ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Что такое тормозной путь


От чего зависит длина тормозного пути и по какой формуле ее можно рассчитать

Тормозной путь – расстояние, которое потребуется автомобилю, чтобы полностью остановиться с момента начала работы системы торможения.

В обиходе этот термин часто путают с остановочным, однако тормозной и остановочный путь – разные понятия. В последнем случае учитывается расстояние, прошедшее с момента осознания водителем необходимости торможения до скорости 0 км/ч. Тормозной путь – часть остановочного.

От чего зависит тормозной путь

Рассматриваемый показатель не является постоянной величиной и может варьировать по ряду причин. Все факторы, влияющие на путь торможения, можно разделить на две большие группы: зависящие от водителя и независящие от водителя. К числу причин, не зависящих от человека за рулем, относят:

  • состояние дороги;
  • погода.

Несложно догадаться, что в дождь, снег или гололед расстояние, которое потребуется для остановки автомобиля, будет большим, чем на сухом асфальте. Торможение окажется длительным и при движении по гладкому асфальту, в который не была добавлена каменная крошка. Здесь колесам не за что зацепиться, в отличие от шершавых покрытий.

На заметку: стоит заметить, что плохое качество дороги (ямы, выбоины) не приводит к удлинению расстояния, необходимого для остановки. Здесь играет роль человеческий фактор. Пытаясь сберечь подвеску, водители редко развивают высокую скорость на подобных дорогах. Соответственно, путь торможения здесь минимален.

Факторы, зависящие от водителя или владельца авто:

  • состояние тормозов;
  • устройство системы;
  • наличие ABS;
  • вид покрышек;
  • загруженность ТС;
  • скорость движения.

Тот факт, что длина тормозного пути автомобиля напрямую зависит от исправности системы торможения, не требует доказательств. Машина с неработающим тормозным контуром или изношенными колодками никогда не сможет остановиться также быстро, как исправное ТС.

От устройства тормозных агрегатов зависит многое. Современные машины, оснащенные задними дисковыми тормозами и системами помощи при торможении, имеют гораздо лучшее сцепление с дорогой и короткий отрезок торможения.

В свою очередь, наличие EBD с ABS не всегда способствует сокращению расстояния, необходимого для остановки. На сухом твердом покрытии, где блокировка колес наступает только при очень интенсивном торможении, система действительно сокращает тормозной путь. Однако на голом льду «умный» электронный помощник начинает сбрасывать тормозное усилие даже при легком нажатии на педаль тормоза. При этом авто сохраняет управляемость, однако путь его торможения значительно увеличивается.

От чего зависит скорость замедления? Разумеется, от вида покрышек. Так, на голом, пусть и промороженном асфальте, а также в снежной каше, лучше всего тормозят т. н. «липучки» — зимние покрышки, не оснащенные шипами. В свою очередь, в гололед и на заснеженных дорогах наиболее эффективной является ошипованная «резина». Немаловажным фактором, влияющим на величину остановочного отрезка, является скорость и загруженность машины.

Понятно, что легковесный автомобиль при скорости 60 км/ч остановится быстрее, чем грузовик, загруженный под завязку и движущийся со скоростью 80-100 км/ч. Последнему не позволит быстро остановиться слишком высокая для него скорость и инерция.

Когда и как производится замер

Расчет тормозного пути может потребоваться в следующих случаях:

  • технические испытания транспортного средства;
  • проверка возможностей машины после доработки тормозов;
  • криминалистическая экспертиза.

Как правило, при расчете используют формулу S=Кэ*V*V/(254*Фс). Здесь S – тормозной путь; Кэ – тормозной коэффициент; V₀ — скорость на момент начала торможения; Фс – коэффициент сцепления с покрытием.

Коэффициент сцепления с дорогой изменяется в зависимости от состояния покрытия и определяется по следующей таблице:

Состояние дороги Фс
Сухая 0.7
Мокрая 0.4
Снег 0.2
Лед 0.1

Коэффициент Кэ является статической величиной и составляет единицу для всех наиболее распространенных легковых транспортных средств.

Пример: как рассчитать тормозной путь автомобиля при цифре 60 км/ч на спидометре в дождь? Дано: скорость 60 км/ч, тормозной коэффициент – 1, коэффициент сцепления – 0.4. Считаем: 1*60*60/(254*0.4). В итоге получаем цифру 35.4, что и является длиной тормозного пути в метрах.

В таблице указано сколько метров машина будет продолжать движение до полной остановки. Следует учитывать, что в расчет не берутся никакие иные показатели (повороты, выбоины на дороге, встречный поток и т.д.). Сомнительно, что в реальных условиях на обледенелой дороге, автомобиль сможет проскользить километр и не встретить столб или отбойник.

Скорость Сухо Дождь Снег Лед км/ч метры
60 20,2 35,4 70,8 141,7
70 27,5 48,2 96,4 192,9
80 35,9 62,9 125,9 251,9
90 45,5 79,7 159,4 318,8
100 56,2 98,4 196,8 393,7
110 68 119 238,1 476,3
120 80,9 141,7 283,4 566,9
130 95 166,3 332,6 665,3
140 110,2 192,9 385,8 771,6
150 126,5 221,4 442,9 885,8
160 143,9 251,9 503,9 1007,8
170 162,5 284,4 568,8 1137,7
180 182,2 318,8 637,7 1275,5
190 203 355,3 710,6 1421,2
200 224,9 393,7 787,4 1574,8

Мы нашли интересный калькулятор, который не только рассчитывает показатель в зависимости от скорости и состояния дороги, но и наглядно показывает весь процесс. Находится здесь.

Как увеличить интенсивность замедления

Из вышесказанного стало понятно, что называется тормозным путем и от чего зависит этот показатель. Однако возможно ли сократить расстояние, которое необходимо для остановки автомобиля? Возможно! Для этого существует два пути – поведенческий и технический. Идеально, если водитель сочетает оба способа.

  1. Поведенческий метод – сократить тормозной путь можно, если выбирать небольшую скорость движения на скользких и мокрых дорогах, учитывать степень загруженности машины, грамотно рассчитать тормозные возможности авто в зависимости от его состояния и модельного года. Так, «москвич» 1985 года разработки не сможет тормозить столь же эффективно, как современный «Hyundai Solaris», не говоря уж о более респектабельных и технологичных моделях.
  2. Технический метод – метод усиления тормозных возможностей, основанный на повышении мощности тормозной системы и использовании вспомогательных механизмов. Производители современных ТС активно применяют такие способы улучшения тормозов, оснащая свою продукцию антиблокировочными системами, системами помощи при торможении, используя более эффективные тормозные диски, колодки.

Следует помнить, что сокращение времени, необходимого для остановки – один из способов обеспечения безопасности поездки. Поэтому каждый водитель должен постоянно следить за техническим состоянием своего «железного коня», своевременно обслуживать и ремонтировать систему торможения. Помимо этого, важно выбирать скорость движения с учетом окружающей обстановки: времени суток, состояния дороги, модели автомобиля и прочее.

znanieavto.ru

Тормозной путь - это... Что такое Тормозной путь?

  • ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ — расстояние, пройденное транспортной машиной от начала торможения до полной остановки. Зависит от эффективности тормозных механизмов, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колес с опорной поверхностью (дорога,… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ — расстояние, проходимое поездом от начала торможения до полной остановки, с учетом также пути, проходимого за время от момента воспринятия сигнала до приведения в действие тормозов. При движении поезда по руководящему спуску длина Т. п.,… …   Технический железнодорожный словарь

  • тормозной путь — 3.6 тормозной путь: Расстояние, пройденное вагоном с момента подачи команды на торможение до прекращения движения. Источник: ГОСТ Р 52232 2004: Вагоны легкого метро. Общие технические условия оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ — расстояние, пройденное трансп. машиной за время от начала торможения до полной остановки. Т. п. зависит от эффективности тормозных механизмов, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колёс с опорной поверхностью …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • тормозной путь — расстояние, пройденное транспортной машиной от начала торможения до полной остановки. Зависит от эффективности тормозных механизмов, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колёс с опорной поверхностью (дорога,… …   Энциклопедический словарь

  • Тормозной путь —         расстояние, проходимое транспортным средством (автомобилем, поездом, трамваем и т.п.) от момента привода в действие тормозного устройства до полной остановки. Полный Т. п. (остановочный путь) включает в себя также расстояние, проходимое… …   Большая советская энциклопедия

  • Тормозной путь — расстояние, пройденное транспортной машиной от начала торможения до полной остановки. Зависит от эффективности тормозных механизмов, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колес с опорной поверхностью (дорога,… …   Автомобильный словарь

  • Тормозной путь поезда — тормозной путь расстояние, проходимое поездом за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системой, в том числе срабатывания крана экстренного торможения (стоп крана), до полной остановки;... Источник:… …   Официальная терминология

  • Тормозной путь высокоскоростного железнодорожного подвижного состава — тормозной путь расстояние, которое высокоскоростной железнодорожный подвижной состав проходит за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системы, в том числе срабатывания крана экстренного торможения, до… …   Официальная терминология

  • тормозной путь поезда — тормозной путь поезда: Расстояние, проходимое поездом за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системой, в том числе срабатывания крана экстренного торможения (стоп крана), до полной остановки. [ГОСТ Р… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

dic.academic.ru

Тормозной путь автомобиля: Все что нужно знать

Все автопроизводители автомобилей любят хвастаться своей продукцией рекламируя различные технические характеристики, заостряя внимание на динамики разгона с 0-100 км/ч. Но практически не одна автомобильная компания не говорит о том насколько быстро останавливается тот или иной автомобиль. По нашему мнению, подобные данные крайне необходимы чтобы напомнить водителям, что движущейся объект на дороге нельзя остановить мгновенно. Естественно у каждого автомобиля из-за особенностей тормозной системы свой индивидуальный тормозной путь. Но существует таблица усредненных значений, которая показывает какой тормозной путь любого автомобиля на определенной скорости. Советуем заучить ее каждому водителю.

Естественно надо понимать, что чем выше ваша скорость, тем длиннее будет тормозной путь в случае экстренного торможения. Также надо учитывать погодные условия, дорожное покрытие и состояние резины автомобиля. Но заучив как таблицу умножения параметры тормозного пути на разной скорости вы сможете лучше контролировать автомобиля во время движения, поддерживать правильную дистанцию, и в случае необходимости сможете вовремя экстренно затормозить чтобы избежать аварии. Особенно эта важно для всех водителей-новичков, которые только недавно получили права.

Из чего зависит средний тормозной путь любого автомобиля?

Конечно любой тормозной путь зависит от скорости движения машины. Но это еще не все. От того какой итоговый результат покажет та или иная машина зависит от технических характеристик транспортного средства, дорожные и погодные условия, техническое состояние автомобиля и износ резины.

Смотрите также: От чего зависит остаточная стоимость автомобиля

Но и это еще не все. Важную роль также играет реакция водителя на препятствие на дороге. Да, от того как мы среагируем на опасность в пути, зависит итоговый тормозной путь.

Вот таблица средних значений тормозного пути при определенных скоростях из которой вы можете увидеть два основных важных параметра, которые влияют на итоговое расстояние торможения автомобиля.

Как можно увидеть тормозной путь на прямую зависит от вашей скорости и от вашей реакции перед торможением. Ведь чем больше скорость движения, тем быстрее вы должны среагировать, приняв решение нажать педаль тормоза. Но на большой скорости пока вы за считанные доли секунды примете решение о торможении и нажмете педаль тормоза вы проедете за это время определенное расстояние, что в конечном итоге и отразится на итоговом значении тормозного пути.

Недавно проведено исследование, которое показало сколько в среднем проезжает водитель лишнего пути, прежде чем примет решение нажать педаль тормоза. В итоге полученные результаты сложили со средними значениями тормозного пути на определенных скоростях (замер с момента нажатия педали тормоза). В результате исследования были полученные итоговые данные о длине тормозного пути с учетом нашей реакции перед нажатием педали тормоза.

Скорость Расстояние, которое проезжает автомобиль пока водитель не нажмет педаль тормоза

Тормозной путь с момента начала торможения

(с момента нажатия педали тормоза)

Общая длина тормозного пути

32 км/ч 12м или три длины автомобиля
48 км/ч 14м 23м или шесть длин автомобиля
64 км/ч 12м  24м 36м или девять длин автомобиля 
80 км/ч  15м  38м  53м или тринадцать длин автомобиля 
96 км/ч  18м  55м  73м или восемнадцать длин автомобиля 
112 км/ч 21м 75м 96м или двадцать четыре длины автомобиля

Что может влиять на тормозной путь?

Как мы уже сказали на тормозной путь может отличаться в зависимости от различных факторов. Вот главные факторы, которые напрямую влияют на тормозной путь:

Скорость

Как вы можете увидеть на картинке выше и в таблице, высокая скорость автомобиля приводит к увеличенному тормозному пути. Но как видите помимо скорости также играет роль скорость вашей реакции перед тем как нажмете педаль тормоза. В среднем у большинства людей скорость реакции на экстренную ситуацию на дороге и при принятии решения о торможении примерно одинакова. Как можно увидеть из таблицы выше чем выше скорость, тем длиннее будет пройденный путь до того момента пока мы не нажмем педаль тормоза. И это с учетом того что скорость нашей реакции не изменяется.

Важно знать: Как проверить тормозную жидкость

Это весомый аргумент чтобы побудить водителей не нарушать скоростной режим. Особенно в населенных пунктах в черте города. Вот почему во многих городах установлена ограничение скорости в 40 км/час.

Дорожные условия

Также необходимо знать, что на мокрой или обледенелой дороге тормозной путь конечно увеличивается. Дело в том, что на скользкой поверхности сцепление автомобиля с дорогой снижается, что и приводит в случае торможения к увеличению тормозного пути.

Например, в гололед тормозной путь любого автомобиля может увеличиться в десятки раз!

Состояние алкогольного или наркотического опьянения

Управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения на самом деле также влияет на итоговый тормозной путь машины. Дело в том, что алкоголь или наркотики снижают скорость реакции водителя в несколько раз. Соответственно все движения за рулем будут осуществляться медленнее. Но это может быть не заметным со стороны. Но на самом деле реакция пьяного водителя действительно будет снижена. Но на дороге обычно все решают миллисекунды. Именно поэтому водитель в пьяном состоянии за рулем очень опасен. Ведь в случае экстренного торможения водитель в состоянии алкогольного или наркотического опьянения нажмет тормоз при необходимости с опоздалой реакцией. В итоге автомобиль прежде чем начнет останавливаться проедет дополнительно приличное расстояние, что в конечном итоге добавит тормозному пути лишних метров.

Шины

Шины также являются важным фактором, который влияет на итоговый тормозной путь автомобиля. Во-первых, длина тормозного пути зависит от степени износа протектора резины, а также от марки покрышек. Естественно, чем дороже марка и модель резины, тем больше она обеспечивает сцепление с дорогой. Кроме того, на мокрой дороге, тормозной путь зависит от состояния протектора резины и от его спецификации. Если резина изношена, то глубина протектора будет небольшой, что приведет к невозможности достаточного отвода воды с покрышек. В результате уменьшиться сцепление с дорогой, что в свою очередь влияет на тормозной путь машины при торможении.

Первый большой обзор нового универсала 2017 Мерседес Е-Класс в России

В том числе не стоит забывать и давлении в шинах, которое необходимо поддерживать в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Помните, что низкое давление в шинах (или слишком высокое) приведет к увеличению тормозного пути на любой дороге. Поэтому очень важно не только следить за состоянием покрышек и вовремя менять их на новые, но и периодически проверять давление в них.

Техническое состояние транспортного средства

Конечно любой автомобиль должен выезжать на дорогу только в приемлемом техническом состоянии. Для этого нужно периодически проводить плановую диагностику всех важных систем автомобиля, а также вовремя проводить техническое обслуживание и необходимый ремонт.

Помните, что техническое состояние автомобиля напрямую влияет на тормозной путь в случае торможения.

Например, плохие тормозные колодки, тормозные диски или барабаны и старая тормозная жидкость могут привести к увеличению тормозного пути в два раза.

Помните также что помимо технического состояния транспортного средства вы должны содержать машину в чистом виде. Например, грязное лобовое стекло может стать причиной того вы что-то не увидите (или не вовремя заметите) на дороге и слишком поздно нажмете на педаль тормоза. В итоге ваш тормозной путь может существенно увеличиться, что естественно приведет к аварии.

В том числе грязные передние фары могут недостаточно освещать дорогу в темное время суток. В таком случае вы рискуете вовремя не заметить опасность на дороге и среагируете слишком поздно, увеличив тем самым тормозной путь.

Отвлечение внимания на дороге

Когда мы за рулем мы должны быть максимально внимательны и сосредоточены на дороге. Но к сожалению, нас часто многое отвлекает на дороге, в результате чего наша реакция за рулем снижается, что приводит часто к ДТП.

Например, главный враг водителя- это мобильный телефон, смартфон и планшет. Согласно действующему законодательству в нашей стране действует запрет на использование мобильных устройств во время движения за рулем автомобиля. Но к сожалению этот закон мало кто соблюдает в России.

Но этот запрет на самом деле сделан неспроста. Дело в том, что согласно исследованиям, разговоры по сотовому телефону за рулем автомобиля отвлекают водителя и снижают внимание. В том числе из-за мобильного телефона реакция водителя сильно падает. Например, официально установлено что водитель ведущий разговоры по мобильному телефону во время движения начинает себя вести так как водитель управляющий автомобилем в состоянии легкого алкогольного опьянения. Почему так происходит? Все дело в том, что наш мозг не безграничен и не может обрабатывать слишком много информации одновременно. В итоге, когда мы разговариваем по телефону за рулем наша реакция, снижается в несколько раз, что часто и становится причиной аварии. Например, из-за того, что водитель не вовремя начал тормозить, что в итоге привело к увеличению тормозного пути.

Смотрите также: Уход за тормозами автомобиля. Коррозия тормозных магистралей

Все вышеуказанные факторы напрямую влияют на итоговый тормозной путь в случае торможения автомобиля. Ведь все эти вещи приводят к увеличению времени для полной остановки, что в конечном итоге ведет к более длинному тормозному пути.

Конечно в нашей статье мы указали не все причины, по которым может увеличиться тормозной путь. На самом деле их существует огромное количество. Но мы указали самые важные факторы, которые оказывают непосредственное влияние на тормозной путь любого транспортного средства.

www.1gai.ru

Тормозной путь - это... Что такое Тормозной путь?

  • Тормозной путь — Тормозной путь  расстояние, которое проходит транспортное средство с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки. Протяжённость тормозного пути зависит от скорости, состояния проезжей части, шин, погодных условий. Особое… …   Википедия

  • ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ — расстояние, пройденное транспортной машиной от начала торможения до полной остановки. Зависит от эффективности тормозных механизмов, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колес с опорной поверхностью (дорога,… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ — расстояние, проходимое поездом от начала торможения до полной остановки, с учетом также пути, проходимого за время от момента воспринятия сигнала до приведения в действие тормозов. При движении поезда по руководящему спуску длина Т. п.,… …   Технический железнодорожный словарь

  • тормозной путь — 3.6 тормозной путь: Расстояние, пройденное вагоном с момента подачи команды на торможение до прекращения движения. Источник: ГОСТ Р 52232 2004: Вагоны легкого метро. Общие технические условия оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ — расстояние, пройденное трансп. машиной за время от начала торможения до полной остановки. Т. п. зависит от эффективности тормозных механизмов, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колёс с опорной поверхностью …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • тормозной путь — расстояние, пройденное транспортной машиной от начала торможения до полной остановки. Зависит от эффективности тормозных механизмов, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колёс с опорной поверхностью (дорога,… …   Энциклопедический словарь

  • Тормозной путь — расстояние, пройденное транспортной машиной от начала торможения до полной остановки. Зависит от эффективности тормозных механизмов, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колес с опорной поверхностью (дорога,… …   Автомобильный словарь

  • Тормозной путь поезда — тормозной путь расстояние, проходимое поездом за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системой, в том числе срабатывания крана экстренного торможения (стоп крана), до полной остановки;... Источник:… …   Официальная терминология

  • Тормозной путь высокоскоростного железнодорожного подвижного состава — тормозной путь расстояние, которое высокоскоростной железнодорожный подвижной состав проходит за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системы, в том числе срабатывания крана экстренного торможения, до… …   Официальная терминология

  • тормозной путь поезда — тормозной путь поезда: Расстояние, проходимое поездом за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системой, в том числе срабатывания крана экстренного торможения (стоп крана), до полной остановки. [ГОСТ Р… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

dic.academic.ru

ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ - это... Что такое ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ?

  • Тормозной путь — Тормозной путь  расстояние, которое проходит транспортное средство с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки. Протяжённость тормозного пути зависит от скорости, состояния проезжей части, шин, погодных условий. Особое… …   Википедия

  • ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ — расстояние, пройденное транспортной машиной от начала торможения до полной остановки. Зависит от эффективности тормозных механизмов, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колес с опорной поверхностью (дорога,… …   Большой Энциклопедический словарь

  • тормозной путь — 3.6 тормозной путь: Расстояние, пройденное вагоном с момента подачи команды на торможение до прекращения движения. Источник: ГОСТ Р 52232 2004: Вагоны легкого метро. Общие технические условия оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ — расстояние, пройденное трансп. машиной за время от начала торможения до полной остановки. Т. п. зависит от эффективности тормозных механизмов, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колёс с опорной поверхностью …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • тормозной путь — расстояние, пройденное транспортной машиной от начала торможения до полной остановки. Зависит от эффективности тормозных механизмов, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колёс с опорной поверхностью (дорога,… …   Энциклопедический словарь

  • Тормозной путь —         расстояние, проходимое транспортным средством (автомобилем, поездом, трамваем и т.п.) от момента привода в действие тормозного устройства до полной остановки. Полный Т. п. (остановочный путь) включает в себя также расстояние, проходимое… …   Большая советская энциклопедия

  • Тормозной путь — расстояние, пройденное транспортной машиной от начала торможения до полной остановки. Зависит от эффективности тормозных механизмов, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колес с опорной поверхностью (дорога,… …   Автомобильный словарь

  • Тормозной путь поезда — тормозной путь расстояние, проходимое поездом за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системой, в том числе срабатывания крана экстренного торможения (стоп крана), до полной остановки;... Источник:… …   Официальная терминология

  • Тормозной путь высокоскоростного железнодорожного подвижного состава — тормозной путь расстояние, которое высокоскоростной железнодорожный подвижной состав проходит за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системы, в том числе срабатывания крана экстренного торможения, до… …   Официальная терминология

  • тормозной путь поезда — тормозной путь поезда: Расстояние, проходимое поездом за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системой, в том числе срабатывания крана экстренного торможения (стоп крана), до полной остановки. [ГОСТ Р… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

dic.academic.ru

От чего зависит тормозной путь автомобиля и как он рассчитывается

Тормозной путь — это важная характеристика для любого транспортного средства, в частности, для автомобилей. На этот параметр нужно обращать внимание при выборе ТС, жаль, что в большинстве случаев он упускается из виду. Эта характеристика много чего может рассказать про автомобиль, а знание реального показателя поможет избежать ДТП.

Понятие тормозного пути автомобиля

Что-то припоминается о тормозном пути автомобиля из школьного курса физики, но это было так давно, что уже даже на правду мало похоже. Хотя водителям стоит хорошо ориентироваться в этом понятии. Под ним подразумевается расстояние, которое проделывает автомобиль с момента начала торможения и до полной остановки ТС. Путаница возникает с остановочным и тормозным путями. Эти понятия часто путаются и считаются взаимозаменяемыми. Это совершенно не так.

Под остановочным подразумевается расстояние, которое преодолел водитель с момента осознания потребности в остановке до полного прекращения движения ТС. Получается, что расстояние, которое тратится на торможение, является составной частью остановочного пути. Что называется тормозным путём выяснили, теперь нужно разобраться с факторами, от которых зависит этот показатель.

От чего зависит тормозной путь

Производители автомобилей постоянно работают над созданием систем, способных уменьшать расстояние торможения машины, делая её таким образом более безопасной. Но законы физики никто не отменял, потому всегда остаются неизменными факторы, определяющие величину пути автомобиля при полном прекращении движения. Как изменяется длина тормозного пути и от каких обстоятельств это зависит будет рассказано ниже. Все существующие факторы мы разделили на две большие группы.

  1. Обстоятельства, которые не зависят от автомобилиста, сводятся к состоянию дорожного полотна и погодным условиям. На мокрой или скользкой дороге автомобиль будет дольше останавливаться, чем в сухую погоду. Гладкий асфальт без каменной крошки также увеличит расстояние, необходимое для окончательной остановки. В этом случае колёсам будет сложно сцепляться с гладкой дорогой. Плохое покрытие с различного рода неровностями косвенно влияет на тормозной путь. На таких дорогах водителю будет сложно развить большую скорость, следовательно, для остановки авто не потребуется много времени.
  2. Факторы, которые зависят от автомобилиста, сведены в следующий список:
  • состояние тормозной системы и особенности её устройства;
  • наличие ABS;
  • тип и особенности покрышек;
  • степень загруженности авто (над влиянием этого параметра ведутся споры и пока непонятно насколько значимым он является);
  • скорость передвижения.

Автомобиль не сможет остановиться быстро, если его тормозной контур находится в неработающем состоянии или степень износа колодок находится на предельном уровне. Задние дисковые тормоза демонстрируют более высокий эффект торможения и отлично сцепляются с покрытием.

Неоднозначная ситуация складывается с системами EBD и ABS. При сухой погоде тормозной путь действительно сокращается. При гололёде благодаря этим системам автомобиль сохраняет управляемость, но тормозит значительно хуже.

Что касается покрышек, то зимняя резина без шипов будет хорошо тормозить на голом асфальте (допускается лёгкое обледенение) и в каше из снега. На льду и заснеженной дороге отличный эффект торможения демонстрирует резина с шипами.

Когда и как производится замер

Такие вычисления могут потребоваться в ряде случаев:

  • испытания авто технического характера;
  • проверка работоспособности тормозной системы после ремонта или доработки;
  • экспертиза, проводимая криминалистами.

При движении по дороге заниматься расчётами тормозного пути нет смысла. В памяти водителя должны всегда находиться средние показатели. Они соответствуют нормальным погодным условиям, исправному автомобилю, в том числе, нормальному состоянию тормозной системы:

  • при скорости 50 км/ч автомобиль будет тормозить 16,3 метра;
  • на скорости 60 км. в час этот показатель возрастёт до 23,5 метра;
  • при скорости передвижения 70 км тормозной путь составит 32,1 м.;
  • 80 км/ч соответствует тормозной путь в пределах 42 м.;
  • 90 км/ч — это уже 53 метра;
  • при скорости 100 км. автомобиль будет останавливаться на протяжении 65,5 метров.

Эти показатели в разы будут увеличиваться при неблагоприятных погодных условиях. Если знать средние показатели расстояния, которое тратится на полную остановку автомобиля, то дистанция на дороге всегда будет соблюдаться, следовательно, риск столкновения существенно снизится.

Как вычислить тормозной путь

Чтобы произвести расчёт тормозного пути автомобиля, можно воспользоваться одним из нескольких способов. Наиболее распространённым и универсальным является применение формулы: S=Кэ*V*V/(254*Фс).

В этой формуле S обозначает искомое значение, которое нас интересует. Под Кэ подразумевается коэффициент торможения, для легковых авто он составляет единицу. Скорость передвижения авто в момент, когда началось торможение, обозначается V₀. Под значением Фс подразумевается коэффициент сцепления колёс с дорогой. Последний показатель зависит от погодных условий, которые определяют состояние дороги:

  • для сухого асфальта этот коэффициент составляет 0,7;
  • на мокрой дороге показатель снижается до 0,4;
  • в случае со снежным покрытием коэффициент берётся 0,2;
  • самый низкий показатель соответствует льду, он составляет всего 0,1.

Есть ещё одна формула расчёта тормозного пути. Выглядит она следующим образом:

S =V2/2μg. В ней под μ подразумевается показатель сцепления. Ускорение свободного падения обозначается g и принимается за 9,81 м/с. Скорость автомобиля в момент торможения обозначается V.

С этими формулами становится понятно, как рассчитать тормозной путь автомобиля. Выбираем любую формулу и подставляем значения, соответствующие конкретной ситуации.

На величину пути, необходимого для полной остановки авто, влияют многие факторы. О них всегда нужно помнить, ведь законы физики никто не отменял. Каким бы современным и безопасным ни было авто, на него распространяются общие законы сохранения энергии, инерция, скольжение и прочие физические явления. Всегда нужно адекватно оценивать ситуацию на дороге, сохранять правильную дистанцию на дороге, быть максимально собранным и внимательным.

drivertip.ru

Что такое тормозной путь

13 сентября 2014

Автор КакПросто!

Тормозной путь - это важная техническая характеристика автомобиля. Однако она зависит не только от работы тормозной системы, но и от множества других факторов, например, типа шин, установленных на автомобиль.

Содержание статьи

  • Тормозной путь
  • Определение длины тормозного пути
Тормозной путь представляет собой величину расстояния, которое рассматриваемый автомобиль успел проехать с момента срабатывания тормозной системы до момента полной остановки транспортного средства. При этом моментом срабатывания тормозной системы фактически является та секунда, в которую водитель нажал на педаль тормоза. Соответственно, полная остановка автомобиля - это момент, когда его скорость упала до нуля.Стандартная длина тормозного пути - это существенная характеристика автомобиля, которую указывает производитель наряду со скоростью разгона транспортного средства. При этом, однако, стоит иметь в виду, что в таком случае речь идет о движении по абсолютно ровной горизонтальной поверхности с указанной скоростью. Так, например, ориентировочная длина тормозного пути при скорости, равной 50 км/ч, для современного автомобиля составляет около 15 метров, а при скорости, равной 100 км/ч, - около 60 метров.Для ориентировочного расчета длины тормозного пути можно использовать следующую формулу: S = Kэ * v^2 / (254 * Фс). В указанной формуле символом S обозначается длина тормозного пути, выраженная в метрах, а символом v - скорость движения. выраженная в километрах в час. В свою очередь, обозначение Кэ указывает величину тормозного коэффициента, который для легкового автомобиля равен 1, а символ Фс - коэффициент сцепления с дорогой. Таким образом, наиболее сложным для определения в этой формуле является значение коэффициента Фс. Обыкновенно в качестве его значения используются следующие цифры: коэффициент принимается равным 0,7 в случае движения на резине без шипов по сухому асфальту по ровной траектории, 0,4 - при движении в тех же условиях по мокрой дороге, 0,2 - при движении по укатанному снегу и 0,1 - при движении по обледенелой дороге.

Однако следует принимать во внимание, что расчет длины тормозного пути по этой формуле является приблизительным, поскольку учитывает только основные факторы - скорость и погодные условия. Вместе с тем, влияние на длину тормозного пути оказывают дополнительные факторы, такие как характер дорожного покрытия или тип покрышек, установленных на конкретном транспортном средстве. Свое воздействие оказывают также способ торможения, используемый водителем в рассматриваемом случае, и другие причины. Они могут оказывать весьма существенное влияние на длину тормозного пути, будучи способными изменить ее в несколько раз.

Источники:

  • Расчет длины тормозного пути автомобиля
  • Как рассчитать тормозной путь

Распечатать

Что такое тормозной путь

www.kakprosto.ru


Смотрите также