ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Чем промыть дроссельную заслонку на инжекторе


Чистка инжектора и дроссельной заслонки, или

Периодическая чистка топливно-воздушной системы двигателя — необходимая операция для каждого автомобиля. Благодаря низкому качеству топлива и масла, чистка топливной системы должна проводиться каждые 20-30 тысяч километров. Об алгоритме самостоятельной чистки инжектора и дроссельной заслонки расскажу ниже. Воспользовавшись советами данной статьи -вашему автомобилю станет легче “дышать”.

Инжектор

Загрязнение топливных форсунок происходит в момент остановки мотора, так как бензин больше не охлаждает форсунку, нагретую от высокой температуры двигателя. Загрязнение инжектора влечет за собой ряд неприятностей:

  • ухудшение качества смесеобразования;
  • троение мотора;
  • повышенный расход топлива;
  • упадок мощности;
  • детонация.

Вышеперечисленные факторы негативно сказываются на ресурсе двигателя, значительно снижая его из-за засоренных форсунок.

Чистка собственными силами

Существует ультразвуковая чистка инжектора, а также жидкостная, локально либо на стенде. В любом случае, профессиональная метод намного качественнее, поэтому самостоятельный процесс очистки является промежуточным.

Наш способ — добавка присадки в бензин. Что понадобится?

  • Присадка в топливный бак (Castrol TBE, Liqui Moly).
  • Сетка (фильтр) в топливный насос.
  • Топливный фильтр.
  • Свечи зажигания.

Вышеперечисленные присадки являются мягкими, они не удалят сложные отложения, зато не разъест резину и не засорит топливопровод от бака. Присадку можно заливать полный флакон на полный топливный бак. Для начала рекомендую отъездить с присадкой не меняя фильтра, а когда уровень топлива останется на минимуме, оставшуюся часть нужно использовать на повышенных нагрузках, чтобы форсунки были загружены по максимуму. Благодаря высокому давлению в топливной системе, вся грязь из нее удалится.

После снимаем колбу бензонасоса и промываем весь корпус растворителем, попутно меняя сетку первичной очистки. Обратите внимание, чтобы при мойке топливной станции вы не задели поплавок уровня топлива. Далее ставим все обратно, ставим новый топливный фильтр и свечи зажигания. Если демонтаж топливных форсунок не составляет труда, то снимаем их и ставим новые резиновые уплотнения.

Обратите внимание, что данный способ подходит на автомобили с небольшим пробегом. На большом пробеге потребуется демонтаж топливной аппаратуры, для произведения очистки под высоким давлением. Также следует снять топливный бак и полностью его вымыть изнутри, так как за большое время эксплуатации в нем скопилась грязь и другие нежелательные продукты в составе бензина.

На этом процесс очистки топливной системы окончен, перейдем к воздушной части.

Чистка дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка регулирует количество подаваемого воздуха во впускной коллектор. В период эксплуатации изрядно загрязняется, причиной тому могут быть:

  • плохое качество воздушного фильтра;
  • маслянистые отложения, образуемые картерными газами;
  • низкое качество масла.

Для чистки потребуется:

  • любая жидкость для чистки дроссельной заслонки;
  • прокладка дроссельной заслонки;
  • воздушный фильтр.

Признаками для того, чтобы обратить внимание на состояние дроссельной заслонки, есть:

  • плавающие обороты;
  • зависание оборотов;
  • провалы;
  • нестабильный ХХ;
  • проблемы с запуском мотора.
Типичные ошибки при чистке дросселя

Чистка заслонки тогда, когда не нужно.

Чистка дросселя локально без демонтажа, что не приведет ни к какому результату.

Использование железных щеток для очистки, что придает внутренней поверхности шершавости, а это закусывание заслонки или подсос воздуха. Все дроссельные заслонки изнутри имеют молибденовое покрытие, поэтому использовать нужно только мягкие тряпки, исключая “сухую” чистку. На электронных дроссельных заслонках пренебрегают адаптацией.

Шаги по чистке

Снять гофру, идущую от ДМРВ или корпуса воздушного фильтра к дросселю, и вымыть изнутри при помощи растворителя.

Демонтировать дроссельную заслонку.

При помощи мягкой ветоши и жидкости для чистки дросселя до блеска вымыть внутреннюю поверхность. Будьте осторожны с новыми автомобилями, у которых внутренняя часть заслонки покрыта тонким защитным слоем.

Для получения идеального результата, я рекомендую снять впускной коллектор, который, зачастую внутри засорен сажей.

Корпус воздушного фильтра очистить от пыли от самого воздуховода.

Собрать все детали на свои места. Категорически запрещается пользоваться герметиком для крепления дросселя к впускному коллектору.

Помимо чистки дросселя нужно почистить систему вентиляции картерных газов, чтобы масляный туман с грязью, впоследствии ставший сажей, не загрязнял воздушную систему двигателя.

Какой эффект получаем от комплексной очистки топливной системы?
  • Умеренный расход топлива.
  • Стабильная работа двигателя во всем диапазоне оборотов.
  • Уверенная тяга.
  • Продление моторесурса.
  • Экономия средств на серьезных неисправностях, которые могли быть спровоцированы загрязненной топливной системой.
Основательный подход

При желании и финансовым возможностям рекомендуется обратиться в специализированное СТО, предоставляющее услуги чистки инжектора на профессиональном и современном оборудовании. Помимо чистых форсунок можно узнать, какая производительность их по отдельности, а также произвести калибровку.

Важно знать, что не все форсунки переносят жидкостную очистку, к примеру на автомобиле Daewoo Lanos 1.5 форсунки после жидкостной очистки становятся неисправными. При чистке дросселя на станции техобслуживания требуйте, что бы датчик абсолютного давления, регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки также были очищены и отрегулированы.

Своевременное обслуживание автомобиля, которое занимает небольшое количество времени и финансовых ресурсов способствует тому, чтобы в будущем мелкие недочеты не превратились в серьезные неисправности.

autoburum.com

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЧИСТКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ — Лада 2110, 1.5 л., 2000 года на DRIVE2

Всем Привет) Сегодня меня застала такая беда машина начала дергатся, пропала тяга машина вовсе перестала ехать и я решил докапатся и найти проблему решил начать, немало времени провел в инете и решил для начала снять и почистить весь дроссельный узел.СИМПТОМЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ:

1. Мотор сложно переходит с повышенных оборотов на холостые при резком отпускании педали акселлератора. К примеру, когда вы тормозите или движетесь накатом на «нейтралке». Вместо плавного возврата к оборотам они стремительно падают до 400-600 в минуту, после чего, как правило, мотор глохнет с характерным потряхиванием или с большим трудом восстанавливается до необходимых оборотов.

2. Также у двигателя с загрязненным дроссельным узлом затрудненный «холодный» запуск, в некоторых тяжелых случаях и «горячий». Перед запуском такого мотора приходится подолгу крутить стартером, при этом из выхлопной слышен характерный запах бензина. Однако стоит несколько раз немного приоткрыть дроссельную заслонку кратковременным нажатием на педаль газа, как двигатель «оживает» и запускается. Как правило, первые несколько минут он немного «троит». Возможно карбюратор троит и по другой причине, о том как отрегулировать карбюратор читайте здесь.ПРИЧИНЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Смесь воздуха и масла, а также микроскопические частицы пыли, которые проходят через воздушный фильтр из системы вентиляции картерных газов. При использовании на а/м эта субстанция медленно покрывает все внутренние поверхности, особенно в местах где есть сильное воздушное завихрение, то есть — за дроссельной заслонкой, а также на штоке регуляторе холостого хода. От длительной эксплуатации «зарастает» грязью и сам тепловой зазор, а в дроссельной заслонке уменьшается сечение байпасного канала регулятора холостого хода.

Сегодня я расскажу о том, как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110 своими руками с подробным описанием всего процесса.ЧИСТКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Данная работа производится на «холодном» двигателе во избежание ожогов и прочих неприятностей.

Из инструмента вам потребуется:

Торцевой на «13».Набор отверток.Жидкость для промывки ДЗ, как вариант могу порекомендовать проверенный временем очиститель для карбюраторов — Abro, он имеет высокую эффективность при этом стоит совсем недорого.

КАК ПОЧИСТИТЬ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ — ПОШАГОВОЕ РУКОВОДСТВО

1. Первым делом необходимо снять пластиковую (декоративную) крышку двигателя.

2. Затем нужно открутить пробку расширительного бачка, для того чтобы снизить давление в системе охлаждения. 3. Нужно ослабить хомуты (см. фото они обозначены стрелками)4. Снимите шланг принудительной вентиляции воздушного патрубка. Произведите визуальный осмотр, если обнаружите следы масла в воздушном патрубке — вероятнее всего в дроссельном узле забит тонкий канал принудительной вентиляции. Если это так, то все картерные газы вместе с частицами масла идут через большую ветку вентиляции.

5. Возьмите отвертку и ослабьте два хомута, затем снимите шланги подогрева дроссельной заслонки, на некоторое время их можно заглушить чем-нибудь, например негодными свечами зажигания.

6. Снимите шланг системы вентиляции бензобака, для этого необходимо открутить хомут.

7. Осталось снять тросик и вывернуть две крепежные гайки дроссельного узла.На фото вы видите снятый дроссельный узел, комментарии излишни…

ТЕПЕРЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО О ТОМ КАК ПОЧИСТИТЬ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ ВАЗ 2110

1. Возьмите подготовленный ранее очиститель и как следует отмойте дроссельную заслонку, включая все каналы узла. Уделите ОСОБОЕ внимание калиброванному каналу принудительной вентиляции картера, как правило, настолько закоксован, что для его прочистки приходится использовать иглу или стальную спицу.Самостоятельная чистка дроссельной заслонки ВАЗ 21102. Открутите два болтика и снимите регулятор холостого хода (РХХ). Как следует промойте его канал в корпусе дроссельного узла, обратите внимание на его состояние, срок службы РХХ примерно 100 тыс. км. Если вы во время проверки обнаружили, что шток регулятора холостого хода очень грязный, клинит, имеет большой люфт или выработку — рекомендую заменить его на новый.

3. Если прокладка в дроссельном узле имеет «человеческий» вид, менять ее нет необходимости, если же на ней имеются повреждения — произведите замену.

Для тех кто любит фото в стиле «до и после» специально сопоставил два изображения для пущей наглядности и демонстрации проделанной работы.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Вот собственно и вся чистка дроссельной заслонки, соберите все обратно и проверьте результат. Результат будет невероятным, могу сказать из личного опыта, что после того как я почистил дроссельную заслонку автомобиль словно подменили, изменилось все, работа двигателя, холостые обороты и звук настолько изменились, что мне казалось двигатель моего авто подменили, или я что-то «намудрил» в регулировках. Во время движения откуда-то взялась небывалая приемистость и чувствительность, мотор стал быстрее набирать обороты и меньше «жрать» топлива. Холостые обороты стабилизировались, короче говоря результат просто ошеломляющий. Надеюсь, ваша чистка дроссельной заслонки также не прошла бесследно… Спасибо за внимание, берегите себя и свой автомобиль.

www.drive2.ru

Как почистить дроссельную заслонку инжектора и отрегулировать

Как почистить дроссельную заслонку инжектора

Дроссельная заслонка инжектора (ДЗ) – обязательный компонент системы пуска бензиновых силовых агрегатов, которая предназначена для регулирования объёма воздуха, идущего внутрь мотора. Потребность в ее чистке возникает не часто, однако стоит знать, как почистить дроссельную заслонку инжектора, ведь такое может произойти в любой момент на подержанном авто.

Симптомы загрязнения ДЗ

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Как правило, симптомами загрязнения заслонки выступают следующие моменты:

  • обороты силовой установки проваливаются и зависают, возможна полная остановка двигателя;
  • на ходу мотор функционирует нестабильно, неровно;
  • в режиме ХХ плавают обороты;
  • запуск мотора без всяких причин усложняется.

Одним из главных признаков загрязненной заслонки является плохая тяга машины на низких оборотах. Кроме того, в процессе передвижения автомобиль дергается, особенно при ускорении. Почему же это происходит?

Как загрязняется ДЗ

Чистка дроссельной заслонки инжекторе

На стенках заслонки набирается много всевозможных отложений, которые закрывают прохождение воздуха на малых углах открытия ДЗ. Очевидно, что такое не предусмотрено изначально производителем. Инженеры рассчитывали динамику автомобиля, исходя из нормальных показателей, на чистую ДЗ, как говорится. По этой причине, как только загрязняется заслонка, начинается провал тяги. После грамотной чистки все процессы налаживаются, включая и расход горючего.

Чистка ДЗ обязательна после промывки форсунок инжектора. Кроме того, процедура рекомендуется для проведения после одновременного появления 2-3 описанных выше признаков (может быть, и всех вместе).

Полезно будет знать, что основным источником загрязнения ДЗ становится фильтрация (работа) картера. На старых моторах из картера выходит масляный нагар. Пар садится и остывает, превращаясь в отложения.

Нужно ли проверять ДЗ часто? Да, если автомобиль подержанный, однозначно. Это нужно делать каждый раз, обслуживая силовой агрегат. Если на заслонке видны следы нагара, как на фото, надо срочно начинать процедуру чистки дроссельной заслонки.

Если на машине ДЗ совмещена с РХХ, то датчик тоже нужно тщательно промыть.

Что такое адаптация или обучение дросселя

ДЗ допускается промывать в домашних условиях, хотя это в большей степени зависит от модели авто. Например, если автомобиль с тросиковой, механической педалью газа (стандарт), можно смело начинать чистку. Отнюдь, если установлен электронный дроссель, ситуация меняется. Возможно понадобится адаптация.

Адаптация сбрасывается либо со сканера, либо принудительно, когда просто нажимается до упора и опускается педаль акселератора на стоячем ДВС. Адаптация – это не что иное, как уменьшение УОД (угла открытия дросселя). Часто после промывки электронного дросселя УОД открывается больше, чем нужно.

Как отрегулировать дроссельную заслонку

Есть люди, которые утверждают, что после нескольких десятков километров ДЗ автоматически адаптируется, но это не так. Бывали случаи, когда и после 200 км на машине оставались плавающие обороты. Они мгновенно исчезали после проведения принудительной адаптации.

Вот как проводится обучение (адаптация):

  • проверяется ток аккумулятора, который должен быть в пределах 12,9 вольт (при стоячем моторе);
  • проверяется температура тосола (должна равняться 70-99°);
  • коробка передач должна быть хорошенько прогрета, а руль находиться в нейтральном положении;
  • автомобиль следует поставить на ровную площадку, все потребители отключить.

После этого:

  • завести мотор и посчитать до пяти;
  • затем быстро выжать педаль газа до упора и отпустить (повторить 5 раз);
  • посчитать после этого до семи, а затем нажать педаль акселератора до упора и держать до тех пор, пока не станет мигать индикатор Чек;
  • отпустить педаль после этого, досчитав до трех;
  • запустить двигатель снова, если он заглохнет, и посчитать до двадцати;
  • дать газу и проверить, чтобы обороты автоматически возвращались на стандартные в режиме ХХ.

Чистка своими руками

Чем чистят дроссельную заслонку на инжекторе? Легче всего очистителем карбюратора. ДЗ открывается принудительно, жидкостью от карбюратора вымывается вся грязь изнутри. Очищать можно и с помощью куска мягкой ткани.

Если ДЗ снята, то очищать можно уже чем угодно: растворителем, кисточкой. Главное – не использовать жесткие абразивные составы и острые, грубые предметы.

Как почистить заслонку инжекторе

При использовании очистителя карбюратора в аэрозольном баллончике, рекомендуется надевать очки. Жидкость под давлением, при промывке она разлетается во все стороны, может попасть и в глаза.

Снимать ДЗ вовсе не обязательно. Очистку можно проводить на машине, хотя промывка со снятием дает куда более эффективный результат. Кроме того, чистка без снятия невозможна, если на машине установлен датчик ХХ, и он соединен с заслонкой.

На практике вполне достаточно промывки ДЗ без снятия. Есть и свои преимущества в такой процедуре: нет риска порвать герметизирующий уплотнитель, который находится между ВК (коллектором) и заслонкой, чистить можно на горячем моторе, нет риска ошпариться горячим тосолом и т.д.

Если решено чистить ДЗ со снятием, надо не забыть стравить воздух. Для этого отворачивается пробка бачка с тосолом.

Несколько важных рекомендаций напоследок.

  1. Не оказывать при чистке ДЗ чрезмерное усилие, даже если в руках мягкая тряпка или ветошь. Материал заслонки очень чувствительный, ведь он покрыт молибденом для более гладкого прохождения воздуха, кроме того, можно легко повредить ДПДЗ (датчик).
  2. Чистить заслонку только, когда это действительно нужно.
  3. Лучше использовать для очистки мягкие тряпки, но не щетки. Они даже с мягким ворсом могут легко удалить молибден вместе с налетом.
Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

ozapuske.ru

Чистка форсунок и дроссельной заслонки. 5.Чистка дроссельной заслонки и её обучение — Nissan Almera, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Процедура чистки дроссельной заслонки может быть достаточно полезной, потому как согласно заметке из Ниссан Алмеровского руководства по эксплуатации, способна избавить движок от таких симптомов как:

1) Повышенная частота вращения коленвала на холостых оборотах и увеличенный расход топлива;

2) Двигатель не развивает полную мощность, неровно работает, движение автомобиля сопровождается рывками или провалами.

Если симптомы имеют место быть, тогда приступаем к чистке:

1. Отсоединяем «-»-ю клемму с аккумулятора;

2. Снимаем воздуховоды, идущие к узлу дроссельной заслонки:

а) снимаем крышку воздушного фильтра: отщёлкиваем защёлки (4 шт), заодно (при необходимости или желанию) можно и воздушный фильтр заменить или, скажем, протереть ветошью внутреннюю нижнюю часть корпуса воздушного фильтра:

б) отсоединяем колодку от ДМРВ (датчика массового расхода воздуха):

в) снимаем шланг PCV со штуцера:

Сжимаем усики хомута крепления шланга PCV и сдвигаем шланг со штуцера

г) отсоединяем место контакта воздуховода с дроссельной заслонкой:

3. Отсоединяем колодку питания от разъема дроссельной заслонки:

4. Откручиваем 4 болта крепления дроссельной заслонки к фланцу впускной трубы и аккуратно (не повредив прокладку) снимаем:

И внутри грязи достаточно (я её ветошью, смоченной очистителем карбюратора и инжектора, протёр):

Внутренние стенки дроссельной заслонки тоже достаточно загажены:

5. Всю внутреннюю часть дроссельной заслонки тщательно опрыскивал с очистителя карбюратора и инжектора, а в конце ещё и ветошью «прошёлся», в итоге получилось как-то так:

6. Устанавливаем дроссельный узел в порядке, обратном снятию.

Обучение дроссельной заслонки проводил по инструкции, добытой в интернет-просторах:

1. После проведения процедуры чистки и возвращения на место дроссельной заслонки покатался на 1-й и 2-й передачах с целью прогрева двигателя до рабочей температуры.

2. Остановился на ровном месте, максимально возможно выключил всевозможные потребители электропитания.

3. Обучаем заслонку открытию:

1) Сижу, газ не трогаю;2) Поворачиваю ключ зажигания в положение «ON» и жду 2-3 секунды (отсчет веду про себя, без использования секундомера);3) Поворачиваю ключ зажигания в положение «OFF» и жду 10-12 секунд;

4) Повторяю п.2 и п.3

4. Обучаем заслонку закрытию:

1) Сижу, газ не трогаю;2) Поворачиваю ключ зажигания в положение «ON»;

3) Поворачиваю ключ зажигания в положение «OFF», слышу щелчок в области «перчаточного» ящика и перехожу к обучению на холостом ходу.

5. Обучение функции расхода воздуха на холостом ходу:

1) Обучение заслонки открытию\закрытию произведено + двигатель прогрет до рабочей температуры, потребители электроэнергии максимально выключены;2) Убеждаюсь, что ключ зажигания в положении «OFF» более 10 секунд;3) Педаль газа отпущена, ключ зажигания перевожу в «ON» и жду около 3 секунд;4) Проделываю цикл из 5 раз: за 1 секунду полностью нажимаю и отпускаю педаль газа;5) Жду 7 секунд, затем нажимаю на педаль газа до пола и в таком положении провожу 20 секунд до тех, пока индикатор на панели приборов «Check Engine» не перестанет мигать;

6) Одновременно с тем моментом, когда «Check Engine» перестаёт мигать: отпускаю педаль газа и тут же поворачиваю ключ зажигания, заводя двигатель и… наслаждаюсь моментом, когда спустя несколько секунд стрелка оборотов начинает жить на холостом ходу в районе отметки «750 об\мин».

Чтоб меньше путаться в секундах и нажатиях\отпусканиях педалей и ключей зажигания нарисовал облегчающую себе жизнь мини-схему:

www.drive2.ru

Как прочистить и промыть дроссельную заслонку?

04.04.2013

Промывка и чиста  как дроссельной заслонки, так и всего узла не представляет собой трудновыполнимую задачу.  Но тем не менее, многие автовладельцы не знают как правильно чистить, зачем чистить и когда чистить, да и имея всего лишь небольшой опыт в обслуживании машины, боятся лезть под капот и делать что либо своими руками.

В данной статье мы разберём всю процедуру промывки дроссельного узла, и надеюсь, что у типичного автовладельца отпадут все вопросы по выполнению данной операции.

Что такое дроссельная заслонка, дроссельный узел?

Говоря простым языком, дроссельная заслонка – грубо говоря «педаль газа». Нажимая на газ, мы открываем дроссельную заслонку, откуда поступает воздух в двигатель, а  вместе с ним в цилиндр попадает бензин, тем самым повышая обороты двигателя. Чем сильнее нажимаем на газ – тем больше открыта дроссельная заслонка – тем больше повышаются обороты двигателя.

Где находится дроссельная заслонка?

Весь дроссельный узел находится в подкапотном пространстве. Он расположен между связкой «впускной коллектор» и «воздушный фильтр». Иными словами: воздух заходит в воздушный фильтр, проходит через ДМРВ, поступает в дроссельный узел, а оттудова идет в двигатель через впускной коллектор (ресивер). Чтобы узнать, где расположена дроссельная заслонка – обратите внимание на рисунок (под номером 3).

Зачем и когда чистить/мыть дроссельную заслонку?

Существую такие понятия, как масляная пыль, картерные газы, масляные отложения. И вся эта грязь оседает на стенках дроссельного узла как снаружи так и внутри.  Из-за этой грязи дроссельная заслонка перестает закрываться или полностью открываться.

Признаки грязной дроссельной заслонки

Самые основные признаки, возникающие в связи с грязной заслонкой:

  1. плохой или нестабильный запуск двигателя «через раз»;
  2. нестабильный холостой ход, плавают обороты;
  3. при движении на малых скоростях, автомобиль подергивается;
  4. провалы на холостом ходу, двигатель глохнет на холостых.

Все эти признаки свидетельствуют о грязном дроссельном узле. Но не спешите делать выводы и бросаться на чистку узла, т.к. эти же признаки могут свидетельствовать о неисправности некоторых датчиков: РХХ, ДПДЗ – эти датчики находятся на дроссельном узле и могут быть неисправны. В частности, качественная промывка дроссельного узла может вылечить эти датчики, но не факт (пройдя по ссылке, вы можете проверить,  почистить, заменить РХХ, проверить ДПДЗ, отремонтировать и заменить его). Так же, похожие симптомы имеет неисправный ДМРВ. Чистить дроссельный узел желательно с периодичностью в 30 тыс. км.

Промывка дроссельной заслонки

В данной статье мы опишем два вида чистки дроссельной заслонки:

Эти два вида отличаются степенью сложности очистки, соответственно — качеством.

Поверхностная чистка

Суть данной очистки заключается в том, что мы не будем разбирать полностью весь дроссельный узел, а пройдемся тряпочкой по заслонке и уберём поверхностную грязь.

Для работы нам понадобится:

  • Любое чистящее средство: очиститель карбюратора, спирт, растворитель, бензин, wd-40. Отличаются они всего лишь степенью «выводимости» грязи и все.
  • Тряпка.
  • Щетка.

Первым делом снимаем гофру воздушного фильтра с дроссельной заслонки,  берём наше чистящее средство и брызгаем внутрь дроссельной заслонки. Начинаем чистить поверхность тряпкой и щеткой. Так же не забываем открывать саму заслонку чистить её с обратной стороны. На этом наш процесс закончен, обратно устанавливаем патрубок воздушного фильтра и все. Но при данном способе очистки, мы не сможешь полностью прочистить все внутренности дроссельной заслонки, не сможем продуть все отверстия и каналы, поэтому лучше воспользоваться полной чисткой.

Полная чистка дроссельной заслонки

Для выполнения полной чистки заслонки, помимо тряпки и чистящего средства нам понадобится:

  • Плоская, крестовая отвертка.
  • Прокладка дроссельной заслонки (для 1,5л) и уплотнительное кольцо ресивера (для 1,6л) (примерная стоимость 20-50 руб).
  • Ватные палочки.
  • Торцовый ключ на «13».
  • 2 болта М13.

В этом случае нам нужно полностью снимать дроссельный узел и чистить его со всех сторон.

  1. Для того, чтобы снять узел, отсоединяем гофру воздушного фильтра, снимаем патрубки ох. жидкости (в мурзилке рекомендуется  перед началом работ слить ох жидкость, но не тратьте на это время, сняв патрубки с дросселя – просто заткните их болтами, чтобы жидкость не выливалась), снимаем патрубок адсорбера.
  2. Отсоединяем крепление дроссельного узла, снимаем тросик газа, вынимаем дроссельный узел. Если вам требуется более подробное описания снятия дроссельного узла, то прочтите статью: Как снять дроссельный узел, заслонку?
  3. Сняв дроссельную заслонку, отсоединяем и прочищаем датчики РХХ (как почистить РХХ), ДПДЗ и полностью моем со всех сторон заслонку очистителем, обязательно продуваем все отверстия сжатым воздухом.
  4. Затем все устанавливаем обратно, не забыв поставить новую прокладку.

vaz-2114-lada.ru

Чистка дроссельной заслонки – простая операция для стабильной мощности двигателя

Изначально нам стоит разобраться в конструкции дроссельной заслонки и ее принципах работы. Данная деталь расположена перед впускным коллектором автомобиля и отвечает за проход воздуха внутрь него. Соответственно, чем шире открыта заслонка, тем большее количество воздуха проходит в двигатель машины. Далее воздушная масса смешивается с топливом и направляется в камеру сгорания автомобиля. Таким образом – чем больше воздуха смешивается с топливом, тем выше показатель мощности транспортного средства. Нажимая на педаль акселератора, водитель руководит работой дроссельной заслонки. Педаль газа автомобиля связана с заслонкой дросселя с помощью специального тросика и работает по механическому принципу. Однако сегодня на рынке можно найти автомобили, оборудованные воздушной заслонкой с ручным приводом.

Дроссельная заслонка – это одна из немногих деталей, ремонт которой может понадобиться крайне редко. Период эксплуатации элемента равен сроку использования самого транспортного средства. Менять деталь необходимо только тогда, когда она получила механические повреждения. Гораздо чаще требуется промывка дроссельной заслонки. Выполнять эту операцию стоит примерно раз в 6–12 месяцев. Такая необходимость напрямую связана с попаданием на корпус и внутрь детали всевозможных газов и пыли с защиты картера, а также большого количества масла с других деталей машины.

Первыми признаками того, что автомобилю требуется чистка дроссельной заслонки, являются:

  • нестабильный запуск двигателя машины;
  • прерывистая работа двигателя на холостом ходу;
  • автомобиль часто дергается при езде на начальных передачах;
  • машина “проваливается” при эксплуатации с быстрым переключением передач.

Обнаружив такое поведение в своем авто, не стоит сразу же бежать в ближайшее ТО за заменой деталей. Все, что нам потребуется – это очистка уже имеющейся дроссельной заслонки. Выполнить данную операцию вполне под силу каждому владельцу машины.

Перед тем, как почистить дроссельную заслонку, необходимо демонтировать деталь. Для этого потребуется отсоединить корпус элемента от защитной гофры.

Не стоит забывать, что при механическом воздействии регулятором дроссельной заслонки служит педаль газа. Поэтому, чтобы рассоединить тросик газа и заслонку дросселя, нам необходимо вытолкнуть контактный грузик  с помощью несильного нажатия на соответствующую педаль.

Далее нам нужно отсоединить шланги с охлаждающей жидкостью. При этом крайне важно соблюдать меры предосторожности, стоит внимательно проверить состояние электронной системы автомобиля. Операция по демонтажу пройдет успешно лишь тогда, когда все электроприборы авто будут отключены.

После отсоединения шлангов необходимо слить всю имеющуюся в них жидкость. После демонтажа корпуса заслонки вытаскиваем защитную прокладку и саму деталь. Последняя, в большинстве случаев, крепится посредством двух гаек или болтов. После того, как мы сняли прокладку, нужно тщательно проверить наличие ее остатков внутри впускного коллектора. Если обнаружены загрязнения в устройстве последнего, то аккуратно очищаем его мягкой кисточкой.

Далее производится очистка самой дроссельной заслонки. Для этого берем деталь и влажной тряпкой тщательно полируем ее со всех сторон. После промывки устанавливаем элемент на место. Кстати, при каждой очистке заслонки дросселя специалисты советуют менять защитную прокладку. Это необходимо для стабильной работы, как самой детали, так и датчика положения дроссельной заслонки.

Чистка дроссельной заслонки не требует наличия специального оборудования. Лучше всего для этого подойдет аэрозоль Liqui Moly. Данное средство отлично удаляет загрязнения на поверхности и внутри устройства. Чтобы промыть деталь, достаточно обработать ее аэрозолем и оставить на 15 минут. После этого смываем моющее средство влажной тряпкой и вытираем насухо.

Еще одним хорошим решением станет использование средства Carb Medic. У него резкий запах, поэтому перед тем, как почистить дроссельную заслонку этим аэрозолем, стоит надеть защитную маску. Далее тщательно опрыскиваем деталь составом и оставляем на 30 минут. После этого смываем влажной тряпкой.

Как мы убедились, ничего сложного в промывке заслонки дросселя нет. Главное желание. А ваша машина отблагодарит вас хорошим показателем мощности и приятным процессом вождения.

tuningkod.ru

Чистка дроссельной заслонки и промывка форсунок, и свечей. — Toyota Corolla, 1.5 л., 1999 года на DRIVE2

NFSCorolla был 6 дней назад

Я езжу на Toyota Corolla LX Советский, Россия

Вот решил вечерком промыть дроссельную заслонку, не снимая ее, и промыть форсунки.

Начинаем с дроссельной заслонки.

Снимаем воздуховод воздушного фильтра

При помощи такого средства промываем)

Вот таким образом промываем дроссельную заслонку.

Крепим все обратно.

Приступаем к промывке форсунок

1. Берем ключ на 12 и откручиваем 2 болта сзади — рамка сверху форсунок ( не помню как она правильно называется)

Вот отключаем разъем подключения форсунок

Отключили разъемы подключения форсунок

2. Берем форсунки ( поочередно, местами их я никогда не менял нежелательно это делать)

Собственно сама форсунка

3. Готовимся к промывке форсунок.

Вот придумал такое)))

4. Промываем, продолжительность промывки каждой форсунки около 1 мин (Смотря насколько загрязнена форсунка)

Подсоединил трубку обратно и подключил к самодельному устройству. Подаем переменный ток 12 В частотой 50 Гц

Потом подсоединяем трубку на прямую.

И 1 форсунка промыта, остается так проделать еще 3 форсунки

Примечаний! Резинки с форсунок снимать, иначе они разъедаются. И после промывки одеть их обратно (2 шт на каждой форсунке). И форсунки протереть тряпочкой сухой.

Фото самодельного устройства

Внутри так устроено.

5. Как промыли форсунки устанавливаем их обратном порядке.

Вот и все!

Чистка свеч

Берем свечи и промываем их при помощи Mr Muscle.

Не каждый о таком средстве знает.

Ждем некоторое время и чистим при помощи ненужной зубной щетки.

И устанавливаем на место.

Итого: Средство очистки Хорс- 160 рублейMr Muscle с кухни временно взяли))

Цена вопроса: 160 ₽ Пробег: 266115 км

www.drive2.ru


Смотрите также