ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Индекс скорости покрышек


Индексы скорости и нагрузки шин: понятия, маркировка, таблицы

Практически все автомобилисты знакомы с понятием «типоразмер шины», но это далеко не единственный параметр, определяющий такие важные технические характеристики автомобильной покрышки, как, например, индекс скорости. Непосредственно с этим показателем связана и другая не менее важная характеристика автомобильной шины – индекс нагрузки.

Что такое индексы нагрузки и скорости шин, как они определяются при испытаниях и можно ли их рассчитать для конкретного автомобиля и индивидуальной манеры вождения? Какова взаимосвязь между этими параметрами и есть ли особенности их определения при расшифровке маркировки шин? Ответы на эти и другие вопросы, связанные с маркировкой и использованием автомобильных покрышек могут быть полезны начинающим, так и опытным водителям.

И так, определение индексам нагрузки и скорости шин лучше начинать с первого параметра, потому как они тесно взаимосвязаны.

Индекс нагрузки шин

Индекс нагрузки – это максимально допустимая (предельная) нагрузка на шину (измеряется в килограммах) при движении автомобиля с максимально допустимой (предельной) скоростью при заданном давлении в шине. Иначе говоря, он показывает какую нагрузку, выдерживает каждая покрышка на максимальной скорости. При этом не следует забывать, что нагрузка на колесо определяется не только пассажирами и перевозимым грузом, но и весом самого автомобиля.

Иногда можно встретить и другие названия: коэффициент нагрузки или индекс грузоподъёмности шины, но в русскоязычной литературе общепринятой считается именно такая формулировка: индекс нагрузки.

В маркировке шины индекс нагрузки следует сразу за размерностью и обозначается числом от 0 до 279. Для его расшифровки обычно используют специальную таблицу.

Полная таблица индексов нагрузки шин

Индекс нагрузки Допустимая нагрузка, кг Индекс нагрузки Допустимая нагрузка, кг
0 45 140 2500
1 46,2 141 2575
2 47,5 142 2650
3 48,7 143 2725
4 50 144 2800
5 51,5 145 2900
6 53 146 3000
7 54,5 147 3075
8 56 148 3150
9 58 149 3250
10 60 150 3350
11 61,5 151 3450
12 63 152 3550
13 65 153 3650
14 67 154 3750
15 69 155 3875
16 71 156 4000
17 73 157 4125
18 75 158 4250
19 77,5 159 4375
20 80 160 4500
21 82,5 161 4625
22 85 162 4750
23 87,5 163 4875
24 90 164 5000
25 92,5 165 5150
26 95 166 5300
27 97 167 5450
28 100 168 5600
29 103 169 5800
30 106 170 6000
31 109 171 6150
32 112 172 6300
33 115 173 6500
34 118 174 6700
35 121 175 6900
36 125 176 7100
37 128 177 7300
38 132 178 7500
39 136 179 7750
40 140 180 8000
41 145 181 8250
42 150 182 8500
43 155 183 8750
44 160 184 9000
45 165 185 9250
46 170 186 9500
47 175 187 9750
48 180 188 10000
49 185 189 10300
50 190 190 10600
51 195 191 10900
52 200 192 11200
53 206 193 11500
54 212 194 11800
55 218 195 12150
56 224 196 12500
57 230 197 12850
58 236 198 13200
59 243 199 13600
60 250 200 14000
61 257 201 14500
62 265 202 15000
63 272 203 15500
64 280 204 16000
65 290 205 16500
66 300 206 17000
67 307 207 17500
68 315 208 18000
69 325 209 18500
70 335 210 19000
71 345 211 19500
72 355 212 20000
73 365 213 20600
74 375 214 21200
75 387 215 21800
76 400 216 22400
77 412 217 23000
78 425 218 23600
79 437 219 24300
80 450 220 25000
81 462 221 25750
82 475 222 26500
83 487 223 27250
84 500 224 28000
85 515 225 29000
86 530 226 30000
87 545 227 30750
88 560 228 31500
89 580 229 32500
90 600 230 33500
91 615 231 34500
92 630 232 35500
93 650 233 36500
94 670 234 37500
95 690 235 38750
96 710 236 40000
97 730 237 41250
98 750 238 42500
99 775 239 43750
100 800 240 45000
101 825 241 46250
102 850 242 47500
103 875 243 48750
104 900 244 50000
105 925 245 51500
106 950 246 53000
107 975 247 54500
108 1000 248 56000
109 1030 249 58000
110 1060 250 60000
111 1090 251 61500
112 1120 252 63000
113 1150 253 65000
114 1180 254 67000
115 1215 255 69000
116 1250 256 71000
117 1285 257 73000
118 1320 258 75000
119 1360 259 77500
120 1400 260 80000
121 1450 261 82500
122 1500 262 85000
123 1550 263 87500
124 1600 264 90000
125 1650 265 92500
126 1700 266 95000
127 1750 267 97500
128 1800 268 100000
129 1850 269 103000
130 1900 270 106000
131 1950 271 109000
132 2000 272 112000
133 2060 273 115000
134 2120 274 118000
135 2180 275 121000
136 2240 276 125000
137 2300 277 128500
138 2360 278 132000
139 2430 279 136000

Основная масса шин пассажирских автомобилей предназначена для более узкого диапазона нагрузок, поэтому в большинстве случаев эту таблицу обычно несколько сокращают: индекс нагрузки шин для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников варьируется от 50-62 до 111-126.

Иногда автолюбители считают, что увеличенный индекс нагрузки обеспечивает повышенные прочностные характеристики шины, в частности её боковой поверхности. На самом деле это не так: индекс нагрузки определяется по результатам стандартизованных испытаний и не связан напрямую с прочностными характеристиками боковины покрышки.

Обозначение индекса нагрузки носит международный характер, но в шинах американских производителей после него следует его расшифровка (после пометки «MAXLOAD»). Помимо этого американскими стандартами для пассажирских автомобилей предусмотрен сниженный индекс нагрузки, отмечаемый в маркировке шины буквой P (passenger), которая ставится перед обозначением типоразмера. Сниженный индекс допускает предельные нагрузки ниже (не более 10%) стандартных, поэтому перед использованием таких шин необходимо проверить по технической документации возможность их применения.

Ещё одна особенность шин американских производителей – индексы нагрузки для лёгкой грузовой техники: light truck – лёгкие грузовики и пикапы (коммерческая техника в европейской классификации). Обозначаются такие шины при маркировке индексом LT перед типоразмером, и после цифр первого индекса нагрузки следует через знак дроби второй – меньше первого.

Например, шина Goodyear WRANGLER DURATRAC LT285/70 R17 121/118Q OWL при двух осях и четырёх колёсах имеет индекс нагрузки 121(1450 кг), а при сдвоенных колёсах на задней оси – 118 (1320 кг). Несложный подсчёт показывает, что во втором случае автомобиль, несмотря на меньшее значение допустимой нагрузки на одно колесо, может быть загружен больше, чем в первом.

Европейское обозначение шин для сдвоенного применения отличается только тем, что латинская буква C (Commercial – коммерческая техника) ставится на маркировке шины не перед типоразмером, а сразу после него.

Индекс скорости шин

Определение индекса скорости шины можно дать простое – это максимальная скорость, которую покрышка выдерживает. Другое дело, что понимается под термином «выдерживает». Конечно, прежде всего, это понятные условия применения:

  1. Давление в шине,
  2. Вертикальная нагрузка,
  3. Параметры внешней среды (качество покрытия, погодные условия).

При сопоставимых условиях применения, индекс скорости – это некая гарантия производителя, что при заявленной максимальной скорости шина сохранит свои физико-механические свойства и не разрушится.

Индекс скорости шины при маркировке обозначается одной из букв латинского алфавита, которая следует сразу за индексом нагрузки. Для его расшифровки обычно также пользуются таблицей.

Таблица индексов скорости шин

Индекс скорости Допустимая скорость, км/ч Индекс скорости Допустимая скорость, км/ч
A1 5 K 110
A2 10 L 120
A3 15 M 130
A4 20 N 140
A5 25 P 150
A6 30 Q 160
A7 35 R 170
A8 40 S 180
B 50 T 190
C 60 U 200
D 65 H 210
E 70 V 240
F 80 W 270
G 90 Y 300
J 100 ZR более 240

Запомнить таблицу легко: буквы располагаются по алфавиту за исключением одной – H (соответствующей индексу скорости 210 км/час).

Иногда (в последнее время достаточно редко) можно встретить резину с отсутствием маркировки по индексу скорости. Как правило, это шины для спортивных автомобилей, разработанные для конкретных моделей (иногда и для индивидуальных машин), которые не ставятся на серийные авто.

Связь между индексами скорости и нагрузки шин

Связь между индексами нагрузки и скорости учитывается производителями: для одного и того же значения максимальной нагрузки выпускаются шины с разными допусками по скорости.

Качественно эта связь понятна: чем выше предельно допустимая скорость, тем большую нагрузку должна выдерживать покрышка, потому что с увеличением скорости резко возрастают динамические нагрузки на шину, например, при попадании колеса в ямку или выбоину. Проще говоря, при неправильно подобранных характеристиках покрышку в такой ситуации может разорвать.

Для индексов скорости в диапазоне от Q до T предельно допустимая нагрузка может быть достигнута при предельно допустимой скорости. А вот для скоростных автомобилей необходим определённый запас.

Алгоритм расчёта следующий: увеличение скорости каждые 10 км/час влечёт за собой снижение нагрузки на 3%. Для ещё более скоростных машин (W – 270 км/час) правило ужесточается: снижение нагрузки на 5% каждые 10 км/час от 240 км/час.

При выборе шин с учётом индекса скорости следует принимать во внимание рекомендации производителя, время года и манеру езды водителя. И если нет возможности приобрести резину в соответствии с указаниями производителей, следует выбирать покрышки с более высоким (но не более низким) индексом скорости, чем рекомендуемый.

Испытания шин для определения индексов

За формальными цифрами индексов скорости и нагрузки шин и сухими рекомендациями производителей стоит большой объем инженерных работ проектировщиков и испытателей. Присвоение каждой модели покрышки определённой категории происходит не только (и даже не столько) расчётными методами, но и на основании данных стендовых, полигонных и натурных испытаний резины.

Классический пример в этом отношении – всемирно известная Nokian, где шины проходят вначале цикл стендовых испытаний. Схема испытательного стенда известна давно: испытуемая покрышка вращает массивный барабан, к которому прижимается с определённым усилием. Здесь важны строгое соблюдение режимов испытаний и постоянный мониторинг состояния испытуемого объекта.

Второй этап – полигонные испытания: автомобиль, на котором установлены испытываемые образцы, управляется роботом и двигается по замкнутой траектории. На этом этапе испытатели также имеют возможность постоянно контролировать параметры испытываемых покрышек.

Наконец, третий этап – натурные испытания шин в эксплуатации, как водителями-испытателями самой компании, так и независимыми экспертами (как правило, таксистами). При натурных испытаниях не удаётся постоянно контролировать параметры состояния резины, зато ценность итогового результата выше, чем на предыдущих этапах – это ведь данные фактической эксплуатации.

В той же Nokian, например, очень требовательны к качеству выпускаемой продукции – даже если при стендовых испытаниях покрышка выдерживает длительное время скорость свыше 300 км/час, далеко не факт, что ей будет присвоен индекс скоростной шины и, вполне возможно, всё ограничится индексом T.

Расчет шин по индексам скорости и нагрузки

Казалось бы, рассчитать предельную нагрузку на колесо и по ней подобрать шину с соответствующим данной модели индексом скорости – не самая сложная задача.

Действительно, многие автолюбители полную массу автомобиля (полностью заправленная машина с максимально допустимым количеством пассажиров и максимально разрешённым к перевозке грузом) делят на 4 и получают максимальную нагрузку на колесо.

На самом деле признать такой расчёт верным нельзя по нескольким причинам:

  • Во многих автомобилях распределение нагрузок по осям неравномерное.
  • Кроме того приведенный расчёт можно назвать статическим, в то время как шины подвергаются динамическим нагрузкам существенно превосходящим в пиковые моменты нагрузки статические.
  • Наконец, основные планируемые режимы эксплуатации автомобиля (скоростное шоссе, грунтовая дорога, дорога с плохим покрытием и так далее) также влияют на требования к индексу нагрузки.

Всё это породило многочисленные «экспертные» поправочные коэффициенты.

На самом деле сколько-нибудь обоснованные поправки к статическим расчётам могут дать, как уже отмечалось, только результаты испытаний, проводимых производителем. Потому и обоснованную рекомендацию по индексу нагрузки следует искать у производителей автомобилей и шин.

Что касается индекса скорости, то выбирать его следует с запасом. Если, например, планируются участки движения со скоростью 190 км/час выбирать шины лучше рассчитанные на скорость 210 - 220 км/час.

unit-car.com

Как правильно расшифровать индекс нагрузки и скорости шин

Для того, чтобы купить правильные покрышки, многого не нужно. Достаточно знать основные параметры резины, которые рекомендует производитель автомобиля и немного разбираться в маркировке шин. Между тем, на боковине каждого автомобильного колеса находится масса полезной информации, своего рода шифр. Каждый знает о размерности колес, о сезонности использования тех или иных покрышек, о давлении, минимальном, номинальном и максимальном. Однако на индекс нагрузки и скорости шин обращают внимание не так часто. Что означает каждый из них для конкретного автомобиля и для конкретной автошины, можно узнать прямо сейчас, потратив несколько минут свободного времени.

Что такое индекс нагрузки

Maxload, load index, максимальная нагрузка, индекс грузоподъёмности — так называют в разных странах и разные производители этот важный параметр. Он актуален не только для грузовых шин, но и для покрышек легковых автомобилей, кроссоверов и даже для мотоциклов. Грубо — это предельно допустимая нагрузка в килограммах на одно колесо при движении на максимально допустимой скорости и при номинальном давлении в шинах. Однако не все так просто, ведь шина не статична и находится в постоянном движении и в совершенно разных условиях работы.

Казалось бы, чтобы выбрать подходящую модель авторезины, достаточно посмотреть в таблицу и примерно посчитать нагрузку на колесо. Действительно, существует таблица с расшифровкой индексов нагрузки. Она едина для всех производителей (таблица 1) и приведена ниже. Маркировка указывает на индекс, а таблица — на максимально допустимую нагрузку. Следовательно, чтобы узнать показатель нагрузки для своего автомобиля, нужно суммировать сухую массу автомобиля, массу пассажиров и груза и разделить полученное число на четыре. Получим примерную нагрузку, которой будет соответствовать определённый индекс.

Какой параметр нагрузки оптимальный

Тем не менее, ситуация осложняется тем, что владелец автомобиля не может учесть всех нюансов и всех факторов, влияющих на способность покрышки выдерживать нагрузку. Вмешивается не только вес, но и:

  • температура покрышки;
  • скорость движения автомобиля;
  • степень износа резины;
  • разность давления при разных температурах.
Эти факторы влияния могут быть учтены только в ходе длительных тестов, поэтому, даже прибавив 30-процентный запас к самостоятельно определённому показателю грузоподъёмности, нет гарантии, что покрышка будет вести себя адекватно. Именно поэтому первым советчиком при подборе покрышки по индексу нагрузки есть производитель автомобиля и его рекомендации.

Индекс скорости автомобильной шины

Кроме показателя грузоподъёмности, на боковине покрышки нанесены монтажный диаметр, тип конструкции шины, высота профиля, ширина профиля, сезонность покрышки и индекс скорости. Скоростной индекс (таблица 2) важен не менее, чем нагрузочный, хотя оба они влияют как на безопасность, так и на комфорт в салоне. Крайне не рекомендуется превышать скорость, обозначенную индексом, из соображений безопасности, даже зная о том, что производитель покрышки страхуется и делает допуск до 10% для летних шин и до 5% для зимних, тем более учитывая качество дорог.

Индекс максимальной скорости шин тесно связан с индексом нагрузки и это легко ощутить даже физически — чем мягче покрышка, тем меньше у неё максимальная нагрузка и тем выше номинальный скоростной показатель. Вместе с тем, мягкая резина изнашивается интенсивнее жёсткой, что опять же стоит учитывать при эксплуатации автомобиля в условиях плохих дорог.

Как подобрать покрышки по параметру скорости и нагрузки

Важно понять одно — производитель автомобиля вычисляет рекомендуемый индекс нагрузки и скорости, основываясь не на математических вычислениях, а на результатах длительных тестов. Поэтому минимальные параметры, которые могут быть применены к шинам конкретного автомобиля — это те, которыми маркировались шины автомобиля в первичной комплектации. Безусловно, можно использовать резину с высшими индексами, но это также может повлиять и на управляемость, и на комфорт передвижения. 

Нагрузочные показатели, как и скоростные, могут сильно влиять и на срок службы покрышки, тем более, что с повышением индекса скорости растёт и цена резины, она сложнее по конструкции и при её изготовлении применены более совершенные материалы. С экономической точки зрения выгоды от завышения индекса скорости не будет, а общая грузоподъёмность автомобиля понизится.

zen.yandex.ru

Расшифровка индексов шин - Группа РЛД

Если Вы являетесь любителем спортивной езды или часто пользуетесь скоростными трассами, то приобретая новые шины, следует обязательно учитывать их максимальную эксплуатационную скорость и нагрузку. Максимальная эксплуатационная скорость определяется на основании произведённых производителем лабораторных измерений в режиме тестировании и указывает на то, что шина способна такую скорость поддерживать в течение 10 минут.

В большинстве случаев индекс шины включает в себя два параметра - индекс допустимой нагрузки и индекс допустимой скорости. Данный индекс принято обозначать следующим образом: 100Q, где первая числовая часть 100 - это индекс допустимой нагрузки на колесо, а вторая буквенная Q - индекс скорости. В конкретном случае 100 означает, что максимальная нагрузка на одно колесо составит 800 кг, то есть данную шину можно использовать на автомобиле с максимальной снаряженной массой не более 3 200 кг (800 х 4). Q - означает, что допустимая скорость для данной шины - 160 км/ч.

Индекс нагрузки и скорости указывается на каждой шине, они находятся за обозначениями размера шины и индекса её грузоподъёмности, например, 195/65 R15 91T.

Чем выше индекс скорости, тем мягче резина шины, благодаря этому улучшается сцепление с дорогой, но ускоряется износ шины. Так, можно сказать, что шина с индексом скорости W износится быстрее, чем шина с индексом скорости S. Параметры скоростного индекса и нагрузки не показывают максимальную скорость езды или нагрузки, они означают ту скорость и нагрузку, при которой шина сохранит свои характеристики.

Таблица скоростных индексов шины

Индекс скорости Max скорость (км/ч) Индекс скорости Max скорость (км/ч)
F 80 Q 160
G 90 R 170
J 100 S 180
K 110 T 190
L 120 H 210
M 130 V(VR) 240
N 140 W(ZR) 270
P 150 Y(ZR) 300

Таблица соответствия обозначений индекса нагрузки (ИН) и максимальной нагрузки на колесо

ИН кг ИН кг ИН кг ИН кг
50 190 70 335 90 600 110 1060
51 195 71 345 91 615 111 1090
52 200 72 355 92 630 112 1120
53 206 73 365 93 650 113 1150
54 212 74 375 94 670 114 1180
55 218 75 387 95 690 115 1215
56 224 76 400 96 710 116 1250
57 230 77 412 97 730 117 1285
58 236 78 425 98 750 118 1320
59 243 79 437 99 775 119 1360
60 250 80 450 100 800 120 1400
61 257 81 462 101 825 121 1450
62 265 82 475 102 850 122 1500
63 272 83 487 103 875 123 1550
64 280 84 500 104 900 124 1600
65 290 85 515 105 925 125 1650
66 300 86 530 106 950 126 1700
67 307 87 545 107 975 127 1750
68 315 88 560 108 1000 128 1800
69 325 89 580 109 1030 129 1850

Обратите внимание на несколько моментов:

- Шины имеющие маркировку ZR - сконструированы для скоростей превышающих 240 км/ч.

- Шины маркированные V совместно с индексом грузоподъемности, например 91V, предназначены для скоростей превышающих 210 км/ч до 240 км/ч. (Данный индекс грузоподъемности указан для скорости 210 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на 3% для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 240 км/ч).

- Шины маркированные W совместно с индексом грузоподъемности, например 100W предназначены для скоростей превышающих 240 км/ч до 270 км/ч. (Данный индекс грузоподъемности указан для скорости 240 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на 5% для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 270 км/ч.)

- Шины маркированные индексом скорости W, могут иметь дополнительную маркировку ZR.

- Шины маркированные Y совместно с индексом грузоподъемности, например 95Y предназначены для скоростей превышающих 270 км/ч до 300 км/ч. (Данный индекс грузоподъемности указан для скорости 270 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на 5% для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 300 км/ч).

remont-diskov.ru

Индекс нагрузки и скорости шин

Каждая шина в своей маркировке кроме геометрических параметров, характеризующих ширину шины, величину ее боковины и посадочный диаметр, имеет индексы нагрузки и скорости, которые отражают некоторые технические особенности шины.

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки для легковых шин выражен, как правило, двух- или трехзначным числом, которое в маркировке идет сразу же за посадочными диаметром. Он еще может называться «индексом несущей способности шины» и означает предельную грузоподъемность, на которую рассчитана шина при эксплуатации.

Каждый размер для легкового автомобиля, согласно стандартам ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization - Европейская техническая организация по дискам и шинам), может иметь два, закрепленных за ним, индекса нагрузки – стандартный и увеличенный. Так, например, размер 205/55R16 может иметь индекс нагрузки 91, позволяющий одной шине нести груз в 615 кг, или 94, который равняется 670 кг на шину.

Увеличенный индекс нагрузки

Увеличенный индекс нагрузки в маркировке шины обязательно сопровождается дополнительным обозначением – XL, extraload или reinforced.

Подобная дополнительная маркировка увеличенной грузоподъемности часто трактуется водителями как увеличенный прочностной показатель шины, т.е. шина с маркировкой XL (extraload, reinforced) имеет более прочную боковину. Однако, это всего лишь распространенное заблуждение, и увеличенный индекс нагрузки никак не защищает шину от разрыва боковины или повреждения протектора в процессе эксплуатации.

Особенности маркировки

Стоит учитывать, что ETRTO закрепляет параметры шин для европейского рынка. Для Северной Америки существуют другие стандарты, они в многом схожи, однако североамериканские имеют некоторые особенности.

Например, в начало маркировки может добавиться латинская буква «P» (начальная буква в слове «passenger» - пассажирский), которая может означать то, что в шине используется индекс нагрузки меньше стандартного:

P265/65 R17 110H (нагрузка - 1060 кг на шину)

265/65 R17 112H (нагрузка - 1120 кг на шину)

При выборе размера с буквой «P» в начале нужно свериться с технической документацией автомобиля и понять, можно ли на нем использовать данный сниженный индекс нагрузки.

Сдвоенный индекс нагрузки

Кроме этого, сейчас можно встретить и еще одно обозначение, дополняющее индекс нагрузки и пришедшее с североамериканского рынка – LT(«lighttruck» – легкий грузовик или пикап). Оно также добавляется в начало размера и обозначает, что этот размер имеет увеличенный индекс нагрузки, выраженный двойным числом.

Пример: LT265/65 R17120/117S.

Данная особая маркировка сдвоенного индекса нагрузки обозначает, что для автомобилей, имеющих четыре колеса при двух осях, нагрузка на шину рассчитывается по первому, наибольшему индексу. А если автомобиль имеет шесть колес при двух осях (сдвоенная ошиновка для задней оси), то нужно брать второй, наименьший индекс.

Пример:

  • Для стандартного автомобиля с размером шин LT265/65 R17 120/117S нужно брать индекс 120 – это 1400 кг на шину, а максимальный вес, который может нести такой автомобиль, будет равняться 1400 х 4 = 5600 кг.

  • Для автомобиля со сдвоенными шинами на задней оси и размером шин LT265/65 R17120/117S нужно брать уже индекс 117 – это 1285 кг на шину, максимальный вес – 1285 х 6 = 7710.  

Таким образом, автомобиль со сдвоенными шинами на задней оси сможет перевезти больший вес, даже используя меньший из индексов в размере шины.

Подобное применение размеров со сдвоенным индексом нагрузки резины встречается и в стандартах ETRTO для размеров шин, предназначенных для использования на микроавтобусах или на небольших грузовых автомобилях (весом до 6 тонн). Но в этом случае оно сопровождается латинской буквой «С» (commercial – коммерческий) и выглядит так: 225/60 R16C105/103T.

Индекс скорости

Индекс скорости (или категория скорости) - это условный показатель, обозначающий максимальную скорость, которую может выдержать автошина. Индексы скорости обозначаются латинскими буквами от А (минимальный, А1 = 5 км/ч) до Y (максимальный, 300 км/ч). Для легковых автомобилей можно выделить следующие распространенные индексы скорости:

  1. Стандартные: T(190 км/ч), Н (210 км/ч)

  2. Высокоскоростные: V(240 км/ч), W (270 км/ч), Y (300 км/ч)

Внедорожные и коммерческие шины, как правило, имеют меньшие индексы скорости: Q (160 км/ч), R (170 км/ч), S (180 км/ч).

Зимние шины в зависимости от типа могут иметь и небольшой индекс скорости Q (160 км/ч, для шипованных) и достаточно высокий W (270 км/ч, для нешипованных зимних шин среднеевропейского типа).

Некоторые высокоскоростные шины имеют индекс скорости с категорией даже выше указанного в размере шины. Например, размер 325/25 ZR20 (101Y), где индекс скорости выглядит так – ZR(Y), позволяет развивать скорость свыше 300 км/ч.

Индекс скорости не указан

Иногда можно встретить шины, где индекс скорости не указан. Подобная ситуация встречалась в прошлом, но с последними изменениями в технических нормативах шины без индекса скорости (и, как правило, без индекса нагрузки) попали под запрет к продаже на территории РФ.

Зачем же подобные шины выпускались в прошлом?

Некоторые спортивные автомобили получали специально подготовленные шины, которые могли быть установлены исключительно на этот спортивный автомобиль. В этом случае, уже на этапе разработки, шинные инженеры рассчитывали и закладывали в шину максимальную массу спортивного автомобиля, а индекс скорости ограничивали только максимальной скоростью соответствующего автомобиля. И указывать индексы скорости и нагрузки не было необходимости, так как работала формула «специальная шина – только для одного специального автомобиля». С развитием сегмента спортивных авто подобная «уникальность» исчезла и могла ввести в заблуждение потенциального покупателя. Поэтому было принято решение снабжать каждый размер для шин соответствующим индексом скорости  и нагрузки.

Выбор индексов скорости и нагрузки

С учетом того, что индекс нагрузки «прикреплен» к размеру, потребитель, выбирая разрешенный к установке размер шины, автоматически получает необходимый индекс нагрузки. В некоторых случаях нужно проверить в технической документации к автомобилю, не требуется ли размер с увеличенной грузоподъемностью (XL, extraload, reinforced) или сразу же остановить свой выбор на разрешенных размерах с большим индексом нагрузки. Тем более, что некоторые шинные производители (например, MICHELIN) уже выпускают большинство шин в размерах с большей грузоподъемностью.

Сложнее обстоит дело с индексом скорости. Согласно действующим техническим нормативам, водитель должен выбирать летние шины на замену тем, что были установлены на конвейере с индексом скорости не ниже первичной комплектации.

К примеру, нельзя выбрать шину с индексом скорости Т (190 км/ч) на замену шины с индексом скорости H (210 км/ч), но можно выбрать высокоскоростные шины с индексом скорости V(240 км/ч), W(270 км/ч) и выше.

tyreplus.ru

Индекс скорости шин: расшифровка для легковых автомобилей, индекс нагрузки

Многие автолюбители при выборе новых шин на свои автомобили часто обращают внимание на бренд, отзывы о данном изделии, а также на его размерность и таблицу совместимости с теми или иными дисками. Однако на покрышках также стоит ещё несколько важных характеристик, которые оказывают значительное влияние на дальнейшее использование транспортного средства. Среди этих характеристик наиболее важно быть в курсе индексов грузоподъёмности и динамики.

Что такое индекс скорости шин

Индекс скорости шин – это такой параметр продукции, при котором водитель может развивать предельную скорость, соблюдая при этом характеристику нагрузки на шину меньше допустимого предела в течение продолжительного периода. Таким образом, для примера, если максимальная масса авто в снаряженном состоянии составляет 2 тонны или по 0,5 тонны на колесо, то при подобной загрузке авто может двигаться со скоростью не более 180 км/ч. Если водитель разгоняется до 200 км/ч, то в течение 5…10 минут ничего не произойдёт. Но, двигаясь таким образом более часа, колёса придут в упадок и потребуют замены. Все индексы, промаркированные на поверхности резины, как правило, делятся на следующие категории:

Маркировка на шинах
  • Низкоскоростные шины, предназначенные в основном для грузовых авто, принимающих на себя тяжёлые грузы. Их значение бывает при полном индексе нагрузки и соответствует скоростному диапазону 100…140 км/ч.
  • Покрышки для эксплуатации в нормальных скоростных режимах, которые ставятся на коммерческие автомобили, микроавтобусы, а также на некоторых представителей легкового транспорта. Ездить на них можно в пределах от 150 км/ч до 200 км/ч.
  • Высокоскоростные изделия, которые подходят для большинства зарубежных производителей авто, способных развивать значительные скорости, но в то же время принимать на себя минимум грузов. На подобных изделиях водитель может развить скорость до 210…230 км/ч.
Как правило, в руководстве по эксплуатации автомашин прописаны требования к автошинам, то есть, какие минимальные показатели индексов по нагрузке и скорости они должны иметь, а также их предельные соотношения. Шина с индексом скорости Н

Таблица зависимости индексов нагрузки и скорости

Конечно, существует множество эксклюзивных изделий, которые могут одинаково хорошо воспринимать и повышенные нагрузки, и разгоняться до предельных скоростей. Однако в большинстве своём все покрышки выпускаются в серийном производстве на автоматизированных конвейерах, из-за чего соотношения индексов нагрузки и скорости можно выразить в предлагаемой ниже индекса шин расшифровки таблицы:

Индекс нагрузкиМасса груза, тИндекс нагрузкиМасса груза, т
500,19910,615
510,195920,63
520,2930,65
530,206940,67
540,212950,69
550,218960,71
560,224970,73
570,23980,75
580,236990,775
590,2431000,8
600,251010,825
610,2571020,85
620,2651030,875
630,2721040,9
640,281050,925
650,291060,95
660,31070,975
670,3071081
680,3151091,03
690,3251101,06
700,3351111,09
710,3451121,12
720,3551131,15
730,3651141,18
740,3751151,215
750,3871161,25
760,41171,285
770,4121181,32
780,4251191,36
790,4371201,4
800,451211,45
810,4621221,5
820,4751231,55
830,4871241,6
840,51251,65
850,5151261,7
860,531271,75
870,5451281,8
880,561291,85
890,581301,9
900,6
Летняя покрышка с индексом скорости Y

Таблица с показателями по индексу скорости выглядит подобным образом, то есть каждому условному обозначению в маркировке на покрышке соответствует предельный скоростной режим автомобиля, который можно расшифровать ниже:

Инд. скоростиПред. скорость, км/чИнд. скоростиПред. скорость, км/ч
J100R170
K110S180
L120T190
M130H210
N140V240
P150W270
Q160Y300
Данная таблица скорости и нагрузки шин говорит водителю, что эти показатели имеют обратную зависимость, то есть, чем меньше груз может принять на себя колесо, тем сильнее оно может разогнаться. Однако данное правило работает не всегда, поэтому явную аналогию привести не удастся. Индекс нагрузки нередко называют тем же параметром, но грузоподъёмности, и он сильно влияет на грузовые автошины, где собственный вес авто не так важен, как масса, которую он может принять на себя для перевозки.

В случае именно с грузовиками, соотношение скорости и нагрузки строго обратно пропорционально. Так, например, если на покрышке стоит индекс 1900, то показатель скорости, как правило, не может превышать значение в диапазонах от J до M или от 100 км/ч до 130 км/ч.

Разрыв покрышки

На что влияют скоростные характеристики колес

Индекс скорости – это очень важный показатель для всех покрышек, так как именно от него зависит, насколько резина сможет перенести эксплуатацию при определённом стиле вождения.

Так, от скоростных характеристик колёс сильно зависят следующие важные факторы при их использовании на конкретном автомобиле:

  • При превышении допустимого предела скорости водитель может почувствовать сильное биение в колесе, что связано с растяжением резины из-за чрезмерных инерционных сил. Ситуация особенно усугубляется, если внутри покрышек налит герметик или иная жидкость для балансировки. Все эти негативные процессы приводят к быстрому износу ступиц, тормозной системы и подвески, а также вызывает дискомфорт водителя и его пассажиров при движении.
  • Также, когда водитель в течение длительного времени движения по скоростной автостраде пренебрегает соответствующим индексом, невзирая на сильные вибрации, ощутимые в салоне, то после езды его шины подергаются деформациям, при которых они уже не смогут обрести былую форму.
Самое страшное, что может произойти с колёсами – это их разрыв прямо на дороге во время скоростной езды.

И происходит это в нескольких ситуациях:

  • Когда водитель одновременно превышает оба показателя – и по скорости, и по нагрузке, в результате чего колёса просто не выдерживают суммарного давления.
  • Если автолюбитель значительно перегружает автомобиль и индекс по нагрузке имеет несущую способность на 30 % ниже, чем по факту. В таких ситуациях любое движение на скорости свыше 40 км/ч может вызвать как дисбаланс, так и порчу резины.
  • В тех ситуациях, когда водитель не выходит за пределы допустимой нагрузки, но в то же время разгоняет автомобиль до скорости, существенно выше, чем заявленный на шине индекс скорости, и едет при данной динамике более чем 60 минут. Здесь возможны и разгерметизация покрышки, и срыв её с обода, и разрыв, так как резина начинает вести себя неадекватно.
Перегрузка покрышки Таким образом, индекс скорости значительно отражается на спокойствии и удобстве водителя, целостности резины и прочих показателях стабильной работы многих других систем в автомобиле. При выходе их из строя водителя ждёт дорогостоящий долгий ремонт, а также возрастает риск ДТП. 

Для чего нужно изучать показатели грузоподъёмности и динамики

Перед приобретением свежих шин водителям следует обязательно изучить руководство по эксплуатации к автомобилю, где, в зависимости от массы, грузоподъёмности автомобиля, мощности его двигателя, а также факторов эксплуатации, отмечены многие параметры. Тех же расчётливых автолюбителей, которые всегда пытаются перестраховаться, также необходимо предостеречь от того, что не стоит сильно выходить за рекомендованные характеристики шин, а именно:

  • Если водитель приобретает шины, индекс нагрузки и скорости которых значительно превышает показатели, рекомендованные автоконцерном, он может быть уверен в сохранности данных изделий.
Однако в таких случаях следует знать, что с возрастанием данных показателей в значительной степени повышается жёсткость боковых кордов шин, и они становятся гораздо менее комфортны при езде.

Это означает, что каждая кочка на дороге будет отдаваться сначала в диск, затем в ступицу, а после этого в элементы подвески. Из-за этого могут потечь амортизаторы, износиться сальники, шаровые опоры, да и вся подвеска придёт в негодность гораздо раньше заявленного срока эксплуатации.

  • Также не имеет никакого смысла переплачивать за покрышки, на которых можно развить скорость свыше 240 км/ч, в то время как двигатель конкретного автомобиля не может выжать из авто более 180 км/ч, а изделие с подобным индексом скорости обойдётся покупателю на 30…50 % дороже, чем оптимальная покрышка.
Факты, приведённые выше, могут в полной мере отображать поведение автомобиля на дороге и срок его эксплуатации без экстренного сервисного обслуживания, и это говорит о том, что обращать внимание на показатели индексов скорости и нагрузки нужно перед каждой покупкой новых шин. Износ шины

Индекс скорости шин, расшифровка которого чётко указывает автолюбителю на предельные показатели динамических характеристик его «железного коня», – один из самых важных параметров для колёс. Выбирая покрышки, водителю следуют обратиться к опытному консультанту, а также при наличии возможности воспользоваться специальной программой для подбора шин, в зависимости от марки, модели и комплектации транспортного средства. Данный интерфейс, как правило, имеется во всех крупных специализированных точках продажи колёсных дисков и покрышек к ним.

Загрузка...

kolesa.guru

Расшифровка маркировки шин и индекса нагрузки.

Такая информация как расшифровка маркировки шин и индекса скорости важна для каждого водителя транспортного средства. Если приобретаемые покрышки не будут соответствовать определенным параметра, то они быстро выйдут из строя.

Мало того, несоответствие повлияет на работу автомобиля в целом. Главными показателями являются тип, размер покрышек, индексация, маркировка, нагрузка.

Что такое индекс скорости шин?

Ответить на данный вопрос довольно просто.

Индекс скорости шин – это величина, которая обозначает максимальную скорость при нагрузке на одно из колес.

Специальные обозначения на шинах в виде букв A-Z на боковой части и есть индекс скорости. Расчет данной величины выполняет компания-производитель. Если на резине нет обозначения, значит, максимальная скорость составляет не более 110 км/час.

Существует специальная расшифровка буквенных показателей индекса скорости шин, благодаря которой можно выбрать подходящие покрышки. Изделия отличаются качеством, строением резины и, разумеется, скоростными разграничениями.

Шины, которые можно использовать в широком диапазоне, имеют двойные обозначения индекса скорости. «VR», к примеру, обозначает режим скорости в пределах 210 – 300 км/час.

Видео о выборе автомобильных покрышек:

Превышать скоростной режим, указанный на автошинах, опасно. Максимальный режим скорости выражен буквенным индексом. Для обозначений задействовали буквы латинского алфавита, которые очень просто обнаружить на шине.

Рядом с типоразмером покрышки можно найти показатель индекса скорости. «А» — это наиболее низкое значение допустимой скорости движения, «Z», соответственно – максимально высокий показатель.

Самыми популярными маркировками автошин являются следующие:

  • «A1»-«G» — скорость не более 95 км/час.
  • «J» — для автомобилей, максимальная скорость которых не превышает 100 км/час.
  • «K» — для авто с максимальной скоростью 110 км/час.
  • «L» — для транспортных средств, которые могут ездить со скоростью 120 км/час.
  • «M» — для авто со скоростью 130 км/час максимум.
  • «N» — для машин, которые развивают скорость до 140 км/час.
  • «P» — маркировка для скорости 150 км/час.
  • «Q» и «R» — для движения в пределах скорости 160 и 170 км/час.
  • «S» и «T» — максимальная скорость движения 180 и 190 км/час соответственно.
  • «U», «H», «V» — индекс скорости, обозначающий надежную резину для спортивных автомобилей, которые могут выдерживать значительные нагрузки. Могут развивать скорость 200, 210, 220 км/час.
  • «W» — возможно движение со скоростью 270 км/час.
  • «Y» — автопокрышки с индексацией данного типа могут ехать со скоростью 300 км/час.

Правильная расшифровка индекса нагрузки шин позволит водителю приобрести подходящие покрышки и чувствовать себя за рулем уверенно.

Неправильный выбор резины может ухудшить маневренность автомобиля. Автовладелец, который пытается самостоятельно выбрать покрышки, но не знает обозначение шины автомобиля, рискует собственной безопасностью.

Определяя приемлемый индекс скорости для покрышки, следует учитывать особенности транспортного средства, технические характеристики, стиль вождения водителя.

Немаловажными аспектами являются условия эксплуатации авто, время года. Разумеется, на выбор автошин влияют год выпуска машины, марка.

Определив требуемое значение допустимой скорости движения, специалисты рекомендуют прибавить к максимальному скоростному режиму эксплуатации резины 15 км/час. Таким образом, если максимум для авто – это движение со скоростью 185 км/час, значит, шины приобретают с индексацией 200 км/час.

Расшифровка индекса нагрузки и скорости шин – взаимосвязанные понятия

Индекс скорости и нагрузка тесно связаны между собой. Допустимая нагрузка при максимально возможной скорости выражается в цифровом эквиваленте. Индексация нагрузки влияет на срок службы шин и движение автомобиля.

Машина с резиной, у которой невысокий коэффициент нагрузки, едет плавно, бесшумно, мягко. Автомобиль с покрышками, которые отличаются высоким индексом нагрузки, будут двигаться более жестко. Зато эксплуатация шин с высокими показателями будет намного дольше.

Классификация индексов нагрузки на шину проста. К примеру, при массе автомобиля 335-450 кг, индекс нагрузки составит 70-80. Соответственно, чем выше масса машины, тем больше индекс нагрузки.

Индексы скорости и нагрузки – неразрывные понятия, которые учитывают при покупке покрышек.

Правильная расшифровка шины на автомобиль – это не только забота о транспортном средстве, но и обеспечение собственной безопасности передвижения за рулем.

Если индекс скорости авто составляет «W» 240 км/ч, то следует ограничить максимальную нагрузку на 3% для каждых последующих 10 км/час. Несоответствие индексации скорости и нагрузки приведет к разрыву резины, выходу из строя колес и подвески.

Таблица индекса нагрузки шин:
ИННагрузка, кгИННагрузка, кг
713451312000
723551322060
733651332120
743751342180
753871352240
764001362300
774121372360
784251382430
794371392500
804501402575
814621412650
824751422725
834871432800
845001442900
855151453000
865301463075
875451473150
885601483250
895801493350
906001503450
916151513550
926301523650
936501543750
946701553875
956901564000
967101574125
977301584250
987501594375
997751604500
1008001614625
1018251624750
1028501634875
1038751645000
1049001655150
1059251665300
1069501675450
1079751685600
10810001695800
10910301706000
11010601716150
11110901726300
11211201736500
11311501746700
11411801756900
11512151767100
11612501777300
11712851787500
11813201797750
11913601808000
12014001818250
12114501828500
12215001838750
12315501849000
12416001859250
12516501869500
12617001879750
127175018810000
128180018910300
129185019010600
130190019110900

Особенности использования индекса скорости

Запрещено превышать скоростные пределы покрышек.

Согласно евростандартам шины для легковых авто могут иметь идентичный показатель нагрузки. Индекс скорости будет варьироваться от 180 до 240 км/час в зависимости от протектора шины.

Занижение скоростного режима на 10% позволит продлить срок эксплуатации покрышек.

Покупая усиленные покрышки, следует знать, что индекс скорости должен строго соответствовать рекомендациям производителя.

Между большей и меньше индексацией скорости шин следует предпочесть первое значение, чтобы избежать неприятностей на дороге.

Чем выше индекс скорости, тем мягче резина и надежней сцепление с покрытием. К сожалению, эти характеристики ускоряют износ.

Если комплект резины имеет различные показатели скорости и нагрузки, то на ведущую ось устанавливают более жесткие покрышки для более равномерного износа.

Размерность шин и индексация указываются в технической документации автомобильного транспорта.

Год выпуска авто и производитель никак не влияют на показатели скоростной индексации.

Вид шин – демисезонные, летние, зимние – влияет на индекс скорости. К примеру, для зимней резины лучше выбрать индекс «Н».

Маркировка автошин

Что означает маркировка на шинах знает не каждый водитель, а ведь для обеспечения хорошей управляемости, проходимости и устойчивости, следует подобрать шины соответственно авто. Покрышка состоит из нескольких составляющих: боковины, борта, протектора, брекера, слоев брекера и каркаса.

Нити корда в каркасе могут располагаться вдоль радиуса колеса или под углом с перекрещиванием. В зависимости от этого различают шины радиальные и диагональные. Более жесткими и стабильными считаются радиальные покрышки. К тому же у них лучшее сопротивление качению во время движения.

Еще одним преимуществом радиальных шин является меньшее теплообразование и большой срок эксплуатации. R – обозначение радиальных шин. Для маркировки диагональных шин букву не указывают, да и встречаются они крайне редко.

Расшифровка параметров шин зависит от множества факторов. Например, модель покрышки имеет свое название, которое сообщает покупателям об особенностях. Причем у каждого производителя собственный товарный ряд.

Исходя из условий эксплуатации, можно выделить такие виды покрышек:

  • Летние (дорожные).
  • Зимние, шипованные или нешипованные.
  • Всесезонные.
  • Универсальные.
  • С повышенной проходимостью.

Летние или дорожные, которые предназначены для использования на шоссе при плюсовой температуре. Такой тип шин имеет хорошее сцепление с дорогой – мокрой или сухой.

Летние шины приспособлены для высокой скорости движения, вот на зимней дороге или мокром грунте такой тип покрышек будет мало полезен.

Маркировка автомобильных шин указывает на приспособленность резины к времени года и погоде. Отсутствие надписей означает, что шину можно использовать в летнее время.

Расшифровка маркировки зимних шин интересует многих владельцев авто. Чтобы использовать покрышки на заснеженных трассах и обледенелых дорогах, следует выбирать резину с особыми качествами сцепления. Для снежной «каши» или скользкой гололедицы подойдут зимние шины с шипами противоскольжения.

M+S — Mud + Snow — маркировка зимней резины для поверхности из снега и грязи. Маркировка зимних шин с пиктограммой в виде снежинки означает, что вы приобретаете покрышки для суровой зимы.

Надпись WINTER – еще одно обозначение зимней резины на шинах. Зная, какая маркировка должна быть на зимней резине, вы наверняка выберете подходящие покрышки для снежного времени года.

Компромисс между летними и зимними шинами – всесезонная резина. Покрышки сконструированы таким образом, чтобы их можно было эксплуатировать круглогодично.

As — All Season — маркировка всесезонной резины. Благодаря свойствам универсальных шин, их можно использовать для движения по грунту или шоссе.

Часто универсальную резину покупают владельцы внедорожников. Расшифровка маркировки всесезонных шин Aw — Any Weather означает, что их можно использовать для любой погоды. Сочетание Road + Winter означает, что перед вами универсальные покрышки.

Шины повышенной проходимости пригодятся при бездорожье или движению по мягкому грунту. Если использовать такие шины при интенсивном шоссейном движении, то они будут изнашиваться быстрее и сильно шуметь. Усиленные шины можно распознать по надписи Reinforced.

Что означает маркировка на шинах автомобиля в виде зонтика? Ответ напрашивается сам собой: перед вами – специальные дождевые шины.

Многие производители в последнее время облегчили задачу покупателям. Вместо того чтобы изучать, как маркируется зимняя резина, следует просто найти на боковине пиктограмму, которая иллюстрирует зиму – снежинку.

Типоразмер: расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей

К примеру, в графе типоразмер указаны следующие данные: 185/70 R 14. Расшифровка размеров шин производится так:

  1. 185 – ширина профиля шины, указанная в миллиметрах.
  2. 70 – отношение высоты профиля к ширине, выраженное в процентах.
  3. R – радиальная конструкция шины
  4. 14 -монтажный диаметр обода

Расшифровка надписей на автошинах содержит данные о размерах, конструкции, индексах. При этом допускается смешанное обозначение размеров – в дюймах или миллиметрах.

Изучив шину, можно найти данные о максимальной нагрузке и давлении. При асимметричном рисунке протекторов шин внутренняя сторона обозначается надписью INSIDE, а наружная — OUTSIDE.

Разумеется, на покрышке имеется товарный знак завода, который изготовил резину. Такие характеристики как индекс грузоподъемности и скорости указываются производителем после типоразмера. Обязательные составляющие – сертификация изделия и дата изготовления.

Что касается стандарта безопасности, то Е – это евростандарт, а DOT – американский. Например, маркировка зимних шин легковых автомобилей 2801 означает, что покрышку изготовили в 28 неделю 2001 года.

Дополнительные сведения

TL или Tubeless — надпись, характеризующая бескамерные шины. ТТ или MIT SCHLAUCH – камерные шины.

Rotation — расшифровка надписи на шинах означает направление вращения для резины с направленным рисунком. Если в изделии присутствует металлокорд, то на шине вы увидите надпись Steel.

Сложная надпись TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD свидетельствует о том, что брекер состоит из двух полиэстеровых слоев, двух металлокордовых и одного нейлонового корда.

FR – характеристика шины с защитой обода диска, а усиленную шину с повышенной грузоподъемностью можно определить по буквенным сочетаниям RF, XL.

TWI – предельно допустимая степень износа шины. Индикатор «облысения» находится на дне канавки протектора, которая расположена около метки.

Полировка фар своими руками в домашних условиях. - здесь больше полезной информации.

Temperature Index – показатель температурной выносливости шин. Самый низкий – С, хороший – В, отличный – А. Чем выше показатель, тем меньше изменений при нагреве покрышки.

Вас заинтересует эта статья - Полировка лобового стекла от царапин.

По такой же схеме оценивают индекс сцепления. По шкале от А до С оценивают качество торможения покрышек. Маркировка обозначается Traction Index.

RunFlat – маркировка, которая сообщает о возможности движения на проколотом колесе в течение некоторого времени. Обычно такие покрышки выпускают производители авто премиум-класса.

Цветные точки на боковой части шины – это наиболее легкое место относительно центра вращения для установки вентиля. Когда на покрышке имеются и белая, и красная метки, значит, что красная должна быть расположена в самом тяжелом месте.

autoot.ru

Что значит индекс скорости Т на шинах

Чаще всего, при выборе автомобильной резины, люди ориентируются на ее стоимость, однако действительно на что необходимо обратить особое внимание, – это на ее маркировку, которая располагается на боковой стороне покрышки.

Полезная информация

Информация, указанная на автопокрышках, очень полезна для каждого владельца автомобиля. Первое, что бросается в глаза – это название производителя и марка изделия. Далее идут большие цифры, к примеру, 175/65/R14, которые обозначают:

  • ширину покрышки – 175 миллиметров;
  • процентное соотношение ширины к высоте – 65;
  • внутренний диаметр – R14, который выражается в дюймах.

Далее можно увидеть цифры, обозначающие коэффициент нагрузки, он варьирует в пределах 80 – 115 и выше. Данный параметр указывает на то, какие нагрузки способно выдержать изделие. К примеру, автопокрышки с индексом 99 предназначены для автомобилей до трех тонн.

Если цифра ниже, колеса предназначаются для транспортного средства с более низкой нагрузкой, цифра выше – для машин с более высокой нагрузкой.

Автошины для лета и зимы имеют разные обозначения, например, на зимней резине часто можно изображены буквы М + S, означающее, что автопокрышки хорошо будут работать на заснеженных и покрытых грязью дорогах.

Скоростной показатель

Еще одна важная метка, которая указывает, на скоростной режим автомобиля, использующего ту или иную резину. Маркировка наносится в виде букв латинского алфавита. Сегодня для легкового автотранспорта резина, рассчитанная на движение менее 160 км/час, не выпускается.

Такую резину производители обозначают латинской литерой Q. Буква R – обозначает, что автомобиль может двигаться 170 км. Покрышки с литерой Т – предназначены для движения 190 км/ч. Исключение составляет литера Н, которую производители расположили ближе к концу списка, она указывает, что автомобиль может двигаться 210, а литера V разрешает движение 240 км/ч.

Т – стандартный индекс скорости для зимних шин

Коэффициент Т принято считать стандартным для зимних автошин. Международные требования предъявляют ко всем стандартным легковым автошинам одинакового размера одинаковый коэффициент нагрузки, а скоростной показатель может изменяться от 160 до 240 км. Однако для зимы самым приемлемым является индекс Т.

Скоростной коэффициент присваивают покрышкам только после проведения испытаний. А маркировку наносят для того, чтобы указать водителю автотранспортного средства на максимально допустимую скорость, при которой могут работать покрышки.

Что значит индекс скорости Т на шинах? Он обозначает максимальную скорость движения, при которой автопокрышки будут сохранять все свои полезные характеристики. Если на покрышках указан индекс Т – 190, а автомобиль будет долгое время ехать 210, производитель не гарантирует сохранность своего изделия. При длительной эксплуатации таких покрышек на более высоком скоростном режиме, возможна их деформация и разрушение из-за перегрева.

Чтобы понять, на какую скорость рассчитаны те либо иные автошины, можно воспользоваться специальной таблицей, разобраться в которой может даже новичок. К примеру, латинские буквы R/S/Т/U = 170/180/190/200 км, Н/V = 210/240, W/Y=270/300 километров в час. Литеры W/Y проставляются на покрышках, предназначенных для спортивных автомобилей.

На некоторых автопокрышках можно увидеть, что индекс выражен не одной, а двумя буквами, к примеру, VR. Расшифровать такие символы тоже не трудно, они обозначают, что на автомобиле с такими покрышками, можно передвигаться от 210 до 300 км/час, ZR – от 240 до 300 км. Таким образом, расшифровка Т- индекса скорости шин будет говорить о допустимом скоростном режиме для транспортного средства.

На что обратить внимание при покупке шин?

Выбирая резину, необходимо ориентироваться на два важных параметра, которые тесно связаны друг с другом: скорость и нагрузки. Ведь именно нагрузка влияет на характер перемещения автотранспорта и определяет ресурс автомобильной резины.

К примеру, при небольшом показателе нагрузки уровень шума, при перемещении автомобиля, будет минимальным, однако сами шины износятся быстрее. Если коэффициент нагрузки будет большим, шины будут более шумными, но прослужат более длительный срок.

Приобретая автошины для легковой машины, необходимо ориентироваться на то, с какой скоростью вы чаще всего перемещаетесь, и покупать их с запасом коэффициента на десять – пятнадцать процентов больше.

Чтобы избежать проблем, к примеру, разрыва авторезины во время движения транспортного средства, нужно приобретать изделия с более высоким индексом. Но и здесь важно не переусердствовать. Ведь если вы решите поставить на легковую машину резину с завышенными параметрами (для спортивных авто), пострадает комфорт во время передвижения.

Если в комплекте есть шины с разными скоростными ограничениями, на передние колеса нужно ставить более жесткую резину. При таком способе установки износ всех четырех колес будет примерно одинаков.

  • индекс нагрузки
  • индекс скорости
  • маркировка шин

tvoikolesa.com


Смотрите также