ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Как починить бампер


Как самому отремонтировать пластиковый бампер правильно

Бампер – элемент безопасности автомобиля, также обладающий эстетическими функциями, совершенствуя внешний облик. В авариях, при столкновениях деталь принимает на себя силу удара, защищая кузов и пассажиров. Повреждения происходят и в других ситуациях – при парковке, маневрировании.

Стоимость последующего восстановления определяется степенью повреждения. Но зная, как самому отремонтировать пластиковый бампер, легко сократить расходы и не оставлять машину в сервисе.

Распространенные повреждения и методы их устранения

Работы начинаются с осмотра поврежденного бампера, оценки дефектов и целесообразности восстановления. Если повреждения сопровождаются потерей кусочков, процедура усложняется – нужно подобрать такой же материал для устранения пробоины или заказывать новый бампер.

Технология ремонта определяется имеющимися дефектами:

  1. Царапины, сколы, не затронувшие пластик, устраняются при помощи шлифовки, шпаклевки и последующей покраски.
  2. Деформации – распространенные повреждения, часто сопровождаются трещинами. Для восстановления геометрии деталь разогревается феном, подойдет горелка. Разогрев пластика делает его мягким, податливым. Тогда несложно придать элементу нужную форму. Результат фиксируется до полного остывания. Нельзя перегревать фрагмент. Это сопровождается термической деформацией.
  3. Трещины – распространенные повреждения, требующие пайки. В зависимости от размеров трещины, ее расположения, может потребоваться усиление, армирование, стягивание для предупреждения дальнейшего расхождения.
  4. Пробоины – изъяны, возникающие при наезде на препятствие или в результате столкновения с задней частью другого авто. Возникают в результате воздействия глушителя. Самостоятельный ремонт предполагает пайку, армирование. Процедура возможна при наличии недостающего элемента. Если требуется подбор материала, предварительно изучается маркировка на внутренней стороне бампера.

При правильном подходе легко устранить повреждения, главное, соблюдать последовательность этапов, технологию, подготовить место для работы.

Если на бампере просто вмятина, то можно воспользоваться вот таким комплектом.

Варианты пайки бампера из пластика

Пайка – эффективный метод устранения трещин и пробоин на бампере из пластика. Задумываясь, как запаять бампер самому, лучше проводить манипуляции с лицевой стороны. Важно пропаять на нужную глубину.

Работая изнутри, легко допустить ошибку. Тогда шпаклевка, лакокрасочный слой вскоре треснет.

Подготовительные шаги:

  1. Выполняется демонтаж бампера или защита неповрежденных элементов авто.
  2. Подготавливается стол, рабочее место. Если деталь будет переворачиваться на лицевую сторону, поверхность застилается мягкой тканью.
  3. На расстоянии 1 см от краев дефекта удаляется краска.

Варианты пайки бампера:

  1. Паяльник разогревается, после чего с каждого края трещины делаются насечки. Инструмент заглубляется на половину толщины элемента, удерживается под углом 45 градусов. На краях получается гребенка. Далее, жалом паяльника проводят вдоль трещины, разглаживая ее. Края надежно соединяются.
  2. Использование скоб от степлера позволяет получить надежное соединение, если материал тонкий. Скобы, шагом в 3–5 мм, вплавляются в пластик, концы загибаются с внутренней стороны. Они не должны торчать.
  3. Медная и обычная проволока, в качестве припоя, позволяет надежно скрепить элементы. Здесь требуются навыки, опыт. Нужны маленькие отверстия для продевания проволоки. Дальнейшая схема работ не отличается от применения скоб. При небольших повреждениях дырочки не делают.
  4. Припой из пластмассы способствует созданию прочной плоскости. Предполагается восстановление с помощью добавления пластмассы в месте повреждения. Важно подобрать подходящий припой.

Усиление конструкции

Пайка – самый действенный метод. Но чтобы трещина не появилась вновь, место повреждения усиливают. В дальнейшей обработке используют стеклоткань, эпоксидный, резиновый клей. Со временем материалы отходят, не нарушая целостности конструкции. Поэтому их накладывают с внутренней стороны.

В области повреждения:

  • зачищается краска;
  • плоскость обезжиривается;
  • наносится клей;
  • накладывается сетка, проволока;
  • чередуется слой стекловолокна и клея, который будет завершающим.

Независимо от выбора способа пайки и усиления, процесс завершается шлифовкой остывшей поверхности, шпаклевкой до получения ровной плоскости.

Важные моменты подготовки к покраске

Устранение дефектов – лишь часть работы. Для полного восстановления нужно знать, как правильно покрасить бампер автомобиля. Процесс начинается с подготовки.

Если деталь паялась, место проведения работ должно тщательно шлифоваться, как и при наличии царапин.

Шпаклевка проводится в несколько этапов:

  • наносится специальная шпаклевка для работы по пластиковой плоскости;
  • набирается такая высота, чтобы шпаклевка немного выступала;
  • область шлифуется до устранения всех неровностей, которые проверяются на ощупь;

Процедуры повторяются до получения идеальной плоскости. Выполняя подготовку самостоятельно, лучше выбрать мелкую наждачку.

Следующий шаг – обезжиривание. Грунтовку наносят дважды, обеспечивая высыхание каждого слоя.

Момент подготовки подразумевает не только обработку поверхности элемента.

Помещение:

  • место, где будут проводиться работы, нужно убрать, провести влажную уборку, удалить пыль;
  • очищаются стены, потолок, напольное покрытие.

Автомобиль:

  • бампер лучше демонтировать, что обеспечит качественное нанесение лакокрасочного слоя;
  • если демонтаж исключен, авто затягивается пленкой.

Подбор краски:

  • лучший вариант – по VIN-коду, тогда гарантируется совпадение цвета;
  • компьютерный подбор также эффективен, но не исключаются некоторые различия.

Нанесение краски, подготовка материалов:

  • количество краски, ее состав, способ нанесения определяет качество окрашивания, итоговый оттенок, расход;
  • краскопульт нужно правильно настроить, убедиться в нормальной подаче пигмента (если не используется аэрозоль).

Секреты технологии покраски

Правильное окрашивание бампера – несложная процедура, при условии должной подготовки. В работе нужно использовать маску. Количество материалов и время, требующееся для покраски, определяется объемом работ.

 Виды покраски:

  1. Локальное окрашивание подходит для незаметных участков, нижних элементов, когда повреждения незначительны или нужно покрасить царапины на бампере. Предполагается нанесение краски на определенный участок.
  2. Полная покраска бампера используется при повреждениях в заметных местах.

 Процесс покраски включает этапы:

  1. Обдув, обезжиривание.
  2. Тестирование краски на детали, нанесение небольшого количества.
  3. Первый слой делается тонким – это база. Сохнет 5 – 10 минут.
  4. Наносится 2 слоя краски с промежутками для высыхания в 15–20 минут.
  5. Если между нанесением слоев на деталь попадает пыль, используются специальные межслойные салфетки для удаления загрязнений.
  6. Завершающий этап – нанесение 2 слоев лака с сушкой.

При неспешной подготовке, аккуратном нанесении пигмента и лака, не возникает неровностей, потеков. Но если дефекты появились, нужно дождаться полного высыхания элемента, а потом зашлифовать, отполировать эти места.

auto-sovets.ru

Как отремонтировать бампер своими руками

Главная » Ремонт автомобилей » Добавить в закладки

Бампера современных автомобилей изготавливаются преимущественно из пластика, они повреждаются при небольшой аварии и наезде не препятствие. Ремонтом кузовных деталей занимаются различные автосервисы, некоторые из них специализируются на этом виде восстановительных работ. В целях экономии некоторые хозяева автомобилей выполняют ремонт бампера из пластика своими руками. Какие есть особенности при самостоятельном восстановлении этих кузовных элементов, будет рассмотрено в статье.

Стоимость ремонта бампера

Как известно, бампера бывает передними и задними, и передний бампер (ПБ) повреждается гораздо чаще, чем задний (ЗБ). ПБ нуждается в ремонте, если:

  • повредилось лакокрасочное покрытие;
  • на пластиковом элементе появились царапины;
  • вследствие наезда на препятствие или при небольшой аварии в бампере образовались трещины.

Если удар в переднюю или заднюю часть автомобиля пришелся сильный, бампер, скорее всего, восстановлению не подлежит. Но в специализированных автосервисах нередко берутся за ремонт сильно разбитого бампера из пластика. Весь вопрос заключается в том, стоит ли восстановление денег, в некоторых случаях проще и дешевле купить новую деталь.

Цена ремонта ПБ или ЗБ может быть разной, она зависит от уровня автосервиса, степени повреждения детали, сложности восстановления. Например, в Москве реставрация бампера может стоить от 2500 рублей, также от 5000 рублей обойдется покраска одного элемента. Есть автотехцентры, которые обещают отремонтировать бампер от 500 рублей, выполнить ремонт в течение одного или двух часов. На рекламу вестись не стоит, скорее всего, автовладельцев обманывают, или ремонт выполняют здесь некачественно.

Восстановление пластикового бампера

Ремонт переднего или заднего бампера бывают различной сложности, есть основные виды работ, которые проводятся с кузовными элементами:

  • заделка трещин;
  • восстановление фрагментов пластика;
  • ремонт вмятин;
  • подготовка к покраске (зачистка, ошкуривание);
  • грунтовка;
  • покраска;
  • восстановление, ремонт крепежей.

Восстановление пластикового бампера требует внимательности и аккуратности, достаточного опыта, и качественно выполнить работу сможет только квалифицированный мастер.

Ремонт ПБ становится выгодным в том случае, если сам по себе бампер редкий, установлен на дорогой машине, на которую дешевый «неоригинал» автовладелец ставить не захочет. Еще есть тюнинговые бампера – они стоят дорого, и неоригинальных запчастей подобного плана промышленностью не производится.

Ремонт переднего бампера своими руками (заделка трещины)

Если автомобиль бюджетный, а хозяин машины «с руками», можно попробовать отремонтировать ПБ самостоятельно. Многое зависит от степени повреждения, отреставрировать не сильно битую кузовную деталь можно и своими руками. Ремонт переднего бампера (с трещиной) выполняется со снятием кузовной детали с автомобиля, а для заделки трещины нужно соединить края поврежденного участка – изготовить надежный замок.

В продаже существуют специальные наборы для ремонта, например, от компании 3M. В состав набора FPRM входит:

  • два компонента эпоксидного материала (клей);
  • армирующая сетка;
  • специальный скотч.

Подготавливаем бампер к склеиванию следующим образом:

  • поврежденный участок, подлежащие ремонту, тщательно промываем мыльной водой, даем время пластику основательно просохнуть;
  • шлифуем ремонтируемый участок, снимаем с него лакокрасочное покрытие. Очищаем краску так, чтобы на освобожденный от нее участок можно было наклеить скотч;
  • под углом 45 градусов стачиваем края трещины, они должны быть в виде клиньев. Обрабатываем поверхность сначала изнутри, а затем снаружи, для этого применяем шлифмашинку с зачистным диском;
  • очищаем обработанную поверхность составом 3М 08985, ждем полного испарения обезжиривателя;
  • наклеиваем скотч с наружной стороны склеиваемого участка;
  • с внутренней стороны закрепляем армирующую сетку;
  • смешиваем эпоксидные компоненты в соотношении один к одному;
  • на армирующую сетку наносим приготовленный состав, шпателем, его продавливаем внутрь, он должен заделать трещину;
  • прогреваем трещину инфракрасной сушкой (6-8 минут). Если специального приспособления для сушки нет, даем высохнуть клею при комнатной температуре приблизительно 30 минут;
  • снимаем скотч, обезжириваем, обрабатываем лицевую часть активатором адгезии;
  • приготавливаем состав для лицевой стороны;
  • наносим клей снаружи трещины;
  • опять даем детали высохнуть;
  • высохшую поверхность обрабатываем абразивными кругами, сначала более грубым абразивом (180), затем мелкой «наждачкой» (240, в конце обработки – 400);
  • продуваем отремонтированный участок сжатым воздухом, очищаем составом из набора 3М 08985, протираем сухой ветошью. Теперь бампер готов к покраске.

Запайка бампера

Повреждения бампера могут быть разными – в одном случае это просто трещина, в другом при ударе отлетают куски пластмассы. Чтобы произвести запайку пластмассового элемента, потребуется:

  • строительный фен;
  • углошлифовальная машина;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • паяльник;
  • наждачная бумага;
  • шпатели.

Паяльник должен быть достаточно мощным, желательно не менее 100 Ватт.

Если кусочки бампера отломались и потерялись, первоначально дорабатываем поврежденные участки, придаем им прямоугольную или треугольную формы.

Работу выполняем в следующем порядке:

  • изнутри и снаружи вокруг повреждений обрабатываем всю поверхность зачистным кругом – счищаем краску;
  • все трещины на краске убираем до основания (до пластмассы);
  • для фена приготавливаем насадку, она нужна для того, чтобы на поврежденный участок можно было направить горячий воздух;
  • стыкуем рваный шов, паяльником расплавляем и спаиваем куски. Паяльником в нескольких местах прихватываем пластмассу – еще необходимо, чтобы пластик стал однородным;
  • надеваем насадку на фен, феном равномерно прогреваем пластмассу с двух сторон. Важно следить за феном, с узкой насадкой он может перегреться,
  • после прогрева выравниваем края пластика;
  • пропаиваем шов паяльником основательно.

Если нужно припаять к бамперу куски недостающей пластмассы, желательно брать пластик такого же типа, маркировка обычно указывается на внутренней стороне пластиковых деталей.

Чтобы припаять недостающие куски в бампер, поступаем следующим образом:

  • берем бумагу, прикладываем к бамперу, обводим поврежденный контур;
  • переносим с бумаги рисунок на пластмассу, вырезаем необходимый кусок;
  • устанавливаем вырезанный кусок в бампере заподлицо, пропаиваем по краям паяльником;
  • Чтобы впаиваемый кусок не сместился, сначала паяльником прихватываем его со всех сторон.

Если не удается вырезать нужный кусок точно по размерам, можно пластмассу отрезать с запасом и припаять ее с внутренней стороны бампера. Но этот вариант хуже, так как при пропайке с лицевой части образовывается ямка вокруг заплатки.

Поверхность можно выровнять двумя способами:

  • заплавить все снаружи пластмассой;
  • нанести на поверхность слой шпатлевки, затем обработать ее.

После пропайки и нанесения шпаклевки обрабатываем поверхность, грунтуем бампер и красим.

Ремонт бампера из пластика своими руками: видео

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

avtobrands.ru

Ремонтируем пластиковый бампер

Любой появившийся дефект покрытия автомобиля является поводом для расстройства настроения владельца. Ремонт пластикового бампера своими руками способен сэкономить не одну тысячу рублей.Содержание статьи:
  • Инструменты
  • Подготовка
  • Процедура ремонта
  • Покраска
  • Видео
Особого значения не имеет возраст транспортного средства. Наиболее уязвимой частью автомобиля считается бампер, так как деталь расположена впереди, и, по сути, выполняет защитные функции, она же и подвержена всевозможным факторам воздействия.Но в основном это мелкие повреждения, связанные с разрушением лакокрасочного покрытия, оно теряет при этом внешний вид. Но также, со временем, мелкая царапина перерастает в крупный очаг коррозийных процессов. Поэтому затягивать с ремонтом не рекомендуется. Самостоятельный ремонт требует знания техник восстановительных работ и наличия оборудования.Перед проведением самостоятельного ремонта пластикового бампера необходимо запастись теоретическими знаниями и подготовить необходимые инструменты.

Понадобятся:

  • Электроды;
  • Специализированный фен. С его помощью можно легко выправлять вмятины с применением небольших усилий. Подойдет строительный с регулировкой температуры;
  • Мебельный степлер. Он необходим для укрепления швов;
  • Мелкоячеячная сетка из мягкого сплава. При ремонте бампера накладывается на шов;
  • Термосварочный аппарат. Устройство получило достаточно большое распространение, как в среде любителей, так и в среде профессионалов. С его помощью осуществляется спаивание поврежденных участков;
  • Скотч, шпатлевка, краска для бамперов. Данные средства понадобятся на этапе склеивания, шпаклевания и, соответственно, покраски;
  • Шлифовальная машина с абразивным воздействием. Применяется в конце работы.
Ремонт пластиковых бамперов самостоятельно не должен пугать даже новичков. Если имеется большое желание, работа не займет много времени. Тем не менее, приступая к ней, следует внимательно прочитать инструкции. Будет полезно просмотреть обучающие ролики на тему. Техника ремонта бампера из пластика может быть различной в зависимости от вида материала. Существуют полиуретановые, полипропиленовые и стеклопластиковые основы. Большое значение играет повреждение, его форма и особенности.

Повреждения можно условно поделить на:

  • Вмятины. Отчетливое деформирование поверхности;
  • Трещины. Сквозное разрушение. Как правило, при дальнейшем бездействии они увеличиваются;
  • Царапины. Могут быть поверхностными, повреждая слой краски и глубокие, разрушая пластиковую основу;
  • Разрыв структуры;
  • Образование проломов.
Для проведения мероприятий по восстановлению целостности, бампер необходимо снять. Сняв, его необходимо хорошо помыть. Имеющаяся маркировка с тыльной стороны изделия подскажет вид материала, из которого изготовлен бампер. Стоит отметить, что бампера, изготовленные из стекловолокна, в большинстве случаев, не маркируются. Если деталь повреждена только царапинами, то это самый простой вид ремонта. Изделие зачищается наждачной сеткой, как правило с зернистостью 320 или 480, после чего красится. Предпочтительнее использовать краскопульт, но если возможности нет, то можно использовать и краску в баллончиках. Наносится несколько слоев, каждый из которых должен высохнуть, перед нанесением следующего. Пайка осуществляется при наличии трещин. Процесс ведется с тыльной стороны, максимально прижимая части. Получившийся шов укрепляют с помощью строительного степлера, либо при помощи сетки, которая впаивается как армирование. Желательно проделать операцию и с лицевой стороны, для этого надо болгаркой снять краску, иначе она не даст пластику нормально расплавиться. Далее лицевая сторона шлифуется, для подготовки к шпаклеванию и покраске, эти моменты мы рассматривать не будем.Довольно эффективный, способ с использованием электродов. Понадобятся плоские электроды, они продаются в автомагазинах. В этом процессе осуществляется подогрев строительным феном. Также требуется паяльник с широким жалом. Сначала на стыки напаивается сетка, затем поверх нее помещаются электроды, плавка которых происходит за счет нагрева феном. Температура при этом составляет порядка 600 градусов.Жидкий пластик применяется при восстановлении поверхности в результате наличия трещин или глубоких царапин. Таким образом, выравнивается поверхность. Повышение температуры, в данном случае, не требуется. Основное что необходимо, это определиться с видом материала. После того как вещество достигнет нужного состояния твердости, его необходимо будет зашлифовать.Мы не будем подробно рассматривать этот момент, просто стоит указать на несколько мелочей. Если покраска производится баллончиком, то не стоит ждать, что цвет идеально совпадет. Она будет ярче, насыщенней. Все дело в том, что когда проходит время, краска выцветает. Это учитывается при подборе краски на розлив. В банку смешивается несколько колеров, после чего получается нужная комбинация, полученная на компьютере. И даже это не является гарантией того, что цвет совпадет.

Видео: как отремонтировать пластиковый бампер самостоятельно:

Теги

Авторемонт Любой появившийся дефект покрытия автомобиля является поводом для расстройства настроения владельца. Ремонт пластикового бампера своими руками способен сэкономить не одну тысячу рублей.

Интересные статьи:

fastmb.ru

Ремонт бампера самостоятельно в домашних условиях

Основной функцией бампера является защита кузова от возможных повреждений, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации транспортного средства. В большинстве случаев именно он страдает от механических повреждений, атаки мелких камешков с дорожного покрытия и в результате ДТП. ремонт пластикового бампера

Зимний период считается наиболее опасным, поскольку высок риск возникновения аварийной ситуации на дороге, которая может стать причиной повреждения бампера или его раскалывания. Можно приобрести новую деталь, однако такая покупка достаточно дорогостоящая.

Гораздо дешевле будет отремонтировать бампер своими руками. Это не отнимет много времени и сил, а на отремонтированной детали не останется и следа от дефекта. Ещё одна причина, по которой эта часть кузова может нуждаться в срочном ремонте – его естественное старение, которое неизбежно даже при бережной эксплуатации авто.

К окрашиванию бампер необходимо тщательно подготовить, технология нанесения краски в этом случае не имеет практически никаких различий с технологией нанесения лакокрасочного покрытия на кузов авто.

Покраска бампера бывает двух видов:

  1. Полная (понадобится демонтаж бампера, также количество материалов, используемых для работы, будет гораздо больше, нежели при локальном ремонте).
  2. Локальная покраска (в этом случае не нужно демонтировать бампер, чтобы выполнить работы).

Виды дефектов бампера

Поцарапан бампер, что делать? Такой вопрос часто задают себе новички и даже бывалые водители, когда обнаруживают на этой части кузова сколы либо другие повреждения. Можно отдать автомобиль на СТО, а можно попробовать провести ремонт самостоятельно.

Для начала его необходимо тщательно вымыть и высушить. Это поможет оценить весь масштаб повреждения и подобрать способы их устранения. Виды дефектов бампера:

  • Царапины в виде сетки. Такие дефекты устранить проще всего при помощи обычной полировки. Затем место повреждения обрабатывается специальным спреем, который улучшает адгезию и повторно окрашивается.
  • Вмятины и разнообразные сколы. В этом случае также можно отремонтировать бампер своими руками, для этого необходимо устранить все вмятины при помощи специального инструмента и шпаклевки.
  • Расколотый бампер. Ремонт своими руками в этом случае провести очень трудно, чтобы выполнить работы необходимо собрать все кусочки бампера.

Как отремонтировать бампер

Для правильного выполнения всех работ понадобится приобрести специальные материалы и инструменты. В процессе может понадобиться паяльник, строительный фен, машинка для полировки поверхностей и круги к ней (можно воспользоваться обычной электродрелью с насадками), наждачная бумага разной зернистости, а также расходные материалы (специальная шпаклевка, грунтовка, обезжириватель и лакокрасочные материалы).

Перед началом всех ремонтных работ поврежденный бампер лучше демонтировать. Работать в этом случае будет гораздо удобнее и можно избежать натяжения материалов в месте дефекта. Деталь необходимо тщательно очистить от скопившейся пыли и грязи, вымыв ее в теплой воде с использованием специальной автомобильной шампуни.

сломанный бампер

После просушки отколовшиеся кусочки необходимо склеить и соединить скотчем. После этого нужно вооружиться паяльником и провести все работы по восстановлению целостности бампера. Чтобы вернуть бамперу его первоначальную форму, все осколки припаиваются с внутренней его стороны.

Поскольку она скрыта от посторонних взглядов, то можно не переживать за эстетическую сторону при выполнении работы. Припаивать кусочки нужно очень аккуратно, таким образом, чтобы по всей длине шов получился равномерным. Чтобы ремонта хватило надолго, в шов необходимо дополнительно впаять скобы от мебельного степлера.

Выбирать их нужно так, чтобы они не прокалывали бампер насквозь и отлично подходили по длине. Лучше использовать в процессе выполнения работы пинцет, чтобы уберечься от возможных ожогов.

Располагать скобы нужно перпендикулярно шву на небольшом расстоянии друг от друга. Все трещины в бампере, которые только-только начали появляться, тоже нужно запаивать, чтобы в процессе эксплуатации автомобиля от вибрации они не переросли в расколы. Обязательно необходимо защитить скобы от коррозии, прикрыв их с помощью разогретого пластика.

После окончания всех работ бампер должен обрести его первоначальную форму. Ремонт бамперов своими руками не требует каких-либо особых навыков, главное придерживаться технологии выполнения работ.

Как отремонтировать бампер своими руками

После выполнения всех работ по восстановлению целостности бампера, необходимо тщательно зашлифовать полученный шов. Использовать для этого можно специальную шлифовальную машинку с кругами разной абразивности или выполнить все работы при помощи наждачной бумаги.

Необходимо снять старое лакокрасочное покрытие, убрать грунт и выровнять поверхность. Шов после пайки также нужно тщательно заполировать, изгладив все неровности. Не нужно пытаться получить поверхность без единого изъяна, поскольку есть вероятность истончить бампер и только дополнительно его деформировать.

После завершения работ нужно убрать скопившуюся на поверхности пыль, обдув бампер сжатым воздухом или обработав специальной салфеткой.

Покраска бампера своими руками

На следующем этапе необходимо выровнять все дефекты при помощи специальной шпаклевки. Смесью заравнивать нужно только вмятины и ямки, слой шпаклевки, который нанесён на ровную поверхность лучше удалять.

Каждому слою необходимо давать достаточно времени для высыхания (в соответствии с инструкцией) и только после этого наносить следующий слой. После того как шпаклевка полностью отвердеет, можно приступать к ее выравниванию при помощи шлифовальной машинки.

отремонтированный бампер

Работы можно выполнить и наждачной бумагой, но это потребует больше времени и сил. Также шкуркой тщательно обрабатывают труднодоступные места бампера. После этого бампер грунтуется специальным двухкомпонентным акриловым грунтом.

Накладывать его нужно тонким равномерным слоем, чтобы избежать подтеков. Обязательно нужно тщательно обрабатывать проблемные участки и давать предыдущему слою высохнуть. Сушить грунт нужно как минимум сутки, ускорить процесс можно, используя специальный инфракрасный обогреватель.

Процедура шлифовки начинается только после того, как процесс сушки завершен и проводится аналогично предыдущим этапам. Перед началом процедуры нужно обязательно воспользоваться проявочным порошком, чтобы выявить возможные изъяны, которые остались после предыдущего этапа выполнения ремонта.

Как покрасить бампер самому? После отделки поверхность бампера очищается от пыли и обезжиривается. После этого можно приступать к нанесению краски.

Как покрасить бампер своими руками?

Процедуре выбора цвета краски нужно уделить много внимания, чтобы впоследствии отремонтированный бампер не отличался по оттенку от остального лакокрасочного покрытия кузова. Поэтому лучше обратиться к специалистам СТО, которые проведут колеровку на специальном оборудовании.

Такая процедура достаточно дорогостоящая, но она гарантирует 100% точный подбор необходимого оттенка краски. Перед началом работы лучше попробовать распылить краску на старой ненужной детали кузова, чтобы проверить ее качество и оттенок.

Перед началом окрашивания необходимо тщательно обезжирить поверхность, чтобы обеспечить лучшую адгезию лакокрасочного покрытия и основы. Однако делать это нужно очень осторожно, поскольку большое количество антисиликона может спровоцировать размокание грунта, и все подготовительные работы необходимо будет выполнить заново.

Краска наносится в несколько слоев до появления желаемого оттенка, а после полного высыхания краски проводится полировка бампера. Если необходимо закрасить только локальное повреждение, то и затирку и все подготовительные работы нужно проводить только на месте повреждения.

Затем лаком обрабатывается вся деталь, чтобы место ремонта не выделялось. Если в работе использовался некачественный лак или он был нанесен неправильно, могут проявиться различного рода дефекты, которые иногда бывает достаточно трудно устранить.

Наносить лакокрасочное покрытие лучше в специально оборудованном для этого помещении при помощи компрессора и краскопульта. Краска наносится очень аккуратно, чтобы на бампере не образовывались подтеки и другие дефекты. Перед заливкой краски в краскопульт необходимо тщательно ее процедить с помощью специального фильтра или с использованием обычного капронового чулка. Располагать краскопульт нужно на расстоянии не менее 20-25 см от поверхности бампера.

Если проводится локальный ремонт бампера, демонтировать его необязательно, все подготовительные работы можно провести, не нарушая целостности заводской сборки. Перед окрашиванием необходимо защитить все детали от попадания на них краски при помощи рулона полиэтилена и малярного скотча.

Затем на высохшую краску в несколько слоев наносится акриловый лак. При работе нужно обязательно следовать инструкции к нему и не пренебрегать средствами индивидуальной защиты при работе с токсичными лакокрасочными материалами.

Покрасить бампер своими руками в большинстве случаев бывает гораздо дешевле, нежели обращаться к профессионалам, но есть вероятность появления различных дефектов из-за несоблюдения технологии или отсутствия необходимых практических навыков.

topreit.ru

Как отремонтировать бампер своими руками

О ненадёжности пластмассового бампера рассказывать не нужно — водители знают, насколько эта часть автомобиля подвержена повреждениям. Неосторожное движение, лёгкий удар — и он треснул, не говоря уже о царапинах, сколах и прочих мелочах. Поэтому у многих водителей возникает вопрос, как отремонтировать бампер своими руками. Грамотно сделанный ремонт бампера из пластика своими руками намного выгоднее услуг автосервиса, в первую очередь, в плане финансовых расходов. Ещё ремонт в домашних условиях позволяет сделать всё на совесть и так, как вы считаете нужным.

Восстановление бампера

Восстановление бампера — работа не очень сложная. Здесь важно знать некоторые тонкости, позволяющие выполнить ремонт пластика своими руками, и владеть навыками обращения с инструментом. Перед тем как отремонтировать пластиковый бампер, его нужно соответствующим образом подготовить. Ремонт бампера своими руками, шпатлёвка и покраска требуют выполнения предварительных процедур.

Подготовительные процедуры

Давайте разберёмся, какие операции нужны перед тем, как отремонтировать пластиковый бампер:

  • восстановление или тюнинг бампера начинается с демонтажа – ремонт своими руками выполнять удобнее, если изделие снято с машины;
  • старательно счистить грязь и тщательно вымыть поверхность — она должна быть чистой и сухой. Ремонт пластика своими руками требует этой операции;
  • определить, из чего изготовлено. Ремонт пластика своими руками может отличаться в зависимости от того, с каким материалом приходится работать;
  • на тех участках, где будет восстанавливаться бампер, нужно удалить лакокрасочное покрытие. Перед тем как самому отремонтировать повреждение, придётся тщательно зачистить и обезжирить пространство вокруг;
  • перед ремонтом трещину просверлите сквозные отверстия на концах, чтобы предотвратить дальнейшее расползание;
  • трещина имеет стыковочные края — перед тем, как заделать её, по стыкам делается канавка для наполнения композитом.
Ремонт бампера своими руками

После того, как всё вышеперечисленное выполнено, можно начинать ремонт бампера из пластика своими руками.

Основные закономерности

Восстанавливая бампер своими руками, нужно придерживаться некоторых нюансов. Ремонтируют, исходя из того, является он термоактивным или термореактивным — перед тем, как самому отремонтировать изделие, важно это выяснить.

Термореактивные пластмассы

Починить обвес из термоактивной пластмассы можно при помощи фена или сварки. Сварка помогает сделать качественный ремонт пластика своими руками, убрав все трещины и проломы. Ремонт своими руками в домашних условиях достаточно просто выполняется, если мы имеем дело с термоактивным материалом.

Восстановление пластикового бампера своими руками сложнее, если работа происходит с термореактивным материалом. В этом случае сварка не поможет — термореактивная структура не даёт изделию плавиться. Ремонт пластика своими руками тогда выполняется при помощи армирования и проклейки.

Пайка бампера

Сваривание трещины при помощи электропаяльника

Восстановление пластика своими руками выполняют при помощи обычного электрического паяльника, если речь идёт о термоактивной структуре. После того как деталь подготовлена описанным выше способом, нужно работать по следующему алгоритму:

  • соединить края трещины как можно плотнее и начать напаивание с внутренней стороны — действовать аккуратно, проверяя, как пластмасса реагирует на температуру;
  • в качестве армирующих элементов использовать скобы от мебельного степлера — вживлять их с обратной стороны на расстоянии друг от друга 2—3 см;
  • при помощи паяльника погрузить скобы в деталь и следить за тем, чтобы кончики не показались на лицевой части. Скобы подвержены коррозии, поэтому их нужно спрятать в пластик;
  • сделать аккуратный шов на лицевой части;
  • при помощи машинки с абразивным кругом зашлифовать шов, постепенно меняя абразив с уменьшением размера зерна;
  • использовать шпатлёвки для пластика, если шлифование не дало ровной поверхности;
  • покрыть деталь грунтовкой и после высыхания окрасить.

Восстановление своими руками в домашних условиях выполняют при помощи строительного фена и пластиковых электродов. Перед тем как самому отремонтировать деталь таким образом, убедитесь, что электроды изготовлены из такого же материала.

Проклеивание тугоплавких обвесов

Ремонт своими руками изделий из стеклоткани или термореактивных пластмасс выполняется методом проклеивания.

Рулон стеклоткани

В этом случае нужно следовать следующему алгоритму:

  • соединить края трещины вплотную и зафиксировать скотчем;
  • подготовить эпоксидную смолу и стеклоткань;
  • наклеить слои стеклоткани с изнанки;
  • перейти к лицевой части — наполнить канавку стеклотканью с эпоксидной смолой до тех пор, пока поверхность не выровняется;
  • после высыхания выполнить шлифование при помощи машинки с абразивным инструментом;
  • использовать шпатлёвку для пластика, чтобы подготовить поверхность к грунтованию и окрашиванию;
  • шпатлёвку снова прошлифовать и покрыть несколькими слоями грунтовки;
  • покрыть изделие лакокрасочным покрытием.

okuzove.ru

Как провести самостоятельный ремонт бампера при трещине

07.12.2017

Причиной повреждения обвеса, может быть неаккуратное вождение, дорожно-транспортное происшествие или наезд на препятствие. Поврежденная деталь портит внешний вид автомобиля. Поэтому, важно знать, что делать, когда треснул бампер, и как его отремонтировать своими руками.

Все методы заделки трещин на бампере

В зависимости от степени повреждения, разнятся и методы восстановления поврежденного кузовного элемента автомобиля. Ремонт трещин выполняется с помощью:

Небольшие сколы, царапины и микротрещины необходимо замазать шпатлевкой.

Позволяет починить мелкие трещины.

Дает возможность восстановить обвес после получения тяжелых повреждений и появления крупных трещин.

Накладывается заплатка из пластика. Метод применим при серьезном раскалывании бампера и появлении пробоин.

Для проведения работ, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Строительный фен и паяльник.
  • Латунная сеточка, скобы от строительного пистолета, либо металлический скотч.
  • Широкий и узкий шпатели из резины.
  • Шпатлевка.
  • Эпоксидная смола и стекловолоконная заплата.
  • White-Spirit, ацетон или спиртосодержащие очистители.
  • Краскопульт.
  • Пластиковый припой.
  • Грунтовка.
  • Шлифовальная машинка и круги к ней, или брусок.
  • Наждачная бумага разной зернистости.
  • Мини-дрель или бормашина.
  • Струбцины.
  • Краска в банке или в баллончике.

Подготовка бампера

Поврежденный бампер, лучше демонтировать. Это позволит провести более эффективный и надежный ремонт. В целом, список подготовительных работ перед восстановлением обвеса, выглядит следующим образом:

  1. Необходимо тщательно вымыть и высушить кузовной защитный элемент.
  2. Область повреждения нужно отшлифовать и зашкурить. Снять лакокрасочное покрытие можно с помощью шлифовальной машины. Помимо непосредственно пострадавшего участка, шлифовку нужно сделать на 3-5 сантиметров около трещин.
  3. Обезжирить рабочую поверхность. Процедуру понадобится повторять после снятия каждого слоя краски.
  4. Края трещин нужно заточить в виде латинской буквы V.
  5. Используя дрель, высверлить трещину с обеих сторон. Это не даст ей распространиться по всей детали

После того, как был проведены подготовительные мероприятия, можно приступать непосредственно к ремонту.

Необходимо тщательно вымыть бампер. Для этого используют мыльный раствор. В некоторых случаях, применяют автомобильные моющие средства. Для сушки используют такой инструмент как строительный фен.

Пайка больших трещин

Если бампер лопнул сильно, то его запаивают. Операция позволяет подарить поврежденной детали вторую жизнь. Однако нужно знать, как запаять трещину в обвесе. Операция осуществляется поэтапно:

  1. Закрепление двух частей обвеса. Для этого используют струбцины. Две спаиваемые поверхности плотно прикладываются друг к другу и надежно фиксируются в таком положении.
  2. Пропайка с внешней стороны бампера. Необходимо не оставлять больших зазоров между стежками.
  3. Армирование места повреждения. Выполняется с внутренней стороны бампера. В конструкцию впаиваются сетка или скобы. Этот шаг позволяет увеличить прочность сварного шва.

Для спайки рекомендуется использовать мощный паяльник (не менее 100 Вт). Инструмент нужно держать таким образом, чтобы он не прожег пластик. Также стоит приобретать устройство с деревянной ручкой (пластмассовая расплавится после долгой работы инструмента). Для более точной пропайки, жало можно заточить и зачистить.

После выполнения пайки, обвес готов к дальнейшей эксплуатации. Только, останется придать восстановленной детали привлекательный внешний вид.

Использование термофена

При ремонте сильных повреждений, используют строительный фен. С его помощью плавят края трещин, в результате на месте лопнувшей части обвеса, появляется прочный и надежный сварной шов. Чтобы конструкция получилась более прочной, используют пластиковые полоски толщиной 1см. Их можно приобрести отдельно, или же нарезать со старого донорского обвеса.

При спайке, используют такой же тип пластика, из которого сделан бампер. В противном случае, шов получится немонолитным, что приведет к скорому разрушению конструкции.

Метод эффективен при отсутствии некоторых частей обвеса, серьезных трещинах и пробоинах.

Читайте также:  5 главных причин вибрации кузова автомобиля

Склеивание бампера

Маленькие трещины можно заклеить. Такой метод ремонта бампера своими руками, наиболее популярен у автомобилистов, так как технологически прост и эффективен. В качестве склеивающего вещества, используют специальный клей для пластмассы, ацетон, и жидкий пластик. Для получения полимерного шва, применяют двухкомпонентный состав 3М.

При склеивании нужно плотно зафиксировать бампер, в противном случае, возможно смещение половинок и нарушение симметрии детали. Понадобится подождать до полного засыхания клеящего состава.

Клейка ацетоном выполняется следующим образом: на трещину наносится вещество, в результате чего часть пластика растворяется, образовывая прочный шов. Позже, он обрабатывается клеящим средством из состава 3М. Дают высохнуть и маскируют следы восстановления обвеса.

Альтернатива! Средние повреждения можно заклеить смесью клея и соды. Для этого нужно плотно соединить расколовшиеся детали, насыпать по всей длине трещины соду, и на нее нанести клей. В результате химической реакции образуется прочный шов.

Как провести самостоятельный ремонт бампера при трещинеСсылка на основную публикацию

infokuzov.ru

Ремонт бампера самостоятельно в домашних условиях

Бампер – защита кузова автомобиля, поэтому в случае ДТП эта деталь первой берет на себя удар. Но даже если вы ни разу не попадали в аварии на дороге, со временем на поверхности появляются мелкие царапины или даже сколы, что приводит к необходимости ремонта бампера.

Бампер на наших дорогах - это расходный материал

[contents h3 h4]

Виды дефектов бампера

Прежде чем начать ремонт бампера в домашних условиях, необходимо оценить масштаб повреждения детали, поэтому дефекты классифицируются на три группы:

  1. Одиночные мелкие царапины или дефекты «паутинкой». Чтобы удалить их, не требуется снимать деталь и использовать инструменты для пайки.
  2. Вмятины и сколы. Потребуется специальное оборудование и материалы для устранения дефектов.
  3. Раскол детали. Это худшее повреждение, для устранения потребуется собрать осколки и запаять бампер.

Обратитесь в мастерскую, и там проблему устранят. Но намного дешевле и быстрее отремонтировать бампер самостоятельно.

Нередко во время завершения ремонта необходимо покрасить задний бампер. Покраска осуществляется двумя способами:

  • Необходимо полное окрашивание детали (в таком случае без демонтажа бампера не обойтись);
  • Требуется только локальная обработка отдельных участков поверхности (демонтаж не нужен).

Исходя из этих знаний переходим к непосредственному ремонту.

Один из дефектов - трещина и вывалился кусок пластика

Как отремонтировать: устранение мелких царапин и не только

Определив наличие дефектов, приступим к ремонту.

Для удаления того чтобы самому отремонтировать бампер потребуется:

  • Наждачная бумага (P600, P1000, P2000);
  • Автошампунь, микрофибра;
  • Полироль, защитный лак;
  • Восковой карандаш или маркер под цвет авто.

Начинаем с тщательного мытья автомобиля или поврежденной детали. Высушиваем поверхность, после чего приступаем к обработке царапин шкуркой Р600. Закончив шлифовку (достаточно 5 минут), протрите поверхность микрофиброй и начинайте вновь шлифовать деталь, но уже шкуркой Р1000, после чего повторите процесс, обрабатывая поверхностьбумагой Р2000. Помойте покрытие и дайте высохнуть.

Теперь перед нами стоит выбор: покрасить бампер специально подобранной краской или удалить дефекты с помощью маркера. Но если нет необходимости перекрашивать бампер, лучше просто обработать царапины карандашом, после чего приступить к полировке.

Нанесите на ткань полироль и втирайте ее в поверхность. Для этого используют полировочную машинку или обыкновенную дрель со специальными насадками. Полировка бампера занимает 5-7 минут. Осталось покрыть бампер защитным лаком. В результате вы получите блестящую, обновленную поверхность, и ремонт и локальная покраска бампера завершена.

Ремонт сколов и вмятин

Далеко не всегда автовладельцам везет на дороге, особенно в зимний период, потому появление вмятин на поверхности авто – не редкость. Обращаться в сервис необязательно, даже если вы первый раз сталкиваетесь с такой проблемой. Отремонтировать бампер удастся и самостоятельно.

Если сами сможете провести работу, зачем обращаться в автосервис

Сколы – нестрашная проблема, если знать, как справиться с ней. Для работы нам понадобится тот же набор, что и для удаления царапин и еще одна деталь – лак под цвет поверхности авто.

Промываем поверхность, высушиваем и зашкуриваем. Теперь необходимо подкрасить бампер на месте сколов, для этого аккуратно наносим лак (он продается в пузырьках с кисточкой, как от лака для ногтей) на поврежденные места, даем время высохнуть. Через время наносим еще несколько слоев до тех пор, пока скол станет незаметен. Не бойтесь, если лак выйдет за края скола. Завершив покраску, шлифуйте поверхность, пока она не станет ровной.Ремонт и локальная покраска бамперазанимает 2-2,5 часа.

А вот с вмятинами дело обстоит сложнее. Ремонт и покраска бампера с глубоким повреждением,займет больше времени и средств, но не стоит отчаиваться. Чтобы начать ремонт заднего бампера своими руками, требуется определить глубину вмятины.

В случае если повреждение неглубокое, потребуется магнит и мягкая ткань. Не демонтируя деталь, накройте дефект тканью и приложите магнит. Ведите им по вмятине круговыми движениями. При небольших дефектах металл под действием магнита возвращается на место. Покраска в этом случае не потребуется.

Для вмятин, с которыми не справляется магнит, потребуется купить присоску в термоклеем. Выбирайте инструмент исходя их размеров дефекта. Обезжирьте поверхность и насадите присоску на вмятину. Дайте время, чтобы она приклеилась. Начинайте медленно вытягивать присоску и вмятину вместе с ней, не спешите, иначе появится трещина. После ремонта отсоедините присоску и отчистите поверхность растворителем.

С серьезными вмятинами справиться сложнее, но не стоит считать, что осуществить ремонт бамперов своими руками с глубокими повреждениями невозможно.

Вначале потребуется демонтировать бампер для доступа к дефекту изнутри. Возьмите молоток и оденьте на нее резиновую насадку. Осторожно простукивайте вмятину от края к центру. Повторяйте процесс до полного выравнивания поверхности. Возможно, потребуется покрасить бампер в домашних условиях.

Таким образом, ремонтируются вмятины и сколы.

Ремонт расколовшегося бампера

Так как бампер служит для защиты кузова, неудивительно, что иногда при малейшем столкновении происходит раскол поверхности.

В лучшем случае это появление трещины, в худшем – раскол на несколько частей. Для ремонта нам потребуется паяльник для бамперов.

Паяльник в умелые руки и бампер как новый
  1. Демонтируем бампер для удобства сварки. Необходимо склеить пластиковый бампер с помощью скотча. Соберите отколовшиеся части, разместите каждый на своем месте и склейте скотчем снаружи.
  2. Очистите бампер изнутри и обезжирьте.
  3. Возьмите паяльник для пластика бамперов и, отрегулировав мощность, соединяйте кусочки. Постарайтесь, чтобы шов был ровным по всей длине. Чтобы трещины не появились вновь, необходимо припаять скобы из степлера для мебели. Подбирайте их так, чтобы они совпадали по длине. Вместо скоб подойдет сетка для пайки бампера.
  4. Защитите швы от коррозии, нанеся на них специальное средство и расплавленный пластик.

Как видите, склеить бампер своими руками не так сложно. Но завершив ремонт, перейдем к покраске.

Как покрасить бампер своими руками?

Покраска пластикового бампера своими руками начинается с тщательной шлифовки поверхности, особенно если до этого вы паяли отдельные части. Необходимо добиться полного снятия старого ЛКП и грунта. Не старайтесь удалить мелкие изъяны – так вы только испортите поверхность.

Теперь потребуется шпаклевка. С помощью нее выравниваем все мелкие сколы и ямки. Шпаклевать нужно в несколько слоев, дав каждому время для полного высыхания. Высушив последний слой, выравниваем поверхность шлифовальной машинкой.

Следующий этап – обработка грунтовкой.И только после этого перейдем к вопросу – как покрасить пластиковый бампер?

Акриловый грунт следует накладывается тонким слоем и сушится сутки.

Одна из сложных деталей – выбор краски подходящего цвета. Обратитесь в СТО, где вам профессионально подберут краску, но это недешевая процедура. Проще и экономичнее попробовать купленную краску на ненужной детали.

Выбрав краску, приступаем к работе. Обезжирьте поверхность для локального окрашивания в домашних условиях. Чтобы покрасить новый бампер ровно, наносить ЛКП нужно с помощью краскопульта в несколько слоев.

В завершение деталь обрабатывается лаком и полируется защитной смесью. Таким образом осуществляется ремонт бамперов своими руками в домашних условиях.

Красивая работа по покрытию ЛКП

Виды дефектов и как их избежать

Во время окрашивания нередко возникают неприятные дефекты, которые портят внешний вид авто.

  1. При выборе краски подбирайте соответствующий растворитель, иначе на покрытии возникнут хлопья.
  2. Слишком жидкая или наоборот, густая краска приведет к потекам. Этот же дефект появится, если распылять краску при низкой температуре и недопустимо близко к окрашиваемой поверхности. Устраняется дефект с помощью наждачки.
  3. Распыляя краску слишком далеко от автомобиля, вы рискуете получить зернистую поверхность. Но даже если вы соблюдали правила распыления, а дефект все равно появился – возможно, во время окрашивания на поверхность оседала пыль. Чтобы избежать этого, проводите ремонт в закрытом помещении.
  4. Основная защита бампера своими руками – покрытие специальными полиролями и лаком. Но если не полностью удалить старое ЛКП и ржавчину, лак отслоится и окрашивание покрытие придется обрабатывать заново.
  5. Возникновение шагрени (дефекта, напоминающего апельсиновую кожуру), объясняется неправильно разбавленной краской, несоблюдением интервала между сушками слоев и работа при температуре выше допустимой. Идеальные условия для работы – температура не выше 20 градусов.
  6. Неравномерное использование грунтовки приведет к завивке лака, когда верхний слой высыхает, а нижний остается влажным.

Это основные проблемы, которые могут проявиться после завершения окрашивания. Следуйте эти советам и ремонт пройдет без неприятных дефектов.

Стоимость ремонта

Ознакомившись с этапами ремонта бамперов, встает вопрос о стоимости процедур. Сравним цены при самостоятельной покраске и той же процедуре в сервисе.

  • Локальное окрашивание без стоимости краски – 600-700 рублей;
  • Цена покраски переднего бампера равна 1200-1500 рублей с краской от автосервиса;
  • Полное окрашивание без учета краски от 1500 рублей;
  • Полное окрашивание с краской от автосервиса от 3000 рублей.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Приблизительно с такими ценами вы столкнетесь при обращении в сервис. Сколько же стоит самостоятельное окрашивание?

Если вы никогда не ремонтировали авто самостоятельно, то учитывайте стоимость инструментов, материалов и средств, требуемых для окрашивания. К примеру, цена на краскопульт составляет от 1000 до 7000 рублей, а наждачная бумага стоит от 80 рублей за кусочек. Стоимость дополнительных материалов вы можете узнать в автомагазине.

Ну а проводить ли ремонт самостоятельно или обратиться в СТО решать вам, не забывайте вовремя ухаживать за своим – и тогда железный «зверь» будет только радовать вас.

krasimavtomobil.ru


Смотрите также