ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Как часто менять тормозную жидкость


Как часто нужно менять тормозную жидкость? - АвтоЖидкость

Удивительно, но факт: в век доступности информации немало автомобилистов до сих пор не знают, что нужно периодически обновлять тормозную жидкость. Причём осознание не приходит даже тогда, когда внезапно педаль под правой ногой проваливается, а потом, через минуту, снова поднимается – и работоспособность системы восстанавливается. Всё списывается на «глюк системы» или что-то вроде этого. О том, как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле и почему это обязательный пункт технического обслуживания – читайте в статье.

Зачем менять тормозную жидкость?

Начнём с основ. Тормозная жидкость выполняет функцию передатчика давления от главного тормозного цилиндра (ГТД) на рабочие. Водитель давит на педаль, ГТД (простейший поршень в корпусе с системой клапанов) посылает напор жидкости по магистралям. Жидкость передаёт давление в рабочие цилиндры (суппорты), поршни выдвигаются и разводят колодки. Колодки прижимаются с усилием к рабочей поверхности дисков или барабонов. И за счёт возникшей силы трения между этими элементами автомобиль останавливается.

К главным свойствам тормозной жидкости относятся:

  • несжимаемость;
  • устойчивость к низким и высоким температурам;
  • нейтральное отношение к пластиковым, резиновым и металлическим деталям системы;
  • хорошие смазочные свойства.

Обратите внимание: первым прописано именно свойство несжимаемости. То есть жидкость должна чётко, без задержек и в полной мере передавать давление на рабочие цилиндры или суппорты.

Тормозная жидкость обладает одним неприятным свойством: гигроскопичность. Гигроскопичность – это способность накапливать влагу из окружающей среды.

Вода в объёме тормозной жидкости снижает её стойкость к закипанию. Например, жидкость ДОТ-4, самая распространённая на сегодня, не закипит, пока не достигнет температуры 230°C. И это минимальное требование стандарта американского департамента транспорта. Реальная температура кипения хороших тормозных жидкостей достигает 290°C. При добавлении в тормозную жидкость всего 3,5% воды от общего её объёма, температура кипения упадёт до +155 °C. То есть примерно на 30%.

Тормозная система при своей работе выделяет обильное количество тепловой энергии. Это логично, ведь останавливающее усилие возникает при трении с большим прижимным усилием между колодками и диском (барабаном). Эти элементы порой разогреваются до 600°C в пятне контакта. Температура от дисков и колодок передаётся на суппорты и цилиндры, что разогревает жидкость.

И если точка кипения будет достигнута – жидкость закипит. В системе образуется газовая пробка, жидкость потеряет свойство несжимаемости, педаль провалится и тормоза откажут.

Интервалы замены

Через сколько нужно менять тормозную жидкость? В среднем срок службы этой технической жидкости до скопления критического количества воды составляет 3 года. Это справедливо для гликолевых вариантов, таких как DOT-3, DOT-4 и его вариаций, а также DOT-5.1. Жидкости DOT-5 и DOT-5.1/ABS, в которых в качестве базы использована силиконовая основа, более устойчивы к скоплению воды, их можно не менять по 5 лет.

В случае, если авто эксплуатируется каждый день, а климат в регионе преимущественно влажный – сроки между очередными заменами тормозной жидкости желательно сократить на 30-50%. Гликолевые жидкости при тяжёлых условиях работы системы нужно менять каждые 1,5-2 года, силиконовые – 1 раз в 2,5-4 года.

Как понять, что пришло время поменять тормозную жидкость?

В случае, если вы не знаете, когда последний раз обновлялась тормозная жидкость (забыли или только купили авто), есть два способа понять, пора ли проводить замену.

  1. Воспользоваться анализатором тормозной жидкости. Это простейший прибор, который по электрическому сопротивлению этиленгликоля или силикона оценивает процент влаги в объёме. Есть несколько версий этого тестера тормозной жидкости. Для бытовых нужд подойдёт самый простой. Как показала практика, даже дешёвый прибор обладает ничтожно малой погрешностью, и ему можно доверять.
  2. Оценить визуально тормозную жидкость. Откручиваем пробку и заглядываем в расширительный бачок. Если жидкость мутная, потеряла прозрачность, потемнела или в её объёме заметны мелкодисперсные вкрапления – однозначно меняем.

Помните! Лучше забыть поменять моторное масло и попасть на ремонт двигателя, чем забыть про тормозную жидкость и попасть в аварию. Среди всех технологических жидкостей в авто самая важная – это тормозная.

//www.youtube.com/watch?v=ShKNuZpxXGw&t=215s

avtozhidkost.ru

Как понять что пора менять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость является одной из самых важных рабочих жидкостей, используемых в автомобиле. Ее уровень и качество напрямую влияют на безопасность вождения. Многие водители, к сожалению, об этом забывают. В этой статье мы представим пять сигналов, которые указывают, что жидкость должна быть заменена как можно скорее. Мы также проверим, какова цена замены тормозной жидкости и где ее стоит проводить.прибор для проверки тормозной жидкости

Во-первых, простая базовая информация, которая поможет вам понять, почему правильный уровень и качество тормозной жидкости так сильно влияют на безопасность вождения. Тормозная жидкость, используемая в гидравлической тормозной системе легкового автомобиля, передает давление от 3,6 до 10 МПа (в зависимости от типа автомобиля и типа системы), создаваемое тормозным насосом и системой, увеличивая тормозное усилие непосредственно на рабочие элементы.

В обычной, в настоящее время самой популярной дисковой тормозной системе, то есть в которой рабочими элементами являются тормозные диски и тормозные колодки, жидкость давит на тормозные поршни, установленные в суппортах тормоза. Это, в свою очередь, позволяет прижимать рабочие поверхности тормозных колодок к поверхностям тормозных дисков. Чем выше давление тормозной жидкости, создаваемое насосом и системой экстренного торможения, тем больше давление жидкости на поршень, и следовательно, тем больше тормозное усилие.

Почему нельзя забывать про тормозную жидкость?

Очень низкий уровень тормозной жидкости в бочке, вызванный утечкой или неисправностью тормозной трубки, понижает или целиком исключает способность остановки автомобиля (так называемая мягкая педаль тормоза). По этой причине так важно регулярно следить за ее уровнем (бачок находится под капотом, уровень жидкости должен находиться в районах от минимального до максимального значения), а также проверять наличие трещин на изгибах тормозных шлангов.

Тормозная жидкость имеет недостатки — она стареет и впитывает воду. Жидкость теряет свои антикоррозийные свойства, что вызывает коррозию поршней в тормозных суппортах, а также других немаловажных элементов тормозной системы. Тормозная жидкость впитывает воду через резиновые (гибкие) концы тормозных магистралей (на колесах). Жидкость с содержанием воды до 1% все еще имеет очень хорошие свойства, а ее температура кипения превышает 185 градусов (в настоящее время современные жидкости могут выдерживать до 230 градусов). Содержание воды до 2% снижает температуру кипения жидкости примерно на 20 градусов, что значительно снижает эффективность торможения. Содержание воды выше 3% от объема жидкости дает знак на немедленную замену. После вскрытия герметичной упаковки с тормозной жидкостью немедленно залейте ее в систему. Если упаковка остается открытой — ее можно утилизировать.

Качество тормозной жидкости можно легко проверить с помощью электронного тестера, наконечники которого погружены в жидкость.

Что нужно знать при замене тормозной жидкости?

Первое, что вам нужно сделать, это проверить, какой тип тормозной жидкости рекомендуется производителем (DOT3, DOT4, многие компании также имеют дополнительные спецификации для конкретных марок автомобилей), а также какое количество необходимо.

Тормозная жидкость должна быть свежей. Ей не должно быть более нескольких лет. Упаковка должна быть герметично закрыта — не только крышкой, но и дополнительным алюминиевым или другим защитным колпачком.

Вы можете купить тормозную жидкость самостоятельно. Однако замену тормозной жидкости лучше всего проводить в мастерской. Почему? Потому что вся система должна быть полностью прокачена, и в ней не должно быть воздуха, что напрямую влияет на эффективность торможения. Все колеса должны быть демонтированы при смене жидкости. Это можно сделать без проблем, когда машина находится на подъемнике в мастерской. Гораздо сложнее заменить самостоятельно жидкость в гараже. Кроме того, механики во время замены тормозной жидкости проверяют герметичность системы, проверяют состояние тормозных трубок и шлангов, а также дисков, тормозных колодок и барабанов.

В случае современных автомобилей с усовершенствованными тормозными системами, а также многих автомобилей премиум-класса при замене тормозной жидкости необходимо подключить автомобиль к диагностическому компьютеру с помощью соответствующего программного обеспечения. В большинстве случаев это невозможно сделать с помощью обычного тестера за несколько сотен рублей. Заливка слишком большого количества тормозной жидкости в автомобилях, оснащенных противоскользящей системой ESP, интерпретируется как неисправность тормозной системы, это может парализовать ваш автомобиль.

Сколько стоит заменить тормозную жидкость?

Средняя стоимость такой услуги составляет от 600 до 1500 тысяч рублей, в зависимости от типа автомобиля, количества жидкости.

Сколько стоит тормозная жидкость? От 200 рублей за литр, в случае самых дешевых, и до 2000 рублей за литр, в случае продукции лучших брендов. В среднем — около 400 рублей за литр.

Теперь давайте посмотрим, в каких ситуациях нужно быстро заменить тормозную жидкость

5 сигналов о том, что тормозная жидкость должна быть заменена как можно скорее

Низкая эффективность торможения, несмотря на нужный уровень количество жидкости в системе (с нагреванием тормозов эффективность торможения теряется). Скорее всего, причиной сбоя является попадания влаги в жидкости (в ней содержится более 3% воды), что резко снижает ее температуру кипения.

Коррозия тормозной системы, возникающая на тормозных суппортах, на поршнях, установленных в них. Это признак того, что жидкость влажная и потеряла свои антикоррозийные свойства. В таких ситуациях ржавые поршни в тормозных суппортах часто закисают, и их невозможно вернуть на место после торможения. Это вызывает не только разрушение суппортов, но также ускоренный и неравномерный износ колодок и дисков, повышенный расход топлива и одностороннее стирание колодки при торможении. Тормозная жидкость не имеет ничего общего с коррозией, воздействующей на тормозные диски.

Срок годности тормозной жидкости. Жидкость следует заменять каждые два года. Тормозная жидкость должна быть заменена при покупке подержанного автомобиля.

Замена компонентов тормозной системы, таких как главный цилиндр, тормозные суппорты, тормозные трубки или тормозные шланги. При их установке всегда заливайте новую жидкость в систему.

Видимые отложения в бачке с тормозной жидкостью, добавление по ошибке другой жидкости в бачок, разрыв бачка, обнаружение во время измерения, что в жидкости содержится более 3% воды в составе.

Замену жидкости также стоит совмещать с обычной заменой рабочих элементов тормозной системы. Например, хорошо заменить жидкость при установке новых тормозных колодок или новых дисков.

В итоге — водитель должен помнить:
  • заменяйте тормозную жидкость каждые два года (или каждые 60 000 км пробега, если автомобиль используется очень интенсивно, и этот пробег достигается менее чем за два года)
  • выбирайте жидкость в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля
  • используйте только жидкость, которая была герметично закрыта и не старше нескольких лет
  • Замену жидкости лучше производить в мастерской, совмещая ее с диагностикой эффективности других элементов
  • контролировать уровень жидкости.
  • Это повысит безопасность движения, и защитит элементы тормозной системы от преждевременного износа.

Spread the love Как прогревать машину зимой в морозСодержание1 Как прогревать машину зимой в мороз1.1 Нужно ли прогревать автомобиль зимой перед поездкой?1.1.1 Следующие аргументы говорят о пользе и необходимости прогревания машины:1.1.1.1 Густое моторное масло1.1.1.2 Безопасность1.1.1.3 Износ мотора1.1.1.4 Расход топлива1.1.1.5 Салон автомобиля1.2 Как правильно прогревать машину зимой?1.2.1 Порядок действий прогрева автомобиля в зимнее время следующий:1.2.1.1 Подготовка […]

нет комментариев

Spread the love Буксировка, толкание или заимствование электричества — как завести автомобиль с разряженного аккумулятора Когда после холодной ночи у вас заканчивается заряд батареи, лучше не использовать традиционные методы запуска. Современные автомобили не допускают запуска двигателя при толкании или буксировке автомобиля. Лучше одолжить электричество. Что вредит батареям? Ни при каких обстоятельствах вы не должны использовать традиционный запуск […]

нет комментариев

Spread the love Что делать, если аккумулятор вашего автомобиля полностью разрядился? Если разряд аккумулятора вашего автомобиля произошёл, например, из-за того, что не были выключены фары, его вполне можно восстановить. Следует просто запустить авто от внешнего источника, выполнив, так называемое прикуривание, и немного поездить. Если это не зимнее время года, аккумулятор постепенно вернет свой заряд в […]

нет комментариев

Spread the love Запрете на регистрационные действия с автомобилемСодержание1 Запрете на регистрационные действия с автомобилем1.1 Что влечет за собой запрете на регистрационные действия автомобиля1.2 Наложение ограничений на транспортное средство1.3 Кто в праве и уполномочен накладывать запрет на регистрационные действия автомобиля1.4 где узнать наложение запрета на регистрационные действия с автомобилем.1.5 снятие ограничения на регистрационные действия с транспортного […]

нет комментариев

Spread the love Антикор кузова своими рукамиСодержание1 Антикор кузова своими руками1.0.1 Виды антикора для авто:1.1 Как правильно сделать антикор днища своими руками1.2 Антикор колесных арок1.3 Антикор в салоне автомобиля Антикор своими руками поможет вам сохранить ваш автомобиль в первоначальном виде максимально долгое время. Ведь новый кузов как только сходит с конвейера начинает беспощадно стареть и […]

нет комментариев

xn----7sbgz2air6b.xn--p1ai

Как часто нужно менять тормозную жидкость — DRIVE2

С какой частотой нужно менять тормозную жидкость и как это делать.

Тормозная жидкость относится к наиболее важным рабочим жидкостям, применяемым в автомобиле. Эффективность и надёжность работы тормозов напрямую зависит от её качества.

В сервисной книжке любого автомобиля есть запись, регламентирующая период замены тормозной жидкости. Обычно это раз в два года. Эту цифру производители берут не с потолка – это результат многолетних испытаний, экспериментов и расчётов.

Между тем, многие водители не обращают внимания на такие рекомендации. Кто-то пытается на этом сэкономить, памятуя старые «жигулёвско-москвичёвские» времена, когда жидкость была в дефиците и о таком расточительном ее расходе никто и не помышлял, а кто-то и вообще махнул на неё рукой – не подтекает, тормозит и ладно. А может быть, и не нужно эту жидкость менять? Может, это просто уловка сервисменов, чтобы получать с автовладельцев дополнительные деньги? Или все-таки существуют какие-то подводные камни, и пренебрежительное отношение к тормозной жидкости может привести к беде?Зачем её менять?

Тормозная жидкость работает в очень тяжёлых условиях. В городском цикле она нагревается до +150°С, а при езде по горной дороге, поездках с прицепом, а также при спортивной езде она может нагреться до +180°С.

Разумеется, современные тормозные жидкости выдерживают такого рода нагрузки: их температуры кипения составляют от +200…+260°С в зависимости от марки. Но тормозная жидкость гигроскопична, то есть поглощает влагу. Соответственно, с увеличением доли влаги в тормозной жидкости температура кипения понижается. Если за год тормозная жидкость впитает в себя 2-3% воды, температура ее кипения снизится на 30-50°С, то есть закипание наступит уже при 145-160°С.

При закипании в тормозной жидкости образуются пузырьки воздуха, и при нажатии на педаль тормоза часть жидкости переливается в резервный бачок, а оставшаяся не может создать достаточного давления, в результате тормозная педаль «проваливается».

Кроме того, любая тормозная жидкость состоит из различных присадок, которые со временем начинают разлагаться, и жидкость начинает терять и другие свои свойства. Например, использование старой жидкости может привести к разбуханию тормозных манжет и последующей их течи.Как часто?

Заводы-изготовители рекомендуют менять тормозную жидкость каждые 30-40 тысяч километров пробега, или раз в два года. Наличие электронных систем типа АБС на периодичность замены не влияет. На спортивных автомобилях марок «Мазератти», «Ламборджини», «Ферарри» регламент замены тормозной жидкости ещё строже. Заводы-изготовители данных марок рекомендуют менять жидкость несколько чаще, чем у обычных дорожных машин, после 10-15 тысяч километров пробега.

Тормозную жидкость можно доливать и даже смешивать, но при этом нужно соблюдать осторожность

Тормозную жидкость можно доливать и даже смешивать, но при этом нужно соблюдать осторожность. Специалисты техцентров рекомендуют доливать только ту жидкость, которая изначально залита в автомобиль. Дело в том, что у разных фирм-изготовителей тормозной жидкости пакеты присадок отличаются по своим химическим свойствам и могут быть несовместимы. При их неграмотном смешивании может образоваться осадок, который скопится не только в тормозном бачке, но и во всей системе.

При покупке подержанного автомобиля тормозную жидкость лучше сразу заменить. Возможно, предыдущий водитель о замене жидкости не сильно беспокоился, а ездил на так называемом «доливе», когда в тормозном бачке чистая, после долива, жидкость, а в остальной системе нет. Кроме того, впоследствии не будет нужно ломать голову, какую жидкость при необходимости долить.

Цвет тормозной жидкости может служить хорошим индикатором её состояния.

Бывают случаи, когда необходимо заменить тормозную жидкость раньше заявленного периода, например, если она начинает менять свой цвет. Обычно, на большинстве современных автомобилей тормозная жидкость имеет светло-жёлтый цвет, хотя на некоторых моделях автомобилей используется специальное минеральное масло красного цвета. Цвет жидкости может служить хорошим индикатором её состояния. Если жидкость такого же цвета, как новая, то с ней всё в порядке и волноваться не о чем. Но если она начала мутнеть или в ней появился осадок, это сигнал, что с ней не всё в порядке и пора отправляться на автосервис. Скорее всего, произошла разбалансировка пакета присадок. Дальнейшая эксплуатация автомобиля на такой жидкости приведёт к выходу из строя зеркала поршней тормозных цилиндров и разбуханию манжет.

Кроме визуального контроля для проверки состояния тормозной жидкости есть специальные тестеры, выпускаемые различными фирмами. Они представляют собой небольших размеров коробочку со специальным зондом, который нужно погрузить в тормозную жидкость. Зонд, нагреваясь, определяет температуру жидкости, информация выводится на специальный дисплей в виде надписей «срочно заменить», «желательно заменить» или «все в порядке». Процесс диагностики длится меньше минуты. Погрешность измерения — 3%, что является неплохой точностью для бытового компактного измерительного прибора. Продаются такие тестеры в магазинах автозапчастей и стоят недорого.Что делать, если в системе воздух

Если в тормозной системе появляется воздух, её необходимо прокачать, то есть через специальные штуцера, находящиеся в тормозных цилиндрах, удалить воздух из жидкости. На автомобилях, не имеющих АБС, эту процедуру, как и замену жидкости, можно сделать своими руками, имея только одного помощника. Автомобиль для этого должен стоять на ровной площадке или на смотровой яме (в идеале – висеть на подъёмнике со снятыми колёсами). Помощник, сидя за рулём и нажимая на педаль тормоза, создаёт в системе давление, а второй человек по очереди поконтурно открывает штуцера и спускает жидкость с воздухом, дожидаясь момента, когда пойдёт чистая жидкость. Начинают эту процедуру с самого дальнего колеса от главного тормозного цилиндра.

Забывая про периодичность замены тормозной жидкости, беспечный автовладелец, сам того не зная, своими руками создаёт себе проблемы, и в любой момент автомобиль может остаться без тормозов. Назначение тормозной жидкости – передача усилия от педали к колёсным тормозным цилиндрам. Данная задача очень ответственна, так как у тормозов ни при каких обстоятельствах нет права на отказ. Поэтому за тормозной жидкостью нужен постоянный контроль. И если некачественное масло может привести к уменьшению ресурса или выходу из строя двигателя или коробки передач, то низкое качество тормозной жидкости грозит аварией.

www.drive2.ru

Как часто менять тормозную жидкость

Для каждого автомобилиста в приоритете вопрос о безопасной эксплуатации своего авто. Тормозная система является одной из важнейших в вопросе защищенности за рулем. Для корректной работы тормозных механизмов нельзя пренебрегать профилактической заменой тормозной жидкости.

Оглавление:

Зачем менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость выполняет определенную функцию в процессе торможения. В момент воздействия на педаль тормоза, она оказывает давление на колесные цилиндры от ГТЦ. В случае ее нехватки в системе, машину нельзя эксплуатировать. А в случае утечки, тормозные цилиндры на колесах могут и вовсе не сработать.

Использование старой или некачественной жидкости может привести автомобиль к следующим поломкам:

Неисправность Причина  Как устранить
Разбухание прокладок ГТЦ (педаль не возвращается в исходное положение) Использование жидкости неподходящего класса, наличие в ней осадка или минеральных масел Промывание всей системы гидропривода, замена поврежденных уплотнительных элементов, замена жидкости, удаление воздуха из системы
Заедание поршня суппорта (педаль не возвращается в исходное положение) Использование старой или некачественной жидкости Очистка и прокачка всей системы гидропривода
Наличие воздуха в тормозной системе, износ шлангов (снижение усилия при нажатии на педаль) Использование старой тормозной жидкости с большим % влаги Удаление воздуха, замена шланга, замена тормозной жидкости
Мягкая педаль, низкая эффективность торможения Использование тормозной жидкости с низкой температурой кипения Замена тормозной жидкости и удаление воздуха из системы
Тормозная жидкость, только что приобретенная в магазине, является несжимаемой. Но в силу того, что она обладает повышенной гигроскопичностью, с большим пробегом она вбирает в себя воду и становится сжимаемой. Если в тормозной жидкости уже критическая доля воды, то это может обернуться ее закипанием при длительном торможении. Из-за этого тормозная педаль может или вовсе провалиться в пол, или машина не будет тормозить эффективно.

Вода в тормозной жидкости так же способствует окислению механизмов. Это непосредственно оказывает влияние на общий износ суппортов, тормозных дисков, ГТЦ и тормозных трубок.

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле

Обычно, в каждой эксплуатационной книге к авто есть информация о том, как часто необходимо делать полную замену жидкости, влияющей на эффективность торможения. Если точной информации по частоте замены там нет, то это необходимо делать согласно общему регламенту.

Многие меняют тормозную жидкость ориентируясь на пробег, либо на определенное количество времени после прошлой замены. Кто-то ее вообще не меняет и даже не подозревает о такой необходимости. Независимо от возраста автомобиля, она должна периодически полностью меняться на новую. От этого напрямую зависит качество торможения, а значит, и Ваша безопасность тоже.

Общий регламент предусматривает замену технических жидкостей раз в 30-60 тысяч км пробега, либо раз в два года, если Ваш пробег за этот период времени оказался менее этого значения

При агрессивном стиле вождения с применением резкого торможения, интервал замены будет раз в 30 тысяч км. При спокойной манере вождения, водителям, применяющим плавное заблаговременное торможение, замена тормозной жидкости потребуется через 60 тысяч км пробега.

Исключением из этого регламента станут спортивные авто со спортивной тормозной системой. В них замена тормозной жидкости проводится в два раза чаще.

На спортивных автомобилях тормозную жидкость приходится менять в два раза чаще

Если Вы не так часто пользуетесь автомобилем, то менять тормозную жидкость раз в два года так же обязательно, даже если Вы проехали не более 10 тысяч км. Это обуславливается тем, что только за год она может вобрать до 1-3% воды.

Как понять, что пора менять тормозную жидкость

Помимо соблюдения общего регламента замены жидкости, необходимо периодически оценивать ее состояние. Для этого достаточно заглянуть в бачок тормозной жидкости, открутив крышку. Кроме того, во многих моделях авто бачок полупрозрачный, и на нем имеются риски максимального и минимального уровней жидкости. По ним можно легко определить, нет ли необходимости в подливе жидкости.

Тем не менее, стоит и осматривать жидкость и внутри бачка. Такой осмотр полезен тем, что Вы можете заметить ее визуальные изменения — смена цвета, наличия осадков и примесей и т.д.

Проверка тормозной жидкости в бачке

В процессе эксплуатации автомобиля тормозная система со временем может разгерметизироваться. Как результат, в систему может попадать воздух, а сама жидкость может вытекать. Течь жидкости возможна из-под уплотнителей ГТЦ, тормозных трубок и из догружателя тормозов.

Если Вы заметили, что Ваша тормозная жидкость поменяла цвет, стала мутной или в ней образовался осадок, то тогда лучше сделать ее полную замену. Эксплуатировать автомобиль в данном случае нельзя, пока не будет залита новая жидкость. В норме тормозная жидкость должна быть прозрачной, однородной и без осадка.

Слева — новая чистая тормозная жидкость, справа — старая, долго используемая.

Помимо личного визуального контроля, в автосервисах могут провести проверку качества тормозной жидкости специальным тестером. Такой тестер определяет процент содержания воды в жидкости. Если это значение окажется критичным, то тестер покажет на табло необходимость замены тормозной жидкости. Содержание воды выше 3% уже считается недопустимым.

Проверка тормозной жидкости специальным тестером

Виды тормозной жидкости

Сегодня в автомагазинах огромный выбор тормозной жидкости среди различных брендов и классов. Главное их принципиальное отличие – это поглощение влаги и максимальная температура кипения. Чем выше эти качества, тем дороже стоит тормозная жидкость.

По своему составу тормозная жидкость делится на три группы:

  • Гликолевые
  • Синтетические
  • Минеральные

Классы гликолевых и синтетических тормозных жидкостей

Тормозная жидкость различается по классам, принятым на основании федерального стандарта по безопасности автомобилей Министерством транспорта Америки. Эта классификация применяется во всем мире.

Основные виды классов тормозной жидкости:

  • DOT 3
  • DOT 4
  • DOT 5.1
  • DOT 5

Классификационные показатели тормозной жидкости:

Класс тормозной жидкости Температура закипания, С Вязкость, мм²/с Цвет
новая жидкость жидкость с долей воды не более 3,5% жидкость с долей воды не более 3,5% при температуре 100 С При температуре -40 С
DOT 3 от 205 от  140 до 1,5 от 1500 от светло-желтого до светло-коричневого
DOT 4 от 230 от 155 до 1,5 от 1800
DOT 5.1 от 260 от 180 до 1,5 от 900
DOT 5 от 260 от 180 до 1,5 от 900 темно-красный

Как видно из таблицы, параметры тормозной жидкости разделены на новой и увлажненной в процессе эксплуатации. Такое разделение обуславливается тем, что показатели одного и того класса жидкости будут отличаться для новой жидкости и той, которая уже какое-то время была залита в машине.

Минеральные жидкости имеют очень низкий коэффициент гигроскопичности за счет своего состава. Но на практике такая тормозная жидкость не является универсальной в применении. Например, зимой при -25 С, если залита минералка, то на автомобиле лучше не ездить. При низких температурах вязкость минералки увеличивается и это может загубить всю тормозную систему. Еще минеральная жидкость имеет очень низкую температуру закипания, что позволяет ее применять, только если вы ездите на очень маленьких скоростях.

Применение тормозной жидкости разных классов

Класс DOT 3 отлично подойдет для легковых автомобилей с барабанными тормозами или с дисковыми на передней оси и с барабанами на задней оси. В ее составе находится гликоль, благодаря чему цена жидкости такого класса является доступной. Но обратная сторона такого состава – это высокая всасываемость влаги. Жидкость такого класса быстро накапливает влагу до критического соотношения.

Класс DOT 4 является одним из самых популярных среди автомобилистов. Такая жидкость подойдет для всех авто, в частности, с дисковыми тормозами на всех осях. В ее химический состав входят сложные эфирные соединения в комплексе с борной кислотой. Благодаря такому составу, в жидкости такого класса практически полностью нейтрализуется влага. Такая тормозная жидкость прослужит автолюбителю долго.

Класс DOT 5.1 хорошо подойдет для спортивного авто, тормозная система которого подвергается сильным нагрузкам. Жидкость класса DOT 5.1 имеет такой же состав, как и DOT 4, но за счет улучшенной формулы выдерживает большую температуру закипания и обеспечивает более эффективную абсорбцию влаги.

Класс тормозной жидкости DOT 5 не часто используют на обычных авто. В ее составе находится силикон, что лишает ее гигроскопичности. Но в этом все-таки есть один принципиальный минус. Такая тормозная жидкость способствует скоплению воды в тормозных шлангах системы. Это может привести к окислению элементов системы или замерзанию воды при температуре ниже 0 С.

Жидкость одного класса, но разного производителя можно смешивать друг с другом. Жидкость разных классов не желательно смешивать. Но в случае необходимости, можно совместить DOT 3 и DOT 4, DOT 4 и DOT 5.1. При этом обязательно нужно запомнить правило, что к жидкостям меньшего класса можно добавлять только жидкость такого же или более высокого класса. А вот к жидкости DOT 5 ни при каких условиях нельзя доливать жидкости других классов, так как это может привести к серьезным проблемам в тормозной системе.

Какую тормозную жидкость выбрать

Больше всего на российском рынке себя зарекомендовали гликолевые жидкости. Их свойства позволяют эксплуатировать автомобиль в наших климатических условиях и при этом отличаются высокой температурой кипения.

При выборе тормозной жидкости следует смотреть на торговую марку и классификацию. Заводы изготовители автомобилей чаще всего заливают в новые авто DOT 4. Она является оптимальной по своим качествам и подходит практически для всех авто.

Тормозная жидкость Castrol DOT 4

При выборе торговой марки можно отталкиваться от своих личных предпочтений в производителях автомобильной химии. Традиционно, самые лучшие свойства показали тормозные жидкости торговых марок Castrol, Total, Mobil. Жидкости данных марок по результатам испытаний полностью соответствуют классификационным свойствам.

Тормозная жидкость Mobil DOT 4

Как заменить тормозную жидкость

Процесс замены тормозной жидкости не такой сложный, поэтому при желании, с ним можно справиться самостоятельно. Процедуру лучше выполнять на эстакаде или можно обойтись поддомкрачиванием колес.

Для замены тормозной жидкости потребуется:

  • 1-2 литра новой тормозной жидкости
  • Силиконовый шланг (можно приобрести в аптеке, от капельницы)
  • Гаечный ключ
  • Емкость для сбора отработанной жидкости
  • Большой шприц (желательно, но не обязательно)

Если используются домкраты, то с автомобиля сначала демонтируют задние колеса. Со штуцеров тормозных колесных цилиндров нужно снять колпачки, в дальнейшем на каждый из штуцеров по очереди надевать силиконовый шланг.

Если имеется шприц, то откручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью, подносим к нему шприц и пробуем откачать в него как можно больше старой тормозной жидкости. Это делается просто для того, чтобы меньше старой жидкости сливалось через тормозные цилиндры — иными словами, это помогает сделать данную процедуру чуть быстрее.

Далее заливаем в бачок новую чистую жидкость и закрываем его крышкой.

Теперь необходимо прокачивать тормозную систему. Устанавливаем к штуцеру колесного цилиндра гаечный ключ и сверху надеваем силиконовую трубочку для слива жидкости. Помощнику (желательно делать это с ним) необходимо нажимать на педали тормоза — примерно по 4-5 нажатий. В это время необходимо повернуть гаечный ключ, чтобы жидкость потекла по шлангу в приготовленную емкость доя сбора старой жидкости.

При этом важно следить, чтобы уровень жидкости в бачке не опустился ниже минимума, иначе в системе может получиться завоздушивание. При необходимости подливается новая жидкость в бачок.

Если по шлангу пошла уже чистая тормозная жидкость, то с данным колесом закончить эту процедуру. Снять силиконовый шланг со штуцера и хорошо его закрутить. Процедура повторяется со всеми колесами поочередно.

При собственноручной процедуре замены тормозной жидкости очень важно соблюдать меры предосторожности, так как она ядовита для человека. При попадании жидкости в глаза, их необходимо срочно промыть или обратиться к врачу.

Подробнее о том, как самостоятельно слить тормозную жидкость смотрите в полезном видео:

Для того, чтобы автомобиль служил Вам долгие годы, не забывайте следить за его состоянием. Профилактическая замена тормозной жидкости может уберечь Вас от дополнительных затрат и других неприятностей. Не забывайте контролировать ее уровень и качество. Удачной Вам дороги.

avtoskill.ru

Как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле

Работая в гараже более 15 лет скажу вам, что тормозная жидкость так же важна для остановки автомобиля, как и моторное масло для поддержания его мотора, но все же она не привлекает к себе столько внимания, сколько на самом деле заслуживает.

Вы сильно ошибаетесь, если считаете, что она не требует промывки и замены. Тормоза, являющиеся самой важной частью вашей безопасности, также как и мотор время от времени требуют проверки. Если вы не знаете, как часто следует менять тормозную жидкость, прочтите раздел ниже.

Как часто вы должны ее менять

Тормозная жидкость или, что более точно, гидравлическая жидкость сглаживает работу тормозов при их включении в работу. Со временем тормозная жидкость может начать поглощать влагу из окружающей среды, поэтому потребуется промывка. Замена же смеси в настоящее время зависит от спецификаций производителя автомобиля. Также есть некоторые другие факторы, которые требуют упоминания.

Цвет играет огромную роль

Рекомендуется визуально проверять смесь каждые два года или около того. В случае, если продукт не кажется прозрачным, замена смеси будет необходимостью. Посетите механика или отправляйтесь в СТО, если она окрашена в ржавый цвет или кажется грязной.

Загрязнение тормозного масла происходит из-за скопления влаги в окружающей среде. Ответ на то, как часто вы должны менять тормозную смазку, прост, верьте своим глазам больше, чем рекомендуют другие.

Признаки замены

Когда педаль теряет свою эффективность или сцепление с дорогой. Фактически, тормозной механизм автомобиля сильно зависит от гидравлической системы давления. Именно тормозное масло помогает поддерживать гидравлическое давление. Замените тормозную жидкость, если педаль тормоза продавливается сильнее нормы.

В случае ее загрязнения при заполнении воздухом тормоза могут стать более мягкими. Если вы чувствуете, что теряете контроль над тормозами, замена тормозной смеси — это все, что вам нужно.

Сокращенное торможение

Если вы испытываете задержку при нажатии педали, вам нужно изучить возможные причины. Приходилось ли вам нажимать на тормоза 2-3 раза, прежде чем машина остановилось? Если да, то возможно, что виновником является смесь. Это может произойти из-за внешних факторов, таких как воздух и влага, попадающие в систему. При поиске замены обращайтесь к советам по техническому обслуживанию.

Рекомендации производителя

Большинство производителей предлагают заменять ее каждые два года. С другой стороны, что касается расстояния, 40000 километров — это та веха, после которой вам потребуется замена. Следует помнить, что у каждого производителя есть особые требования, которые следует прочитать в руководствах пользователя.

Если вы все же столкнетесь с какими-либо сомнениями или недоразумениями, проконсультироваться с автомобильным экспертом никогда не поздно. Всегда не забывайте проходить техобслуживание, поскольку ваша безопасность полностью в ваших руках.

Большинство людей знают, что обычный уход за автомобилем включает проверку. Скрипучие тормоза привлекают внимание, как и автомобиль, который требует больше времени для остановки, чем обычно необходимо. Но тормозная смазка? Многие автовладельцы забывают, что она вообще существует. Тем не менее, правильное обслуживание вашего автомобиля включает в себя уход за этой необходимой жидкостью.

Если у вас есть вопросы по поводу этого масла, вы не одиноки. Мои клиенты в мастерской часто задают вопросы, нужно ли менять жидкость, и если да, то как часто это нужно делать. Вот несколько советов и фактов, чтобы ответить на самые часто задаваемые.

Что делает тормозное масло для автомобиля?

Она помогает перемещать детали в гидравлической системе вашего авто, что позволяет вашей машине останавливаться при нажатии педали тормоза. Как бы просто это не звучало, остановка транспортного средства требует усилий, и тормозная жидкость является ключевой частью уравнения. Если уровень ее низкий, она загрязнена влагой или не течет должным образом, ваша сила торможения снижается.

Что происходит с тормозной жидкостью с течением времени?

Как и масло, она со временем теряет свою эффективность. Она может впитывать влагу, что может привести к коррозии в вашей гидравлической системе и другим проблемам, которые делают ваши тормоза менее эффективными, снижая вашу способность останавливаться в критических дорожных ситуациях.

Как вы это проверяете?

Тормозная жидкость обычно хранится в полупрозрачном пластиковом резервуаре, поэтому вы можете видеть уровень жидкости, не снимая крышку. Вы не должны открывать крышку, если не заменяете жидкость, потому что воздействие на резервуар воздуха может привести к попаданию влаги в гидравлическую систему.

Как часто нужно ее менять?

Нет установленного времени для замены смеси в машине. Выбор времени зависит от типа автомобиля, условий вождения, с которыми вы обычно сталкиваетесь, и рекомендаций производителя. Но есть одно хорошее правило — проверять ее во время регулярной замены масла и ждать замену каждые четыре-пять лет.

Признаки того, что вы должны немедленно проверить свою смесь, включают в себя жидкость, которая имеет обожженный запах, не является прозрачной или прозрачной или находится на более низком уровне, чем это должно быть.

Можете ли вы поменять самостоятельно или ехать в СТО?

В отличие от многих простых задач по техническому обслуживанию, которые могут быть из серии «сделай сам», тормозная жидкость должна заменяться только лицом с профессиональной подготовкой. Это объясняется несколькими причинами, но все сводится к тому, что она по сути более сложная и опасная в работе, чем замена масла и прочие задачи по починке из серии «сделай сам», таких как масло и жидкость для стеклоочистителей.

Существует много типов тормозных жидкостей с различными характеристиками, и их нельзя смешивать. Важно убедиться, что жидкость полностью слита, а затем заменена на тип, соответствующий вашему транспортному средству. Еще одна проблема заключается в том, что используемый продукт является токсичным и горючим. Он должен быть обработан и утилизирован надлежащим образом. Хорошо обученный, профессиональный механик знает все о том, как правильно и безопасно обращаться с подобными вещами.

Мой автосервис гордится тем, что предлагает качественный ремонт и надежный совет, который вам нужен больше всего при уходе за автомобилем. Мои обученные механики готовы ответить на любые ваши вопросы о проблемной коробке передач и или любых других проблемах, связанных с автомобилем, которые вас беспокоят. Мы проведем для вас любую работу, которая нужна вашему авто, и не будем предлагать никаких услуг, которые не нужны, потому что мы стремимся поставить наших клиентов на первое место.

Мое мнение и личный опыт

Я лично делаю замену каждые 2 года — это рекомендуемый период для Mercedes и VW и хорошая практика для всех, кто живет там, где много холмов, гор или влаги.

Тормозная жидкость гигроскопична, что означает, что она поглощает воду, так что в емкости почти всегда наверняка есть вода. Обычная автомобильная смазка для остановки для машин более поздних моделей имеет температуру кипения около 246 градусов. Наличие хотя бы 3,7% воды по массе снижает это число на 20 процентов.

Таким образом, если автомобиль использует тормоза (гонка, спуск с горы, буксировка или гонка другой машины, спуск с горы и буксировка лодки), эта тормозная жидкость кипит. Вот тогда педаль начинает останавливаться все ниже и ниже, и делаться все мягче и мягче. И в какой-то момент вы можете утратить способность быстро тормозить.

Кроме того, если в жидкости есть вода, она может разъесть все виды металлических деталей в системе, не только в самих тормозах, но также уничтожить и металлические линии на раме и разъемы для резиновых линий, которые зацепляются за жесткие линии и тормозят.

Любой, кто управляет своими автомобилями в таких «соревнованиях», как автокросс, соло, соревнования на время или гонки на колесах, меняет ее перед каждым событием.

Итоги

  • Нет установленного времени для замены тормозной жидкости в машине. Выбор времени зависит от типа автомобиля, условий вождения.
  • Признаки того, что вы должны немедленно проверить свою тормозную смесь, включают в себя жидкость, которая имеет обожженный запах, не является прозрачной или прозрачной или находится на более низком уровне, чем это должно быть.
  • В отличие от многих простых задач по техническому обслуживанию, которые могут быть из серии «сделай сам», тормозная жидкость должна заменяться только лицом с профессиональной подготовкой. Это объясняется несколькими причинами, но все сводится к тому, что она по сути более сложная и опасная в работе, чем замена масла и прочие задачи по починке из серии «сделай сам», таких как масло и жидкость для стеклоочистителей.
  • Еще одна проблема заключается в том, что тормозная жидкость является токсичной и горючей. Она должна быть обработана и утилизирована надлежащим образом.
  • Если в жидкости есть вода, она может разъесть все виды металлических деталей в тормозной системе, не только в самих тормозах, но также уничтожить и металлические линии на раме и разъемы для резиновых линий, которые зацепляются за жесткие линии и тормозят.
  • Любой, кто управляет своими автомобилями в таких «соревнованиях», как автокросс, соло, соревнования на время или гонки на колесах, меняет данный продукт перед каждым событием.

maslo.biz

Зачем менять тормозную жидкость? Когда менять тормозную жидкость?

Вопрос первый: - нужно ли менять менять тормозную жидкость?Ответ: - да, нужно.

Отсюда вытекает второй вопрос: - как часто нужно менять тормозную жидкость?Ответ: - один раз в два года, не зависимо от пробега.

   Если Вы готовы поверить нам на слово, да и не только нам, именно такие рекомендации Вам даст любой специалист, то дальше можете не читать. А если у Вас все же возникают вопросы: почему? зачем? - попробуем на них ответить подробнее.

   Тормозная жидкость — основная составляющая тормозной системы автомобиля, так как без этой жидкости невозможна работа тормозной системы. От качества и состояния тормозной жидкости зависит работоспособность тормозов Вашего автомобиля и, как следствие, безопасность: Ваша,  Ваших близких и друзей, а так же окружающих Вас людей, автомобилей итд.

   Начнем с простого: со временем тормозная жидкость изменяет цвет, это является признаком загрязнения продуктами износа и микрочастицами пыли. Если жидкость не менять очень долго, в ней происходят и другие необратимые изменения, она становится вязкой и больше напоминает разбавленный битум. Частицы грязи могут привести к заклиниванию тормозных цилиндров и отказу тормозов. Нередки также случаи появления различных лакообразных отложений на внутренних поверхностях деталей тормозной системы. Поэтому потемневшую жидкость нужно менять, не дожидаясь истечения установленного срока.    Первое, основное свойство жидкости нам известно еще со школы — жидкость не сжимается, именно на этом законе физики основана работа тормозной системы автомобиля.    Есть еще одно, не менее важное, свойство тормозной жидкости — температура закипания. Про важность, я бы сказал, коварство данного свойства, многие или не знают, или не догадываются. Поэтому остановимся на температуре закипания несколько подробнее.

   В процессе торможения выделяется большое количество тепла, следовательно, тормоза достаточно сильно нагреваются. Нагрев, тормозной системы негативно сказывается на эффективности тормозов в целом. Именно для того, что бы противостоять высоким температурам, возникающим в момент торможения, тормозная жидкость должна иметь высокую температуру закипания.

   Что произойдет, если температура тормозного механизма превысит температуру закипания жидкость? - правильно, жидкость закипит, а это значит, что в тормозной системе образуются пузырьки газа, которые сжимаемы, как следствие, происходит потеря основного свойства жидкости — несжимаемость, педаль тормоза проваливается, эффективность тормозной системы резко ухудшается вплоть до полной потери тормозов.   Какое отношение все это имеет к вопросу о необходимости замены тормозной жидкости? - а самое прямое, так как тормозная жидкость гигроскопична, в ее состав входят, кроме прочих веществ, различные спирты, которые впитывают влагу из окружающего воздуха (обращаю Ваше внимание на то, что тормозная система автомобиля не герметична и имеет сообщение с окружающей средой). Опять же, из школьного курса физики, все знают, что температура закипания воды 100 градусов, а поэтому, тормозная жидкость, смешиваясь с попадающей в нее влагой, снижает заявленную температуру закипания, причем значительно (достаточно всего 2% влаги).   Это то самое коварство, о котором я упоминал в начале статьи. Что получаем? - Вы можете сколь угодно долго ездить на автомобиле, в тормозной системе которого находится жидкость с повышенным содержанием влаги, и не замечать затаившихся проблем.   А именно, когда эффективность тормозов будет особенно необходима — в момент экстренного торможения, температура в тормозной системе достигают пиковых значений, возникают максимально благоприятные условия для закипания тормозной жидкости. Все это приводит к резкому снижению эффективности тормозов и значительному увеличению тормозного пути.   Обращаю Ваше внимание еще раз на то, что все это может произойти, когда даже несколько сантиметров тормозного пути могут сыграть решающую роль.   Поэтому: в случаях, если тормозная жидкость потемнела и/или имеет повышенное содержание влаги, ее обязательно нужно менять, не дожидаясь истечения установленного срока.

   В случаях, если жидкость не имеет явных признаков для замены, меняйте жидкость не реже чем 1 раз в два года, не зависимо от пробега.

mazda-sto.ru

Когда надо менять тормозную жидкость в автомобиле?

Обслуживание27 мая 2018

В течение всего срока эксплуатации транспортного средства нужно периодически менять тормозную жидкость (сокращенно – ТЖ). Указанная операция без особых проблем выполняется в гаражных условиях, специализированный инструмент и оборудование не потребуется. Цель данной публикации – рассказать о периодичности и технологии замены жидкости в автомобиле.

Зачем обновлять ТЖ?

Рабочая жидкость тормозов является несжимаемой средой с определенными физическими параметрами. Изначально расходный материал обладает практически нулевой влажностью и способен нормально работать при высоких температурах (200–260 °С), не переходя в кипящее состояние.

Первым делом стоит прояснить, зачем менять жидкость в контурах системы тормозов автомобиля. С течением времени свойства ТЖ ухудшаются из-за гигроскопичности – способности впитывать водяные пары, содержащиеся в окружающем воздухе. Контакт рабочего тела с воздушной средой происходит в расширительной емкости, куда перетекают излишки в процессе эксплуатации тормозов.

Когда «тормозуха» получает 3% и более дополнительной влажности, минимальный порог кипения значительно снижается – до 140–180 °С. Заметьте: при обычном городском движении жидкость в автомобиле прогревается до 150 °С, при более динамичной езде – до 180–200 °С. Тогда в основном контуре системы протекают следующие процессы:

  1. В непосредственной близости от тормозных механизмов колес несжимаемая среда начинает медленно закипать.
  2. Образуются мелкие пузырьки воздуха, которые постепенно объединяются. В трубке появляется воздушная пробка, вытесняющая часть жидкости в расширительный бачок.
  3. Поскольку воздух является сжимаемой средой, при очередном срабатывании тормозов усилие от педали не передается суппортам, колодки не смыкаются на диске. Результат отказа тормозной системы понятен – ДТП различной степени тяжести.

Справка. Температура точки кипения зависит от марки и состава ТЖ. Новый расходный материал на гликолевой основе типа DOT 3 закипает при 230 °С, DOT 4 – после нагрева до 240 градусов. Силиконовые составы DOT 5, DOT 5.1/ABS вскипают по достижении температуры 260 °С.

Отсюда вывод: на вопрос, надо ли менять рабочую жидкость тормозов, существует единственный ответ – однозначно нужно. В противном случае езда становится небезопасной для водителя, пассажиров и остальных участников дорожного движения.

Когда нужно менять?

Срок эксплуатации тормозного состава зависит от нескольких факторов – типа расходного материала, манеры езды, исправности и класса машины. Для различных условий периодичность замены тормозной жидкости выбирается по-разному:

  1. На транспортных средствах, заправленных составами DOT 3 и DOT 4, текущее обновление производится 1 раз в 3 года, не реже.
  2. Жидкости на силиконовой основе способны нормально работать до 5 лет, если не возникнет какая-либо нештатная ситуация. Соответственно, материалы DOT 5, DOT 5.1/ABS нужно менять через 4–5 лет.
  3. Внеочередная замена делается в случае изменения цвета. Пример: в процессе ремонта и прокачки рабочих цилиндров вы заметили помутнение жидкости либо увидели плавающие черные частицы – остатки изношенных резиновых манжет. Последние нередко засоряют калиброванные отверстия в основном и вспомогательных цилиндрах.
  4. Полное обновление рабочей среды требуется после смешивания материалов несовместимых марок, например, DOT 4 и DOT 5. В подобных случаях система опорожняется и заливается новая ТЖ, дальше ее следует менять через 3 либо 5 лет, о чем сказано выше.
  5. После приобретения подержанной машины принято заливать новые технологические жидкости, в том числе и содержимое тормозной системы. Неизвестно, что заливал туда предыдущий владелец и сколько времени ездил без замены «расходников».
  6. Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации – производители нередко указывают периодичность обновления заправочных емкостей в автомобиле.

Примечание. Гликолевая ТЖ (DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1), находящаяся в нормальном техническом состоянии, окрашена в желтоватый или светло-коричневый цвет, визуально материал кажется прозрачным. Состав на силиконовой основе отличается красноватым оттенком.

Если транспортное средство используется для коммерческих целей и «наезжает» в течение 1 года более 50 тыс. км, то замену рекомендуется производить ежегодно либо с интервалом 40 тыс. км пробега. Одновременно делается ревизия системы на предмет раскисших сальников и утечек. Из-за тяжелейших условий работы часто менять ТЖ приходится на спорткарах (типа Ferrari или Lotus), производители требуют обновлять жидкость каждые 15–20 тыс. км пробега.

Как проверить состояние жидкости?

Диагностика ТЖ выполняется следующими способами:

  1. Визуальный. Открутите крышку расширительной емкости и внимательно изучите содержимое. Цвет должен соответствовать залитому типу жидкости (прозрачно-желтый либо красноватый). Если заметили мутный осадок или плавающие черные частицы, материал стоит сменить.
  2. С помощью специальных тестовых полосок.
  3. Электронным прибором – тестером. Рядовому автолюбителю покупать подобный аппарат нецелесообразно, такая проверка делается мастерами сервисных станций техобслуживания.

Лакмусовые тестовые полоски типа BG9100 продаются в свободном доступе и позволяют оценить возраст и степень загрязнения рабочей среды по содержанию мельчайших частиц меди, проникающих в ТЖ от контакта с деталями системы. Диагностика производится согласно инструкции:

  1. Выньте индикаторную полоску из упаковки, отвинтите и снимите крышку расширительного бачка.
  2. Погрузите лакмус в емкость и прикройте пробку.
  3. Спустя 30–60 секунд достаньте полоску и сравните с образцами, нарисованными на упаковке. Прочитав описание к цветному маркеру, легко разобраться, когда пора менять тормозную жидкость.

Обратите внимание! Индикаторные полоски не дают представления о степени увлажнения ТЖ. О превышении нормы можно догадаться по образованию воздушных пузырьков внутри рабочей среды при отсутствии неисправностей и утечек. Воздух хорошо заметен в процессе прокачки контуров с помощью прозрачной пластиковой трубки.

Инструкция по замене

Чтобы поменять жидкость в тормозной системе подавляющего большинства автомобилей, достаточно иметь простые инструменты и приспособления:

  • домкрат и ключ для колесных болтов (гаек);
  • ключ накидной размером 8–10 мм для откручивания сливных штуцеров на рабочих цилиндрах;
  • прозрачная трубка того же размера и пластиковая бутылка;
  • шприц медицинский объемом 20 см3.

Условия ведения работ – гараж либо ровная площадка на улице. Когда пришел срок согласно регламенту замены, купите новый состав подходящей марки, привлеките помощника и приступайте к работе в следующем порядке:

  1. Установите и зафиксируйте авто на площадке с помощью противооткатных средств. Ослабьте болты правого заднего колеса и снимите его, подняв машину домкратом.
  2. Поднимите крышку капота, открутите пробку расширительного резервуара. Шприцем вытяните из бачка максимальное количество жидкости.
  3. Долейте новый состав до нормы, попросите помощника занять водительское место.
  4. Захватите штуцер рабочего цилиндра колеса ключом, наденьте трубку и опустите второй конец в открытую бутылку.
  5. Предложите помощнику надавить 5–7 раз педаль тормоза и зафиксировать ее в нажатом состоянии. Отверните ключом патрубок и наблюдайте за истечением старой ТЖ в емкость. Когда струя уменьшится, закрутите штуцер.
  6. Повторите действие несколько раз, наблюдая за уровнем в расширительной емкости и доливая жидкость по мере необходимости. Когда по трубке потечет чистая ТЖ без пузырьков, затяните патрубок и переходите к следующему колесу.

Опорожнять систему и менять через трубку с непрозрачными стенками не следует – так не удастся заметить воздушные пузырьки и течение новой жидкости. По окончании работ обязательно проверьте тормоза на ходу – после резкого нажатия педали все колеса в автомобиле должны тормозить одновременно. Если в каком-либо контуре останется воздух, машина станет отклоняться от прямой траектории в момент торможения.

Метки: системы управления, тормозная система

autochainik.ru


Смотрите также