ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Что это отбойник


Отбойник амортизатора переднего: устройство, назначение и особенности

У многих есть автомобиль, но немногие знают, что такое отбойник амортизатора, где он находится и для чего нужен. А уж тем более не знает его устройство. От этой детали зависит то, насколько мягким будет автомобиль в движении и то, как он поведёт себя при высоких нагрузках. Любая деталь в автомобиле изнашивается. Приходит время замены и важно понять, как сделать правильный выбор. Ведь подобранная должным образом запчасть позволит сэкономить и обеспечить максимальные эксплуатационные характеристики автомобиля, которые сказываются не только на комфорте, но и на безопасности.

Отбойник переднего амортизатора

Что такое отбойник

Назначение

Отбойник амортизатора представляет собой демпфер (как и втулка амортизатора), который имеет удлинённую форму с отверстием по центру для установки на шток амортизатора. Эта деталь изготавливается из мягкого, упругого материала и служит для гашения ударов в подвеске. Он является своего рода изолятором, который препятствует тому, чтобы металлические части не ударялись друг о друга. Ту же роль выполняет втулка амортизатора. В ненагруженном состоянии он не задействован. В работу вступает, когда пружина не справляется с нагрузкой. Например, в момент резкого наезда автомобиля на препятствие, будь то кочка или лежачий полицейский. Когда общая масса пассажиров превышает допустимые пределы, тогда автомобиль может просесть настолько, что большая часть нагрузки придётся на отбойник амортизатора как заднего, так и переднего.

Его защищает пыльник амортизатора от воздействия пыли и агрессивных сред.

Устройство

Отбойник имеет пористую структуру и обычно гофрирован. В некоторых случаях он и пыльник амортизатора представляют собой одно целое. Однако, лучше, если пыльник амортизатора отдельно от отбойника. Если он порвался недавно, то можно заменить только его. Устройство отбойника призвано обеспечить максимальную надёжность и долговечность не только его самого, но и подвески автомобиля. Кроме мягкого и упругого материала, в нём по всему объёму равномерно распределены воздушные полости, которыми осуществляется регулирование его жёсткости.

Классификация отбойников

В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и качества дорог нужно разное демпфирование нагрузок. Необходимо подстроить качество и характеристики подвески под определённые варианты езды и дороги.

По условиям эксплуатации

Отбойник амортизатора бывает нескольких видов:

  • Для спортивной езды;
  • Для комфортной езды;
  • Стандартной модификации;
  • Для езды по шоссе.

Устройство отбойников разных модификаций неодинаково. Все они хотя и имеют пористую структуру, но различаются плотностью воздушных пузырьков. Чем их больше, тем менее жёстким будет изделие, которое имеет по всему объёму своего рода перемычки, соединяющие воедино.

Деталь для спортивной езды содержит меньше всего воздушных пузырьков. Таким образом, самой плотной является именно она, если говорить о плотности материала. Если же нужна комфортная езда, то воздуха по объёму содержится гораздо больше, а перемычки тоньше. На заводах-изготовителях устанавливают стандартную модификацию изделий.

Отбойник амортизатора заднего и переднего имеет практически одинаковое устройство. Существуют отличия по форме, размеру и диаметру внутреннего отверстия. У разных автомобилей диаметр штока переднего и заднего амортизатора отличаются. Одни имеют более мощные стойки впереди, другие, наоборот, сзади. Устройство стойки определяется требованиями, которые к ней предъявляются. Для мощного переднего амортизатора характерна большая нагрузка из-за того, что кроме пассажиров, там установлен двигатель. В случае с мощными задними стойками, на них лежит больше нагрузки из-за перевозимого тяжёлого груза.

Отбойник переднего амортизатора для спортивного автомобиля

По материалу изготовления

Кроме приведённой, есть ещё классификация по виду материалов изготовления:

  • Силиконовые;
  • Резиновые;
  • Полиуретановые.
Силикон

Сам по себе силикон очень упругий. Его достоинство перед резиной в том, что он практически не твердеет на морозе. Это позволяет избежать увеличения удара в подвеске зимой.

Резина

Резина имеет свойство становиться твёрдой при низких температурах. Такой эффект способствует появлению сильных ударных нагрузок на кузов и подвеску зимой. Отбойник превращается практически в камень. Стоит отметить, что сам он тоже разрушается быстрее. Кроме него, втулка амортизатора также выполнена из резины.

Пенополиуретан

Название материала говорит само за себя. Такой отбойник амортизатора выполнен из вспененного полиуретана, залитого в форму. Полиуретан применяют для изготовления подошвы рабочих ботинок, чтобы защитить человека от вибрации и обеспечить устойчивость к агрессивным материалам. Пыльник амортизатора защищает от агрессивных веществ, но иногда он рвётся или стареет.

Силиконовый отбойник переднего амортизатора

Какую модификацию выбрать

Перед тем как заменить старую изношенную деталь, убедитесь в правильности вашего выбора. Для этого можно посоветоваться со специалистами, имеющими хорошую репутацию или установить такую же изделие той же модификации, которая была ранее. При этом есть вероятность того, что старая деталь была неправильной модификации, поэтому желательна консультация знающего человека.

Неправильный выбор детали приведёт к её быстрому износу, а также причинит вред элементам подвески. Если нет возможности у кого-то спросить, то установите стандартную модификацию пенополиуретанового отбойника.

Эксплуатация отбойников

Продлить жизнь отбойникам можно, если следить за тем, в каком состоянии находится втулка амортизатора и использовать пыльник амортизатора для защиты от воздействия состава, которым посыпают дороги зимой.

Пыльник амортизатора представляет собой гофрированный кожух, который закрепляется торцами таким образом, чтобы обеспечить герметичность. Пыльник амортизатора со временем трескается и рвётся. Нужно периодически проверять его состояние. При обнаружении повреждений как можно скорее замените пыльник амортизатора.

Дело в том, что повреждённый пыльник амортизатора пропускает всю пыль, грязь и агрессивные вещества, и они оседают на поверхности штока. Это приводит к разрыву сальника и отбойника. Вот почему начинает вытекать масло из стоек. Даже если пыльник амортизатора выглядит целым, то со временем он теряет упругость и пропускает.

Втулка амортизатора совместно с отбойником выполняет роль демпфера. Она берёт на себя часть нагрузки по демпфированию удара. Затвердевшая старая втулка амортизатора требует замены. В противном случае отбойник выйдет из строя быстрее.

autodont.ru

Что такое резиновый отбойник автомобиля?

Пропустить и перейти к содержимому

Одним из таких компонентов является резиновый отбойник. Далеко не каждый владелец автомобиля знает о назначении этой детали. Однако ее функция достаточно значительная. Данный элемент способен продлить срок эксплуатации автомобиля, сделать управление комфортным. Что собой представляет эта деталь, а также отзывы о ее выборе от профессиональных механиков интересно будет узнать каждому водителю.

Общая характеристика

Отбойник резиновый входит в состав особого защитного комплекта, предназначенного для сальника и хромированного штока амортизатора. Работа механизма происходит при повышенных нагрузках и скоростях. Поэтому требуется обеспечить качественную защиту для этой системы. Такая деталь, как отбойник, способствует долгому сроку эксплуатации амортизаторов. Причем необходимость ремонта этой системы автомобиля наступит нескоро. Это позволяет сэкономить значительную сумму средств. На отбойник надевается пыльник. Это позволяет защитить поверхность штока от нагрузок и механических повреждений. Такая система предотвращает попадание на сальниковое уплотнение грязи и воды. Отбойник позволяет мягко ограничивать ход штока, когда амортизатор полностью сожмется. На кузов не будут производиться резкие удары от колес. Мягкость хода машины при этом гарантирована. Также существуют резиновые отбойники, предназначенные для грузовых автомобилей, фургонов. Они препятствуют механическим воздействиям на кузов транспортного средства не только при движении, но и при разгрузке или парковке.

Также существуют отбойники, которые устанавливаются на капот, багажник или двери автомобиля. Их функции схожи. Отбойники призваны защитить металлические или другие поверхности от механических повреждений.

Устройство отбойника

Резиновые отбойники для автомобилей устанавливают в самых разных элементах конструкции. Наиболее важными являются те из них, которые участвуют в системе амортизаторов. Это неотъемлемая часть системы автомобиля. Ее выбор зависит от нагрузки на автомобиль. Отбойники предназначены для амортизации нагрузки на металлические и прочие элементы конструкции, а также предотвращают попадание на поверхности песка, грязи или воды. При возникновении нагрузки материал отбойника сжимается, благодаря чему сила удара значительно уменьшается.

Отбойники для автомобиля могут быть выполнены в виде демпфера, пластин, брусков и т. д. Конфигурация зависит от системы машины, в которой установлен подобный конструкционный элемент. Чаще всего материалом для изготовления таких деталей служит мягкая пористая резина.

При отсутствии серьезных нагрузок отбойник находится в состоянии покоя. Но когда механическое воздействие на металлическую поверхность возрастает, он срабатывает. Большая часть нагрузки воздействует на отбойник.

Вещи для малышей и мам в этом китайском интернет-магазине.

Зачем менять отбойник?

Резиновый отбойник для багажника, бампера, дверей нуждается в своевременной замене. Особенно сильно это заметно при разрушении демпфера переднего или заднего амортизатора. В этом случае деталь больше не способна выполнять свои функции. Металлические или прочие поверхности будут подвергаться нагрузкам, постепенно разрушаясь. Если при осмотре автомобиля будет заметно, что отбойник разрушен (даже незначительно), его следует заменить. Если это элемент амортизатора, машина будто «приседает» на одно колесо. Это означает, что система подвергается при езде повышенным нагрузкам. Амортизатор при этом разрушается. Если вовремя не заменить отбойник, придется в скором времени производить более дорогостоящий ремонт.

Если же порвется пыльник, который находится на отбойнике, из амортизатора может вытечь масло. Поэтому автомеханики советуют водителям периодически (хотя бы раз в месяц) осматривать механизм под крыльями колес. При замене амортизаторов отбойник лучше также поменять. Даже если материал детали выглядит целостным и пригодным к эксплуатации.

Отбойники для бампера

В продаже сегодня представлен резиновый отбойник на бампер, багажник для различных видов автомобилей. Эти элементы конструкции имеют различную конфигурацию. Их подбирают в соответствии с формой поверхностей машины, на которую требуется установить защитный элемент. Для бампера отбойник может быть достаточно эстетичным. Его устанавливают не только для защиты капота, но и как элемент тюнинга. Такая деталь украшает автомобиль, придает ему стильный внешний вид.

Отбойник для багажника

Для багажников требуется бампер в первую очередь тем машинам, которые перевозят грузы. Также такой конструкционный элемент способен защитить транспортное средство во время парковки, разгрузки и погрузки. Поэтому практически все габаритные автомобили, предназначенные для перевозки различных товаров, имеют резиновые отбойники.

Отбойник бокового типа и для дверей

Резиновые отбойники для дверей могут быть выполнены из резины или относиться к роликовому типу. В автомобилях применяются оба вида ограничителей. Резиновые отбойники стоят немного дешевле. Монтируя защитные элементы представленного типа, водитель предотвращает механическое воздействие на дверь и ее фурнитуру при захлопывании двери. Это особенно важно для владельцев такси. Перевозя пассажиров, они сталкиваются иногда с неаккуратностью пассажиров. Отбойник позволяет предотвратить сильную нагрузку при резком захлопывании двери.

Боковые защитные элементы чаще всего имеют форму прямоугольного бруска. Это позволяет избежать неприятностей при парковке. Это особенно важно для габаритных автомобилей, а также при недостаточно большом опыте вождения владельца транспортного средства.

Требования к отбойникам

В силу определенных условий в дополнительной защите нуждаются багажник, двери, амортизаторы, буфер. Отбойник резиновый в зависимости от места своего расположения должен характеризоваться некоторыми обязательными качествами. Плотность материала должна соответствовать предполагаемому уровню нагрузок. Слишком жесткий материал не сможет полноценно сжаться при ударе. Нагрузка при этом практически полностью будет передаваться на поверхность. Слишком мягкие отбойники при механических воздействиях могут просто сразу же разрушиться. Поэтому технологи подбирают оптимальные показатели твердости резины для той или иной системы автомобиля.

Также отбойники должны быть устойчивыми к высоким температурам, деформациям. Они не должны терять своих качеств даже в очень жаркую погоду или мороз. Если же температура резко меняется, материал защитного элемента должен оставаться таким же функциональным. Также представленные изделия должны быть устойчивыми к химическим, механическим влияниям окружающей среды.

Отзывы о материале

Выбирая отбойник для капота резиновый, для дверей, амортизаторов или других систем автомобиля, водитель должен рассмотреть несколько вариантов их исполнения. Это накладывает отпечаток на рабочие характеристики таких устройств. Помимо резиновых деталей, сегодня производят еще силиконовые и полиуретановые отбойники. В магазинах представлен широкий выбор таких защитных элементов. У каждого материала есть ряд преимуществ. Резиновые элементы порой им значительно уступают. Если в местности, где эксплуатируется автомобиль, зимой бывают сильные морозы, лучше применять силиконовые отбойники. Резина же в таких условиях быстро твердеет. При этом сила ударов при движении значительно увеличивается.

Пенополиуретановые разновидности помимо своих отличных антивибрационных качеств отличаются еще и устойчивостью к агрессивной среде, химикатам. Поэтому резиновые отбойники постепенно отходят на второй план. Сегодня применяются более совершенные материалы.

Отбойники для амортизаторов

Резиновый отбойник для фургона, грузовика или легкового автомобиля обязательно применяется в системе амортизаторов. Их форма, размер и диаметр отличаются в зависимости от модели транспортного средства. Отбойники для переднего и заднего амортизатора характеризуются практически одинаковым устройством. Разница обусловлена лишь отличиями в диаметре штока. У одних марок автомобилей большей мощностью характеризуются передние стойки, а у других – задние.

У грузовых автомобилей зачастую большим диаметром отличается задний отбойник. У легковых машин чаще такие показатели присущи переднему амортизатору. Это связано с распределением нагрузки. Большой вес в легковых авто сконцентрирован спереди. Под капотом находится двигатель и прочие механические элементы. Поэтому для таких машин важно усилить именно передние амортизаторы.

Виды отбойников для амортизаторов

Резиновый отбойник призван эксплуатироваться в различных условиях. При этом разработчики транспортного средства учитывают качество дороги, климатические особенности, предельно допустимую скорость движения и прочие параметры. В соответствии с этим выделяют 4 основные группы отбойников для амортизаторов. В продаже представлены стандартные модели, а также для езды по трассе. Есть защитные элементы для комфортной езды или для спортивных автомобилей, которые участвуют в соревнованиях. Главными отличиями являются пористость и мягкость материала.

Рекомендации по выбору

Выбирая резиновый отбойник, следует сначала установить тип модификации детали, которая уже стояла в транспортном средстве. Однако в некоторых случаях стандартные защитные элементы не являются лучшим вариантом для этого автомобиля. Поэтому при покупке будет правильнее посоветоваться с хорошим автомехаником. Для спортивной езды необходимо применять материалы повышенной твердости. Их пористость будет гораздо меньше, чем у других типов деталей. Чтобы ездить было действительно комфортно (при хорошем качестве дорог), можно отдать предпочтение мягким отбойникам. На производстве в амортизаторы устанавливают стандартные разновидности представленных деталей. Рассмотрев такой элемент конструкции, как резиновый отбойник, каждый владелец автомобиля сможет подобрать для себя лучший вариант.

Источник: fb.ru

hdroliki.ru

отбойник - это... Что такое отбойник?

  • отбойник — противоуносное устройство (напр. жидкости с паром) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы противоуносное устройство EN anti entrainment device …   Справочник технического переводчика

  • ОТБОЙНИК — литейный инструмент (рис. О 12), применяемый для очистки отливок из черных и цветных сплавов. Отбойник крепят в пневматическом молотке. Диаметр отбойника равен 22 и 25 мм; масса 0,48 7,51 кг. Рис. О 12. Отбойник …   Металлургический словарь

  • Отбойник — (франц. percuteur) название, принятое в археологии для обозначения примитивного молотка, которым отбивались в каменном веке осколки кремня и обделывались вообще каменные орудия. Молоток этот состоял обыкновенно из круглого или округленного куска… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Отбойник — м. Инструмент, орудие для отбивания чего либо. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • отбойник — отбойник, отбойники, отбойника, отбойников, отбойнику, отбойникам, отбойник, отбойники, отбойником, отбойниками, отбойнике, отбойниках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • Отбойник —     (англ. fabricator), инструмент, который использовали для изготовления других видов каменных орудий путем скалывания …   Археологический словарь

  • Отбойник — (гардрейль) ограждение из стальной профилированной ленты, препятствующее вылету автомобиля с трассы …   Автомобильный словарь

  • отбойник (санный спорт) — отбойник Часть саней. Передний и задний отбойники поглощают удары и предотвращают касание спортсменом стены трассы. [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов] EN bumper Part of a sled. Front and… …   Справочник технического переводчика

  • буфер отбойник — Материал (например, поролон или дерево) размещенный в конце (по периметру) каждой игровой площадки для кёрлинга. [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов] EN back board Material (e.g. foam or… …   Справочник технического переводчика

  • сетчатый отбойник — Отбойное устройство колонны с заполнителем в виде сетки. [ГОСТ 16332 70] Тематики аппаратура колонная …   Справочник технического переводчика

dic.academic.ru

Отбойники для стен: виды, особенности и применение

Отбойники для стен представляют собой специальные приспособления для предотвращения повреждения  пандусов, причалов, парковок, стен вследствие  механических воздействий.  На практике такие изделия используются для большого спектра задач. Эти резиновые изделия могут применяться для защиты въездных ворот, фасадов, дворовых территорий от различных повреждений при движении транспортных средств.

Отбойники могут быть разными по форме, размерам, внешнему виду, а их особенности характеристики зависят преимущественно от целей использования.

Защитные приспособления могут использоваться и для предупреждения повреждения стен и углов на складах, где с товаром работают автотранспортные средства. Кроме того, такие приспособления могут быть выполнены по строению в форме пазла, собираемого из нескольких элементов. Достоинством таких отбойников является то, что по паркингу его можно собрать в самых разных масштабах. Как показывает практика, потребность в подобных приспособлениях такого рода с каждым годом возрастает.

Современные отбойники изготавливаются из резины самого высокого качества, что гарантирует их сохранность даже при интенсивных механических нагрузках, постоянном воздействии различных предметов. Изделия из качественной резины абсолютно устойчивы к резким перепадам температур . Фиксация приспособлений осуществляется за счет наличия на их поверхности отверстий для забивки дюбелей и анкерных гильз. Для их крепления к различным предметам первоначально отмечаются места будущих отверстий, которые затем просверливаются с помощью электро- или пневмоперфоратора. Диаметр отверстий составляет 15 мм, а глубина – 150 мм, что вполне достаточно для забивания дюбелей и анкерных гильз.

Иногда по желанию заказчиков на поверхность отбойников наносится светоотражающая разметка, обеспечивающая лучшую видимость в темное и светлое время суток. Покрытие может быть разным по цвету. С учетом высоких физических свойств отбойников они могут использоваться очень длительный срок с сохранением своего первоначального состояния.

Не стоит забывать и о том, что в помещениях с большой проходимостью пол и стены также нуждаются в надежной защите. Как правило, стеновые отбойники в учебных заведениях, торговых комплексах, больницах выполнены в виде поперечных полос, призванных защитить стену от случайных ударов, других повреждений, грязи и прочих воздействий. Раньше в помещениях таких заведений ремонт осуществлялся значительно чаще, в том числе, по причине отсутствия подобных защитных приспособлений. Сегодня необходимость в этом отпала.

Помимо резины отбойники могут изготавливаться и из других материалов. Каждый из видов отбойников по критерию материала изготовления имеет свои особенности:

  • простота в уходе;
  • эстетически привлекательный внешний вид;
  • наличие возможности дополнить конструкцию элементами из других материалов.
  • простота монтажа;
  • экологическая безопасность;
  • меньшая стойкость по сравнению с ПВХ аналогами.

За счет применения отбойников стены сохраняют эстетически привлекательный внешний вид и целостность. Помимо этого, в результате использования таких приспособлений достигаются следующие преимущества:

  • продолжительный срок службы декоративных покрытий стен и отсутствие необходимости в частом техническом обслуживании здания в целом;
  • уменьшение расходов на проведение текущего ремонта;
  • обеспечение безопасности посетителей учреждения;
  • дополнительный способ декорирования интерьера;
  • многофункциональность. В спортивных залах такие отбойники могут устанавливаться в качестве станка для выполнения определенных упражнений;
  • широкий ассортимент продукции дает возможность выбора подходящего варианта с учетом типа помещения, предпочтений заказчика, особенностей интерьера. Стоимость отбойников может отличаться в зависимости от материала изготовления, дизайнерского исполнения и других параметров.

Рекомендуем покупать сами отбойники для стен в компании «SPI». Вам предложат большой из изделий пластика различных цветов, фактур и типоразмеров.

www.stroysmi.ru

Дорожные ограждения барьерного типа

Дорожные ограждения барьерного типа (в просторечье отбойник) — неотъемлемая часть системы постройки современных дорог, обеспечивающая необходимый уровень безопасности при движении на повышенных скоростях.

Профилактическое влияние на уровень происшествий на дорогах, оборудованных ограждениями, очень значительно — автомобили не съезжают с трассы, предотвращаются серьезные лобовые столкновения.

Дорожные ограждения устанавливают как на автострадах и магистралях, так и на обычных городских трассах. Они сохранили немало жизней и уберегли многих от более серьезных ДТП.

Среди самых крупных производителей дорожных ограждений в Российской Федерации стоит отметить АО КТЦ Металлоконструкция из Ульяновска, вот их сайт https://ktc.ru/product/dorozhnye-ograzhdeniya/. Компания занимается не только производством металлических ограждений, но их монтажом.

Преимущества таких ограждений:

  1. Они мобильны.
  2. Их просто устанавливать.
  3. Легко демонтируются (если это нужно).
  4. Можно быстро заменить деформированные элементы.

Какие ограждения бывают?

  • 1-стороннее 1, 2 или 3-х рядное — ДО;
  • 2-стороннее 1, 2 или 3-х рядное — ДД;
  • 2-стороннее «Нью-Джерси» — ДД (НД);
  • 1-стороннее с энергопоглощающей вставкой ДО (1П).

Логично, что одностороннее ограждение устанавливается для препятствия съезду автомобилей с трассы и для защиты внешних объектов, а двустороннее дорожное ограждение устанавливается на многополосных автострадах для разделения полос движения и в свою очередь для предотвращения лобовых столкновений.

Как устроено металлическое дорожное ограждение?

Отбойник состоит из следующих элементов:

  1. Секция балки СБ (прямая, выпуклая СБР-1 или вогнутая СБР-2, в зависимости от вида дороги).
  2. Консоль-амортизатор (нижний КН и верхний КВ).
  3. Стойка дорожная СД.
  4. Световозвращатель ЭС.
  5. Крепеж.
  6. Концевой элемент ЭК.
  7. Флажок сигнальный ФС.

В соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза и Европейских стандартов устанавливаются дорожные ограждения барьерного типа, обладающие удерживающей способностью от 130 до 720 кДж. Заводы ежегодно проводят технические испытания выпускаемой продукции и проходят соответствующую сертификацию.

Антикоррозийная обработка

Элементы дорожного ограждения эксплуатируются в жесточайших климатических дорожных условиях — они подвергаются воздействию естественных природных явлений: как дождь, снег и перепады температур; так и искусственному человеческому воздействию: попадание на поверхности химических реагентов, применяемых в зимний период, воздействие утечек топлива и технических жидкостей.

Для защиты поверхностей ограждения применяются следующие методы:

  • горячее оцинкование;
  • оцинкование термическим нанесением;
  • покраска.

Резюме, как выбрать компанию и дорожное ограждение

Выбирая компанию для заказа дорожных ограждений, обратите внимание, чтобы имелись в наличии все разрешительные документы и сертификаты, предоставлялась гарантия. Значимым фактором является собственное производство. Дополнительным плюсом послужить наличие бригад для монтажа отбойников.

www.motti.ru

Знакомство с «отбойниками»

В продаже можно встретить разные типы отбойных молотков, однако наиболее просты в эксплуатации электрические. В чем их специфика и каковы возможности?

Типы отбойников

Не только для дорожных работ. В массовом сознании отбойный молоток символизирует сокрушительную мощь, перед которой не может устоять ни одна твердая порода, хотя подобные инструменты увидишь разве что при дорожных работах. На самом деле отбойники бывают разными:

  • Пневматические молотки — просты конструктивно и мощны, однако им требуется компрессор.
  • Гидравлические — очень производительны и питаются от специальной гидростанции.
  • Бензомоторные — автономны, но дают выхлоп.
  • Электромолотки — самые демократичные отбойники. Ведь все, что им нужно, — это розетка. Расскажем подробнее, что такое отбойник с питанием от электросети.

Специфика электроотбойников

Близкие родственники перфораторов. У отбойного молотка мы видим то же устройство с кривошипом (или «пьяным» подшипником), цилиндром, бойком и промежуточной массой. Правда, ствол у отбойника не вращается, мощность двигателя направлена только на создание удара. Главная функция — долбежка. Именно для нее и созданы отбойники и поэтому не имеют ограничений по такой работе (это важное отличие от «перфов»). Внешнее сходство. Порой единственный отличительный признак отбойника — дополнительная рукоятка: у перфоратора она, как правило, прямая, у отбойника чаще D-образная. Есть сходство и в оснащении. Например, антивибрационная система имеется и у тех, и у других.

Виды электроотбойников

На фото: отбойный молоток TE 700-AVR компании Hilti.

По типу патрона и хвостовика оснастки. В этом отбойники опять же схожи с перфораторами. Долбежная оснастка с хвостовиком SDS-Plus или SDS-Max одинакова как для отбойников, так и для перфораторов. Правда, у «молотков», помимо стандартов SDS-Plus и SDS-Max, применяется еще одна разновидность замка — шестигранный (HEX).

  • SDS-Plus: для легких долбежных работ. Встречаются нечасто. Они выдают удар энергией 3-4 Джоуля и предназначены, например, для снятия плитки или проделывания штраб. Да, с этим способен справиться и перфоратор SDS-Plus, но у него в большинстве случаев чистым ударом нельзя пользоваться долго.
  • SDS-Max: для бетонных блоков. Более распространенный вид. Благодаря максимальной энергии удара от 13 до 27 Джоулей эти инструменты могут разрушать бетонные блоки или узкие ленты фундамента, а также выдалбливать проемы в стенах.
  • HEX: Самые мощные и производительные. «Молотки» с шестигранным замком уже не назовешь двойником перфоратора даже по внешнему виду. Они имеют длинный корпус с вытянутой шейкой. Подобными машинами можно выполнять, к примеру, демонтаж стен, ведь энергия удара составляет 28-45 Дж. И это не предел.

Бетоноломы. Особо мощные модели с Т-образной компоновкой, но тоже с шестигранным замком, они способны выдавать свыше 60 Дж. Эффективны для снятия асфальта или разрушения перекрытий, при этом работают только в вертикальном положении (горизонтально столь увесистую машину не удержишь).

В статье использованы изображения: bosch-professional.com, hilti.ru

www.4living.ru

Резиновый отбойник: описание и отзывы

Каждый владелец автомобиля знает, как важно вовремя менять изношенные детали своего транспортного средства. Эта процедура обычно выполняется при техобслуживании. Неопытный водитель может не уделить достаточного внимания второстепенным деталям и механизмам. Из-за этого в системе машины могут возникать различные неисправности.

Одним из таких компонентов является резиновый отбойник. Далеко не каждый владелец автомобиля знает о назначении этой детали. Однако ее функция достаточно значительная. Данный элемент способен продлить срок эксплуатации автомобиля, сделать управление комфортным. Что собой представляет эта деталь, а также отзывы о ее выборе от профессиональных механиков интересно будет узнать каждому водителю.

Общая характеристика

Отбойник резиновый входит в состав особого защитного комплекта, предназначенного для сальника и хромированного штока амортизатора. Работа механизма происходит при повышенных нагрузках и скоростях. Поэтому требуется обеспечить качественную защиту для этой системы. Такая деталь, как отбойник, способствует долгому сроку эксплуатации амортизаторов. Причем необходимость ремонта этой системы автомобиля наступит нескоро. Это позволяет сэкономить значительную сумму средств.

На отбойник надевается пыльник. Это позволяет защитить поверхность штока от нагрузок и механических повреждений. Такая система предотвращает попадание на сальниковое уплотнение грязи и воды. Отбойник позволяет мягко ограничивать ход штока, когда амортизатор полностью сожмется. На кузов не будут производиться резкие удары от колес. Мягкость хода машины при этом гарантирована.

Также существуют резиновые отбойники, предназначенные для грузовых автомобилей, фургонов. Они препятствуют механическим воздействиям на кузов транспортного средства не только при движении, но и при разгрузке или парковке.

Также существуют отбойники, которые устанавливаются на капот, багажник или двери автомобиля. Их функции схожи. Отбойники призваны защитить металлические или другие поверхности от механических повреждений.

Устройство отбойника

Резиновые отбойники для автомобилей устанавливают в самых разных элементах конструкции. Наиболее важными являются те из них, которые участвуют в системе амортизаторов. Это неотъемлемая часть системы автомобиля. Ее выбор зависит от нагрузки на автомобиль.

Отбойники предназначены для амортизации нагрузки на металлические и прочие элементы конструкции, а также предотвращают попадание на поверхности песка, грязи или воды. При возникновении нагрузки материал отбойника сжимается, благодаря чему сила удара значительно уменьшается.

Отбойники для автомобиля могут быть выполнены в виде демпфера, пластин, брусков и т. д. Конфигурация зависит от системы машины, в которой установлен подобный конструкционный элемент. Чаще всего материалом для изготовления таких деталей служит мягкая пористая резина.

При отсутствии серьезных нагрузок отбойник находится в состоянии покоя. Но когда механическое воздействие на металлическую поверхность возрастает, он срабатывает. Большая часть нагрузки воздействует на отбойник.

Зачем менять отбойник?

Резиновый отбойник для багажника, бампера, дверей нуждается в своевременной замене. Особенно сильно это заметно при разрушении демпфера переднего или заднего амортизатора. В этом случае деталь больше не способна выполнять свои функции. Металлические или прочие поверхности будут подвергаться нагрузкам, постепенно разрушаясь.

Если при осмотре автомобиля будет заметно, что отбойник разрушен (даже незначительно), его следует заменить. Если это элемент амортизатора, машина будто «приседает» на одно колесо. Это означает, что система подвергается при езде повышенным нагрузкам. Амортизатор при этом разрушается. Если вовремя не заменить отбойник, придется в скором времени производить более дорогостоящий ремонт.

Если же порвется пыльник, который находится на отбойнике, из амортизатора может вытечь масло. Поэтому автомеханики советуют водителям периодически (хотя бы раз в месяц) осматривать механизм под крыльями колес. При замене амортизаторов отбойник лучше также поменять. Даже если материал детали выглядит целостным и пригодным к эксплуатации.

Отбойники для бампера

В продаже сегодня представлен резиновый отбойник на бампер, багажник для различных видов автомобилей. Эти элементы конструкции имеют различную конфигурацию. Их подбирают в соответствии с формой поверхностей машины, на которую требуется установить защитный элемент.

Для бампера отбойник может быть достаточно эстетичным. Его устанавливают не только для защиты капота, но и как элемент тюнинга. Такая деталь украшает автомобиль, придает ему стильный внешний вид.

Отбойник для багажника

Для багажников требуется бампер в первую очередь тем машинам, которые перевозят грузы. Также такой конструкционный элемент способен защитить транспортное средство во время парковки, разгрузки и погрузки. Поэтому практически все габаритные автомобили, предназначенные для перевозки различных товаров, имеют резиновые отбойники.

Отбойник бокового типа и для дверей

Резиновые отбойники для дверей могут быть выполнены из резины или относиться к роликовому типу. В автомобилях применяются оба вида ограничителей. Резиновые отбойники стоят немного дешевле.

Монтируя защитные элементы представленного типа, водитель предотвращает механическое воздействие на дверь и ее фурнитуру при захлопывании двери. Это особенно важно для владельцев такси. Перевозя пассажиров, они сталкиваются иногда с неаккуратностью пассажиров. Отбойник позволяет предотвратить сильную нагрузку при резком захлопывании двери.

Боковые защитные элементы чаще всего имеют форму прямоугольного бруска. Это позволяет избежать неприятностей при парковке. Это особенно важно для габаритных автомобилей, а также при недостаточно большом опыте вождения владельца транспортного средства.

Требования к отбойникам

В силу определенных условий в дополнительной защите нуждаются багажник, двери, амортизаторы, буфер. Отбойник резиновый в зависимости от места своего расположения должен характеризоваться некоторыми обязательными качествами.

Плотность материала должна соответствовать предполагаемому уровню нагрузок. Слишком жесткий материал не сможет полноценно сжаться при ударе. Нагрузка при этом практически полностью будет передаваться на поверхность. Слишком мягкие отбойники при механических воздействиях могут просто сразу же разрушиться. Поэтому технологи подбирают оптимальные показатели твердости резины для той или иной системы автомобиля.

Также отбойники должны быть устойчивыми к высоким температурам, деформациям. Они не должны терять своих качеств даже в очень жаркую погоду или мороз. Если же температура резко меняется, материал защитного элемента должен оставаться таким же функциональным. Также представленные изделия должны быть устойчивыми к химическим, механическим влияниям окружающей среды.

Отзывы о материале

Выбирая отбойник для капота резиновый, для дверей, амортизаторов или других систем автомобиля, водитель должен рассмотреть несколько вариантов их исполнения. Это накладывает отпечаток на рабочие характеристики таких устройств.

Помимо резиновых деталей, сегодня производят еще силиконовые и полиуретановые отбойники. В магазинах представлен широкий выбор таких защитных элементов. У каждого материала есть ряд преимуществ. Резиновые элементы порой им значительно уступают.

Если в местности, где эксплуатируется автомобиль, зимой бывают сильные морозы, лучше применять силиконовые отбойники. Резина же в таких условиях быстро твердеет. При этом сила ударов при движении значительно увеличивается.

Пенополиуретановые разновидности помимо своих отличных антивибрационных качеств отличаются еще и устойчивостью к агрессивной среде, химикатам. Поэтому резиновые отбойники постепенно отходят на второй план. Сегодня применяются более совершенные материалы.

Отбойники для амортизаторов

Резиновый отбойник для фургона, грузовика или легкового автомобиля обязательно применяется в системе амортизаторов. Их форма, размер и диаметр отличаются в зависимости от модели транспортного средства.

Отбойники для переднего и заднего амортизатора характеризуются практически одинаковым устройством. Разница обусловлена лишь отличиями в диаметре штока. У одних марок автомобилей большей мощностью характеризуются передние стойки, а у других – задние.

У грузовых автомобилей зачастую большим диаметром отличается задний отбойник. У легковых машин чаще такие показатели присущи переднему амортизатору. Это связано с распределением нагрузки. Большой вес в легковых авто сконцентрирован спереди. Под капотом находится двигатель и прочие механические элементы. Поэтому для таких машин важно усилить именно передние амортизаторы.

Виды отбойников для амортизаторов

Резиновый отбойник призван эксплуатироваться в различных условиях. При этом разработчики транспортного средства учитывают качество дороги, климатические особенности, предельно допустимую скорость движения и прочие параметры. В соответствии с этим выделяют 4 основные группы отбойников для амортизаторов.

В продаже представлены стандартные модели, а также для езды по трассе. Есть защитные элементы для комфортной езды или для спортивных автомобилей, которые участвуют в соревнованиях. Главными отличиями являются пористость и мягкость материала.

Рекомендации по выбору

Выбирая резиновый отбойник, следует сначала установить тип модификации детали, которая уже стояла в транспортном средстве. Однако в некоторых случаях стандартные защитные элементы не являются лучшим вариантом для этого автомобиля. Поэтому при покупке будет правильнее посоветоваться с хорошим автомехаником.

Для спортивной езды необходимо применять материалы повышенной твердости. Их пористость будет гораздо меньше, чем у других типов деталей. Чтобы ездить было действительно комфортно (при хорошем качестве дорог), можно отдать предпочтение мягким отбойникам. На производстве в амортизаторы устанавливают стандартные разновидности представленных деталей.

Рассмотрев такой элемент конструкции, как резиновый отбойник, каждый владелец автомобиля сможет подобрать для себя лучший вариант.

fb.ru


Смотрите также