ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Болты гбц ваз 2108 размеры


Детали блока цилиндров ВАЗ (размеры) — DRIVE2

1. Высота блока цилиндров (расстояние от центра постели коленчатого вала до привалочной плоскости ГБЦ)

1111 (ОКА) — 194,8 мм

11183 (Калина 8 кл., 1,6 л) — 197,1 мм

11193 (Калина 16 кл., 1,6 л) — 197,1 мм

11194 (Калина 16 кл., 1,4 л) — 197,1 мм

2101 — 207,1 мм

21011 — 207,1 мм

2103 — 215,9 мм

2106 — 215,9 мм

21083 (8 кл., 1,5 л) — 194,8 мм

2112 (16 кл., 1,5 л) — 194,8 мм

21126 (Приора) — 197,1 мм

21213 (Нива) — 214,6 мм

21214 (Нива инжектор) — 214,6 мм

2123 (Шеви Нива) — 214,6 мм

2130 (1,8 л. Нива) — 215,9 мм

2. Диаметр цилиндра

1111 — 82,0 мм

11183 — 82,0 мм

11193 — 82,0 мм

11194 — 76,5 мм

2101 — 76,0 мм

21011 — 79,0 мм

2103 — 76,0 мм

2106 — 79,0 мм

2108 — 76,0 мм

21081 — 76,00 мм

21083 — 82,0 мм

2112 — 82,0 мм

21126 — 82,0 мм

21213 — 82,0 мм

21214 — 82,0 мм

2123 — 82,0 мм

2130 — 82,0 мм

3. Межцилиндрвое расстояние

Классические блоки цилиндров ОАО «АвтоВАЗ» имеют расстояние между осями соседних цилиндров — 95,0 мм.

Блоки цилиндров ОАО «АвтоВАЗ» для переднеприводных автомобилей имеют расстояние между осями соседних цилиндров — 89,0 мм

4. Диаметр отверстия постели коленчатого валаКлассические блоки цилиндров ОАО «АвтоВАЗ» имеют диаметр отверстия постели коленчатого вала — 54,52 мм

Переднеприводные блоки цилиндров ОАО «АвтоВАЗ» имеют диаметр отверстия постели коленчатого вала —

5. Межцентровое расстояние шатуна (расстояние от центра нижней до центра верхней головки).

2101 — 136,0 мм

21213 — 136,0 мм

2108 — 121,0 мм

2110 — 121,0 мм

11194 — 133,32 мм

6. Радиус кривошипа коленчатого вала / ход поршня.

11183 — 37,8 мм / 75,6 мм

2103 — 40 мм / 80 мм

21083 — 35,5 мм / 71 мм

21118 — 42 мм / 84 мм

21213 — 40 мм / 80 мм

2130 — 42 мм/ 84 мм

7. Диаметр / длинна поршневого пальца

11194 — 18,0 мм / 53,0 мм

2101 — 21,96 мм / 67,0 мм

2108 — 21,96 мм / 60,5 мм

2110 — 22,0 мм / 60,5 мм

21213 — 22,0 мм / 67,0 мм

8. Диаметр маховика по венцу

2101 — 277,5 мм

2108 — 274,3 мм

2110 — 278,7 мм

21213 — 277,5 мм

9. Длинна болта ГБЦ

21213 — 115,7 мм

2108 — 135,5 мм

2112 — 100 мм

www.drive2.ru

Портинг ГБЦ 2112 ( Смертельный запил головы) Часть…1 (Иготовление шарошек…Заводские размеры Впуска и выпуска) — Лада 2108, 1.6 л., 1990 года на DRIVE2

Всем привет

Пока мерил ГБЦ и запиливал каналы…Кузнечик замерззззз на улице)))))

Портинг ГБЦ 2112 ( Смертельный запил головы) …расчитан на несколько частей…, прошу сразу понять что данная статья с фото отчетом в помощь исключительно для тех кто хочет сам запилить ГБЦ 16 кл., или делает это в первый раз, под свою ответсвенность, так как каждая ГБЦ уникальна по своему и каналы могут вскрыться при наличии скрытой раковины . Буду по этапно выкладывать фото для общего ознакомления слабых мест при максимальном портинге каналов…Рабочей ГБЦ с размерами впуск 38- 38.5мм и выпуском 35мм считаю самым безопасным для гражданских авто не перегревая двигатель.

Но для начало нужно понять что одним портингом 50% мощьности не получить, прирост не значительный от увиличеных каналов а иногда и хуже стока, если не подогнан впуск и выпуск, но в целом с хорошим впускным ресивером да и со стоковым тоже, дроселем увеличеным, выхлопной магистралью от паука 4-2-1 , резонатора и задней банки, прошивкой и т.д., на 95-96 бензине сток далеко остается позади…, но можно и дальше заморочится с валами и дроселями и КПП, но это уже не по теме…об этом в другой раз.

В проце запила пришлось изготовить шарошки размером 39мм, 40мм и 41мм…, так как без них не узнать слабых мест в каналах.

Берем шарики нужных размеров.

По одной гайке на шарик, гайки каленые, 12мм шаг 1.25

Берем болты от ГБЦ Ваз 2108-99

Накручиваем гайки …

Прихватываем шарики к гайкам.

обвариваем шарики по кругу и даем самастоятельно остыть .

Теперь как шарики остыли можно перейти к их изготовлению

Изготовление шарошки из шарика подшипника

Почти готова .

Начну с замера стандартной ГБЦ Ваз 2112 , 16 клапанов…, купил донара с трещенной за 6000 тг, или обменял на паук субару саунд на ваз 2108., .

…Размеры в стандарте., … впуск…

Размер первого впускного отверстия …СТАНДАРТ…

Размер второго впускного отверстия …СТАНДАРТ…

Размер третьего впускного отверстия …СТАНДАРТ

Размер четвертого впускного отверстия …СТАНДАРТ

…Размеры в стандарте .Выпуск…

.Размер первого выпускного отверстия…СТАНДАРТ

Размер второго выпускного отверстия…СТАНДАРТ

Размер второго отверстия выпуск

Размер третьего выпускного отверстия…СТАНДАРТ

Размер четвертого выпускного отверстия…СТАНДАРТ

На этом первая часть подошла к концу, в следуйщей части будут поэтапно распилины каналы и промерены водяные каналы на впуске.Ждем продолжения Ставим лайки Репост приветсвуется.

Всем удачи на дорогах

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 1 км

Page 2

Всем привет

Пока мерил ГБЦ и запиливал каналы…Кузнечик замерззззз на улице)))))

Портинг ГБЦ 2112 ( Смертельный запил головы) …расчитан на несколько частей…, прошу сразу понять что данная статья с фото отчетом в помощь исключительно для тех кто хочет сам запилить ГБЦ 16 кл., или делает это в первый раз, под свою ответсвенность, так как каждая ГБЦ уникальна по своему и каналы могут вскрыться при наличии скрытой раковины . Буду по этапно выкладывать фото для общего ознакомления слабых мест при максимальном портинге каналов…Рабочей ГБЦ с размерами впуск 38- 38.5мм и выпуском 35мм считаю самым безопасным для гражданских авто не перегревая двигатель.

Но для начало нужно понять что одним портингом 50% мощьности не получить, прирост не значительный от увиличеных каналов а иногда и хуже стока, если не подогнан впуск и выпуск, но в целом с хорошим впускным ресивером да и со стоковым тоже, дроселем увеличеным, выхлопной магистралью от паука 4-2-1 , резонатора и задней банки, прошивкой и т.д., на 95-96 бензине сток далеко остается позади…, но можно и дальше заморочится с валами и дроселями и КПП, но это уже не по теме…об этом в другой раз.

В проце запила пришлось изготовить шарошки размером 39мм, 40мм и 41мм…, так как без них не узнать слабых мест в каналах.

Берем шарики нужных размеров.

По одной гайке на шарик, гайки каленые, 12мм шаг 1.25

Берем болты от ГБЦ Ваз 2108-99

Накручиваем гайки …

Прихватываем шарики к гайкам.

обвариваем шарики по кругу и даем самастоятельно остыть .

Теперь как шарики остыли можно перейти к их изготовлению

Изготовление шарошки из шарика подшипника

Почти готова .

Начну с замера стандартной ГБЦ Ваз 2112 , 16 клапанов…, купил донара с трещенной за 6000 тг, или обменял на паук субару саунд на ваз 2108., .

…Размеры в стандарте., … впуск…

Размер первого впускного отверстия …СТАНДАРТ…

Размер второго впускного отверстия …СТАНДАРТ…

Размер третьего впускного отверстия …СТАНДАРТ

Размер четвертого впускного отверстия …СТАНДАРТ

…Размеры в стандарте .Выпуск…

.Размер первого выпускного отверстия…СТАНДАРТ

Размер второго выпускного отверстия…СТАНДАРТ

Размер второго отверстия выпуск

Размер третьего выпускного отверстия…СТАНДАРТ

Размер четвертого выпускного отверстия…СТАНДАРТ

На этом первая часть подошла к концу, в следуйщей части будут поэтапно распилины каналы и промерены водяные каналы на впуске.Ждем продолжения Ставим лайки Репост приветсвуется.

Всем удачи на дорогах

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 1 км

www.drive2.ru

Размеры деталей блока цилиндров ВАЗ — DRIVE2

1. Высота блока цилиндров (расстояние от центра постели коленчатого вала до привалочной плоскости ГБЦ)

1111 (ОКА) — 194,8 мм

11183 (Калина 8 кл., 1,6 л) — 197,1 мм

11193 (Калина 16 кл., 1,6 л) — 197,1 мм

11194 (Калина 16 кл., 1,4 л) — 197,1 мм

2101 — 207,1 мм

21011 — 207,1 мм

2103 — 215,9 мм

2106 — 215,9 мм

21083 (8 кл., 1,5 л) — 194,8 мм

2112 (16 кл., 1,5 л) — 194,8 мм

21126 (Приора) — 197,1 мм

21213 (Нива) — 214,6 мм

21214 (Нива инжектор) — 214,6 мм

2123 (Шеви Нива) — 214,6 мм

2130 (1,8 л. Нива) — 215,9 мм

2. Диаметр цилиндра

1111 — 82,0 мм

11183 — 82,0 мм

11193 — 82,0 мм

11194 — 76,5 мм

2101 — 76,0 мм

21011 — 79,0 мм

2103 — 76,0 мм

2106 — 79,0 мм

2108 — 76,0 мм

21081 — 76,00 мм

21083 — 82,0 мм

2112 — 82,0 мм

21126 — 82,0 мм

21213 — 82,0 мм

21214 — 82,0 мм

2123 — 82,0 мм

2130 — 82,0 мм

3. Межцилиндрвое расстояние

Классические блоки цилиндров ОАО «АвтоВАЗ» имеют расстояние между осями соседних цилиндров — 95,0 мм.

Блоки цилиндров ОАО «АвтоВАЗ» для переднеприводных автомобилей имеют расстояние между осями соседних цилиндров — 89,0 мм

4. Диаметр отверстия постели коленчатого вала

Классические блоки цилиндров ОАО «АвтоВАЗ» имеют диаметр отверстия постели коленчатого вала — 54,52 мм

Переднеприводные блоки цилиндров ОАО «АвтоВАЗ» имеют диаметр отверстия постели коленчатого вала —

5. Межцентровое расстояние шатуна (расстояние от центра нижней до центра верхней головки).

2101 — 136,0 мм

21213 — 136,0 мм

2108 — 121,0 мм

2110 — 121,0 мм

11194 — 133,32 мм

6. Радиус кривошипа коленчатого вала / ход поршня.

11183 — 37,8 мм / 75,6 мм

2103 — 40 мм / 80 мм

21083 — 35,5 мм / 71 мм

21118 — 42 мм / 84 мм

21213 — 40 мм / 80 мм

2130 — 42 мм/ 84 мм

7. Диаметр / длинна поршневого пальца

11194 — 18,0 мм / 53,0 мм

2101 — 21,96 мм / 67,0 мм

2108 — 21,96 мм / 60,5 мм

2110 — 22,0 мм / 60,5 мм

21213 — 22,0 мм / 67,0 мм

8. Диаметр маховика по венцу

2101 — 277,5 мм

2108 — 274,3 мм

2110 — 278,7 мм

21213 — 277,5 мм

9. Длинна болта ГБЦ

21213 — 115,7 мм

2108 — 135,5 мм

2112 — 100 мм

www.drive2.ru

Размеры деталей блока цилиндров двигателя ВАЗ » ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, ремонт, переделка, статьи и многое другое. ВАЗ 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093i

1. Высота блока цилиндров (расстояние от центра постели коленчатого вала до привалочной плоскости ГБЦ)11183 (Калина 8 кл., 1,6 л) - 197,1 мм11193 (Калина 16 кл., 1,6 л) - 197,1 мм11194 (Калина 16 кл., 1,4 л) - 197,1 мм21083 (8 кл., 1,5 л) - 194,8 мм2112 (16 кл., 1,5 л) - 194,8 мм21126 (Приора) - 197,1 мм

2. Диаметр цилиндра

11183 - 82,0 мм11193 - 82,0 мм11194 - 76,5 мм2108 - 76,0 мм21081 - 76,00 мм21083 - 82,0 мм2112 - 82,0 мм21126 - 82,0 мм

3. Межцилиндрвое расстояние

Блоки цилиндров переднеприводных автомобилей ВАЗ имеют расстояние между осями соседних цилиндров - 89,0 мм

4. Межцентровое расстояние шатуна (расстояние от центра нижней до центра верхней головки).

2108 - 121,0 мм2110 - 121,0 мм11194 - 133,32 мм

5. Радиус кривошипа коленчатого вала / ход поршня.

11183 - 37,8 мм / 75,6 мм21083 - 35,5 мм / 71 мм21118 - 42 мм / 84 мм

6. Диаметр / длинна поршневого пальца

11194 - 18,0 мм / 53,0 мм2108 - 21,96 мм / 60,5 мм2110 - 22,0 мм / 60,5 мм

7. Диаметр маховика по венцу

2108 - 274,3 мм2110 - 278,7 мм

8. Длинна болта ГБЦ

2108 - 135,5 мм

2112 - 100 мм

2108.info

ГБЦ ВАЗ 2108

ГБЦ 21081 устанавливали на блоки 2108 и 21081 (1300 и 1100), ГБЦ 21083 устанавливают на блок 21083 (1500). До 1991 года на блок 21083 устанавливалась головка 2108, которая полностью аналогична своими характеристиками ГБЦ 21083. В ГБЦ 21081 два резьбовых отверстия под шпильку натяжного ролика зубчатого ремня. Так как высота блока цилиндров разная, а ремень ГРМ применяется одного типа (111х19) на двигателях, то устанавливать шпильку необходимо:-для двигателей 1300 в левое резьбовое отверстие (если смотреть на блок с торца), которое ближе к салону;

-для двигателя 1100 в правое, которое ближе к радиатору.

ГБЦ мотора 21083 (1500) подходит для двигателей 2108 и 21081, так как посадочные места одинаковые. С ГБЦ «1500» увеличивается мощность и крутящий момент на 3-6% двигателей «1100» и «1300».

Однако если все-таки устанавливать головку от «1500» на более «слабых» родственников, то стоит уделить внимание натяжению и установке ремня ГРМ. Если при установке фаз газораспределения ошибиться хотя бы на один зуб, то впускные клапана увеличенного диаметра могут коснуться днища поршня, при этом большая вероятность повреждения клапанов и поршней, что влечет за собой ремонт двигателя.

На днище поршня мотора 21083 предусмотрены специальные выемки в которые попадают тарелки клапанов при обрыве зубчатого ремня или неправильно установленных фазах. На поршнях двигателей 21081 и 2108 изначально выемки не делались.

На более поздних двигателях появились небольшие выемки, предотвращающие встречу клапанной тарелки и поршня при смещении фаз, но не более чем на 2 зуба по шкиву распредвала. Сделать выемки глубже — на весь ход клапана, либо шире — под впускные клапана ГБЦ 21083, диаметр которых 37 мм вместо 35 мм, нецелесообразно. Это невозможно так как в двигателях 1100 и 1300 поршни в блоке поднимаются высоко и не достают до привалочной плоскости блока на расстояние в два раза меньше чем у двигателя 1500. Если сделать выемки на полный ход клапанов, как это сделано на поршнях от 1500, то они получились бы слишком глубокими, тем самым повлияли бы отрицательно на сгорание рабочей смеси. Что в свою очередь вызовет потерю мощности. Поэтому мастере — кулибины которые протачивают выемки в стандартных поршнях скорее не повышают ресурс двигателя, а снижают его. Днище поршня в местах выемок становится тоньше, поршень быстрее прогорит, чем получит повреждения от оборванного ремня.

2.2.1.3 Осмотр, проверка и ремонт головки блока цилиндров

2.2.1.3. Осмотр, проверка и ремонт головки блока цилиндров

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

После разборки головки блока промыть все детали в бензине. Очистить камеры сгорания и клапаны от нагара.Проверить с помощью металлической линейки и щупов, не нарушена ли плоскость головки, прилегающей к блоку цилиндров. Линейку ставят ребром на поверхность головки вдоль, поперек и по диагонали в разных местах и измеряют щупом зазор между ней и плоскостью головки. Если зазор превышает 0,1 мм, головку нужно прошлифовать.

Измерение высоты головки блока цилиндров

а) двигатели рабочим объемом 1,1 и 1,3 л; б) двигатели MH и 2G объемом 1,6 и 1,8 л

Минимальная допустимая высота головки блока:– для двигателей МН и 2G между верхней и нижней плоскостями 135,6 мм;

– для остальных двигателей между нижней кромкой отверстия под сальник распредвала и нижней плоскостью 119,3 мм.

Если в результате шлифовки высота головки блока получилась меньше указанной, то головку нужно заменить.

Проверить боковой зазор между клапанами и направляющими втулками. Для этого вставить клапан в направляющую втулку так, чтобы конец стержня клапана был заподлицо с верхним краем втулки. Затем, покачивая клапан в горизонтальной плоскости от упора до упора, измерить индикатором величину перемещения тарелки клапана, которая и покажет зазор. Если зазор превышает 1 мм для втулок впускных клапанов и 1,3 мм для втулок выпускных, втулки нужно заменить. Перед тем как выпрессовать старую направляющую втулку, нужно измерить, на какую величину она выступает из головки блока, для того чтобы также установить новую втулку. Выпрессовывать втулку нужно через оправку. Перед запрессовкой новой направляющей втулки нужно нагреть головку блока до 70° С, смазать моторным маслом отверстие в головке и новую втулку. Запрессовывать новую втулку следует через оправку. Максимальное допустимое усилие запрессовки 1 т. После запрессовки втулки проверить и, если необходимо, рассверлить отверстие под клапан.Измерение расстояния (a) между торцем стержня клапана и верхней плоскостью головки блока цилиндров

Размеры седла клапана

а – наружный диаметр седла клапана;b – расстояние от поверхности головки блока до наружного диаметра седла; с – ширина рабочей фаски седла;

z – нижняя плоскость головки блока цилиндров

Двигатели НК
Впускной клапан Выпускной клапан
a = 32,2 мм a = 26,5 мм
с = 2,0 мм с = 2,4 мм
b = 2,55 мм b = 2,85 мм
Остальные двигатели
Впускной клапан Выпускной клапан
a = 34,8 мм a = 27,8 мм
с = 2,2 мм с = 2,2 мм
b = 9,2 мм b = 9,6 мм

Проверить состояние седел клапанов, на них не должно быть следов износа или обгорания. При необходимости можно прошлифовать седла. Шлифовку производят на специальном шлифовальном станке или специальной машинкой. На двигателях с гидротолкателями клапанов при шлифовке нужно выдержать минимальный размер «а» (см. рис. Измерение расстояния между торцем стержня клапана и верхней плоскостью головки блока цилиндров). Размер «а» для впускных клапанов 35,8 мм, для выпускных – 36,1 мм. Если размер «а» будет меньше указанного, нарушится нормальная работа гидротолкателей. Уменьшение рабочей фаски седла клапана, таким образом, не должно превышать величину, равную разности между размером «а» до шлифовки и минимально допустимой величиной размера «а». Если шлифовкой не удается восстановить седла клапанов, их можно профрезеровать с последующей притиркой клапанов. Размеры седел клапанов показаны на рис. Размеры седла клапана.

Размеры клапана

а – диаметр тарелки клапана; b – диаметр стержня;

с – длина клапана

Двигатели НК
Впускной клапан Выпускной клапан
a = 34,0 мм a = 28,1 мм
с = 7,97 мм с = 7,95 мм
b = 110,5 мм b = 110,5 мм
Остальные двигатели
Впускной клапан Выпускной клапан
a = 36,0 мм a = 29,0 мм
с = 7,97 мм с = 7,97 мм
b = 98,9 мм b = 99,1 мм

Проверить состояние клапанов. Если на рабочих фасках клапанов заметны следы износа или обгорания, их нужно притереть к седлам. Если повреждение рабочей фаски значительное, фаски впускных клапанов можно прошлифовать. Рабочие фаски выпускных клапанов шлифовать запрещается, допускается только притирка. Если притиркой не удается восстановить рабочую фаску выпускного клапана, его нужно заменить. Если на рабочей фаске клапанов есть глубокие царапины, которые невозможно вывести шлифовкой или притиркой, а также клапаны погнуты, прогорели или имеют трещины, клапаны подлежат замене. При обработке клапанов необходимо выдержать указанные размеры (см. рис. Размеры клапана).Притирка клапана к седлу

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Надеть на клапан пружину.

2. Нанести на рабочую фаску клапана притирочную пасту, представляющую собой смесь мелкого наждачного порошка с моторным маслом.

3. Вставить клапан с пружиной в головку блока, пружина при этом должна отжимать клапан от седла.

4. Надеть на стержень клапана приспособление для притирки или на тарелку клапана резиновую присоску.

5. Поворачивать клапан с помощью приспособления или присоски в обе стороны, периодически слегка прижимая клапан к седлу.

6. При притирке не снимать с рабочей фаски клапана и седла слишком много металла, поскольку уменьшается возможное количество ремонтов седла и клапана и тем самым сокращается срок их службы.

7. К концу притирки нужно уменьшить количество наждачного порошка. Когда притертые поверхности станут совершенно гладкими и примут ровный серый цвет, притирку вести на чистом моторном масле.

8. Внешним признаком удовлетворительной притирки является однотонный матово-серый цвет рабочей фаски клапана и седла. После притирки протереть седло и клапан чистой тряпкой.

9. Чтобы проверить герметичность притертого клапана, нужно установить его в головку блока вместе с пружиной и сухарями. После этого положить головку на бок и залить в канал, закрываемый клапаном, керосин. Если в течение 10 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан считается герметичным.

Проверить состояние пружин клапанов. Пружины, имеющие трещины, или поломанные должны быть заменены. Можно сравнить высоту пружины с высотой новой пружины. Если пружина, снятая с двигателя, ниже новой, ее нужно заменить.

Осмотреть рычаги клапанов. Если на них заметен износ в месте контакта рычага с кулачком распредвала, рычаг заменить. Если на поверхности контакта рычага с клапаном заметна вмятина, поверхность рычага нужно прошлифовать.

Осмотреть распределительный вал. Если на кулачках и шейках есть глубокие царапины, выработки или задиры, вал заменить. Установить вал в подшипники головки блока и измерить боковой зазор между валом и пластиной крепления распределителя зажигания (у двигателей МН и 2G – между валом и крышкой подшипника № 3). Если зазор превышает 0,15 мм, заменить вал или пластину.

Измерить диаметры шеек распредвала, которые должны быть равны:– передняя шейка – 31,45 мм;– средняя шейка – 39,95 мм;

– задняя шейка – 40,45 мм.

Максимально допустимый износ шеек 0,25 мм. Распредвал двигателей МН и NU имеет литое кольцо между кулачками первого цилиндра. Диаметр шеек распредвала двигателей МН и 2G (с гидротолкателями клапанов) 26,0 мм, минимальный допустимый размер шеек 25,75 мм. Если измеренный диаметр меньше допустимого, заменить. Проверить биение вала, установив его на призмы, по средней шейке. Допустимое биение вала 0,02 мм. Если биение больше, заменить вал. Проверить и, если необходимо, прочистить масляные каналы в шейках вала.

Для того чтобы проверить головку блока на отсутствие трещин, нужно подвести к одному из отверстий рубашки охлаждения шланг для подачи сжатого воздуха. Заглушить все отверстия в головке деревянными пробками, опустить головку в ванну с водой и подавать воздух. В местах, где есть трещины, будут выходить воздушные пузыри. Точно так же проверить масляные каналы в головке блока.

evrasia-today.ru

Список запчастей для замены ГБЦ 8v на 16v — Лада 2101, 1.5 л., 1973 года на DRIVE2

Комплект перехода 8ми клапанного инжекторного двигателя на 16ти клапанный двигатель.

В комплект входит: цена:1. ГБЦ 21126 в сборе.___________________17 0002. Кожух ГРМ.___________________________10003. Ролики ГРМ___________________________5004. Ремень ГРМ 2112______________________2505. Водяной насос 2112________________550-10006. Рампа топливная голая с трубкой7. Проводка форсунок8. Поршни 21124 82,0____________________10009. Пальцы поршневые 2110______________50-7510. Стопорные кольца___________________1-25 за 1 шт11. Болты гбц 2108 доработанные___________40 за 1шт12. Ресивер впускной____________________450013. Прокладка выпускного коллектора_______2-36 за 1 шт14. Выпускной коллектор (паук 4-2-1)_______180015. Прокладка ГБЦ доработанная__________16. Щуп масляный________________________7517. Сапун аллюминивый__________________78018. Шланг сапуна нижний (толстый) 2112_____3019. Демпфер 2112_______________________55020. Шкив коленчатого вала 2112____________87021. Крышка клапанная 21126______________140022. Шкивы ГРМ__________________________95023. Катушки зажигания24. Проводка катушек зажигания25. Свечи зажигания 211226. Болт коленчатого вала27. Болты распределительного вала28 Шайбы болта распределительного вала29. Болты клапанной крышки30. Гайки роликов ГРМ31. Шайбы роликов ГРМ32. Дисатнционные шайбы 4мм под ролики.33. Болты крепления кожуха грм.

PS: Поршни можно заменить на размеры 82,4 и 82,8.__770-2950 за комлект

№7 можешь не искать старые провода дотягиваются нормально№15 покупаешь прокладку гбц от приоры металлическую и ни чего дорабатывать не нужно + из-за неё увеличится степень сжатия, машина сильней начнет переть.№23 не нужен, если найдешь гбц старого образца под броне провода, и дешевле и меньше если с установкой.Ещё понадобится масленый насос,

При установке 16-ти клапанной головки вы столкнетесь с несколькими нюансами, про которые мы сейчас расскажем.

Болты, которые притягивают головку к блоку цилиндров, отличаются в 16-ти клапанном варианте от 8-ми клапанного длиной и диаметром. А так как у нас блок цилиндров от одного двигателя, а головка от другого, то нам понадобятся модифицированные болты. Эти болты имеют диаметр как 8-ми клапанный болт, а длину — как 16-ти клапанный. Для того, чтобы эти болты могли пройти в отверстия крепления шестнадцати клапанной головки, они заранее рассверливаются. Помимо головки также при необходимости дорабатывается прокладка головки блока цилиндров, т.к. в ней отверстия под болты тоже могут быть маленькие (зависит от производителя и даты производства прокладки). Устанавливая модифицированные болты, вы сразу увеличиваете надежность своего двигателя.

Перед установкой самой головки блока цилиндров необходимо будет собрать сам блок цилиндров. Конструктив поршней 8ми и 16ти клапанных поршней отличается. Поэтому необходимо будет заменить и их. В некоторых более старых моторах с завода также были установлены шатуны старого образца. Отличие от новых в том, что поршневой палец запрессовывается в них, а все 16ти клапанные поршни адаптированы только под шатун нового образца. Поэтому, если у вас шатуны старого образца ВАЗ 2108, то их необходимо заменить на шатуны ВАЗ 2110.

После того, как вы соберете весь мотор, необходимо будет немного доработать проводку. Из-за того, что некоторые датчики немного смещены на 16ти клапанном моторе, нужно будет удлинить провода до них. Для того чтобы не попадать на дополнительные траты по замене блока управления двигателем, рекомендуется оставить старый модуль зажигания и подключить его к свечам зажигания посредством высоковольтных проводов ВАЗ 2112.

Также, чтобы сэкономить еще некоторое количество денег и получить дополнительный прирост мощности, рекомендуется установка сразу тюнинг выпускного коллектора (паука), т.к. он гораздо дешевле, чем стандартный 16ти клапанный коллектор с катализатором.

После всех этих доработок вам желательно отправиться к настройщику блоков управления двигателя и записать программу для правильной работы двигателя.

Вот такой вот список вам в помощь!;)

Цена вопроса: 35.000

www.drive2.ru

Головка блока ВАЗ: холодная голова для горячего сердца

11 Августа 2014

Двигатели ВАЗ имеют классическую конструкцию, они состоят из двух основных частей — блока цилиндров и головки блока цилиндров (ГБЦ). Блок — это горячее сердце, а ГБЦ — это холодная голова, которая заставляет мотор работать. О головках блока моторов ВАЗ, их назначении, устройстве и обслуживании читайте в данной статье.

Назначение и функции головки блока цилиндров

Все современные бензиновые двигатели имеют одинаковую конструкцию, отличаясь лишь деталями. Каждый мотор состоит из двух основных частей — блока цилиндров и головки блока цилиндров (ГБЦ), которая как крышка накрывает блок. Такую разъемную конструкцию имеют и моторы Волжского автозавода (ВАЗ).

Головка блока цилиндров выполняет несколько основных функций:

  • Обеспечение необходимой формы и герметичности камер сгорания;
  • Выполнение функций газораспределения — ГБЦ служит корпусом для всего газораспределительного механизма, в головке же располагаются впускные и выпускные каналы;
  • Обеспечение достаточной механической и тепловой прочности;
  • Смазка ГРМ;
  • Охлаждение камер сгорания со всей верхней частью двигателя (а также обеспечение герметичности водяной рубашки мотора);
  • Обеспечение надежного монтажа для установки свечей зажигания, внешних элементов ГРМ и иного оборудования.

Таким образом, головка блока играет очень важную роль в двигателе, делая в принципе возможной его работу. Поэтому любая неисправность, деформация или повреждение ГБЦ или ее отдельных компонентов влечет за собой ухудшение работы двигателя, а в ряде случаев и полный отказ силового агрегата.

  • 17 040 ₽
  • 14 160 ₽
  • 14 280 ₽
  • 16 225 ₽
  • 14 160 ₽
  • 10 745 ₽
  • 11 865 ₽
  • 14 455 ₽
  • 16 550 ₽
  • 14 100 ₽

Показать все товары

Все описанные выше функции головка блока выполняет с помощью встроенных в нее деталей и целых узлов. Основу головки составляет цельнолитая деталь, изготовленная из прочного алюминиевого сплава, который обладает высокой теплопроводностью, а также некоторой вязкостью — она необходима для прочного прилегания головки через прокладку к блоку цилиндров.

В ГБЦ имеется ряд отверстий, полостей и углублений различной формы и назначения:

  • Камеры сгорания;
  • Полости водяной рубашки охлаждения (в головках современных типов там же располагаются и ребра жесткости);
  • Впускные и выпускные каналы;
  • Каналы для установки клапанов;
  • Шахта для цепи ГРМ (в ГБЦ моторов ВАЗ «Классика»);
  • Отверстия под установку свечей зажигания, датчиков (температуры, фаз, давления масла) и других деталей;
  • Отверстия для болтов, с помощью которых головка прикручивается к блоку;
  • Масляные каналы;
  • Масляная ванна для смазки деталей ГРМ;
  • Место для установки пенала с распределительным валом (на моделях ВАЗ «Классика»);
  • Постель для установки распределительного вала (на поздних моделях ВАЗ).

На головку блока цилиндров тем или иным способом устанавливается ряд деталей и целых узлов, в том числе:

  • В специальные каналы запрессовываются направляющие втулки клапанов;
  • В верхней части камер сгорания устанавливаются седла клапанов (в ранних моделях — чугунные, в поздних — металлокерамические);
  • Клапаны, пружины, рычаги привода клапанов и т.д.;
  • Распределительный вал (или два вала в современных моделях) с подшипниками, сальниками и заглушками, в моделях ВАЗ «Классика» — вал с пеналом, в поздних моделях — алюминиевый корпус подшипников распределительного вала (в двигателях ВАЗ-2108, 2109, 21099 и некоторых моделей десятого семейства таких корпуса два, в двигателях актуальных моделей Lada — один, но большого размера);
  • Впускной коллектор или дроссельный узел;
  • Выпускной коллектор;
  • Тройник для соединения ГБЦ с системой охлаждения;
  • Свечи зажигания;
  • Датчики температуры охлаждающей жидкости, аварийного падения давления масла, фаз ГРМ и другие;
  • Успокоитель и натяжитель цепи или ремня привода ГРМ;
  • Провод «массы»;
  • Топливопровод;
  • На многих моделях головок — трамблер, генератор и другие детали.

Сверху головка блока цилиндров закрывается с помощью крышки, которая выполняет защитные функции — она оберегает детали ГРМ от внешних воздействий. В крышке предусмотрена горловина для заливки масла, а также отверстия для болтов, с помощью которых крышка крепится к ГБЦ. Установка крышки производится через прокладку.

Сама головка блока ВАЗ устанавливается на блок цилиндров чрез прокладку, монтаж осуществляется на десяти болтах (во всех моделях), во многих головках есть и одиннадцатый болт, прикручиваемый сбоку. Прокладка обеспечивает необходимую герметичность камер сгорания, а также в некоторых пределах регулирует их объем.

В целом, ГБЦ автомобилей ВАЗ, особенно ранних моделей («Классика») имеют довольно простое устройство, поэтому обладают высокой надежностью и долговечностью. И благодаря своей конструкции их можно обслуживать и ремонтировать самостоятельно, без помощи специалистов. Этим пользуются очень многие владельцы старых «Жигулей», «Самар», «Спутников», ВАЗ десятого семейства, современных «Калин», «Приор» и «Грант», а также оснащенных теми же двигателями «Нив».

Типы головок блока цилиндров двигателей ВАЗ

В настоящее время Волжский автозавод выпускает большое количество (несколько десятков) моделей и модификаций двигателей для своих автомобилей, и практически на каждом из них используется своя головка блока. Однако все головки ВАЗ по ряду признаков можно разделить на группы.

По типу образования и подачи горючей смеси в камеры сгорания:

  • Головки для классических карбюраторных двигателей;
  • Головки для двигателей с системой впрыска топлива (инжекторные двигатели).

Все модели ВАЗ вплоть до десятого семейства изначально оснащались классическими карбюраторными двигателями, только в 2000-х годах Волжский автозавод стал устанавливать на моторы систему впрыска топлива. Все современные модели оснащаются инжекторами, однако такие моторы устанавливались и на многие автомобили ВАЗ «Классика» поздних выпусков (главным образом, на ВАЗ-2107). ГБЦ для инжекторов отличаются от ГБЦ для карбюраторных двигателей формой камер сгорания, креплением впускного коллектора и некоторыми другими деталями.

По количеству клапанов:

  • ГБЦ традиционной конструкции с 8 клапанами;
  • ГБЦ современной конструкции с 16 клапанами.

Сегодня 8-клапанные двигатели все еще находят самое широкое применение, в том числе и на новых моделях (Lada Kalina и другие). Однако большинство новых автомобилей ВАЗ оснащаются 16-клапанными двигателями.

Наконец, все головки можно разделить на несколько типов по назначению:

  • ГБЦ индивидуальной конструкции для моторов моделей ВАЗ «Классика»;
  • Унифицированные головки 21011-1003011-10 для всех двигателей ВАЗ «Классика»;
  • Головки для моделей ВАЗ-2108, 2109 и 21099, а также 2113, 2114 и 2115;
  • Головки для двигателей моделей десятого семейства ВАЗ-2110, 2111 и 2112;
  • ГБЦ для карбюраторных двигателей автомобиля ВАЗ-2121 «Нива»;
  • Головки для инжекторных двигателей ВАЗ «Классика» и «Нива»;
  • Головки для новых двигателей Lada Kalina, Priora и Granta (разные для 8-ми и 16-клапанных моторов, а также для моторов с одним и двумя распределительными валами).

Необходимо отметить, что все моторы для классических моделей имеют принципиальное отличие от моторов автомобилей семейств «Самара», «Спутник» и более поздних. Дело в том, что на первых «Жигулях» (и вплоть до моделей ВАЗ-2107) двигатель имел продольное расположение, то есть — ось мотора (которую можно условно проложить по коленчатому валу) располагалась вдоль продольной оси автомобиля. А на более поздних моделях (начиная с ВАЗ-2108) двигатель стал располагаться поперечно. Это наложило свой отпечаток на конструкцию двигателя, в том числе и на конструкцию ГБЦ.

Головки блока ранних моделей имеют два основных отличия от головок поздних моделей:

  • В ГБЦ моторов ВАЗ-2101 — 2107 имеется шахта для цепи ГРМ, в более поздних двигателях привод ГРМ укрыт декоративной пластиковой накладкой;
  • В ГБЦ ранних моделей распределительный вал укладывается в отдельный «пенал», в более поздних моделях распредвал укладывается непосредственно в головке, и сверху укрывается крышками (а в самых новых моделях — корпусом подшипников вала ГРМ).

Конечно, есть и иные отличия, которые незаметны на первый взгляд — иная геометрия и размеры камер сгорания, впускных и выпускных клапанов, другое расположение полстей водяной рубашки и т.д.

Особую категорию составляют головки блока ВАЗ для тюнинга. Волжские моторы имеют неплохой потенциал для форсирования и улучшения работы, однако при массовом производстве реализовать все возможности мотора невозможно по экономическим и иным причинам. А улучшить работу мотора можно с минимальными доработками ГБЦ — изменением формы и объема камер сгорания, установкой других клапанов, преобразованием форм и сечений впускных и выпускных каналов и т.д. Все это реализуется в специальных головках для тюнинга двигателей ВАЗ — установка такой головки повышает мощность двигателя, делает его работу более стабильной и надежной, хотя не всегда это хорошо сказывается на экономичности. Сегодня тюнинговые ГБЦ для ВАЗ становятся все более популярными, но более широкому их распространению мешает относительно высокая стоимость.

Запомнить все разновидности моторов и головок блока цилиндров, используемых на всех моделях ВАЗ, могут только постоянно работающие с этими деталями специалисты, поэтому перед покупкой новой ГБЦ или деталей для нее необходимо уточнить модель и модификацию мотора, а также каталожные номера всех деталей. Эта предосторожность будет нелишней, и она позволит избежать проблем с ремонтом двигателя старых «Жигулей» и новых автомобилей Lada.

Рекомендации по обслуживанию и ремонту головки блока

Головка блока цилиндров во время эксплуатации не требует какого-то специального обслуживания (за исключением рекомендации избегать перегрева двигателя — вследствие этого головку может просто-напросто повести), однако ГБЦ и установленные в ней детали периодически могут выходить из строя, что потребует ее снятия и ремонта.

Наиболее часто головку блока ВАЗ приходится снимать для замены прокладки, расположенной между ней и блоком. О том, что пора снять ГБЦ и заменить прокладку могут говорить следующие признаки:

  • Появление подтеков масла на линии соединения головки и блока;
  • Утечка охлаждающей жидкости через прокладку наружу или в картер двигателя (последнее определяется с помощью масляного щупа — масло в этом случае становится мутным, зачастую приобретает бурый оттенок);
  • Прорыв газов из камер сгорания в водяную рубашку (о чем могут свидетельствовать выбросы охлаждающей жидкости при открытии пробки радиатора на работающем двигателе).

Однако существуют и иные неисправности, которые требуют снятия головки ГБЦ — замена клапанов, ремонт поршневой группы и другие.

Снятие ГБЦ

О том, как производится снятие головки блока цилиндров, подробно описано в инструкции по эксплуатации автомобиля, поэтому здесь лишь вкратце опишем общий порядок выполнения этой работы. Обычно данная операция производится следующим образом:

  1. Поставить автомобиль на ровную площадку, зафиксировать с помощью ручного тормоза, рычаг переключения передач установить в нейтральное положение;
  2. Отсоединить от аккумулятора провод «массы» (минусовой);
  3. По меткам на шкивах (или шестернях) и двигателе установить первый цилиндр в ВМТ (на новых моделях для этого предварительно необходимо открутить защитный кожух привода ГРМ);
  4. Слить из двигателя охлаждающую жидкость;
  5. Отсоединить все подключенные к ГБЦ провода — бронепровода свечей зажигания, провода датчиков, клеммы подключения «массы» и т.д.;
  6. Отсоединить от ГБЦ патрубки системы охлаждения, топливопроводный шланг и иные трубки;
  7. На некоторых моделях — открутить трамблер, генератор и другие детали;
  8. Освободить карбюратор или дроссельный узел от патрубков, проводов, тросов и других деталей;
  9. Открутить от выпускного коллектора приемную трубу глушителя;
  10. С помощью специального инструмента демонтировать шестерни, натяжные ролики и другие детали привода ГРМ;
  11. Снять крышку ГБЦ;
  12. Открутить десять болтов крепления головки к блоку;
  13. Снять ГБЦ.

Теперь можно заменить прокладку либо произвести ремонт головки, для чего от нее откручиваются впускной и выпускной коллекторы, а она разбирается дальше (рассухариваются и вынимаются клапаны, снимается распределительный вал и т.д.). Но в любом случае снятую головку необходимо всесторонне осмотреть и проверить ее состояние, о чем рассказано ниже.

Необходимо обратить внимание на два очень важных момента. Во-первых, болты головки необходимо откручивать в определенном порядке и по определенной схеме. Обычно откручивание начинается с центральных болтов, а последними отворачиваются крайние болты, причем сначала все болты нужно ослабить (не более чем на один оборот), а уже затем полностью выкручивать.

Во-вторых, съем головки блока необходимо производит очень аккуратно, чтобы не повредить ее, особенно ее нижнюю (привалочную) поверхность. Поэтому при снятии ГБЦ ни в коем случае нельзя поддевать ее отверткой или иными инструментами, лучше сдвинуть головку вбок, а затем поднять руками. В некоторых двигателях можно приподнять головку, с помощью импровизированного рычага из отвертки, подложенной под выпускной коллектор.

Снятую головку необходимо укладывать только нижней стороной на ровные и чистые деревянные бруски — это предотврати нижнюю часть от царапин и деформаций. И, конечно же, ни в коем случае нельзя бросать головку, так как при падении она может получить серьезные повреждения и будет непригодна для дальнейшего использования.

Проверка, ремонт и замена деталей головки

При снятии головки блока цилиндров даже для замены прокладки стоит провести ее проверку, а при необходимости и ремонт. В первую очередь необходимо выполнить следующее:

  • Очистить нижнюю часть головки и верхнюю часть блока цилиндров от остатков старой прокладки (это нужно делать без применения острых предметов), необходимо добиться, чтобы эти поверхности были сухими и блестящими;
  • Промыть ГБЦ, очистить нагар с камер сгорания, удалить масло из всех каналов и отверстий и т.д. Также необходимо промыть масляные каналы, для чего в них (после заглушки вертикального канала) на 15-20 минут заливается бензин. В новых моделях двигателей Lada бензином промыть нужно и корпус подшипников распредвала (в него также на 15-20 минут наливается бензин, тереть корпус не нужно, так как в этом случае есть риск его повреждения);
  • Проверить головку на предмет трещин, сколов, вмятин и иных деформаций, ГБЦ с трещинами или повреждениями подлежит замене;
  • Проверить все отверстия и опорные поверхности на предмет износа, задиров, прогорания и иных повреждений (седла клапанов, опорные поверхности подшипников и других);
  • Такую же проверку провести в отношении движущихся и соприкасающихся деталей — толкателей и втулок клапанов, кулачков, коромысел и других. Особенно тщательно нужно проверить кулачки и опорные поверхности распределительного вала, при обнаружении задиров или глубоких борозд вал нужно заменить;
  • Проверить клапаны, зазоры между ними и втулками, очистить их от нагара;
  • Проверить целостность и геометрию пружин клапанов и других деталей ГРМ;
  • Проверить геометрию (плоскостность) всех гладких поверхностей — нижней (привалочной), а также поверхностей крепления впускного и выпускного коллекторов. Проверка производится с помощью металлической линейки — ее необходимо прикладывать ребром вдоль и по диагоналям поверхности, и с помощью щупа измерять толщину появляющихся при этом щелей. Допускается отклонение от плоскостности не более чем в 0,1 мм, в противном случае необходимо либо шлифовать неровную поверхность, либо установить новую головку;
  • Произвести проверку герметичности водяной рубашки. Для этого необходимо плотно закрыть выходное отверстие водяной рубашки, и налить в нее керосин или иную текучую жидкость. Если в течение 15-20 минут уровень жидкости останется неизменным, значит ГБЦ герметична, падение уровня жидкости говорит о наличии трещин или иных повреждений, в этом случае головка подлежит замене;
  • Произвести проверку герметичности прилегания клапанов. Для этого нужно перевернуть головку и налить в камеры сгорания керосин или иную текучую жидкость. Если в течение 3 минут уровень жидкости останется неизменным, то клапаны хорошо прилегают к седлам, если же уровень жидкости понизился, то стоит притереть клапаны;
  • Измерить длину болтов крепления ГБЦ. Дело в том, что болты с течением времени становятся длиннее (вытягиваются), и подлежат замене. В старых моделях длина болтов должна быть не более 135,5 мм, в новых — не более 98 мм.

После проверки принимается решение о ремонте или полной замене головки блока цилиндров и ее отдельных деталей. В ряде случаев провести ремонт собственными силами невозможно (например, при необходимости шлифовки привалочной поверхности), поэтому имеет смысл обратиться в сервисный центр. Однако такой ремонт довольно дорог, занимает много времени и не всегда приводит к ожидаемым результатам, поэтому иногда проще и дешевле купить и установить новую головку двигателя.

Установка ГБЦ на двигатель

Монтаж головки блока ВАЗ — дело едва ли более простое, чем демонтаж. Здесь необходимо строго придерживаться инструкций и некоторых правил.

Перед установкой головку нужно собрать (если она была разобрана), а на блок обязательно уложить новую прокладку (замена прокладки производится каждый раз после снятия ГБЦ). Далее необходимо смазать маслом все болты крепления головки и резьбовые отверстия, после чего без натяга вкрутить их в головку. Закручивание болтов производится строго по инструкции, обычно затяжка начинается с центральных болтов, однако в некоторых моделях все производится с точностью наоборот, то есть — с крайних болтов, постепенно передвигаясь к центральным.

Болты вкручиваются в несколько этапов, причем на каждом этапе необходимо прикладывать определенное усилие:

  • Сначала все болты вкручиваются с усилием около 20 Н·м (хотя для некоторых головок усилие может достигать 40 Н·м и более);
  • Затем каждый болт подтягивается с усилием от 74 до 120 Н·м;
  • В последнюю очередь затягивается одиннадцатый болт сбоку ГБЦ, к которому прикладывается усилие в пределах 30-40 Н·м.

То есть, для затяжки головки блока необходимо иметь динамометрический ключ, без него выполнить работу правильно не получится.

В современных головках ВАЗ находят применение болты TTY (Torque-To-Yield — «крутящий момент до предела текучести»), имеющие ряд отличий от обычных болтов. Такие болты затягиваются не с тем или иным усилием, а на определенный угол, для чего нужен специальный ключ. Болт TTY при затяжке деформируется, практически достигая предела текучести (то есть, почти ломаясь), но при этом повышается его усталостная долговечность, что обеспечивает надежную фиксацию ГБЦ на блоке в течение длительного времени. Однако болты TTY являются одноразовыми и после снятия головки их обязательно необходимо заменить новыми.

При правильной затяжке болтов головка блока ВАЗ надежно фиксируется на блоке цилиндров, обеспечивая номинальные технические характеристики двигателя. Если же провести затяжку болтов с нарушением инструкций и рекомендаций, то почти наверняка совсем скоро двигатель потребует нового ремонта и серьезных затрат.

www.avtoall.ru


Смотрите также