ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Грейт вол хавал н9


Новый китайский внедорожник HAVAL H9 в России.

Haval H9 фото экстерьера и интерьера

Найти дилера Пройти тест-драйв Спецпредложение

МОЩНЫЙ ОБЛИК

Стильный дизайн каждой детали отражает мощь и превосходные внедорожные качества нового Haval H9

Haval H9 внешний вид слайд 3

ПАНОРАМНАЯ КРЫША

СТИЛЬНЫЕ СИДЕНЬЯ С ФУНКЦИЕЙ ВЕНТИЛЯЦИИ И МАССАЖА

ДИНАМИЧНАЯ БОКОВАЯ ЛИНИЯ

Haval H9 хромированная передняя решетка

ХРОМИРОВАННАЯ РЕШЕТКА РАДИАТОРА НОВОГО ДИЗАЙНА

Haval H9 внешний вид слайд 5

УНИКАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН ФАР

Haval H9 внешний вид слайд 6

БОКОВЫЕ ПОДНОЖКИ С ПОДСВЕТКОЙ

ВЕРТИКАЛЬНЫЕ СВЕТОДИОДНЫЕ ЗАДНИЕ ФОНАРИ

РОСКОШНАЯ ОТДЕЛКА САЛОНА

Качественные материалы отделки, интеллектуальные технологии и продуманность в деталях обеспечивают высокий уровень комфорта в салоне.

Найти дилера Пройти тест-драйв Спецпредложение

haval.ru

Haval H9 – «китайский Prado»

Haval H9 – это большой внедорожник премиум-класса и по совместительству флагман модельного ряда суббренда китайской компании Great Wall…

Но, заявляя о своей «премиальной сущности», он остается «классическим джипом» – с рамной конструкцией кузова и полноценным внедорожным арсеналом.

Мировая премьера этого автомобиля состоялась в апреле 2014 года на Пекинском смотре автоиндустрии, а через несколько месяцев его смотрины были организованы на международном автосалоне в Москве. У себя на родине пятидверка поступила в продажу в самом начале 2015-го, а до России добралась летом того же года.

В конце октября 2017 года в России был представлен рестайлинговый рамный внедорожник Haval H9, которому за счет новых бамперов и радиаторной решетки слегка «освежили» внешность и подправили салон (немного изменив архитектуру передней панели и установив более эргономичные сиденья).

Кроме того, «китайцу» прокачали бензиновый мотор, увеличив его отдачу, отделили дизельный мотор (который раньше в нашей стране не предлагался) и заменили 6-ступенчатый «автомат» на 8-диапазонным.

Выглядит Haval H9 очень достойно, однако своим видом он весьма недвусмысленно намекает в Toyota Land Cruiser Prado, хоть «дословно» и не копирует его. А если содрать с автомобиля все шильдики, то никто в жизни не поймет, что это «китаец» – его высоко посаженный кузов «щеголяет» классическими для внедорожников пропорциями и сдержанно сдобрен хромом.

Наиболее спорно машина воспринимается сзади из-за неудачной формы фонарей, но с остальных ракурсов сполна оправдывает свое флагманское звание – внушительный передок с би-ксеноновыми фарами и массивным «щитом» радиаторной решетки и монументальный силуэт с «накаченными» колесными арками.

По своим габаритам Haval H9 – автомобиль крупный: в длину он насчитывает 4856 мм, из которых 2800 мм приходится на промежуток между осями, а в ширину и высоту – 1926 мм и 1900 мм соответственно. Дорожный просвет внедорожника составляет 206 мм, а его «походный» вес достигает 2325 кг.

Интерьер китайской «девятки» подкупает красивым оформлением, продуманной эргономикой и отличными материалами отделки (податливые пластики, уместные вставки «под металл» и натуральная кожа). Изначальное рабочее место водителя – это крупный мультифункциональный «штурвал» с четырехспицевым дизайном и современные приборы, помещенные в отдельные «колодцы», между которыми «прописан» информативный дисплей. Основательная центральная консоль выставляет напоказ 8-дюймовый монитор мультимедийной системы, «зажатый» вертикальными воздуховодами, ниже которого «примостились» блоки управления «музыкой» и «климатом».

В результате модернизации к 2018 году, как уже было отмечено, в интерьере произошли некоторые изменения. Так раздельные «колодцы» приборов перевоплотились в «один сплошной овальный колодец» – где «круглые циферблаты» превратились в «полукруглые» (слева тахометр, а справа температура двигателя и уровень топлива), а средний информационный дисплей заметно увеличился в размерах (таким образом став заметно информационнее и сюда, кстати, «переехал» спидометр).

Слегка изменилась и конфигурация «центрального тоннеля» – на нём кардинально было пересмотрено расположение всех элементов:

Салон у Haval H9 – семиместный. Передние кресла, помимо достойного профиля с явной боковой поддержкой, обладают широкими диапазонами электрорегулировок, подогревом и «памятью», а средний ряд сидений удачно отформован и просторен для троих взрослых человек по всем фронтам.

Третий ряд двухместный без каких-либо условностей, но непродолжительную поездку на нем выдержать вполне себе можно.

Открывающая вбок при помощи пневмоцилиндра пятая дверь, в которой организованы аккуратные тайнички с инструментами, предоставляет доступ в правильный по компоновке багажный отсек, правда, при семиместной раскладке он крохотный – всего 112 литров.

Третий ряд сравнивается с полом двумя частями, увеличивая объем «трюма» до 747 литров, а складываемый средний диван доводит вместимость до 1457 литров. «Запаска» у внедорожника подвешена под днищем.

На российском рынке Haval H9 предлагается с двумя двигателями на выбор:

  • Первый вариант – бензиновая алюминиевая «четверка» GW4C20 объемом 2.0 литра с одним турбокомпрессором, 16-ю клапанами, изменяемыми фазами газораспределения на выпуске и впуске и непосредственным впрыском. Максимально она генерирует 245 лошадиных сил при 5200 об/минуту и 350 Н·м вращающего момента при 1500-4800 об/минуту.
  • Альтернатива ему – четырехцилиндровый 2.0-литровый дизель с рядной компоновкой, системой подачи горючего Common Rail, двухступенчатым турбонаддувом и 16-клапанным ГРМ, вырабатывающий 190 л.с. при 4000 об/минуту и 420 Н·м пиковой тяги при 1400-2400 об/минуту.

Моторы на «аш-девятке» стыкуются с 8-ступенчатым «автоматом» ZF (который, как уже было отмечено, в 2017 году пришёл на смену 6-ступенчатому), имеющим возможность ручного изменения передач, и полноприводной трансмиссией с электронноуправляемой многодисковой муфтой, которая запускается при проскальзывании задних колес, «понижайкой» и шестью режимами работы (Auto, Sand, Sport, Snow, Mud и 4L).

За пределами дорог автомобиль ощущает себя весьма уверенно: помимо неплохого внедорожного арсенала, он может похвастать приличными углами въезда и съезда – 28 и 23 градуса соответственно.

В других же странах «китаец» также оснащается бензиновыми и дизельными V-образными «шестерками» объемом 3.0 литра, развивающими 313-333 «кобылы» и 480-650 Н•м крутящего потенциала.

В основе шасси Haval H9 – лонжеронная рама, к которой посредством резинометаллических опор крепится кузов. Передняя ось внедорожника покоится на независимой подвеске пружинно-рычажного типа с пассивными амортизаторами, а сзади установлен неразрезной мост на продольных рычагах («по кругу» имеются стабилизаторы поперечной устойчивости).

Тормоза у автомобиля дисковые на всех колесах (спереди – вентилируемые) с ABS, EBD, BA и другой вспомогательной электроникой. В «штате» пятидверка обладает реечным рулевым механизмом с гидравлическим усилителем управления.

Российским покупателям рестайлинговый Haval H9 2017-2018 года предлагается в одной, наиболее «навороченной», комплектации под названием «Elite»:

  • за версию с бензиновым мотором дилеры минимально просят 2 369 900 рублей,
  • а за вариант с турбодизелем придется заплатить от 2 489 900 рублей.

Стандартная комплектация внедорожника – это: шесть подушек безопасности, би-ксеноновые фары, 18-дюймовые колеса, люк с электроприводом, подогрев и электрорегулировки передних кресел, кожаная отделка, мультимедийная система, трехзонный «климат» и аудиосистема с десятью колонками. Помимо этого, в «базу» входят: датчики света и дождя, парковочные индикаторы «по кругу», камера заднего вида, система мониторинга усталости водителя, ABS, TCS, EBD, BA, ESP и многое другое.

внедорожники Mid-size SUV Отзывы

auto.ironhorse.ru

Удовлетворяемся дизелизацией внедорожника Haval H9 — ДРАЙВ

Дизельный внедорожник в безальтернативной комплектации Elite стоит 2,49 млн рублей. Рестайлинг, увеличение мощности с 218 до 245 л.с. и некоторое новое оборудование подняли цену и бензинового Н9 Elite на 70 тысяч рублей, до 2,37 млн.

Позитива от нашей встречи с внедорожником Haval H9 вы, похоже, не разделяете. В минувшем году рамного семиместного «китайца» выбрали меньше двухсот покупателей. Подогреть интерес должны лёгкий рестайлинг, форсировка бензинового турбомотора 2.0 до 245 л.с. и появление ещё пары передач у «автомата» ZF. А главное ― выход дизельной версии, тоже двухлитровой. В единственном богатом исполнении она на 120 тысяч дороже. Haval H9 Elite Diesel ― самый дорогой китайский автомобиль на рынке. Хотя рамные Тойоты или Mitsubishi минимум на 200 тысяч дороже.

Haval H9 Diesel уже не теряется на фоне Prado или Pajero Sport, кое-в-чём оказываясь приятнее их на ходу. Осталось подтянуть удобство контроля тяги, настройки рулевого, тормозов и виброзащиту.

Ретушь передка едва заметна: азиатчины уже нет, но и брутальности маловато. Как и два года назад, хвалим качество изготовления кузова, но удивляемся помутневшему хрому при пробеге в пару тысяч километров. Это лишь один из примеров неважной адаптации к российским условиям. Ещё дизельный Haval H9 лишён топливного или электрического догревателя. При –10–15 ºC первые полчаса в салоне холодно. Мощный подогрев сидений с мудрёным включением через резистивный экран и тёплый руль спасают лишь отчасти. Русификация интерфейсов улучшена, но до совершенства далеко.

Кнопка стартёра переехала на центральную консоль, прямо под руку. Эргономических каверз Haval водителю не строит и радует действительно богатой отделкой. Зона стеклоочистки хороша, но кратко брызнуть и смахнуть воду нельзя, щётки делают минимум два цикла.

Салон кажется богатым даже после того, как с автомобилем свыкнешься. Здесь обилие податливого пластика, двери отделаны очень мягкими материалами, стойки убраны тканью, а кресла после рестайлинга обшиты благородной кожей наппа. Подсвечены пороги и зона выхода, установлены по два плафона в каждой подножке и светодиодные лампочки с сенсорными панелями на всех трёх рядах сидений. На выбор — три цвета фонового освещения. Шик.

Новая приборная панель с семидюймовым экраном в центре удобна и информативна. Помимо давления для каждого из колёс, показывается температура воздуха в шинах. Буквы P, R, N, D/M подсвечиваются на селекторе в зависимости от выбранного режима.

Новая, современная организация центрального тоннеля хороша, если удастся привыкнуть к нефиксируемому селектору «автомата», срисованному у Audi. Дисплей по центру переделанной приборной панели меняет цвет фона в зависимости от ездового режима. Алгоритмы выбираются рукояткой, напоминающей то ли о Лендроверах, то ли о Мерседесах. Места для мелочей достаточно, а в центральном боксе поселилась бесконтактная зарядка.

Третий ряд сидений стоило бы сделать опциональным ― настолько он лишён удобства и смысла. На втором ряду радует оснащение, но геометрия посадки с висящими в воздухе бёдрами не подходит для дальних поездок.

Модифицированные по форме передние кресла будто рассчитаны на китайцев, и при росте 187 см у меня плечи не имеют должной опоры. На втором ряду просторно, но неудобно из-за высокого пола ― под ним ведь рама. Есть свой климат-контроль (правда, больше нет ионизатора) и подогрев подушки со спинкой. Третий ряд символический: колени едва не прижимаю к груди, а детские кресла не разрешено крепить даже при помощи штатных ремней. Высок пол и в багажнике, а его дверь открывается на неправильную сторону, вправо.

Погрузочная высота очень велика ― около 90 см. В семиместной конфигурации места для багажа фактически нет, а в остальных отсек внушителен. Фиксатор удерживает распашную дверь в любом промежуточном положении.

Дизель не добавляет внедорожнику бодрости духа. Производитель не сообщает ни расхода топлива, ни динамических параметров. По чекам выходит 12,5 л/100 км, борткомпьютер на полтора литра оптимистичнее. В разгоне до 100 км/ч, по ощущениям, Н9 едва «выезжает» из 15 секунд. Задержка в отклике на газ после торможения такая, что до трёх успеваешь досчитать! Если привыкли выезжать на перекрёсток в расчёте на «проскочить», в H9 лучше подождать. Зато на средних оборотах тяга внушительна, а восьмиступенчатый ZF плавен, лишь изредка дёргая при переключениях с первой на вторую и обратно.

Головной свет ― биксеноновый, невысокой яркости. Передние и задние габаритные огни, а также стоп-сигналы ― на светодиодах.

Дизельный рокот слышен снаружи да при интенсивном разгоне. На высоких скоростях в салон проникает только шум от дороги. При спокойной езде Haval не давит на уши. Но пытается массировать тело: в самом часто используемом диапазоне оборотов, до двух тысяч, на сиденья и руль передаётся заметная дрожь от двигателя. Присутствует зуд и на холостых. Виброзащита не соответствует цене в два с половиной миллиона. А плавность хода для рамника неплоха. Подробно транслируются в салон только короткие асфальтовые волны. Средние и крупные колдобины подвеска глотает с аппетитом и минимумом колебаний неподрессоренных масс.

Большие удобные зеркала слегка тонированы. Подсвечиваются и функциональные подножки, и пороги. Бачков омывателей два, по 3,6 л каждый: для основных омывателей и для ксеноновых фар с включением отдельной кнопкой.

Тестовый автомобиль ещё толком и не видел российской химической зимы, а хромовое покрытие уже покрыто аллергической сыпью.

В поворотах Н9 не кажется очень уж тяжёлым, хотя в нём 2400 кг. Руль чувствителен по-кроссоверному, а не по-рамному ― три оборота от упора до упора. Гидроусилитель, похоже, перенастроен: вместо былой зажатости на большом ходу — предательская «пустота» и почти полное отсутствие реактивного усилия. Это беспокоит даже больше, чем заметные крены — их-то хотя бы ожидаешь. Впрочем, если не пытаться ехать быстрее потока, проблем нет. Тем более что японские одноклассники едва ли рулятся приятнее. Даже к тугим, неэффективным тормозам можно привыкнуть.

Дорожный просвет (206 мм) не рекорден для рамных внедорожников. В инструкции вообще указаны 185 мм. Максимальная глубина брода ― 700 мм. Блокировку заднего дифференциала можно включить на скорости до 10 км/ч, а на 30–40 км/ч она автоматически отключается.

Днище выглядит защищённым, но буксирные проушины расположены глубоко, и трос неминуемо сломает воздушные щитки. Запаска ― на литом диске. По российскому одобрению типа ТС буксировка прицепа автомобилем Haval H9 не предусмотрена.

Передняя ось по-прежнему подключается «раздаткой» BorgWarner с многодисковой муфтой. Исходная заднеприводность чувствуется при разгоне на скользоте: Н9 повиливает кормой. С появлением механической блокировки заднего дифференциала Haval легко справляется с диагональным вывешиванием. Никуда не делась понижающая передача с отношением 2,48, картер двигателя прикрыт сталью, а мощные буксирные проушины «растут» прямо из рамы (хотя и скрыты за аэродинамическими щитками). Ходы подвесок огромны, и на бездорожье большой угол скрещивания осей отчасти компенсирует сравнительно небольшой клиренс. От режимов «Снег», «Грязь» и «Песок» я не почувствовал проку.

Интервал в 10 000 км между ТО у дизельного Н9 такой же, как у бензинового. Первая замена масла в двигателе и редукторах предписана уже через пять тысяч километров. Гарантия ― три года или 100 тысяч. Сегодня на сайте марки обозначено 16 дилеров.

Вроде бы на фоне конкурентов H9 выглядит неплохо. Кондовые Prado или Pajero Sport тоже далеки от идеала. Но Haval неизбежно проигрывает из-за невесомого бренда и, как следствие, сомнительных позиций на вторичном рынке. Качество новой машины тоже не без вопросов: у тестового экземпляра глючит ручка двери багажника, истерит климат-контроль, а электромеханический «ручник» автоматически снимается не всегда. Большинство из упомянутых проблем должны быть известны производителю ― на них жалуются и пользователи Драйва2. Но сколько машин надо продавать в России, чтобы китайцы обратили на нас внимание?

Паспортные данные

МодельHaval H9 DieselКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/7
Длина, мм4856
Ширина, мм1926
Высота, мм1900
Колёсная база, мм2800
Колея передняя/задняя, мм1610/1610
Снаряжённая масса, кг2405
Полная масса, кг2950
Объём багажника, л112–747–1457
Типтурбодизель
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1996
Макс. мощность, л.с./об/мин190/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин420/1400–2400
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводполный
Передаточное отношение понижающей передачи2,48
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесказависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины265/60 R18
Дорожный просвет, мм206
Максимальная скорость, км/чнет данных
Время разгона с 0 до 100 км/ч, снет данных
Расход топлива, л/100 кмнет данных
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л80
Топливодизтопливо

Комплектация

Базовое оборудованиеHaval H9 Elite DieselЦена базовой комплектации, рубли2 489 900Цена протестированного автомобиля, рубли2 489 900
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
Система динамической стабилизации
Система предупреждения столкновений
Автоматическая коробка передач
Лепестки переключения передач
Понижающая передача
Блокировка заднего дифференциала
Светодиодные ходовые огни
Биксеноновые адаптивные фары
Противотуманные фары
Подсветка подножек
Многоцветная подсветка салона
Контроль давления и температуры воздуха в шинах
Датчик дождя
Стеклоочиститель пятой двери
Датчик света
Датчики парковки передние и задние
Бортовой компьютер
Круиз-контроль
Трёхзонный климат-контроль
Система доступа в салон без ключа
Мультифункциональное рулевое колесо
Подогрев рулевого колеса
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Подогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки и складывания
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Электрорегулировка передних сидений
Память положений кресла водителя
Подогрев передних и задних сидений
CD-магнитола с поддержкой MP3
Навигационная система
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Камера заднего вида
Люк
Иммобилайзер
Противоугонная сигнализация
Отделка салона кожей
Отделка салона деревом
Защита поддона картера
Передние и задние брызговики
Полноразмерное запасное колесо на литом диске
Розетка 220В в багажнике
Легкосплавные колёсные диски
Цвет «металлик»

Техника Роберт Есенов, Никита Гудков

В основе шасси — лонжеронная рама, кузов крепится к ней через резинометаллические опоры. В приводе передних колёс используется электронноуправляемая многодисковая муфта BorgWarner, которая активируется превентивно и при пробуксовке задних колёс. При включении понижающего ряда (сделать это можно только на месте) муфта блокируется принудительно, отключается ESP. С этого года появилась механическая блокировка заднего дифференциала Eaton. Всего у H9 семь режимов трансмиссии: «Авто», «Спорт», «Песок», «Снег», «Грязь», 4L и «Эко». При нажатии кнопки «Эко» автомобиль становится заднеприводным.

Haval H9 напоминает Prado не только пропорциями и рамным шасси, но и архитектурой пружинных подвесок: спереди применена двухрычажка, а сзади ― неразрезной мост на продольных рычагах, тоже со стабилизатором поперечной устойчивости. Амортизаторы пассивные, пневмоподвеска не предусмотрена.

Новый дизельный двухлитровый мотор GW4D20T ― собственной китайской разработки. У него битурбонаддув BorgWarner R2S (на фото справа). Малый турбокомпрессор работает в зоне низких оборотов двигателя, а на высоких к нему добавляется второй, более крупный. Бензиновый мотор после модификации с увеличением мощности получил литеру А в названии ― теперь это GW4C20A. Алюминиевый агрегат с изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске оснащён одним турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива. Оба двигателя сочетаются только с восьмиступенчатым «автоматом» ZF8HP70 и оснащены системой start/stop.

За кадром

Haval провёл с нами едва ли не самую холодную и снежную неделю этой зимы. Пробраться через любой сугроб или скакать по неочищенным местным дорогам приятно, но размер автомобиля создаёт проблемы в столице: здесь не припаркуешься, там не развернёшься в один приём. Я как раз ищу себе семиместный автомобиль, однако Haval для моих нужд слишком велик и недостаточно практичен. Говорят, большинство таких машин уходит в регионы. Тамошних покупателей, пожалуй, понимаю.

www.drive.ru

Автомобиль Great Wall Haval H9: обзор, новости, машина

На стенде премиального бренда компании Great Wall Motor на Шанхайском автосалоне представлены и концепты, и вполне земные модели, которые будут не только продавать, но и производить в России.Полноразмерный рамный внедорожник Haval H9 в комплектации Premium доступен в салонах официальных дилеров по цене 2 782 000 рублей.Большой, рамный, дизельный — у обновленного внедорожника есть все, чтобы понравиться покупателю. Скоро автомобиль встанет на конвейер в России.Китайский Haval — не премиальный бренд. Ни в России, ни у себя на родине. Это отдельная марка компании Great Wall Motors, под которой выпускают кроссоверы и внедорожники. Но, черт возьми, издали обновленный Haval H9 напоминает Land Cruiser Prado!Китайский премиальный бренд Haval представил на российском рынке сразу два кроссовера: H6 Coupe и обновленный H9. Новинками эти модели можно назвать с натяжкой — в Китае они присутствуют уже довольно приличное время.Популярный китайский бренд, принадлежащий компании Great Wall Motor, обновил свой флагманский семиместный SUV. Продажи в России начнутся осенью.На российский рынок рамных вседорожников выходит новый игрок — Mitsubishi Pajero Sport третьего поколения. С какими моделями дебютанту придется конкурировать?Компания Haval из Поднебесной, для которой местный рынок остается ключевым, отчиталась об успехах кроссовера H6. За четыре года выпущен миллион автомобилей этой модели.Знакомимся с самым дорогим китайским вседорожником Haval H9. В продаже с июня 2015 года. От 2 149 000 рублей.Фото проходящего обкатку нового Haval H6 Coupe, созданного на базе полноразмерного Haval H6, прислал в редакцию «За рулем.РФ» житель Китая. Ожидается, что в России этот автомобиль появится в середине следующего года.Компания «Хавейл Мотор Рус», представительство китайской марки Haval (принадлежит Great Wall Motors), провела сегодня пресс-конференцию в своем первом открывшемся в России дилерском центре. Мероприятие было приурочено к официальному старту продаж в нашей стране. Начнутся они с флагманского внедорожника Н9. Позже модельный ряд будет расширен кроссоверами Н8, Н7, Н6 Coupe, а также компактными Н2 и Н1.Китайская марка Haval 25 июня открыла первый дилерский центр в России и уже продает автомобили. Компания начнет поставки на российский рынок с модели рамного внедорожника H9 по цене от 2,15 млн рублей, а в октябре привезет в автосалоны модель H8 SUV — минимум за 2,05 млн рублей.Официальный запуск китайского бренда Haval в России состоится 25 июня и пройдет во флагманском салоне бренда на Аминьевском шоссе. На мероприятии будут объявлены модельный ряд и цены, а также план развития в России, сообщает пресс-офис компании.Окунаемся в китайский премиум за рулем кроссовера Haval H6. Этот автомобиль доставил нас в гости к коллекционеру Михаилу Юрьевичу Красинцу. Общее число экспонатов его музея перевалило за три сотни, большинство среди них составляют автомобили «Москвич».Haval — независимый SUV-бренд компании Great Wall Motors, специализирующейся на производстве кроссоверов и внедорожников, приглашает всех желающих протестировать флагманскую модель бренда — H8. До официальной премьеры она появилась на большом экране в «Неудержимых-3», и на ее базе был разработан гоночный автомобиль Haval Dakar.

  • Консультант
  • Как это работает

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

www.zr.ru

Готовимся в Китае к встрече с маркой Haval в России — ДРАЙВ

Кроссоверный бренд Haval, принадлежащий фирме Great Wall Motor (GWM), — лидер среди китайских производителей вседорожников. В сегменте, ежегодно растущем на 50% с лишним, каждый месяц покупают по полмиллиона машин! Каждая десятая — Haval. Фирма «Хавейл Мотор Рус» завезла к нам пока только 140 автомобилей и грозится со дня на день начать продажи по неназванным ещё ценам. До Москвы добрались внедорожники Haval H9 и кроссоверы h3 образца 2014 года, плюс паркетник H6, дебютировавший в 2011-м. В Китае это бестселлер, но в Россию «шестёрку» больше поставлять, видимо, не будут — стара. К тому же у нас по-прежнему сносно продаётся Great Wall H6.

Флагман Haval H9, показанный в предсерийной версии на прошлогоднем Московском автосалоне, встал-таки на конвейер. Сегодня это единственная модель марки, в чьём скором начале продаж в России у китайцев нет и тени сомнений. Вокруг кроссоверов помладше сохраняется неопределённость.

Пока машины едут к нам, мы — отправляемся к ним! Тем более что дома у китайцев полно новинок. В прошлом году представлен ещё и малыш h2 (на фото внизу). В 2015-м показаны Haval H6 Coupe и модернизированный Haval H8 — эти будут во второй волне хавейловской экспансии в Россию. Готовятся к запуску в серию модели H7 и удлинённая H7L. По идее, есть ещё переживший недавно рестайлинг H5, но создатели, видимо, считают его идеологически неактуальным, поскольку за время визита мы его в глаза не видели.

Младшенький в семье кроссовер Haval h2 — эдакий Ford EcoSport по-китайски. Прикольную с виду машинку в России продавать пока не собираются.

Слово Haval в Поднебесной произносят как «Хáфу». На китайском оно ничего не значит: название сконструировали из «I have all» («у меня есть всё»). Англоязычные между тем говорят не «Хэвол», а «Хáвал». «Хавéйл» — это интерпретация, придуманная для России догадливыми русскоязычными китайцами. Пока у нас читают как есть, в воздухе носится некрасивое «пипл хавает» (в смысле, народ покорно потребляет то, что дают, не ища лучшей доли). Доморощенные остряки уймутся не скоро, однако по сути марка Haval несёт противоположный смысл. «Хавать» у Хавейлов может разве что подвеска. В остальном — речь о «вкусить» или даже «отведать».

Логотип китайцы встраивают и в светотехнику, и в колёса... В России явно будет востребовано «разбрендирование» этих автомобилей до состояния no name.

В Китай для знакомства с маркой нас пригласили на целую неделю. Начинаем с Шанхайского мотор-шоу, впереди интервью с топ-менеджерами, экскурсии на заводы в Тяньцзине и Сюйшуе, тест-драйв на площадке и полигоне, посещение выставочного и исследовательского центров в Баодине, где находится штаб-квартира. Также в программе деловой банкет и аж четыре групповых фото! Мы уже подзабыли эти обряды, а в Китае традиции коммунизма живее всех живых: ходить строем, облекать смыслы в помпезные лозунги, носить значки и плевать на все порядки и правила, если тебя никто не видит.

Всё новьё для Шанхая. Слева направо: h3, Haval Concept R, H9, H8, H6 Coupe, Haval Concept B, H7. Разносортица во внешности, верно? В центре — «восьмёрка», потому что китайцы празднуют «возвращение короля»: продажи модели перезапущены после доработок.

В регламенте международной презентации для журналистов (с нами, например, австралийцы) — занятное примечание: «Пожалуйста, присматривайте за своими вещами, соблюдайте порядок, заботьтесь о безопасности». Ладно! Первый сюжет — с выставки Auto Shanghai 2015. В лучах прожекторов появляется невысокая фигура в сером костюме — на сцену выходит главный дизайнер марки Haval Пьер Леклерк, перешедший из BMW.

В мюнхенской студии «баварских моторов» Леклерк проработал почти три года. До этого трудился в ателье Zagato и в Форде. Бельгиец пришёл в GWM в 2013-м, увидев «огромный потенциал» и шанс начать с чистого листа.

Будучи дизайнером подразделения BMW M GmbH, Леклерк приложил руку к прежнему BMW X6 M, на его счету экстерьер BMW X5 второго поколения. Теперь у Пьера статус дизайнерского босса и вице-президента, он подчиняется напрямую главе GWM Вэю Цзяньцзюню. Бельгиец представляет на Шанхайском автошоу свои новые работы — два концепта, будущее бренда. В облике шоу-каров можно найти немало «цитат», но о слизывании дизайна с BMW вряд ли кто скажет. Разве что «купеобразность» явно немецкая.

Слева Haval Concept B (Blue Logo) — синий: молодёжный и спортивный. Haval Concept R (Red Logo) — красный: комфорт и роскошь.

Haval бывает двух цветов: синий, «горячий» и красный, «холодный» (см. пример концептов на фото вверху). Но странное разделение по колеру логотипов России не коснётся, и это, пожалуй, правильно. Мы привыкли, что синий — это ледяная вода, а красный — кипяток. С таблетками в «Матрице» та же история: революция или покой в неведении. В общем, у нас будут только алые шильдики. Китайцы решили на два-три года оставить цветовое зонирование на внутреннем рынке. Они и сами не привыкли к двухцветности и носят на лацканах пиджаков исключительно красные значки. При всём при том машины, «синие» по дизайну и оснащению, вполне могут приехать к нам с красной эмблемой.

Две актуальные для России машины с трёхлетней разницей в возрасте: H6 (слева) постарше, h3 — помоложе. И на фото разница между ними неочевидна, и живьём их путаешь — очень много общего снаружи и внутри.

На домашнем рынке марка Haval действует с 2002 года. Экспортировать продукцию этого бренда фирма Great Wall долго не решалась: за рубеж шли машины с шильдиками Hover. Теперь Ховера не существует, вместо него — глобальный Haval со своей концепцией, стратегией и логотипом, презентованными в марте 2013-го, когда с конвейера сошёл миллионный автомобиль GWM. Довольные владельцы Ховеров в России, а таких немало, — главная аудитория Хавейла. Он уже зацепил их на Московском автошоу, они активно интересуются и ждут цен. Далее — видеоролик с выставки в Шанхае.

В Шанхае у Хавейла двухэтажный стенд на 3000 «квадратов». Размер не рекордный, но у Мерседеса напротив места ровно столько же. Всего компания GWM представляет 17 моделей (в том числе под маркой Great Wall): концепты, прототипы, раллийные кроссоверы и серийные машины.

Когда именно Haval начнёт продажи в России, не говорит даже госпожа Ван Фэнин, главный управленец GWM. Но подтверждает: конкурентами китайским кроссоверам будут «корейцы» и «японцы», к примеру, Hyundai Tucson и Toyota RAV4. По словам Ван Фэнин, поначалу машины будут завозиться к нам из Китая, а к августу-сентябрю 2017-го построят завод полного цикла под Тулой (см. врезку в конце материала). Дилерскую сеть — для начала восемь-десять центров — организует «Хавейл Мотор Рус», а не «Ирито», дистрибьютор марки Great Wall. Если в «Ирито» захотят продавать Haval, им позволят на общих основаниях. У Грейт Уолла в нашей стране всё останется по-прежнему — уступать рынок Хавейлу он не станет. Завод под Липецком Хавейлы выпускать не планирует. Но что же с ценами? Хоть намекните!

Ван Фэнин — второй человек в Great Wall Motor. Карьеру в GWM начала в 1991 году менеджером по продажам. Сейчас в её подчинении 60 000 сотрудников. Женщин, занимающих руководящие посты столь высокого уровня, в Китае можно пересчитать по пальцам одной руки.

Скрепя сердце Ван Фэнин говорит, что цены будут на 15–20% выше, чем в Китае, поскольку высоки таможенные пошлины и затратна логистика. Давайте прикинем. Дома Haval h3 стоит от 98 800 юаней (805 500 рублей), с процентами получаем миллион рублей, который нам косвенно подтвердили. Вспомним прайс-лист, оглашённый россиянам в октябре 2014-го: h3 — от 750 000, H6 — от 800 000, H8 — от 1 500 000. Выходит, Хавейлы для нас подорожают на четверть? Соперники тоже недёшевы: Hyundai ix35 — от 1 169 900, Toyota RAV4 — от 998 000 (по акции), Mitsubishi ASX — от 949 000. Только «корейцев» и «японцев» мы хорошо знаем, а Haval... Продолжим изучать его на заводе в Тяньцзине.

Я бывал на китайском заводе компании Lifan в Чунцине и от Хавейла ожидал того же: серпасто-молоткастой агитации на стенах, изобилия ручного труда, примитивных инструментов. Однако Haval приятно удивил отсутствием атавизмов и высоким уровнем автоматизации.

Регламент предписывает: «Пожалуйста, во время тест-драйва следуйте инструкциям инструктора». На самом деле никакого инструктажа китайцы не проводят, да и назвать это мероприятие «тест-драйвом» — злая шутка. Кроссоверы h3 и H6 нам предлагают испытать в качестве пассажиров во время езды по бенкингу, а затем сделать два кружочка за рулём на малюсеньком участке ровного асфальта. Что из этого вышло — на видео.

Если верить китайцам, на заводе в Тяньцзине построен самый большой в стране специализированный автополигон. Вряд ли лукавят, но почему нам показали лишь малую часть этого богатства?

Корпоративный дух GWM крепит фраза «Improving little by little everyday» («Мало-помалу совершенствуемся каждый день»). Девиз встречает рабочих у ворот предприятий GWM и далее повсеместно попадается на глаза, причём написан он на английском, которого большинство китайцев не знают. Однако неверно считать, будто слоган направлен исключительно «на экспорт» — грейтуолловцы и впрямь совершенствуются день ото дня, да так, что «мало» не покажется. Посмотрите на комплекс Хавейла в Сюйшуе: он уже не уступает заводу Hwasung фирмы KIA, а кое в чём и превосходит его.

Роботизированную сварочную линию нам показали, штамповочное оборудование тоже. А вот в покрасочный цех (на трёх из шести фото) не пустили. Почему? Смотрите видеоролик.

С завода — в выставочный центр. Он разделён на 15 зон и насчитывает более 200 экспонатов. На входе — стена, увешанная патентами: компания подала 4239 заявок и получила 2806 свидетельств, действующих в Европе, США, России и так далее. Осматриваем выставку дальше, демонстрируется всё: кузова, роботы-сборщики, шасси, двигатели, коробки передач, светотехника, кресла, даже коврики и, конечно, готовые машины. Жаль, демонстрация техники не сопровождается сколь-нибудь внятным комментарием. Также есть детский уголок размером со спортзал и гигантский макет, показывающий, как будет развиваться промышленная зона в Сюйшуе.

На выставке больше всего впечатляет макет Xushui Economic Development Zone. Вокруг завода Great Wall строит новый промышленный город. Третий и четвёртый этап развития — запуск мощностей для выпуска ещё 500 000 машин. Вскоре с конвейера в Сюйшуе будет сходить миллион автомобилей.

Теперь наш путь лежит на полигон Хавейла, построенный по проекту авторитетной испанской компании Applus IDIADA в конце ноября 2013 года. На площади 114 га проложено 45 км самых разных дорог. Высокоскоростной трек длиной 7019 м с бенкингом под наклоном 47 градусов позволяет разогнаться до 240 км/ч. Есть круглая площадка диаметром 300 м для тестов на скорости до 160 км/ч. На медленной кольцевой трассе имитируются 10 видов поверхностей: ямы, крупные и мелкие камни, гравий, волны и тому подобное. Кольца окружают искусственную гору для испытаний машин на подъёме и спуске. По ряду параметров этот полигон — №1 в Китае.

Осматриваем красавец-полигон с пассажирского места Хавейла H8. Нас везут по разным типам рукодельных неровностей и по скоростной прямой.

Второй тест-драйв организован чуть лучше. Перед нами скоростной прямик с разворотной петлёй в конце. Два круга на каждом из двух больших Хавейлов — H8 и H9 — с одинаковыми двухлитровыми «турбочетвёркам» (218 л.с., 324 Н•м) и шестиступенчатыми «автоматами». Динамикой не порадовал ни тот ни другой. Разгон подчёркнуто плавный, с неспешным выкручиванием передач до 5000 об/мин — китайцы любят размеренность. В ручном режиме трансмиссии двигатель, как водится, навязчиво шумит. Под капоты более чем двухтонных махин просятся моторы помощнее.

«Восьмёрка» — самый многострадальный Haval. После выхода на рынок в 2013 году были выявлены неисправности. Многомесячная модернизация и приостановка продаж очень дорого обошлись GWM.

Участок трассы позволяет набрать 120 км/ч, но разгоняться нужно осторожно, уровень безопасности — «оранжевый». На дороге могут появиться рабочие, велосипедисты или тихоходный трактор.

Связь «по баранке» едва уловима. Впрочем, подруливать и не нужно — прямую Хавейлы держат что на шинах Goodyear Wrangler (H8), что на покрышках Cooper Discoverer (H9). Тормоза позволяют точно дозировать замедление, что очень кстати перед поворотами, чреватыми сильными кренами. Короче, оба кроссовера диктуют величавое перемещение, но бегемот Haval Н9, эдакий Land Cruiser, предпочтительнее. На полигоне его подвеска схавала все неровности, не поперхнувшись. Идею бренда он передаёт лучше других, хотя... Понравилась ещё одна модель, которой не было в программе заездов, — Н6 Coupe.

Попался сырой экземпляр из пробной партии, но именно ему захотелось всё простить. Доведут H6 Coupe до ума, и прекратятся нездоровые вибрации, руль перестанет вырываться из рук, закончит ныть коробка. Устранить это на других моделях у китайцев получилось.

Лишний кружочек, что выторговал у организаторов, определил фаворита. Бойкий паркетник Haval Н6 Coupe видится оптимальным «китайцем» для города. Модная и гармоничная внешность тому под стать. Удивительно, в «купе» не менее просторно, чем в старших братьях. При этом машинка легче, мощнее поросли (194 л.с., 315 Н•м) и во всём живее: больше шума, жёстче подвеска, отчего хочется и можется шустрить. Во всяком случае на «механике» — «робота» на полигоне, к сожалению, не было.

Если закрыть логотип на руле, версия о китайском происхождении H6 Coupe будет не единственной. Выверенная эргономика, интересная отделка, богатое оснащение — самый современный интерьер из всех Хавейлов.

Прокатились неплохо, но мало. Ничего, в Москве доездим. Пора и честь знать? Рано! Китайцы ещё не показали нам «крупнейший в мире первоклассный технический центр». Новейший комплекс площадью 26 га рассчитан на 10 000 сотрудников. Снаружи его достроили в этом году, отделка внутри продолжается, но эксплуатация потихоньку стартовала. Заметьте, эти громады созданы не для всей корпорации Great Wall, а только ради марки Haval. Такие амбиции, такой видится потенциал.

Звенящая белая пустота. Кажется, строители только что ушли. Но они здесь, просто попрятались в связи с нашим визитом. По коридорам центра можно ездить на машинах, что, собственно, и происходит: нас снова возят на электрокарах.

Техцентр включает в себя пять зон: исследовательскую, испытательную, прототипирования, моделирования и обработки данных, что бы последнее ни значило. Экскурсия привела нас в безэховую камеру, где автомобили тестируют на наличие шумов и вибраций. Также показали стендовые испытания двигателя. Ничего особенного, хвастаться ещё нечем. Надо бы заглянуть сюда через год-полтора.

В Сюйшуе завод превращается в город, технический комплекс вырастет в «автомобильный сити» со всей возможной инфраструктурой. Окружающие строения возведут к 2020 году.

Ходят слухи, будто бы Haval задумал кооперацию с Фольксвагеном. Это маловероятно, так как у VW в Китае уже есть посажённый отец SAIC — крупнейший автопроизводитель Поднебесной. В то же время других неожиданных альянсов с иностранцами исключать нельзя. Корпорация GWM постоянно ищет партнёров для глобальной экспансии. Привлекая чужих спецов, учит своих. Совершенствуется мало-помалу каждый день.

Раллийные кроссоверы Хавейла, трижды попадавшие в десятку лучших на Дакаре и как-то раз занявшие первое место на одном из спецучастков, служат китайцам путеводной звездой. Смогли на боевом марафоне — справимся и в повседневности.

Пытаясь подытожить впечатления, вспомнил недавний разговор в Женеве с большой шишкой из VW Group. Топ-менеджер убеждён, что в ближайшие десять лет китайцы не представят немецким производителям никакой реальной угрозы. Тогда я кивнул, но, погостив у Хавейла, засомневался. «Корейцам» с «японцами» стоит поднапрячься. Только что власти КНР обнародовали план Made in China 2025. Главная цель — догнать по качеству производства германских конкурентов, используя их же индустриальные методики. Все силы брошены на то, чтобы стать мировым производственным локомотивом. Признаться, прежде я думал, что никогда не стану владельцем китайского автомобиля. Теперь — не уверен.

Паспортные данные

МодельHaval h3Haval H6Haval H6 CoupeHaval H8Haval H9КузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/55/55/7
Длина, мм43354649454948064856
Ширина, мм18141852183519751926
Высота, мм1695 (по антенне)1710–1727 (по рейлингам)170017941900
Колёсная база, мм25602680272029152800
Колея передняя/задняя, мм1525/15201565/15651565/15651647/16491610/1610
Снаряжённая масса, кг15951650176922052325
Полная масса, кг19852240Нет данных27502850
Объём багажника, л300–890808–1216400–1146Нет данных112–747–1457
Типбензиновый с турбонаддувомбензиновый с турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616161616
Рабочий объём, см³14971497199719671967
Макс. мощность, л.с./об/мин150/5600150/5600194/5200–5500218/5500218/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин210/2200–4500210/2200–4500315/2400–4000324/2000–4000324/2000–4000
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатаямеханическая, шестиступенчатаямеханическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полныйподключаемый полныйподключаемый полныйподключаемый полный
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonНет данныхнезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажнаяНет данныхнезависимая, пружинная, многорычажнаязависимая, пружинная, пятирычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковыедисковыедисковые вентилируемые
Шины235/50 R18245/40 R18Нет данных235/60 R18265/65 R17
Дорожный просвет, мм184180170197206
Максимальная скорость, км/чНет данных180190180180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, сНет данныхНет данныхНет данныхНет данныхНет данных
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,411,9Нет данныхНет данных14,1
— загородный цикл7,37,5Нет данныхНет данных9,5
— смешанный цикл8,49,19,2Нет данных12,1
Норма токсичностиЕвро-5Евро-4Евро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5558Нет данных8580
ТопливоАИ-95АИ-95АИ-95АИ-95АИ-95

Техника

Точное число двигателей Хавейла назвать сложно: минимум — пять, но ещё несколько на подходе. Для моделей Н8 и H9 приготовлены рядные «битурбошестёрки» 3.0: бензиновая GW6K30G развивает 333 л.с. и 480 Н•м, дизельная GW6K30D — 313 л.с. и 650 Н•м. Им полагается восьмиступенчатый «автомат», который позднее распространится на все модели вместо шестидиапазонного. «Роботы» с двумя сцеплениями пока упоминаются только в контексте H6 Coupe. Для России на данный момент актуальны «турбочетвёрки» 1.5 (150 л.с, 210 Н•м) и 2.0 (218 л.с., 324 Н•м), работающие в паре с шестиступенчатыми ручными и автоматическими коробками.

Механические коробки передач Great Wall делает самостоятельно, а остальные закупает на стороне. «Автоматы» поставляет немецко-китайская компания ZF Shanghai Steering Systems, «роботы» с двумя сцеплениями — немецкая фирма Getrag. В Хавейле уверяют, что ведут собственные разработки, однако оговариваются: в использовании чужих коробок ничего зазорного, так делают почти все.

Гибридный модуль с электрическим полным приводом — перспективная платформа компании Great Wall. Спереди ДВС мощностью 224 л.с., сзади — тяговый электромотор (87 кВт, 195 Н•м). Ещё один движок (15 кВт, 50 Н•м) работает как стартер-генератор, ёмкость литиевой батареи — 12,4 кВт•ч. Суммарная отдача — 263 кВт (357 л.с.). На электротяге такой гибрид проезжает 52 км. О его серийном будущем пока молчок.

Haval и Great Wall в России

А как будет выглядеть новый завод в Тульской области, в индустриальном парке «Узловая»? Такого размаха, как в Китае, там, конечно, не будет — масштаб скромнее на порядок. На площади 200 гектаров появятся цеха штамповки, сварки, окраски, сборки и производства запчастей. Примерно 2500 человек будут выпускать от 80 000 до 150 000 машин в год. Строительство предприятия должно начаться этим летом. Первый камень в фундамент уже заложен.

Глава GWM Вэй Цзяньцзюнь и губернатор Тульской области Владимир Груздев договорились полюбовно. Китайцы получили от региональных властей налоговые льготы на десять лет и готовы инвестировать в проект 18 млрд рублей.

Между тем в России дела у Грейт Уолла идут не очень. Доля рынка едва превышает полпроцента. По итогам первого квартала этого года продажи упали почти на 67%. Заметим, что в 2014-м в России модели Hover h4 и H5 заняли второе место по продажам в сегменте среднеразмерных внедорожников (11 600 автомобилей)...

Сегодня самая доступная модель GWM в России — кроссовер M4 ценой от 660 000 рублей. За Н3, Н5 и Н6 нынче просят от 840 000 до 870 000. Машины с марта прошлого года методом мелкоузловой сборки выпускают на заводе в Липецкой области, в посёлке Гжель.

На родине GWM совсем другой коленкор. В 2014 году общий объём продаж Грейт Уолла составил 733 000 машин: 520 000 — кроссоверы, из них 429 300 — Хавейлы. В корпорацию входят более 30 фирм, общая стоимость активов — более 60 млрд юаней, чистая прибыль за прошлый год — 8 млрд. Чтобы в 2015-м заработать больше, Haval как независимый бренд выходит на рынки России, Австралии, Южной Америки и Ближнего Востока с перспективой стать «SUV-экспертом мирового класса» и «глобальным SUV-лидером».

За кадром

Haval выпускает брендированную одежду, ножи, часы, сумки, кружки... Вот фанатам-то радость! Самое милое дело — это модельки машин (наиболее крупные в масштабе 1:18). Копии отличаются тонкой проработкой деталей: открываются все двери, капот и багажник, руль поворачивает колёса, складываются боковые зеркала... Приятные автомобильчики, однако цены кусаются (500–600 юаней, или от 4000 рублей). С кроссоверами в масштабе один к одному в России может cлучиться схожая история. Жаль, если так.

www.drive.ru

Great Wall Haval H9

Great Wall Haval H9 (Грейт Вол Хавал Н9) – полноприводный 7-местный внедорожник класса «К2». Мировая премьера серийной версии модели состоялась на автосалоне в Пекине в апреле 2014 года. Haval H9 (Хавал Н9) — рамный внедорожник премиум класса практически полностью повторяет японский Land Cruiser Prado. Дебют Haval H9 состоялся в 2014 году на автосалоне в Пекине. Haval H9 стал первым флагманом нового бренда и компания возлагает на него большие надежны по укреплению имиджа Great Wall.

Китайская компания Great Wall зарекомендовала себя, как производитель доступных, качественных и надежных внедорожников и кроссоверов. Но… с созданием суббренда Haval автомобили от Грейт Волл становятся более стильными, высокотехнологичными и, разумеется. дорогими. Такие последние разработки китайских специалистов как Haval h3, Haval H8 и Haval H9 способны составить конкуренцию корейским, европейским и японским автомобилям.

Вот и новый крупноразмерный внедорожник Great Wall Haval H9 стремится удивить россиян современной технической начинкой, качественными материалами отделки и огромным! количеством стандартного и опционного оборудования. Возникает вопрос, готовы ли российские автолюбители платить такие серьезные деньги за китайский автомобиль?

Презентация Great Wall Haval H9 в Пекине

Габариты Great Wall Haval H9

H9 стал самым большим внедорожником Great Wall. Сами китайцы, не скромничая, называют его прямым соперником с Toyota Land Cruiser 200. И пусть ценовой сегмент у двух этих автомобилей разный, в чем-то такое сравнение справедливо. Как минимум, оба наделены солидной мускулистой внешностью и весьма неплохим по дизайну и материалам отделки интерьером. Ну, и, конечно же, габариты. Длина Haval H9, например, равна 5090 мм, ширина составляет 1926 мм, а высота – 1900 мм. Расстояние между осями – 2800 мм.

Техническая сторона Хавал Н9 находится на должном уровне: навигационная система GPS, система курсовой устойчивости ESP, круиз контроль, парктроник, камера заднего вида, центральный замок, мультируль, климат контроль, 6 подушек безопасности, корректор фар, система адаптивного головного освещения AFS, ксенон, шесть динамиков, ЖК-дисплей, полный электропакет и тд. Есть две версии длиной 4856 мм. и 5090 мм.

Интересное о Great Wall Haval H9

Создавая свой флагман Хавал Н9 специалисты из Грейт Волл решили максимально упростить задачу, и в качестве эталона для подражания выбрали практически идеальный японский внедорожник Toyota Land Cruiser Prado 150. Китайские дизайнеры максимально точно скопировали дизайн экстерьера и интерьера, придав ему более восточный колорит (смотрите фото и видео).

Мало того, рамная конструкция кузова, а также подвеска перекочевали на китайскую версию с японского идеала. Но трудолюбивые китайцы на этом не остановились и решили стандартно оснастить Great Wall Haval H9 лебедкой, фаркопом для буксировки прицепа и мощными боковыми подножками.

Видео тест-драйв Great Wall Haval H9

Внедорожник Great Wall Haval H9

Но еще важнее то, что Хавал Н9 можно смело назвать настоящим внедорожником, способным форсировать самые сложные препятствия. В его основе лежит рамная конструкция, спереди установлена двухрычажная подвеска, сзади – многорычажная. На всех колесах – дисковые тормоза. Но главное – это наличие системы полного привода, блокировки заднего дифференциала и системы адаптации к дорожным условиям. Кроме того, в качестве опции можно заказать лебедку в переднем бампере и два запасных колеса.

В зависимости от комплектации, Грейт Вол Хавал Н9 может быть оборудован полным электропакетом, датчиком дождя, кнопкой запуска двигателя, кожаной обивкой руля и сидений, памятью положения водительского кресла и зеркал, мультимедийным комплексом с сенсорным экраном, DVD и «музыкой» Infinity с 8 или 10 динамиками, кондиционером, системой мониторинга давления в шинах, камерой заднего вида и многим другим.

Салон Great Wall Haval H9

Салон нового китайского внедорожника Грет Вол Навал Н9 стандартно оснащается тремя рядами сидений и рассчитан на перевозку семерых людей включая водителя. Судя по официальным фото интерьер выглядит весьма презентабельно и стильно, при этом производитель заверяет, что качество применяемых для отделки салона материалов премиального уровня (мягкий, фактурный пластик, натуральные кожа и дерево, алюминий). Оформление передней части салона современно, стильно, органично и, что приятно, весьма функционально.

Мультифункциональное рулевое колесо с регулировкой по высоте и глубине, информативная приборная панель с расположенными в колодцах спидометром и тахометром дополнена цветным экраном маршрутного компьютера, центральная консоль с 8-ми дюймовым цветным сенсорным экраном современной мультимедийной системы (навигация, телефон, камера заднего вида, аудиосистема от Infinity, возможность выхода в интернет), в удобном месте блок управления трехзонным климат-контролем с системой очистки воздуха.

Видео обзор нового Great Wall Haval H9

Двигатель Great Wall Haval H9

В движение Great Wall Haval H9 приводит 2-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом. Выдает такой агрегат 217 л. с. мощности и 324 Нм крутящего момента в диапазоне от 2000 до 4000 об/мин. Работает мотор в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, потребляя на преодоление 100 км пути в смешанном цикле 12,3 литра топлива.

Система полного привода с электронной блокировкой дифференциала, возможностью выбора режима работы системы полного привода (от auto и sport, до snow и 4L с принудительной блокировкой дифференциала) — копия тойотовской системы Multi-terrain Select.

Ну и, разумеется, кузов китайского внедорожника покоится на мощной раме, подвеска полностью независимая (спереди двойные рычаги, сзади четырехрычажная схема) — впрочем и понятно, все как у Прадо 150-й серии.

О дизельном варианте Hover H9 (Haval H9) пока информации нет. Двигатели работают в паре с автоматическими 6-ти (с двигателем 2.0) и 8-ми (с двигателем 3.0) ступенчатой коробкой передач.

Существуют следующие комплектации двигатель/КПП — цена в Китае:

  • Двигатель 4C20 (бензин) объемом 2.0 литра мощностью 218 л.с. (324 Н*м. при 4000 об/мин.) / 6-AT — $31000;
  • Двигатель 4C20A (бензин) объемом 2.0 литра мощностью 245 л.с. (350 Н*м. при 4800 об/мин.) / 8-AT — $35000;
  • Двигатель ED61 (дизель) объемом 2.0 литра мощностью 190 л.с. (420 Н*м. при 1400-2400 об/мин.) / 8-AT — $41000;
  • Двигатель EK61 (бензин) объемом 3.0 литра мощностью 300 л.с. (480 Н*м. при 4000 об/мин.) / 8-AT — $44000;
  • Двигатель EK71 (дизель) объемом 3.0 литра мощностью 313 л.с. (650 Н*м. при 2800 об/мин.) / 8-AT — $46000;

Технические характеристики Great Wall Haval H9

Общие характеристики
Привод полный
Двигатель
Количество цилиндров/клапанов 4/16
Мощность, л.с (при об/мин) 217 300 313
Крутящий момент, н/м (при об/мин) 324 480 650
Кузов
Тип внедорожник
Количество дверей/мест 5/5-7
Длина 4856
Ширина 1926
Высота 1910
Передняя подвеска Независимая
Задняя подвеска зависимая
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Дорожный просвет 230
Размер резины 265/65 R17

great-wall-hover.ru

Грейт Вол Хавал H9 — премиум класс для премиум владельцев

В условиях российского рынка большим спросом в последнее время начали пользоваться полноразмерные внедорожники, удовлетворяющие не только проходимостью, но и высоким качеством экстерьера и внутренней отделкой, а также ценой, на которую в первую очередь обращают внимание автолюбители.

Great Wall Haval H9 зарекомендовал себя как один из самых покупаемых внедорожников премиум класса за последний год.

Китайские производители рамных внедорожников плотно закрепились за последние несколько лет благодаря нескольким очень удачным моделям. Одним из таких авто стал Great Wall Haval H9. В российских салонах он появился в 2014 году.

Брат – близнец (интерьер и экстерьер)

В отличие от своего прародителя, Хавал дополнительно получил лебедку, фаркоп и практичные боковые подножки.

Безусловное сходство Грейт Вол Хавал Н9 с Land Cruiser Prado обусловлено тем, что именно Прадо был взят за основу младшего китайского брата. Эта основа перенеслась как в кузов, так и в элементы салона. Отличительными чертами обладает передняя часть. Видоизменилась решетка радиатора, а зауженные фары с биксеноном стали абсолютной новинкой, так как они получили еще и адаптивную систему AFS. Бампер, слегка укороченный снизу, оснащен противотуманками, а его внешний вид доработан хромированными вставками.

Зауженные фары с биксеноном стали абсолютной новинкой, так как они получили еще и адаптивную систему AFS.

Вот единственным, что полностью походит на Prado, так это интерьер. Все те же вставки под дерево с алюминиевыми элементами. Мультимедийная система досталась от Инфинити, что подчеркивает качество вложенных средств.

к оглавлению ↑

Удобство, комфорт и безопасность Haval H9

За последние несколько лет качество авто из Китая стремительно растет. Н9 в очередной раз доказывает этот факт. Отделка, швы, срабатывание кнопок и механизмов, отсутствие посторонних шумов в элементах салона – безусловный плюс для производителя из Поднебесной.

к оглавлению ↑

Видео:Обзор Great Wall Haval H9

Что касается оснащения Хавал, то здесь оно весьма богатое. Кнопка запуска двигателя, управление 4WD, активация электронного тормоза, управление АКПП – это то, что разместилось аккуратно под рукой водителя. Сиденье водителя и переднего пассажира имеют электрорегулировку, а подогревом оснащен и второй ряд сидений. Третий же ряд (к слову, Хавал имеет 7 посадочных мест), лишен этих удобств, но зато задние пассажиры вполне могут наслаждаться экранами мультимедийной системы, которые интегрированы в передние сиденья.

Простор салона позволяет спокойно поместиться человеку, чей рост около двух метров, при этом не чувствовать себя стесненным.

Мультимедийная система от Infinity заправлена навигацией, камерой заднего вида, телефоном, а также имеется возможность доступа в интернет. Эти качества не остались незамеченными молодыми любителями внедорожников. Управляется это не только с центральной консоли, но и удобными кнопками на мультируле, к которым достаточно быстро и легко привыкает владелец.

Водитель управляет трехзонным климат – контролем, а у задних пассажиров есть возможность регулировать настройки по их желанию. Единственный недостаток – это частое случайное нажатие кнопки ионизации тем, кто разместился возле водителя.

Огромным плюсом в «погоде» Хавала – это ионизатор воздуха, размещенный в районе переднего пассажира.

Китайские производители третий год упорно работают над безопасностью своих авто, и Н9 получил целых 69 баллов по версии Euro NCAP. А это очень высокий показатель для автомобиля. Дополнением к показателю безопасности служат целых 6 подушек безопасности, которые отлично показали себя на краш-тестах.

к оглавлению ↑

Характеристики, комплектации и цены Хавал H9

Габариты и размеры (мм) Объемы и масса (л,кг) Двигатели
Длина 4856/5090
Высота 1910/1910
Ширина 1926/1926
Клиренс 206
Колесная база 2800
Диаметр колес 265/65 R17 265/60 R 18
Багажник 112 747 (при сложенном 3 ряде сидений) 1457 (при сложенном 2 и 3 ряде сидений)
Топливный бак 60
Масса (полная) 2850
Масса (снаряженная) 2325
Объем (см3) 1967 2994
Тип 4С20 (бензиновый) 4С20А (бензиновый) ED61 (дизельный) ЕК61 (бензиновый)

ЕК71 (дизельный)

Крутящий момент (Нм при об/мин) 324 (2000-4000) 350 (1500-4800) 420 (1400-2400) 480 (1500-4000)

650 (1400-2800)

Мощность (лс) 218 245 190 300

313

Для удобства пассажиров салон оснащен мультимедиа экранами.

Вышеуказанные виды и типы двигателей для российского рынка сократились всего до двух. Это двухлитровый агрегат мощностью 218 л.с. и мотор объемом 3 литра, выдающий 333 л.с. Оба двигателя оснащены автоматической коробкой (6 и 8 – позиционные соответственно).

В данный момент уже стартовали первые продажи Н9 с двухлитровым мотором в дилерских центрах разных городов. Заявленная стоимость данной версии без дополнительных установок 2 140 тыс. рублей. А на родине Хавала цены выглядят примерно так:

  • 30 000 $ двигатель 4С20/ 6АТ;
  • 36 000 $ двигатель 4С20А/8АТ;
  • 40 000 $ двигатель ED61/8АТ;
  • 45 000 $ двигатель ЕК61/8АТ;
  • 47 000 $ двигатель ЕК71/8АТ.
к оглавлению ↑

Мнение большинства. Отзывы, достоинства и недостатки

В планах ближайшего будущего поставки авто с дизельными агрегатами, так как они пользуются в России большим спросом.

Несмотря на то, что продажи в России только стартовали, уже куплено большое количество Н9, он как и предшественники идеален в соотношении «цена – качество».

Владельцы отмечают отличное качество сборки, как и элементов салона, так и ходовой части (которая, кстати, целиком взята у Прадо). За период эксплуатации (а это около года) не выявлено ни одного изъяна, который мог бы послужить отзывом автомобилей на завод – изготовитель. Единственный небольшой минус – это достаточно высокая цена обслуживания. Это стало результатом того, что основные части взяты у Land Cruiser, а они недешевы.

Удивление вызывает качество внутренней отделки. Автолюбители привыкли в последнее время к дешевому пластику, а тут вполне добротные материалы, да еще и стильные вставки наряду с богатыми деревянными элементами.

Автолюбители отмечают то, что автомобиль потерял китайские черты, полностью похож на европейца.

При проведении тестирование выявлены и мелкие недостатки, например, отсутствие защиты при не очень удачном расположении жгута электропроводки и тормозного датчика заднего моста. Но тут же выделяются удачное прикрытие двигателя, раздатки из алюминия и топливного бака. Приятно удивляют качества проходимости, а так же наличие выбора способа езды по бездорожью. К примеру, межосевой и межколесный дифференциал, могут быть заблокированы водителем (блокировка задней части является дополнительной опцией), а также подключить или отключить стабилизацию поперечной устойчивости.

Единственное нарекание среди владельцев и желающих приобрести Great Wall Haval H9 вызывает цена автомобиля. Да, высокое качество и отличные показатели проходимости, да, высокий уровень безопасности и гарантия долгой службы силового агрегата. Но за цену в 2,5 миллиона рублей, да еще и с небольшим выбором видов двигателей, заставляет российского автолюбителя задумываться и делать выбор между привычными, проверенными японскими автомобилями такого класса и китайским новшеством. Первые служат народу давно и плюсы с минусами известны давно, но с другой стороны, тяга ко всему новому, возможно, пересилит консерватизм водителей, и ситуация на российском рынке через некоторое время изменится. А это зависит от того, как покажет себя Хавал в руках его первых владельцев.

к оглавлению ↑

Видео: Тест-драйв Great Wall Haval H9

www.fm-auto.ru


Смотрите также