ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Что экологичнее бензин или дизель


Дизель или бензин — что лучше?

 Неприхотливость, надёжность и прекрасные тяговые качества дизельных моторов стали уже практически легендарными. Начиная уже с времён Великой Отечественной Войны, когда наши Т-34, оснащённые дизелями, успешно противостояли бензиновым «Пантерам», сжигая их, при выборе силового агрегата для тяжёлых машин конструкторы единодушно останавливают свой выбор на дизельном варианте. Сейчас дизельные моторы устанавливаются и на легковые авто. Современный дизель претерпел немало изменений, чтобы составить конкуренцию бензиновому собрату, но споры о том, что лучше – дизель или бензин, не являются беспредметными.

Поэтому сделаем попытку сопоставить эти моторы, основываясь на реальном опыте их эксплуатации в далеко не идеальных условиях.

Чем отличается дизель от бензина

 

Принципиальная схема сгорания топлива дизельного и бензинового двигателей.

 

Именно особенности процесса горения в дизеле обеспечивают ему хорошие тяговые качества на низких оборотах.

Прежде всего, принципиальная разница этих двигателей заключается в способе воспламенения топливной смеси. В бензиновом моторе смесь поджигается от электрического разряда между электродами свечи зажигания, в дизельном же горючая смесь вспыхивает в результате её сильного и динамичного сжимания самопроизвольно. В результате сама конструкция мотора исключает применение в нём какой-либо системы зажигания. Такие разные способы поджига смеси требуют и применения разного топлива. Сам процесс сгорания происходит неодинаково – дизельное топливо сгорает не так быстро, в результате чего давление расширяющихся газов на днище поршня примерно одинаково на протяжении такта рабочего хода. Такой особенности процесса горения и обязан дизель своими хорошими тяговыми качествами на низких оборотах. При изготовлении дизтоплива добиваются необходимого «правильного» его горения, критерием для определения которого служит цетановое число.

Вспышка бензиновой топливной смеси больше напоминает взрыв, в результате которого очень много высвобожденной энергии «тратится» на детонацию, т.е. на излишнее воздействие на детали двигателя, которое не только непродуктивно, но и является разрушительным. В целях уменьшения детонации в бензин добавляют присадки, изменяющие октановое число топлива, являющееся важнейшей характеристикой бензина.

Почему дизельный автомобиль дороже бензинового

   

Дизельное топливо впрыскивается в цилиндры под большим давлением, что требует более дорогой топливной аппаратуры.

Для того, чтобы смесь дизельного топлива и воздуха смогла воспламениться, её нужно очень сильно сжать – намного сильнее, чем смесь воздуха и бензина. Вследствие этого нагрузки на детали двигателя значительно увеличиваются и во избежание их разрушения к основным механизмам шатунно-поршневой группы выдвигаются более высокие требования к прочности. А это, в свою очередь, обуславливает большие, чем для бензиновых двигателей, расходы на материалы. К тому же, топливо впрыскивается в цилиндры под большим давлением, что требует применения более дорогой топливной аппаратуры, чем для бензиновых моторов.

Вдобавок ко всему, современные экологические нормы требуют установки на автомобили с дизельными двигателями противосажевых фильтров, что автоматически привело к удорожанию машин.

Дизель или бензин – плюсы и минусы

Для того, чтобы избежать излишней субъективности в оценке того или иного двигателя, попытаемся сравнить их, сопоставляя различные характеристики бензиновых и дизельных ДВС, избегая конкретных цифр – последние, как показывает опыт, могут быть подтасованы в угоду автопроизводителей.

Что экологичнее – бензин или дизель

Дизельные агрегаты, безусловно, обладают изначальными преимуществами в этом вопросе. Благодаря иной, чем у бензинового мотора, динамике процесса сгорания топлива, дизель максимально использует энергию топлива, благодаря чему оно сгорает полнее. Вдобавок, для увеличения октанового числа бензина используются присадки, губительно сказывающиеся на экологии. В перспективе, для дизелей вполне возможно массовое использование сортов топлива, изготавливаемого из природного растительного сырья – испытания опытных образцов имели положительные результаты. Сажа, выбрасываемая дизелями в атмосферу, представляет не что иное, как соединения углерода, в краткие сроки «усваивающиеся» природой, как её неотъемлемый элемент. Чего нельзя сказать о соединениях свинца, содержащихся в «выхлопе» бензиновых двигателей – они, бесспорно – для природы отрава.

   

При иной динамике процесса сгорания топлива, дизель максимально использует энергию топлива, благодаря чему оно сгорает полнее.

Учитывая высокий КПД дизельных двигателей, можно уверенно сказать, что они являются более экономичными. Но характеристики современных двигателей зачастую определяются управляющей ими электроникой. К тому же создатели бензиновых моторов постоянно совершенствуют свои «детища». Пример тому – двигатели TSI, имеющие двойной наддув воздуха и непосредственный впрыск. Применение в конструкции моторов «дизельных» решений позволило добиться хороших тяговых характеристик бензиновых ДВС на низких и средних оборотах. Но изначально, если не брать в расчёт электронную «начинку» и остальные «навороты», дизели являются более экономичными.

Что мощнее – бензин или дизель

Мощность двигателей измеряется при определённом числе оборотов. Бензиновые моторы могут достигать больших значений числа оборотов коленвала в минуту, поэтому может ошибочно показаться, что они являются более мощными. Но высокооборотные моторы имеют массу недостатков, в числе которых повышенные требования к качеству материалов и точности обработки деталей. Пока, учитывая более высокую скорость сгорания бензина по сравнению с соляркой, на вопрос, что быстрее – бензин или дизель, можно сказать, что первенство за бензиновым мотором. Но вот о мощности этого сказать нельзя, если не брать в расчёт «рекордные» её значения. Изначально дизели являются более мощными, так как применение двигателей в режиме повседневной эксплуатации не требует использования максимальной мощности. Учитывая высокие тяговые свойства дизелей, можно сказать, что в различных режимах работы они являются в целом более мощными.

Бензин или дизель – что выбрать

 

Что выбрать дизель или бензин?

 

Современные дизели гораздо более «капризны» в обслуживании и предполагают использование хорошего дизтоплива.

Применение в конструкции дизельных агрегатов новых технических решений привело к тому, что установленный на легковой автомобиль дизель может «дать форы» бензиновому мотору. Значительно снизилась и шумность работы двигателей – теперь современный «легковой» дизель не определить по характерному звуку, издаваемому работающим двигателем. С учётом вышесказанного, казалось бы, ответ на вопрос: – «какой двигатель лучше – бензиновый или дизельный?», – будет однозначно решён в пользу дизеля. Но, к сожалению, на практике это не всегда оправдано. Современные дизели гораздо более «капризны» в обслуживании. Связано это с тем, что их конструкции предполагают использование хорошего дизтоплива. Пока же ситуация такова, что отечественная солярка годится лишь для неприхотливых двигателей отечественных тракторов. Современные системы питания дизельных моторов позволяют добиться максимальной отдачи от двигателя, но потеря давления всего лишь в одной форсунке приводит к отказу работы всего двигателя. Происходит это почти всегда из-за некачественного топлива. Забитую форсунку можно прочистить лишь на специальном стенде – зачастую для этого нужно подать на неё давление более 50 кг/см2. Стенд же стоит около 5 000 000 рублей, что по карману не каждому автосервису. Казалось бы, для будущего владельца внедорожника или кроссовера не должно стоять вопроса, что лучше – дизель или бензин, – первый обладает несомненными преимуществами. Тем не менее, наиболее искушённые автолюбители всё чаще отдают предпочтение бензиновому мотору. Даже в тех случаях, когда владелец машины не стеснён в средствах, необходимых для «оживления» дизеля, сам факт простоя авто на ремонте может послужить причиной оправданного раздражения.  

 

Чтобы вы могли дать самому себе однозначный ответ, что выбрать – бензин или дизель – при покупке определённой модели авто, можно лишь посоветовать предпринять провести самостоятельное изучение этого вопроса. Причём не нужно принимать за истину советы официальных дилеров или сравнивать технические характеристики автомобилей с различными моторами по документам. Никто не скажет об авто правдивее реального владельца, поэтому можно посоветовать узнать побольше о конкретной модели на автофорумах.

mytopgear.ru

Дизельные двигатели экологичнее бензиновых?

Американские ученые в ходе последних исследований пришли к выводу, что продукты сгорания дизельного топлива являются, как ни странно, менее враждебными для окружающей среды, чем выхлопы от бензиновых двигателей.

Собственно воздух загрязняют так называемые вторичные органические загрязнители. Они возникают вследствие реакции газов выхлопных из двигателя с газами атмосферными. Выброс выхлопных газов происходит, естественно, из обоих типов двигателей внутреннего сгорания, но бензиновые выхлопы формируют вторичные загрязнители в четыре раза активнее, чем дизельные.

Результат стал неожиданностью и для самих ученых. По словам руководителя исследования Роя Барейни, доля дизельных выхлопов не превышает 20% в формировании вторичных загрязнителей.

В качестве «полигона» для исследований был выбран Лос-Анджелес, который, как известно, окружен горами, и влияние внешних воздушных масс здесь значительно меньше, чем на открытой местности.

Разницу в воздействии выхлопов помогли выявить дизельные грузовики, а точнее их отсутствие в выходные. На основании проб воздуха в будни и выходные, когда дизельного транспорта намного меньше, ученые и смогли провести этот сравнительный анализ.

avtonovostidnya.ru

Дизельное топливо вреднее для экологии, чем бензин

24 февраля 21:44Дизельные двигатели не имеют ничего общего с замедлением глобального потепления, предполагает новое исследование. Выбросы «черного углерода» из выхлопных труб могут быть на 25–50 % выше оценок Евросоюза, считает профессор Эккард Хельмерс из Трирского университета (Германия).«Черный углерод» — поглощающий свет компонент мелких твердых частиц (PM). Частицы формируются во время сгорания ископаемого топлива. Если черный углерод попадет с ветрами в полярные и ледниковые регионы, возможно снижение альбедо снега и льда. Это помешает им отражать солнечный свет от земли, что будет способствовать глобальному потеплению.Согласно исследованию, около 20 млн машин, используемых с 1990-х годов, производят на 40–80 граммов на километр больше эквивалента углекислого газа, чем считалось ранее. Дизельные двигатели, выпущенные после 2005 года, снабжены особыми фильтрами, но, согласно французскому докладу, на который ссылается Хельмерс, 75 % протестированных устройств работают неправильно.© AnneMS | Shutterstock.comПереход на дизельное топливо является основой европейской политики по снижению загрязнения от автомобилей. В качестве стимула для перехода с бензина на дизель Евросоюз использует налоговые льготы. Известно, однако, что дизельное топливо — основной источник загрязнителя воздуха оксида азота (NO2), на долю которого приходится 70 тысяч преждевременных смертей в Европе ежегодно.Представители автомобильной индустрии, однако, не согласны с обвинениями Хельмерса. Они заявляют, что машины на дизеле вырабатывают на 15 % меньше углекислого газа, чем транспортные средства на бензине. Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники Telegram

www.gismeteo.ru

Бензин или дизель

Перед покупкой автомобиля важно определиться, какой двигатель для Вас предпочтительней — бензиновый или дизельный? У каждого свои преимущества. Если Вы планируете купить новую машину и до сих пор не определились с типом силового агрегата, Вам будет полезно узнать несколько фактов.

Предыстория вопроса

Автолюбители со стажем хорошо помнят, как резко увеличилось количество дизельных авто в середине и в конце 90-х. Разрушился стереотип о том, что работающие на дизеле движки устанавливались только на «промышленную» технику.

Сегодня автопроизводители предлагают нам самые разные дизельные моторы. ГК FAVORIT MOTORS, один из крупнейших дилеров Москвы, занимается продажей и сервисным обслуживанием как бензиновых, так и дизельных автомобилей. Это дает возможность каждому выбрать вариант на свой вкус.

Динамика

Если проанализировать и сравнить заявленные производителем характеристики у бензиновых и дизельных автомобилей, то можно заметить тенденцию: дизель обеспечивает больший крутящий момент, но при этом обычно уступает в максимальной мощности. Это действительно так: за счет особенностей своей работы дизельный мотор не может развивать такую же мощность как бензиновый, зато он обеспечивает максимальный крутящий момент с самых первых секунд работы. При одном и том же объеме у дизеля расход топлива примерно на 20% ниже, чем у своего бензинового аналога. Это позволяет существенно сэкономить на заправке.

Ремонтопригодность и требования к топливу

Практика показывает, что дизельные автомобили обладают большим ресурсом надежности. Они более требовательны к качеству топлива, но это положительным образом сказывается на сроке эксплуатации многих узлов и механизмов ходовой части.

Стоит отметить и недостаток: дизельный мотор имеет более сложное устройство, поэтому его ремонт возможен лишь в условиях специализированного автосервиса. Да и стоимость комплектующих существенно выше.

Опытные «дизелисты» знают еще один важный нюанс эксплуатации — это езда в холодное время года. Если температура на улице опускается ниже –15°С, необходимо использовать зимний тип дизтоплива («летние» типа в морозы густеют и превращаются в желеобразную массу). В некоторых случаях могут появиться сложности с запуском двигателя в сильный мороз.

Может ли тип двигателя повлиять на уровень комфорта?

Дизельные авто немного тяжелее своих бензиновых аналогов, а это влияет на показатели распределения веса. По этой причине дизель является менее маневренным, что может усложнить процесс вождения для новичка.

Существует и еще один нюанс, на который нужно обратить внимание, — это уровень шума. Дизельные моторы обычно более шумные в сравнении с бензиновыми. Если у Вас дорогой автомобиль представительского класса, предусмотренная производителем шумоизоляция сгладит этот недостаток. Но если Вы купили недорогое дизельное авто с рук, да еще с непроверенным техническим состоянием, то лишний шум наверняка будет сопровождать вас каждую поездку.

Что же касается цены, то автомобиль с бензиновым мотором обойдется Вам немного дешевле. Гораздо выгоднее и его техническое обслуживание благодаря сниженной цене на комплектующие и ремонт.

Экологичность

Если еще десять лет назад дизельный автомобиль можно было узнать по черному едкому дыму из выхлопной трубы, то сегодня это уже достаточно редкое явление. Ведущие мировые автопроизводители существенно снизили показатель вредных для атмосферы веществ в выхлопных газах, что сделало дизель намного экологичнее.

Дизель или бензин: плюсы и минусы

Если подытожить все перечисленные особенности, то к достоинствам дизельных автомобилей относится:

  • сниженный расход топлива;
  • повышенный крутящий момент;
  • лучший КПД мотора за счет большего сжатия топлива;
  • больший ресурс двигателя и механизмов ходовой части за счет особого химического состава и смазочных свойств дизтоплива;
  • надежность;
  • больший запас хода.

Плюсы бензиновых авто:

  • меньшая требовательность к качеству бензина;
  • высокие показатели максимальной мощности и скорости;
  • отсутствие проблем с запуском двигателя в холодную погоду;
  • более доступное обслуживание.

Как видно, преимущества одного типа двигателей являются недостатками другого. Внимательно все проанализируйте, учтите свои возможности, опыт, особенности, плюсы-минусы и условия эксплуатации. Каждый производитель стремится свести недостатки машины к минимуму, поэтому нельзя говорить, что какой-то из типов автомобилей смотрится выигрышнее. Различия влияют на некоторые технические характеристики, поэтому Вы всегда сможете выбрать тот вариант, который максимально соответствует Вашим возможностям, умениям и ожиданиям.

favorit-motors.ru

Не можете выбрать бензин или дизель? Мы вам поможем!

Неприхотливость, надёжность и прекрасные тяговые качества дизельных моторов стали уже практически легендарными. Начиная уже с времён Великой Отечественной Войны, когда наши Т-34, оснащённые дизелями, успешно противостояли бензиновым «Пантерам», сжигая их, при выборе силового агрегата для тяжёлых машин конструкторы единодушно останавливают свой выбор на дизельном варианте. Сейчас дизельные моторы устанавливаются и на легковые авто. Современный дизель претерпел немало изменений, чтобы составить конкуренцию бензиновому собрату, но споры о том, что лучше – дизель или бензин, не являются беспредметными.

В бензиновом моторе смесь поджигается от электрического разряда между электродами свечи зажигания, в дизельном же горючая смесь вспыхивает в результате её сильного и динамичного сжимания самопроизвольно. В результате сама конструкция мотора исключает применение в нём какой-либо системы зажигания. Такие разные способы поджига смеси требуют и применения разного топлива.

Сам процесс сгорания происходит неодинаково – дизельное топливо сгорает не так быстро, в результате чего давление расширяющихся газов на днище поршня примерно одинаково на протяжении такта рабочего хода. Такой особенности процесса горения и обязан дизель своими хорошими тяговыми качествами на низких оборотах. При изготовлении дизтоплива добиваются необходимого «правильного» его горения, критерием для определения которого служит цетановое число. Вспышка бензиновой топливной смеси больше напоминает взрыв, в результате которого очень много высвобожденной энергии «тратится» на детонацию, т.е. на излишнее воздействие на детали двигателя, которое не только непродуктивно, но и является разрушительным. В целях уменьшения детонации в бензин добавляют присадки, изменяющие октановое число топлива, являющееся важнейшей характеристикой бензина.

Что экологичнее – бензин или дизель?

Дизельные агрегаты, безусловно, обладают изначальными преимуществами в этом вопросе. Благодаря иной, чем у бензинового мотора, динамике процесса сгорания топлива, дизель максимально использует энергию топлива, благодаря чему оно сгорает полнее. Вдобавок, для увеличения октанового числа бензина используются присадки, губительно сказывающиеся на экологии. В перспективе, для дизелей вполне возможно массовое использование сортов топлива, изготавливаемого из природного растительного сырья – испытания опытных образцов имели положительные результаты. Сажа, представляет не что иное, как соединения углерода, в краткие сроки «усваивающиеся» природой, как её неотъемлемый элемент. Чего нельзя сказать о соединениях свинца, содержащихся в «выхлопе» бензиновых двигателей – они, бесспорно – для природы отрава.

Что экономичнее- бензин или дизель?

Учитывая высокий КПД дизельных двигателей, можно уверенно сказать, что они являются более экономичными. Но характеристики современных двигателей зачастую определяются управляющей ими электроникой. К тому же создатели бензиновых моторов постоянно совершенствуют свои «детища». Пример тому- двигатели имеющие двойной наддув воздуха и непосредственный впрыск. Применение в конструкции моторов «дизельных» решений позволило добиться хороших тяговых характеристик бензиновых ДВС на низких и средних оборотах. Но изначально, если не брать в расчёт электронную «начинку» и остальные «навороты», дизели являются более экономичными.

Что мощнее – бензин или дизель?

Мощность двигателей измеряется при определённом числе оборотов. Бензиновые моторы могут достигать больших значений числа оборотов коленвала в минуту, поэтому может ошибочно показаться, что они являются более мощными. Но высокооборотные моторы имеют массу недостатков, в числе которых повышенные требования к качеству материалов и точности обработки деталей. Пока, учитывая более высокую скорость сгорания бензина по сравнению с соляркой, на вопрос, что быстрее – бензин или дизель, можно сказать, что первенство за бензиновым мотором. Но вот о мощности этого сказать нельзя, если не брать в расчёт «рекордные» её значения. Изначально дизели являются более мощными, так как применение двигателей в режиме повседневной эксплуатации не требует использования максимальной мощности. Учитывая высокие тяговые свойства дизелей, можно сказать, что в различных режимах работы они являются в целом более мощными.

Так что же лучше?

Бензиновый мотор

Плюсы:

Даже самый продвинутый бензиновый мотор на легковой машине будет конструктивно проще, чем современный дизель. А все потому, что дизель – это пресловутое сверхвысокое давление топлива. При таких давлениях массивная топливная аппаратура не может быть простой и дешевой даже на уровне материалов, из которых она изготовлена.

автомобилей с бензиновыми моторами подавляющее большинство на наших дорогах. А значит, и большинство автосервисов умеет с ними обращаться. Тогда как специалистов по дизельным движкам найти даже в больших городах бывает затруднительно.

    • Уверенный старт практически в любую погоду

Исправный бензиновый двигатель стартует всегда, если в баке плещется хоть что-то, похожее на бензин, а в аккумуляторе есть хоть что-то, похожее на электричество.

Версия автомобиля с бензиновым двигателем при прочих равных стоит заметно дешевле, чем дизельный вариант. Для подержанных машин это не актуально, но когда ты зайдешь в шоурум с новыми авто, то сможешь почувствовать, как бумажник в твоем кармане горестно вздыхает при виде цен на дизельные автомобили.

    • Свобода выбора комплектаций

Автопроизводители часто предлагают одну и ту же модель машины с несколькими вариантами бензиновых двигателей и, соответственно, несколькими комплектациями, и всего с одним дизельным. При этом чаще всего именно дизельная версия будет оснащена необязательным в повседневной жизни кожаным салоном и множеством опций, которые тебе могут никогда не пригодиться, а доплатить за них все равно придется.

Минусы:

Если в дизеле воспламенение топлива происходит благодаря повышенному давлению и температуре в цилиндре, то на бензиновых моторах для этого служат свечи зажигания и высоковольтные катушки. Несмотря на заводскую отработанность этих решений, система зажигания часто все же требует периодического внимания при обслуживании автомобиля.

Бензиновый мотор без турбины отдает максимум крутящего момента и мощности на повышенных оборотах. В отличие от дизельного, который всегда готов придать ускорения в меру имеющихся лошадиных сил — практически с холостых оборотов. Несмотря на постоянный прогресс бензиновых двигателей, в этом направлении дизель пока остается лидером. Это особенно знакомо любителям МКПП: стоя в пробке и трогаясь на дизеле, можно просто бросить педаль газа – автомобиль будет ровно и плавно ехать без дерганий и рывков, неизбежных в аналогичной ситуации на бензине.

    • Повышенная взрывоопасность

К счастью, самовозгорание автомобиля — не самая частая история на дорогах. Но как ни крути, бензин — это легковоспламеняющееся летучее топливо, и в случае аварии вероятность воспламенения бензинового автомобиля значительно более высока, нежели его дизельного собрата.

Дизельный мотор

Плюсы:

Очевидная причина популярности дизеля в коммерческих автомобилях. И среди автовладельцев тоже. И несмотря на то, что с современные бензиновые двигатели тоже могут похвастаться довольно низким расходом топлива, все же у дизелей это врожденное. При этом дизельный мотор обладает большим КПД и крутящим моментом из-за более высокой степени сжатия топлива и характера его горения.

    • Низкий транспортный налог

При одинаковом объеме мощность у дизеля меньше (а крутящий момент выше, но мы сейчас не об этом). А транспортный налог в России, как известно, рассчитывается именно из количества лошадиных сил.

Несмотря на недавние скандалы с автопроизводителями, дизель по-прежнему остается самым экологичным из двигателей внутреннего сгорания. «Зеленее» только «гибриды» и электромобили.

В отличие от бензиновых моторов, которых даунсайзинг осенил своим проклятием в полную силу, в нашей стране дизели до сих пор ориентированы в большей степени на коммерческий транспорт. А это просто обязывает его жить долго. Очень долго.

Ставшее притчей во языцех дизельное урчание ласкает ухо каждого автолюбителя, любящего голосистые машины.

Минусы:

Если в твоем автомобиле отсутствует предпусковой подогреватель двигателя типа Webasto, морозной зимой живительное тепло в салоне появится только через несколько километров поездки. Да, в глухой пробке мотор и салон снова остынут.

Холодный салон – не единственная проблема дизеля зимой. Летняя солярка имеет неприятное обыкновение густеть на морозах, после чего завести мотор без слива и замены топлива становится практически невозможно. Заправки стараются поддерживать сезонность топлива, но если машина стоит с августа, а завестись ты решил в январе – скорее всего, у нас для тебя будут плохие новости.

    • Чувствительность к качеству топлива

Достаточно одной неудачной заправки, чтобы из строя вышли дорогостоящие форсунки и топливный насос. Детали, работающие с давлением в пару тысяч атмосфер, почему-то невообразимо чувствительны к посторонним примесям в топливе.

Чтобы добиться упомянутой долговечности, очень желательно проявлять заботу о моторе. Нет, слова поддержки и ласковые поглаживания по капоту не помогут. А вот как можно более частая замена масла и фильтров – очень рекомендуются. Кроме того, на большом пробеге рано или поздно «умрут» форсунки, топливный насос или что-то еще из той же высокобюджетной оперы. Тут-то ты и порадуешься озвученным ценам. «Бензинку» за эти деньги можно было и целиком перебрать! Правда, если растянуть эту стоимость на время владения автомобилем, то цифра, быть может, и померкнет на фоне экономии на топливе и штатном ТО, ну и потом отремонтированный узел не потревожит тебя еще столько же лет.

Выбор за вами!

В нашем автотехцентре вы можете провести полную диагностику автомобиля перед его покупкой.
Также вы можете провести предпродажную подготовку автомобиля и осуществить его комиссионное оформление.
Мы работаем с 9-00 до 19-00 без выходных.

mirgm.ru

Дизель опаснее бензина

Создано 18.02.2013 08:55 Автор: Диана Керн

Пары дизельного топлива существенно более вредны для здоровья, нежели пары бензина, согласно результатам исследования, опубликованным Министерством энергетики и изменения климата Великобритании. Это конфуз для сменявших друг друга правительств, с 2001 года поощрявших переход на дизель путем привязки транспортного налога к количеству выбросов CO2.

Автопроизводители, правительства и экологические группы признали дизельные двигатели «зелеными» из-за экономичного расхода топлива и более низких выбросов СО2. Транспортные средства, расходующие топливо менее экономично и производящие больше выбросов CO2, стали облагаться более высоким налогом на топливо, в то время как с автомобилей с дизельным двигателем с самой низкой эмиссией CO2 не взимается транспортный налог и плата за въезд. Страховые премии также зависят от количества выбросов CO2. В предыдущем году впервые количество проданных автомобилей с дизельным двигателем оказалось примерно равным количеству проданных транспортных средств с бензиновым двигателем. Сегодня уровень продаж автомобилей с бензиновым двигателем на 15% ниже, чем в 2011 году.

Правительство Великобритании признает, что загрязнение воздуха за счет всех источников только в Соединенном Королевстве ежегодно становится одной из причин примерно 30 000 смертей. Но согласно исследованию проблемы со здоровьем, вызванные дизельными парами, стоят Национальной службе здравоохранения Великобритании в 10 раз больше, чем аналогичные проблемы, вызванные парами бензина. В прошлом году Всемирная организация здравоохранения заявила, что выхлопные газы дизельных двигателей вызывают рак и сопоставимы по своим последствиям с пассивным курением.

Группы по борьбе с загрязнением отметили, что ни в коей мере не принят во внимание ущерб здоровью, оказываемый дизельными парами, так как выбросы CO2 рассматриваются в качестве единственного ориентира в вопросах экологической ответственности.

На прошлой неделе Симон Биркетт, основатель Кампании за чистый воздух в Лондонской правозащитной группе, обвинил правительство в преднамеренном усугублении проблем со здоровьем посредством субсидирования дизеля. «Сменяющим друг друга правительствам известно все о проблемах (со здоровьем), вызываемых дизельными парами, но они не отреагировали и умолчали об этом. В течение длительного времени они знали, что дизель является основным источником загрязнения в городах и продолжали субсидировать его.» Загрязнение воздуха за счет всех источников (включая транспорт) рассчитывается комитетом экологического аудита и стоит Великобритании до £20 000 000 000 в год. «Качество воздуха — затаенный убийца, но не находится под чьим-либо радаром, а расходы не учтены Казначейством. Это непредусмотренное следствие игнорирования», — сказала Джоан Уолли, председатель комитета.

По мнению экспертов, отчасти из-за увеличения количества транспортных средств с дизельным двигателем Лондон регулярно не выполняет целевые показатели ЕС по загрязнению воздуха. «Экологические нормы оказались неэффективными для дизельных автомобилей», — сказал Мартин Уильямс, председатель конвенции ООН о трансграничном загрязнении воздуха. «Уровни выбросов оксидов азота, например, не были существенно снижены за последние 20 лет.»

Доклад Кампании за чистый воздух в Лондоне, который должен быть опубликован в феврале, будет утверждать, что данные автомобильной компании о загрязнении воздуха дизельными парами ненадежны и фактические выбросы, вероятно, намного больше. «В то время как большинство водителей в повседневном вождении стараются соответствовать официальным показателям экономии топлива, количество выбросов загрязняющих веществ в реальных мировых условиях вождения отличается от предложенного (евро)стандарта.»

Согласно правительственным подсчетам количество выбросов оксида азота, производимых автомобилями с дизельным двигателем, в течение последних 15-20 лет остается неизменным, в то время как количество выбросов, производимых транспортными средствами с бензиновым двигателем, оптимизировано на 96%.

Представитель Transport for London отметил: «Плата за въезд была введена для уменьшения трафика, а не загрязнения. Ее главная цель не сокращение загрязнения, а заторы.»

Крупные города Индии и других стран все больше задумываются о вреде дизельных паров и рассматривают введение более высоких налогов на автомобили с дизельным двигателем или даже запрет использования такого транспорта в городских центрах.

Источник: www.guardian.co.uk

  • дизель
  • дизельные двигатели
  • загрязнение воздуха

Комментарии:

Download SocComments v1.3

facepla.net

Бензин или дизель: плюсы и минусы обоих типов двигателей

Неторопливость и холодный расчет или благородная порывистость и безрассудность? Мы собрали достоинства и недостатки бензиновых и дизельных моторов, чтобы ты смог принять правильное решение при выборе своего нового автомобиля. Плюсы:

  • Малый расход топлива
  • Очевидная причина популярности дизеля в коммерческих автомобилях. И среди автовладельцев тоже. И несмотря на то, что с современные бензиновые двигатели тоже могут похвастаться довольно низким расходом топлива, все же у дизелей это врожденное. При этом дизельный мотор обладает большим КПД и крутящим моментом из-за более высокой степени сжатия топлива и характера его горения.

  • Низкий транспортный налог
  • При одинаковом объеме мощность у дизеля меньше (а крутящий момент выше, но мы сейчас не об этом). А транспортный налог в России, как известно, рассчитывается именно из количества лошадиных сил.

  • Экологичность
  • Несмотря на недавние скандалы с автопроизводителями, дизель по-прежнему остается самым экологичным из двигателей внутреннего сгорания. «Зеленее» только «гибриды» и электромобили.

  • Долговечность
  • В отличие от бензиновых моторов, которых даунсайзинг осенил своим проклятием в полную силу, в нашей стране дизели до сих пор ориентированы в большей степени на коммерческий транспорт. А это просто обязывает его жить долго. Очень долго.

  • Звук двигателя
  • Ставшее притчей во языцех дизельное урчание ласкает ухо каждого автолюбителя, любящего голосистые машины.

Минусы:
  • Долгий прогрев
  • Если в твоем автомобиле отсутствует предпусковой подогреватель двигателя типа Webasto, морозной зимой живительное тепло в салоне появится только через несколько километров поездки. Да, в глухой пробке мотор и салон снова остынут.

  • Зимнее и летнее топливо
  • Холодный салон – не единственная проблема дизеля зимой. Летняя солярка имеет неприятное обыкновение густеть на морозах, после чего завести мотор без слива и замены топлива становится практически невозможно. Заправки стараются поддерживать сезонность топлива, но если машина стоит с августа, а завестись ты решил в январе – скорее всего, у нас для тебя будут плохие новости.

  • Чувствительность к качеству топлива
  • Достаточно одной неудачной заправки, чтобы из строя вышли дорогостоящие форсунки и топливный насос. Детали, работающие с давлением в пару тысяч атмосфер, почему-то невообразимо чувствительны к посторонним примесям в топливе.

  • Расходы на ТО
  • Чтобы добиться упомянутой долговечности, очень желательно проявлять заботу о моторе. Нет, слова поддержки и ласковые поглаживания по капоту не помогут. А вот как можно более частая замена масла и фильтров – очень рекомендуются. Кроме того, на большом пробеге рано или поздно «умрут» форсунки, топливный насос или что-то еще из той же высокобюджетной оперы. Тут-то ты и порадуешься озвученным ценам. «Бензинку» за эти деньги можно было и целиком перебрать! Правда, если растянуть эту стоимость на время владения автомобилем, то цифра, быть может, и померкнет на фоне экономии на топливе и штатном ТО, ну и потом отремонтированный узел не потревожит тебя еще столько же лет.

  • «Туповатость»
  • Дизельный мотор не даст отжигать так же, как аналогичный по объему бензиновый — конечно, речь не идет о каком-нибудь V8 объемом 4.7 литра. А вот классический «пакет сока» объемом около полутора литров может и разочаровать.

Плюсы:
  • Простота
  • Даже самый продвинутый бензиновый мотор на легковой машине будет конструктивно проще, чем современный дизель. А все потому, что дизель – это пресловутое сверхвысокое давление топлива. При таких давлениях массивная топливная аппаратура не может быть простой и дешевой даже на уровне материалов, из которых она изготовлена.

  • Распространенность
  • автомобилей с бензиновыми моторами подавляющее большинство на наших дорогах. А значит, и большинство автосервисов умеет с ними обращаться. Тогда как специалистов по дизельным движкам найти даже в больших городах бывает затруднительно.

  • Уверенный старт практически в любую погоду
  • Исправный бензиновый двигатель стартует всегда, если в баке плещется хоть что-то, похожее на бензин, а в аккумуляторе есть хоть что-то, похожее на электричество.

  • Цена машины
  • Версия автомобиля с бензиновым двигателем при прочих равных стоит заметно дешевле, чем дизельный вариант. Для подержанных машин это не актуально, но когда ты зайдешь в шоурум с новыми авто, то сможешь почувствовать, как бумажник в твоем кармане горестно вздыхает при виде цен на дизельные автомобили.

  • Свобода выбора комплектаций
  • Автопроизводители часто предлагают одну и ту же модель машины с несколькими вариантами бензиновых двигателей и, соответственно, несколькими комплектациями, и всего с одним дизельным. При этом чаще всего именно дизельная версия будет оснащена необязательным в повседневной жизни кожаным салоном и множеством опций, которые тебе могут никогда не пригодиться, а доплатить за них все равно придется.

Минусы:
  • Система зажигания
  • Если в дизеле воспламенение топлива происходит благодаря повышенному давлению и температуре в цилиндре, то на бензиновых моторах для этого служат свечи зажигания и высоковольтные катушки. Несмотря на заводскую отработанность этих решений, система зажигания часто все же требует периодического внимания при обслуживании автомобиля.

  • Рабочие диапазоны
  • Бензиновый мотор без турбины отдает максимум крутящего момента и мощности на повышенных оборотах. В отличие от дизельного, который всегда готов придать ускорения в меру имеющихся лошадиных сил — практически с холостых оборотов. Несмотря на постоянный прогресс бензиновых двигателей, в этом направлении дизель пока остается лидером. Это особенно знакомо любителям МКПП: стоя в пробке и трогаясь на дизеле, можно просто бросить педаль газа – автомобиль будет ровно и плавно ехать без дерганий и рывков, неизбежных в аналогичной ситуации на бензине.

  • Повышенная взрывоопасность
  • К счастью, самовозгорание автомобиля — не самая частая история на дорогах. Но как ни крути, бензин — это легковоспламеняющееся летучее топливо, и в случае аварии вероятность воспламенения бензинового автомобиля значительно более высока, нежели его дизельного собрата.

  • Запах
  • В исправной машине эта проблема тебя не настигнет. Зато если тебе будут менять бензонасос (а доступ к нему в 90% автомобилей осуществляется из салона) – то еще долго специфический запах бензина в салоне будет не заглушить никакими ароматизаторами. Дизель, конечно, тоже не амброзией пахнет, однако все же не так остро.

  • Проблемы диагностики
  • Если у тебя возникнет нестандартная поломка, при которой мотор «перестанет ехать», начнет «дергаться» или «троить», обилие «спецов» по бензиновым двигателям может сыграть плохую шутку. Половина сервисов будет списывать это на «плохой бензин» и рекомендовать едва ли не замену всей топливной системы в сборе. Конечно, грамотный диагност сможет найти и вылечить проблему, но тебе, скорее всего, придется помотаться среди огромного множества станций техобслуживания, якобы «знающих» бензиновые моторы, как свои пять пальцев.

mhealth.ru


Смотрите также