ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Что такое кбм в осаго и как его узнать


Какие преимущества даёт коэффициент КБМ, зачем он нужен и как узнать его размер

Каждый автомобилист в нашей стране прекрасно знает о том, что он обязан оформить страховой полис ОСАГО. При этом нельзя забывать о доступных привилегиях, которые может давать эта страховка.

Здесь речь идёт о КБМ или коэффициенте бонус-малус. Среди автовладельцев его принято называть просто скидкой за безаварийную езду. Так становится куда более понятной суть и особенности этого коэффициента.

Этот показатель непосредственно влияет на стоимость оформления ОСАГО. Закон об использовании коэффициента был принят достаточно давно. При выполнении расчётов актуальной стоимости страховки КБМ начали применять с 2013 года.

Важно отметить, что КБМ делят на повышающие и специальные понижающие. Первый вариант актуален для тех, кто часто падает в аварии и участвует в ДТП. А понижающий применяется в отношении тех водителей, кто ездит безаварийно. Обязательным условием является сохранение КБМ при продлении страховки и при переходе на обслуживание у другого страховщика.

Что это такое и зачем необходимо

Понимая, что это за коэффициент КБМ в ОСАГО, можно рассчитывать на определённую скидку при оформлении страховки. Принятый закон относительно скидки на ОСАГО за безаварийную езду во многом пошёл на пользу автомобилистам.

Тут стоит отметить, что речь идёт о стимуляции более аккуратного вождения. Да, не для всех эта скидка является принципиальной. Но сам факт существования повышающего и понижающего коэффициента даёт свои плоды.

При первом обращении в свою действующую страховую организацию будет не лишним проконсультироваться со специалистом касательно такое, что такое этот коэффициент бонуса-малуса в обязательной страховке ОСАГО, и какие привилегии реально можно получить по страховке. Начать следует с того, где он применяется.

Используется КБМ, когда водитель заключает договор или же вносит какие-то изменения в уже действующий контракт по ОСАГО. Срок действия коэффициента составляет 1 год. И тут важно не перепутать действие самого полиса с периодом использования автомобиля. Длительность нахождения за рулём никак не воздействует на изменение КБМ.

Водители и непосредственный собственник автотранспортного средства могут рассчитывать на получение скидки, если к началу действия нового соглашения срок прошлого безаварийного страхового полиса уже закончился. Если же водителя не вписали в ОСАГО в течение полного года, либо он управлял машиной с полисом, не имеющим ограничений, не выступая при этом собственником, тогда коэффициент приравнивают к 1. Все скидки и выплаты, которые были накоплены за ДТП по его вине, сгорят.

Отметим, что все автомобили подлежат обязательному автострахованию ОСАГО. При этом на льготы за безаварийную езду могут рассчитывать не все. Коэффициент не будет применяться, если это транзитная страховка либо полис оформляется на ТС с иностранной регистрацией.

Виды

Чтобы лучше понять, что такое КБМ в ОСАГО, нужно рассмотреть отдельно каждый существующий класс коэффициента. Он бывает:

  • начальным;
  • расчётным;
  • собственника;
  • водителя.

У каждого из них есть свои нюансы, о которых следует знать.

  • под расчётным коэффициентом понимают итоговый КБМ, который используется при расчёте итоговой бонусной премии согласно действующему договору о полисе ОСАГО;
  • начальным является коэффициент, определённый для водителя или владельца к моменту подписания предыдущего договора о страховании. Начальные КБМ нужны страховщику, чтобы определить коэффициент для заключения нового страхового договора, опираясь на специальные таблицы;
  • собственника. Речь идёт о непосредственном страхуемом владельце ТС. Это коэффициент, который определяется для собственника. Используется, если нужно рассчитать стоимость неограниченного типа ОСАГО. Этот КБМ может стать КБМ непосредственно просто водителя. При этом обратный переход невозможен;
  • водителя. Здесь бонус определяется отдельно для каждого указанного водителя, который допускается к управлению. Его используют, когда нужно рассчитать цену на последующий полис ОСАГО с ограниченным перечнем людей, допущенных к вождению этим ТС.

Но этой информации всё равно может оказаться недостаточно, чтобы разобраться в нюансах расчёте специального коэффициента.

Расчёт КБМ

Не секрет, что каждый рассчитывает на максимальную скидку по ОСАГО за безаварийную езду. Но насколько это в действительности возможно, зависит от самого водителя.

Нужно разобраться в том, как считают КБМ по ОСАГО и что при этом используется.

Для расчёта скидки КБМ ОСАГО используется специальная таблица на основе данных об аварийности в предыдущем договоре в ситуациях, если:

  • к моменту начала действия нового соглашения предыдущий контракт уже утратил свою силу. То есть истекли сроки, либо же стороны досрочно расторгли договор;
  • с даты, когда закончилось действие прошлого полиса, прошло не больше года.

Самими сведениями о степени аварийности является количество выплат по прошлой страховке, если виновником оказался собственник или водитель. А также сюда относятся бонусы, полученные при заключении между сторонами последнего завершившегося соглашения ОСАГО.

Много вопросов возникает касательно того, какой максимальный возможный КБМ по ОСАГО. В настоящее время он составляет 0,5, что соответствует 13 классу.

Следует понять, как определяется КБМ по ОСАГО и что требуется знать для определения. Бонус будет определяться в зависимости от того, о каком типе коэффициента идёт речь.

Расчёт КБМ для водителя

Здесь мы говорим об ограниченной вариации страховки. Согласно договору о страховании, здесь есть ограничения по количество лиц, которым разрешается управлять автотранспортным средством.

  • при расчёте цены полиса берут водителя с худшим коэффициентом. У каждого водителя в базе автостраховщиков есть свой бонус-малус. На остальных худший коэффициент влиять не будет;
  • скидка выдаётся человеку, а не автотранспортному средству. Потому если машина будет заменена, коэффициент всё равно останется;
  • повышающий специальный коэффициент может применяться через год лишь в отношении того водителя, который оказался виновником аварии.

У расчёта такого бонуса-малуса есть свои нюансы. Потому следует заранее уточнить, от чего зависит КБМ по договору ОСАГО.

  1. Определяют коэффициент, который присвоили водителю при заключении им последнего завершившего своё действие страхового полиса. Учитываются лишь те соглашения, где водитель выступал как лицо с допуском к управлению. Либо же собственником ТС. Если есть несколько соглашений, которые одновременно закончились, тогда расчёт основывается на худшем значении коэффициента.
  2. Считается количество выплат, которые были проведены за ДТП, где виновником выступал водитель.
  3. Для правильного определения уже нового коэффициента используются соответствующие таблицы расчёта.

Это позволит понять, сколько именно составит коэффициент бонус-малус для самого водителя.

Собственники и КБМ

Это уже неограниченный тип страхования ОСАГО. Если в договоре нет конкретного перечня людей, которые допускаются к управлению автомобилем, тогда:

  • коэффициент будут присваивать только непосредственному владельцу;
  • определять скидку будут на основании последнего закончившегося соглашения страхования;
  • учитывается предыдущий договор, не имеющий ограничений;
  • обязательным условием является то, что владелец и ТС по новому и старому договору совпадают.

Для такой ситуации используется несколько иной алгоритм расчёта.

Тут всё проводится следующим образом:

  • страховщик определяет последний договор по ОСАГО, где владелец и ТС совпадали с владельцем и автомобилем по новому соглашению;
  • определяют количество выплат по страховке, где виновником ДТП был собственник или же водитель, который управлял своей машиной по неограниченному типу страхового полиса;
  • новые коэффициенты рассчитывают исходя из таблиц.

В действительности самого клиента страховой компании не сильно интересует, как именно представитель организации выполняет расчёты. Но лучше иметь определённые знания на этот счёт, чтобы исключить вероятность обмана или некорректного вычисления полагающейся скидки при оформлении нового договора страхования автогражданской ответственности.

Использование таблиц

Существуют специальные таблицы, по которым и осуществляется основной расчёт. В них идёт зависимость текущего коэффициента от количества дорожно-транспортных происшествий, которые произошли по вашей вине.

Пользоваться расчётными таблицами достаточно просто. Для этого необходимо:

  1. Опираясь на крайний левый столбец со значениями, выбрать тот КБМ, который актуален для вас по договору ОСАГО в настоящий момент.
  2. В верхней строке таблицы выбирается количество ДТП, где вы оказались виновником.
  3. Значение в той ячейке, где две линии пересекаются, и будет тем самым коэффициентом, с помощью которого рассчитают цену на новый полис.

Максимально водитель или владелец транспортного средства могут получить понижающий тип коэффициента бонуса-малуса, который равняется 0,5 и соответствует 13 классу. На практике это означает получение 50% скидки от стоимости страхового полиса. Применяется бонус в отношении тех водителей, которые могут похвастаться 10 годами безаварийной езды.

Важно сделать одно уточнение. Влияние на коэффициент оказывает не просто количество совершённых по вашей на авто вине аварий и дорожно-транспортных происшествий. Здесь основополагающим является фактор количества выплат по страховке, которые осуществила ваша страховая компания по указанным ДТП.

Говоря иначе, если случилось ДТП, но спорные вопросы удалось разрешить без вмешательства страховой, это дорожно-транспортное происшествие в учёт при расчётах не берётся.

Узнаём и проверяем коэффициент

Логично предположить, что каждый автомобилист, оформляющий полис ОСАГО, захочет узнать, какая именно скидка ему положена. А потому следует понять, как это проверяется.

Постепенно КБМ может меняться. И это напрямую зависит от того, насколько безаварийной является эксплуатация транспортного средства. Как сильно поменяется коэффициент на скидку по ОСАГО, вопрос достаточно актуальный.

Одним из вариантов для проверки имеющегося коэффициента бонуса-малуса является обращение в свою страховую компанию. Представитель страховщика сможет ответить на все ваши вопросы относительно возможной скидки.

Но можно обойтись и без обращения в страховую. Для этого существует официальный сайт союза автостраховщиков. На нём доступна вся необходимая информация для собственников и указанных в документации водителей транспортных средств.

Где прописывает

Есть ещё один вариант, как узнать свой действующий коэффициент КБМ ОСАГО. Для этого не обязательно заходить на официальный сайт автостраховщиков или обращаться непосредственно в свою страховую компанию.

Порой достаточно заглянуть в нынешний страховой полис. Довольно часто значение коэффициента указывается в документе. Хотя важно заметить, что в действующем законодательстве нет такого требования, согласно которому автостраховая компания обязана записывать в бланк коэффициент для расчёта действующего бонуса за активную безаварийную езду.

Это уже зависит непосредственно от внутренних приказов и распоряжений руководства страховой компании. Некоторые из них действительно требуют, чтобы агенты вписывали используемые коэффициенты. Причём обычно это делается напротив фамилий всех допущенных к управлению автотранспортным средством водителей, если речь идёт об ограниченном типе страхового полиса ОСАГО. Если это страховка для автотранспортного средства с неограниченным количеством допущенных к управлению лиц, тогда информацию вносят в графу с особыми отметками.

Итоговый коэффициент или скидка, как и КБМ собственника и водителя, агент обязан указан в заявлении на оказание страховых услуг. Это заявление стороны заполняют, когда заключают договор или продлевают предыдущее соглашение ОСАГО.

Пропал КБМ

Довольно часто автомобилисты интересуются, как им восстановить КБМ по ОСАГО, если он пропал. Такие ситуации наблюдаются у тех водителей, которые отличались безаварийной ездой за последние несколько лет, но в какой-то момент вдруг коэффициент стал равен единице.

Также собственников автотранспорта и водителей интересует, как вернуть справедливый КБМ по полису ОСАГО, если значения при расчёте в страховой компании отличаются от тех, которые указаны на официальном сайте Союза автостраховщиков.

Возврат бонуса за безаварийную езду по ОСАГО возможен путём обращения с соответствующим заявлением. Обращение с требованием восстановить коэффициент за безаварийную эксплуатацию своего транспортного средства можно направить своей страховой компании, либо же обратиться напрямую в союз автостраховщиков.

Сохранение коэффициента при ДТП

Безаварийным управлением транспортного средства могут похвастаться далеко не все. Но многих огорчает, когда после длительного периода езды безо всяких проблем водитель вдруг оказывается участником дорожно-транспортного происшествия. Это потенциально грозит потерей существенной скидки. Потому возникает вопрос, каким образом можно сохранить КБМ, даже если случилась авария.

На самом деле это возможно. Тут всё зависит от конкретных обстоятельств. На сохранение скидки можно рассчитывать, если:

  1. Пострадавшая сторона получила компенсацию за счёт виновной стороны. При этом ни одна из сторон не обращалась в страховую компанию по причине аварии.
  2. Пострадавшая сторона не стала обращаться в страховую, чтобы получить компенсацию в связи с наступлением страхового случая.

Разумеется, когда вы сами становитесь жертвой в дорожно-транспортном происшествии, то есть факт вашей вины отсутствует, никакого влияния на скидку эта ситуация не оказывает. Она останется неизменной.

КБМ действительно даёт автомобилистам некоторые преимущества. Это возможность неплохо сэкономить на приобретении нового страхового полиса или при перезаключении предыдущего соглашения.

Плюс скидка действует как стимулятор для безаварийного вождения. Водители тогда более заинтересованы в том, чтобы не попадать в ДТП. А для этого требуется соблюдать ПДД, строго следовать всем знакам и не нарушать скоростной режим.

Насколько в действительности вероятность получить или лишиться скидки влияет на манеру управления транспортным средством, сказать сложно. Но в этой бонусной системе явно больше преимуществ, нежели недостатков. Никто не будет против того, чтобы за свою привычку аккуратно водить машину каждый год не переплачивать за новый полис ОСАГО, а платить до половины его полной стоимости.

drivertip.ru

Что такое КМБ в ОСАГО и как его считать

Цена полиса ОСАГО во многом зависит от коэффициента безаварийности (КБМ или «бонус-малус»). Как считать КБМ, можно ли его проверить самостоятельно, разъясняют эксперты.

Страховые компании, оформляя «автогражданку», принимают во внимание многие факторы, в том числе количество выплат, произведенных по страховке – иными словами, как часто человек становился виновником ДТП в период действия ОСАГО. В зависимости от этого водителю присваивается страховой класс вождения, в свою очередь определяющий величину КБМ и, соответственно, окончательную стоимость полиса.

Как подсчитать КБМ?

Водитель, только что получивший права, получает 3 страховой класс и КБМ, равный единице. В дальнейшем класс вождения и КБМ может увеличиваться или уменьшатся: все зависит от поведения водителя на дороге. Если в течение страхового периода он ни разу не попал в аварию, КБМ снижается на 5% или на 0,05 единиц: за ОСАГО придется платить меньше. За 10 лет безаварийной езды водителю будет присвоен 13 класс, а скидка достигнет 50%: это максимум, что полагается по действующим правилам страхования.

К начинающими водителями, устроившими аварию, при определении цены автогражданки используется повышающий коэффициент: он может достигать 2,45 (страховой класс М). Класс вождения и, соответственно, КБМ также меняется в зависимости от числа страховых случаев.

Таблица КБМ в зависимости от страхового класса водителя

Класс КБМ Скидка (наценка), % Количество страховых случаев/присвоенный класс
0 1 2 3 4
м 2,45 +145 0 М М М М
0 2,3 +130 1 М М М М
1 1,55 +55 2 М М М М
2 1,4 +40 3 1 М М М
3 1,0 нет 4 1 М М М
4 0,95 -5 5 2 1 М М
5 0,9 -10 6 3 1 М М
6 0,85 -15 7 4 2 М М
7 0,8 -20 8 4 2 М М
8 0,75 -25 9 5 2 М М
9 0,7 -30 10 5 2 1 М
10 0,65 -35 11 6 3 1 М
11 0,6 -40 12 6 3 1 М
12 0,55 -45 13 6 3 1 М
13 0,5 -50 13 7 3 1 М

Как проверить КБМ самостоятельно?

Страховщики при определении размера КБМ могут ошибаться, поэтому эксперты рекомендуют самостоятельно считать коэффициент «бонус-малус». Сделать это достаточно просто: сведения, хранящиеся в единой базе РСА (Российское общество страховщиков), можно узнать на специализированных сайтах. От автомобилиста потребуются паспортные данные, VIN-номер автомобиля, а также вид договора ОСАГО и сроки его действия. Автомобилист, обнаруживший ошибку, должен обратиться к своим страховщикам: они обязаны в 3-дневный срок внести необходимые исправления и пересчитать КБМ.

pronedra.ru

Что такое КБМ в страховке ОСАГО

Как известно, тарифы на полисы ОСАГО не устанавливаются страховыми компаниями. Итоговая стоимость зависит от единого для всех базового тарифа и ряда поправочных коэффициентов. Один из наиболее важных — это коэффициент Бонус-Малус. Именно он оказывает существенное влияние на итоговую цену полиса и даже поможет сэкономить при оформлении. Мы подробно расскажем, что такое КБМ в страховке ОСАГО и как его правильно рассчитать.

Что означает класс КБМ

Коэффициент КБМ это своего рода поощрение для водителя за осторожную езду. За каждый год безаварийного вождения он снижается, и вы получаете небольшую скидку в размере 5% от стоимости. Чем дольше вы водите машин без страховых случаев, тем меньше платите за страховку. Максимальная скидка составляет 50%. Аварии напротив повышают КБМ и стоимость ОСАГО. При этом учитываются только те ДТП, в которых вы были признаны виновником.

При первом страховании автомобиля вы получите третий класс страхователя и КБМ равный 1. При безаварийной езде ваш класс будет расти каждый год, а при попадании в ДТП — снижаться. Для расчета КБМ в зависимости от класса можно воспользоваться специальной таблицей, которую вы найдете на нашем сайте.

От чего зависит КБМ водителя

Чем дольше вы не обращаетесь в страховую за выплатой, тем дешевле вам обойдется следующий полис. Потому на вопрос «От чего зависит КБМ водителя?» можно ответить однозначно: от срока безаварийной езды. Накопленную скидку легко потерять, если попасть хоть в одно ДТП по своей вине. При желании можно восстановить автомобиль за свой счет, если повреждения несущественны. В этом случае важно взвесить все за и против и произвести точный расчет. С нашей помощью вы без труда определите стоимость ОСАГО на следующий год и примете верное решение. Как узнать коэффициент «Бонус-Малус»

Прежде всего, вам нужно определить класс на начало страхового периода. Чтобы узнать нужные данные, обратитесь к страховщику. Далее мы расскажем, как узнать коэффициент «Бонус-Малус»:

  • В таблице найдите свой класс.
  • Найдите в нужной графе количество ДТП со страховыми выплатами за год.
  • На пересечении вы узнаете свой класс на будущий период.
  • Рядом с классом вы найдете соответствующий КБМ.

Если транспортным средством управляют несколько водителей, при расчете будет учитываться самый высокий КБМ. Если предусмотрено неограниченное количество водителей, то учитывается только коэффициент и класс владельца автомобиля.

polis-osago-online.su

Что такое КБМ в ОСАГО?

В настоящий момент по стране действует система обязательного страхования автогражданской ответственности ОСАГО, согласно который каждый автовладелец при управлении транспортным средством обязан иметь при себе страховое свидетельство ОСАГО.

  • Страховые классы
  • Как узнать
  • Как узнать показатели на будущий год

Отсутствие данного документа чревато привлечением к административной ответственности, которая будет сопровождаться выписыванием штрафа, эвакуацией авто на штрафстоянку и временным отстранением водителя от управления ТС.

Потому одним из самых часто задаваемых вопросов среди водителей является стоимость страхового полиса ОСАГО. Для того, чтобы его узнать, необходимо знать значение собственного коэффициента бонус-малус (КБМ). О том, что это такое, как он рассчитывается и как его узнать, читайте в данной статье.

Страховые классы

Прежде чем ответить на вопрос «Что такое коэффициент бонус-малус?», следует определиться со значением понятия «страховые классы водителей». Формирование системы водительских классов началось в европейских странах, согласно которым при расчете стоимость страховки учитывались два основных показателя — водительский стаж и водительский опыт. Чем внушительней у водителя стаж, тем меньше стоимость страховки.

Данная закономерность обусловлена тем, что вероятность возникновения дорожного происшествия у водителя, который много лет подряд управлял ТС, ни разу не попал в аварию, ничтожно мала по сравнению с новоявленным автомобилистом.

В России данная система стала применяться сравнительно недавно, основой которой стали так называемые «водительские классы». Так, каждый водитель, оформляющий страховой полис ОСАГО, имеет свой класс. Начинающим водителям присваивают класс «М», в то время как остальные распределяются по классам с числами от 1 до 13.

Принцип назначения класса тому или иному водителю элементарен: с каждым годом роста водительского стажа и опыта водителю присваивается новый класс (по возрастанию). Однако, это происходит при условии отсутствия дорожно-транспортных происшествий, в которых водитель выступает в качестве виновника аварии, иначе говоря, в случае безаварийной езды.

Важно

С ростом водительского класса растет и стоимость скидки, которую водитель получит при оформлении очередного страхового полиса.

Что касается связи коэффициента бонус-малус с размером скидки и класса водителя, то его величина в данном случае идентична размеру скидки, которая положена соответствующему классу водителей.

С таблицей классов водителей и соответствующих им КБМ вы сможете ознакомиться в следующем разделе данной статье.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) —  величина, непосредственным образом влияющая на стоимость страхового полиса ОСАГО. Может быть как понижающим и повышающим. Зависит от степени аварийности страхователя.

Если же водитель регулярно становится участником дорожно-транспортных происшествий, коэффициент становится понижающим и размер стоимости страхового полиса растет, причем почти сразу же. В том время, как повышаться он может только раз в год.

Как узнать

Благодаря государственным базам данных, находящимся в открытом доступе, сегодня каждый автовладелец может получить информацию о собственном КБМ, не выходя из дома. Для этого потребуется всего ли посетить официальный портал РСА (Российский союз автостраховщиков) и в необходимых полях ввести личные реквизиты (фамилию, имя, отчество, дату рождения и номер водительских прав).

После ввода всех необходимых данных система выдаст результат страховой истории водителя, который изначально сделал запрос. Так водитель узнает свой водительский класс. Однако данной информации будет недостаточно для того, чтобы узнать стоимость будущего полиса ОСАГО. Для этого потребуется узнать текущий коэффициент бонус-малус и уровень аварийности.

Как узнать показатели на будущий год

Чтобы вычислить текущий коэффициент бонус-малус и благодаря ему понять, на какую скидку можно рассчитывать в будущем году при оформлении нового страхового полиса ОСАГО, следует воспользоваться сведениями о текущем водительском классе.

Следует учитывать, что в настоящий момент на территории Российской Федерации действует система наказания за аварийную водительскую практику, и, соответственно, поощрения  — за безаварийную. Таким образом, для определения коэффициента бонус-малус, кроме действующего страхового класса  необходимо учитывать и размер выплат по страховке за весь период действия старых страховок ОСАГО.

Для того, чтобы максимально облегчить процесс определение текущего и будущего КБМ, рекомендует ознакомиться с таблицей, которая представлена ниже:

Класс КБМ Класс, который будет присвоен с учётом ДТП
0 ДТП 1 ДТП 2 ДТП 3 ДТП 4 ДТП
М 2,45 0 0 М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Для того, чтобы правильно рассчитать КБМ с помощью этой таблицы, следует:

  • Найти строку с текущим страховым классом, который по результатам поиска выдал портал РСА;
  • Увидеть соответствующий ему коэффициент;
  • Отыскать строчку, соответствующую количеству дорожно-транспортных происшествий, участником которых стал водитель.

svoyurist.com

Коэффициент бонус-малус (КБМ) в ОСАГО

Главная » Автострахование » ОСАГО

Купили автомобиль? Принимайте поздравления. Однако вместе с ним вы приобрели и массу обязательств. Одно из них – страхование автогражданской ответственности.

Все мы знаем, что оно необходимо, ведь при аварии ущерб возмещает именно компания, продавшая полис и участникам ДТП не нужно предъявлять друг другу финансовых претензий.

Но из чего же складывается стоимость полиса ОСАГО и возможно ли как-то на неё повлиять?

Что такое КБМ?

Основной составляющей цены на страховку является коэффициент бонус-малус, или, проще говоря, КБМ. На его величину влияет водительский стаж страхователя и то, сколько раз по его вине произошло (или не произошло) ДТП.

Возникает вопрос – зачем такие сложности?

Ответ прост: выгода страховых компаний – в аккуратности водителей. Ведь если нет аварий – не нужно выплачивать энную сумму на ремонт пострадавшим. Убытков нет – а прибыль растёт: обязательное страхование никто не отменял.

Именно поэтому гораздо выгоднее поощрять тех, кто ездит, не попадая в дорожные происшествия. Так появились коэффициенты, влияющие на скидку для умелых водителей.

«Бонус-малус» – название отражает его суть. За вождение без происшествий клиенту полагается бонус – применительно к ОСАГО это скидка в 5 % за каждый безаварийный год.

Если же водитель стал виновником ДТП – скидка снижается или отменяется – вот вам и пресловутый «малус».

Кстати, если вина в происшествии лежит не на вас – страховая рублём не накажет. Как, впрочем, и в том случае, если обошлось без участия ГИБДД в оформлении ситуации.

Причина проста: ОСАГО – это страхование ответственности, а не автомобиля, и все случаи, в которых вы не в ответе за случившееся, не повлияют на стоимость полиса.

Как узнать и подтвердить свой КБМ по ОСАГО?

Расчёт данного коэффициента – достаточно сложная задача. Учитывается при этом не только водительский стаж клиента, но и прошлые его заслуги и казусы на дороге, проще говоря, страховая история. Как же возможно получить эту информацию?

Вот несколько способов.

  • В том случае, если человек не меняет страховую компанию, данные о нём сохраняются во внутренней базе (корпоративной информационной системе). Агент по страхованию просто открывает её и проверяет сведения о наличии или отсутствии у человека аварий, в соответствии с чем и озвучивает стоимость полиса ОСАГО.
  • При смене компании-страхователя клиент, желающий иметь все положенные ему скидки, должен представить справку от предыдущей страховой компании, в которой будут указаны сведения о его аварийной истории.
  • А если справки нет? На такой случай АИС (автоматизированная информационная система), оператором которой является Российский Союз Автостраховщиков, хранит в себе сведения обо всех гражданах, получивших полисы ОСАГО. Однако может случиться, что связь с системой по какой-либо причине нарушена, либо сведения по вине страховых агентов не были внесены.

Некоторые сайты страховых компаний предоставляют возможность самостоятельного расчета стоимости ОСАГО с проверкой КБМ водителя по базе АИС РСА.

Вы знаете, что полис ОСАГО тоже можно проверить в РСА?

А ЗДЕСЬ можно узнать как получить полис ОСАГО без страхования жизни.

Как рассчитывается КБМ?

Раньше этот коэффициент был привязан к автомобилю. Другими словами, продав своего «железного коня», человек терял положенные ему при страховании бонусы (или же надбавки).

Минусы такой ситуации выяснились очень быстро, и теперь КБМ прочно связан с определённым человеком.

Показатели коэффициента подразделяются на 14 классов. Их значения различаются: от 2,45 до 0,5.

Клиенту, обратившемуся в страховую компанию впервые, присваивают 3 класс со значением 1. Таким образом, стоимость полиса для него стандартна, ведь страховой истории у новичка пока нет.

И с каждым годом, обошедшимся без аварий по вине этого водителя, коэффициент уменьшается (то есть, через год КБМ будет равен 0,95, а скидка будет равна 5 %, что соответствует 4 классу, и так далее).

Если же человек спровоцировал аварию, его класс понижают, а вместе с этим увеличивается цена на «автогражданку».

Создана даже специальная таблица КБМ, по которой, оформляя ОСАГО, рассчитывают и коэффициент, и класс.

А если в полис вписано несколько водителей? В этом случае расчеты производятся на основании максимального коэффициента по каждому из них.

Если же вы хотите ОСАГО без ограничения числа водителей – КБМ рассчитают на основании того, сколько было выплат за прошлый период договора.

Особенности скидки КБМ.

При оформлении полиса будьте готовы к тому, что агент по страхованию спросит о количестве аварий у всех, кого вы вписываете в документ. Немудрено – полностью полагаться на автоматизированную систему пока никто не решается.

Поэтому следует помнить, что по Правилам ОСАГО ложные сведения давать нельзя – если обнаружится, что вы солгали, договор признают недействительным, а деньги за полис не вернут.

Если же обман выяснится после ДТП, договор расторгнут в суде, а вы лишитесь всех выплат. А в том случае, если ещё и виноваты в аварии, заставят оплачивать ущерб пострадавшего.

Вдобавок, при следующей процедуре страхования цену полиса увеличат на 50 процентов, то есть коэффициент бонус-малус автоматически повысится до величины 1,5. Такова плата за ложь.

Есть случаи, когда КБМ всегда равняется 1. К ним относятся:

  • случаи, когда страхуют транспортные средства, принадлежащие гражданам других государств. В нашей стране такие автомобили эксплуатируются, как правило, временно;
  • страхование прицепов;
  • страхование на короткий срок (к примеру, для того, чтобы добраться на автомобиле до места постановки на учёт или прохождения планового ТО).

Как страховые компании завышают стоимость полиса?

Бонусы и скидки – это здорово. Поощрение аккуратных и добросовестных водителей помогает страховым компаниям процветать. И всё было бы хорошо, если бы вместе с тем они не шли на обман и дополнительные сборы.

Самый, пожалуй, распространённый способ – умалчивание. Многие клиенты и слыхом не слыхивали ни о каких КБМ, классах ОСАГО и прочих «умных» терминах.

А агенты и рады посчитать аккуратному, но не разбирающемуся в тонкостях страхового дела клиенту всё по стандартному тарифу.

Переделать полис, изменив в нём свой класс ОСАГО, будет невозможно ни сразу, ни через год! И начнётся страховая история заново, с коэффициента бонус-малус, равного единице. А это порой является серьёзной переплатой фактически на пустом месте.

Другой способ нажиться на клиентах, который используют многие страховые компании, – это навязывание ненужных опций «в нагрузку». Другими словами, вы не можете приобрести стандартный полис ОСАГО без дополнительной функции, к примеру, страхования жизни.

Стоимость страховки при этом существенно возрастает, прибыль компании – тоже, а о том, что вам эта опция не нужна, никто не думает. Порой руководство страховых фирм заставляет своих работников продавать ненужные клиентам страховки.

Решение такой ситуации есть. Можно предложить агенту связаться с начальством и потребовать предоставления необходимой услуги без навязываемых опций, пригрозив обращением в соответствующие инстанции (в данном случае это Федеральная служба по финансовым рынкам). Вряд ли фирме нужны административные санкции.

Клиенту, перешедшему из другой компании, многие страховщики сразу ставят коэффициент, равный 1. Что движет ими – нежелание проверять его страховую историю или жажда наживы, неизвестно.

Ясно одно: однажды потеряв свой КБМ, восстанавливать его вы будете не один год, а финансовые потери при этом могут быть весьма значительны.

Но, как говорится, «кто предупреждён – тот вооружён»!

Как сэкономить при оформлении полиса ОСАГО?

Экономия – тема, волнующая большинство из нас. Вот несколько способов сэкономить при покупке полиса.

  • Во-первых, есть понятие территориального коэффициента. Человек, прописанный в глубинке, заплатит значительно меньше горожанина. Именно поэтому многие ездят по генеральной доверенности, оформив авто на родственника из деревни.
  • Во-вторых, учитывайте всех, кому можете доверить управление автомобилем, и вписывайте их в страховой полис. Страховка «без ограничений» стоит намного дороже.
  • В-третьих, иногда уместнее заключать договор не на год, а на несколько месяцев. Например, тем, кто не садится за руль зимой. Зачем переплачивать?

Возможно вы захотите узнать как действовать, когда страховая компания отказала в выплате.

Или почитайте в ЭТОЙ статье о прохождении независимой автоэкспертизы после ДТП.

А здесь вы узнаете о регрессных исках: //auto/pay/regressnyjj-isk.html

Подведём итоги.

КБМ – важная составляющая стоимости страхового полиса. На него непосредственно влияют стаж вождения и отсутствие аварий по вашей вине.

Не стоит давать ложные сведения при оформлении полиса. В итоге выйдет намного дороже.

Не позволяйте себя обманывать. Знайте свой КБМ и не давайте страховым компаниям использовать лишние надбавки при расчёте.

Экономьте! Даже в таком непростом деле, как страхование, у вас есть для этого способы.

Видео о коэффициентах бонус-малус

strahovkunado.ru

Что такое КБМ в ОСАГО: как его рассчитать, проверить и восстановить в 2019 году

Время чтения: 6 минут

За обязательный полис ОСАГО, без которого не допускается эксплуатация транспортного средства, автомобилисты платят по-разному – одним он обходится дорого, а другим – по минимальной ставке. О влиянии на стоимость страховки водительского стажа знают все. Однако более важную роль играет КБМ в ОСАГО, который формируется с учётом дисциплинированности водителя.

Как рассчитать стоимость страховки самостоятельно

Каждый водитель имеет возможность самостоятельно рассчитать стоимость своего полиса, чтобы проверить добросовестность сотрудников страховой компании или просто из любопытства. При этом необходимо учесть следующие моменты:

  • общий водительский стаж;
  • количество водителей, допущенных к управлению транспортного средства;
  • мощность двигателя автомобиля;
  • наличие страховых случаев (от них зависит, какая скидка будет у страхователя);
  • территория использования ТС;
  • наличие прицепа;
  • период страхования (минимум 3 месяца).

Каждый из перечисленных факторов оказывает влияние на окончательную стоимость страховки.

Для чего используется КБМ при оформлении ОСАГО

Для начала разберёмся, что такое КБМ в страховке ОСАГО. Под этой аббревиатурой скрывается термин «коэффициент бонус-малус», который в переводе с латинского языка означает «хороший-плохой».

Таким образом, КБМ является своего рода системой определения рейтинга водителей.

Кто не попадал в ДТП по своей вине, тот заслуживает скидку. А если водитель вследствие несоблюдения ПДД причинил вред автомобилям третьих лиц, у него высокий риск новых аварий, за которыми последуют страховые выплаты. Такие автомобилисты не только лишаются скидок, но и должны переплачивать за полис ОСАГО. Таким простым способом устанавливается справедливость в отношениях между страхователем, страховщиком и государством:

  • автомобилист получает мотивацию строго соблюдать ПДД;
  • государству не нужно повышать базовые ставки по ОСАГО;
  • страховщик получает вполне законный инструмент для повышения стоимости страховки, от чего зависит и сумма его выручки.

Срок действия КБМ

Коэффициент бонус-малус предусматривает оценку водителя путём присвоения определённого класса, а их всего 15 (М, 0 и далее до 13). Новый класс присваивается при оформлении полиса ОСАГО с учётом текущей ситуации и действует до его даты истечения. Если в этот период водитель не допустил по своей вине ни одного ДТП, ему присваивается следующий класс, вследствие чего он получает скидку 5%.

Изменение значения КБМ после ДТП

Если водитель в период действия страховки стал виновником ДТП, информация об этом попадает в базу РСА. Когда автотовладелец обратится за новым полисом ОСАГО, страховщику об этой аварии станет известно, даже при обращении в другую компанию. Это значит, что никак не удастся избежать повышения стоимости автогражданки.

Значение коэффициента бонус-малус зависит от количества аварий с выплатой страхового возмещения пострадавшим, а не от суммы компенсаций.

Случаи ДТП, в которых третьи лица или их имущество не пострадали, не влияет на стоимость следующей страховки ОСАГО.

Самостоятельный расчёт КБМ

Актуальная таблица коэффициентов бонус-малус в 2019 году размещена на официальном сайте РСА. Ее также можно найти на веб-ресурсах страховых компаний, работающих по ОСАГО. Коэффициенты, влияющие на стоимость автогражданки, определяются специальным положением Банка Росии и обязательны к применению всеми страховыми компаниями. В отличие от региональных коэффициентов, КБМ имеет одинаковые значения для всех субъектов Федерации.

Для того чтобы получить 13, максимальный класс КБМ, водителю необходимо без страховых случаев ездить 10 лет. В этом случае расчёт полиса будет производиться по коэффициенту 0,5, что означает скидку 50%. Водитель-новичок при первом оформлении ОСАГО получает класс 0 со ставкой 2,3. Что из этого получается, разберём на наглядном примере начинающего автомобилиста из города Волжска в возрасте 21 года, собственника машины с двигателем мощностью 80 л. с. и базовой ставкой для транспортных средств категории B 3432 рубля. В этом случае будут применяться следующие значения:

  • КТ (региональная составляющая) – 1;
  • КБМ – 2,3;
  • КО (количество водителей в одном полисе) – 1;
  • КВС (стаж по водительскому удостоверению до 3 лет при возрасте водителя до 22 лет) – 1,87;
  • КМ (мощность двигателя) – 1.

Стоимость полиса ОСАГО вычисляется по формуле: тариф = КТ*КБМ*КО*КВС*КМ.

В итоге мы получаем сумму 14761 рублей. Через три года КВС у этого автовладельца будет равен 1,77, а при отсутствии ДТП значение КБМ уменьшится до 1. Следовательно, за полис ОСАГО потребуется заплатить всего 6074 рубля. Неплохая мотивация для соблюдения ПДД.

Расчёт КБМ на нескольких водителей в одном полисе ОСАГО

А теперь разберемся, как начисляется КБМ по ОСАГО, если в полис вносятся данные нескольких водителей, допущенных к управлению одним и тем же автомобилем. В таком случае сотрудник страховой компании изучает историю каждого из них на наличие страховых случаев, пользуясь информацией в базе АИС РСА, а затем каждому присваивает новый класс. В этой ситуации внимание акцентируется на водителе, имеющем больше всего аварийных случаев, следовательно, самый большой КБМ в страховании. Таким образом, расчёт стоимости ОСАГО производится с учётом класса обладателя наихудшего результата из всего списка лиц, допущенных к управлению автомобилем. Наличие в полисе данных дисциплинированных водителей с большим стажем значения не имеет.

Расчёт КБМ при неограниченной страховке

Действующее законодательство РФ позволяет оформлять полисы ОСАГО на неограниченное количество водителей. В этой ситуации страховщик должен определить класс собственника транспортного средства согласно данным из АИС РСА за прошлый период, а затем произвести окончательный расчёт, даже если он не имеет водительского удостоверения и не собирается садиться за руль. А если владелец автомобиля впервые обращается за полисом ОСАГО, ему автоматически присваивается третий класс со значением коэффициента 1.

Проверка актуального значения КБМ на сайте РСА

Логично возникает вопрос, как узнать свой КБМ онлайн до обращения в страховую компанию. Действующее законодательство обязывает страховые компании сообщать о наличии или отсутствии случаев ДТП по каждому водителю, оформляющему ОСАГО, в единую информационную систему АИС РСА. Игнорировать данное требование они не могут. Однако на сайте РСА в настоящее время не предусмотрена форма ввода данных водителя для определения КБМ – страховые случаи относятся к информации конфиденциального характера, поэтому не могут быть размещены в открытом доступе.

Доступ к данным, размещённым в базе АИС РСА, предоставляется только страховым компаниям, занимающимся оформлением полисов ОСАГО. При отзыве или приостановке лицензии они лишаются этой возможности. Для того чтобы посмотреть КБМ водителя в единой базе, необходимо обратиться в страховую компанию с паспортом.

Страховщик неправильно рассчитал КБМ

При первом обращении за полисом ОСАГО страховщик в системе АИС РСА открывает для автовладельца профиль, куда заносит его персональные данные, информацию из паспорта и водительского удостоверения. При наличии каких-либо ошибок коэффициент бонус-малус может определиться неверно, в результате чего страховка будет рассчитана по более высокому тарифу, даже если водитель заслужил минимальный КБМ. Такая ситуация может сложиться по следующим причинам:

  • сведения были некорректно введены сотрудником страховой компании;
  • собственник автомобиля или водитель своевременно не оповестили страховщика об изменении данных в своих документах – в паспорте и водительском удостоверении;
  • технический сбой в системе АИС РСА;
  • ранее водитель использовал поддельный полис ОСАГО (возможно, сам об этом не знал).

Для решения проблемы можно обратиться в любую компанию, занимающуюся автострахованием по ОСАГО, и написать заявление на перерасчёт коэффициента бонус-малус. Даже если вы впервые обращаетесь к страховщику, отказать вам не имеют права. К заявлению необходимо приложить копии:

  • паспорта;
  • водительского удостоверения;
  • предыдущих полисов ОСАГО (если меняли страховщика);
  • справку по страховому договору ОСАГО от предыдущих страховщиков (если прежние полисы не сохранились).

Если страховая компания отказывается выполнить ваше требование, лучший способ на неё повлиять – это жалоба в РСА или Банк России. Сегодня ее можно подать через официальные сайты этих ведомств.

Как составить заявление

Заявление необходимо писать на имя руководителя страховой компании с просьбой произвести перерасчёт страховой премии по вашему действующему полису ОСАГО в связи с некорректно определённым КБМ. Здесь же можно указать реквизиты своего банковского счёта для перечисления излишне уплаченной суммы.

Можно ли восстановить КБМ

При наличии ДТП, в совершении которых водитель признан виновным, а потерпевший получил возмещение ущерба по ОСАГО, коэффициент бонус-малус за один период может достичь максимального значения 2,45, соответствующего классу М. Вернуть КБМ к прежнему уровню возможно, но на это понадобится гораздо больше времени. Для этого необходимо не допускать страховых случаев по своей вине. Восстановление КБМ будет осуществляться постепенно, по мере оформления каждого нового полиса.

Заключение

Теперь вы уже знаете, как происходит расшифровка коэффициента бонус-малус по таблице, поэтому перед оформлением каждого нового полиса сможете самостоятельно установить свой класс. Это поможет быстро определить порядочность вашего страховщика или своевременно заметить случаи некорректного расчёта КБМ.

Проверить КБМ по базе РСА онлайн: видео

Page 2

1avtoyurist.ru

КБМ ОСАГО - что это такое, таблица, рассчитать, узнать, как вернуть

Все владельцы транспортных средств прекрасно понимают, что сумма, ими выплачиваемая за полис ОСАГО, напрямую зависит от водительского опыта и числа аварий, в которых принимал участие автолюбитель по собственной вине (в случае выплаты страховки).

Рассчитать цену за полис и скидки, которыми может воспользоваться водитель, можно, применяя коэффициент КБМ (бонус-малус). Сейчас это единственная возможность, которая позволяет уменьшить оплату страховки.

В его задачу входит поощрение автолюбителей, ездивших без аварий, получением скидок, и наказание водителей, оказавшихся виновниками ДТП, за счет увеличения цены на полис страхования.

КБМ ОСАГО – это коэффициент, который зависит от выплат по страховым случаям за предыдущий год. Другими словами – это размер скидки за езду без аварий.

Важно! Этот коэффициент позволяет сберечь средства на покупке полиса.

За один год вождения автомобиля водителем без аварий увеличивается класс ОСАГО и понижается коэффициент, а, следовательно, и понижается стоимость страховки. КБМ является величиной индивидуальной для каждого водителя и зависит от истории страхования.

Раньше этот коэффициент применялся к определенной машине, и когда автолюбитель ее продавал, то скидка терялась. В этом случае водителю приходилось снова «зарабатывать» этот коэффициент с самого начала.

Начиная с марта 2008 года, система коэффициентов была изменена, и теперь КБМ принадлежит непосредственно водителю вне зависимости от того, на каком транспортном средстве он ездит.

Эта скидка сохраняется и в том случае, если автолюбитель поменяет страховую компанию. Имеет значение лишь тот факт, что перерыв в страховании должен быть меньше года. Однако если водитель попадает в ДТП по собственной вине, то стоимость полиса для него увеличится на 50%.

Важно! Санкции применяются исключительно в тех случаях, когда пострадавший обращается в результате ДТП в страховую компанию за выплатой.

Иногда водители, в случае незначительного ущерба, самостоятельно восстанавливают автомобиль собственными средствами. В таком случае цена на страховой полис не повышается.

Сейчас достаточно просто можно узнать страховую историю любого автолюбителя путем проверки КБМ через АИС РСА.

Как самостоятельно узнать коэффициент

Если водитель желает узнать собственный КБМ на следующий год страхования, то ему необходима таблица, по которой он сможет все увидеть.

Здесь необходимо знать следующее. В первом году страхования водитель получает 3 класс. В этом случае его коэффициент равняется единице и не оказывает никакого влияния на стоимость ОСАГО.

Если, например, по вине данного водителя за первый год вождения не случилось ни одной аварии, то свое внимание надо обратить на выделенную строчку в таблице и на столбик с наполнением «0 страховых выплат», где стоит цифра 4.

Это означает, что в следующем году водителю будет присвоен вместо 3-го – 4-ый класс, а коэффициент его уменьшается на 5%, т.е. уже будет равен не единице, а 0,95.

Благодаря безаварийной езде водитель получает 5% скидку в случае продления договора ОСАГО. В случае если второй год езды по страховке для водителя не будет столь удачным, и он попадет в ДТП по своей вине, то класс его понижается и становится 2, а КБМ поднимается до 1,4.

Это значит, что при продлении полиса ОСАГО его цена вырастет на 40%. Для того чтобы вернуть водителю 3 класс, ему нужно будет весь следующий год проездить без ДТП (по крайней мере, по его вине) и тогда он не будет переплачивать за страховой полис.

Таблица КБМ ОСАГО

Эта таблица регламентирует определение коэффициента и является единой для всех компаний по страхованию.

Ее составили так, что по ней можно легко определить коэффициент, который получит водитель при страховании на будущий год. Достаточно знать класс автолюбителя и количество аварий, произошедших по его вине.

Таблица. КБМ ОСАГО

Как определить

Чтобы определить свой КБМ нужно сделать следующее:

  • на начало страхования водителю присваивается третий класс (эта строка в таблице выделена). Класс смотрим по первому столбцу;
  • затем определяем страховые случаи, произошедшие по вине автолюбителя во время срока страхования. Допустим, таковых нет. В первой графе о нулевых страховых выплатах смотрим класс водителя на будущий год (4);
  • далее ищем значение коэффициента по 4 классу (в первом столбце). Он равняется 0,95.

При первичной страховке водителю присваивается 3 класс, тогда как коэффициент его равняется единице. Благодаря управлению автомобилем без аварий он в будущем году получает 4 класс с коэффициентом 0,95. За 12 месяцев езды без аварий автолюбитель получает 5 – процентную скидку.

Про расширенное ОСАГО рассказывается здесь.

Можно ли самостоятельно рассчитать

Чтобы было более понятно, рассчитаем класс и, соответственно, коэффициент. Для примера рассмотрим ограниченный и неограниченный списки для водителей, допущенных к управлению.

При оформлении ограниченного списка классность полиса рассчитывают конкретно для каждого водителя. На начальном этапе страхования автолюбитель имеет третий класс, коэффициент его равен 1.

Далее за вождение, без попадания в ДТП, водителю каждые последующие 12 месяцев добавляется скидка в 5%. Отсюда следует, что безаварийная езда в течение трех лет водителю к четвертому году дает возможность получить скидку в 15% (КБМ=0,85) (см. таблицу).

В том случае, если этот водитель на четвертом году вождения попадает в аварийную ситуацию по своей вине, то он на пятом году страхования получит только 4 класс, а не 7, как при езде без аварий.

Это видно из таблицы по графе об одной страховой выплате. При безаварийной езде он мог получить 7 класс, и 20 – процентную скидку. Это можно посмотреть по таблице из графы о нуле страховых выплат по строке 6 класс.

При неограниченном списке скидка рассчитывается по классу собственника автомобиля точно так же, как и при ограниченном. Его класс привязывают к данным паспорта и номеру авто. Имея 45% скидку на конкретное транспортное средство, при покупке новой машины он не получает эту 45% скидку.

Можно ли определить коэффициент при записи нескольких водителей в один полис

При управлении автомобиля несколькими водителями применяется наибольший коэффициент. Например, если скидка одного водителя составляет 35%, а другого только 15%, то тарифы будут рассчитываться по 15% скидке.

Стоимость рассчитывается по более неопытному водителю. Поэтому водителям с большим опытом безаварийной езды невыгодно записывать в свою страховку водителей, имеющих высокий коэффициент.

Если один из водителей в течение страхового года признается виновником ДТП, то вырастает только его коэффициент. Другой водитель на будущий год получает 5%.

Можно ли подтвердить класс полиса

Продлевая страховку на будущий год, автолюбитель обращается к сотруднику компании, который, проверив историю автолюбителя по своей базе, записывает ему соответствующий класс.

В случае замены компании ее сотрудники выясняют сведения водителей в РСА на безаварийность. При забивании в базу данных водителя/водителей оператор проверяет безаварийность и наличие скидки. Однако не всегда находятся все скидки.

Рассмотрим причины, не позволяющие найти скидку:

  • во время заполнения данных водителя оператор допустил ошибку (человеческий фактор);
  • оператор не передал вовремя страховой полис по назначению либо потерял его, поэтому он не оказался в базе;
  • проверяя данные, оператор не учел дату окончания предыдущего страхового полиса. Например, если полис заканчивается 11.06.2014, то его проверяют с 12.06.2014. 4. Несовершенство базы;
  • при оформлении страхового полиса фиксируется дата начала стажа водителя, которую должен внести оператор при оформлении предыдущего договора. Если точной даты нет (указан, например, только год, но нет числа и месяца) и она, полная дата, вносится условно (число и месяц), то данный водитель в базе данных не находится.

В случае оформления нового договора водителем, например, с 18-летним стажем, не имеющего предыдущего полиса, страховка оформляется без скидок, невзирая на его огромный опыт вождения.

Можно ли вернуть КБМ по страховке

Если у вас возникли сомнения по поводу скидки, которая выдала база, то для выяснения обстоятельств необходимо написать заявление в головной офис РСА.

В случае если договор уже заключен без учета скидки, то заявление заполняется, согласно образцу (скачать образец).

В случае если вы уверены, что ваша скидка не сохранилась в базе РСА, то заявление можно заполнить по образцу (скачать образец).

В РСА обращаются с жалобами, связанными с вопросами недобросовестного применения скидок.

Можно ли исправить в базе АИС РСА

Довольно часто автолюбители сталкиваются с ситуацией, когда база РСА выдает коэффициент, не соответствующий действительности.

Случается так, что страхователь за много лет безаварийного вождения получает коэффициент, который равен единице, либо меньше, чем необходимо за безубыточное страхование.

Рассмотрим причины, вызывающие ошибки:

  • в случае замены водительского удостоверения на новое, в базе, возможно, не были исправлены данные, и осталась запись только с данными старого удостоверения. Для исправления ситуации необходимо сделать запрос в РСА с указанием данных и старого, и нового удостоверения;
  • при вводе данных в базу была допущена ошибка/опечатка (не та буква или цифра);
  • в случае внесения водителя в качестве допущенного лица для управления в несколько полисов. Например, Соколов А.Н., имея свою машину, допущен к управлению машиной супруги с водительским стажем 1 год. В полисе Соколова А.Н. записан коэффициент 0,6, а в полисе жены – 0,95, поскольку ее стаж равен 1 году. Следовательно, при передаче данных с обоих полисов, КБМ Соколова А.Н. приравнивается к 0,95. 4.
  • В случае банкротства страховой компании и не передачи данных в систему РСА.

Что делать в таком случае и как не потерять накопленную скидку

Для решения проблемы нужно написать претензию в РСА, где необходимо аргументировать несоответствие действительности значения коэффициента.

К претензии приложить копии предшествующих полисов, а так же справки от страховой компании о безаварийной езде.

Если так получилось, что вам сделали ошибку при расчете стоимости полиса ОСАГО (указали коэффициент выше, чем должен быть), не нужно выбрасывать полис, прекративший свое действие. Поскольку в нем прописан правильный коэффициент за предыдущий год.

Нет смысла договариваться со страховым агентом о применении правильного коэффициента, поскольку он работает по инструкции. Не стоит звонить по телефону и чего-то там доказывать, добиваясь справедливости, т.к. это бесполезно.

В этой сложившейся ситуации сразу же обращайтесь в главный офис компании. Пишите жалобу, отправляя ее заказным письмом, или приносите лично в офис компании.

Если отправляете жалобу заказным письмом, сохраните квитанцию об отправке письма как подтверждение.

Если лично несете в компанию, на копии заявления, попросите проставить отметку с регистрацией о том, что ваша жалоба принята компанией.

Эту копию оставляете себе как подтверждение обращения. В жалобе подробно распишите обстоятельства, подтверждающие неправильное применение коэффициента, указав имя сотрудника, время, номер полиса.

Требуйте предоставления вам правильного письменного расчета премии (вы имеете на это право согласно Правилам ОСАГО. Требуйте, перерасчета коэффициента и возврата денег.

Укажите, что если не будут выполнены указанные вами требования, вы будете обращаться в соответствующие органы, осуществляющие контроль по финансовым расчетам, т.е. в ФСФР.

В случае двухнедельного не предоставления страховой компанией запрашиваемых вами документов и не возврата денег, пишите жалобу в ФСФР. Обязательное страхование не является роскошью, это обязанность каждого водителя.

Порядок заключения договора ОСАГО рассматривается в этой статье.

Подробную информацию про сроки выплат по ОСАГО при ДТП вы можете найти здесь.

prostrahovanie24.ru


Смотрите также