ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Как ареометром проверить антифриз


Плотность антифриза: как проверять и корректировать

В рамках регулярного обслуживания автомобиля одной из немаловажных операций является измерение плотности антифриза. В статье детально рассказано, зачем это надо делать, чем и как, какие должны быть показатели, и как их корректировать при необходимости. Также предлагается к ознакомлению информация, как сделать антифриз своими руками путем разбавления концентрата, и почему выгодно этим заниматься.

ЗАЧЕМ измерять плотность антифриза?

Плотность антифриза – это характеристика охлаждающей жидкости, которая указывает на процент содержания этиленгликоля в общем измеряемом объеме. От этого показателя, в свою очередь, зависит максимальная температура ниже нуля, до которой тосол не кристаллизируется, то есть, не замерзнет.

Тосол и антифриз – это одно и то же. Есть информация, что у них отличается температура кипения, однако это неправда. Что же касается рассматриваемой здесь плотности, то принцип абсолютно один и тот же.

Разберем вкратце, как от плотности зависит температура замерзания охлаждающей жидкости. Если взять обычную дистиллированную воду, то ее плотность будет равной 1, а температура, при которой она начнет замерзать - 0°C. Если разбавить концентрированный этиленгликоль с водой в соотношении 1:1, то плотность полученной жидкости будет уже 1,071, а замерзать она начнет уже при температуре ниже -40°C.

Следует помнить одну важную особенность, которая заключается в свойстве концентрированного этиленгликоля кристаллизироваться при температуре всего -20°C. То есть в данном случае не работает принцип – чем больше в составе охлаждающей жидкости этиленгликоля, тем ниже температура ее замерзания. Данный компонент эффективно защищает систему охлаждения от замерзания только при определенных пропорциях с водой. Почему это так, объяснить простыми словами достаточно сложно, потому просто запомните это, как факт.

Собственно, по этой причине и есть необходимость измерять плотность антифриза. При этом, неважно – это уже залитая в систему охлаждения автомобиля жидкость, или же только что купленная. В первом случае может оказаться, что со временем плотность антифриза изменилась, соответственно, сдвинулась температура, при которой произойдет замерзание. В случае с жидкостями что называется «из бутылки» сегодня легко можно напороться на дешевую (а может и на дорогую) подделку, плотность которой окажется недостаточной для эксплуатации в вашем регионе.

ЧЕМ измерять плотность антифриза?

Для измерения плотности антифриза существует простой и недорогой прибор – ареометр. Он имеет абсолютно такую же конструкцию, как и для измерения плотности электролита в аккумуляторных батареях. Принцип работы – аналогичный. В прозрачном корпусе со шкалой помещен поплавок, который в зависимости от плотности забранной жидкости больше или меньше всплывает.

Разница между ареометрами для электролита и антифриза заключается только в диапазоне измеряемых плотностей. Это связано с тем, что для охлаждающей жидкости нормальной средней плотностью является показатель 1,07. А вот для электролита – 1,26.

Кроме того, на ареометрах для измерения плотности антифриза может быть нанесена вспомогательная шкала, по которой наглядно можно определить температуру замерзания тестируемой жидкости. Аналогично в приборах для АКБ есть цветовая градуировка, позволяющая без углубления в тему понять, на сколько процентов заряжен или разряжен аккумулятор.

КАК измерять плотность антифриза?

Принцип измерения плотности электролита такой же, как и более знакомая процедура с АКБ. Для получения данных необходимо забрать из расширительного бачка, радиатора или емкости для хранения жидкость в объеме, достаточном для того, чтобы находящийся внутри поплавок уверенно всплыл. Затем, ориентируясь на нанесенные на поплавке цифры, определить либо плотность в соответствующих единицах, либо температуру замерзания в градусах Цельсия.

Чтобы полученные показатели были максимально точными, необходимо придерживаться одного очень важного условия. Оно касается текущей температуры тестируемой жидкости. Дело в том, что нанесенная на приборе шкала, а также цифры, которые можно найти в специальных таблицах, соответствуют действительности только в том случае, если температура антифриза находится на отметке 20°C.

По этой причине, если вы решили измерить плотность антифриза, залитого в систему охлаждения, делайте эту процедуру тогда, когда двигатель остывший. Например, утром, либо в выходной день, когда машина не используется. То же самое касается и зимних измерений. При отрицательной температуре окружающей среды показания также будут неточными.

На самом деле можно измерять плотность антифриза любой температуры, однако, для получения точных данных необходимо будет вносить корректировки при помощи специальных формул. В них легко запутаться, потому гораздо проще подобрать оптимальные условия, и просто измерить плотность ареометром без всяких поправок.

КАКОЙ должна быть плотность антифриза?

Об этом уже немного было сказано выше. Повторим. Если плотность охлаждающей жидкости составляет 1,071, то это значит, что она не замерзнет при температурах окружающей среды до -40°C. Такая плотность означает, что в составе вашего антифриза этиленгликоль и вода находятся в примерно равных пропорциях.

Как быть с другими показателями плотности? Для ориентирования по ним существуют таблицы, пользоваться которыми, по большому счету, совсем необязательно. Достаточно знать, что при плотности 1,06 антифриз замерзнет при -30°C, если ареометр показал 1,05, то замерзание произойдет при -20°C. Если же плотность еще меньше – 1,035, то система охлаждения замерзнет еще при -10°C.

Повышение плотности в другую сторону можно не бояться, так как ни один производитель не делает такой «не выгодный» для него самого антифриз. В машине плотность охлаждающей жидкости тоже никак повыситься не сможет. Может только понизиться в случае, если система не герметична, и вы регулярно подливаете воду, дабы восстановить требуемый уровень. Вода также зачастую доливается после ремонта, связанного с разборкой узлов системы охлаждения.

КАК корректировать плотность антифриза?

Как понятно из вышеописанного, корректировка плотности приобретенного или эксплуатируемого антифриза чаще всего требуется в сторону увеличения. Ее и рассмотрим. Для выполнения корректировки вам понадобится ареометр, концентрат этиленгликоля и знание объема системы охлаждения вашего автомобиля.

Чтобы упростить понимание процесса, приведем конкретный пример. По нему и можно будет ориентироваться. Допустим, что в нашем автомобиле залит антифриз, плотность которого оказалась 1,05, что соответствует температуре замерзания -20°C. А в регионе, где он эксплуатируется, температура зимой опускается до -29°C. Объем системы охлаждения в этом примере – 7 литров.

Наша задача – поднять плотность 7 литров антифриза с 1,05 до 1,06 при помощи концентрата. Текущая плотность говорит о том, что в нашей жидкости этиленгликоля находится примерно 36% (данные из таблиц), то есть 2,5 литра. А для достижения желаемой плотности 1,06 нам надо, чтобы его там было 45%, или 3,1 литра. Остальное – вода. Как скорректировать?

А нам всего лишь необходимо добавить в систему охлаждения 0,6 литра концентрата этиленгликоля. Проделать эту процедуру очень просто. Сначала через сливную пробку на радиаторе, не выкручивая ее до конца, аккуратно сливаем из системы 600 миллилитров охлаждающей жидкости. Пробку закручиваем, а в расширительный бачок или радиатор заливаем 600 миллилитров концентрата. Все. Этиленгликоль в процессе работы системы охлаждения смешается с остальной жидкостью, и плотность изменится до нужных показателей.

Аналогично можно увеличить плотность при других показателях и объеме системы. Чтобы наоборот, понизить плотность, по такому же принципу компенсируем слитую жидкость не концентратом, а дистиллированной водой.

КАК разбавить концентрат антифриза?

После прочтения вышеизложенного материала уже не должно возникнуть трудностей с приготовлением подходящего по плотности антифриза из концентрата этиленгликоля. Рассмотрим вкратце, зачем вообще этим заниматься, если на рынке полно уже готовых составов, на этикетке которых написан главный для автолюбителя параметр – температура замерзания.

  1. Во-первых, далеко не всегда указанные на упаковке характеристики соответствуют действительности. Многие производители бюджетных охлаждающих жидкостей банально экономят, не придерживаясь рассмотренных выше пропорций. Вода ведь дешевле этиленгликоля.
  2. Во-вторых, вполне реально сегодня найти концентрат этиленгликоля по очень выгодной цене. Он, естественно, будет дороже готовых составов. Но потребуется его почти в два раза меньше. Кроме того, приготовив антифриз своими руками, вы точно будете знать, какой он плотности, и до какой температуры гарантированно не замерзнет.

В завершение рассмотрим кратенько конкретный пример, как разбавить концентрат. Для этого понадобится, собственно, сам концентрат, дистиллированная вода (обязательно), ареометр для контроля полученной плотности и пара емкостей соответствующего размера.

Сколько чего покупать, зависит от того, какой объем системы охлаждения у вашего автомобиля, и от самой низкой температуры зимой в вашем регионе. Рассмотрим ситуацию на примере все того же автомобиля с системой охлаждения объемом в 7 литров, который эксплуатируется в регионе, где столбик градусника опускается максимум до -29°C.

Чтобы зимой приготовленная охлаждающая жидкость не замерзла, нам необходимо получить антифриз плотностью 1,063. Этот показатель соответствует 45,6% содержания этиленгликоля в общем объеме. Соответственно, для приготовления 7 литров антифриза нам потребуется 3,2 литра концентрата и 3,8 литра дистиллированной воды. Смешиваем, тщательно перемешиваем, измеряем плотность ареометром и заливаем в систему охлаждения.

Видео - Как измерять лотность антифриза

Итоги

В итоге получается, что ничего сложного в понятии плотности антифриза, по сути, нет. Чтобы ее измерить, нужен специальный ареометр. А чтобы приготовить своими руками или скорректировать под конкретную температуру замерзания, достаточно простейших математических расчетов без сложных и непонятных формул, таблиц и прочего.

automehanika.net

Как проверить тосол и антифриз. Простые способы проверки качества охлаждающей жидкости

Выбрав и купив незамерзающую жидкость для системы охлаждения, каждому автолюбителю хочется, чтобы она действительно обладала заявленными на этикетке свойствами.

Согласно последним исследованиям, доля фальсификата на рынке незамерзающих жидкостей составляет от 40 до 50%. Несмотря на симпатичную пластмассовую тару и аккуратно выполненные наклейки на ней, внутри может находится жидкость, лишь отдаленно напоминающая отечественный тосол или заграничный антифриз. Где гарантия, что внутри канистры не подкрашенная вода, приправленная аккумуляторным электролитом или бодяга с добавлением сахара или соли?

Чем опасна подделка

Что происходит с тосолом (или антифризом), залитым в систему охлаждения, когда его температура снижается до значения (например, -400 С) , указанного на упаковке? Происходит его кристаллизация и антифриз теряет свою текучесть, превращаясь в некое подобие желе. При этом он не увеличивается в объеме, следовательно не давит на внутренние стенки радиатора и «рубашки» системы охлаждения.

Совсем иная картина, если вместо незамерзающей жидкости в системе охлаждения находится фальсификат, изготовленный из обыкновенной воды. Достигнув нулевой температуры, вода замерзает, заметно увеличиваясь в объеме, а поскольку система охлаждения является условно герметичной, образовавшийся лед попросту раздавливает и разрывает каналы радиатора, водяной насос и блок цилиндров двигателя.

Даже в случае, если в составе поддельного тосола все же присутствует  какая-то часть этиленгликоля и он с понижением температуры не замерзает, а кристаллизуется, вряд ли фальсификаторы утруждали себя добавлением в его состав специальных антикоррозионных присадок, обволакивающих незамерзающую жидкость защитной пленкой.

Следовательно, агрессивная жидкость, которой является смесь воды и спирта, начнет незамедлительно разъедать детали системы охлаждения двигателя. Вряд ли двигатель выдержит хотя бы один сезон эксплуатации в таких условиях.

Проверить наличие защитных присадок в домашних условиях практически невозможно, а вот узнать, справится ли незамерзающая жидкость с холодами, под силу каждому.

Лакмусовая бумага

Смочив лакмусовую бумажку охлаждающей жидкостью, качество которой необходимо определить, а затем сравнив приобретенный ею цвет со специальной цветовой шкалой, не составит труда с достаточной точностью определить ее pH.

Если же такой шкалы нет – не беда, приблизительный кислотно-щелочной баланс тосола можно определить и «на глаз». Окрашивание лакмуса в розовый цвет укажет на то, что в тестируемой жидкости избыток кислоты (рН находится в пределах от 1 до 5), а это – прямое свидетельство фальсификата.

Синий цвет лакмусовой бумаги засвидетельствует ярко выраженную щелочную среду с рН > 10, следовательно такой тосол или антифриз тоже является подделкой, притом отвратительного качества.

Если же лакмус окрасился в зеленый цвет, знайте – перед вами тосол приличного качества с кислотно-щелочным балансом рН в пределах от 7 до 9.

Ареометр

Кроме измерения плотности электролита, современными аэрометрами можно определить температуру замерзания тосола. У таких ареометров рядом со шкалой плотности расположена шкала, проградуированная в градусах.

Набрав при помощи резиновой груши в ареометр тосол или антифриз, необходимо определить линию соприкосновения тестируемой жидкости со стержнем ареометра. Нахождение линии в районе шкалы зеленого цвета будет свидетельствовать о температуре кристаллизации тосола в пределах от -30 до -400 С. Если индикатор укажет на красную шкалу, значит охлаждающая жидкость частично утратила свои свойства и начнет кристаллизоваться при температуре от -20 до -300 С. Желтой шкале отвечает диапазон температур от -10 до -200 С. Если же тестируемая жидкость в ареометре соприкоснется со стержнем ареометра в районе синей шкалы, такой тосол следует немедленно заменить, поскольку он стал полностью непригоден и будет вести себя подобно обычной воде.

Пробное замораживание

Набрав в небольшую пластиковую бутылку 100-150 мл тестируемой жидкости, необходимо перед закручиванием пробки немного сжать бутылку, выпустив из нее воздух – вдруг тосол окажется ненастоящим и после замерзания раздавит пластиковую тару.

Поместив бутылку с жидкостью в морозильную камеру и выждав 1-2 часа, необходимо извлечь опытный образец и изучить его. Температура в морозильной камере достигает порядка -350 С, поэтому если исследуемая жидкость не замерзла и не подверглась кристаллизации при такой температуре, она гарантированно выдержит и более лютые морозы, обеспечив надежную и стабильную работу двигателя в зимнее время.

Истчоник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

zabarankoi.mirtesen.ru

Плотность антифриза — как проверить показатель в домашних условиях

Все мы неустанно твердим о том, как любим свои автомобили. Но готов поспорить, что далеко не каждому из нас известно о таком понятии, как плотность антифриза. А ведь именно от данного свойства охлаждающей жидкости зависит исправность работы двигателя и температурный режим в салоне авто. Попробуем разобраться в том, какой плотностью должен обладать антифриз и чем грозит несовпадение с рекомендованным показателем.

1 Тосол или импортный антифриз — у кого плотность «лучше»?

Независимо от того, какая охлаждающая жидкость находится в двигателе вашего авто, проверять ее состояние вы должны регулярно. Не сделав этого вовремя, вы рискуете потерять контроль над температурой в салоне машины, а также поспособствуете поломке важных деталей двигателя.

Охлаждающая жидкость для двигателя автоРекомендуем ознакомиться

Подсветка салона автомобиля — делаем машину ярче

Электротонировка стекол — смарт-технологии для авто

Полная покраска автомобиля — как вернуть машине блеск?

Тонировка стекол авто — чтобы ездить с комфортом!

Покраска автомобиля своими руками — секреты мастеров

Одним из факторов, от которых напрямую зависит эффективность антифриза, является его плотность. Это свойство, наряду с температурой кипения и замерзания, должно соответствовать конкретным стандартам. Как же определить, что купленная вами охлаждающая жидкость будет стабильно работать на протяжении длительного срока?

Среди огромного количества российских автомобилистов бытует мнение, что плотность Тосола — антифриза отечественного производства — должна составлять 1,104 г/см3. Данный показатель учитывается только когда температура замерзания жидкости составляет — 40 ˚C. Зная об этом показателе, многие водители ошибочно считают, что плотность составов иностранных марок должна существенно отличаться. На самом деле разница между импортным и российским антифризом состоит только в рабочей температуре. Соответственно, плотность Тосола и составов других марок при температуре замерзания — 40 ˚C должна быть почти одинакова.

Тосол отечественного производства

На данное свойство жидкостей для охлаждения мотора влияют несколько основных факторов:

рецептура, которой придерживались производители антифриза;

типы и количество присадок в бензине и охлаждающей жидкости;

наличие моноэтиленгликоля;

количество нитритов;

температура кипения антифриза.

Плотность жидкости для охлаждения сильно влияет на ее теплопроводность. Чем выше эта характеристика, тем быстрее тепло проходит сквозь конструкцию двигателя и накапливается в салоне авто. Также слишком высокие тепловые свойства жидкости грозят перегревом двигателя и других важных деталей машины.

2 Проверяем плотность охлаждающей жидкости

Чтобы знать об этом показателе антифриза, его необходимо регулярно проверять. При этом совершенно неважно, каким составом вы пользуетесь — проверка всегда проводится по одному и тому же принципу. Для того чтобы получить более-менее правдивые данные, стоит использовать ареометр — специальный прибор для измерения характеристик автомобильных жидкостей.

Проверка плотности антифриза

Еще один фактор, от которого зависит точность показателей — это температура замерзания антифриза. Измерениям поддаются только те марки жидкостей, на упаковках которых указана температура замерзания — 40 ˚C.

Температура замерзания хладагентаВ начале проверки необходимо открыть капот и найти отдельный бачок для антифриза. Откручиваем крышку и забираем небольшое количество жидкости. Необходимо помнить, что проверять состав нужно не при жаре в 30–40 ˚C и не во время сильных морозов. Лучше всего отобрать немного антифриза в прохладном сухом помещении. Для этого нужно опустить пипетку ареометра и недолгим нажатием набрать состав, после чего перелить в колбу. Антифриза должно быть столько, чтобы поплавок свободно плавал на его поверхности, не упираясь краями в потолок прибора. Далее смотрим на шкалу ареометра, которая и покажет плотность охлаждающей жидкости.

3 Какой должна быть плотность охлаждающей жидкости

После того, как мы получили результат показателей состава, необходимо свериться по специальной таблице. В ней находятся максимально точные данные, которые показывают, какой плотностью обладает каждый из типов охлаждающей жидкости.

Таблица плотности охлаждающей жидкостиТаблица, обозначающая плотность в зависимости от температуры замерзания, будет полезной, если вы знаете только о количестве спиртовых примесей в своем антифризе. Если в составе с температурой кристаллизации — 40 ˚C присутствует до 85,5% этиленгликоля, то плотность должна быть не менее 1,105 г/см3.

Этиленгликоль в составе антифризаКак мы видим, определить плотность охлаждающей жидкости в домашних условиях нетрудно. Главное — не игнорировать данную необходимость и проверять показатели антифриза как можно чаще. И помните, что лучше всего поддаются измерению составы с температурой кристаллизации — 40 ˚C.

news.rambler.ru

Температура замерзания антифриза и «Тосола»

С вопросом выбора охлаждающей жидкости сталкивался практические каждый владелец авто. Качество хладагента определяется не только его свойствами, но и характеристиками эксплуатации, в частности — температурой замерзания. Сегодня мы расскажем вам, как проверить антифриз на замерзание и при какой обычно температуре замерзает охлаждающая жидкость.

ОЖ, соответствующая международному стандарту G11

Температура замерзания «Тосола» или антифриза является важным параметром, на который следует обратить внимание при выборе расходного материала. Если вы живете в северном регионе, то вам необходимо подбирать охлаждающую жидкость, способную не замерзать при низких температурах. Далее мы подробно расскажем о температурах замерзания антифриза и «Тосола».

Антифриз

Сказать точно, какая температура замерзания у антифриза, невозможно. Все потому, что антифриз от каждого отдельно взятого производителя имеет свои характеристики, а также пакет присадок, влияющий напрямую на эксплуатационные свойства. Изготовитель может менять состав, в результате чего свойства будут изменяться.

Кроме того, на температуру замерзания очень влияет класс жидкости, которому она соответствует. К примеру, расходные материалы более высокого класса и, соответственно, более дорогие по стоимости, более устойчивы к холодам, чем низкокачественные вещества. Здесь же сразу стоит отметить: если вы приобретаете продукцию от непроверенного производителя или жидкость низкого качества, то вам не следует ожидать от эксплуатации такого расходного материала чего-то сверхъестественного.

Антифриз российского производства

Подделками сегодня буквально кишит весь автомобильный рынок России, Украины и Беларуси, а также других стран бывшего СНГ. Выбирая хладагент, обращайте внимание не только на его эксплуатационные свойства, но и на совместимость состава и дополнительного пакета присадок с вашим двигателем.

Как известно, антифризы разделяются между собой не только по эксплуатационным свойствам, но и по международным стандартам G11, G12 и G13. Каких-то принципиальных различий в их составе нет, разница заключается только в допуске к определенным моделям транспортных средств. В среднем температура замерзания оригинального расходного материала, соответствующего стандарту G11, составляет 40 градусов мороза. Для стандартов G12 и G13 — 80 градусов.

Разумеется, если вы разбавляете его водой в пропорциях 1:2, где один литр антифриза и два литра воды, то уменьшайте температуру замерзания в два раза. Средняя стоимость такой ОЖ на отечественном рынке составляет от 130 гривен (400 рублей) за один литр расходного материала. Цена за антифриз немалая, однако, жидкости стандарта G11 рекомендуется менять не реже, чем один раз в два года, а срок эксплуатации ОЖ стандартов G12 и G13 составляет пять лет.

ОЖ Мотул, соответствующая стандарту G13

Но это все об ОЖ высокого качества. Если вы покупаете жидкость российского или украинского производства, то должны понимать, что она не будет обладать такими же высокими свойствами, как антифризы компании General Motors (стандарты G 11, G12 и G13). На отечественном авторынке можно встретить ОЖ, которая замерзает при 25 градусах мороза.

В общем, здесь все зависит от производителя. Покупая расходный материал обращайте внимание на этикетку: обычно на ней указана вся информация, которую нужно знать водителю перед использованием вещества.

«Тосол»

Что касается отечественного «Тосола», то здесь все идентично антифризу. Сам по себе «Тосол» является расходным материалом отечественного производства, поэтому чаще он используется в российских и украинских машинах, чем в иномарках.

«Тосол» российского производства А40

На сегодняшний день изготовлением «Тосола» занимаются десятки компаний по всей стране. И хотя в зависимости от производителя состав расходного материала может меняться, температурные свойства практически одинаковы. В частности если на упаковке «Тосола» написано ОЖ-40, то температура замерзания составляет 40 градусов мороза.

Как правило, большинство расходных материалов российского и украинского производства имеют именно такой порог замерзания. Есть жидкости, которые начинают процесс кристаллизации при более низких температурах (-50 градусов, -65 градусов). Опять же, здесь все зависит от производителя, поэтому при выборе «Тосола» обращайте внимание на этикетку упаковки.

«Тосол» с водой

В последнее время автомобилисты все чаще практикуют смешивание охлаждающих жидкостей с водой. К нам разведение концентрата пришло из Европы. Учтите, что сам «Тосол» на 60, а то и 70 процентов состоит из воды, и только оставшиеся 30-40% — это этиленгликоль и дополнительные присадки.

Антифриз от компании General Motors, соответствующий международному стандарту G12

Когда вы эксплуатируете свое авто летом при высоких температурах, вода испаряется из охлаждающей жидкости, соответственно, ее уровень падает. Разумеется, если у вас нет утечек в системе охлаждения, тогда ни о каком испарении и речи быть не может. Поэтому, если вы заметили снижение уровня ОЖ в расширительном бачке, но уверены, что протечек в системе вашего авто нет, то от добавления воды ничего страшного не будет.

Но если вы ездите зимой и уровень «Тосола» регулярно падает, то ни в коем случае не добавляйте воду. Если вы переборщите с водой, можете столкнуться с проблемой замерзания ОЖ. Также запомните: никогда не заливайте в расширительный бачок водопроводную воду. В ее составе полно вредоносных веществ, которые разрушительно влияют на внутренние компоненты системы охлаждения. Делайте это только в крайнем случае, но после этого следует произвести промывку системы. Если есть необходимость добавления воды, то используйте только дистиллят. Его можно приобрести в любом автомобильном магазине.

 Загрузка ...

Ниже представлены пропорции замерзания охлаждающей жидкости при смешивании ее с водой:

  • «Тосол», разбавленный с дистиллированной водой в пропорциях один к одному, начнет процесс кристаллизации (замерзания) при 35-40 градусах мороза.
  • Если вы мешаете «Тосол» с дистиллятом в соотношении 2:3, где два литра расходного материала, соответственно, 3 литра воды, то вещество начнет замерзать при 30 градусах мороза.
  • Если же вы разводите «Тосол» в соотношении один к двум, где один литр непосредственно охлаждающей жидкости и два литра дистиллированной воды, то температура замерзания снизится в два раза и составит 20 градусов мороза.

Приведенные выше примеры актуальны для ОЖ с порогом кристаллизации 40 градусов мороза.

Как проверить антифриз на замерзание?

Есть несколько способов определения температуры замерзания ОЖ. Рассмотрим подробно каждый из них.

Первый способ

Чтобы проверить температуру замерзания ОЖ вам потребуется:

  • термометр;
  • аптечный шприц;
  • стакан.
Термометр для замера температуры Шприц для забора расходного материала Обычный одноразовый стакан

Приступим:

  • При помощи шприца откачайте из расширительного бачка или упаковки около 100 грамм ОЖ.
  • Перелейте ее в стакан и поставьте в морозильную камеру. Вместе с расходным материалом поместите туда термометр.
  • Каждые 3-5 минут вам нужно проверять визуально, когда ОЖ начнут мутнеть. В этот момент наступает время начала кристаллизации.
  • В тот момент, когда расходный материал начал мутнеть, проверьте температуру ОЖ при помощи термометра.

Второй способ

Устройство для измерения плотности ареометр в разобранном виде

Заключается в то, что нужно измерить плотность расходного вещества при помощи специального прибора и рассчитать температуру начала кристаллизации, используя таблицу. Ареометр можно приобрести в любом автомобильном магазине. Таблица соответствий предоставлена ниже. Проверку следует производить в помещении с температурой 20 градусов тепла. Подождите какое-то время, пока ваш расходный материал не примет эту температуру.

  1. Откройте крышку расширительного бачка своего транспортного средства.
  2. Возьмите ареометр и соберите в него немного ОЖ. Чтобы сделать это, опустите пипетку в расширительный бачок и используя так называемую «грушу» заберите столько ОЖ, чтобы поплавок прибора свободно плавал в ней.
  3. Наглядно по шкале ареометра вам нужно определить концентрацию ОЖ.
  4. Полученный показатель сравните с приведенной ниже таблицей.
Откройте капот и открутите крышку расширительного бачка. Вставьте один конец ареометра в расширительный бачок и качните несколько раз «грушей», чтобы собрать ОЖ. Заберите столько расходного материала, чтобы поплавок свободно плавал в колбе.
Раствор пропиленгликоляНачало кристаллизации ОЖПлотность при температуре 20˚СРаствор этиленгликоляТемпература замерзанияПлотностьпри 20˚С
30%-13˚С1,02330%-15˚С1,038
35%-20˚С1,02835%-20˚С1,045
40%-25˚С1,03240%-25˚С1,052
45%-30˚С1,03545%-30˚С1,058
50%-35˚С1,03850%-35˚С1,064
55%-45˚С1,04055%-43˚С1,071
60%-55˚С1,04260%-50˚С1,077
65%-60˚С1,04365%-60˚С1,083
70%-65˚С1,04470%-70˚С1,088

Помните о том, что все свойства и характеристики расходного материала указаны на этикетке канистры. Поэтому потратьте несколько минут на то, чтобы ознакомиться с ними, чтобы впоследствии у вас не возникало вопросов.

Также уделите время именно выборе ОЖ. Не покупайте расходный материал у непроверенных поставщиков, на сомнительных автомобильных рынках или у торговцев, которые стоят на обочине дороги. Зачастую такие продавцы торгуют некачественной охлаждающей жидкостью, эксплуатация которой ни к чему хорошему не приведет.

Также учтите спецификацию вашего двигателя. Иногда антифриз может просто не подходить мотору или системе охлаждения по своим характеристикам. Следует учитывать требования мотора, поскольку это очень важный момент. В автомобили зарубежного производства тем более категорически не рекомендуется заливать российский «Тосол». Разумеется, технология его изготовления модернизируется, но изначально такой расходный материал рассчитан на отечественные авто.

Видео от Романа Романова «Как измерить плотность «Тосола» или антифриза»

В этом видео показано, как замерять показатель плотности хладагента при помощи ареометра.

avtozam.com

Плотность антифриза: как проверить, от чего зависит, какую можно считать нормальной

Охлаждающая жидкость, которую также принято называть антифризом, должна работать в широком диапазоне температур. Важно, чтобы антифриз зимой сохранял свои свойства и на нем не образовывался ледяной налет, а сам он не превращался в лед. Летом же, даже при самых высоких температурах, антифриз не должен закипеть, иначе двигатель перегреется.

К сожалению, даже в крупных автомобильных магазинах может попасться антифриз, качество которого значительно ниже желаемого. Еще чаще водитель может столкнуться с такой проблемой, если он приобретает охлаждающую жидкость на рынке, заправке или просто «с рук». Если качество антифриза вызывает сомнения, нужно проверить его плотность. В рамках данной статьи мы рассмотрим, как это сделать, и какую плотность охлаждающей жидкости можно считать нормальной.

От чего зависит плотность антифриза

Многие водители знают, что в продаже можно найти концентрат антифриза, разбавив который дистиллированной водой, удастся получить охлаждающую жидкость для двигателя. Данный концентрат является этиленгликолем, то есть двухатомным спиртом. Именно от массовых долей этиленгликоля (спирта), кислот и воды зависит плотность антифриза.

Естественно, современный антифриз является более сложной жидкостью, нежели просто смесь спирта с водой. В него также добавляют целый ряд компонентов: присадки, красители, поверхностно-активные вещества, отдушки и прочее. Несмотря на это, основная часть антифриза состоит именно из спирта и воды, а на различные добавки приходится не более 5%, соответственно, они практически не влияют на итоговую плотность охлаждающей жидкости.

Как проверить плотность антифриза

Проверка плотности антифриза – достаточно простая процедура, с которой с легкостью справится любой водитель. Она проводится при помощи ареометра – прибора, приобрести который можно в строительном, автомобильном и практически любом хозяйственном магазине.

Ареометр представляет собой колбу с «носиком» для погружения в жидкость с одной стороны и резиновой «грушей» с другой стороны. Внутри колбы находится поплавок с проградуированной шкалой. Когда внутрь ареометра набирается жидкость, поплавок всплывает, а по высоте, на которой он оказался, можно определить плотность.

Обратите внимание: Большинство ареометров имеют градацию по температуре, и они являются наилучшим вариантом для использования с целью проверки плотности антифриза. Набрав в такой ареометр охлаждающей жидкости, можно сразу посмотреть, при какой отрицательной температуре антифриз начнет замерзать.

Чтобы проверить плотность антифриза при помощи ареометра, достаточно набрать в прибор немного охлаждающей жидкости средней комнатной температуры, то есть, от +15 до +25 градусов по Цельсию. Антифриза нужно набрать столько, чтобы поплавок в нем свободно плавал, чаще всего производители указывают отметку, до которой лучше заливать жидкость внутрь инструмента. Далее остается снять показания по шкале и сравнить их с нормальной плотностью антифриза.

Какую плотность антифриза считать нормальной

Если ареометр не имеет градуированной шкалы с температурой, показатель плотности мало о чем скажет водителю. Однако даже при наличии температурной шкалы, лучше проверить качество антифриза именно по плотности, сравнив ее с нормальной.

Современные производители выпускают в продажу антифриз, плотность которого находится на уровне около 1,069 – 1,072 г/см3. Такой антифриз замерзает при температуре ниже -40 градусов по Цельсию. Но важно здесь учесть тот факт, что разбавленный этиленгликоль будет замерзать на уровне около -40 градусов по Цельсию при плотности 1,071 г/см3 и 1,104 г/см3. Для производителей выгодно выбирать плотность 1,071 г/см3, поскольку свойства охлаждающей жидкости от этого хуже не станут, а в производстве она будет дешевле.

Удобнее всего ориентироваться при измерении плотности антифриза по таблице, представленной ниже. На ней отчетливо видно, какая должна быть плотность антифриза, чтобы он не замерзал при различных отрицательных температурах.

Как определить поддельный антифриз

При покупке определить «неправильный» антифриз практически невозможно, даже с помощью ареометра. В последнее время мошенники активно используют для разбавления с водой и создания «антифриза» кислоты, сахар, соль, вместо необходимого этиленгликоля. Соответственно, при измерении таких смесей ареометром, их плотность будет находиться на правильном уровне.

Проблема в том, что поддельный антифриз, в отличие от настоящего, быстрее теряет свойства во время работы. То есть, достаточно ему несколько недель поработать в цикле охлаждающей жидкости – постоянно нагреваясь и охлаждаясь, и он придет в негодность.

Чтобы убедиться в качестве антифриза, нужно изначально проверить его ареометром. Если показатель нормальный, жидкость можно залить в автомобиль и проездить на ней неделю. Через неделю нужно забрать ареометром из радиатора жидкость на анализ плотности:

  • Если показатель не изменился — все нормально;
  • Если изменился незначительно – повторите проверку через неделю;
  • Если изменился сильно, нужно слить антифриз и залить новый.

Эксплуатация автомобиля на поддельной охлаждающей жидкости быстро приведет двигатель машины к выходу из строя.

(443 голос., средний: 4,51 из 5) Загрузка...

okeydrive.ru

Проверка плотности (концентрации) антифриза c помощью ареометра

Хоть какой автовладелец желает, чтобы приобретенная им охлаждающая жидкость реально соответствовала указанным на наклейке чертам. Но в соответствии с последними исследованиями, часть поддельной продукции, реализуемой на рынке, — более 50 процентов. Не взирая на симпатичную пластиковую тару и яркие лейблы на ней, внутри может быть жидкость лишь похожая на тосол или антифриз, русского или иностранного производства. О том, что такое ареометр прибор для измерения плотности жидкостей и твёрдых тел, принцип работы которого основан на Законе Архимеда для антифриза, и пойдет речь в нашей статье.

Гарантии, что снутри емкости не обычная вода с неизвестными добавками, а натуральный тосол жидкость (ОЖ) — жидкость, предохраняющая систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания от коррозионных процессов и саму жидкость от термохимического разрушения, и смазывающих материалов для или антифриз нет никакой. Так какой же выход? Как проверить качество приобретенного товара? Именно для этих целей и служит такой простой прибор, как ареометр, при помощи какого любой автовладелец может проверить, что ему предлагают приобрести. Также при помощи него можно проверить состояние той воды, которая уже залита в систему. Исходя из реалий сегодняшнего дня мы рекомендуем, чтобы такой прибор был у любого водителя, а как им пользоваться, мы расскажем ниже.

Процесс заливания охладителя в бак

Содержание

  • 1 Что такое ареометр для антифриза?
    • 1.1 Конструкция
    • 1.2 Принцип работы
  • 2 Где можно купить ареометр и за сколько?
  • 3 Правила использования ареометра
  • 4 Техника безопасности
  • 5 Видео «Как верно пользоваться»
  • * Комментарии и Отзывы

Что такое ареометр для антифриза общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах?

Ареометр — очень простое устройство для проверки качества ОЖ, похожее на рыбацкий поплавок. В нем предусмотрена специальная шкала, по которой можно проверить плотность электролита и в градусах антифриза и тосола. С поддержкой резиновой груши, расположенной вверху устройства, в пипетку всасывается антифриз, тосол или электролит. Соприкасание ОЖ или электролита со стержнем ареометра указывает плотность проверяемой жидкости в кг/дм3 либо температуру замерзания в градусах. Чтобы показания были буквальными, замеры должны проводиться при температуре окружающей среды — около 20°С.

Составные доли ареометра

Устройство

Устроен этот прибор очень просто. Вверху предусмотрена специальная шкала с рисками. Также кушать резиновая груша, надетая на верхнюю часть прибора. Внизу пипетка для набора жидкости.

Принцип труды

Принцип работы прибора устройство, предназначенное для облегчения труда человека основан на всем известном законе Архимеда, который мы все прекрасно помним еще со школьной скамьи. В этом видео показан принцип деяния ареометра и рассказано, как им пользоваться.

Где можно купить ареометр и за сколько?

Автомобильные ареометры — это не недостаток, и продаются фактически во всех магазинах, торгующих автозапчастями. Стоит прибор недорого. Не более 5 долларов.

Не стоит выбирать самый дорогой прибор, для проверки антифриза или тосола покупайте самый несложный. В некоторых случаях имеет смысл приобретение ареометра, при помощи которого можно проверить не лишь плотность тосола и антифриза, но и электролита.

Правила использования ареометра

Работать с прибором очень попросту. Нужно погрузить его пипетку в тестируемую охлаждающую жидкость, которая находится в радиаторе или же в канистре. Нажимая на резиновый шар, набрать спрашиваемое количество антифриза, тосола или электролита вещество, которое проводит электрический ток вследствие диссоциации на ионы, что происходит в растворах и расплавах, или движения ионов в кристаллических решётках твёрдых электролитов в колбочку. Наберите жидкости вещество, находящееся в жидком агрегатном состоянии, занимающем промежуточное положение между твёрдым и газообразным состояниями такое количество, чтобы поплавок мог вольно плавать в ней. Далее извлекаем его и смотрим показания на шкале, находящейся на поплавке.

Составляющие части комплекта Температура окружающей среды при замере +16 Крышка радиатора Опускание кончика приспособления в отверстие Забор студящего состава Проверка уровня погружения поплавка

Техника безопасности

Работая, нужно соблюдать осмотрительность. В случае, если вы проверяете качество охлаждающей жидкости, которая уже находится в системе автомобиля, то перед проверкой заглушите автомашина и подождите несколько часов. ОЖ должна остыть. В случае, если вы открутите пробку радиатора, разом же после поездки, то рискуете обжечься.

Также помните, что многие жидкости в автомобиле, к примеру, электролит, являются кислотами, и в случае попадания на кожу могут потребовать ожог. Если такое все-таки произошло, то место ожога немедленно промойте чистой водой и адресуетесь в клинику. Если электролит попадет на одежду, то немедленно замочите ее в воде, но, скорее всего, на материалы останется пятно.

Видео «Как правильно пользоваться»

В этом видео подробно показано, как нужно верно пользоваться этим несложным приспособлением.

car-ocenka.ru


Смотрите также