочетание вышеперечисленных.

Не имеете надлежащего опыта работы с подобными аппаратами, лучше не беритесь. Можете только навредить. Рациональней будет получить консультацию у опытного автомеханика, с последующим применением теории на практике у себя в гараже.

Аппарат для замены масла в АКПП, вещь нужная. Пригодится в хозяйстве. Если владелец имеет возможность, лучше приобрести. Отечественный или западный аналог, решать сугубо индивидуально. Просмотрите ценовую политику, многое прояснится. Всего хорошего. Попутного ветра. Мудрых решений.

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно

maslogsm.ru

Установки для замены масла в АКПП

Автоматические коробки передач, установленные на современных транспортных средствах, нуждаются в квалифицированном техническом обслуживании. Полная замена масла ATF своими руками в условиях гаража не приведет к желаемому результату. При самостоятельном выполнении данной процедуры невозможно полностью удалить из картера коробки автомат остатки отработанного смазочного материала с вредными включениями. Для квалифицированного сервиса предусмотрено специальное оборудование – установка по замене масла в АКПП.

Методы замены масла в АКПП

В зависимости от финансовых возможностей и пожеланий автовладельца, сервисные компании предлагают воспользоваться одним из вариантов замены смазки в коробке автомат:

При частичной смене рабочая жидкость в автомате обновляется не полностью. Здесь отработанная жидкость свободно вытекает из поддона через сливное отверстие коробки автомат. Ее объем составляет 30 – 40% от общего количества смазки в трансмиссии. Данный метод основан на простом смешивании свежей порции с отработанным веществом.

На полную смену трансмиссионного масла в коробке автомат затрачивается больше времени и материальных средств. Данная процедура осуществляется при следующих условиях:

  • отработанное вещество выводится из трансмиссии при перегоне через нее почти двойного объема свежего расходного материала;
  • работа проводится на специальном электронном оборудовании под названием «установка замены масла в АКПП».

Использование оборудования обеспечивает точный контроль за дозировкой ATF. Аппарат закачивает в коробку автомат свежее вещество в нужном количестве, равном объему отработанного материала, которое было выведено.

Виды установок для смены масла АТФ

Существует несколько видов исполнения установок по замене смазки в автоматической коробке передач. Они отличаются по конструкции и принципу действия:

  • Сливного типа.
  • Пневматического.
  • Декомпрессионного.
  • Комбинированного.

Аппараты сливного действия используют способность вещества свободно вытекать через соответствующее отверстие.

В пневматических установках основным рабочим узлом является откачивающая помпа, предназначенная для принудительного удаления отработанного АТФ из коробки автомат.

Читайте также...  Стартер крутится, но двигатель не заводится. Причины

Принцип работы декомпрессионных установок основан на создании рабочего давления, необходимого для полного откачивания отработанного материала из трансмиссии.

Наибольшей популярностью среди автомехаников пользуются комбинированные системы, при помощи которых можно использовать один из способов, описанных выше. Рабочие функции выполняются без вмешательства оператора. Электроника управляет и контролирует весь процесс смены смазки в автомате.

Преимущества аппаратной смены трансмиссионного масла в АКПП

При использовании современного оборудования для сервисного технического обслуживания автомобиля с АКПП замена рабочего материала производится с наибольшей эффективностью. Основные достоинства новой аппаратуры:

  • процесс смены смазки длится намного быстрее, в сравнении с традиционными методами;
  • АТФ дозируется в автоматическом режиме;
  • возможность использовать различные емкости для забора свежей порции;
  • обеспечение стерильности расходного материала;
  • благодаря специальной защите, поддерживается стабильное давление нового вещества как в
  • самой установке, так и внутри коробки передач.

Важно: В процессе смены масла в АКПП при помощи установки необходимо перемещать селектор в различные положения при включенном двигателе. Это полезно для прочистки масляных каналов на всех передачах.

motoran.ru

Аппаратная замена масла в акпп — о плюсах и минусах такой замены

Необходимость замены масла в АКПП автомобиля вопрос достаточно спорный. Некоторые производители заявляют, что трансмиссионная смазка не утрачивает своих свойств на протяжении всего срока службы автомобиля.

С их заявлением многие не согласны, подкрепляя свою позицию тем, что по многим причинам состав масла со временем меняется и не обеспечивает должной защиты элементов АКПП. 

Большое количество автомобильных марок и еще больший модельный ряд каждой из них, с различными модификациями АКПП и требованиями, к ним предъявляемыми, превращают покупку нового трансмиссионного масла в непростую задачу.

При выборе оригинальной смазки обеспечивается максимальная защита. При подборе аналогов важно выбирать масло, удовлетворяющее всем допускам. Что касается смены, то вариантов здесь не так много. Она бывает частичная и полная.

Частичная замена

Процедура, используемая многими станциями технического обслуживания для которой не нужно специального оборудования. Осуществляется путем слива отработанного смазочного материала через сливную пробку, заменой фильтра, при его наличии и заправкой новым маслом через заливное отверстие или мерный щуп.

Полная замена

По-другому может называться аппаратная замена масла в акпп. При данном способе удается достичь максимальной эффективности. Выполняется поэтапно. В первую очередь сливается старая смазка и меняется фильтр АКПП способом аналогичным, как при частичной замене.

После заправки новой трансмиссионной жидкостью, при помощи аппарата по замене масла выполняется замещение отработки из гидротрансформатора. Данный способ применим только к автомобилям с выносными радиаторами охлаждения жидкости ATF.

Последовательность выполняемых работ

Магистраль подачи и обратки отсоединяют от радиатора и через переходники крепят к установке для замены масла. Для того чтобы не перепутать шланги, после их отсоединения заводят автомобиль, предварительно поместив патрубки в сливную ёмкость.

Шлангом подачи будет тот, из которого потечет жидкость. Для забора свежего масла и слива отработанного, в аппарате предусмотрено два патрубка, которые помещаются в ёмкость с новой смазкой и сливную тару соответственно. 

После чего аппарат для замены масла в акпп включается и начинается процесс замещения. Для контроля состояния жидкости в системе, в магистралях установки предусмотрены два стеклянных разрыва на панели. Один в магистрали подачи масла, другой в обратке. Изначально цвет свежей смазки будет отличаться от цвета отработки.

В течение работы аппарата, цвет в смотровом окне обратки будет светлеть. После выравнивания оттенков процедура считается завершенной. Уровень масла проверяется и корректируется при необходимости.

Окна для контроля при замене жидкостей

Интервалы замены

Для каждой автомобильной марки и каждой модификации АКПП установленной на различных моделях, завод производитель дает свои рекомендации по поводу ресурса трансмиссионной жидкости. В некоторых случаях смена не предусматривается.

Однако ввиду тяжелых условий эксплуатации, к которым относятся городские условия, перепады температур, манера езды, станциями технического обслуживания, которые имеют практический опыт, рекомендуется производить замену жидкости ATF.

Интервалы разнятся от 15 000 до 60 000 тысяч в зависимости от конструктивных особенностей коробок передач, условий эксплуатации и используемой смазки.

Положительные стороны аппаратной замены

  1. В отличие от частичной, при полной замене происходит полное обновление жидкости ATF. В автомобилях, у которых АКПП является обслуживаемой и имеется доступ к масляному фильтру без снятия коробки, замена масла через аппарат в сочетании с заменой фильтра, позволяет отложить следующую смену на достаточно длительное время.
  2. И, конечно же, полностью свежая смазка в картере АКПП положительно влияет на шестерни и валы коробки, увеличивает их срок службы. Рис 5
  3. Все работы выполняются без специального оборудования для замены масла в акпп и могут быть произведены самостоятельно.
  4. Увеличивается интервал до следующей смены.

Минусы полной замены через установку

  1. При аппаратной смене жидкости ATF происходит практически полное обновление. Свежая смазка обладает более высокими защитными и моющими свойствами. При наличии образований внутри АКПП, возможно их вымывание и закупоривание фильтрующего элемента. Что может привести к снижению давления в системе, масляному голоданию, преждевременному износу элементов коробки или даже ее выходу из строя.
  2. Из-за того что происходит замещение масла, для полного обновления может понадобиться до двух раз больше смазки от общего объёма. Достаточно затратная часть при использовании оригинального масла.
  3. Данный способ применим только к автомобилям, в которых охлаждение трансмиссионной жидкости происходит через выносной радиатор охлаждения. В других случаях отсутствует возможность подключить аппарат для замены масла в акпп. 
  4. Выполнение работ требует наличие специального оборудования, определенных навыков и знаний. АКПП – один из самых сложных автомобильных узлов. Рекомендуется обратиться к профессионалам.

Как проводят аппаратную замену масла на станциях техобслуживания — видео

Подводя итоги

Выбирая между полной (аппаратной) сменой масла и частичной, пожалуй, стоит подойти к вопросу со стороны возможностей. Оба способа со своими преимуществами и недостатками являются рабочими.

Имея необходимый инструмент и место для проведения работ, можно обойтись без посторонней помощи и заменить масло способом частичной замены. Освежить масло в несколько этапов. Либо, то же самое сделать на СТО.

Аппаратная смена поможет решить вопрос за один подход и надолго, но потребует больших финансовых вложений.

prosmazku.ru


Смотрите также