ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Измерение компрессии двигателя


Измерение компрессии в цилиндрах двигателя современном автомобиле

Основным показателем стабильной работы бензинового и дизельного двигателя является компрессия. Она помогает объективно оценить состояние мотора при диагностике. Проверить показатели можно своими руками.

Что такое компрессия в двигателе

Двигатели современных автомобилей являются четырёхтактными (каждый ход поршня вверх и вниз в цилиндре называется тактом). Компрессия показывает величину давления в цилиндре в конце такта сжатия и измеряется в кгс/см2. Зависит от условий измерения и технического состояния цилиндро-поршневой группы (поршни с кольцами, цилиндры, головка блока с клапанами). Разрушение или износ какой-либо из этих деталей приводит к выходу компрессии за границу допустимого диапазона. Самые распространённые неисправности — это пропуски воспламенения в цилиндрах (неравномерная работа ДВС) и повышенный расход масла (снижение мощности и увеличенное содержание CO и CH в выхлопных газах, дым из глушителя).

Что нужно, чтобы её проверить

Для измерений используется компрессометр (манометр с переходниками, предел измерений до 20 кгс/см2).

для дизельных и бензиновых двигателей

Приведём нормы для бензиновых и дизельных двигателей на примере автомобилей Mitsubishi Pajero-4:

бензин 3,5 литра дизель 3.2 литра

То есть минимальные нормы отличаются довольно существенно (бензин 9.8 кгс/см2, дизель 16–17 кгс/см2).

Какой-либо периодичности измерения компрессии нет, она не является регулярным профилактическим мероприятием. Необходимость измерения возникает при нарушении нормальной работы мотора. В руководстве по ремонту не оговариваются особые условия измерений, но лучше всего производить при прогретом до рабочей температуры движка (90 градусов).

Рассмотрим порядок измерения для бензинового и дизельного ДВС.

порядок измерения

Выкручиваем все свечи и отсоединяем датчик положения коленвала (для того, чтобы не работали форсунки и катушки зажигания). Минимальная скорость вращения стартера при измерении 200 об/мин. Вместо одной из свечей вкручиваем компрессометр и проворачиваем мотор стартером 5–10 секунд (пока давление по манометру не перестанет повышаться). Данную процедуру повторяем для всех цилиндров. Номинальное значение 13,8 кгс/см2 (не выше), разница по цилиндрам не должна отличаться более чем 0.98 кгс/см2.

Измерения для карбюраторного движка отличаются только отключением электрооборудования (необходимо отключить провод идущий от трамблёра к катушке зажигания).

Это интересно:  Запахи в салоне автомобиля

Рассмотрим дизельный ДВС:

измерение компрессии

Выкручиваем все свечи накаливания, снимаем разъёмы с форсунок, на измеряемом цилиндре закручиваем заглушку на топливную трубку. Вместо свечи накаливания вкручиваем компрессометр с переходником для дизельного мотора и крутим стартер. Номинальное значение 25 кгс/см2, минимальное 17,5 кгс/см2, разница по цилиндрам 0,3 кгс/см2.

Если компрессию проверить необходимо, но компрессометра у вас нет, то можно попробовать сделать это без него. А также выкручиваем свечи и отключаем электрооборудование, плотно вставляем бумажку или скомканную тряпку в свечное отверстие, крутим стартер. Компрессия есть — заглушка вылетит. Этот способ позволяет определить прогоревший клапан в цилиндре.

Пример проведения работ на видео

Можно проворачивать коленвал вручную, закрутив поочерёдно свечи в каждый цилиндр, и по усилию на такте сжатия определить примерную разницу по компрессии в цилиндрах. Как и в предыдущих случаях, отличия для инжекторного и карбюраторного двигателя только в отключаемом электрооборудовании.

Выше мы приводили условия измерения компрессии, одно из них — прогретый до 90 градусов мотор. Но компрессию можно измерить и на холодном движке, значения будут немного меньше, так как при более высокой температуре давление больше, расширяется цилиндро-поршневая группа и зазоры уменьшаются.

Может возникнуть необходимость ипровести проверку компрессии на снятом ДВС (при покупке бывшего в употреблении). Для этого надо его закрепить, подключить стартер и аккумулятор, проверить уровень масла. Впускной и выпускной коллектор, дроссельную заслонку, воздушный фильтр, ставить необязательно. Далее процесс замера такой же, как и на автомобиле.

Отклонение показателей компрессии в цилиндрах от нормы

  1. Компрессия выше нормы. Основная причина — наличие масла в цилиндрах двигателя. При этом движок дымит, увеличен расход масла. Причина попадания — увеличенные из-за износа зазоры между клапанами и направляющими, износ маслосъёмных колец на поршнях (залегание из-за нагара), износ маслосъёмных колпачков головки блока цилиндров. Единственно возможный вариант ремонта — это капитальный ремонт двигателя и головки блока.
  2. Компрессия ниже нормы. Основная причина — износ компрессионных колец на поршнях, неплотное прилегание клапанов из-за износа или нагара, прогорание клапанов, недостаток воздуха во впускном тракте (забит впускной коллектор, неправильно установлены цепь или ремень ГРМ — сбиты фазы газораспределительного механизма). Внешне проявляется в неравномерной работе мотра, снижении мощности. В первую очередь проверяем впуск и метки газораспределения, затем переборка ДВС.
  3. Разная компрессия в цилиндрах (в одном может отсутствовать). Скорее всего, прогорел один из клапанов, обычно выпускной, при этом движок неровно работает, в блоке управления двигателем сохраняются ошибки по пропускам воспламенения. Реже встречается разрушение поршней. Для устранения — снятие ГБЦ, замена прогоревшего клапана, притирка остальных. Если с клапанами всё в порядке, то разбираем мотор для дальнейшего ремонта.
Это интересно:  Переднеприводный дрифт

Компрессия — это один из параметров оценки состояния двигателя. При отклонениях от нормы надо готовиться к дорогостоящему ремонту, который затянется не на один день. Чтобы избежать этого, используйте в движке качественное масло и вовремя меняйте его (некачественное — причина износа), заливайте качественное топливо (несоответствие октанового числа — прогорают клапана). Следите за состоянием своей машины, и она прослужит вам долго.

auto-gl.ru

Какая компрессия должна быть в цилиндрах бензинового и дизельного двигателей, измерение своими руками компрессометром, нормы и возможные отклонения

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected]

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) относится к основной части любого транспортного средства. Зачастую вместе с понятием ДВС можно услышать и такое понятие как компрессия в двигателе. Это важный показатель, который отвечает за работу двигателя автомобиля. Разберемся, что такое компрессия, какая компрессия должна быть в двигателе и что будет с двигателем при нарушении норм.

Что такое компрессия?

Слово «компрессия» происходит от латинского «compression», что в переводе означает «сжатие». Т.е. под компрессией понимается сжатие газа, происходящее из-за действия внешних сил, чтобы уменьшить объем газа, а также увеличить температуру и давление.

Чтобы понять, что представляет собой компрессия в двигателе, стоит разобраться для начала из чего состоит двигатель внутреннего сгорания. В нем есть блок цилиндров, клапана, поршни с компрессионными и масляными поршневыми кольцами, шатуны и коленчатый вал.

При поднятии поршня на такте сжатия, клапаны закрыты, поэтому происходит топливной смеси, при этом давление образуется в цилиндре максимальное. А цифровое значение этого давления и представляет собой компрессию двигателя.

Измеряется компрессия в единицах измерения давления – бар, кг/см2, МПа.

Нормы компрессии

На показатель компрессии влияют множество факторов. Среди них:

  • посадка клапанов, особенно если они установлены плотно;
  • наличие небольших трещин между седлами клапанов;
  • цилиндры и поршни слишком изношены;
  • поршневые кольца изношены;
  • присутствие в цилиндрах масла.

Для того, чтобы понять работает двигатель в штатном режиме или есть проблемы нужно знать заводские параметры компрессии для каждого двигателя, т.к. они будут отличатся.

Обычно норма компрессии указывается в технических характеристиках. Можно только отметить, что из-за различий дизельных и бензиновых двигателей компрессия будет разная. Как правило, дизели имеют норму давления больше в два раза.

Компрессия в дизельном двигателе составляет более двадцати атмосфер. Чаще всего, она колеблется от двадцати восьми до тридцати двух атмосфер. Такие высокие показатели обусловлены сложностью устройства двигателя.

Норму компрессии для бензиновых двигателей можно рассчитать по формуле, в которую входит степень сжатия двигателя и коэффициент Х, который определяется в зависимости от типа мотора. Степень сжатия берется из технической документаций на автомобиль.

Х = 1,2-1,3 для четырехтактных моторов; Х = 1,7-2 для четырехтактных дизельных моторов.

Как правило, норма компрессии бензинового двигателя немного больше десяти атмосфер.

Хорошо знать норму компрессии для своего автомобиля, но нужно еще и уметь ее измерять, чтобы быть уверенным, что двигатель работает исправно. Рассмотрим, какие способы измерения компрессии двигателя существуют.

Измерение компрессии своими руками

Чтобы измерить компрессию можно, конечно, обратиться в автосервис. Но проще сэкономить деньги и произвести измерения самостоятельно. Для таких измерений достаточно просто купить специализированный прибор – компрессометр. Это, по сути, манометр, но имеющий обратный клапан, измеряющий максимальное давление в цилиндре двигателя.

Сейчас на рынке предлагаются компрессометры для дизельных и для бензиновых моторов. Отличия в допустимых пределах измерений, потому как в дизельных движках давление намного выше.

Для проверки компрессии нам в первую очередь потребуется:

  1. проверка уровня зарядки аккумулятора. Это необходимо, потому как, при измерении давления двигатель будет работать на аккумуляторе.
  2. прогреть двигатель авто до рабочей температуры. Это необходимо, чтобы получить максимально точные результаты измерения.

После чего переходим ко второму этапу:

  1. снятие всех свечных проводов;
  2. выкручивание свечи зажигания каждого цилиндра;
  3. при электрическом бензонасосе – его необходимо вытащить. Если бензонасос обычный, то просто отключается шланг, отвечающий за топливо;
  4. отключение питающего провода с форсунок при необходимости.

Выполнив эти действия, можно приступать непосредственно к измерению компрессии в цилиндрах двигателя. Желательно измерения проводить вдвоем, чтобы один человек фиксировал результаты измерения, а другой – вращал мотор.

Для измерения выполняются следующие действия:

  1. вкручивание компрессометра в проверяемый цилиндр;
  2. нажатие педали газа до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку. Ключ зажигания начинаем вращать стартер. Вращение производится до тех пор, пока показатель прибора не перестанет расти – это и будет компрессия двигателя.

После полученного результата, необходимо сравнить с нормами, которые должны быть для данного двигателя. Если же результаты приближены к показателям нормы, то компрессия в двигателе хорошая и двигатель работает отлично, либо причина поломки двигателя не в этом.

Причины и последствия низкой компрессии

Если при измерениях получена низкая компрессия двигателя, то необходимо в срочном порядке восстанавливать давление в цилиндрах. Иначе могут быть серьезные последствия в дальнейшем при эксплуатации автомобиля. Например, будет сложно завести движок, обороты двигателя будут скакать, мотор будет очень сильно шуметь, мощность двигателя значительно снизится, увеличится расход топлива, появится синий дым, который будет выходить из выхлопной трубы при запуске двигателя.

Самыми распространенными причинами низкой компрессии может быть:

  • сгорела прокладка блока цилиндра;
  • сгорел поршень или клапан;
  • сильный износ деталей цилиндра;
  • разрушилось седло клапана.

В первую очередь необходимо проверить все эти детали и заменить неисправные. После чего, компрессия должна быть в норме, стоит провести повторные измерения.

Причины и последствия высокой компрессии

Если же результаты измерения компрессии оказались высокими, то стоит проверить, возможно в камеру сгорания попадает масло или двигатель перегревается.

Последствия высокой компрессии приводят к детонации и возникновению калильного зажигания, что в свою очередь способствует повреждению поршня и цилиндра двигателя.

При высоких показателях компрессии стоит также, проверить, не износились ли маслосъемные колпачки и кольца или нет ли нагара в цилиндрах, возможно двигателю потребуется раскоксовка ДВС.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Проверка компрессии двигателя, полезные рекомендации

Проверка компрессии двигателя относится к одному из способов диагностирования неисправностей в двигателе автомобиля, а точнее в его цилиндропоршневой группе (ЦПГ).

Такая проверка не позволит сразу выявить неисправность, но все же не правильные показатели давления, отличающиеся от номинальных, позволят сделать вывод, что что-то не так и необходима более углубленная проверка работы поршневой группы автомобиля с уже более специализированным оборудованием.

Основными симптомами негативных процессов, происходящих в ЦПГ являются:

  1. Резкая потеря мощности двигателя;
  2. Перестал работать один из цилиндров — двигатель «троит», чувствуется повышенная вибрация двигателя;
  3. Увеличение расхода масла и топлива.

В большинстве случаев замена свечей системы зажигания решает проблему, но если это не помогло, то стоит провести замер компрессии всех цилиндров двигателя.

Немного теории

Компрессия – это наибольший показатель давления в цилиндрах, который измеряется на холостом ходу без запуска двигателя. Прокручивается двигатель с помощью электростартера или кривого стартера (прошлый век). Для измерения компрессии используется компрессометр.

Читайте по теме: Компрессия дизельного двигателя, а также все про степень сжатия силовых установок.

Принцип работы компрессометра

Для проведения измерений выкручивается свеча зажигания и вместо нее вкручивается резьбовой наконечник или прижимается наконечник без резьбы, все зависит от того, какая модель прибора у Вас находится.

При перемещении цилиндра в двигателе в шланг под давлением поступает воздух. Когда давление в цилиндре достигло своего максимального показателя, данное значение фиксируется манометром.

Не смотря на то, что данный прибор прост в использовании и доступен по цене, это не дает повода думать, что измерение компрессии двигателя является простым делом.

Любые показатели компрессометра требуют анализа и окончательного вердикта только специалиста, который точно знает в каких ситуациях стоит верить показаниям прибора и принимать меры, а в каких случаях данные показатели носят сугубо информативных характер.

Для того, чтобы выяснить, какая же компрессия должна быть в цилиндрах двигателя именно Вашей модели автомобиля, следует обратиться к технической документации на машину и выяснить степень сжатия.

Узнав степень сжатия умножаем его на 1,3 и получаем приблизительный показатель величины компрессии.

Но следует понимать, что современные компрессометры не могу идеально точно провести измерения и, как и у других приборов, у них тоже есть погрешности (приблизительно до 3 атмосфер).

Так же показания уровня компрессии зависят от таких факторов как:

  1. Качество топлива и его октанового числа;
  2. Вязкость масла;
  3. От степени прогретости двигателя;
  4. Степени заряженности АКБ.

Поэтому за основу в анализе полученных измерений берут не нормативные показатели (хотя их частично тоже учитывают), а проводят сравнительный анализ показаний компрессий во всех цилиндрах двигателя, но об этом чуть позже.

Выбираем компрессометр

Очень Важным является момент, какой двигатель установлен на Вашем авто, бензиновый или дизельный.

Бензиновый двигатель.

В данном случае, достаточно приобрести не дорогой компрессометр с резьбовым наконечником, который можно вкрутить в свечное отверстие. Если будет наконечник без резьбы, то Вам придется его вжимать, а это не удобно и показания компрессометра будут не точными.

Обратите внимание на место положение клапана фиксации давления. В качественных компрессометрах он находится непосредственно в наконечнике, который вставляется в свечное отверстие, а не под самим манометром. Это позволит Вам получить более точные измерения, без занижений показаний.

Дизельный двигатель.

В данном случае ситуация на много сложнее и самостоятельно проводить такие измерения не рекомендуется по нескольким причинам:

  1. Необходимо снимать свечи накаливания или форсунки. Не каждый водитель это сможет сделать и не у каждого есть специальный инструмент для выполнения таких работ;
  2. Вам понадобится специальный переходник, который покупается отдельно или может уже входить в комплект дорогих компрессометров.

В таком случае Вам лучше обратиться в автосервис.

Можно приобрести импортный компрессометр, который изначально снабжен большим количеством переходников для различным марок автомобилей, но стоит такой комплект не дешево и используется в основном в автосервисах.

Альтернатива

Компрессографы.

Более сложное, удобное, но при этом не на много эффективнее устройство. Основное отличие, это возможность записывать полученные данные на пластиковые карточки или бумагу в разный период времени и в последующим анализировать их.

Но если Вы захотите отследить повышение давления в динамике, то в данном приборе это будет сложно. Это и есть главный недостаток компрессографа.

Мотортестеры.

Являются наиболее современными приборами для измерения компрессии двигателя.

Принцип работы их основан не на фиксации давления в цилиндрах, а на измерении пульсации тока, который потребляет стартер.

Сила потребляемого тока, прямо пропорциональна увеличении компрессии в цилиндрах и возрастающей нагрузки на коленвал двигателя.

Основное преимущество данного прибора в том, что буквально за несколько минут можно снять показания со всех цилиндров без выкручивания свечей зажигания.

Однако показания в данном приборе снимаются не в паскалях, а в процентных отношениях. Больше процентов у того цилиндра, который работает эффективней.

Причины снижения компрессии двигателя

Факторов, которые влияют на снижения компрессии двигателя очень много. Рассмотрим основные из них.

Количество воздуха в цилиндрах.

Высокий показатель компрессии прямо пропорционален количеству воздуха поступающего в цилиндр двигателя, снижение объема воздуха, соответственно, приводит к снижению давления в цилиндрах при достижении ими ВМТ (верхней мертвой точки).

Причины снижения объема воздуха в цилиндрах:

  1. Изменение положения дроссельной заслонки;
  2. Забит воздушный фильтр.

Установка фаз газораспределения.

Ошибки в выставлении фаз газораспределения могут привести к изменению времени закрытия и открытия выпускных клапанов, что приводит к сдвигу в ту или иную сторону момента достижения максимального давления в цилиндре, соответственно компрессия уже будет другая.

Такие ошибки, как правило, являются следствием не правильной установки ремня привода распредвала, поэтому доверяйте эту работу спецам.

Зазоры в приводе клапанов.

Не правильная регулировка зазоров приводов клапанов в любых случаях приводит к уменьшению компрессии двигателя, поэтому не забывайте проводить такие регулировки, в среднем, через 10 – 20 тыс. км пробега.

Температура двигателя.

Чем лучше прогрет двигатель, тем выше давление воздуха в цилиндрах, так как горячий воздух расширяется и имеет больший объем. Когда двигатель охлаждается, соответственно, охлажденный воздух сжимается, и компрессия уменьшается.

Утечки воздуха.

Сжатый воздух стремится покинуть цилиндр, и это естественно. Соответственно утечка воздуха возможно через все, что не герметично закрыто.

Рассмотрим ситуацию потери компрессии из-за утечки воздуха.

Для того, чтобы выявить причину необходимо сделать следующее:

  1. Выставить цилиндр немного не доходя до ВМТ;
  2. Поставьте машину на ручники и включите либо 4, либо 5 передачи;
  3. Откройте масло заливную горловину;
  4. Направьте в цилиндр струю сжатого воздуха давлением не менее 2, но не более 3 атмосфер. Для этого можно воспользоваться либо компрессором, либо накаченной автомобильной камерой.

На что следует обратить внимание:

  1. Шипение и выход воздуха через свечное отверстие находящееся рядом, что свидетельствует про «пробитие» прокладки блока цилиндров;
  2. Не плотно закрыт впускной клапан, если наблюдается выпуск с шипением воздуха из карбюратора;
  3. Выход потока воздуха из маслоналивной горловины означает, что дела плохи. Это значит, что, либо прогорел поршень, либо в нем образовалась трещина;
  4. Если воздух выходит через выхлопную трубу, смотрите выпускной клапан, скорее всего он прогорел.

Так же минимизация утечки воздуха достигается, когда:

  1. Цилиндр полностью круглый, без царапин на его поверхности;
  2. Идеально притерты клапана, и они надежно прилегают к седлам;
  3. Замки колец поршня имеют минимальные зазоры;
  4. Поршневые кольца герметично прилегают к гильзам цилиндров и плотно лежат в своих канавках.

От слов к делу

Перед проверкой компрессии двигателя необходимо подготовить автомобиль.

Для это следует:

  1. Прогреть двигатель до 80 – 90 градусов, можно проводить и на холодном двигателе, но об это далее;
  2. Отключить подачу топлива в цилиндры. На Ваше решение, к примеру, отключите бензонасос;
  3. Обязательно выверните ВСЕ свечи, не несколько, а именно ВСЕ, это важно;
  4. Проверьте на заряженность АКБ, оно должно быть полностью заряжено.

Компрессию двигателя можно измерять двумя способами:

  1. С закрытой дроссельной заслонкой;
  2. С открытой дроссельной заслонкой.

В первом случае давление в цилиндрах будет не высоким, в пределах 0,6 – 0,8 Мпа, так как воздух будет поступать не в больших количествах. Поэтому компрессия в нашем случае будет уменьшаться при существовании малейших не плотностях в системе. Это позволить выявить скрытые дефекты в ЦПГ.

Во втором случае, поток воздуха будет большой, соответственно давление в цилиндрах будет увеличиваться и может достигнуть 0,8 – 0,9 Мпа.

Второй способ более подходит для выявления грубых неисправностей в двигателе про которые мы уже писали выше см. Утечка воздуха.

Но, какой бы способ Вы не использовали, нужно помнить об одном важном нюансе –следите за скоростью увеличения давления, так как это является своеобразным «лакмусом» при диагностировании поломок.

К примеру, если показания манометра было на первом такте, в процессе измерения компрессометром, равно 0,3 Мпа, а затем на следующих тактах резко скакануло вверх, на 99,9% это проблема с поршневыми кольцами.

Случается и кардинально противоположная ситуация, когда показания манометра на первом такте, в ходе измерений, 0,8 Мпа, а далее не увеличивается. В данном случае стоит обратить внимание на целостность прокладки головки или на исправность клапана компрессометра.

Естественно, после этого этапа проверки, для большего гарантированного выявления неисправностей следует использовать другие диагностические приборы.

Замер на «холодном» двигателе

Если появилась проблема с запуском двигателя, или автомобиль не заводиться совсем, то компрессию двигателя можно выяснить и «на холодную».

Берем бензиновый двигатель. В данном случае если, при проверке на «холодную» показатели уровня компрессии ниже оптимальных минимум в два раза, по сравнению с проверкой на прогретом двигателе, а это в пределах от 4,5 до 5,5 атмосфер, то обусловлено это прежде всего залеганием колец в поршнях, что уже является неисправностью.

Берем дизельный двигатель. Не факт, что проверку будете выполнять Вы, но нужно знать, что не возможно завести дизельный двигатель, если показания компрессии в нем не более 17 атмосфер. А если не более 24 атмосфер, то без капитального ремонта дизельного двигателя не обойтись.

Так же при проверки компрессии в дизельном двигателе не допускайте наличия масла в цилиндрах, дайте двигателю отстоятся, чтобы масло стекло в картер, тогда показания манометра будет реальными.

Анализируем полученные результаты

Анализ полученных результатов сводится к сравнению показаний манометра во всех цилиндрах. Стоит обратить внимание на тот цилиндр у которого уровень давления отличается от показаниях давления в других цилиндрах, он может быть, как меньше, так и больше.

Если разница в показаниях не превышает одной атмосферы, то грешить на ЦПГ не стоит. Возвращайтесь к диагностики системы зажигания автомобиля, проверьте свечу. А так же проверьте подачу топлива в цилиндры.

Показания в более чем одну атмосферу так же свойственны автомобилям с пробегом более 50 тыс. км.

Причиной отличительно большего давления в цилиндре может быть наличие большого количества масла в нем, причину попадания которого нужно выяснять отдельно. Выверните свечу зажигания и посмотрите, если она в масле, то это наш случай.

Основные нормативные показатели

Все необходимые данные можно взять из документации по ТО той или иной марки автомобиля.

Основные данные, с учетом проверки только на прогретом двигателе, представлены ниже.

Нормативный уровень компрессии:

  1. Современные бензиновые автомобили, которые заправляются бензином марки А-95, 98 – от 11 до 14 атмосфер (разброс с показаниях от 0,5 до 1,0 атмосфер);
  2. Старые авто, заправляемые бензином А – 80, А-92 – от 9 до 10 атмосфер (разброс с показаниях от 0,5 до 1,0 атмосфер);
  3. Современные дизельные авто – около 45 атмосфер (разброс с показаниях от 2 до 3,0 атмосфер);
  4. Старые дизельные авто – около 28 атмосфер (разброс с показаниях от 2 до 3,0 атмосфер).

В зависимости от установленного дизельного двигателя нормативные показания могут варьировать от 28 до 45 атмосфер.

С помощью проверки компрессии двигателя можно диагностировать следующие неисправности.

Подводим итог

Проверяя компрессию двигателя старайтесь придерживается правила, согласно которому все полученные данные в ходе замеров будут только относительными. Да, их следует учитывать в ходе анализа, но основным для Вас будет сравнительный анализ взятых данных из каждого цилиндра.

Разница в значениях и будет для Вас основополагающим фактором для выявления неисправного цилиндра, быстрому проведению других необходимых диагностик по выявлению причин неисправности.

А чтобы полагаться на абсолютную нормативную величину компрессии необходимо иметь данные ранних замеров, проводимых в разное время эксплуатации автомобиля, что делается не всегда.

Тем более архив данных, по мимо результатов основных замеров, должен содержать: при каких температурных условиях проводилась проверка, температура в вязкость масла, пробег автомобили и его общее техническое состояние и т.д.

Для простого водителя это все сложно, поэтому для проверки компрессии двигателя не стоит пренебрегать услугами автосервиса, а полученные данные берегите до следующей проверки.

Видео — определение компрессии в цилиндрах двигателя.

autotopik.ru

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя: что нужно знать?

Для того, чтобы автомобиль не подвел в пути, нужно следить за его техническим состоянием, вовремя меняя расходные материалы и выполняя необходимый ремонт. Диагностировать исправность двигателя можно по давлению камере сгорания. Разная компрессия в цилиндрах говорит о неполадках в цилиндро-поршневой группе. В статье дается понятие компрессии, как правильно ее измерить и сделать анализ неисправностей двигателя.

В переводе на русский язык компрессия означает «сжатие». Если нет утечек смеси, то двигатель работает в полную мощность. Таким образом, компрессия – это давление в камере сгорания, возникающая в высшей точке такта сжатия. Компрессия может измеряться в паскалях, килограммах на сантиметр, но общепринятая единица измерения — атмосферы.

Показания давления на манометре

Оптимальное давление в цилиндрах определяется техническими характеристиками, заявленными производителем. Если двигатель работает в полную силу, то при передвижении поршня вниз в цилиндры поступает нужное количество воздуха, затем поршень начинает двигаться вверх, а в камеру впрыскивается топливо. Когда возникает искра, смесь детонирует и должна сгорать без остатка. При этом выделяются отработанные газы, количество которых должно быть минимальным.

Компрессометр и его разновидности

Давление в цилиндрах измеряется с помощью компрессометров.

Существуют следующие виды приборов:

  • бензиновые;
  • дизельные;
  • универсальные.

Приборы отличаются между собой принципом действия и применяются на СТО, но могут с успехом использоваться для проверки давления в домашних условиях. Компрессометр состоит из манометра, соединенного со штуцером и обратным клапаном с помощью резинового шланга. При вращении коленвала в шланге растет давление. Оно будет увеличиваться до тех пор, пока оно не сравняется с давлением в цилиндрах. Это значение показывает прибор.

Компрессометр для измерения давления

Для измерения компрессии на бензиновых двигателях используются прижимные устройства, оснащенные специальной резиновой трубкой. Прибор универсален, но при его использовании необходим помощник.

Помощь не понадобиться, если использовать резьбовые приборы. Для проверки компрессии измеритель закрепляют в отверстии для свечи или отверстии форсунок. Прибор оснащен специальной резиновой втулкой, что дает возможность использовать его в качестве прижимного устройства. Благодаря гибкости прибора для снятия измерений нет необходимости в демонтаже узлов двигателя.

С помощью универсальных компрессометров можно измерять давление в дизельных агрегатах. Импортные приборы оборудуются дополнительно набором переходников, что позволяет выполнять измерения на автомобилях любых марок. Специалисты советуют приобретать резьбовые компрессометры, наконечник которых вкручивается в свечное отверстие, а манометр соединяется не трубкой, а резиновым шлангом.

В видео рассматривается компрессометр и рассказывается, как правильно померить компрессию.

Руководство по проверке

Специалисты рекомендуют замерять давление в цилиндрах через 3-5 тыс. км пробега для авто отечественного производства и через 10-20 тыс. км для иностранных машин. Измерять компрессию нужно при открытой и закрытой дроссельной заслонке, это даст возможность более точно определить причину неполадок в работе двигателя.

 Загрузка ...

Предварительные процедуры

Проверка должна проводиться на разогретом двигателе. Если машина находилась в покое, то двигатель нужно завести и прогреть до рабочей температуры. После разогрева необходимо выключить зажигание и прекратить подачу топлива. Для правильной проверки аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена. Недостаточная зарядка батареи не даст раскрутить стартер на полную мощность, что серьезно может исказить показания проверки. Кроме того, нужно проверить исправность стартера.

Диагностика работы двигателя

Основная часть проверки

Проверка давления в цилиндрах состоит из следующих шагов:

  1. Сначала нужно отключить свечные провода.
  2. Далее следует выкрутить свечи зажигания с помощью свечного ключа или головки. При этом нужно следить за чистотой свечных отверстий. При необходимости их необходимо очистить от пыли и загрязнений, а далее следить, чтобы в отверстия не попала грязь.
  3. Рычаг передач нужно установить в нейтральное положение.
  4. Затем нужно вкрутить измеритель компрессометра в одно из отверстий.

    Измерение давления в цилиндре

  5. Далее помощник должен выжать педаль акселератора и запустить стартер, провернув коленвал хотя бы на 8 тактов сжатия.
  6. Действия необходимо повторять пока стрелка манометра не перестанет подниматься. Когда выжимают акселератор, открывается дроссельная заслонка.
  7. Полученные показания следует записать. После каждого замера необходимо сбрасывать показания.
  8. Таким образом, выполняются замеры на каждом цилиндре.
  9. Далее, для того чтобы понять характер неисправностей, нужно снять показания на каждом цилиндре при закрытой заслонке. Для этого во время измерений не нужно нажимать педаль акселератора.

Снятые показания нужно сравнить со штатными данными для данной марки автомобиля и пробегом. Зная, какая должна быть компрессия и учитывая пробег автомобиля, необходимо сделать сравнительный анализ полученных данных.

Анализ полученных данных

Норма компрессии для каждого двигателя отличается, но в среднем нормальным считается давление около 10-12 кг/см2. Компрессия в каждом из цилиндров не должна отличаться более чем на 10%.

Нормальные показания компрессометра

Во время эксплуатации поршень постоянно движется внутри цилиндра, постепенно стирая его стенки. Таким образом объем цилиндра увеличивается, между поршневыми кольцами и стенками камеры возникают зазоры, через которые газ под давлением проникает в картер и воздушно-топливная смесь сгорает не полностью. В таких случаях компрессия падает.

При снижении давления в цилиндрах появляются следующие проблемы в работе двигателя:

  • повышается расход ГСМ;
  • автомобиль плохо заводится;
  • черный дым в выхлопных газах;
  • увеличивается давление в системе охлаждения;
  • нестабильная работа двигателя в разных режимах;
  • слышны удары и хлопки.

Существуют и другие причины уменьшения давления в цилиндрах:

При обнаружении признаков неполадок в цилиндро-поршневой группе необходимо выполнить дополнительную диагностику и устранить причину неполадок, иначе, это может привести к дорогостоящему ремонту.

Видео «Проверка компрессии в цилиндрах»

В этом видео показан процесс измерения давления в цилиндрах с помощью компрессометра.

avtozam.com

Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя. Норма компрессии в двигателе: карбюраторном, инжектором, дизельном

Одним из наиболее распространенных и действенных методов диагностики состояния цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) является проверка компрессии двигателя. Обычно, она выполняется в рамках ТО-2, но иногда производится внепланово. Несмотря на то, что подобная диагностика не может однозначно дать ответ на вопрос о неисправности ЦПГ, она позволяет отметить негативные изменения в ее состоянии, на основании чего решается вопрос о более глубокой диагностике, подразумевающей другое оборудование и частичную или полную разборку двигателя.

Содержание:

Как правило, внеплановая проверка компрессии производится в 3-х случаях:

1. Если мотор одномоментно потерял мощность;

2. Один из цилиндров отключился и перестал участвовать в работе двигателя («троение»);

3. Повысился расход моторного масла и горючего.

Что такое компрессия в двигателе автомобиля

Компрессия представляет собой наибольшее значение давления в цилиндре. Замеряется на холостом ходу, но топливно-воздушная смесь в двигатель при этом подаваться не должна. Вращение коленчатого вала происходит с помощью стартера, прокручивания ведущего колеса при включенной передаче или установкой мотора на обкаточный стенд (обычно, так делают после капремонта). Прибор, которым измеряют компрессию, называется компрессометр.

Принцип работы компрессометра

Чтобы измерить компрессию, надо выкрутить свечу зажиганию и вкрутить на ее место наконечник компрессометра, который соединен со шлангом. В зависимости от модели, резьбы может и не быть, и наконечник просто нужно вставить в свечной колодец.

Далее надо прокрутить коленчатый вал. Поршень начнет двигаться, и появится давление. Его максимальное значение будет зафиксировано манометром.

Как видите, ничего особенно сложного в самой процедуре нет, да и стоит прибор недорого. Однако не так уж все и просто.

Показания компрессометра нужно проанализировать, и для этого крайне желательно иметь соответствующее образование. Если вы им не обладаете, можно попробовать ориентироваться на техническую документацию на авто, в которой должна быть указана степень сжатия мотора.

Затем умножьте ее на 1,3, и вы получите примерную компрессию вашего двигателя. При этом стоит учесть, что у компрессометра есть своя погрешность в районе 3 атм.

От чего зависит компрессия в двигателе:

1.) Октанового числа горючего и его качества;

2.) Вязкости моторного масла;

3.) Температуры мотора;

4.) Величины заряда аккумулятора.

Исходя из этих причин, компрессию замеряют во всех цилиндрах, а потом анализируют эти данные с учетом нормативных значений.

Как выбрать компрессометр

Если вы твердо решили измерить компрессию своими руками, то начать следует с покупки компрессометра. Учитывать тут нужно, во-первых, ваши финансовые возможности, и, во-вторых (и это главное), тип двигателя своей машины.

Если мотор бензиновый, то можно купить обыкновенный компрессометр, главное, чтобы его наконечник был с резьбой (такие приборы удобнее в использовании, чем безрезьбовые). Желательно, чтобы клапан, фиксирующий давление, располагался в самом наконечнике – так показания прибора будут точнее.

С дизелем все гораздо сложнее, поскольку демонтаж свечей накаливания или форсунок – процесс трудоемкий и требующий определенных познаний в устройстве двигателя. Кроме того, для компрессометра понадобится особый переходник, который или продается отдельно, или встречается в комплекте у дорогих моделей. Поэтому владельцам дизельных авто лучше обращаться за этой процедурой в сервис.

Виды компрессометров

Это более продвинутый вариант компрессометра, который позволяет печатать результат измерений на бумаге, что повышает удобство работы. Отличия на этом заканчиваются. Стоит данное устройство дороже.

Современный прибор, который часто используется в сервисах. Позволяет с высокой точностью узнать компрессию, причем делать это можно в динамике. Ниже мы рассмотрим, как работает мотор тестер.

Принцип его работы отличается от компрессометра и компрессографа, поскольку он фиксирует не саму компрессию, а пульсацию тока, потребляемого стартером. Чем выше его сила, тем больше компрессия.

Показания снимаются быстро, и при этом свечи зажигания выкручивать не надо. Результат измерений отображается в процентах, и чем их больше, тем лучше состояние цилиндра.

Причины падения компрессии в двигателе

Компрессия может упасть по многим причинам. Ниже приведены наиболее распространенные из них.

Компрессия напрямую связано с тем, как хорошо поступает в цилиндр воздух. Если его недостаточно, то и она уменьшается. Обычно, такая ситуация происходит либо из-за неправильного положения дроссельной заслонки, либо из-за засорения воздушного фильтра.

Если фазы газораспределения неверно отрегулированы, то и компрессия меняется, поскольку клапана открываются/закрываются уже по-другому, что и приводит к изменению показателей. Чаще всего такое происходит после замены ремня ГРМ, когда валы не выставлены по меткам.

Изменение зазора привода клапанов напрямую влияют на компрессию. По этой причине соответствующую регулировку следует производить каждые 10 000 -20 000 км. пробега.

Когда двигатель прогрет, то и воздух в цилиндрах более горяч, а значит, имеет больший объем, нежели при холодном моторе. Компрессия, естественно, тоже меняется.

Сжимаемому воздуху некуда деться из герметичного цилиндра. В противном случае происходит утечка, что приводит к падению компрессии. Диагностику этой неполадки мы рассмотрим подробнее.

Порядок проверки цилиндра на утечку:

1.) Выставите поршень так, чтобы он был чуть ниже ВМТ; 2.) Активируйте ручной тормоз и включите 4-ю или 5-ю передачу; 3.) Открутите пробку заливной горловины для масла; 4.) Дуньте в цилиндр через свечное отверстие струей сжатого воздуха (давлением от 2 до 3 атм.) с помощью компрессора.

Напрягите слух и попытайтесь локализовать шум уходящего воздуха:

1.) Если он доносится со стороны другого свечного отверстия (со свечой в нем), то порвалась прокладка ГБЦ; 2.) Частный случай для карбюраторных двигателей: если шипит из района карбюратора, то впускной клапан закрывается не до конца; 3.) Воздух выходит из маслозаливной горловины? Все плохо, поршень или треснул, или вообще прогорел; 4.) Когда звук доносится из выхлопной трубы, дело в выпускном клапане – вероятно, он прогорел.

Технология измерения компрессии

Теперь рассмотрим технологию измерения компрессии. Для начала нужно провести ряд подготовительных манипуляций:

1) Прогрейте мотор до 80 – 90°С. Измерять можно и на «холодную», впрочем, об этом ниже;

2) Прекратите подачу топлива, например, отключив бензонасос;

3) Выкрутите все свечи зажигания до единой;

4) Полностью зарядите аккумулятор.

Измерять компрессию можно как с открытой, так и с закрытой дроссельной заслонкой. Если она будет открыта, то давление окажется в районе 0,6 – 0,8 МПа. Это небольшие показатели, поскольку и воздух в таком случае поступает не слишком активно.

Компрессия оказалась меньше этих значений? Выходит, с ЦПГ что-то не так.

При закрытой дроссельной заслонке давление будет больше: 0,8 – 0,9 МПа. Такой способ измерения хорошо подходит для обнаружения утечек воздуха.

Также следует обращать внимание на то, как быстро растет давление во время движения поршня. В частности, если зафиксированное на 1-ом такте давление внезапно увеличилось на 2,3 и 4, то это говорит о проблемах с поршневыми кольцами.

Если же происходит обратная ситуация, и компрессия, измеренная на 1-ом такте, не увеличивается, то есть смысл проверить прокладку ГБЦ или клапан компрессометра.

При подозрениях на неисправность следует копнуть глубже и воспользоваться другими, узкоспециализированными, устройствами для диагностики.

Замер компрессии на холодном двигателе

Бывают случаи, когда машину становится трудно завести или двигатель не запускается вовсе. Тогда компрессия проверяется на холодном моторе.

Если говорить о бензиновом агрегате, то нормальная компрессия «на холодную» для него около 4,5 – 5,5 атм. Измерения показали снижение этого уровня в 2 раза? Похоже, кольца залегли, и это может быть не все: более детально о состоянии ЦПГ можно узнать, только сняв ее.

Что касается дизеля, то самостоятельно замерять компрессию на нем мы не рекомендуем – лучше доверьтесь специалистам. Но если вы уверены в своих силах, то знайте, что компрессия ниже 17 – 24 атм. – признак проблем с мотором.

Следует заметить, что перед замером компрессии на холодном двигателе нельзя допускать присутствия масла в цилиндрах, и поэтому перед процедурой подождите несколько часов, чтобы оно ушло в картер.

Анализируем полученные результаты измерений

Результаты замеров нужно тщательно проанализировать, сравнив компрессию во всех цилиндрах. Особенное внимание уделите тому цилиндру, в котором она резко отличается от других, неважно в какую сторону.

Нормальная разница показаний давления – это ±1 атм. Если вас все же что-то настораживает, проверьте систему зажигания и топливную систему.

Если машина прошла более 50 000 км., то показания могут расходится несколько больше, чем на 1 атм.

Иногда в одном из цилиндров может быть аномально большое давление. Скорее всего, причина кроется в избытке масла в нем. Выверните и посмотрите на свечу зажигания. Когда она в масле, стоит проверить кольца и маслосъемные колпачки на предмет их состояния.

Норма компрессии в двигателе: карбюраторном, инжектором, дизельном

Точные данные отражены в документах о техническом обслуживании автомобиля. Ниже представлены средние показатели. Заметим, что справедливы они в том случае, если компрессия проверяется на прогретом моторе:

1) Современные инжекторные автомобили (95-й, 98-й бензин): 11 – 14 атм. ± 0,5 – 1 атм.;

2) Устаревшие карбюраторные автомобили (80-й, 92-й бензин): 9 – 10 атм. ± 0,5 – 1 атм.);

3) Современные дизельные автомобили: ≈ 45 атм. ± 2 – 3 атм.;

4) Устаревшие дизельные автомобили: ≈ 28 атм. ± 2 – 3 атм.).

Выводы и рекомендации:

В процессе замера компрессии очень важно понимать, что полученные данные окажутся весьма относительными, поскольку на них влияет множество факторов. По этой причине не стоит судить о состоянии машины, измерив компрессию только в одном цилиндре. Ведь, более-менее ясная картина предстанет перед вами, когда вы сравните показатели всех цилиндров и обнаружите недостаточную или избыточную компрессию в одном из них на фоне давления в других.

Для полноты анализа надо иметь данные предыдущих замеров, чтобы было с чем сравнивать, и вы могли понять, как меняется состояние поршневой по мере увеличения пробега. Но многие ли делают такие записи, учитывая то, что там надо указывать и условия проверки (температура масла и окружающей среды, точный пробег, общее состояние машины и пр.)?

Зачатую все эти процедуры весьма сложны, и поэтому если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за помощью к специалистам, не забыв сохранить данные для сравнения при следующем замере компрессии.

avtgid.ru

Как измерить компрессию двигателя и какой она должна быть

Рано или поздно автовладелец сталкивается с необходимостью диагностики и ремонта своего железного коня. В перечень таких работ входит множество пунктов. Это могут быть работы, связанные с силовыми установками, трансмиссией, ходовой части или элементами кузова автомобиля. Прежде чем приступать к ремонту автомобиля, необходимо выяснить, что сломалось и по каким причинам.

Работы, связанные с манипуляциями в отношении двигателя, весьма тонкие. Сопряжения деталей малы и точны, поэтому любое отклонение от нормы неизбежно приведет к тяжелым последствиям.

Компрессия двигателя: что это такое?

Одной из таких процедур является измерение компрессии (давления) в цилиндрах двигателя. Компрессия непосредственно влияет на всю работу двигателя. От нее зависят такие параметры, как мощность и тяга мотора, расход топлива и масла, долговечность двигателя.

Своевременная диагностика шатунно-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания позволяет адекватно оценить повреждения, что в последствии сэкономит Ваши время и денежные средства. Для такой диагностики двигателя необходим ключ для отворачивания свечей, и специальный диагностический прибор — компрессометр.

Как выбрать компрессометр

Измерить давление в цилиндрах внутреннего сгорания может любой автовладелец. Для этого достаточно прикупить простенький компрессометр и свечной ключ. Если инструмент недорогой, то его хватает, как правило, на две или три диагностики двигателя. Лучше не скупиться и приобрести качественный и надежный прибор, ведь поломка может случиться с любым автомобилем, в любое время суток.

Главное при выборе инструмента для измерения компрессии в моторе — подобрать компрессометр с резьбовым наконечником. Существуют модели с прижимным наконечником, но такие компрессометры менее точны, и показывают не совсем корректные показатели давления в цилиндре. Резьбовое соединение дополнительно уплотняется прокладкой, что предусматривает герметичность всей системы измерения показателей. Клапан спуска нагнетаемого воздуха должен находиться на головке штока погружения, а не на самом корпусе манометра. Такое расположение клапана способствует более точному измерению компрессии. В противном случае, произойдет занижение показателей.

Для владельцев транспортных средств с дизельной силовой установкой существует рекомендация обратиться в специализированный сервисный центр по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Обусловлено это тем, что у такой силовой установки нестандартное гнездо для свечей накаливания.

Чтобы выкрутить такую свечу или форсунку подачи топлива, потребуется специальный инструмент и сноровка. Компрессометр для таких двигателей тоже нужен особенный — снабженный специальным переходником.

Какая компрессия должна быть в двигателе

Во-первых, измерять компрессию можно при температуре от 75 до 90 градусов по Цельсию, так как в этих значениях обеспечивается максимальное рабочее сопряжение трущихся поверхностей.

Во-вторых, необходимо полностью отключить подачу топлива в камеры сгорания. Создаются такие условия для того, чтобы бензин не смывал масло со стенок цилиндров, обеспечивающее масляный клин.

В-третьих, выверните абсолютно все свечи, так как необходимо снять сопротивление движению поршня и скорости вращения стартера. На некоторых станциях технического обслуживания автомобилей это условие не выполняется, а выкручивается только одна свеча, где измеряется компрессия. Таким образом невозможно достичь снятия корректных показаний с прибора.

И последнее обязательное условие — это полностью заряженная и исправная аккумуляторная батарея. В противном случае, стартер не сможет обеспечить нормальное вращение коленчатого вала силового агрегата, и показания измерительного прибора будут сильно занижаться.

Несколько методов измерения компрессии на двигателе внутреннего сгорания.

При закрытой заслонке дросселя в двигатель внутреннего сгорания попадает очень мало воздуха, и компрессия составит около одного килограмма на сантиметр. Этот показатель будет идентичен утечке давления в том или ином цилиндре. При этом способе замера компрессии показания компрессометра очень чувствительны и точны. Величина показаний позволяет сделать выводы об исправности прилегания клапанов к седлам, о целостности маслосъемных или компрессионных поршневых колец, об их залегании к стенкам поршня, отсутствии дефекта поршня, правильности сборки кривошипно-шатунного механизма и газораспределения, корректной сборке узлов и механизмов двигателя внутреннего сгорания.

Может быть интересно: как получить лицензию на такси и какие они бывают.

Водительские права нового образца: расшифровка, все категории, получение и другие особенности — здесь.

Нужна ли замена водительского удостоверения при смене фамилии — смотрите здесь.

При открытой заслонке дросселя обычно измеряют показания компрессии в цилиндрах для выявления более грубых повреждений мотора.

К таким повреждениям относятся пробои и трещины в стенках цилиндров, прогар прокладки головки блока цилиндров, разрушение поршневых колец и тому подобные разрушения деталей и механизмов двигателя внутреннего сгорания.

Так же существует способ измерения компрессии в цилиндрах на холодном двигателе. Делается так потому, что при малой температуре охлаждающей жидкости трущиеся пары неплотно прилегают друг к другу. Такой метод измерения применяется для проверки компрессии в дизельных силовых установках, так как компрессия в них очень высока. Если в таком моторе менее двадцати четырех атмосфер, то такой агрегат нуждается в серьезном ремонте.

Пример проведения процедуры измерения компрессии в двигателе внутреннего сгорания:

  1. Выверните свечи зажигания из головки блока цилиндров автомобиля.
  2. Залейте внутрь цилиндра немного масла.
  3. Помощник, находящийся за рулем, должен покрутить стартер три секунды для разброса масла по стенкам цилиндров.
  4. Вверните в отверстие для свечи компрессометр.
  5. Помощник должен проворачивать стартер до тех пор, пока стрелка компрессометра не зафиксируется в спокойном положении.
  6. Повторите процедуру для каждого цилиндра.
  7. После окончания проведенных работ, установите все демонтированные узлы двигателя внутреннего сгорания в порядке, обратному снятию.

Не забывайте при измерении компрессии записывать полученные результаты для дальнейшего сравнения и составления общей картины проведенной диагностики.

Следует помнить, что все эти операции необходимо выполнять только в хорошо проветриваемом помещении, имеющим систему вентиляции.

Данный порядок замера компрессии применим только к двигателям, работающим на бензине.

Как проверить компрессию двигателя (видео)

Итог

Измерение компрессии ДВС поможет вам сделать вывод о здоровье вашего автомобиля. Кому-то такая процедура покажется слишком затратной (или по времени, или финансово), однако она поможет вам предотвратить серьезные неполадки, одним из первых признаков которых и является нарушенная компрессия двигателя.

procrossover.ru

Измерение компрессии в двигателе своими руками

Можно самостоятельно определить, что двигатель декомпрессирован. Признаки неполадок довольно просты и легко устраняются.

Основная функция поршневых колец – обеспечение герметичности между цилиндром и поршнями, которое бы не допустило попадания газов в картер двигателя, а масла – в камеру сгорания. Нужно проводить ремонт, если из глушителя идет серый дым, автомобиль «ест» большое количество масла и топлива или если двигатель просто не справляется со своей нагрузкой.

Все это – признаки того, что поршневые кольца сильно износились по причине потери упругости и прогорания в канавках поршня.

Чтобы измерить компрессию в цилиндрах, вам потребуются следующие инструменты:

– компрессометр; – шприц; – ключ для откручивания форсунок или свечей;

– немного машинного масла.

Компрессию в двигателях цилиндра нужно измерять после того, как все зазоры клапанов выставлены правильно, ведь этот фактор очень влияет на конечные результаты измерения.

Для начала вам нужно вывернуть все свечи, кроме первого цилиндра, и провернуть коленчатый вал движка до тех пор, пока такт сжатия не завершится в первом цилиндре. Это можно определить довольно легко по совпадению меток. После этого вам нужно ввертывать поочередно свечи в другие цилиндры и проворачивать коленчатый вал.

Вы сможете понять, в каком цилиндре понижена компрессия, сравнивая усилия, которые прилагаете для прокручивания коленвала. Конечно же, такие измерения довольно условны, ведь они связаны с индивидуальными особенностями мастера. Именно поэтому лучше всего для этого процесса использовать компрессометр. А нужное значение компрессии своего авто вы можете узнать из техпаспорта.

Учтите, что измерять компрессию нужно на горячем двигателе, температура которого равна 80-850ºC.

Этапы проведения ремонтных работ

Необходимо плотно вставить наконечник компрессора в отверстие свечи зажигания и убедиться, что данное соединение надежно зафиксировано. Далее нужно включить стартер и провернуть коленчатый вал, до тех пор, пока показания датчика не перестанут расти. На это вам понадобится в среднем 2-3 секунды. Нужно чтобы коленчатый вал вращался со скоростью 100 об./мин. И это становится возможным только при исправном состоянии аккумулятора.

Вам нужно включить стартер и расшифровать показания манометра или диаграммы (зависит от прибора). Изменения нужно проводить во всех цилиндрах. Не стоит забывать об удалении воздуха из датчика или перемещать кассету диаграммы в первичное положение после каждого этапа замера. Если данные, полученные в результате проверки, отличаются от нормы, необходимо повторить измерения.

Коэффициент компрессии зависит от типа двигателя:

– 1,3 – для 4-х тактных движков с искровым зажиганием; – 1,7-2 – для 4-х тактных дизельных двигателей.

Учтите, что несоответствие всех данных измерений компрессометра между всеми цилиндрами не должно быть выше более чем на 10% от максимального показателя.

Нередки моменты, когда компрессия в движке легко и без труда восстанавливается. Но лучше если вы при этих работах будете советоваться с матером СТО. Это становится возможным в тех случаях, когда двигатель собран неправильно, не установлен распределительный и коленчатый вал. Это также возможно при разрыве зубного камня или сорванных зубьях. Такое ударное столкновение тарелок клапанов и поршня приводит к тому, что стержень клапана изгибается, и клапан плохо садится на свое место. Это и становится причиной отсутствия компрессии в цилиндрах.

Для исправления этой неполадки необходима частичная разборка движка и притирка клапанов. Желательно также знать, в надежном ли состоянии находится герметичность цилиндров. Суть проблемы состоит в том, что без самостоятельного специального оборудования вряд ли можно будет определить показатели. Потому проверку герметичности цилиндров нужно делать не самостоятельно, а обратиться за помощью в специализированную мастерскую.

  • Автор: Андрей
  • Распечатать

carnovato.ru


Смотрите также