ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Щетка заднего стеклоочистителя


Задние дворники

щетки стеклоочистителя с доставкой по всей России 09 • 22 MSK (499) 703-14-74 мы перезвоним

100% гарантия применимости ✓ Честная гарантия ✓ Упрощенный возврат

Стеклоочиститель заднего стекла устанавливается на большинстве хэтчбэков и универсалов. Он нужен потому, что специфика геометрии кузова способствует попаданию грязи с дороги на заднее стекло. Задняя щетка используется намного реже, чем передние дворники. Обычно водители вспоминают о ней при парковке задним ходом. Однако задний дворник работает в более агрессивных условиях: при начале работы на нем почти всегда много пыли с абразивными элементами, которые повреждают резиновое полотно щетки. Меняются дворники заднего стекла, обычно, в несколько раз реже, чем переднего. Например раз в 1-2 года.

Неоригинал и оригинал

В автомобильной отрасли “оригинальными” называют запчасти, которые выпускаются под маркой автопроизводителя. Например: Щетки стеклоочистителя, которые выпускает Bosch под своей маркой - это “неоригинал”. Но в коробке c надписью BMW скорее всего лежат такие же щетки Bosch - и это уже “оригинал”, но в несколько раз дороже. Для большинства автомобилей можно купить задний дворник Bosch или Trico, но на некоторых моделях установлены настолько специфичные задние стеклоочистители, что подойдут только “оригинальные” щетки. Примеры таких машин: Kia Ceed, Honda Pilot, Hyundai Tucson, Infiniti EX и QX, Opel Antara, Toyota LC 200.

Конструкция и крепления дворника заднего стекла

По конструкции задние стеклоочистители бывают каркасными, “пластиковыми” и бескаркасными. Крепления задних щеток обычно очень специфичны и не позволяют устанавливать, например, бескаркасную щетку вместо каркасной (Как на передних щетках).

Каркасные щетки

Задние каркасные щетки - это, в большинстве случаев, обычные каркасные щетки небольшой длины с креплением крючок. Такая конструкция характерна для большинства автомобилей до 2000 года выпуска, а так же ряда современных моделей. Существуют вариации, в которых крючок может быть уже стандартного, или предусмотрено крепление на 7мм штырь, как на “классике”. Иногда каркасная щетка без пластикового адаптера защелкивается прямо в поводок, как на Range Rover. Хочу предостеречь автовладельцев, которые хотят поменять заднюю каркасную щетку на бескаркасную. Даже в случае, если крепление у Вас - обычный крючок, замена на бескаркасную возможна далеко не всегда. Причина обычно в том, что на заднем стекле поводок установлен очень близко к стеклу и может мешать установить бескаркасную щетку, которая выше каркасной на концах.

Примеры машин, на которых установлен каркасный задний дворник: Nissan Juke, Ford Focus I, Chevrolet Lacetti и Trailblazer, Range Rover, Mercedes-Benz G-класс, X-Trail T30, Smart, Honda CR-V до 2006.

Подобрать задний дворник на свою машину Вы можете в каталоге.

Большинство современных автомобилей оснащаются пластиковыми задними щетками. По сути это каркасная щетка, имеющая пластиковый каркас сглаженной формы. Такая щетка устанавливается на пластиковый поводок и визуально является его продолжением. Особенность таких щеток - специальное крепление. Теоретически можно выделить несколько типов креплений таких щеток, но в реальности это не гарантирует, что щетки подойдут. Если Вы хотите купить задний дворник, мы рекомендуем пользоваться каталогом на MirDvornikov.ru для подбора подходящих щеток.

Обычно для того, чтобы снять заднюю щетку нужно отогнуть поводок, отогнуть щетку от поводка примерно на 30 градусов и с небольшим усилием отщелкнуть ее от поводка. Однако, на некоторых кроссоверах Lexus, для того, чтобы снять задний дворник, необходимо откручивать гайку крепления поводка. Видео инструкции смотрите в конце страницы.

Примеры автомобилей, на которых установлен пластиковый задний дворник: Toyota Rav4 до 2012, Ford Focus II, Mazda 3, Nissan Qashqai, Kia Sportage, Honda CR-V, Opel Astra, Corsa, Skoda Octavia, Nissan X-Trail, Note и множество других.

Подобрать задний дворник на свой автомобиль Вы можете в каталоге.

Такие щетки не имеют спойлера и обладают очень низким профилем. Крепления задних бескаркасных так же очень специфичные. В последние годы некоторые автопроизводители стали ставить на автомобили специальные бескаркасные щетки вместо пластиковых. В некоторых случаях такой подход себя не оправдал. Например на Volvo XC60 бескаркасная щетка вызывала много жалоб и ее в 2010 году сменили на пластиковую.

Примеры автомобилей, на которых установлен бескаркасные задний дворник: BMW X5 E70, Volvo XC70, XC90, Skoda Fabia с 2006.

Подобрать заднюю щетку на свой автомобиль Вы можете в каталоге.

Задние дворники производят практически все серьезные производители стеклоочистителей. Каркасные стеклоочистители выпускают все производители, обычно они дополняют переходниками щетки из имеющегося ассортимента для лобовых стекол. Щетки со специфическим креплением - бескаркасные и пластиковые выпускают уже не все:

Bosch выпускает более 70 наименований специальных задних щеток. При этом Bosch выпускает каркасные задние щетки под отдельными артикулами. Пластиковые и каркасные маркируются Bosch Rear xxxH, где xxx - код щетки. Задние бескаркасные щетки маркируются как Bosch Aerotwin Rear AxxxH.

Второй по объему покрытия рынка - американская компания Trico. Они почти 100 лет специализируются на выпуске стеклоочистителей и имеют большую линейку задних щеток. Все задние щетки относятся к серии ExactFit, Каркасные с крючком имеют маркировку Trico ExactFit EFxx0, где xx - длина щетки в сантиметрах. Пластиковые и бескаркасные задние дворники (и некоторые каркасные с необычным креплением) маркируются Trico ExactFit EXxxy, где xx - длина щетки в сантиметрах. Общее количество артикулов задних щеток серии EX - порядка 30.

Valeo и SWF выпускают меньший ассортимент, чем Bosch и Trico, но так же покрывают основные потребности рынка каркасными, пластиковыми (Valeo Silencio Rear и SWF Standard Rear ) и бескаркасными (Valeo Silencio X-TRM OE Rear и SWF VisioFlex OE Rear ) щетками.

Японская копания Denso выпускает широкий спектр каркасных щеток (Denso DM-xxx, где xxx - длина в мм.) и несколько пластиковых (DRA-xxx и DRB-xxx, где xxx - длина в мм. )

Видео по установке задних дворников

Возврат к списку

Типы креплений щеток стеклоочистителя - Крючок, Side Pin Типы креплений щеток стеклоочистителя - Push button, Pinch tab Типы креплений щеток стеклоочистителя - Top Lock, Pin Lock, Claw Типы креплений щеток стеклоочистителя - Bayonet arm, DNTL1.1, DYTL1.1, VATL5.1Подробнее о креплениях

  • Поставщикам
  • Веб-мастерам
  • Персональные данные
  • Карта сайта

www.mirdvornikov.ru

Задние дворники

Задние дворники нужны для универсалов и хетчбеков, у которых заднее стекло никак не защищено от попадания грязи с дороги. Задние щетки обладают несколько более жестким ходом. Как и в случае с передними, существуют каркасные и бескаркасные задние дворники.

Denso Flat Rear от 560

Тип дворника: задний

Длина щеток: от 24 до 50 см

Страна производства: Южная Корея, Япония

Подробнее
OEM Volvo от 900

Тип дворника: задний

Длина щеток: от 35 до 35 см

Страна производства: Япония

Подробнее
Bosch AeroTwin от 590

Тип дворника: задний

Длина щеток: от 24 до 53 см

Страна производства: Бельгия, Китай, Сербия

Подробнее
OEM Renault от 810

Тип дворника: задний

Длина щеток: от 29 до 35 см

Страна производства: Франция

Подробнее
OEM Honda от 850

Тип дворника: задний

Длина щеток: от 35.6 до 35.6 см

Страна производства: Япония

Подробнее
Bosch Rear от 10

Тип дворника: задний

Длина щеток: от 18 до 55 см

Страна производства: Бельгия, Китай, Румыния, Чехия

Подробнее
SWF VisioFlex от 10

Тип дворника: задний

Длина щеток: от 24 до 50 см

Страна производства: Польша, Франция

Подробнее
OEM Mazda от 810

Тип дворника: задний

Длина щеток: от 35 до 35 см

Страна производства: Япония

Подробнее
Denso Hybrid от 520

Тип дворника: задний

Длина щеток: от 35 до 35 см

Страна производства: Япония

Подробнее
SWF Rear от 10

Тип дворника: задний

Длина щеток: от 24 до 50 см

Страна производства: Польша, Франция

Подробнее
OEM VAG Rear от 780

Тип дворника: задний

Длина щеток: от 37 до 38 см

Страна производства: Германия, Румыния

Подробнее
Denso Rear от 10

Тип дворника: задний

Длина щеток: от 25 до 53 см

Страна производства: Южная Корея, Япония

Подробнее
LYNX Rear от 810

Тип дворника: задний

Длина щеток: от 30 до 30 см

Страна производства: Япония

Подробнее
Bosch Eco от 230

Тип дворника: задний

Длина щеток: от 34 до 34 см

Страна производства: Китай

Подробнее
SWF Original от 310

Тип дворника: задний

Длина щеток: от 26 до 53 см

Страна производства: Германия, Польша, Франция

Подробнее

Типы задних дворников

Каркасные Каркасные задние дворники очень похожи на свои передние аналоги — 2-3 коромысла плотно прижимают щетку к стеклу. Задние дворники с каркасным корпусом установлены на Опель Астра и Киа Сид.

Бескаркасные Задние дворники на бескаркасной основе считаются менее эффективными, в отличие от жестких каркасных, но и они прекрасно справляются со своей задачей. Они на порядок долговечнее своих шарнирных аналогов. Бескаркасные задние дворники установлены в базовой комплектации на Шкода Октавия и Лада Калина.

Задний дворник часто закрыт в пластиковом чехле, который защищает от внешнего воздействия. Такой вариант можно встретить на большинстве современных автомобилей. Снять такой задний дворник не очень просто, требуется небольшое усилие, чтобы отогнуть поводок, на котором держится щетка. Кстати, задние дворники в чехле устанавливаются на популярные модели ВАЗ (2114, 2109, 2112), Форд Фокус 2, Шевроле Лачетти и Киа.

Специфика подбора заднего дворника на автомобиль несколько отличается от передних щеток. Дело в том, что задние дворники не имеют каких-то общих креплений и при замене приходится искать точно такую модель, какую устанавливали на заводе, при сборке автомобиля.

Рекомендации по подбору задних дворников

Если у вас не работает задний дворник, то заменять его, опираясь только на длину, совершенно некорректно. Во-первых, существует около 90 различных креплений, для самых разных автомобилей. Во-вторых, на некоторые машины подходит только определенный тип дворника: каркасный или бескаркасный. Пользуйтесь нашей инструкцией — замена заднего дворника.

Рекомендуем искать задние дворники через нашу систему подбора. Мы вручную перебрали все доступные каталоги и можем на 100% гарантировать правильность подбора. Производством задних дворников занимаются все основные производители. Причем у таких компаний как Trico, Denso и SWF передние дворники могут быть использованы как задние. Отличить задние дворники от передних достаточно просто, они обычно идут как часть серии Rear.

avto-dvorniki.ru

Какие бывают задние щетки заднего стеклоочистителя?

Стеклоочиститель Автомобиль – дорогое удовольствие. И связано это совсем не с его рыночной стоимостью, а с потребностью периодически производить замену всех расходных материалов и деталей. Касается это даже стеклоочистителей, или же дворников, как мы привыкли их называть. Ведь постоянное взаимодействие щеток стеклоочистителей с пылью, грязью и водой приводит к их износу. А в изношенном состоянии толку от них – как с козла молока. Ну а ездить на автомобиле с грязными стеклами – это тоже самое, что ездить с закрытыми глазами.

Вот и приходиться автовладельцам отправляться в специальный магазин и покупать щетки для стеклоочистителя. Благо, что хоть их замену можно осуществить без посторонней помощи и дорогостоящих профессионалов. Вот и мы сегодня решили помочь Вам в подобной ситуации и рассказать, как осуществляется замена щетки заднего стеклоочистителя.

1. Изучаем причины износа щетки заднего стеклоочистителя

Щетка стеклоочистителя Если автомобиль эксплуатируется регулярно и при самых разных погодных условиях, а также на разных по сложности и загрязненности участках дороги, со временем изнашивается даже его главный «орган» - двигатель. Поэтому, изнашивание щетки заднего стеклоочистителя не должно Вас удивлять, тем более, что взаимодействовать им всегда приходится с внешними условиями. Какую же роль выполняют стеклоочистители на автомобиле?

Непосредственная задача этих приспособлений – обеспечение хорошего обзора пространства впереди и позади транспортного средства. В свою очередь этот фактор напрямую связан с безопасностью движения по дороге. Так что дворники, так же как и ремень безопасности, являются самыми важными элементами автомобиля, которые сохраняют жизнь водителя.

Почему же мы обращаемся именно к заднему стеклоочистителю, а не к передним? Если Вы автовладелец со стажем, то наверняка сами не раз отмечали, что именно щетка заднего дворника изнашивается быстрее, поэтому и замену ее приходится проводить чаще. А поскольку закреплены щетки задних и передних стеклоочистителей практически идентично, то описание процесса замены одних, поможет Вам успешно справиться и с заменой других.

К износу описываемых деталей могут приводить самые разные причины. В основном это связано с аэродинамическими особенностями автомобиля. Во время движения ветер обдувает с лобового стекла и пыль и грязь. Даже капли дождя могут сами с него слетать. Вместе с тем, это все уносится назад и оседает на заднем стекле. Также, сюда постоянно прилетает пыль из-под колес автомобиля, оседают частицы горюче-смазочных материалов из выхлопной трубы. Вот и получается, что работать заднему дворнику приходится в два, а то и в три раза интенсивнее, чем его передним собратьям. А водитель время от времени вынужден менять щетки в заднего стеклоочистителя.

2. Конструкционные особенности автомобильных стеклоочистителей и их щеток

Чтобы иметь возможность без проблем разобраться со щетками задних дворников, несомненно, необходимо понимать особенности их конструкции. Для этого мы рассмотрим примеры наиболее распространенных щеток стеклоочистителя. Их основными деталями являются:

Щетка стеклоочистителя1. Узел крепления щеток к проводкам. Эта деталь практически на всех современных щетках изготавливается съемной. Благодаря этому узел крепления является практически универсальным. Совместимость с креплениями различных типов поводков обеспечивается благодаря специальному адаптеру, который одевается на штифт в основании щетки. Разными производителями производятся разные формы адаптеров. К слову, именно от формы адаптера и зависит надежность соединения.

2. Прижимной блок коромысел (прижимная система). Самый классический вариант прижимного блока являет собой систему сочлененных между собой коромысел. Количество этих коромысел может немного колебаться, но обычно они представлена комплектом не меньше трех, и не больше шести штук. Это число напрямую зависит от длины, установленной на щеткодержатель щетки, и чаще всего составляет количество пять.

Коромысла могут быть изготовлены из металла или пластика, или же из комбинации материалов. На лапки коромысел обязательно устанавливаются резиновые щетки, которая должна свободно ходить вокруг держателя (то есть, в этом месте необходимо обязательно учитывать зев держателей). Однако, во время работы щетка все равно может вылететь и во избежание подобного на конструкцию устанавливаются ограничители или же фиксируется один из краев резинки.

Стелоочиститель 3. Щетка стеклоочистителя. Эта деталь также включает в себя несколько деталей, главной из которых является резинка. Ведь именно ей со стекла стирается вода и грязь. Форма щетки и резинки соответственно может сильно отличаться в зависимости от модели автомобили и, естественно, формы заднего стекла. Касательно функциональных особенностей резинки, то стоит отметить, что они являются довольно противоречивыми, ведь предназначены они для мытья стекла. По этой причине они сочетают в себе гибкость и жесткость, мягкость и твердость.

А вот в отличии от резинки, профиль щетки практически одинаковый на всех моделях авто. Состоит он из ножа щетки и пружинных элементов, которые соединяются между собой при помощи тонких резиновых перемычек. При этом, нож по форме выглядит как трапеция, имеет острие на конце и немного утолщается к своему основанию. Пружинные элементы представлены в виде трех полосок резины с прямоугольным сечением. Благодаря системе пружинных элементов щеткам придается дополнительная жесткость.

3. Знакомимся с общими правилами, которые необходимо знать, приступая к замене щетки стеклоочистителя

Большинство щеток заднего дворника выполняются из резины, поэтому и изнашиваются они достаточно быстро. Более того, срок службы щеток подобного рода на прямую зависит от того, насколько качественный материал использовался для их изготовления. К сожалению, но наш рынок автотоваров просто переполнен деталями сомнительного китайского производства, которые совсем не радуют своим качеством.

Стеклоочиститель Таким образом, если Ваши щетки пришли в непригодность и уже очень плохо выполняют свою задачу, необходимо начать готовиться к их замене. И первое, что необходимо сделать в этом случае – приобрести новую щетку. Самое важное, чтобы она была изготовлена с качественного материала. Также, сразу во время покупки необходимо осмотреть щетку на наличие на ней трещин или же заусениц. Ведь тот факт, что товар находится в упаковке, совсем не сможет уберечь Вас от брака.

Что же касается крепления щетки к рычагам заднего стеклоочистителя, то здесь существует несколько вариантов. Перечислим их все, поскольку среди них Вы обязательно найдете тот, который использовался для крепления старых щеток:

- щетки можно просто защелкнуть в пазы;

- применять для крепления поводки игольчатого типа;

- благодаря широкой или узкой прямой головке;

- через боковое гнездо;

- использование щетки игольчатого типа;

- благодаря крючку;

- крепление с использованием колебаний.

Но не зависимо от того, какой именно вид крепления используются на конкретно Вашем авто, для того, чтобы снять старую щетку и установить новую, подготовьте плоскую отвертку небольших размеров. Также, Вам понадобиться специальная ветошь, при помощи которой необходимо будет закрыть стекло, чтобы уберечь его от непредвиденных повреждений. Дворником и его щеткой Вы его конечно не разобьете, но поцарапать металлическими деталями вполне можете. Чтобы уберечь Вас от подобных последствий, мы подготовили Вам подробное описание того, как же осуществляется этот процесс.

4. Снимаем щетку заднего стеклоочистителя: как не пораниться и не поцарапать стекло?

Стеклоочиститель Сразу обратим Ваше внимание на то, что если Вы раньше никогда не занимались заменой щеток заднего дворника, его конструкция и крепление может Вас немного озадачить. Самое главное правило демонтажа данной щетки стеклоочистители со штатного места заключается в том, что проводить подобную операцию можно только в том положении, когда держатель щетки находится под углом в 45° по отношению к линии горизонта.

По этой причине, чтобы снять изношенную щетку, необходимо сначала включить привод стеклоочистителя. После этого запускаем систему зажигания автомобиля и деактивируем ее при помощи ключа, установив щетку в необходимом для нас положении. Теперь у нас остается одна очень простая задача, которая заключается лишь в нажатии специальной фиксирующей защелки, которая и позволит произвести демонтаж щетки.

Сняв щетку со стеклоочистителя необходимо ее внимательно осмотреть и определить, насколько она изношена. Бывают ситуации, когда к плохой работе дворников приводит совсем не износ щетки, а ее неправильная установка или повреждений всей конструкции дворника. Поэтому, сняв щетку тщательно промойте ее место ее крепления. Если оказалось, что дело все же заключается в щетке – приступаем к установке новой.

5. Установка щетки заднего стеклоочистителя: делаем все правильно

Если разобраться с вопросом, как снять щетку заднего стеклоочистителя у Вас и не возникло трудностей, то установка новой щетки может Вас больше озадачить. Ведь Выше мы уже упоминали, что способов крепления данной детали существует несколько.

В самом простом варианте крепления Вам будет необходимо всего лишь взять саму резинку и затолкать ее по пазам до самого упора, пока не сработает удерживающая защелка, которая зафиксирует деталь. После этого дворник возвращается в исходное положение, заново запускается зажигание и тестируется работа новой щетки.

Стеклоочиститель Однако, сложнее всего работать с креплением щетки стеклоочистителя замкового типа. Если не понимать, в чем состоит суть такого крепления, то провозиться с ним можно очень долго. Дело в том, что кроме привычной защелки здесь еще установлена специальная крепежная гайка. Однако, в первую очередь все равно необходимо отжать защелку, а уже после этого приступать к демонтажу гайки. Далее просто отводим щетку в сторону, пока она полностью не снимется с рычага. В таком же положении мы и устанавливаем на место старой новую щетку, закручиваем обратно гайку и зажимаем защелку.

Вот и все. Если после тестирования у Вас не возникло больше никаких сложностей, и очистка заднего стекла стала проходить более быстро и качественно – Вы справились с задачей на все 100%. Теперь и эта задача стала для Вас обычной повседневной процедурой, лениться выполнять которую никогда не стоит. Ведь от чистоты заднего стекла напрямую зависит то, как хорошо Вы будете ориентироваться при движении по дороге и, особенно, при осуществлении сложных маневров. Мы же желаем Вам, чтобы Ваши щетки изнашивались как можно реже и Вам не приходилось тратить свое драгоценное время даже на такие мелочные процедуры.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Изобретаем Бескаркасную щетку для заднего стеклоочистителя. — Mazda Tribute, 3.0 л., 2001 года на DRIVE2

Всем привет!

Насчет хреновой очистки заднего стеклоочистителя знают все. Минусы:

— Хреново чистится верх.

— Каркасная щетка. Зимой постоянно замерзает, отходит от стекла и пр.

— Вечно размазывает все.

— маленькая. Остается большой участок под стоп сигналом, который не очищается.

Еще есть одно — У маверик\эскейпов и трибьютов разный размер заднего стекла. У трибьюта оно больше и штатные щетки, у трибьюта идут БОЛЬШЕ. У меня на фото, стоит щетка от эскейпа. У трибьюта чистит почти до конца.

Причины:

— Большой вылет шкива моторчика.

— Состояние пружины. Штатные очень быстро теряют гибкость и хреново прижимают. Надо смазывать и заменить на более сильную.

— сложная форма стекла. Именно по этому при хреновом прижиме не чистится верх.

Я долго обдумывал как это дело исправить. Вот что пришло в голову:

1. Поставить пластиковый поводок от другой машины. Он не закисает, хорошо держится, современно смотрится…НО…Он не сядет на наш шкив. Увы.

2. Подогнуть поводок, что бы при парковке щетка была выше. Тогда туда спокойно влезет 13 или 14 дюймовая щетка.

3. Сделать несимметричную бескаркасную щетку.

В итоге нашел еще одну важную проблему, которая не давала штатной щетке нормально чистить, и нештатным — Плохой прижим. Поводок у нас находится на большом вылете. Следственно пружина должна хорошо прижимать щетку. А она со временем тупеет и хреново ее прижимает + иногда при замене поводка, его ставят не до конца. Пружину надо смазывать, либо ставить более сильную.

Изобретение велосипеда бескаркасной щетки.

Тут все просто. Надо купить бескаркасную щетку, которая разбирается. Я взял первую попавшуюся в ашане. Но не глянул на один факт — у нее посредине пластиковый держатель. Он достаточно объемный и дурацкий. Лучше, покупать щетку с жестким корпусом, но с наконечниками( ее можно разобрать). В таком случае, чистить она будет равномерно, а из-за пластикового корпуса, на котором крепятся полозья — центр получается выше и получается хреновая очистка по центру.

Щетка из ашана. 14 дюймов 360 мм.

Щетка из ашана. 14 дюймов 360 мм

Щетка из ашана. 14 дюймов 360 мм

Щетка из ашана. 14 дюймов 360 мм

Берем штатную и новую щетки — примеряемся. наносим метки на новой щетке, что бы не задевала клепку ( слева) и не вылезала за стекло справа.

Штатная щетка. У меня стоит от Эскейпа. Она меньше чем родная трибьютовская.

Примеряемся.

Разбираем щетку и обрезаем по меткам. Я обрезал только с одной стороны.

Разбираем…

Разобрана.

Со стороны где не обрезали — защелкиваем на штатные места, со стороны где обрезали, обрабатываем напильничком и сажаем на клей.

Обрезаем по меткам.

Собираем до конца и ставим.

Собираем.Заклеиваем заглушку со стороны, где обрезали.

Щетка собрана и склеена

У меня получилось так. Виной тому две вещи:

Щетка чистить большую область, но не чистила в середине. Виной тому = хреновая штатная пружина. после замены чиститься стало все стекло.

— Пластиковый держатель конструкции у щетки. Он высокий. И хреновая пружина.

— После заменил пружину на нормальную, посильнее и стало все отлично чиститься.

Скоро куплю нормальную щетку ассиметричную изначально ( типа 19 дюймов) и порежу ее. Посмотрим что получится.

Поменьше вам грязи на заднем стекле! ; )

Палец вверх, если нравится.

Цена вопроса: 400 ₽ Пробег: 211450 миль

www.drive2.ru

Замена задней щетки стеклоочистителя — Chevrolet Captiva, 2.4 л., 2012 года на DRIVE2

Погода вроде улучшается, это радует) Еще в декабре приобрел щетку заднего стеклоочистителя, планировал поставить по весне. Старую за 60000 км, как мне кажется, не меняли ни разу. Она уже больше размазывала грязь чем чистила. Интересно, что ни раз на драйве видел вопросы о том, как же ее извлечь из пластикового корпуса. Так что решил заодно сделать пару фоток и написать немного о замене.Итак: в екзисте была приобретена щетка bosch, номер по каталогу 3 397 011 628

Полный размер

Сама щеточка. Длина 30 см.

Отгибаем задний стеклоочиститель. Щетка в корпусе держится на одном фиксаторе. См фото ниже.

Полный размер

Щетка фиксируется в этой точке

Так вот из этого фиксатора нам и надо выдернуть нашу щетку. По максимуму скраю отгибаем щетку от корпуса, как показано на фото ниже. Берем одной рукой за корпус, второй рукой за щетку и примерно на уровне груди прилагаем достаточное усилие на разрыв. Не бойтесь при этом сломать корпус или погнуть старую щетку. Ничего с ней не случится, да и врядли она вам еще понадобится)

Полный размер

Тянем корпус влево, щетку вправо. Усилие на разрыв.

И вуаля! Щетка уже у нас в руках.

Полный размер

Сравнение старой и новой

Обратите внимание, что на щетке есть метка направления установки. На старой щетке надпись KCW, на новой стрелка.

Полный размер

Метка направления установки

Метку устанавливаем в сторону конца стеклоочистителя. Новую щетку просто защелкиваем в фиксатор. Удобнее всего это сделать, если давить обеими руками одновременно по краям щетки.

Полный размер

Новая щеточка на месте

В конце рекомендую немного брызнуть места изгиба щетки силиконовой смазкой. Но это уже кто как считает нужным…Всем добра и полных баков!

Цена вопроса: 211 ₽ Пробег: 61600 км

Page 2

Погода вроде улучшается, это радует) Еще в декабре приобрел щетку заднего стеклоочистителя, планировал поставить по весне. Старую за 60000 км, как мне кажется, не меняли ни разу. Она уже больше размазывала грязь чем чистила. Интересно, что ни раз на драйве видел вопросы о том, как же ее извлечь из пластикового корпуса. Так что решил заодно сделать пару фоток и написать немного о замене.Итак: в екзисте была приобретена щетка bosch, номер по каталогу 3 397 011 628

Полный размер

Сама щеточка. Длина 30 см.

Отгибаем задний стеклоочиститель. Щетка в корпусе держится на одном фиксаторе. См фото ниже.

Полный размер

Щетка фиксируется в этой точке

Так вот из этого фиксатора нам и надо выдернуть нашу щетку. По максимуму скраю отгибаем щетку от корпуса, как показано на фото ниже. Берем одной рукой за корпус, второй рукой за щетку и примерно на уровне груди прилагаем достаточное усилие на разрыв. Не бойтесь при этом сломать корпус или погнуть старую щетку. Ничего с ней не случится, да и врядли она вам еще понадобится)

Полный размер

Тянем корпус влево, щетку вправо. Усилие на разрыв.

И вуаля! Щетка уже у нас в руках.

Полный размер

Сравнение старой и новой

Обратите внимание, что на щетке есть метка направления установки. На старой щетке надпись KCW, на новой стрелка.

Полный размер

Метка направления установки

Метку устанавливаем в сторону конца стеклоочистителя. Новую щетку просто защелкиваем в фиксатор. Удобнее всего это сделать, если давить обеими руками одновременно по краям щетки.

Полный размер

Новая щеточка на месте

В конце рекомендую немного брызнуть места изгиба щетки силиконовой смазкой. Но это уже кто как считает нужным…Всем добра и полных баков!

Цена вопроса: 211 ₽ Пробег: 61600 км

www.drive2.ru

Как выбрать задний дворник

Наличие заднего дворника – это не опция, а необходимость практически для любого хэтчбека или универсала. Правильно подобранное изделие не только обеспечит качественную очистку стекла, но и не будет издавать шум, царапать поверхность и терять эластичность в холодное время. Рассмотрим основные критерии выбора этой простой детали.

Особенности конструкции

сзадиСтеклоочистители заднего стекла работают в разы реже, чем лобового, однако это вовсе не означает, что срок их эксплуатации также пропорционально возрастает. Более того, зачастую они выходят из строя раньше. Это обусловлено рядом факторов, в частности: при длительном простое стеклоочистителя резиновый элемент дворников постоянно находится в зажатом положении и теряет свою эластичность.

Помимо этого, если на лобовом стекле дворники включают при первом же попадании капель влаги, то на заднем – когда на нём засох толстый слой грязи, который служит сильным абразивом, разрушающим резиновый элемент и царапающим стекло.

Единственным фактором, облегчающим выбор заднего дворника, является отсутствие сильного аэродинамического воздействия на него. Ввиду чего вовсе не обязательно выбирать конструкции со спойлером для создания прижимной силы, как на лобовом стекле. И чем ближе заднее стекло к вертикальному положению, тем бесполезнее всякого рода аэродинамические обтекатели на щётках.

По виду конструкции различают дворники:

  • каркасные;
  • пластиковые;
  • бескаркасные.

Каркасные щётки – классический, проверенный временем вариант, со всеми плюсами и недостатками, которые невозможно изжить в силу конструктивных особенностей. К достоинствам можно отнести низкую стоимость, равномерное распределение прижимной силы по всей площади, а также практически полное отсутствие чувствительности к отрицательным температурам.

Недостатком каркасных дворников является наличие ажурной металлической конструкции, скреплённой заклёпками, предполагает быстрое образование коррозии под ними и потерю эстетической привлекательности. К минусам можно также отнести большую высоту дворника, которая не позволяет его смонтировать на ряд автомобилей ввиду малого зазора между стеклом и поводком.

Существует также потенциальная опасность перекоса изделия при большом сопротивлении (работа по излишне загрязнённому стеклу), что приводит к контакту металлического каркаса со стеклом и формированию царапин.

Пластиковый дворник – более современная разновидность каркасного, имеющая меньшую высоту и не подверженная коррозии.

Бескаркасный дворник – самый компактный вариант, выполняется из упругого элемента с резиновой очищающей частью, гарантирует мягкую очистку при минимуме посторонних шумов. К недостаткам следует отнести чувствительность к низким температурам, быструю потерю равномерности распределения усилия, отсутствие спойлеров на любой их модели (для хэтчбеков с сильно наклонённым задним стеклом это может стать решающим фактором).

Не стоит забывать и о том, что бескаркасные и пластиковые дворники плохо подходят для поверхностей с большой кривизной.

Типы креплений

К огромному сожалению большинства автомобилистов, выбор щёток для задних дворников обусловлен не только предпочтениями и особенностью эксплуатации, но и типом крепления, которое зачастую сужает круг используемых конструкций.

Различают следующие типы креплений:

  • крюк - в этом случае поводок дворника заканчивается U-образным изгибом, в котором и фиксируется щётка, существует два основных типоразмера такого крепления: 9х3 и 9х4 мм;
  • кнопка – одно из самых простых с точки зрения монтажа креплений, особенность которого заключается в наличии упругого элемента, защёлкивающегося в отверстии на поводке. Для снятия щётки достаточно нажать на такую импровизированную кнопку;
  • верхний замок – механизм, одновременно предназначенный и для крепления щётки, и для её прижима. Одна из самых надёжных конструкций, поскольку поводок располагается над щёткой, а не пристёгивается сбоку;
  • боковой зажим – очень прост в монтаже, для этого щётка насаживается на поводок и приводится в рабочее положение защёлкиванием язычка. К недостаткам можно отнести сложность демонтажа, а также хрупкость пластиковой конструкции;
  • боковой штырь – соединение поводка и щётки осуществляется за счёт её надевания на металлическую ось. Крепление шарнирообразное, что идеально подходит для стёкол сложной формы;
  • штыковой замок – самая примитивная конструкция, известная российским автомобилистам по «классическим» Жигулям, щётка просто насаживается на прямой поводок, что достаточно просто, но не всегда надёжно.

Следует помнить, что задний дворник – специфический элемент, предназначенный для очистки стекла, форма и размеры которого у разных автомобилей сильно отличаются. Ввиду этого широкое распространение получило такое спорное решение, как применение задних дворников и поводков, предназначенных исключительно для одной модели, что делает невозможным выбор другой конструкции или типа.

При выборе зеднего дворника не стоит использовать близкий аналог, даже незначительно отличающийся размерами, поскольку уменьшение площади обзора может привести к мелким ДТП при езде задним ходом. Дворники большего размера хоть и позволят увеличить очищаемую поверхность, но вполне вероятно в крайних положениях будут касаться лакокрасочного покрытия кузова, что приведёт к его быстрому повреждению.

Основное требование именно к заднему дворнику – наличие широкой и достаточно мягкой резиновой рабочей поверхности. Это несколько сокращает срок их службы, но зато дополнительно защищает стекло от повреждений при попытке очистить сильную грязь.

Основными материалами для рабочей поверхности дворников являются каучук (природный или синтетический) и силикон. Каучук гораздо лучше подходит для тёплого климата и переносит высокие температуры без повреждений. Силикон сохраняет свои свойства в мороз, но менее долговечен. Промежуточным вариантом является синтетический силикон с добавлением графита для снижения силы трения. Этот материал сохраняет основные показатели в любых условиях, однако следует обратить внимание на характер добавления графита (в массе или в виде покрытия), поскольку после быстрого износа покрытия дворники начинают издавать неприятный скрип.

Стоит обратить внимание и на внешний вид резинового элемента — он не должен иметь даже маленьких заусенцев, дефектов экструзии (в виде опаянных разводов), на нём не должны появляться микротрещины при попытке изгиба.

После установки щёток необходимо сразу же проверить плотность их прилегания с помощью полоски бумаги, подкладываемой под них. Полоска не должна свободно извлекаться на всей длине щётки, что обеспечит высокое качество очистки.

Таким образом, принимая во внимание все изложенные факторы, вы без труда выберете задний дворник, идеально подходящий для вашего автомобиля.

mashinapro.ru

Почему седаны почти никогда не имеют задних щеток стеклоочистителей

 

Этот вопрос может задать вам даже ребенок. Но это не детский вопрос. На самом деле этот вопрос интересует многих автолюбителей. А вы как думаете, почему только кроссоверы, внедорожники, хэтчбеки и универсалы имеют задние щетки стеклоочистителей, когда как седаны почти никогда не оснащаются щетками заднего стекла?

Все мы знаем, что щетки стеклоочистителя в автомобиле играют важную роль в безопасности водителя и пассажиров во время движения. Например, не заменимы щетки в дождь. Но это что касаемо щеток лобового стекла. А как дело обстоит с задними стеклоочистителями?

Да, действительно большинство кроссоверов, внедорожников, хэтчбеков и универсалов имеют щетку стеклоочистителя заднего стекла. Но почему одни популярные  автомобили, как правило, получают щетки заднего стекла, когда как другие, невероятно популярные автомобили, лишены этой полезной опции?

 

На самом деле существует множество версий, почему автопроизводители одни автомобили оснащают задней щеткой стеклоочистителя, а другие нет. Но все версии не подтверждены и основаны на предположениях и слухах, которые ходят в автомире среди автолюбителей. Но мы, кажется, готовы дать вам ответ на этот сложный вопрос.

Конечно, мы не первые, которые рассматриваем этот вопрос так подробно. Это естественный вопрос, уже давно интересует многих автолюбителей. Поэтому версий в сети Интернет по поводу этого вы найдете очень много. Но, к сожалению, большинство объяснений в сети, как нам кажется, не выдерживают никакой критики, так как любая информация должна быть официально подтверждена. К сожалению, большинство мнений по этому вопросу, основываются лишь только на догадках и предположениях.

Наша же версия основана на официальной информации, которая была озвучена представителем автомобильной компании нашим зарубежным коллегам, которые также изучали этот вопрос.

Но для начала давайте узнаем, какое же самое распространенное объяснение можно встретить на просторах Интернета связанное с тем, почему одни автомобили оснащаются задними щетками стеклоочистителя, когда как другие лишены этой полезной функции.

 

Наиболее частое объяснение, которое вы увидите в сети, связано с тем, что существует аэродинамическое обоснование, этой тенденции в автопромышленности. По мнению многих автолюбителей и автоэкспертов, автомобили, имеющие в задней части полноценный выступающий кузов-багажник, имеют совершенно иное течение воздушных аэродинамических масс по сравнению с автомобилями в кузове купе, хэтчбек и т.п.

И это действительно так.

В задней части седанов воздух течет по иному, в отличие, например от хэтчбеков, где задняя часть машины совершенно другая. В итоге потоки воздуха в хэтчбеках текут не так как в седанах. По мнению автолюбителей из-за различия в движения аэродинамических потоков воздуха в кроссоверах, универсалах, хэтчбеках и т.п. заднее стекло постоянно загрязняется, а также наиболее подвержено влиянию осадков  и поэтому автопроизводители почти все модели в этих кузовах оснащают щетками стеклоочистителя заднего стекла, когда как в седанах, предположительно, этой проблемы с загрязнением стекла не наблюдается.

Именно поэтому и считается, что, как правило, в седанах не устанавливаются щетки стеклоочистителя заднего стекла. Также многие эксперты считают, что быстрому загрязнению заднего стекла в кроссоверах, универсалах  и т.п. способствует прямой угол задней части автомобилей. Поэтому автопроизводители, как правило, оснащают задней щеткой машины с прямым углом задней части кузова.

Но это не так. На самом деле в автомире есть немало автомобилей с  непрямыми углами задней части кузова, на заднем стекле которых красуется щетка стеклоочистителя. Посмотрите вокруг себя на дороге, и вы сразу увидите множество хэтчбеков с задней щеткой стеклоочистителя.

Не верите? Вот для примера два автомобиля одного производителя:

Перед вами два обычных автомобиля, которые имеют задние дворники.  Нижний автомобиль имеет заднее стекло, которое установлено под углом 80 °. Это почти вертикальное расположение стекла.

У верхнего автомобиля на картинке стекло установлено под углом в 20 °. Это почти горизонтально. Если угол заднего стекла является истинным фактором, почему автопроизводители устанавливают на заднее стекло щетку стеклоочистителя, то почему тогда при огромном разнообразии модификаций седанов, в которых задние стекла расположены с различными углами, в большинстве седанов отсутствуют задние дворники?

Если так рассуждать, то наоборот почти каждый седан должен был иметь щетку заднего стекла.

На самом деле угол установки заднего стекла напрямую не влияет на то, как это стекло будет загрязняться во время движения.

Да, на рынке есть автомобили, в которых угол расположения задних стекол может влиять на невосприимчивость к воздействию дождя или снега. Эти автомобили, например, тогда должны выглядеть, например, так:

Такой тип кузова действительно не позволяет быстро загрязняться заднему стеклу, поскольку аэродинамические потоки воздуха напрямую не будут нести воду, снег и грязь. При такой геометрии кузова загрязняться будут другие части кузова, но ни как не стекло.

А как дело обстоит с аэродинамикой седанов и хэтчбеков? По сути, если виновником загрязнения заднего стекла, по мнению многих участников автомира, являются аэродинамические потоки воздуха, то тогда в тех же хэтчбеках, в принципе, аэродинамические потоки в задней части должны способствовать быстрому загрязнению заднего стекла.

Но вот вам пример, автомобилей с различными аэродинамическими потоками в задней части.

Здесь видно, что сзади у седана менее турбулентные потоки, чем у хэтчбека и поэтому заднее стекло в хэтчбеках в принципе может быстрее загрязняться.  

Неужели мы докопались до истины? На самом деле все вышеописанное не объясняет, почему в одних автомобилях есть задние щетки стеклоочистителей, а в других нет.

Например, в мире немало автомобилей, которые имея почти одинаковый профиль кузова, различаются тем, что в одних есть задние дворники, когда как в других нет.

Посмотрите на эти две машины. Перед вами один автомобиль имеет щетку заднего стекла, а другой нет.

Что мы в итоге видим? Что Acura и что Volvo имеют примерно одинаковый угол расположения заднего стекла, имеют примерно одинаковую глубину багажника. Но самое интересное, что перед нами два различных типа кузова, несмотря на схожесть в профиле кузова.

Одна машина позиционируете, как хэтчбек, другая как седан. В итоге в седане отсутствует щетка заднего стекла, когда как в хэтчбеке задний стеклоочиститель присутствует.

Также некоторые считают, что отсутствие в седанах задней щетки стеклоочистителя связано с особенностью конструкции кузова, который не позволяет инженерам разместить в багажнике мотор щетки стеклоочистителя и узла для движения железного поводка дворника.

Но мы уверены, что это не так. Ведь за долгую историю автопромышленности в мире было выпущено множество автомобилей с задней щеткой стеклоочистителя. Значит решения и технологии для размещения моторчика заднего дворника в седанах уже давно есть.

Например, двигатель задних щеток стеклоочистителей, как правило, может размещаться за задней полкой седана. Одной из любителей оснащать свои автомобили задними щетками стеклоочистителя является компания Porsche, которая выпустила немало подобных моделей.

В некоторых моделях в истории  автопромышленности автопроизводители даже одно время устанавливали по нескольку задних дворников. Например, Lancia Flamina имеют два задних дворника.

Так что версия о том, что на седаны сложно установить заднюю щетку стеклоочистителя не  может быть правильной. В автомире уже давно придумано и реализовано эта технология.

И так, если все аргументы и объяснения почему хэтчбеки, универсалы, кроссоверы и т.п. оснащаются задними стеклоочистителями не внушают доверия, то тогда в чем же причина, по которым в одних автомобилях есть задние дворники, а в седанах как правило нет?

Для этого наши зарубежные коллеги, которые также изучали этот вопрос обратились в компанию Skoda, которая одна из немногих оснащается свои седаны задней щеткой стеклоочистителя.

В итоге, вот какой ответ они получили от представителя компании Skoda:

  • «Да, мы оснащаем некоторые свои модели в кузове седан задним стеклоочистителем, включая модели Rapid, Octavia и Superb. В последней модели, эта опция бесплатна для покупателя. Однако стоит отметить две вещи:
  • Завод на модель Superb устанавливает заднюю щетку стеклоочистителя в виде бесплатной опции, а в не качестве стандарта, поскольку отделу дизайна нашей компании не нравится внешний вид автомобиля с задним стеклоочистителем, так как, по их мнению, задний «дворник» портит линии дизайна автомобиля.
  • В моделях Octavia и Rapid щетки стеклоочистителя устанавливаются в связи с тем, что из-за геометрии кузова на заднем стекле очень часто собирается вода. Также, несмотря на внешность и дизайн кузова модели Octavia и Rapid больше имеют углы хэтчбеков. Именно поэтому, эти автомобили также оснащаются задними стеклоочистителями».

Кстати, еще несколько важных моментов об этих моделях Skoda. Мы забыли сказать, что в этих автомобилях есть умная система открывания багажника Twindoor, которая имеет два режима открытия крышки багажника. Один режим как у седана. Другой режим как у хэтчбека. Это очень удобно.

Но именно из-за последнего режима открытия багажника (как в хэтчбеке) вода может стекать с багажника на заднее стекло, что может закрывать нормальную обзорность водителю. Поэтому задняя щетка в этих автомобилях как раз кстати.

Так почему же седаны не оснащаются задними дворниками? Скорее всего, причина в том, что нашим коллегам ответил представитель компании  Skoda.

«Отделу дизайна не нравится задний дворник на машине,

так как он портит линии и целостность экстерьера»

Но на самом деле, наверное, нет веских причин, почему мало седанов имеют задние щетки стеклоочистителей. Всё, скорее всего, действительно как-то связано с дизайном и устоявшимся традициями конструкторского бюро и отдела дизайна той или иной компании.

В целом, скорее всего, многие автомобильные компании позиционируют седаны, как современные прогрессивные транспортные средства. А задний дворник это элемент классических автомобилей, который ни как не вяжется с современным автотранспортом.

Именно поэтому многие автомобильные компании стараются не оснащать свои седаны задним «дворником», чтобы не портить внешний вид современного седана.

 

Но на самом деле нет ни какой разумной причины, почему хэтчбеки, универсалы и кроссоверы должны иметь задние дворники, а седаны нет.

Отсутствие задней щетки стеклоочистителя в седанах это бессмыслица.

Но, к сожалению или к счастью, автомобильный мир нерационален. Но одно ясно, если бы автомир был рационален, то, наверное, он был бы скучен. К счастью, автомобильный мир никогда не будет рационален.

 

Вот почему многие считают, что автомобильный мир безумен. И надо признать, что это абсолютно нормально. Ведь иначе мы не полюбили бы автомобили. Но что самое удивительное, именно это и является причиной, почему в мире есть так много автомобилей в кузове седан без задней щетки стеклоочистителя. Это конечно жаль. Ведь многим водителям седанов так хочется видеть дорогу позади себя в дождь или снег.

Но, увы. Владельцы седаны стали жертвами инженеров и дизайнеров в автопромышленности, которые посчитали, что седаны с задней щеткой стеклоочистителя портят какие-то линии или целостность дизайна.

www.1gai.ru


Смотрите также