ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Дорожный предупреждающий знак


1. Предупреждающие знаки

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке

  • 1.1 Железнодорожный переезд со шлагбаумом

    Предупреждающий знак 1.1 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. Вне населенных пунктов знак 1.1 повторяется. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .

  • 1.2 Железнодорожный переезд без шлагбаума

    Предупреждающий знак 1.2 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. Вне населенных пунктов знак 1.2 повторяется. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .

  • 1.3.1 Однопутная железная дорога

    Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: с одним путем.

    Устанавливается непосредственно перед ж/д переездом.

  • 1.3.2 Многопутная железная дорога

    Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: с двумя путями и более.

    Устанавливается непосредственно перед ж/д переездом.

  • 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.4.4 1.4.5 1.4.6 Приближение к железнодорожному переезду

    Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

    Вне населенных пунктов знаки 1.4.1 - 1.4.3 устанавливаются с правой стороны дороги, а знаки 1.4.4 - 1.4.6 — с левой стороны пропорционально на расстоянии 150 - 300 метров до железнодорожного переезда.

  • 1.5 Пересечение с трамвайной линией

    Предупреждающий знак 1.5 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .

  • 1.6 Пересечение равнозначных дорог

    Предупреждающий знак 1.6 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .

  • 1.7 Пересечение с круговым движением

    Предупреждающий знак 1.7 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .

  • 1.8 Светофорное регулирование

    Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.

    Предупреждающий знак 1.8 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 . Желтый фон на знаке 1.8, установленном в местах производства дорожных работ, означает, что этот знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

  • 1.9 Разводной мост

    Разводной мост или паромная переправа.

    Предупреждающий знак 1.9 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. Вне населенных пунктов знак 1.9 повторяется. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .

  • 1.10 Выезд на набережную

    Выезд на набережную или берег.

    Предупреждающий знак 1.10 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. Вне населенных пунктов знак 1.10 повторяется. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .

  • 1.11.1

    1.11.2

    Опасный поворот

    Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 направо, 1.11.2 налево.

    Предупреждающие знаки 1.11.1 и 1.11.2 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .

  • 1.12.1

    1.12.2

    Опасные повороты

    Участок дороги с опасными поворотами: 1.12.1 с первым поворотом направо, 1.12.2 с первым поворотом налево.

    Предупреждающие знаки 1.12.1 и 1.12.2 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .

  • 1.13 Крутой спуск

    Предупреждающий знак 1.13 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 . Знак 1.13 может устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

  • 1.14 Крутой подъем

    Предупреждающий знак 1.14 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 . Знак 1.14 может устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

  • 1.15 Скользкая дорога

    Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.

    Предупреждающий знак 1.15 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 . Желтый фон на знаке 1.15, установленном в местах производства дорожных работ, означает, что этот знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

  • 1.16 Неровная дорога

    Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).

    Предупреждающий знак 1.16 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 . Желтый фон на знаке 1.16, установленном в местах производства дорожных работ, означает, что этот знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

  • 1.17 Искусственная неровность

    Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.

    Предупреждающий знак 1.17 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .

  • 1.18 Выброс гравия

    Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.

    Предупреждающий знак 1.18 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 . Желтый фон на знаке 1.18, установленном в местах производства дорожных работ, означает, что этот знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

  • 1.19 Опасная обочина

    Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.

    Предупреждающий знак 1.19 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 . Желтый фон на знаке 1.19, установленном в местах производства дорожных работ, означает, что этот знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

  • 1.20.1

    1.20.2

    1.20.3

    Сужение дороги

    Сужение дороги: с обеих сторон 1.20.1, сужение дороги справа 1.20.2, сужение дороги слева 1.20.3.

    Предупреждающие знаки 1.20.1, 1.20.2 и 1.20.3 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 . Если на знаке желтый фон, то знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

  • 1.21 Двустороннее движение

    Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.

    Предупреждающий знак 1.21 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 . Если на знаке желтый фон, то знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

  • 1.22 Пешеходный переход

    Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1 , 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 - 1.14.2 .

    Предупреждающий знак 1.22 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .

  • 1.23 Дети

    Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

    Предупреждающий знак 1.23 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 . Знак 1.23 повторяется в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

  • 1.24 Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой

    Водители велосипедов и пешеходы на велосипедной (велопешеходной) дорожке должны уступать дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Предупреждающий знак 1.24 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .

  • 1.25 Дорожные работы

    Дорожный знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 - 15 м до места проведения работ.

    Предупреждающий знак 1.25 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 . Знак 1.25 повторяется в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

  • 1.26 Перегон скота

    Знак устанавливается перед участками дорог, проходящих вдоль пастбищ, скотных дворов, полей и т.п. Следует соблюдать осторожность и быть готовым пропустить животных.

    Предупреждающий знак 1.26 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .

  • 1.27 Дикие животные

    Знак устанавливается на участках дорог, где возможно появление диких животных. Следует соблюдать осторожность и быть готовым остановиться при появлении на дороге животных.

    Предупреждающий знак 1.27 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .

  • 1.28 Падение камней

    Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.

    Предупреждающий знак 1.28 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .

  • 1.29 Боковой ветер

    Знак устанавливается на участках дорог, где возможнен сильный боковой ветер. Следует соблюдать осторожность и быть готовым выровнять автомобиль на дороге в случае порывов ветра.

    Предупреждающий знак 1.29 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .

  • 1.30 Низколетящие самолеты

    Знак предупреждает об участках дорог вблизи аэропортов и военных баз, над которыми самолеты пролетают на небольшой высоте.

    Предупреждающий знак 1.30 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .

  • 1.31 Тоннель

    Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.

    Предупреждающий знак 1.31 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .

  • 1.32 Затор

    Участок дороги, на котором образовался затор.

    Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор. Предупреждающий знак 1.32 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .

  • 1.33 Прочие опасности

    Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.

    Предупреждающий знак 1.33 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 . Желтый фон на знаке 1.33, установленном в местах производства дорожных работ, означает, что этот знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

  • 1.34.1

    1.34.2

    Направление поворота

    Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.

    Знак устанавливается непосредственно перед поворотом.

  • 1.34.3 Направление поворота

    Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.

    Знак устанавливается непосредственно перед Т-образным перекрестком.

  • 1.35 Участок перекрестка

    Обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

    Предупреждающий знак 1.35 устанавливается на границе перекрестка. В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка.

avto-russia.ru

§ 33.Дорожные знаки

Дата последних изменений в разделе: 01.01.2018

Дорожные знаки — это средства организации дорожного движения, представляющие собой стандартизированные графические рисунки, передающие определенные сообщения участникам дорожного движения.

Дорожные знаки, применяемые во всем мире можно разделить на две системы: европейскую и англосаксонскую, с незначительными отличиями и дополнениями. Дорожные знаки в Украине, странах СНГ, Европе и многих других странах соответствуют Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах.

Предупреждающие знаки

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги и характере опасности. Во время движения по этому участку необходимо принять меры для безопасного проезда.

Знаки приоритета

Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

Запрещающие знаки

Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения в движении.

Предписывающие знаки

Предписывающие знаки показывают обязательные направления движения или разрешают некоторым категориям участников движение по проезжей части или отдельных ее участках, а также вводят или отменяют некоторые ограничения.

Информационно-указательные знаки

Информационно-указательные знаки вводят или отменяют определенный режим движения, а также информируют участников дорожного движения о расположении населенных пунктов, разных объектов, территорий, где действуют специальные правила.

Знаки сервиса

Знаки сервиса информируют участников дорожного движения о расположении объектов обслуживания.

Таблички к дорожным знакам

Таблички к дорожным знакам уточняют или ограничивают действие знаков, вместе с которыми они установлены.

‹›

pdd.ua

Предупреждающие знаки дорожного движения

В настоящее время предупреждающие дорожные знаки достаточно часто есть возможность встретить на автомобильных трассах.

Как можно судить по названию, это особые указатели, которые не призваны запретить то или иной действие, а также это не ограничивающие таблички.

Приоритетная их функция заключается в предупреждении участников движения на трассе о каком-то обстоятельстве или объекте на дороге.

Основные особенности предупреждающих знаков

Есть несколько основных особенностей, которые присущи указателями категории предупреждающих.

Данные знаки совершенно ничего не запрещают, потому невозможно нарушить их требования, даже в теории.

Соответственно штраф за нарушение требования того или иного предупреждающего знака получить нельзя.

Несмотря на то, что это категория предупреждающих знаков, расслабляться не стоит, так как подобные указатели очень часто устанавливаются перед такими участками дороги, нарушения на которых чреваты назначением штрафов, так как будет присутствовать определенное нарушение основных правил движения.

Говоря об особенностях современных предупреждающих знаков, можно выделить некоторые их внешние характеристики.

Практически все предупреждающие указатели представляют собой треугольник, который имеет белую середину и стороны яркого красного цвета.

Предупреждающие знаки в картинках

Изображение Название знака Комментарии
1.1.»Железнодорожный переезд со шлагбаумом»
1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума»
1.3.1 «Однопутная железная дорога» Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с одним путем
1.3.2 «Многопутная железная дорога» Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с двумя путями и более
1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду» Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов. Знаки 1.4.1 — 1.4.3 устанавливаются с правой стороны дороги, а знаки 1.4.4 — 1.4.6 — с левой.

Эти знаки располагаются под знаком 1.1 или 1.2.

1.5 «Пересечение с трамвайной линией»
1.6 «Пересечение равнозначных дорог»
1.7 «Пересечение с круговым движением»
1.8 «Светофорное регулирование» Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.
1.9 «Разводной мост» Разводной мост или паромная переправа
1.10 «Выезд на набережную» Выезд на набережную или берег
1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот» Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: направо и налево. Они устанавливаются перед кривыми в плане, если отношение скорости при проезде по опасному участку к скорости, характерной для предшествующего участка (коэффициент безопасности), менее 0,6, а также перед кривыми в плане, на которых расстояние видимости встречного автомобиля при скорости, характерной для предшествующей кривой участка дороги, меньше минимального расстояния видимости, обеспечивающего безопасность движения.
1.12.1, 1.12.2 — «Опасные повороты» Участок дороги с опасными поворотами: с первым поворотом направо, с первым поворотом налево.
1.13 «Крутой спуск»
1.14 «Крутой подъем» Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.
1.15 «Скользкая дорога» Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части
1.16 «Неровная дорога» Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).
1.17 «Искусственная неровность» Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости (комм.автора — так называемый лежачий полицейский, как можно быстро по ним ездить, используя торможение левой ногой читайте здесь).
1.18 «Выброс гравия» Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств
1.19 «Опасная обочина» Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен
1.20.1 — 1.20.3 «Сужение дороги» Сужение с обеих сторон, справа и слева
1.21 «Двустороннее движение» Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением
1.22 «Пешеходный переход»
1.23 «Дети» Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей. Настоятельно рекомендую обращать внимание на данный знак.
1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой»
1.25 «Дорожные работы» Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 — 15 м до места проведения работ.
1.26 «Перегон скота»
1.27 «Дикие животные»
1.28 «Падение камней» Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней
1.29 «Боковой ветер»
1.30 «Низколетящие самолеты»
1.31 «Тоннель» Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена
1.32 «Затор» Участок дороги, на котором образовался затор (комм.автора — не разу не видел такого знака, хотя в пробках провел немало времени).
1.33 «Прочие опасности» Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками
1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота» Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги
1.34.3 «Направление поворота» Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги

Как производится установка предупреждающих знаков

Предупреждающие знаки, имеющие вид треугольника, устанавливаются строго на расстоянии минимум 150 и максимум 300 метров до начала того или иного, заслуживающего внимания участка, если установка производится в населенных пунктах.

На территории городов процесс осуществляется на расстоянии от 50 до 100 метров.

При наличии специальной таблички 8.1.1 разные треугольные знаки могут быть установлены и на ином расстоянии от начала опасной территории.

Также стоит отметить, что некоторые разновидности предупреждающих знаков должны в обязательном порядке дублироваться.

По той причине, что предупреждающие дорожные указатели говорят информируют водителя о приближении к какому-то определенному участку дороги, в процессе движения требуется принятия тех или иных действий, полностью соответствующих обстановке.

Указанные выше параметры по расстоянию установки могут колебаться в прямой зависимости от некоторых обстоятельств:

  • от общепринятой скорости передвижения;
  • от условий видимости;
  • от определенных технических возможностей.

Процесс установки, как правило, осуществляют профессионалы.

Это компании, оказывающие услуги по монтажу и последующему обслуживанию специальных технических приспособлений, которые изначально предназначены для обеспечения максимальной дорожной безопасности.

Специалисты подобных компаний осуществляют монтаж дорожных знаков в полном соответствии со всеми стандартами ГОСТа.

Стойки указателей монтируются посредством бетонирования в асфальт или грунт.

Есть также специальные временные предупреждающие дорожные знаки, которые крепятся на переносные металлические основания.

Стойки дорожных знаком, как правило, оснащаются особыми усилениями, которые серьезно увеличивают их стойкость даже при достаточно сильном ветре.

Выполнение всех подобных работ осуществляется исключительно по разрешению местного отделения автомобильной инспекции.

Подобные предупреждающие указатели монтируются на трассах с достаточно большим транспортным потоком, на улицах мегаполиса, а также на придомовых территориях.

Качественная работа по установке указателей такого плана благотворно сказывается на снижении общего количества аварийных ситуаций.

Так же советуем посмотреть

natapku.ru

Предупреждающие знаки

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». (комментарий)

1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума». (комментарий)

1.3.1 «Однопутная железная дорога». Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с одним путем. (комментарий)

1.3.2 «Многопутная железная дорога». Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с двумя путями и более. (комментарий)

1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов. (комментарий)

1.5 «Пересечение с трамвайной линией». (комментарий)

1.6 «Пересечение равнозначных дорог». (комментарий)

1.7 «Пересечение с круговым движением». (комментарий)

1.8 «Светофорное регулирование». Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором. (комментарий)

1.9 «Разводной мост». Разводной мост или паромная переправа. (комментарий)

1.10 «Выезд на набережную». Выезд на набережную или берег. (комментарий)

1.11.1 «Опасный поворот». Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью — направо. (комментарий)

1.11.2 «Опасный поворот». Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью — налево. (комментарий)

1.12.1 «Опасные повороты». Участок дороги с опасными поворотами с первым поворотом направо. (комментарий)

1.12.2 «Опасные повороты». Участок дороги с опасными поворотами с первым поворотом налево. (комментарий)

1.13 «Крутой спуск». (комментарий)

1.14 «Крутой подъем». (комментарий)

1.15 «Скользкая дорога». Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части. (комментарий)

1.16 «Неровная дорога». Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное). (комментарий)

1.17 «Искусственная неровность». Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости. (комментарий)

1.18 «Выброс гравия». Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств. (комментарий)

1.19 «Опасная обочина». Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен. (комментарий)

1.20.1 «Сужение дороги». Сужение с обеих сторон. (комментарий)

1.20.2 «Сужение дороги». Сужение справа. (комментарий)

1.20.3 «Сужение дороги». Сужение с слева. (комментарий)

1.21 «Двустороннее движение». Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением. (комментарий)

1.22 «Пешеходный переход». Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2. (комментарий)

1.23 «Дети». Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей. (комментарий)

1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой». (комментарий)

1.25 «Дорожные работы». (комментарий)

1.26 «Перегон скота». (комментарий)

1.27 «Дикие животные». (комментарий)

1.28 «Падение камней». Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней. (комментарий)

1.29 «Боковой ветер». (комментарий)

1.30 «Низколетящие самолеты». (комментарий)

1.31 «Тоннель». Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена. (комментарий)

1.32 «Затор». Участок дороги, на котором образовался затор. (комментарий)

1.33 «Прочие опасности». Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками. (комментарий)

1.34.1 «Направление поворота». Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью — направо. Направление объезда ремонтируемого участка дороги. (комментарий)

1.34.2 «Направление поворота». Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью — налево. Направление объезда ремонтируемого участка дороги. (комментарий)

1.34.3 «Направление поворота». Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги. (комментарий)

Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5 — 1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.

Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 — 15 м до места проведения работ.

Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.

Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

У каждого знака есть более полное описание. Достаточно только перейти по ссылке. Если есть вопросы, то задавайте их в комментариях на autoass.

Содержание статьи:
  • предупреждающие знаки
  • предупреждающие дорожные знаки
  • предупреждающие знаки дорожного движения

autoass.ru

ПДД он-лайн

    • ПДД на русском языке
    • ПДР на беларускай мове
    • Rules of the road in english

    • 5. Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих дорожной обстановке.
    • 6. К предупреждающим знакам относятся следующие:
    • 1.1. Железнодорожный переезд со шлагбаумом.
    • 1.2. Железнодорожный переезд без шлагбаума.
    • 1.3.1. Однопутная железная дорога. Переезд через железную дорогу с одним путем
    • 1.3.2. Многопутная железная дорога. Переезд через железную дорогу с двумя и более путями
    • 1.4.1–1.4.6. Приближение к железнодорожному переезду. Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов
    • 1.5. Пересечение с трамвайной линией.
    • 1.6. Конец дороги с усовершенствованным покрытием. Переход дороги с усовершенствованным покрытием в гравийную или грунтовую дорогу
    • 1.7. Пересечение с круговым движением.
    • 1.8. Светофорное регулирование. Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на которых регулируется светофором
    • 1.9. Разводной мост или паромная переправа.
    • 1.10. Выезд на набережную. Выезд на набережную (берег водоема)
    • 1.11.1, 1.11.2. Опасный поворот. Закругление дороги малого радиуса (1.11.1 — направо, 1.11.2 — налево) или с ограниченной обзорностью
    • 1.12.1, 1.12.2. Опасные повороты. Участок дороги с двумя и более опасными поворотами, расположенными один за другим (1.12.1 — первый поворот направо, 1.12.2 — первый поворот налево). При трех и более поворотах знак применяется с табличкой 7.7, а также может применяться с табличкой 7.2.1
    • 1.13. Крутой спуск. Спуск, на котором действуют специальные требования Правил дорожного движения (далее — Правила), устанавливающие порядок дорожного движения на крутых спусках.

      Знак 1.13 может устанавливаться без таблички 7.1.1 непосредственно перед началом спуска, если спуски и подъемы следуют один за другим

    • 1.14. Крутой подъем. Подъем, на котором действуют специальные требования Правил, устанавливающие порядок дорожного движения на крутых подъемах.

      Знак 1.14 может устанавливаться без таблички 7.1.1 непосредственно перед началом подъема, если спуски и подъемы следуют один за другим

    • 1.15. Скользкая дорога.
    • 1.16.1. Искусственная неровность. Участок дороги с установленной искусственной неровностью (искусственными неровностями) на проезжей части дороги
    • 1.16.2. Неровная дорога. Участок дороги с неровностями на проезжей части (волны, наплывы, гребенка и т.п.)
    • 1.16.3. Неровная дорога. Участок дороги, имеющий неплавные сопряжения с покрытием дороги в виде наплыва (бугра)
    • 1.16.4. Неровная дорога. Участок дороги, имеющий повреждения покрытия в виде отдельных выбоин, просадок
    • 1.17. Выброс щебня. Участок дороги с усовершенствованным покрытием, на котором возможен выброс щебня из-под колес транспортных средств
    • 1.18.1–1.18.6. Сужение дороги. Сужение дороги: 1.18.1, 1.18.4 — с обеих сторон, 1.18.2, 1.18.5 — справа, 1.18.3, 1.18.6 — слева
    • 1.19.1, 1.19.2. Двустороннее движение. Начало участка дороги (проезжей части дороги) со встречным движением после участка дороги с односторонним движением
    • 1.20. Впереди пешеходный переход. Приближение к нерегулируемому пешеходному переходу, обозначенному знаками 5.16.1, 5.16.2 и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1, 1.14.2
    • 1.21. Дети. Участок дороги, на котором возможно появление детей с территории детского или иного учреждения (школы, оздоровительного лагеря, больницы и т.п.), прилегающего непосредственно к дороге
    • 1.22. Пересечение с велосипедной дорожкой. Место пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью дороги
    • 1.23. Дорожные работы. Участок дороги, на котором в установленном порядке выполняются ремонтные и другие работы
    • 1.24. Перегон скота. Участок дороги, на котором возможно появление скота
    • 1.25. Дикие животные. Участок дороги, проходящий по территории заповедников (охотничьих хозяйств, лесных массивов и т.п.), на котором возможно появление диких животных
    • 1.26. Падение камней. Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней
    • 1.27. Боковой ветер. Участок дороги, на котором возможны сильный боковой ветер или его внезапные порывы
    • 1.28. Низколетящие самолеты. Участок дороги вблизи аэродромов либо над которым пролетают самолеты или вертолеты на небольшой высоте
    • 1.29. Аварийно-опасный участок. Участок дороги, на котором часто совершаются дорожно-транспортные происшествия
    • 1.30. Прочие опасности. Опасный участок дороги, который невозможно обозначить другими предупреждающими знаками
    • 1.31.1–1.31.5. Направление поворота. Направление движения на повороте дороги малого радиуса с ограниченной обзорностью (знаки 1.31.1, 1.31.2, 1.31.4, 1.31.5); направление объезда препятствия для дорожного движения на ремонтируемом участке дороги (знаки 1.31.1, 1.31.2); направление объезда центрального островка на перекрестке с круговым движением (знак 1.31.1); направление движения на Т-образном перекрестке, разветвлении дорог (знаки 1.31.1–1.31.3); направление объезда ремонтируемого участка дороги (знак 1.31.3)
    • 1.32. Опасная обочина. Участок дороги с заниженной или разрушенной обочиной либо на котором ведутся работы по ремонту обочин
    • 1.33. Гололедица. Участок дороги, на котором возможны снежные заносы либо ледяные или снежно-ледяные образования
    • 1.34. Затор на дороге.
    • 1.35. Сезонные миграции земноводных. Участок дороги, на котором возможны массовые появления земноводных на проезжей части
    • 7. Знаки 1.1, 1.2, 1.5–1.30, 1.32–1.35 устанавливаются вне населенных пунктов на расстоянии от 150 до 300 метров, а в населенных пунктах — как правило, на расстоянии от 50 до 100 метров до начала опасного участка дороги. При необходимости (начало опасного участка дороги скрыто от водителя крутым поворотом, переломом продольного профиля, зданием и т.п.) указанные знаки могут быть установлены на ином расстоянии, которое в таком случае указывается на табличке 7.1.1.
    • 8. Знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.21, 1.23 повторяются вне населенных пунктов и устанавливаются на расстоянии от 20 до 50 метров до начала опасного участка дороги. Знак 1.23 повторяется также в населенных пунктах и устанавливается непосредственно у начала участка проведения ремонтных и других работ. За начало участка следует считать первое по ходу движения ограждающее или направляющее устройство.
    • 9. Знаки 1.3.1, 1.3.2, 1.31.1–1.31.5 устанавливаются в пределах опасного участка дороги или непосредственно перед ним.
    • 10. Знаки 1.4.1–1.4.3 устанавливаются на правой стороне, а знаки 1.4.4–1.4.6 — на левой стороне дороги.
  • pdd.by

    Предупреждающие дорожные знаки

    Номер Название
    1.1

    Приближение к железнодорожному переезду, оборудованному шлагбаумом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.

    Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1

    Этот знак дублируется только вне населённого пункта. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Подробно данный знак мы рассматривали в отдельной статье.

    1.2

    Приближение к железнодорожному переезду, не оборудованному шлагбаумом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.

    Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1

    Этот знак дублируется только вне населённого пункта. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Подробно данный знак мы рассматривали в отдельной статье.

    1.3.1

    Приближение к однопутному железнодорожному переезду, не оборудованному шлагбаумом. Предупреждают водителей о наличии не оборудованного шлагбаумом железнодорожного переезда с одним путём. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.

    Устанавливаются непосредственно перед железнодорожными переездами без шлагбаума. Подробно данный знак мы рассматривали в отдельной статье.

    1.3.2

    Приближение к многопутному железнодорожному переезду, не оборудованному шлагбаумом. Предупреждают водителей о наличии не оборудованного шлагбаумом железнодорожного переезда с несколькими путями. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.

    Устанавливаются непосредственно перед железнодорожными переездами без шлагбаума. Подробно данный знак мы рассматривали в отдельной статье.

    1.4.1 - 1.4.6

    Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов.

    Этот знак может устанавливаться одновременно на правой и левой стороне дороги (наклонная красная полоса направлена в сторону проезжей части). Знаки устанавливаются:

    1.4.1, 1.4.4 — за 150 — 300 метров

    1.4.2, 1.4.5 — за 100 — 200 метров

    1.4.3, 1.4.6 — за 50 — 100 метров. Подробно данный знак мы рассматривали в отдельной статье.

    1.5

    Предупреждает о приближении к пересечению с трамвайными путями вне перекрёстка или перед перекрёстком при ограниченной видимости трамвайных путей (менее 50 м). Приближаясь к такому пересечению, водитель должен быть особо внимателен, так как в большинстве случаев трамвай имеет преимущественное право на движение, то есть водитель должен уступить дорогу трамваю. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.

    Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1

    1.6

    Может быть оборудован пешеходным переходом. Необходимо уступать дорогу любым транспортным средствам, приближающимся справа, и пешеходам. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.

    Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1

    1.7

    Предупреждает о приближении к круговому перекрёстку. Движение в кольце идёт против часовой стрелки. Водителю рекомендуется снизить скорость, оценить ситуацию.

    Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка.

    1.8

    Предупреждает о перекрёстке, пешеходном переходе или другом участке дороги, движение на которых регулируется светофором. Водителю рекомендуется снизить скорость, оценить ситуацию. Подробно данный знак мы рассматривали в отдельной статье.

    Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка.

    1.9

    Разводной мост или паромная переправа. При въезде на паром необходимо руководствоваться указаниям дежурного по паромной переправе, пропуская транспортные средства, съезжающие с парома. Водителю рекомендуется снизить скорость, оценить ситуацию.

    Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка.

    Этот знак дублируется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.

    1.10

    Выезд на набережную или берег. Предупреждают водителей о выезде на набережную, берег реки, озера, где имеется опасность съезда транспортного средства в воду. Водителю рекомендуется снизить скорость, оценить ситуацию.

    Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка.

    Этот знак дублируется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.

    1.11.1, 1.11.2

    Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью направо. Водитель должен помнить, что на таких участках запрещены такие манёвры как обгон, разворот и движение задним ходом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию.

    Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка.

    1.12.1, 1.12.2

    Предупреждают о приближении к участку дороги с двумя опасными поворотами, следующими друг за другом. Водитель должен помнить, что на таких участках запрещены такие манёвры как обгон, разворот и движение задним ходом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию. Подробно данные знаки мы рассматривали в отдельной статье.

    Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка.

    1.13

    Цифрами указывается уклон в сотых долях.

    Особенности:
    В случае затруднённого встречного разъезда уступить дорогу должен водитель, движущийся на спуск.

    Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если они следуют друг за другом. Подробно данный знак мы рассматривали в отдельной статье.

    1.14

    Цифрами указывается уклон в сотых долях.

    Особенности:

    В случае затруднённого встречного разъезда уступить дорогу должен водитель, движущийся на спуск. Подробно данный знак мы рассматривали в отдельной статье.

    1.15

    Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части. Водитель обязан снизить скорость.

    Подробно данный знак мы рассматривали в отдельной статье.

    1.16

    Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное). Подробно данный знак мы рассматривали в отдельной статье.

    1.17

    Предупреждает об искусственной неровности на дороге для принудительного снижения скорости. Подробно данный знак мы рассматривали в отдельной статье.

    1.18

    Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колёс транспортных средств.

    1.19

    Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.

    1.20.1 - 1.20.3

    1.20.1 Сужение дороги с обеих сторон.

    1.20.2 Сужение дороги с правой стороны.

    1.20.3 Сужение дороги с левой стороны.

    Подробно данные знаки мы рассматривали в отдельной статье.

    1.21

    Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.

    1.22

    Приближение к нерегулируемому пешеходному переходу, обозначенному знаками 5.19.1 , 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2

    1.23

    Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которой возможно появление детей. Подробно данный знак мы рассматривали в отдельной статье.

    При повторении знаков вне населенных пунктов второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. В населенных пунктах – непосредственно в начале опасного участка.

    1.24

    Предупреждает о пересечении с велосипедной или велопешеходной дорожкой. Подробно данный знак мы рассматривали в отдельной статье. Все знаки, относящиеся к велосипедистам, мы рассматривали здесь.

    1.25

    Предупреждает о дорожных работах неподалёку.

    Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10-15 м до места проведения работ.

    При повторении знаков вне населенных пунктов второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. В населенных пунктах – непосредственно в начале опасного участка. Подробно данный знак мы рассматривали в отдельной статье.

    1.26

    Предупреждает о том, что вблизи возможен перегон скота.

    1.27

    Предупреждают о том, что на дорогу могут выбегать дикие животные.

    1.28

    Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.

    1.29

    Предупреждает о сильных боковых ветрах.

    Необходимо снизить скорость и держаться как можно ближе к центру занимаемой полосы, чтобы в случае порыва не оказаться на обочине или на встречной полосе.

    1.30

    Предупреждает о низколетящих самолётах.

    1.31

    Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена. Перед въездом в тоннель необходимо включить ближний или дальний свет фар (чтобы в случае отключенного освещения в тоннеле не оказаться на движущемся автомобиле в тёмном пространстве).

    1.32

    Участок дороги, на котором образовался затор.

    Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.

    1.33

    Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.

    1.34.1, 1.34.2

    Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью.

    Направление объезда ремонтируемого участка дороги.

    1.34.3

    Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью.

    Направление объезда ремонтируемого участка дороги.

    1.35

    Обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Подробно данный знак мы рассматривали в отдельной статье.

    Устанавливается на границе перекрестка. В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка.

    Предупреждающими знаками называют те, которые предоставляют информацию водителю о приближении к участку проезжей части, имеющей какую-либо опасность. Как правило, водитель, который видит тот или иной предупреждающий знак должен принять определённые меры для собственной безопасности. Выше вы сможете найти предупреждающие знаки дорожного движения с картинками и пояснениями.

    Как выглядят предупреждающие знаки?

    В Российской Федерации предупреждающие знаки по ПДД - это знаки треугольной формы, углом вверх. Фон — белый, на нём нанесены рисунки чёрного цвета. Они символизируют опасный фактор. Каждый подобный символ имеет красноватую окантовку.

    Во многих государствах форма предупреждающих знаков идентична, но цвет фона могут быть как белые, так и жёлтые либо янтарные. В Соединенных Штатах и некоторых иных государствах приняты символы предостережения другого вида: они представляют собой квадрат жёлтого цвета с чёрной каемкой, у которого одна из диагоналей проходит вертикально. Обозначения могут быть не лишь в виде идеограммы, да и в качестве текстового описания угрозы.

    Специфические особенности

    Знаки движения, составляющие категорию предупреждающие, не запрещают какие-либо действия, ввиду этого нарушать их требования нельзя.

    Штрафы за нарушение предупреждающих дорожных знаков не предусматриваются на законодательном уровне Российской Федерации.

    Однако расслабляться не стоит, потому как предостерегающие символы зачастую, устанавливают перед участками проезжей части, на которых можно получить штрафы за нарушение остальных пунктов правил дорожного движения.

    Знак 1.16

    На каком расстоянии ставят?

    До начала опасной зоны на территории населенного пункта знак устанавливается за 50-100 метров. Вне населенного пункта 150 – 300 метров. Определенный ряд знаков, который дублируется.

    Существуют дорожные указатели, располагающийся без табличек непосредственно перед спуском или подъемом, в случае, если спуск и подъем следуют друг за другом.

    В ходе проведения краткосрочной ремонтной работы на дороге устанавливается указатель, который предупреждает о том, что на расстоянии 10-15 м осуществляются ремонтные работы.

    Помимо этого, за пределами населённых пунктов определённые знаки дублируются. Второй указатель ставится на расстоянии не более, чем 50 метров до начала опасного отрезка дороги. В населённом пункте дублирующийся знак устанавливается в начале участка, с высоким уровнем опасности.

    Знак 1.15

    Предупреждающий дорожный знак не ограничивает передвижение водителя. Он ничего не запрещает и не предписывает, а предостерегает водителя транспортного средства о наличии предстоящей угрозы.

    В основе большей части предупреждающих знаков лежит красноватый треугольник, который отлично видно издалека. Исключение составляют только знаки приближения к ж/д переезду и «направление поворота». Указатели помогают предостеречь водителя транспортного средства от нарушений, за которые можно получить вполне реальное наказание.

    Юридическая консультация

    Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

    Остальные типы знаков

    

    Дата обновления: 23 июня 2019 г.

    7.5 из 10

    Проголосовало 2

    zakon-auto.ru

    Тема 3.1. Предупреждающие знаки — Автошколадома

    Предупреждающие знаки не вносят никаких ограничений в ваше движение.

    Они ничего не запрещают и ничего не предписывают.

    Они только предупреждают о возможной опасности.

    Раз уж предупреждать, то предупреждать нужно заранее. Поэтому предупреждающие знаки треугольной формы устанавливаются:

    – в населенном пункте на расстоянии 50 – 100 метров до начала опасного участка;

    – вне населённого пункта на расстоянии 150 – 300 метров до начала опасного участка.

    Эти цифры необходимо запомнить, они очень даже пригодятся нам и в жизни, и на экзамене.

    И в жизни, и на экзамене вам придётся ответить на такой вопрос: «Разрешено ли развернуться в этом месте»?

    Забегая вперёд, сообщаю –  разворот запрещён в местах с видимостью дороги менее 100 м в любом из направлений.

    Только не надо на рисунке оценивать расстояние на глаз. Никто вам этого не предлагает.

    Авторы Билетов хотят выяснить, знаете ли вы, что вне населённых пунктов предупреждающие знаки треугольной формы устанавливаются за 150 – 300 метров до начала опасного участка. То есть до поворота как минимум 150 метров, и, следовательно, разворачиваться можно, Правила не возражают.

    Вы почувствовали, как важно знать порядок установки знаков?

    Мы сейчас поступим следующим образом. Расставим на дороге все предупреждающие знаки и будем по очереди их проезжать. А начнём со знака 1.5 «Пересечение с трамвайной линией». Знаки 1.1. – 1.4.6, оформляющие подъезд к железнодорожному переезду, пока отложим. Мы вернёмся к ним позднее и уже тогда поговорим о них самым подробным образом.

      Знак 1.5 – Пересечение с трамвайной линией.

     

    Для чего организаторы дорожного движения поставили здесь такой знак? Они хотят, чтобы водители подготовились и вспомнили один из основополагающих принципов Правил:

    При равном праве на проезд трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.

     

    И вот оно – пересечение!  В данном случае это регулируемый перекрёсток.

    Оба, автомобиль и трамвай, двигаются на зелёный сигнал светофора.

    То есть у обоих – равное право на проезд.

    Надо уступать дорогу трамваю!

    Но может быть и так – вы подъезжаете к перекрёстку и видите, что светофоров нет, но есть знаки приоритета. И на главной дороге вы и трамвай А.

    То есть у вас с ним (с трамваем А) равное право на проезд.

    Надо уступать дорогу только трамваю А!

     

    Или так – нет ни светофоров, ни знаков приоритета. Это перекрёсток равнозначных дорог.

    Здесь у всех всегда равное право на проезд.

    Надо уступать дорогу обоим трамваям!

    То есть предупреждающие знаки готовят водителей к проезду сложного или опасного участка.

    Увидели знак, а дальше вспоминайте Правила!

      Знак 1.6 – Пересечение равнозначных дорог.

     

    Знак предупреждает – впереди перекрёсток равнозначных дорог!

    Какой основополагающий принцип Правил должен сейчас вспомнить водитель?

    Правильно – принцип «помехи справа»!

     

    И вот он перекрёсток, и у нас «помеха справа».

    Надо уступать ему дорогу!

    Но мы к этому уже подготовлены. Спасибо предупреждающему знаку.

      Знак 1.7 – Пересечение с круговым движением.

     

    Знак предупреждает –  впереди перекрёсток с круговым движением!

    Порядок проезда таких перекрёстков отличается некоторыми характерными особенностями, и вот об этом сейчас надо вспомнить.

     

    Въезжать на круг можно необязательно с крайней правой полосы.

    Если вы на правой полосе, въезжайте на круг с правой полосы.

    Если  вы на левой полосе, не надо перестраиваться,  так и въезжайте с левой полосы, Правила не возражают.

     

    А вот покидать круг разрешено только с крайней правой полосы.

    И, глядя на рисунок, понятно почему.

      Знак 1.8 – Светофорное регулирование.

     

    Сейчас вы светофор не видите, а он совсем рядом, всего в 10 метрах, и об этом надо бы предупредить.

    В таком случае вместе со знаком установят дополнительную табличку, показывающую точное расстояние до участка с повышенной опасностью.

     

    И действительно, в 10 метрах после поворота регулируемый пешеходный переход.

    Но мы к этому уже подготовлены. Спасибо предупреждающему знаку.

      Знак 1.9 – Разводной мост.

     

    Такой знак устанавливают перед всеми разводными мостами и паромными переправами. Сейчас вас предупреждают:

    Приготовьтесь! Впереди разводной мост или паромная переправа! Предстоит разобраться с порядком въезда и выезда!

    Скорее всего, там должен быть дежурный, который и определяет этот самый порядок. Или же на подъезде к мосту (к переправе) ищите светофор и смотрите на его сигналы.

    Справка. Этот знак на дорогах вне населённого пункта обязательно устанавливают дважды. Основной знак будет стоять за 150-300 м, повторный – за 50-100 м до разводного моста или переправы.

      Знак 1.10 – Выезд на набережную.

     

    Этот знак ставят не на самой набережной, а на дорогах, приводящих к набережной.

     

    Таким знаком водителей предупреждают:

    Если вы сейчас не повернёте направо или налево, случится то, что изображено на знаке!

      Знаки 1.11.1 и 1.11.2 – Опасный поворот.

    Обратите внимание – на знаках даже не поворот, а скорее излом дороги. Наверное, существуют какие-то причины прокладывать дороги с таким поворотом, не знаю.

    Но знаю из практики, если уж стоит такой знак, то скоро дорога начнёт вроде бы плавно изгибаться, но потом непременно «сломается».

    И если, входя в опасный поворот, не снизить скорость хотя бы до 40 км/час, то в такой поворот можно и не вписаться.

     

    Последствия неумелого прохождения опасного поворота, как правило, весьма печальны. Либо водитель, чтобы не опрокинуть машину, вынужден съезжать с дороги.

    Либо при попытке удержаться на своей половине проезжей части, входя в поворот на большой скорости, машину можно попросту опрокинуть.

      Знаки 1.12.1 и 1.12.2 – Опасные повороты.

    Если поворотов сразу два, и они следуют друг за другом, о такой напасти водителей предупредят этими знаками.

    Необходимо понимать, чем они отличаются друг от друга. Один установят на участке дороги с первым поворотом направо, а другой – на участке дороги с первым поворотом налево.

     

    Знак предупреждает – через 150 – 300 метров начнётся опасный участок дороги, и после первого опасного поворота будет второй, не менее опасный.

    А как быть, если поворотов три, четыре, десять? Что, все рисовать на знаке?

    Правила нашли другое решение – применили дополнительную табличку «Зона действия».

     

    До начала опасного участка по-прежнему 150 – 300 метров, и там дорога будет насыщена опасными поворотами, следующими друг за другом. И будет их не менее трёх.

    Но сколько бы их не было, общая протяжённость опасного участка известна – 500 метров.

      Знаки 1.13 и 1.14 – Крутой спуск и Крутой подъём.

     

    Нужно сказать, что обозначают не все подряд спуски-подъёмы, а только те, которые этого заслуживают. Они и затяжные, и крутые, и со сложным рельефом, ограничивающим видимость.

    Словом, такие знаки зря не поставят – впереди реально сложный участок дороги!

    Примечание. На знаках не написано, кто из них «спуск», а кто «подъём». Но всё очень просто. Знаки читаются так же, как и текст – слева направо.

    Вот это  – спуск, а вот это  – подъём.

      Знак 1.15 – Скользкая дорога.

     

    Таким знаком водителей предупреждают о том, что впереди участок дороги, где иногда бывает скользко. (Ну, если бы скользко было всегда, то кому нужна такая дорога).

    Просто при определённых условиях (как правило, при  влажном покрытии или зимой) даже современные высокотехнологичные шины не могут здесь надёжно зацепиться за поверхность проезжей части.

    Снизьте скорость и будьте внимательны!

      Знак 1.16 – Неровная дорога.

     

    Таким знаком вас информируют о том, что в местном бюджете нет денег на ремонт дороги.

    Ну, что же, если хотите поберечь колёсные диски и подвеску, лучше снизить скорость.

      Знак 1.17 – Искусственная неровность.

     

    Такой знак знают все. Даже малые дети радостно сообщают: «Это – лежачий полицейский».

    Как правило, вместе со знаком «Искусственная неровность» устанавливают и знак «Ограничение максимальной скорости».

      Знак 1.18 – Выброс гравия.

     

    В сущности, таким знаком вас предупреждают: «Извините, сейчас будет слегка повреждено лакокрасочное покрытие Вашего автомобиля.

    А может быть, даже пострадают некоторые стекла».

    Снизьте скорость и по возможности увеличьте дистанцию и боковой интервал. Больше тут ничего не придумаешь.

      Знак 1.19 – Опасная обочина.

     

    Обочина, как известно, элемент дороги и должна отвечать определённым требованиям.

    Если это не так, то об этом вас предупредят знаком 1.19.

      Знаки 1.20.1, 1.20.2, 1.20.3 – Сужение дороги.

     

    Непосредственно перед сужением будет стоять знак особых предписаний (квадратный на синем фоне), но за 150 – 300 метров водителей обязательно предупредят треугольным предупреждающим знаком.

     

    Но может быть так: впереди узкий тоннель или узкий мост, или виадук.

    Словом, на месте разберётесь.

      Знак 1.21 – Двустороннее движение.

    Можно проехать всю Россию и ни разу такой знак не встретить, но дороги будут сплошь с двусторонним движением.

    А почему же нет знаков? Да потому, что двустороннее движение – это норма, и нет никакой необходимости как-то специально об этом предупреждать.

    Вот одностороннее движение – это не всегда. Это изредка. И такую дорогу обязательно выделят соответствующим знаком.

    А как быть, если одностороннее движение неожиданно превращается в двустороннее? О такой метаморфозе водителей необходимо предупредить.

     

    До перекрёстка это дорога с односторонним движением, и пока ещё Правила никто не нарушает.

    Но после перекрёстка это уже будет дорога с двусторонним движением. И если сейчас водитель белого автомобиля не перестроится на правую полосу, то поедет по встречке.

     

    Но может быть и так – знаками водителям предлагают продолжить движение (страшно сказать!) по проезжей части встречного направления. Но это временно!

    И, конечно же, встречных тоже предупредили знаками – Внимание! Временно на вашей проезжей части организовано двустороннее движение!

      Знак 1.22 – Пешеходный переход.

     

    В населённом пункте нет особой надобности предупреждать водителей о том, что впереди пешеходный переход.

    Ну, разве что в тех редких случаях, когда переход недостаточно хорошо просматривается.

    Вне населённых пунктов пешеходный переход  почти всегда неожиданность.

    Вроде бы лес слева и справа, и чего тут делать пешеходам. Так ведь нет, ходят они тут по своим пешеходным делам.

    Обратите внимание на расстановку знаков!

    За 150 – 300 метров до перехода установлен предупреждающий  знак. В этом месте дорогу никто не переходит, этот знак не для пешеходов. Этот знак для нас с вами – для водителей. 

    Нас предупреждают:

    Впереди пешеходный переход!

    Знаки пешеходного перехода совсем другие – квадратные, с синим фоном, и стоят они непосредственно на границах перехода.

      Знак 1.23 – Дети.

     

    Дети, как известно, народ особенный – заиграться могут так, что вокруг ничего не видят.

    И вот она – «самая страшная опасность»!

     

    Такой знак устанавливают на участках дорог, проходящих вдоль детских учреждений. Причём его, как особо важный, устанавливают дважды.

    Сначала на расстоянии 90 – 100 метров, затем повторно – на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.

    При этом повторный знак должен применяться с уже известной нам табличкой 8.2.1  «Зона действия». Как вы понимаете, это делается для того, чтобы водители знали протяжённость этого «самого опасного участка».

      Знак 1.24 – Пересечение с велосипедной дорожкой.

     

    Для движения велосипедистов могут соорудить специальную дорожку, расположенную параллельно с основной дорогой.

     

    Но пути велосипедистов неисповедимы. Иногда им нужно пересечь проезжую часть дороги.

    Обратите внимание на разметку велосипедной дорожки – квадратные штрихи с квадратными промежутками. Если «зебра» – это пешеходный переход, то такая разметка – «велосипедный переход». Ну, или «велосипедный переезд», как вам больше нравится.

    О том, что впереди пересечение с велосипедной дорожкой водителей предупредят именно этим знаком.

    Следует только знать, что к такому пересечению не применим принцип «помехи справа». Да и не поверит велосипедист глазам своим, если несущиеся автомобили разом остановятся, а водители с улыбками станут приглашать его пересечь проезжую часть.

    К этому пересечению скорее подходит тот же принцип, который действует на нерегулируемом пешеходном переходе – велосипедист может пересечь проезжую часть только после того, как оценит, не создаст ли он опасность движению.

    Так что останавливаться не нужно, Правила в данном случае не обязывают водителей уступать дорогу.

    При этом помните: велосипедист Правил не читал, да и выпить может «за рулём». Поэтому повнимательнее и, на всякий случай, правая нога в полной готовности перенестись на педаль тормоза.

      Знак 1.25 – Дорожные работы.

     

    Впереди на проезжей части ведутся ремонтные работы. Об этом водителей предупредят соответствующим знаком.

     

    Только теперь ситуация усугубилась, и на проезжей части помимо строительных материалов ещё и дорожные машины.

    Будьте внимательны, особенно в тёмное время суток.

      Знак 1.26 – Перегон скота. Знак 1.27 – Дикие животные.

     

    В первом случае вас предупреждают о том, что на дороге возможно появление домашних животных, а во втором – диких.

    Смею ли я надеяться, что вам одинаково жалко и тех, и других?

      Знак 1.28 – Падение камней.

     

    Конечно, существуют специальные службы, которые следят за состоянием дорог, проложенных в горах, и всеми доступными средствами укрепляют горные склоны.

    Тем не менее камни иногда падают.

    Такой знак устанавливают не для того, чтобы водители смотрели вверх. Смотреть надо на дорогу и смотреть надо внимательно!

    Вдруг какой-нибудь валун упал только что, его ещё не успели убрать, и сейчас он поджидает вас посреди дороги.

      Знак 1.29 – Боковой ветер.

     

    Автомобиль, конечно, не яхта, но и он может «парусить». А если площадь «паруса» большая, то сильный боковой ветер вообще может опрокинуть автомобиль.

    Причём воздействие бокового ветра тем сильнее, чем выше скорость автомобиля.

     

    При движении по  такому участку, задача водителя  – снизить скорость и следить за тем, как ведёт себя машина.

      Знак 1.30 – Низколетящие самолёты.

     

    Раз такой знак, значит рядом аэродром.

     

    Причём настолько рядом, что самолёты пролетают прямо над вами, оглушая рёвом двигателей.

    Приготовьтесь! Сейчас от вас потребуются выдержка и самообладание!

      Знак 1.31 – Тоннель.

    В тоннеле движение осуществляется в условиях ограниченного пространства и при отсутствии дневного света, а, значит, в условиях с худшей видимостью. При этом наиболее опасным местом тоннеля является именно въезд.

     

    А уж если тоннель вообще не имеет никакого освещения, или плохо просматривается въезд в тоннель, то о такой опасности водителей, конечно же, надо предупредить.

    К знаку могут добавить уже известную нам табличку 8.2.1  «Зона действия», чтобы дополнительно сообщить водителям длину тоннеля.

      Знак 1.32 – Затор.

     

    Такой знак предупреждает водителей о том, что впереди образовалась глухая «пробка», и сейчас ещё не поздно свернуть и попытать счастье на другом маршруте.

      Знак 1.33 – Прочие опасности.

     

    Знак «Прочие опасности» придумали на тот случай, если для обозначения данной конкретной опасности не подходит ни один из перечисленных выше знаков.

     

    К слову сказать, в моё время начинающие водители выделяли свои машины как раз таким знаком (смиренно признавая себя «прочей опасностью»).

    Знаки 1.34.1, 1.34.2, 1.34.3 – Направление поворота.

     

    Правила, казалось бы, предусмотрев все возможные опасности, всё же вернулись ещё раз к поворотам и уделили им отдельное, повышенное внимание.

    Поворот – это, во-первых, опасность всегда, а, во-вторых, это всегда разная опасность. Поворот может отличаться неожиданно малым радиусом или, например, поворот плавный, но бесконечно долгий, или это поворот на многоуровневой дорожной развязке и расположен высоко над землёй, что уже само по себе опасно. А тут вмешивается ещё и пресловутый «человеческий фактор» – классная ровная дорога, всё время прямо и прямо, справа и слева однообразный убаюкивающий пейзаж, и как тут заметить, что прямо-то дороги больше нет.

     

    Такой знак устанавливают непосредственно за перекрёстком, виден он издалека и предупреждает водителей о том, что перекрёсток это Т-образный, что прямо дороги нет, а дальнейшие направления движения – либо направо, либо налево.

     

    И, тем не менее, случается и такое.

    Ну что тут скажешь. Остаётся только ещё раз напомнить: внимательность – главнейшее качество водителя.

     

    Знаки с двумя стрелами применяют в стеснённых условиях, то есть в тех случаях, когда большой знак (с четырьмя стрелами) разместить не удаётся.

    Знаки с одной стрелой расставят буквально друг за другом вдоль затяжного «бесконечного» поворота, чтобы водители, не дай Бог, раньше времени не бросили рулевое колесо.

    Вот, собственно, и всё о предупреждающих знаках.

    Осталось только, как я и обещал, поговорить о знаках, оформляющих подъезд к железнодорожному переезду.

     

    Вы, конечно, читали (видели, слышали) к каким тяжким последствиям приводят практически все ДТП на переездах. Закономерно, что Правила содержат ряд требований, устанавливающих порядок движения на самих переездах и вблизи них. Мы будем знакомиться  с этими требованиями постепенно в течение настоящего курса, сейчас же наша задача – разобраться с тем, как обустраиваются железнодорожные переезды и как оформляются подъезды к ним.

      Знак 1.1 – Железнодорожный переезд со шлагбаумом.

    Таким знаком обозначают каждый переезд, оборудованный шлагбаумами. Запомнить, что это именно переезд со шлагбаумом достаточно легко – на знаке изображено препятствие (заборчик) – так художники стилизованно изобразили шлагбаум.

     

    Шлагбаумы устанавливаются с обеих сторон железнодорожных путей, и в этом случае зона железнодорожного переезда – это расстояние между шлагбаумами.

      Знак 1.2 – Железнодорожный переезд без шлагбаума.

    Таким знаком обозначают каждый переезд, не оборудованный шлагбаумами. В этом случае вместо шлагбаумов с обеих сторон переезда будут стоять знаки, информирующие водителей о том, предстоит ли им пересечь только одни железнодорожные пути или несколько.

     

    И опять сразу оговоримся – в этом случае  зона железнодорожного переезда – это расстояние между этими знаками.

     

    Я почему всё время подчёркиваю, что такое есть зона железнодорожного переезда.

    Дело в том, что в будущем мы будем говорить о том, что запрещено на переезде и что запрещено до него и после него. Так вот, очень важно понимать, что железнодорожный переезд это именно расстояние между шлагбаумами (если они есть) или между этими знаками (если шлагбаумов нет

    Как оформляют подъезды к железнодорожным переездам в населённых пунктах.

     

    Если дорога в данном направлении имеет всего одну полосу движения, и переезд хорошо просматривается на расстоянии не менее 100 метров, знак будет установлен, как и положено предупреждающему знаку, за 50 – 100 метров до начала опасного участка (то есть в данном случае за 50 – 100 метров до переезда).

     

    Если переезд просматривается на расстоянии менее 100 метров, знак обязательно продублируют.

    Основной знак будет стоять на правой стороне дороги, а дублирующий – на левой.

     

    В случае если дорога многополосная, знак дублируют всегда, независимо от обзорности переезда.

    Делается это для того, чтобы надёжно предупредить о приближении к переезду и тех, кто двигается в правом ряду, и тех, кто двигается в левом.

    Примечание. Если в данном направлении имеется две полосы или более, знаки дублируют всегда (и в населённом пункте, и вне населённого пункта).

    Как оформляют подъезды к железнодорожным переездам вне населённых пунктов.

     

    Если дорога в данном направлении имеет одну полосу движения, и переезд хорошо просматривается на расстоянии не менее 300 метров, основной знак будет установлен, как ему и положено, за 150 – 300 метров до переезда.

    Но ближе к переезду (за 50 – 100 м) знак обязательно повторят.

    Если обзорность переезда недостаточная (менее 300 метров), в этом случае на дороге вне населённого пункта водителей предупредят о том, что они приближаются к железнодорожному переезду трижды.

     

    Первая комбинация знаков (с тремя полосами) устанавливается за 150 – 300 метров до переезда.

    Последняя комбинация знаков (с одной полосой) устанавливается за 50 – 100 метров до переезда.

    Ровно посередине между ними будет стоять одинокий знак с двумя полосами.

    Легко догадаться, что красные наклонные полосы на знаках сообщают водителям дополнительную важную информацию – чем меньше полос, тем ближе к переезду.

    При этом знаки обязательно продублируют, то есть расставят по обеим сторонам дороги.

    Это желтый квадрат на темном фоне с двумя пересекающимися диагоналями. 

    Устанавливаться такой знак должен на границе перекрестка. Или не более 30 метров до границы перекрестка.

    Знак 1.35 – предупреждающий! И как и все предупреждающие знаки он не вносит никаких ограничений. Он только лишь предупреждает водителей о том, что на перекрестке есть «вафельная» разметка.

    О том, что такое «вафельная» разметка и к чему она обязывает водителей, читаете в теме 4.1 «Горизонтальна разметка».

    Временные предупреждающие знаки.

    В завершении отметим, что предупреждающие знаки могут быть не только постоянными, но и временными. Но не все подряд, а только некоторые. В Правилах эти знаки перечислены в Приложении 1.

    Правила. Приложение 1 «Дорожные знаки». Там в самом конце (уже после «Табличек») можно прочитать следующее:  «Желтый фон на знаках 1.8, 1.15, 1.16, 1.18 – 1.21, 1.33, установленных в местах производства дорожных работ, означает, что эти знаки являются временными».

    Вот они эти знаки.

     

    И там же Правила особо оговорили:

    В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу,

    водители должны руководствоваться временными знаками.

    xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai


    Смотрите также