ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Егр на дизеле для чего глушат


Зачем и как можно заглушить клапан ЕГР на дизеле, стоит ли это делать

Чтобы уменьшить количество выбросов окислов азота и немного уменьшить расход топлива, многие модели последних лет стали оборудовать системой ЕГР. Она возвращает некоторое количество выхлопных газов обратно в камеру сгорания и делает работу дизеля более «мягкой». На практике многие автолюбители сталкиваются с нарушениями работы системы рециркуляции выхлопных газов. Так как ремонт стоит довольно дорого, многие просто делают заглушку клапана и обходятся без ЕГР.

Какие функции выполняет клапан ЕГР на дизеле

Главная деталь всей системы — это клапан. Он регулирует количество отработанных газов, которые повторно используются при сгорании топлива. Клапан может управляться с помощью:

  1. Электроники – датчик положения передаёт сигнал контроллеру.
  2. Электропневматики – управление осуществляется путём измерения давления на коллекторе и температуры воздуха на впуске.

Во время работы двигателя на холостом ходу клапан открывается на 50%. При увеличении нагрузки он начинает постепенно закрываться. Это обеспечивает необходимую мощность двигателя. Клапан также закрывается во время прогрева дизеля, до тех пор, пока температура силового агрегата не поднимется до необходимого значения.

Клапаны EGR могут быть вакуумными и цифровыми, их функцией является регулирование количества газов, что подаются в камеру сгорания

Система ЕГР рассчитана на топливо высокого качества. Заправляясь на наших АЗС, не стоит рассчитывать на стабильную работу клапана и датчиков.

Задаваясь вопросом, зачем делать заглушку и не приведёт ли это к плачевным последствиям, стоит рассмотреть немного теории. При неправильной работе системы рециркуляции необходимо заменить не только клапан, но и провести чистку других деталей. Такой ремонт дорогостоящий и потребуется снова через определённое время. От плохого топлива образуется налёт из остатков продуктов сгорания. Если автомобиль эксплуатируется довольно интенсивно, то уже через несколько месяцев после ремонта будут заметны сбои в работе. Кроме некачественного топлива, нарушить функционал могут:

  • износ цилиндропоршневой группы;
  • неисправные датчики;
  • поломки в турбокомпрессоре;
  • нарушения в системе вентиляции.

    Система ЕГР часто загрязняется и не может эффективно выполнять свою функцию

Как мы видим, система ЕГР очень прихотлива и часто выходит из строя на дизельных двигателях. На большинстве моделей она отвечает только за количество вредных выбросов и не влияет на технические параметры автомобиля. Грамотная заглушка позволит забыть о проблемах с клапаном ЕГР и даже немного улучшить КПД силового агрегата. Но перед началом такой работы стоит всё-таки проконсультироваться в автосервисе и узнать особенности заглушки именно для вашей модели автомобиля.

Как можно заглушить своими руками

В зависимости от конструкции системы ЕГР, можно сделать глушение клапана несколькими разными способами. Из инструментов нам понадобится:

  • крестовая и плоская отвёртки;
  • набор ключей;
  • лист из нержавейки для заслонок;
  • растворитель;
  • изолента;
  • ветошь.

В зависимости от метода глушения работа может занять у вас разное количество времени, от 20 минут до 2-3 часов. На это также влияет электроника и программное управление, которые используются на автомобиле.

Отключение системы путём снятия фишки с клапана ЕГР

На некоторых моделях система рециркуляции отключается после снятия фишки с клапана. Она находится возле топливного фильтра, который расположен с правой стороны двигателя.

Фишка клапана ЕГР находится в правой части двигателя

Для снятия фишки достаточно открыть защёлку, которая фиксирует деталь.

Для снятия фишки клапана достаточно просто открыть защелку

После отключения клапан должен находиться в закрытом положении.

Иногда после снятия фишки на панели управления может появиться ошибка 481. В этом случае стоит выбрать другой способ заглушки.

Установка прокладок и заглушек из нержавейки

Чтобы предотвратить подачу отработанных газов обратно в камеру сгорания, можно использовать специальные заслонки. Их делают из листа нержавеющей стали толщиной в 1 мм.

  1. вырезаем заслонку, как показано на фото;

    Делаем заслонку для глушения по размеру оригинальных прокладок

  2. снимаем 4 болта, которые фиксируют патрубок в виде коромысла;

    Для снятия крышки патрубка ЕГР откручиваем 4е болта накидным ключом

  3. устанавливаем заслонки вместе с оригинальными прокладками;
  4. зажимаем крышку и проверяем узел на отсутствие щелей и перекосов.

Таким образом, металлические пластинки полностью перекроют движение газов внутри патрубка.

Совет: При разборке рекомендуем тщательно протереть детали и внутренние части патрубка от налёта. В этом поможет обычный растворитель.

Здесь нам понадобится резистор 1 кОм на 2 Вт, он будет блокировать разъём на клапане.

  1. изгибаем ножки резистора, чтобы они могли войти в разъём;

    Изгибаем ножки резистора, что бы он подошёл для разъёма

  2. снимаем фишку и устанавливаем резистор;

    Устанавливаем резистор в разъём и прижимаем его до предела

  3. закрепляем деталь изолентой, чтобы она не вылетела в процессе работы двигателя.

    С помощью изоленты надёжно фиксируем резистор в разъёме

  4. ставим на место фишку, её также дополнительно изолируем.

Это наиболее простые способы заглушить клапан ЕГР. В некоторых случаях может потребоваться более серьёзная разборка, изменение положения вакуумных трубок или их демонтаж. В такой работе есть много нюансов и при неправильном подключении могут возникнуть серьёзные проблемы с дизелем.

Видео глушения ЕГР в 1.5 dci

Положительные и отрицательные стороны

Главными недостатками системы ЕГР специалисты называют:

  1. Потерю КПД двигателя.
  2. Увеличение количества твёрдых частей из-за повторного использования выхлопных газов.
  3. Попадание в камеру сгорания смол и абразива, что со временем плохо сказывается на работе дизеля.

При этом основной функцией ЕГР является снижения общего количества вредных выбросов в атмосферу. К сожалению, из-за быстрого выхода системы из строя ввиду загрязнения клапана и датчиков она не может работать эффективно длительное время. Большинство механиков рекомендуют глушить ЕГР. Но стоит удостовериться, что он находится в закрытом положении. В противном случае при отключённой ЕГР большая часть газов будут обратно возвращаться на впуск, что приведёт к нестабильной работе дизеля.

Чтобы улучшить работу дизеля и не тратить деньги на ремонт системы ЕГР при каждой её поломке, рекомендуем сделать заглушку клапана. В большинстве моделей это можно реализовать самостоятельно, сэкономив на услугах сервисного центра. Перед началом работ нужно удостовериться, что глушение не приведёт к сбоям в работе двигателя.

  • Автор: Александр Орда
  • Распечатать

motorltd.ru

Стоит ли глушить ЕГР на дизеле?

Достижения технического прогресса делают жизнь людей удобной и комфортной. Но за внешним благополучием, связанным с использованием новейших технологий, скрываются серьезные экологические проблемы. Особенно это актуально для жителей мегаполисов, которые ежедневно вынуждены дышать загрязненным воздухом. Чтобы как-то исправить ситуацию, инженеры разработали приспособление для уменьшения вредных выбросов в атмосферу.

EGR (Exhaust Gas Recirculation) – это система рециркуляции отработавших газов в двигателях внутреннего сгорания, способная сократить количество токсичных отходов.

Принцип действия

Основная суть деятельности системы сводится к тому, что на определенных режимах работы мотора открывается клапан ЕГР и некоторое количество отработанных уже газов вбрасывается на впускной коллектор.

Высокое значение температуры в камере сгорания провоцирует повышение уровня оксидов азота в выбросах. Чтобы осуществилась реакция горения, нужен кислород. Чем больше подается кислорода, тем выше поднимается температура. Отработанные газы способны уменьшить количество кислорода в воздухе, снизив тем самым температуру сгорания смеси. Как результат, токсичность выбросов в атмосферу уменьшается на 50%.

Главную роль в системе играет клапан. Он контролирует объем уже отработанных газов, которые вторично применяются для сгорания топлива. В дизельных моторах приспособление распахивается на холостых оборотах и передает до половины объема воздуха на впуске.

При нарастании оборотов клапан постепенно закрывается, это позволяет обеспечить мотору желаемую мощность. Во время прогрева дизельного двигателя он тоже закрывается, до того момента, как установится оптимальная температура.

Польза ЕГР для дизелей

Система предназначена для того, чтобы понизить температуру сгорания топлива. Это способствует уменьшению количества вредных составляющих в выбросах моторов. Таким образом, решаются экологические проблемы, связанные с использованием автомобилей. Главным достоинством ЕГР для машин с дизельным двигателем считается наличие плавности в работе мотора.

Зачем ставить заглушку

Если система рециркуляции работает неправильно, то приходиться менять клапан и чистить все детали узла. Такая ремонтная процедура будет проходить с определенной периодичностью и стоить немало денег. А желание каждого владельца автомобиля посещать технические сервисы как можно реже естественно и логично.

Система ЕГР ориентирована на высококачественное топливо, которое на отечественных автозаправочных станциях не всегда соответствует стандартам. По этой причине работа клапана и датчиков часто не стабильна, на них образуется нежелательный налет.

При интенсивной эксплуатации автомобиля перебои в работе ЕГР будут заметны уже через несколько месяцев. Это послужит причиной неоднократного обращения в сервисные мастерские. Нарушить функционирование системы может не только дизельное топливо плохого качества, но и следующие факторы:

  1. Поломка датчиков.
  2. Неисправность цилиндропоршневой группы.
  3. Нарушения в турбокомпрессоре.
  4. Сбои в системе вентиляции.

Система ЕГР капризна, и на дизельных моторах нередко выходит из строя. Как правило, она регулирует только объем токсичных выбросов, а на технические характеристики автомобиля положительного влияния не оказывает.

Основные проблемы в работе двигателя, связанные с рециркуляцией:

  1. Мотор теряет высокие показатели КПД.
  2. Возрастает количество твердых образований из-за вторичного использования отработанных газов.
  3. В камеру сгорания попадают смолы, что приводит к ухудшению работы двигателя.

Главной функцией системы ЕГР считается уменьшение общего количества токсичных выбросов в атмосферу. Но на деле получается, что клапан и датчики загрязняются. При такой ситуации система рециркуляции отработавших газов быстро выходит из строя и не в состоянии работать качественно на протяжении длительного времени.

Правильно установленная заглушка решает все проблемы, вызванные клапаном ЕГР. В некоторых случаях улучшает коэффициент полезного действия двигателя. Специалисты автосервиса определяют особенности установления заглушки на конкретный автомобиль и выполняют работу. Перед монтажом обязательно следует удостовериться, что глушение не станет причиной сбоев в работе двигателя.

Надо ли глушить ЕГР на дизеле

В бензиновых двигателях существует такая проблема, как потеря энергии на дросселирование. И вот клапан ЕГР способен снизить данный эффект на небольших нагрузках. Это помогает повысить экономию топлива и улучшить работу ДВС.

Дизельные моторы не теряют энергию на снижении давления газа при протекании через дроссель. И преимущества ЕГР в нивелирование данного эффекта не имеют значения. А вот понижение температуры сгорания топливной смеси влечет за собой увеличение количества сажи в дизелях. Это обстоятельство послужило причиной для появления сажевых фильтров на дизельных моторах.

Если присутствует неисправность в виде неплотно закрытого клапана, то мощность дизельного двигателя существенно снижается. Происходит значительное образование нагара на системе впуска, вихревых заслонках, клапанах и коллекторах. Иногда даже уменьшается сечение впускного коллектора до критических показателей. Расход топлива увеличивается. Из-за большого количества сажи приходиться часто менять масло. Все сложности, связанные с ЕГР, снижают надежность работы ДВС.

Система заботится о чистоте окружающей среды, приводит автомобиль в соответствие с европейскими экологическими стандартами. Но реальная действительность такова, что в российских условиях эксплуатации автомобиля с использованием топлива ненадлежащего качества, система ЕГР загрязняет двигатель. Для стабильной работы дизельного мотора и во избежание перерасхода топлива необходимо заглушить систему ЕГР.

plusiminusi.ru

Отключение и удаление ЕГР (EGR): последствия, причины, плюсы и минусы

Возникновение ошибок с кодами P0401, P0403, P0404 – P0409 и сигнала «Check Engine» на приборной панели – признак неисправности системы рециркуляции отработанных газов (EGR). Систему ставят на автомобили с дизельным и бензиновым (нетурбированным) двигателями, подпадающими под нормы EURO3 – EURO5. Чаще всего ошибки возникают из-за датчиков, привода и клапана системы.

Можно клапан отремонтировать, а можно - физически заглушить и отключить всю цепочку управления подачей отработанных газов во впускной тракт. Решать, восстанавливать систему в оригинальном виде или пойти на радикальный шаг – удаление ЕГР, нужно, взвесив аргументы «за» и «против».

Для чего нужна система ЕГР

Появление ЕГР (Exhaust Gas Recirculation system) в двигателе автомобиля – не столько связано с борьбой за экологичность, сколько стало результатом борьбы за повышение его моторесурса. Метод возвращения части отработанных газов в камеру сгорания был запатентован и применен немецкими конструкторами еще в 30 годы прошлого века. О снижении токсичности выхлопа машин тогда мало кто задумывался. Основной задачей «разбавления» рабочей смеси отработанными газами было снижение максимальной температуры ее горения для предотвращения детонации, разрушающей детали ЦПГ.

Как работает система рециркуляции (EGR)

Принцип действия EGR одинаков на всех моделях двигателей. Во время максимальной нагрузки на средних оборотах во впускной коллектор подается строго определенное количество отработанных газов из выпускного коллектора. Объем подаваемых ОГ (5 – 12% от общего объема воздуха в смеси) растет одновременно с увеличением угла опережения зажигания и падает при его уменьшении.

Регулирует подачу клапан, который открывается по достижении определенного числа оборотов мотора (обычно от 1500 об/мин.). Закрывается он после набора максимальных оборотов или их падения до «холостых».

Привод клапана бывает вакуумным или электронным. Зависит от года выпуска, типа и конструкции двигателя.

Негативное влияние EGR на работу двигателя

Справляясь с основной своей функцией – снижением температуры в камере сгорания – система способствует образованию в выхлопных газах несгорающих сажевых частиц. Чем дольше и эффективнее работает EGR, тем больше сажи образуется в выхлопных газах, которыми двигатель «питается» с помощью ЕГР.

Попадая во впускной тракт, частицы сажи образуют плотный нагар на его стенках, рабочей поверхности и штоке самого клапана, сужая просвет канала. Изменение соотношения воздуха и топлива, подаваемого в камеру сгорания, в пользу горючего ведет к повышению температуры воспламенения рабочей смеси. Возникает детонация, увеличивается содержание оксидов азота в ОГ.

В запущенных случаях (когда клапан «закис» под слоем сажи и не закрывается) поступление отработанных газов в рабочую зону становится постоянным. Возникают признаки неисправности: падают динамика разгона и мощность двигателя авто, увеличивается сажеобразование в выхлопных газах, забивается сажевый фильтр (DPF), снижается ресурс катализатора.

Зачем производят удаление клапана ЕГР

Срок службы оригинального клапана ЕГР ограничен. В зависимости от марки и производителя авто, его ресурс может составить до 150 тыс. км пробега. В отечественных условиях он редко «дотягивает» до 70 тыс.

Основные причины отказа водителей от EGR:

  • высокая стоимость ремонта и обслуживания системы;
  • агрегат сложно чистить;
  • негативные последствия для двигателя при нарушении режима рециркуляции;
  • двигатель может работать без этой конструкции.

Исправность механизма рециркуляции зависит от качества топлива. При эксплуатации автомобиля на плохо очищенном горючем, содержащем большой процент сернистых соединений и присадок, убирать нагар приходится 1–2 раза в год. Поэтому водители предпочитают просто избавляться от «проблемного» устройства.

Как правильно удалить ЕГР

Некоторые автовладельцы практикуют самостоятельное, «физическое» отключение EGR с установкой кустарной прокладки, закрывающей отверстия клапана. В продаже есть даже оригинальные прокладки, например, от General Motors. Но обойтись одной установкой заглушки удается только на старых «дизелях», где работа EGR регулируется разрежением (пневмомеханический привод). На большинстве современных автомобилей электропневматическая или электронная схема управления - сигналы на открытие и закрытие подачи ОГ идут от электронного блока управления.

Для полноценного удаления EGR нужно одновременно выполнить изъятие клапана и программное отключение ЕГР с перепрошивкой контроллера. Некоторые схемы требуют дополнительной установки эмулятора «правильных» показаний датчиков положения клапана, расходометра и лямбда–зонда. Только тогда удастся избежать повторного возникновения ошибок и частых переходов двигателя в «аварийный» режим.

Последствия удаления клапана ЕГР: плюсы и минусы

Преимущества отказа от EGR:

  • чистый впускной коллектор;
  • снижение дымности выхлопа;
  • прирост мощности на средних оборотах;
  • отсутствие необходимости обслуживать и менять дорогие комплектующие.

Заодно можно провести программное отключение сажевого фильтра и лямбда–зонда, чип тюнинг двигателя, а также снять ограничение мощности, введенное производителем.

Минусы метода – повышение температуры сгорания топлива и содержания оксидов азота в выхлопе авто. Из возможных последствий – возникновение детонации в определенном диапазоне оборотов двигателя, снижение ресурса моторного масла, повышение риска появления микротрещин в ГБЦ.

Проблемы с недостатком тяги на низких оборотах, «провалы» мощности и черный дымный выхлоп не всегда возникают из-за ЕГР. Поставить диагноз на 100% точно можно, выполнив комплексную диагностику на стенде.

ddcar.ru

Как правильно заглушить клапан егр на дизеле

В процессе эксплуатации дизельного двигателя с системой EGR, особенно после пробега в несколько десятков тысяч километров, владельцы часто жалуются на снижение мощности силового агрегата и дымление дизельного двигателя. Среди любителей тюнинга также бытует мнение, что система рециркуляции отработавших газов «душит» двигатель, не позволяя силовому агрегату в полной мере реализовать отдачу мощности. По этой причине многие водители принимают решение о том, чтобы заглушить клапан егр.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое система EGR. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы и конструктивных особенностях указанной системы.

Другими словами, заглушка клапана егр фактически представляет собой отключение системы рециркуляции отработавших газов, что позволяет исключить возможные проблемы с данным решением и прибавить двигателю мощности. Далее мы подробно рассмотрим, почему глушат систему рециркуляции отработавших газов, а также где заглушить клапан егр на дизеле и как сделать это правильно.

Зачем глушить клапан EGR

Начнем с того, что система EGR устанавливается на дизельный двигатель для соответствия ДВС жестким экологическим нормам и стандартам, которые действуют в развитых странах. EGR в основном призвана снизить уровень оксидов азота в отработавших газах двигателя. 

Система осуществляет частичное перенаправление отработавших газов обратно во впускной коллектор, благодаря чему количество кислорода в топливно-воздушной смеси понижается, образование оксидов азота становится менее интенсивным и токсичность выхлопа укладывается в заданные нормы.

Клапан системы EGR открывается в нужное время, благодаря чему часть от общего объема отработавших газов попадает обратно во впуск для подачи в цилиндры двигателя. Как показывает практика, клапан рециркуляции отработавших газов часто забивается в процессе эксплуатации. Необходимость глушить егр возникает по причине того, что сажа и другие компоненты выхлопа быстро выводят указанный элемент из строя, забитая система препятствует подаче чистого воздуха для максимально эффективного сгорания дизтоплива.

На качественной европейской солярке чистка клапана егр может потребоваться один раз в 40 или даже 60 тыс. км. Езда на отечественном дизтопливе заставляет производить указанную процедуру каждые 20-30 тыс. км.

Более того, актуальность оснащения двигателя такой системой ставится многими специалистами под сомнение. Отключение ЕГР закономерно приводит к тому, что происходит увеличение уровня выбросов оксидов азота. Параллельно с этим выбросы сажи, углекислого и угарного газа заметно понижаются. Также после отключения системы ЕГР происходит снижение расхода топлива, так как повышается количество кислорода во впуске и смесь сгорает в цилиндрах более эффективно.

Другими словами, польза от работы такой системы рециркуляции выхлопа сомнительна. Экологические показатели улучшаются незначительно по сравнению с потерей мощности двигателя, увеличенным расходом горючего и затратами на сервисное обслуживание EGR.

Также встречаются отдельные утверждения о том, что быстрое загрязнение клапана егр и подача выхлопа во впуск приводят к усиленному нагарообразованию и коксованию камеры сгорания. Неисправности системы EGR, которые зачастую связаны с некорректной работой клапана егр, приводят к неустойчивой работе двигателя и повышенному расходу топлива. В мотор попадает сажа и смолы, происходит процесс ускоренного окисления дизельного моторного масла, что сильно влияет на общий моторесурс дизельного двигателя.

Необходимость отключать систему ЕГР зачастую возникает на пробегах около 80-120 тыс.км. Дело в том, что после такого пробега двигатель немного изнашивается. Отработавшие газы, которые перенаправляются во впуск, имеют более высокую степень загрязнения.  Далее происходит их перемешивание с картерными газами, а результатом становится появление мощного слоя из смолистых отложений во впускном коллекторе, на клапане егр, а также на клапанах самого двигателя.

Пропускное сечение во впуске забивается отложениями, дизельный двигатель постепенно теряет мощность. Забитый клапан ЕГР приводит к появлению ошибок, автомобиль может неожиданно перейти в аварийный режим. Вполне очевидно, что в подобной ситуации необходим срочный ремонт системы рециркуляции отработавших газов или же ее отключение путем глушения клапана егр.

Как заглушить клапан ЕГР своими руками

Начнем с того, что правильное отключение системы рециркуляции отработавших газов предполагает:

  • механическое глушение клапана;
  • программное отключение в блоке управления;

На начальном этапе производится установка механической заглушки клапана ЕГР. Далее отключение системы EGR осуществляется при помощи электронного оборудования. Необходимо добавить, что только на некоторых моделях бывает достаточно заглушить клапан егр физически. Зачастую после процедуры механического отключения дополнительно требуется программное отключение клапана ЕГР в блоке управления. В противном случае ЭБУ будет фиксировать ошибку в работе системы рециркуляции отработавших газов, на панели приборов высвечивается «сheck», двигатель переходит в аварийный режим с ограничением отдаваемой мощности.

Наиболее упрощенный вариант установки заглушки клапана егр в общих чертах предполагает:

  1. Снятие клапана. Указанный элемент чаще всего находится в области впускного коллектора и крепится несколькими болтами.
  2. При необходимости дополнительно производится снятие впускного коллектора и чистка каналов впускного коллектора от загрязнений.
  3. Далее необходимо извлечь прокладку, которая находится в месте крепления клапана егр.
  4. После снятия прокладка играет роль шаблона, по которому нужно вырезать из стального листа аналогичную по форме, но полностью глухую прокладку-заглушку. В заглушке будут присутствовать только отверстия под крепежные болты.  Обратите внимание, заглушка в процессе работы будет контактировать с горячими отработавшими газами под давлением. По этой причине необходимо изготавливать прокладку егр соответствующей толщины, чтобы исключить вероятность ее быстрого прогара. Добавим, что готовая заглушка клапана егр также встречается в свободной продаже. Для заказа подходящего на конкретную модель решения можно воспользоваться поиском на профильных автомобильных форумах.
  5. Следующим шагом становится обратная установка клапана егр. В месте крепления совмещается штатная прокладка и новая заглушка. При последующей затяжке болтов соблюдайте осторожность, так как они могут оказаться достаточно хрупкими.
  6. По окончании необходимо реализовать отключение вакуумных шлангов, так как в открытии клапана посредством вакуумной системы больше нет необходимости.
  7. Завершающим этапом процедуры глушения системы рециркуляции становится внесение корректив в прошивку блока управления двигателем, чтобы программно отключить ошибку EGR.

Преимущества и недостатки отключения ЕГР

Единственным недостатком удаления ЕГР можно считать увеличение токсичности отработавших газов. Плюсов намного больше. После заглушки клапана егр на дизельном двигателе владельцы отмечают более резкий отклик на нажатие педали газа в режимах умеренных нагрузок, менее заметным становится так называемый эффект турбоямы на турбодизелях. Во время работы под нагрузкой двигатель меньше дымит, увеличивается срок службы сажевого фильтра, интервалы между проведениями его очистки увеличиваются. Также продлевается срок службы моторного масла, двигатель лучше очищается, менее подвержен коксованию и износу.

Необходимо отметить, что хотя заметного увеличения мощности дизельного двигателя после отключения системы ЕГР не происходит, мотор при этом становится более отзывчивым, а сам автомобиль по ощущениям обеспечивает больше динамики при езде.

Напоследок добавим, что если принято решение сделать мощностной чип-тюнинг дизеля или произвести установку тюнинг-бокса на дизельный двигатель, тогда отключение системы рециркуляции отработавших газов является крайне рекомендуемой процедурой.

krutimotor.ru

Почему ЕГР удалять не только можно, но и нужно. — Сообщество «Diesel Power (Дизельные ДВС)» на DRIVE2

Всем привет!Все, что написано в данной записи, сугубо личное наблюдение. Это не руководство к действию или аксиома. Все написанное ниже всего лишь опыт по пользованию дизельным мотором VAG на протяжении примерно 240 000 км.Ребята, в очередной раз затрагиваю данную тему, и не зря. Все (90% пользователей авто) думают что раз система есть с завода, то она должна быть и она должна работать, что инженеры не дураки и что лучше сделать нельзя.Это не так. И эти слова не про систему рециркуляции отработанных газов (EGR то есть). Инженеры и в правду не дураки, но мое мнение — данной системе просто нечего делать под капотом в нашей стране. Объясню почему — данная система была установлена для снижения токсичности выхлопа. Посмотрите сколько у нас на дорогах дырявых рыдванов с чадящими двигателями. Просто несметное количество! Древние, и не очень, побойни, за состоянием двигателя которых совершенно ни кто не следит и как итог — сизый вонючий выхлоп (масло) или воняющий бензином выхлоп (перерасход бензина), так же не редкость такие экземпляры, из глушителя которых завеса из белого антифризного пара — норма.Ну а о чадящих 53-их и 66-ых ГАЗончиках или 131-ых ЗИЛках, которые снабжают дровами и камнями для забора местный народ, уж и говорить не приходится. За таким ехать сзади просто невозможно.О какой экологии можно вообще вести речь при таком подходе к делу? Так и ради чего мы должны душить и убивать наши моторы, когда всем вокруг плевать?Я считаю, что не за чем.А почему я так считаю расскажу ниже.

Итак, вот примерная общая схема системы EGR, чтобы всем было понятно что это и как работает

На определенных режимах данная система осуществляет перепуск отработанных газов из выпускного коллектора во впускной! Ребята, все то дерьмо добро, которое должно вылетать в систему выпуска, летит частично во впуск!

Я раньше считал, что ERG нужен, что это неотъемлемая и важная часть мотора, что инженеры VAGа не дураки (я и сейчас такого же мнения, оно не поменялось, они не дураки совершенно). Но после дефектовки своей ГБЦ, я поменял свое мнение относительно нужности данной системы. Предыстория такова, что где-то два с половиной — три года назад я перегрел в Питерской пробке мотор и у меня немного повело плоскость ГБЦ. Соответственно пробило прокладку, газы пошли в систему охлаждения (более проблем не было, только раздувались очень сильно шланги системы охлаждения и падал уровень антифриза, но если открутить пробку расширительного бачка — восстанавливался).Так вот тогда я отдал машину на ремонт мотора, сам ничего не умел на тот момент. ЕГР на тот момент я уже заглушил (на свой страх и риск, сильно сомневаясь в содеянном). ГБЦ мне разобрали, отдефектовали, сказали что ее уже чинили (меняли направляющие, клапана, МСК и что в принципе она вложений не требует). Ок.Так вот с ремонта я наездил порядка 160 000 — 180 000 км.Кто сделит за БЖ в курсе, что не так давно я осилил капиталку мотора. Разбирал и собирал все сам, по этому имел возможность все видеть воочию и щупать своими руками.Так вот что я нащупал. Моя ГБЦ, которая стояла на авто и при предыдущем ремонте показала хорошие результаты по отсутствию дефектов в ней, оказалась просто хламом.Ну трещины, я еще могу понять, там и допуски на них имеются, но вот то, что приключилось с клапанами, в моей голове это не укладывается.Клапан ЕГР (механический) перепуская отработанные газы из выпуска во впуск вместе с газами закидывает туда и сажу. Она, попадая на стержни клапанов, выступает в роли абразива, способствует более быстрому износу пары стержень клапана/направляющая клапана. Клапан начинает болтаться и тогда маслосъемный колпачок (МСК) уже не в состоянии нормально снимать масло с верхней части стержня клапана. Далее это масло капля за каплей затягивается во впуск и вступает в контакт с сажей. Сажа липнет к тарелке клапана как ей хочется, соответственно развесовка тарелки клапана нарушается, он начинает с большей силой давить на стенки направляющей втулки клапана, тем самым еще больше разбивая ее.Так же болтающийся клапан начинает барабанить как ему вздумается по седлу клапана, расклёпывая его. О герметичности пары клапан/седло и о хорошей компрессии можно будет только помечтать. Самый наихудший исход — это обрыв тарелки клапана. Но это уже совсем все плохо должно быть (люфт будет запредельным)

Все это было обнаружено мною при капиталке мотора. Люфт клапана в направляющей просто огромный, я был в шоке как это все вообще работало, заводилось и ехало!

Все, кто чистил клапан ЕГР и коллектор впускной от сажи, прилетевшей из ЕГР — видили сколько там говидла? Так вот на тарелке клапана не меньше! А еще ситуация усугубляется тем, что тарелка клапана нагрета сильнее, чем остальные части впуска, но и это фигня, так как клапан двигается, а следовательно налипший кусок сажи может по просту отвалиться с тарелки и оставить клапан открытым. Если этот кусочек будет твердым, то последствия будут не самые радужные.У меня лично все поршня были побиты, как буд-то туда мелких камней накидали. Я так полагаю что это наделали кусочки сажи, которые постепенно отваливались с клапанов.Скажу еще вот что, я пытался отчистить клапан от этой каки, и фиг у меня что вышло. Просто ради прикола я зажал в дрель насадку с металлической щетиной 1 см высотой, и начал чистить. Не взяла эта насадка эту массу. О как.

А вот и фотографии.

Надеюсь что теперь у тех, у кого были сомнения снимать и глушить данную систему, более таких сомнений не осталось. Номер оригинальной заглушки для глушения вот (для VAG дизелей)

www.drive2.ru

Польза или вред от глушения EGR — DRIVE2

Довольно часто задают данный вопрос, также сталкиваюсь с подобными дискуссиями в интернете. Решил расписать свое видение.И так, что же делает данная система?

На иллюстрации не изображен охладитель, который охлаждает отработанные газы при движении обратно на впуск

EGR (система рециркуляции отработанных газов) часть отработанных газов направляет обатно во впускной коллектор через охладитель, чтоб выхлопные газы предварительно остыли. Чаще она встречается на дизельных моторах, но и на бензиновых, в т.ч. довольно небольшого объема (1.8-2.0 литра) так же устанавливается. Так вот, самый главный вопрос, зачем? Нужна она исключительно для сокращения выбросов вредных веществ в атмосферу от ДВС, тк отработанные газы частично проходят повторный цикл, позволяя вписываться во все более строгии экологические нормы. Снижения топлива и других преимуществ от этого нет, только недостатки. Почему же от нее стараются поскорее избавиться? Приведу один пример. На фурах с работающей EGR двигатель до кап ремонта проходит менее 500 тыс км, а с заглушенной этой системой несколько млн км! А причина этому кроется в нашем дизтопливе (а конкретно наличию в нем серы), нормы, которые указываются у нас (Евро 4/5) не соответствуют действительности, если в солярке Евро 4 должно быть не больше 80 гр. серы, то у нас этот показатель может превышать в два, а то и более раза. Как мы знаем, сера — это твердое вещество, попадая из выпуска на впуск образаются отложения сажи (попутно довольно сильно загрязняет впуск), в которых содержится эта сера. А из впуска эта сажа попадает в цилиндры двигателя, где во-первых сажа способствует более быстрому износу поршневых колец и хона гильзы цилиндра, впоследствии эта сажа попадает в масло (тк негерметично кольца прилегают к стенке цилиндра), разжижая масло, которое впоследствие теряет свои смазывающие свойства. Но это очень плохая развязка всей истории с EGR. Качество дизтоплива постоянно растет, так что возможно в будующем таких проблем не будет.Нужно отметить, что открыт клапан EGR не всегда (при частичных нагрузках и на определенных оборотах).Так же при поступлении выхлопных газов на впуск в топливо-воздушной смеси уменьшается количество кислорода, приводя к уменьшению мощностных характеристик двигателя (на форд-форуме есть графики до и после глушения EGR, из которых следует, что с заглушенной EGR крутящий момент стает выше).Кроме того, часто сами клапана EGR выходят из строя из-за отложений серы, например на двигателе LR/Jaguar 2.7/3.0 tdv6 проблема довольно распространенная, ремонт стоит не менее 18 т.р.

Вот так выглядит эта красота

Существуют механический и програмный способ глушения EGR, все зависит от конкретного авто, не всегда можно заглушить механически, чтоб ЭБУ двигателя не заметил этих перемен.Сам програмно глушил эту систему на LR Discovery, после чего не переживал о выходе из строя клапана EGR, радовлася лучшей реакции на педаль газа и тяге на низких оборотах.На просторах интернета встречаются довольно забавные статьи про магическое снижение температуры топливо-воздушной смеси за счет поступления выпускных газов на впуск и увеличении температуры в камере сгорания, вследствие чего повышается износ двигателя и он выходит из строя довольно быстро. Но как это происходит, уму не постижимо, охладитель же не морозильная камера, он не охлаждает поступающий горячий воздух до минусовых температур))) Возможно я ошибаюсь, готов выслушать мнения по этому поводу.

Каждый решает сам, больше пользы или вреда EGR приносит двигателю, я все же за второй вариант)))

Page 2

Довольно часто задают данный вопрос, также сталкиваюсь с подобными дискуссиями в интернете. Решил расписать свое видение.И так, что же делает данная система?

На иллюстрации не изображен охладитель, который охлаждает отработанные газы при движении обратно на впуск

EGR (система рециркуляции отработанных газов) часть отработанных газов направляет обатно во впускной коллектор через охладитель, чтоб выхлопные газы предварительно остыли. Чаще она встречается на дизельных моторах, но и на бензиновых, в т.ч. довольно небольшого объема (1.8-2.0 литра) так же устанавливается. Так вот, самый главный вопрос, зачем? Нужна она исключительно для сокращения выбросов вредных веществ в атмосферу от ДВС, тк отработанные газы частично проходят повторный цикл, позволяя вписываться во все более строгии экологические нормы. Снижения топлива и других преимуществ от этого нет, только недостатки. Почему же от нее стараются поскорее избавиться? Приведу один пример. На фурах с работающей EGR двигатель до кап ремонта проходит менее 500 тыс км, а с заглушенной этой системой несколько млн км! А причина этому кроется в нашем дизтопливе (а конкретно наличию в нем серы), нормы, которые указываются у нас (Евро 4/5) не соответствуют действительности, если в солярке Евро 4 должно быть не больше 80 гр. серы, то у нас этот показатель может превышать в два, а то и более раза. Как мы знаем, сера — это твердое вещество, попадая из выпуска на впуск образаются отложения сажи (попутно довольно сильно загрязняет впуск), в которых содержится эта сера. А из впуска эта сажа попадает в цилиндры двигателя, где во-первых сажа способствует более быстрому износу поршневых колец и хона гильзы цилиндра, впоследствии эта сажа попадает в масло (тк негерметично кольца прилегают к стенке цилиндра), разжижая масло, которое впоследствие теряет свои смазывающие свойства. Но это очень плохая развязка всей истории с EGR. Качество дизтоплива постоянно растет, так что возможно в будующем таких проблем не будет.Нужно отметить, что открыт клапан EGR не всегда (при частичных нагрузках и на определенных оборотах).Так же при поступлении выхлопных газов на впуск в топливо-воздушной смеси уменьшается количество кислорода, приводя к уменьшению мощностных характеристик двигателя (на форд-форуме есть графики до и после глушения EGR, из которых следует, что с заглушенной EGR крутящий момент стает выше).Кроме того, часто сами клапана EGR выходят из строя из-за отложений серы, например на двигателе LR/Jaguar 2.7/3.0 tdv6 проблема довольно распространенная, ремонт стоит не менее 18 т.р.

Вот так выглядит эта красота

Существуют механический и програмный способ глушения EGR, все зависит от конкретного авто, не всегда можно заглушить механически, чтоб ЭБУ двигателя не заметил этих перемен.Сам програмно глушил эту систему на LR Discovery, после чего не переживал о выходе из строя клапана EGR, радовлася лучшей реакции на педаль газа и тяге на низких оборотах.На просторах интернета встречаются довольно забавные статьи про магическое снижение температуры топливо-воздушной смеси за счет поступления выпускных газов на впуск и увеличении температуры в камере сгорания, вследствие чего повышается износ двигателя и он выходит из строя довольно быстро. Но как это происходит, уму не постижимо, охладитель же не морозильная камера, он не охлаждает поступающий горячий воздух до минусовых температур))) Возможно я ошибаюсь, готов выслушать мнения по этому поводу.

Каждый решает сам, больше пользы или вреда EGR приносит двигателю, я все же за второй вариант)))

www.drive2.ru

Как заглушить клапан ЕГР на дизеле и для чего это нужно

Exhaust Gas Recirculation (или EGR) выполняет экологическую функцию. Эта система – норма для современного автомобиля, в котором собрано множество программ. Она используется для рециркуляции отработанных газов в работе двигателя. Вместе с тем, система засоряет впускной коллектор и впускные клапаны, что негативно сказывается на самой машине. Наличие плюсов и минусов этой системы делят владельцев на две стороны, тех, кому важней экология, и тех, кому не безразлична судьба автомобиля.

Причины отключения клапана

Нужно ли глушить клапан ЕГР? Специалисты отвечают, если пробег двигателя превышает 100 тысяч км –  стоит отключить.

Многие неопытные автомобилисты не знают, зачем глушить клапан ЕГР. В своей работе двигатель преобразовывает газы в окись азота. Именно это современные экологи считают врагом природы. Отключение клапана ЕГР, по их мнению, не всегда эффективно для работы двигателя. Загрязненная система может нанести еще больший вред двигателю. Неисправность ведет к уменьшению мощности двигателя и увеличению расхода топлива.

Не желая тратить время и деньги, многие водители принимают решение применить самостоятельное механическое отключение ЕГР, последствия которого могут быть непредсказуемы. От сбоев электронной системы до мелких поломок. Можно ознакомиться с правильной техникой, как заглушить клапан ЕГР на видео, где специалисты подробно и в пошаговой форме объясняют, что и как делать.

Однако это не гарантирует положительного результата в вашем случае. Любой специалист рекомендует обратится в сервис, где происходит отключение клапана ЕГР программно и механически.

Плюсы и минусы удаления ЕГР

В системе двигателя под воздействием высокой температуры образуется оксид азота. Он будет выделятся в больших количествах после отключения системы. Поэтому заглушка клапана ЕГР это безусловно минус для экологии. Удаление системы приведет к чистоте двигателя и повышению его динамических показателей, что является безусловным плюсом для автомобиля.

После отключения ЕГР двигатель «дышит» свежим воздухом, а не отработанными газами.

Дизельное топливо и ЕГР

Машины на дизельном топливе – отдельная тема и стоит взвесить все перед тем, как заглушить клапан ЕГР на дизеле. Хозяева машин часто жалуются на снижение мощности и дымление двигателя. Миф о том, что отключение клапана ЕГР на дизеле повышает мощность двигателя, опровергается проведенными тестами ученых. Мощность повышается за счет отсутствия нагара на стенках впускного коллектора, каналов и непосредственно клапана.

Отвечая на вопрос, как правильно заглушить клапан ЕГР на дизеле, стоит обратить внимание на два обязательных этапа:

  • Механическое глушение клапана.
  • Программное отключение в блоке управления.

Отключение клапана ЕГР своими руками

Пройдя диагностику в специализированном центре, можно заменить детали, которые изношены, или сломаны. Замена ЕГР требуется каждые 100 тысяч км пробега, иногда меньше, в зависимости от вида топлива. Так, использование качественной европейской солярки требует чистки клапана раз на 40 – 60 тысяч км, а отечественное дизельное топливо требует чистки системы ЕГР каждые 30 – 40 тысяч км. Замена на оригинальный требует определенных затрат. Просторы интернета предлагают, как обмануть клапан ЕГР. Для изготовления потребуется: тонкий алюминий, дрель, сверло на 8, ключ на 10 – 12, болгарка, терпение и смекалка.

При помощи старой прокладки делаем чертеж границ на куске алюминия, эти линии обрезаем и обтачиваем при помощи болгарки. Дрелью делаем дырки под шпильки.

Клапан ЕГР можно заглушить самостоятельно

В интернете есть чертежи и видео, чтобы более наглядно понять, как это все выглядит. Для смены нужно снять старый. Сперва снимается декоративная крышка (если она есть), далее ключом снимается 2 болта и собственно сам клапан. Снимается старая прокладка и на ее место ставится новая.

Таким образом обманка клапана ЕГР выходит в разы дешевле оригинальной детали.

Решив удалить программную систему на своем автомобиле, важно помнить, что лучше глушить клапан ЕГР в специализированном центре. Мастер удаляет специальный клапан из двигателя и осуществляет полное программное сопровождение, проверяя наличие системных ошибок. Также устанавливается новая программа, отвечающая за экологическую функцию. На первый взгляд процедура довольно простая, однако это не так. Она требует максимум внимания и знаний мастера. Существует много факторов на которые он должен обратить внимание перед отключением системы.

mytopgear.ru


Смотрите также