ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Бу тигуан стоит ли брать


Volkswagen Tiguan 2008-2014 на вторичном рынке

Фольксваген Тигуан – это компактный кроссовер, который стали выпускать с 2007 года. Вот недавно вышло 2-е поколения Тигуана, а на вторичном рынке есть много предложений по продаже Тигуана 1-го поколения. Стоит ли покупать поддержанный Фольксваген Тигуан, мы сейчас выясним. В России Тигуаны появились в середине 2008 года, автомобили собирали в Калуге. Если поначалу собирали эти автомобили по крупноузловой технологии SKD, то после 2010 года в Калуге уже выпускали автомобили по полному циклу – CKD, там же варили и красили кузова.

Качество сборки одинаковое, что немцы собирали, что наши. Было конечно пару нюансов, например, боковые двери плохо отрегулированы, а также дверь багажника криво посажена, но уже через несколько месяцев научились делать все как надо. Так что, самые старые автомобили приходилось отзывать на сервис, для того чтобы заменить некоторые болты и посадить их на герметик. Если этого не сделать, то мог карданный вал разболтаться.

Салон довольно качественный, материалы выглядят почти как новые спустя долгие годы эксплуатации, все конечно зависит от предыдущего владельца. Но бывает, что даже обшивка дверей на ходу может начать скрипеть. На Тигуанах, выпущенных с 2008 по 2009 год, по гарантии приходилось делать ремонт проводки: провод, который идет от датчика температуры антифриза, переламывался, поэтому вентилятор работал постоянно. Также есть жгут, который подходит к блоку управления мотором, он неудачно закреплен, поэтому мог обгорать, что сделало бы автомобиль недвижимым.

Еще были случаи, что фары гасли сами по себе на автомобилях, выпущенных до 2011 года. Исправили эту ситуацию в 2013 году. Проблема была в предохранителе или коммутационном блоке, который находится под капотом. Зато кузов хорошо защищен от коррозии, единственное слабое место – на двери багажника, на нижней кромке может появляться ржавчина.

Со временем появляются чисто косметические изъяны, некоторые даже сразу и не увидишь, к примеру – лист шумоизоляции капота может провисать уже через несколько лет, а если сделать мойку мотора неаккуратно, то этот лист оторвется полностью. В дилерских центрах меняли клипсы-держатели, или полностью делали замену шумоизоляционной обшивки. Внешний вид могут подпортить решетка радиатора, которая облазит, накладки дверей, краска слазит с боковых зеркал и бамперов. Кстати, если будут появляться сколы, то их надо закрашивать как можно скорее, потому что оставшаяся краска может начать облазить.

Еще традиционно слабыми местами считаются дверные замки и моторчик печки, который уже начинает сильно шуметь после 3-х лет эксплуатации автомобиля. Новый такой моторчик стоит 130 евро, но на первое время можно просто смазать подшипник.

В Тигуане есть радионавигационная система RNS, выпущенная компанией Continental, служит долго и не подводит, поэтому, если случится такое, что ею нельзя будет управлять с помощью кнопок на руле, то это значит, что надо менять контакты на рулевой колонке за 120 евро, потому что из-за них может перестать работать сигнал и подушка безопасности.

Моторы

Самые первые автомобили российской сборки были укомплектованы 1,4-литровым мотором с мощностью в 150 л. с. На рынке 25% автомобилей с этим мотором. Мотор экономичный, но тянет хорошо, машина разгоняется довольно шустро. Но с надежностью не все так хорошо. Жидкостный интеркулер со временем загрязняется. Так что, если давать высокую нагрузку, то поршневая группа будет быстрее изнашиваться, перемычки между кольцами могут прогорать, поршни разрушаться, особенно 2-й и 3-й. Капремонт этого мотора довольно дорогой – 2500 евро, поэтому лучше где-то искать мотор на разборке.

Рекомендуемая статья:  Самое главное про клиренс Опель Астра

В 2011 году был рестайлинг и в Тигуаны стали устанавливать мотор 1,4 TSI – это модернизированная версия того же мотора. Мощность осталась та же, только поршни усилили, так что мотор стал надежнее.

Но некоторые проблемы с мотором все равно остались. Например, ТНВД и форсунки чувствительны к топливу, если хотя бы раз залить некачественное топливо, то придется за новый топливный насос высокого давления заплатить 260 евро, а за форсунки – 150 евро за каждую. После 100 000 км. пробега может начать течь помпа, которая стоит 350 евро. Примерно на 60 000 может растянуться цепь в приводе ГРМ. Сама цепь стоит 70 евро плюс стоимость работы. Поэтому, чтобы не пришлось делать капремонт мотора лучше заранее, как только появятся дребезжания или поцокивания, – сразу же проверить в каком состоянии цепь и поменять ее. Но однозначно после 100 000 км. ее надо менять.

В общем, все эти проблемы характерны для бензиновых моторов Тигуана. В моторе 1,4 TSI с наддувом и мощностью в 122 л. с., который появился в 2011 году, цепь тоже не особо крепкая. Также надо помнить, что Тигуан с любым бензиновым мотором нежелательно оставлять на горке без ручника, с толкача заводить – тоже большой риск, потому что цепь может перескочить через зубья, особенно когда она на подходе. В общем, с цепью надо быть внимательным.

Кстати, в двухнаддувный мотор 1.4 TSI, у которого чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка и фазовращатель на впускном валу, надо заливать 98-й бензин. Больше всего автомобилей с мотором 2.0 TSI, они через некоторое время начинают есть масло, это больше заметно на автомобилях, выпущенных до рестайлинга – 0,7 литра на 1000 км. пробега. Здесь несколько причин – уплотнение датчика положения распредвала начинает сопливится. После рестайлинга эту проблему исправили.

А вот реальная причина расхода масла — маслосъемные поршневые кольца и слабая эффективность клапана в системе вентиляции картера. На автомобилях, выпущенных после 2011 года была улучшена конструкция клапанов, колец, сальников, программа в ЭБУ была улучшена, после всех этих инноваций расход масла уменьшился в 2 раза, но все равно остался.

Но есть и дизельные моторы, они установлены на 20% автомобилей, эти моторы доставляют меньше проблем своим владельцам – масло не едят, цепи нет. Единственное, от езды по городу на небольшой скорости и при езде на недальние расстояния может примерно после 70 000 км. требовать вмешательств клапан системы EGR, новый такой стоит 150 евро.

Также на надо следить за качеством солярки, здесь уже ТНВД более дорогой – 1000 евро. А в целом мотор надежный, но иногда случается, что после 100 000 км. пробега требуют замены уплотнения форсунок, они стоят недорого – 15 евро за комплект, но еще надо сюда добавить стоимость работы. Еще бывают случаи, что после 180 000 км. заслонка во впускном тракте начинает подклинивать, потому что к этому пробегу изнашивается пластиковая шестеренка в механизме ее привода. Чтобы это устранить – придется потратить 150 евро.

Если случится ситуация, когда дизельный автомобиль после 150 000 км. пробега запускается не особо хорошо, то надо сразу проверить редукционный и нагнетательный клапаны топливной системы. А ТО надо делать не раз в 15 000, как рекомендуют официалы, а раз в 10 000 км. В общем, лучше покупать Тигуан с дизельным мотором, потому что он значительно надежнее, чем бензиновые моторы.

Коробки передач

Коробки передач бывает разные — преселектив DQ200 с 2-мя сухими сцеплениями – это роботизированная коробка передач, она устанавливается на автомобилях с передним приводом и мотором 1.4 TSI, мощность которого равна 150 л. с. В Европе эту коробку можно найти и на Тигуанах с мотором 1.8 TSI. На машинах, выпущенных после 2011 года эта коробка уже стала меньше ломаться, а после 2012 года в ней была серьезная модернизация и проблем с ней почти не осталось.

После 2011 года появились и 6-ти, и 7-ми ступенчатые роботы DQ250 и DQ500, их устанавливали на полноприводные автомобили с моторами 1.4 и 2.0. Слабым местом в этих коробках считается мехатронный гидроблок управления. Новый такой узел стоит недешево – более 2000 евро, поэтому, чтобы он дольше служил – надо раз в 80 000 км. менять масло в коробке. Сюда идет ATF DSG.

Самой популярной коробкой передач является 6-ти ступенчатый автомат, он стоит примерно на 60% автомобилей. Эта коробка – Aisin Warner серии TF-60/61SN, совместная разработка в 2003 году японских и немецких инженеров. Для переднеприводных Тигуанов эта коробка с индексом 09G, а для полноприводных – 09М. Проблем с коробкой нет, надо только следить за чистотой масла и его качеством. Официально масло в коробке не требуется менять, но лучше это делать раз в 80 000 км., тогда гидроблок управления дольше прослужит. Если во время переключений появятся зависания или толчки, то это явный признак, что масло в коробке пора поменять. Также не надо забывать на дизельных автомобилях следить за радиатором в коробке передач, потому что иногда бывает, что появляются течи.

Но самой надежной считается 6-ти ступенчатая механическая коробка передач и неважно с каким мотором она работает. Единственное, что с ней может случиться – это потечь сальники примерно после 80 000 км. Сцепления хватает примерно на 140 000 км., новый комплект будет стоить около 400 евро. Бывает, что на этом же пробеге пропадает четкость во время переключения, то надо проверить механизм переключения, возможно, что он износился, его замена обойдется в 200 евро. На полноприводных автомобилях надо не забывать менять масло в муфте Haldex, тогда насос прослужит дольше и полный привод будет в рабочем состоянии. Делать замену масла надо раз в 60 000 км.

Подвеска и ходовая часть

Электроусилитель руля на автомобилях до рестайлинга мог просто отключиться во время движения. Поэтому инженеры в 2009 году перепрошили блок управления электроусилителеля. Но несмотря на это, часто были случаи, когда меняли рулевые механизмы в сборе на автомобилях, выпущенных до 2011 года еще по гарантии после 30 000 км.

По бездорожью на Тигуане лучше не ездить, несмотря на короткие свесы, потому что подвеска не особо рассчитана на эти цели. Примерно на 100 000 км. втулки стабилизатора выходят из строя, но до этого, они долго могут просто скрипеть. Замена втулок со стабилизатором будет стоить 140 евро. Примерно на 70 000 км. выходят из строя:

  • ступичные подшипники, которые в сборе со ступицей стоят по 130 евро;
  • опорные подшипники на передних стойках, которые стоят по 50 евро;
  • сайлент-блоки передних рычагов (по 30 евро).

А вот амортизаторы уже могут дольше продержаться – около 120 000 км. Передние стоят около 150, а задние – 130 евро. Рычаги служат столько же, сколько и амортизаторы, в общем, перебрать заднюю подвеску будет стоить в районе 700 евро, но раньше 100 000 км. с задней многорычажкой проблем быть точно не должно. А передняя подвеска со стойками МакФерсон все-таки доставляет неприятности чуть раньше, но до 70 000 км. с подвеской все будет в порядке.

В этом поколении Тигуана используется платформа PQ35, которая установлена и на этих автомобилях:

  • Skoda Yeti;
  • Volkswagen Golf;
  • Octavia (А5);
  • Audi A3.

Многие детали в подвеске взяты с Пассата. Но в целом, автомобиль требует к себе внимания, если он уже не новый, и затраты на него довольно высокие, особенно если что-то выходит из строя. В плане надежности Тигуан примерно такой же, как и Ниссан Кашкай, который дешевле на 100 000 рублей. Цена на вторичном рынке падает не так быстро. Лучше искать дизельный автомобиль с автоматической или механической коробкой передач после рестайлинга. Цена будет не ниже 1 000 000 рублей за 3-х летний автомобиль.

Ощущения от езды на Тигуане

Объем мотора скромный – 1,4, но выдает 150 л. с. благодаря турбонаддуву. С механической коробкой лучше машина ведет себя на трассе, а вот в городском цикле приходится часто переключать передачи, чтобы не попадать в турбояму. На бездорожье тоже не особо удобно ездить на механике, чтобы машина не заглохла надо больше давать оборотов, потому что тяги недостаточно. Тигуан с 2-х литровым мотором и автоматической коробкой передач лучше себя ведет, особенно если включить спортивный режим на коробке. В повороты Volkswagen лучше входит, чем аналогичные модели конкурентов. Отличная обратная связь на руле благодаря электроусилителю. Крены минимальны, раскачки тоже особо нет. Есть система стабилизации, которая не даст уйти в занос на скользкой дороге.

У автомобиля отличная управляемость и тормозит она хорошо в случае необходимости, но вот зато подвеска довольно жесткая, ровно держит кузов на любой скорости. Каждая неровность ощущается, но это качества более спортивного автомобиля. Кстати, шумоизоляция хорошая, не слышно шума от резины. На скорости более 140 уже становится слышен ветер. На бездорожье Фольксвагену Тигуану делать нечего, потому что геометрическая проходимость здесь так себе, но на подъемы машина хорошо взбирается, так как мотор достаточно тяговитый. Но подвеска короткоходная и на серьезных внедорожных неровностях колеса остаются в воздухе.

Поделитесь в социальных сетях

Alexander Stepanoff Январь 9th, 2017

Опубликовано в: Немецкие автомобили

Метки: автомобили с пробегом, Немецкие автомобили, Советы автомобилистам

avto-all.com

Проблемы б/у Volkswagen Tiguan – Какой двигатель выбрать

Благодаря таким машинам как Volkswagen Tiguan люди уже привыкли к тому, что всё новое, сложное и продвинутое должно требовать дополнительных вложений, как дань за возможность ощутить на себе современные технологий. Жаль, что далеко не все соискатели подержанных машин догадываются о том, что выбирают нелегкую судьбу технократов.

Может быть, поэтому за поддержанными Тигуанами люди не выстраиваются в очереди, как за новым IPhone. Из-за этого же и потеря ликвидности из года в год и, соответственно, неумолимое снижение стоимости. В принципе, для любителей Volkswagen картина уже привычная, как и ремонты поршневой на 40 тыс.км пробега, ранний износ цепи, турбины, проблемы с электрикой. Так давайте разберемся, настолько ли плоха у Tiguan репутация, чтобы воротить нос от подержанных вариантов или просто нужно разобраться в двигателях?

Ни цепь, ни шестерни Тигуанов «вечными» назвать трудно. Как видите, некоторые детали произведены в Китае

Выбери себе проблему

В отличие от соплатформенного Skoda Yeti, атмосферного мотора 1.6 Volkswagen Tiguan так и не увидел, а вся линейка высокопроизводительных турбированных агрегатов обросли щекотливыми, если не сказать, интимными проблемами. Самой дорогостоящей «болезнью» бензиновых двигателей оказалось прогорание поршней и оплавление их перегородок. Стоит ли говорить, что чаще всех на переборку попадали моторы 1.4 «надутые» до 150 л.с, те самые, которые удостоились наград благодаря своим характеристикам. После многочисленных жалоб с агрегата сняли механический компрессор, оставив 122 л.с (CAXA) наедине с другими типичными проблемами бензиновых турбоустановок от VW.

Для владельцев Tiguan уже типичная картина. Прогоревший поршень, выкрошенная перегородка колец

Слабых мест во всей линейке оказалось не мало, подозреваю, их было бы еще больше, если бы 1.2 TFSI ставился не только на Yeti, но и на Tiguan. Горькими слезами по былому немецкому качеству текут помпы, больно трещат выпускные коллекторы, клацают вытянувшиеся цепи, турбины освистывают инженеров, заложивших столь низкий ресурс. Проблемы с клапаном ЕГР и давлением воздуха в коллекторе воспринимаются обычным делом. У половины осмотренных подержанных Tiguan-ов имелись неисправности системы циркуляции картерных газов.

Особенности заводской сборки. Открутилась гайка и повредила крыльчатку. Вкладыш под замену

Чем 2 литра лучше?

У топового двигателя 2.0 (CAWA, CAWB) случаи прогорания «штатных» поршней встречаются реже, модернизированные детали так вообще держатся как надо. Но по мелочам мотор способен обременить не меньше. К примеру, катушки зажигания привыкли «умирать» не по одной, а сразу по 2-3 штуки, то есть качественное топливо и малые сроки замены свечей помогут сэкономить бюджет.

На самом деле, на этом фото две проблемы: 1. Лопнут коллектор 2. Изношен регулятор давления, звон которого стало слышно на «наддувных» оборотах

Крупных финансовых вложений для устранения не требуется и в случае износа актуатора турбины, который обычно отмечается звенящим звуком и сопровождается ошибками по «недодуву». Ремонтировать «недокачивающий» ТНВД 2-литрового мотора собственники Tiguan привыкли сами, обходясь заменой толкателя, после чего давление в системе приходит в норму. Когда что-то подобное происходит на дизельной версии, владельцы обычно хватаются за сердце.

Подобные отложения во впускном коллекторе и на дроссельной заслонке характерны для всех машин, у которых еще не отключен клапан ERG. Периодическая чистка обязательна

Зато у машин на солярке не вытягивается цепь, так как привод ГРМ ременной и по регламенту меняется через 90 ткм. Дизельные агрегаты в принципе оказались более живучими, но при этом менее приспособленными к российским зимам, что в принципе логично. С запуском в глубокие «минуса» обычно возникают проблемы.

Неисправности заслонки впускного коллектора устраняются обычно самостоятельно

DSG и Haldex полного привода

Благо остальные узлы Volkswagen Tiguan прилично сглаживают общую картину об автомобиле и позволяют вытянуть, как могло показаться на первый взгляд, троечника на более высокую оценку в цепочке наших обзоров. К примеру, «автомат» 09G, кроме периодической замены резиновой опоры и масла ничего не требует долгое время. Про механическую КПП сказать нечего, вопросов к ней нет совсем. Что интересно, производитель решил подстраховаться и до рестайлинга вообще не ставил свой перехваленный DSG на Volkswagen Tiguan. Только в 2011 году 6-скоростной «робот» с мокрыми сцеплениями спарили с 1.4-литровой линейкой и были правы, такого количества злобных отзывов, как по душу DSG-7 попросту не было.

Подвесной подшипник проживет дольше, если не злоупотреблять рельефом и следить за наличием смазки

И, опять же, стоит отдать должное 7-ступенчатому роботу, при должном подходе к обслуживанию и грамотной манере езды, он способен выстоять 150 ткм пробега без замены сцеплений. Жаль только таких владельцев кот наплакал. Гораздо чаще встречаются те, кто наоборот используют скромный ресурс агрегатов на всю катушку.

Насос муфты Haldex в группе риска у тех, кто пренебрегает заменой масла в узле и любит поотжигать с пробуксовками

То же самое касается не только динамических возможностей автомобиля, но и его внедорожных качеств. Как оказалось, многие владельцы, переоценившие рельеф местности, умудряются пробить поддон КПП, защищенный штатной «фольгой», именуемой в заказ-нарядах автосалонов защитой. В прочем, вылазки в грязь для Tiguan тоже противопоказаны, так как рискуете перегреть Haldex полного привода. Муфта и без того страдает хроническими отказами гидронасоса. Если говорить в общих чертах, то меняйте вовремя масло в редукторах, не гоняйте и будет вам счастье.

Диагональное вывешивание автомобиль с несущим кузовом и электро-гидромуфтой пройти сможет, но за Ваш счет

Гольф-платформа

В ходовой части слабых мест почти нет. Даже ресурс стоек стабилизатора в 60-70 тыс.км можно считать солидным. Втулки переднего торсиона живут немного больше, но ремонт у дилеров подразумевает только замену всей системы в сборе. Для того чтобы сэкономить придется покупать резинки от Opel и ехать в сторонний сервис. Следующими на подходе, как правило, оказываются ступичные подшипники и задние сайлентблоки передних рычагов. И то и другое лучше сразу менять парами, так как ресурс их примерно одинаков – 80-100 тыс.км. Все остальное, включая амортизаторы, обычно держится гораздо дольше, а капитальный ремонт ходовой раньше 150 ткм планировать вообще не стоит.

Амортизаторы на редкость живучие, спокойно могут пройти 150 ткм

С тормозами в целом все хорошо, главное удостовериться, что блок ABS имеет свежую версию прошивки, иначе Tiguan может прилично «протянуть» вперёд при резком торможении на неровном участке. Рулевое управление иногда требует вмешательств, но в основном даже не из-за наконечников, а из-за сбоев в электрической части. К примеру, окислившиеся и поврежденные контакты ЭУР могут дорого обойтись. Как раз один из осмотренных нами Тигуанов требовал замены всего узла. Сигнальная лампа на приборной панели была отключена, но само усиление показалось очень подозрительным, так как происходило с рывками. Само собой компьютерная диагностика выдала вереницу ошибок с нарушениями работы системы.

На этом фото одна проблема устранена (сайлентблок рычага уже новый), а вторая, к сожалению, уже не поправима – автомобиль был сильно поврежден в ДТП

Электропривод ручного тормоза тоже иногда хандрит, особенно в холодное время года, когда движущие механизмы сковывает влага. Из-за этого под замену может попасть моторчик привода. В морозы, как правило, просыпаются сверчки, имеющие вполне стандартную локацию в районе дефлекторов воздуховодов и элементов центральной консоли, выполненной не из самого мягкого пластика.

Попытка «устранить» сверчки в панели закончились поломкой дефлектора. Пластик местами дешевый

Tiguan с пробегом 100 тыс км

Внешний вид интерьера из года в год теряется не так быстро, как например, у бюджетного Polo Sedan, однако тканевые сиденья тоже легко пачкаются, а псевдокожанные к 100 тыс.км могут потрескаться в местах сгибов. Хотя в общем, даже после 100 тыс.км Tiguan может выглядеть очень свежо, чем зачастую пользуются нечестные продавцы, «скручивающие» пробег. Благо, информация о пройденном пути сохраняется во множестве блоков управления. По своему опыту скажу, что даже этим показаниям не стоит доверять, все же лучше отталкиваться от состояния автомобиля и учитывать множество косвенных признаков.

У этого автомобиля пробег в ЭБУ двигателя значительно отличается от заявленного

Как уже и говорилось, после первой «сотни» Tiguan неплохо сохраняет первоначальный вид, однако в этом и заключается опасность покупки, ведь ухоженная, на первый взгляд, машина зачастую технически уже «умирает». Особенно это касается автомобилей с двигателем 1.4. Практически на всех экземплярах, какой мотор не выбери, на пробеге 100 тыс.км турбина уже покрыта «шубкой» из пропущенного в коллектор масла, а также имеются проблемы с циркуляцией картерных газов. Задние сайлентблоки рычагов почему-то всегда в потрепанном виде.

Штатная мультимедийная система многим пришлась не по нраву, однако сторонние головные устройства не хотят «дружить» с мультирулем

С другими узлами и системами, за редким исключением, проблем обычно нет, однако «перекрасы» по кузову имеются почти у всех осмотренных перед покупкой экземпляров, даже совсем свежих. С чем это связано, сказать трудно, скорее всего, с динамическими возможностями. Так или иначе, коррозии Tiguan боится, но не сильно, оголенный металл лишь покрывается рыжеватой пленкой без дальнейшего распространения. Исключение составляют лишь швы под молдингом лобового стекла.

Коррозия для Tiguan – штука редкая, но вполне реальная

Выбираем Tiguan

Как мы видим, в подержанном виде Volkswagen Tiguan довольно опасен, особенно если речь идет и машине с пробегом за «сотню». Естественно, большую роль в ухудшении репутации сыграл «убийственный» регламент, манера езды и качество топлива. Поэтому найти правильно обслуженный автомобиль можно, но от версий с двигателем 1.4 лучше отказаться вовсе, по крайней мере, от 150-сильных модификаций точно. Среди 2.0-литровых агрегатов предпочтительнее будет наименее «надутый», а еще лучше дизель в паре с гидроавтоматом или МКПП. Как и в случае с многими другими «немцами», любой подержанный Tiguan при проверке перед покупкой требует обязательной компьютерной диагностики. Пусть с долей погрешности, но все же можно оценить состояние цепи, остаток фрикционов «робота», выявить возможные неисправности усилителя руля и т.д.

Интерьер Tiguan способен долго сохранять первоначальный внешний вид. У всех проверенных перед покупкой автомобилей проблем с этим не было

Приводя все к общему знаменателю, приходим к выводу, что при грамотном подходе к выбору автомобиля даже подержанный Volkswagen Tiguan не должен просить крупных вложений. Самые желанные варианты – это машины, которые уже побывали у дилера на «капиталке», так как поршни и цепь меняются на модернизированные усиленные. Однако все равно мне не дает покоя мысль о том, что мы с Вами докатились до того времени, когда ремонт ШПГ на малом пробеге стал для Volkswagen нормой.

Расположение VIN и номера двигателя

Основной VIN номер Tiguan расположен на правой «чашке» под «жабо» и доступ к нему открывается после устранения одной клипсы и снятия пластиковой крышечки. Дублирующие маркировки находятся под лобовым стеклом и на наклейке центральной левой стойки. Кстати говоря, по последней можно узнать модель двигателя. А вот сам номер силового агрегата расположен неудобно – в передней части блока цилиндров у стыка с КПП. Доступ к нему закрывает масса жгутов проводки и патрубки. Данные продублированы на наклейке с левой стороны мотора на пластиковом кожухе у расширительного бачка, единственное, доверять этой бумажке на 100% не стоит.

VIN номер найти будет не трудно, а вот маркировку двигателя придется поискать и без частичной разборки, порой, не обойтись

Конкуренты Tiguan

Если Вы всё же пролистали абзац «Выбираем Тигуан», то скорее всего Вас тоже напугали текущие тенденции концерна VAG и, выбрав в качестве альтернативы соплатформенный Skoda Yeti, избавиться от всего перечисленного вряд ли удастся даже, если учесть, что у «чешки» несколько иная моторная линейка – слабые места практически те же самые. Положить глаз можно и на «корейцев» Hyundai ix35 и Kia Sportage, однако их мотор G4KD слывет чуть менее дурным и тоже протестует поршневой против активной езды. Двигатели японских конкурентов более надежные, но и цена на подержанные машины соответствующая. Таким образом обратить внимание можно на Toyota Rav4, Honda CR-V, Suzuki SX4, Mazda CX-5, неплохим вариантом также будет Nissan Qashqai и Ford Kuga.

Автор: Денис Путков (2017-11-21)

За помощью в подборе и поиске автомобиля обращайтесь к нашим специалистам: Diagnostic-NT Свердловская область Тел: +7 (922) 606-04-04 Email: [email protected]

(11 оценок, среднее: 5,00 из 5)

diagnostic-nt.ru

Выбираем подержанный Volkswagen Tiguan

Термины «дешёвый» и «доступный» на самом деле мало применимы к моделям Volkswagen даже несмотря на то, что название автогиганта из Вольфсбурга переводится как «народный автомобиль». Тем не менее компактный Tiguan именно самый дешёвый кроссовер марки. А по сути, он единственный на сегодняшний день паркетник «Фольксвагена», официально продаваемый в России. Родственные модели Skoda и Audi не в счёт.

С момента выхода на российский рынок Tiguan, в пику роста популярности кроссоверов, довольно быстро нашёл своего покупателя. Ведь среди достоинств модели довольно высокое качество исполнения, неплохое оснащение, приличная для паркетника проходимость и практически эталонная управляемость на асфальте. В результате его продажи резко пошли вверх, сделав Tiguan одним из бестселлеров Volkswagen в России.

А в 2012 году, после рестайлинга, Tiguan даже попал в Топ-25 самых продаваемых автомобилей в нашей стране. Благодаря положительным отзывам многих владельцев, имиджу и авторитету бренда Volkswagen в России, а также нестареющему консервативному немецкому дизайну и большому числу неплохо сохранившихся экземпляров с пробегом, этот кроссовер, хорошо изученный россиянами за почти 10 лет, оказался весьма популярен на вторичном рынке.

Тигр и игуана

Прототип компактного кроссовера Volkswagen Tiguan впервые был представлен широкой публике в 2006 году в США на мотор-шоу в Лос-Анджелесе. Концепт выглядел уже практически серийным автомобилем и отличался от вставшей в итоге на конвейер машины ярко-оранжевым цветом кузова, прожилкам в протекторе шин такого же колера и контрастной декоративной строчкой кожаной обивки салона. А ещё рулём оригинальной формы.

Имя модели состоит из первых частей слов «тигр» (tiger) и «игуана» (iguana), символизируя сочетание разных характеров, присущих кроссоверу. Кстати, это название набрало максимум голосов в конкурсе читателей немецкого издания AutoBild. Среди альтернативных имён, предложенных на выбор, были также не менее странные, но уже не такие звучные: Namib, Rockton, Liger, Samun и Nanuk. Tiguan первого поколения под индексом 5N построен на той же платформе PQ35, что и Golf V. В серию кроссовер пошёл в 2007-ом. Его производство наладили сначала в Вольфсбурге, а затем в Калуге.

Позже кроссовер стали выпускать в Китае, Аргентине и Вьетнаме. В нашей стране «первый» Tiguan официально продавался с 2008 года. И это были только машины российской сборки. Реализовав за 5 лет около 700 000 «Тигуанов» по всему миру, немцы обновили его в 2011-м. Устранив недочёты, выявленные к тому времени, кроссоверу добавили новые двигатели того же объёма. А ещё у «Тигуана» появилась другая радиаторная решётка и новая светотехника, благодаря которым он стал напоминать старший Touareg. В таком виде паркетник выпускался в России до конца 2016 года с минимальными изменениями и улучшениями.

Полноприводный хит

Анализ предложений о продаже «Тигуанов» первого поколения с пробегом, выставленных на сегодняшний день в интернете, показал, что примерно 75% таких кроссоверов, которые можно найти на вторичном рынке в нашей стране, полноприводные. Наиболее широко в продаже представлены машины с автоматом. На их долю приходится 58% всех объявлений. На автомобили с механикой – 31%, а остальные 11% - «Тигуаны» с «роботом» DSG.

Что же касается двигателей, то самые часто попадающиеся в продаже подержанные паркетники оснащены бензиновой 2-литровой «турбочетвёркой» мощностью 170-210 сил. Таких сегодня на вторичном рынке – 46,5%. Следом по популярности идут машины с младшим бензиновыми наддувным двигателем объёмом 1,4 литра и отдачей от 122 до 150 сил – 38%. Дизельные «Тигуаны» по популярности на российском вторичном рынке находятся на последней строчке. Эти кроссоверы можно встретить в 14,5% объявлений.

Кузов без проблем

То ли от того, что Tiguan пока ещё молод как модель, то ли его кузов из оцинкованного металла действительно так хорош. Но у этого кроссовера нет откровенно слабых мест и коррозия на нём встречается редко. Разве что на экземплярах ранних годов выпуска, ещё до рестайлинга. У таких машин может вспучиваться краска, предвещая появление очагов «рыжей чумы». В основном это происходит на дверце багажника в нижней её части. А иногда ещё и на сварных швах под герметиком.

А вот сколы ЛКП на капоте и переднем бампере встречаются часто. Правда, ржавчина в этих местах не спешит появляться. Нередки сколы краски на углах задних пассажирских дверей, которыми при открывании наотмашь на парковке или в гараже можно удариться о препятствие. А ещё со временем теряют свой блеск и красоту хромированные шильдики, логотипы Volkswagen и элементы радиаторной решётки. Впрочем, эти дефекты можно сразу и не заметить. Они не бросаются в глаза и, как говорят, «на скорость не влияют».

Зато если у «Тигуана» замечены более масштабные поражения металла ржавчиной, то возможно он участвовал в ДТП, после которого был некачественно восстановлен. Признаком битой машины могут быть неровные зазоры между кузовных панелей, различающиеся оттенком окраски детали, открывающиеся с разными усилиями двери. А ещё испачканные краской резиновые уплотнители, накладки или другие элементы отделки близ мест косметического ремонта. Такую машину лучше не покупать. Благо альтернативных вариантов на рынке предостаточно.

Только турбомоторы

Volkswagen Tiguan для российского рынка выпускался с тремя основными типами «турбочетвёрок». В частности, с двумя вариантами бензиновых объёмом 1,4 литра. До рестайлинга это был 150-сильный трижды «двигатель года» с турбиной и приводным нагнетателем, а после ещё и практически такой же 122-сильный мононаддувный - без компрессора. Также под капотом «Тигуана» могут стоять 2-литровые бензиновые «четвёрки» с разной степенью форсировки и соответственно отдачей 170, 180, 200 и 210 сил. А ещё 140-сильный турбодизель того же объёма.

С точки зрения новизны, экономичности и драйва младшие двигатели объёмом 1,4 литра весьма недурны. Однако, поговорка «чем сложнее, тем больше проблем» как нельзя лучше подходит к этим турбомоторам. Маловаты они для такой машины, поэтому работают на пределе. И, как следствие, сильно изнашиваются, ломаются, заставляя владельца раскошелиться на ремонт. Ранние 150-сильные варианты были слабы на поршневую группу (особенно у них изнашивались 2 и 3 цилиндры). С рестайлингом её усилили, а сам мотор доработали.

Однако у него остались другие уязвимые узлы. Например, из-за низкого качества топлива со временем может «умереть» ТНВД за 16 400 рублей, или потребуют замены форсунки по 9400 рублей. А ещё через 80 000 км может потечь помпа от 15 600 рублей. Заодно меняется совмещённая с ней муфта привода компрессора. При осмотре понравившегося «Тигуана» узнайте, менял ли его хозяин цепь ГРМ. Регламентом это не предусмотрено, но во избежание дорогостоящего ремонта из-за встречи клапанов с поршнями при перескакивании вытянувшейся цепи стоимостью 3500 рублей её лучше обновлять не реже, чем через 100 000 км.

А то и раньше при появлении характерного дребезжания в моторе. Причём вместе с натяжителем за 1100 рублей. Учесть состояние цепи ГРМ нужно и тем, кто подыскивает 2-литровые версии кроссовера. Эти моторы больше, мощнее и надёжнее, но проблема с её растягиванием у них точно такая же. А ещё 2-литровые «турбочетвёрки» прожорливы и с этим придётся смириться. Бензина они выпивают куда больше, чем заявлено производителем, да и масло порой подъедают до полулитра на 1000 км. Особенно на дорестайлинговых «Тигуанах». У более свежих машин «масложор» также присутствует, но в меньшей степени, и обычно растёт пропорционально пробегу.

А вот на не самый распространённый у нас дизель таких жалоб нет. У него ГРМ приводится не цепью, а ремнём стоимостью от 3000 рублей, который предписано менять каждые 90 000 км. Главное, чтобы прошлый хозяин не экономил на дизтопливе и заправлялся на проверенных крупных сетевых АЗС, иначе топливный насос высокого давления за 56 000 рублей прослужит недолго, а форсунки по 28 000 рублей придётся менять чаще, чем раз в 100 000 км. Кстати, если дизельный Tiguan в основном передвигается по городу и регулярно стоит в пробках, то примерно каждые 60 000 км у него может потребовать замены клапан системы EGR за 9800 рублей.

Три типа КПП

Tiguan первого поколения оснащался тремя типами КПП: 6-ступенчатыми механикой и классическим автоматом Aisin Warner с гидротрансформатором, а ещё 6- и 7-диапазонными преселективными «роботами». МКП и 6-ступенчатая DSG агрегатировались только с моторами 1.4, доступными у нас лишь на переднеприводных машинах. АКП ставилась на все 2-литровые бензиновые и дизельные версии. А 7-диапазонный DSG можно было получить на импортируемой к нам из Германии топовой 210-сильной полноприводной бензиновой версии Sport.

Самой беспроблемной коробкой можно назвать механику. Жалоб на нее практически нет. Замены раз в 70 000 км могут потребовать лишь копеечные сальники, а сцепление за 19 000 рублей способно проходить до 150 000 км. Второй по надёжности агрегат – автомат TF-60/61SN. Чтобы он служил верой и правдой, нужно лишь обновлять в нём масло не реже 80 000 км, хотя регламентом это не предусмотрено. При тест-драйве «Тигуана» с АКП убедитесь, что она работает плавно без рывков и задумчивости, а также с неё не капает масло. Иначе можно попасть на замену гидроблока за 65 500 рублей.

Как ни странно, «роботов» DSG, появившихся на «первом» Volkswagen Tiguan после рестайлинга, можно не бояться. С двигателем 1.4 ставилась менее проблемная коробка DQ250 с «мокрым» сцеплением, а с самым мощным 2-литровым – ранняя версия новой, надёжной DQ500. Более совершенное исполнение последней мы уже успели по достоинству оценить на недавно вышедшем на российский рынок «Тигуане» второго поколения. Главное – в таких коробках регулярно обновлять масло. В идеале – не реже, чем раз в 80 000 км. Тогда вы продлите жизнь мехатронному блоку, ремонт которого стоит около 65 000 рублей, и тем самым лишите себя внеплановых забот и трат.

Всякое по мелочи

Полноприводная трансмиссия «Тигуана» вряд ли доставит хлопот владельцу, если не реже 60 000 км менять масло в муфте Haldex. А вот на устранение мелких недочётов в подвеске придётся потратиться как ни крути, даже в ухоженной машине. Уже через 50 000 – 60 000 км на «Тигуане» могут попросить замены заскрипевшие втулки и выработавшие ресурс стойки стабилизаторов по 1700 рублей. А ещё опорные подшипники передних стоек по 900 рублей и ступичные по 7000 рублей.

Как минимум вдвое больше на кроссовере ходят амортизаторы по 2000 рублей и рычаги задней подвески по 7300 рублей. На дорестайлинговых машинах хватало проблем с электрикой. Самовольно мог отключиться электроусилитель руля или частично гасли фары. А из-за недостаточной смазки выработавшийся подшипник моторчика климатической системы начинал визжать. При осмотре автомобиля с мультирулём убедитесь, что все кнопки на «баранке» функционируют как положено. В противном случае может потребоваться замена контактов в рулевой колонке.

Почём?

Самые первые экземпляры дорестайлинговых «Тигуанов» 2008 года выпуска с младшим турбомотором 1.4 и механикой можно найти в продаже от 465 000 рублей. Цены на дореформенные 2-литровые бензиновые версии с автоматом стартуют с 550 000 рублей, а на дизельные – примерно с 580 000 рублей. За обновлённые кроссоверы, выпущенные начиная с 2011 года с целым перечнем устранённых недочётов и более солидной внешностью, придётся выложить не меньше 590 000 рублей.

И это за самый простой вариант с «турбочетвёркой» 1.4 и МКП. С таким же мотором, но уже с «роботом» DSG паркетник стоит не меньше 670 000 рублей. Цены на 2-литровые машины с автоматом начинаются с 720 000 рублей. А за топовый 210-сильный Tiguan в версии Sport с 7-диапазонной новой DSG просят не меньше 1 300 000 рублей. То есть, как за простейший новый Tiguan первого поколения, который пока ещё можно найти на складах официальных дилеров марки в нашей стране.

Наш выбор

Мы в Am.ru считаем, что «первый» Tiguan это довольно неплохой вариант кроссовера с пробегом. За неполные 10 лет на российском рынке эти машины ещё не успели сильно состариться, потерять товарный вид и выработать свой ресурс. К тому же зачастую «Тигуаны» находятся в руках вполне аккуратных и бережливых семейных водителей. Так что найти ухоженный обновлённый паркетник в возрасте 5-6 лет с пробегом до 50 000 – 60 000 км вполне реально.

В целом Tiguan довольно надёжный автомобиль, зачастую не уступающий по своим качествам японским одноклассникам с пробегом. Больших вложений и серьёзных ремонтов после покупки такого подержанного кроссовера можно избежать, если исключить из списка желаемых переднеприводные машины с двигателями 1.4, а также автомобили с чип-тюнингом и выезжавшие время от времени на бездорожье. Оптимальным выбором будут двухлитровые версии кроссовера с автоматом. Причём как для езды по городу, так и за его пределами.

Дизельные варианты хоть и выглядят менее проблемными, но всё же не так предпочтительны, как бензиновые. Поскольку стоимость дизтоплива в нашей стране сопоставима с ценой на бензин, да и качество его не всегда может быть на высоте. А ремонт топливного оборудования в моторе 2.0 TDI всё же довольно хлопотное и дорогостоящее мероприятие. Таким образом, наилучшим вариантом станет рестайлинговый 2-литровый бензиновый Tiguan с одним хозяином в ПТС и прозрачной историей обслуживания. Найти такой в продаже вполне можно по цене самой дешёвой новой «Креты» - от 780 000 рублей.

auto.youla.ru

Недостатки Volkswagen Tiguan (Фольксваген Тигуан) с пробегом Отзыв

Фольксваген Тигуан – один из самых популярных кроссоверов на вторичном рынке, этот автомобиль прекрасно подходит на все случаи жизни. Например, для девушек водителей, небольшой семьи, а также, для поездок за грибами или на пикник. Проблем с последующей продажей также не должно возникнуть, так как Тигуан это недорогой народный автомобиль, а значит, спрос на него велик. Как и большинство машин с пробегом, Фольксваген Тигуан имеет ряд недостатков, о них сегодня и поговорим.

Немного истории:

Дебют Фольксваген Тигуан состоялся в 2007 году на автосалоне во Франкфурте. Автомобиль построен на платформе «Фольксваген Гольф», общей с «Ауди Q3» и «Шкода Йети». Звучное имя образовано от сочетания слов «Tiger (Тигр)» и «Iguana». Продажи Тигуана начались в 2008 году, автомобиль визуально очень напоминает «Фольксваген Туарег». В марте 2011 года был проведен рестайлинг, после чего, машину представили публике на автошоу в Женеве. После обновления автомобиль не утратил фирменного стиля и остался очень похожим на старшего брата. В ходе рестайлинга были подкорректированы светотехника, форма бамперов, слегка обновился интерьер. Особого внимания заслуживает новый мультифункциональный руль от модели Гольф и информационный дисплей на обновленной приборной панели. Изменился блок управления микроклиматом в салоне, а кнопка запуска двигателя перекочевала на центральный тоннель. В технической части добавились три новых мотора. Большинство Тигуанов, продаваемых в СНГ, собирались в России на заводе в Калуге, в начале, производство шло в форме крупноузловой сборки, а позже, было переведено на полный цикл, включающий в себя штамповку, сварку и окраску кузовных деталей. Основные рынки продажи Фольксваген Тигуан – Европа, США, Китай, Бразилия, Австралия и СНГ.

Достоинства и недостатки Фольксваген Тигуан с пробегом.

На Фольксваген Тигуан устанавливают только турбированные силовые агрегаты – бензиновые 1.4 (122, 150 л.с.), 2.0 (170 и 200 л.с.) и дизельный 2.0 (140 л.с.). Бензиновый мотор 1.4 неоднократно удостаивался звания двигатель года, данный мотор имеет прекрасные показатели – по динамике, экологичности и экономичности. А вот к его надежности у собственников возникает немало вопросов. Из-за высокой температурной нагруженности очень сильно страдают поршни, в этом случае, владельцы делятся на два типа – те, у кого данная проблема возникла в период гарантии, и те, у кого поршни прогорали после того, как заканчивалась гарантия и приходилось делать дорогостоящий ремонт за свой счет. На до рестайлинговых версиях этого силового агрегата привод ГРМ цепной. Металлическая цепь и ее натяжитель не славится своей долговечностью, цепь может начать растягиваться после 40000 км. Сигналами о необходимости замены послужат неустойчивые обороты, звонкий стук из-под капота и дизельный рокот мотора.

Мотор 2.0, не зависимо от мощности, создает намного меньше проблем своим владельцам, но бьет по карману высоким расходом топлива (в городе до 15 литров на сотню). Из основных проблем – растягивание цепи ГРМ, выход из строя натяжителя цепи, повышенный расход масла, течь в системе охлаждения двигателя. Что же касается дизельных двигателей, то традиционно, для машин европейских производителей, они грешат чувствительной, к качеству солярки, топливной системой. Поэтому, чтобы избежать дорогостоящего ремонта, следует заправляться только на проверенных АЗС. Большинство дизельных Тигуатов оснащены сажевым фильтром DPF, и при постоянной эксплуатации машины в городском режиме фильтр быстро засоряется. Нередко, возникают проблемы и с системой рециркуляции газов. Дизельные моторы могут быть оснащены, как ременным приводом ГРМ, так и цепным; по регламенту, ремень нужно менять каждые 90000 км, но многие собственники рекомендуют это делать немного раньше, раз в 70-80 тыс. км. Также, стоит отметить и более дорогое обслуживание, по сравнению с бензиновыми агрегатами. От покупки машины, пригнанной с Европы, лучше отказаться, так как такой автомобиль будет иметь пробег минимум 150000 км, а значит, в скором времени ему понадобится дорогостоящий ремонт большинства узлов.

Трансмиссия

Фольксваген Тигуан оснащается шестиступенчатой механической либо автоматической коробкой передач, также, на этот автомобиль устанавливается роботизированная трансмиссия DSG. Про надежность DSG сказано уже очень много, если говорить конкретно на примере этого автомобиля, то по статистике, мехатроник и сцепление, при бережной эксплуатации, живут 70-90 тыс. км, затем, требуется дорогостоящий ремонт. АКПП, пожалуй, самая надежная среди представленных трансмиссий, на некоторых экземплярах, со временем, во время переключения передач появляются рывки или толчки, данная проблема решается перепрошивкой блока управления. Механика также достаточно надежная, единственное, что здесь добавляет неудобств, это нечеткое включения передач и замена сцепления раз в 60-80 тыс. км.

Система полного привода реализована с помощью муфты «Haldex 4». Данная система хорошо себя зарекомендовала на большинстве кроссоверов, как европейского, так и японского производства. Для того, чтобы не остаться без заднего привода, в муфте следует менять масло и фильтр каждые 60000 км.

Салон

Салон Фольксваген Тигуан выполнен из качественных материалов, благодаря тому, что весь пластик мягкий, сверчки в салоне – большая редкость. Все ниши и ящички, которых в салоне достаточно много, обшиты мягким материалом. В самой дорогой комплектации есть вариант обивки салона качественной кожей. Поработали создатели и над шумоизоляцией, она на очень хорошем уровне. Из недостатков можно отметить слабую работу печки, при низких температурах, выход из строя блока управления вентилятором, также, возможен отказ усилителя руля из-за ошибки в программном обеспечении.

Ходовые качества Фольксваген Тигуан с пробегом

Фольксваген Тигуан оснащен независимой подвеской, спереди установлен МакФерсон, сзади –многорычажка. Подвеска кроссовера, при нормальной эксплуатации, нареканий не вызывает. На многих машинах, при пробеге в 100000 км, из строя выходит подвесной подшипник карданного вала, его замена обходится достаточно дорого (меняется в сборе с карданом, стоимость около 300 у.е.). Зимой, даже на небольшом пробеге, при движении по неровной дороге можно услышать, как скрепят сайлентблоки передних рычагов, но после прогрева – скрипы уходят. Чаще всего, приходится менять стойки и втулки стабилизатора, раз в 30-50 тыс. км. Салентблоки, опорные и ступичные подшипники редко выхаживают больше 70000 км, амортизаторы и рычаги задней подвески, в среднем, ходят по 100000 км. Передние тормозные колодки ходят 30-40 тыс. км, диски – 70-80 тыс. км, задние колодки – 60000 км, диски – 1000000 км.

Итог:

Фольксваген Тигуан – универсальный кроссовер, в городе, в нем себя уверенно чувствуешь благодаря хорошей посадке, обзору и хорошей управляемости. На трассе, автомобиль неплохо держится за дорогу, а тяги двигателей вполне достаточно для уверенных маневров. Автомобиль без проблем справляется с небольшим бродом или снеговыми сугробами, но на серьезное бездорожье автомобиль не рассчитан. Если говорить о надежности, до 150000 км, при правильной эксплуатации, глобальных проблем не должно быть, но все же, лучше отказаться от автомобиля, пробег которого составляет больше 100000 км, а также от машин с DSG.

Достоинства:

  • Хорошая динамика.
  • Надежная АКПП.
  • Хорошее качество материалов салона.
  • Качественная сборка.
  • Сбалансированная подвеска.

Недостатки:

  • Проблемы с металлической цепью ГРМ.
  • Проблемы с роботизированной трансмиссией DSG.
  • Зимой, дизельный мотор 2.0 и бензиновый 1.4 плохо прогреваются.

АвтоАвеню

www.avtoavenu.ru

Стоит ли покупать Тигуан 1.4 TSI в пределах 500-550 тысяч ?

Тигуан с двигателем 1.4 150 сил — не очень надежный вариант, механический нагнетатель выходит из строя, после рестайлинга 2011 года его поменяли на более современный, но проблема все-таки осталась. Более надежный вариант из 1,4-литровых — это 122-сильная версия с передним приводом и механической 6-ступенчатой коробкой передач. DSG-7 — тех времен не очень надежная.

Вот теперь представьте, если вы купили тигуан 1.4 на DSG и полным приводом. И у вас накрылась коробка или двигатель, или в худшем случае, и то, и другое. Готовьте на ремонт от около 150-300 тысяч рублей. Вот вам и тигуан в итоге за 800 тысяч, который за такую сумму вы никак не продадите.

Самый оптимальный надежный вариант — это дизельный TDI 2.0, но стоимость таких машин на рынке от 900 000 рублей и выше. Бензиновый 2.0 TSI — тоже понадежнее, чем 1,4, но он прожорлив, и стоит явно не 500 К.

А так конечно, если 1,4 будет исправен и за ним следили, хозяева часто не менялись, ТО проходили во время, то стоит конечно купить. Еще будет хорошо, если все важные тех-узлы уже менялись, либо находятся в отличном состоянии.

тигуан 1.4 150 сил рестайлинг

тигуан дорестайлинг

avtoexperts.ru

Только по любви: покупаем Volkswagen Tiguan I за 750 тысяч

Тигуан первого поколения пришёлся по вкусу очень многим. Ещё бы, ведь это не просто кроссовер, а кроссовер от Фольксваген. Ну как пройти мимо такого счастья! Однако мечты о небесных кренделях немецкого конструкторского гения скоро стали разбиваться о суровые реалии некоторых особенностей этого автомобиля. В первую очередь – о моторы EA111, те что 1,4 TSI. В 2012 году моторы семейства EA111 были заменены на моторы EA211, но многие до сих пор уверены, что любой 1,4 TSI Тигуана – это один и тот же двигатель. На самом деле это совсем разные агрегаты, хотя некоторые сходства у них всё равно есть. Сегодня мы попробуем найти на вторичном рынке машину за 750 тысяч и посмотрим, в каком состоянии у неё будут мотор, коробка, “железо” и всё остальное.

Что ищем?

Наш бюджет позволяет смотреть машины после рестайлинга 2011 года. Это хорошо: во-первых, они помоложе, во-вторых, у них нет некоторых мелких недоработок дорестайлинговых машин. Например, надежнее климатическая система. Было бы вообще здорово смотреть машины младше 2012 года, чтобы избежать встречи с мотором EA111, что мы и постараемся сделать. Если машина старше — будем смотреть только с двухлитровыми моторами, они будут явно предпочтительнее 1,4 TSI тех же лет выпуска. Хотя и у них тоже есть свои “косяки”, если говорить совсем уж честно.

Так, а что с коробками? Неужели мы не польём грязью DSG? Спокойно, сейчас все будет.

На Тигуанах не было роботов с сухим сцеплением DSG7. Даже те семиступенчатые “роботы”, которые встречаются в объявлениях — “мокрые”, к тому же рассчитанные на большой крутящий момент. Так что изначально эти коробки не были на Тигуанах такими уж плохими. Правда, наш бюджет предполагает покупку машины с пробегом около ста тысяч километров, а это для DSG уже много. К тому же никто не знает, как ездил предыдущий хозяин. И всё это приводит к мысли, что если есть желание кататься с двумя педалями, лучше искать машину с обычной АКПП. Тут стоит шестиступенчатый автомат 09G (TF60-SN по классификации Aisin), известный аж с 2003 года. В принципе, довольно живучий, но очень требовательный к маслу и боящийся перегревов. Рисков с ним меньше, чем с DSG, но если в этой АКПП не менять масло хотя бы раз в 60 тысяч, то мороки тоже может быть много. Одним словом, выбирать надо придирчиво.

Но так как мы всё равно считаем двухлитровый мотор более предпочтительным, то особо выбирать коробку нам не придётся: на этом поколении большинство двухлитровых машин сочеталось именно с АКПП.

Хотя, честно говоря, на Тигуанах нет и не было однозначно хороших моторов, так что покупать этот автомобиль (особенно с пробегом) можно только по большой любви к Фольксвагену. Если такой любви нет — есть большое количество других кроссоверов, о чём забывать не стоит.

Ну а теперь пора открыть сайты с объявлениями и отправиться на поиск.

“Зато родная!”

Первая машина, заслуживающего нашего внимания (хотя бы по объявлению), оказалась 2012 года. Пробег — 122 тысячи километров, полный привод (естественно), двухлитровый мотор (170 л.с.), традиционная АКПП. Просят за неё 711 тысяч “вечнодеревянных”. Да ещё и от официального дилера. То что надо.

Первое, что бросается в глаза — практически абсолютно “лысая” резина. Менеджер утешает: “Зато она родная! Значит, пробег настоящий”. Ну, это совсем не обязательно. И настораживает не отсутствие протектора на передних колёсах, а его очень неравномерный износ на задней оси.

На внутренней части колеса он ещё остался, а на внешней — стёрт. О чём это говорит? Скорее всего, тут не выставлены углы развала. К тому же подвески здесь независимые, и регулировать надо одновременно и углы развала, и схождения. Тут этим явно пренебрегали. О каком своевременном ТО может идти речь? Подозреваю, что этот автомобиль видела грамотного автослесаря реже, чем я Натали Портман. О чём я, признаться, жалею (как о первом, так и о втором).Ну а дальше призовём на помощь толщиномер, который безжалостно откроет глаза на некоторые другие особенности автомобиля.

На задней левой двери сначала был обнаружен внезапный рост толщины слоя ЛКП, а затем прибор показал почти 900 мкм. И это уже не след царапинки на парковке, а очень даже очевидная шпатлёвка. На вид сделано аккуратно, но когда эта дверь начнёт усиленно ржаветь, станет очень неприятно.

А вот на сколах на кромке лобового стекла уже появились первые “рыжики”.

К салону больших вопросов нет. Всё изношено так, как и должно быть изношено на этом пробеге. 

А вот под капотом мы ещё раз видим свидетельство того, что владелец машины аккуратностью не отличался.

Оторванная и не встающая на своё место изоляция, конечно же, на скорость не влияет, но если за машиной хорошо следили, такого не должно было быть. А хуже неухоженного Тигуана может быть только неухоженный Туарег.

Кстати, по документам последнее ТО было при пробеге до ста тысяч. Потом — только со слов владельца. Посмотрите на приводной ремень.

Я этим словам владельца о ТО верю меньше, чем обещаниям моего кота не драть обои на кухне.

Нужно ли говорить, что замена масла в АКПП тут тоже под большим вопросом? В общем, такая машина нам не нужна. От неё веет безнадёжностью, грустью и тоской по хорошему сервису.

Масло дольём, колесо подкачаем

Вторая машина не совсем наш вариант. Тут как раз 1,4-литровый мотор и “робот”. Но вдруг за ней хорошо следили? Может, повезёт. Да и просят немного: всего 630 тысяч рублей за 2013 год выпуска. Подарок, можно сказать.

Тут сразу видны некоторые косметические проблемы в виде потёртости заднего бампера и треснувшей противотуманной фары. В целом это исправимо и не так уж страшно, но поторговаться можно.

А вот спущенное колесо говорит о том, что интереса у потенциальных покупателей этот автомобиль не вызывает. И хотя менеджер уверяет, что это пустяки (“А чё это ты его фоткаешь? Накачаем и всё!”), такие признаки могут насторожить. Как и “тыканье” менеджера.

Проверка толщиномером показывает, что целого железа на машине почти не осталось.

Теперь понятно, почему этот подарок судьбы готовы отдать дёшево.В салоне тоже не всё хорошо. 

Тут бы осмотр битого свинарника и закончить, но давайте всё-таки послушаем мотор.

Не все знают, но моторы EA211 в приводе ГРМ имеют ремень, а не цепь. В случае с этим конструкторским шедевром это лучше, чем хилая цепь с совершенно идиотским натяжителем более ранних EA111 такого же объёма. Собственно, к мотору вопросов нет. Ничего не стучит и не щёлкает, но если вдруг надумаете покупать машину с таким двигателем, обязательно сделайте компьютерную диагностику. Нам она не нужна, потому что не нужна вся машина в целом.

Мимоходом оглядываем ещё одну похожую машину. Тут тоже много перекрашенных элементов, а на капоте есть и шпатлёвка (442 мкм — это только окраска, но по кромке толщиномер показал 700 мкм).

Разумеется, 1,4 TSI — мотор весьма экономичный. Но с большим пробегом (у этой машины 2012 года за 625 тысяч он составляет 95 тысяч километров) он уже может быть с сюрпризами. Битая машина с таким мотором — не наш выбор.

А может…

А вот теперь расскажем про самую интересную машину. Она хотя и выпущена в 2011 году, но кузов у неё дорестайлинговый. А вот салон — уже обновлённый.

Эдакую помесь выпускали только в 2011 году. Нас она привлекла очень хорошей комплектацией и “правильной” технической начинкой в виде двухлитрового мотора и АКПП. Но, как оказалось, “фишка” этого Тигуана в другом. Давайте пощупаем краску толщиномером.

“Что за чертовщина?” — подумают некоторые. Это — классический пример двойной заводской окраски. Особенно часто с ней можно встретиться на машинах, выпущенных в “межсезонье” при смене поколений. Часто в этот период меняется способ окраски и сами материалы. Плохого в этом немного: всего лишь будет потом труднее продать. Зато есть и плюсы — толстый слой ЛКП труднее повредить. На машине нет ни намёка на коррозию, в то время как многие её ровесники уже бессовестно ржавеют в традиционно слабых местах. Вот, например, фотографии таких мест с ровесника.

И всё же передние крылья этой машины перекрашивали (слой доходит до 300 мкм вместо средних 200 на остальных частях), да и болты явно откручивали.  

Это уже не очень хорошо: оба крыла обычно снимают после фронтального удара.

Впрочем, других следов такового найти не удалось. В салоне и под капотом тоже всё чистенько и аккуратно.

Может показаться странным, но это — лучшее, что удалось посмотреть. Конечно, до идеала этой машине далеко, но она точно предпочтительнее остальных трёх. Если бы ещё не перекрашенные передние крылья, то её можно было бы даже купить. Но торопиться не стоит.

Во-первых, можно найти машину получше (мы не задавались такой целью — на это нужно много времени). А во-вторых, перед покупкой было бы очень хорошо провести полную диагностику. К сожалению, этот мотор совсем не идеален. Можно встретить машины с задирами в цилиндрах при пробеге сильно меньше ста тысяч километров, так что тут нужны и компьютерная диагностика, и (желательно) осмотр цилиндров с эндоскопом. Помимо этого нужно убедиться, что в коробках меняли масло. Менять его должны были и в редукторах полноприводных машин (о чём частенько предпочитают “забывать”).

Вообще, если вы задались целью купить именно Тигуан, то придется погрузиться в поиски с головой и в идеале даже проштудировать не один форум с отзывами владельцев: автомобиль это непростой. У нас он считается низколиквидным. Практика показала, что продаются они долго и неохотно — в среднем около 2 месяцев. Да и цена на эти автомобили сильно колеблется. Поэтому покупателям мы предлагаем их редко.

Источник

koleso.temaretik.com


Смотрите также