ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Чем заправляют кондиционер в машине


Как и чем заправить кондиционер в машине своими руками

Комфортные условия в автомобиле невозможно создать без дополнительных систем. Производители транспортных средств включают их в состав основных частей и механизмов. Кондиционер относится к этим устройствам и обеспечивает оптимальную температуру в салоне даже при условиях летней жары. Он работает только при включенном двигателе и дает возможность без проблем управлять автотранспортом. К положительным моментам климатической системы можно отнести и то, что она предотвращает попадание неприятных запахов в салон и регулирует уровень влажности в салоне.

Кондиционер прост в использовании. Перед началом работы необходимо ознакомиться с инструкцией, тогда можно избежать многих непониманий. В ней находятся технические параметры, способы чистки, частота заправки и правила применения.

Многие автовладельцы хотят знать больше и в целях экономии желают научиться заправлять кондиционер собственными силами. Фото: pro-vidnoe.ru

Как часто нужно заправлять

  • Кондиционер в новом автомобиле нуждается в обслуживании и дозаправке не позднее, чем через три года после покупки, далее периодичность составляет не реже одного раза в полтора года.
  • Если пользование транспортным средством происходит около десяти лет и более, то заправка производится раз в год. К этой категории относятся и системы, установленные самостоятельно.
Не нужно ждать, когда кондиционер перестанет охлаждать воздух. Если дотянуть до этого момента, то можно критически перегреть компрессор. Ремонт этой неполадки стоит недешево и занимает много времени.

В стандартных условиях эксплуатации количество фреона в контуре охлаждения уменьшается на 6-15% в год. Уже через три года потеря хладагента будет значительной. Намного быстрее он начинает расходоваться при плохой герметичности соединительных деталей.

Признаки недостаточного количества фреона следующие:

  • Наличие льда на штуцерных соединениях наружного блока климатической системы;
  • Менее эффективное охлаждение воздуха;
  • Недостаточное количество фреона при самостоятельном осмотре кондиционера.

Об особенностях выбора виброизоляции для авто вы узнаете здесь.

Регулировка зажигания ВАЗ 2106 может быть выполнена самостоятельно. Как именно — смотрите на Прокроссовер.

Зачем перезаправляют кондиционер

Полная перезаправка климатической системы происходит, если:

  • Необходимо произвести очищение системы от бактерий и продуктов распада. В данном случае старый фреон удаляют, очищают все составляющие и заправляют кондиционер обратно сжиженным газом.
  • Восстановление оптимальный объем хладагента. Для начала весь газ спускают, создают вакуумную атмосферу, а потом вновь наполняют до необходимой отметки.

Чем заправлять автомобильный кондиционер

Часто применяют хладагенты следующих марок:

  • R-22. Он зарекомендовал себя как надежный носитель, имеет высокий КПД охлаждения и стоит дешево.
  • R-410A. Использует более давление, улучшая производительность, что позволяет экономить энергию.
  • R-134 а. Безопасен для природы и не наносит вреда озоновому слою, но имеет один минус – высокую стоимость.

Любой фреон будет безопасен для здоровья, если заправка будет выполнена правильно. Фото: greenreport.it

Способы заправки автомобильного кондиционера

Устройство будет заправлено правильно, если будут учтены все особенности. Для начала необходимо изучить методы и выбрать самый оптимальный.

  • Заправка по давлению. Такой способ имеет место быть, если имеются точные данные и о предельном уровне хладагента в системе. Информацию можно найти в инструкции или на сайте производителя. Теперь, используя манометр, нужно соединить коммуникационные трубки и емкость с фреоном. Затем производится медленная и аккуратная подача газа. Особое внимание надо уделить манометру, чтобы во время заметить рекомендованные к системе показатели. Когда нужная отметка будет достигнута, заправка завершена. В этом способе главное – умение работать с манометром. Минусом метода является то, что он занимает много времени.
  • Заправка по массе. Особенностью этого способа является постоянный контроль веса баллона с фреоном. Главным инструментом будут весы. Принцип простой – хладагент должен поступать из емкости в кондиционер с периодическим взвешиванием. По весу можно будет определять наполненность системы. Единственная сложность – перед началом работы необходимо удалить весь фреон из кондиционера, для этой операции подойдет вакуумный насос. Метод подходит только для полной перезаправки.
  • Использование заправочного цилиндра. Способ актуален только при наличии точных данных о количестве хладагента в кондиционере.Недостающее количество фреона переливают в цилиндр, который помещается в климатическую систему.
  • Заправка по перепаду температур. Принцип действия заключается в фиксации переохлаждения или перегрева, но способ достаточно сложный, поэтому его используют редко.

Как заправить кондиционер в автомобиле своими руками

Сначала необходимо подготовить инструменты и хладагент:

  1. Баллон фреона;
  2. Шланги;
  3. Переходник с краном;
  4. Метрологическую станцию.
Перед работой надо позаботиться о безопасности с помощью перчаток и защитных очков. Процесс будет происходить под давлением.

Затем нужно провести заправку по следующим этапам:

  • Первым делом переходник с краном присоединяют к баллону с хладагентом, прикручивая его, а затем к заправочному шлангу.
  • Второй конец шланга присоединяют к метрологической станции. К ее счетчику производят подключение и другого шланга. Конструкция для переливания фреона собрана.
  • Далее вручную настраиваются параметры датчиков счетчика, выставляется показатель температуры воздуха.
  • Определяется штуцер с низким давлением, его трубопровод будет больше чем у штуцера высокого давления. С него снимается колпачек, а окружающая поверхность очищается. Затем к нему присоединяется собранная ранее конструкция.
  • Согласно инструкции, заправка производится при работе автомобиля на частоте оборотов, равной 1500.
  • Далее включается максимальная производительность системы на некоторое время. После этого баллон с фреоном переворачивают и откручивают кран на переходнике. В таком положении газ начинает поступать в кондиционер. Все время нужно следить, чтобы давление на датчике станции не превысило показатель 285 кПа.
  • Когда из трубопровода в салоне начнет поступать холодный воздух, заправку нужно прекратить.
  • Теперь система кондиционирования должна поработать минут 10.
  • После завершения всех работ рекомендуется обработать испарители и воздухопроводы специальным спреем. Он уничтожит микробы и неприятные запахи.

Через смотровое отверстие фильтра-осушителя можно оценить правильной проведенной процедуры. Если в жидкости нет пузырьков, то заправка была произведена успешно.

Альтернативную инструкцию по заправке автомобильного кондиционера вы найдете в этом видео:

В автосервисе можно без особых хлопот провести все работы по обслуживанию и ремонту климатической системы. Там имеется все необходимое оборудование и опытный персонал. Заправка кондиционера в технических центрах обойдется в 1300 рублей и выше.

Итог

Решать производить заправку своими руками или обращаться к специалистам, решать автовладельцу. Главное, делать все своевременно. Процесс не занимает много времени, но продлевает срок службы климатической системы на длительный срок.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен! Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

procrossover.ru

Ошибки СТО при заправке кондиционера, которые ведут к ремонтам. Руководство по правильному обслуживанию. - Автомобили Гродно

    Автомобильный кондиционер охлаждает воздух, поступающий в салон Вашего автомобиля, и поддерживает оптимальную влажность, не допуская запотевание лобового стекла во время дождя. 

    Специалист компании «АБ-ТРЕНД автосервис» Блажеевич Евгений поделился с AutoGrodno.by тем, как необходимо правильно обслуживать и заправлять автокондиционеры, а так же рассказал о самых распространенных ошибках допускаемых при заправках, приводящих к дорогостоящему ремонту.

    Для поддержания автокондиционера в исправном состоянии его необходимо обслуживать в специализированных сервисах 1 раз в 3 года. Автомобили более ранних годов выпусков (до 2005 г.в.) необходимо заправлять раз в 1-2 года.

    В наш сервис обращается большое количество автовладельцев с просьбой дозаправить кондиционер. Приходится всем объяснять, что автомобильный кондиционер заправляется согласно рекомендациям завода изготовителя, и вес хладагента строго регламентирован. Не возможно точно определить какое количество газа необходимо для полноценной и качественной работы системы кондиционирования Вашего автомобиля, не откачав хладагент полностью. Иногда недолив, либо перелив всего лишь 50 грамм хладагента можно уже и не наслаждаться прохладой в знойную жару – система попросту не будет работать. Дозаправляя систему мастер руководствуется только давлениями на манометрах и температурой воздуха в салоне автомобиля, но при этом сделать ошибку очень легко. В системе может присутствовать засор, который может сбить с толку даже опытного специалиста. При дальнейшей эксплуатации под воздействием высокого давления произойдет отключение системы либо сброс хладагента в атмосферу.

    Часто приезжают люди с жалобами на отсутствие холодного воздуха, которым недавно заправили кондиционер. При диагностике, которую мы делаем абсолютно бесплатно, выясняется, что давления в системе не соответствуют норме, а то и вовсе отсутствуют.

    Как же такое может быть? Тут все просто. При проверке на герметичность многие сервисы допускают ошибку, проверяя систему с помощью воздуха! Есть целый ряд причин, почему нельзя использовать воздух. В воздухе содержится влага, которая губительна для Вашего кондиционера. Используя профессиональные влагоотделители невозможно осушить воздух полностью, и в систему неизбежно попадает влага, нанося огромный вред. Еще одна причина, почему нельзя использовать кислород в том, что молекула кислорода больше по своему размеру, чем молекула хладагента. Получается, что после заправки газ неизбежно уйдет через возможные микротрещины, которые при проверке воздухом обнаружены не были. Важно учитывать и тот факт, что давление воздуха при увеличении температуры также увеличивается. Получается, что система заполненная воздухом вполне может нагреться от ещё теплого двигателя и давления возрастут, тем самым маленькая утечка будет просто не видна. После такой не качественной проверки обычно следует заправка, а это называется «деньги на ветер».

    «АБ-ТРЕНД автосервис» для проверки на герметичность не применяет воздух, а использует АЗОТ. Это сухой газ, который не содержит влагу, а так же азот не реагирует на изменение температуры, а значит, если есть микро утечка, то на манометре обязательно появится отклонение стрелки, что будет свидетельствовать о наличии не герметичности:

    После проверки на герметичность следует процесс вакуумирования, заключающийся в удалении воздуха и влаги из системы кондиционирования. Сам воздух можно убрать и за 5 минут, но влага, которая неизбежно конденсируется внутри системы не удалиться полностью за такое короткое время. Эти остатки, смешиваясь с маслом и хладагентом, образуют кислоту, которая разрушает систему изнутри. Поэтому если Вам заправляли или будут заправлять автокондиционер за 15-20 минут, знайте, что технология заправки нарушена.

    При обслуживании кондиционера только вакуумирование следует проводить минимум 20 минут. Если происходила замена какого-либо узла или система вскрывалась, то автомобиль нуждается в более долгом вакуумировании.

    С вакуумированием разобрались, осталось только заправить и все готово! Но и тут не все так просто. При заправке добавляется специальное масло. В него можно добавить краситель, который поможет найти утечку при свете ультрафиолетовой лампы. Проблема вся в том, что как и в двигателе Вашего автомобиля так и в автокондиционерах используется только определенное масло, которое подходит именно для Вашей системы. Вот простой пример: заправляем два Ситроена С5 одного года выпуска. Вес заправляемого газа различный, так же отличается и компрессорное масло. Владельцы были очень удивлены, что в одинаковые автомобили добавляются различные масла. В системе количество и вид масла строго регламентированы, их смешивание не допустимо. Если в сервисе нет подходящего, лучше попросить и вовсе его не добавлять.

    Как уже упоминалось выше, для всех автомобилей существуют свои нормы заправок, которых следует придерживаться. После заправки система тестируется:

    Проверяется рабочее давление и исправность вентиляторов. Замеряемая температура радиатора кондиционера указывает на наличие засора в нем. Воздух, поступающий в салон автомобиля должен быть в пределах от 8 до 12 градусов.

    Если необходимо добраться до испарителя (важный элемент системы), не обязательно проводить сложные и дорогостоящие работы по разборке панели. Можно воспользоваться специальной видеокамерой, проникнув в любую точку воздуховода:

    При работающем кондиционере микроскопические капли влаги вместе с бактериями выносятся в салон, а затем попадают в легкие и в глаза находящихся там людей. Это все многократно повышает вероятность возникновения аллергических реакций, заболеваний гриппом и ОРЗ. Всех этих неприятностей можно избежать. Необходимо проводить периодическую дезинфекцию минимум 1 раз в год с помощью специального оборудования, после которой уничтожаются все болезнетворные бактерии и неприятный запах в салоне Вашего автомобиля:

    Доверяя свой автомобиль компании «АБ-ТРЕНД автосервис», Вы можете быть абсолютно уверенны, что Ваш автомобиль попадает в руки мастеров, которые знают своё дело. Работы проводятся на современном немецком и американском оборудовании, что гарантирует точную диагностику и заправку автомобильного кондиционера. Используются европейский хладагент и различные масла. Так же наша организация оказывает услуги по аргонной сварке. Изготавливает трубки и шланги высокого давления (РВД) для легковых и грузовых автомобилей, различной дорожно-строительной техники, и промышленного оборудования.

    Мы даем гарантию на всю нашу работу - ОТЗЫВЫ. Работаем с население и организациями.

    Адрес: г.Гродно, ул. Лидская 37А,въезд со стороны ул.Белуша, территория СТО-2.    Тел. Мтс. 8(029)58 58 338, Вел. 8(029)78 58-338.

    www.avto-grodno.by    Наша группа ВК.

autogrodno.by

Чем заправляют кондиционеры

Автомобильный кондиционер сегодня перешел в разряд обыденных устройств: как утверждает вездесущая статистика, порядка 3 миллионов автомобилей, передвигающихся по российским дорогам, оснащены им уже «в базе».

Кондиционер - это не только повышенный комфорт, но и безопасность при движении.  В автомобиле, оснащенном кондиционером,  водитель всегда находится в зоне комфорта, температурное «пекло» за бортом не отвлекает его от управления автомобилем.

Периодичность обслуживания

Все соединения в кондиционере выполнены на резиновых уплотнителях. Под воздействием окружающей среды и температурного режима двигателя уплотнители со временем частично теряют свои свойства. Это приводит к постепенному улетучиванию хладагента и требует дозаправки системы через определенный промежуток времени.

После 60 тыс. км пробега или раз в два года автомобильный кондиционер требует сервисного обслуживания. Здесь необходимо обратить внимание: именно сервисного обслуживания!

Заправка автомобильного кондиционера требует соответствующего оборудования: как для диагностики, так и для самого обслуживания. Кроме того, нужны качественные заправочные материалы (только разрешенные заводом-изготовителем) и самое главное – высококвалифицированные сотрудники.

Некоторые «умельцы» считают, что смогут самостоятельно выполнить замену газа и масла, без наличия оборудования,  однако стоит их сразу разочаровать: заправка автокондиционера несколько отличается от заправки зажигалки для сигарет. Непрофессиональные действия в конечном итоге обязательно обернутся дорогостоящим визитом в сервис. Заправка кондиционера - это ответственная и сложная операция, любое непрофессиональное вмешательство сокращает срок его эксплуатации и ведет к преждевременному выходу автокондиционера из строя.

При всей кажущейся простоте заправка автокондиционера требует, помимо сложного оборудования, как минимум, знания его внутреннего устройства и понимания принципа его работы.

Порядок обслуживания кондиционера

При плановом сервисном обслуживании выполняется диагностика кондиционера, его заправка, замена масла и необходимый профилактический ремонт.

После проводимых работ, связанных с ремонтом кондиционера после нарушения герметичности его системы, или при аварийной разгерметизации система неминуемо насыщается воздухом. Помимо этого в систему попадает и некоторое количество влаги, что ведет к появлению очагов коррозии (особенно ей подвержены клапаны компрессора).

К тому же, пары влаги, находящиеся в кондиционере, могут банально замерзнуть при отрицательных значениях температур в режиме работы кондиционера и перекрыть сечение терморегулирующего вентиля (ТРВ).

Наличие воздуха в системе также отрицательно сказывается на эксплуатации кондиционера. Воздух на 70% насыщен азотом, обладающим отличными от фреона физическими свойствами, что дает излишнюю нагрузку на компрессор.

Чтобы избавить систему от воздуха и присутствия влаги, выполняют процесс ее вакуумирования.  Установка для вакуумирования также снабжена фильтром-осушителем,  очищающим  систему от различных загрязняющих  веществ.

Кроме того, автосервисы оснащены течеискателями хладагента, обнаруживающими  его утечку в любых недоступных местах.  Течеискатели  представляют собой современный прибор,  в оснащение которого входит микропроцессор с высокочувствительным полупроводниковым преобразователем. Сложная электронная начинка позволяет обнаруживать утечку хладагента до нескольких граммов в год.

Заправка кондиционера

После восстановления герметичности системы и ее вакуумирования , производится непосредственно заправка кондиционера. Стабильная работа этого прибора возможна лишь при соблюдении строго регламентированного количества заправляемого газа.

Сегодня в зависимости от оборудования существует два способа контроля  дозирования заправляемого газа: с использованием мерной колбы или с помощью электронных весов.

Применение мерной колбы при заправке дает возможность визуально контролировать количество газа по нанесенной на ней мерной шкале. Когда необходимый объем газа набран, на колбе открывается вентиль, и газ начинает уходить из колбы в систему кондиционера. Выход газа продолжается до тех пор, пока давление в системе и колбе не выровняется. Чтобы «выдавить» остатки  газа из колбы, ее оснащают нагревательным элементом. При включении нагрева газ начинает расширяться,  давление поднимается, и он уходит в систему.

При наличии порта обратной магистрали кондиционер сам может закачивать газ с помощью своего компрессора.  Когда  в системе присутствует смотровой  «глазок»,  процесс зарядки кондиционера можно контролировать визуально.

Когда  необходимо добавить недостающее количество масла для компрессора, его дозаправку выполняют с помощью специального инжектора.

Сегодня существуют и полностью автоматизированные установки по заправке кондиционеров хладагентом, где все операции выполняются автоматически, по заранее выбранной программе для данной марки авто.

Почему так важна точная дозировка фреона?

Рабочим органом кондиционера является компрессор, для работы которого, как и в автомобильном двигателе, необходимо поддерживать определенный уровень масла. Компрессор прогоняет фреон через свою рабочую полость, и газ захватывает часть масла и переносит его по системе. При нормальном уровне фреона часть масла постоянно циркулирует по системе и возвращается в масляный картер, не отражаясь на работе компрессора.

При недостаточном уровне фреона (неквалифицированная заправка, утечка по уплотнениям и пр.) компрессор начинает работать в режиме масляного голодания. Кондиционер перестает «холодить», но главная опасность заключается не в этом, а в значительном сокращении срока эксплуатации компрессора.

Перезаправка фреоном также негативно сказывается как на работе кондиционера (не «холодит»), так и на эксплуатации компрессора. Повышенное количество фреона приводит к повышению давления в системе, и компрессор вынужден работать в предельном режиме, иногда вплоть до аварийной остановки.

Какие масла и хладагенты использовать?

К сказанному выше следует добавить, что для заправки кондиционера необходимо применять только рекомендованные заводом-изготовителем хладагент и масло.  Помимо этого, каждый хладагент совместим только с определенным типом масла (не считая универсальной группы масел, совместимых с любым фреоном). Скажем, применяемый ранее фреон R12 совместим лишь с минеральным маслом, а современный его аналог R134a может работать только с синтетическим маслом.

До середины 90-х годов прошлого столетия хладагентом для кондиционеров служил фреон различных марок, в основном, фреон R12.  С введением моратория на запрет приготовления и использования фреонов, отрицательно воздействующих на озоновый слой планеты, с 1993 года фреон был заменен хладагентом R134, в составе которого отсутствует  хлор.

В Европе и США запрещено даже ремонтировать автокондиционеры, использующие фреон в качестве хладагента. Сегодня фреон R12 производит и использует лишь Китай, который подписал соглашение о полном прекращении его выпуска и использования в 2014 году.

Хладагент R134 - это бесцветный газ, не воспламеняется и не токсичен.  Так как R134 не имеет ни запаха, ни цвета, в него добавляют специальное люминесцентное вещество, которое помогает определить его утечку с помощью ультрафиолетовой лампы.

Важно помнить, что фреон R12 и хладагент R134а несовместимы, их смешивание при заправке выводит кондиционер из строя.

blamper.ru

Чем заправляют кондиционеры авто | СТО Мастер Сервис

Основная деталь кондиционера авто — это компрессор. Чтобы он нормально работал, необходимо поддерживать в нем определенный уровень масла и хладагента. В нашей статье мы поговорим о том, когда и чем нужно заправлять кондиционеры авто, какие марки масел и хладагентов следует использовать.

Чем заправляют кондиционеры авто и роль фреона в системе кондиционирования

В качестве хладагента в системах кондиционирования используется фреон. Именно он охлаждает компрессор и защищает его от перегрева. В случае неисправности оборудования или его неправильной установки может произойти утечка фреона, поэтому потребуется его дозаправка. Также нужно подумать о заправке кондиционера авто при отсутствии охлаждения или обогрева воздуха в салоне машины.

Фреон, которым заправляются кондиционеры авто может быть двух видов:

  • однокомпонентный — состоит из 1 типа газа;
  • многокомпонентный — включает несколько типов газа.

Однокомпонентный фреон можно использовать для частичной дозаправки. Фреон, состоящий из нескольких типов газа, дозаправлять нельзя. Нужно удалить из системы весь хладагент и только затем полностью заправить кондиционер.

При недостаточном уровне фреона компрессор будет работать в режиме «масляного голодания». Автокондиционер прекратит охлаждать воздух, а срок эксплуатации компрессора значительно сократится. Если в процессе заправки в систему будет введено большое количество фреона, давление в системе повысится и компрессор начнет работать в предельном режиме до его аварийной остановки.

Какие марки масел и фреона рекомендуется использовать?

Для дозаправки и полной заправки автокондиционеров следует использовать только те марки масла и хладагента, которые рекомендованы заводом-производителем авто. Кроме этого, каждая марка фреона совместима с определенным типом масла. Фреон R12 совместим с минеральным маслом, а его современный аналог R134a — только с маслом синтетического типа. Фреоны этих двух марок несовместимы между собой.

Не важно, какой маркой фреона заправляется система кондиционирования вашего автомобиля. Прежде чем начать заправку или дозаправку автокондиционера нужно выполнить диагностику оборудования, а это можно сделать только на станции технического обслуживания. В случае необходимости мастера-профессионалы смогут отремонтировать или заменить те элементы системы, которые износились, и выполнить заправку кондиционера авто при помощи специального оборудования.

sto.ms

Как часто надо заправлять кондиционер в машине?

Доброго всем времени суток! Приближается летнее тепло, а потому становится актуальным использование кондиционера теми счастливчиками, у которых в машине он установлен. Как и любое другое оборудование, он заправлен рабочей жидкостью, которая, как и моторное масло,  периодически требует замены или обновления. Как часто надо заправлять кондиционер в машине — об этом как раз и поговорим в данной заметке.

   Рекомендации производителей

Начать нужно с того, что автомобильные кондиционеры не требуют такой частой дозаправки, в отличие от многих других бытовых потребителей, например, тех же холодильников. Зачем это нужно, больше связано с особыми условиями эксплуатации. К ним относятся неровности отечественных дорог, регулярные нагрузки, перепады температур и давления и т.д.

Через сколько нужно смотреть за авто кондиционером и заливать свежую рабочую жидкость — это один из наиболее популярных запросов. Большинство производителей рекомендуют делать это каждые 2 года или сезона. Считается, что фреон в среднем теряет от 5 до 10% своего объема за год, и эту разницу необходимо восполнять. Конечно, это во многом зависит от того, насколько часто эксплуатируется кондиционер, поэтому, когда нужно заливать новый фреон будет зависеть от того, насколько часто Вы им пользуетесь.

Помимо дозаправки кондиционера, чтобы избежать появления неприятного запаха, необходимо периодически проводить очистку системы.

   Из-за чего снижается уровень хладагента

Можно не обращать внимание на необходимость дозаправки и эксплуатировать кондиционер по-прежнему. Он будет работать, но с повышенными нагрузками. Износ усиливается, и вскоре существенно возрастает вероятность более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Достаточно вспомнить, что капитальный ремонт такого оборудования — удовольствие недешевое. Поэтому придется регулярно проверять, заправлен ли кондиционер фреоном, а если нет, то обратиться в специализированный сервис.

На необходимость дозаправки влияют следующие факторы:

  • процессы коррозии, разрушающие трубопровод и любые металлические детали;
  • температурные перепады, приводящие к растрескиванию и разрушению резиновых уплотнений;
  • повышенная вибрация в системе;
  • агрессивная среда.

Кстати, излишнее содержание этого газа в системе тоже ничего хорошего с собой не приносит. Благодаря создаваемому повышенному давлению, усиливается нагрузка на работу вентилятора и компрессоров. Это, опять-таки чревато, потенциальными поломками в будущем. Из всего сказанного напрашивается вывод, что ухаживать за системой и осматривать климатическое оборудование не реже 1–2 раз за сезон.

   Кому доверить дозаправку системы

Лучше всего не пытаться делать дозаправку собственными силами. Для этого нужны определенные навыки, опыт и знания. Лучше всего, обратиться за профессиональной помощью в специализированный автосервис или в тот автосалон, где покупался автомобиль. Возможно, что причиной расходования фреона была утечка, и отыскать ее станет первоочередной задачей. В специализированных ремонтных мастерских обязательно есть оборудование и предназначенная для этого техника. Сделать это у специалистов будет намного быстрее, чем пытаться заправить фреон своими руками.

Профессионал проведет предварительную диагностику, установит наличие утечки и конкретного места, где это происходит. Можно рассчитывать на высокую точность проведенных замеров, чтобы фреона в системе оказалось именно столько, сколько требуется — ни больше и не меньше нормы. После заправки система будет проверена на герметичность. Сколько стоит такая процедура лучше всего уточнить на ближайшем сервисе, поскольку цена может варьироваться, исходя из региона и присутствия конкурентов на рынке.

Подытожим: допустимый уровень утечки рабочей жидкости или газа из системы кондиционирования не должен превышать 15%. Если хладагента в ней будет недостаточно, сам кондиционер будет перегреваться, что приведет к выходу из строя компрессора или всего оборудования в целом.

Вот мы и постарались разобраться, нужно ли заправлять кондиционер автомобиля и зачем это следует делать перед началом сезона. Не забудьте, кстати, что его использование приводит к повышенному расходованию топлива. Читайте нас в последующих публикациях. До встречи!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Автор:Андрей

Просмотры:21026

avto-kul.ru

Чем заправляют кондиционер в машине?

Подавляющее большинство автомобилей сегодня располагают кондиционером в базовой модификации. Однако, во время эксплуатации могут возникнуть ситуации, когда потребуется восстановление работы этого устройства для организации микроклимата в автомобиле. Достаточно часто, в магистрали с хладагентом появляется небольшое отверстие. Через него хладагент и вытекает наружу.

На сайте http://burjuyservice.ru/ Вы сможете найти профессиональную помощь в отношении ремонта практически любого автомобиля (подразумевается автомобиль любой марки). В том числе это касается и систем кондиционирования воздуха, используемых в автомобилях. Вполне можно попытаться найти отверстие в системе самостоятельно и запаять его. Тогда всё, что останется сделать для восстановления работоспособности – осуществить заправку автокондиционера.

Чем осуществляется заправка?

Практически вся техника для охлаждения (в том числе и кондиционеры) заправляются фреоном. Он представляет собой газ без цвета и запаха. При этом не стоит забывать о том, что фреон опасен для здоровья человека.

Приобрести его сегодня в баллончиках может практически каждый. В случае, если подобного продукта нет на локальных автомобильных маркетах, рекомендуется обратить внимание на Интернет. В виду лёгкости продукта, цена доставки будет минимальной.

Перед заправкой автомобильного кондиционера необходимо будет выполнить проверку системы на предмет утечек. Важно понимать, что утечка может присутствовать не только из-за непосредственного отверстия, но и из-за некачественного соединения шлангов, к примеру.

В виду того, что у владельца автомобиля нет под рукой специализированного оборудования, всё, что он может сделать – это визуально оценить систему, а также заполнить её обычным воздухом. Далее посредством манометра фиксируются показатели давления.

Если с течением времени давление в системе не изменяется, это означает, что она абсолютно целая – можно переходить к заправке фреона.

Выполняем заправку самостоятельно

Комплект поставки фреона состоит из непосредственно самого баллона с газом, а также из шланга, располагающего тонометром. Для удобства, шкала его поделена не цифрами, а цветовыми зонами.

Процесс заправки выглядит следующим образом:

  • баллон с газом тщательно встряхивается в течение нескольких минут;
  • посредством шланга баллон подключается в лоу-пасу системы;
  • посредством нажатия на пин-клип баллона начинается закачка газа в систему.

Рекомендуется довести содержание фреона до средних значений и прекратить закачивание. Важно! Перед выполнением процедуры осуществляем старт двигателя и включаем автокондиционер на полную мощность.

В видео наглядно демонстрируется принцип самостоятельной заправки автокондиционера:

yakauto.ru

Как заправляют кондиционер в авто? Тонкости этого процесса

Владельцы современных машин нередко задаются вопросом: как заправляют кондиционер в авто? Вопрос отнюдь не праздный – не секрет, что кондиционер – которым, кстати говоря, оснащены практически все выпускаемые в последние годы автомобили – является не только аксессуаром, обеспечивающим комфорт, но и вполне функциональным компонентом, позволяющим решать множество актуальных проблем. Но, об этом – ниже.Как заправляют кондиционер в машине? Ответ на этот вопрос порождает немало сопутствующих вопросов: как определить момент, когда кондиционер нуждается в заправке; какие факторы влияют на работоспособность агрегата; какие профилактические меры нужны для кондиционера и т.п.Постараемся кратко ответить на эти вопросы, после чего проиллюстрируем сам процесс.

Содержание

  • Большинство производителей автомобильных кондиционеров называют допустимую утечку фреона в пределах 15% на протяжении года эксплуатации;
  • Другими словами, полностью избежать утечки нереально, она неизбежна, поэтому даже в самом идеальном случае заправки не избежать – как показала практика, предельный срок бесперебойной работы кондиционера не превышает 3-х лет.

Причины утечки, определение очагов

  • нарушение герметичности трубопровода;
  • наличие механических повреждений;
  • выход из строя конденсатора.
Для первых двух случаев рекомендуется использовать специальный прибор – течеискатель, – при помощи которого можно достаточно легко локализовать места утечки фреона. Можно воспользоваться и более простым способом (если приобретение прибора невозможно или затруднительно): система заполняется фреоном, а также маслом. Кроме того, нужен особый ультрафиолетовый краситель. После включения кондиционера трубопровод проверяется ультрафиолетовой лампой – места протечек будут хорошо видны (отмечены желто-зеленым оттенком).Важное дополнение: Перед тем, как начать к заправку кондиционера, необходимо убедиться, что фреон в системе все-таки остался – при полной разгерметизации существует реальная опасность заполнения пустот влагой, что может послужить причиной полного выхода кондиционера из строя.

Избежать этого просто: систематически осуществлять контроль за наличием фреона в системе – некорректная работа кондиционера свидетельствует о необходимости такой проверки.

Заправка кондиционера

Перед тем, как приступить непосредственно к заправке, необходимо убедиться, что из системы полностью удален воздух. Удобнее всего воспользоваться вакуумным насосом, приобретение которого совсем не обязательно – достаточно воспользоваться стационарным агрегатом, имеющимся в распоряжении любого автосервиса.

Еще один предварительный этап – определение количества фреона, подлежащего закачке. Для этого используются электронные весы, на которые нужно установить баллон с газом. Предпочтительнее, однако, использовать специальную мерную колбу – так можно точнее определить нужное количество газа.

Закачка производится при помощи автоматической станции АС-100. Сразу оговоримся – мало кто из автолюбителей располагает подобным прибором, поэтому процесс также производится в условиях профессиональной мастерской.Вышеприведенное описание дает некоторое представление о том, с чем придется столкнуться автовладельцу при ответе на вопрос «как заправляют кондиционер в авто». Даже беглое ознакомление с процессом заправки приводит к однозначному выводу: для этой цели лучше всего подойдет стационарная автомастерская (автосервис).

Позволим себе совет: этот выбор должен быть оптимальным, т.е. на первом месте – максимальная эффективность процесса, а уж потом – соображения экономии.

autoflit.ru


Смотрите также