ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Как поднять компрессию


Как поднять компрессию в двигателе своими руками

Как поднять компрессию в двигателе вопрос которые часто задают себе автомобилисты, чьи автомобили уже далеко не новые и пробеги далеко за 100 тысяч километров. Именно компрессия двигателя говорит о его здоровье, и насколько он надежен в эксплуатации.

Что такое компрессия?

Компрессия это величина давления, которое будет создаваться в верхней точке цилиндра в момент сжатия.

Если компрессия отсутствует в цилиндрах или ниже нормы, то это говорит о том, что работа двигателя нарушена, и в ближайшее время потребуется дорогостоящий ремонт. Иногда, можно обойтись малой кровью и избежать капитального ремонта, но это как правило ненадолго, и спустя какое-то время она опять пропадет.

Для разных типов двигателя, должна быть разная компрессия. Она кардинально различается между бензиновыми и дизельными моторами.

Нормальное значение компрессии для вашего мотора, можно узнать в руководстве по ремонту Вашего автомобиля.

Помните: чем ниже компрессия, тем больше Ваш двигатель отклоняется от заводских характеристик в худшую сторону.

Признаки низкой компрессии в двигателе.

Основными признаками низкой компрессии является наличие следующих факторов:

  • Двигатель плохо заводится. Первым признаком низкой компрессии в двигателе, может послужить тот факт, что автомобиль, начинает плохо заводится. Конечно, если это произошло, это не означает, что нужен срочный капремонт двигателя, но задуматься все же стоит.
  • Повышенный жор масла — основным признаком низкой компрессии является повышенный жор масла. Особенно это актуально для старых немецких и японских автомобилей.
  • Нестабильная работа двигателя. При низкой компрессии двигатель будет нестабильно работать, но врятли заклинит или застучит, если вы будете следить за уровнем масла и постоянно его доливать. Если вы пропустите этот момент, то наступит масляное голодание, и вот тогда уже с большой вероятностью, двигатель застучит а потом заклинит.
  • Потеря мощности. Как уже было сказано ранее, при низкой компрессии заводские характеристики двигателя теряются. Мощность двигателя становится меньше, двигатель не тянет. Ездить с двигателем становится очень трудно.
  • Сизый дым из выхлопной трубы. Если вы заметили, что из выхлопной трубы идет густой сизый дым, это говорит о том, что в процессе сгорания присутствует моторной масло. Которое попадает в камеру сгорания вследствие залегших колец на поршнях.

Причины падения компрессии двигателя

Есть несколько причин, по которым компрессия двигателя может быть низкой.

  1. Изношенные поршневые кольца. Автомобильные двигатели имеют свой ресурс. Как правило, первее всего заканчивается он у цилиндров и поршневых колец. Со временем на них появляется выработка, и они начинают пропускать воздух и масло, которое остается при смазке цилиндров, в камеру сгорания. Отсюда и жор масла.
  2. Неисправность впускных и выпусных клапанов. Бывает так, что если автомобиль заправлять некачественным топливом, то при его сгорании в головке блока цилиндров остается нагар, который в последующем начинает мешать правильному закрытию и открытию клапанов и оставляя при этом зазор, в который при сжатии проходит воздух – компрессия при это понижается.
  3. Прогар поршня. Прогорают поршни чаще всего на высокофорсированных двигателях которые применяются в автоспорте. Происходит это из-за высокооктанового топлива и большого давления турбины.
  4. Прогар клапана. Чаще всего это происходит из-за неправильно выставленного зажигания, когда топливо догорает не в камере сгорания, а непосредственно в выпускном тракте автомобиля.
  5. Прогар прокладки между головкой и блоком цилиндров. Происходит из-за перегревов, некачественных комплектующих, и из-за неправильно топлива, которое не предназначено для этого мотора.
  6. Выработка на распредвалах. Если двигатель достаточно много уже отработал, на распредвала появляется выработка, которая в дальнейшем мешает полностью открывать и закрывать впускные и выпускные клапана, при это образуется зазор, который и способствует снижению компрессии.

Как выявить проблему с компрессией двигателя

Наиболее простое решение для поиска неисправности связанной с компрессией является диагностический вакуумметр. Достаточно вкрутить его в свечное отверстие (предварительно вывернув свечу), непосредственно на впуске и запустить мотор. Дайте двигателю немного прогреться и стабилизироваться. Если стрелка не стабильна или показания прыгают – необходимо увеличить компрессию в двигателе.

Следующим шагом диагностики будет использование специального манометра, который позволит получить фактические показания на каждом цилиндре в отдельности. Выньте все свечи зажигания, установите манометр на каждый цилиндр и держите дроссель открытым во время зажигания. Несколько оборотов позволит нагнать реальное рабочее давление, которое и зафиксирует манометр.

Каждый цилиндр должен показывать отклонения не более чем на 10% от максимального числа. Низкие показания для всех цилиндров обычно указывают на изношенный двигатель и, соответственно, на необходимость восстановления компрессии двигателя.

Если показания низкие, добавьте столовую ложку масла в каждый цилиндр и повторите тест. Если показания сильно увеличиваются, то, скорее всего, изношены поршневые кольца. Если нет значительного повышения, то проблема в другом.

Восстановление компрессии двигателя

Повысить компрессию в двигателе без разборки практически не возможно. Можно использовать различные присадки, которые продлят жизнь мотору, но для его полного восстановление потребуется, вскрытие и переборка.

Синтетические смазочные материалы

Поскольку синтетические смазки уменьшают трение, их часто используют для увеличения компрессии двигателя. Присадки позволяют обеспечить минимальное трение между движущимися частями, чего невозможно достичь обычным маслом. Они не выгорают в условиях высокой температуры и давления, а также обеспечивают хороший холодный ход. Присадки для восстановления компрессии спроектировано таким образом, чтобы быть более устойчивым с точки зрения низкотемпературного скольжения, высокой температуры и защиты от различных отложений сгораемого топлива. Восстанавливающие присадки помогают двигателям работать дольше, значительно увеличивая их срок эксплуатации.

Существуют также различные триботехнические составы, которые  позволяют повысить компрессию в двигателе без разборки и активно рекламируются различными информационными ресурсами и самими СТО, но результат их работы весьма сомнителен.

Как уберечь свой двигатель от снижения компрессии

Использовать качественное масло, которое хорошо смазывает стенки цилиндров, переносит высокие температуры не оставляя нагара. Мы рекомендуем использовать масло, которое заливают производители и покупать его только в дилерских магазинах и СТО, чтобы не нарваться на подделку и не загубить свой двигатель.

  • Использовать качественное топливо. Которое подходит для вашего мотора.
  • Менять масло раз в 7-10 тысяч километров.
  • Производить чистку инжектора и топливной системы, чтобы недопускать детонации.

Все в Ваших руках

Оценка здоровья двигателя с помощью минимального набора инструментов в домашних условиях довольно проста, но стоит уметь анализировать полученные результаты такой диагностики. Не стоит забывать, что для любой работы есть специалисты определенного уровня, которые владеют соответствующими знаниями, точными измерительными приборами и обладают достаточным опытом для качественной настройки любого двигателя.

djago.ru

Как повысить компрессию в двигателе

Двигатель – это сердце автомобиля, поэтому он должен работать как часы. С этой задачей и пытается справиться каждый автомобилист. Но чтобы все действительно работало хорошо и надежно, к делу нужно подходить с максимальной ответственностью и внимательностью. Но если расход топлива вдруг увеличился, то это служит явным знаком для того, чтобы водитель залез под капот своего авто. Одним из самых эффективных методов устранения этой неисправности является повышение компрессии в цилиндрах. Поэтому каждый автомобилист должен знать, как повысить компрессию в двигателе. Подробнее об этом и пойдет речь в данной статье.

Как диагностировать проблему

Повышенный расход топлива – это наиболее частый признак, указывающий на проблемы с работой цилиндров двигателя. По той или иной причине их функциональность была нарушена и, скорее всего, это связано со снижением компрессии. Но есть и другие признаки, среди которых:

  • снижение мощности двигателя;
  • увеличение расхода масла или горючего;
  • обильное выделение серого густого дыма из выхлопной системы автомобиля.

Компрессия – это максимально возможная величина давления, возникающая в цилиндрах двигателя при завершении такта сжатия (когда топливно-воздушная смесь сжимается перед сгоранием). Данный параметр может зависеть от различных условий, при которых происходит замер, и от технического состояния мотора.

Признаки, свидетельствующие о снижении компрессии

Для проверки степени сжатия используют специальное устройство – компрессометр, которое многие автомобилисты приобретают для личного пользования. О снижении этого показателя, как правило, свидетельствует нарушение герметизации в цилиндрах или утечка газовой смеси.

Почему уровень компрессии падает

Рассмотрим самые распространенные факторы, способствующие снижению компрессии в двигателе:

  • износ, повреждение или прогорание поршневых колец;
  • нарушение герметизации в цилиндрах в результате неплотного прилегания клапанов. Как правило, такая неисправность часто возникает при повреждении носков коромысел или клапанных пружин;
  • неправильное крепление прокладки головки блока цилиндров или ее повреждение (прогорание);
  • повреждение зеркала цилиндров под воздействием высокой температуры;
  • прогар и плавление поршней.
Прогар и плавление поршней

Правильная диагностика позволит определить уровень компрессии в двигателе и причины неисправности, а своевременное ее выполнение – предотвратить серьезные повреждения.

Как проверить компрессию в двигателе

Чтобы определить, нужно ли повышать компрессию в двигателе, для начала ее необходимо измерить. Ниже представлена пошаговая инструкция данного процесса.

Таблица. Проверка компрессии в двигателе.

Шаги, фотоОписание действий
Шаг первыйРазогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Если у вас нет времени на дополнительный прогрев, то проверить компрессию можно сразу же по приезду с работы, когда двигатель еще теплый.
Шаг второйПеред началом испытания полностью выключите двигатель.
Шаг третийСнимите реле топливного насоса. Это отключит топливную систему, из-за чего топливо не будет поступать в цилиндры.
Шаг четвертыйОтсоедините электрическое соединение от блока катушки зажигания (снимите свечные провода).
Шаг пятыйОтсоедините провода от свечей зажигания, затем извлеките сами свечи. Обращайтесь с ними осторожно, так как керамический изолятор свечи может сломаться или выйти из строя.
Шаг шестойПоместите наконечник датчика сжатия (компрессометра) в отверстие свечи зажигания первого цилиндра (это отверстие находится ближе всего к приводному ремню). Не используйте при этом никаких дополнительных инструментов для затяжки манометра.
Шаг седьмойПопросите помощника включить стартер и постоянно вращать двигатель. Стрелка на манометре сдвинется с места, и как только приблизится до максимального уровня, двигатель необходимо остановить. Запишите полученные значения в блокнот, чтобы не забыть.
Шаг восьмойПовторите процедуру проверки для других цилиндров, пока не проверите все цилиндры на вашем двигателе. На этом проверка уровня компрессии завершена.

На заметку! Уровень компрессии в цилиндрах не должен превышать максимальный показатель более, чем на 10%. Следовательно, снижение компрессии в одном из цилиндров на 13-15% может свидетельствовать об износе клапанов, поршневых колец, цилиндра или самого поршня.

Способы устранения проблемы

Если процедура измерения компрессии показала низкий уровень, тогда нужно предпринять меры для нормализации нормальных параметров. Существует несколько основных методов повышения компрессии: с помощью притирочной пасты, моторного масла и специальных присадок. Рассмотрим каждый из этих методов отдельно.

Притирочная паста

Для выполнения процедуры повышения компрессии необходимо добраться до клапанов двигателя, частично его разобрав при этом. Как только вы это сделаете, на края клапанов нужно нанести небольшим слоем заранее подготовленную пасту. Теперь можно приступать непосредственно к притирке.

Притирка клапанов вручную

Уложите головку двигателя на ровную поверхность, а на сам стержень клапана наденьте специальную резиновую ручку. Прижатие стержня клапана к седлу говорит о том, что вращение теперь можно начать. Примерно через каждые 30-40º клапан рекомендуется отрывать от седла и перемещать в другое место. Работа будет завершена только тогда, когда ширина ровного ободка, образовавшегося на верхней части клапана, достигнет 2 мм. Далее идет финальная стадия – протирка обрабатываемой поверхности с помощью керосина.

Важно! При работе нужно избегать попадания притирочной пасты на поверхность самого стержня. Несоблюдение этого правила может привести к повреждению направляющей втулки. Поэтому чтобы предотвратить подобные неприятности, поверхность стержня заранее нужно защитить (в данном случае используется резина).

Моторное масло

Этот способ восстановления уровня компрессии применяется в том случае, если причиной неисправности стала закоксованность колец. Процедура несложная и относительно дешевая, так как у водителей часто хранится небольшое количество моторного масла в гараже. Для начала выкрутите свечи зажигания и залейте туда 100 мл смазочной жидкости. Примерно через 20-25 минут после этого вся гарь и копоть, находящаяся на стенках деталей, размягчается.

Повышение компрессии маслом

При запуске двигателя уровень компрессии должен подняться до нормального уровня, но если поломка была спровоцирована повреждением поршневых колец, то данная процедура ничем не поможет. В таком случае есть только один выход – замена поршневых колец.

Применение присадок

Для повышения компрессии в двигателе успешно используются специальные присадки, разделяющиеся на два основных вида:

  • масляные. Заливаются непосредственно в цилиндры двигателя примерно на 10-12 часов. За это время жидкость распределится по поверхности всех трущихся деталей. По истечению данного времени двигатель нужно запустить на 15 минут, а затем провести замену масла;
  • топливные. В состав топливных присадок обязательно входит спирт или кислород. Средство заливается не в цилиндры, как это происходит с масляными присадками, а непосредственно в бензобак автомобиля.
Разнообразные присадки в двигатель

Применение одной из этих присадок позволит повысить уровень компрессии на несколько единиц. На первый взгляд это может показаться мало, но если выполнить ее несколько раз на протяжении месяца, то результат будет более впечатляющим.

В качестве заключения

Пониженная или повышенная компрессия является не причиной неисправности двигателя, а результатом уже имеющихся поломок. Поэтому чтобы максимально продлить работу двигателя, нужно регулярно проводить диагностику всех узлов и систем автомобиля, и при необходимости ремонтировать неисправности. Только комплексная диагностика позволит поддерживать показатели компрессии в норме.

Как повысить компрессию

При изменении показателей компрессии нужно для начала установить причину, чтобы избежать серьезных неисправностей, особенно если показатели значительно выше нормы. Повышенная компрессия часто приводит к выходу из строя клапанов, повреждению ГБЦ и другим поломкам, что в итоге негативно сказывается на стоимости дальнейшего ремонта.

Видео – Как повысить компрессию на Тойота Чайзер

[Всего голосов: 16    Средний: 3.7/5]

na-dorogu.ru

Как поднять компрессию двигателя?

В этой статье попробуем разобрать очень часто встречающуюся проблему. Компрессия двигателя. Многие придают компрессии слишком большое значение, пытаясь определить причины снижения компресии и другие неполадки. Как только мотор расходует масло, сразу все проверяют компрессию. Но не так все просто. Давайте разбираться.

Почему упала компрессия в двигателе? 

Единственное, на что указывает низкая компрессия в двигателе - это на нарушение герметичности цилиндров. ВСЕ!!! Это все, что нужно выяснить при низких даных. Другой вопрос, это почему компрессия упала? 

Причины низкой компрессии.

1. Нарушение герметичности со стороны клапанов. Трещина клапана, прогар клапана, сбилась регулировка, не плотно сидит и прочее. Как правило, при нарушении герметичности ЦПГ со стороны клапанов, из выхлопа наблюдается черный дым, компрессия набирается слабо и данные от 4 до 8 кг/см. Поможет только снятие клапанной крышки и дефектовка визуально. Либо диагностика АГЦ2 без вскрытия. Подробнее о диагностике по ссылке 

2. Нарушение герметичности по причине трещин в ЦПГ. Трещина поршня, прогар поршня, трещина в блоке цилиндров, трещина колец на поршне и на перегородке колец на поршне. В данном случае пользоваться какими-либо присадками для увеличения компрессии не желательно.  3. Нарушение герметичности со стороны колец на поршне. Самая распространенная причина низкой компрессии. Акцентируем внимание на то, что если у вас упала компрессия по причине плохой герметичности со стороны колец, то это указывает только на компрессионные кольца. Т.к. именно они отвечают за компрессию. Маслосъемные кольца тут не при чем. Залегание и закоксовка колец, естесственный износ колец на поршне. Это 2 основные причины падения компрессии двигателя. 

Как поднять компрессию в двигателе?

Существует несколько способов. Но практически все они, если и работают, то не долго. Если Вы решили воспользоваться присадками для увеличение компрессии в двигателе, то Вам необходимо понимать следующие моменты. Точно понимать технологию препаратов и за счет чего они поднимают компрессию? Нам, как производителю противоизносных составов, очень хорошо известно, что реально работающих препаратов на рынке 3-4 продукта и это совсем не самые популярные бренды, котоые Вы встречаете на полках магазина. Поэтому в поисках работающей и надежной технологии Вы, скорей всего, купите что-то не по назначению и будете разочарованы во всех присадках и составах на рынке. Это немного не честно. Ведь реально существуют работающие и мощные присадки для увеличения компрессии. Но Вы о них просто не узнаете в магазиах. Продавцам все равно, что продавать. Они посоветуют именно то, что есть у них на прилавке. Поэтому AWS не продается в магазинах. Продавцы портят репутацию реально хорошего продукта. С этим столкунулись многие производители. Но мы не гонемся за прибылью. Наша задача, решить проблему, а не продать.

Как поднять компрессию с помощью AWS?

Что нужно понимать для начала? А есть ли куда двигаться? Имеется ли возможность ее поднять в принципе? По нашему опыту, бывали случаи, когда нам звонит потенциальный клиент и сообщает, что у него упала компрессия в двигателе, он применил что-то, а толку нет. Отсюда вопросы. Что применил и должен ли быть толк в принципе? Ведь это может быть уже естественное состояние двигателя в связи с естественным износом. И большего уже не добиться. Тут все зависит от исходных данных. И перед применением сначала позвоните нам, возможно мы в принципе откажем в продаже.   Составы AWS поднимают компрессию в 100% случаев, если ее еще возможно повысить. Если в ЦПГ нет откровенных дырок, AWS поднимет компрессию и эффект не пропадет после первой же смены масла. Технология AWS не требует постояного присутствия в масле. AWS - это металлокерамика в парах трения. Она не вымывается и не исчезает со временем. AWS создан именно для оптимизации зазоров за счет образования металлокерамики. А увеличение зазоров и является основной причиной падения компрессии в двигателе. AWS - это технология, которая победила износ в корне. А именно износ и является причиной увеличенных зазоров.  Перед применением проконсультироваться по горячей линии 8 800 200 72 78 - звонок по России бесплатный. AWS не помогает в случае критического износа колец. При критическом износе колец поможет только замена колец. Чтобы не допустить износа, настоятельно советуем применять AWS до появления проблемы. И тогда износ от трения Вас обойдет стороной. 

Цены на продукцию можно увидеть  

aws-russia.ru

Как повысить компрессию в двигателе присадкой

Для того чтобы проверить состояние двигателя без его разборки, зачастую первым делом промеряют компрессию в двигателе. И если с ней не все гладко, то, скорее всего, мастера будут настоятельно рекомендовать капитальный (и очень дорогой) ремонт двигателя. Однако сегодня также возможно поднять компрессию в двигателе без ремонта.

Немного теории

Большинство начинающих автолюбителей и многие более опытные автовладельцы не всегда четко понимают, что такое компрессия и на что она влияет в процессе работы двигателя. Итак, проведем небольшой ликбез для новичков.

Компрессия – величина давления в цилиндре в конечный момент такта сжатия. Если просто, эта величина характеризует то, насколько сильно поршень может сжать топливно-воздушную смесь в цилиндре.

В основном показатель сильно влияет на запуск ДВС, особенно при низких температурах, а также на стабильность его работы. И, конечно же, наиболее критично это для дизельных моторов, где воспламенение топлива происходит именно за счет резкого сжатия, а не от электрической искры в камере сгорания.

Кроме того, при низкой компрессии увеличивается давление картерных газов. Из-за этого растет количество масляных паров, которые попадают во впуск. Как следствие – сильнее и быстрее загрязняется камера сгорания, растет показатель токсичности, большой расход масла и т.д.

Следующий негативный момент, возникающий по указанной уже причине – сбои и дисбаланс во время работы двигателя. Из-за разной компрессии по цилиндрам на холостом ходу и под нагрузками возникает сильная вибрация двигателя, передающаяся на кузов и трансмиссию.

Основные причины падения компрессии

Наиболее часто среди главных причин низкой компрессии выделяют износ поршневых колец, стенок цилиндров, поршней и клапанов ГРМ. Кроме того, показатели компрессии могут снижаться из-за неправильной регулировки газораспределительного механизма, повреждения деталей (механического или в результате перегрева), закоксованности колец.

Конечно, по большому счету весь список проблем можно убрать капитальным ремонтом, включающим в себя шлифовку коленвала, расточку блока цилиндров, замену изношенных элементов и целый ряд других работ.

Особенно такой ремонт необходим для старого двигателя с износом поршней, колец, цилиндров, вкладышей и других важных деталей. Однако при невозможности проведения этой процедуры можно попробовать повысить компрессию в двигателе присадкой в целях улучшения эксплуатационных показателей.

Как работают присадки для повышения компрессии

Исходя из того, что довольно часто падение компрессии связано с механическими повреждениями (царапины, задиры) в цилиндрах, повысить ее можно, если устранить указанные дефекты. В этом и заключается суть работы присадок: все царапины и подобные им повреждения условно «шпатлюются», а цилиндр изнутри покрывается защитным слоем.

Происходит это из-за того, что присадки, добавленные в моторное масло, содержат жидкие органометаллокерамические кристаллы. Эти кристаллы в свою очередь образуют на поверхности всех трущихся деталей не только защитный слой, но и заполняют собой раковины или царапины.

Кроме того, в состав присадок входят такие металлы, как платина, кобальт, никель, тантал и другие, при помощи которых происходит глубокое легирование поверхностей трущихся деталей (до 200 мкм). Также компрессионные присадки создают на поверхности деталей защитный слой, толщина которого может доходить до 15 мкм.

Однако не следует забывать о том, что присадка в двигатель для повышения компрессии эффективна далеко не во всех случаях. Например, тогда, когда причиной падения компрессии выступает закоксованность поршневых колец, этим способом проблему уже не решить. Для того чтобы вернуть работоспособность и подвижность залегающим кольцам, их нужно буквально отмыть от нагара.  Для этого существуют промывочные масла, раскоксовки-пятиминутки и т.д.

Еще важно понимать, что применение добавок в моторное масло может навредить агрегату и добавить проблем. Что касается использования компрессионных присадок в новых двигателях для профилактики, то здесь мнения экспертов разделились. Одни утверждают, что подобные средства лучше не использовать, так как из-за образовавшегося плотного защитного слоя ухудшается теплоотвод из камеры сгорания. Как следствие, повышается температура, проявляется детонация.

Опять же, на слишком старом двигателе применение раскоксовок и защитно-восстановительных присадок тоже может вызвать проблемы. В частности, за счет действия активных компонентов на поверхностях деталей создаются плотные образования. В дальнейшем, то есть во время капремонта изношенного мотора, может быть сильно осложнена расточка блока, шлифовка поверхностей и т.д.

Что касается промывок для поршневых колец, они являются частой причиной закупоривания масляных каналов, что ведет к различным локальным перегревам, масляному голоданию и другим серьезным проблемам. Это происходит в результате размягчения отложений и отделения больших «комков» грязи, которая постепенно скапливается в системе смазки.

Кроме того, не стоит рассчитывать, что увеличение компрессии при помощи присадок будет способствовать росту или возвращению утраченной мощности ДВС. Для получения результата в данном случае потребуются кардинальные меры (замена поршневых колец, прогоревших клапанов или комплексный  ремонт).

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  • Присадки для повышения компрессии двигателя наиболее эффективно работают на старых моторах, в которых детали цилиндропоршневой группы износились, однако имеют незначительные механические повреждения (царапины, задиры и так далее);
  • На новых моторах использовать эти средства не только малоэффективно и нецелесообразно, но даже чревато еще большими проблемами;
  • Присадки являются лишь вспомогательным и часто временным средством для решения проблем с компрессией. Также (с учетом возможных последствий) их применение желательно отдельно согласовывать со специалистами.

krutimotor.ru

Присадки и масло как способ восстановления компрессии двигателя

Как увеличить компрессию в двигателе автомобиля решать, конечно, мастеру. Однако есть целый ряд причин, из-за которых она уменьшается. И устранить некоторые из этих причин вполне можно самостоятельно. Нужно только суметь правильно определить, в чем конкретно заключается неисправность. Для этого нужно суметь правильно, согласно жестким канонам, замерить компрессию, чтобы понять — почему возникла необходимость ее увеличить…

Старый двигатель – проблема износа трущихся деталей

Начнем, пожалуй, с вопроса, как увеличить степень компрессии изношенного («пробегавшего» далеко за сто тысяч километров) силового агрегата. В подобном случае можно практически с полной уверенностью говорить о том, что повышение компрессии в цилиндрах требуется в первую очередь из-за того, что износилась цилиндро-поршневая группа двигателя, а также трущиеся (в новом моторе обычно плотно “присаженные” и ошлифованные) участки, находящиеся непосредственно в камере сгорания. Дело в том, что из-за некачественного бензина, дающего при сгорании осадок в камере сгорания, на стенках цилиндров и на трущихся участках поршней возникают микроцарапины, а со временем — и задиры.

Можно выделить две основные причины падения давления:

  • «залегание» колец;
  • износ цилиндро-поршневой группы.

Для каждого из вариантов существуют свои способы его повысить.

Восстанавливаем изношенные участки… инновационными методами и материалами

И вот именно из-за того, что теряется плотность прилегания трущихся частей цилиндро-поршневой группы двигателя, зачастую приходится решать проблему — как же повысить компрессию двигателя самостоятельно. В принципе, ничего сложного с учетом того, что в продаже существуют многочисленные присадки для восстановления трущихся участков в зоне цилиндро-поршневой группы двигателя.

Они действительно (при правильной диагностике неисправности) могут оказаться весьма полезными, и на порядок повысить компрессию, увеличить давление в цилиндрах двигателя.

Повышение присадками: спасение реально, вероятно, подтверждено

Эти присадки словно бы наращивают на изношенные участки металла тонкий слой, толщины которого, однако, хватает для того, чтобы «пополнить» изношенные трущиеся плоскости двигателя неким материалом, который, к тому же, способен задерживать, удерживать на себе моторное масло. Что позволяет еще больше повысить компрессию в двигателе. Присадки эти наличествуют на потребительском рынке в довольно таки широком ассортименте, и автолюбителям остается лишь выбирать, доверяясь рекламе и рекомендациям знакомых (если решили поднять давление в цилиндрах своего автомобиля самостоятельно).

Боремся с «коксом» (нагаром, образующимся в цилиндро-поршневой группе из-за некачественного бензина и неполного сгорания топлива)

С другой стороны, именно из-за наличия таких универсальных и простых средств, способных поднять компрессию, как присадки (некоторые из них и вовсе произведены на основе керамики) вопрос о правильном диагностировании неисправности встает достаточно остро. Ведь если, скажем, компрессия в двигателе «подсела» из-за того, что «закоксовались» уплотнительные кольца на поршнях, то присадка такая способна скорее повредить, а не помочь повысить рабочие характеристики. А с закоксованными кольцами борются уже другими методами.

Для увеличения компрессии в цилиндре силового агрегата автомобиля, в котором из-за загрязнений закоксовались, а то и вовсе заклинили, уплотнительные кольца, используют достаточно старый, прямо таки дедовский метод. И, тем не менее, весьма эффективный. Но сперва давайте все-таки поймем, что означает термин “закоксованные” кольца?

На самом деле все опять-таки из-за некачественного горючего, бензина, который в камере сгорания двигателя сгорает не весь, оставляя после себя твердые микрочастицы. Они то и скапливаются на стыках и в щелях уплотнительных поршневых колец. Уплотнительные кольца становятся нефункциональны, пропуская между стенками цилиндра и поршня воздух. Компрессия падает.

«Дедовский» метод, или восстановление компрессии двигателя с помощью масла

Для увеличения компрессии в подобном случае, следует залить сквозь гнездо в блоке двигателя (куда монтируется свеча зажигания на данный цилиндр) грамм сто чистого моторного масла. И оставить на полчаса. Чистое моторное масло попросту смягчит, размягчит скопившуюся гарь и копоть (именно такая масса образуется в щелях прилегания колец к поршням, как черная, твердая угольная масса), а затем, когда мотор заведется, увеличение компрессии будет налицо. Все, уплотнительные кольца “раскоксовались”.

Правда, если кольцо заклинило из-за трещины, то подобный метод способен помочь на очень незначительное время. Да и не стоит этого делать, лучше сразу обратиться к специалисту — мотористу.

Как бы то ни было, современные присадки для компрессии двигателя являются великолепным средством, способным значительно повысить ресурс работы даже крайне изношенного двигателя. Который иначе пришлось бы разбирать и делать полноценный капремонт. Со шлифовкой коленвала, с новыми гильзами (в зависимости от типа двигателя), с заменой поршней, вкладышей и так далее. В этом плане присадки для повышения компрессии – откровенное спасение. Тем более что и новенькому, неизношенному двигателю они приносят значительную пользу.

znanieavto.ru

Как увеличить компрессию в двигателе без разборки самостоятельно

Большой срок эксплуатации приводит к снижению степени сжатия в цилиндрах у любого автомобиля, а если к этому добавить нарушение технического обслуживания  и режимов работы, то снижение сжатия происходит еще быстрее. Эта статья о том как увеличить компрессию в двигателе без разборки.

Говорю о присадках позволяющих несколько улучшить характеристики двигателя. Скептиков в этом вопросе хватает, поэтому сразу оговорюсь, что значительно, например, раза в 2 раза увеличить степень сжатия двигателя не получится, а вот на атмосферу, а то и 2, две вполне возможно. Не говорил бы об этом столь уверенно если бы практика.

В статье про компрессию подробно рассматривались признаки, причины снижения компрессии, диагностика двигателя и некоторые способы ее увеличить. К таким можно отнести метод раскоксовки колец.

Восстановление компрессии

Чтобы восстановить компрессию в двигателе есть несколько путей и все они эффективны при небольшом ее снижении от нормы, и только в том случае когда нет механического повреждения цилиндро-поршневой группы.

Дедовский методы

Если при диагностике выявлено, что снижение давления связанно с залеганием колец, то поднять его можно не прибегая к дорогим средствам, вот парочка.

  1. Довольно эффективный способ. Берем в равных частях: керосин, ацетон и чистое масло. Перемешиваем, заливаем в цилиндры по 50 мл и закручиваем свечи. Даем «откиснуть» часов десять. Откручиваем свечи и крутим двигатель несколько секунд. Ставим свечи на место, заводим и греем мотор до 40°C не больше. Промываем систему и меняем масло.
  2. Более простой способ. Заливаем в каждый цилиндр по сто грамм чистого масла и периодически проворачиваем в ту или иную сторону немного коленвал. При необходимости повторяем.

Спец средства

Если не доверяете народным средствам или они не помогли, то в продаже можно найти специальные средства как импортного производства так и отечественного. Ими можно не только раскоксовать залегшие кольца, но и полностью очистить камеру сгорания, очистить отложения на тарелях рабочей фаски клапанов, как впускных так и выпускных.

Однако обращайте внимание, что использование некоторых средств может быть сложным или потребует профессиональных навыков. Все это обычно описано в инструкции.

Присадки

Различные присадки (иное название трибосостав) применяющиеся для повышения компрессии двигателя, тоже являются эффективным средством. Важно только приобретать средства проверенных или известных производителей. Конечно сейчас уже меньше подделок, но все же встречаются.

Для дизельных и бензиновых моторов применяются различные присадки.

Применение присадок является самым простым способом, достаточно просто залить их в двигатель. Со временем это приводит к положительному результату если нет других причин плохой компрессии, таких как залегшие кольца.

Активные вещества добавленные в присадку откладываются на трущихся поверхностях выравнивая их и уменьшая трение, а сниженное трение снижает шум двигателя. Выравнивается и увеличивается компрессия в цилиндрах, ну а как следствие мощность.

Производителей таких присадок достаточно много, а самые известные это: Liqui Moly (присадка CeraTec), Suprotec (состав Suprotec Active Plus) и другие. Рейтинг протестированных триботехнических составов проводился на сайте «За рулем».

znatokvaz.ru

Зрим в корень: сказки про компрессию двигателя

29 мая 2013 годаЗалегшие кольца или трещина в клапане — значительно более частые причины снижения компрессии, чем износ двигателя. Компрессия — это вульгаризм. Правильно — давление конца такта сжатия. Это давление, которое создается в цилиндре при выключенном зажигании (или без подачи топлива — для дизеля) при положении поршня в верхней мертвой точке. Так вот, многие диагносты по величине замеренной компрессии (прости, наука, за жаргон!) дают заключение: «жив пациент» или «в морг», то есть на капитальный ремонт. По мнению многих продвинутых автомобилистов, компрессия для мотора чуть ли не всё! Но так ли это?

Компрессия и степень сжатия — одно и то же: сказка первая

Нет, не так! Компрессия — это давление в цилиндре, степень сжатия — безразмерный параметр, описывающий геометрические параметры цилиндра: это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сжатия (камера сжатия — это объем пространства над поршнем при его положении в ВМТ (еще он называется объемом конца сжатия — это то же самое). Называть ее камерой сгорания некорректно, поскольку сгорание топлива происходит во всем объеме цилиндра.) Компрессия от степени сжатия зависит, а степень сжатия от компрессии — нет! Компрессия зависит еще от кучи параметров: давления начала сжатия, регулировки фаз газораспределения, температуры, при которой проводится замер, протечек из камеры сгорания. А протечки определяются изношенностью колец и цилиндров. «Компрессия» — то максимальное давление, которое мы измеряем в цилиндре при выключенном зажигании.

Поднял компрессию — увеличил мощность: сказка вторая

Не совсем так. Компрессию можно поднять двумя способами — увеличить степень сжатия или уменьшить протечки из камеры сгорания. Посмотрим, что будет в каждом случае: в нашем распоряжении стенд. Для начала уменьшим объем камеры сжатия. Проще всего для этого прошлифовать нижнюю плоскость головки цилиндров. У базового мотора «одиннадцатого» ВАЗа рабочий объем цилиндра чуть больше 370 кубиков. При штатной степени сжатия 9,8 объем камеры сжатия составит 42,6 см³. Можно посчитать, что, сняв 2 мм с посадочной поверхности головки блока цилиндров, мы уменьшаем объем камеры сжатия на 5,1 см³. Новая степень сжатия составит 11 единиц, то есть на 1,2 выше, чем у базового мотора. А теперь, просто из интереса, уберем еще 2 мм. Степень сжатия возрастает уже до 12,6. В учебнике находим нужную формулу и получаем: термический КПД цикла поршневого двигателя теоретически должен вырасти в первом случае минимум на 4%, во втором — на 9%. Здорово! А теперь ставим эти головки на стендовый мотор и снимаем моментные характеристики. Снижение расхода топлива существенно меньше, чем обещала теория, — на 2,5% в первом случае и на 4,5% во втором. Причем эффект более выражен в зоне малых нагрузок. Прибавка мощности еще меньше: от силы 2–3%, причем в зоне малых и средних оборотов. А на высоких — никакого эффекта... Все ясно: с увеличением степени сжатия резко растет давление в цилиндре, этот рост провоцирует детонацию, ее ловит соответствующий датчик — и сдвигает угол опережения зажигания назад. Следовательно, мощность падает. А потому и теоретический эффект существенно уменьшается. Зато растут температуры на выпуске, — стало быть, риск пожечь клапаны и поршни с таким мотором значительно выше. Способ второй — уменьшаем протечки. Пойдем от обратного: сравним, что станет с моментной характеристикой, если заменить кольца такими, чтобы зазоры в них стали больше, скажем, раза в два. Сделали. Для нового мотора — всё нормально, для всех цилиндров компрессия 13,2...13,4 бар. Для испорченного кольцами с большими зазорами — 10,8...11,1. А что показали замеры мощности? В зоне малых оборотов мощность испорченного мотора чуть-чуть упала, но когда перешли 2500 об/мин, кривые момента практически слились. Всё потому, что протечки из камеры сгорания в картер, которые должны бы снизить мощность, заметны только на малых оборотах, а на высоких их масса за один цикл резко падает, ведь с уменьшением времени цикла при увеличении частоты вращения коленчатого вала уменьшается и время на протечку. Компрессия резко выросла, а мощность — нет. Вместе с компрессией проснулась детонация, и угол опережения зажигания пришлось сдвигать назад. А он влияет на мощность сильнее.

Нет компрессии — сразу на капиталку: сказка третья

Обычно механик, обнаруживший низкую компрессию, тут же заявляет: «Двигатель изношен, требуется капиталка». Так ли все однозначно? Нет, конечно! На спор можем назвать двадцать возможных причин снижения компрессии. Тут и проблемы с механизмом газораспределения, и механические или термические повреждения деталей двигателя, и закоксованность поршневых колец. И только одна из них будет связана с катастрофическим износом мотора. Важно уметь различать эти причины, понимать степень их опасности и знать методы борьбы с ними. Но это — тема отдельной статьи.

Чем выше компрессия, тем лучше: сказка четвертая

Частенько от апологетов разных присадок приходится слышать, как подпрыгнула компрессия после очередной обработки мотора. Рост до 15 бар, до 17 бар! Но надо иметь в виду, что в нормальном состоянии, даже восстановив зазоры до состояния нового двигателя, компрессию выше штатной не получить. Откуда же цифры? Обычно на разобранном двигателе видно, что камера сгорания после обработки заросла непонятно чем и, как следствие, уменьшился объем камеры сжатия. Но эти отложения нарушают теплоотвод от камеры сгорания. Отсюда детонация, калильное зажигание и прочее. Так что небывалому росту компрессии не радоваться надо, а наоборот. Изменение удельного расхода топлива при фиксированных оборотах (2500 об/мин) в двух вариантах двигателя — базовом и с кольцами, в которых увеличены зазоры. Компрессия упала, но по расходу это заметно только при малых нагрузках.

И совсем не сказка...

Так на что же влияет компрессия? На многое! Главное — на пусковые свойства мотора, особенно при низких температурах. В первую очередь это касается дизельных двигателей, где от давления и температуры конца сжатия зависит, воспламенится топливо в цилиндре или нет. Но и бензиновые двигатели в холодном состоянии тоже чувствительны к изменению компрессии: она влияет на испаряемость топлива, которое при холодном пуске только теоретически должно испаряться по пути в цилиндр. А реально — попадает туда в виде негорючих жидких капель. Сниженная компрессия повышает давление картерных газов. В этом случае через систему вентиляции на впуск двигателя летит больший объем паров масла. Плохо это: и токсичность растет, и темп загрязнения камеры сгорания резко увеличивается. Неравномерная по цилиндрам компрессия вызывает вибрации двигателя, особенно ощутимые на холостом ходу и при малых оборотах. А это, в свою очередь, вредит и трансмиссии, и подвеске мотора. Да и самому водителю. Словом, роль компрессии как диагностического признака, во многом характеризующего состояние двигателя, очень велика. И наши «сказки» никоим образом не призывают махнуть на нее рукой — наоборот! Но стремление к безудержному ее повышению в поисках дополнительных «лошадок» — дело в целом бесперспективное.Зрим в корень: сказки про компрессию двигателяЗрим в корень: сказки про компрессию двигателяОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также