ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Что такое в авто гбо


ГБО это...

21 Июн 2018, 14:25

     Эта статья написана для людей не знакомых или мало знакомых с понятием ГБО. Ниже вы узнаете основные понятия и разъяснения для ответа на вопрос «ГБО что это?». Содержание написано легко-доступным и понятным языком, в котором разберется любой автомобилист, вне зависимости от технической подготовленности.

Содержание статьи:

  1. Расшифровка термина ГБО.

  2. В чем смысл установки?

  3. Сравнение газа и бензина, как топлива для автомобиля.

  4. Принцип работы оборудования.

  5. Рекомендации и безопасность.

I. Расшифровка термина ГБО.

    Аббревиатура ГБО расшифровывается, как газобаллонное оборудование. Иногда понятие ГБО встречается в медицинской литературе, но, все же широкое распространение этот термин получил именно в автомобильной отрасли. Из расшифровки аббревиатуры понятно, что речь идет о газе, баллоне и каком-то оборудовании, как мы выяснили ранее для автомобиля. Давайте, разбираться…

II. В чем смысл установки?

     Итак, мы выяснили, что ГБО это в машине. Наверняка, многие видели на Газелях такие красные баллоны. Вот собственно в этих баллонах и перевозится газ. Который, как вы уже догадались, используется в качестве альтернативы бензину. И, возникает закономерный вопрос: ГБО в автомобиле что это и зачем? Ездит автомобиль на бензине и хорошо. Так, да не совсем. Оказывается, можно передвигаться на авто также хорошо (почти, если уж совсем честно), но, заметно экономней. В общем, что имеем: и бензин и газ горят. Но, газ значительно дешевле бензина. Пропан более, чем в 2 раза, а метан, так почти в 3 раза. И, при том, что эффективность горения близкая, получается экономия сопоставимая с разницей в цене на газ и бензин на АЗС. Ознакомимся подробнее с процессами работы двигателя на газу и на бензине.

III. Сравнение газа и бензина, как топлива для автомобиля.

     В данной статье мы не будем говорить о дизельном топливе, так как там происходят несколько отличные процессы. Да, и расход на дизеле заметно меньше, чем у бензиновых двигателей, и экономия становится не столь очевидной, если мы не говорим о промышленных масштабах.

      Итак, один из основных показателей топлива для двигателей это октановое число. Октановое число обозначает сопротивляемость топлива к детонации (взрыву) при сжимании. Чем значение выше, тем лучше сопротивляемость топлива. Давайте, проясним, как это работает. Итак, поршень в цилиндре сжимается, после чего возникает искра от свечи, топливо загорается, и поршень двигается в обратную сторону производя механическое движение, которое передается на коробку передач, и, в конечном итоге на колесо, которое крутится, и машина движется. Так вот, чем выше октановое число, тем больше может сжиматься топливо, позже возгораться, и соответственно более эффективно передавать механическую тягу за счет большей энергии возгорания.

     Как раз марки бензина АИ-92, АИ-95 и показывают октановое число. То есть, бензин АИ-95 более энергоемкий (читай, эффективный), нежели АИ-92. А что же газ? Внимание, у пропана октановое число около 105, у бутана около 100, а у метана так примерно 110. То есть, газ эффективней, чем высокооктановые бензины! Понятно, что двигатель рассчитанный на бензин, не будет сжимать топливо более, чем это задано в настройках автомобиля. Но, при этом, за счет более высокого октанового числа, практически исключена возможность детонации газа, что улучшает работу двигателя и срок его службы.

     Следующими важными аспектами являются скорость горения и теплоотдача. Не будем углубляться в химические и физические процессы. Заметим только, что скорость горения смеси воздуха с бензином и с газом примерно равны, и могут отличаться в ту или иную сторону в зависимости от дополнительных показателей. Теплоотдача бензина несколько выше, то есть бензин передает чуть больше энергии, нежели газ. Именно этим объясняется слега повышенный расход газа (смесь пропан/бутан) в сравнении с бензином. В зависимости от настроек газобаллонного оборудования расход газа от 5% до 20% выше расхода бензина. По той же причине, на газе есть незначительная потеря мощности до 5%. Немного теории, кому интересно, можно почерпнуть здесь:

https://intergasservice.ru/shop/articles/szhizhennyy-neftyanoy-gaz-kak-alternativa-benzinu/

    Итак, после того, как мы выяснили, что газ является достойной альтернативой бензину в качестве топлива, давайте ответим на вопрос: гбо что такое на машине…

    В качестве газовой смеси берем наиболее распространенный в России вариант пропан/бутан. Оборудование также возьмем наиболее популярное на данный момент 4-го поколение — предназначено для всех типов инжекторных двигателей с распределенным впрыском.

     Есть еще двигатели с непосредственным впрыском, когда бензин подается сразу в цилиндр двигателя. Надо сказать, что есть решения установки ГБО и для таких двигателей, но, они серьезно дороже, и их рассматривать здесь мы не будем.

Перечислим из чего состоит газобаллонное оборудование 4-го поколения:

  • газовый баллон с мультиклапаном;

  • ВЗУ (выносное заправочное устройство);

  • редуктор с газовым клапаном;

  • датчик давления газа;

  • отдельный газовый клапан;

  • газовый фильтр;

  • инжекторная рейка (газовые форсунки);

  • электронный блок управления (ЭБУ далее);

  • контроллер в салоне;

  • шланги, фитинги.

     Мы не будем подробно разбирать технические особенности каждого элемента, а выясним какую фактическую работу они исполняют.

     Итак, вы установили газовое оборудование, например, в одном из наших установочных центров: https://intergasservice.ru/ustanovka/ И, что дальше, как всё работает? Начинается всё, очевидно, с заправки газом. Как правило, в заправочном люке автомобиля устанавливается ВЗУ — оно не большое, и легко туда интегрируется. Полная заправка занимает 2-5 минут, в зависимости от размера баллона. Газ закачивается под давлением до 16 атмосфер, чтобы принять жидкое состояние — при температуре -43 градуса и выше, газ начинает испаряться. Баллон заправляется на 80-90% емкости, чтобы был запас для расширения газа при повышении температуры внешней среды (скажем зимой заехали на мойку или в торговый центр).

     Небольшое отступление про баллоны. Сам по себе баллон может быть выполнен в форме цилиндра. Либо, в форме тора (типа тюбинга для катания с горок). Цилиндр вмещает больше, зато баллон в форме тора удобно помещается в отсек для запасного колеса. И, если вы ездите в основном по городу, то тор более удобен для легковых автомобилей, так как, не отнимает место в багажнике. Ну, а в дальнюю дорогу запасное колесо придется все же брать...

     От баллона из-за давления газовая жидкость по трубке движется в сторону редуктора. На пути может стоять отдельный газовый клапан, который перекрывает подачу газа, если от ЭБУ перестает поступать электрический сигнал. Это происходит, если возникает какая-то неисправность в газовой системе. Итак, газ в жидкой фазе добрался до редуктора, задача которого из жидкой фазы сделать газообразную. Давление понижается, жидкость превращается в газ, в следствие чего редуктор охлаждается (такой физический закон). Поэтому редуктор встраивают в автомобильную систему охлаждения жидкости, которая горячая и она подогревает редуктор. Именно, чтобы разогреть редуктор, автомобиль изначально заводится на бензине, и по достижению определенной температуры (от 30 до 50 градусов Цельсия — зависит от настроек, которые задает установщик) охлаждающей жидкости, автомобиль автоматически переходит на газ. В самом редукторе также есть газовый клапан, который выполняет ту же функцию, что и отдельный газовый клапан, который описан выше. Зачем 2 клапана с одной функцией? Да, в общем для большей надежности/безопасности при минимальном увеличении стоимости оборудования.

     Хорошо, мы имеем газ для питания двигателя. Как же он туда попадает? Тут в действие вступает мозг газовой системы, а именно электронный блок управления (ЭБУ). Он подключается к бензиновому блоку управления, который дает команды бензиновым форсункам, сколько бензина подавать в двигатель. Разбирать принцип работы бензинового двигателя и его взаимодействия с бензиновым блоком управления, мы, конечно, не будем. Нам собственно, необходимо понять, что газовый ЭБУ считывает информацию с бензинового ЭБУ, чтобы определить необходимую дозу подачи газа. Итак, мы получили данные, сколько газа необходимо двигателю, и в этот момент, газовый ЭБУ отключает бензиновые форсунки полностью или частично, если программа в зависимости от настроек определит, что необходим долив бензина. Ну, и далее, газовый ЭБУ отдает команду на открытие газовых форсунок, которые выполняют ту же задачу, что и бензиновые, а именно, подают топливо во впускной коллектор автомобиля, где образуется газо-воздушная смесь. Понятно, что газовый ЭБУ подключен к различным газовым датчикам и клапанам, а также контроллеру в салоне автомобиля.

     Газовые форсунки также важны в работе системы, как редуктор и газовый ЭБУ. О том, чем они отличаются, какие производители лучше, мы поговорим в одной из следующих статей. Заметим только, что с газовыми форсунками интегрирован датчик давления (аналогично бензиновым форсункам). И, если давления не достаточно, то газовый ЭБУ отключит работу газового оборудования, и автомобиль автоматически вернется в штатный режим работы на бензине.

     Заметим, напоследок, что в салон выводится контроллер, который, во-первых, может принудительно переключать режим работы газ/бензин (управляется водителем), а также показывает уровень газа в баллоне и регистрирует ошибки.

V. Рекомендации и безопасность.

     В целом, мы разобрались с вопросом «гбо что такое на машине». Выяснили, что в качестве топлива газ обладает схожими с бензином характеристиками. Само оборудование не несет принципиальных конструктивных изменений в автомобиле. Пожалуй, есть смысл обсудить кому подойдет ГБО, дать некоторые общие рекомендации и проговорить тему безопасности, которая зачастую активно муссируется на просторах Интернета.

         ГБО это для кого:

  1. Если ваш пробег составляет в год более 15 тыс. км и вы планируете пользоваться авто не менее 2-3 лет. Давайте, коротко посчитаем, что вы за год проезжаете 15 тыс. км со средним расходом 10 литров на 100 км. То есть, за год тратите 1500 литров бензина. При цене бензина 45 рублей за литр получаем 67 500 рублей. Газа при таком пробеге уйдет около 1600 литров, и при цене 20 рублей за литр, получаем 32 тыс. рублей. Ну, и бензин все же уходить будет, допустим еще 5 тыс. рублей. Получаем: 67 500-32 000-5 000=30 500 рублей экономии. Если у вас 4-цилиндровый двигатель, то оборудование с установкой будет стоить в районе 23-27 тыс. рублей. Добавим регистрацию в ГИБДД еще примерно 5 тыс. рублей. На выходе, плюс-минус за год, оборудование окупается. Отметим, что это минимальная эффективность - при больших пробегах или расходе бензина выгода будет заметней.

  2. Если вы предпочитаете спокойный стиль вождения — все же мы говорим про экономию. А долгосрочные предельные нагрузки не полезны и для двигателя на бензине, а с газом дела даже похуже (ниже, пойдет об этом речь).

  3. У вас подержанный автомобиль, который снят с заводской гарантии. Хотя принципиальных конструктивных изменений в авто не вносится, но продавец все же может оспорить гарантию в случае заводского брака.

    Рекомендации, для тех кто планирует поставить или поставил ГБО:
  1. Оборудование покупайте с небольшим запасом по характеристикам.

  2. Не забывайте менять газовый фильтр один раз в 10-15 тыс. км. Его цена с заменой стоит совсем немного.

  3. Проведите анализ газовых заправок. Надо обратить внимание, во-первых, сколько газа заправят в пустой баллон до полного. Сам газ не размешают, а вот с количеством может быть обман. Помните, что более 80-90% от емкости баллона не должно входить. А во-вторых, проверьте сколько вы сможете проехать на полном баллоне до полного окончания газа. Состав газа отличается от производителей и от времени года. На основе этих 2-х показателей выбирайте «свои» заправки.

    Безопасность:

  1. Взрывоопасность не выше, чем на бензине. Вообще, возгорание газа происходит при температуре более 400 градусов Цельсия, а бензина около 300 градусов. Единственно, надо обратить внимание, что если авто стоит, скажем, в закрытом гараже, то, не следует входить в гараж с открытым огнем или сигаретой зажженной. Но, это и для бензина правило… Более того, возгорание возможно при концентрации в воздухе около 2%, а это смертельная концентрация для человека — произойдет отравление. Поговорим об этом далее.

  2. Утечка газа и запах в салоне, что можно сказать, здесь. Сам по себе пропан/бутан является токсичным газом, но, без запаха. Поэтому в него добавляют специальные примеси (одоранты), которые имеют сильный запах. По ним можно легко понять, произошла ли утечка. Для отравления нужна значительная доза, и вы сильно заранее почувствуете запах одоранта, прежде, чем начнется физическое воздействие на организм. Ну, так для отвлечения проведем аналогию: если кто-то сделал не красиво в общественном месте, то, все сразу почувствуют соответствующий запашок. Хотя концентрация в воздухе будет мизерная. С одорантом похожая история. То есть, на практике, отравиться газом в машине (особенно в движении) не представляется возможным.

  3. Разрыв баллона возможен, если вы не соблюдаете простые правила. Во-первых, не следует убирать ограничитель в баллоне, который не позволяет заправить баллон более чем на 80-90%. Во-вторых, в холодное время не заезжайте в теплые помещения при полном баллоне. В принципе, запас баллонов избыточен (выдерживает много большее давление, чем необходимо) для сохранения целостности. Но, для самоуспокоения можно придерживаться этого пункта
  4. Разрушение двигателя, а именно прогар выпускных клапанов и седел. Наиболее часто встречающееся в Интернете опасение. Не углубляясь в динамику процесса, скажу, что такая ситуация возможна, когда вы постоянно ездите на бедной смеси (недостаток топлива). Это происходит, при чрезмерных нагрузках на двигатель и не верных настроек оборудования. Когда двигателю нужно больше топлива, а газовые форсунки не успевают столько газа запустить в цилиндры (при больших оборотах, поршень движется очень быстро). В итоге смесь не успевает прогорать за время движения поршня, и горящая смесь (а в идеале должен просто горячий воздух) попадает в выпускной коллектор, который при постоянной перегрузке, действительно может прогореть. Лечится это просто. Во-первых, не нагружайте автомобиль (кстати, и на бензине произойдет тоже самое, только несколько позже). А во-вторых, попросите установщиков настроить автоматический переход полностью на бензин при оборотах более 3,5-4 тыс. оборотов, а также до-впрыск бензина при повышенных нагрузках.

     В заключение подведем итог, что ГБО это разумно, безопасно и выгодно! В данной статье мы говорили о смеси пропан/бутан. В одной из следующих статьях выясним, что там с метаном, и в чем особенности и различия при использовании этих газов.

intergasservice.ru

ГБО 4 поколения

Темой нашей сегодняшней статьи станет общее описание, принцип работы, комплектация, а также ответ на вопрос о стоимости ГБО 4 поколения. Развитие бензиновых систем впрыска топлива, появление фазированного впрыска и применение новых, более быстродействующих бензиновых электронных блоков управления, привели к повышению удельной мощности бензинового двигателя внутреннего сгорания, и повышению его экономичности и экологичности (уменьшение выбросов вредных веществ продуктов сгорания бензина в атмосферу). Разработчики и проектировщики газобаллонного оборудования тоже не остались позади движения прогресса. Вместо «медленного» и морально устаревшего ГБО-3 на горизонте появилось новое поколение ГБО 4, которое удовлетворяло требования по обеспечению мощности и экологичности современных двигателей внутреннего сгорания.

Стандартный комплект ГБО 4 поколения

Газобалонное оборудование 4-го поколения состоит из:

  • Газового баллона. Это одна из основных составляющих частей оборудования, подходить к выбору баллона нужно тщательно и со всей ответственностью.
  • Мультиклапана с запорной аппаратурой. О том, как самостоятельно установить мультиклапан в баллон мы подробно описывали в этой статье.
  • Магистралей (расходной и заправочной). О том, какую магистраль предпочесть можно узнать из этой статьи.
  • Редуктора. Это ключевой элемент системы, выбирать редуктор нужно исходя из мощности двигателя и стиля езды, а отдавать предпочтение лучше именитым брендам.
  • Микрокомпьютера – электронного блока управления газовым оборудованием, который еще часто называют «газовыми» мозгами.
  • Газовых форсунок (по количеству цилиндров двигателя), которые могут быть объединенные в общую рампу. Форсунки различаются по скорости работы, материалу и конструкции изготовления. Наиболее дешевый и относительно надежный вариант — это штоковые газовые форсунки Valtek.
  • Кнопки переключения газ-бензин.
  • Газовых фильтров (грубой и тонкой очистки).
  • Датчиков температуры (измеряют показатели охлаждающей жидкости).
  • Трех клапанов – входного или заправочного, выходного или расходного и аварийного или скоростного;

Схема оборудвоания ГБО 4-го поколения выглядит следующим образом:

  • Дополнительным узлом системы 4-го поколения иногда выступает Вариатор угла опережения зажигания, который способен продлить срок службы двигателя, работающего на газу, увеличить его мощность и снизить расход газа.

Принцип работы гбо 4 поколения

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания при работе 4 поколения ГБО  выглядит следующим образом:

  • Двигатель автомобиля заводится в штатном режиме на бензине, и работает на нем до достижения определенной температуры охлаждающей жидкости. Эта температура задается индивидуально в настройках электронного блока управления газовой установкой и обычно равняется 40 градусам.
  • Температуру измеряет датчик температуры (обычно устанавливается на редукторе). Далее сигнал о достижении необходимой температуры охлаждающей жидкости обрабатывается «газовыми» мозгами.
  • Газовый ЭБУ прекращает подачу сигнала на бензиновые форсунки, что приводит к прекращению подачи бензина в двигатель и открытию газового клапана на мультиклапане, который расположен в баллоне.
  • Пропан-бутановая смесь в своей жидкой фазе, через расходную магистраль, поступает  в газовый редуктор испаритель, где испаряется до газообразного состояния, после чего подается в рампу форсунок.
  • Пока газовые форсунки не получат сигнал на открытие от «газового» мозга впрыск газовой смеси в цилиндр двигателя не происходит.
  • Подачей кратковременных сигналов на газовые форсунки достигается впрыск порции газа в необходимый момент. Газовые форсунки пропускают сквозь себя газ через калиброванные отверстия, чем обеспечивается подача необходимой порции топлива.

Преимущества (плюсы) ГБО 4 поколения

По сравнению с предыдущими поколениями ГБО 4 имеет ряд неоспоримых преимуществ, давайте выделим некоторые из них:

  • Отсутствие характерных для работы газобалонного оборудования предыдущих поколений «хлопков» при работы двигателя на газу.
  • Относительно небольшое падение мощности двигателя по сравнению с его работай на бензине, а при условии использования вариатора угла опережения зажигания потеря мощности практически отсутствует.
  • Более экономный расход газа, по сравнению с предыдущими поколениями за счет более рационального и точного впрыска газовой смеси в форсунки.
  • Легкость в эксплуатации, не отличимая для водителя от эксплуатации автомобиля на бензине.

Недостатки гбо 4 поколения

  • Незначительно уменьшение мощности двигателя.
  • Повышенный износ седел выпускных клапанов и самих клапанов (справедливо).
  • Увеличение потребления бензина, по сравнению с предыдущими поколениями, которые позволяют заводить авто непосредственно на газу.

Стоимость установки

Цена комплекта оборудования ГБО 4 поколения и стоимость установки обычно рассчитывают в евро, т.к. оборудвоание закупается именно в этой валюте. Обычно цена на комплект оборудования с установкой стоит в пределах 350-500 евро, в зависимости от комплектующих и жадности установщиков. Последние же рассчитывают стоимость своих услуг в процентном соотношении к стоимости комплекта газобалонного оборудования.

Вывод

ГБО4 поколения обеспечивает оптимальный мощностной и экономичный режим двигателя работы на газу и на данный момент является оптимальным по соотношению цена/качество поколением газобалонного оборудования.

gbo4auto.ru

Что такое ГБО в авто – разные поколения газового оборудования

В последнее время все большее количество автомобилистов задумываются о переходе на альтернативный источник топлива. На данный момент наиболее безопасным и полностью легальным вариантом является перевод автомобиля на газ. Чаще всего применяют пропан-бутан, но некоторые автовладельцы переводят свой транспорт на метан. Зачастую первый вариант позволяет использовать схему газ-бензин, то есть пользоваться двумя вариантами топлива. Для многих это становится весомым преимуществом, ведь пробег на полной заправке увеличивается практически вдвое.

Также заправка газом выгодна по причине более низкой стоимости газа. Конечно, нужно учитывать, что экономия возможна только при умеренном расходе топлива. Именно поэтому перед установкой оборудования нужно посоветоваться со специалистами. Для некоторых моделей двигателей газовая установка является средством повышения расхода топлива в 1.5 раза. Сегодня мы поговорим о том, что такое ГБО в вашем авто, насколько это опасно и какие лучше использовать поколения.

Определение поколений газовых установок - в чем разница

Многие считают, что ГБО 2 поколения - это устаревшее и неэффективное оборудование, которое совершенно не может выполнять свои задачи. На самом деле, газобаллонное оборудование второго, третьего и четвертого поколения активно используется в автомобилях и до сих пор устанавливается на разные типы двигателей. К примеру, силовой агрегат российского производства, устанавливаемый на последнее поколение ВАЗ 2107, вполне довольствуется вторым поколением ГБО.

Работа второго поколения отличается от своего более современного конкурента тем, что нет управления подачи газа в каждый цилиндр в отдельности. Это значительно повышает расход газа, но не делает установку хуже в каких-либо других параметрах. Третье и четвертое поколение ГБО имеют следующие особенности и технические характеристики работы:

  • синхронизированный впрыск газа на каждый отдельный цилиндр с учетом особенностей сгорания топлива;
  • наличие электроники и набора датчиков, которые делает расход газа в автомобиле значительно меньшим;
  • достаточно высокая компактность установки, отсутствие загромождения баллоном места в багажнике;
  • минимальное негативное воздействие на двигатель автомобиля и систему газораспределения;
  • возможность разместить баллон с газом в нише под запаску, что значительно снижает громоздкость конструкции;
  • максимальная защита от протекания газа и отсутствие неприятных запахов при эксплуатации машины.

Если второе поколение газовых установок подразумевало вытекание части газа из-за неполного сгорания, то в третьем и четвертом поколении эта проблема практически убрана. Тем не менее, эффективность и качество работы установки в большей степени зависят от того, насколько удачные решения были приняты в момент установки. Если ГБО устанавливали профессионально, оборудование будет выполнять свои задачи отлично.

От профессионализма автомобильного механика, который выполняет установку оборудования, зависит многое. В том числе, данный фактор влияет на безопасность использования газовой установки. Потому не рекомендуется обращаться в гаражные мастерские, которые не дают никакой гарантии качества проведенных работ. Лучше переплатить за установку ГБО в хорошем сервисе.

Выбираем правильную установку ГБО и место для ее интеграции в авто

Сегодня передовые мастерские начали предлагать инсталляцию ГБО пятого поколения. Это новая система, которая преобразует газ в жидкость и в таком виде подает топливо в двигатель. Это решение позволяет серьезно экономить топливо и получить максимальную эффективность применения оборудования. Экономичность в данном варианте огромная, поскольку расход газа будет примерно равным расходу бензина.

Тем не менее, установка ГБО пятого поколения - сложнейшая задача, которую нужно решать профессионально. Здесь важна четкая настройка электроники, максимально правильный подбор дополнительного и опционального оборудования. Но выбирать пятое поколение совсем не обязательно. Главные принципы подбора газобаллонного оборудования следующие:

  • лучше отдать предпочтение оборудованию передовых итальянских компаний, которые являются лидерами в производстве ГБО;
  • поколение и тип установки необходимо согласовывать с типом вашего силового агрегата, это значительно поможет обрести экономичность;
  • настройка современных вариантов оборудования происходит по специальным технологиям;
  • важно, чтобы инсталлированная система газа в автомобиле прошла все уровни профессиональной проверки;
  • установку лучше заказывать у проверенной и опытной компании, так вы избежите большинства неприятностей;
  • не стоит покупать подержанную газовую установку - это сомнительная экономия и не очень приятные последствия.

Многие автомобилисты стремятся приобрести все максимально технологичное, отдать предпочтение новым разработкам. Тем не менее, испытания пятого поколения ГБО на практике еще проходят, потому лучше отдать предпочтение проверенному четвертому поколению и получить гарантию отличного функционирования системы. В таком случае неприятные сюрпризы фактически исключены.

Если же вы стремитесь купить только новейшее оборудование, будьте готовы неприятно удивиться ценникам и получить не очень низкий счет за установку оборудования. Да и на обслуживание придется заезжать на порядок чаще. Многие подобная перспектива заставит задуматься и установить проверенный вариант ГБО, но и пятое поколение имеет массу преимуществ.

Основные недостатки и популярные проблемы газобаллонного оборудования

Переделывают автомобили на газ не от личного желания сделать машину лучше. Основным стимулом выполнения данной задачи является уменьшение расхода топлива, точнее финансовых затрат, связанных с покупкой бензина. На газу авто работает практически так же, как и на бензине, визуально особых отличий нет. Тем не менее, уменьшение расходов в одном тянет за собой увеличение затрат на прочие сферы эксплуатации машины. Основные недостатки и часто возникающие проблемы с ГБО следующие:

  • увеличение расхода в литрах - если авто потребляло в среднем 10 литров топлива на 100 километров, то будет потреблять 12 литров газа;
  • значительное повышение износа внутренних деталей силового агрегата из-за увеличенного трения;
  • ряд возможных проблем с электроникой, которая имеет свойство выходить из строя в самые неожиданные моменты;
  • сокращение количества заправок, на которых вы можете заправить свой автомобиль качественным топливом;
  • значительное изменение повадок машины, снижение динамичности разгона и максимальной скорости.

На газу двигатель выдает меньше лошадиных сил, что серьезно влияет на ощущения от поездки. Но если силовой агрегат вашего авто обладает большим объемом (свыше 2.5 литров), то подобный эффект практически не будет заметен. Газовое оборудование может сэкономить деньги сегодня и сейчас, но в перспективе вы будете вынуждены ремонтировать двигатель чаще. Впрочем, в пятом поколении ГБО такая проблема решена, равно как и проблема повышенного расхода. Научные и практичные подтверждения некоторых негативных сторон установки газового оборудования на машину смотрите на следующем видео:

Подводим итоги

Популярность установки ГБО на автомобиль постепенно гаснет. Практически все, кто хотел установить такое оборудование на свой автомобиль, уже сделали это и получили желаемый результат. Многие разуверились в смысле такого технического дополнения к машине. Мнений по поводу использования газа в качестве альтернативного топлива достаточно много, но прислушиваться стоит лишь к отзывам тех людей, которые на самом деле имеют опыт эксплуатации машины на газу.

Каждый владелец бензинового автомобиля должен сам для себя принять решение о возможном получении выгод или недостатков от установки ГБО. Тем не менее, практически все мифы о жуткой опасности этой установки являются неправдой. От применения газа сгорает и взрывается столько же машин, сколько от применения бензина или дизеля в качестве топлива. Что вы думаете по поводу ГБО и выгод установки оборудования?

avto-flot.ru

К чему нужно быть готовым устанавливая ГБО — DRIVE2

Уже как четыре месяца как пользуюсь ГБО и кое что хотелось рассказать об особенностях сопровождающихся переходом на газ.

Имеется автомобиль Тойота Прадо 120, мотор 4л. 1gr-fe 249л.с., АКПП, объем бака 87л., расход по городу летом 18-19л. АИ-92. Заправляться приходится через 350-370км. по этому и рассматривал вопрос установки ГБО.

Обратился за установкой ГБО в Гарант-Газ. Поставили оборудование: блок управления Диджитроник 3D-S Power 6, редуктор Tomasetto Antartic SUPER AT13, форсунки Digitronic AEB, баллон взял самый большой который влезал, Брянский тор на 94л. Установили за один день, с утра сдал машину, вечером забрал. Доехал до заправки заправился, система сама переключилась и машина поехала на газу. Установка обошлась не дорого по рынку 50 850р. относительно других организаций которые мне называли ценник от 60 до 67т.р.

Через неделю эксплуатации, почитав интернет я решил, что нужно все-таки зарегистрировать ГБО официально. Скажу честно не думал и не вникал, что надо установленное добро регистрировать, а установщик когда договаривались об установке деликатно промолчал. Когда я обратился к установщику за необходимым документам, то получил положительный ответ, что документы могут сделать но за отдельную плату. Ну что делать я согласился, принес ПТС, СТС и паспорт. Эти документы нужны для выдачи их партнерской организацией Заключения о возможности установки ГБО на мою машину. Через полторы недели мне заключение таки дали. Но пока они делали стала проясняться неприятная подробность, что ГБО надо снимать для показа машины в ГИБДД и попытки найти решение не увенчались успехом. Ни кто ни чего толком сказать так и не смог. В качестве отступления много позже стало известно при общении с коллегами по несчастью, что есть помощники которые за скромное вознаграждение примерно 23-50т.р. готовы взяться за решение проблемы регистрации машин с уже внесенными изменениями.Для первого похода в отдел технического надзора ГИБДД был собран следующий комплект документов:— Заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС— ПТС— СТС— ПаспортНу и нужна машина без унесенных в конструкцию изменений. Для понимания, без заключения ни кто с вами разговаривать не будет и с машиной в конструкцию которой уже внесены изменения тоже.Бланк Заявления на внесение изменений выдается в ГИБДД при предоставлении выше указанного комплекта документов, после чего его нужно будет заполнить. После заполнения инспектор сфотографирует машину включая те места куда будет установлен баллон. Если все прошло гладко, то через пару дней можно забрать подписанное заявление с приложение с фотками авто.Мне не повезло. Оборудование снимал у установщика который поленился снять редуктор, а просто замотал его. Поехал в Красногорское ГИБДД. Инспектор нашел замотанный редуктор и при том, что баллона он не нашел начал угрожать мне аннулированием учета. В итоге ограничился надписью на заявлении, что мне отказано в регистрации. Потратил я конечно кучу нервов с этим человеком. В итоге установщик снял и редуктор и все остальное после моей ругани. Решил попробовать подать документы в ГИБДД на Твардовского. Потратив четыре часа я все таки подал заявление. Через пару дней я приехал забрал подписанное заявление. Оборудование мне смонтировали обратно. Не бесплатно конечно как демонтаж.Заявление из ГИБДД я отдал установщику для подготовки Протокола технической экспертизы. Через две недели мне его в комплекте с остальными документами наконец то выдали. Через две с половиной недели я понес документы в ГИБДД и оказалось, что пока я был в отпуске прошло совещание на верхах и изменили какую-то фразу в разделе выводы в Протоколе, и меня отправили ее исправлять плюс дата протокола была раньше диагностической карты. Еще две недели меня кормили обещаниями, в итоге за это время чиновники фразу вернули в протокол обратно.Новый поход не принес ожидаемых результатов, но спасибо инспектор хоть сфоткал машину с установленным ГБО и оформил часть внутренних документов. Теперь сказали, заменить формы 2а (о соответствии ТС с установленным на него ГБО требованиям безопасности) и 2б (о проведении периодических испытаний ГБО) на еврозийское свидетельство о проведении периодических испытаний ГБО. В этот раз установщик мягко отправил меня дав лист с подписью и печатью, а документ я делал сам дома.В следующий раз у меня был ниже приведенный комплект документов:— Заявление с приложением с фотками— ПТС + копия— СТС + копия— Паспорт на баллон + копия— Копия Евроазиатского сертификата на баллон— Евроазиатское свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве (от установщика)— Заявление предварительной технической экспертизы конструкции ТС— Протокол технической экспертизы конструкции ТС— Диагностическая карта— Заявление декларация об объеме и качестве работ по внесению в конструкцию ТС (от установщика)— Сертификат на ГБО Диджитроник— Приложение к сертификату где указана марка и модель вашего авто— Сертификат установщика с приложением где указаны виды услуг— Паспорт— Платежка на 800р.Теперь я смог попасть только с третьего захода. Потратив 5 часов, документы дооформили и приняли. Сказали придти через три с половиной недели за результатом.С документами на счастье все оказалось хорошо и мне выдали Свидетельство (о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности).На следующий день пришлось ехать в ГИБДД в Мэйжоре на Новой риге, так как на Твардовского было очень много народа. На счастье там народа было не много и удалось все быстро оформить. Теперь у меня в ПТСе и СТСе есть отметка об установленном ГБО.Пару слов скажу о работе технических инспекций ГИБДД, очень много народу, маловато инспекторов учитывая наплыв организаций и просто людей с коммерческим транспортом за который очень активно взялись в последнее время. Ко всему прочему нужно хорошо знать, что за документы подаешь, если инспектор не видит нужный документ, то может и отправить, а документ может затеряться в такой куче бумаг. Долго и муторно получается. Я в общем потратил три месяца на оформление.Теперь о затратах, что вышло у меня:— Заявление предварительной технической экспертизы конструкции ТС – 2500р.— Протокол технической экспертизы конструкции ТС – 2500р.— Снять поставить ГБО – 3000р.— Диагностическая карта в общем – 1200р.— Госпошлина на выдачу Свидетельства – 800р.— Госпошлина за внесение изменений в ПТС и СТС + у меня ПТС закончился – 1300р.

Итого с накладными расходами было потрачено около 15000р. Стоимость заявления и протокола была со скидкой так как я ставил оборудование, в тот момент эти документы отдельно стоили по 3500 за каждый, сейчас я слышал, что люди платят за оба около 9000р.

Я задал вопрос инспектору можно ли эксплуатировать машину с установленным ГБО на, что он мне сказал, что как бы отметки об изменениях ведь нет ни в ПТС ни в СТС тот вот типа сам и думай. В тоже время сказал, что заявление согласованное с ГИБДД есть, хотя оригинал они забирают при сдаче всего пакета документов. Я ездил с копиями, но мной как то не интересовались. А так видимо на какого инспектора на дороге попадешь, может и нервы помотать. Но согласование, то уже есть значит учет не должны аннулировать.

Установщик и установка. Делают оперативно ничего не скажешь. Но все-таки скорость и качество в некотором смысле взаимосвязаны. И так по порядку.1. Установка баллона не понравилась. На полу багажника появились три здоровые кочки. Я поясню, Прадо в комплектации R1 запаска на двери, а это значит что перекладины на раме для запаски нет. Не выдумывая кронштейнов к раме закрепить можно только к полу багажника т.е. к кузову. Так вот крепили шпильками М12, а сверху закрутили по две гайки. И закрепить смогли только на три шпильки, а из-за конструкции нижней части пола баллон встал под сильным углом. Да и дырок понаделали в полу. После моей просьбы при повторном монтаже поправили баллон, шпильки подрезали, но не особо. Да и вес большой на задних опорах кузова. Не здорово. Баллон 94л. 43,3+/- 2,5кг. Вес 1л. Пропана жидкой фазы 0,55гк. То есть в 94л. – 51,7кг. Максимальный общий вес 97,5кг. По сему я решил, что будет лучше если баллон будет висеть на раме. По этому была изготовлена корзина для баллона. Теперь пол, как и был ровный.2. Заправочное сделано в лючке бензобака, так вот после нескольких заправок стало ходуном ходить из-за кривой установки и саморезов. Тоже поправил, подрезал край лежащий на загибе и закрепил на винты с гайками.3. Шланги. Один косяк сами заметили и поправили. Был перегиб и залом около баллона на шланге идущем к редуктору. Шланг на заправочное проложили через первую попавшуюся резинку в салон, тоже лежал с перегибом еще и ковер невозможно было подсунуть под пластик. Тоже переделал. Дальше шланг к редуктору лежал на двух защитах глушителя, почти оторвав одну из низ. Тоже частично поправил, на шланге сэкономили не хватает чтобы нормально проложить.4. Трубки обогрева редуктора лежат петлей, объяснять не буду. Но примерно метр горячей трубки лишний, резать и подгонять видимо лень была. Ко всему прочему обогрев подключен последовательно, сначала редуктор потом печка. Единственный плюс достаточно быстро переходит на газ. С переподключением пока не разбирался.5. Как я писал ранее машину мне отдали с установленной ГБО. Ситуация мне честно говоря была непонятна и вот по чему, все установщики у которых я был говорили, что после установки нужна обязательно настройка, покататься надо. А тут нет. Ну ладно. По Москве проверить режим тапка в пол не пришлось, а вот на трассе начало происходить неприятное при резком обгоне машина начинали на оборотах 4000+ дергаться. И дошло до того, что при обгонах стал принудительно на бензин переключаться. При моем обращении установщик понизил обороты перехода на бензин, но проблема осталась. Пришлось перенимать опыт коллег и настраивать самому. Проводок я сделал заранее. Купил на Митинском радиорынке контроллер за 150р. И разъем за 75р. Подходящий провод нашел дома. Накатал сначала новую бензиновую потом газовую карту, свел их после чего дерганье исчезло.

6. Убрали поплавок. Лучше бы подогнули. Мое мнение. Хотя мотивировали тем, что есть ряд защитных устройств и без поплавка беды не будет. Ну и уровень не работает естественно.

На данный момент большая часть недостатков устранена, ГБО зарегистрировано. Но нужно еще решить вопрос с перекладкой трубки от баллона до редуктора, чтобы на защите глушителя не лежала. Разобраться с трубками обогрева редуктора, хочу печку и редуктор запараллелить. Ну и придётся заменить задние пружины так как машина с баллоном заметно просела. Тут есть вариант купить от 7ми местной.По расходу газа, при езде по Москве хватает примерно на 460км. По трассе при скорости 90-130км/ч на 560км.

Не сложно посчитать что расходы и личные трудозатраты оказались выше ожидаемых. А качество работ установке и услуг по подготовке документов и регистрации заметно ниже ожидаемых. Теперь бы я трижды подумал, а надо ли оно мне. Подкупает только, как обычно, возможность сэкономить на расходах на топливо особенно когда ездишь много. Хотя тут конечно же есть момент, что экономия по моим прикидкам случится не ранее чем через 2-2,5 года.

Page 2

Уже как четыре месяца как пользуюсь ГБО и кое что хотелось рассказать об особенностях сопровождающихся переходом на газ.

Имеется автомобиль Тойота Прадо 120, мотор 4л. 1gr-fe 249л.с., АКПП, объем бака 87л., расход по городу летом 18-19л. АИ-92. Заправляться приходится через 350-370км. по этому и рассматривал вопрос установки ГБО.

Обратился за установкой ГБО в Гарант-Газ. Поставили оборудование: блок управления Диджитроник 3D-S Power 6, редуктор Tomasetto Antartic SUPER AT13, форсунки Digitronic AEB, баллон взял самый большой который влезал, Брянский тор на 94л. Установили за один день, с утра сдал машину, вечером забрал. Доехал до заправки заправился, система сама переключилась и машина поехала на газу. Установка обошлась не дорого по рынку 50 850р. относительно других организаций которые мне называли ценник от 60 до 67т.р.

Через неделю эксплуатации, почитав интернет я решил, что нужно все-таки зарегистрировать ГБО официально. Скажу честно не думал и не вникал, что надо установленное добро регистрировать, а установщик когда договаривались об установке деликатно промолчал. Когда я обратился к установщику за необходимым документам, то получил положительный ответ, что документы могут сделать но за отдельную плату. Ну что делать я согласился, принес ПТС, СТС и паспорт. Эти документы нужны для выдачи их партнерской организацией Заключения о возможности установки ГБО на мою машину. Через полторы недели мне заключение таки дали. Но пока они делали стала проясняться неприятная подробность, что ГБО надо снимать для показа машины в ГИБДД и попытки найти решение не увенчались успехом. Ни кто ни чего толком сказать так и не смог. В качестве отступления много позже стало известно при общении с коллегами по несчастью, что есть помощники которые за скромное вознаграждение примерно 23-50т.р. готовы взяться за решение проблемы регистрации машин с уже внесенными изменениями.Для первого похода в отдел технического надзора ГИБДД был собран следующий комплект документов:— Заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС— ПТС— СТС— ПаспортНу и нужна машина без унесенных в конструкцию изменений. Для понимания, без заключения ни кто с вами разговаривать не будет и с машиной в конструкцию которой уже внесены изменения тоже.Бланк Заявления на внесение изменений выдается в ГИБДД при предоставлении выше указанного комплекта документов, после чего его нужно будет заполнить. После заполнения инспектор сфотографирует машину включая те места куда будет установлен баллон. Если все прошло гладко, то через пару дней можно забрать подписанное заявление с приложение с фотками авто.Мне не повезло. Оборудование снимал у установщика который поленился снять редуктор, а просто замотал его. Поехал в Красногорское ГИБДД. Инспектор нашел замотанный редуктор и при том, что баллона он не нашел начал угрожать мне аннулированием учета. В итоге ограничился надписью на заявлении, что мне отказано в регистрации. Потратил я конечно кучу нервов с этим человеком. В итоге установщик снял и редуктор и все остальное после моей ругани. Решил попробовать подать документы в ГИБДД на Твардовского. Потратив четыре часа я все таки подал заявление. Через пару дней я приехал забрал подписанное заявление. Оборудование мне смонтировали обратно. Не бесплатно конечно как демонтаж.Заявление из ГИБДД я отдал установщику для подготовки Протокола технической экспертизы. Через две недели мне его в комплекте с остальными документами наконец то выдали. Через две с половиной недели я понес документы в ГИБДД и оказалось, что пока я был в отпуске прошло совещание на верхах и изменили какую-то фразу в разделе выводы в Протоколе, и меня отправили ее исправлять плюс дата протокола была раньше диагностической карты. Еще две недели меня кормили обещаниями, в итоге за это время чиновники фразу вернули в протокол обратно.Новый поход не принес ожидаемых результатов, но спасибо инспектор хоть сфоткал машину с установленным ГБО и оформил часть внутренних документов. Теперь сказали, заменить формы 2а (о соответствии ТС с установленным на него ГБО требованиям безопасности) и 2б (о проведении периодических испытаний ГБО) на еврозийское свидетельство о проведении периодических испытаний ГБО. В этот раз установщик мягко отправил меня дав лист с подписью и печатью, а документ я делал сам дома.В следующий раз у меня был ниже приведенный комплект документов:— Заявление с приложением с фотками— ПТС + копия— СТС + копия— Паспорт на баллон + копия— Копия Евроазиатского сертификата на баллон— Евроазиатское свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве (от установщика)— Заявление предварительной технической экспертизы конструкции ТС— Протокол технической экспертизы конструкции ТС— Диагностическая карта— Заявление декларация об объеме и качестве работ по внесению в конструкцию ТС (от установщика)— Сертификат на ГБО Диджитроник— Приложение к сертификату где указана марка и модель вашего авто— Сертификат установщика с приложением где указаны виды услуг— Паспорт— Платежка на 800р.Теперь я смог попасть только с третьего захода. Потратив 5 часов, документы дооформили и приняли. Сказали придти через три с половиной недели за результатом.С документами на счастье все оказалось хорошо и мне выдали Свидетельство (о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности).На следующий день пришлось ехать в ГИБДД в Мэйжоре на Новой риге, так как на Твардовского было очень много народа. На счастье там народа было не много и удалось все быстро оформить. Теперь у меня в ПТСе и СТСе есть отметка об установленном ГБО.Пару слов скажу о работе технических инспекций ГИБДД, очень много народу, маловато инспекторов учитывая наплыв организаций и просто людей с коммерческим транспортом за который очень активно взялись в последнее время. Ко всему прочему нужно хорошо знать, что за документы подаешь, если инспектор не видит нужный документ, то может и отправить, а документ может затеряться в такой куче бумаг. Долго и муторно получается. Я в общем потратил три месяца на оформление.Теперь о затратах, что вышло у меня:— Заявление предварительной технической экспертизы конструкции ТС – 2500р.— Протокол технической экспертизы конструкции ТС – 2500р.— Снять поставить ГБО – 3000р.— Диагностическая карта в общем – 1200р.— Госпошлина на выдачу Свидетельства – 800р.— Госпошлина за внесение изменений в ПТС и СТС + у меня ПТС закончился – 1300р.

Итого с накладными расходами было потрачено около 15000р. Стоимость заявления и протокола была со скидкой так как я ставил оборудование, в тот момент эти документы отдельно стоили по 3500 за каждый, сейчас я слышал, что люди платят за оба около 9000р.

Я задал вопрос инспектору можно ли эксплуатировать машину с установленным ГБО на, что он мне сказал, что как бы отметки об изменениях ведь нет ни в ПТС ни в СТС тот вот типа сам и думай. В тоже время сказал, что заявление согласованное с ГИБДД есть, хотя оригинал они забирают при сдаче всего пакета документов. Я ездил с копиями, но мной как то не интересовались. А так видимо на какого инспектора на дороге попадешь, может и нервы помотать. Но согласование, то уже есть значит учет не должны аннулировать.

Установщик и установка. Делают оперативно ничего не скажешь. Но все-таки скорость и качество в некотором смысле взаимосвязаны. И так по порядку.1. Установка баллона не понравилась. На полу багажника появились три здоровые кочки. Я поясню, Прадо в комплектации R1 запаска на двери, а это значит что перекладины на раме для запаски нет. Не выдумывая кронштейнов к раме закрепить можно только к полу багажника т.е. к кузову. Так вот крепили шпильками М12, а сверху закрутили по две гайки. И закрепить смогли только на три шпильки, а из-за конструкции нижней части пола баллон встал под сильным углом. Да и дырок понаделали в полу. После моей просьбы при повторном монтаже поправили баллон, шпильки подрезали, но не особо. Да и вес большой на задних опорах кузова. Не здорово. Баллон 94л. 43,3+/- 2,5кг. Вес 1л. Пропана жидкой фазы 0,55гк. То есть в 94л. – 51,7кг. Максимальный общий вес 97,5кг. По сему я решил, что будет лучше если баллон будет висеть на раме. По этому была изготовлена корзина для баллона. Теперь пол, как и был ровный.2. Заправочное сделано в лючке бензобака, так вот после нескольких заправок стало ходуном ходить из-за кривой установки и саморезов. Тоже поправил, подрезал край лежащий на загибе и закрепил на винты с гайками.3. Шланги. Один косяк сами заметили и поправили. Был перегиб и залом около баллона на шланге идущем к редуктору. Шланг на заправочное проложили через первую попавшуюся резинку в салон, тоже лежал с перегибом еще и ковер невозможно было подсунуть под пластик. Тоже переделал. Дальше шланг к редуктору лежал на двух защитах глушителя, почти оторвав одну из низ. Тоже частично поправил, на шланге сэкономили не хватает чтобы нормально проложить.4. Трубки обогрева редуктора лежат петлей, объяснять не буду. Но примерно метр горячей трубки лишний, резать и подгонять видимо лень была. Ко всему прочему обогрев подключен последовательно, сначала редуктор потом печка. Единственный плюс достаточно быстро переходит на газ. С переподключением пока не разбирался.5. Как я писал ранее машину мне отдали с установленной ГБО. Ситуация мне честно говоря была непонятна и вот по чему, все установщики у которых я был говорили, что после установки нужна обязательно настройка, покататься надо. А тут нет. Ну ладно. По Москве проверить режим тапка в пол не пришлось, а вот на трассе начало происходить неприятное при резком обгоне машина начинали на оборотах 4000+ дергаться. И дошло до того, что при обгонах стал принудительно на бензин переключаться. При моем обращении установщик понизил обороты перехода на бензин, но проблема осталась. Пришлось перенимать опыт коллег и настраивать самому. Проводок я сделал заранее. Купил на Митинском радиорынке контроллер за 150р. И разъем за 75р. Подходящий провод нашел дома. Накатал сначала новую бензиновую потом газовую карту, свел их после чего дерганье исчезло.

6. Убрали поплавок. Лучше бы подогнули. Мое мнение. Хотя мотивировали тем, что есть ряд защитных устройств и без поплавка беды не будет. Ну и уровень не работает естественно.

На данный момент большая часть недостатков устранена, ГБО зарегистрировано. Но нужно еще решить вопрос с перекладкой трубки от баллона до редуктора, чтобы на защите глушителя не лежала. Разобраться с трубками обогрева редуктора, хочу печку и редуктор запараллелить. Ну и придётся заменить задние пружины так как машина с баллоном заметно просела. Тут есть вариант купить от 7ми местной.По расходу газа, при езде по Москве хватает примерно на 460км. По трассе при скорости 90-130км/ч на 560км.

Не сложно посчитать что расходы и личные трудозатраты оказались выше ожидаемых. А качество работ установке и услуг по подготовке документов и регистрации заметно ниже ожидаемых. Теперь бы я трижды подумал, а надо ли оно мне. Подкупает только, как обычно, возможность сэкономить на расходах на топливо особенно когда ездишь много. Хотя тут конечно же есть момент, что экономия по моим прикидкам случится не ранее чем через 2-2,5 года.

www.drive2.ru

Зачем устанавливать газовое оборудование на авто? — DRIVE2

Тенденция по установке газобаллонного оборудования (ГБО) в коммерческих и частных автомобилях, появившаяся сравнительно недавно в европейских странах, стала популярной теперь и в нашей стране.

Действительно, невысокая стоимость пропана и метана и его высокое октановое число привлекает владельцев автотранспорта, стимулируя к приобретению и установке соответственных газовых систем.

Существует две основные причины, которые являются решающими при выборе вида топлива в пользу газового горючего.

Первая из них — эксплуатация автомобиля. То есть, если вы планируете до продажи автомобиля проехать на нём 15-20т.км, то в этом случае стоимость установки ГБО только оправдается. всё что свыше 20 тысяч километров пробега — установка ГБО будет однозначно выгодной

Вторая — использование автомобиля с двигателем, требующим использования бензина с высоким октановым числом (95 и выше).

Невысокая стоимость газового топлива — лишь одно из преимуществ использования ГБО. На самом деле существует еще целый ряд факторов, делающий использование газобаллонного оборудования перспективным по сравнению с бензином.

Важнейшим моментом является повышение срока службы двигателя, использующего газ в качестве топлива. Газ, сгорая в поршневой системе, не влечет за собой смывание масла с цилиндров, тогда как при сгорании бензина масло исчезает очень быстро. В результате наблюдается постепенное увеличение трения при работе поршня и повышенный износ работы двигателя в конечном итоге. Кроме того, используя пропан, можно увеличить и длительность срока службы замены масла. Также, масло при использовании газобаллонного оборудования меньше связывается с продуктами сгорания и компонентами топлива, сохраняется в значительно более чистой форме и этот фактор безусловно влияет как на ресурс работы двигателя, так и на его работоспособность.

После установки ГБО, возможность использования бензина отнюдь не исключается, при желании или необходимости переключение между видами используемого горючего можно произвести прямо из салона с помощью специального переключателя, если не переключать в этом случае блок управления ГБО включает газ или бензин в режиме автомат.Это существенный момент для тех, кто часто вынужден ездить на большие расстояния без остановки.

Не стоит оставлять без внимания и повышение безопасности всего автомобиля после установки газобаллонной системы (в частности, это касается инжекторных машин). После установки ГБО, можно практически наверняка обезопасить себя от угона. Для этого нужно просто снять коммутатор после парковки автомобиля. В таком состоянии возможность движения транспорта будет исключена.

Очевидно, что при правильном выборе производителя ГБО и качественной установке самой системы, газобаллонное оборудование имеет множество плюсов, которые не только уменьшат расходы на содержания автомобиля, но и способны обезопасить ваш транспорт.

Page 2

Тенденция по установке газобаллонного оборудования (ГБО) в коммерческих и частных автомобилях, появившаяся сравнительно недавно в европейских странах, стала популярной теперь и в нашей стране.

Действительно, невысокая стоимость пропана и метана и его высокое октановое число привлекает владельцев автотранспорта, стимулируя к приобретению и установке соответственных газовых систем.

Существует две основные причины, которые являются решающими при выборе вида топлива в пользу газового горючего.

Первая из них — эксплуатация автомобиля. То есть, если вы планируете до продажи автомобиля проехать на нём 15-20т.км, то в этом случае стоимость установки ГБО только оправдается. всё что свыше 20 тысяч километров пробега — установка ГБО будет однозначно выгодной

Вторая — использование автомобиля с двигателем, требующим использования бензина с высоким октановым числом (95 и выше).

Невысокая стоимость газового топлива — лишь одно из преимуществ использования ГБО. На самом деле существует еще целый ряд факторов, делающий использование газобаллонного оборудования перспективным по сравнению с бензином.

Важнейшим моментом является повышение срока службы двигателя, использующего газ в качестве топлива. Газ, сгорая в поршневой системе, не влечет за собой смывание масла с цилиндров, тогда как при сгорании бензина масло исчезает очень быстро. В результате наблюдается постепенное увеличение трения при работе поршня и повышенный износ работы двигателя в конечном итоге. Кроме того, используя пропан, можно увеличить и длительность срока службы замены масла. Также, масло при использовании газобаллонного оборудования меньше связывается с продуктами сгорания и компонентами топлива, сохраняется в значительно более чистой форме и этот фактор безусловно влияет как на ресурс работы двигателя, так и на его работоспособность.

После установки ГБО, возможность использования бензина отнюдь не исключается, при желании или необходимости переключение между видами используемого горючего можно произвести прямо из салона с помощью специального переключателя, если не переключать в этом случае блок управления ГБО включает газ или бензин в режиме автомат.Это существенный момент для тех, кто часто вынужден ездить на большие расстояния без остановки.

Не стоит оставлять без внимания и повышение безопасности всего автомобиля после установки газобаллонной системы (в частности, это касается инжекторных машин). После установки ГБО, можно практически наверняка обезопасить себя от угона. Для этого нужно просто снять коммутатор после парковки автомобиля. В таком состоянии возможность движения транспорта будет исключена.

Очевидно, что при правильном выборе производителя ГБО и качественной установке самой системы, газобаллонное оборудование имеет множество плюсов, которые не только уменьшат расходы на содержания автомобиля, но и способны обезопасить ваш транспорт.

www.drive2.ru

Особенности эксплуатации автомобиля на газу

Здравствуйте, уважаемые посетители и читатели блога Автогид.ру. Сегодня в статье можно будет узнать особенности эксплуатации автомобиля на газу. Количество автомобилей, работающих на газу, неуклонно растёт и поэтому возникает масса вопросов связанных с использованием газобаллонного оборудования.

Применение газа в качестве топлива на машине требует использования специального оборудования. Особенности использования автомобилей на газу связано ещё с его взрывоопасностью. Небрежное и неправильное использование ГБО (газобаллонное оборудование) может привести к трагическим последствиям.

Машины, использующие в качестве топлива газ, требуют к себе повышенного внимания и ухода. Газовое оборудование является источником повышенной опасности и требует неукоснительного соблюдения требований безопасности. Очень важно правильно эксплуатировать автомобиль на газу.

Первые попытки использования газа в качестве альтернативы бензину были предприняты ещё в Советском союзе. Специальное оборудование было установлено на грузовые автомобили. На тот момент актуальность применения газа в качестве топлива для ДВС (двигателей внутреннего сгорания) была очень низкой и не нашла одобрения. Водители очень подозрительно относились к газовому оборудованию.

Необходимо отдать должное, первые установки на газу были далеки от совершенства. Зачастую уровень их герметичности был недостаточным и в салоне автомобиля явственно чувствовался сильный запах газа. Комфортность управления очень сильно страдала. Именно поэтому от использования ГБО в 80-х годах прошлого века пришлось отказаться.

Только десять лет тому назад при неизменно росте цен на бензин многие производители автомобилей обратили своё внимание на дешёвое топливо для транспортных средств. Первыми, как всегда оказались педантичные и экономные немцы, которые стали массово оснащать газовыми установками автомобили такси.

Это дало возможность существенно снизить себестоимость одной поездки на машине. Экологи приветствуют использование газового топлива, так как оно в меньшей степени вредит экологии.  В выбросах содержится малое количество вредных для человека и окружающей среды веществ.

Среди особенностей эксплуатации автомобиля на газу необходимо отметить следующие важные моменты:

Особенности используемого топлива

Для создания газового топлива применяется смешивание бутана и пропана в определённой пропорции. Оба газа очень агрессивны и способны отрицательным образом воздействовать на различные вещества. Они за непродолжительный период времени при прямом воздействии способны разрушать: дерево, пластик, резину, стекло и прочие материалы.

Обращение с ними требует соблюдения конкретных правил. Нарушение требований безопасности может привести к трагическим последствиям. Существует два вида газового топлива: летний и зимний вариант. Они различаются между собой по содержанию пропана.

Летний вариант газового топлива содержит не более половины пропана. В зимнем варианте его содержание может доходить до 90% процентов. Всё зависит от производителя газового топлива. Это связано с тем, что пропан может испаряться при очень широком диапазоне температуры.

Заправка газовым топливом

В автомобилях храниться газовое топливо в специальных баллонах. Размещаются они по большей части в багажном отделении транспортного средства. При заправке баллона нужно помнить, что его заправляют на 80% от номинального объёма.

Оставшиеся 20% места в газовом баллоне нужны для размещения «паровой подушки». Она образуется при испарении газа. Именно за счёт образования «паровой подушки», создающей избыточное давление, газ начинает поступать к двигателю.

Немаловажное значение имеет «паровая подушка» в плане безопасности ГБО. Если при резком повышении температуры объём газа внутри баллона увеличивается, он перемещается в свободное место. Если бы не было места, то произошёл взрыв с самыми трагическими последствиями.

Важно помнить и учитывать эти нюансы при использовании газового топлива. Современные системы газоболонного оборудования герметичны и не пропускают газ. Поэтому присутствие запаха газа в салоне машины не наблюдается. Если в газовом топливе в силу ряда причин может образоваться большое количество конденсата редуктор и шланги им пропитываются и тогда избежать проникновения запаха газа в салон невозможно.

Работа мотора на газу

Смесь газа и воздуха поступающая в цилиндры мотора кардинальным образом отличается от традиционного бензина. Газовое топливо не разрушает масляную плёнку на стенках цилиндров, не приводит к ухудшению качественных характеристик моторного масла и не образует нагара.

Использование газа положительно сказывается на работе мотора, но только при правильном и грамотном использовании ГБО. Единственный недостаток газового топлива в том, что оно на несколько процентов снижает мощность силового агрегата машины. Специалисты считают, что происходит это за счёт следующих факторов:

  • снижение максимального давления в цилиндрах мотора;
  • уменьшение температуры рабочего цикла;
  • сокращается коэффициент наполнения камеры сгорания мотора.

Отдельные автолюбители отмечают, что немножко снижается динамика разгона транспортного средства. Это может, происходит из-за инерционности системы питания автомобиля. Так как газ от установки к цилиндрам мотора движется по шлангам, он попадёт к ним с некоторым опозданием. Их длина напрямую влияет на скорость движения газа.

Установки ГБО дают возможность водителю транспортного средства переключаться с бензина на газ и, наоборот, в режиме реального времени. Многие автолюбители не знают отдельных нюансов и могут нарушать работу двигателя своими неосознанными действиями.

Если переключать режим работы мотора с газа на бензин, можно сразу переведя переключатель в крайнее положение, то с переключением с бензина на газ есть одна особенность.

При переходе с бензина на газ переключатель выбора топлива нужно установить в среднее положение и лишь через несколько минут перевести в крайнюю позицию. Это связано с тем, что нужно дать возможность полностью выгореть бензину и лишь, потом запускать газ. В ином случае может наблюдаться детонация, ухудшающая работу мотора транспортного средства.

Запуск мотора на газу

Использование газового топлива накладывает на каждого водителя следование определённым правилам. Прежде всего, необходимо помнить, что использование газа в качестве топлива, возможно только при прогретом моторе. Он должен достигнуть рабочей температуры.

Конечно, в летнее время можно пренебречь этими рекомендациями, но зимой этот номер не пройдёт. При низкой температуре мотор откажется запускаться без прогрева.

Необходимость прогрева мотора для использования газового топлива появилась в силу двух причин:
  • невысокая скорость горения газа;
  • высокая температура воспламенения.

В любом случае отрицательная  температура не исключает вероятность пуска мотора. Но если редуктор замёрзнет раньше, чем произойдёт прогрев мотора, то газ просто перестанет испаряться. Это выльется в чрезмерное обогащение топливной смеси и мотор перестанет работать.

Завести после этого его будет очень проблематично даже при переходе на бензин. Если подобные пуски холодного мотора на газу станут регулярными – это может привести к выходу из строя редуктора.

Зимой, перед тем как полностью заглушить мотор перед длительной стоянкой нужно перевести его в положение работы на бензине. Утром не возникнет проблем с пуском двигателя.

Техническое обслуживание

Использование ГБО предполагает проведение специального технического обслуживания. Пропускать его или игнорировать крайне не рекомендуется.

Обязательно нужно выполнять следующие операции:
  • очистка фильтрующего элемента через каждые 5 тысяч пробега;
  • замена фильтрующего элемента через 15 тысяч пробега;
  • не реже 1 раза в месяц сливать конденсат  из прогретого редуктора;
  • уменьшение  интервала замены воздушного фильтра и свечей зажигания;
  • не реже одного раза в месяц нужно выполнять проверку ГБО на герметичность.

Безопасная эксплуатация ГБО

Водителю машины не нужно забывать, что ему приходиться каждый день имеет дело с опасным веществом небрежное отношение, к которому может привести к плачевным последствиям.

Грамотная и безопасная эксплуатация установки заключается в следующем:

  1. Не реже одного раза в месяц проверять надёжность фиксации баллона;
  2. При появлении сильного запаха газа в салоне прекратить использование машины до устранения утечки;
  3. Если обнаружена утечка газа, нужно незамедлительно перекрыть вентиль подачи и прекратить использование транспортного средства;
  4. Запрещено самостоятельно предпринимать ремонтные работы при утечке газа или для локализации места утечки использовать зажигалку или спички;
  5. При столкновении в ДТП необходимо перекрыть подачу газа во избежание воспламенения машины;
  6. Если предстоит длительная стоянка машины необходимо перекрыть расходный вентиль и полностью выработать газ в системе;
  7. При работе системы подачи газа расходный вентиль нужно открывать полностью, так как это снизит вероятность торможения газа при движении.

Заключение

Не стоит бояться использования газа в качестве топлива для машины. Несмотря на все его недостатки преимуществ больше. Самое главное соблюдать правила безопасности и интервалы технического обслуживания.

www.avtogide.ru

Что такое ГБО

Вид топлива, которым автовладелец заправляет свою машину, имеет значение не только в плане суммы, в которую обходится эксплуатация авто, но и сказывается на состоянии окружающей среды. Что такое ГБО – это комплект оборудования, в состав которого входят резервуары (баллоны) для газового топлива, и специальная оснастка для работы автомобиля на газу.

Современным горючим для автотранспорта являются два вида газового топлива:

  • пропан-бутан или LPG;
  • метан или CNG.

Для эксплуатации автомобиля на данном топливе необходимо вносить изменения в его оборудование.

Что такое ГБО? Это экономичность и экологичность!

Экономия заключается в том, что, по сравнению с бензином и дизельным топливом, газ гораздо дешевле. Для отечественных автолюбителей это и становится определяющим фактором переоборудовать свою «ласточку» на газовое топливо. Чтобы подсчитать, во сколько обойдется установка оборудования необходимо проконсультироваться со специалистом. Именно специалист, оценив потенциал Вашего автомобиля, посоветует то или иное оборудование.

Ведь комплект ГБО необходимо выбирать исходя из:

  • характеристик автомобиля;
  • задач, которые ставит владелец (коммерческое использование, преимущественная езда по городу или езда по трассе);
  • прочих особенностей.

После согласования всех моментов необходимо записаться в автоцентр на установку.

В отношении экологической обстановки, в таких государствах как, к примеру, Германия и США – сохранение окружающей среды является стилем жизни. Выхлопные газы от сгорающего в моторе бензина и дизтоплива губительны для природы и человеческого здоровья. А вот газ в атмосфере расщепляется практически бесследно. В связи с этим, руководство обеих этих стран занимается стимулированием населения на переход на газовое топливо. Преимущество отдается метану.

Из истории появления и распространения ГБО

Началось все с Италии. Еще больше полувека назад в северных районах страны небольшими производственными компаниями начался выпуск компонентов, делавших возможным перевод бензиновых ДВС на газ. С тех пор оборудование итальянского производства считается лучшим в мире. Италия является крупнейшим разработчиком технологий, связанных с изготовлением ГБО. А также основным экспортером фирменного оборудования как в сборке, так и отдельных комплектующих.

Успешно работают в данной области также производители Польши (в особенности это касается электронной «начинки»), Литвы, КНР и Турции. В последнее время есть также отечественные разработки.

В настоящее время Италия – государство, где автомашины с ГБО распространены больше, чем где-либо в мире. Многие автомобилисты Польши, КНР, Индии, Австралии и южноамериканских государств также предпочитают ездить на газу. Автомобили с ГБО становятся все более популярны и среди граждан России и Украины.

Ориентируясь на растущий потребительский спрос, несколько крупнейших автоконцернов уже выпускают автомобили, оборудованные ГБО с завода.

Типы ГБО

Газобаллонное оборудование выпускается для двух типов топлива:

В России более распространено ГБО для пропан-бутана. Плюсы монтажа ГБО под пропан-бутан:

  • относительная дешевизна (по сравнению с метановым) комплекта оборудования;
  • большое количество автозаправочных станций по всей стране;
  • развитые станции тех.обслуживания.

Субъективно – газовые автозаправки выглядят не столь красочно, как бензиновые. Но обнаружить ГАЗС поблизости от дома или на трассе в дальнем пути – не проблема. Такие станции есть практически в каждом регионе страны. Часто ГАЗС под пропан устанавливают на бензиновых АЗС.

еще к одному плюсу можно отнести то, что баллоны под пропан-бутан изготавливаются в двух вариантах:

  • цилиндрические баллоны,
  • и тороидальные (повторяющими форму шины, их обычно размещают в багажнике вместо запаски).

Метан – газ, поставляемый отечественной корпорацией «Газпром» в разные страны мира. Метановое ГБО дороже пропан-бутанового, зато само топливо – дешевле. Недостаток метанового ГБО в громоздкости и большой массе баллонов. Да и сеть метановых ГАЗС развита в России недостаточно.

Принцип работы ГБО

У нас на рынке распространено две системы ГБО:

  • традиционная (карбюраторная);
  • инжекторная.

Традиционную устанавливают на карбюраторные автомашины, поскольку она функционирует по принципу карбюрации. Попадающий в мотор поток воздуха проходит специальный смеситель, где обогащается определенным объемом газа. Чем глубже утапливается в пол педаль газа, тем шире приоткрывается дроссель (заслонка), и тем больший объем газового топлива, смешанного с воздухом, оказывается в двигателе.

Оборудование инжекторного типа функционирует по тому же алгоритму, что и инжекторная система на бензине. Газовое горючее попадает в мотор путем впрыска через форсунки, управляемые электроникой. Главное, чтоб электронный блок инжектора самого ГБО был настроен правильно. Он не должен конфликтовать с ЭБУ автомобиля, изначально выпущенного с заводского конвейера с бензиновым двигателем.

Безопасность ГБО

Что такое ГБО? Это в первую очередь безопасность!

В самом слове «газ» ухо обывателя улавливает определенную опасность, ведь первое, что приходит на ум – «газ может взорваться». В действительности же вопросу безопасности эксплуатации ГБО производители придают особое значение. Оборудование конструируется максимально надежным. А прежде чем запустить новую модель в серийный выпуск и продажу, проводятся разнообразные испытания, моделируя возможные аварийные ситуации.

В корпус баллона ГБО встроены защитные механизмы. Баллоны комплектуются мультиклапаном, некоторые могут быть оснащены противопожарным клапаном. А при установке после баллона можно поставить электромагнитный клапан. Он предотвратит поступление газа в магистраль при обесточивании системы электропитания автомобиля.

Дополнительный электромагнитный клапан  ГБО устанавливается под капот перед редуктором. Он отвечает за мгновенное прекращение подачи газа, когда автомобиль переходит на питание бензином, либо при остановке двигателя.

Каждый из компонентов ГБО подвергается различным тестированиям. После чего, перед сборкой в единую конструкцию либо отправкой в продажу в виде комплектующих, подлежит обязательной сертификации. Для ГБО, устанавливаемого в заводских условиях, и в условиях автосервисов при переоборудовании бензиновых авто на газ – предусмотрены одинаковые стандарты безопасности.

Классификация ГБО

Что такое ГБО? Это возможность выбрать именитого производителя, или «кота в мешке».

Эксперты различают три класса систем:

Первый класс представлен системами от известных брендов. Такое ГБО целиком состоит из фирменных комплектующих от одной компании-производителя. Данный вариант является самым надежным, так как все компоненты заведомо отлажены под эффективное взаимодействие друг с другом. Примером дорогого и качественного бренда является BRC.

Второй класс – это оборудование типа «сборная солянка». ГБО комплектуется из частей и элементов, произведенных разными компаниями. А комплект, как правило, получает название производителя электроники. Ярким представителем такого оборудования является digitronic.

Такое «салатное» ГБО подразделяется еще и на подклассы:

  1. системы из компонентов производства разных итальянских компаний (имеют достаточно высокое качество);
  2. системы, скомплектованные из компонентов китайского либо турецкого производства. Это не обязательно бывает некачественно, но все же заведомо хуже, чем первый вариант. Зато значительно дешевле.

Третий класс – откровенные подделки под фирменное газобаллонное оборудование. О качестве тут речи не идет совсем – такое ГБО может подвести в любую секунду.

О современных тенденциях развития ГБО и газодизеле

Что такое ГБО? Это современные технологии, которые идут вперед каждый день!

Кроме традиционного оборудования, и газобаллонных систем инжекторного типа, еще советскими инженерами был создан газодизель. ГБО, которое устанавливалась на дизельные силовые агрегаты.

Первым представителем газодизеля были грузовики «Камаз». В силовую установку автомобиля подавалось 80% газовой смеси и 20% солярки. Такое топливо заставляло «Камаз» работать в полную силу. Но СССР был богатой страной, в которой солярка стоила дешево, поэтому проект признали нерентабельным, и закрыли.

Принцип газодизеля заключается в том, что газ поступает в мотор не вместо, а одновременно с основным горючим – дизтопливом. Использование такой технологии показало себя эффективным в отношении снижения материальных затрат на горючее, особенно – при работе магистральных тягачей.

Сейчас тренд установки ГБО на дизель вновь набирает обороты. Газовые установки успешно работают как на грузовых автомобилях, так и на комфортных седанах или внедорожниках.

Разработкой последнего времени является применение газа на бензиновых двигателях, чья конструкция предусматривает прямой впрыск бензина. В этом случае через бензиновые форсунки осуществляется подача газа в жидкой форме. В ГБО 6 поколения отсутствует такой элемент как редуктор-испаритель. Это передовое решение компании Vialle, за которым дальнейшее будущее систем ГБО.

Заключение

Рассказать в нескольких словах о том, что такое ГБО невозможно. Это огромный мир производителей и технологий, имеющий своих сторонников и противников. Но стать членом этого мира, не попробовав самому автомобиль на газу, невозможно. Каждый день мы сталкиваемся с машинами, которые работают на экологичном топливе. И каждый должен иметь хоть малое понятие того, что такое ГБО.

gbo4auto.ru


Смотрите также