ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Чем очистить двигатель от масла и грязи в домашних условиях


Чем отмыть двигатель от масла и грязи

Я не один раз советовался с друзьями и спрашивал у опытных мастеров: «Чем можно вымыть мотор машины от внутренних остатков масла, избавить его от грязи и прочих отложений на цилиндрах?». Ответ вы найдете в этой статье.

Естественно, с течением времени в верхней части цилиндров и на головке корпуса двигателя собирается множество различных «сторонних» продуктов. Кроме всего прочего, данное явление не очень красиво смотрится с чисто эстетической точки зрения – важно учитывать то, что постоянные загрязнения могут менять цвет цилиндров и даже нарушать температурный спектр во время действия мотора автомобиля.

Почему нужно чистить основные части мотора

Для любого авто, как и для людей, стоит соблюдать принятые нормы «гигиены». Это важно делать, чтобы мотор автомобиля (или кузов) не менялся со временем и не подвергался влиянию коррозии, а также обладал достаточным уровнем устойчивости к сторонним влияниям. Кроме того, внутренняя рабочая силовая установка и автомобильная кп способны выводить тепло естественным путем, а не только через охлаждающую жидкость.

Учитывайте то, что важнейшую роль в данном процессе будут играть внешние стальные поверхности цилиндров. Если цилиндры будут неочищенными и покроются слоем масла – в таком случае автомобиль может сломаться, поскольку показатель терморегуляции изменится в процессе работы мотора.

Чего еще стоит опасаться: кроме двигателя и остальных рабочих элементов машины, загрязнение касается радиатора, которому охлаждающая жидкость передает тепло. Насекомые и копоть, масло и различные отложения, все это в целом делает процесс работы мотора более сложным.

Не стоит также забывать, что в течение всей работы автомобиля, внутренние элементы мотора могут ломаться по причине износа. Это доказывает, что в смазку двигателя проникают стальные кусочки или металлическая пыль. Учитывайте, что не все частицы могут убираться из патрубков и с помощью специального фильтра. Некоторая часть металлических отходов все же сохраняется в моторе и может проникать в цилиндры. Масло, двигаясь по системе, снова разбрасывает данные частицы по системе смазки двигателя.

Попадая на трущиеся между собой узловые части мотора, стальная стружка и пыль взаимодействует с этими частями и со временем выводит их из строя.

Какие могут быть последствия этого

Последствия может заметить даже неопытный автолюбитель – со временем уменьшается ресурс работы двигателя, происходит его перегрев и в целом идет ухудшение правильной работы двигателя с падением многих технических и ездовых показателей, в том числе падает значение мощности.

Вот почему производя замену смазки у себя в гараже своими силами автолюбители пытаются целиком освободить мотор. Многие владельцы автомобилей умудряются убрать грязные куски и остатки из патрубков и системы картера с помощью шприца и трубы самостоятельно.

Поломки мотора и загрязнения подкапотной территории автомобиля сильно связаны между собой и могут отрицательно сказаться на работе всей внутренней электроники, а также испортить механизм зажигания. К тому же, если в двигателе в определенном месте протек сальник, данную поломку из-за большого количества грязевых частиц и внутренних отложений масла достаточно сложно заметить.

Стоит также учитывать, что при попадании грязи и масляных отложений в силовую установку автомобиля, увеличивается шанс появления пожара по время движения. Помните и опасайтесь этого, ведь масляные частицы при прорыве выхлопных газов двигателя способны загореться. Также стоит помнить, что случайная искра легко станет причиной самых фатальных для водителя последствий.

Все названные в тексте выше доводы приводят нас ко вполне логичному выводу: время от времени прочищать главные части своего двигателя так же полезно, как для владельца авто следить за своей гигиеной.

Средства для чистки

Любой автомобиль, как и тело человека, нуждается в грамотном уходе. Привести в божеский вид салон машины может большая часть автомобилистов. Но все же о том, как стоит правильно мыть мотор от смазки и грязи, знает не каждый.

Для того, чтобы отмыть мотор от сальных и грязевых отложений явно недостаточно взять ведро с горячей водой и начать водить тряпкой. Кроме ведра с водой нам требуется особые по своему составу реагенты. В случае более древних и устойчивых загрязнений, подобного набора чистящих средств явно не хватит для эффективной очистки.

Для решения данной сложности обычно прибегают к использованию мощных жидкостных установок, подающих специальные средства под напором, чего делать в корне не рекомендуется, поскольку мощная струя воды в состоянии физически нарушить работу электрической проводки, пробить прокладки и испортить остальные элементы. В итоге автомобиль ломается.

Как стоит грамотно прочищать двигатель и подкапотную территорию автомобиля

  • Перед тем как вы начнете очищать двигатель автомобиля и все окружающие его части от шлака и пыли, стоит произвести несколько важных шагов, а саму чистку от грязи требуется проводить в строгой последовательности:
  • В самом начале стоит подготовить много подручных моющих средств: в том числе перчатки для чистки мотора, также вам потребуется полиэтилен примерно 2-3 метра в длину и простая фольга. Также вам может потребоваться скотч либо изолента, в том числе прочная тряпка из ткани и щётка (но щетку стоит брать не металлическую).
  • Еще может понадобиться простая губка и моющее средство для чистки двигателя и места под капотом.
  • Прочищать пространство под капотом автомобиля рекомендуется в теплую погоду без дождя и при низкой влажности на улице, таким образом лишние части воды могут куда скорее испарится из под капота, когда вы завершите процедуры.
  • Перед водными процедурами стоит убрать клеммы со своего аккумулятора, далее рекомендуется вытащить его и поставить на пол/землю.
  • Такие внутренние элементы, как трамблёр, система зажигания и прочие части электрических соединений (тут многое будет зависеть от типа мотора), стоит как можно более тщательно сохранять от воды. Сделать это можно довольно просто с применением полиэтилена, также вам потребуется фольга или изоляционная лента.
  • Далее вы просто смачиваете все поверхности с помощью воды в малом количестве. Потом вы наносите смесь для очистки. Если у вас аэрозоль, то его вы разбрызгиваете по поверхности, которой требуется очистка.

Занимаемся промывкой системы смазки

  • В прочистке от грязи нуждается как сам кожух двигателя, так и окружающие этот двигатель элементы.
  • Автомобиль ставится для промывки на особую эстакаду либо можно завести его на яму. Далее сливается старая смазка и вносится через горловую часть особый промывочный состав. С этим составом мотор должен работать определенное время, которое установлено в инструкции.
  • Стоит также сказать, что метод прочистки специальным промывочным составом является более мягким и совершенным для мотора автомобиля.
  • После завершения промывки заливаем новую смазку и меняем масляный фильтр.

Не советуем без особой на то необходимости увлекаться прочисткой смазочной системы. Рекомендуется применять один и тот же тип состава для прочистки.

Чистка механизма охлаждения двигателя. Что следует учитывать

В течение эксплуатации автомобиля в патрубках охлаждающей системы может образовываться опасная накипь, а также могут появляться различные солевые отложения.

Данный процесс является постоянным для всех автомобилей, ведь антифриз все время испытывает влияние извне, которое связано с сильными скачками температуры. Поэтому постоянная прочистка системы охлаждения является важной процедурой.

  • из системы выводится лишний антифриз;
  • далее готовится в необходимом количестве смесь чистой воды и в нее добавляется уксус;
  • после чего мотор должен быть заведен и проработать определённое время, далее весь промывочный раствор выводится;
  • на последнем шаге мы заливаем антифриз.

Для более быстрой и безопасной прочистки охлаждающего канала рекомендуется применять только специальные смеси и составы. В продаже на отечественном имеется их огромное количество.

Выводы

  • Процесс промывки нужен всем автомобилям, ведь антифриз все время испытывает влияние извне, которое связано с сильными скачками температуры.
  • Для безопасной прочистки охлаждающего канала рекомендуется применять только специальные смеси и составы.
  • Перед тем как начнете очищать двигатель автомобиля и все окружающие его части от шлака и пыли, стоит произвести несколько важных шагов, а саму чистку от грязи требуется проводить в строгой последовательности.
  • Стоит подготовить перчатки для чистки мотора, также вам потребуется полиэтилен примерно 2-3 метра в длину и простая фольга. Также вам может потребоваться скотч либо изолента, в том числе прочная тряпка из ткани и щётка.
  • Еще может понадобиться простая губка и моющее средство для чистки двигателя и места под капотом.
  • Прочищать пространство под капотом автомобиля рекомендуется в теплую погоду при низкой влажности на улице, таким образом лишние части воды могут куда скорее испарится из под капота, когда вы завершите процедуры.
  • Перед водными процедурами стоит убрать клеммы со своего аккумулятора, далее рекомендуется вытащить его и поставить на пол/землю.
  • Кроме двигателя и остальных рабочих элементов машины, загрязнение касается радиатора, которому охлаждающая жидкость передает тепло. Масло и различные отложения, все это в целом может ухудшать теплообмен.

maslo.biz

Чем отмыть двигатель от масла и грязи: последовательность действий

Каждый владелец транспортного средства хоть раз в жизни задавал себе вопрос: «Чем отмыть двигатель автомобиля от масла, грязи и других отложений?» Действительно, со временем на поверхности корпуса мотора откладывается много таких «побочных» продуктов. Кроме того что это явление неприятно с эстетической точки зрения – сильное загрязнение может нарушить температурный режим работы двигателя.

Почему нужно мыть основные узлы автомобиля?

Для каждого автомобиля так же, как и для человека, принято соблюдать определённые правила «гигиены». Это необходимо для того, чтобы кузов транспортного средства не подвергался коррозии и обладал устойчивостью к внешним воздействиям. Кроме того, силовая установка и коробка передач отводят тепло не только с помощью охлаждающей жидкости. Важную роль в этом процессе играют наружные металлические поверхности их корпусов. Если они покроются слоем грязи и масла – терморегуляция может нарушиться.

Кроме силового агрегата загрязнение может коснуться радиатора, с помощью которого охлаждающая жидкость отдаёт своё тепло в окружающую атмосферу. Насекомые и грязь, налипшие на ячейки, усложняют процесс теплообмена.

Не следует забывать, что на протяжении эксплуатации детали двигателя подвергаются износу. Это значит, что в моторное масло попадают металлические частицы. К сожалению, не все они удаляются с помощью масляного фильтра. Часть отходов оседает в картере двигателя. Масляный состав, циркулируя по системе, вновь подхватывает их и разносит по всей системе смазки мотора. Попадая на соприкасающиеся поверхности, металлическая «пыль» постепенно разрушает их. Последствия очевидны – это сокращение ресурса мотора, нарушение его нормальной работы, потеря мощности. Вот почему при замене масла в домашних условиях автомобилисты стараются полностью слить его из системы. Некоторые умельцы умудряются после этого удалить самые загрязнённые масляные остатки из картера при помощи шприца и трубки.

Загрязнения подкапотного пространства и мотора могут негативно сказаться на работе электроники и системы зажигания. Вдобавок, если в моторе где-то потёк сальник, эту неисправность из-за толстого слоя грязевых и масляных отложений трудно обнаружить. Следует также знать, что при загрязнении силового агрегата повышается опасность возникновения пожара. Масляные отложения в случае прорыва выхлопных газов могут загореться. Случайная искра тоже может послужить причиной столь фатальных последствий. Все вышеизложенные аргументы приводят к очевидному выводу: периодически чистить и промывать основные узлы автомобиля так же важно, как для его владельца регулярно принимать душ.

Ещё одна причина для того, чтобы помыть мотор и всё подкапотное пространство – продажа автомобиля. В этом случае предпродажная подготовка – неотъемлемый атрибут, позволяющий покупателю оценить все достоинства предлагаемого автотранспортного средства.

Средства для мытья

Каждая машина, как женщина, нуждается в правильном уходе. Привести в порядок салон автомобиля умеет большинство автолюбителей. Однако о том, как отмыть двигатель от масла и грязевых отложений, знают далеко не все. Для этого недостаточно взять ёмкость с тёплой водой, тряпку, щётку. Дополнительно нужны как минимум специальные моющие средства. В случае застарелых и плотных отложений такого набора средств недостаточно.

Для решения этой проблемы часто прибегают к помощи установок, подающих моющие составы под сильным давлением, что само по себе небезопасно. Дело в том, что сильная струя может механически повредить электропроводку, прокладки и другие элементы. Как результат – выход двигателя из строя.

Чтобы очистить корпус двигателя от сильных загрязнений, многие водители со стажем используют солярку или керосин. Керосином помыть лучше – меньше вероятности возгорания. Следует помнить: если для мытья использовать дизтопливо или керосин, с поверхности корпуса мотора начнёт выделяться едкий дым. Это произойдёт после прогрева двигателя. Бензин как средство для мытья неприемлем из-за большой вероятности возгорания. Кроме того, пары бензина взрывоопасны.

Некоторые водители стараются приспособить для этой цели различные бытовые моющие средства, и у них иногда неплохо получается. Но, опять же, могут возникнуть непредвиденные последствия. Например, при использовании составов, содержащих химически активные элементы – щёлочи или кислоты – могут повредиться детали, изготовленные из пластика и резины. Есть вероятность окисления металлических деталей.

Сегодня выпускается достаточное количество средств, позволяющих правильно смыть с поверхности мотора грязь и масляную плёнку, поэтому лучше всего использовать их. На рынке присутствуют зарубежные и отечественные составы – в виде геля, пены, жидкости или аэрозоля. Для каждого из них есть свои правила применения, описанные производителем.

Как правильно вымыть мотор и подкапотное пространство

Перед тем как приступить к очистке мотора и окружающих его узлов – от пыли, масла и грязи, требуется выполнить несколько простых правил, а саму чистку и промывку нужно производить в определённой последовательности.

  1. Для начала необходимо приготовить несколько подручных средств: резиновые перчатки, полиэтилен и фольгу, скотч или изоленту, тряпку, щётку (только не из металла), губку. Моющее средство также требуется приобрести.
  2. Чистить двигатель лучше в тёплую сухую погоду, так излишки влаги быстрее испарятся после промывки из-под капота.
  3. Перед тем как помыть силовой агрегат, нужно дать ему остыть до приемлемой температуры – от 50 до 60°С. Если мотор был холодным – значит, требуется прогреть его до такой же температуры.
  4. Нужно снять клеммы с аккумулятора, после этого желательно извлечь его из-под капота.
  5. Такие детали, как трамблёр, катушка зажигания, воздушный фильтр, клеммы и другие компоненты электрических соединений, в зависимости от модели и конструкции двигателя, нужно защитить от влаги. Это делается с помощью полиэтилена, фольги, скотча или изоленты.
  6. Требуется смочить все грязные поверхности водой в небольшом количестве. После этого наносится очищающий состав. Если это аэрозоль – он просто разбрызгивается по всем поверхностям, нуждающимся в очистке. Если это приготовленный раствор – можно разбрызгать его пульверизатором или нанести губкой. В труднодоступных местах лучше воспользоваться маленькой щёткой – например, зубной.
  7. После этого нужно подождать какое-то время, пока чистящее средство не вступит в контакт с грязью. Временной интервал обычно указывается в инструкции к применению моющего состава.
  8. В завершение требуется помыть всё подкапотное пространство, куда наносился чистящий состав. Делать это необходимо с крайней осторожностью, не допуская попадания воды в места электрических соединений и другие вышеописанные, даже если они защищены полиэтиленом или фольгой. Для этой процедуры часто используется шланг с хорошей струёй воды. Для того чтобы образовалось большее давление, конец шланга можно прищемить пальцами.
  9. После ополаскивания проверяется качество очистки. Если где-то осталось немного грязи, процедуру можно повторить ещё раз.

Ну вот, любимый «железный конь» стал чистым и опрятным. Правда, заводить двигатель и ехать на машине нельзя. Подкапотное пространство нуждается в просушке. Для этого требуется поднять капот и просушить под ним поверхности деталей бумажными полотенцами. Особенно тщательно нужно устранить влагу в районе элементов, защищённых полиэтиленом или фольгой. Только после этого можно снимать средства защиты.

После первичной просушки влага будет испаряться ещё как минимум 12 часов. Поэтому по возможности лучше оставить машину в гараже с поднятым капотом, пока не высохнет. Если вода попала на контакты или клеммы, в результате чего они окислились, можно почистить их водным раствором пищевой соды в пропорции 1:1.

Промывка системы смазки

В чистке нуждается не только кожух мотора и окружающие его детали. Такие системы, как охлаждающая и смазочная, тоже требуют периодической очистки. Эту процедуру необходимо провести тогда, когда владелец автомобиля принял решение залить новое моторное масло от другого производителя. Либо производитель тот же, но вязкостные и качественные показатели уже другие. Кроме того, со временем в масляной системе всё равно остаются продукты окисления, износа деталей, нагар. Промыть смазочную систему можно двумя способами.

  1. Автомобиль устанавливается на яму или эстакаду. После этого сливается через сливную пробку старое моторное масло. Заливается в горловину так называемый промывочный состав. С ним двигатель должен поработать некоторое время, указанное в инструкции изготовителя промывочного масла. После чего промывка также удаляется из системы.
  2. Старая смазка не удаляется. В неё заливают специальные моющие присадки для очистки силовой установки. После этого мотор работает, как правило, несколько минут. Более точное время указывается в инструкции к присадке. После остановки старое масло удаляется из двигателя.

Стоит отметить, что способ очистки промывочным маслом – более мягкий и щадящий для силового агрегата. Второй – более жёсткий из-за сильной агрессивности большинства присадок. В любом случае после промывки следует сразу же залить новый смазочный состав и заменить масляный фильтр.

Не рекомендуется без крайней необходимости увлекаться промывками системы смазки. Лучше использовать одну и ту же марку масляной жидкости, а замену делать чаще – не через 15 тысяч километров пробега, как гласит регламент, а через 7–8 тысяч.

Прочистка системы охлаждения

На протяжении эксплуатации в каналах охлаждающей системы появляются накипь, солевые отложения. Этот процесс неизбежен, так как антифриз постоянно испытывает стрессы, связанные с резкими перепадами температур. Поэтому периодическая промывка системы охлаждения – это необходимая процедура. Можно выполнить эту работу следующим образом:

  • из системы сливается отработавший антифриз;
  • приготавливается в нужном количестве смесь дистиллированной воды с небольшим количеством уксуса;
  • после этого двигатель работает определённое время, а затем промывочный раствор сливается;
  • вместо него заливается новый антифриз.

Для более качественной очистки охлаждающих каналов лучше воспользоваться специальными средствами. В продаже есть достаточное их количество – как отечественных, так и зарубежного производства. К каждому прилагается инструкция по использованию.

motoroilclub.ru

Как помыть двигатель самому

Мойка подкапотного пространства и двигателя для многих автолюбителей может являться как вынужденной процедурой, так и стремлением содержать автомобиль в максимальной чистоте и исправности. В первом случае возникает острая необходимость отмыть с двигателя моторное масло и другие технические жидкости, которые образовали потеки вследствие различных неисправностей. Также двигатель зачастую становится грязным после проведения ремонта.

Во втором случае мойка двигателя производится для поддержания чистоты и удаления так называемой грязевой «шубы». По мнению большого числа владельцев слой грязи на моторе ухудшает эффективность отвода тепла от двигателя, а также может служить причиной неисправностей электрооборудования и т.д. Что касается самого процесса очистки двигателя от грязи, можно воспользоваться услугами автомойки для удаления грязи струей воды под давлением, а также более деликатно помыть мотор самому.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель автомобиля Керхером. Из этой статьи вы узнаете об особенностях мойки мотора под давлением и необходимой подготовке агрегата к данному способу очистки ДВС от грязи.

Мойка двигателя своими руками

В самом начале отметим, что мыть двигатель оптимально в сухую и теплую погоду, что позволяет быстро избавиться от повышенной влажности под капотом после мойки. Для удаления различных загрязнений двигателя активно используются специальные составы. Также применяются «мягкие» автошампуни, не содержащие кислот.

Отметим, что в домашних условиях для мойки мотора вполне подойдет кухонное средство для мытья посуды. Такие средства хорошо удаляют жир, а также не содержат агрессивных компонентов, которые способны причинить вред пластиковым, резиновым и другим элементам в подкапотном пространстве.

Дополнительно потребуется обычный полиэтиленовый пакет или фольгу, губку, резиновые перчатки, тряпку и щетку с мягкой щетиной. Не рекомендуется использовать жесткие щетки, особенно со щетиной из металла, так как существует риск поцарапать мягкие поверхности. Также под рукой стоит иметь немного пищевой соды для очистки окислившихся электроконтактов. 

Как правильно мыть мотор

  1. Перед началом мойки двигателю необходимо дать остыть в случае его нагрева до рабочих температур. Игнорирование данного требования может привести к тому, что под струей холодной воды существует риск быстрого остывания и последующей деформации разогретой ГБЦ.
  2. Следующим шагом станет отключение клемм с аккумулятора. Что касается автомобилей с гибридным двигателем, тогда необходимо уточнить место расположения аккумуляторных батарей на конкретной модели. Необходимо добавить, что зачастую батареи гибридов расположены в задней части авто, так что мойка мотора на гибридном автомобиле в этом случае не представляет опасности.
  3. Далее определенные элементы в подкапотном пространстве необходимо защитить от попадания влаги. Для этого понадобится указанные выше полиэтилен и фольга. В первую очередь закрывается воздухозаборник двигателя. Для этого отлично подойдет пакет, который для надежности крепления дополнительно следует обмотать скотчем или изолентой. Всегда помните, попадание воды через воздуховод может привести к серьезной поломке ДВС! Также в обязательном порядке закрывается катушка зажигания, АКБ и другие доступные контакты, клеммы и элементы электрической цепи. В труднодоступных местах для защиты от попадания влаги следует использовать фольгу.
  4. Затем можно приступить к подготовке моющего раствора для двигателя. Для этого на 1 л. теплой воды добавляется около 20-50 мл. моющего средства. Что касается автошампуней, которые используют для мытья кузова, их применение не рекомендовано по причине возможного наличия агрессивных реагентов.
  5. Приступать к мойке двигателя необходимо с легкого смачивания поверхностей водой. Воду можно разбрызгать кисточкой. После этого губка смачивается в моющем растворе, после чего следует начинать протирку загрязненных поверхностей. В тех местах, куда трудно добраться, следует использовать щетку или кисточку. Детали, покрытые раствором, оставляют на 5 минут.
  6. Если на моторе имеются масляные пятна или потеки, тогда подобные загрязнения можно удалить при помощи зубной щетки. Стоит добавить, что данный способ подходит как для пластиковых, так и металлических поверхностей. Еще одним способом для удаления жирных пятен является раствор керосина и воды. Такое решение не желательно использовать для пластика и окрашенных поверхностей. Наносится керосин с водой при помощи мягкой тряпки, после чего поверхность оттирается и сразу промывается небольшим количеством воды.
  7. Завершающим этапом становится ополаскивание двигателя после мойки. Во время данного процесса следует соблюдать осторожность. Сведение к минимуму общего количества воды, попадающей в места расположения электрических контактов и электрооборудования (даже при учете того, что элементы закрыты пакетами и фольгой), снизит риск нежелательного проникновения влаги. Старайтесь не смывать моющий состав обильной струей из шланга или использовать оборудование, которое подает воду под давлением.
  8. По окончании следует убедиться в отсутствии необходимости повторной очистки ДВС и отдельных участков в подкапотном пространстве. При необходимости комплексную или частичную мойку следует повторить.

Сушка двигателя после мойки

Сразу после мойки заводить мотор нельзя, так как двигатель нужно сушить. Для просушки агрегата хорошо подойдут обычные бумажные полотенца. С их помощью необходимо максимально качественно убрать воду. После этого можно снять защиту в виде пакетов и фольги. Убедитесь в том, что влага не попала на защищенные элементы. При обнаружении капель воды на разъемах и электроконтактах их также следует тщательно просушить.

Напоследок добавим, что в случае обнаружения коррозии и окисления контактов АКБ можно воспользоваться раствором пищевой соды и воды в соотношении 1:1. Данный раствор наносится при помощи зубной щетки и позволяет произвести очистку указанных частей. Затем необходимо протереть места очистки смоченной в воде тканью, после чего потребуется полностью удалить остатки влаги при помощи сухого бумажного полотенца или тряпки.

krutimotor.ru

Чем помыть двигатель автомобиля?

Автомобильный движок представляет собою самую важную часть машины. Его показатели зависимы от следования параметрам температуры, прописанным в эксплуатационном руководстве. Расчет теплового баланса силового агрегата заключает в себе расчет процессов, которые происходят в ДВС (камере сгорания и охлаждающем комплексе).

Охлаждающий комплекс позволяет стабилизировать тепловой баланс движка при разных нагрузках. Если он загрязнится, мотор  не будет хорошо охлаждаться, начнет перегреваться. Это может довести до возникновения неисправностей.

Очищение движка

Очистка мотора довольно важна. Чем отмыть двигатель от масла? Существует множество средств и методов. Не все они способствуют достижения нужного результата. Моющую жидкость можно смешать с водой и помыть двигатель получившейся смесью.

Когда грязь начнет стекать с блока и запчастей мотора, возьмите щетку и своими руками ускорьте процесс. После того как все загрязнения будут устранены, помойте двигатель автомобиля чистой водой, просушите компрессированным воздухом.

Загрязнение силового агрегата всегда связано с масляной жидкостью. Отмыть масло с двигателя автомобиля возможно посредством чистящих средств из баллончиков. Можете использовать «Брейк и Клатч Клинер». Распылять средство надо прямо из баллончика.

Довольно проблематично вымыть застаревшие отложения своими руками. Именно поэтому нужно регулярно выполнять мойку силового агрегата от моторной смазки.

Если наружное загрязнение мотора влияет на его рабочие температуры, то от чистоты запчастей зависит то, будет ли агрегат правильно и долговечно функционировать. При эксплуатации ДВС его части изнашиваются. В нем скапливаются продукты изнашивания – маленькая стружка, пылинки металла (алюминия), иные элементы. Можно ли предотвратить данный процесс? Подобного невозможно избежать. Какие-то запчасти производят много стружки и пыли, какие-то мало. Для того чтобы бороться с этим, существуют особые жидкости, которые очищают двигатель.

Все маслянистые образования, которые появляются в моторе, а также частички алюминия скапливаются в поддоне картера. Хорошо, если они не пойдут дальше. Однако зачастую продукты изнашивания возвращаются в силовой агрегат. Большие частички не сумеют пройти сквозь маслофильтр, однако микроскопические точно попадут в ДВС.

Внутреннее промывание движка в домашних условиях обязательно сочетается с дальнейшей сменой автомасла. Для такой промывки используются особые жидкости, которые способны отмыть ДВС. В России весьма популярна продукция таких брендов, как:

  • «Лукойл»;
  • «Спектрол»;
  • «Хадо»;
  • «Феликс».

С нагретого мотора своими руками сливают отработавшую смазку, затем льют промывающую жидкость. Движок не сможет проработать на ней долгое время, так как предназначается она для того, чтобы отмывать детали. Мотору дают поработать вхолостую примерно пятнадцать минут. Затем его отключают, выполняют слив промывающего средства, льют свежий нефтепродукт.

Использование промывок одобряют не все водители. Если регулярно заменять смазку, промывать движок бессмысленно. Однако стоит помнить, что при промывании ДВС своими руками моют также охлаждающий комплекс. Для этого применяют обыкновенную/подкисленную воду либо особые жидкости.

Продукция «ХайГир» дает возможность быстро промыть охлаждающий комплекс. Жидкости BBF способны помыть систему охлаждения за полчаса. Возможно использовать мягкие промывки, которые просто добавляются в систему. На них ездят пару суток. После промывания обычной водой льется новый охладитель.

Рекомендации при ухудшении ходовых характеристик

Если ходовые показатели мотора начали ухудшаться, значит, агрегат необходимо почистить от нагарных отложений. Промывкой подобную процедуру назвать нельзя, тут лучше будет сказать «устранение». Появляющиеся в ДВС нагарные отложения отрицательным образом отражаются на его функционировании. Образования на клапанных и кольцевых элементах увеличивают давление. Чем лучше убрать нагар? Наилучшим средством для удаления нагара считается «Деталан», позволяющий быстрым и качественным образом устранить любые образования.

Чем отмывают двигатель от масла и грязи, кроме специальных жидкостей? Нужно упомянуть о промывке ДВС посредством пара. Пар из парогенератора под компрессией подается сверху на поверхность моторных запчастей. Из-за горячего пара и механического воздействия струи грязевые частички нагреваются, устраняются с запчастей.

Мойка двигателя посредством пара

Всякое загрязнение представляет собою наслоенные на частях силового агрегата масляные и грязевые элементы. При нагреве автомасло «тает». Грязь, потеряв собственную основу, стекает вниз под воздействием паровой струи. Данный метод промывания не слишком популярен в Российской Федерации, так как не у каждого автомобилиста имеется свой паровой генератор.

Промывка двигателя в зимних условиях

Можно ли очищать силовой агрегат при отрицательных температурах? Автомобильные механики советуют не промывать двигатель, если температура окружающей среды меньше минус двенадцати градусов по шкале Цельсия. Жидкость при промывке проникает в разные трещины, отверстия. В холода она замерзнет очень быстро. Произойдет ее расширение, способное привести к разрыву металла. Следовательно, мытье двигателя в зимних условиях может привести к выходу двигателя внутреннего сгорания из строя. Чтобы подобного не случилось, осуществляйте промывание мотора в теплом помещении, например, в гараже.

Можно просто обратиться в автомобильный сервис. Работники автосервиса помоют двигатель в специальном боксе (температура в котором точно выше нуля). Однако это не слишком выгодно, ведь вам придется заплатить им за работу. Лучше сделать все самостоятельно, благо процедура достаточно проста даже для неопытных водителей.

motoroill.ru

Чем и как лучше отмыть двигатель от масла?

Чем отмыть двигатель от масла и зачем это делать? Дело совсем не во внешнем виде, здесь совсем другое. Внешний вид машины может много рассказать о характере владельца и о его заботе о своем железном друге. Правила гигиены актуальны для автомобиля, это продлевает стойкость к износу кузова, защищает машину от коррозии. Но если речь заходит о внутренних деталях машины, немногие знают, что за ними тоже необходимо ухаживать и содержать их в полной чистоте.

Для чего нужна промывка двигателя и чем это делают?

Двигатель машины – самая важная ее часть. Долговечность двигателя напрямую зависит от соблюдения температурных показателей, которые обозначены в техпаспорте. Загрязнения любых комплексных деталей системы охлаждения движка моментально понижают ее производительность. В процессе работы детали мотора подвергаются выработке. Итогом можно назвать пыль и масляные пятна. Все эти загрязнения оседают в масляном картере. И ладно, если бы они там и пребывали, но они попадают с масляной смесью в мотор авто.

Причем всякая мелочь отлично проходит через масляные фильтры. Для того, чтобы избежать перегрева мотора, чему способствуют слои грязи или масла, все это необходимо удалить. Отмыть двигатель от масла нужно по причине пожароопасности. Слои маслянистой грязи при прорыве газов выхлопа или при появлении небольшой искры могут загореться. Перед прохождением технического осмотра тоже совсем нелишним будет отмыть двигатель от масла.

Прочистка масляной системы происходит при замене масла. Делается это для того, чтобы не только двигатель был чистым, но и масло. Это уменьшит нагрузку на систему и замедлит ее старение. Для мытья движка отлично подойдут техсредства, промывочные эмульсии марок «Лукойл», «Хало» и другие.

Машина, как женщина, любит, чтобы за ней ухаживали, и чем больше внимания водитель уделяет своей «ласточке», тем больше отдачи получает от нее. Все это относится не только к чистоте салона, стекол и прочего, но и к чистоте двигателя. Чем отмыть двигатель от масляной пленки с грязью? У водителей со стажем много советов по этому поводу. Работа эта не слишком сложная. Но если говорить о старых загрязнениях, то их лучше удалять с помощью силовой моющей установки.

Чтобы добиться желаемого результата, нужно знать, как отмыть двигатель и как часто это делать. Для того, чтобы вымыть мотор, следует взять воду, средство для промывки, щетку и тряпку. И сразу же появляется вопрос: чем помыть двигатель автомобиля? Заботливый водитель использует специальные средства. Есть автолюбители, которые умудряются сделать это средством для мытья посуды. Бывают те, кто по старинке моет мотор керосином.

Если владелец, не зная, как отмыть двигатель, пытался сделать это дизелем, то при запуске движка во все стороны пойдет токсичный белый дым, который может загореться. Да и вам самим после такой санобработки потребуется хороший душ и прачечная. Так же дело обстоит с промывкой двигателя керосином. Если вы решили испробовать средство для мытья посуды, то оно не может справиться с сильными загрязнениями масляной системы или движка.

Среди специальных средств есть разнообразные, позволяющие отлично отмыть двигатель автомобиля. Это может быть продукт как отечественной, так и зарубежной промышленности – вам выбирать. Очень удобно использовать аэрозольные средства. Если у вас все еще нет ответа на вопрос о том, чем мыть движок, то сразу же предупреждение – не вздумайте использовать бензин, так как может возникнуть возгорание или даже сильный взрыв.

Как очистить мотор?

Мыть двигатель нужно правильно. Перед началом гигиенических процедур следует бережно укрыть все детали системы электрооборудования, иначе вода может попасть внутрь и мотор выйдет из строя. Следует убедиться, что силовой агрегат остыл, иначе все средства, которые наносятся на поверхность, быстро испарятся или высохнут, и их придется наносить еще раз.

Нанесенное средство оставляется на пару минут на поверхности масляной системы или движка. Оно начинает растворять слои грязи. Если слой очень толстый, то, перед тем как мыть двигатель, его следует очистить специальным скребком. Если грязь и нагар скопились в таких местах, которые просто так не очистишь, то следует использовать тонкую щеточку.

Специализированное средство следует нанести и оставить на некоторое время

После того, как закончили мыть двигатель, его нужно высушить. Делать это можно с использованием сушки или, если ее нет, открыть капот и оставить машину на солнце. Для того, чтобы на аккумуляторе не появилась коррозийная сыпь, его нужно обработать содовым раствором, после чего просушить. И если помыть двигатель, то необходимо уделить внимание и навесным аппаратам, их можно чистить растворителем.

Некоторые спрашивают, как отмыть двигатель от масла при помощи пара. Процедура проста. Пар под давлением подается на облицовку двигателя. Такая паровая баня для мотора основывается на том, что горячий пар очень эффективно растворяет маслянистую пленку с грязью. Но такой способ подходит только тем, кто имеет паровой генератор. Остальные должны использовать другие методы и варианты.

Промывка масляной системы и возможные поломки после этой процедуры

Замена масла и промывка двигателя происходят следующим образом.

  1. С прогретого мотора сливают старое и загрязненное масло и заливают промывочное. На нем движок не работает, оно создано для отмывки грязи и нагара.
  2. Мотор должен быть в рабочем состоянии на холостом ходу до получаса. Далее следует слить промывочное масло и залить еще раз новое.

Санобработка движка содержит в себе и промывку охладительной системы. Для этого может использоваться простая чистая вода или подкисленная уксусом, но лучше применить специальные средства для промывки системы охлаждения. Жидкость для промывки гарантирует скорость и эффективность применения. Операция может занять буквально несколько минут.

После промывочных работ следует залить новый антифриз.

Мыть двигатель можно и следует, но не нужно забывать о проблемах, которые могут появиться после такого процесса. Перед тем как приступить к процессу промывки, нужно тщательно изучить технологию работы и следовать всем указаниям, иначе «сердце» машины может на некоторое время перестать биться, и понадобится реанимация. Если после мытья мотор не заработал, значит в середину попала вода. Следует продуть и прочистить все компрессорные разъемы и высушить проводку машины.

После мытья движка нужно снять свечи и просушить колодцы, а то машина работать не будет. Бывает, что причину проблемы могут определить только профессионалы. Если лень самому мыть двигатель автомобиля, на любой автомойке окажут такую услугу, причем правильно подберут моющее средство. Но следует помнить, организация никакой гарантии на работу мотора после промывки не дает. Поэтому, если двигатель перестает после баньки работать, получить компенсацию не удастся.

maslomotors.ru

Чем отмыть двигатель от масла и грязи не нанеся вреда автомобилю

И снова здравствуйте! Одним из актуальных вопросов при эксплуатации любого автомобиля, особенно подержанного, является обслуживание его силового агрегата. Наверняка Вам доводилось заглядывать под капот и с огорчением рассматривать откуда-то появившиеся потеки масла, которое перемешивается с пылью. Как следствие, о высоких эстетических качествах говорить уже не приходится. Чтобы решить эту проблему, посмотрим, чем отмыть двигатель от масла и грязи и как это сделать максимально безопасно.

   Почему требуется мойка мотора

Необходимость такой очистительной процедуры вызвана не только заботой о сверкающем моторе, ведь серьезные загрязнения способны нарушить его нормальный температурный режим работы. В двигателе большое количество металлических и резиновых деталей, элементов, узлов. В случае, если они покрываются большим налетом грязи вперемешку с маслом, это приводит к нарушению терморегуляции. Нагар особенно вредит радиатору, задачей которого является отвод в атмосферу лишнего тепла.

Загрязнения не только мотора, но и подкапотного пространства в целом отрицательно сказываются на работе зажигания и электроники в целом. Сложнее под внушительным слоем грязи обнаружить, к примеру, потекший где-то сальник и оперативно его заменить исправным. Сами по себе масляные отложения являются пожароопасными, поэтому и риск возгорания от случайно искры увеличивается. Вот почему грязный двигатель требует в обязательном порядке регулярной чистки с технической точки зрения.

   Рекомендации опытных автолюбителей

Несмотря на то, что каждый автовладелец прекрасно знает, чем вымыть и отполировать кузов и умеет убираться в салоне машины, чем лучше мыть двигатель и как это делать правильно знают далеко не все. Обычной тряпки, щетки и ведра с мыльной водой будет в этом случае недостаточно. Существуют определенные правила, которые помогут эффективно отмыть двигатель. Рекомендуем их придерживаться:

  1. Приготовьте перед началом мойки необходимые подручные средства. Это могут быть резиновые перчатки, губки, щетки, тряпки, рабочие емкости, автокосметические моющие средства.
  2. Для чистки мотора нужно использовать сухую и теплую погоду, чтобы влага могла испариться.
  3. Оптимальная температура самого силового агрегата для мойки — диапазон от 50 до 60 градусов по Цельсию, поэтому не беда, если блок двигателя будет на ощупь немного горячим.
  4. До начала работ необходимо отбросить клеммы с аккумуляторной батареи, а ее саму желательно вообще снять и отставить в сторону.
  5. Под капотом присутствует множество деталей, которые требуют защиты от попадания воды. Это катушка зажигания, клеммы, трамблер (или если сказать технически грамотно, то прерыватель-распределитель), блок управления двигателем, блок предохранителей и ряд других. Накройте их большим куском полиэтиленовой пленки и зафиксируйте ее так, чтобы избежать попадания влаги.
  6. Теперь можно смачивать загрязненные места небольшим количеством воды, которая все равно стечет вниз. Можно приступать к нанесению очищающего состава, который разбрызгивается или пропитанной им губкой смачивают места отложений и налетов. Самые труднодоступные места хорошо обрабатывать зубной щеткой. Необходимо выждать определенное время, чтобы моющее вещество начало действовать — эта информация обычно указана в инструкции.
  7. Теперь можно смывать нанесенный реагент водой. Но делать это нужно очень аккуратно, чтобы влага не попала на электронику и провода.
  8. Как только ополаскивание завершено, делаем контрольный осмотр подкапотного пространства. Места, где остались следы загрязнений, целесообразно обработать повторно.

   Другие нюансы влажного ухода за двигателем

Еще одним вариантом очистки мотора, который используют водители со стажем, является мойка с применением керосина или дизельного топлива. Они обладают прекрасными очищающими способностями. Но следует быть готовым к тому, что после нагревания двигателя с мест, обработанных керосином, начнут выделяться едкие испарения.

На сегодняшний день существуют и такие специализированные услуги, как мойка высокого давления. Однако мнения по поводу целесообразности ее разделились. Дело в том, что сильная струя воды так или иначе попадет в генератор, различные реле, внутрь проводки. В дальнейшем это может вызвать коррозионные процессы, а также повреждение верхнего слоя краски на деталях.

При мойке из шланга нужно обязательно пользоваться специальными автомобильными шампунями, а не каким угодно средством. Кухонные моющие средства не обладают необходимыми характеристиками и попросту не смогут справиться с отложениями из грязи и масла. Сразу после окончания мойки желательно высушить двигатель полностью. Для этого недостаточно поставить автомобиль на прогреваемую солнечными лучами местность. Лучше, если под рукой будет пылесос или компрессор, которые обеспечат подачу воздуха в труднодоступные участки. Как только влага испарится, можно дополнительно пройтись чистой салфеткой. Рекомендуется мыть силовой агрегат снаружи и внутри хотя бы один раз в год.

Как можно убедиться из вышеизложенного материала, очистить мотор автомобиля в домашних условиях вполне реально. Для тех, кто не желает возиться самостоятельно, рекомендуем обратиться на специализированные автомобильные мойки. В следующих публикациях мы вернемся к теме обслуживания двигателя и экономичности его работы. Не забывайте вступить в ряды наших подписчиков! До новых встреч!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Автор:Андрей

avto-kul.ru

Как отмыть двигатель от грязи и масла: 3 способа

Хороший водитель следит не только за внешним обликом автомобиля, но и за его техническим состоянием. Чтобы машина продолжала исправно работать, необходимо поддерживать чистоту подкапотного пространства. О том, как помыть двигатель автомобиля самостоятельно и почему это так важно, будет рассказано далее.

Зачем мыть двигатель?

Мойка двигателя нужна не только для того, чтобы мотор лучше выглядел (хотя, для многих автомобилистов это основная цель процедуры). Ведь, накапливаясь, загрязнения могут со временем попросту убить двигатель машины.

  • Толстый слой грязи под капотом ухудшает отвод тепла. Из-за этого детали быстро перегреваются. Охлаждающая система будет не справляться с повышенными нагрузками и начнет быстро изнашиваться.
  • При наличии подтеков масло, в некоторых случаях возможно воспламенение.
  • Если мотор чистый, автомобилисту гораздо проще будет найти некоторые неисправности. Обслуживание очищенного агрегата тоже гораздо более просто и приятно.
  • Перед проведением технического осмотра в обязательном порядке нужно очистить серьезные загрязнения авто. То же самое касается и продажи транспорта: так потенциальным покупателям будет легче сделать выбор.

Что нужно сделать перед мойкой

Перед тем, как отмыть двигатель от грязи и масла, необходимо провести некоторые подготовительные работы. В первую очередь, требуется защитить проводку.

  1. На аккумуляторе отсоединяется минусовая клемма.
  2. Снимается защита моторного отсека.
  3. Датчики и разъемы закрываются пленкой. Можно обработать контакты специальным водоотталкивающим аэрозолем.
  4. Если какие-то детали мешают свободному доступу к мотору, их нужно демонтировать.

Выбор средства: чем лучше мыть двигатель?

Средство для мытья двигателя автомобиля выбирается с учетом конструктивных особенностей. На большинстве старых моделей машин, подкапотное пространство имеет много свободного места. Здесь подойдут флаконы с ручным распылителем. Если места мало, то лучше выбрать аэрозоль.

В любом случае, применять смеси для чистки кузова нельзя. Они имеют слишком большое содержание кислоты и могут отрицательно влиять на состояние деталей. Бензин или дизтопливо использовать категорически запрещено, ведь они легко воспламеняются. А жидкости для мытья посуды малоэффективны.

Средство для мытья двигателя можно найти в специализированном магазине. Выбор веществ очень большой, поэтому любой автовладелец сможет найти подходящий вариант. Популярностью пользуются такие очистители, как: Autosol Schmutz (400р за 500мл), TurtleWax (300р за 500мл), а также GUNK CL32 (550р за 928мл).

Некоторые автомобилисты предпочитают делать средство для мойки двигателя самостоятельно. Рецептов таких смесей множество и все они с разной эффективностью помогают смыть масло с двигателя. Наиболее простой и действенный вариант – это стиральный порошок, растворенный в теплой воде.

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно

Если встает вопрос о том, чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях, то вариантов действий будет несколько. Автомобилист может использовать мойку высокого давления или моющее средство для двигателя автомобиля. Также в последнее время популярность набирает очистка паром. Необходимо более подробно остановиться на каждом из способов.

Очистка мойкой керхер в домашних условиях

При наличии необходимого оборудования, можно помыть двигатель автомобиля керхером. Такой способ позволяет хорошо очистить двигатель от грязи и масла. Но стоит помнить, что мойки высокого давления могут повредить утеплитель и сбить наклейки на деталях. Также возможно попадание воды в разъемы, что приведет к отказу электрического оборудования. Поэтому нужно следить за том, чтобы напор был не слишком большим.

Как правильно и безопасно очистить двигатель моющим составом

Существует еще один вариант, как эффективно и правильно помыть двигатель автомобиля. В данном случае не потребуется даже наличие какого-то оборудования. Достаточно взять воду и приобрести специальную жидкость для мойки двигателя. Порядок действий будет следующим.

  • Сначала нужно дождаться, пока мотор остынет (если этого не сделать, может произойти деформация ГБЦ). Далее проводятся все подготовительные работы.
  • Средство наносится согласно инструкции, идущей вместе с жидкостью.
  • Проблемные места дополнительно очищаются кисточкой.
  • Через указанный в инструкции промежуток времени средство смывают.
  • Защитная пленка снимается.
  • Двигатель просушивается. Если есть возможность, можно использовать сжатый воздух. В противном случае достаточно просто дать автомобилю постоять какое-то время.
  • Мотор запускается, чтобы проверить, не причинила ли мойка двигателя своими руками вреда.

Мойка паром

Такой вариант объединяет преимущества двух других способов. В данном случае мотору не причиняется вред из-за давления, но, в то же время, эффективность процедуры остается высокой. Оборудования для такой очистки есть на автомойках (правда, стоить это будет дороже, чем при использовании мойки высокого давления).

Возможные проблемы после очистки

Если мыть двигатель автомобиля своими руками, не соблюдая определенные правила, можно нанести серьезный вред автомобилю. Последствия могут быть самыми разнообразными.

Наиболее часто встречающаяся проблема – попадание воды в электрическую цепь. Чтобы этого избежать, необходимо изолировать все разъемы пленкой. Также не стоит начинать работы, не отключив аккумулятор.

Из-за больших перепадов температур может произойти деформация ГБЦ. Именно поэтому перед чисткой нужно дождаться остывания мотора. Кроме того, лучше проводить процедуру в теплое время года (или же перед началом очистки поместить автомобиль в помещение с положительной температурой).

В случае, когда автомобилист не уверен в том, что сможет помыть мотор без вреда для него, лучше обратиться к специалистам. Это гарантирует не только качественную очистку, но и отсутствие каких бы то ни было повреждений.

motorstory.ru


Смотрите также