ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Датчик уровня охлаждающей жидкости


Датчик уровня охлаждающей жидкости

Система охлаждения двигателя

Любой водитель, как начинающий, так и опытный, прекрасно знает, что самый важный элемент любого автомобиля – это двигатель. Без двигателя ни один автомобиль не поедет. Так как мотор работает с горючими веществами, он подвержен выделению большого количества теплоты. Тепло, полученное от сгоревшего топлива, пагубно влияет на состояние механизмов двигателя и может привести к их преждевременному выходу из строя.

Для исключения перегрева двигателя, в них применяются замкнутые системы охлаждения, которые представляют собой систему патрубков и каналов. В этой системе перемещается охлаждающая жидкость, которая получает тепло от двигателя и охлаждается в радиаторе. После этого, она возвращается обратно в двигатель, и цикл продолжается на протяжении всей работы установки.

Для избавления от избыточного давления в системе охлаждения предусмотрен расширительный бачок. При увеличении температуры охлаждающей жидкости, давление, газ, полученный в результате избыточного давления, выходит через отверстие в расширительном бачке.

Второе назначение этого бачка заключается в контроле уровня охлаждающей жидкости. Именно в нем и устанавливается датчик уровня охлаждающей жидкости.

Устройство и принцип действия датчика ВАЗ

Датчик устанавливается в расширительном бачке и имеет следующую структуру. В его основе лежит специальный контакт – геркон. На языке электриков, геркон – это контакт, который помещен в герметичную оболочку. Он изготавливается из специального материала, имеющего ярко выраженные ферромагнитные свойства, чаще всего, в роли такого материала применяется пермаллоевая проволока. Также, это устройство имеет специальные пружинные контакты.

При повышении или понижении уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, изменяется магнитное поле, пружинные контакты соприкасаются и замыкают электрическую цепь. При снижении уровня охлаждающей жидкости, напряженность магнитного поля геркона падает и под действием пружин контакты возвращаются в исходное положение. Таким образом, повышение или понижение уровня, замыкает специальные контакты, которые выполняют следующие функции в электрической цепи:

  1. Переключения.
  2. Замыкание.
  3. Размыкание.

Независимо от функции, срабатывает цепь, которая включает специальную лампу на панели приборов. В настоящее время, данная лампа срабатывает при понижении уровня охлаждающей жидкости, то есть, контакты разомкнулись, включилась цепь лампы. А при их соприкосновении, цепь отключается и лампа гаснет.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости?

Водители редко надеются на показания датчика. Опытные автолюбители контролируют уровень при помощи визуального осмотра расширительного бачка. Нормальный уровень охлаждающей жидкости при непрогретом моторе должен находиться между отметками «max» и «min». В процессе повышения температуры до номинальных (рабочих) отметок допускается незначительное повышение уровня антифриза.

В процессе движения, если произошла утечка охлаждающей жидкости, водитель может об этом и не узнать. Ведь никто не будет останавливаться через определенные промежутки дороги, и осматривать расширительный бачок. В этом случае, датчик сделает всю работу за водителя.

Если произойдет утечка охлаждающей жидкости или понижение ее уровня, ниже минимальной отметки, датчик сработает и водитель, с помощью специальной лампы, узнает о необходимости остановиться и выяснить причину понижения уровня ОЖ. Таким образом, достигается своевременное оповещение и профилактика перегрева двигателя.

Неисправности, ремонт и замена датчика уровня охлаждающей жидкости

Применение датчика существенно упростило процесс контроля уровня охлаждающей жидкости. Но что делать, если датчик вышел из строя?

К сожалению, данное явление абсолютно непредсказуемо, именно поэтому полагаться на датчик можно, только если он новый. Периодичность замены датчика определяется водителем, исходя из опыта эксплуатации. Важно своевременно проводить эту процедуру, до того, как он выйдет из строя. Этим вы продлите жизнь двигателю и избавите себя от постоянных осмотров расширительного бачка.

Определить неисправность геркона можно только одним способом – лампа не загорается при понижении уровня охлаждающей жидкости. В отличительных случаях может не срабатывать лампа, или неисправность кроется в проводке. Однако, если вы уверены в работоспособности последних двух элементов, то это значит, что геркон пора менять.

Как поменять датчик охлаждающей жидкости

1. Откройте капот и отсоедините клемму аккумулятора.

2. Демонтируйте с наружного разъема датчика штекер с проводами и открутите датчик.

Многие руководства подразумевают слив охлаждающей жидкости. В этой операции нет необходимости, поскольку данное действие никоим образом не влияет на процесс замены элемента. Именно поэтому, сливание ОЖ нецелесообразно и лишь увеличивает время проведения работ.

3. Установите новый датчик и закрутите его крышку крепления. Подключите штекер с проводами к его разъему.

4. Подсоедините клемму аккумулятора.

На этом замена датчика уровня охлаждающей жидкости завершена. Как вы заметили, это совсем не сложная процедура и выполняется без помощи специалистов автосервиса.

vipwash.ru

Датчик уровня охлаждающей жидкости - как он работает?

Кнопка уровня охлаждающей жидкости Автомобиль и все его механизмы работают благодаря наличию разнообразных жидкостей. Охлаждение двигателя, работа тормозной системы и многие другие системы, и узлы в процессе своей работы используют специальные жидкости. Их количество строго оговорено технологическими условиями. Резервуары находятся в труднодоступных местах и зачастую для того чтобы определить уровень жидкости необходим щуп или другой инструмент. Так было до недавнего прошлого. Сегодня производители автомобилей автоматизировали данный процесс. С помощью датчиков стало возможным без особых усилий проконтролировать количество жидкости в резервуаре и не допустить аварийной ситуации.

Виды датчиков технических жидкостей автомобиля

Для того чтобы проконтролировать работу жизненно важных систем автомобиля предусмотрены разнообразные датчики. Они призваны замерять уровень технической жидкости или износа и сводят информацию о состоянии и уровне наполненности резервуаров в блок индикации. Водитель может увидеть сигнал лампы на приборной доске или же на мониторе в салоне автомобиля. Сигнал может сопровождаться звуковым сигналом, который обратит внимание водителя на появившуюся проблему.

В современных автомобилях устанавливаются следующие виды датчиков:

- датчик уровня охлаждающей жидкости;

- датчик уровня тормозной жидкости;

- датчик степени износа тормозных колодок;

- также применяется датчик уровня жидкости в резервуаре омывателя стекол.

Датчик уровня охлаждающей жидкости Их значение в процессе работы двигателя важно для контроля состояния основных механизмов и систем автомобиля. Для того чтобы понять, как работает каждое такое устройство мы рассмотрим его строение и процесс работы на примере датчика охлаждающей жидкости.

Что собой представляет датчик уровня антифриза?

Двигатель является наиболее важным и дорогостоящим движущим агрегатом в любом транспортном средстве современности. Его исправность и стабильная работа зависят от многих факторов, в том числе и от работы датчика уровня антифриза. Он отвечает за контроль уровня охлаждающей жидкости в резервуаре. Ее недостаток может привести к перегреву и выгоранию двигателя, что в свою очередь влечет более дорогостоящий ремонт. Частой причиной поломок является так называемое закипание мотора. Это и есть тот самый перегрев. Данное явление можно легко предупредить, обращая внимание на сигналы датчика охлаждающей жидкости.

Датчик уровня охлаждающей жидкости Он представляет собой герметичный переключатель. По-другому он называется геркон. Он используется в датчиках поплавкового типа. Датчик изготавливается из специального материала с ферромагнитными свойствами. В процессе изготовления геркона используется пермаллоевая проволока или лента. Датчик уровня охлаждающей жидкости оснащен пружинными контактами. Эти контакты при снижении уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке автомобиля контактируют друг с другом и замыкают цепь. При доливании жидкости в резервуар происходит размыкание контактов.

На сегодняшний день машиностроители предлагают три вида герконов:

- переключение электрической сети;

- замыкание сети;

- размыкание сети.

Таким образом, датчик уровня охлаждающей жидкости – это небольшое, но очень важное устройство для долговечной и надежной работы двигателя любого автомобиля. Его сигнал является важным предупреждающим элементом для каждого водителя.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости?

Уровень охлаждающей жидкости Автомобиль, как известно, является помощником в повседневной жизни и его выход из строя может привести к временным и финансовым потерям. Поэтому мастера автосервисов рекомендуют проводить контроль показателей датчиков и других параметров через определенный промежуток времени. Регулярность осмотров дает возможность вовремя заметить неисправность и заменить деталь или долить жидкость в резервуар.

Осуществлять такие проверки сможет каждый. Даже если у вас нет опыта, вы сможете увидеть нехватку охлаждающей жидкости и долить ее. Для того чтобы осуществить контроль уровня технической жидкости нужно всего лишь посмотреть на расширительный бачок. Визуально будет видно, что жидкость на исходе и необходимо добавить нужный объем.

На холодном двигателе уровень жидкости должен в пределах между минимально возможным и максимально возможным объемом антифриза, которые нанесены на бачок. На прогретом двигателе допускается увеличение объема охлаждающей жидкости. При опустошении бачка датчик посылает сигнал на экран в салоне автомобиля. Видя данный сигнал, водитель должен залить антифриз. В данном случае необходимо следить и за исправностью датчика уровня антифриза. Его исправность дает возможность вовремя долить жидкость и избежать более серьезных поломок. Сегодня мастера станций техобслуживания и производители советуют доливать жидкость на остывший двигатель. Также не рекомендуется заливать в бачок только воду. Антифриз – это жидкость, которая имеет оптимальный химический состав. Она защищает алюминиевые головки блоков цилиндров от коррозии.

Датчик уровня охлаждающей жидкости – замена геркона

датчик уровня охлаждающей жидкости Еще пару десятилетий назад автомобили комплектовались простейшими датчиками, которые могли передавать сигнал водителю посредством света или же требовалось визуально осматривать бачок с жидкостью, чтобы определить ее количество. Многие автовладельцы пользовались щупами и другими инструментами для определения уровня разных жидкостей. Сегодня система усложнилась, но процесс контроля стал на много проще.

Простота была достигнута благодаря появлению такой детали, как геркон. Его название – это слияние двух терминов – герметизированный контакт. Он представляет собой небольшой поплавок с ферромагнитными свойствами и пружинными контактами. При изменении уровня жидкости в бачке изменяется и магнитное поле, что приводит к замыканию контактов и передаче сигнала на монитор или приборную панель в салоне автомобиля.

Что делать если геркон вышел из строя? По мнению специалистов, предсказать эту ситуацию невозможно, поэтому полагать на датчик уровня антифриза можно, только если он новый. Для того чтобы его показания были достоверными необходимо проводить регулярную замену этой детали. То есть ситуация не должна доходить до критической. Если же вы сомневаетесь в исправности датчика антифриза, то это можно проверить лишь одним способом при понижении уровня охлаждающей жидкости должна загореться лампа в салоне. Если этого не произошло, то геркон нужно менять.

Установка нового датчика уровня охлаждающей жидкости Для замены геркона нужно открыть подкапотное пространство, демонтировать штекер с наружного разъема датчика, а затем открутить датчик. Далее можно подсоединять новый датчик и закручивает его крышку крепления. На данном этапе нужно подключать штекер с проводами. Затем необходимо подсоединить клемму аккумулятора. В процессе данной процедуры не обязательно сливать охлаждающую жидкость из расширительного бачка. Ее наличие или отсутствие не влияет на процесс замены геркона. Таким образом, замена геркона – это простая операция, которую можно проделать самостоятельно. В сегодняшних условиях это особенно актуально. Для того чтобы продлить срок службы двигателя, нужно просто регулярно проводить замену геркона и других частей, влияющих на стабильную и достоверную работу датчика уровня антифриза.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Датчик уровня охлаждающей жидкости – что он собой представляет + Видео

Если датчик уровня охлаждающей жидкости, который располагается в расширительном бачке вашего транспортного средства, находится в неисправном состоянии, риск перегрева двигателя автомобиля увеличивается в разы. По этой причине всегда следует контролировать функциональность указанного элемента.

Самым дорогостоящим и по-настоящему важным узлом любого современного транспортного средства, конечно же, является его двигатель. Все это прекрасно понимают, но далеко не каждый автомобилист уделяет должное внимание мотору своей машины. А ведь выход двигателя из строя влечет за собой длительной простой автомобиля, вызванный необходимостью сложного (и понятное дело дорогого) ремонта.

Нередко причиной поломки «сердца» авто становится закипание мотора. Данное явление достаточно легко предупредить, если постоянно следить за сигналами, которые посылает датчик давления охлаждающей жидкости.

Он представляет собой герметизированный переключатель (геркон), изготовленный из специального материала с ферромагнитными свойствами (чаще всего используется пермаллоевая проволока).

Этот механизм располагает пружинными контактами, которые при повышении напряженности магнитного поля соприкасаются друг с другом (происходит замыкание контактов). После того как напряженность поля снижается, отмечается размыкание контактов (пружины вновь занимают свое начальное положение). Существует три типа герконов, которые могут функционировать на:

  • переключение электрической сети;
  • замыкание сети;
  • размыкание сети.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости?

Опытные водители достаточно часто проверяют уровень антифриза визуально, не всегда надеясь на датчик. Осуществить такую проверку совсем несложно. Требуется лишь посмотреть на расширительный бачок (в зависимости от транспортного средства он может располагаться в разных местах авто), чтобы определить недостаточный (низкий) уровень охлаждающей жидкости.

На холодном моторе охлаждающий состав должен находиться между минимальной и максимальной отметками, нанесенными на бачок. А на хорошо прогретом двигателе допускается и некоторое повышение уровня над максимальной отметкой. На полностью исправном авто датчик уровня охлаждающей жидкости незамедлительно посылает сигнал о снижении объема антифриза. Водитель видит его на панели приборов (загорается лампочка-сигнализатор) и выполняет доливку тосола или другого охлаждающего состава.

Обратите внимание! Специалисты не рекомендуют доливать в систему охлаждающую композицию на сильно прогретом моторе. Нужно дождаться остывания двигателя, и только после этого добавлять антифриз. Кроме того, нежелательно доливать в бачок исключительно воду. Не пытайтесь сэкономить на антифризе, так как он обладает особыми характеристиками, которые защищают головки блока цилиндров, изготовленные из алюминия, от ржавления.

Датчик уровня охлаждающей жидкости – замена геркона

Если особого желания отправляться на автосервис нет, а герметизированный переключатель вышел из строя, можно самостоятельно выполнить его замену. Сделать это вполне реально. Для этого потребуется:

  • слить из расширительного бачка антифриз;
  • снять воздушный фильтр;
  • вынуть геркон из резинового чехла.

После этого на освободившееся место устанавливают новый датчик, руководствуясь маркировочными символами, которые нанесены на корпус герметизированного переключателя. Все операции выполняются руками и гаечным ключом (для большинства моделей герконов – на «21»).

  • Автор: Михаил
  • Распечатать

carnovato.ru

Датчик уровня жидкости своими руками, виды, установка

Для контроля работы механизмов и систем автомобиля требуются специальные устройства. Одним из основных подобных приборов является датчик уровня жидкости.

Разновидности

Герконовый датчик уровня охлаждающей жидкости – это устройство, которое необходимо для измерения охлаждающей жидкости в расширительном бачке или другой емкости (ПМП-066, ДРУ-1ПМ и прочие). Принципиально контактный датчик представляет собой геркон с сопротивлением до 3300 Ом. Конструкция прибора представляет собой корпус, пластмассовый поплавок и магнитное кольцо. Его еще называют датчик-реле уровня жидкости (RSF).

Фото – поплавковый датчик ДРУ

Также устройство имеет два контакта, которые в зависимости от уровня жидкости замыкаются и размыкаются. Контакты подключены к монитору, выведенному на приборную панель. При нарушении работу системы, сразу же подается сигнал на этот дисплей. В зависимости от типа Вашего автомобиля, это может быть механический циферблат (ВАЗ-2101, МАЗ) или электронный монитор (Форд Фокус, Kia, Opel Passat, Audi, Mercedes, БМВ, Мазда, Вольво).

Фото – датчик уровня жидкости для авто

Помимо этого, бывает еще и бесконтактный оптический датчик, это устройство не используется для измерения уровня тормозной жидкости. В основном его применяют для определения уровня жидкости в емкости на производстве, скажем, кислоты, нефти и т. д. Он устанавливается на боковую часть резервуара и определяет уровень при помощи лазера или ультразвукового сигнала. Лазерные приборы можно видеть на водонапорной станции, нефтяных предприятиях, химических заводах и т. д.

Фото – принцип работы датчиков-реле

В быту часто используются электродные датчики уровня жидкости в котле ДУЖЭ, ДУЖ, ДУ-200. Они необходимы для контроля работы котельного оборудования и его настройки. В промышленности необходимы различные индуктивные датчики, которые измеряют уровень электропроводящих жидкостей. Схема их подключения выглядит следующим образом:

Фото – схема подключения индуктивного датчика

Любые датчики омывателя, топлива, охлаждающей жидкости делятся на пороговые и линейные:

  1. Охлаждающий сигнализатор в автомобиле – это зачастую дискретный магнитный двухпозиционный датчик типа KSL-35 или LFL (BMW, Ford, Rio, Опель Астра и Пассат, Приора, Ауди, Киа, Мерседес);
  2. Ультразвуковой датчик уровня предельного давления жидкости в резервуаре – это в большинстве случаев, линейный измеритель (сигнализатор аварийного уровня Siemens и т. д.).

Менее распространены вибрационный и гидростатический датчики. Они в основном нужны для измерения уровня давления жидкости.

Принцип действия и измерения

В основном в автомобиле используются поплавковые датчики уровня жидкости. В момент, когда охлаждающая жидкость находится на нормальном уровне, магнитное кольцо воздействует на геркон (это магнитный переключатель, оснащенный контактами). В этот момент контакты датчика размыкаются, сопротивление находится в пределах 3300 Ом. Когда уровень омывающей жидкости падает, то поплавок вместе с магнитом опускается до уровня геркона, и тот замыкается контакты датчика. В этот момент раздается сигнал на приборной панели, контакты которой замыкаются на массе.

Фото – показания датчика

При этом кондуктометрические датчики и прочие измерительные устройства охлаждающей жидкости опрашиваются блоком управления каждую секунду. В случае неисправности измерителя или во время недостаточного сопротивления, для определения уровня не хватает данных.

Фото – датчик уровня топлива

Диагностика и ремонт

Проверить работоспособность датчика довольно просто. В большинстве случаев, система при его неисправности сразу же оповещает при помощи светового сигнала на приборной панели. Типичные признаки неисправности датчика температуры и уровня охлаждающей жидкости:

  1. Атипичное положение механического указателя или определенные коды при автоматическом контроле автомобиля;
  2. Перебои в работы двигателе на холостом ходу;
  3. Невозможность завести мотор;
  4. При работе горит радиатор;
  5. Громкие, необычные звуки двигателя при работе.

Емкостные датчики уровня жидкости расположены перед выходом на баке с топливом, иногда он стоит на его входе. Если вовремя не заметить неполадок в его работе, то машина начнет потреблять больше топлива, перегреваться, перестанет работать.

Фото – датчик аварийного уровня тормозной жидкости

Проверить датчик можно еще при помощи омметра, цена такой диагностики даже на профессиональном СТО до 300 рублей. Его провода присоединяют к контактам измерителя, после заводят двигатель. Следите за тем, чтобы в пределах измерения не было движущихся частей авто. Если сопротивление имеет нестандартную величину, то необходим ремонт или замена датчиков.

Чтобы починить датчик уровня жидкости, нужно его снять:

  1. Отключите провод от аккумулятора;
  2. Пробка из датчика в бачке откручивается против часовой стрелки;
  3. После его нужно аккуратно вынуть из отверстия;
  4. Протрите место снятия и сигнализатор для дальнейшей работы.

Ремонт датчиков уровня жидкости у многих машин (ВАЗ-2114 и ВАЗ-2110, МАЗ, и прочих) не всегда требует полной замены. Часто проблема заключается в расширении пластмассовых частей, из которых состоит корпус сигнализатора. Во время их нагрева на пластмассе образуются микротрещины, которые пропускают топливо и, соответственно, поплавок датчика всегда опущен. Чтобы это исправить, Вам нужно снять датчик, разобрать его. После места соединения смазать герметиком и прижать для лучшего укрепления. При желании немного обжечь участок вокруг паяльником и ставить на место.

Если проблема заключается в том, что геркон стал пропускать топливо – нужно заменить его. Для этого Вы можете купить специальную деталь для датчика уровня жидкости (продается в ОВЕН-Авто или прочих магазинах) либо поменять эту пластину на пластмассовую. С таким аналоговым устройством работа автомобиля станет более тихой и надежной.

Фото – разные датчики жидкости

Видео: устройство датчиков

Как сделать датчик самому

Сделать простой датчик уровня жидкости своими руками довольно просто, при этом установка может производиться практически в любой емкости. Конечно, самодельный прибор будет несколько уступать фирменным в точности, но зато он обойдется Вам в копейки.

  1. Вам понадобятся выпрямительные диоды. Берете ненужные детали и очень осторожно спиливаете с них верхнюю колбу, получается трубчатое соединение;
  2. Далее, нужно тонким сверлом 1,5 мм проделать отверстие в корпусе трубчатого вывода;
  3. Взять проволоку и продеть её в трубочку из фторопласта, толщина которой соответствует диаметру отверстия, в нашем случае – это 1,5 мм;
  4. Один вывод провода нужно запаять, а второй заклеить клеем, чтобы образовалась петля как на фото; Фото – как сделать датчик своими руками
  5. При необходимости можно увеличить размер внутреннего проводника.

После датчики такого типа соединяются со схемой и подключаются к индикатору. Для этого можно использовать стрелочный циферблат или специальный монитор. Такой прибор подойдет для контроля уровня воды насоса или бачка. Можно в емкости установить два и более устройства.

www.asutpp.ru

Датчик уровня охлаждающей жидкости. — BMW 7 series, 3.5 л., 1999 года на DRIVE2

Датчик уровня охлаждаемой жидкости.

После замены помпы и герметизации водяного колодца, www.drive2.ru/l/9417125/ уровень жидкости в радиаторе Шершня перестал падать, об этом говорил поплавок на холодную стоявший примерно на одном уровне и отсутствие зелёных пятен под машиной, однако ПИК и надпись CHECK COOLWATER, продолжала доставать на битых пикселях, причём эта надпись могла появиться при повороте ключа и тогда открыв еще на холодную крышку радиатора я видел нормальный уровень поплавка и это вызывало противоречия и недопонимание с моей стороны к этому великому творению Баварских инженеров, но это был бы не БМВ, если всё было так просто.

Принцип датчика уровня охлажлайки у 38-го работает от обратного (те когда уровень в норме контакты замкнуты) когда уровень падает, то геркон находящийся в магнитном поле размыкает контакты и прерывает замкнутую цепь из двух контактов идущих к этому датчику.

Итак зная это мы можем легко проверить проводку, сняв разъём и тонким зачищенным проводом вставленным в пины, после выключения зажигания и включения видим надпись CHECK COOLWATER более не выскакивает.

Теперь вывод один сам датчик, и нужно признать сделано хорошо, ибо снять датчик который стоит на расширительном бочке радиатора очень легко, не снимая самого расширительного бачка, не сливая антифриза, сняв разъём двух пиновый и повернув датчик на 90 градусов датчик высовывается не чего не течёт тк датчик с кольцевым магнитом находится в магнитном поле, при том по отношению к самому электрическому датчику уровня охлаждающей жидкости он герметичен при снятии.

Итак изъяв повернув на 90 градусов из этой полости датчик герконовый с нормально замкнутыми контактами (проверяем цепь от контактов что он замкнут тестром, а при подносе к нему магнита цепь размыкается).

Изучая тему видел, что у людей сгнивали электроды к чему прикреплён этот геркон, сгнивали контакты и тд, в моём случае это было как анекдот, дело в том что заливая антифриз прокачивая систему от воздуха и тд какая-то часть антифриза вытекала и соответственно текла вниз ну, а сзади радиатора (расширительного бачка), в самом внизу, как раз и разъём этого датчика, тк антифриз агрессивный, а при промывке радиатора я не обратил внимание на те два штырька, что торчали с датчика, а там сами штырьки покрылись видемо от купания в антифризе окислились до зеленого налёта в итоге на разъёме просто периодически пропадал контакт, а так как разрыв цепи соответствует низкому уровню охлаждайки, я и видел на панели CHECK COOLWATER не смотря на то что поплавок говорил о обратном.

Во общем повернув датчик на 90 градусов изъяв его без слития антифриза (а значит и без залития обезвоздушивания и тд) это всё стало видно, тоненькой швейной отверткой очищено в глубине, в ответном разъёме типа мама чистил игольным ушком вставляя и прокручивая.

Потом проверка тестром цепь замкнута, подносим магнит разомкнута, всё можно собирать. и не слушать ПИК и CHECK COOLWATER.

www.drive2.ru

Датчик уровня охлаждающей жидкости

Датчик уровня охлаждающей жидкости – это важный элемент системы охлаждения. Именно он позволяет контролировать уровень ОЖ и своевременно реагировать на падение уровня антифриза. 

Датчик уровня охлаждающей жидкости закреплен непосредственно на расширительном бачке системы охлаждения и представляет собой поплавковый датчик. Внутри кольцеобразного поплавка, который двигается вверх-вниз в соответствии с уровнем ОЖ, расположен магнит. Внутри корпуса датчика находится герметичный контакт (геркон), которым и управляет магнит. Когда уровень охлаждающей жидкости падает, цепь замыкается, на приборной панели загорается соответствующий индикатор. 

Схема и принцип работы датчика уровня охлаждающей жидкости

Если датчик уровня охлаждающей жидкости перестал подавать сигнал на приборную панель, его следует проверить. Сделать это несложно:

  • Снять разъем с датчика уровня ОЖ.
  • Замкнуть контакты разъема.
  • Попросить помощника включить зажигание и посмотреть на приборную панель.

Если на панели загорелся индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости, значит проводка исправна и проблема в самом датчике.

Контролировать уровень антифриза в системе охлаждения можно не только с помощью датчика, но и визуально. Не забывайте периодически смотреть на расширительный бачок и визуально определять уровень охлаждающей жидкости во избежание проблем. 

blamper.ru

Замена датчика уровня охлаждающий жидкости — Opel Astra, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Салют!В дальних поездах стало не выносимо ездить, постоянно вылазиет окошко (раз в минуту), что уровень охлаждающие жидкости очень низкий, хотя жидкость в бачке была в норме — и это прям безило.Заказал оригинальный датчик и приступил к его замене.Нам потребуется для замены:— Рожковый ключ на 10;— Голова на 12;— Удлинитель воротка;— Вороток;

— Плоская отвертка.

1. Снимаем АКБ2. Расширительный бачек чуть дергаем на себя, чтоб слез в фиксатора, после этого толкаем его к лобовому стеклу до упора (для большего пространства и доступа к его защелки)

Салатовым цветом показан фиксатор

3. Плоской отверткой снимаем защелку

Красным цветом выделена та самая защелка

4. После снятия защелки, тянем на себя расширительный бачек и снимаем фишку с датчика5. После чего плоской отверткой подковыриваем датчик и вытаскиваем его (не бойтесь, охлаждающая жидкость ни куда не потечет)6. Меняем датчик и собираем в обратном порядкеУ меня заняло 15 мин по-незнайке, но данная инструкция надеюсь Вам поможет.

Вот причина моего недуга, датчик треснутый

Цена вопроса: 1 000 ₽

www.drive2.ru


Смотрите также