ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Фаркоп на гранту седан


Установка фаркопа на Гранту (ТСУ) — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Здравствуйте дорогие подписчики!Решил установить на свою магму фаркоп (ТСУ – Тягово-сцепное устройство).Прицеп уже приобретён. Про него расскажу чуть позже, в следующем БЖ. Необходимо мне это всё по работе, но в хозяйстве тоже я Вам скажу, ооочень полезные вещи. Груз, который планируется время от времени транспортировать, имеет небольшой вес. Он лёгкий, но габаритный. Так что прицеп – идеальное решение для таких задач.Ну а теперь расскажу непосредственно о выборе производителя. Выбор на нашем местном рынке небольшой. В наличии нашёл только фаркоп фирмы «Лидер – плюс». В принципе фирма, по отзывам в инете, делает хорошие и надёжные фаркопы. Но в наличии был обычный сварной цельный фаркоп, а хотелось модель со съемным шаром. В итоге я всё – таки нашёл эту модель на рынке, НО за дорого! На нашем «Казачем» рынке очень умеют навариваться на людях, которые что – то пристально ищут. Через 10 мин. поисков, весь рынок уже в курсе, что ты ищешь. И соответственно цена растёт через каждый прилавок. Кто в курсе о подобных рыночных схемах (так называемых бегунках), тот поймёт о чём я… Ну да ладно, вообщем я нашёл то, что искал.

Вот так он выглядит:

Фаркоп для Гранты

Теперь немного о его установке на автомобиль. На нашей Гранте, как ни странно, заводом предусмотрены штатные крепления для фаркопа, расположенные в задних лонжеронах. Это очень радует, потому как не придётся ничего сверлить. Тоже самое предусмотрено и на Калине, в кузове седан. Ну а тем, у кого Калина в кузове хэтчбэк, повезло немного меньше. Там фаркоп совершенно другой формы и конструкции, и для него необходимо делать два отверстия в нише запасного колеса.Сам фаркоп крепится в 6 точках, болтами М10.

Схема расположения резьбовых отверстий в лонжеронах:

Места крепления фаркопа.

Когда я первый раз заглянул под днище, я жутко расстроился. Дело в том, что отверстий с резьбой, я обнаружил только два. Они были за задним бампером. А на боковых лонжеронах их не было. Я уже приготовился к тому, что придётся сверлить, как – то прихватывать гайки и т. д. ))) Но потом, в надежде чуда))), ещё раз решил внимательно обследовать днище. Присмотрелся и обнаружил, что в предполагаемых местах крепления фаркопа, под заводским слоем антигравия виднеются некие квадратные пробелы. Оказалось что это как раз те самые отверстия с резьбой, просто они были заклеены квадратными кусочками плёнки, и замаскированы сверху антигравием. Под плёнкой оказалась девственно чистая резьба. Приятно, что на «АвтоВаз»е беспокоятся о таких мелочах.)))Прикинул фаркоп по месту и наживил 6 болтов, входящих в комплект. Все отверстия в фаркопе совпали с резьбовыми отверстиями в кузове.

Два болта на левом лонжероне.

Два болта на правом лонжероне.

Крепление фаркопа, расположенное за задним бампером. (один из двух болтов)

Очень трудно затянуть болт, который вкручивается за задним бампером с правой стороны машины. Подлезть к нему очень сложно, мешает ниша запасного колеса. Закрутить удалось трещёткой с двумя удлинителями и двумя карданчиками.После того, как фаркоп прикручен к кузову, я начал прокладывать проводку для разъёма.

Провода пропустил через штатное резиновое уплотнение, расположенное с левой стороны под бампером. Причём решил не дырявить эту резинку, а именно просунуть провода вместе со штатными. Подолбаться пришлось изрядно! В итоге вот что вышло:

Про само подключение к штатной проводке, особо описывать не буду. С фаркопом в комплекте идёт подробная схема с распиновкой разъёма. Ну а в штатной проводке элементарно всё прозванивается мультиметром. Фотки после подключения:

Провода к разъёму подключил вот так:

Чтобы в сам разъём меньше попадала вода, и чтоб провода не протирались об металл, в электротоварах была купленна вот такая соединительная муфта:

После подсоединения жгута проводов, и затяжки муфты:

Для проверки работоспособности электрики и правильности подключения, временно попросил у соседа старенький прицеп.

Ну вот собственно и всё)Если есть вопросы по электрики, пишите в коментах!

Page 2

Здравствуйте дорогие подписчики!Решил установить на свою магму фаркоп (ТСУ – Тягово-сцепное устройство).Прицеп уже приобретён. Про него расскажу чуть позже, в следующем БЖ. Необходимо мне это всё по работе, но в хозяйстве тоже я Вам скажу, ооочень полезные вещи. Груз, который планируется время от времени транспортировать, имеет небольшой вес. Он лёгкий, но габаритный. Так что прицеп – идеальное решение для таких задач.Ну а теперь расскажу непосредственно о выборе производителя. Выбор на нашем местном рынке небольшой. В наличии нашёл только фаркоп фирмы «Лидер – плюс». В принципе фирма, по отзывам в инете, делает хорошие и надёжные фаркопы. Но в наличии был обычный сварной цельный фаркоп, а хотелось модель со съемным шаром. В итоге я всё – таки нашёл эту модель на рынке, НО за дорого! На нашем «Казачем» рынке очень умеют навариваться на людях, которые что – то пристально ищут. Через 10 мин. поисков, весь рынок уже в курсе, что ты ищешь. И соответственно цена растёт через каждый прилавок. Кто в курсе о подобных рыночных схемах (так называемых бегунках), тот поймёт о чём я… Ну да ладно, вообщем я нашёл то, что искал.

Вот так он выглядит:

Фаркоп для Гранты

Теперь немного о его установке на автомобиль. На нашей Гранте, как ни странно, заводом предусмотрены штатные крепления для фаркопа, расположенные в задних лонжеронах. Это очень радует, потому как не придётся ничего сверлить. Тоже самое предусмотрено и на Калине, в кузове седан. Ну а тем, у кого Калина в кузове хэтчбэк, повезло немного меньше. Там фаркоп совершенно другой формы и конструкции, и для него необходимо делать два отверстия в нише запасного колеса.Сам фаркоп крепится в 6 точках, болтами М10.

Схема расположения резьбовых отверстий в лонжеронах:

Места крепления фаркопа.

Когда я первый раз заглянул под днище, я жутко расстроился. Дело в том, что отверстий с резьбой, я обнаружил только два. Они были за задним бампером. А на боковых лонжеронах их не было. Я уже приготовился к тому, что придётся сверлить, как – то прихватывать гайки и т. д. ))) Но потом, в надежде чуда))), ещё раз решил внимательно обследовать днище. Присмотрелся и обнаружил, что в предполагаемых местах крепления фаркопа, под заводским слоем антигравия виднеются некие квадратные пробелы. Оказалось что это как раз те самые отверстия с резьбой, просто они были заклеены квадратными кусочками плёнки, и замаскированы сверху антигравием. Под плёнкой оказалась девственно чистая резьба. Приятно, что на «АвтоВаз»е беспокоятся о таких мелочах.)))Прикинул фаркоп по месту и наживил 6 болтов, входящих в комплект. Все отверстия в фаркопе совпали с резьбовыми отверстиями в кузове.

Два болта на левом лонжероне.

Два болта на правом лонжероне.

Крепление фаркопа, расположенное за задним бампером. (один из двух болтов)

Очень трудно затянуть болт, который вкручивается за задним бампером с правой стороны машины. Подлезть к нему очень сложно, мешает ниша запасного колеса. Закрутить удалось трещёткой с двумя удлинителями и двумя карданчиками.После того, как фаркоп прикручен к кузову, я начал прокладывать проводку для разъёма.

Провода пропустил через штатное резиновое уплотнение, расположенное с левой стороны под бампером. Причём решил не дырявить эту резинку, а именно просунуть провода вместе со штатными. Подолбаться пришлось изрядно! В итоге вот что вышло:

Про само подключение к штатной проводке, особо описывать не буду. С фаркопом в комплекте идёт подробная схема с распиновкой разъёма. Ну а в штатной проводке элементарно всё прозванивается мультиметром. Фотки после подключения:

Провода к разъёму подключил вот так:

Чтобы в сам разъём меньше попадала вода, и чтоб провода не протирались об металл, в электротоварах была купленна вот такая соединительная муфта:

После подсоединения жгута проводов, и затяжки муфты:

Для проверки работоспособности электрики и правильности подключения, временно попросил у соседа старенький прицеп.

Ну вот собственно и всё)Если есть вопросы по электрики, пишите в коментах!

www.drive2.ru

Пошаговая инструкция установки фаркопа на Лада Гранта своими руками

09.02.2018

Фаркоп на Лада Гранта седан, устанавливают для получения возможности использовать прицеп, и буксировать другие автомобили. Конструкция машины подразумевает монтаж тягового сцепного устройства, и имеет штатные места крепления данного изделия. Тем не менее, установка этого приспособления имеет ряд нюансов.

Виды и критерии выбора

На рынке нетрудно отыскать различные разновидности ТСУ для Лада Гранта. Это объясняется тем, что сразу несколько компаний занимаются выпуском этих устройств для автомобиля ВАЗ 2190. Среди фирм, стоит отметить такие как «Лидер-Плюс», «Босал» и «Трейлер».  Что касается самих тяговых сцепных устройств, то они, по типу конструкции, подразделяются на:

Устройства имеет съемный сцепной шар. Оно крепится к автомобилю с помощью болтов. После демонтажа шара, из под бампера транспортного средства слегка выступает муфта.

Как правило, имеет неразборную конструкцию. К местам креплений приваривается, либо прикручивается мощными болтами. Демонтаж такого фаркопа достаточно долгое и трудоемкое занятие.

К данному типу ТСУ относят фланцевые фаркопы с двумя и четырьмя болтами крепления. Кроме того, в продаже можно отыскать убирающиеся тяговые устройства. Они имеют специальный вертикальный механизм, и при неоходимости, после демонтажа шара, такое ТСУ можно убрать под днище автомобиля.

Также фаркопы делятся на:

  1. Имеющие невысокую грузоподъемность. ТСУ данного типа позволяют транспортировать снаряженный прицеп массой до 1500 кг.
  2. С увеличенной грузоподъемностью. ТСУ этого типа дают возможность буксировать прицеп, имеющий снаряженную массу от 3000 до 3500 килограмм.

Перед тем, как установить фаркоп на Гранту, следует ознакомиться с критериями выбора ТСУ:

  • Грузоподъемность. Если планируется перевозка крупногабаритных и тяжелых грузов, не стоит приобретать устройство с низкой грузоподъемностью. Использование неподходящего изделия приведет к разрушению кузова автомобиля.
  • Совместимость модели и транспортного средства. При покупке следует внимательно изучить деталь. На ней помещена маркировка, с помощью которой можно узнать совместимость изделия и автомобиля. При покупке детали для Лады Гранты Лифтбек, можно изучить информацию о совместимости тягового устройства с другими моделями автомобилей.
  • Материалы. При покупке следует уделить отдельное внимание качеству материалов, из которых изготовлен фаркоп. Кроме того, нужно выбирать изделия, не имеющие внешних дефектов и отличающиеся высоким качеством сборки.

При установке ТСУ на Ладу Гранту самостоятельно, смотрят на штатные места креплений детали. Должны совпадать все специально предназначенные отверстия. В противном случае, изделие нужно поменять на подходящее к автомобилю.

Нюансы установки

Перед установкой фаркопа на Лада Гранта своими руками, нужно провести ряд подготовительных мероприятий:

  • Поставить автомобиль на смотровую яму, эстакаду или воспользоваться домкратом. Это существенно облегчит проведение монтажа.
  • Очистить рабочие поверхности от пыли, грязи и коррозии.
  • Обесточить транспортное средство.
  • Зафиксировать колеса авто, поставив под них упор, либо задействовать стояночный тормоз машины.
  • Подготовить необходимые инструменты (набор ключей), и непосредственно фаркоп с элементами крепления, а также розеткой и проводами.

Проведение работ по установке, осуществляется по следующей инструкции:

  1. На задних лонжеронах нужно отыскать штатные места крепления. Они заклеены специальной пленкой, и покрыты анти гравийным составом.
  2. Далее нужно взять кронштейн крепления тягового устройства, и соединить места креплений каркаса и двух балок. В отверстия вставляются болты с нанизанными на них гайками.
  3. Такие же операции проводятся и с двумя местами соединения, расположенными за бампером. Для того чтобы закрепить болт. Расположенный за выступом полости запасного колеса, применяют трещотку с удлинителем.
  4. На крепежный каркас устанавливается сцепной шар и защитный колпачок.

После монтажа крепежного каркаса, приступают к подключению электрической розетки.

Подключение розетки

Для того чтобы на подсоединяемом прицепном устройстве работали световые приборы, нужно подключить фаркоп к проводке автомобиля. При выполнении этой операции, используют следующую схему установки:

  • На первый контакт подключается черно-голубой провод. Он отвечает за функционирование левого указателя поворота на прицепе.
  • На второй контакт подсоединяют черно-коричневый провод, отвечающий за работу противотуманного фонаря.
  • Третий контакт используется для подключения массы.
  • Четвертый контакт с припаянным голубым проводом, отвечает за работу правого указателя поворота.
  • Зеленый провод распаивают на пятом контакте. Он обеспечивает работоспособность фонаря заднего хода.
  • Сигнал торможения расположен на шестом контакте, для работы используют сиреневый провод.
  • Седьмой контакт вместе с желто-коричневым проводов отвечает за работу габаритных огней.

После того, как была выполнена распиновка, розетку запитывают от коннекторов задних фар. В завершении работы, провода прокладывают по дну багажного отделения автомобиля, собирают розетку и обрабатывают герметиком. Если внутрь попадет вода, то может произойти короткое замыкание.

Провода и розетка, в большинстве случаев, поставляются вместе с фаркопом в комплекте.

Использование фаркопа дает возможность использовать прицеп, трейлер или транспортировать другие автомобили. Перед монтажом ТСУ, необходимо уточнить, подразумевает ли конструкция автомобиля установку данной детали. После оборудования машины прицепным устройством, переделку регистрируют в ГИБДД. Это позволит избежать штрафов и проблем с прохождением технического осмотра автомобиля.

Пошаговая инструкция установки фаркопа на Лада Гранта своими рукамиСсылка на основную публикацию

infokuzov.ru

Фаркоп на Lada Granta

Модель Lada Granta появилась на российском рынке не так давно – в 2011 году. Автомобиль позиционируется, как доступный, семейный, надёжный. В 2013 году появилась версия автомобиля с кузовом типа лифтбэк. Больше автомобиль модификаций и поколений не имеет, но они есть в планах на будущие разработки.

Выбираем прицепное устройство для Lada Granta

Автомобиль отличается тем, что использует различные типы фаркопных шаров. Выбрать подходящий можно в зависимости от того, какие нагрузки предполагаются на прицеп. Всего есть несколько типов подходящих шаров – это шары типа А, С, Е и Н. Максимальная нагрузка составляет 1 500 для несварного типа шаров по горизонтали и 100 кг по вертикали.

Что касается представленных марок, мы рекомендуем фирму Bosal-Автофлекс, поскольку она представляет наиболее выгодное соотношение цена-качество из всех, представленных на рынке на данный момент. Обращаем ваше внимание на предпочтительное использование новых фаркопов, нежели б/у, ввиду того, что знать точную нагрузку, которая осуществлялась на конструкцию, невозможно.

Цены на фаркопы для Лада Гранта седан и лифтбек

Производитель/страна (для типа кузова) Артикул Максимальная нагрузка по горизонтали (кг) Максимальная нагрузка по вертикали (кг) Нужно снимать бампер? Нужно вырезать бампер? Электрика Цена
Bosal-Автофлекс/Россия 1229 Е 1 275 50 Да Нет Приобретается отдельно +500 рублей 3 050 рублей
Bosal-Автофлекс/Россия (лифтбэк 2013-2015) 1218 А 1 100 50 Да Нет Провода и розетка в комплекте 2 450 рублей
Лидер-Плюс/Россия Vaz 01A 1 100 50 Нет Нет Провода и розетка в комплекте 2 000 рублей
Лидер-Плюс/Россия Vaz 01H 900 50 Нет Нет Провода и розетка в комплекте 1 700 рублей
Трейлер/Россия (для лифтбека) 2190011С 900 75 нет нет Приобретается отдельно +500 рублей 2 500 рублей

Где купить фаркоп на Lada Granta

У нас вы можете купить фаркоп на Лада Гранта по доступной цене. Имеются все необходимые сертификаты. Также осуществляем доставку: по Москве в ускоренные сроки и по территории России с помощью услуг транспортной компании.

Установка фаркопа на Lada Granta своими руками

  • снятие покрытия багажника;
  • снятие всех заглушек;
  • рассверловка заводских отверстий под стандарт фаркопа;
  • закрепление ТСУ;
  • подтяжка гаек.

В зависимости от типа фаркопа тип установки также может отличаться и требовать как рассверловки, так и прорези бампера.

Более подробное описание можно прочитать в инструкции.

Схема-чертеж фаркопа для Lada Granta от Bosal-Автофлекс

Инструкции по установке фаркопа на Lada Granta

farkopov.ru

➤ Фаркоп Лада Гранта Лифтбек - подробности установки

Тягово – сцепное устройство или фаркоп для Лады Гранты лифтбек устанавливается с целью дальнейшего использования прицепа для увеличения грузовой возможности машины.

Штатное место установки ТСУ — под задним бампером. При использовании стокового бампера ТСУ устанавливается без проведения дополнительных монтажных работ. В случае наличия предустановленного кастомного варианта — потребуется ряд слесарным работ по вырезке проема для вывода съемного шара.

Общий план действий по установке

  1. Помещаем машину на смотровой канал (яму).
  2. Для удобства проведения работ съем заднего бампера.
  3. Снимаем обшивку в багажнике.
  4. Фиксируем ТСУ на лонжероны.
  5. Выводим и закрепляем съемный шар.
  6. Пинуем электрическую проводку в розетке.
  7. Собираем элементы конструкции.

Поэтапный алгоритм установки фаркопа на Лада Гранта лифтбек своими руками

На начальном этапе воспользуйтесь смотровой ямой, чтобы иметь доступ к днищу машины. Гидравлический домкрат в данном случае не эффективен.

Следующий шаг: снятие бампера. Здесь мнения большинства специалистов разделились на две версии: со съемом и без такового. С целью предотвращения повреждения поверхности пластика, лакокрасочного покрытия лучше временно снять задний бампер. Учитывая простоту конструкции, сделать это можно в два счета.

Для прокладки электрической проводки снимаем напольную и боковую обшивку в полости багажного отсека. Отверткой с плоским наконечником поддеваем пластиковые клипсы, извлекаем их, отстегиваем обшивку.

Оригинальное ТСУ фиксируется на шесть болтов, четыре из которых на лонжероны, два — на крепления заднего бампера. Изготовитель по умолчанию предусмотрел возможный монтаж ТСУ, подготовив отверстия под болт на «17». С целью предотвращения образования и развития коррозии, отверстия заклеены пленкой.

Выводим съемный шар, фиксируем его наружу болтом на «17». Поверхность покрываем тонким слоем графитной смазки, надеваем пластиковый колпак.

Подключение фаркопа Lada Granta Liftback:

пиновка «розетки» осуществляется следующим образом:

  • №1: указатель левого поворота (желтый);
  • №2: противотуманный фонарь (голубой);
  • №3: масса (красный);
  • №4: указатель правого поворота (желтый);
  • №5: задний ход (коричневый);
  • №6: стоп – сигнал (бирюзовый);
  • №7: габаритные огни (зеленый).

Нумерация контактов на материнской плате начинается с единицы. Пин расположен на «12 часов», далее по часовой стрелке. Закрепляем подрозетник, надеваем дышло прицепа. Предварительно проверяем распиновку. Собираем конструкцию в обратной последовательности, установка фаркопа Гранты лифтбек своими руками, окончена.

Тонкости установки фаркопов на Лада Гранта

На Lada Granta Liftback с 2011 по 2016 гг. используется классическая форма крепления глушителя — на кузов. После 2016 года изготовитель зафиксировал держатель глушителя на левый лонжерон. Использование фаркопа в прежней конструкции уже невозможно.

На модели Lada Granta Liftback от 2016 г.в. применяют ТСУ с небольшим вырезом на левом плече крепления. Это необходимо для обхода фиксатора глушителя к верхней части кузова. Несколько необычное предложение сделала компания Лидер-Плюс, изготовив универсальное ТСУ по способу фиксации. Теперь устанавливать фаркопы можно на Лада Гранта разных готов выпуска.

Опытные специалисты СТО, кто уже сталкивался с подобной проблемой, предлагают покупать ТСУ на Лада Гранта от Датсун Он До (МиДо). Очевидно, что речь идет о моделях Гранта после 2016 г.в.

Обзор цен производителей

Название / артикул ОЕМ Цена (руб.)
1. Лидер-Плюс (101030) от 2500
2. VFM (844947МС)

Lada Granta Liftback / Lada Kalina

от 3200
3. Bosal (1237-A) от 2900
4. Лидер-Плюс (T-VAZ-22A) от 2600
5. Bosal (1229-E) от 2900
6. Bosal (1218-A) от 3900 – 4200
7. Bosal (2190.01.С) от 3500
8. Балтекс (27.2208.12 – 1) от 2800

*цены указаны состоянием на 20.09.18 г.

Стоимость тягово – сцепного устройства находится в диапазоне от 2500 до 4200 рублей.

Очевидно, что в первом случае это бюджетный вариант, который приобретается большинством автомобилистов. Качество и длительность эксплуатации на среднем уровне, не сравнимы с топовыми вариантами из качественной стали.

Отзывы

Положительные
1. Кирилл, 41 год: перед покупкой прицепа приобрел фаркоп от Лидер-Плюс (101030). Несмотря на бюджетность изделия, качество хорошее, сварные швы ровные, розетка плотно прилегает к металлической основе. Мои рекомендации.
2. Константин, 36 лет: для поездок на дачу купил прицеп, вещь надобная в хозяйстве. На машине прежний хозяин установил прицепное. Оно в хорошем состоянии, коррозии нет, правда краска немного потрескалась. Менять не стал, фирма Лидер-Плюс устраивает.
3. Вячеслав, 44 года: после аварии в задний бампер пришлось заменить ТСУ. Ничего выдумывать не стал, купил по аналогии Лидер-Плюс.
4. Глеб, 33 года: как подобает начинающему предпринимателю, купил прицеп. Осталось дело за фаркопом. В магазине рекомендовали несколько моделей, я остановился на Лидер-Плюс. Мне особо навороченные не нужны, большие грузы перевозить не буду.
5. Александр, 40 лет: прежний владелец продавал Гранту вместе с фаркопом, прицепом. Состояние хорошее, коррозии нет. Для объективности загнал на СТО для диагностики днища, замечаний нет. Товарищи по гаражу советовали установить фаркоп по мощнее, но меня и штатный устраивает.
6. Геннадий, 37 лет: Гранта у меня с 2011 года, сделал косметический ремонт, немного подкрасил, обработал антикорром. Из-за частых перевозок грузов днище сильно побито гравием, камнем, в некоторых местах ржавчина. На сервисе сказали, что еще походит, фаркоп в норме, менять не нужно.
7. Владимир, 29 лет: купил прицеп к Гранте, осталось приобрести прицепное. В магазине рекомендовали Лидер-Плюс, Bosal, Балтекс. Желание было взять Bosal, но цена кусалась, остановился на Лидер-Плюс. Несмотря на дешевизну, оказался неплохим. Нареканий нет, доволен.
Отрицательные
1. Алексей, 34 года: в магазине выбирал ТСУ, сразу отказался об бюджетного Лидер-Плюс, наслышан негативом. Проверять не стал, купил Bosal. На 1000 дороже, но качество очевидно.
2. Виктор, 39 лет: для коммерции купил прицеп, осталось дело за фаркопом. На авторынке предлагали разные модификации, от бюджетного сразу отказался, сделал выбор в пользу VFM (844947МС).
3. Игорь, 35 лет: прежний владелец Гранты установил ТСУ от Лидер-Плюс. Так как наслышан отрицательными отзывами, заменил новым от Bosal. Стоимость дороже, но качество выше среднего.

Вывод Что касается выбора прицепного устройства на Лада Гранта, то здесь необходимо отталкиваться от размера выделенного бюджета и массы перевозимых грузов. Если речь идет о больших цифрах, очевидно, что экономить не нужно. Приобретайте модели по дороже, например, Bosal Балтекс. Вес не превышает 500 – 600 кг в общей сложности — достаточно бюджетного решения от Лидер – Плюс.

При условии умеренной эксплуатации, ресурс использования каждой из модификаций, приблизительно равный. Сам процесс установки фаркопа на Гранту лифтбек вовсе не сложный, интуитивно понятный.

Видео — Установка ФАРКОПА на LADA Granta + распиновка розетки

Видео — Установка Фаркопа на Ладу Гранту

remont-avtovaz.ru

Установка фаркопа на Ладу Гранту

Фаркоп на Ладу Гранту или тягово-сцепное устройство (ТСУ), представляет собой металлическую конструкцию, которая при помощи болтов крепится к кузову автомобиля в нескольких местах.

Устройство может иметь специальную розетку подключения к электропроводке автомобиля. Изделие обеспечивает надежную сцепку автомобиля с подвижными прицепами разнообразных конструкций, размеров и «запитывает» их электроэнергией из сети автомобиля.

Разновидности фаркопов на Гранту

На рынке представлено несколько видов изделий, которые различаются между собой своими конструктивными особенностями.

Основные виды:

  • с небольшой грузоподъемностью (до 1500 килограмм);
  • с увеличенным усилием (как правило, от 3000 до 3500 кг).

По видам конструкций:

  • со съемным шаром;
  • с неразборной, цельнолитой конструкцией;
  • различающиеся по видам креплений и формой крюка с шаром;
  • быстросъемные конструкции.

Подготовительные работы

Для установки изделия на автомобиль необходимо знать имеет ли ваше транспортное средство технические отверстия для крепежных болтов. Владельцам Лады Гранты и Калины (версии седан) в этом плане повезло гораздо больше, нежели другим представителям модельного ряда ВАЗ. Автопроизводитель заранее предусмотрел штатные крепления, которые расположены на задних лонжеронах (4 шт), и непосредственно за задним бампером (2 шт).

Как установить фаркоп на Ладу Гранту

Чтобы произвести монтаж ТСУ на кузов автомобиля, снимать задний бампер не потребуется.

Весь процесс можно разделить на следующие этапы:

  1. Для удобства последующей работы, установите авто на яму, эстакаду или подъемник.
  2. Зафиксируйте автомобиль на месте, подставив под колеса блокировку, либо задействуйте стояночный тормоз.
  3. Откройте капот и скиньте минусовую клемму аккумулятора (так как в дальнейшем будут производиться работы с электропроводкой).
  4. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией и комплектацией устанавливаемого вами фаркопа.
  5. Переместитесь под заднюю часть днища автомобиля. Найдите по два технических отверстия с резьбой на каждом лонжероне. Учтите, что отверстия заклеены специальной защитной пленкой и нанесенным на нее анти гравийным покрытием. Соответственно потребуется найти и освободить места креплений от пленки.
  6. Возьмите в руки металлический каркас (кронштейн крепления) ТСУ. Совместите места креплений каркаса и двух лонжеронов. Вставьте в технические отверстия крепежные болты с нанизанными на них гайками (смотрите инструкцию) и затяните их.
  7. Аналогичные действия проделайте в отношении двух соединительных мест расположенных за бампером. На этом этапе могут возникнуть определенные сложности. Связаны они с неудобством расположения и закрепления болта за задним бампером. Помехой является выступ от полости, в которой располагается запаска. Для такого случая лучше всего применить трещотку с удлинителем. На этом установка фаркопа лада гранта (кронштейна крепления) закончена.

Подключение фаркопа Лада Гранта (электрика)

Как вам известно, большинство фаркопов имеют специальный разъем для подключения электропроводки. Для того чтобы к нему можно было подключать электроприборы (например, для прицепа с фарами, стоп сигналами и прочее) требуется протянуть провода и выполнить их правильное присоединение. Прокладку проводов лучше всего производить через специальное техническое отверстие, расположенное за задним бампером Гранты с левой стороны. Провода проведите через резиновый уплотнитель.

Далее, порядок действий следующий:

  1. С левой стороны снимаем обшивку, а также пластиковую накладку багажника.
  2. Далее необходимо подключить разъем розетки фаркопа в схему питания задних фонарей. Чтобы осуществить правильное подключение, ознакомьтесь с инструкцией, приложенной к вашему изделию.

    Нажать для увеличения

  3. После подключения розетки, верните обшивку багажника в первоначальное состояние.
  4. Устанавливаем шар ТСУ и закрепляем крепления для подразетника.

На этом установка изделия окончена.

«Возьмите на заметку! Когда фаркоп на Ладу Гранту установлен, нанесите на сцепной шар слой смазки. Тем самым вы уменьшите его трение и преждевременный износ в процессе эксплуатации. Кроме того, рекомендуем вам обработать соединительные контакты розетки специальным средством жидкой изоляции. Тем самым вы избежите окисления разъемов для подключения электрики».

Кокой фаркоп выбрать

Учтите, что при выборе изделия необходимо учитывать конструктивную специфику вашего автомобиля. Наличие или отсутствие технических отверстий и других особенностей авто. При отсутствии специальных крепежных отверстий, автолюбители изготавливают такие отверстия самостоятельно. Главный критерий выбора зависит от того, какова масса прицепа вместе с находящимся в нем грузом. Рекомендуем вам присмотреться к изделиям, имеющим страховочный трос или цепь.

ladaservice.info

Установка фаркопа на Лада Гранта (лифтбек и седан)

 15 сентябрь 2015  LadaOnline    29 893     

Установка фаркопа на Лада Гранта (лифтбек и седан)

Тягово-сцепное устройство (ТСУ или фаркоп) позволяет использовать прицеп, что существенно увеличивает грузовые возможности автомобиля. Рассмотрим процесс установки фаркопа, который специально предназначен для Лада Гранта.

Потребуется: купить фаркоп для Лада Гранта (в нашем случае используется ТСУ Лидер Плюс VAZ — 19A, примерная цена 2000 рублей), инструмент.

комплект фаркоп на Лада Гранта (лифтбек и седан)

Схема установки

схема установки фаркопа на лада гранта

Чтобы закрепить фаркоп сверлить отверстия не потребуется. Установка производится, используя штатные отверстия в кузове, которые прикрыты лентой и покрыты антикором. Прикладываем фаркоп и наживляем его на 6 болтов. Все отверстия должны совпадать с резьбовыми отверстиями в кузове.

Установка фаркопа на Лада Гранта (лифтбек и седан)Установка фаркопа на Лада Гранта (лифтбек и седан)

Будут сложности при закручивании одного из болтов, который находится за запасным колесом, рекомендуем использовать удлинители.

труднодоступный болт фаркопа

Инструкция подключения фаркопа

Провода из багажника прокладываем к розетке фаркопа через штатное отверстие (также как в случае с подключением парктроника), которое находится под бампером с левой стороны по ходу движения автомобиля.

инструкция подключения фаркопа лады гранты

Схема подключения следующая:

  1. черно-голубой
  2. черно-коричневый
  3. масса
  4. голубой
  5. зеленый
  6. сиреневый
  7. желто-коричневый

Напомним, груз, который не помещается в багажник Лада Гранта можно разместить на крыше.

Фото: Бортовой журнал snap214

Ключевые слова: аксессуары лада гранта | багажник лада гранта

5 1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы
  • Установка парктроника на автомобиль Лада
  • Как установить фаркоп на Лада Ларгус своими руками
  • Установка спойлера на багажник Лада Гранта лифтбек, седан без сверления
  • xn--80aal0a.xn--80asehdb

    Установка фаркопа на Ладу Гранту

    В процессе эксплуатации автомобиля часто возникает необходимость перевезти груз, который не помещается в багажник. В таких ситуациях потребуется установка прицепного устройства на Лада Гранта. На рынке дополнительного оборудования для автомобилей представлен широкий ассортимент отечественных и зарубежных тягово-сцепных устройств (ТСУ).

    Содержание

    • Выбор фаркопа
    • Установка и подключение
    • Правила использования
    Вернуться к оглавлению

    Выбор фаркопа

    Основной момент, который влияет на подбор модели фаркопа, – это максимальный вес груза, который нужно перевезти. Сегодня выпускаются три группы тягово-сцепных устройств, предназначенных для транспортировки прицепов в зависимости от перевозимого веса:

    • Легкие, для перевозки груза до 1,5 тонн.
    • Средние, для груза весом до 2,5 тонн.
    • Тяжелые, для перевозки предметов весом до 3,5 тонн.

    Автомобили Лада Гранта могут перевозить грузы, относящиеся к легкой группе. При транспортировке следует учитывать вид дорожного покрытия: нагрузка на сцепное устройство при движении по грунту увеличивается почти в два раза по сравнению с шоссейной дорогой.

    Установка тяжелых ТСУ на Грантах с кузовом лифтбек или седан возможна, но нежелательна. Такой метод эксплуатации приведет к проблемам управления и неоправданным расходам.

    По конструкции тягово-сцепные устройства выпускаются двух видов: неразборные и разборные. Первые целесообразно применять при регулярном использовании прицепов. Они надежны, имеют достаточно большой срок службы. Фаркопы со съемным шаровым крюком более практичны, но менее надежны. Крюк можно достаточно быстро снять и возить в багажнике, используя его при необходимости.

    Вернуться к оглавлению

    Установка и подключение

    Установить фаркоп на Лада Гранту можно как своими руками, так и на станции технического обслуживания. В комплектацию ТСУ входят:

    • тяговая сцепка;
    • крепежные элементы, болты, гайки;
    • подрозетник;
    • крюк с шаровой опорой;
    • комплект проводов.

    Сначала необходимо снять «минусовую» клемму с аккумулятора. Установить фаркоп легче со снятым бампером, поэтому его следует демонтировать. На автомобилях Гранта заводом-изготовителем предусмотрены четыре технологических отверстия на лонжеронах для установки фаркопа. Два других отверстия находятся за задним бампером. Они заклеены защитной пленкой, которую необходимо снять.

    Теперь нужно установить тяговую сцепку, прикрепив ее четырьмя болтами к лонжеронам автомобиля и двумя болтами к кузову за задним бампером. После затяжки крепежных болтов следует проложить электропроводку, используя штатное отверстие с резиновым уплотнителем с левой стороны бампера. Теперь можно установить бампер на место и подключить розетки фаркопа к электропитанию задних фонарей по следующей схеме:

    Схема подключения к розетке фаркопа.

    После подключения розетки фаркопа к бортовой сети можно установить на свои места обшивку и пластмассовую накладку багажника. Последний этап – закрепить розетку на кронштейне ТСУ и установить съемный крюк с шаровой опорой.

    Вернуться к оглавлению

    Правила использования

    Главное правило – нельзя располагать в прицепе груз больше веса автомобиля. Нужно следить за техническим состоянием прицепа и тягово-сцепного устройства, розетки электрических разъемов. Важно регулярно смазывать шарообразный шарнир фаркопа литолом, предотвращая его преждевременный износ. При установке крюка необходимо убедиться в надежности его крепления к тяговой сцепке.

    Перед покупкой и установкой фаркопа следует проверить документы на приобретаемую модель ТСУ. Они должны включать сертификат, разрешающий его использование для вашей марки автомобиля. Следует также обратить внимание на розетку сцепного устройства: она может содержать девять или тринадцать контактов, поэтому выбирать нужно аналогичную вилке прицепа, в противном случае придется потратиться на переделку разъема.

    Использование автомобиля не только как средства передвижения, но и как помощника при перевозке бытовых грузов, буксировке катеров и лодок требует установки на авто специального оборудования – тягово-сцепного устройства. Выбор модели ТСУ зависит от веса перевозимого груза, частоты использования прицепа. Процедура установки фаркопа на Лада Гранту несложна и может быть выполнена своими руками.

    expertvaz.ru


    Смотрите также