ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Боковой интервал между автомобилями


Боковой интервал между автомобилями

Каждый автомобилист, находящийся за рулем транспортного средства, должен придерживаться Правил дорожного движения. Одно из данных правил гласит, что каждый водитель должен держать ситуацию на дороге под своим контролем.

В частности, автомобилист должен:

  1. Внимательно наблюдать за пространством за своим автомобилем.
  2. Анализировать действия, совершаемые другими участниками дорожного движения.
  3. Всегда быть готовым отреагировать на изменившиеся обстоятельства.

Следовательно, водитель должен уметь оперативно вносить коррективы в свой привычный порядок управления транспортным средством, в зависимости от происходящего на дороге. Именно это позволяет избежать дорожно-транспортных происшествий и аварийных ситуаций.

Помимо дистанции между автомобилями, водитель должен следить за соблюдением бокового интервала.

Что такое боковой интервал

Для того, чтобы автомобилист мог нормально маневрировать во время движения на своем транспорте, он должен внимательно следить за тем, чтобы по правую и по левую руку от него всегда было достаточно свободного пространства.

При необходимости срочно выполнить маневр, пустое пространство позволит быстро перестроиться в соседние ряды. Такая срочная необходимость может возникнуть при угрозе столкновения с ближайшими транспортными средствами, а также:

  1. Если другой участник движения принимает неожиданное решение перестроиться в соседний ряд.
  2. Если автомобиль заносит.
  3. Если автомобилисту необходимо уйти от столкновения.

Кроме того, пространство сбоку от автомобиля позволяет любому другому участнику дорожного движения объехать авто.

Наличие бокового интервала позволяет наблюдать за прочими транспортными средствами, используя для этой цели зеркала заднего вида.

В идеале, авто должны передвигаться по соседним полосам, соблюдая при этом шахматное построение. В реальности, из-за огромного количества автомобилей, постоянно передвигающихся в непрерывном транспортном потоке, соблюдение такого правила невозможно.

Боковой интервал необходимо увеличить в нескольких случаях:

  1. Если автомобилисту необходимо разъехаться со встречными транспортными средствами, двигающимися на большой скорости.
  2. Если выполнение такого маневра необходимо для того, чтобы разминуться с длинномерным автомобилем.
  3. Если транспорт передвигается по скользкой или плохой дороге.

Правила к соблюдению бокового интервала

Основная составляющая безопасного движения на дороге – передвижение на транспортном средстве с правильной скоростью. В соответствии с общими требованиями законодательства, передвижение на автомобиле должно быть с такой скоростью, чтобы при резком торможении автомобилист мог избежать столкновения с другим участником дорожного движения.

В особенности такое требование законодательства важно соблюдать при передвижении на перекрестках, где обзор существенно ограничен, в узких проулках, которые не позволяют соблюдать требования к боковому интервалу между транспортными средствами.

Автомобилисты должны уделять особое внимание к скорости передвижения своего авто и боковому интервалу:

  1. При передвижении по ночам.
  2. При движении автомобиля в тумане.
  3. При движении во время дождя и снегопада.

При движении в ночное время суток целесообразно увеличивать размер бокового интервала. Это позволит избежать столкновения с другими участниками дорожного движения, совершающими резкий маневр. Не стоит забывать об этом правиле, так как в противном случае водитель может стать участником дорожно-транспортного происшествия.

Ответственность за несоблюдение бокового интервала

Кодекс об административных правонарушениях содержит меры ответственности, применяемые к автомобилисту, не соблюдающему боковой интервал.

Строгого интервала между движущимися по соседним полосам транспортными средствами нет. Но если машины столкнуться (например, обламывание зеркала бокового вида), то необходимо будет возместить причиненный материальный вред. Составляется европротокол, который оформляется участниками сразу на месте и происходит возмещение причиненного вреда добровольно, через страховую компанию или суд.

В соответствии с требованиями данного нормативного правового акта, нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, движение по обочине или пересечение организационной пешей или транспортной колонны влечет за собой привлечение автомобилиста к ответственности в виде штрафа размером в 1500 рублей.

При этом водитель транспортного средства должен помнить о необходимости соблюдения некоторых дополнительных правил:

  1. Интервал признается безопасным до факта непосредственного столкновения. Поэтому сотрудники ГИБДД не имеют права привлечь автомобилиста к административной ответственности до наступления дорожно-транспортного происшествия.
  2. Сотрудники ГИБДД не имеют права штрафовать водителей, в том случае, если пострадавшее транспортное средство было припарковано.

В 2016 году был введен законопроект, с предложением увеличить размер штрафа за такое правонарушение до 5000 рублей. На данный момент он все еще находится на стадии рассмотрения, но предполагается, что изменения в законодательство будут внесены в 2017 году.

Если сотрудники дорожной инспекции привлекают автомобилиста к ответственности без факта дорожно-транспортного происшествия, это считается нарушением Кодекса об административных правонарушениях. Такое постановления может быть обжаловано в течение 10 дней с момента получения.

Автомобилист также может обжаловать этот документ, если он был получен дополнительно к справке о ДТП. Обжалование допускается только в том случае, если водитель считает, что дорожно-транспортное происшествие произошло по другой причине.

К жалобе необходимо приложить документы, подтверждающие мнение автомобилиста. Это могут быть письменные показания свидетелей, видео или фотосъемки случившегося, на которых видно, что причиной аварии было иное нарушение правил дорожного движения.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

autolegal.ru

Правило двух секунд - вы про него помните?

27 июня Любопытно, что пункт 9.10 ПДД, в отличие от многих прочих, за последние 25 лет ни разу не менялся — хотя это не говорит о его совершенстве. Скорее уж — о невозможности четко указать значения безопасных бокового интервала и дистанции. Поэтому формулировка этого пункта довольно абстрактная: «9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».

Особенно сложно с дистанцией (расстоянием до впереди идущего автомобиля). Чтобы определить безопасную дистанцию, нужно учитывать и скорость движения, и погодные условия, и техническое состояние машины… Однако есть пара простых распространенных методик.

Водители машин, попавших в «паровозик», явно нарушили пункты 9.10 и 10.1 ПДД (о безопасной скорости).Водители машин, попавших в «паровозик», явно нарушили пункты 9.10 и 10.1 ПДД (о безопасной скорости).

Скорость надвое

Чтобы определить безопасную дистанцию на сухой дороге, для простоты предлагается делить скорость надвое. То есть: едешь 100 км/ч — безопасная дистанция 50 метров, едешь 60 км/ч — дистанция 30 метров, и так далее. Эта методика описывалась в старых водительских учебниках, о ней рассказывал журнал «За рулем» еще полвека назад, и время от времени ее до сих пор вспоминают на всевозможных автофорумах.

Но эта методика применима только для сухого покрытия. В дождь коэффициент сцепления с дорогой снижается примерно в 1,5 раза. Зимой — в 2 раза. Так что едешь 100 по снежной каше — и дистанция должна равняться 100. Не меньше!

Правило двух секунд

Чем плох предыдущий метод? Приблизительностью. Глазомер у всех разный, и один водитель будет считать, что держит дистанцию в 50 метров, тогда как между машинами нет и 30, а другой будет держать 75, принимая их за 50.

Опытные водители предлагают использовать правило двух секунд. Нужно заметить место, которое проехал впередиидущий автомобиль, и сосчитать до двух. Если за это время вы проскочили ориентир — дистанцию нужно увеличить.

Вы можете считать дистанцию в метрах или секундах. Самое главное — не жадничать!Вы можете считать дистанцию в метрах или секундах. Самое главное — не жадничать! Откуда взялись эти две секунды? Да все просто. Давно установлено, что среднестатистическому водителю требуется 0,8 секунды на осознание экстренной ситуации и принятие решения, еще 0,2 секунды — на удар по педали и срабатывание тормозов. И еще одна секунда — хороший запас для нерасторопных.

Опять же, это правило действует только для сухой дороги. На мокрой дороге стоит применять правило трех секунд, на зимней — отсчитывать до 6 секунд. А в темноте двигаться так, чтобы иметь возможность остановиться до границы светового пятна фар вашего автомобиля. Помните, что за этими границами может оказаться неподвижный объект (пешеход, сломанный автомобиль, собака или лось). Остановочный путь на скорости 100 км/ч равняется примерно 70 метрам: 40 метров — средний тормозной путь современного легкового автомобиля, и 27,78 метра — путь, который автомобиль проходит на 100 км/ч за 1 секунду (время реакции водителя на экстренную ситуацию).

Боковой интервал

Здесь правило еще проще: чем больше — тем лучше. Фактически следует всегда держаться ровно в середине своей полосы (если нет колейности, глубоко утопленных люков и прочих препятствий).

Система предупреждения об объектах в «мертвой» зоне дисциплинирует, отучает шарахаться по полосе.Система предупреждения об объектах в «мертвой» зоне дисциплинирует, отучает шарахаться по полосе.

Говорят, что безопасный боковой интервал на высокой скорости (при движении по загородной дороге) должен равняться примерно половине ширины машины. В городе он может быть меньше, но не стоит забывать о мотоциклистах, ездящих между рядами, и не только на узких эндуро, но и на круизерах — широченных и очень дорогих. При аварии вам вполне могут приписать несоблюдение бокового интервала. Если будете ехать ровно в середине своей полосы, оснований для этого не возникнет.

Раз уж заговорили о двухколесных, напомню, что тормозной путь у среднестатистического мотоцикла на городских скоростях больше, чем у среднестатистической машины — и это нужно учитывать при выборе дистанции.Раз уж заговорили о двухколесных, напомню, что тормозной путь у среднестатистического мотоцикла на городских скоростях больше, чем у среднестатистической машины — и это нужно учитывать при выборе дистанции. Правило бокового интервала применимо не только к машинам и мотоциклам. От велосипедистов и пешеходов стоит ехать не ближе чем в полутора метрах. И это будет вполне безопасно.

Последний совет — думать не только за себя, но и за других участников движения, пытаться предусматривать их дальнейшие действия, а также прислушиваться к интуиции. Если вам хочется увеличить дистанцию или боковой интервал — не нужно сопротивляться этому чувству. Безопасность не может быть лишней.

Правило двух секунд — вы про него помните?Правило двух секунд — вы про него помните?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Дистанция между автомобилями по ПДД

Любой русский человек, путешествующий по горным местечкам Испании, Италии, Франции удивляется культуре вождения местных жителей. На улицах европейские машины паркуются на максимально близком расстоянии, в один ряд.

Расстояние между транспортными средствами исчисляется разве что в миллиметрах. При этом практически каждая машина имеет свежие вмятины и царапины. Железо все стерпит!

В России, наоборот, не существует такого дефицита в свободных площадях и территориях. Правила ПДД в городе предписывают соблюдать дистанцию, как при парковке, так и при езде на дорогах общего пользования.

Все инструкции по вождению созданы для того, чтобы:

  • уменьшить количество ДТП
  • сохранить имущество российских граждан. Малейшая царапина – повод для разбирательств по КАСКО и ОСАГО.

Определение

Параметр «дистанции» актуален для тех собственников транспортных средств, которые перемещаются по городу вслед за другими автомобилями, по той де траектории движения.

Ответственный российский гражданин не должен рисковать своей жизнью, пытаясь до минимума сократить безопасную зону между источниками повышенной опасности.

Он помнит, что, тот, кто оказался позади и въехал в бампер соседней машины, будет признан виноватым лицом «без суда и следствия».

Ситуация: В потоке машин каждый отвечает сам за себя. Минимальная дистанция составляет всего лишь 2 метра. Но никто не застрахован, что первая машина в длинном ряду внезапно затормозит из-за неожиданного препятствия (пешехода, велосипедиста, мотоциклиста или неживого предмета).

Что тогда ожидает других, последующих участников движения? Все зависит от «Его Величества случая».

Допустимой дистанцией признается то максимальное (минимальное) расстояние между транспортными средствами, которое нужно соблюсти для безаварийной езды.

А величина устанавливается индивидуально, в зависимости от текущей обстановки и скорости движения автомобиля.

Учитывается все, как, например:

  • погодные условия;
  • состояние дорожного полотна;
  • время года;
  • стаж владельца машины;
  • скорость реакции индивидуума.

Внимание! Безопасное расстояние должно быть таким, чтобы при остановке впереди идущего авто (заглох, аварийная остановка), была возможность объехать его без использования задней передачи.

Какая должна быть дистанция между автомобилями в метрах

К сожалению, количество метров не трактуется в ПДД. Новичкам-водителям в этом вопросе приходится изучать опыт старожилов.

На практике существуют ситуации, когда нужно увеличить допустимые параметры. Примеры:

  1. Автомобиль перемещает по мокрому асфальту.
  2. Автомобиль движется в гололед.
  3. На трассе выпал снег.
  4. Авто едет позади длинного ряда автомашин, в их числе более 4х-5ти видов транспорта.
  5. Обзор участка дороги затруднен из-за погодных аномалий или крутых подъемов, спусков.
  6. Водитель вынужден увеличить скорость.
  7. Дорога выполнена из грунта и пошел дождь.

Зачем двигаться вплотную с автомобилями? Ведь в нашей стране предусмотрено на многих дорогах многополосное движение. Да и большинство водителей не устроит такое положение «в тисках», так как оно не даёт свободу выбора и лишает многих привилегий:

  1. Ограничивает обзор.
  2. Не хватает места для обгона, разворота и других маневров.
  3. Нет места для экстренного торможения.

Последнее обстоятельство становится причиной аварий, совершаемых в потоке машин. Даже гражданин, находящийся в пробке, не застрахован от форс-мажора. Чтобы избежать столкновения, нужно овладеть простейшими правилами расчета.

Способ № 1

Как правило, опытный водитель при расчетах эффективного значения советует взять за основу скорость движения автомобиля. Эту величину делят на 2. Вот такое расстояние и должно быть сохранено между вблизи стоящими (перемещающимися) автомобилями.

Способ № 2

Страховщики рекомендуют постоянно сохранять безопасный метраж до следующего автомобиля, который составляет примерно 2/3 части от длины автомобиля. Это – в среднем три метра. Для недилетантов допустимо сокращать этот показатель до двух метров, но меньшие показатели ведут к опасной ситуации.

При движении

Правила не дают четкого представления об оптимальной величине дистанции между автомобилями. Водитель самостоятельно решает, какое расстояние будет оптимально, он обязан ехать аккуратно.

Так, дистанцирование в 5 метров сзади на городских дорогах считается «неосмотрительной глупостью». Три метра хватит «с лихвой». Иначе – будет пробка из-за аккуратности и осмотрительности одного из водителей. Все-таки по правилам ПДД необходимо двигаться со скоростью автомобильного потока.

Другие особенности российского законодательства:

  1. Пункт 9.11 ПДД обязует любого «медленного» участника дорожного движения пропустить машины, двигающие по левой полосе и перестроиться на крайнюю правую полосу.
  2. Минимальный промежуток между транспортными средствами определяется в области действия знака 3.16. Его зона действия распространяется либо до конца (начала) населенного пункта, либо до следующего перекрестка.

Также этот знак активно используется на мостах, где конструктивные особенности предполагают ограничение по максимальной нагрузке на опоры.

Безопасная траектория езды – первостепенная задача любого участника дорожного движения. Вроде бы при скорости в 40 километров в час дистанция должна составлять целых 20 метров. Но эта величина считается неэффективной, так как в условиях города расстояние 10 метров и больше приводит к аварийным случаям.

Таким образом, у данной величины устанавливаются и максимально допустимые значения.

По трассе

При движении на российских дорогах допустимое расстояние измеряется в секундах.

Рассмотрим эффективную скорость на трассах при разных обстоятельствах:

Эффективное значение Описание Подробности
2 секунды Хорошая погода, ясно, сухой асфальт Нет препятствий, отсутствуют ремонтные участки, нет грязи
3 секунды На трассе глиняное покрытие Проезд в темное время суток, в ясный день -с некоторыми препятствиями (ветки, ямы), которые легко проехать
4 секунды Дорога мокрая, недавно выпал снег Иней, снег в светлое время суток
5 секунд На дороге снег, наступило темное время суток Опасность гололеда, прошел мокрый снег
5 секунд Дорога покрыта снегом, но снег укатан
6 секунд Дорога сильно заснежена, видна тонкая пленка воды
7 секунд Эффективное расстояние, которое рассчитано для дилетантов, недавно освоивших правила ПДД (без практического опыта).
На перекрестке

Согласно ПДД на светофоре не нужно сильно прижиматься к впереди едущим транспортным средствам. Чтобы избежать дорожно-транспортного происшествия, выбирается такое расстояние, которого будет достаточно, чтобы объехать передний автомобиль. Но без использования задней передачи!

По расчетам специалистов эффективная дистанция на перекрестке – 2-3 метра. При такой остановке водителю легко перестроиться в другой ряд, если транспортное средство впереди вдруг заглохнет, попадет в арию или совершит аварийную остановку.

Внимание! На перекрестке с плохим обзором дороги нужно, чтобы расстояние видимости было больше, чем остановочный путь машины.

При остановке

Сохранение дистанции при планируемой или вынужденной остановке зависит от трех параметров:

  1. Качества дорожного покрытия.
  2. Сезонности шин (вовремя не поменянная резина – повод к осторожному вождению).
  3. Как организовано встречное движение при его наличии ( водитель проверяет, не включили ли попутные машины дальний свет).

Максимальное расстояние – 5 секунд. Это означает, что впереди дорога с гололедом, препятствиями, ограничением обзора. Кром того, в любой машине может внезапно быть обнаружена неисправность.

Водитель в этом случае включает аварийную сигнализацию и аккуратно передвигается по крайней правой полосе до ближайшей автомастерской.

При пробке

Для опытных граждан РФ, пользующихся автомобилем, не составит труда в пробке соблюдать промежуток, равный половине машины.

Для новичков, которые недавно получили водительское удостоверение, эффективное расстояние составляет 2/3 автомобиля, или два метра.

На парковке

Говорят, что в Тель-Авиве в отношении парковки нет правил. Некоторые автолюбители свободно толкают соседнюю машину бампером только, чтобы занять место «поудобней». В России же действуют законы адекватности и вежливого поведения.

Конечно, машину нельзя парковать где попало. Возможность стоянки (парковки) предусмотрена только в определенных местах:

До и после перекрестка 5 метров
От остановки автобуса (троллейбуса) За 15 метров
От железнодорожного переезда За 50 метров
При отсутствии запрещающих знаков и желтой разметки На обочине
Во дворах домов, у магазинов и торговых центров По особым правилам, в соответствии с разметкой

Расстояние во дворах и на парковках торговых мест обозначается специальной разметкой. Так как ПДД не описывают данный маневр, то опытные автолюбители советуют соблюсти данные инструкции:

  • расстояние должно позволять беспрепятственно выйти из автомобиля;
  • машина не должна создавать помех, зажимать другие транспортные средства;
  • при параллельной парковке эффективной дистанцией считается расстояние до бордюра – 0,3-0,5 метра, между машинами – 1,5 метра.

До мотоцикла или велосипеда

Чтобы не попасть в ДТП, велосипедисту и мотоциклисту нужно соблюдать правила:

  1. Двигаться по полосам, обозначенным для данного вида транспорта, и по пешеходным переходам.
  2. Соблюдать скорость на тех или иных участках. Например, в зоне 3.12 «Жилые дома» допустимые величины – до 20 км/ч.
  3. «Не поджимать» другие виды транспорта на дорогах общего пользования.
  4. Не двигаться слишком медленно.
  5. Применять экстренное торможение в исключительных случаях.

Для лица, управляющего любым средством передвижения, важно, чтобы тормозной путь было достаточный «при любом раскладе». Он будет больше на мокрой дороге, меньше – на сухом покрытии. Его окончательная величина зависит от скорости.

Так, мотоциклист, разогнавшийся до скорости 30 км/ч, после экстренного торможения «пройдет» по асфальту еще 6 м (на сухом) или 9 м (при выпадении осадков).

Внимание! Пройденные метры фактически равны секундам. Отчет ведется с момента начала развития тех или иных трагических событий.

Для грузового авто

На дорогах с интенсивным движением нужно держать дистанцию, равную длине тормозного пути. Тормозной путь грузовика будет больше трех секунд. Поэтому контроль ситуации при движении рядом с «тяжеловесами» очень важен.

Внимание! В реалии эффективная дистанция между лековушкой и грузовиком – 40-80 метров. Этого хватит, чтобы при развитии аварийной ситуации успеть вовремя затормозить без столкновения.

До крупногабаритного автомобиля

Чем массивнее авто, тем больше времени потребуется до его полной остановки. Мало того, крупная машина ограничивает обзор водителю.

Двигаясь на легковушке, по возможности ее стараются обогнать или просто уступить дорогу. Но при соблюдении дистанции около 10 метров, при условии видимости предыдущего транспортного средства.

При перевозке опасного груза

Когда перевозят груз, который может нанести убытки людям и окружающей среде, то таблички с уровнем опасности плотно фиксируются на бортах цистерны. Если такой большегруз остановился, то выставляются оранжевые фонари.

При этом другие невольные участники дорожного движения должны помнить:

  • дистанция с таким автомобилем на дороге без проблем составляет 50 метров;
  • если движение происходит по сложному маршруту или в условиях плохой видимости, то эффективное расстояние – около 300 метров.

Боковой интервал

Боковой интервал между транспортными средствами не регламентируется по ПДД. Судя из экспертной практики, минимальный боковой интервал равняется 0,7 метров. Но это – при нулевой скорости.

Таким образом, основное правило водителя звучит следующим образом: автолюбитель обязан контролировать ситуацию на дороге ежесекундно и держать дистанции, чтобы избежать возможного столкновения.

Штрафы за несоблюдение дистанции

Проезд не по предписаниям знака 3.16 рассматривается как административное нарушение. Штраф назначается в размерах до 1500 рублей.

Повторное «злодеяние по КоАП влечет увеличение санкций до 3000 рублей. А кто так и не разобрался в правилах ПДД, рискует потерять водительские права.

Статья КоАП 12.15 предполагает подобные действия в отношении автолюбителя, нарушившего пункт 9.10. Всякий маневр, совершенный при движении по проезжей части, может быть зафиксирован на видеорегистратор или камеры наблюдения.

Также любое неправильное действие, которое привело к ДТП, влечет опять же назначение штрафа и по статье 12.15.

Эффективный промежуток выбирает сам водитель. Согласно Правилам ПДД 9.10 он должен быть установлен такой, чтобы избежать столкновения.

Рекомендуемые расстояния в городской среде при скорости 60 км/ч – 3-4 метра, на трассе, при разгоне до 80 км/ч -15-20 метров.

Эти постулаты должны соблюсти все водители для организации безаварийного движения. Ездите, соблюдая правила дорожного движения!

Видео: Правильная дистанция между машинами?

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

avtopravozashita.ru

Как ПДД трактуют понятие «боковой интервал»? - Юридический справочник движимого имущества

В соответствии с пунктом 9.10 ПДД, во время движения водитель должен обеспечить дистанцию с движущимся впереди него транспортом, с помощью которой можно было бы избежать столкновения. Кроме того, он должен соблюдать боковой интервал, необходимый для обеспечения безопасности движения.

Безопасная дистанция и интервал: от чего зависят эти показатели

Начнем с разъяснения того, что, собственно, обозначают термины «дистанция» и «интервал», и чем они отличаются. Под дистанцией следует понимать расстояние, соблюдаемое между двумя транспортными средствами (впереди/сзади идущим и движущимся за ним/впереди него) во время движения либо при остановке (стоянке). Интервал аналогично подразумевает расстояние, только сбоку от одного ТС до другого ТС.

Соответственно, безопасный боковой интервал означает расстояние, при наличии которого остальные участники движения могут двигаться свободно, не провоцируя аварийные ситуации и не царапая машины друг друга.

Безопасная дистанция подразумевает соблюдение расстояния, достаточного для полной остановки автомобиля в случае экстренного торможения (без столкновения с другим ТС). Здесь также важно обращать внимание на сзади движущийся автомобиль и учитывать это при торможении.

Обеспечение этих двух расстояний зависит не только от общей интенсивности движения.

Но и от:

  • скорости самого транспортного средства (чем больше показатели скорости, тем больше должна выдерживаться дистанция);
  • технических характеристик автомобиля, его исправности и особенностей;
  • погодных условий и состояния дорожного покрытия (при дождливой, снежной, туманной погоде, гололеде и в темное время суток следует придерживаться увеличенной дистанции);
  • самочувствия водителя;
  • прочих влияющих факторов, в том числе, давления в шинах, степени износа тормозных колодок и состояния покрышек, загруженности автомобиля, скорости (направления) ветра, прочее.

Как выдержать безопасную дистанцию: рекомендации

Умение спрогнозировать ситуацию приходит не сразу. Для этого необходимо время и опыт вождения. Особенно сложно ориентироваться водителю при плохой погоде либо в условиях плотного потока движения.

Здесь важно понимать, что безопасность дистанции (интервала) может зависеть от способности водителя вовремя среагировать и нажать на тормоз.

Как правило, чтобы транспортное средство полностью остановилось, требуется время, равное двум-трем секундам. Это приблизительные цифры, которые могут отличаться для водителей-новичков и профессионалов, и могут зависеть от однородности транспортного потока, наличия постоянной скорости у всех автомобилистов и характеристик тормозных систем. Таким образом, при движении со скоростью 60 км в час величина безопасной дистанции может составлять порядка 30-35 метров.

В целом, можно сказать, что конкретных цифр, которые можно было бы использовать в отношении безопасной дистанции, пока не установлено, поскольку это зависит от множества факторов (см. выше). Каждый отдельный случай требует индивидуального подхода водителя и зависит только от него самого: он должен сам рассчитать, сколько ему потребуется времени (места), чтобы остановить автомобиль, тем самым обеспечив безопасную дистанцию.

Как показывает практика, наибольшее число аварий связано именно с неправильным выбором безопасного бокового интервала и дистанции. Нарушение ПДД в этой части влечет за собой наложение штрафа на водителя в размере 1500 рублей (1-я часть статьи 12.15 КоАП РФ «Нарушение правил расположения ТС…»).

dvigist.ru

Как выбрать боковой интервал

«Водитель должен соблюдать … необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения» – п.9.10 ПДД.

Все знают данный пункт ПДД еще с автошколы, все интуитивно понимают, о чем идет речь. Но когда дело доходит до реальной обстановки на дороге, а тем более до ДТП, сказать, был ли боковой интервал безопасным при разъезде, например, со встречным автомобилем, не могут. Переведем интуитивное понимание на язык цифр.

Для начала откроем справочник по автотехнической экспертизе: «Безопасный интервал – минимальное расстояние между боковыми частями транспортных средств, исключающее (с учетом возмущающих воздействий) возможность их взаимного контакта при движении параллельными курсами». «Возмущающие воздействия» – это порывы бокового ветра, смещения автомобиля из-за неровностей покрытия дороги, увод автомобиля в сторону при торможении из-за неправильного распределения тормозных усилий по колесам, допустимого люфта в рулевом управлении и т. д.

То есть для безопасного движения автомобиля из-за возможных «возмущающих воздействий» автомобиль на дороге занимает большую полосу, чем его габаритная величина.

Откроем справочник «Судебная автотехническая экспертиза». Цитирую.

В экспертной практике наиболее употребительны следующие выражения:

– величина интервала при встречном разъезде

Xвстр = 1,0 + 0,005 (V1 + V3);

– величина интервала при обгоне и попутном движении в соседнем ряду

dобгон = 0,7 + 0,005 (V1 + V2);

– величина интервала при объезде

dобъезд = 0,35 + 0,005 V1,

где V1 – скорость ТС перед обгоном, км/ч;

V2 – скорость обгоняемого ТС, км/ч;

V3 – скорость встречного ТС, км/ч.

При расчетах по этим формулам следует иметь в виду, что получаемые величины интервалов являются ориентировочными и для различных водителей и условий движения могут варьировать. Конец цитаты.

Считаем.

Допустим, два автомобиля движутся навстречу на двухполосной дороге, каждый вдоль правого края проезжей части со скоростью 60 км/ч. Третий решает между ними проскочить на скорости 80 км/ч, двигаясь навстречу первому и попутно второму. Какова должна быть ширина проезжей части, чтобы маневр третьего автомобиля был безопасен?

Безопасный интервал от края проезжей части до первого и второго автомобиля:

d = 0,35 + 0,005 * 60 = 0,65 м.

Безопасный интервал между встречными первым и третьим:

Х = 1,0 + 0,005 (60 + 80) = 1,7 м

Безопасный интервал между попутными вторым и третьим:

d = 0,7 + 0,005 (60 + 80) = 1,4 м.

Возьмем ширину автомобилей по зеркалам 1,8 метра. Итого:

0,65 + 1,8 + 1,7 + 1,8 + 1,4 + 1,8 + 0,65 = 9,8 м.

Мораль, если ширина дороги менее 9,8 метра, и при выполнении маневра водителем третьего автомобиля произошло какое-либо ДТП, в том числе бесконтактное, то третий и будет виноват.

Совсем упрощенно. Если:

  • в результате сильного порыва ветра второй автомобиль начал смещаться влево;
  • его левое колесо попало в ямку и смещение увеличилось;
  • а водитель, выполняя п.10.1 ПДД, притормозил, и в результате торможения его еще немного сместило влево,

то в столкновении с третьим на дороге шириной менее 9,8 метра виноват будет третий, шириной более 9,8 м – второй.

У нас есть категория водителей, которая «с мылом» пытается пролезть в любой промежуток между автомобилями, зачастую без соблюдения каких-либо интервалов. В случае, когда их задевают другие водители, они с пеной у рта начинают доказывать, какие они мастера, что они ехали прямо и т. д. и т. п. но при этом забывают, что первопричина ДТП – несоблюдение ими самими безопасных боковых интервалов.

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель–инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения Правил дорожного движения.

74.ru

Приложение 3. Справочные материалы - Если вас остановил инспектор. Ваши права-2008

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию.

Аксиома Кана[4]

Таблица П3.1. Коэффициент сцепления при скорости движения 40 км/ч для различных дорожных покрытий[5]

Таблица П3.2. Ориентировочные значения величины остановочного пути при различных скоростях и дорожных условиях[6]

Таблица П3.3. Дальность видимости по международной 10-балльной шкале[7]

Таблица П3.4. Пределы видимости различных объектов в ясный день[8]

Таблица П3.5. Характерные места ухудшения видимости и обзорности на улицах и дорогах[9]

Таблица П3.6. Обзорность на криволинейных участках дороги[10]

Таблица П3.7. Рекомендуемые максимально допустимые скорости на влажных, но чистых дорожных покрытиях прямолинейных и горизонтальных участков дорог[11]

Таблица П3.8. Рекомендуемые примерные величины снижения скорости движения по сравнению со скоростью, которая обеспечивается при дальности видимости 700 м и более[12]

Таблица П3.9. Рекомендуемые значения ширины полосы движения в зависимости от скорости движения[13]

Таблица П3.10. Безопасный боковой интервал между автомобилями при обгоне, м[14]

Таблица П3.11. Безопасный боковой интервал между встречными автомобилями, м[15]

Расчет для табл. П.10 и П.11 проводился по формулам проф. М. С. Замахаева:

Z’ = 0,7 + 0,005(V1 + V2)

Z’’ = 1,0 + 0,005(V1 + V2),

где

Z’ – интервал между кузовами встречных автомобилей, м;

Z’’ – интервал между автомобилями при обгоне, м;

V1 и V2 – скорости движения автомобилей, км/ч.

Таблица П3.12. Предельные скорости движения на поворотах дорог, превышение которых вызывает занос автомобиля[16]

Предельные скорости движения автомобилей на поворотах дорог, превышение которых вызывает их занос или опрокидывание, рассчитываются по формулам:

V3 = 3,6?? ? g ? h,

V0 = 3,6?g ? B ? R/h,

где V3 – предельная скорость движения автомобиля на повороте, превышение которой вызывает занос автомобиля, км/ч;

V0 – предельная скорость движения автомобиля на повороте, превышение которой вызывает опрокидывание автомобиля, км/ч;

? – коэффициент сцепления шин с дорогой при их боковом скольжении (его величина на 20–30 % выше коэффициента, значения которого приведены выше в табл. П3.1);

g – ускорение силы тяжести (9,8 м/с2);

R – радиус поворота дороги, м;

В – колея автомобиля, м;

h – высота центра тяжести автомобиля.

Таблица П3.13. Безопасное расстояние, м, до встречного автомобиля при обгоне с выездом на полосу встречного движения в зависимости от скорости обгоняющего, обгоняемого и встречного автомобилей, км/ч[17]

Таблица П3.14. Путь, проходимый автомобилем за время реакции водителя, в зависимости от скорости движения[18]

Таблица П3.15. Зависимость тормозных путей легковых автомобилей от скорости их движения[19]

Расчет таблицы проводился по формуле:

S = v2 ? Кэ / 254 ? ?,

где: S – тормозной путь автомобиля, м;

v – скорость движения автомобиля, км/ч;

Кэ – коэффициент эксплуатационного состояния тормозов;

? – коэффициент сцепления шин с дорогой.

Таблица П3.16. Безопасная скорость движения легковых автомобилей в зависимости от расстояния видимости[20]

Таблица П3.17. Безопасная скорость движения мотоциклов в зависимости от расстояния видимости[21]

Таблица П3.18. Дистанция безопасности между автомобилями на асфальтированной сухой дороге[22]

Таблица П3.19. Дистанция безопасности между автомобилями на асфальтированной мокрой дороге[23]

Таблица П3.20. Дистанция безопасности между автомобилями на грунтовой сухой дороге[24]

Таблица П3.21. Дистанция безопасности между автомобилями на грунтовой мокрой дороге[25]

Таблица П3.22. Дистанция безопасности между автомобилями на дороге, покрытой снегом[26]

Таблица П3.23. Содержание алкоголя в крови и степень опьянения (по П. И. Новикову)[27]

www.e-reading.mobi

Дистанция между автомобилями по ПДД в метрах: пункт 9.10 статья КОАП, штраф за несоблюдение дистанции при дтп

Каждый водитель ещё с обучения в автошколе знает, что для соблюдения безопасности на дороге необходимо соблюдать дистанцию между впередиидущим и своим автотранспортным средством. При этом за несоблюдение дистанции предусмотрено наказание в виде штрафа. К сожалению, об этом не все знают, да и правила постоянно меняются, поэтому не все знают, что именно грозит за подобное нарушение. Итак, давайте разберёмся, сколько метров дистанции между автомобилями по правилам дорожного движения должна быть, чтобы это не считалось нарушением.

Что говорит закон

На самом деле пункты 9.10 и 10.1 (несоблюдение дистанции между автотранспортными средствами во время движения) являются достаточно мелкими нарушениями правил. Но именно нарушения этих пунктов часто приводят в очень серьёзным дорожно-транспортным происшествиям. Именно поэтому несколько лет назад правительство страны было вынуждено ввести закон, который предусматривает довольно суровое наказание за нарушение правил.

Пункт 9.10 ПДД говорит: «Лицо, управляющее автотранспортным средством должен держать такую дистанцию к впередиидущему авто, которая позволит избежать столкновения техники при резком торможении первого транспорта. Тоже самое относится и к боковому интервалу между автомобилями, двигающимися в одном потоке.»

Пункт 10.1 ПДД говорит: «Лицо, управляющее автотранспортным средством должно придерживаться той скорости, которая не превышает установленную норму, при этом она соответствует интенсивности потока на автодороге. При этом должны быть учтены некоторые особенности, например, погодные условия, наличие груза и так далее. Скорость должна позволять водителю вовремя среагировать в случае, если впередиидущий автомобиль резко начёт тормозить. При возникновении опасности и вероятности аварии водитель обязан принять все меры по её предотвращению — снизить скорость, а при необходимости и полностью остановиться.

В каких случаях выписывают штрафное взыскание

Штрафные взыскания за несоблюдение дистанции выписываются обычно в редких случаях. Камеры на дорогах нашей страны не могут определить расстояние между автомобилями, которые движутся с определённой скоростью. Поэтому выписать взыскание просто за то, что авто движется очень близко к впередиидущему авто невозможно. Но всё же такое нарушения очень опасно!

Выписывается штраф за нарушение, как правило, уже после столкновения двух автомобилей. Часто такие аварии происходят около светофоров, перекрёстков, пешеходных переходов и в городе. Водитель из-за несоблюдения дистанции просто не может среагировать и успеть затормозить перед остановившимся впереди автотранспортом.

В каких случаях штраф не может быть наложен на водителя

Штрафное взыскание не может быть выписано водителю, если он не соблюдает дистанции между ТС, но и аварии в следствие нарушения не было. Фото, сделанное камерами, не может истинно определить интервал между автотранспортными средствами при движении.

При аварии не может быть выписан штраф в случае, если один из участников, а именно автомобиль, был припаркован и находился в этот момент без движения. Штрафное взыскание может быть выписано, если два транспортных средства находятся в движении.

Пример нарушения

Рассмотрим примет нарушения, связанного с несоблюдением дистанции. Водитель управляет авто и едет за автотранспортом, который решил резко затормозить (причины торможения могут быть совершенно разные и они не отменяют вины водителя, который не соблюдает дистанцию во время движения). На автодороге нет камер видеофиксаций нарушений. Второй автомобиль не успевает затормозить и допускает столкновение с первым автомобилем. При этом, если нет свидетелей аварии, в любом случае виновником ДТП будет признан водитель, который ехал сзади, так как не смог правильно рассчитать расстояние до первого автотранспортного средства.

Если есть свидетели и водитель первого автомобиля спровоцировал аварию, тогда рассмотрение будет происходить в индивидуальном порядке и у второго водителя есть шанс из виновника стать потерпевшим. Но как показывает практика, в основном вина всегда лежит именно на позади следующем водителе, так как именно он должен соблюдать дистанцию такую, чтобы в любом случае не допустить столкновение.

Частые конфликты на дороге

Одной из самой распространённой конфликтной ситуацией после ДТП является тонировка стоп-сигналов на автотранспортном средстве. Если водитель просто не увидел стоп-сигнал из-за его тонировки, то при аварии он всё равно будет признан виновным. Но и водителю, который ехал впереди на автомобиле с тонированными стоп-сигналами могут наложить штраф за тонировку.

Наказание за нарушение

Любое нарушение, связанное с неправильным расположением автотранспортного средства на проезжей части, является поводом для выписки административного штрафа, который имеет довольно внушительную сумму в полторы тысячи рублей. К таким нарушениям относится не только несоблюдение дистанции во время движения, но и несоблюдение бокового интервала, движение транспорта по обочине и так далее.

Чтобы избежать аварии и штрафа достаточно быть на дороге внимательным и держать дистанцию, достаточную для мгновенного реагирования и торможения. При этом не стоит забывать, что в правилах не прописан определённый интервал в метрах, которого необходимо придерживаться, каждый водитель должен сам его определить.

Какая дистанция должна быть между автомобилями по ПДД? обновлено: Апрель 16, 2019 автором: admin

lawcars.ru


Смотрите также