ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Датчик температуры охлаждающей жидкости нива шевроле где находится


ДУТОЖ, ДТОЖ — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2005 года на DRIVE2

Привет всем. После установки БК ШТАТ х1 появилась возможность следить за температурой. БК штат х1 черпает информацию с ЭБУ, а ЭБУ с датчика температуры охлаждающей жидкости, который стоит со стороны заслонки, рядом с термостатом. ДУТОЖ стоит у 4тоё свечи.Как то давно искал причину зависания оборотов и купил гавно датчик, в гавно магазине лузар ДТОЖ 2112, заменил, летом ДУТОЖ показывал у красной зоны, а ДТОЖ 93-99так вот, меня коробить стало при холодах, когда ДУТОЖ выше 90, а ДТОЖ показывал 75 ), плять как так, я тащу машину друга, я еду по лесу, всегда 75-76. Температура 93-99 стала показывает только, когда стою в пробке.Но термостат открывался исправно, в районе 80 градусов. Думал придётся менять помпу, но струя в бочке есть ).В нете нашёл таблицы правильного сопротивления датчиков и решил их проверить. Удивил меня ДТОЖ лузар, он сцука проехал наверно тысячи 4 от силы, я думаю он сразу был гавном ). А старый датчик выдал хорошие показатели. ДУТОЖ был грязный и мб по этому выдал так же много сюрпризов, чистым я его замерить не смог, разбил градусник (. Вначале датчики грел до 100градусов, при остывании каждый десяток мерил сопротивление.Дилера оказались оба датчика и с хорошей ценой 90 и 160р Калуга. Так же купил термостат томсон tomson(сказали ставят на конвейере) .Но датчики решил пока поставить без замены термостат, получилось как надо, термостат открывается как часы, менять не стал.

После первого запуска, не скидывая клеммы после замены датчиков, машина завелась но оборот был меньше 1000 на холодную -6… Скинул клемму, после завелась нормально, но пропёрдывала постоянно, работала как то не очень. Сделал кружочек во круг гаража машина прогрелась до 90, первый раз увидел обороты 0.84-0.88 ыыы, клёво ) работала уже без проблем и хорошо. Датчики ДТОЖ и ДУТОЖ можно сказать синхронизировались )) я очень рад ).

Таблица ДУТОЖДанные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкостиТемпература, °С Сопротивление датчика, Ом30 1350-188050 585-82070 280-39090 155-196

110 87-109

С --- ДТОЖстарый----ДТОЖлузар---ДУТОЖстарый100 ---------185--------220----------------15190 ---------245--------276----------------21080 ---------327--------380----------------28370 ---------468--------510----------------39860 ---------660--------686----------------48050 ---------885-------1029---------------66545 ---------1045-----1255----------------83040 ---------1200-----1410---------------1066

35 ---------1790-----1820

www.drive2.ru

Экспериментус обыкновенус, проверка ДТОЖ. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2003 года на DRIVE2

Кипим однако скажу я вам.Имею я стрелку ОЖ перед красной зоной и чего то нужно с этим делать.Поставил новый ДТОЖ(датчик температуры охлаждающей жидкости), а ситуация не изменилась!Многие говорят меняй термос,а хрена его менять если он работает. контур один, нагреется открывает второй ниче не заклинено, он конечно может не перекрывать малый при открытии большого, а вот тут я не знаю как проверить.нада почитать ликбез будет!Если вентики включаются по сигналу с мозгов, а команду на включение дает ДТОЖ то дело в нем, а не в термосе, наверно!В связи с этим решил провести эксперимент.Берем старый ДТОЖ, меряем мультиметром:при 25°С на датчике имеем сопротивление 2.75кОМсмотрим

выдрано из мануала по ремонту

вай как хорошо, прям подчти эталон.действие второе,ввиду отсутствия термопары для промежуточных измерений проводим сл. опыт.ставим чайник.t закипания 100°(ну плюс минус не столь критично)ждем когда закипитставим в стакан ДТОЖ с подключенным тестером и как закипает, не как закипит, т.е. покипит сек 20-30наливаем в стакан и лицезреем показания-

было 400, потом опять стало расти

смотрим таблицу,емае-опять мусору прибавилось.т.е. имеем 400 ом вместо положенных 177 ома бобик то сдох!выводы-проверяйте таким незамысловатым образом ДТОЖ после покупки и ДО установки на своих коней!

Всем холода в антифриз)))))

www.drive2.ru

9.7.7 Датчик температуры охлаждающей жидкос­ти: общая информация, снятие и установка || Мануал по ремонту Шевроле Нива 1-го поколения

Подробности Категория: 9.7 Система управления двигателем Обновлено 18.07.2014 09:18

Датчик установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя на отводящем патрубке охлаждающей жидкости на головке цилиндров.

Чувствительным элементом датчика температуры охлаж­дающей жидкости является термистор, т. е. резистор, электри­ческое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Высокая температура вызывает низкое сопро­тивление, а низкая температура охлаждающей жидкости - высокое сопротивление. Датчик соединен со вхо­дом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжения +5 В через резистор (около 2 кОм).

Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчи­тывает по падению напряжения на ДТОЖ. Падение напряже­ния относительно высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом. Температура охлаждающей жидкости использует­ся в большинстве функций управления двигателем.

При возникновении неисправности цепей ДТОЖ контрол­ лер заносит в свою память ее код, включает сигнализатор и вентилятор системы охлаждения, и рассчитывает значение темпе­ ратуры охлаждающей жидкости по специальному алгоритму.

Таблица зависимости сопротивления ДТОЖ от температуры охлаждающей жидкости

Температура жидкости, ОС Сопротивление, Ом
-40 100700
-30 52700
-20 28680
-10 16180
-4 12300
0 9420
+5 7280
+10 5670
+15 4450
+20 3520
+25 2796
+30 2238
+35 1802
+40 1459
+45 1188
+50 973
+60 667
+70 467
+80 332
+90 241
+100 177

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости

Вам потребуется ключ «на 19».

1. Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика.

2. Ослабьте затяжку датчика и..

3. ...выверните его из отверстия патрубка вместе с уплотнительным кольцом.

4. Проверьте сопротивление датчика. При 20 °С исправный датчик должен иметь сопротивление 2,2-2,4 кОм.

ПРИМЕЧАНИЕ Сопротивление датчика изменяется в зависимости от температуры в широком диапазоне. При высокой температуре сопротивление датчика низкое (70 Ом при 130 °С), а при низкой - высокое (100,7 кОм при -40 °С).

5. Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.

manual.x-niva.net

Датчики температуры Нивы Шевроле

В современном автомобиле большинство задач выполняет электроника. К ней относятся и различные датчики, которые тоже могут выйти из строя. Их нельзя назвать элементами первой необходимости в Нива Шевроле, но с их помощью мы можем определить – все ли хорошо с мотором, работает ли система климата правильно и многое другое. Процедура достаточно простая, поэтому можно сэкономить на автосервисе и выполнить работу самостоятельно.

Внешний вид датчика температуры наружного воздуха шевроле нива

После прочтения вы узнаете, как:

  • заменить датчик температуры наружного воздуха;
  • заменить датчик температуры мотора.

Замена датчика температуры наружного воздуха

Нельзя назвать датчик температуры воздуха окружающей среды элементом первой важности, но все-таки приятно, как все в Нива Шевроле работает как часы. Узнать о неисправности этого устройства для определения температуры воздуха можно одним способом: сравнить показатель на приборной панели автомобиля с другим измеряющим прибором. Но если вы застряли в пробке летом, то можно не удивляться, когда температуры резко поползет в гору – все приборы нагрелись.

Расположение датчика наружного воздуха

Так же во время стоянки с работающим мотором или на малой скорости, тепло действует на датчик воздуха, а в Нива Шевроле он не вентилируется, поэтому данные завышаются.

Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь...

Находится это устройство в нижней части переднего бампера. Если встать лицом к мотору, то датчик находится в бампере за правым нижним углом номера. Через отверстие в его видно.

Но демонтировать его сразу не выйдет, перед этим нужно выполнить подготовительные шаги. И обо всем этом мы расскажем ниже:

  1. Необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора;
  2. Теперь надо обнаружить сам датчик в отверстиях бампера;
  3. Аккуратно потяните его  – прибор сам должен выйти из посадочного места;
  4. Далее нужно достать его наружу, будьте готовы, что он потянет за собой провод;
  5. Замена происходит следующим образом: датчик воздуха осоеденяется от штекера при помощи нажатия на фиксатор. Аккуратно потяните за штекер чтобы не повредить хрупкие детали;
  6. Готово. Осталось установить новую деталь, купить её можно в автомагазине или в сервисном центре. Как говорят отзывы, внештатные приборы тоже могут подойти для Нива Шевроле, но предпочтительнее брать оригинальные детали для автомобиля;
  7. Установка проходит в обратной последовательности. Не забудьте проверить работу систем после замены.

Шнива без бампера с датчиком

Замена датчика температуры двигателя: инструкция

На силовом агрегате Нива Шевроле тоже есть регулирующие электронные устройства. Один из них – это датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя. Он тоже может выйти из строя, что может повлечь за собой более серьезные последствия. Чтобы демонтировать старый, нам нужно выполнить несколько шагов. Расположен прибор для контроля двигателя на головке блока цилиндров. Это цельный корпус, внутри которого установлен специальные чувствительный элемент. В зависимости от окружающей среды, в чувствительном элементе меняется сила тока в цепи питания. Этим действием электроника передает информацию на приборную панель Нива Шевроле.

Отремонтировать электронику двигателя нельзя, так как она не рассчитана на это. При появлении неисправности, нужно снять и проверить проверяющий элемент. Если же неисправность подтвердилась, то можно приступать к замене. Для демонтажа этого механизма потребуется стандартный ремонтный набор, состоящий из отверток, стяжек и ключей. Когда все инструменты под рукой можно приступать к демонтажу:

  1. Находим датчик двигателя и отключаем разъём с проводом.
  2. Далее выкручиваем его – для этого идеально подходит ключ на девятнадцать.
  3. Следующим шагом будет поднятие блока со своего посадочного гнезда. Важно: датчик двигателя нужно вынимать вместе с уплотнительной шайбой.
  4. После этих операций нам нужно подготовить емкость с водой, которую можно будет нагревать. Туда нужно поместить снятый датчик и провести проверку. Если устройство мотора исправно, то при нагреве сопротивление будет понижаться до нуля, при остывании – возрастать.
  5. Замена нового проводится в обратной последовательности. Как видите, операции достаточно простые, разве что с электроникой двигателя придется повозиться во время проверки.

Как оказалось, в вопросе замены обоих датчиков нет ничего сложного даже для начинающего водителя. Главное, соблюдать предписания- и все получится. Удачи.

chnivaremont.ru

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Главная » Датчики » Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Двигатели автомобилей Нива оборудуются множеством различных контроллеров и датчиков, которые позволяют обеспечить оптимальную работу агрегата при любых условиях. Соответственно, для того, чтобы мотор работал правильно, все датчики должны быть рабочими. Как проверить и заменить датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Нива, ДПКВ, контроллер распредвала, скорости и прочие регуляторы? Об этом читайте ниже.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки, включения вентилятора, расхода воздуха и другие контроллеры на Нива Шеви? Каковы их признаки неисправностей и как их заменить при необходимости? Предлагаем ознакомиться с назначением и заменой устройств подробно.

ДТОЖ

Контроллер температуры ОЖ также считается датчиком температуры двигателя. Это устройство представляет собой резистор, величина сопротивления в котором изменяется в соответствии с температурой расходного материала. Если вам интересно, где находится ДТОЖ, то он располагается на выпускной магистрали ОЖ, непосредственно на головке блока цилиндров. Если температура воздуха на улице отрицательная, сопротивления датчика будет повышенным — при 40 градусах мороза этот показатель составит около 100 кОм. Когда же мотор прогреется до рабочей температуры, то сопротивление упадет до 177 Ом.

Когда девайс выходит из строя, на приборной панели будут выводиться неправильные показания касательно температуры двигателя. К примеру, стрелка указателя может совсем не подниматься, иногда она останавливается на середине шкалы.

Для диагностики и замены ДТОЖ выполните следующие действия:

  1. Для начала подготовьте термометр, который сможет работать при высоких температурах, мультиметр для тестирования и емкость с жидкостью, которую вы будете греть на кухонной плите.
  2. Извлеките из гнезда сам датчик, предварительно отсоединив разъем и подставив под место расположения емкость, поскольку при снятии может выйти часть антифриза. Отключите разъем и выкрутите устройство, вместо него установите на время заглушку.
  3. Поместите датчик в подготовленную заранее емкость с водой, только опускайте в жидкость ту часть контроллера, которая была ввернута в ГБЦ. Измерьте сопротивление и включите кухонную конфорку для нагрева воды.
  4. При увеличении температуры будет падать сопротивления. Измерьте этот параметр несколько раз при разной температуре, после чего сравните полученные данные с нормированными, указанными в таблице в сервисной книжке. Если данные сильно отличаются, то замените устройство на новое.

Детонации

Датчик детонации используется для определения вибраций или ударов, присутствующих в работе автомобильного двигателя. Это устройство монтируется на верхней части головки блока, а в основе девайса лежит специальная пьезовая пластинка, использующаяся в качестве чувствительного компонента. Если во время работы мотора машины датчик фиксирует детонацию, то на его выходе начинают формироваться специальные импульсы, которые будут увеличиваться вместе с ростом детонации. В соответствии с этими сигналами блок управления мотором автоматически регулирует зажигание до того момента, пока число детонационных вспышек не снизится до минимума.

При поломке контроллера мотор будет работать с детонацией, особенно при увеличении скорости на пониженной передаче. Если вы проверите зажигание, то обнаружите, что все выставлено верно и регулировать угол опережения не нужно.

Замена выполняется просто:

  1. От регулятора в подкапотном пространстве отключается силовой кабель.
  2. Девайс извлекается из места посадки.
  3. Монтируется новый контроллер.

Фаз

ДПРВ (положения распредвала) или контроллер фаз — это девайс, применяющийся для определения положения распределительного вала. С помощью этого контроллера обеспечивается правильный впрыск топлива в форсунки, поэтому его работа очень важна для автомобиля. ДПРВ расположен в передней части ГБЦ и если он выходит из строя, его можно не только поменять, но и попытаться прочистить. О поломках могут свидетельствовать такие симптомы, как затрудненный запуск мотора, повышенный расход горючего, а также снижение динамики автомобиля.

  1. Откройте капот и сбросьте клемму с аккумулятора.
  2. Используя ключ на 10, открутите болт, фиксирующий устройство.
  3. Извлеките контроллер из места и поставьте новый либо произведите очистку старого датчика.
  4. Установите на место болт и затяните его, также установите на место клемму с батареи.

Фотогалерея «Меняем ДПРВ»

Скорости

Как можно понять из названия, контроллер скорости применяется для того, чтобы определить скорость движения внедорожника. О его поломке могут сообщить различные симптомы, к примеру, нерабочая стрелка датчика на спидометре, ее перемещение с рывками.

Находится датчик непосредственно на коробке передач, проверить его можно с помощью тестера:

  1. Сначала контроллер демонтируется из места нахождения, для этого машину необходимо загнать на яму и отключить АКБ. Устройство устанавливается на задней крышке раздаточной коробки, перед снятием очистите контроллер от грязи.
  2. Отключите цепи с разъемом, подключенные к устройству, для этого нажмите на пластмассовый разъем. Используя гаечный ключ, вам надо выкрутить устройство и извлечь его.
  3. После этого к импульсному контакту контроллера необходимо подключить плюсовой щуп тестера. Отрицательный же его контакт следует подсоединить к кузову Нивы.
  4. Затем на вал контроллера следует установить трубку, чтобы датчик можно было вращать.
  5. Потом тестер необходимо настроить в режим замера постоянного напряжения небольшой величины.
  6. Начните вращать вал механизма. Если во время вращения на дисплее тестера будет отображаться величина наводимого напряжения, а при повышении оборотов этот параметр будет расти, это говорит о том, что девайс полностью рабочий и его замена не требуется (автор — REMONTYCA).

ДПКВ

Датчик коленвала в автомобилях Нива Шеви — это девайс, который относится к устройствам индуктивного типа, и отвечает за впрыск. Он используется для обеспечения синхронизации работы регулятора с верхней мертвой точкой цилиндров 1 и 4. Устройство располагается на крышке газораспределительного механизма.

При выходе из строя девайса водитель столкнется с проблемой старта силового агрегата:

  1. Для замены найдите регулятор и отключите кабеля, подключенные к нему.
  2. Извлеките устройство из посадочного места, открутив его.
  3. Установите новый контроллер и зафиксируйте его. Проверьте, как стал функционировать мотор.

Уровня топлива

Датчик уровня горючего применяется для измерения объема оставшегося горючего в баке и выведения соответствующих параметров на контрольный щиток в салоне. Устанавливается этот датчик в бензонасосе, так что для его замены насос придется демонтировать.

Для проверки потребуется тестер, при диагностике следует руководствоваться такими параметрами:

  • если бензобак пустой, то параметр сопротивления составит около 250 Ом (допускается погрешность 12 Ом в большую или меньшую сторону);
  • при наполовину заполненном бензобаке сопротивление будет примерно 66 Ом(возможно отклонение на 6 Ом);
  • если бак будет полный, то величина сопротивления будет 20 Ом (при возможной погрешности в 3 Ом).

Чтобы поменять или проверить устройство, сделайте следующее:

  1. Сначала нужно снять заднее сиденье. Сделав это, вы сможете увидеть люк, фиксирующийся на черной липучке. Подденьте его отверткой со шлицевым наконечником и потяните вверх.
  2. Затем надо сбросить давление в топливной системе. Как вариант, автомобиль можно оставить стоять на несколько часов (минимум 4), это приведет к снижению давления, или же отключить предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса. Извлеките его при работающем двигателе и подождите, пока мотор не заглохнет.
  3. После этого от люка топливного бака нужно отсоединить клемму и демонтировать крепление оранжевого цвета. Также нужно снять крепления и на топливных патрубках. Подложите под них тряпку, поскольку в них останется немного горючего, а затем потяните патрубки вверх. Также демонтируйте стопорное кольцо — для этого вам нужно упереться в него зубилом либо отверткой и постучать молотком.
  4. После демонтажа кольца извлекается топливный насос, но нужно быть аккуратным, чтобы не повредить поплавок. После снятия демонтируйте разъем коричневого цвета и потяните его вниз, после этого также надо демонтировать и небольшой штекер черного цвета.
  5. Чтобы демонтировать сам датчик, его следует поддеть отверткой с плоским наконечником и потянуть вниз по направляющим. Установите новый контроллер и произведите сборку в обратном порядке. Когда процедура монтажа будет завершена, подключите все шланги и не забудьте поставить на место предохранительное устройство. При включении зажигания насос должен загудеть.

Фотогалерея «Самостоятельная замена ДУТ»

ДПДЗ

ДПДЗ — это потенциометр, оснащенный тремя контактами. Один из них — питание, второй — заземление, то есть масса, а третий подключается к выходному сигналу управляющего модуля. Основной блок контролирует величину выходного напряжения ДПДЗ, а в соответствии с полученными сигналами он корректирует поступление горючего. В случае поломки этого регулятора блок управления не сможет корректно выявить угол открытия дросселя.

Чтобы поменять контроллер, нужно сделать следующее:

  1. Для начала нужно найти датчик — он располагается непосредственно на дроссельном узле, расположенном на ресивере.
  2. К контроллеру подключен жгут с проводами, разъем необходимо отсоединить.
  3. В посадочном месте регулятор крепится с помощью двух крепежных болтов, каждый из которых надо будет выкрутить.
  4. После этого датчик без проблем снимается из места установки. Непосредственно в сам паз, расположенный со стороны дросселя, установлена поролоновая прокладка. Ее нельзя потерять, при последующем монтаже регулятор кольцо обязательно надо установить на место.

Лямбда-зонд

Контроллер кислорода или лямбда-зонд монтируется на приемной магистрали системы выпускных газов. В этих газах, как известно, также имеется кислород, на который реагирует сам датчик, формируя разность потенциалов на выходе. Если горючая смесь, использующаяся двигателем, будет слишком обедненной, то уровень кислорода в газах будет повышенным. Если же она станет слишком обогащенной, то кислорода в топливовоздушной смеси будет недостаточно. О поломках кислородного контроллера могут сообщить увеличенный расход бензина, падение мощности, а также динамики автомобиля.

Заменить девайс можно в домашних условиях:

  1. Найдите регулятор на приемном шланге системы отработанных газов.
  2. Отключите провод, подключенный к нему и извлеките регулятор из места монтажа.
  3. Установите вместо него новый и надежно зафиксируйте датчик. После этого надо проверить, как работает автомобильный ДВС с новым датчиком (видео снял Вова Ашихмин).

ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха или расходомер используется для обеспечения горючей смеси правильной пропорцией воздуха. Если регулятор ломается, это чревато такими проблемами, как падение мощности и увеличение расхода горючего, а также плавающие обороты. ДМРВ монтируется сразу после корпуса воздушного фильтрующего элемента, прямо перед дросселем.

Меняется устройство так:

  1. Сначала необходимо отсоединить отрицательную клемму от АКБ. От расходомера также следует отключить и подключенный разъем, для этого потребуется сжать с обеих сторон крепления.
  2. Затем нужно будет выкрутить стяжной винт входного шланга инжектора. Сделав это, один конец шланга снимается, это позволит предотвратить его препятствование демонтажу устройства.
  3. После этого, используя ключ-головку, нужно выкрутить два винта, которые фиксируют расходомер.
  4. Выполнив эти действия, вы сможете без проблем демонтировать контроллер из места посадки рядом с фильтром. Что касается сборки и замены, то она осуществляется аналогично в обратном порядке.
 Загрузка ...

Видео «Как работает датчик дождя на Ниве?»

В ролике продемонстрировано, как работает контроллер дождя в автомобиле Нива Шевроле (видео снято каналом Allexander Lar).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос Поддержите проект - поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Загрузка...

avtoklema.com

Описание датчика температуры охлаждающей жидкости и всей системы chevrolet niva - Автомастер

При работе температура отработавших газов в двигателе достигает 2000 градусов. Но только лишь малая часть этой энергии используется для того, чтобы привести автомобиль в движение. Остальное тепло отводиться наружу с помощью системы охлаждения.

Если температура двигателя будет превышена, относительно нормы, то начнется процесс выгорания смазки, что приведет к уменьшению зазоров между деталями, а в дальнейшем к их износу.

Так же нежелательна работа двигателя при низких температурах. При переохлаждении мощность снижается за счет больших теплопотерь. При этом на стенках цилиндров образуется конденсат, который препятствует поступлению смазки. Из-за этого, помимо износа деталей, повышается риск возникновения коррозии.

Система охлаждения двигателя предназначена для поддержания баланса в системе. Обычно используются два типа охлаждения: жидкостное и воздушное. Воздушное охлаждение применяется достаточно редко, из-за низкой эффективности. Жидкостное охлаждение более распространено в производстве автомобилей.

Оно в свою очередь так же разделяется на открытое и закрытое. Открытая система охлаждения менее совершенна, пар выводиться в окружающую среду, поэтому очень часто требуется доливка жидкости. Закрытая система используется во всех современных автомобилях и отличается более высоким давлением жидкости в системе.

При этом температура антифриза или тосола может повышаться до 120 градусов.

Так же бывают различия по виду циркуляции жидкости: термосифонные и принудительные.

Термосифонные работают за счет разной плотности жидкости в двигателе и радиаторе. В принудительных системах охлаждения жидкость циркулирует за счет встроенного насоса или помпы.

Так же  встречаются комбинированные системы, в которых головки цилиндров охлаждаются принудительно, а блоки цилиндров за счет естественного движения нагретой жидкости.

Система охлаждения Нива Шевроле использует закрытый тип с принудительной циркуляцией. Устройство состоит из таких компонентов, как радиатор, помпа, вентилятор, патрубки и расширительный бачок.

Жидкость вокруг цилиндров находиться в так называемой рубашке охлаждения. Нагретый антифриз затем поступает в радиатор, который охлаждается воздушными потоками. После этого, остывшая ОЖ снова поступает в рубашку охлаждения.

Для того, чтобы обеспечить равномерную циркуляцию жидкости используется помпа. Для более быстрого охлаждения радиатора на него устанавливается вентилятор. Для поддержания достаточного давления в системе устанавливается расширительный бачок. Система охлаждения Нива Шевроле в среднем помещает примерно 5 литров жидкости.

Основное предназначение радиатора – отводить тепло от охлаждающей жидкости. Обычно он состоит из сердечников, верхнего и нижнего бачков. По устройству, радиаторы бывают пластинчатые или сотовые.

Внутри пластин проходят овальные или круглые трубки, в которых протекает антифриз. Обычно используются овальные трубки, поскольку они лучше выдерживают высокое давление. Так же при замерзании они не разрываются, а только лишь меняют форму, расширяясь.

  Наличие пластин повышает жесткость конструкции и способствует более быстрому охлаждению.

Расширительный бачок применяют для того, чтобы избежать излишнего давления, которое образуется, когда охлаждающая жидкость нагревается и увеличивается в объеме.

Бачок всегда комплектуется специальной крышкой с клапаном, который стравливает воздух, снижая давление в системе.

Обычно используют белый или прозрачный пластик для изготовления бачка, чтобы можно было контролировать уровень антифриза. Проверяют обычно на остывшем двигателе.

Насос или помпа способствует циркуляции антифриза в системе. Обычно представляет собой крыльчатку, которая приводиться в движение коленвалом двигателя. Для предотвращения утечек на вал устанавливаются прокладки и сальники.

Чтобы усилить поток воздуха, проходящий через радиатор устанавливают вентилятор. Крепят его обычно на корпус, обеспечивая максимальный проток воздуха между пластинами.

Для того, чтобы снизить расход электроэнергии на подержание работы вентилятора, его включение и отключение делают автоматическим, при достижении определенной температуры. За срабатывание вентилятора отвечает специальный температурный датчик, который обычно встраивается в корпус радиатора.

В зависимости от типа работы датчика, может быть настроено плавное изменение скорости работы вентилятора, в зависимости от температуры.

Вентилятор приводиться в движение отдельным электродвигателем. Подключение производиться через датчик температуры.

При нагревании, сопротивление датчика меняется, обеспечивая плавное изменение оборотов вентилятора. Обычно вентилятор включается при движении с низкой скоростью, в плотном потоке, пробках.

При загородном движении с высокой скоростью обычно достаточно естественного обдува радиатора.

Еще одним важным компонентом системы охлаждения нивы шевроле является термостат. Основной целью термостата служит перераспределения потоков охлаждающей жидкости.

Для более быстрого прогрева в зимний период, термостат закрывается, и антифриз циркулирует по так называемому малому кругу, внутри двигателя, минуя радиатор.

При достижении температуры 80-85 градусов Цельсия клапан автоматически раскрывается, переключаясь на большой круг, переводя поток на радиатор.

Для того, чтобы контролировать температуру двигателя из автомобиля существует система датчиков и сигнальных ламп, располагающихся на панели приборов.

Антифриз

Это основной компонент в охлаждающей системе автомобиля. В начале производства техники использовалась вода, но ее применение имело ряд недостатков – низкая температура кипения, образование коррозии на конструктивных элементах двигателя и низкая температура замерзания. В настоящее время используются растворы на основе этиленгликоля.

Преимуществом данных жидкостей является их безопасность при попадании на кожу, или в окружающую среду. Чтобы избавиться от коррозийных качеств в состав добавляют различные присадки. Если температура окружающей среды опускается ниже нуля, то такой раствор становиться рыхлым, но при этом не расширяется и не разрушает детали системы охлаждения.

Устройство системы охлаждения Шевроле Нива 2123

Конструктивно автомобиль 2123 схож по устройству со своим предшественником, Нивой 2121. Но она лишена тех недостатков, которые появились в процессе массовой эксплуатации данного автомобиля. Так, новая модель лишилась крана на печке. Для оттока охлаждающей жидкости теперь используется специальное отверстие в термостате, которое обеспечивается работой специальной системы заслонок.

Главное отличие состоит в принципиально новом устройстве термостата.

И принцип его работы:

Наш термостат (2123)

И назначение его патрубков

В новой модели термостата движение охлаждающей жидкости осуществляется в другом направлении. Это позволяет регулировать термостатом работу печки, за счет понижения ее температуры. Так же в новом термостате присутствует пароотводная трубка, которая позволяет быстрее снижать давление в системе.

Неисправности системы охлаждения Нива Шевроле

В первую очередь, поломку можно определить, по температуре двигателя. Существенный перегрев или переохлаждение могут быть вызваны множеством факторов.

В первую очередь следует обратить внимание на температурный порог, при котором включается вентилятор на радиаторе. При выходе из строя термостата будет существенная разница в температуре двигателя и радиатора.

Так же необходимо проверить ремень, который приводит в движение насос.

Возможна разгерметизация системы вследствие повреждений расширительного бачка или клапане в его крышке. Это приведет к снижению давления в системе, антифриз будет закипать при более низкой температуре, но недостаточной, для включения вентилятора радиатора.

Внимание! Антифриз можно доливать только при выключенном и остывшем двигателе, поскольку горячий антифриз может выплеснуться, причинив сильные ожоги. Так же при этом увеличивается риск отравления парами, которые образуются в результате кипения антифриза.

Если термостат заедает в открытом положении, возможна такая ситуация, когда при езде с высокой скоростью будет возникать переохлаждение двигателя.

Так же это приводит к серьезным проблемам в зимнее время: двигатель не может прогреться до нужной температуры, ЭБУ увеличивает расход топлива для прогрева, на стенках цилиндров образуется большое количество нагара.

Так же это способствует снижению вязкости масла, снижает ресурс катализатора.

Источник:

Датчики системы управления двигателем Niva Chevrolet

Двигатель ВАЗ-2123 оснащен системой распределенного фазированного впрыска топлива: бензин подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы двигателя.

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) состоит из контроллера, датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств.

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется от температуры).

Датчик завернут в выпускной патрубок охлаждающей жидкости на головке цилиндров.

При низкой температуре датчик имеет высокое сопротивление (при – 40°С – 100 кОм), а при высокой температуре – низкое (при 100°С – 177 Ом).

Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике.

Падение напряжения высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом.

Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.

Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.

Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка.

При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов.

Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

Датчик массового расхода воздуха расположен между воздушным фильтром и левой частью воздухоподающего патрубка.

В нем находятся температурные датчики и нагревательный резистор.

Проходящий воздух охлаждает один из датчиков, а электронная схема датчика преобразует эту разность температур в выходной сигнал для электронного блока управления.

В разных вариантах систем впрыска топлива могут применяться датчики массового расхода воздуха двух типов.

Они отличаются по устройству и по характеру выдаваемого сигнала, который может быть частотным или аналоговым.

В первом случае в зависимости от расхода воздуха меняется частота сигнала, а во втором случае – напряжение.

ЭБУ использует информацию от датчика массового расхода воздуха для определения длительности импульса открытия форсунок.

Датчик скорости автомобиля установлен на раздаточной коробке между приводом спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра.

Принцип действия датчика основан на эффекте Холла.

Датчик выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

Датчик положения дроссельной заслонки установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки.

Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается плюс напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с «массой».

С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к контроллеру.

Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика.

При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,7 В.

Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В.

Отслеживая выходное напряжение датчика, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).

Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

Датчик положения коленчатого вала – индуктивного типа, предназначен для синхронизации работы контроллера с верхней мертвой точкой поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.

Датчик установлен на крышке привода газораспределительного механизма напротив задающего диска на шкиве коленчатого вала.

Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с 58 равноудаленными (6°) впадинами.

При таком шаге на диске помещается 60 зубьев, но два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы контроллера с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.

При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Установочный зазор между сердечником датчика и зубом диска должен находиться в пределах (1±0,2) мм.

Контроллер по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) установлен на приемной трубе системы выпуска отработавших газов.

Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика.

Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь)

Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 360°С.

Поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.

Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки.

Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то дается команда на обогащение смеси.

Если смесь богатая (высокая разность потенциалов), дается команда на обеднение смеси.

Источник:

Датчик температуры воздуха в Ниве Шевроле

В современном автомобиле большинство задач выполняет электроника. К ней относятся и различные датчики, которые тоже могут выйти из строя.

Их нельзя назвать элементами первой необходимости в Нива Шевроле, но с их помощью мы можем определить – все ли хорошо с мотором, работает ли система климата правильно и многое другое.

Процедура достаточно простая, поэтому можно сэкономить на автосервисе и выполнить работу самостоятельно.

Внешний вид датчика температуры наружного воздуха шевроле нива

После прочтения вы узнаете, как:

  • заменить датчик температуры наружного воздуха;
  • заменить датчик температуры мотора.

Замена датчика температуры наружного воздуха

Нельзя назвать датчик температуры воздуха окружающей среды элементом первой важности, но все-таки приятно, как все в Нива Шевроле работает как часы.

Узнать о неисправности этого устройства для определения температуры воздуха можно одним способом: сравнить показатель на приборной панели автомобиля с другим измеряющим прибором.

Но если вы застряли в пробке летом, то можно не удивляться, когда температуры резко поползет в гору – все приборы нагрелись.

Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь…

Расположение датчика наружного воздуха

Так же во время стоянки с работающим мотором или на малой скорости, тепло действует на датчик воздуха, а в Нива Шевроле он не вентилируется, поэтому данные завышаются.

Универсальное сканер для самостоятельной диагностики любого автомобиля…

Но демонтировать его сразу не выйдет, перед этим нужно выполнить подготовительные шаги. И обо всем этом мы расскажем ниже:

  1. Необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора;
  2. Теперь надо обнаружить сам датчик в отверстиях бампера;
  3. Аккуратно потяните его  – прибор сам должен выйти из посадочного места;
  4. Далее нужно достать его наружу, будьте готовы, что он потянет за собой провод;
  5. Замена происходит следующим образом: датчик воздуха осоеденяется от штекера при помощи нажатия на фиксатор. Аккуратно потяните за штекер чтобы не повредить хрупкие детали;
  6. Готово. Осталось установить новую деталь, купить её можно в автомагазине или в сервисном центре. Как говорят отзывы, внештатные приборы тоже могут подойти для Нива Шевроле, но предпочтительнее брать оригинальные детали для автомобиля;
  7. Установка проходит в обратной последовательности. Не забудьте проверить работу систем после замены.

Шнива без бампера с датчиком

Замена датчика температуры мотора: инструкция

На силовом агрегате Нива Шевроле тоже есть регулирующие электронные устройства. Один из них – это датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя. Он тоже может выйти из строя, что может повлечь за собой более серьезные последствия. Чтобы демонтировать старый, нам нужно выполнить несколько шагов.

Расположен прибор для контроля двигателя на головке блока цилиндров. Это цельный корпус, внутри которого установлен специальные чувствительный элемент. В зависимости от окружающей среды, в чувствительном элементе меняется сила тока в цепи питания.

Этим действием электроника передает информацию на приборную панель Нива Шевроле.

Отремонтировать электронику двигателя нельзя, так как она не рассчитана на это. При появлении неисправности, нужно снять и проверить проверяющий элемент. Если же неисправность подтвердилась, то можно приступать к замене. Для демонтажа этого механизма потребуется стандартный ремонтный набор, состоящий из отверток, стяжек и ключей. Когда все инструменты под рукой можно приступать к демонтажу:

  1. Находим датчик двигателя и отключаем разъём с проводом.
  2. Далее выкручиваем его – для этого идеально подходит ключ на девятнадцать.
  3. Следующим шагом будет поднятие блока со своего посадочного гнезда. Важно: датчик двигателя нужно вынимать вместе с уплотнительной шайбой.
  4. После этих операций нам нужно подготовить емкость с водой, которую можно будет нагревать. Туда нужно поместить снятый датчик и провести проверку. Если устройство мотора исправно, то при нагреве сопротивление будет понижаться до нуля, при остывании – возрастать.
  5. Замена нового проводится в обратной последовательности. Как видите, операции достаточно простые, разве что с электроникой двигателя придется повозиться во время проверки.

Как оказалось, в вопросе замены обоих датчиков нет ничего сложного даже для начинающего водителя. Главное, соблюдать предписания- и все получится. Удачи.

Источник:

Система охлаждения Chevrolet Niva с 2009 г.в

Система охлаждения — жидкостная закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система охлаждения включает в себя рубашку охлаждения двигателя, радиатор с двумя электровентиляторами, расширительный бачок, термостат, насос охлаждающей жидкости и радиатор отопителя.

Заправляется система жидкостью через горловину расширительного бачка. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе.

За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного (на остывающем двигателе).

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентиляторами радиатора.

Система охлаждения (автомобиль без кондиционера): 1 — расширительный бачок; 2 — патрубок головки блока цилиндров; 3 — подводящий шланг радиатора отопителя; 4 — отводящий шланг радиатора отопителя; 5 — радиатор отопителя; 6 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости комбинации приборов (ввернут в резьбовое отверстие головки блока цилиндров — на рисунке не виден); 7 — подводящий шланг блока подогрева дроссельного узла; 8 — отводящий шланг блока подогрева дроссельного узла; 9 — левый электровентилятор; 10 — отводящий патрубок рубашки охлаждения; 11 — датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления; 12 — радиатор; 13 — правый электровентилятор; 14 — верхний направляющий кожух радиатора; 15 — подводящий шланг радиатора; 16 — нижний направляющий кожух радиатора; 17 — отводящий шланг радиатора; 18 — паровоздушный шланг; 19 — термостат; 20 — байпасный шланг; 21 — насос охлаждающей жидкости; 22 — наливной шланг.

Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Корпус насоса — алюминиевый. Валик насоса вращается в двухрядном подшипнике с пожизненным запасом смазки. На передний конец валика напрессована ступица шкива, на задний — пластмассовая крыльчатка.

Для правильного положения ручьев шкива насоса расстояние от привалочной плоскости крышки насоса до наружного торца ступицы должно составлять 84,4 ± 0,1 мм. Не допускаются осевой и радиальный люфты в подшипнике насоса.

При выходе из строя подшипника или самоподжимного сальника насоса следует заменить крышку насоса в сборе с валиком и крыльчаткой.

Электровентиляторы: 1 — кожух; 2 — крыльчатка; 3 — электродвигатель; 4 — разъем электродвигателя; 5 — колодка проводов дополнительного резистора; 6 — дополнительный резистор; 7 — щиток

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с твердым термочувствительным элементом. Термостат расположен над насосом охлаждающей жидкости, с правой стороны двигателя.

На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость, минуя радиатор, циркулирует только по малому кругу — через байпас-ный патрубок термостата жидкость из отводящего патрубка рубашки охлаждения поступает в насос.

При температуре 78—82° C клапан начинает перемещаться, открывая основной патрубок термостата; при этом часть жидкости начинает циркулировать по большому кругу, через радиатор. При температуре около 90° C основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается, и большая часть жидкости циркулирует через радиатор двигателя.

https://www.youtube.com/watch?v=Ghzz6V5Ht3k

Независимо от состояния термостата (рис. слева) (положения его клапанов) жидкость всегда циркулирует через радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (правый с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку.

Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний. В нижней части левого бачка находится пробка для слива охлаждающей жидкости.

На автомобиле-без кондиционера перед радиатором системы охлаждения расположены верхний и нижний направляющие кожухи, а на автомобиле с кондиционером — конденсатор системы кондиционирования воздуха. Электровентиляторы расположены за радиатором в кожухе.

С ростом температуры охлаждающей жидкости по команде контроллера сначала через дополнительный резистор включается правый электровентилятор с низкой частотой вращения, а затем оба электровентилятора — с высокой частотой.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в левой задней части головки блока цилиндров ввернут датчик, связанный с указателем температуры в комбинации приборов.

В отводящем патрубке рубашки охлаждения установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, выдающий информацию для контроллер.

Информация актуальная для автомобилей Шевроле Нива 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.

Источник:

Описание датчика температуры охлаждающей жидкости и всей системы Chevrolet Niva

После снятия демонтируйте разъем коричневого цвета и потяните его вниз, после этого также надо демонтировать и небольшой штекер черного цвета.

Замена датчика температуры на ВАЗ 2110 за 5 мин!

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что: Детонации Датчик детонации используется для определения вибраций или ударов, присутствующих в работе автомобильного двигателя.

Один из них — это датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Один из них — это датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя. При закрытой заслонке этот параметр составляет менее 0. Подробнее об этом мы расскажем ниже.

Чтобы поменять или проверить устройство, сделайте следующее: Сначала нужно снять заднее сиденье.

Сделав это, вы сможете увидеть люк, фиксирующийся на черной липучке. Подденьте его отверткой со шлицевым наконечником и потяните вверх. Затем надо сбросить давление в топливной системе. Как вариант, автомобиль можно оставить стоять на несколько часов минимум 4 , это приведет к снижению давления, или же отключить предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса.

Извлеките его при работающем двигателе и подождите, пока мотор не заглохнет.

После этого от люка топливного бака нужно отсоединить клемму и демонтировать крепление оранжевого цвета. Также нужно снять крепления и на топливных патрубках. Подложите под них тряпку, поскольку в них останется немного горючего, а затем потяните патрубки вверх. Также демонтируйте стопорное кольцо — для этого вам нужно упереться в него зубилом либо отверткой и постучать молотком.

После демонтажа кольца извлекается топливный насос, но нужно быть аккуратным, чтобы не повредить поплавок. После снятия демонтируйте разъем коричневого цвета и потяните его вниз, после этого также надо демонтировать и небольшой штекер черного цвета. Чтобы демонтировать сам датчик, его следует поддеть отверткой с плоским наконечником и потянуть вниз по направляющим.

Установите новый контроллер и произведите сборку в обратном порядке. Когда процедура монтажа будет завершена, подключите все шланги и не забудьте поставить на место предохранительное устройство. При включении зажигания насос должен загудеть.

Один из них — питание, второй — заземление, то есть масса, а третий подключается к выходному сигналу управляющего модуля. Чтобы поменять контроллер, нужно сделать следующее: Для начала нужно найти датчик — он располагается непосредственно на дроссельном узле, расположенном на ресивере.

К контроллеру подключен жгут с проводами, разъем необходимо отсоединить. В посадочном месте регулятор крепится с помощью двух крепежных болтов, каждый из которых надо будет выкрутить. После этого датчик без проблем снимается из места установки.

Непосредственно в сам паз, расположенный со стороны дросселя, установлена поролоновая прокладка. Ее нельзя потерять, при последующем монтаже регулятор кольцо обязательно надо установить на место.

Лямбда-зонд Контроллер кислорода или лямбда-зонд монтируется на приемной магистрали системы выпускных газов.

В этих газах, как известно, также имеется кислород, на который реагирует сам датчик, формируя разность потенциалов на выходе.

Если горючая смесь, использующаяся двигателем, будет слишком обедненной, то уровень кислорода в газах будет повышенным. Если же она станет слишком обогащенной, то кислорода в топливовоздушной смеси будет недостаточно. Заменить девайс можно в домашних условиях: Найдите регулятор на приемном шланге системы отработанных газов.

Впрыск считается распределенными потому, что для каждого цилиндра бензин попадает с помощью определенной форсунки. Сама схема впрыска дает возможность уменьшить уровень токсичности газов. Микропроцессорная схема с контроллером BOSH дает возможность обеспечить все нужные нормы токсичности в соответствии со стандартом Евро 2.

В самой схеме применяется синхронный метод подачи топлива. Сами форсунки активируются по парам и по очереди — сначала первого и четвертого цилиндров, после того, как коленвал повернется на градусов — второго и третьего цилиндров. Это значит, что так или иная форсунка активируется однажды за оборот коленвала, то есть дважды за полный рабочий цикл мотора автор видео — Любитель Автомобилей.

Для того, чтобы уровень токсичности соответствовал стандарту Евро 4, на внедорожнике может быть реализован метод фазированного впрыска. В данном случае силовой агрегат будет оборудован датчиком фаз. Датчик фаз определяет момента конца такта сжатия в первом цилиндре, а само топливо передается по форсункам в определенном порядке.

В первую очередь — в первый и третий цилиндры, потом в четвертый и второй. На данный момент машины, соответствующие стандарту Евро-4, на автомобильный рынок РФ не поступают.

Особенности датчиков Где находятся те ли иные датчики — коленвала, распредвала, положения дроссельной заслонки, датчик скорости и прочие? Как найти и выявить неисправный регулятор?

Подробнее об этом мы расскажем ниже. Его предназначение заключается в синхронизации работы контроллера с ВМТ первого, а также четвертого цилиндров с угловым положением вала. Что касается диска, то он являет собой зубчатый шкив, оснащенный 58 удаленными в шесть градусов друг от друга впадинами.

Это позволяет установить на валу 60 зубчиков, однако два зубчика были удалены с целью создания сигнала синхронизации, без этого невозможно согласование регулятора с ВМТ на первом и четвертом цилиндрах. Когда коленвал вращается, зубчики меняют магнитное поле регулятора, при этом переводя сигналы переменного тока.

9.7.7 Датчик температуры охлаждающей жидкос­ти: общая информация, снятие и установка

Следует отметить, что между основными элементами — сердечником датчика положения, а также зубчиком шкива — должен быть зазор около 1 мм.

Блок управления по полученной информации от датчика положения позволяет выявить необходимый параметр вращения и подать сигнал на форсунки. Один из них — это датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Он тоже может выйти из строя, что может повлечь за собой более серьезные последствия.

Чтобы демонтировать старый, нам нужно выполнить несколько шагов. Расположен прибор для контроля двигателя на головке блока цилиндров. Это цельный корпус, внутри которого установлен специальные чувствительный элемент.

как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости

В зависимости от окружающей среды, в чувствительном элементе меняется сила тока в цепи питания. Этим действием электроника передает информацию на приборную панель Нива Шевроле. Отремонтировать электронику двигателя нельзя, так как она не рассчитана на это.

Chevrolet Niva 2006, 75 л. с. — самостоятельный ремонт

При появлении неисправности, нужно снять и проверить проверяющий элемент. Если же неисправность подтвердилась, то можно приступать к замене. Для демонтажа этого механизма потребуется стандартный ремонтный набор, состоящий из отверток, стяжек и ключей.

Источник:

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Для контроля работы двигателя внутреннего сгорания используются разнообразные сигнализаторы. Предлагаем рассмотреть, как работает датчик температуры охлаждающей жидкости, как производится его проверка и замена, если он неисправен.

Что это такое

Стандартный датчик охлаждающей жидкости – это устройство, которое используется для измерения антифриза, находящегося в двигателе внутреннего сгорания. Зафиксированные параметры датчика при помощи сигналов возвращаются в блок управления двигателем, который в свою очередь использует эти данные, чтобы отрегулировать нужное количество топлива и определенный угол зажигания.

В некоторых моделях автомобилей сигнализатор может применяться для переключения на элекровентиляционную систему охлаждения. Скажем, так работает датчик температуры автомобильной охлаждающей жидкости в ВАЗ-1117 (и номер 1119) Лада Калина, Лада Приора и Гранта, Ланос, Тойота Камри (Toyota).

Фото – датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2010

На многих иностранных машинах, показания прибора также выводятся на приборной панели. Например, в Volkswagen Golf (Фольксваген Гольф), Subaru (Субару), Mazda (Мазда), Opel Vectra (Опель Вектра) и Passat (Пассат), BMW (БМВ), Ford Focus (Форд Фокус), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Fiat (Фиат), Audi (Ауди) и прочих.

По мере измерения температуры датчика, его уровень сопротивления может меняться. Существует два вида таких датчиков в зависимости от изменения сопротивления:

  1. Датчики с отрицательным температурным коэффициентом, работают по принципу: внутреннее сопротивление уменьшается при росте температуры и наоборот;
  2. Датчики с положительным температурным коэффициентом. При росте температуры они увеличивают сопротивление.

У практически всех автомобилей установлены сигнализаторы с отрицательным коэффициентом. Датчики отрицательной температуры охлаждающей жидкости есть в Газель, ГАЗ, МАЗ, Камаз, Мерседес, Ниссан, Нива, Мицубиси, ОКА, Пежо, Вольво, Renault Logan (Рено Логан), OPEL Astra (Опель Астра), Geely, ЗМЗ.

Фото – температурный датчик

Принцип работы датчика

Блок управления автомобилем отправляет регулируемое напряжение (9-вольтовое) непосредственно в датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. В зависимости от падения вольтажа на контактах сигнализатора, будет падать сопротивление, что сразу же зафиксирует блок управления.

В таком случае, автомобильная компьютерная или механическая система сможет вычислить температуру двигателя, а затем (используя данные других приборов) применить справочные таблицы для выполнения корректировки приводов двигателя, т.е. изменить уровень и поступления топлива или угол опережения зажигания.

Фото – схема датчика температуры охлаждающей жидкости

Сопротивление датчика охлаждающей жидкости очень зависит от внешних факторов. Это температура воздуха вне автомобиля, различные особенности привода. Для наиболее корректной работы сигнализатора нужно использовать охлаждающую жидкость, рекомендованную для определенного времени года, она стоит дорого, но продлевает жизнь Вашему авто.

Видео: проверка датчика температуры двигателя

Замена датчика

Чтобы начать ремонт датчика охлаждающей жидкости, нужно определить его расположение. Чаще всего он установлен возле термостата или радиатора, в некоторых случаях бортовой компьютер использует показания с обоих датчиков или одного из них, в зависимости от марки авто и его модели. Например, так датчик расположен в Рено, Шевроле, Ситроен, Шкода, Чери, КИА, Субару Импреза.

Есть несколько способов, которые помогут узнать, что датчик нужно поменять. Если у Вас рабочие все остальные системы в авто, то на приборной панели о неисправности сообщит при помощи светового сигнала. Если в автомобиле компьютерное управление, то определить проблему можно будет при помощи расшифровки комбинации на мониторе.

Фото – датчик температуры на приборной панели

Зависимо от года выпуска машины, а также её марки, многие автолюбители отмечают возрастание затрат топлива у двигателя.

Но при этом нужно понимать, что дизель так не определишь (УАЗ, ПАЗ и прочие).

Если у Вас механика, а не компьютерная система управления, то вот сигналы того, что нужно купить новый датчик температуры охлаждающей жидкости:

  1. Автомобиль стал потреблять топлива больше, чем обычно;
  2. Когда машина заводится, и двигатель достигает своей максимальной температуры, он глохнет;
  3. Появились проблемы с запуском;
  4. Из трубы глушителя выходит черный дым.

Рассмотрим, как осуществляется замена датчика температуры охлаждающей жидкости типа G62 на автомобиле Kia Sportage с двигателем объемом 2 литра. Аналогичная инструкция также пригодится при ремонте Acura, BMW, Buick, Chevrolet, Ford, Toyota, Volkswagen, Ваз 2110/2112 инжектор, Рено Гранд Сценик и прочих.

Фото – разные датчики температуры охлаждающей жидкости

В этой модели при поломке датчика охлаждающей жидкости, поступает аварийный сигнал 117, который говорит о том, что дальнейшая работа прибора невозможна и необходима установка нового сигнализатора. В Шевроле номер PO118 это высокий сигнал. Общая схема работы выглядит так:

  1. Чтобы добраться к датчику, Вам нужно снять воздуховод, который охлаждает корпус воздушного фильтра и присоединяется к радиатору при помощи двух болтовых соединений и шланга подачи воздуха. Открутите болты и снимите хомут, аккуратно достаньте всю систему. Отключите от датчика электрические провода, чтобы корректно провести замеры сопротивления. Установите мультиметр на режим омметра и задайте значение в 1000 Ом. Подключите контакты устройства к положительному и отрицательному контактам. Нормальное сопротивление должно быть в пределах 2700 Ом при выключенном моторе. Для проверки датчика при включенном движке, нужно убрать тестер подальше от вращающихся частей авто;Фото – проверка датчика мультиметром
  2. Убедившись, что датчику температуры необходим ремонт, нужно отсоединить его от двигателя. Чтобы продолжить снятие, Вы должны предварительно слить антифризную жидкость из радиатора при помощи сливного клапана. После проверить еще раз радиатор и контакты датчика и открутить регулирующий болт как на фото;Фото – снятие датчика
  3. Сборка производится в обратной форме. Нужно помнить, что практически основная характеристика датчика температуры охлаждающей жидкости – это материал шайбы. Если шайба медная, то резьбу сигнализатора не нужно обрабатывать герметиком, в противном случае обязательно смажьте устройство.Фото – медный температурный датчик

Совет от автолюбителей на форумах: если по какой-то причине Вы не можете сразу при поломке понять датчик температуры охлаждающей жидкости, то вместо него можно подключить дополнительный (такое подключение может по показателям температуры немного отличаться от основного).

Источник:

auto-nix.ru

Датчики на Нива Шеврле

В каждом современном автомобиле имеется система управления, работу которой нельзя представить без датчиков. Каждый датчик Нива Шевроле помогает произвести оценку значений неэлектрических параметров, и помогает преобразовать их в электрический сигнал, который форматируется в специальный цифровой код. Далее он переходит в специальный электронный блок, и в соответствие с той программой которая в него заложена начинает активировать нужный механизм.

Все датчики делятся на два типа:

Первые формируют электрическую энергию внешнего типа, а вторые преобразуют электрический сигнал благодаря внутреннему энергетическому преобразованию. Их можно найти почти в каждой системе автомобиля, например в системе управления двигателем они помогают измерять давление и температуру воздуха, масла, всей охлаждающей жидкости. Также в зависимости от назначения отвечают за расход воздуха, скорость, давление,температуру и т.д. Давайте более подробней разберем каждый элемент в отдельности.

Скорости

Датчик скорости Шевроле Нива помогает точно определить с какой скоростью двигается автомобиль. Полученная информация передается на спидометр. Также помимо этого выполняет такие функции как:

  • Контролирует расход топлива
  • Выводит информацию на приборную панель
  • В автомобилях с автоматом входит в систему которая отвечает за управление двигателем.

Если по каким либо причинам он выходит из строя, то дальнейшие движение становится затруднительным. Причинами поломки может быть загрязнение или окисление. В случае если прибор  перестал работать в первую очередь нужно проверить нет ли следующих проблем:

  • Окислились контакты
  • Произошел обрыв электрической проводки
  • Разрушилась изоляция проводов
  • Имеются механические повреждения

Диагностику можно произвести как визуально визуально так и при помощи мультиметра. Для этого извлекается датчик после этого к контактам нужно подключить плюс, а минус на массу автомобиля.  Переводим мультиметр в режим измерения мощности и если показывает что напряжение увеличилось то элемент можно считать неисправным.

Что бы его поменять нужно отключить АКБ. Когда автомобиль обесточен находим датчик который расположен на задней крышке раздаточной коробки. Отсоединяем от него клемму и выкручиваем гаечным ключом.

Фаз

Датчик фаз Нива Шевроле  работает на принципе эффекта Холла. Работает он следующим образом,  на распредвале имеется специальный штифт и когда он проходит параллельно торцу датчика, датчик начинает передавать на имеющийся контроллер импульс напряжения который должен иметь такое же положение как и поршень первого цилиндра в положение сжатия. То есть он нужен для того чтобы впрыск топлива и порядок работы цилиндров  у двигателя соответствовал друг другу.

В случае выхода из строя он или его цепной контроллер записывает в свою память специальный код, и активирует сигнализатор. И чтобы его снять нужно:

  • Отсоединить АКБ
  • У двигателя снимаем декоративный кожух
  • Отсоединяем от датчика колодку
  • Отворачиваем болт который его  крепит к блоку цилиндров
  • Вынимаем деталь из своего посадочного места
  • Устанавливаем новый в обратном порядке

Распредвала

Датчик распредвала Нива Шевроле создает стабильную работу двигателя. Работа основана на эффекте Холла. Благодаря ему происходит контроль за наклоном газораспределительного устройства согласно колнечатому валу. Система которая контролирует работу свечей и поступление бензина получает соответствующий сигнал.Он работает отталкиваясь от контроля разности потенциалов нужного электричества, и связанна с работой анализатора положения коленвала. Проще сказать он информирует нахождение поршня цилиндра ДВС, при этом последовательно происходят все циклы такта работы цилиндра. Если он перестает работать то происходит включение устройства и индикатора благодаря которому происходит смесь воздуха и топлива, дозирование приостанавливается и включается резервный режим. Производить  замену рекомендуется каждые пять лет. Если он неисправен бортовой компьютер выдаст следующие ошибки, РО343, РО342, РО340.

Температур

Датчик температуры Нива Шевроле помогает определить температуру воздуха окружающей среды. Располагается на бампере в нижней части с водительской стороны. Если  перестает работать его можно заменить, для этого нужно:

  • Отсоединяем АКБ
  • Находи сам датчик
  • Аккуратно вытаскиваем его из своего посадочного места
  • Вытаскиваем его наружу
  • Нажав на фиксатор отсоединяем от него штекер
  • Устанавливаем новый в обратном порядке

Расхода воздуха

Расход воздуха Нива Шевроле контролируется при помощи датчика термоанемометрического типа, располагается который между шлангом впускной трубки и воздушного фильтра.  Величина постоянного тока зависит от направления и количества движущего воздуха который проходит через него. В случае неисправности системы заносится в память код и активируется сигнализатор.

Чтобы  заменить нужно приготовить ключ на 10 и отвертку и проделать следящие:

  1. От датчика отсоединяем колодку
  2. Ослабляем хомут воздушного патрубка
  3. Выкручиваем болты которые крепят датчик и уплотнительное кольцо
  4. Устанавливаем новый

Кислорода

Датчик кислорода Шевроле Нива называют еще лямбда-зондом, расположен он в системе выпуска отработанных газов на приемной трубке. Кислород который содержится в отработанных газах взаимодействует с ним создавая при этом разность потенциала на выходе. Изменяется он примерно от 0,1 до 0,9 В.Чтобы он нормально функционировал его температура должна быть не ниже 360 градусов. Для этих целей  имеется встроенный нагревательный элемент. В случае если на выходе разность потенциалов низкая то смесь начинает обогащаться,  а если наоборот она высокая то происходит обеднение смеси.

Дитонации

Датчик детонации на Шевроле Нива расположен на блоке цилиндров на верхней части, его основная задача улавливать необычные вибрации в двигателе. Отличная чувствительность обеспечивается благодаря пьезокристаллической пластине. Во время вибраций датчик генерирует импульсы которые увеличиваются при возрастание ударов. По сигнал контроллера происходит регулировка опережения зажигания чтобы устранить детонацию топливных вспышек. Проще говоря он контролирует работу двигателя вовремя движения на пониженных оборотах вовремя включения повышенной передачи, для того чтобы поршни,блок цилиндров, а также коленвал  не вышел из строя. Ниже представлена таблица по его замене:

Уровень топлива

Датчик уровня топлива Нива Шевроле определяет остаток топлива в баке и передает показания на приборную панель. Находится он в топливном баке. Его поломка может привести к остановки автомобиля в самый неподходящий момент, так водитель не будет знать сколько реально в баке топлива. Поэтому если появились проблемы с ним то лучше как можно скорей замените, cделается это можно так:

  1. Поднимается правая часть заднего сиденья
  2. Отгибается ворсистая тряпка
  3. Откручивается два самореза на лючке бензонасоса
  4. Снимаем лючок
  5. Отсоединяем два патрубка и клеммы
  6. Откручиваем 8 винтов
  7. Вынимаем аккуратно бензонасос и меняем необходимый элемент

Все работы проделываются в течение 10 минут.

Холостого хода

Датчик холостого хода Шевроле Нива обеспечивает подачу воздуха в двигатель вовремя работы на холостом ходу. Во время поступления сигнала на ЭБУ датчик перемещает клапан, изменяя проходное отверстия в воздушном клапане. Если он выйдет из строя то отремонтировать его не получится, так как он имеет неразборную конструкцию.

Для его замены нужно подготовить торцевой ключ на тринадцать, пассатижи и крестовую отвертку и проделать следующие:

  1. Откручиваем болты крепления и снимаем корпус с дроссельной заслонки
  2. Отключаем колодки проводов разъем регулятора работы двигателя
  3. На корпусе дроссельной заслонки выкручиваем пару винтов
  4. Снимаем регулятор
  5. В имеющемся отверстие вынимаем уплотнительное кольцо

Итог

Подводя итог можно сделать вывод что выход из строя любого из выше перечисленных элементов может серьезно сказаться на работе автомобиля, поэтому в случае неисправности нужно произвести замену новой детали как можно скорей. Все работы по замене можно проводить самостоятельно.

djeeprus.ru


Смотрите также