ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Как открутить масляный фильтр


Как открутить масляный фильтр, если он сильно затянут

У некоторых владельцев авто есть гараж, а если в нем еще и имеется яма, то это почти 100% залог успешного технического осмотра авто своими силами.

При наличии ямы можно самостоятельно заменить масло в движке, масляный и воздушный фильтры и даже свечи зажигания.

К масляному фильтру следует относиться внимательно, ведь он подлежит обязательной замене. При этом часто возникает проблема, ведь если он сильно затянут, открутить его довольно сложно.

Главные причины такой неприятности:

  • после последней замены масла агрегат плотно закрутили (большинство работников автомастерской делают это с помощью специальных ключей);
  • может случиться, что он просто прикипел от времени. Объясняется это тем, что при высоких температурах на прокладку попадает масло, которое словно «приклеивает» его к мотору.

Читайте также

Почему нельзя заливать масло в фильтр при замене масла Еще в советские времена при эксплуатации машины одним из обязательных пунктов во время замены фильтра было…

Это две наиболее распространенные причины заклинивания. К сложностям при манипуляции также можно отнести неудобное местоположение, так как в большинстве случаев агрегат находится почти под движком.

При ремонтных работах руки мастера уже измазаны маслом, что усложняет откручивание: руки скользят, поэтому сложно ими что-то зафиксировать.

Новички зачастую не знают, для чего же надо менять фильтр и почему нельзя оставить старый. Дело в том, что работая, двигатель образует стружку (износ), рабочая жидкость пригорает, становится грязной, а внутрь могут попадать частички мусора и пыли. Все загрязнения оседают как раз на очищающей поверхности фильтра.

Его функцию можно сравнить с работой печени, ведь если бы его не было, срок службы движка был бы меньше в 5 раз.

Читайте также

Почему никогда нельзя заливать масло в фильтр перед установкой Большинство автолюбителей устанавливают фильтр, предварительно наполнив его маслом. Это можно объяснить тем, что…

Примерно за 10-15 тысяч километров элемент практически полностью забивается мусором. Замена воздушного фильтра не столь важна, а вот масляный надо обязательно периодически менять.

При возникновении проблемы с откручиванием важно убедиться, что водитель делает это в нужную сторону.

Фильтрующий элемент надо крутить против часовой стрелки, как и большинство гаек со стандартной резьбой. Если открутить не получается, следует воспользоваться специальными способами.

Следующие несколько методов помогут владельцу авто самостоятельно справиться с появившейся проблемой. Они эффективны на все 100%, поэтому элемент обязательно поддастся.

  1. Часто мастеру просто не хватает сил, поэтому есть смысл позвать на помощь крепкого соседа или друга.
  2. Можно приобрести специальный ключ, стоимость которого не превышает 300 рублей. Благодаря ему мастер сможет легко и без труда открутить элемент, зацепив ключом за корпус.

    При таком способе фильтр деформируется, но так как он подлежит замене, это не страшно.

  3. На помощь водителю придет отвертка и веревка (часто используют старые ремни ГРМ или генератора). Вокруг элемента делают петлю и плотно натягивают отверткой, после чего надо постараться открутить. Важно следить, чтобы веревка не скользила.

    Читайте также

    6 ошибок при смене масла в двигателе Произвести ремонт собственного автомобиля несложно, особенно если разбираешься в этом деле. Но, к сожалению, водители…

  4. Этот способ относится к самым жестким и грязным, поэтому его используют в крайних случаях. Понадобится длинная прочная отвертка и молоток.

    Стенки элемента обычно сделаны из мягкого материала, поэтому их легко пробить.

    Сначала забивают отвертку в фильтр насквозь, после чего откручивают, как рычагом.

  5. Последним способом рекомендуют пользоваться только в самом тяжелом случае. Надо взять зубило и бить по нему молотком против часовой стрелки. Главное, чтобы место удара было ближе к месту крепления.

Автомеханики советуют использовать метод с ключом, но если его нет, лучше воспользоваться длинной отверткой.

Будьте в курсе АВТО-новостей - подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

lada-xray2.ru

Как и с помощью чего можно открутить масляный фильтр своими руками

С необходимостью демонтажа масляного фильтра сталкивается каждый автолюбитель, решивший самостоятельно заменить моторную жидкость. При выполнении этой задачи могут возникнуть сложности, поскольку устройство прикипает, и снять его проблематично. О том, как открутить масляный фильтр и какие есть способы, расскажем ниже.

Заменяется масло в двигателе автомобиля каждые 10-15 тысяч км пробега или раз в год. При использовании транспортного средства в сложных условиях интервал замены расходного материала будет меньше. Срок службы масла зависит от конкретной марки жидкости и от автомобиля. Менять масляный фильтр надо обязательно при смене расходного материала.

Мотор — основной агрегат машины, который в процессе эксплуатации подвержен быстрому износу, поскольку работает в условиях высоких нагрузок. В смазочном материале со временем начинают появляться инородные вещества, негативно влияющие на функциональность ДВС. Чтобы предотвратить их воздействие на силовой агрегат, используется масляный фильтр. Чем выше износ устройства, тем ниже качество масла, а это рано или поздно повлияет на работу ДВС.

Причем определить пригодность фильтрующего элемента визуально не получится, как и сделать выводы о необходимости замены по одному только пробегу. Устройство для очистки смазки работает всегда, в том числе и при функционировании двигателя на холостых оборотах. Его износ определяется не пробегом авто, а количеством отработанных моточасов. И неважно, будь то ВАЗ 2109, 2110 или иномарка.

Как и чем это можно сделать?

Предлагаем ознакомиться с основными способами, которые позволят демонтировать фильтрующее устройство своими руками.

Пользователь Андрей Флорида в своем видео рассказал, как заменять масляный фильтр и какие есть варианты его демонтажа.

Можно ли выкрутить руками?

Для демонтажа фильтрующего устройства есть специальные приспособления. Но открутить его можно также и своими руками. Если прикипание устройства сильное, для демонтажа потребуется инструмент или подручные приспособления.

В какую сторону откручивать?

Демонтаж фильтра осуществляется путем проворачивания его корпуса против часовой стрелки.

Специальный ключ

Для откручивания можно использовать спецключ. Это действенный способ, но для его реализации потребуется приобрести инструмент. В продаже найдете несколько вариантов ключей:

  • цепной;
  • зажимной инструмент;
  • ленточный;
  • винтовой съемник.
Как правильно пользоваться?

Для откручивания цепным или другим спецключом зацепите фильтрующее устройство инструментом, надежно зафиксируйте его и демонтируйте путем проворачивания против часовой стрелки.

Цепной тип инструмента для демонтажа Спецключ с зажимом для снятия фильтра

Веревка (ремень) и отвертка

Для снятия устройства при отсутствии инструмента воспользуйтесь ремнем либо веревкой с отверткой:

  1. Отверткой пробивается корпус фильтрующего устройства, в результате чего инструмент используется в качестве рычага. При использовании отвертки пробивать элемент надо насквозь, так крутить будет более эффективно.
  2. При использовании ремня или веревки метод демонтажа имитирует применение спецключа. Ремешок должен быть широким и выполнен из кожи либо кожзама. Делается петля, после чего она затягивается на самом устройстве против часовой стрелки. Для быстрого демонтажа резко дерните веревку или ремень. Процесс удаления может вызвать сложности из-за проскальзывания ремешка. Тогда в саму петлю вставьте кусочек наждачки и выполните описанные действия еще раз.

Молоток и длинная отвертка

Этот способ отвернуть деталь аналогичен методу с отверткой. Его реализация актуальна, если вы проткнули фильтр, но не смогли сдвинуть его с места. Тогда демонтаж устройства возможен путем воздействия усилия от ударов молотком на ручку отвертки.

Молоток и зубило

Если эти методы демонтажа не помогли либо корпус фильтрующего устройства поврежден, то вместо отвертки воспользуйтесь зубилом. На детали сделайте небольшую насечку, в которую упрется зубило. По инструменту начинаем бить молотком. Обычно это помогает быстро открутить фильтр.

Самодельный инструмент

Поменять фильтр и демонтировать устройство можно самодельным съемником. Принцип работы такого инструмента идентичен спецключу.

О самостоятельном изготовлении инструмента для демонтажа узнаете из видео. Материал снят и обнародован каналом kv3st.

Такой девайс надо соорудить самостоятельно:

  1. Потребуется велосипедная цепь, вернее, ее отрезок. При демонтаже фильтра в автомобилях отечественного производства ВАЗ оптимальный размер цепи составляет 30 звеньев.
  2. Цепь соединяется в кольцо, для фиксации применяется замок либо клепка.
  3. Понадобится ненужная головка от торцевого ключа на 19 либо 22. Надо сделать в ней пропил, соответствующий размерам велосипедной цепи.
  4. Установите в присоединительное квадратное отверстие на головке удлинитель. Используйте шило либо ключ трещотку. Для надежной фиксации диаметр удлинителя должен быть равен размеру отверстия.
  5. Открутите фильтрующее устройство вращением против часовой стрелки.

Газовый ключ

Применение этого метода актуально при наличии свободного пространства вокруг устройства. Зацепите инструментом корпус масляного фильтра и воспользуйтесь его ручками как рычагом. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить другие компоненты силового агрегата. Будьте осторожны, поскольку при демонтаже из фильтра выйдет немного масла.

Что делать, если фильтр прикипел?

Если устройство прикипело, воспользуйтесь одним из описанных выше способов. Прикипевший фильтр обычно не откручивается руками, то один из рассмотренных вариантов всегда помогает. Если не помог какой-либо определенный метод, воспользуйтесь сразу несколькими.

Обзор масляных ключей для демонтажа фильтров представлен на видео, которое отснято и опубликовано каналом «Левша».

Что делать дальше?

Прежде чем закрутить новое устройство, место монтажа следует протереть ветошью. Иначе в моторную жидкость попадет грязь либо инородные компоненты, которые повлияют на ее качество.

Закручиваем новый фильтр без ключа

Процесс монтажа выполняется так:

  1. Очищается посадочное место устройства от загрязнений.
  2. В масляный фильтр наливается около 150 грамм моторной жидкости. Это делается для смазки прорезиненой прокладки на устройстве, а также предотвращения прикипания фильтрующего элемента в будущем.
  3. Устанавливается новый фильтр. Его надо аккуратно надеть на резьбу, чтобы не повредить.
  4. Устройство закручивается без прикладывания усилий. Съемником при монтаже пользоваться не нужно, иначе демонтаж при следующей замене вызовет сложности.
  5. После установки заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Оцените состояние фильтрующего устройства и убедитесь, что из-под детали не выходит масло. Утечки жидкости связаны с неисправностью фильтра или некачественной установкой. В первом случае деталь подлежит замене, во втором — ее надо подтянуть.
 Загрузка ...

Видео «Демонтаж масляного фильтра на примере автомобиля Митсубиси Лансер»

Как открутить прикипевшее устройство с помощью обычного кожаного ремня узнайте из инструкции, опубликованной и снятой каналом «Гаражный ремонт».

autodvig.com

Способы, позволяющие открутить масляный фильтр

Если во время плановой замены моторной смеси не откручивается масляный фильтр, устройство туго затянуто, прикипело, то справиться с подобной проблемой помогут способы, указанные в статье.

Первый вариант

Откручивание масляного фильтра руками

Попытайтесь открутить масляный фильтр руками. Учитывайте: фильтрующий элемент стоит снимать, воспользовавшись тряпкой, перчатками, потому что легче сорвать указанное устройство на теплом моторе, плюс руки без использования ветоши во время проворачивания маслофильтра быстро начнут скользить.

Рекомендуем посмотреть видео, демонстрирующее способы, позволяющие снять масляной фильтр:

Второй метод

Открутите масляный фильтр, используя специальные ключи, предварительно приобретенные в автомагазине, они бывают двух основных видов:

  1. Цепной ключ.
  2. Крабовый ключ.
Цепной ключ Крабовый ключ

Приняв решение приобрести специальный ключ, остановите выбор на первом варианте, он отличается большей надежностью, чаще применяется работниками СТО.

Третий способ

Очевидно: старый маслофильтр вам не понадобится. Отработанный фильтрующий элемент можно открутить, воспользовавшись отверткой. Пробейте корпус устройства шилом либо отверткой в конечном результате получится своеобразный рычаг, позволяющий сорвать фильтрующее устройство.

Четвертый вариант

Воспользуйтесь газовым ключом, зажмите его вокруг маслофильтра, тело ключа выступает рычагом, нажав на который получится сорвать фильтрующее устройство.

Пятый метод

Запросто откручивается масляный фильтр с использованием строго ремня, наброшенного в виде петли на фильтрующий элемент:

  1. Соорудите двойную самозатягивающуюся петлю, сложив кольцо ремня генератора пополам.
  2. Протяните одну образовавшуюся полупетлю через другую.
  3. Набросьте самозатягивающуюся петлю на фильтрующее устройство.
  4. Потяните с усилием свободную полупетлю к себе. Петля затянет фильтрующий элемент, он начнет проворачиваться.

Используйте обычный ремень, набросьте его на фильтрующее устройство, затяните, затем тяните к себе.

Заключение

Откручивая указанный элемент, учитывайте: вариант с применением специального оборудования (ключей) бывает недейственным. Покупая специальные приспособления, обратите внимание на их собственные размеры. Подумайте, сможет ли приобретенный элемент разместиться вокруг фильтра. Плюс можно приобрести дешевый съемник не только неудобный, но и конструктивно изготовленный неправильно — он не позволит открутить фильтрующее устройство.

Проверенным, простым, действенным методом считается применение ремня, затягивая его вокруг отработавшего устройства, вы без значительных усилий сорвете прикипевший фильтр. Каждому автолюбителю удобен определенный метод, настаивать на конкретном способе не будем.

Устанавливая новый маслофильтр, место установки предварительно протрите ветошью для исключения попадания мелких частиц пыли в масло. Новое фильтрующее устройство залейте наполовину смазочным материалом, смажьте резиновую прокладку на маслофильтре. После установки проверьте фильтр на наличие подтеков.

pro-zamenu.ru

Как самому открутить масляный фильтр, если он не откручивается?

Процедура смены масляного фильтра достаточно проста. Но бывает так, что старый фильтр не снимается.

Причины, по которым масляный фильтр не демонтируется

Для откручивания старого фильтра требуется установить автомобиль на яму либо поднять авто посредством подъемного устройства. Затем нужно отвинтить старый фильтр, однако здесь могут появиться сложности. Если он не снимается, это может быть обусловлено его прикипанием. Мотор при функционировании подвергается сильному нагреву. Из-за этого не слишком жаропрочные детали плавятся. К подобным компонентам причисляется прокладка из резины, которая входит в конструкцию масляного фильтра. Она может оплавиться и склеиться с мотором, особенно,  если на прокладку попало масло.

Проблемы возникают при сильном закручивании фильтра. При смене фильтрующего элемента его нужно хорошо закрутить, чтобы резинка плотно прижалась к мотору. При этом зачастую масляный фильтр оказывается прикручен чересчур сильно, в особенности при использовании ключа. Если учесть расплавление прокладки, становится понятно, что отвинтить фильтр будет довольно.

Важно, что маслофильтр размещается не в самом удобном месте, следовательно, приложить максимум усилий для откручивания становится невозможно. Кроме того, при откручивании руки пачкаются в масле и проскальзывают.

В какую сторону отвинчивать маслофильтр

Когда появляются сложности с откручиванием фильтрующего элемента, автомобилиста могут начать мучить сомнения касательно того, в какую сторону нужно отвинчивать устройство. Запомните, что масляный фильтр необходимо отвинчивать против часовой стрелки (в левую сторону). Таким же образом отвинчивается обычная гайка либо болт (если не учитывать крепеж с обратной резьбой).

Если маслофильтр не получается отвинтить своими силами, попросите о помощи более сильного человека. В пятидесяти процентах случаев данный способ срабатывает. Главное – добиться срыва с начальной точки. Это проще осуществлять на прогретом моторе. Когда движок охлаждается, открутить фильтр становится сложно.

Для демонтажа можно использовать один из следующих методов:

Это интересно:  Признаки и причины неисправности свечей

Один из заводских ключей для снятия масляного фильтра

1. Специальный ключ. В магазинах с аксессуарами для машин возможно отыскать ключ, который создан для откручивания  масляного фильтра. Он может относиться к одному из трех видов:

  •  цепной;
  •  крабовый;
  •  зажимной.

Подобный инструмент нужно зацепить за фильтр. После этого начинайте вращать его.

Вас также заинтересует:

  • Как уменьшить расход масла в двигателе
  • Проверка масла в двигателе по меткам на щупе
  • Почему двигатель дымит синим или чёрным дымом?

Как открутить масляный фильтр без ключа

Отвинтить  посредством специального заводского ключа несложно, однако данный инструмент есть не у каждого автовладельца. Впрочем, изготовить ключ возможно и собственноручно. Для этого потребуются:

Видео: Съемник масляного фильтра своими руками (без сварки)

  • часть старой цепи от велосипеда;
  • маленький кусок трубы из металла (длиной 10-15 сантиметров);
  • большой гвоздь (100-120 миллиметров) либо кусок проволоки большой толщины;
  • электродрель со сверлом по металлу (диаметром 5-7 миллиметров).

Инструмент изготавливается достаточно простым образом. В трубе на расстоянии двух-трех сантиметров от края просверливается отверстие, в которое можно насквозь просунуть гвоздь, штырь или что-то подобное.  Цепь велосипеда складывается вдвое, засовывается в трубу так, чтобы созданная петля примерно соответствовала размеру маслофильтра. Посредством гвоздя цепь закрепляется в трубе на необходимую длину.

Получившийся инструмент нужно накинуть на фильтр и надавить им на трубу, как на рычаг (в левую сторону). Это позволит без проблем отвинтить фильтрующий элемент. Подобный ключ считается универсальным инструментом, подходящим для любых разновидностей фильтрующего элемента . Обусловлено это возможностью регулирования размера петли.

2. Второй метод заключается в демонтаже масляного фильтра посредством кожаного ремня либо веревки.

Сам по себе метод прост в реализации, является имитацией действия особого ключа, процедура изготовления которого описана выше. Возьмите ремень большой ширины (кожаный либо из кожзама) или веревку. Изготовьте петлю, затяните ее на фильтре в левую сторону. Затем резко, мощным рывком поверните снимаемое устройство. Если ремень/веревка проскальзывает, положите в петлю наждачку и попробуйте снова.

Это интересно:  Технические характеристики моторного масла GM 5W30 Dexos2

3. Третий метод аналогичен предыдущему, однако вместо веревки и ремня применяется ремень генератора машины ВАЗ. Он недорогой, не скользит, его удобно использовать. Ремень надевается петлей и затягивается. В петлю просовывается отвертка/пруток/напильник. После этого выполняется поворот в левую сторону. Вместо ремня возможно применять часть бельевой веревки.

4. Если пространства достаточно, можете использовать специальный газовый ключ. После захвата корпуса ключом его несложно отвинтить. Длинные рукояти газового ключа послужат рычагом. Это существенно упростит отвинчивание. 

5. Применение отвертки. Подобный метод использует множество автомобилистов, у которых нет ключа и других инструментов. Суть способа заключается в полном пробивании фильтра отверткой. После этого отвертка применяется в качестве рычага для откручивания фильтрующего устройства. Желательно использовать инструмент большой длины и толщины. Не забывайте, что из корпуса после пробивания потечет смазка.

Пробивание должно быть сквозным. В противном случае при отвинчивании произойдёт разрыв корпуса фильтрующего элемента. Определенные автомобилисты советуют не делать сквозного пробивания, а забивать отвертку молотком в область крепления. Делать так небезопасно, ведь при случайном соскакивании отвертка может повредить детали мотора. Будьте осторожны, масляная жидкость может быть сильно нагрета.

6. Этот метод подойдет в том случае, если ни один из вышеперечисленных способов вам не помог. Поставьте на фильтрующем устройстве метку. Расположите на ней зубило либо отвертку, сбейте фильтр посредством молотка (бейте отмашисто). После выполнения подобной процедуры фильтрующее устройство можно без труда снять вручную. Недостаток заключается в том, что можно задеть моторный блок зубилом. Поэтому лучше всего применять отвертку. Кроме того, можно испачкаться при использовании данного метода.

auto-gl.ru

Не откручивается масляный фильтр: что делать и почему возникает такая проблема

О важности замены масляного фильтра знает каждый водитель, который самостоятельно обслуживает автомобиль и стремится сохранить двигатель в хорошем состоянии. Каждая смена масла сопровождается процессом замены масляного фильтра и других расходных материалов. Экономить на масляных фильтрах нельзя, иначе металлическая стружка (образовавшаяся из-за износа двигателя), грязь и другой мусор попадут в двигатель вместе с маслом, что может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей.

Процесс замены масляного фильтра довольно простой. Водителю требуется снять старый фильтр и установить на его место новый. Однако случаются ситуации, когда масляный фильтр не откручивается. Что делать в таких случаях, будет рассмотрено в рамках данной статьи.

Почему масляный фильтр не откручивается

Чтобы открутить старый масляный фильтр, необходимо поставить машину на яму или поднять ее при помощи подъемника. После этого необходимо открутить расходный элемент, но с этим могут возникнуть сложности. Если старый масляный фильтр не откручивается, это происходит по следующим причинам:

  • Фильтр прикипел. Двигатель в процессе работы сильно нагревается, что приводит к плавлению элементов с малой жаропрочностью. К таким элементам относится резиновая прокладка, которой масляный фильтр соединяется с двигателем. Она немного плавится и приклеивается к двигателю. Если на нее попало моторное масло, то оно становится неким склеивающим элементом, из-за которого открутить масляный фильтр будет еще сложнее;
  • Фильтр был сильно закручен. При замене фильтра его необходимо сильно прикрутить, чтобы резинка плотно прижималась к двигателю. При этом часто фильтр оказывается прикручен слишком сильно, особенно когда используется специальный ключ. В сумме с плавлением прокладки, открутить его становится практически невозможно.

Немаловажно, что фильтр располагается не в самом удобном месте, и приложить максимальную физическую силу становится невозможно. К тому же, при работе руки оказываются в масле, из-за чего возникают проскальзывания при попытке открутить фильтрующий элемент.

В какую сторону откручивается масляный фильтр

Когда возникают проблемы с тем, чтобы открутить масляный фильтр, водителя могут начать преследовать сомнения по поводу того, в какую сторону требуется откручивать элемент. Данные сомнения необходимо отбросить, поскольку общепринято, что масляный фильтр откручивается против часовой стрелки. То есть, обхватив фильтр, его необходимо крутить влево, как откручивается любая стандартная гайка или болт (если не брать в расчет элементы с обратной резьбой).

Не откручивается масляный фильтр: что делать

Если масляный фильтр не удается открутить самостоятельно, можно предложить попробовать это сделать человеку, у которого больше сил. В большинстве случаев открутить  даже сильно «прикипевший» масляный фильтр можно без лишних ухищрений. Но когда открутить элемент не удается даже с посторонней помощью, можно использовать один из способов, описанных ниже:

  • Специальный ключ для масляных фильтров. В магазинах с автомобильными аксессуарами можно найти специальный ключ, созданный для откручивания масляных фильтров различного диаметра. Такой ключ достаточно зацепить за элемент, после чего начать вращение. Открутить с его помощью масляный фильтр не составит труда, но такой ключ имеется не у всех водителей, и его необходимо предварительно купить;
  • Создание рычага. В гараже всегда можно найти массу ненужных деталей и различных инструментов, из которых можно соорудить рычаг. Например, на ключ можно накинуть старый ремень газораспределительного механизма или генератора, после чего обвязать им фильтр и начать вращение. За счет своеобразного рычага и отсутствия скольжения резины по масляному фильтру,  открутить элемент будет не сложнее, чем при помощи специального ключа;
  • Отвертка и молоток. Простой и эффективный способ, который подойдет, если вы не боитесь испачкаться в масле. Он подразумевает, что отвертку необходимо насквозь вбить молотком в масляный фильтр. Когда фильтр будет пробит, отверткой можно пользоваться как рычагом, выкручивая расходный элемент. Следует понимать, что при пробитии масляного фильтра из него польются остатки масла;

Обратите внимание: Некоторые водители рекомендуют не пробивать молотком насквозь фильтр, а вбивать молотком отвертку в район места крепления. Поступать подобным образом довольно опасно, поскольку случайно отвертка может соскочить и пробить элементы двигателя.

(438 голос., средний: 4,58 из 5) Загрузка...

okeydrive.ru

Как открутить масляный фильтр

Правильная эксплуатация машины увеличивает срок её службы, поэтому важно вовремя проводить соответствующее техобслуживание. Один из этапов этой процедуры – замена масла вместе с фильтром. Многие предпочитают довериться мастерам из автосервиса. Но это процесс совсем несложный и с ним легко может справиться и начинающий автовладелец. Но есть нюанс: прежде чем поставить новый фильтр надо открутить старый. А это не всегда удается с первого раза. Как открутить масляный фильтр и зачем его вообще менять, об этом рассказывается дальше.

Для чего меняют масляный фильтр

Рекомендуемый пробег, после которого необходима замена масла, в среднем составляет 15 тыс. км. Здесь все зависит от условий эксплуатации, степени изношенности двигателя, а также стиля езды. Например, при постоянном передвижении с прицепом менять смазывающую жидкость рекомендуется чаще. То же самое можно сказать и о водителях, предпочитающих агрессивную манеру езды. Каждая замена масла сопровождается установкой нового фильтра.

Неопытные водители иногда не понимают, зачем нужно менять этот элемент: мол, достаточно залить свежее масло. Дело в том, что в любой заливаемой смазывающей жидкости имеются посторонние частицы, отрицательно влияющие на работу двигателя. Плюс к этому внутри мотора всегда есть мельчайшая стружка, внутрь него может попасть грязь. Все это нужно отсеять, чем и занимается масляный фильтр. Подсчитано: если его не было вообще, эксплуатационный ресурс двигателя сократился бы в пять (!) раз.

Можно ли определить пригодность фильтра

По внешнему виду сделать это невозможно. Пробег тоже ничего не скажет: машина может эксплуатироваться в разных условиях. Справедливее было бы учитывать не только количество пройденных километров, но и моточасы.

Как говорилось выше, также важен стиль езды. Водителям, которые его предпочитают, лучше ориентироваться на дорогие изделия. Это обусловлено тем, что при резком разгоне или остановке двигателю требуется большое количество смазки. А в дорогих фильтрах есть элементы из синтетики, отлично справляющиеся с высокой нагрузкой, температурой и быстро прогоняющие смазывающий состав. Если же вы поклонник спокойного способа передвижения, можно приобрести менее дорогие изделия, имеющие войлочную основу. Масло в них проходит дольше, но быстрее вам и не надо.

Для этого существуют специальные ключи, которые можно приобрести в автомагазинах. Но бывает так, что таким инструментом невозможно подлезть к фильтру из-за ограниченности пространства. Или иная ситуация: вместо штатного изделия вы установили более качественный элемент, имеющий большие габариты. В таких случаях возникает вопрос: как открутить масляный фильтр без ключа? Но сначала стоит обозначить причины, по которым изделие не отворачивается руками. Их две:

  • в ходе предыдущей смены масла фильтр затянули ключом слишком сильно (это характерно для автосервисов);
  • изделие просто прикипело, т. к. давно не менялось.

Ниже рассказывается обо всех популярных способах замены старого фильтра на новый. Однако это изделие должно откручиваться руками. Бывает и банальная ситуация: может, у вас просто не хватает силы. Тогда пригласите помощника покрепче.

С помощью отвертки

Инструмент должен быть длинным: больше диаметра фильтра. Нужно его просто проткнуть, причем насквозь. Отвертка тут играет роль рычага, который должен быть острым и толстым. Не забудьте сначала слить масло: впрочем, немного его все равно выльется, поэтому позаботьтесь заранее и поставьте вниз подходящую емкость. Стоит заметить: все фильтры отворачиваются против часовой стрелки.

С использованием кожаного ремня

Подойдет обычный брючной. Из него нужно сделать петлю и накинуть ее на корпус. Свободный конец – своеобразный рычаг.

В случае, когда ремень проворачивается, подложите под него кусочек наждачки. Если под рукой есть генераторный ремень от ВАЗа или иной машины, можно использовать и его. Фильтр обязательно должен открутиться.

С помощью газового ключа

Снятие таким способом приемлемо только в том случае, если в вашем автомобиле достаточно места и инструмент туда свободно помещается. Ручка инструмента будет рычагом. Однако, фанатизм не нужен! Будьте осторожны и не сверните попутно что-нибудь еще.

Посредством зубила и молотка

Тут все понятно: берете инструмент (он должен быть острым), приставляете его к ободку фильтра, поближе к двигателю (так легче снимать). Удары должны быть сильными и резкими.

С использованием самодельного инструмента

Есть смысл самому изготовить съемник, аналогичный заводскому изделию. Для этого понадобится обычная велосипедная цепь. Если в ней 30 звеньев, то это идеальный вариант для вазовской классики. Цепь нужно соединить в кольцо посредством заклепки либо обычного замка. Далее возьмите отработавшую своё торцовую головку на 19 либо 22: в ней необходимо сделать пропил, ширина которого соответствует ширине цепи. Туда ее и нужно вставить. Чтобы удобнее было откручивать фильтр, в квадратное отверстие головки воткните вороток или ключ-трещотку. Остается плавно крутить самодельным съемником против часовой стрелки.

Когда тем или иным способом старый фильтр будет выкручен, тщательно протрите посадочное место ветошью, удалив все частицы грязи. В устанавливаемый новый фильтр залейте масло и вкрутите его руками. Старайтесь сделать это с силой, но не чрезмерной! Только после этого можно считать процедуру замены фильтра законченной.

djago.ru

Как открутить масляный фильтр: самые проверенные способы

При периодической замене масляного фильтра можно столкнуться с проблемой его снятия. Бывает, что предыдущая смена элемента закончилась чрезмерным зажатием. По регламентным предписаниям при сервисном проведении ТО используется специальный ключ для масляного фильтра. Вот им хорошо, с излишней старательностью, могут дожимать устанавливаемый элемент. Также фильтр приклеивается к двигателю под воздействием высоких температур, из-за удлиненного периода замены. Поэтому лучше узнать о возможных способах снятия фильтрующей детали, чтобы легко выходить из создавшихся проблемных ситуаций.

Снятие с помощью специальных съемников

Сервисные мастера и опытные гаражные ремонтники для снятия фильтрующего элемента используют специальные съемники. Они выпускаются 3 типов:

  • цепные;
  • крабовые;
  • зажимные (ленточные, винтовые).

Специалисты отдают предпочтение цепным съемникам, которые обладают большей мощностью и надежностью, подходят к любым видам фильтрующих элементов. Поэтому мастера на СТО преимущественно снимают масленый фильтр цепным ключом.

Специальные съемники приобретают в автомагазинах. Ключ накидывают на корпус снимаемой детали, надежно фиксируют. Остается вспомнить, что откручиваться демонтируемый элемент должен против часовой стрелки. Сняв фильтр, убеждаются, не прилипла ли прокладка к моторному блоку. При необходимости прокладку либо ее части снимают скребком.

5 способов снятия фильтра без специальных инструментов

В обыденной практике проведения очередной замены масла часто возникает вопрос, как открутить масляный фильтр без ключа. Не у всех и не всегда под рукой могут оказаться специальные съемники. Тогда проблемную ситуацию придется решать иными способами.

Снятие вручную

Самый простой способ: попытаться выкрутить фильтр руками. В половине ситуаций этот метод срабатывает. Главное – сорвать снимаемую деталь, добиться первого вращательного сдвига с мертвой точки. Это легче делать на теплом двигателе. Когда мотор остывает, открутить фильтрующий элемент становится сложнее.

Руки из-за масляных загрязнений могут проскальзывать по поверхности снимаемой детали. Тогда руки нужно помыть с мылом, а фильтр вытереть досуха. Попытку снятия повторить. Для большего сцепления демонтируемый элемент покрывают тряпкой либо куском наждачки. Если под усилиями рук не откручивается масляный фильтр, то необходимо перейти к одному из следующих способов.

С использованием отвертки или воротка

Отслуживший свое фильтрующий элемент после замены все равно придется выбросить. Нет особой нужды дорожить целостностью его корпуса. Деталь может подвергнуться механическим повреждениям.

Поэтому прикипевший фильтр пробивают насквозь мощной отверткой или воротком. После этого нерезкими, планомерными усилиями деталь срывается. Дальше откручивается руками.

Этот способ используется наиболее часто. Выгоден он тем, что позволяет снять фильтрующий элемент даже в условиях ограниченного пространства под капотом. Необходимо соблюдать осторожность, когда работы производятся со стороны днища автомобиля (на эстакаде, яме, подъемнике). Через образовавшиеся отверстия может вытечь смазочное вещество.

Ремень как самодельное съемное приспособление

Для сооружения самодельного съемного приспособления можно использовать:

  • обычный кожаный ремень;
  • ремень генератора.

Какой-либо ремень накидывается на корпус демонтируемой детали в виде петли. Затягивается против часовой стрелки, резким рывком срывается демонтируемая деталь. Если ремень проскальзывает, то между ним и корпусом снимаемого элемента подкладывают крупнозернистую наждачную бумагу для более надежного сцепления. В этом плане ремень генератора более удобен – он надежно фиксируется на корпусе.

Неожиданная помощь от газового ключа

Найти ответ на вопрос, как снять масляный фильтр, помогает большой газовый ключ. Им захватывают корпус фильтрующего элемента. Длинные ручки ключа играют роль надежного рычага. Это значительно облегчает первичное срывание фильтра. Но применить большой газовый ключ удается лишь в условиях большого подкапотного пространства.

Национальная классика: молоток и зубило

Это далеко не эстетичный, но весьма действенный способ. На корпусе фильтра при помощи зубила и молотка делается засечка. Затем в нее вставляется зубило. Резкими и размашистыми ударами молотка срывают элемент с места. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы соскочившее зубило не повредило моторный корпус.

Способов того, как можно открутить масляный фильтр, существует немало. Однако во избежание проблем со снятием элемента необходимо придерживаться правил по его установке и менять по регламентным срокам.

Новый фильтр затягивается от руки. Особого фанатизма или демонстрации избыточной силы здесь применять не стоит. Достаточно убедиться только в том, что достигнута герметичность – масло не прокапывает из-под уплотнительного кольца. Тогда при своевременной замене снять фильтр, как правило, удается вручную.

motoroilclub.ru


Смотрите также