ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Гидроблок акпп что это такое


Гидроблок АКПП - Признаки неисправности

В процессе эксплуатации гидроблок на автоматических коробках передач подвергается существенной нагрузке. Именно поэтому при неправильной эксплуатации или же некачественном обслуживании гидроблок может выходить из строя и требовать дорогостоящего ремонта. В зависимости от конструкции коробки передач и расположения двигателя гидроблок устанавливается как легко доступным образом, так и неочень.

Гидроблок | Принцип работы

Почему выходит из строя гидроблок?

Поломки гидроблока автоматической коробки передач могут возникать в результате неправильной эксплуатации трансмиссии. Так, например автовладелец может в зимнее время года не дожидаться разогрева трансмиссионной жидкости и начинать движение в максимально активном режиме. В отдельных случаях отмечаются проблемы с системой охлаждения, которые возникают в результате отсутствия замены охлаждающей жидкости и неправильной работе маслоприемника. Все это способно привести к поломке гидроблока и самой коробке передач.

Повреждения могут сопровождаться различными симптомами гидроблока. Необходимо отметить, что, несмотря на развитие компьютерных систем диагностирования автомобилей, точно определить поломку этого элемента затруднительно. Поэтому при проведении сервисных работ мастера могут определить поломку исключительно демонтировав коробку.

Корпус гидроблока

Гидроблок акпп принцип работы достаточно прост. Он передает по определенным каналам давление жидкости (АТФ) к мехническим частям АКПП, все зависит от необходимого действия, и от того, на какую передачу приходится включение. Всем этим сложным процессом управляет ЭБУ (Электронный блок управления). Необходимо сказать, что в силу повышенных нагрузок этот элемент не отличается необходимой надёжностью и имеет больший процент поломок, нежели чем вся автоматическая коробка в целом.

Признаки неисправности гидроблока

Симптомы

Характерным признаком неисправности гидроблока акпп являются повышенные вибрации и скрежет при смене передач. В отдельных случаях может отмечаться полная остановка работы двигателя при приключении селектора из режимов Parking в режим Drive. Так же довольно часто неисправность проявляется толчками, ударами и пробуксовками между передачами. Современным автомобилям, оснащенным многочисленными датчиками, при поломках выводят сообщение о повреждении коробки передач. Определить точно причину поломки можно лишь подключив компьютер к диагностическому оборудованию и проведя соответствующие тесты коробки передач. В данном случае вы сможете установить вышедший из строя элемент. Однако точно сказать характер поломки даже после проведённой компьютерной диагностики невозможно. Необходимо производить демонтаж гидроблока и его разборку.

Фото гидроблока АКПП

Самостоятельный ремонт - возможен ли?

Выполнить ремонт гидроблока могут в специализированных мастерских и сервисных центрах. Ремонт гидроблока акпп своими руками возможен лишь в том случае, если у вас имеется практический опыт работы с подобными запчастями. Вам потребуется демонтировать (в некоторых случаях) АКПП, вскрыть корпус и первым делом проверить клапаны. Самостоятельно очистить их у Вас скорее всего не получится, т.к. для этого используется профессиональное оборудование. Так же обязательно проверьте пружины гидроблока, которые имеют тенденцию к износу. Большое значение имеет обратная сборка конструкции гидроблока, если Вы допустите ошибку - последствия могут быть намного печальней замены одной лишь детали в сборе. Как вы можете заметить, провести ремонтные работы может лишь опытный специалист при наличии у него соответствующего оборудования.

Схема гидроблока

Стоимость ремонта гидроблока напрямую зависит от характера поломки. Так, например, достаточно часто отмечаются проблемы с пружинами, клапанами, блоком соленоидов. Во многих автосервисах не берутся за ремонт, мотивируя это тем, что в сборе заменить его будет дешевле. Это не всегда так, Вы можете обратиться к нам и мы с радостью выполним ремонт гидроблока недорого и качественно. Из-за того, что конструкция гидроблока является достаточно сложной, состоящая из большого количества деталей - требуется обладать огромным запасом знаний и опытом, чтобы выполнять такой ремонт. Стоимость такого ремонта может составить от 10.000 рублей , до нескольких десятков тысяч рублей. Так же существует проблема забитого гидроблока, когда золотники клапанной плиты начинают залипать. В отдельных случаях имеет смысл провести замену сломавшегося элемента, а не пытаться проводить дорогостоящую и сложную процедуру восстановительного ремонта.

Ремонт Гидроблока АКПП - Видео

Из профилактических мероприятий для предупреждения поломок гидроблока мы рекомендуем вам пристально следить за состоянием системы охлаждения акпп. Именно неправильная работа системы охлаждения является одой из самых распространенных причин повреждения данного элемента.

  • Ремонт гидроблока - цена в нашем сервисе

Также автовладельцу следует правильно эксплуатировать свой автомобиль и автоматическую коробку в частности. Не следует в особенности в зимнее время года начинать движение автомобиля не прогрев предварительно масло в коробке передач. Данная процедура занимает всего несколько минут и позволяет с лёгкостью выводить температуру масла в коробке передач и гидроблоке на необходимую температуру. Тем самым вы сможете обеспечить качественное охлаждение и смазку подвижных элементов.

Для прогрева коробки передач вам необходимо перевести селектор в положение Драйв (D) и удерживать тормоз в течение одной минуты. Сразу после этого вы можете начинать движение. Также следует помнить о том, что после начала движения на холодной машине не рекомендуется раскручивать мотор выше 3000 оборотов в минуту. Следуя этим нехитрым правилам, вы сможете защитить коробку передач и гидроблок от повреждения и продлите беспроблемный срок эксплуатации вашего автомобиля.

akpphelp.ru

Гидроблок АКПП — DRIVE2

Гидроблок АКПП, что это?Гидравлическая клапанная плита предназначена для управления муфтами сцепления. Узел обеспечивает бесперебойную работу автоматической коробки передач.

Почему ломаются гидроблоки?Клапанная плита управления выходит из строя при механическом износе, так как гидроблок АКПП находится под постоянной нагрузкой.Причины поломок:Некачественное техобслуживание;Неправильная эксплуатация;Выход из строя системы охлаждения;Несвоевременная замена трансмиссионной жидкости;Перегрев автомата;

Окисление контактов.

В процессе эксплуатации часто загрязняются и выходят из строя клапаны. Устранить неисправность поможет промывка гидроблока АКПП. Еще одна проблема автоматических коробок – износ пружины. Поломку выявляют специальным высокоточным инструментом.Разрушить трансмиссию могут грязь и фрикционные материалы. Не рекомендуем делать чистку гидроблока АКПП самостоятельно. Для качественного удаления грязи и продуктов износа необходимы специальные прибора и инструменты.Как определить, что блок управления не работает?Признаки неисправности гидроблока АКПП:Вибрации;Скрежет;Пробуксовка;

Рывки и толчки при переключении передач.

Определить точную причину поломки поможет диагностика. К механизму подключают компьютер и проводят все необходимые тесты.Особенности ремонтаЕсли коробка сильно гудит и плохо переключаются передачи, не спешите покупать гидроблок АКПП. Отправляйтесь на диагностику. Не пытайтесь самостоятельно определить поломку. Доверьтесь специалистам.Ремонт выполняется поэтапно:Визуальный осмотр;Полная диагностика;Снятие;Разборка;Промывка гидроблока АКПП;Замена деталей;

Сборка.

Деталь промывают в специальном растворителе. Запчасть чистят кисточкой. Удаляют стружку, пыль и другие загрязнения. Затем агрегат сушат сжатым воздухом.Полезные советы автовладельцамПредотвратить поломки и избежать ремонта блоков АКПП помогут профилактические мероприятия. Внимательно следите за состоянием системы охлаждения автоматической коробки. Соблюдайте правила эксплуатации.Зимой не стоит начинать движение на машине в непрогретой АКПП. Регулярно проверяйте уровень масла в коробке передач. Используйтесь только качественную трансмиссионную жидкость. Своевременно меняйте масло и фильтры.Ремонт гидроблока АКПП выполняем на профессиональном оборудовании. Используем оригинальные автозапчасти от надежных производителей.Если после ремонта не удалось восстановить работу трансмиссии, закажите гидроблок. В нашем магазине есть все необходимые запчасти. Выбирать комплектующие легко и просто. Узнайте цену гидроблока АКПП и закажите запчасть через онлайн заявку. Стоимость будет зависеть от марки машиныГидроблок АКПП передач обеспечивает эффективную работу муфт сцепления и фриционов. Узел состоит из каналов, клапанов и датчиков, отвечающих за переключение передач.Причины и признаки неисправности гидроблокаЕсли вы услышали посторонние стуки в коробке при переключении передач, отправляйтесь в наш автосервис. При резких ударах в трансмиссии требуется ремонт гидроблока АКПП.Причины поломок:Перегрев автоматической коробки;Несвоевременная замена масла;Загрязнение клапанов;Выход из строя соленоидов;

Износ расходников.

Чтобы избежать ремонта гидроблока АКПП, выполняйте регулярное техобслуживание автоматической коробки. Вовремя очищайте от грязи все комплектующие.В автосервисе перед ремонтом устройство сканируют. Выявляют все дефекты в работе узла. Расшифровывают и устраняют коды ошибок.Мастера выполняют:Диагностику;Чистку и замену соленоидов;Разборку;Промывку;Восстановление блока клапанов;Калибровку;Сборку;

Обкатку.

В зависимости от износа АКПП выполняют восстановление или замену гидроблока.Выбираем подходящий ремкомплектДля удобства капитального ремонта гидроблоков АКПП производители разработали ремкомплекты АКПП. Полный набор запчастей формируется для каждой автоматической коробки передач. В комплект входят ходовые часто используемые детали:Прокладки;Манжеты;Фрикционы;

Сальники.

Состав ремкомплекта АКПП может отличаться в зависимости от производителя.Разновидности наборов:Мастер кит;Оверол;

Баннер.

www.drive2.ru

Гидроблок (клапанная плита, гидроплита) АКПП

Гидромеханическая АКПП является сложным агрегатом, который состоит из большого количества механических, гидравлических и электромеханических элементов.

При этом важнейшей деталью в устройстве автоматической коробки передач является гидравлическая клапанная плита (от англ. valve body), блок гидравлического управления автоматической коробкой, гидроблок или просто «мозги» АКПП.

Далее мы рассмотрим, как устроен и какие функции выполняет гидроблок «автомата», а также в каких случаях выполняется ремонт гидроплиты. 

Устройство и назначение гидроблока АКПП

Итак, если просто, гидроблок представляет собой клапанную плиту из металла, в которой выполнено много каналов. В указанных каналах стоят специальные клапаны (часто называются соленоиды), а также электронные датчики.

В совокупности, данные элементы фактически управляют работой автоматической коробки на основании сигналов от ЭБУ АКПП. По этой причине в обиходе принято называть гидроблок «мозгом» коробки – автомат, так как гидроплита осуществляет управление работой АКПП.

Что касается принципа работы, гидроблок АКПП пропускает трансмиссионную жидкость по каналам, то есть передает давление жидкости ATF к механическим элементам коробки. Благодаря этому происходит включение и выключение передач в автоматическом режиме.

Для каждой передачи предусмотрены отдельные каналы в гидроплите. Чтобы включить ту или иную передачу, на клапаны (соленоиды) приходит сигнал от ЭБУ АКПП, затем происходит срабатывание нужного клапана, в результате чего канал открывается, жидкость АТФ под давлением поступает по каналу.

Далее рабочая жидкость «давит» на фрикционы, которые, в свою очередь, блокируют шестерню в АКПП. Так происходит ступенчатое изменение передаточного числа в автоматической гидромеханической коробке.

Неисправности гидроблока АКПП: причины поломок

Как видно, гидроблок распределяет потоки рабочей жидкости по каналам. Более того, подача трансмиссионной жидкости ATF происходит под давлением.

Если же давления оказывается недостаточно, коробка – автомат перестает корректно работать, появляются толчки, удары при переключении передач, АКПП пинается. Также водитель может заметить появление сильных вибраций, скрежет, проскальзывание передач (пробуксовки), задержки между переключениями и т.п.

Итак, чаще всего неисправности гидроблока АКПП связаны с качеством трансмиссионного масла и несоблюдением правил эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой.

Например, грязное масло (жидкость АТФ) содержит в себе стружку, продукты износа коробки, а также заметно теряет свои свойства. В результате происходит загрязнение клапанов гидроблока, на поверхностях каналов, золотников, муфт и других элементов появляются задиры. 

Если же говорить об эксплуатации АКПП, перегрев коробки — автомат ухудшает свойства трансмиссионного масла, что также приводит к поломкам гидроблока.  Еще гидроблок выходит из строя в том случае, если водитель активно нагружает АКПП (буксирует прицеп, резко разгоняется с места, буксует в грязи или снегу).

Чтобы продлить срок службы АКПП и гидроблока, необходимо своевременно производить замену рабочей жидкости АТF (каждые 50-60 тыс. км.), а также при необходимости промывать гидроблок. Также может потребоваться замена соленоидов.

Ремонт гидроблока и диагностика неисправностей АКПП

Достаточно часто описанные выше симптомы  и признаки в виде рывков и толчков коробки автомат указывают на проблемы с гидроблоком. При этом диагностику нужно проводить незамедлительно.

Дело в том, что дальнейшая эксплуатация коробки  будет означать, что  если «автомат» работает с толчками, пинками и ударами, такая некорректная работа  станет причиной поломки остальных деталей АКПП. Результат — сильное удорожание ремонта автоматической коробки.

Чтобы провести начальную проверку гидроблока,  коробку нужно разбирать, после чего корпусные плиты проходят так называемый вакуум-тест. Такая диагностика позволяет определить степень изношенности элемента.

Если это необходимо, выполняется ремонт гидроблока АКПП или замена гидроблока. В том случае, когда проводится ремонт, прежде всего, после демонтажа гидравлического блока клапанную плиту необходимо тщательно промыть. Также промываются остальные элементы, проверяется работоспособность клапанов (соленоидов), меняются уплотнители и т.д.

krutimotor.ru

Что такое гидроблок АКПП и как он работает? Распространенные неисправности

Одним из основных узлов автоматической коробки передач является гидроблок АКПП. Расскажем вам о часто встречающихся поломках этого узла.

Назначение и устройство гидроблока

Гидроблок представляет собой клапанную плиту с многочисленными каналами, внутри которых располагаются электрорегуляторы (соленоиды) и всевозможные датчики. Во время работы автомобиля по этим каналам через клапана проходит масло, что и позволяет эффективным образом смазывать коробку передач.

В процессе работы автомобиля именно на гидроблок АКПП приходится максимальная нагрузка, а если учесть конструктивную сложность этого узла, то не приходится удивляться, что именно этот элемент чаще всего выходит из строя в автоматической коробке передач. Необходимо сказать, что в силу своей сложности данный ремонт гидроблоков можно доверить лишь профессиональным специалистам, которые используют современное диагностирующее оборудование. Только так вы сможете гарантированно восстановить работу вышедшей из строя трансмиссии и будете избавлены от необходимости замены АКПП или гидроблока.

Основные поломки гидроблока

Основной причиной поломок гидроблока является использование некачественного трансмиссионного масла. В процессе эксплуатации в масле появляется стружка и прочие отложения. Автовладелец несвоевременно меняя масло в АКПП, неизменно выводит из строя соленоиды, а масляные каналы в гидроблоке начинают закоксовываться, что в свою очередь отрицательно сказывается на работе всей трансмиссии.

Причины поломок:

  • Загрязнение клапанов некачественным маслом.
  • Использование смазывающих составов со стружкой из фрикционов или же с включениями герметика.
  • Регулярный перегрев трансмиссии, что вызывается загрязнением сотов радиатора.
  • Наличие задиров на золотниках, каналах и муфтах, что также ухудшает качество масла и выводит из строя гидроблок.
  • Усталость пружин, отвечающих за движение плунжеронов при выключении соленоида.
  • Быстрый разгон автомобиля, что приводит к износу фрикционов.
  • Окисление контактов соленоидов.

Чтобы продлить эксплуатационный срок автоматической коробки передач и гидроблока рекомендуется своевременно производить замену масла и промывку гидроблока. С регулярностью в 80-150 тысяч километров проводится замена соленоидов.

Ремонт гидроблока

Следует сказать, что по причине конструктивной сложности доверять такой ремонт можно лишь специалистам, которые имеют большой опыт работы именно с коробками конкретной марки авто. При наличии проблем в работе этого агрегата производится либо восстановление гидроблока, либо его полная замена. В данном случае все зависит от характера поломки. Зачастую бывает достаточно ультразвуковой прочистки блока и замены соленоидов, чтобы полностью восстановить работоспособность автоматической трансмиссии.

Наглядное видео для понимания принципов работы гидроблока

 

К сожалению, многие автовладельцы не обращают внимание на имеющиеся признаки поломки гидроблока и продолжают эксплуатировать свой автомобиль. Как результат, возникает предельный износ агрегата, который уже не поддается ремонту. В данном случае возможна лишь дорогостоящая замена гидроблока с проведением капитального ремонта автоматической коробки передач. Именно поэтому при первых описанных выше признаках поломок АКПП мы рекомендуем сразу же обращаться в специализированные сервисные мастерские, что и позволит вам уменьшить ваши затраты на ремонт авто.

akpp-praktik.ru

Принцип работы гидроблока АКПП

Клапанная система или гидроблок – основной элемент автоматической коробки передач. Именно на него возложена основная нагрузка при переключении скоростей.

Как он работает и стоит ли пытаться ремонтировать его самостоятельно? Исследуем этот вопрос к финальному абзацу.

Вопрос к Discovery

Так как же гидроблок работает? Принцип заключается в чётком взаимодействии датчиков, соленоидов, клапанов-регуляторов работы АКПП транспортного средства. Его устройство схоже с человеческим мозгом, что и определило сленговое название среди автомехаников – мозги коробки передач.

В момент переключения какой-то передачи гидроблок передает по соответствующим каналам давление жидкости механическим элементам коробки. Следит за этим электронный блок управления. На основании команд пользователя он передаёт информацию не только гидроблоку, но и связанным с ним элементам подвески.

О важности диагностики

Разобравшись с основами работы клапанной платы, переходим к вопросу о диагностике. Некоторые водители игнорируют ремонт этого узла, за что потом расплачиваются в целом. Здесь уместно провести аналогию со смартфонами и персональными компьютерами. Юзеры стремятся устанавливать все обновления операционной системы и сдать гаджет в ремонт, едва он начнёт глючить. Ведь от них зависит пунктуальность, скорость выполнения задач и вообще вся жизнь. А если нет возможности оперативно устранить поломку, то ищут подстраховку в случае критической ситуации.

С автомобилем все гораздо сложнее – вторую АКПП не удастся поставить. А значит, если выйдет со строя гидроблок, то это поставит под угрозу безопасность вождения. Неправильная работа золотников распределения трансмиссионных масел приводит к началу стуков и рывков, которые ощущают водители и пассажиры. Поэтому ремонт этого узла критично важен и должен проводиться незамедлительно после выявления.

При выходе со строя одной детали АКПП будет раздражать водителя, но продолжать работать. Однако одна неполадка непременно потянет за собой цепочку остальных. И все закончится дорогостоящим ремонтом.

Признаки неисправности и причины

Начинающие автолюбители часто отправляются на активном режиме сразу. Летом это нормальное явление и не приводит к поломкам. А вот зимой трансмиссионная жидкость не прогревается быстро и сразу. Старт на непрогретой АКПП влечет к рывкам и растрескиванию золотников.

Еще одна особенность – несвоевременная замена охладителя. В итоге маслоприемник начинает неправильно работать. Более того, в жаркое время масло рискует перегреться и стать причиной пожара и выхода со строя гидроблока, иных неисправностей. Перегрев может объясняться и загрязнением решетки охладителя.

Также неисправности гидроблока вызывает несвоевременная замена или некачественное трансмиссионное масло. Все поломки проявляются практически одинаково – скрежет, пробуксовки или нежданные удары.

К сожалению, несмотря на прогресс информативности компьютерных бортовых систем, они не способны распознать абсолютно все поломки гидроблока. Лучше всего с этой задачей справится человек. Мастер должен демонтировать всю АКПП для полной диагностики.

Можно ли проводить ремонт АКПП своими силами

Ремонт АКПП и гидроблока в частности требует определенных навыков и практических знаний. Для этого необходимо уметь правильно разобрать и собрать коробку передач. Серьезная трудность при самостоятельном ремонте – очистка загрязненных клапанов – их надо чистить профессиональным инструментом. Еще одна проблема – конструкция задней стороны гидроблока. Ошибка в ремонте или осмотре приведет к непоправимым последствиям.

Стоимость ремонта гидроблока зависит от ряда факторов. Это характер поломки, предпринимал ли попытки автовладелец отремонтировать самостоятельно или с помощью членов гаражного братства. Среди основных неисправностей, которые под силу только автомеханикам – поломки пружин, клапанов или соленоидов. Это довольно сложные навыки, поэтому лучше обратиться на станцию техобслуживания. Ведь лучше отдать 10 тысяч механику за качественный и быстрый ремонт, чем в 10 раз больше за всю коробку передач после неудачных экспериментов самостоятельного ремонта.

Как продлить срок службы гидроблока

Очень важно следовать всем пунктам инструкции по применению транспортного средства от изготовителя. Особенно важно не разгоняться до высокой скорости летом и не стартовать сразу зимой. Дождитесь прогрева масла и начинайте плавное движение. Эта же процедура важна и для нормального функционирования системы охлаждения.

Выводы

Все зависит от автовладельца. Машина – его второй дом, а значит поддерживать его в опрятном состоянии – главная задача шофера. Заботьтесь о своей машине и не стартуйте выше 3000 оборотов в минуту двигатель зимой, равно как и про режим драйва перед отправлением для прогрева АКПП. И машина скажет за это спасибо!

drivertip.ru

Ремонт и обслуживание АКПП #гидроблок_клапанов — DRIVE2

В моём блоге очень много моторов, хотя первоначально, ещё до того как я начал ремонтировать автомобили мне всегда было интересно устройство АКПП и я хотел их чинить, я прочитал наверное все издания по ремонту и устройству АКПП, но половина из них если честно мало имеют чего общего с современными АКПП, там всё не сложнее самых старых образцов АКПП. И разбирая свой первый Автомат я шёл на ощупь. потому что знания из российских изданий не давали понимания ка должно быть и как не должно.

сегодня я хочу рассмотреть свою любимую операцию, это ремонт (хотя я считаю что лучше не доводить до ремонта, а профилактически делать это с заменой ATF раз в 80-100 тыс км) особенно это актуально для трансмиссий у которых стоят сетчатые стальные фильтры. такие фильтры пропускают гораздо больше мелкой пыльцы внутрь гидроблока.

к сведению, 99% низкого качества переключения передач (толчки, рывки) вызваны гидроблоком. Мусор попадающий в золотниковые клапаны препятствует их плавному перемещению внутри корпуса и при переключении передачи золотник меняет своё положение не при расчётном давлении, соответствующему данному числу оборотов на валах а при более высоком давлении, при этом происходит ударное включение (толчок, пинок. удар), за время практики ремонта, я вернул к работе, наверное более 100 гидроблоков. почти всегда если клиент обнаружил толчки на ранней стадии и обратился за ремонтом вовремя гироблок удаётся вернуть в нормальный режим работы, хуже когда люди с толчками продолжают эксплуатировать автомобиль на протяжении долгого времени. в этом случае от ударного включения страдают корпуса муфт, на шлицах происходит как на корпусе так и на муфте образуются набои (риски) от фрикционных дисков и даже устранение залипания золотниковых клапанов не устраняет закусывания фрикционов в местах набоя в момент включения. Ещё хуже когда ударное включение начинает выкрашивать зубья на планетарном редукторе или сбивать шлицы на валах и корпусах муфт. в этом случае порой автомобиль полностью обезвоживается и требуется комплексный ремонт АКПП.

в процессе ремонта я снимаю гидроблок, осматриваю сколько стружки на нём налипло, характер стружки (мелкая пыльца или крупные размером с песчинку) осматриваю сколько налипло пыльцы на соленоидах.

потом я проверяю соленоиды, соленоиды проверять по сопротивлению как это описано в мануалах весьма грубая и не имеющая смысла процедура. соленоид нужно проверять подавая на него ток. при это он должен быстро выполнять команду, перенаправлять поток, и ГЛАВНОЕ, ОН НЕ ДОЛЖЕН НАГРЕВАТЬСЯ В РУКЕ! это очень важный момент, если при его проверке, вы почувствовали что соленоид стал тёплым настолько что вы ощущаете его тепло, сразу приговаривайте его к замене, при этом он может соответствовать по сопротивлению номиналу и перенаправлять потоки. но делать он это будет с запозданием и при прогреве АКПП до рабочей температуры эти симптомы усилятся.

далее я снаружи отмываю гидроблок очистителем тормозов, и начинаю разборку гидроблока. я снимаю плиты по очереди (вертикально вверх) и осматриваю сколько скопилось пыльцы на пластинах, очень внимательно нужно осмотреть отверстия в паре с которыми работали шарики, так же как и саму поверхность шарика на предмет выкрашивания внешнего слоя (хрома), по скоплениям пыльцы на плите можно заранее понять с какими золотниками ожидать сложностей.

после я отмываю все каналы (лабиринты) гидроблока очистителем, продуваю сжатым воздухом и заливаю чистый ATF в каналы, клапаны после очистителя очень сильно закусывают и не хотят выходить из своих постелей (каналов)

достав штифт, заглушку и клапан и пружину, в первую очередь я осматриваю торцы пружины на предмет выкрашивания, зачастую именно продуктами выкрашивания пружин засоряются золотниковые клапаны. после это но я мою золотник и ощупываю каждое ребро клапана, именно там появляются заусенцы которые препятствуют плавному перемещению клапана в канале. если есть заусенец я его снимаю и проверяю плавность перемещения золотника.

естественно всё выше перечисленное не применимо к одноразовым АКПП от ZF (8 ступенчатые с параметром управления давления масла на включение каждой передачи, о них я расскажу в отдельной теме) и к коробкам фирмы GM с пластиковыми шариками в гидроблоке. эти коробки вообще не охотно подаются ремонту и каждый дефект в этой АКПП лучше устранять не местно, а сразу комплексно ремонтировать АКПП.

однако это всё актуально для CVT, вариаторы тоже подвержены тем же самым болячкам.

Page 2

В моём блоге очень много моторов, хотя первоначально, ещё до того как я начал ремонтировать автомобили мне всегда было интересно устройство АКПП и я хотел их чинить, я прочитал наверное все издания по ремонту и устройству АКПП, но половина из них если честно мало имеют чего общего с современными АКПП, там всё не сложнее самых старых образцов АКПП. И разбирая свой первый Автомат я шёл на ощупь. потому что знания из российских изданий не давали понимания ка должно быть и как не должно.

сегодня я хочу рассмотреть свою любимую операцию, это ремонт (хотя я считаю что лучше не доводить до ремонта, а профилактически делать это с заменой ATF раз в 80-100 тыс км) особенно это актуально для трансмиссий у которых стоят сетчатые стальные фильтры. такие фильтры пропускают гораздо больше мелкой пыльцы внутрь гидроблока.

к сведению, 99% низкого качества переключения передач (толчки, рывки) вызваны гидроблоком. Мусор попадающий в золотниковые клапаны препятствует их плавному перемещению внутри корпуса и при переключении передачи золотник меняет своё положение не при расчётном давлении, соответствующему данному числу оборотов на валах а при более высоком давлении, при этом происходит ударное включение (толчок, пинок. удар), за время практики ремонта, я вернул к работе, наверное более 100 гидроблоков. почти всегда если клиент обнаружил толчки на ранней стадии и обратился за ремонтом вовремя гироблок удаётся вернуть в нормальный режим работы, хуже когда люди с толчками продолжают эксплуатировать автомобиль на протяжении долгого времени. в этом случае от ударного включения страдают корпуса муфт, на шлицах происходит как на корпусе так и на муфте образуются набои (риски) от фрикционных дисков и даже устранение залипания золотниковых клапанов не устраняет закусывания фрикционов в местах набоя в момент включения. Ещё хуже когда ударное включение начинает выкрашивать зубья на планетарном редукторе или сбивать шлицы на валах и корпусах муфт. в этом случае порой автомобиль полностью обезвоживается и требуется комплексный ремонт АКПП.

в процессе ремонта я снимаю гидроблок, осматриваю сколько стружки на нём налипло, характер стружки (мелкая пыльца или крупные размером с песчинку) осматриваю сколько налипло пыльцы на соленоидах.

потом я проверяю соленоиды, соленоиды проверять по сопротивлению как это описано в мануалах весьма грубая и не имеющая смысла процедура. соленоид нужно проверять подавая на него ток. при это он должен быстро выполнять команду, перенаправлять поток, и ГЛАВНОЕ, ОН НЕ ДОЛЖЕН НАГРЕВАТЬСЯ В РУКЕ! это очень важный момент, если при его проверке, вы почувствовали что соленоид стал тёплым настолько что вы ощущаете его тепло, сразу приговаривайте его к замене, при этом он может соответствовать по сопротивлению номиналу и перенаправлять потоки. но делать он это будет с запозданием и при прогреве АКПП до рабочей температуры эти симптомы усилятся.

далее я снаружи отмываю гидроблок очистителем тормозов, и начинаю разборку гидроблока. я снимаю плиты по очереди (вертикально вверх) и осматриваю сколько скопилось пыльцы на пластинах, очень внимательно нужно осмотреть отверстия в паре с которыми работали шарики, так же как и саму поверхность шарика на предмет выкрашивания внешнего слоя (хрома), по скоплениям пыльцы на плите можно заранее понять с какими золотниками ожидать сложностей.

после я отмываю все каналы (лабиринты) гидроблока очистителем, продуваю сжатым воздухом и заливаю чистый ATF в каналы, клапаны после очистителя очень сильно закусывают и не хотят выходить из своих постелей (каналов)

достав штифт, заглушку и клапан и пружину, в первую очередь я осматриваю торцы пружины на предмет выкрашивания, зачастую именно продуктами выкрашивания пружин засоряются золотниковые клапаны. после это но я мою золотник и ощупываю каждое ребро клапана, именно там появляются заусенцы которые препятствуют плавному перемещению клапана в канале. если есть заусенец я его снимаю и проверяю плавность перемещения золотника.

естественно всё выше перечисленное не применимо к одноразовым АКПП от ZF (8 ступенчатые с параметром управления давления масла на включение каждой передачи, о них я расскажу в отдельной теме) и к коробкам фирмы GM с пластиковыми шариками в гидроблоке. эти коробки вообще не охотно подаются ремонту и каждый дефект в этой АКПП лучше устранять не местно, а сразу комплексно ремонтировать АКПП.

однако это всё актуально для CVT, вариаторы тоже подвержены тем же самым болячкам.

www.drive2.ru

Гидравлическая клапанная плита АКПП: принцип работы, основные неисправности, способы устранения

Блок клапанов (гидроблок, гидравлическая клапанная плита) – один из наиболее важных узлов АКПП, включающий в себя: металлическую  клапанную плиту с множеством каналов, в которых установлены клапаны регулировки, соленоиды (электроклапаны), датчики, аккумуляторы давления и другие элементы, отвечающие за работу коробки-автомат.

Принцип работы блока клапанов (гидроблока) достаточно прост: с  помощью электрических сигналов от ЭБУ по определенным каналам происходит  распределение давления трансмиссионной жидкости от маслонасоса в нужный барабан сцепления для переключения передач в АКПП, а также блокировки гидротрансформатора.

Типы клапанов гидроблока: функциональное значение

Разные типы автоматических коробок имеют разные схемы блоков клапанов. Блок клапанов (гидравлическая клапанная плита) вместе с ЭБУ коробкой называют гидравлическими  «мозгами» автоматической трансмиссии.

ЭБУ передает электроимпульсы от датчиков-сенсоров, а гидравлическая плита снабжает жидкостью все механизмы коробки. Часть или половина клапанного блока отделена  разделительной металлической  прокладкой  с отверстиями для контроля потока жидкости между контурами клапанов.

Блок клапанов состоит из следующих элементов:

  • клапан, повышающий давление;
  • клапан, понижающий давление;
  • ручной клапан (направляет линейное давление к различным каналам в корпусе блока клапанов);
  • крышки клапанов;

Клапаны блока по своим функциональным обязанностям подразделяются на:

  • клапаны регулировки давления – повышение или понижение давления (по специальным каналам регулирует давление трансмиссионной жидкости внутри АКПП, для работы фрикционов, тормозов и лент);
  • клапаны управления переключением осуществляют контроль за направлением трансмиссионной жидкости к различным каналам АКПП (бывают с механическим управлением, с электромагнитным или гидравлическим управлениями;
  • клапаны синхронизации (осуществляют контроль точности характеристик переключения передач, предотвращает удары или толчки при переключении передач);
  • клапаны плавного регулирования давления или клапаны подстройки давления (поскольку линейное давление, давление перед дроссельным клапаном и давление регулятора оборотов оказывают большое влияние на работу АКПП, клапаны плавного регулирования  изменяют (снижают) значение давления для улучшения  эксплуатационных характеристик автоматической коробки. Например, клапан дросселирования уменьшает давление дросселя исходя из скорости автомобиля, а клапан  регулировки фиксатора (стопора) уменьшает линейное давление и т. д.

Неисправности гидроблока: симптомы

Блоки клапанов или гидравлические клапанные плиты обладают достаточно надежной конструкцией, срок эксплуатации которых достигает 15-30 лет. И проблемы, которые могут возникнуть в гидроблоке,  связаны большей частью с износом отдельных элементов или загрязнение каналов.

Основные признаки поломки гидроблока АКПП:

Поломку выявляют с помощью компьютерной диагностики, если этого не достаточно производят демонтаж гидроблока и его разборку. Основные неисправности гидроблока:

  • Износ соленоидов. Проблема решается путем промывки или замены.
  • Перегрев или загрязнения намагниченной пылью из масла датчиков. Проблема решается путем очистки датчиков либо их заменой;
  • Износ или загрязнение гидравлической плиты (это прокладки, резиновые уплотнения, фильтры, износ фрикционов и клеевого слоя, засорение фрикционной грязью клапанов, золотников). Проблема решается промывкой и очисткой гидравлической плиты.
  • Износ металлической прокладки гидроблока. Замена прокладки гидроблока решит эту проблему.
  • Износ других расходников (задубевшая резина колец, ослабевшие пружины и т.д.). В большинстве случаев проблема решается заменой расходников.

Ремонт гидроблока АКПП

Ремонт гидроблока начинается с полной компьютерной диагностики, определения кодов ошибок. Для устранения выявленных проблем проводится  переборка гидроблока АКПП. Все работы по разборке, сборке с чисткой и заменой расходников производители автоматических коробок рекомендуют проводить одновременно с ремонтом гидротрансформатора и заменой фильтра АКПП.

Чистку гидроблока можно проводить  как на станциях техобслуживания, так и самостоятельно.  Реставрацию гидроблоков рекомендуется проводить только на специализированных  СТО.  Процесс восстановления изношенной гидравлической плиты очень сложный и трудоемкий, требующий высокой точности.

Если поломка не серьезная, достаточно почистить или промыть гидроблок, не забыв заменить расходники (ремкомплект гидроблока можно приобрести в специализированных местах по продаже запчастей для АКПП). Если это необходимо, также приобретаются и новые соленоиды. Провести промывку гидроблока и ремонт в таком случае можно самостоятельно (при наличии соответствующих знаний и инструментов).

  • Промывка гидроблока АКПП также является действенной процедурой. Как уже было сказано выше, гидроблок – устройство, представляющее собой плиту с каналами, по которым под давлением подается трансмиссионная жидкость ATF. Таким образом, смазывающая жидкость приводит в действие все исполнительные механизмы коробки, включающие необходимую передачу.

Со временем продукты износа (отложения, мелкие частицы и т.д.) могут забивать  или повреждать каналы гидроблока, тем самым нарушая  циркуляцию  смазывающей жидкости по каналам гидравлической плиты.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему буксует АКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах пробуксовок коробки-автомат, а также что делать, если автомат буксует. Возникшие в результате дефекты и неисправности приведут к  некорректной работе АКПП (переключение передач сопровождается  толчками и рывками). В этом случае одной замены жидкости в коробке автомат не достаточно, требуется промывка гидроблока.

Последовательность работ при промывке гидроблока:

  • Подготовка необходимых материалов и инструментов (динамометрический ключ, масляный фильтр АКПП, уплотнительное кольцо заливной пробки, прокладка гидроблока и др.);
  • Открутив сливную пробку, нужно слить старое масло и закрутить пробку;
  • Снять поддон АКПП, отсоединить заглушку электрического разъема и снять переходник разъема.
  • Приступить к демонтажу и разборке гидроблока (откручивается «большая» (передняя) часть блока, снимается «малая» (задняя) часть гидроблока и  медленно приподнимается промежуточная пластина гидроблока, после чего  аналогично снимаются оставшиеся пластины).
  • Убрать грязь с деталей и промыть аэрозолем для чистки карбюраторов, а также промыть все клапана (при необходимости можно еще раз промыть все детали бензином).
  • Вытереть детали чистой тряпкой и высушить (оптимально продуть сжатым воздухом).
  • Аналогично снять и промыть пластины, золотниковые механизмы  гидроблока и т.д.
  • После просушки провести обратную сборку гидроблока.
  • Установить гидроблок на место и удалить старый герметики с картера АКПП, нанеся новый.
  • Заменить прокладку поддона и приступить к процедуре полной замены трансмиссионной жидкости в АКПП.

Специалисты по ремонту автоматических коробок в целях профилактики рекомендуют промывать гидроблок каждые 80-100 тыс. км. пробега.

Что в итоге

Как видно, блок управления АКПП или гидроблок — довольно сложный механизм, состоящий из пластин (дорожек-каналов), клапанов, соленоидов и т.д. При этом работая в паре с ЭБУ, устройство напрямую отвечает за включение передач и режимов коробки-автомат.

Также в случае появления симптомов, указывающих на проблемы с гидроблоком, рекомендуется промыть АКПП без разборки или выполнить чистку клапанной плиты со снятием. Параллельно выполняется замена поврежденных деталей при такой необходимости, после чего выполняется полная замена масла в коробке автомат (аппаратная или методом пролива), а также фильтров АКПП. 

krutimotor.ru


Смотрите также