ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Буксировочный эластичный трос


Тащим из болота хоть бегемота, или Всё про буксировочные тросы и шаклы

Трос — штука нужная… Всякий раз, как снегом все вокруг завалит, так начинаются звонки: «Сергеич, спасай! Дернуть надо!».

Ну, еду, конечно же: как же не помочь? И всякий раз одна картина: сидит какой-нибудь Солярис или Фокус на пузе, а несчастный владелец уже присобачил к нему проушину и прицепил к ней игрушечную яркую ленточку с крючочками. Такие на прилавках сетевых магазинчиков обычно валяются. В цветастых пакетиках.

В общем-то, все правильно: ты застрял — ты и прикручивай. Да только мне свое время дорого. Да и стекла тоже жалко — как свои, так и чужие. Дернуть-то легко, да только вот этот крючок сейчас разогнется и полетит со всей дури в стекло — то ли мне, то ли ему. Те, которые опытные, в таких случаях стараются сверху куртку какую-нибудь набросить или еще чего. Но я всегда лезу в багажник и достаю свой собственный трос — проверенный.

Гаситель троса с утяжелителем из плотной текстильной ленты.

Можно, конечно, и куртку сверху кинуть, как обычно и поступают, но с гасителем все-таки солиднее.

Вообще-то, у меня всяческих тросов всегда несколько, потому что ситуации бывают разные. Одно дело, если бедолагу надо на сервис тащить, и совсем другое — выдергивать его, как бегемота, из болота. На сей случай нужен не буксировочный трос, а специальный, рывковый.

Многие изготавливают тросы самостоятельно — кто из грузоподъемных строп, кто из альпинистской веревки. У меня есть и такое изделие — баловался в свое время. Но лучше остановлюсь на покупных.

Правила буксировки расписаны в ПДД — раздел называется «Буксировка механических транспортных средств». В частности, там указано, что длина буксировочного троса должна составлять от 4 до 6 метров. Почему нельзя применять более длинный трос? А вы подумайте, как будете сворачивать в переулок или, того хуже, в подворотню? Буксир-то заедет за угол, а вот длинный трос потащит вас в сторону, усугубляя неприятности.

Буксировочный трос «ДорНабор» для автомобиля. Минимальная разрывная нагрузка: 13 тонн. Длина: 5 метров. Сцепка: петля/петля.

Простой и надежный буксировочный полиэстеровый ремень с рабочей нагрузкой в 4 тонны и минимальной разрывной — 6 т. Сцепка: крюк.

Нагрузку на буксировочный трос надо выбирать исходя из массы буксируемой машины с двойным запасом. Скажем, если ваша машина весит около двух тонн, то тросик должен быть рассчитан примерно на 4–5 тонн. Что касается крепления, то основных типов два — петля и крюк. С крюком обращаться проще, но зато петля никогда не разобьет ничье стекло. А вот плохой или неудачно присоединенный крюк сделает это запросто.

Динамическая стропа 14 т/9 м от уфимской компании. Оптимальна для автомобилей с массой от 2,5 до 3,5 тонн. Ширина используемой полиамидной ленты — 12 см. Длина — 9 метров, максимальная разрывная нагрузка — 14 тонн. Тип сцепки: петля/петля.

Рывковый трос, он же динамический, принципиально отличается от буксировочного, поскольку его задача — накопить энергию и как бы «выстрелить» в нужный момент. Сразу замечу, что для буксировки такие тросы не предназначены. Если уж приперло, то их надо складывать втрое. Кстати, запас прочности такого изделия как раз втрое должен превышать массу «бегемота» — поэтому самый распространенный на сегодня вариант рассчитан на усилие в 9 тонн. Кстати, длина такого троса может быть больше, чем у буксировочного, — порой «тягачу» нужно немного разогнаться! Да и «болото с бегемотом» может находиться дальше, чем хотелось бы. Поэтому 8–10 метров для него — нормально.

Такелажная скоба, она же, в переводе на джиперский язык, — шакл, она же — скоба Шакле. Очень эффективное крепежное соединение, стойкое к любому внешнему воздействию. Впрочем, джиперы и так все это знают.

Пару слов про шаклы. Их главное назначение — надежная фиксация тросов или других элементов такелажа. Как правило, это металлические скобы специальной формы — чаще всего встречаются полукольца с утолщением на концах и отверстиями с резьбой, в которую вкручивают мощный «палец». Он надежно соединяет части полукольца, не позволяя тросу выскальзывать. Тем, кто часто путешествует по бездорожью, он поможет соединять стропы, буксировочные проушины, лебедочные крюки и т.п. У меня с собой как минимум два шакла — они занимают минимум места и каши, как говорится, не просят. Я их использую, когда выдергиваю из глубокой грязи автомобили незадачливых знакомых — никогда заранее не знаешь, что тебе для этого понадобится, поэтому лучше быть во всеоружии. Захотите подобрать подходящий шакл — приезжайте в наш магазин, подскажу.

Универсальная сумка тип 3 Tplus может использоваться для чего угодно. В нашем случае она вполне подойдет для тех же тросов и шаклов.

Фото: компания «Такелаж плюс»

www.zr.ru

Связующее звено

БУКСИРОВОЧНЫЕ ТРОСЫ

Сегодня наш разговор о буксировочных тросах. При покупке мы, как правило, полагаемся на житейский опыт, оценивая прочность веревки по ее толщине и по надписи на этикетке. Последнее, как оказалось, к прочности не имеет никакого отношения. Более того, купить буксир, удовлетворяющий даже совсем несложным требованиям Правил, невозможно. Нам, по крайней мере, так и не удалось — даже в Москве, где торговля особенно оживленна. Приходится выбирать меньшее зло из предлагаемых.

Напомним, длина троса должна обеспечивать расстояние между машинами в пределах 4–6 метров, а само связующее звено — обозначаться не менее чем двумя бело-красными флажками или щитками размером 200х200 мм со световозвращающей поверхностью.

Но то Правила, и относятся они к участникам движения, а никак не к производителям веревок: ведь ГОСТа нет! А значит, покупай бухту бельевой, экономно нарезай на куски и запускай в продажу. Главное — поставить на этикетке усилие разрыва... тонн эдак пять. Поди проверь!

Мы, однако, проверили, и не только прочность.

Отметим сразу: легенда о высочайшей прочности парашютных строп, альпинистских веревок и прочей полимерной экзотики лопнула при первом же испытании. Конкурентов стальному канату с равной площадью поперечного сечения мы не нашли. Толщиной с карандаш, он держит около двух тонн, синтетика — в пять-десять раз меньше. Зато при одинаковой массе выигрыш за синтетикой, к тому же она несравненно эластичнее, а значит, сглаживает рывки, удобна в хранении и в работе.

В продаже полно откровенного барахла, покупка которого — выброшенные деньги.

Вместе с тем, требованиям Правил дорожного движения и Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации в полной мере не соответствует ни один буксир.

Конечно, если нужда заставит — срежете ремни безопасности, но не лучше ли заранее купить буксир? Ведь цена невелика — от 50 до 100 рублей, а места в багажнике почти не занимает. Трос, как и огнетушитель, возможно, никогда не понадобится, но пусть будет. На всякий случай.

1. Трос сшит из трех лент, есть два предупредительных устройства — красных флажка из нетканого материала, напоминающего промокашку. Заявленная прочность на разрыв 4000 кгс, реальная — 1200. Нитки, сшивающие ленты в пакет, затрещали и расползлись, едва нагрузка превысила 500 кгс. Материал лент хорошо впитывает влагу и после первой же лужи трос превращается в мокрую и грязную тряпку, высушить которую — большая проблема.

2. Этот кусок синтетической веревки тоже называется буксировочным тросом. Ни флажков, ни петель или крючков. Покупателю предстоит озаботиться этим самостоятельно. 3,5 тонны на деле оказались гораздо легче — всего 1,4. Впрочем, на этикетке лишь цифры без комментариев. Возможно, это не усилие разрыва, а рекомендуемая масса буксируемого автомобиля. Жесткий, почти не намокает, зато быстро замусоливается грязью, смыть которую невозможно.

3. Кто сделал этот буксир, тоже неизвестно. Скромняга мог бы назваться — трос-то не самый плохой. Длина в пределах требований Правил, усилие разрыва 2200 кгс, на концах простенькие, но вполне работоспособные карабинчики, даже красные метки есть, хоть и маленькие. Компактный в сложенном виде, почти не намокает, но вместе с тем мажется довольно быстро. Из всех буксиров этот самый жесткий, но его упругости вполне достаточно, чтобы гасить рывки.

4. Этикетка с десантной символикой и парашютом намекает, что этот буксир — настоящая парашютная стропа. Заявленное усилие разрыва — 2000 кгс. Есть сигнальные флажки и простенькие карабинчики. Фактическое усилие разрыва — 1050 кгс. Материал хорошо впитывает воду, быстро становится грязным, качество заделки петель крайне низкое — нитки затрещали, едва к буксиру приложили нагрузку, поэтому перед пользованием лучше петли завязать на узел.

5. Аналогичный питерскому «Бурлаку» полипропиленовый трос изготовлен ООО «КЭНВИС», Москва. Более тонкий, он, естественно, и держит меньше — 2600 кгс. Крючки выполнены грубо, закреплены надежным бесхитростным «коровьим» узлом, но со своим назначением вполне справляются.

Подкачала лишь длина — всего 3,8 м. Неужто жалко лишних двух метров веревки или цена их способна отпугнуть потенциального покупателя?

6. «Бурлак» питерской фирмы «ИнсТрума» вполне оправдывает название. Такая полипропиленовая веревка с петлями, заплетенными вразбежку, держит 3500 кгс, не намокает, не гниет, обладает хорошей эластичностью. Может быть укомплектована карабинами. Преимущества крученых веревок перед плетеными и лентами в том, что благодаря линейному касанию волокон они более долговечны в работе. Волокна плетеных веревок и лент касаются друг друга в точках, поэтому при динамических нагрузках быстрее перетираются. Есть у круглых крученых веревок и другие достоинства. При попадании под колесо они демонстрируют большую живучесть благодаря опять-таки частичному истиранию. На ленте же появляется проплешина по всей ширине, каждое волокно получает надрыв, после чего такой трос не жилец. Веревки в оболочке, лишившись ее, теряют связь между прядями сердцевины, из-за чего те начинают работать рассогласованно и быстро рвутся.

7. Импортное изделие неизвестного производителя из обещанных двух тонн выдержало лишь треть — 700 кгс. Крючки показали еще более скромный результат. Рекордсмен по компактности в рабочем состоянии — всего 2,7 м. Ехать на столь коротком буксире крайне утомительно и небезопасно. А уж тащить вашу легковушку согласится разве что водитель КамАЗа-самосвала: его рама безболезненно выдержит наезд.

8. Этикетка утверждает, что это автомобильный буксировочный канат, способный держать 3 тонны, на самом деле — только 1,2 тс. Для буксировки легковушки этого достаточно, но покупать нужно сразу два буксира, поскольку длина одного 2,77 м. Намокает, загрязняется, рвутся нитки заделки петель. Единственное достоинство — прочные литые крюки с надежными замками.

9. Этот коротышка (2,76 м), судя по этикетке, способен буксировать целый автопоезд. Заявленное усилие разрыва — 3 тс. Петли распустились уже при 250 кгс. Держались, что называется, на честном слове. Перевязываем их как следует — и буксир показывает совсем неплохие 2050 кгс. Материал каната — плетеная из лески трубка. Под нагрузкой угрожающе вытягивается. Не намокает, не собирает на себя грязь.

10. Очень похожий на образец № 9. Материал каната, крюки и даже упаковка аналогичны, но внутри каната протянуто несколько резинок, призванных удерживать его от провисания при буксировке. Это было бы очень удобно — канат не трется об асфальт и не попадает под колеса, но резинки при первом же приложении нагрузки полопались. Усилие разрыва этого образца всего

850 кгс.

11. Аналог модели № 12. Длина, флажки, конструкция — все в норме. Из обещанных 2,5 тс сделал только 0,7, но это все же не 27, а 28% плана!

12. И эта тесемка будет держать пять тонн? Уже при нагрузке 500 кгс нитки швов затрещали и расползлись. Предел прочности — 1380 кгс. Чемпион по самоуверенности — осилил лишь 27% от заявленного веса. Мягкий, белый, хорошо впитывает воду и грязь, которая не удаляется.

13. Сирота неустановленного происхождения. Судя по внешнему виду, относится к тросам буксировочным. Крюки разорвались при усилии 550 кгс, лента же выдержала 900. Намокает, быстро загрязняется и, однажды вытянувшись, к первоначальной длине не возвращается.

14. Производитель неизвестен. Если оценивать дизайн, то этот красавец — претендент на высшее место. Изящные петли и карабины, благородная цветовая гамма ремня. Но 500 кгс — его рекорд. А учитывая малую длину, этот буксир можно отнести к категории велосипедных.

15. Ремень безопасности выступает вне зачета. Если нет настоящего буксира, он — неплохая альтернатива. Два ремня с передних сидений обеспечат требуемую длину, а усилие их разрыва — 1550 кгс — вполне достаточно для легковой машины. Все-такилучше купить настоящий буксир.

www.zr.ru

Тест буксировочных тросов — DRIVE2

Не смотря на свою простоту, буксировочный трос является важнейшим и незаменимым аксессуаром в автомобиле, от его надежности зависит не только возможность оттянуть сломавшийся автомобиль на ближайшее СТО но и возможность отбуксировать тот самый автомобиль целым и невредимым, так как некачественные тросы при сильном натяжении рвутся, а их части нередко отлетают в буксируемый или буксирующий автомобиль, повреждая при этом стекла и ЛКП. Казалось бы избежать подобной проблемы можно просто купив буксировочный трос с запасом разрывного усилия, но отсутствие стандартов и ГОСТов на данный тип изделий позволяют производителям буксировочных тросов очень сильно завышать характеристики на свою продукцию. Вот мы и решили выяснить насколько правдивы цифры указанные на упаковках самых популярных тросов. И с помощью специального оборудования протестировали на разрыв 10 буксировочных тросов.В продаже можно встретить буксировочные тросы как стальные так и из синтетической ткани, стальные тросы более жесткие и тяжелые из-за чего менее удобны при эксплуатации. Но с другой стороны стальной трос практически не испытывает растяжения, благодаря чему при буксировке его длинна не изменяется, а при разрушении фурнитура и сам трос практически не отлетают в сторону, и самое главное стальной трос имеет более высокий запас прочности.Что касается синтетических тросов то они в основном производятся из капрона, полипропилена, полиэфира и полиэтилена. Самым прочным из них считается полиэфирный трос, затем идет капроновый, полипропиленовый и полиэтиленовый.Проверить из какого материала сделан ваш трос можно произведя не большой эксперимент, капроновый трос будет тонуть в воде, полипропиленовый на оборот всплывет, а полиэфирный при поджигании даст черный дым. Из полиэтилена в основном делают буксировочные тросы низкого качества в форме плетеного каната.И вот собственно говоря мы взяли несколько тросов сделанных из разных материалов и начали их рвать. Первым стал полиэтиленовый буксировочный трос от фирмы дорожная карта DK46-N560 с разрывным усилием 5 тонн. Нас сразу насторожило что данный трос плохо заплетен вместе его крепления к крюку, учитывая что полиэтилен является очень скользким материалом мы предположили что данное изделие при нагрузке просто расплетется. И при нагрузке всего 750 кг, так и произошло, трос расплелся и вместо обещанных 5ти тонн выдержал в 6,5 раз меньше.Пятитонный капроновый трос LAVITA LA 139550 при тестировании показал довольно большое растяжение, его длинна увеличилась на 50% и вместо 5ти метрового троса передами оказался трос длинной 7,5 метров, который из за растяжения сильно деформировался и стал рыхлым. С одной стороны не плохо когда трос растягивается при рывках но в таком случае он должен возвращаться до исходной длинны, к сожалению трос LAVITA только растягивался при этом теряя свою прочность и при нагрузке 1130 кг он затрещал по швам и разрушился.Тот факт что уже два троса с заявленной разрывной нагрузкой 5 тон на самом деле выдержали минимум в 5 раз меньше, нас слегка смутил, и мы решили проверить на что способен 7ми тонный стальной трос VITOL ST203A, 12ти миллиметровый трос особых сомнений не вызывал, а вот зацепной крюк без маркировки заставил немного засомневаться. Тест показал что наши сомнения были оправданы, при нагрузке в 2350 кг крюк начал разгибаться, а при 2910ти килограммах ушко крюка не выдержало и лопнуло. В общем стальной трос тоже особо не впечатлил, мы перешли к полиэфирным тросам.Трос Takelag БР-13 внушал большое доверие, качественный материал ленты, прошитые прочной нитью строчки и промаркерованный крюк. Но при нагрузке 3470 кг трос порвался в месте крепления к крюку, разрывная нагрузка могла бы быть больше если бы диаметр кольца крюка был бы немного больше. Другими словами неудачно подобранный аксессуар испортил хороший буксировочный трос.Еще один полиэфирный трос был представлен компанией БЕЛ-АВТО из заявленных производителем 4,5 тонн, он выдержал 4790 кг, и он мог бы выдержать больше если бы не брак литья крюка. Попавшая в сплав древесная стружка дала трещину, что и повлекло разрушение крюка. Но в конструкции данного троса есть еще одна недоработка, это то как трос заправлен в ушко крюка, правильно сложить трос в двое, а затем заправлять в крюк, в таком случае распределение напряжения будет равномерным по всей длине ленты.Поняв что из пяти пятитонных тросов только один соответствовал заявленной нагрузке, а двое и вовсе не дотягивали до массы небольшого автомобиля мы задумалась, а как тогда обстоят дела у буксировочных тросов с заявленной разрывной нагрузкой 3 тонны.Трос БЕЛ-АВТО БТ35-5 с разрывной нагрузкой 3,5т изготовлен из аналогичных материалов, и имеет такие же недочеты конструкции как и 4,5 тонная модель. Но на сей раз при тестировании брака литья крюка выявлено не было, за то трос порвался при нагрузке 3380 кг и как раз в месте крепления к ушку крюка, неправильно запрещенный трос сыграл свою роль.

Дальше дела обстояли только хуже, крюк 3х тонного стального троса Lavita LA 139345M разогнулся при нагрузке в 1410 кг, 3х тонный капроновый трос дорожная карта DK46-PP345 едва дотянул до 850 кг, при этом длинна троса увеличилась в половину и он стал рыхлым. Трос Vitol ST205B/TP-207-3-1 порадовал тем что один из крюков был уже поломан не успев даже дойти до потребителя, а после нагрузки в 660 кг, тонкие нитки не выдержали и крюк просто оторвался. У буксировочного троса Elegant EL 101833 вместо крюков предусмотрены карабины, которые крепятся к тросу специальным полукольцом которое во избежание разгиба вместе соединения должно быть проварено. Но зачем проваривать кольцо если оно пришито нитками для одежды. И из заявленных 3,5 тонн швы троса Elegant порвались при нагрузке 560 кг.

www.drive2.ru

Как выбрать буксировочный канат?

Буксировочным канатом должен быть укомплектован каждый автомобиль, ведь ни один водитель не застрахован от ситуаций типа «застрял на бездорожье» или «заглох и не заводится». Не стоит доверять канатам «тонажом» до 2т, которые продаются на автозаправках и в хозяйственных магазинах. Важно иметь при себе надежный автомобильный трос, который вытащит вашу машину из любой засады и не подведет на дороге.

Вы когда-нибудь задумывались, почему автомобильные буксировочные тросы производят с разрывной нагрузкой 3т, 5т, 10т и более? А ведь для того, чтобы сдвинуть с места легковой автомобиль достаточно приложить тяговое усилие в 45-50 кгс. Дело в том, что при буксировке канату приходиться испытывать высокие динамические нагрузки, вследствие рывков, торможений, разгонов и неровностей дороги. Поэтому выбирать канат следует с тройным запасом по нагрузке. А если часто приходится ездить по снегу и по не асфальтированной местности, то возьмите с собой в дорогу и рывковый трос. 

Рывковый трос

Эластичный динамический трос незаменим, когда необходимо выдернуть застрявший автомобиль. Растягиваясь под нагрузкой, он накапливает большую энергию и при достижении критического состояния резко сжимается, рывком вызволяя «сидящий» автомобиль. При этом машина гораздо меньшей массы может эвакуировать тяжелое авто без больших тяговых усилий и ущерба для себя. Как правило, динамическая стропа длиннее обычного буксировочного каната в 2 раза и может растягиваться на 30-35% от своей длины. Но ее структура неплотная и поэтому она быстро перетирается. Использовать такой динамический канат для буксировки можно, если сложить его вдвое и следить за тем, чтобы он не провисал.

Синтетика или сталь?

Стальные тросы для буксировки – самые прочные и долговечные. Для легковых автомобилей вполне достаточно диаметра 8 мм. При всей своей крепости и надежности, металлический трос не пользуется популярностью у автовладельцев, поскольку он жесткий и занимает много места в багажнике. К тому же, в случае обрыва он может причинить вред автомобилю и здоровью рядом стоящих людей.

Тросы буксировочные синтетические производят из высокопрочных нитей капрона, кевлара и полипропилена. Они эластичны (амортизируют рывки), по прочности не уступают стальным аналогам, компактны в хранении и не боятся влаги. Высокими тяговыми характеристиками обладают буксировочные тросы из синтетического материала Dyneema с разрывной нагрузкой 40 т и выше. Они применяются для буксировки тяжелого грузового транспорта, а для «легковушек» будет достаточно каната прочностью 3-7 т.

Петлевая ленточная стропа

Некоторые автомобилисты в качестве гибкой сцепки предпочитают использовать текстильный петлевой строп – СТП, изготовленный из высокопрочной полиэстеровой ленты. Его петли получены путем сшивания материала и дополнительно усилены защитной тканью. Для надежного зацепа с проушинами транспортных средств используются металлические скобы или шаклы. Двухпетлевой ленточный строп является легким, удобным и травмобезопасным буксировочным приспособлением, устойчивым к растяжению и перетиранию. Благодаря большому запасу прочности ленточный трос «петля-петля» выдерживает резкие рывки при буксировке. Различные тяговые характеристики буксировочных лент позволяют подобрать оснастку для автомобилей разной «тонажности».

Для крепления рывкового и буксирного каната применяются металлические крюки с фиксаторами или скобы, которые избавят от необходимости вязать узлы. В последнее время автолюбители отдают предпочтение мягким софт-шаклам. Они являются отличной альтернативой стальным шаклам и скобам, облегчают вес автомобильного снаряжения, не повреждают штатный пластиковый бампер авто и устанавливаются в любую проушину.

Согласно ПДД длина автомобильного троса буксировочного должна составлять 4-6 м. Именно такое расстояние между машинами может обеспечить безопасность движения. Еще одним обязательным требованием является наличие сигнальных красных флажков.

Статьи о продукции 29.08.2017 13:19:09

krepcom.ru

Трос буксировочный: надежная гибкая сцепка для автомобиля

9 Марта 2017

В любом автомобиле необходимо иметь буксировочный трос — приспособление, которое окажет помощь для выезда из грязи, буксировки неисправной машины и во многих других ситуациях. О том, что такое буксировочный трос, каких типов он бывает, как его правильно выбрать и использовать — читайте в этой статье.

Что такое буксировочный трос?

Трос буксировочный — приспособление для буксировки транспортных средств на гибкой сцепке. С помощью троса осуществляется буксировка автомобилей в случае их поломки, он используется для выезда из грязи, для крепления некоторых типов грузов и т.д.

Следует отметить, что Правила дорожного движения РФ не предусматривают обязательного наличия в механических транспортных средствах буксировочных тросов. Поэтому покупка данного приспособления — это частная инициатива автовладельца. И чтобы сделать верную покупку, которая в будущем не обернется еще большими проблемами, необходимо разобраться в типах, особенностях и характеристиках буксировочных тросов.

  • 2 450 ₽
  • 1 190 ₽
  • 2 650 ₽
  • 1 090 ₽
  • 440 ₽
  • 1 450 ₽
  • 670 ₽
  • 1 440 ₽
  • 850 ₽

Показать все товары

В настоящее время существует огромное разнообразие буксировочных автомобильных тросов, что объясняется отсутствием на них единого государственного стандарта. Да, есть тросы, которые соответствуют ГОСТ, однако о том, что это такое на самом деле, будет сказано ниже. Если разобраться в этом многообразии изделий, то их можно классифицировать по конструкции, материалу изготовления и типу исполнения концевых элементов (захватов).

Стальные буксировочные тросы с крюками и карабинами

По материалу тросы разделяются на несколько групп:

  • Стальные тросы;
  • Из натуральных волокон — сизаль или пенька;
  • Из синтетических материалов — полиамид (капрон), полипропилен, полиэстер (полиэфиры);
  • Комбинированные — из материалов различных типов.

По конструкции буксировочные тросы разделяются на следующие типы:

  • Крученый тросовой свивки — трос свивается из отдельных прядей (волокон), закрученных в одном направлении. Такой трос может быть трех-, четырех- и шестипрядным, то есть, свиваться из трех, четыре или шести отдельных прядей;
  • Крученый кабельтовой свивки — трос свивается из прядей, в качестве которых используются канаты тросовой свивки;
  • Плетеный — трос изготавливается плетением прядей друг с другом;
  • Альпинистский трос — крученый или плетеный трос в упрочняющей оплетке;
  • Текстильный — трос изготавливается из плоской текстильной ленты;
  • Комбинированный — текстильный трос трубчатой конструкции (рукав), внутри которого располагается канат или резиновые нити.

Первые четыре типа тросов — круглые, текстильные тросы — всегда плоские, комбинированные тросы — плоские или круглые в зависимости от конструкции.

В качестве автомобильных буксировочных тросов чаще всего используются крученые канаты (как тросовой, так и кабельтовой свивки) из стали (часто — с пластиковым защитным чехлом) и синтетических материалов (полипропилен, полиамид/капрон и полиэстер/полиэфиры), а также текстильные ленты из этих же синтетических материалов. Можно встретить тросы комбинированной конструкции из синтетических волокон с вплетенными резиновыми жгутами.

Все тросы, независимо от вида и конструкции, могут иметь концевые элементы (захваты) трех типов:

Текстильная лента с мягкими петлями

Текстильная лента с крюками
  • Петля — мягкая у синтетических канатов и лент, и жесткая у стальных тросов;
  • Крюк — различные типы металлических крюков, в том числе литых, кованых, штампованных, крюки с карабинами, просто карабины и т.д.;
  • Свободный конец — в данном случае трос не имеет захватов.

При этом захваты могут изготавливаться или крепиться на тросе различными способами. На текстильных лентах обычно изготавливаются мягкие петли — конец троса перегибается и пришивается. На тросах формирование петли может осуществляться тремя способами:

  • Заплеткой — конец каната распускается и вплетается в пряди каната с формированием петли;
  • Опрессовка — конец каната перегибается и формируется петля, приложенный к канату конец опрессовывается металлической трубкой;
  • Обмотка проволокой или нитью — конец каната перегибается и формируется петля, приложенный к канату конец обвивается проволокой или нитью, дополнительно это место фиксируется пластиковой втулкой или манжетой.

В петли стальных тросов могут вставляться дополнительные элементы — коуши, которые предотвращают износ каната и повышают прочность петли. В петли тросов всех типов могут вставляться крюки, карабины или иные захваты.

Буксировочные тросы могут поставляться без упаковки, в специальном чехле или сумке и т.д. В последние годы приобрели определенную популярность тросы-рулетки (или самосматывающиеся тросы) — ленточные тросы, помещенные в корпус с пружиной, которая обеспечивает автоматическое сматывание троса и его компактное хранение.

Характеристики буксировочных тросов

К основным характеристикам тросов следует отнести длину и прочность на разрыв, которая может отличаться для статических и динамических нагрузок. Длина тросов лежит в очень широких пределах — от 2 до 10 и более метров. Прочность на разрыв — от 1 до 10 и более тонн, при этом прочность на разрыв под динамическими нагрузками (в случае толчков и ударов) значительно меньше прочности под статическими нагрузками.

Что такое «трос по ГОСТ»?

Отдельно нужно сказать про тросы, производители которых указывают о соответствии ГОСТ. Как уже было сказано выше, никаких стандартов на буксировочные тросы для механических транспортных средств в нашей стране не существует. Так о каких ГОСТ идет речь в данном случае?

Все очень просто: производители используют стандарты, регламентирующие характеристики схожих изделий — грузовых канатов и строп. В сущности, эти изделия решают те же задачи, что и буксировочные тросы, поэтому логично изготавливать их по одинаковым стандартам. Чаще всего используются стандарты ГОСТ 30055-93 (на синтетические и комбинированные тросы) и ГОСТ 25573-82 (стальные тросы), а также руководящий документ РД 24-СЗК-01-01 (текстильные ленточные тросы). К сожалению, данные нормативные документы используются очень небольшим числом производителей, поэтому сегодня на рынке можно встретить много низкокачественных тросов с сомнительными характеристиками.

Требования ПДД к буксировочным тросам

Как уже было сказано, ПДД РФ не предусматривают наличия в автомобиле буксировочного троса, поэтому его отсутствие (в отличие от аптечки или огнетушителя) никак не может сказаться на прохождении техосмотра. Однако пункт 20.3 Правил четко оговаривает, что буксировка транспортных средств на гибкой сцепке должна осуществляться на тросе длиной от 4 до 6 метров. При этом на самой гибкой сцепке должно быть не менее двух предупредительных устройств — флажков/щитков размером 200×200 мм с чередующимися красными и белыми полосами шириной 50 мм, имеющими поверхность со светоотражающими свойствами.

Это обязательно нужно учитывать при подборе троса в ваш автомобиль.

Выбор и эксплуатация буксировочных тросов

При подборе буксировочного троса следует исходить из массы автомобиля и конструкции его буксировочных устройств. Для большинства легковых автомобилей следует покупать тросы с нагрузкой на разрыв не менее 2 тонн (2000 кгс), для коммерческих грузовиков нужны тросы с нагрузкой не менее 5 тонн, а для грузовых автомобилей — ещё больше. Однако трос необходимо брать с запасом, лучше с двойным или даже тройным — он лучше справится с вытаскиванием автомобиля из грязи и выдержит большие динамические нагрузки. При этом обращайте внимание на фактическую толщину и материал троса, и информацию от производителя — если трос тонкий и «хлипкий», а на нем указана нагрузка 5 тонн, то от такой покупки лучше отказаться, этот трос порвется при первом же рывке.

Что касается буксировочных устройств, то здесь есть несколько вариантов. У большинства легковых автомобилей предусмотрены буксировочные петли, поэтому для них лучше подходят тросы с крюками или карабинами. Если же на машине тоже крюки, то подойдут и более дешевые тросы с петлями. В любом случае, изделия с крюками или карабинами более универсальны и безопасны.

Отдельно нужно учитывать и те условия, в которых будет эксплуатироваться буксировочный трос. Для вытаскивания авто из грязи лучше всего подходят полипропиленовые и прочие синтетические изделия, в том числе и с резиновыми вставками. Они могут растягиваться в некоторых пределах, поэтому выступают в качестве накопителя энергии, помогают создать мощный рывок и одновременно служат амортизаторами. А во время буксировки эластичный трос обеспечит комфортные условия и предотвратит повреждения буксировочных устройств.

Наиболее надежное решение для коммерческого транспорта и грузовиков — стальной буксировочный трос. Он способен выдержать значительные нагрузки, однако комфортно вытаскивать из грязи и буксировать автомобиль с его помощью практически невозможно — вследствие жесткости всегда будут возникать толчки и удары. Так что выбирайте такой трос только в том случае, если ему нет альтернативы среди синтетических изделий.

При выборе троса обращайте внимание на наличие предупредительных устройств — флажков или просто красных вставок. Если их нет, то при буксировке автомобиля следует изготовить их самостоятельно.

Правильно подобрав буксировочный трос для автомобиля, вы получите простое, надежное и эффективное средство для борьбы с бездорожьем, буксировки машины в случае поломок, и для решения многих других задач на дороге.

www.avtoall.ru

Как выбрать автомобильный буксировочный трос

Дата публикации: 19 октября 2018. Категория: Автотехника.

У автомобилиста всегда должно быть под рукой все необходимое для того, чтобы в сложной ситуации решить проблему своими силами. Согласно ПДД перед началом движения нужно убедиться в том, что в автотранспортном средстве есть аптечка, насос, запасное колесо и трос для буксировки. Очень часто автовладельцы халатно относятся к последнему пункту и предпочитают просто возить с собой кусок троса или даже обычной веревки. Однако мало кто задумывается, что такие изделия возможно не справятся с нагрузкой, могут лопнуть и повредить сам автомобиль или человека, стоящего рядом.

На рынке представлен большой выбор буксировочных изделий. Некоторые из них более прочные, а другие могут легко лопнуть в самый неудобный момент. Поэтому прежде всего нужно обратить внимание на то, из чего изготовлена буксировочная лента.

Материал троса

От того, из чего сделано приспособление будет зависеть продолжительность его службы, надежность и удобство использования.

Капроновые тросы

Звучит не очень надежно, а зря, ведь такие изделия (сплетенные в косичку) изготавливаются не из простого, а из очень крепкого авиационного капрона, поэтому они выдерживают большие нагрузки. Кроме этого капрон не меняет своих характеристик при минусовых температурах, не ржавеет и не вытягивается.

Более того, такие тросы лучше всего подходят для выдергивания авто рывком, в том случае если машина наглухо застряла в грязи. Дело в том, что капрон способен накапливать энергию растяжения и преобразовывать ее в энергию сжатия. Благодаря этому два автомобиля, между которыми натянут такой трос буквально начинают притягиваться друг к другу. Если водитель буксировщика почувствует пик этой энергии и в нужный момент нажмет на тормоз, то буксируемая машина плавно выйдет из «плена». Таким образом капроновые изделия попадают сразу в две категории тросов: буксировочных и рывковых.

Полезно! Трос растягивается и провисает только при долгих экстремальных нагрузках, при обычной буксировке его длина увеличивается не больше, чем у любой другой ленты.

Из корабельного каната

Этот материал также отличается морозостойкостью и способностью отталкивать влагу (в сложенном состоянии приспособление ну будет гнить или покрываться плесенью). Он удобно скручивается и занимает мало места.

Тросы этого типа отличаются специальным плетением, которое амортизирует энергию при рывках. Как и любые тканевые канаты такие «буксировщики» могут разорваться, если автовладелец подобрал модель для меньшего веса авто. Однако даже если такой трос лопнет, он не сможет нанести серьезных повреждений.

Полипропиленовый

Этот материал отличается всеми преимуществами описанных выше изделий и также эластичен. Благодаря этому трос можно применять для гибкой сцепки и при необходимости «дернуть» машину.

Полезно! Также есть полиэтиленовые тросы. Они самого низкого качества и быстрее всего рвутся.

Металлический

Многие полагают, что такие тросы самые надежные и способны справляться с большими нагрузками. На практике же становится очевидно, что это не так. Во-первых, металл со временем начинает ржаветь, поэтому неизвестно как долго изделие будет отвечать заявленным характеристикам. Во-вторых, такие модели нельзя использовать в качестве рывкового троса. Металл не способен растягиваться, а это значит, что при сильной нагрузке он может просто лопнуть. Представьте, что случится, если металлическая нить натянутая как струна под большой нагрузкой порвется. Если один из ее краев попадет в машину, то придется выложить немаленькую сумму за ремонт. А если трос угодит в человека?

Кроме этого, такие тросы совершенно не удобно хранить. Жесткую ленту невозможно скрутить в компактный рулон. Каждый раз вытаскивая трос, который занимает столько места в багажнике, нужно проявлять осторожность, так как металлические части изделия могут легко повредить кожу.

Поэтому предпочтение стоит отдавать мягким эластичным тросам. Внешне они почти не отличаются друг от друга, но есть одна современная разновидность, которая интересует многих водителей.

Трос-рулетка (динамический канат)

Это одна из разновидностей тканевых приспособлений, которая решает вопрос провисания в процессе буксировки. За это отвечает специальный барабанный механизм, втягивающий трос внутрь в том случае, если расстояние между машинами начало уменьшаться. Как только автомобили снова оказываются на большей дистанции, необходимый отрезок троса вытягивается из барабана.

Это очень удобно, если нужно резко затормозить на светофоре или перед крутым поворотом. Отпадает необходимость постоянно опасаться наехать на спустившуюся до земли ленту. Но, есть у таких моделей и несколько серьезных недостатков. Во-первых, они стоят намного дороже аналогов. Во-вторых, не подходят для рывков (поэтому лучше не покупать такие модели для внедорожников).

Важно! Для грузовых автомобилей разрешена только жесткая сцепка.

Независимо от материала изделия, его будет сложнее использовать, если модель не подходит по длине. Этот параметр также очень важен.

Длина троса

Все знают, что согласно правилам ПДД, расстояние между движущимися машинами должно составлять 4-6 метров. Такой же длины должен быть и буксировочный трос. Если он будет меньше 4 метров, то есть большой риск наезда одной машины на другую в процессе буксировки. Слишком длинные изделия (более 6 метров) значительно усложнят передвижение при поворотах и даже простейших маневрах на дороге.

Полезно! Длина динамического каната, как правило, составляет 1-2 метра, при нагрузке из барабана должно подаваться недостающее количество ленты (3-4 метра).

Некоторые производители (особенно часто это практикуют китайские фирмы) указывают на упаковке одну длину, а по факту трос оказывается намного короче. Поэтому лучше самостоятельно проверять метраж приспособления и уделить внимание крепежным элементам, которые у дешевых моделей часто бывают слишком хрупкими и ненадежными.

Способ крепления

Есть несколько типов крепежей:

  • Петля-петля. Это простейший тип крепления. С двух сторон троса находятся тканевые петли, которые фиксируются на буксировочной проушине с помощью скоб. Такие изделия не очень надежны, так как они быстро протираются, но, они дешевые, поэтому подойдут в качестве дежурного варианта.
  • Петля-крюк. В продаже такие тросы встречаются редко. Тем не менее, это довольно удобный вариант крепления так трос можно использовать для машин с разным типом проушин.

  • Крюк-крюк. Крюки отличаются более долгим сроком службы, так как они выполнены из металла. Но, подбирать их нужно исходя из типа машины. Например, у внедорожников проушины более широкие, поэтому для них маленькие крюки не подойдут (они не смогут создать крепкую зацепку). Крепление типа «крюк-крюк» является оптимальным вариантом для владельцев легковушек со стандартными проушинами.

Полезно! Крюк должен быть не менее качественны, чем сам трос. Дешевые китайские рыночные крюки могут разогнуться, спровоцировав опасную ситуацию.

  • Скоба-петля. В этом случае на одном из концов троса располагается стандартный крюк, а на другом – скобка. Однако, такие изделия не особенно оптимальны и их покупают реже всего.
  • Скоба-скоба. Этот вариант считается универсальным для любого типа автотранспортного средства. Помимо петлей в конструкции буксировочного троса присутствуют прочные скобы. Модели этого типа выпускаются только специализированные фирмы. Скоба-скоба надежно фиксируется и часто используется при буксировке внедорожников.

Определившись с типом крепления и материалом троса, остается только прийти в магазин и выбрать подходящую модель.

На что обратить внимание при покупке троса

Есть еще несколько нюансов, которые стоит учесть:

  • Цвет. Раньше при буксировке нужно было вешать на буксировочную стропу цветные флажки, чтобы другие участники дорожного движения понимали, что одна машина перевозит другую. Сегодня нет смысла тратить время на флажки. Намного лучше приобрести трос яркого оттенка (желтого, красного или оранжевого). Некоторые производители предлагают белые стропы. Однако они быстро пачкаются и становятся менее заметными (а зимой их и вовсе не видно). Также в продаже есть стропы, в которые вплетены специальные нити, светящиеся в темноте.
  • Нагрузка на разрыв. Этот параметр должен быть не менее чем в 2 раза больше массы автомобиля. Если машина застряла, а в ней еще и сложено много вещей, то придется прикладывать большее усилие. Если трос будет недостаточно прочным, он просто порвется.

Если говорить о самых популярных моделях, то чаще всего автовладельцы отдают предпочтение компании Airline. Например, многим нравится модель TR-P-5 (способен тянуть машину весом до 5 тонн) стоимостью 790 рублей. Трос выполнен в оранжевом цвете с серебристой полосой посередине. Неплохим качеством отличается «Бурлак» (стоит порядка 200 рублей при прочности на разрыв до 2,7 тонн), «Беру», Lavita, Takelag и другие.

Page 2

Дата публикации: 06 июля 2016. Категория: Автотехника.

Дополнительное багажное отделение, расположенное на крыше такого автомобиля, как Niva Chevrolet, удобно для транспортировки крупногабаритных грузов, которые не помещаются в салон автомобиля. При наличии правильного с точки зрения ГОСТ-а багажника вы без труда сможете перевозить доски, мебель, лыжи, велосипеды и многое другое. Подойдет такое изделие и для любителей путешествовать, ведь за счет него вы сможете освободить нужное свободное пространство в салоне машины.

Однако прежде чем начать изучать чертеж экспедиционного багажника на Ниву Шевроле, стоит сказать обо всех нюансах этого автомобильного аксессуара.

Преимущества и недостатки экспедиционника

Существует два типа багажников, предназначенных для Нивы: закрытый бокс или экспедиционный. Последний относится к силовому типу благодаря следующим характеристикам:

  • большой вместимости (до 200 кг);
  • возможности установки дополнительных фар и прочих элементов.

Также стоит отметить внешний вид силовика, который смотрится на внедорожнике намного гармоничнее, нежели бокс, который больше подходит для легковых автомобилей.

На экспедиционник можно установить практически любой крепеж, благодаря чему можно перевозить груз любого типа.

Тем не менее, такой аксессуар обладает и рядом недостатков, а именно:

  • экспедиционный багажник ухудшает аэродинамику автомобиля;
  • груз будет находиться в открытом виде, что не очень удобно при перевозке вещей, которые не должны промокать или пачкаться;

По большому счету все эти проблемы решаемы. Например, аэродинамические характеристики багажного отделения можно улучшить за счет усовершенствованной конструкции, а сам груз накрыть полиэтиленом. Кроме этого, владельцы Нивы редко заботятся об аэродинамике, так как для поездок загород или в поход будет достаточно скорости в 90 км/ч (на этом скорости багажник не будет влиять на управляемость).

К недостаткам силовиков часто приписывают повышенные шумовые эффекты, но эти обвинения не оправданы, так как при качественной герметичной сварке и заглушке торцов такой проблемы быть не может.

А если говорить о стоимости, то силовик обойдется во столько же, сколько и бокс – порядка 15 000 рублей. Однако последний явно проигрывает экспедиционному варианту по многим параметрам. Кроме этого сделать бокс самостоятельно будет куда сложнее, чем смастерить экспедиционный багажник своими руками, чертежи которого будут представлены чуть ниже.

Итак, с чего же начать создание экспедиционника? В первую очередь необходимо определиться с материалом и произвести необходимые расчеты.

Выбираем материал, из которого будет изготовлен багажник

Выбирая основной материал для экспедиционного багажника, автолюбители часто не могут определиться между алюминием и сталью. Оба эти металла обладают своими плюсами и недостатками, поэтому перед началом изготовления силовика важно знать, что:

  • Алюминий и его сплавы обладают малым весом, что позволяет экономить топливо. Кроме этого этот материал гибок и отличается высоким сопротивлением к разрывам. Однако алюминий не выдержит сильные нагрузки, из-за чего тяжелые грузы в таком багажнике провозить не получится.
  • Вес стали куда выше алюминиевого аналога. Из преимуществ этого материала стоит отметить прочность конструкции (даже в ситуации опрокидывания машины, такой силовик сможет уберечь крышу от сильных повреждений). Кроме этого алюминиевые багажники собираются на болтах, а стальные свариваются, поэтому вам не придется переживать, что от встряски или вибрации багажник попросту развалится на части.

Еще один вариант – это использовать профильные трубы с тонкими стенками. Они будут стоить дешевле, и отличаются неплохой прочностью, а также маленьким весом. Нержавейка тоже пользуется популярность благодаря удобству в обработке, но ее вес тоже «не идеален».

Все зависит от типа грузов, которые вы планируете перевозить, поэтому перед расчетами постарайтесь определиться какой из описанных выше материалов больше вам подойдет.

Расчеты и подготовка

Создавая экспедиционный багажник на ниву своими руками, чертежи нужно изучить внимательно и сопоставить их с габаритами вашего автомобиля. Модели Нивы отличаются, поэтому не поленитесь замерить крышу и определитесь с опорами.

Чтобы создать чертеж будущего багажника необходимо уточнить следующие данные:

  • мерные параметры;
  • приблизительный вес рамы;
  • грузоподъемность багажника;
  • предположительный вес всего самодельного наружного багажного отделения.

В итоге, у вас должен получить приблизительно такой чертеж.

Также необходимо подготовить:

  • сварочный аппарат;
  • болгарку;
  • трубы диаметром 20х20 мм, с квадратным сечением;
  • крепежные элементы.

После того, как вы еще раз перепроверили все замеры, от теории можно переходить к практике.

Изготавливаем несущий каркас

Опираясь на созданный ранее чертеж, изготовьте стойки, которые необходимо сварить в форме прямоугольника. По внутреннему периметру каркаса закрепите прудки. Чтобы предотвратить прогиб при загрузке багажника рекомендуется добавить дополнительные ребра жесткости из профильного металла (2-3 штуки), которые будут расположены на равном расстоянии в получившейся свободной плоскости.

Для того чтобы еще больше усилить конструкцию нарежьте небольшие заготовки из профильной трубы. Обрезать их необходимо так, чтобы внутри образовались ячейки квадратной формы.

После этого можно переходить к следующему этапу работы – обеспечению аэродинамики и фиксации бортов багажника.

Улучшаем аэродинамические качества

Для этого необходимо приварить трапециевидную конструкцию (своего рода дугу) к передней части силовика. Размер ее основания будет равен ширине сваренного корпуса багажника, при этом рекомендуется сделать напуск по краям по 5 см. Меньшая часть готовой трапеции может быть произвольной, а угол наклона должен составить 35-40 градусов.

На местах сгиба необходимо болгаркой вырезать треугольные секторы, таким образом, чтобы до конца профиля осталась перемычка длиной 5-7 мм. После этого конструкцию необходимо нагреть и согнуть так, чтобы вышла трапеция.

После этого полученная конструкция приваривается к платформе. Для усиления каркаса можно установить 2-3 съемные перемычки со стороны трапеции. Чтобы закрепить борта необходимо сделать отверстия, в которые будут вставлены специальные втулки нужного диаметра. Обварите их таким образом, чтобы каркас не начинал прогибаться при затяжке болтов.

Далее, изготавливаем сами борта. Для этого необходимо нарезать 8 стоек длиной порядка 6,5 см.

Чтобы закрепить шпильки необходимо:

  • просверлить 2 отверстия по 8 см;
  • вставить в них шпильки;
  • приварить детали;
  • срезать с нее нужное количество резьбы;
  • прикрутить шпильки в получившиеся отверстия.

Дальше необходимо сконструировать боковую верхнюю перекладину. Спереди полученную деталь загните так же, как и переднюю раму. По такому же принципу делается парный элемент. Чтобы закрепить переднюю верхнюю перекладину, приварите втулку к изгибу боковой перекладины. А вот на переднюю балку приваривается кусок шпильки. Задняя перекладина обустраиваться точно так же.

В заключении

Дополнительно силовой багажник можно оснастить такими элементами, как: противотуманные фонари, антенна, веткоотбойники и многое другое. Единственное, стоит учесть, что для противотуманок вам понадобится генератор большей мощности иначе бортовая система автомобиля очень скоро выйдет из строя.

avto-moto-shtuchki.ru

Как выбрать буксировочный трос для автомобиля

Ездить по городу, а тем более по загородным трассам и бездорожью без буксировочного троса – занятие опасное. Поэтому прежде, чем отправляться в дорогу, надо обязательно проверить, на месте ли этот простой предмет, который может спасти вас во многих неприятных ситуациях.

Однако не все буксировочные тросы достойны внимания и доверия. Многие из них не могут выдержать даже минимальной нагрузки и начинают рваться. Как же правильно сделать выбор? Оказывается, совсем не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Буксировочный трос – важный комплектующий элемент. Он должен быть не только из качественного материала, но и иметь другие показатели, которые регламентируются правилами дорожного движения.

Так, например, его длина должна быть не менее 4 и не более 6 метров. Если этот показатель будет больше или меньше, то транспортировка застрявшего или сломавшегося транспортного средства будет затруднительна.

Опытные водители рекомендуют померить трос перед покупкой и не верить надписям на этикетках. Многие производители на бумаге могут указать одну длину, а на самом деле она оказывается намного меньше. Поэтому перед походом в магазин запаситесь рулеткой и проделайте эту важную операцию.

Как выбрать правильный буксировочный трос? После того, как будет измерена его длина, надо обратить внимание на материал. Когда-то популярный стальной вариант уже отходит в прошлое, пользуются им всё реже. А вот капроновый вариант сегодня самый популярный.

Третий важный показатель – допустимая нагрузка. Она должна быть больше массы автомобиля вдвое, а лучше втрое. Перед покупкой надо понимать, что буксировать иногда придётся не только легковые авто, но и внедорожники. Поэтому допустимую нагрузку лучше выбирать с запасом.

И, наконец, крепление. Чаще всего встречаются металлические крюки на обеих концах. Это идеальный вариант, так как они быстро крепятся и не требуют какого-то специального обслуживания. А вот тканевые петли могут быстро выйти из строя – порваться или протереться. Поэтому от такого варианта лучше отказаться.

Материал троса

Какой буксировочный трос можно считать лучшим для легкового автомобиля? Ответить на этот вопрос кратко не получится, так как существует немало вариантов этого важного элемента и здесь всё зависит от предпочтений самого автовладельца.

Металлический трос без труда выдержит любые нагрузки, и это главное его преимущество. Чаще всего такой вариант используют для буксировки грузовиков. Однако для легковых автомобилей он не подходит.

Во-первых, согнуть такой его в максимально удобное положение нельзя, и он всегда будет занимать много места. Во-вторых, металл всегда подвергается коррозии, а значит, его надо хорошо укрывать от влажности. В-третьи, бывает так, что металлическая жила может лопнуть в самый неподходящий момент и поранить руку. Да и при разрыве ущерб может быть нанесён не только человеку, но и машине. Поэтому металлический трос сегодня – большая редкость.

Металлический

Капроновые тросы без труда выдерживают высокие нагрузки, низкие температуры при эксплуатации и занимают минимальное место в машине. Однако и здесь есть свой минус – капроновый вариант хорош при буксировке машины по ровной дороге, например, в случае поломки. А вот для вытягивания из грязи или болота, когда приходится работать рывками, он не годится.

Капроновый буксировочный трос

Полипропиленовый трос невероятно эластичный, отлично пружинит, отличается высокой прочностью и надёжностью. С его помощью можно буксировать практически любой застрявший автомобиль. Он способен выдержать нагрузки до 5 тонн.

Способ крепления материала здесь может быть плетёным или в разбежку. Идеально выбирать второй вариант, так как в первом случае есть большая вероятность перетирания волокон и их разрыва.

Полипропиленовый

Тканевый трос довольно популярен у владельцев легковых автомобилей. Однако изготавливается такой канат из ткани, поэтому не может считаться достаточно прочным. Идеальный вариант для буксирования – машины до 3 тонн. Есть у этого каната и ещё одно полезное свойство – он занимает минимум места в машине и может храниться даже в багажнике.

Из корабельного каната трос сегодня встретишь не так часто. Да и использовать его можно только в качестве дополнительного варианта буксирования, а не для основных целей. Он не боится заморозков и влаги, но подходит только для буксирования легковых автомобилей. К тому же при длительном использовании этот канат может растянуться и не сможет выполнять свою функцию.

Длина троса

Трос для буксировки автомобиля должен быть правильной длины, поэтому прежде чем ответить на вопрос, какой лучше, надо понять, каким должен быть этот важный показатель.

Чтобы автомобиль при буксировке можно было переместить без особого труда по дороге или вытянуть из болота, грязи или трясины, трос должен быть длиной не менее 4 и не более 6 метров. Только такая длина позволит сделать правильные манёвры и не приведёт к тому, что машины могут пострадать.

Если длина будет короче 4 метров, то это повышает риск потерять контроль над автомобилем, который находится сзади, и он может просто врезаться в ту машину, которая находится перед ним.

Если длина превышает 6 метров, трос может завязаться в узлы, что не совсем хорошо при вытаскивании машины из грязи или болота. В этом случае время может быть потеряно зря, а машину так и не удастся освободить из плена. Да и развязать потом получившиеся и затянутые узлы не получится.

Способ крепления

Выбор буксировочного троса предполагает ознакомление и с таким важным показателем, как способ крепления. Крепить канат надо в имеющиеся у любого автомобиля проушины для буксировки. Несколько лет назад рекомендовалось крепить его только по диагонали.

Но сегодня сделать это невозможно. Дело в том, что у современных машин буксировочных проушин осталось всего две – по одной спереди и сзади. Да и находятся они у разных автомобилей в самых разных местах. Сам же трос крепится к проушине крюками, которые входят в комплект. Идеальный вариант только один – кованый.

Но многие автовладельцы считают, что лучше всего выбирать трос не с крюками, а с петлями. Это даст гарантию того, что ни при каких условиях он от автомобиля не отцепится.

Если нет никакого крепления, то трос при буксировке можно завязать узлом. Но он должен быть не простым узлом, а тем, что называется булинем.

Закрепление буксировочного троса

Цвет троса

Важно помнить, что покупать надо трос максимально яркого цвета. И если зимой подойдёт фиолетовый, зелёный или красный цвета, то для лета надо выбрать те, что имеют светоотражающие элементы, ведь не секрет, что иногда буксировать сломанный или застрявший автомобиль приходится по ночам.

Но что самое удивительное – в нашей стране тросы буксировочные для легковых или грузовых автомобилей никак не регламентируются. Нет каких-то особых показателей прочности, способа крепления и материала. Именно по этой причине в магазине можно найти самые разные варианты — от хлипких тросиков неизвестного производителя до надёжного варианта, который советуют использовать на форумах автовладельцев.

Рейтинг лучших производителей

Рейтинг лучших буксировочных тросов открывает отечественный производитель TOP TEKS. Это высокопрочные технические ленты, яркие и заметные, которые могут использоваться при буксировке как легковых, так и грузовых авто.

Также в рейтинг входит компания Полярник. Изделия от этого производителя отмечаются высоким качеством, выполняются только на современном оборудовании и на всех стадиях производства осуществляется весь необходимый контроль. Поэтому изделиям этого производителя можно доверять.

Производитель грузоподъёмного оборудования Канпро также предлагает своим клиентам универсальную ленту для буксировки типа петля – петля или скоба — скоба. Здесь можно выбрать любой понравившийся цвет, ширину, длину. А самое главное, точно узнать, подходит ли этот трос для буксировки автомобилей только легковых, или также для грузовых.

Выбрать необходимый трос для авто из этого топа не так сложно. Конечно, заказать его можно и на известном сайте товаров из Китая, вот только за качество отвечать никто не будет. Да и приобретать этот важный элемент для любого автомобиля от неизвестного производителя лучше не стоит.

rating-avto.ru


Смотрите также