ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Как подобрать сальник по размеру вала


Сальники, выбор, подбор — DRIVE2

Итак, сальник (радиальное уплотнение вала) – устройство, предназначенное для уплотнения соединений вращающихся частей автомобиля. Несмотря на то, что сальник в автомобилестроении используется уже очень давно, конструкция и назначение этой детали очень непростое.

Правило 1. Подобрать сальник, зная только его размеры, – невозможно!

Сальники, имеющие одинаковые размеры могут сильно отличаться свойствами, при подборе важно знать температурный режим работы сальника, скорость и направление вращения вала. Поэтому чтобы правильно подобрать сальник нужно знать все его параметры – требования предъявляемые к нему.

Правило 2. Один и тот же сальник может отличаться по цене, почему?

Рассмотри материалы, применяемые для производства сальников:ACM – самый дешевый материал, t = -30°C …+150°C, Vmax = 22 м/с; наиболее часто применяется для изготовления сальников ступицы.NBR – t = -40°C …+120°C, Vmax = 12 м/с.FKM – t = -20°C …+180°C, Vmax = 35 м/с; самый распространенный материал для производства сальников распредвала, коленвала и т.д.

PTFE – новое поколение материалов для сальников с тефлоновым покрытием, практически вечные сальники, однако гораздо более дорогие и требуют очень аккуратного монтажа, так как покрытие очень хрупкое.

Также, поскольку сальник во время работы не касается поверхности вала, а уплотнение происходит за счет создание им разряжения в области вала при помощи специальных насечек, то при подборе важно учитывать направление вращение вала, иначе при несоответствии сальника насечки будут не засасывать масло в корпус, а наоборот – выталкивать его оттуда. По этой же причине нельзя устанавливать сальник большего диаметра, пытаясь укоротить каркасную пружину: это может привести к повреждению вала из-за трения о сальник.

Отличие качественных и низкокачественных (дешевых) сальников заключается не только в материале, из которого изготовлен сальник. Существуют 2 технологии изготовления сальников: вырезание профиля резаком или изготовление профиля матрицей. Первый способ дешевле, однако при массовом производстве начинается отклонение от допусков, вследствие чего сальник уже имеет размеры вне заданных отклонений. Такой сальник не сможет обеспечить надежного уплотнения и либо быстро выйдет из строя из-за трения о вал, попутно повредив поверхность самого вала, либо будет течь уже в самом начале эксплуатации.

Если вы будете держать в руках новый сальник, отогните слегка его рабочую кромку: у нового сальника она должна быть упругой, ровной и острой. Чем она острее, тем лучше и дольше будет работать новый сальник.

Маркировка сальников Corteco:

BA – сальник распредвала (у него лучше уплотнение)

BASL – защита от грязи (в основном сальники ступицы)

B1 – использовать на поверхности с шероховатостью, износом, коррозией, но нужна дополнительная паста

B2 – сальники с дополнительной жесткостью (имеют дополнительное металлическое кольцо), используются для валов больших диаметров

BAOF, B1OF – сальники без пружины

X7 – сальник с проточкой

DRL(RS) – сальник с левой насечкой

DRW(RD) – сальник с правой насечкой

PT – сальник с поверхностью PTFE

UD – сальник с универсальным профилем

U – сальник со старым профилем

D – давление до 2 бар

B – давление до 10 бар

HD – давление до 100 бар

Основные типы сальников

Знаки после основного номера обозначают особенности исполнения:

Type–1 — с лепестком–пыльникомType–2 — с дополнительным внутренним обрамлением, для большей жёсткостиType–3 — с лепестком-пыльником того же направления, что и основнойType–5 — с каймой (фланцем) по внешнему диаметруType–6,7 — с дополнительным основным лепесткомType–9 — с дополнительным лепестком–пыльником с наружной стороны

Type–S — специальной формы

Сальники могут быть изготовлены из:

S — Силиконовые (Silicon rubber material)F — Fluorine rubber material (Фтор, фтор-каучуковые)

Направление маслосгонных рисок:

RH — направление вращения против часовой стрелкиRM — по часовой стрелке

RB — двустороннее

www.drive2.ru

Подбор сальников по размерам

Знаки после основного номера обозначают особенности исполнения:

  • Type–1 — с лепестком–пыльником
  • Type–2 — с дополнительным внутренним обрамлением, для большей жёсткости
  • Type–3 — с лепестком-пыльником того же направления, что и основной
  • Type–5 — с каймой (фланцем) по внешнему диаметру
  • Type–6,7 — с дополнительным основным лепестком
  • Type–9 — с дополнительным лепестком–пыльником с наружной стороны
  • Type–S — специальной формы

Сальники могут быть изготовлены из:

  • S - Силиконовые (Silicon rubber material)
  • F - Fluorine rubber material (Фтор, фтор-каучуковые)

Направление маслосгонных рисок:

  • RH - направление вращения против часовой стрелки
  • RM - по часовой стрелке
  • RB - двустороннее

При помощи данного сервиса вы можете узнать артикульные номера сальников по их размерам. Во время ремонта автомобиля, бывают случаи, когда сальник, снятый мастером с узла, не поставляется отдельно от агрегата, но вы же можете померить его размеры, а соответственно подобрать аналогичный сальник, но с другой машины.

Внимание!При подборе сальников коленчатого вала для автомобилей «Honda» следует обратить внимание на тот факт, что

все двигатели автомобилей этой марки оснащенные, в качестве привода ГРМРЕМНЕМ

вращаются против часовой стрелки!

Это значит, что сальники от других автомобилей будут выгонять масло!

Вот для таких случаев и создан этот сервис. На сегодняшний день в базе заложено около 15 000 размерных групп сальников. Указаны их типы в международной кодировке и направление вращения, если это необходимо. Но самое главное, у всех сальников есть артикульные номера, при помощи которых, тот или иной сальник можно заказать, хоть в обычном магазине запчастей, хоть в Интернете.

www.avtobukvar.ru

Таблица сальников

Таблица сальников, а точнее русских аналогов. В тяжелые временя, когда не было нужных автозапчастей на иностранные автомобили, автолюбители искали замену среди аналогов отечественного производства. Данная тенденция сохранилась и на данное время, ведь стоимость импортных сальников и подшипников бывает очень высокой. Другой случай, это когда подшипник на иномарку приходится долго ждать (бывает больше месяца, если мы заказали его в автомагазине, а везут его из-за океана) или его невозможно заказать (нет в наличии, прекратили производство данного вида подшипника).

Уплотнительное устройство — устройство или способ предотвращения или уменьшения утечки жидкости, газа путём создания преграды в местах соединения между деталями машин (механизма) состоящее из одной детали и более. Существуют две большие группы: неподвижные уплотнительные устройства (торцевые, радиальные, конусные) и подвижные уплотнительные устройства (торцевые, радиальные, конусные, комбинированные). Источник

Тогда на смену приходят

[spoiler]аналогичные подшипники от отечественных производителей. Данная Таблица сальников как раз поможет по размерам подшипника отыскать нужный аналог. Главное, чтобы качество отечественного подшипника соответствовало качеству иностранного подшипника, и не пришлось бы его менять каждый месяц.Автолюбителям на заметку: Как выбрать сальники для машины
САЛЬНИКИ
Размеры, мм Применяемость, марка, модель машины Место установки
16 8 7 М. «Карпаты», «Дельта» Рычаг сцепления
25,1 12 7 М. «Урал» Педаль и рычаг КП
26 13 8 ЗИЛ-4314 Рулевой вал
30 15 7 М. «Урал», «Днепр» Распредвал
35 15 7 М. «Карпаты», «Дельта» Коленвал
30 16 7 ВАЗ-2108, «Ока» Шток выбора передач
30 16 7 М. «Днепр» Педаль переключения КП
30 17 7,5 М. ИЖ-П, ИЖ-Ю Коленвал правый
47 17 10 М. «Восход» Коленвал правый
34,8 18 9 Лодочный мотор «Нептун» -
40 18,5 8 «Ока» Первичный вал КП
35 19 7 М. «Минск» Ступицы колес
37 19,3 10 ВАЗ-2101…-2107.-2121 Рулевой вал
32 20 6 М. «Восход» Вал кикстартера
32 20 7 «Газель» Рулевой вал
30 20 8,5 М. «Днепр» Вал кикстартера
35 20 10 «Волга», ГАЗ-3307 Рулевой вал
40 20 10 М. «Урал» Вал кикстартера
Мотоколяска СЗД Коленвал правый и вентилятор
32 21 7 М. «Карпаты», «Дельта» Вторичный вал КП
34,5 22 6 КамАЗ Угловой редуктор РУ
ЗИЛ Винт РУ
УАЗ Вал червяка
35 23 6 ЗАЗ, ЛуАЗ, «Москвич-412″ Рулевой вал, вал сошки
36,5 23 6,5 М. ИЖ-П, ИЖ-Ю Ступицы колес, вал кикстартера ИЖ-П
40 24 7 «Таврия» Первичный вал КП
42 24 7 АЗЛК-2141 Первичный вал КП
45 24 10 ЗАЗ, ЛуАЗ Первичный вал КП
46 24 11 ЗИЛ-4314, КамАЗ Насос гидроусилителя РУ
46 24 13,5 ЗИЛ-4314 Компрессор
38 25 8 М. «Урал», «Днепр» Ступицы колес
42 25 10 ЛуАЗ Полуоси
М. «Тула», «Муравей» Ступицы колес
45 25 8 ВАЗ-2108 Первичный вал КП
52 25 6,5 М. ИЖ-Ю Коленвал промежуточный
52 25 10 М. ИЖ-Ю Коленвал левый
52 25 20 М. ИЖ-П Коленвал левый
62 25 8 М. ЯВА-638 Коленвал левый
38 26 7 ЗАЗ-968 Полуось
47 26 10 М. «Восход» Ступицы колес
40,25 27 7 М. «Восход» Вторичный вал КП
42 28 7 ВАЗ-2108,»0ка» Коленвал передн.; распредвал
47 28 8 ВАЗ-2101…-2107,-2121 Первичный вал КП
43 28,6 10 ВАЗ-2101…-2107.-2121 Вал сошки
45 30 8 ВАЗ-2101…-2107,-2121 Полуось заднего моста
45 30 7 «Таврия» Коленвал передний
47 30 10 ЗАЗ (агрегат 30 л.с.) Картер сцепления
50 30 9 «Москвич-412″,ИЖ Первичный вал КП
52 30 8 М. ЯВА-638 Коленвал правый
52 30 10 М. ЯВА-638 Вторичный вал КП
45,1 32 8 М. «Урал», «Днепр» Первичный вал КП
50,5 32 12 УАЗ Кулак шарнира передн. моста
44 33 10 «Волга», УАЗ Вал сошки
49,25 33,4 9 «Москвич-412″,ИЖ Удлинитель КП, внутр.
49,25 33,4 9,5 «Москвич-412″, ИЖ Удлинитель КП, наружн.
48 34 10 ГАЗ-3307 Вал сошки
49,4 34 8 М. «Урал», «Днепр» Вилка кардана
Мотоколяска СЗД Поводок кардана, задняя ступица
48 35 7 «Волга», «Газель» Первичн. вал 5-ступенч. КП
52 35 9 М. ИЖ, СЗД Вторичный вал КП
57 35 9 ВАЗ-2108, «Ока» Полуоси приводов
68 35,8 12 ВАЗ-2101…-2107,-2121 Фланец хвостовика ГП
68 35,8 12 «Нива» (обр. напр. вращения) Фланцы переднего редуктора и КП
48 36,7 8 М. «Урал», «Днепр» Вторичный вал КП
52 38 7 «Таврия», «Ока» Ступицы задние
56 38 10 «Волга», «Газель» Удлинитель КП
56 40 7 ВАЗ-2101…-2107 Ступицы передние
58 40 9 ЗАЗ-968 Ступицы передние
60 40 10 «Таврия» Полуоси приводов
56 41 9 АЗЛК-2141 Фланцы приводов
55,7 41,2 9 «Москвич-412″,ИЖ Полуось заднего моста
Мотоколяска СЗД Ступица передняя
55,7 42 10 «Москвич-408″, -2138 Коленвал передний
58 42 10 ЗИЛ-4314 Вал сошки
62 42 10 «Москвич-412″,ИЖ Коленвал передний
62 42 10 ЛуАЗ, ЗАЗ, СЗД Ступицы задние (ЛуАЗ-все)
62 42 10 ЗИЛ-4314 Первичный вал КП
68 42 10 УАЗ Фланцы хвостовиков ГП и РК
75 42 10 «Волга», «Газель» Фланец хвостовика ГП
65 43 8 «Москвич-412″, ИЖ Ступицы передние
70 50 10 М. «Урал» Коленвал
76 50 9,5 ГАЗ-3307 Вторичный вал КП
80 50 10 «Газель» Ступицы передние
72 52 10 «Волга» Полуоси и ступицы
82 54 10 ГАЗ-3307 Фланец хвостовика ГП
70 55 8 «Волга», «Газель» (16-клапанный ДВИГ.) Коленвал передний
80 55 10 «Волга», УАЗ, ГАЗ Коленвал передний
76 55,3 8 КамАЗ Вал сошки
73,15 56 10 «Нива» Ступицы передние
82 56 10 ЗАЗ(ЗОл.с.) Коленвал передний, и задний.
80 60 10 КамАЗ -
85 60 10 УАЗ Ступицы колес
85 60 12 М. «Днепр» Коленвал
90 64 10 ГАЗ-3307 Ступица передняя
«Газель» Ступица задняя
90 65 10 ЗАЗ-968, ЛуАЗ Коленвал задний, передний
90 65 10 УАЗ-469,-3151 Ступицы колес
90 70 10 ВАЗ-2101…-2107, -2121, «Ока», «Таврия» Коленвал задний
92 70 16 КамАЗ Фланцы валов КП, РК и ГП
100 76 11 «Москвич-408″,-2138 Коленвал задний
100 80 10 ВАЗ-2108 и 16-клапанный двиг. «Волга», «Газель» Коленвал задний
105 82 10 «Москвич-412″, ИЖ Коленвал задний
ПОДШИПНИКИ ШАРИКОВЫЕ РАДИАЛЬНЫЕ ОДНОРЯДНЫЕ
Размеры, мм Серия Применяемость, тип машины, марка, модель Место установки
D d B
55 30 13 106 ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969 ВС
106 КамАЗ ТНВД
32 12 10 201 ВАЗ, «Ока», «Таврия» Г
201 КамАЗ, КрАЗ ТНВД
201 М. «Минск» КП
М. «Карпаты», «Рига» ПС, ЗС
ЛМ. «Ветерок» редуктор
35 15 11 202 «Таврия» ЗАЗ-1102 натяжной ролик
202 КрАЗ, МАЗ, БелАЗ регул, оборотов
202 М. «Минск» ПС, ЗС
М. «Восход», «Тула», «Муравей» КП
42 17 12 203 «Волга»,УАЗ,ГАЗ-51,-53,ГАЗ-3307 ПВ
203 КрАЗ, МАЗ ВН
М.»Восход», «Тула» КП
«Муравей», «Минск», ИЖ
М. ИЖ ПС, ЗС
ЛМ. «Ветерок» редуктор
52 25 15 205 «Ока» КП
205 «Ока» балансир.валы
ВАЗ-2101…-2107,-2121 КП
205 ЛуАЗ ПП
КамАЗ КП,РМ
М. «Ява», «Тула» зад. звездочка
М.ИЖ коленвал
205 М. «Урал», «Днепр» КП, распредвал
Мотоколяска СЗД ЗС
ЛМ. «Вихрь» -
КрАЗ, МАЗ ТНВД, вент-р
205 ЗИЛ-4314,-130, 131 ПВ
62 30 16 206 «Москвич-403″, -412, -2140,ИЖ КП
ЛиАЗ, ЛАЗ промвал, вент-р
206 «Газель» ПК
206 МАЗ-500 РК
ЛуАЗ приводной вал
206 М. «Ява» коленвал
206 М. «Днепр» КР
72 35 17 207 «Таврия» ЗАЗ-1102 КД
207 КамАЗ ТНВД, РК, компрессор
ЗИЛ, ЛиАЗ, ЛАЗ, КрАЗ, МАЗ компрессор
ЗИЛ-ММЗ, ГАЗ-66 КО
М. «Муравей», мотоколяска СЗД редуктор
207 М. «Урал» коленвал
М. «Урал», «Днепр» глав.передача
УАЗ-3151 (469) КР
80 40 18 208 УАЗ КП
208 ГАЗ-66, «Урал-4320″ КО
«Урал-375″,-4320 лебедка
85 45 19 209 «Нива» РК
209 ГАЗ-53,-66,-3307 КП
ЗИЛ-ММЗ КО
М. «Днепр» коленвал
37 12 12 301 ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969 балансир .вал
КрАЗ регул.оборотов
42 15 13 302 ВАЗ, «Ока», «Таврия» Г
302 М. «Ява» ПС, ЗС
52 20 15 304 ЛуАЗ приводной вал
М. ИЖ, «Тула», «Муравей» коленвал
304 КрАЗ шкив вентил-ра
М. «Урал», «Днепр» КП
Мотоколяска ПС и вентил-р
62 25 17 305 ВАЗ-2108, ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969 КП
«Волга», «Газель» 5-ступенч. КП
305 «Нива» РК
«Таврия» КП
ЛиАЗ, ЛАЗ Г
КамАЗ гидромуфта, усилит. руля, ТНВД ВН
305 КрАЗ, МАЗ ТНВД и шкив вентилятора
305 М.»Ява» коленвал
ЛМ. «Вихрь», «Нептун» -
305 УАЗ КП
Мотоколяска СЗД ЗС
72 30 19 306 ВАЗ-2101…-2107,-2121 КП
«Нива» КП, РК, ПП
УАЗ КП,РК
306 «Москвич-412″, -2140, ИЖ-412 КП
М.»Ява» коленвал
ГАЗ-66 КО
306 ВАЗ-2101…-2107, «М.-412″,-2140 ПЗ
80 35 21 307 «Волга»ГАЗ-31029, «Газель» 5-ступенч. КП
ГАЗ-52,-53,-66 КП
ГАЗ-66 РК
307 УАЗ РК
ЗИЛ, «Урал-4320″ КО
90 40 23 308 «Волга» ГАЗ-24 ПЗ
308 «Волга» ГАЗ-31029, «Чайка» ПЗ
КрАЗ РК
308 ЗИЛ-130,-131,-4314 КП
35 15 14 502 ВАЗ-2101…-2107, 2121, М-2141 ПВ
«Москвич», «Волга», УАЗ
ИЖ, ГАЗ, ЗИЛ Г
40 17 16 503 ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969 Г
52 25 18 505 ВАЗ-2101…-2107* ПК
80 40 23 508 «Нива» ПЗ
ГАЗ-52 (ПАЗ, КАвЗ на базе ГАЗ-52) ПК лебедки
47 17 19 603 М-412,-2140, ИЖ-412 ВН
«Волга», УАЗ, «Москвич»,
ГАЗ, ИЖ, ЗИЛ, КамАЗ Г
40 17 14 703 ГАЗ-24, УАЗ, ГАЗ-52, -53, -66, ЗИЛ-130,-4314, ЛиАЗ ВН
75 30 19 706 ВАЗ-2101…-2107, -2121, «Волга», «Газель» КП
47 17 15,5 803 ГАЗ-24, УАЗ, ГАЗ-52, -53, -66, ЗИЛ-130,-4314, ЛиАЗ ВН
62 25 17 805 М-2141, «Таврия» КП

Условные обозначения: ВН — водяной насос; Г — генератор; ЗС — задняя ступица; КД — коробка дифференциала; КО — коробка отбора мощности; КП — коробка передач; КР — колесный редуктор; ЛМ — лодочный мотор; М — мотоцикл, мопед; ПВ — первичный вал; ПЗ — задняя полуось; ПК — подвесной подшипник кардана; ПП — передняя полуось; ПС — передняя ступица; РК — раздаточная коробка; РКЛ — рулевая колонка; РМ — рулевой механизм; Х — хвостовик (в главной паре).

ПОДШИПНИКИ РОЛИКОВЫЕ КОНИЧЕСКИЕ ОДНОРЯДНЫЕ
Размеры, мм Серия Применяемость, тип машины, марка, модель Место установки
D d B
68 40 13 105 «Нива» ПС
М-2141 КД
47 20 15,5 204 «Таврия» ЗАЗ-1102 ЗС
204 КамАЗ, КрАЗ, МАЗ, БелАЗ ТНВД
204 ЗАЗ-968 ПС
М. «Урал», «Днепр» ПС, ЗС
ПАЗ вал вент-ра
52 25 16,5 205 «Таврия» ЗАЗ-1102 ЗС
205 «Ока», М. «Муравей» ЗС
62 30 17,5 206 «Москвич-408″, -412, -2140, ИЖ-412 ПС
206 ЛуАЗ КР
ЛиАЗ РМ
72 35 18,5 207 ВАЗ-2108, М-412,-2140, ИЖ КД
207 ЛуАЗ КР
ЛиАЗ РМ
62 25 18,5 305 «Москвич-403″, -412, -2140, Иж-412 Х
305 «Волга», «Газель», «Чайка», УАЗ-451 ПС
72 30 21 306 ЛуАЗ Х
306 КрАЗ РМ
80 35 23 307 «Газель», «Чайка» .УАЗ-451 ПС
КрАЗ РМ
85 45 25 509 УАЗ ПС, ЗС
509 «Газель» ЗС
90 50 25 510 «Газель» ЗС
510 «Волга», «Газель», «Чайка», ЗИЛ-117, УАЗ КД
72 30 29 606 «Москвич-403″…-412, -2140, ИЖ-412 Х
606 «Волга»,»Газель», УАЗ-3151 Х
606 ГАЗ-52, -53, -3307, ЗИЛ-117 ПС
80 35 33 607 «Волга», «Газель», УАЗ-3151 Х
62 33 16,5 707 ВАЗ-2101…-2107, -2121, «Ока» КД
42,25 19,05 16,63 804 ВАЗ-2101…-2107 ПС
«Ока» ЗС
ПОДШИПНИКИ РАЗНЫХ ВИДОВ
Размеры, мм Серия Применяемость, тип машины, марка, модель Место установки
D d B
52 25 15 205 ВАЗ-2108, «Ока», «Таврия» КП
ВАЗ-2107,-21065,-21213 5-ступ. КП
37 25 7 805 ВАЗ-2108, «Ока», «Газель», М-2141 РКЛ
36,5 23,5 14 905 «Волга», УАЗ, РАФ, ЕрАЗ, «Чайка», ЗИЛ-117
ГАЗ-51, -52, -53, -66, -3307, ЗИЛ-131 РКЛ
49,225 32,02 12,4 907 «Волга», УАЗ, РАФ, ЕрАЗ, «Чайка» РМ
58 33,02 18 907 «Волга», УАЗ, РАФ, ЕрАЗ, «Чайка» РМ
52 25 15 205 «Волга», УАЗ, РАФ, ЕрАЗ,
ГАЗ-51,-52, -53, -66, -3307, ЗИЛ-131 РМ
51 25,1 15,875 905 «Газель», ГАЗ-21, УАЗ-451, «Чайка» опора шкворня
52 2 14 702 ВАЗ-2108, «Таврия» опора стойки, передней, подвески
35 17,7 8 903 ВАЗ-210 8, «Ока» РМ
17,46 11,11 13 901 ВАЗ-2108, «Ока» РМ
44,47 28,07 9,6 906 «Москвич-403″…-412, -2140, ИЖ-412, ЗАЗ-965, -968, ЛуАЗ-969 РМ
30 16 25 702 «Волга», УАЗ, РАФ, ЕрАЗ, «Газель», крестовины
«Чайка», ЗИЛ-117, ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969 карданов
30 16 39 902 ВАЗ-2101…-2107, -2121, М-2141 (ВАЗ), ГАЗ-2410, -31029
30 16 39(92) 802 «Газель», ВАЗ-2108, «Ока», «Таврия» ВМ
55 31 13 806 ВАЗ-2108, «Ока», «Таврия» выжимной сцепления
72 37 37 908 «Москвич-2141″ ПС
64 34 37 907 «Москвич-2141″ ЗС
907 ВАЗ-2108, «Таврия» ПС
60 30 37 706 ВАЗ-2108 ЗС
706 «Ока» ПС

Условные обозначения: РК — раздаточная коробка; ВН — водяной насос; РКЛ — рулевая колонка; Г — генератор; КД — коробка дифференциала; РМ — рулевой механизм; КО — коробка отбора мощности; КП — коробка передач; КР — колесный редуктор; ЛМ — лодочный мотор; М — мотоцикл, мопед; ПВ — первичный вал; ПЗ — задняя полуось; ПК — подвесной подшипник кардана; ПП — передняя полуось; ЗС — задняя ступица; ПС — передняя ступица; Х — хвостовик (в главной паре).

[/spoiler]

avto.win7ka.ru

Подбор сальников по размерам — DRIVE2

Есть в интернете страничка с подбором сальников. Довольно не плохая. Все просто, вводишь внутренний и наружный диаметр, а так же высоту (толщину) и сервис показывает номера сальников. Уже по ним можно посмотреть что за сальник, например в Exist.ru

Подбор сальников по размерам

Обозначения сальников:

Знаки после основного номера обозначают особенности исполнения:

Type–1 — с лепестком–пыльникомType–2 — с дополнительным внутренним обрамлением, для большей жёсткостиType–3 — с лепестком-пыльником того же направления, что и основнойType–5 — с каймой (фланцем) по внешнему диаметруType–6,7 — с дополнительным основным лепесткомType–9 — с дополнительным лепестком–пыльником с наружной стороны

Type–S — специальной формы

Сальники могут быть изготовлены из:S — Силиконовые (Silicon rubber material)

F — Fluorine rubber material (Фтор, фтор-каучуковые)

Направление маслосгонных рисок:RH — направление вращения против часовой стрелкиRM — по часовой стрелке

RB — двустороннее

Наиболее широко в автомобилестроении применяются 4 материала сальников:

NBR (бутадиен-нитрильный каучук);MVQ (силиконовый каучук);FPM (фторкаучук);

ACM (акрилатный каучук).

Границы функциональных возможностей материалов армированных манжет при эксплуатации в двигательном масле SAE-20

Границы функциональных возможностей материалов армированных манжет при эксплуатации в двигательном масле SAE-20

Температурная стойкость эластомеров

Так же там есть еще куча полезных сервисов по подбору сайлентблоков, масел, крестовин, пружин и т.д.

www.drive2.ru

Статья - Как подобрать сальник от «РТИ-Промэкспорт»™ Барнаул

31 Октября 2017

Важность сальника в механизме намного выше, чем его стоимость. К выбору этого изделия нужно подходить со всей ответственностью. Если оно будет подобрано неправильно, со временем возникнет утечка масла. Это приведет к преждевременному износу механизма. В этой статье мы рассмотрим, как подобрать сальник, который будет соответствовать требованиям вашего автомобиля на все 100%.

Рекомендации по выбору изделия

В первую очередь вам нужно выбрать материал, из которого изготовлено изделие. Этот показатель напрямую влияет на свойства сальника. Подобрать запчасть можно из следующих видов материалов:

  1. PTFE. Политетрафторэтилен, более известный как тефлон. Изделия, созданные из такого материала, отличаются повышенным сроком службы. Однако они нуждаются в очень аккуратном монтаже.
  2. NBR. Бутадиен-нитрильный каучук. Материал из среднего ценового сегмента. Он способен выдерживать температуру до +110 градусов.
  3. АСМ. Полиакрилатный каучук. Наиболее доступное решение. Из такого материала чаще всего изготавливаются сальники для ступиц.
  4. FKM. Фторкаучук. Материал позволяет эксплуатировать изделия при температуре до +250 градусов. Такие сальники используются для распредвалов и коленвалов.

Не всегда внешние и внутренние размеры требуемых изделий соответствуют имеющимся в продаже. В этом случае следует учесть несколько дополнительных рекомендаций. Если изделия отличаются шириной, тогда выбирать нужно более узкий вариант. Широкий сальник не подойдет вместо штатного.

Если на рабочей поверхности изделия нет специальной нарезки или отсутствует пыльник, оно не прослужит долго. Это важно при определенных условиях. Нарезка является своего рода насосом, и она не нужна при качественной поверхности вала. Если же появляются какие-либо дефекты, может образоваться течь масла.

Среди потребителей бытует мнение, что на автомобили иностранного производства не следует подбирать отечественные сальники. Мол, если выполнить монтаж такого изделия в двигатель или иной механизм, оно не прослужит долго. Однако такое мнение уже устарело. Современные отечественные производители полностью следуют международным стандартам качества, поэтому все изделия, созданные в должных условиях, полностью отвечают заявленным характеристикам.

При выборе сальника также нужно учитывать его ориентацию по отношению к валу. Если изделие имеет прорези, учитывающие направление вращения вала, стоит принимать их во внимание. Некоторые валы имеют вращение только в одном направлении, другие – реверсивное. В каждом случае прорези будут отличаться, либо они вообще могут отсутствовать.

Обязательно также учитывается температура, давление и прочие характеристики рабочей среды. В противном случае выбранное изделие не будет способно выдержать все эксплуатационные условия, а значит, не сможет прослужить долго.

Чтобы избежать проблем при эксплуатации сальников, нужно изначально делать правильный выбор, тогда механизм прослужит как можно дольше.

www.rti-prom.ru

Тонкости подбора и установки сальников

Сальник — это устройство, предназначенное для уплотнения соединений вращающихся частей автомобиля. Несмотря на кажущуюся простоту и большой опыт применения в автомобилях, конструкция и выбор этой детали — достаточно важная и сложная задача.

Заблуждение 1: Для подбора сальника достаточно знать его размеры

Размер является важным, но далеко не единственным параметром. При одинаковых размерах сальники могут кардинально отличаться своими свойствами и сферой применения. Для корректного выбора нужно знать температурный режим, в котором будет работать сальник, направление вращения вала установки, требуются ли конструктивные особенности, такие как двубортность.

Вывод: для корректного подбора сальника нужно знать все его параметры, и какие требования установлены заводом-изготовителем автомобиля.

Заблуждение 2. Сальники все одинаковые и отличия по цене проистекают из жадности производителя

Фактически сальники могут изготавливаться как из разных материалов, так и различными методами.

Материалы, применяемые для производства сальников:

  • ACM (акрилатный каучук) — температура применения -30°C … +150°C. Самый дешевый материал, очень часто применяется для изготовления сальников ступицы.
  • NBR (маслобензостойкая резина) — температура применения -40°C … +120°C. Характеризуется высокой устойчивостью ко всем видам топливных и смазочных веществ.
  • FKM (фторкаучук, фторопласт) — температура применения -20°C …+180°C. Самый распространенный материал для производства сальников распредвалов, коленвалов и т.п. Имеет высокую стойкость ко множеству кислот, а также к растворам, маслам, топливу и растворителям.
  • FKM+ (фирменные фторкаучуки со специальными добавками) — температура применения -50°C … +220°C. Запатентованные материалы, производящиеся рядом крупных химических холдингов (Kalrez и Viton (производятся DuPont), Hifluor (производится Parker), а так же материалы Dai-El и Aflas). От обычного фторопласта отличаются расширенным температурным диапазоном и повышенной стойкостью к кислотам и ГСМ.

Также важно отметить, что при работе сальник не касается поверхности вала, уплотнение происходит за счет создание разряжения в области вращения вала при помощи специальных насечек. Их направление нужно учитывать при подборе, иначе насечки будут не засасывать масло в корпус, а наоборот — выталкивать его оттуда.

Бывает три типа насечек:

  • Правого вращения
  • Левого вращения
  • Реверсивные

Кроме материала, сальники отличаются и технологией производства. Сегодня применяются два способа производства: изготовление матрицей, вырезание из заготовок резаком. В первом случае на технологическом уровне не допускаются отклонения размеров и параметров сальника. Во втором — при большом объеме производства возможны отклонение от допусков, вследствие чего сальник уже имеет размеры, отличные от заданных. Такой сальник может не обеспечить надежное уплотнение и либо начнет течь с самого начала, либо быстро выйдет из строя из-за трения о вал, попутно повредив поверхность самого вала.

Держа в руках новый сальник, попробуйте отогнуть его рабочую кромку: у нового сальника она должна быть упругой, ровной и острой. Чем она острее, тем лучше и дольше будет работать новый сальник.

Ниже краткая сравнительная таблица сальников, в зависимости от типа материалов и способа производства:

  Дешевый NBR Качественный NBR Дешевый FKM Качественный FKM FKM+
Общее качество Низкое качество изготовления и/или применяемого материала Высокое качество изготовления и применяемого материала Низкое качество изготовления и/или применяемого материала Высокое качество изготовления и применяемого материала Высокое качество изготовления и применяемого материала
Обработка кромок Кромки не обработаны Кромки обработаны Кромки не обработаны Кромки обработаны Кромки обработаны (в т.ч. лазером)
Бортность Большинство однобортные Двубортные, если необходимо конструктивно Большинство однобортные Двубортные, если необходимо конструктивно Двубортные, если необходимо конструктивно
Насечки Нет Есть, если необходимо конструктивно Может не быть Есть, если необходимо конструктивно Есть, если необходимо конструктивно
Технология производства Вырезание резаком Изготовление матрицей Изготовление матрицей Изготовление матрицей Изготовление матрицей
Материал изготовления Маслобензостойкая резина Маслобензостойкая резина со специализированными добавками Дешевый Фторопласт без специализированных добавок Качественный фторопласт Качественный фторопласт со специализированными добавками (например Viton)
Сертификация Часть продукции может быть не сертифицирована Продукция сертифицирована Часть продукции может быть не сертифицирована Продукция сертифицирована Вся номенклатура сертифицирована по ТР ТС
Температурный диапазон -40°C … +120°C (фактический может быть ниже) -40°C … +120°C -20°C … +180°C (фактический может быть ниже) -20°C … +180°C -50°C … +220°C

Еще в этом разделе

www.autoopt.ru

Сервис подбора сальников

Для поиска нужного сальника - введите известные Вам размеры или код:

Фото Код Тип чертежа D1 D2 D h2 H
F-00009 1PM 25.0 35.0 6.9 7.0
F-00010 2 25.0 35.0 5.5
F-00011 1PM 19.0 34.6 6.2 9.2
F-00012 7V2 23.0 34.4 6.35
F-00013 3 16.0 35.0 4.9
F-00014 7V2 24.97 37.54 6.35
F-00014M 7V1 24.97 37.54 6.35
F-00015 6V2 24.97 37.8 41.3 3.2 7.4
F-00016 6V2 23.0 34.5 40.0 3.2 7.5
F-00016A 6V2 23.0 34.5 40.0 3.2 7.5
F-00017 7V2 30.0 42.5 6.5
F-00018 6V2 23.0 34.2 38.0 3.2 8.0
F-00019 0M 23.0 29.75 4.5
F-00020 1PM 20.6 30.7 4.57 6.0
F-00021 6V2 30.0 42.5 49.2 3.4 10.9
F-00022 7V2 28.0 39.64 6.35
F-00023 6V2 25.0 37.8 41.6 3.4 7.7
F-00024 7V2 23.0 34.5 6.5
F-00024X 7V1 22.5 34.5 7.0
F-00025 0M 26.0 35.0 7.0

posadskiy37.ru


Смотрите также