ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Что такое серворуль


Что такое мультируль и серворуль в автомобиле?

11 Мар

Читая какие-либо спецификации автомобилей, или может просто в разговоре, вам могли встретиться такие понятия, как мультируль и серворуль. Это довольно простые понятия из разряда «элементарно, но не понятно, а спросить неудобно». Но отбросим все формальности и разберем по полочкам.

Содержание

  • 1 Что такое мультируль и серворуль
    • 1.1 Мультируль
    • 1.2 Серворуль

Что такое мультируль и серворуль

Мультируль

На самом деле это просто сокращение от мультифункциональный руль. Представляет собой обычный руль, на спицах которого расположены дополнительные кнопки для управления различными функциями в автомобиле. Чаще всего на руль переносятся кнопки управления аудиосистемой и бортового компьютера. В машинах подороже к ним может присоединиться управление куиз-контролем, Bluetooth, регулировка подвески и т.д..

Все это сделано для удобства водителя и для безопасности. Кнопки расположены так, чтобы их было удобно нажимать большими пальцами рук. Правда если вы помните уроки в автошколе, а так же злой крик автоинструктора (было и такое!) и держите руль правильно, то нажимать на кнопки будет не слишком удобно. Ведь все равно придется отвлекаться и искать нужную клавишу.

Если вам кажется, что кнопки на руле это излишество, там их много и во всех не разобраться, то предлагаю вам взглянуть на руль болида Формулы 1. 

Такие «штурвалы» имеют порядка двадцати различных кнопок, тумблеров и переключателей, а их стоимость может доходить до 50 тысяч евро. Но мы отвлеклись.

Серворуль

А вот здесь уже сложнее. Официального понятия, что такое «серворуль» не существует. Это сленговое выражение и если где на автомобильных форумах вы зададите такой вопрос, то отвечающие разделятся на два лагеря. Одни с пеной у рта будут доказывать, что серворуль это возможность регулировки рулевой колонки по высоте и по вылету. Другие будут брызжать слюной и убеждать, что это система меняющая усилие на руле в зависимости от скорости движения. Так какой же вариант правильный? Что подразумевают под понятием «серворуль» современные автолюбители? Второй, а именно система изменения усилия на руле, позволяющая при парковке крутить баранку одним пальцем, но придающая «вес» рулю на скорости.

Современные новые автомобили все имеют регулировку руля по высоте, да и регулировка по вылету уже встречается даже в бюджетных автомобилях. Поэтому если кто то и называл раньше эту функцию серворулем, то сейчас это не актуально. Теперь вы знаете, что такое мультируль и серворуль.

nrc-drive.ru

Что такое мультируль и что такое серворуль? - База ответов на любые вопросы

Большая часть водителей при покупке транспорта пытается как можно лучше изучить его комплектацию и в подробностях ознакомиться с основными деталями. Поскольку прогресс в автомобильной промышленности растет быстрыми темпами, они зачастую не успевают уследить за некоторыми новинками и не всегда понимают, для чего предназначены те или иные приборы.

В частности, много вопросов у автомобилистов, особенно у начинающих, вызывают такие устройства, как мультируль и серворуль. Что это за опции? И для чего они нужны в автомобиле?

Что такое мультируль?

Мультируль представляет собой разновидность рулевого колеса, устанавливаемого в транспорт разных марок. Его название является сокращением от понятия «мультифункциональный руль», обозначающего, что помимо управления движением автомобиля он выполняет ряд дополнительных функций.

Визуально устройство выглядит как обычный руль, однако на его спицах расположено множество кнопок, обеспечивающих легкое управление другими приборами транспортного средства.

Посредством мультируля можно управлять почти всей электронной системой автомобиля, благодаря чему водитель не отвлекается от вождения в поисках необходимой кнопки. При передвижении со скоростью 90 км/час за 1 секунду можно проехать около 25 метров. За это время, если водитель отвлечется, чтобы дотянуться до приборной панели, высока вероятность попасть в аварию. С мультирулем таких проблем не возникает, поскольку кнопки на нем расположены таким образом, чтобы нажимать их на ощупь.

Какие функции выполняет мультируль в автомобиле?

В зависимости от функциональности все мультирули можно условно разделить на несколько категорий. Самые простые оснащены небольшим набором опций и зачастую дают возможность управлять только автомобильным приемником. Они довольно недорогие, изготовлены из низкокачественного пластика, поэтому не всегда удобны в использовании.

Вторая группа мультирулей имеет большее количество опций, изготавливается из качественного пластика и, кроме управления магнитолой, позволяет регулировать подогрев сидений или климат-клонтроль.

Наиболее популярной считается третья группа – самая дорогая и функциональная. Такие мультирули обтягивают хорошей кожей и оснащают широким набором опций. На них могут находиться кнопки управления бортовым компьютером, Bluetooth, круиз-контролем, регулировкой подвески и другими устройствами. Как правило, мультирули премиум-класса устанавливаются на престижных моделях ведущих автомобильных концернов.

Что такое серворуль?

Серворуль – более сложное понятие, которое не имеет официального определения и пришло в автомобильную лексику из авиационной промышленности. В лётном деле серворулем называют рулевую поверхность, посредством которой пилот может создавать балансирующие силы на рулях и тем самым облегчать себе управление авиатранспортом.

Если говорить об автомобилях, то принцип действия серворуля на них примерно такой же, то есть это устройство представляет собой рулевое колесо со специальным механизмом, который изменяет усилия на руле в зависимости от скорости движения транспорта. Визуально этот механизм не просматривается из салона, но его можно увидеть, если заглянуть в район рулевого вала.

Для чего нужен серворуль?

Основное предназначение серворуля – обеспечить водителю удобное вращение «баранкой». Во время парковки автомобиля его можно крутить даже одним пальцем, а на высокой скорости устройство делает руль более жестким, благодаря чему при езде можно избежать излишней маневренности. В современных автомобилях серворуль регулируется в удобное положение по высоте, а в некоторых дорогих моделях – еще и по вылету.

www.mnogo-otvetov.ru

Що таке мультируль і що таке серворуль?

10.02.2016

Більша частина водіїв при покупці транспорту намагається якомога краще вивчити його комплектацію і в подробицях ознайомитися з основними деталями.

Оскільки прогрес в автомобільній промисловості зростає швидкими темпами, вони часто не встигають устежити за деякими новинками і не завжди розуміють, для чого призначені ті або інші прилади.

Зокрема, багато питань у автомобілістів, особливо у початківців, викликають такі пристрої, як мультикермо і сервокермо. Що це за опції? І для чого вони потрібні в автомобілі?

Що таке мультикермо?

Мультикермо є різновидом рульового колеса, що встановлюється в транспорт різних марок. Його назва є скороченням від поняття «мультифункціональне кермо», що позначає, що крім управління рухом автомобіля він виконує ряд додаткових функцій.

Візуально пристрій виглядає як звичайне кермо, проте на його спицях розташовано безліч кнопок, що забезпечують легке управління іншими приладами транспортного засобу.

За допомогою мультикерма можна управляти майже всієї електронною системою автомобіля, завдяки чому водій не відволікається від водіння в пошуках необхідної кнопки. При пересуванні зі швидкістю 90 км/год за 1 секунду можна проїхати близько 25 метрів.

За цей час, якщо водій відвернеться, щоб дотягнутися до приладової панелі, висока ймовірність потрапити в аварію. З мультикермом таких проблем не виникає, оскільки кнопки на ньому розташовані таким чином, щоб натискати їх на дотик.

Які функції виконує мультикермо в автомобілі?

Залежно від функціональності всі мультикерма можна умовно розділити на кілька категорій. Найпростіші оснащені невеликим набором опцій і часто дають можливість управляти тільки автомобільним приймачем. Вони досить недорогі, виготовлені з низькоякісного пластика, тому не завжди зручні у використанні.

Друга група мультикерма має більшу кількість опцій, виготовляється з якісного пластику і, крім керування магнітолою, дозволяє регулювати підігрів сидінь або клімат-клонтроль.

Найбільш популярною вважається третя група – найдорожча і функціональна. Такі мультикерма обтягують хорошою шкірою і оснащують широким набором опцій. На них можуть знаходитися кнопки управління бортовим комп’ютером, Bluetooth, круїз-контролем, регулюванням підвіски і іншими пристроями.

Як правило, мультикермо преміум-класу встановлюються на престижних моделях провідних автомобільних концернів.

Що таке сервокермо?

Сервокермо – більш складне поняття, яке не має офіційного визначення і прийшло в автомобільну лексику з авіаційної промисловості. У льотній справі сервекермо називають рульовою поверхнею, за допомогою якої пілот може створювати балансуюючі сили на кермі і тим самим полегшувати собі управління авіатранспортом.

Якщо говорити про автомобілі, то принцип дії сервокерма на них приблизно такий же, тобто цей пристрій є рульове колесо зі спеціальним механізмом, який змінює зусилля на кермі залежно від швидкості руху транспорту. Візуально цей механізм не проглядається з салону, але його можна побачити, якщо заглянути в район рульового вала.

Для чого потрібен сервокермо?

Основне призначення сервокерма – забезпечити водієві зручне обертання «бубликом». Під час паркування автомобіля його можна крутити навіть одним пальцем, а на високій швидкості пристрій робить кермо більш жорстким, завдяки чому при їзді можна уникнути зайвої маневреності.

У сучасних автомобілях сервокермо регулюється в зручне положення по висоті,а в деяких дорогих моделях – ще й по вильоту.

ПОДІЛИТИСЯ:

« Що таке ESP в машині? Навіщо потрібна система курсової стійкості? Що таке центральний замок і для чого він потрібен? »

moyaosvita.com.ua

Что такое мультируль в автомобиле?

Развитие автомобилестроения не останавливается, а среди доступных аксессуаров, расширяющих комплектацию той или иной машины, и особенно среди электронных средств, появляются все новые гаджеты, нередко имеющие сложно построенные и потому загадочные названия.

В этот раз попробуем выяснить, что же скрывается под таким термином, как мультифункциональный руль — мультируль. Неужели нечто, что можно отстегивать с одного автомобиля и переносить на машину другую, без ущерба для эргономики и, что самое главное, для функциональности? Ведь не зря же производная от слова «функционал» фигурирует как часть упомянутого термина.

Мультифункциональность рулевого колеса

Вполне возможно, что у человека, который не особо вникает в автомобильную терминологию, при таком массивном словосочетании как «мультифункциональный руль» возникнет образ пухленького рулевого колеса, обязательно красивого, и вполне возможно, усеянного множеством разноцветных кнопочек. Кстати сказать, образ подобный окажется недалеким от истины и вот почему.

По сути своей мультируль автомобиля – это, прежде всего, действительно всего лишь обычная баранка, используемая для управления транспортным средством. Но, выполнение главной и потому основной функции – это хорошо, а вот дополнительные возможности, вшитые в стандартное средство управления, когда оно наделяется всевозможными дополнительными возможностями, суть функциями, это уже совсем другое.

Электронная начинка современного автомобиля неустанно совершенствуется, появляются разнообразнейшие медиа компоненты, расширяются возможности внутренних настроек: автомобильной подвески, климатической установки, иных систем, облегчающих водительскую жизнь.

В последние годы она, благодаря многочисленным системным помощникам, становится похожа все более не на тяжелый физический труд, как это было совсем не так давно, а на высокотехнологичную работу пилота космического корабля.

Таким образом, мультируль современной машины оказывается чрезвычайно непростым и продвинутым технологическим устройством, которое позволяет упростить управление многочисленными автомобильными системами.

Мультируль и класс автомобиля

Вполне естественно, что функциональность такого агрегата будет напрямую зависеть еще и от класса самого автомобиля. Если речь идет о недорогой, бюджетной модели, то вероятнее всего и руль будет уметь немногое, на него в лучшем случае будет вынесено управление бортовой аудиосистемой и то, скорее всего, лишь функция ее включения/ выключения. А вот регулировка звука, тембра, выбор типа носителя и остальные функции через руль будут все также недоступны.

Если перед нами оказывается автомобиль среднего класса с более богатым уровнем оснащения, то и руль становится более функциональным. Помимо управления звуком на него выносятся, например: регулировка климатической установки, администрирование базовых функций бортового компьютера, круизконтроль.

Все чаще на руль выдвигается управление мобильным телефоном, получившее название «hand free» – «свободные руки». С появлением смартфонов многие производители адаптируют бортовую мультимедийную систему к взаимодействию именно с этими мобильными устройствами, построенными на операционных системах Android, iOS или Windows 8.

И подобные решения вовсе не являются чем-то из ряда вон выходящим, ведь мобильная связь прочно вошла в жизнь каждого из нас, а значительное число приложений, устанавливаемых на смартфоны, задействуются также и для управления современным автомобилем, мало того, специально для этого разрабатываются.

Вершиной функциональности рулевого колеса можно считать аппараты, которые позволяют водителю с высокой эффективностью взаимодействовать практически со всеми системами самого сложного и технически продвинутого автомобиля.

Помимо всех ранее упоминавшихся функций на такой руль выносится:

• Ручное переключение автоматической или роботизированной коробки скоростей;

• Выбор режима работы подвески с изменяемой жесткостью и переменным клиренсом;

• Управление функциями трансмиссии у полноприводного автомобиля.

Руль – главный элемент безопасным управления транспортным средством

При наращивании функционала рулевого колеса никак нельзя забывать о его главном целевом предназначении – управлении автомобилем. В связи с этим разработчики мультирулей находятся в рамках очень жестких требований, выдвигаемых к эргономике органов управления. Рулю по-прежнему необходимо оставаться удобным, и никак не отвлекать владельца машины от ее управления.

Качественная проработка управляющих элементов не должна препятствовать быстрому и точному рулению, а их расположение не должно вызывать проблем случайного включения любой из систем. Для предотвращения ложных срабатываний в конструкцию мультирулей внедряются высококачественные материалы и продвинутые технологические решения.

shokavto.ru

Что такое сервопривод (сервомотор) и как им управлять

Материал шестерней. Шестерни редуктора производятся из пластика, карбона, металла. Пластиковые шестерни легкие, но не предназначены для серьезных нагрузок. Карбоновые шестерни более прочные, но и более дорогие. Металлические шестерни – самые тяжелые, идеально подходят для максимальных нагрузок.

Виды сервоприводов

Сервоприводы бывают цифровые и аналоговые. 

По внешнему виду они почти не отличаются друг от друга. Основное отличие заключается в принципе управления мотором. У аналоговых сервоприводов управление происходит с помощью специальной микросхемы, цифровые сервоприводы обладают микропроцессором. Микросхема и микропроцессор способны принимать и анализировать управляющие импульсы. Только на микросхему они обычно поступают с частотой 50 Гц, а на микропроцессор – с частотой 200 Гц и более. В результате этого цифровой сервопривод мобильнее и четче реагирует на управляющий сигнал.

Цифровые сервоприводы – это новый шаг в развитии техники, и они характеризуются рядом преимуществ. К таким преимуществам относятся: высокая точность позиционирования, возможность более быстрого управления приводом, возможность поддержания постоянного крутящего момента.

Подключение к Arduino

Для достижения самых разных целей робототехники к программируемому контроллеру Arduino может быть подключен сервопривод. Подключение осуществляется через кабели, которые выходят из сервопривода. Обычно это три кабеля: красный; коричневый или черный; желтый, оранжевый или белый.

Красный кабель отвечает за питание сервопривода. Коричневый - за заземление. Желтый – подключается непосредственно к плате Arduino и предназначен для передачи управляющего сигнала. 

Подключение сервопривода к плате Arduino производится через ШИМ-выводы.

Итак, черный провод подключается к любому GND-пину.

Красный кабель питания (VTG) - к соответствующему выводу для подключения питания.

Белый сигнальный кабель – к ШИМ-выводу.

Питание сервоприводов

Большинство плат Arduino рассчитано на 500 мА. Исходя из этого, сервопривод является достаточно энергоемким компонентом, так как потребляет более 100 мА. Если в ходе проекта требуется использование мощного сервопривода или нескольких сервоприводов, то необходимо позаботиться об их дополнительном питании. Проблема дополнительного питания сервоприводов может быть решена следующим образом:

• Обеспечить питание сервопривода от дополнительно приобретенного блока питания, например, 5 или 6 В;

• При отсутствии блока питания с нужным напряжением, можно использовать стабилизатор.

Напрямую к Arduino можно подключать только маломощный сервопривод. В противном случае пользователя ожидают разные побочные эффекты: от перезагрузки платы до перегорания отдельных компонентов.

Количество сервоприводов

Количество подключаемых к плате Arduino сервоприводов ограничено. Большинство моделей Arduino предусматривает подключение 12 сервоприводов, Arduino Mega позволяет подключить до 48 сервоприводов. 

Управление сервоприводом

Библиотека Servo

Библиотека для сервопривода содержит в себе набор дополнительных команд, которые позволяют вводить программу в упрощенном виде.

На платах Arduino за исключением модели Arduino Mega обращение к библиотеке отключает функцию analogWrite(PWM) на пинах 9 и 10. Наличие подключения сервопривода или отсутствие такового при этом роли не играет. На платах Arduino Mega можно подключить до 12 сервомоторов без отключения функции PWM.

Для управления сервоприводом предусмотрена библиотека Servo.h. 

Вызывается она через #include . После подключения библиотеки становится возможным пользоваться списком, содержащихся в ней функций. С функциями библиотеки можно ознакомиться через меню «Файл/примеры». Для каждого сервопривода создается свой «объект» (servo), который прикрепляется к соответствующему цифровому пину. После этого программируемый контроллер Arduino готов отправлять управляющие сигналы на конкретный сервопривод. Передача сигналов производится постоянно, даже при «простое» сервопривода. Для приостановки передачи сигналов нужно отправить команду вручную.

Управляющий сигнал

Для управления сервоприводом управляющий сигнал приобретает решающее значение. Он представляет собой импульс, который имеет нужную ширину и посылается с соответствующей частотой. Ширину импульса можно вбивать в программном коде вручную, методом подбора достигнув точного угла, или использовать команды библиотеки, указывая нужный угол в градусах. У разных марок сервоприводов ширина импульса для поворота выходного вала на определенный угол может быть различна.

Импульсы отвечают как за движение сервопривода, так и за его неподвижное положение. Работа сервопривода происходит в замкнутом цикличном кругу посылаемых импульсов.

Управляющие команды

Управление сервоприводом через библиотеку основано на следующих командах:

• attach() — позволяет подключить определенный сервопривод к соответствующему пину;

• write() — на пин поступают значения для управления им;

• writeMicroseconds() — позволяет управлять сервоприводом путем передачи на него значений в микросекундах; 

• read() — считывает значение текущего положения сервопривода;

• attached() — контролирует подключение сервопривода к пину;

• detach() — отключает сервопривод от конкретного пина.

Возможные сложности

Если в работе сервопривода возникают нарушения, то, как правило, об этом говорят соответствующие шумы: жужжание, потрескивание и прочее. Ниже рассмотрим основные причины таких шумов.

Невозможность поворота на заданный угол

Бывают случаи, когда поворот сервопривода на заданный угол невозможен. Например, на его пути возникает какая-либо преграда. Этой преградой может стать закрепленное на сервоприводе устройство или его часть. Упираясь в преграду, сервопривод начинает характерно жужжать. Чтобы решить данную проблему, в программу вносятся команды, ограничивающие перемещение сервопривода путем изменения угла перемещения.

Настройки начальной и конечной позиции

Иногда необходимо подкорректировать координаты начальной или конечной позиции. Это нужно когда значения датчика и фактического положения выходного вала расходятся относительно конечной позиции последнего. Например, выходной вал находится в конечной позиции, но датчик считает, что он еще ее не достиг и пытается заставить выходной вал продолжить движение. Возникает характерный шум. В этом случае начальная позиция не обязательно должна начинаться с 0°С, а конечная не обязательно должна заканчиваться на 180°C. Эти предельные значения можно немного сдвинуть на 5-10°C, и проблема будет решена.

Заключение

На сегодняшний день сервопривод – это необходимый элемент в робототехнике, с помощью которого воплощаются многие творческие проекты. Этот умный управляемый моторчик предназначен для моделирования движения. Пользоваться его функциями достаточно просто, уже написано множество программ, которые могут быть использованы в качестве трафарета для воплощения собственных идей. Сервопривод подключается к программируемому контроллеру Arduino. Все тонкости этого процесса подробно освещены как в этой статье, так и в других статьях, выложенных в сети.

Современные магазины предлагают большой выбор сервоприводов. Зная нужные характеристики, легко подобрать подходящую модель. 

supereyes.ru


Смотрите также