ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Как одеть хомут на пыльник шруса


фотоотчет по замене пыльников ШРУСа (передняя ось) — Subaru B4, 2.0 л., 2000 года на DRIVE2

Всем привет!Не знаю может кому пригодится сей отчет:

Необходимо было менять внутренние пыльники так как они были уже на грани! все в очень глубоких трещинах…наружние походили б возможно еще долго-но думаю раз полезу туда дак и менять все сразу))) да и смазку обновить не мешало бы…

Прикупил пыльники на переднюю ось:Наружние оригинал за 430р за шт(они пластиковые-вообщем понадежнее будут точно) и пару хомутов от 9ки за 35 руб за комплект большой+малый)))Внутренние-фирмы Maruichi за 300р шт брал в субаровском магазе(через автодок и того дешевле)-японские, очень добротного качества и с ленточными хомутами в комплекте(вообщем разоряться на оригинал смысла нет!, слышал что подходят от Нивы-но так адски колхозить не стал-зачем туда лишний раз лазить)))))Смазка для ШРУСа-100р шт(3шт) брал в субаровском магазе…Съемник стопорных колец-вещь копеешная а сэкономит вам кучу времени и нервов! 60р

головка под лом на 32 из магазина Зил-руб 120 вроде

пыльники

Откручиваем ступичную гайку…-помошник жмет на тормоз и радуется-он сидит за рулем субару))) (простым воротком с головкой не получилось-вороток гнулся как резиновый-хз может он гумно! здесь пригодилась головква на 32 под лом из магазина Зил))))10мин работы УШМ и она замечательно влазит в ступицу)))

головка из магазина Зил

откручиваем ступичную гайку

Затем идем в салон и нажимаем волшебную кнобку на АКПП разблокировать и ставим на N и крутим вал пока отверстие под штивт на внутренней гранате не окажется вверху, савим на P

поддомкрачиваем тормозной диск и откручиваем линк…

Откручиваем болт у шаровой и крутим домкрат выше под тормозным диском пока- шаровая не вылезит из поворотного кулака

Выбиваем отверткой штивт из внутренней гранаты-с правой стороны для удобства снимаем воздуховод, с левой удобнее это делать снизу…

Выбиваем шаровую и вал свободен!

делаем метки на валу и на гранате(просто царапаем)

Затем сдвигаем вниз пыльник и поддев отверткой вытаскиваем стопорное кольцо… и теперь самое интерессное-аккуратно вытаскиваем все потроха на волю))) чтобы свободные колечки не послетали и остались все на своих местах…- это нужно делать очень акуратно!

при помощи кисточки и бензина акуратно отмываем один из игольчатых подшипников делаем метки при помощи женского лака для ногтей))) даем ему не много высохнуть…(он не смоется бензином при дальнейшей промывке бензином), снимаем колечко и переходим к следующему из трех подшипнику…

хорошенько моем и царапаем метки на валу и трипоиде-слово то какое))) (на фото далее видно метку на валу) и при помощи съемника стопорных колец извлекаем стопор…

снимаем с вала оба пыльника и хорошенько все промываем…

моем потроха до блеска яиц кота)))

тоже до блеска яиц кота))))

одеваем пыльник на наружную гранату-предварительно набив новой смазкой ШРУС и немного смазав сам пыльник внутри… и очень важно чтоб внутренняя сторона пыльника куда он будет садится на шрус была сухой и БЕЗ смазки также как и шрус куда будет садится пыльник

Обжимаем клещеми чудо вазовские хомуты за 35рублей))) (да важно чтоб хомуты были как на картинке! с таким же принципом как оригинал… ленточные тут не сканают-слетят махом!), когда все обжали проверяем чтоб все было герметично-резко из стороны в сторону дергаем шрус, если слышно как воздух входит и выходит-то тужемся сильнее зажимая хомут он же вазовский))))

обжимаем вазовский хомут

Одеваем на вал внутренний пыльник смазав его внутри. Собираем по меткам потроха хорошенько смазав их. Набиваем смазки во внутреннюю обойму шруса- не стесняемся залесть туда пальцем и размазать ее там везде)))Одеваем внутреннюю обойму на вал по царапанной метке))), стопорим колечком и елозим туда сюда чтоб смазка равномерно распределилась…

Очищаем от смазки внутреннюю сторону пыльника, куда он будет садится на обойму и обойму куда будет садится пыльник. Одеваем большой ленточный хомут, и через посадку пыльника на валу с помощью отвертки затускаем или выпускаем необходимое количество воздуха…одеваем хомут и радуемся!

правый вал

левый вал

ставим все как и снимали))))

После смены пыльников заменил- что руль стал крутится куда легче! новая смазка решает)))

Подробный отчет готов))) спасибо если дочитали это до конца… думаю кому нибудь, когда нибудь пригодится!

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 169000 км

Page 2

Всем привет!Не знаю может кому пригодится сей отчет:

Необходимо было менять внутренние пыльники так как они были уже на грани! все в очень глубоких трещинах…наружние походили б возможно еще долго-но думаю раз полезу туда дак и менять все сразу))) да и смазку обновить не мешало бы…

Прикупил пыльники на переднюю ось:Наружние оригинал за 430р за шт(они пластиковые-вообщем понадежнее будут точно) и пару хомутов от 9ки за 35 руб за комплект большой+малый)))Внутренние-фирмы Maruichi за 300р шт брал в субаровском магазе(через автодок и того дешевле)-японские, очень добротного качества и с ленточными хомутами в комплекте(вообщем разоряться на оригинал смысла нет!, слышал что подходят от Нивы-но так адски колхозить не стал-зачем туда лишний раз лазить)))))Смазка для ШРУСа-100р шт(3шт) брал в субаровском магазе…Съемник стопорных колец-вещь копеешная а сэкономит вам кучу времени и нервов! 60р

головка под лом на 32 из магазина Зил-руб 120 вроде

пыльники

Откручиваем ступичную гайку…-помошник жмет на тормоз и радуется-он сидит за рулем субару))) (простым воротком с головкой не получилось-вороток гнулся как резиновый-хз может он гумно! здесь пригодилась головква на 32 под лом из магазина Зил))))10мин работы УШМ и она замечательно влазит в ступицу)))

головка из магазина Зил

откручиваем ступичную гайку

Затем идем в салон и нажимаем волшебную кнобку на АКПП разблокировать и ставим на N и крутим вал пока отверстие под штивт на внутренней гранате не окажется вверху, савим на P

поддомкрачиваем тормозной диск и откручиваем линк…

Откручиваем болт у шаровой и крутим домкрат выше под тормозным диском пока- шаровая не вылезит из поворотного кулака

Выбиваем отверткой штивт из внутренней гранаты-с правой стороны для удобства снимаем воздуховод, с левой удобнее это делать снизу…

Выбиваем шаровую и вал свободен!

делаем метки на валу и на гранате(просто царапаем)

Затем сдвигаем вниз пыльник и поддев отверткой вытаскиваем стопорное кольцо… и теперь самое интерессное-аккуратно вытаскиваем все потроха на волю))) чтобы свободные колечки не послетали и остались все на своих местах…- это нужно делать очень акуратно!

при помощи кисточки и бензина акуратно отмываем один из игольчатых подшипников делаем метки при помощи женского лака для ногтей))) даем ему не много высохнуть…(он не смоется бензином при дальнейшей промывке бензином), снимаем колечко и переходим к следующему из трех подшипнику…

хорошенько моем и царапаем метки на валу и трипоиде-слово то какое))) (на фото далее видно метку на валу) и при помощи съемника стопорных колец извлекаем стопор…

снимаем с вала оба пыльника и хорошенько все промываем…

моем потроха до блеска яиц кота)))

тоже до блеска яиц кота))))

одеваем пыльник на наружную гранату-предварительно набив новой смазкой ШРУС и немного смазав сам пыльник внутри… и очень важно чтоб внутренняя сторона пыльника куда он будет садится на шрус была сухой и БЕЗ смазки также как и шрус куда будет садится пыльник

Обжимаем клещеми чудо вазовские хомуты за 35рублей))) (да важно чтоб хомуты были как на картинке! с таким же принципом как оригинал… ленточные тут не сканают-слетят махом!), когда все обжали проверяем чтоб все было герметично-резко из стороны в сторону дергаем шрус, если слышно как воздух входит и выходит-то тужемся сильнее зажимая хомут он же вазовский))))

обжимаем вазовский хомут

Одеваем на вал внутренний пыльник смазав его внутри. Собираем по меткам потроха хорошенько смазав их. Набиваем смазки во внутреннюю обойму шруса- не стесняемся залесть туда пальцем и размазать ее там везде)))Одеваем внутреннюю обойму на вал по царапанной метке))), стопорим колечком и елозим туда сюда чтоб смазка равномерно распределилась…

Очищаем от смазки внутреннюю сторону пыльника, куда он будет садится на обойму и обойму куда будет садится пыльник. Одеваем большой ленточный хомут, и через посадку пыльника на валу с помощью отвертки затускаем или выпускаем необходимое количество воздуха…одеваем хомут и радуемся!

правый вал

левый вал

ставим все как и снимали))))

После смены пыльников заменил- что руль стал крутится куда легче! новая смазка решает)))

Подробный отчет готов))) спасибо если дочитали это до конца… думаю кому нибудь, когда нибудь пригодится!

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 169000 км

www.drive2.ru

Как правильно одеть хомут на пыльник шруса

Сотрудники СТО знают, как затянуть хомут пыльника шруса в течение короткого промежутка времени. Но ведь зашли на наш сайт не для того, чтобы услышать что-то вроде: «С этой проблемой лучше обратиться к автомеханику»! К тому же, и проблемы как таковой нет – при должном умении и сноровке справиться с поставленной задачей сможет даже новичок. Так что не спешите ехать на СТО – вы всегда успеете отдать кому-то свои деньги за ремонт. Есть возможность сэкономить на небольшом мероприятии – процессе затягивания хомута.

Как затянуть хомут пыльника шруса не одним, а сразу тремя проверенными способами? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Пока вы не начали экспериментировать со ШРУСом, внимательно прочитайте этот абзац. В конце концов, нас с вами волнует не только грамотная затяжка, но и связанные с ней нюансы. Например, можно ли купить пластмассовый хомут вместо металлического? А если под рукой не оказалось даже хомута из пластика, сможет ли его заменить обычный кусок проволоки?

Насчет пластмассы – сразу нет. Она мягкая и хрупкая, надежность нулевая. Использование проволоки можно сравнить с деревянным велосипедом – на первый взгляд, что надо, на деле далеко не уедешь. В безвыходной ситуации проволока может стать временным креплением, не более. Но и здесь нужно быть предельно осторожным. Неправильно подобранная проволока легко резанет пыльник. Червячные хомуты тоже не панацея, ведь в процессе езды они могут раскрутиться и зацепиться за что-либо.

Существует два типа хомутов, которые нам подойдут. Один имеет замочек в форме буквы П, другой – ленточного типа. И оригинальные, и «кустарные» товары изготавливают из прочных сплавов, так что в надежности такой «железки» можете не сомневаться. Она достаточно жесткая, но вместе с тем становится покладистой при затяжке.

И первый, и второй тип являются универсальными. Базовых размеров тоже два – они позволяют фиксировать как небольшие (диаметр 18 миллиметров), так и довольно крупные пыльники (до 110 миллиметров). Давайте выясним, как правильно использовать эти разновидности пыльников.

Начнем с простого и надежного способа фиксации. Лента инсталлируется на пыльник посредством плоскогубцев. Наденьте хомут, натягивая кончик с помощью плоскогубцев. Затем подогните вверх. Видите небольшие усики? Загните их (находятся на кольце хомута), зафиксируйте окончание ленты. Наверняка у вас останется немного полотна. Обрежьте либо откусите его плоскогубцами. Вот и все, сделано!

Несмотря на простоту и казалось бы очевидную эффективность, специалисты СТО затягивают хомута совершенно по-другому. Знаете, почему? Описанный выше способ они считают не совсем надежным. Хотя если вам попадется настоящий профессионал, он затянет так, что комар носа не подточит!

Вы берете уже другой, «п-образный» тип хомута, который имеет соответствующий замок. Надеваете его на пыльник и закрепляете. После этого, используя щипцы, обжимаете. Если специальных щипцов под рукой не оказалось, их вполне способны заменить обыкновенные клещи. Они не должны быть чересчур большими и хотя бы примерно соответствовать размерам пыльника. Это будет гарантом, что крепеж окажется надежным, будет выполнен аккуратно и прослужит вам достаточно долго.

У некоторых водителей есть возможность воспользоваться машинкой, предназначенной для установки хомутов. Кто-то делает ее своими руками, другие берут напрокат у соседа в гараже. Однако это не суть. Главное, что такой способ считается 100% надежным.

Типичная машинка для затягивания хомутов состоит из небольшой ручки и вертушки, специального держателя. Принцип действия такого механизма достаточно прост, поэтому вы сможете осуществить затяжку даже в домашних условиях. Взяв в руки ленточный хомут, аккуратно наденьте его на пыльник автомобиля. Обычно такие хомута идут в комплекте либо продаются отдельно. Потребуется узнать точный размер детали.

Далее вы немного подтягиваете ленту, вставляете нужные приспособления в пропил. Потребуется легко и неспешно повернуть носик держателя , чтобы он мог упереться в замок нашего хомута. Очень аккуратно наматывайте ленту, вращая ось. Когда натяжение достигнет своего предела, лента загибается поближе к замку и успешно обрезается. Советуем оставить немного места с запасом. Поскольку хомут «сидит» на замочке, он будет держать достаточно крепко, намного прочнее обычного.

До того, как затянуть хомут пыльника шруса, стоит поинтересоваться у знакомых, нет ли у них машинки для затягивания. Данный способ считается самым надежным и долговечным.

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – очень надежная конструкция, способная выдержать более 150 тысяч километров. Однако нередко автовладельцы сталкиваются с неприятным хрустом в ШРУСе, что свидетельствует о его выходе из строя. Причем это может коснуться не только автомобилей с серьезным пробегом, но и совсем новых. Казалось бы, это противоречит утверждению о надежности узла. Дело в том, что сам по себе шарнир – надежный и долговечный, однако очень «нежный». Поэтому его работоспособность зависит от двух условий:

  1. хорошей смазки;
  2. полной защиты от воздействий агрессивной внешней среды (пыль, грязь, влага).

Смазка набивается непосредственно в шарнир и главное правило при набивке: чем больше, тем лучше. Защита узла осуществляешься специальным защитным элементов – пыльником. Он надевается на вал и полностью закрывает собой все рабочие поверхности ШРУСа. Крепление пыльника осуществляется с помощью таких нехитрых приспособлений, как хомуты.

Казалось бы, что может быть проще, чем затянуть хомут. Для многих это настолько очевидно, что они решат не продолжать чтение статьи. А зря! Конструкция и особенности стандартные затяжки пыльника ШРУСа отличается от тех, к которым все привыкли.

Как затянуть

В комплекте с подавляющим большинством пыльников (равно как и наружного/внутреннего ШРУСА, да и всего привода целиком) идут вот такого вида хомуты:

Их особенность заключается в том, что без специального приспособления практически невозможно нормально затянуть хомут. И уж тем более невозможно это сделать на пыльнике, так как это очень ответственный узел и крепиться он должен надежно.

Приспособления для затяжки продаются в любом автомагазине или авторынке. Их стоимость колеблется в районе 700-1000 рублей. Выглядят они следующим образом:

Чтобы вам было понятно, как затянуть хомут пыльника ШРУСа, посмотрите следующее видео:

Также народные умельцы решили проблему закрепления пыльников, предлагая изготовить данное приспособление самостоятельно. Вам понадобится:

  • металлическая пластина;
  • две гайки;
  • шплинт.

Приварите гайки к металлической пластине, вставьте в них шплинт. В его «ушко» вставьте болт, штифт или любой другой «рычаг» для затяжки хомутов. На видео вы сможете увидеть принцип действия самодельного затяжного устройства:

Еще один очень интересный способ, в котором своими руками вы изготавливаете не зажимное приспособление, а сам хомут. Прежде всего вам понадобится купить (возможно, ваши навыки позволяют изготовить его самостоятельно) приспособление, которое называется clamptite.

Для изготовления хомута вам понадобится проволока и само приспособление. Процесс этот очень подробно показан на следующем видео:

Рассмотрим несколько важных условий, которые позволят крепко затянуть пыльник ШРУСа и не допустить его спадания:

  • во-первых, убедитесь, что пыльник посажен на вал правильно;
  • во-вторых, устанавливайте элемент в то место на пыльники, которое отведено для этих целей производителем. Вы увидите на пыльнике канавку или один/два буртика, как раз туда и нужно установить хомут;
  • в-третьих, затягивайте универсальные хомуты только с помощью зажимных приспособлений. Ни в коем случае не вручную!

Альтернативы

Среди автолюбителей бытует мнение, что стандартные хомуты ШРУСов ненадежны. Не будем выяснять причины такой дурной славы, их может быть множество: от нарушения технологии производства и экономии на качественном сырье до неправильной установки. Рассмотрим, какие альтернативы стандартным хомутам стали наиболее популярны при закреплении пыльников ШРУСов.

Первым и самым очевидным заменителем является винтовой хомут. Тот, который все привыкли видеть на шлангах. Затяжка такого элемента осуществляется путем вкручивания болта. Выглядит он вот так:

В принципе данный элемент должен обеспечить достаточно прочную фиксацию и не допустить попадания пыли или воды в пальник.

Вторым по популярности заменителем стали пластмассовые хомуты (стяжки). По отзывам автовладельцев хомуты из хорошего пластика служат по-настоящему долго. Что касается фиксации, то она определенно не уступает стандартным хомутам ШРУСов. Тут вся проблема в том, чтобы найти хорошую пластмассовую стяжку.

ВАЗ (Lada) 2112 1999 — 2008

Скажите нормальные ли вот такие хомуты для пыльника наружной гранаты(шруса)?

  • Можно ли промыть гранату целиком наружную в бензине? – 5 ответов
  • Свободный ход самого вала ШРУСа вправо — влево – 4 ответа
  • Не могу сбить наружный ШРУС на ВАЗ 2110 – 4 ответа
  • Как понять стоит ли ШРУС оставлять? – 4 ответа
  • Не порвет ли новый пыльник если перебавить смазки в наружний ШРУС? – 3 ответа

Будет задевать за шаровую.

Ну возьми пластиковый хомут.

А лучше специальный для шрусов.

Ну а такой, да может задавать. Но поставь и опусти машину, может не будет.

На внешний можешь поставить, до шаровой там далеко.

Что за бред в комментах, никуда он не денется и никуда не слетит, на шрусе проточка на месте где ставится хомут, если пластиковый хомут нормальный и защелка не обламывается при затяжке никуда он не сползет.

Сплошь и рядом хомуты попадаются по причине того что у гаражников редко бывает инструмент чтоб штатный хомут затягивать. И обычный с винтом ни за что не цепляет.

Хотел бы я глянуть на ту двенашку на которой стрелку положили, только на реальной дороге, а не с вывешенными колесами.

Решил написать небольшую статейку про хомуты, которыми крепятся пыльники ШРУСов на своих местах. Поскольку квадроцикл эксплуатируется в грязи, очень важно следить за состоянием самих пыльников, ну и конечно же, за тем, чтобы они были надёжно зафиксированы и исключали попадание болотно-глиняной жижи в узел.

Мне попались три подходящих хомута, два из них шли вместе с пыльниками, третий я просто купил в магазине для сравнения. И конечно же, каждому хомуту – свой инструмент для работы.

Самый удобный и надёжный хомут – это штатный. Он, во-первых, застёгивается максимально плотно, во-вторых, является многоразовым, и если его как-то специально не ломать, выдерживает множество снятий и установок.

Чтобы снять или надеть штатный застёгивающийся хомут, никакого специнструмента не нужно, потребуются лишь переставные клещи. У хомута есть два специальных выступа, именно их и нужно сдавливать клещами, пока хомут полностью не застегнётся (или не расстегнётся). Сразу замечу, что пассатижи не годятся, так как усилие требуется существенное. Я даже клещами работаю, нажимая на самые концы их ручек, иначе силы рычага просто не хватает. И конечно же, их губки должны быть острыми.

Вот так выглядит застёгнутый штатный хомут, оба его замочка зафиксированы. В общем, берегите штатные хомуты – они самые лучшие.

Если вы покупаете нештатный пыльник (например, фирмы Maruichi 1-56), то в комплекте может идти ленточный хомут. Такой хомут затягивается пассатижами. Нужно максимально вытянуть его, а затем загнуть кончик.

Хомут застёгнут. Лишнюю часть ленты нужно обрезать. К сожалению, такой хомут сложно использовать повторно. И затянуть его так же сильно, как штатный, не получится.

Ну, а если уж совсем нет ни одного специального хомута, а пыльник посадить на что-то надо, то можно купить червячный хомут (для широкой стороны пыльника – размером 60-80). Он затягивается отвёрткой, либо торцевым ключом с головкой на 7.

Затянуть его можно очень хорошо, это плюс. Но у такого хомута есть два минуса. Во-первых, он чуть шире, чем канавка в пыльнике (это касается большого хомута).

Во-вторых, большой червячный хомут категорически не годится для использования на внешнем ШРУСе, так как его винтовой механизм упрётся в элемент кулака.

А ещё некоторые квадроциклисты сажают пыльники на пластиковые хомуты-стяжки. Но это уже совсем экзотика.

Берегите свои ШРУСы! 🙂

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источники: http://autogide.ru/360-kak-zatyanut-homut-pylnika-shrusa-ruchnoy-sposob-zatyazhki-p-obraznogo-homuta.html, http://mashintop.ru/articles.php?id=3121, http://m.etlib.ru/qa/pro-homut-21069, http://scooter777.ru/article/3528

umnijesovety.ru

Хомуты пыльников ШРУСа

Решил написать небольшую статейку про хомуты, которыми крепятся пыльники ШРУСов на своих местах. Поскольку квадроцикл эксплуатируется в грязи, очень важно следить за состоянием самих пыльников, ну и конечно же, за тем, чтобы они были надёжно зафиксированы и исключали попадание болотно-глиняной жижи в узел.

Мне попались три подходящих хомута, два из них шли вместе с пыльниками, третий я просто купил в магазине для сравнения. И конечно же, каждому хомуту – свой инструмент для работы.

Самый удобный и надёжный хомут – это штатный. Он, во-первых, застёгивается максимально плотно, во-вторых, является многоразовым, и если его как-то специально не ломать, выдерживает множество снятий и установок.

Чтобы снять или надеть штатный застёгивающийся хомут, никакого специнструмента не нужно, потребуются лишь переставные клещи. У хомута есть два специальных выступа, именно их и нужно сдавливать клещами, пока хомут полностью не застегнётся (или не расстегнётся). Сразу замечу, что пассатижи не годятся, так как усилие требуется существенное. Я даже клещами работаю, нажимая на самые концы их ручек, иначе силы рычага просто не хватает. И конечно же, их губки должны быть острыми.

Вот так выглядит застёгнутый штатный хомут, оба его замочка зафиксированы. В общем, берегите штатные хомуты – они самые лучшие.

Если вы покупаете нештатный пыльник (например, фирмы Maruichi 1-56), то в комплекте может идти ленточный хомут. Такой хомут затягивается пассатижами. Нужно максимально вытянуть его, а затем загнуть кончик.

Хомут застёгнут. Лишнюю часть ленты нужно обрезать. К сожалению, такой хомут сложно использовать повторно. И затянуть его так же сильно, как штатный, не получится.

Ну, а если уж совсем нет ни одного специального хомута, а пыльник посадить на что-то надо, то можно купить червячный хомут (для широкой стороны пыльника – размером 60-80). Он затягивается отвёрткой, либо торцевым ключом с головкой на 7.

Затянуть его можно очень хорошо, это плюс. Но у такого хомута есть два минуса. Во-первых, он чуть шире, чем канавка в пыльнике (это касается большого хомута).

Во-вторых, большой червячный хомут категорически не годится для использования на внешнем ШРУСе, так как его винтовой механизм упрётся в элемент кулака.

А ещё некоторые квадроциклисты сажают пыльники на пластиковые хомуты-стяжки. Но это уже совсем экзотика.

Берегите свои ШРУСы! :)

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

scooter777.ru

Как затянуть хомут пыльника ШРУСа? 3 способа

Некоторых новичков-автолюбителей интересует вопрос: как затянуть хомут пыльника ШРУСа самостоятельно, чтобы он надежно держал? Возникают варианты: можно ли взамен металлических, использовать пластмассовые хомуты? Выясняют, а проволокой можно это сделать? Интересуются, можно ли устанавливать на пыльники ШРУСа винтообразные хомуты? Сразу насчет пластика: пластмасса может оказаться мягкой или хрупкой, в общем – не надежной! Честно говоря, на практике не встречалась ни разу комплектовка данных запчастей или привода хомутами из пластмассы.

Касаемо проволоки: данное действо – изобретение деревянного велосипеда, на мой взгляд. Этот способ можно использовать, разве что, для временной затяжки. Но в природе автолюбителей, как известно: нет ничего более постоянного, чем временное. К тому же, подобрать соответствующую проволоку, чтоб она не резанула сам пыльник, и не была слишком мягкой одновременно – довольно смекалистая задачка. А при использовании винтообразных (червячных) хомутов высока вероятность раскручивания или цепляния самого винта за что-либо при поездке.

Как затянуть хомут пыльника ШРУСа? Итак, используем специальные предназначенные для данных целей хомуты. Они бывают двух видов. Первый – с П-образным замком. Второй – ленточного типа. И тот и другой типы, как правило, бывают изготовлены (даже, кустарного, «кооперативного» производства) из довольно правильно выбранных сплавов. То есть обеспечивают при работе и достаточную жесткость, и возможность для пластической деформации при процессе затяжки. К тому же, и тот, и другой типы – универсальны. Имеются всего лишь два основных размера, позволяющих фиксировать пыльники от 18 до 110 мм. в диаметре. Рассмотрим подробнее, как использовать и тот, и другой варианты.

Хомут «ленточный» (ручной способ)

Ленту достаточно легко устанавливать на пыльник при помощи простых подручных средств. Воспользуемся плоскогубцами. Итак: надеваем хомут, с максимальным усилием кончик натягиваем плоскогубцами, подгибаем вверх. Загибая специальные усики, расположенные на кольце хомута, фиксируем окончание ленты. Лишнее полотно ленты обрезаем (откусываем щипцами или кусачками – чем найдется под рукой). Сделать такую процедуру сможет, наверное, каждый, даже новичок.

Однако, специалисты на СТО рассказывают, что таким способом хорошо затянуть хомут ШРУСа практически невозможно. Хотя, при этом, сам лично наблюдал, как все-таки затягивают подобным способом и бывалые мастера. Так что, кому верить – решайте уж сами. Но факт остается фактом: такой способ затягивания ленточного хомутика существует и используется с успехом даже на «продвинутых» СТО.

Хомут «П-образный» (ручной способ)

Также просто можно надеть и закрепить «п-образный» (с соответствующим замком). Он устанавливается на пыльник и специальными щипцами для обжимки поджимается. Можно это сделать и обыкновенными клещами, не слишком большими, чтобы соответствовали размерам пыльника. Таким образом, получаем гарантированную надежность самостоятельной работы.

Хомут ленточный (механический способ)

У кого есть такая возможность, можно для установки и затяжки ленточных хомутов использовать специальную машинку, сделанную собственноручно или взятую на прокат в соседнем гараже у такого же как вы автолюбителя. Она состоит из держателя, ручки, вертушки, соединенных между собой в определенном порядке.

Принцип действия рукотворного механизма от специалистов-умельцев из народа довольно простой. Ленточный хомут одеваем на пыльник (как правило, хомут продается в комплекте или придется приобрести его отдельно, а для этого пригодится знать размеры детали).

Ленту полотна хомута чуть подтягиваем и вставляем в пропил держателя приспособления. Носик держателя упираем в замок хомутика и производим аккуратное наматывание ленты за счет вращения оси. После достаточного натяжения, ленту загибаем к замку и обрезаем (с запасом)! Хомут на замке, и держит прочнее прочного. Стоит отметить данный способ, как затянуть хомут пыльника ШРУСа, в качестве самого надежного. Здесь лишь маленький нюанс: нужно стараться не перетянуть, так как при помощи механизма это сделать нетрудно.

autoflit.ru

Правильно одеть хомут на шрус

Всем привет!Не знаю может кому пригодится сей отчет:

Необходимо было менять внутренние пыльники так как они были уже на грани! все в очень глубоких трещинах…наружние походили б возможно еще долго-но думаю раз полезу туда дак и менять все сразу))) да и смазку обновить не мешало бы…

Прикупил пыльники на переднюю ось:Наружние оригинал за 430р за шт(они пластиковые-вообщем понадежнее будут точно) и пару хомутов от 9ки за 35 руб за комплект большой+малый)))Внутренние-фирмы Maruichi за 300р шт брал в субаровском магазе(через автодок и того дешевле)-японские, очень добротного качества и с ленточными хомутами в комплекте(вообщем разоряться на оригинал смысла нет. слышал что подходят от Нивы-но так адски колхозить не стал-зачем туда лишний раз лазить)))))Смазка для ШРУСа-100р шт(3шт) брал в субаровском магазе…Съемник стопорных колец-вещь копеешная а сэкономит вам кучу времени и нервов! 60р

головка под лом на 32 из магазина Зил-руб 120 вроде

Откручиваем ступичную гайку…-помошник жмет на тормоз и радуется-он сидит за рулем субару))) (простым воротком с головкой не получилось-вороток гнулся как резиновый-хз может он гумно! здесь пригодилась головква на 32 под лом из магазина Зил))))10мин работы УШМ и она замечательно влазит в ступицу)))

головка из магазина Зил

откручиваем ступичную гайку

Затем идем в салон и нажимаем волшебную кнобку на АКПП разблокировать и ставим на N и крутим вал пока отверстие под штивт на внутренней гранате не окажется вверху, савим на P

поддомкрачиваем тормозной диск и откручиваем линк…

Откручиваем болт у шаровой и крутим домкрат выше под тормозным диском пока- шаровая не вылезит из поворотного кулака

Выбиваем отверткой штивт из внутренней гранаты-с правой стороны для удобства снимаем воздуховод, с левой удобнее это делать снизу…

Выбиваем шаровую и вал свободен!

делаем метки на валу и на гранате(просто царапаем)

Затем сдвигаем вниз пыльник и поддев отверткой вытаскиваем стопорное кольцо… и теперь самое интерессное-аккуратно вытаскиваем все потроха на волю))) чтобы свободные колечки не послетали и остались все на своих местах…- это нужно делать очень акуратно!

при помощи кисточки и бензина акуратно отмываем один из игольчатых подшипников делаем метки при помощи женского лака для ногтей))) даем ему не много высохнуть…(он не смоется бензином при дальнейшей промывке бензином), снимаем колечко и переходим к следующему из трех подшипнику…

хорошенько моем и царапаем метки на валу и трипоиде-слово то какое))) (на фото далее видно метку на валу) и при помощи съемника стопорных колец извлекаем стопор…

снимаем с вала оба пыльника и хорошенько все промываем…

моем потроха до блеска яиц кота)))

тоже до блеска яиц кота))))

одеваем пыльник на наружную гранату-предварительно набив новой смазкой ШРУС и немного смазав сам пыльник внутри… и очень важно чтоб внутренняя сторона пыльника куда он будет садится на шрус была сухой и БЕЗ смазки также как и шрус куда будет садится пыльник

Обжимаем клещеми чудо вазовские хомуты за 35рублей))) (да важно чтоб хомуты были как на картинке! с таким же принципом как оригинал… ленточные тут не сканают-слетят махом!), когда все обжали проверяем чтоб все было герметично-резко из стороны в сторону дергаем шрус, если слышно как воздух входит и выходит-то тужемся сильнее зажимая хомут он же вазовский))))

обжимаем вазовский хомут

Одеваем на вал внутренний пыльник смазав его внутри. Собираем по меткам потроха хорошенько смазав их. Набиваем смазки во внутреннюю обойму шруса- не стесняемся залесть туда пальцем и размазать ее там везде)))Одеваем внутреннюю обойму на вал по царапанной метке))), стопорим колечком и елозим туда сюда чтоб смазка равномерно распределилась…

Очищаем от смазки внутреннюю сторону пыльника, куда он будет садится на обойму и обойму куда будет садится пыльник. Одеваем большой ленточный хомут, и через посадку пыльника на валу с помощью отвертки затускаем или выпускаем необходимое количество воздуха…одеваем хомут и радуемся!

ставим все как и снимали))))

После смены пыльников заменил- что руль стал крутится куда легче! новая смазка решает)))

Подробный отчет готов))) спасибо если дочитали это до конца… думаю кому нибудь, когда нибудь пригодится!

Цена вопроса: 2 000 ₽

почти четыре года назад Пробег 169000 км Метки: самостоятельный ремонт

Хомуты пыльников ШРУСа

Опубликовано 20.06. | Автор: Midas

Решил написать небольшую статейку про хомуты, которыми крепятся пыльники ШРУСов на своих местах. Поскольку квадроцикл эксплуатируется в грязи, очень важно следить за состоянием самих пыльников, ну и конечно же, за тем, чтобы они были надёжно зафиксированы и исключали попадание болотно-глиняной жижи в узел.

Мне попались три подходящих хомута, два из них шли вместе с пыльниками, третий я просто купил в магазине для сравнения. И конечно же, каждому хомуту – свой инструмент для работы.

Самый удобный и надёжный хомут – это штатный. Он, во-первых, застёгивается максимально плотно, во-вторых, является многоразовым, и если его как-то специально не ломать, выдерживает множество снятий и установок.

Чтобы снять или надеть штатный застёгивающийся хомут, никакого специнструмента не нужно, потребуются лишь переставные клещи. У хомута есть два специальных выступа, именно их и нужно сдавливать клещами, пока хомут полностью не застегнётся (или не расстегнётся). Сразу замечу, что пассатижи не годятся, так как усилие требуется существенное. Я даже клещами работаю, нажимая на самые концы их ручек, иначе силы рычага просто не хватает. И конечно же, их губки должны быть острыми.

Вот так выглядит застёгнутый штатный хомут, оба его замочка зафиксированы. В общем, берегите штатные хомуты – они самые лучшие.

Если вы покупаете нештатный пыльник (например, фирмы Maruichi 1-56), то в комплекте может идти ленточный хомут. Такой хомут затягивается пассатижами. Нужно максимально вытянуть его, а затем загнуть кончик.

Хомут застёгнут. Лишнюю часть ленты нужно обрезать. К сожалению, такой хомут сложно использовать повторно. И затянуть его так же сильно, как штатный, не получится.

Ну, а если уж совсем нет ни одного специального хомута, а пыльник посадить на что-то надо, то можно купить червячный хомут (для широкой стороны пыльника – размером 60-80). Он затягивается отвёрткой, либо торцевым ключом с головкой на 7.

Затянуть его можно очень хорошо, это плюс. Но у такого хомута есть два минуса. Во-первых, он чуть шире, чем канавка в пыльнике (это касается большого хомута).

Во-вторых, большой червячный хомут категорически не годится для использования на внешнем ШРУСе, так как его винтовой механизм упрётся в элемент кулака.

А ещё некоторые квадроциклисты сажают пыльники на пластиковые хомуты-стяжки. Но это уже совсем экзотика.

Берегите свои ШРУСы. )

Вот казалось бы, что труднее: хомут на пыльник установить, или, к примеру, редуктор перебрать? Не знаю, может я что-то неправильно делал, но мне показалось, что проблем у меня с хомутами вышло больше, чем с остальными, более сложными работами.

В комплекте с пыльником хомутов не прилагалось. К тому же мне нужен был еще один хомут - для того ШРУСа, который саморазобрался при снятии редуктора. Пришлось ездить и искать хомуты. Ленточные, имевшиеся во всех магазинах меня не устраивали. Как-то я не верю, что простая гладкая полоска металла, пусть и должным образом затянутая-зафиксированная, удержит пыльник.

Родные хомуты шли с зубчиками и прорезями под них, а во всех магазинах с прорезями были только хомуты на винтовой затяжке. Такими можно стягивать патрубки воздуховодов, но для ШРУСов они не подходят: выступающий винт будет цеплять на себя траву, грязь и мусор.

Наконец, я нашел вот такие вот хомуты для ВАЗ-2108:

Их и стал устанавливать. Еще ряд замечаний по этой теме - в продолжении поста.

Ну, в теории установку хомута, наверное, понимает каждый: подтягиваем хомут так, чтобы зубчик установился в максимально доступное отверстие, а затем сжимаем с боков П-образный изгиб, окончательно затягивая хомут. Однако, на практике не все так просто.

Во-первых, хотелось бы отметить низкое качество изделий. Я, конечно, не претендую на высокий профессионализм в этой работе, но чтобы установить как следует три хомута (два больших и один маленький), я извел с десяток хомутов: то сам хомут лопнет, то зубчики разгибаются при затягивании, или и вовсе с корнем вырываются. Так что если будете покупать - берите с запасом.

Во-вторых, опытным путем пришел к тому, что наиболее подходящим инструментом для затягивания хомута являются классические клещи. Пассатижи сжимают П-образный изгиб не у самого основания, а по всей высоте, что неправильно. У кусачек-бокорезов сжатие идет как надо, но есть риск перекусить хомут. Одним словом, приобрел клещи - оказалось, то что надо!

Сама процедура выглядит следующим образом (если кто подскажет более простой или правильный путь - комментарии приветствуются). Одеваем хомут на пыльник:

Тонкую отвертку устанавливаем следующим образом:

Продев ее через отверстие и цепляясь кончиком за выступ на другом конце хомута, подтягиваем хомут отверстием на зубчик. Далее вооружаемся клещами и стягиваем хомут:

Тут главное не пережать, чтобы не порвать ленту. Вот готовый результат:

Можно еще приплюснуть получившуюся петельку молотком, но от этого хомут чуть раздвигается и слабеет. Я старался затягивать хомуты так, чтобы гранаты в них не проворачивались. Вроде бы получилось, хотя и пришлось попотеть.

Источники: http://www.drive2.ru/l/1234428/, http://scooter777.ru/article/3528, http://www.atv-blog.ru/2010/11/blog-post_3170.html

Комментариев пока нет!

www.kakpravilno-sdelat.ru

Ваше отношение к нейлоновым стяжкам как к хомутам пыльников ШРУСа — Great Wall Hover, 2.4 л., 2008 года на DRIVE2

Лично моё мнение удобно, просто и надёжно. т.к. не всегда пыльники продаются вместе с хомутами, приходится покупать их отдельно.Да у меня есть ленточные DAR, универсальные типа лассо, есть специальный инструмент для их затяжки, но почему-то нейлоновые стяжки нравятся больше.Пример на нашем ховере.Внутренние пыльники подходят от Toyota, правда с одной оговоркой стягивать хомутом их нужно сильнее. Сказывается немного другая выступа.Ленточными сильно не стянешь.Хомут лассо, ели тянуть спец. инструментом-можно повредить сам замок.

А вот эти нейлоновые-стягивают его как положено.

Отдельное слово можно сказать и за червячные хомуты, но их геометрия подходит не на все авто. Мешает червяк. К слову про ховер на внешние пыльники они нормально садятся, а вот на внутренние не подойдут, т.к. расстояние от трипоида до кронштейна моста маленькое и червячный механизм там не пройдёт.

Хомут типа Лассо, тянется спец. инструментом, но предел прочности есть

Вот этой приспособой тянут хомут

Этот тоже сильно не тянет

Комментируем и делимся опытом.

www.drive2.ru

Какой хомут использовать для фиксации пыльников ШРУСа?

Статья опубликована на страничке http://axle.com.ua/articles/stati-o-pylnikah/homut-pylnika/Очень часто мы слышим, такие вопросы-обсуждения автомобилистов: «Можно ли взамен металлического хомута использовать пластиковый?», «Какой хомут на шрус лучший?», «А проволокой можно?»…, «Можно ли ставить на пыльники ШРУСов винтовые хомуты?». Обсудим этот вопрос по порядку, по очередности поступающих вопросов.

Можно ли взамен металлического хомута использовать пластиковый?

  Во-первых: на практике мы не встречали, чтобы прозводители оригинальных или неоригинальных запчастей комплектовали пыльники, ШРУСы или привода в сборе пластиковыми хомутами.

Во-вторых: пластиковые хомуты могут быть различного качества (хрупкие, очень мягкие, ненадежный замок и т.д.), а металл – есть металл! А главное, хомуты используемые для фиксации пыльника шруса должны не только удерживать пыльник на полуоси и препятствовать смещению, но и обеспечивать герметичность. Если с «удержанием» пластик более-менее справится, то с «герметичностью» могут быть вопросы.

А проволокой можно?

  Касательно проволоки… Это как изобретать велосипед… Нужно подобрать соответствующую проволоку по диаметру. Чтобы была не сильно мягкая – не тянулась излишне, не очень «сталистая», иначе при стягивании и пыльник прорежет. Также, необходимо иметь «соответствующую сноровку».

Можно ли ставить на пыльники ШРУСов винтовые хомуты?

  При использовании винтовых (червячных) хомутов речь идет в основном о двух моментах: не будет ли «винтик» цепляться за что-нибудь, и появится ли на больших скоростях вибрация от дисбаланса.

Ответ на все эти вопросы напрашивается один: если существует специальные «хомуты пыльника ШРУС» предназначенные для крепления и фиксации пыльников, то их и надо использовать!

Есть два типа хомутов пыльника ШРУС. Выглядят они вот так.

фото 1.

  На фото 1 представлен хомут с так называемый П-образным замком. Данный хомут легко устанавливается на пыльник и поджимается или специальными щипцами-обжимкой ли обыкновенными клещами. Надежность гарантирована.

  На фото 2 изображен хомут «ленточного типа», с его установкой, у новичков, обычно возникает вопрос: «а как его затянуть, и какую необходимо создать степень затяжки?».  На этот вопрос есть несколько вариантов ответа.

фото 2.

  Профессиональный (фото 2): затяжка осуществляется при помощи специального приспособления. С его помощью создается необходимое натяжение ленточного хомута пыльника ШРУС, с последующим обрезанием излишка хомута. Надежность фиксации высокая.

фото 3.

Кустарно-профессиональный (фото 3): тоже, спецприспособление изготовленное из подручных материалов. Принцип работы тот-же. Качество затяжки отличное.

фото 4.

Дилетантский (фото 4): натягиваем, загибем, фиксируем. При таком способе качественно затянуть хомут пыльника ШРУС практически не возможно.

Но тем не менее есть довольно много мастеров СТО, которые любят работать именно с «ленточными» хомутами.

Оба эти типа хомутов изготовлены из правильно подобранных материалов и обеспечивают необходимую жесткость и возможность пластической деформации при затягивании.

И П-образный и ленточный хомуты являются универсальным. Имея всего два типоразмера мы можем при их помощи зафиксировать пыльники с внутренним диаметром от 18мм до 110 мм. Для диаметров меньше 20 мм и более 110мм целесообразно использовать все-таки «ленточные» хомуты.

Примечания ООО Мир хомутовМы не рекомендуем П-образный хомут с перфорацией. Так же его не рекомендуют производители пыльников и автомобилей. Дело в том что конструкция этого хомута предусматривает крючки для фиксации направленные вниз в сторону резинового пыльника. Очень вероятно повреждение пыльника. Идеальным решением для пыльника из синтетической резины и термоэластопласта являются П-образные хомуты с 3-4 отверстиями, при этом крючок фиксатора должен загибаться вверх, в сторону противоположную от резинового патрубка. Эти хомуты сжимаются клещами и их невозможно перетянуть. Для пыльников из термоэластопласта используются более толстые и широкие хомуты, обычно шириной до 10мм и толщиной 1 мм.

Для пыльников их натурального каучука лучше подходят ленточные хомуты с пряжкой. Дело в том, что эти хомуты намного более эластичные, чем пыльники из синтетического каучука и их невозможно повредить даже при очень сильной затяжке.

m-homutov.livejournal.com


Смотрите также