ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Датчик температуры 2114


Где находится датчик температуры (ДТОЖ) на ВАЗ 2110, 2114, 2115

Мотор машины является ее сердцем. Благодаря ему происходит функционирование множества систем и процессов, позволяющих нам не просто передвигаться из точки А в точку Б, но и делать это максимально комфортно и безопасно. Немаловажным параметром в работе двигателя является его температура. При ее повышении происходит кипение и выход из строя, что довольно сложно и затратно в плане ремонта. Дабы такого не произошло, повсеместно применяется охлаждающая жидкость, температуру которой отслеживает специальный датчик.

Помимо своей основной функции по охлаждению мотора, хладагент также предохраняет его части от коррозии, а саму систему от засоров.

Датчик температуры охлаждающей жидкости помогает владельцу авто вовремя распознать перегрев мотора и устранить его причины, дабы избежать более серьезных последствий данной неисправности. Постоянный контроль не дает мотору перегреться, что не только обеспечивает оптимальные условия работы системы, но и экономит горючее, расход которого значительно растет, если температура движка не соответствует рабочим нормам.

При неисправности датчик температуры охлаждающей жидкости способен привести к поломке мотора, что чревато разного рода неприятными последствиями — коррозия составляющих двигателя из-за перегрева, перерасход топлива и многие другие.

Виды датчиков охлаждающей жидкости

  1. Магнитный. Состоит из якоря и двух катушек. К якорю подключены стрелка шкалы на приборной панели автомобиля. Одна из катушек подключается к кабелю с изменяющимися показателями сопротивления, а вторая к автомобильной сети.
  2. Биметаллический. Состоит из сочетания двух элементов из металлов с разным показателем температурного сопротивления. Под воздействием нагрева происходит расширение, которое приводит в действие прибор на панели.
  3. Полупроводниковый. Более распространенный тип датчика, нежели биметаллический. Принцип работы прибора основан на снижении сопротивления при нагреве.
  4. Капиллярный. На сегодняшний день практически не используется, так как считается устаревшим и не самым удобным видом ДТОЖ. Представляет собой капсулу, наполненную субстанцией с низкой температурой закипания. При прогреве мотора хладагент начинает кипеть, что приводит к повышению давления в системе детектора, в результате воздействия которого начинается перемещение стрелки индикатора.

Где находится датчик температуры на ВАЗ 2114?

Для правильной работы, обеспечивающей сбор и передачу оптимально очных показателей, ДТОЖ должен быть расположен в непосредственном контакте с измеряемой средой, то есть — быть погруженным в охлаждающую жидкость.

Рассмотрим термодатчик на примере одного из автомобилей модельного ряда Лада.

Охлаждающая система машин ВАЗ представляет собой комплекс из следующих частей:

  • радиаторы отопления и охлаждения;
  • вентилятор;
  • насос;
  • расширительный бачок;
  • датчик температуры ОЖ.

Прибор измерения, находящийся между термостатом и головкой блока цилиндров, состоит из резистора и подключен к блоку управления двумя проводами.

Определение уровня нагрева основывается на величине сопротивления, который растет или снижается в зависимости от температуры ОЖ.

Важно! Температурный детектор на ВАЗ 2114 расположен не на радиаторе, что характерно для остальных моделей вазов, а на блоке мотора.

Основываясь на данных, которые передает термодатчик, система управления может регулировать следующие моменты в работе автомобиля:

  1. обогащение или обеднение горючего (в зависимости от температуры мотора — чем ниже показатели тепла, тем меньше обогащается топливо и тем большее его количество требуется);
  2. выставление опережения зажигания с целью уменьшения газообразования выхлопа;
  3. корректировка циркуляции газов при прогреве транспортного средства;
  4. контроль за работой вентилятора, блокировкой раздаточной коробки и продувкой системы.

Признаки неисправности ДТОЖ

Есть несколько моментов, которые помогут автовладельцу ВАЗа определить выход из строя термодатчика ОЖ;

  1. некорректные показания датчика (высокие данные при горячем моторе, либо наоборот);
  2. затруднен запуск мотора, независимо от температуры за бортом;
  3. сложности с остановкой горячего двигателя на холостых оборотах;
  4. значительный перерасход горючего;
  5. перегрев мотора, который может сопровождаться задымлением из-под капота;
  6. включение вентилятора при холодном двигателе;
  7. нехарактерный цвет выхлопа.
Читайте также: Особенности датчика скорости ИЖ ОДА

Причины сбоев

Вышеописанные неисправности могут быть следствием разного рода факторов. Прежде чем грешить на термодетектор, стоит проверить еще пару нюансов:

  1. уровень охлаждающей жидкости и ее качество (возможно, она уже отработала свой срок и требует замены);
  2. неисправны вентиляторы;
  3. отсутствует контакт с прибором (нарушена изоляция, либо просто разрыв в цепи).

Если все предыдущие показатели в норме, значит необходимо проверить сам анализатор и, в случае выхода его из строя, заменить на новый, так как ремонту он не подлежит.

Как продиагностировать ДТОЖ?

Первым делом, запускается двигатель и просматривается поведение шкалы измерения, опираясь на которое можно выяснить неисправность.

В случае максимальных показателей при холодном двигателе необходимо отсоединить контакты и посмотреть на то, что получилось:

  • показания упали — нужно менять прибор;
  • не произошло никаких изменений — необходимо проверить контакты, идущие к измерителю.

Если при стабильном прогреве стрелка ведет себя неадекватно, стоит обратить внимание на предохранители.

Другой способ диагностики — использование мультиметра (комбинированный измерительный прибор, который может выполнять функции омметра, вольтметра и амперметра) в комбинации с жаропрочным термометром.

Мультиметр ставим в режим омметра, закрепляем его контакты к датчику, который погружаем в емкость с охладителем. Начинаем подогревать жидкость и сравниваем показания прибора с таблицей соответствий.

Для примера можно привести несколько чисел — при температуре в 30 градусов показания мультиметра составят от 1350 до 1880 Ом, а при 110 градусах Цельсия  – около ста.

Замена ДТОЖ

При неисправности искомого датчика для его замены необходимо произвести следующие манипуляции:

№Полезная информация
1остудить мотор, если он работал
2отключить аккумулятор
3снять защиту и открутить крепление радиатора
4перевести регулятор печки в положении максимального нагрева
5аккуратно открутить крышку и слить жидкость из радиатора и двигателя (нужно делать это предельно осторожно, дабы не залить генератор)
6снять защиту датчика
7демонтировать его
8установить новый
9провести вышеописанные манипуляции в обратном порядке

Вся вышеописанная информация может быть применена и в случае автомобиля ВАЗ 2115, так как его системы практически идентичны четырнадцатой модели.

Измеритель температуры на ВАЗ 2110 можно применять к системам автомобилей 2111 и 2112. При замене важно соблюдать маркировку прибора, дабы не приобрести неподходящую модель.

Необходимые действия аналогичны предыдущему алгоритму — обесточить аккумуляторную батарею, слить охладитель до уровня детектора, снять корпус воздушного фильтра и провода датчика, выкрутить его и заменить новым.

Датчик температуры ВАЗ 2110 расположен в патрубке на головке блока цилиндров.

не включается вентилятор радиатора ВАЗ 2114 ч1

alertok.ru

Греется двигатель на ВАЗ 2114?

Содержание:

Если датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 перестанет работать. Что произойдет с вашим автомобилем? Правильно, двигатель попросту закипит. Перегрев мотора — это крайне нежелательная проблема, с которой, увы, сталкиваются многие автомобилисты.

Элемент определения температуры охлаждающей жидкости

Водитель имеет возможность самостоятельно следить за вероятностью перегрева, используя указатель температуры охлаждающей жидкости. Именно он показывает, греется ли двигатель ВАЗ 2114 или нет.

При этом данный датчик неразрывно связан с другим устройством — ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости). Его надежность оставляет желать лучшего.

Где находится датчик температуры ОЖ

Система охлаждения на автомобилях бывает трех типов:

  • Смешанная;
  • Воздушная;
  • Жидкая.

В случае с ВАЗ 2114 мы имеем дело с системой охлаждения последнего типа, которая работает на жидком тосоле или антифризе.

Сама система включает в себя следующие компоненты:

  • Вентилятор радиатора;
  • Радиатор отопления;
  • Радиатор охлаждения;
  • Рубашка системы охлаждения;
  • Насос;
  • Расширительный бак;
  • Патрубки соединения;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Не ищите ДТОЖ на радиаторе, хотя именно там он располагается на остальных моделях ВАЗ. Тогда где находится датчик температуры двигателя на ВАЗ 2114? На блоке мотора.

Поломки

К самым популярным и распространенным поломкам ДТОЖ относят:

  • Отсутствие контакта с датчиком;
  • Разрыв контакта, исчезает изоляция;
  • Устройство перестает работать;
  • Вентилятор не включается, когда требуется.

Также важно изучить признаки неисправности. К ним относят:

  • Двигатель не успевает еще прогреться, а вентилятор уже включается в работу;
  • Двигатель прогрелся, но все равно не работает должным образом;
  • Существенно повысился уровень расхода топлива.
Одна из распространенных ошибок новичков заключается в том, что они часто путают ДТОЖ с датчиком указателя температуры жидкости охлаждения.

Проверка датчика

Ваш двигатель на ВАЗ 2114 перегревается, либо проявляются другие признаки поломки ДТОЖ. Это говорит о том, что сначала следует проверить данный элемент.

Есть два метода проверки, с каждым из которых мы вас познакомим.

Первый метод

Снятие

  1. Заведите автомобиль, посмотрите на приборную панель. Стрелка указателя на максимуме, но двигатель все равно холодный. Отсоедините контакты от измерителя. Если после этого стрелка упала максимально вниз, это говорит о необходимости замены датчика температуры охлаждающей жидкости у ВАЗ 2114.
  2. Если стрелка осталась вверху, на максимальном показателе, присмотритесь к контактам ДТОЖ. Часто они просто замыкают на массе автомобиля.
  3. Двигатель может греться нормально, равномерно, но при этом стрелка указателя прыгает в разные стороны. Вероятнее всего, вышли из строя предохранители.
  4. Если предохранители исправны, замкните контакт на массу. Если стрелка сразу прыгнула вверх, тогда датчик температуры вышел из строя.

Метод второй

  1. Возьмите мультимер, включите его в режиме омметра.
  2. Вооружитесь термометром с насечками более 100 градусов по Цельсию.
  3. Приготовьте термостойкую тару, которая не деформируется из-за горячей охлаждающей жидкости.
  4. Подключите щупы прибора к выводу датчика и корпусу.
  5. Подсоединив ДТОЖ, поместите его в емкость с ОЖ и начинайте нагревать.
  6. Следите за показателями омметра и термометра одновременно.

В таблице указаны показания, которые соответствуют рабочему, исправному датчику. Таким методом можно проверять состояние нового датчика перед установкой на место старого.

Температура, С Сопротивление, Ом
30 1350-1880
50 585-820
70 280-390
90 155-196
110 87-109

Порядок снятия ДТОЖ

Следует отметить, что рабочая температура 8 клапанного двигателя ВАЗ 2114 составляет 80-90 градусов по Цельсию. Но это оптимальные показатели, которые могут изменяться в зависимости от разных факторов. Если же двигатель перегревается или слишком быстро греется на ВАЗ 2114, этого оставлять без внимания нельзя.

Выкручивание

Вы прекрасно понимаете, что охлаждающая жидкость так называется не спроста. А если закипает тосол в расширительном бачке ВАЗ 2114, это можно считать нормальным явлением? Вовсе нет. Не редко проблема заключается именно в неисправном ДТОЖ.

Чтобы его заменить, нужно выполнить несколько последовательных действий.

  1. Слить охлаждающую жидкость. Для этого:
    1. Подождите, пока двигатель остынет, если вы только что заехали в гараж;
    2. Вооружитесь накидными ключами на 17, 13 и 8;
    3. Возьмите тару, в которую будет сливаться охлаждающая жидкость;
    4. Демонтируйте защиту двигателя, отсоедините крепежи радиатора;
    5. Включите печку в максимальный режим и откройте кран отопителя вместе с крышкой расширительного бака;
    6. Под радиатор установите емкость и очень аккуратно начинайте откручивать пробку для слива. Большое давление выбрасывает тосол из расширительного бачка ВАЗ 2114, потому действовать нужно медленно;
    7. В течение 10 минут жидкость будет постепенно стекать;
    8. В это время подойдите к двигателю, поставьте такую же емкость под него и открутите пробку с блока цилиндров, которая располагается непосредственно под модулем зажигания;
    9. Вам предстоит подождать еще около 10 минут, пока жидкость выльется.
  2. Теперь снимает старый датчик температуры охлаждающей жидкости:
    1. Отыщите его на своем автомобиле;
    2. Посмотрите на корпус, обратите внимание на маркировку, имеющуюся с одной из сторон шестигранника. Запомните положение, чтобы при обратной сборке все сделать аналогично;
    3. Измеритель демонтируется при помощи ключа на 21;
    4. Монтируется новый измеритель.
  3. Устанавливаем новый прибор. Для этого:
    1. Приобретаем новый датчик ТОЖ;
    2. Все тем же ключом на 21 монтируем его на место старого;
    3. Принимаем во внимание запомненную ранее маркировку и устанавливаем новый датчик в аналогичном положении;
    4. Наносим немного термогерметика на резьбу, что позволит обеспечить высококачественное соединение;
    5. В систему отопления и блок цилиндров вновь заливается жидкость охлаждения. Только используйте уже новую, даже если старая в нормально состоянии. Посмотрите на датчик уровня охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, чтобы убедиться в наполненности емкости.

Если после проведенных манипуляций ДТОЖ все равно не работает, обратите внимание на несколько моментов:

  1. Вы могли плохо закрутить новый датчик на его посадочное место;
  2. Не исключено, что вы забыли про заливку охлаждающей жидкости;
  3. В системе образовалась утечка жидкости охлаждения, генератор забрызгался ею;
  4. Новый датчик мог оказаться бракованным. На этот случай рекомендуется всегда оставлять чек от покупки до тех пор, пока вы не убедитесь, что датчик работает нормально. Увы, на месте это проверить невозможно.
Увы, замена датчика своими руками не всегда дает тот результат, на который вы рассчитывали. Потому автомобиль может продолжать капризничать. Все, что вы могли сделать, уже сделали, потому рекомендуем обратиться в хороший автосервис, где проведут диагностику и сумеют определить, что же случилось с вашей машиной на самом деле.

Не все вопросы можно решить самому, каким бы опытным автомехаником вы ни были. Иногда приходится обращаться на СТО. Но и здесь вы должны быть уверены, что специалисты грамотные, оборудование у них исправное, опыта достаточно, дабы качественно решить сложившуюся у вас и вашего автомобиля проблему. Обзаведитесь хорошими знакомыми на автосервисах. Даже если вы посещать их будете раз в год.

 Загрузка ... No Comments Yet! You can be first to comment this post!

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

luxvaz.ru

Датчик температуры ВАЗ 2114

В отличие от Лада Приора, «14-я» модель в базовой комплектации оснащена датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) и датчиком температуры наружного воздуха (ДТНВ).

Общее количество цифровых контролеров превышает 10 ед. Каждый из них отслеживает поведение того или иного оборудования. Пересылает в режиме онлайн электронному блоку управления двигателем ЭБУ.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Последний считывает показания, сверяет их с запрограммированными данными, при отклонении сигнализирует индикатором на приборной панели.

Водитель реагирует на уведомления, принимает решение о целесообразности дальнейшего использования технического средства.

Какие датчики температуры установлены на ВАЗ 2114

ДТОЖ предназначен для отслеживания температуры антифриза в контуре системы охлаждения силового агрегата. После получения данных о текущем «градусе», ЭБУ повышает (занижает) обороты силового агрегата с целью корректировки температуры.

От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, короткого замыкания в цепи.

Где находится: штатное место установки — внешняя часть корпуса термостата. Цоколь ввинчивается в тело термостата. К верхней части подведены два силовых контакта для питания от бортовой сети.

  • Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает «90», контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.

Далее водитель принимает решение о целесообразности экстренной остановки автомобиля, проведения профилактики, вызова эвакуатора.

Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на ВАЗ 2114:

НазваниеКаталожный артикулЦена в рублях
ДТОЖ (оригинал), 8 клапанов, инжектор2115-3811053от 350
ДТНВ (оригинал)2115-3828210 2115-3828210-02 2115-3828210-03 от 350 - 400

zapchasti.expert

Датчик температуры ВАЗ 2114: особенности работы ДТОЖ

Двигатель внутреннего сгорания. Из названия понятно, что работа его связана с высокими температурами. А в любом, связанном с нагревом процессе необходим контроль за уровнем температуры. Недопустимо, чтобы он изменялся в меньшую или большую сторону от необходимой нормы, дабы обеспечить бесперебойное функционирование системы, а также избежать поломок, причиной которых может стать температурный сбой.

В автомобилях Лада, как и в любых других, температуру двигателю помогает регулировать охлаждающая жидкость, которая не только охлаждает или нагревает мотор, но и предохраняет чести системы от коррозии и засоров.

За состоянием же ОЖ поставлен наблюдать небольшой, но очень важный прибор — датчик температуры охлаждающей жидкости.

На ВАЗ 2110 детектор охлаждающей жидкости устанавливается на корпус термостата, что позволяет чувствительному элементу непосредственно контактировать со средой измерения. Данный прибор обладает отрицательным температурным коэффициентом, что означает — при повышении нагрева жидкости, сопротивление детектора снижается.

Стоит отметить, что устанавливаются температурные датчики ВАЗ 2110 в одном месте, которое не меняется в зависимости от типа двигателя или его особенностей. Будь это модель 2112 16 клапанов или 8 клапанов, ВАЗ 2110 инжектор или карбюратор, термодетектор будет стоять в ГБЦ, проверяя температурный уровень проходящей через него ОЖ и посылая данные, благодаря которым ЭБУ включает или выключает вентилятор.

Температурный датчик посылает собранную информацию на электронный блок управления (проще говоря, на приборную панель), который, проанализировав полученные данные, корректирует уровень обогащения топлива, а также работу системы охлаждения.

Неисправность ДТОЖ может привести к перегреву двигателя из-за того, что данные указателя температуры могут не совпадать с фактическими данными нагрева движка. Если передаваемые показатели будут выше фактических, система станет постоянно гонять вентилятор, что не очень хорошо для работы автомобиля. А если ниже, то и того хуже — движок перегреется и закипит, что может привести к его поломке.

Некоторые признаки поломки термодатчика ОЖ:

  • затрудненный старт двигателя в любую погоду (что с тем же успехом можно считать признаком негерметичности топливных форсунок);
  • нехарактерный цвет выхлопных газов;
  • сбои в работе на холостых оборотах;
  • резкое повышение расхода топлива.

Как заменить датчик температуры в ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112?

Прежде чем приступать к замене ДТОЖ, необходимо убедиться в том, что отсутствуют неисправности в следующих системах — контакты датчика, вентилятор, радиатор, уровень и качество ОЖ.

Необходимо приобрести прибор именно той маркировки, которая обозначена на оригинальном изделии, либо официальные их аналоги. Установка устройства неподходящей модели может привести к новым неисправностям.

  1. Перед снятием неисправной запчасти необходимо заглушить и остудить движок, слить ОЖ, обесточить аккумуляторную батарею;
  2. оценить доступность термодатчика и снять при необходимости мешающие детали;
  3. отключить контакты ДТОЖ и выкрутить его из гнезда при помощи подходящего ключа (как вентиль — против часовой стрелки);
  4. монтировать новый датчик (при необходимости обработать герметиком, если нет уверенности в герметичности детали);
  5. провести обратные манипуляции по сбору;
  6. запустить мотор и протестировать работу прибора.

ДТОЖ, который подозревается в неисправности можно проверить своими силами, имея под рукой пару приборов — теромометр и мультиметр.

Демонтированный датчик подключается к измерителю в режиме омметра и опускается в емкость с нагреваемой ОЖ, туда же помещается градусник. По мере нагрева сверяем данные с таблицей. Для примера — сопротивление при 30 градусах Цельсия составить примерно полторы тысячи, а при ста — меньше 150.

Таким же образом можно проверить и работоспособность нового датчика без его установки в систему, пытаясь определить точность его работы и впустую гоняя вентилятор.

Данная информация также применима к модификациям вышеописанных моделей – ВАЗ 21102 (восьмиклапанный инжектор 1,5 л), ВАЗ 21124 (шестнадцатиклапанный) и другим разновидностям.

Читайте также: Как выполнить ремонт датчика скорости?

Но при выборе модели запчасти, тем не менее, стоит обращать внимание на ее маркировку. Датчик температуры ВАЗ 2110 может и подходит другим моделям, но лучше удостовериться в совместимости.

Датчик температуры ВАЗ 2107/ВАЗ 2106

Рассмотрим другие модели Лада и особенности ДТОЖ в их случае.

Прибор в данной модели находится в головке блока цилиндров (как видим — ничего нового, что, в общем-то довольно характерно для некоторого модельного ряда автомобилей ВАЗ).

Не лишним будет повторить, что перед заменой датчика необходимо остудить двигатель, слить ОЖ и обесточить АКБ, дабы избежать ожогов, коротких замыканий или иных недоразумений.

  • С термодетектора снимается защитный кожух и отсоединяется провод;
  • удаляется неисправный прибор;
  • на его место ставится новый;
  • все манипуляции производятся в обратном порядке.

Некоторые умельцы умудряются заменить ДТОЖ без слива жидкости, это вполне возможно при определенной сноровке и аккуратности, но правильнее будет все-таки ее сцедить, а затем залить обратно.

Если кому-то лень  с этим возиться, либо нет возможности, стоит в обязательном порядке охладить мотор, ведь ОЖ в нем имеет очень высокую температуру во время работы, а заменяя датчик без слива, придется некоторое время закрывать гнездо пальцем.

В чем отличие от предыдущего способа — демонтируя неисправное устройство, необходимо не до конца его выкрутив, вооружиться новым детектором, который необходимо сразу же моментально поставить на место старого, во избежание утечки ОЖ из системы. Либо, как было сказано выше, закрыть гнездо пальцем до установки нового прибора.

Не самый надежный способ замены, но может быть такое, что поломка произошла в таком месте, где воспроизвести все шаги по правилам не будет возможности.

Данная инструкция применима к моделям ВАЗ 2101,  ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106.

Датчик температуры ВАЗ 2108

ДТОЖ данной модели располагается в патрубке ГБЦ (аналогично моделям ВАЗ 2108 и ВАЗ 21099). Признаки неисправности, диагностика и замена — все производится аналогично предыдущим инструкциям.

Некоторые считают, что существует различие между ремонтом ДТОЖ, зависящее от типа мотора, но в данном случае это не совсем так. И ВАЗ 2109 инжектор, и ВАЗ 2109 карбюратор одинаково неверно гоняют вентилятор в случае неисправности датчика, и процесс его замены проходит одинаково.

Датчик температуры ВАЗ 2114

В данной модели автомобиля имеется два датчика, и в ГБЦ и в термостате. Работают они с температурой жидкости на выходе из радиатора и из двигателя. Кроме этого отличия, остальные нюансы сохраняются идентично описанным выше.

Также особенности, которыми отличается датчик температуры на ВАЗ 2114, применимы к моделям 2113 и 2115.

Итог

Чем хорошо отечественные автомобили, в частности, Лада? Доступностью, недорогим обслуживанием, а главное — простотой в эксплуатации. Независимо от модели автомобиля, общие нюансы остаются неизменными и водитель может легко поменять датчик температуры ВАЗ 2115 или 21214, зная общие нюансы и особенности автомобилей линейки ВАЗ в целом.

Самодиагностика Ваз 2114-2115, Приора, Калина, Ваз 2110-2112

alertok.ru

Датчик температуры двигателя ВАЗ 2114: как заменить ДТОЖ мотора

Автоваз является крупнейшим производителем транспорта в Восточной Европе уже более пятидесяти лет. Помимо известных всем отечественных марок, данный завод выпускает автомобили таких всемирно известных брендов, как Ниссан, Рено и т. д. Большинство моделей данный производитель выпускает в двух вариантах, в зависимости от типа движка — карбюратор или инжектор.

Чем различаются эти два мотора? К примеру, ВАЗ 2109 карбюратор строит работу двигателя на основе механического впрыска топлива, который производится путем разницы давления между впускным коллектором и атмосферой.

А в случае с ВАЗ 2109 инжектором, горючее поступает при помощи электроники, путем впрыска обогащенной смеси в камеру сгорания через специальные форсунки. Со временем наблюдается тенденция вытеснения карбюраторного типа двигателя электронным его аналогом. Если более старые модели ВАЗ можно найти с карбюраторами, то те, которые на сегодняшний день сходят с конвейеров, оснащены инжекторами.

Независимо от типа двигателя, необходим контроль за его работой, поддержание оптимального уровня его температуры, иначе возможен выход его из строя, а также поломка других систем автомобиля.

Спасает движок от перегрева и переохлаждения специальная жидкость — охлаждающая, которая не только регулирует уровень нагрева движка, но и предохраняет его детали от коррозии, а также помогает системе вентиляции освобождаться от засоров.

Самостоятельно ОЖ не смогла бы справиться с работой, если бы не было прибора, который следит за уровнем ее температуры — ДТОЖ.

Где находится датчик температуры?

На автомобилях ВАЗ 2110 (а также в 2101 — 07, ВАЗ 2109, 2108, 21099, ВАЗ 2112) датчик температуры охладителя располагается возле термостата.

В моделях Самара-2 в системе присутствует два типа датчиков одновременно — в термостате и в головке блока цилиндров. Они измеряют температуру ОЖ в двух местах — на выходе из двигателя и на выходе из радиатора. К данному типу авто относятся модели ВАЗ 2115, 2114 и 2113.

Одно условие для всех типов двигателя является обязательным — прибор измерения температуры должен контактировать непосредственно с измеряемой средой, то есть — быть погруженным в ОЖ. Иначе, он будет передавать показания не с нее, а с окружающего воздуха, что исказит данные и приведет к ошибкам в работе.

ДТОЖ считывает температурный уровень охлаждающей жидкости и преобразует ее в сопротивление. Как правило, автомобильные датчики имеют отрицательный температурный коэффициент, что означает — при повышении уровня нагрева показатель сопротивления падает.

Признаки неисправности анализатора нагрева

При выходе из строя прибора, измеряющего температуру ОЖ, возможны следующие признаки, на которые владельцу авто стоит обратить внимание:

  1. затрудненный запуск двигателя, независимо от температуры окружающей среды;
  2. нестабильная работа на холостом ходу;
  3. сложности с остановкой работающего мотора;
  4. рост расхода горючего;
  5. нетипичный выхлоп;
  6. мигание индикатора на приборной панели, либо сообщение об ошибке на дисплее.

При обнаружении подобных неисправностей, владельцу стоит, в первую очередь, проверить уровень охлаждающей жидкости и ее качество. Отработанная ОЖ теряет свои свойства, что приводит к перебоям в работе системы охлаждения.

Также следует осмотреть контакты, ведущие к датчикам и вентиляцию. Если эти моменты функционируют исправно, переходим к диагностике ДТОЖ.

Датчик температуры двигателя ВАЗ 2114 и его замена

Первым делом, необходимо заглушить мотор и дождаться полного его охлаждения, так как и сам движок, и ОЖ во время работы имеют довольно высокую температуру, и, если залезть в систему сразу, велика вероятность обзавестись ожогами.

Как только машина остыла, необходимо слить охлаждающую жидкость. Если она в рабочем состоянии, то достаточно это сделать до уровня ДТОЖ. Если же подлежит замене, то, само собой, необходимо сцедить ее всю.

Читайте также: Особенности датчика температуры на Шевроле Авео

Далее нужно обесточить систему, сняв клеммы с аккумуляторной батареи. И можно приступать к демонтажу.

  1. На ВАЗ 2110, ВАЗ 2109 и аналогичных им моделях, для удобства доступа к детектору можно снять воздушный фильтр. При желании можно провести манипуляции и без этого, но так будет немного удобнее;
  2. Снять провода, идущие к прибору;
  3. Ключом подходящего размера выкрутить датчик (вместе с кольцом уплотнения).

Если ситуация не позволяет перед заменой слить ОЖ, возможно провести ее и без слива. В таком случае, нужно выкручивать неисправный прибор очень аккуратно и медленно, сразу же закрыв освободившееся гнездо рукой, либо быстро поместив туда новый датчик.

Существует два вида диагностики, которые могут помочь определить — исправен ли датчик температуры двигателя ВАЗ 2114.

Первый — визуальный. Если прибор выглядит неприглядно, покрыт окислом, ржавчиной или имеет механические повреждения — без вариантов, он не способен выполнять свои функции и подлежит немедленной замене.

Второй — поможет определить неисправность при отсутствии внешних признаков. Необходимо вооружиться емкостью с ОЖ, мультиметром в режиме омметра и градусником, который сможет выдержать высокие температуры. ДТОЖ подключается к клеммам мультиметра, после чего погружается вместе с термометров в нагреваемую ОЖ.

В качестве примера приведем пару показаний, характерных для ВАЗ 2115 и аналогичных им моделей.

При температуре охлаждающей жидкости около тридцати градусов Цельсия, показания мультиметра будут равны 1350-1880 Ом. Как только нагрев среды достигнет 110 градусов, на 2115 датчик покажет числа в 87-109 Ом.

Стоит знать, что рабочая температура двигателя может варьироваться у разных моделей ВАЗ. Например, у 2114 это примерно 80-90 градусов. У ВАЗ 2110 и его аналогов — до ста тридцати градусов. Это максимальные показатели, превышение которых недопустимо.

Вернемся к диагностике ДТОЖ. Если показатели сопротивления не совпадают с контрольными значениями таблицы, необходимо заменить прибор.

Для этого просто производим манипуляции обратные описанным выше.

  • устанавливаем новое уплотнительное кольцо;
  • монтируем новый ДТОЖ;
  • подсоединяем к нему блок проводов;
  • заливаем ОЖ;
  • подключаем клеммы АКБ;
  • запускаем двигатель и тестируем работу системы охлаждения.

Все не так сложно, как могло бы показаться. Даже неопытный владелец ВАЗ 2110 или ВАЗ 2109 способен самостоятельно произвести замену датчика.

Итог

Многие склонны ругать отечественного производителя якобы за то, что собирает не машины, а ведра на колесах. С этим стоит поспорить, ведь наши авто являются доступными, простыми в управлении, недорогими в обслуживании, а главное — при минимальных навыках и с парой ключей можно самостоятельно произвести ремонт.

Владелец ВАЗ 2110 может сам навести порядок под капотом в тех случаях, когда водитель какой-нибудь крутой иномарки вынужден будет везти свою машину на СТО и выкладывать огромные деньги за обслуживание.

Самодиагностика Ваз 2114-2115, Приора, Калина, Ваз 2110-2112

alertok.ru

Датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

Что будет, если не работает датчик температуры на ВАЗ 2114? Движка может закипеть. Вы едете на отдых за город, или к бабушке в деревню, стоите в многочасовой пробке – в любом случае есть риск перегрева мотора. Чтобы вовремя опознать эту вероятность, нужно смотреть на указатель температуры охлаждающей жидкости – специальный датчик. А он напрямую зависит от сигнала, который передается от другого датчика – измерителя этой самой температуры. К сожалению, на любом ВАЗе, в том числе и на четырнадцатой, он ненадежен. Еще более печален факт его заводской ненадежности – изготавливают не всегда качественный продукт на русском автопроме.

ДТОЖ

Расположение ДТОЖ

Охладительная система есть 3 видов: жидкая, воздушная, смешанная. На ВАЗ ставится охлаждение первого вида – на основе охлаждающей жидкости: тосола или антифриза. Сама система состоит из таких элементов: радиатор охлаждения, вентилятор радиатора, радиатор отопления, рубашки охладительной системы, насос, расширительный бачок, патрубки для соединения, ДТОЖ (идентичен по конструкции датчику от десятки).

ДТОЖ ВАЗ 2114 (датчик температуры охлаждающей жидкости) находится в промежутке между термостатом и головкой блока цилиндров, на патрубке системы охлаждения, соединенный с системой двумя проводами. Его часто путают с тем, у которого один контакт и находится он на приборной панели. Конструкция ДТОЖ состоит из резистора, показатель сопротивления которого напрямую зависит от нагрева движки.

Расположение ДТОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 находится на блоке самого двигателя, не на радиаторе, как у других ВАЗов. Не ищите зря его там, точно так же не стоит соотносить поломки измерителя температуры на четырнадцатой и на восьмерке: производитель один, а схемы разные.

О поломках ДТОЖ

Основные поломки:

  • нет контакта с датчиком;
  • потеря изоляции, разрыв контактов;
  • отказ устройства;
  • вентилятор не работает системно.

Симптомы неисправности:

  • движка еще даже не прогрета, а вентилятор уже работает;
  • прогретый двигатель не хочет работать;
  • бензин стал расходоваться больше.

Перед тем, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, помните, главное не перепутать его с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости!

Проверка ДТОЖ

ДТОЖ передает сигнал на приборную панель, которая показывает водителю уровень нагрева антифриза.

Проверка ДТОЖ

Как проверить на ВАЗ 2114 датчик температуры:

  1. Заводим авто, смотрим на панель приборов, стрелка указывает на максимум, а движка холодна как лед, отсоединяем контакты от температурного измерителя: стрелка опустилась до минимума – пора провести замену.
  2. Если стрелка так и осталась на максимуме – смотрим контакт ДТОЖ, он, может быть, замкнут на массе авто.
  3. Прогрев двигателя идет нормально, а стрелка скачет или лежит на нуле – проверьте предохранители.
  4. Если предохранители в норме, замкните контакт на массу авто – стрелка подпрыгнула вверх – не работает датчик температуры на ВАЗ 2114.

Еще один прекрасный метод:

  • Берем мультиметр, ставим в режим омметра.
  • Так же нужен хороший термометр с максимумом выше ста градусов и тара, которая выдержит горячий антифриз.
  • Крепим щупы мультиметра к корпусу и выводу датчика.
  • Подсоединенный ДТОЖ, кладем в тару с налитым антифризом или тосолом, нагреваем.
  • Смотрим на показатели термометра и омметра:
Температура, С Сопротивление, Ом
30 1350-1880
50 585-820
70 280-390
90 155-196
110 87-109

Это показатели рабочего датчика. Метод хорош тем, что вы можете так же проверить новый, который не всегда удается взять исправным.

Как снять датчик указателя температуры охлаждающей жидкости?

Перед тем, как снять датчик охлаждающей жидкости, уберите воздушный фильтр, он будет мешать его открутке. И первым делом слить антифриз (тосол). Сливать будем следующим образом:

  1. Двигатель должен быть остывшим.
  2. Понадобятся накидные ключи на 8, 13, 17.
  3. Приготовьте тару для ОЖ, которую сливаем!
  4. Убираем защиту движки, ключом отворачиваем крепления радиатора
  5. Ставим печку на максимум, потом открываем кран отопителя и крышку расширительного бочка.
  6. Ставим тару под радиатор и МЕДЛЕННО (если быстро, то гениратор зальете) отворачиваем пробку слива.
  7. Минут 10 пусть сбегает.
  8. Переходим к самой движке: аналогично ставим тару под нее и отворачиваем пробку (под модулем зажигания) на блоке цилиндров.
  9. Опять 10 минут пусть льется.

Перед тем, как закрыть все пробки, протрите горлышко каждого из отверстий!

Вспоминаем, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, и начинаем его снимать:

  • нашли его, сняли защитный слой из резины;
  • смотрим на корпус, ищем маркировку (на одной из его 6-гранной части), запоминаем, чтобы потом поставить все соответственно системе;
  • выкручиваем измеритель двадцать первым ключом;
  • ставим новый.

Как поменять датчик температуры на ВАЗ 2114:

  • купили новый;
  • тем же ключиком на 21 заворачиваем новый на его законное место;
  • вспоминаем маркировку;
  • на резьбу добавьте немного термогерметика, чтобы наверняка;
  • заливаем обратно ОЖ (тосол или антифриз) в отопительную систему (радиатор) и блок цилиндров мотора.

Если и теперь не работает датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, то внимательно проверьте следующее:

  1. Его качество, может быть, он бракованный (отнесите в магазин, попросите заменить), по сему, чек сохраняйте всегда, от любой покупки зап. частей!
  2. Может быть утечка ОЖ, может быть, вы все таки забрызгали генератор.
  3. Вы могли просто не залить обратно антифриз
  4. Датчик недостаточно плотно вкручен

Все проверили, но измеритель все равно не показывает температуру двигателя ВАЗ 2114. Тогда вам стоит обратиться в сервис. Как и на любом транспортном средстве, в четырнадцатой все взаимосвязано. Система может выйти из строя по сопутствующей причине: например, когда вы снимали ДТОЖ, вы решили снять модуль зажигания, чтоб не мешал. Решение-то верное, однако, снять модуль и поставить его наместо – тоже искусство.

Второй момент, связанный с датчиком температуры: уровень охлаждающей жидкости. Он может быть непостоянным, может быть и так, что измеритель этого уровня (тоже датчик), вышел из строя, и так далее. Следите за антифризом, сбережете нервы и свой измеритель температуры ОЖ.

В сервисе вам заменят датчик и гарантируют качественную его замену с надлежащей качественной сборкой всех деталей на свои места. Естественно, купить датчик температуры охлаждающей жидкости можно на месте, причем, стоимость работы по замене будет в два раза больше стоимости устройства.

О том, сколько стоит датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, стоит судить исходя из географического положения: от 80 до 400 рублей в любом магазине, где продаются автозапчасти. Удовольствие, в принципе, не дорогое, но, если учесть факт довольно частых поломок (авто перестали выпускать в 2013 году, поломки сам собой разумеющийся процесс), все таки затратное. По этому, не стоит заморачиваться на услуги сервиса, нужно попытаться самому разобраться в ситуации. Тем более, сейчас интернет насыщен всевозможными полезными ссылками, форумами, фотографиями, схемами и даже видео по замене той или иной автозапчасти.

nadomkrat.ru

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ваз 2114

Двигaтeль пepeгpeвaeтcя, пoтoмy чтo вeнтилятop нe включaeтcя вoвpeмя? Укaзaтeль тeмпepaтypы oxлaждaющeй жидкocти пoкaзывaeт, чтo oнa eщe нe дocтaтoчнo нaгpeлacь, a вeнтилятop yжe включилcя? Или, нaoбopoт, yкaзaтeль пoкaзывaeт, чтo жидкocть имeeт выcoкий гpaдyc, a вeнтилятop нe включaeтcя и двигaтeль нe пepeгpeвaeтcя? Toгдa винoвaт дaтчик тeмпepaтypы oxлaждaющeй жидкocти BAЗ 2114.

Toлькo cлeдyeт paзличaть:

  • Дaтчик yкaзaтeля тeмпepaтypы oxлaждaющeй жидкocти (ДУTOЖ). Oн идeт нa пaнeль пpибopoв и пoкaзывaeт нaм, cкoлькo гpaдycoв в дaнный мoмeнт имeeт oxлaждaющaя жидкocть;
  • Дaтчик тeмпepaтypы oxлaждaющeй жидкocти (ДTOЖ). Oн тoжe измepяeт cтeпeнь нaгpeвa, нo нaпpaвляeт дaнныe нe нa пaнeль пpибopoв, a нa ЭБУ, кoтopый и oпpeдeляeт: нaдo включaть вeнтилятop или нeт.

Ecли двигaтeль пepeгpeвaeтcя из-зa тoгo, чтo вoвpeмя нe включaeтcя вeнтилятop, тo cкopeй вceгo пpичинa в дaтчикe тeмпepaтypы. A ecли cитyaция тaкaя жe, кaк вo втopoм и тpeтьeм вoпpoce, тo бoльшaя вepoятнocть, чтo тaк пpoиcxoдит из-зa нeиcпpaвнoгo дaтчикa yкaзaтeля.

Иx oбъeдиняeт тoлькo двe вeщи:

  • oни cнимaютcя и ycтaнaвливaютcя oдинaкoвo, тoлькo нyжны paзныe ключи, чтoбы oткpyтить иx – для тoгo, кoтopый дaeт инфopмaцию ЭБУ, пoтpeбyeтcя 19-й ключ, для втopoгo – 21-й.
  • oдинaкoвo пpoвepяютcя нa paбoтocпocoбнocть.

Пoэтoмy ceгoдня вы yзнaeтe, кaк cнять и ycтaнoвить этy дeтaль, a тaкжe, кaк пpoвepить, paбoтaeт ли oнa.

Kaк cнимaeтcя и ycтaнaвливaeтcя?

Koтopый пoдключeн к ЭБУ, ycтaнoвлeн нa выпycкнoм пaтpyбкe pyбaшки oxлaждeния гoлoвки блoкa цилиндpoв BAЗ 2114. Укaзaтeля тeмпepaтypы pядoм, нo, чтoбы eгo yдoбнo былo oткpyчивaть, нyжнo cнять вoздyшный фильтp.

Итaк, пocлeдoвaтeльнocть дeйcтвий:

1. Убиpaeтe пpoвoд c минycoвoй клeммы aккyмyлятopa.

2. Cливaeтe вcё c paдиaтopa – нeoбязaтeльнo co вceй cиcтeмы oxлaждeния, c paдиaтopa дocтaтoчнo.

3. Oтcoeдиняeтe пpoвoдкy oт нeиcпpaвнoй дeтaли.

Греется двигатель на ВАЗ 2114?

Если датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 перестанет работать. Что произойдет с вашим автомобилем? Правильно, двигатель попросту закипит. Перегрев мотора — это крайне нежелательная проблема, с которой, увы, сталкиваются многие автомобилисты.

Элемент определения температуры охлаждающей жидкости

Водитель имеет возможность самостоятельно следить за вероятностью перегрева, используя указатель температуры охлаждающей жидкости. Именно он показывает, греется ли двигатель ВАЗ 2114 или нет.

При этом данный датчик неразрывно связан с другим устройством — ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости). Его надежность оставляет желать лучшего.

Где находится датчик температуры ОЖ

Система охлаждения на автомобилях бывает трех типов:

В случае с ВАЗ 2114 мы имеем дело с системой охлаждения последнего типа, которая работает на жидком тосоле или антифризе.

Сама система включает в себя следующие компоненты:

  • Вентилятор радиатора;
  • Радиатор отопления;
  • Радиатор охлаждения;
  • Рубашка системы охлаждения;
  • Насос;
  • Расширительный бак;
  • Патрубки соединения;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Не ищите ДТОЖ на радиаторе, хотя именно там он располагается на остальных моделях ВАЗ. Тогда где находится датчик температуры двигателя на ВАЗ 2114? На блоке мотора.

К самым популярным и распространенным поломкам ДТОЖ относят:

  • Отсутствие контакта с датчиком;
  • Разрыв контакта, исчезает изоляция;
  • Устройство перестает работать;
  • Вентилятор не включается, когда требуется.

Также важно изучить признаки неисправности. К ним относят:

  • Двигатель не успевает еще прогреться, а вентилятор уже включается в работу;
  • Двигатель прогрелся, но все равно не работает должным образом;
  • Существенно повысился уровень расхода топлива.

Одна из распространенных ошибок новичков заключается в том, что они часто путают ДТОЖ с датчиком указателя температуры жидкости охлаждения.

Проверка датчика

Ваш двигатель на ВАЗ 2114 перегревается, либо проявляются другие признаки поломки ДТОЖ. Это говорит о том, что сначала следует проверить данный элемент.

Есть два метода проверки, с каждым из которых мы вас познакомим.

Первый метод

  1. Заведите автомобиль, посмотрите на приборную панель. Стрелка указателя на максимуме, но двигатель все равно холодный. Отсоедините контакты от измерителя. Если после этого стрелка упала максимально вниз, это говорит о необходимости замены датчика температуры охлаждающей жидкости у ВАЗ 2114.
  2. Если стрелка осталась вверху, на максимальном показателе, присмотритесь к контактам ДТОЖ. Часто они просто замыкают на массе автомобиля.
  3. Двигатель может греться нормально, равномерно, но при этом стрелка указателя прыгает в разные стороны. Вероятнее всего, вышли из строя предохранители.
  4. Если предохранители исправны, замкните контакт на массу. Если стрелка сразу прыгнула вверх, тогда датчик температуры вышел из строя.

Метод второй

  1. Возьмите мультимер, включите его в режиме омметра.
  2. Вооружитесь термометром с насечками более 100 градусов по Цельсию.
  3. Приготовьте термостойкую тару, которая не деформируется из-за горячей охлаждающей жидкости.
  4. Подключите щупы прибора к выводу датчика и корпусу.
  5. Подсоединив ДТОЖ, поместите его в емкость с ОЖ и начинайте нагревать.
  6. Следите за показателями омметра и термометра одновременно.

В таблице указаны показания, которые соответствуют рабочему, исправному датчику. Т аким методом можно проверять состояние нового датчика перед установкой на место старого.

Порядок снятия ДТОЖ

Следует отметить, что рабочая температура 8 клапанного двигателя ВАЗ 2114 составляет 80-90 градусов по Цельсию. Но это оптимальные показатели, которые могут изменяться в зависимости от разных факторов. Если же двигатель перегревается или слишком быстро греется на ВАЗ 2114, этого оставлять без внимания нельзя.

Вы прекрасно понимаете, что охлаждающая жидкость так называется не спроста. А если закипает тосол в расширительном бачке ВАЗ 2114, это можно считать нормальным явлением? Вовсе нет. Не редко проблема заключается именно в неисправном ДТОЖ.

Чтобы его заменить, нужно выполнить несколько последовательных действий.

  1. Слить охлаждающую жидкость. Для этого:
    1. Подождите, пока двигатель остынет, если вы только что заехали в гараж;
    2. Вооружитесь накидными ключами на 17, 13 и 8;
    3. Возьмите тару, в которую будет сливаться охлаждающая жидкость;
    4. Демонтируйте защиту двигателя, отсоедините крепежи радиатора;
    5. Включите печку в максимальный режим и откройте кран отопителя вместе с крышкой расширительного бака;
    6. Под радиатор установите емкость и очень аккуратно начинайте откручивать пробку для слива. Большое давление выбрасывает тосол из расширительного бачка ВАЗ 2114, потому действовать нужно медленно;
    7. В течение 10 минут жидкость будет постепенно стекать;
    8. В это время подойдите к двигателю, поставьте такую же емкость под него и открутите пробку с блока цилиндров, которая располагается непосредственно под модулем зажигания;
    9. Вам предстоит подождать еще около 10 минут, пока жидкость выльется.
  2. Теперь снимает старый датчик температуры охлаждающей жидкости:
    1. Отыщите его на своем автомобиле;
    2. Посмотрите на корпус, обратите внимание на маркировку, имеющуюся с одной из сторон шестигранника. Запомните положение, чтобы при обратной сборке все сделать аналогично;
    3. Измеритель демонтируется при помощи ключа на 21;
    4. Монтируется новый измеритель.
  3. Устанавливаем новый прибор. Для этого:
    1. Приобретаем новый датчик ТОЖ;
    2. Все тем же ключом на 21 монтируем его на место старого;
    3. Принимаем во внимание запомненную ранее маркировку и устанавливаем новый датчик в аналогичном положении;
    4. Наносим немного термогерметика на резьбу, что позволит обеспечить высококачественное соединение;
    5. В систему отопления и блок цилиндров вновь заливается жидкость охлаждения. Только используйте уже новую, даже если старая в нормально состоянии. Посмотрите на датчик уровня охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, чтобы убедиться в наполненности емкости.

Если после проведенных манипуляций ДТОЖ все равно не работает, обратите внимание на несколько моментов:

  1. Вы могли плохо закрутить новый датчик на его посадочное место;
  2. Не исключено, что вы забыли про заливку охлаждающей жидкости;
  3. В системе образовалась утечка жидкости охлаждения, генератор забрызгался ею;
  4. Новый датчик мог оказаться бракованным. На этот случай рекомендуется всегда оставлять чек от покупки до тех пор, пока вы не убедитесь, что датчик работает нормально. Увы, на месте это проверить невозможно.

Увы, замена датчика своими руками не всегда дает тот результат, на который вы рассчитывали. Потому автомобиль может продолжать капризничать. Все, что вы могли сделать, уже сделали, потому рекомендуем обратиться в хороший автосервис, где проведут диагностику и сумеют определить, что же случилось с вашей машиной на самом деле.

Не все вопросы можно решить самому, каким бы опытным автомехаником вы ни были. Иногда приходится обращаться на СТО. Но и здесь вы должны быть уверены, что специалисты грамотные, оборудование у них исправное, опыта достаточно, дабы качественно решить сложившуюся у вас и вашего автомобиля проблему. Обзаведитесь хорошими знакомыми на автосервисах. Даже если вы посещать их будете раз в год.

Датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

Что будет, если не работает датчик температуры на ВАЗ 2114? Движка может закипеть. Вы едете на отдых за город, или к бабушке в деревню, стоите в многочасовой пробке – в любом случае есть риск перегрева мотора. Чтобы вовремя опознать эту вероятность, нужно смотреть на указатель температуры охлаждающей жидкости – специальный датчик. А он напрямую зависит от сигнала, который передается от другого датчика – измерителя этой самой температуры. К сожалению, на любом ВАЗе, в том числе и на четырнадцатой, он ненадежен. Еще более печален факт его заводской ненадежности – изготавливают не всегда качественный продукт на русском автопроме.

Расположение ДТОЖ

Охладительная система есть 3 видов: жидкая, воздушная, смешанная. На ВАЗ ставится охлаждение первого вида – на основе охлаждающей жидкости: тосола или антифриза. Сама система состоит из таких элементов: радиатор охлаждения, вентилятор радиатора, радиатор отопления, рубашки охладительной системы, насос, расширительный бачок, патрубки для соединения, ДТОЖ (идентичен по конструкции датчику от десятки).

ДТОЖ ВАЗ 2114 (датчик температуры охлаждающей жидкости) находится в промежутке между термостатом и головкой блока цилиндров, на патрубке системы охлаждения, соединенный с системой двумя проводами. Его часто путают с тем, у которого один контакт и находится он на приборной панели. Конструкция ДТОЖ состоит из резистора, показатель сопротивления которого напрямую зависит от нагрева движки.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 находится на блоке самого двигателя, не на радиаторе, как у других ВАЗов. Не ищите зря его там, точно так же не стоит соотносить поломки измерителя температуры на четырнадцатой и на восьмерке: производитель один, а схемы разные.

О поломках ДТОЖ

  • нет контакта с датчиком;
  • потеря изоляции, разрыв контактов;
  • отказ устройства;
  • вентилятор не работает системно.
  • движка еще даже не прогрета, а вентилятор уже работает;
  • прогретый двигатель не хочет работать;
  • бензин стал расходоваться больше.

Перед тем, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, помните, главное не перепутать его с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости!

Проверка ДТОЖ

ДТОЖ передает сигнал на приборную панель, которая показывает водителю уровень нагрева антифриза.

Как проверить на ВАЗ 2114 датчик температуры:

  1. Заводим авто, смотрим на панель приборов, стрелка указывает на максимум, а движка холодна как лед, отсоединяем контакты от температурного измерителя: стрелка опустилась до минимума – пора провести замену.
  2. Если стрелка так и осталась на максимуме – смотрим контакт ДТОЖ, он, может быть, замкнут на массе авто.
  3. Прогрев двигателя идет нормально, а стрелка скачет или лежит на нуле – проверьте предохранители.
  4. Если предохранители в норме, замкните контакт на массу авто – стрелка подпрыгнула вверх – не работает датчик температуры на ВАЗ 2114.

Еще один прекрасный метод:

  • Берем мультиметр, ставим в режим омметра.
  • Так же нужен хороший термометр с максимумом выше ста градусов и тара, которая выдержит горячий антифриз.
  • Крепим щупы мультиметра к корпусу и выводу датчика.
  • Подсоединенный ДТОЖ, кладем в тару с налитым антифризом или тосолом, нагреваем.
  • Смотрим на показатели термометра и омметра:

Это показатели рабочего датчика. Метод хорош тем, что вы можете так же проверить новый, который не всегда удается взять исправным.

Как снять датчик указателя температуры охлаждающей жидкости?

Перед тем, как снять датчик охлаждающей жидкости, уберите воздушный фильтр, он будет мешать его открутке. И первым делом слить антифриз (тосол). Сливать будем следующим образом:

  1. Двигатель должен быть остывшим.
  2. Понадобятся накидные ключи на 8, 13, 17.
  3. Приготовьте тару для ОЖ, которую сливаем!
  4. Убираем защиту движки, ключом отворачиваем крепления радиатора
  5. Ставим печку на максимум, потом открываем кран отопителя и крышку расширительного бочка.
  6. Ставим тару под радиатор и МЕДЛЕННО (если быстро, то гениратор зальете) отворачиваем пробку слива.
  7. Минут 10 пусть сбегает.
  8. Переходим к самой движке: аналогично ставим тару под нее и отворачиваем пробку (под модулем зажигания) на блоке цилиндров.
  9. Опять 10 минут пусть льется.

Перед тем, как закрыть все пробки, протрите горлышко каждого из отверстий!

Вспоминаем, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, и начинаем его снимать:

  • нашли его, сняли защитный слой из резины;
  • смотрим на корпус, ищем маркировку (на одной из его 6-гранной части), запоминаем, чтобы потом поставить все соответственно системе;
  • выкручиваем измеритель двадцать первым ключом;
  • ставим новый.

Как поменять датчик температуры на ВАЗ 2114:

  • купили новый;
  • тем же ключиком на 21 заворачиваем новый на его законное место;
  • вспоминаем маркировку;
  • на резьбу добавьте немного термогерметика, чтобы наверняка;
  • заливаем обратно ОЖ (тосол или антифриз) в отопительную систему (радиатор) и блок цилиндров мотора.

Если и теперь не работает датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, то внимательно проверьте следующее:

  1. Его качество, может быть, он бракованный (отнесите в магазин, попросите заменить), по сему, чек сохраняйте всегда, от любой покупки зап. частей!
  2. Может быть утечка ОЖ, может быть, вы все таки забрызгали генератор.
  3. Вы могли просто не залить обратно антифриз
  4. Датчик недостаточно плотно вкручен

Все проверили, но измеритель все равно не показывает температуру двигателя ВАЗ 2114. Тогда вам стоит обратиться в сервис. Как и на любом транспортном средстве, в четырнадцатой все взаимосвязано. Система может выйти из строя по сопутствующей причине: например, когда вы снимали ДТОЖ, вы решили снять модуль зажигания, чтоб не мешал. Решение-то верное, однако, снять модуль и поставить его наместо – тоже искусство.

Второй момент, связанный с датчиком температуры: уровень охлаждающей жидкости. Он может быть непостоянным, может быть и так, что измеритель этого уровня (тоже датчик), вышел из строя, и так далее. Следите за антифризом, сбережете нервы и свой измеритель температуры ОЖ.

В сервисе вам заменят датчик и гарантируют качественную его замену с надлежащей качественной сборкой всех деталей на свои места. Естественно, купить датчик температуры охлаждающей жидкости можно на месте, причем, стоимость работы по замене будет в два раза больше стоимости устройства.

О том, сколько стоит датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, стоит судить исходя из географического положения: от 80 до 400 рублей в любом магазине, где продаются автозапчасти. Удовольствие, в принципе, не дорогое, но, если учесть факт довольно частых поломок (авто перестали выпускать в 2013 году, поломки сам собой разумеющийся процесс), все таки затратное. По этому, не стоит заморачиваться на услуги сервиса, нужно попытаться самому разобраться в ситуации. Тем более, сейчас интернет насыщен всевозможными полезными ссылками, форумами, фотографиями, схемами и даже видео по замене той или иной автозапчасти.

Рекомендуем

  • Замена датчика фаз на ВАЗ 2114
  • Ошибки датчика фаз на ВАЗ 2114
  • Как осуществить замену лампочки подсветки номера на ВАЗ 2114?
  • Замена регулятора напряжения на ВАЗ 2114

Источники: http://automanyak.com/remont-i-zapchasti/datchik-temperatury-ohlazhdaushey-zhidkosti-vaz-2114.html, http://luxvaz.ru/vaz-2114/78-datchik-temperatury-ohlazhdayuschey-zhidkosti.html, http://nadomkrat.ru/elektrooborudovaniye/datchik-temperatury-ohlazhdayuschey-zhidkosti-vaz-2114

ladafakt.ru


Смотрите также