ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Как шлифовать на месте


Как буксовать на месте? На примере механики и АКПП

Имея установленную механическую или автоматическую коробку как буксовать на месте? Не нанесет ли это вред агрегатам и узлам? На эти вопросы и не только ответим в данной рубрике.

Не секрет, что данной ерундой страдают в основном молодые и импульсивные водители (стритрейсеры), которые не знают толк в технике и цену поломок. Как говорится главное утопить тапок в пол. Таким путем парни пытаются выделиться с толпы перед друзьями и коллегами, а также привлечь внимание девушек. Но что последует за такими выходками? В каком состоянии тогда вернется авто домой, хорошо если уже свое, а не отца. Вы понимаете, о чем я. Но есть и другая сторона медали…

Пробуксовка на месте с помощью разных трансмиссий

Как буксовать на месте, чтобы оптимально разогреть шины для дрэг-рейсинга? Да, именно в этом виде «спорта» активно используется пробуксовка, иначе покрышки не разогреть. Схема будет немного отличаться в зависимости от трансмиссий.

«Проворот» на механике

  • Выбираем просторное безопасное для «проворота» место;
  • Для начала прогреваем немного двигатель;
  • Стараемся одновременно нажимать на педаль акселератора и тормоза, причем последнюю дожимаем не до конца;
  • Мотор начинает развивать мощь и колеса прокручиваются с увеличением оборотов;

«Проворот» на «автомате»

Здесь не все так просто как кажется некоторым. Буксовать возможно если только скользкое дорога: гололед, снег, крайний случай песок на пляже. На асфальте так сделать не получится. Говорят, некоторые умудряются делать проворот в режиме «нейтралка» на автомате, но мало верится в такие басни.

Практические рекомендации:

  • Категорически запрещены длительные рывки. Давайте отдых двигателю;
  • Во время «перекура» не глушите двигатель;
  • Авто должно быть обязательно прогретым, иначе масла в АКПП не будет. Тогда смело заказывайте новую коробку;
Моделируем ситуацию: застряли в сугробе и необходимо выбраться на АКПП. Для этого включаем передачу «R», перед этим выжимаем ножной тормоз.

В таком режиме ждем порядка 3-х минут, пока масло накачается гидротрансформатором и плавно начинаем отпускать тормоз, повышая обороты. Высокие обороты быстро выведут со строя фрикционы АКПП. Минимальное охлаждение может спровоцировать закипание жидкости.

Опытные водители рекомендуют пользоваться ножным тормозом как педаль сцепления в механике. Таким образом, можно стараться выбраться из заноса. Категорически запрещено «скакать» с одной передачи на другую. Автомобили с автоматом уже в возрасте имеют воздушную систему охлаждения АКПП - технология времен 80-90 годов. сегодня данная технология уже не используется. Одним словом – пробуксовка допускается, но в умеренных рамках.

Советы любителям Дрэг-рейсинга:

  • Для такого типа заездов оптимальным будет автомобиль с задним приводом;
  • Некоторые типы шин специально разработаны для антибукса, так что выбирайте соответствующий тип. В противном случае готовьтесь чувствовать запах подгоревшего диска сцепления. Не путайте с запахом горелой резины;
  • Во время старта держите колеса ровно, так как может немного заносить зад.
Как бы там не было, а затея с пробуксовкой без причины на то, довольно опасная штука, так как, не имея опыта, начинающий водитель может натворить дел, которые закончатся капитальным ремонтом или частичной заменой силового агрегата. А это уже попахивает хорошими расходами.

Поэтому, если вам так хочется научиться искусству «дрэг-рейсинга» сперва пройдите обучающие курсы в любой автошколе и только после этого смело садитесь за руль своего автомобиля. Собственно и дали полноценный ответ на вопрос: как буксовать на месте. Всегда принимайте обдуманное решение.

autoflit.ru

Как сорвать колеса в пробуксовку

Burnout,- пробуксовка, на профессиональном сленге означающая прогрев резины на автомобиле стоящем на месте, то есть, пробуксовка самих покрышек и трение их об асфальт. В результате соприкосновения шин с твердой поверхностью асфальта, они начинают быстро разогреваться и из-под них появляется дым.

Burnout,- так называемая пробуксовка, используется перед заездами на треке драг рейсинга, для лучшего сцепления покрышек с дорогой, а также для лучшей и более стабильной управляемости очень мощным автомобилем на ралийном треке.

Из своей необходимости burnout - пробуксовка довольно быстро перешла в разряд своеобразного развлечения, став таким образом элементом определенного шоу, где его участниками показывается более высокий уровень управления автомобилем с использованием всех его возможностей.

Для бернаута, т.е. для пробуксовки, необходимы следующие условия:

1. Достаточно мощный автомобиль, чтобы разогреть покрышки, а иначе колеса не смогут вращаться с высокой скоростью.

2. Автомобиль обязательно должен быть технически исправен. Применяя эту технику на практике, нагрузки на двигатель, на тормозную систему, на подшипники ступиц колес и на подвеску достигают максимально-экстремальных значений.

3. Должно быть личное осознание владельцем автомобиля следующего факта, что такой разогрев резины может привести а иногда и приведит к серьезным техническим поломкам.

Внимание!!! Статья написана с одной целью, а именно, чтобы показать основы техники burnout- пробуксовки. Она ни в коем случае не призывает автомобилистов к действию. Любые попытки использовать эту гоночную технику в каких-то развлекательных или профессиональных целях может привести к серьезным поломкам автомобиля. Также, этот вид деятельности может быть опасен как для самого водителя, так и для всех его окружающих. Данный метод пробуксовки ни в коем случае не должен применяться в местах скопления большюго количества людей, а также и на дорогах общего пользования!!! Это является обязательным требованием ко всем автомобилистам.

I. Убедитесь в том, что ваш автомобиль подходит для пробуксовки- burnout. Он должен обладать достаточным количеством лошадиных сил, для этого обычно подходят такие машины, у которых количество цилиндров по факту больше четырех, которые оборудованны механической коробкой передач. А для большего эффекта необходимы еще и гладкие покрышки, которые имеют большую площадь так называемого пятна контакта с поверхностью асфальта, которые и смогут выдать много зффектного дыма.

*Если ваш автомобиль имеет автоматическую трансмиссию, то использовать бернаут - пробуксовку категорически запрещено. Она приведет к разрушению трансмиссии и дорогостоящему ремонту самого автомобиля.

Автомобили с задним приводом

II. Включите первую передачу, далее, полностью выжмите сцепление и постепенно начинайте повышать обороты двигателя. Быстрым но плавным движением начинайте отпускать педаль сцепления, при этом не переставая нажимать на газ.

Внимание!!! Чтобы обороты не уходили в красную зону работайте с педалью газа очень аккуратно, не нужно вжимать ее до конца в пол. Идеальная техника исполнения показана в следующем видео. (1.00 минута видео). Играйте с педалью газа, попеременно нажимая на нее то сильнее, то слабее, при этом постоянно держа высокие но безопасные для двигателя обороты.!!!

Средний диапазон этих оборотов должен находиться в пределах 3500 - 4500 оборотов в минуту. На современных автомобиля этот диапазон наиболее близок к пику крутящего момента.

После того, как сцепление полностью отпущено, перенесите свою левую ногу на тормозную педаль. Для того чтобы нажать с нужным усилием левой ногой на педаль тормоза, необходима определенная практика. С первого раза (да иногда и с десятого) это сделать очень сложно.

Тормозное усилие при этом должно быть более чем достаточным для того, чтобы задние колеса машины продолжали попрежнему свободно вращаться, а сам автомобиль при этом бы оставался на месте или продолжал бы двигаться очнь медленно вперед.

Внимание!!! Попытки впервые сделать burnout - пробуксовку, естественно будут изначально раз за разом неудачны, до тех пор пока вы не научитесь чувствовать мельчайшие нюансы автомобиля. В этом случае существует вероятность перегрева самого сцепления, вплоть до его выхода из строя. Так что постарайтесь следить за появляющимися необычными и посторонними запахами в салоне машины, а также и за самим поведением автомобиля, когда включаете коробку передач и выжимаете сцепление, именно в момент схождения колодок с диском сцепления!!!

Передне приводные автомобили

III. На переднем приводе делать burnout- пробуксовку несколько проще. Для этого необходимо зажать стояночный тормоз, далее поднять обороты двигателя и так же плавно и быстро отпустить педаль сцепления. В результате такого быстрого (почти моментального) набора скорости вращения передних колес автомобиль не поедет вперед и не заглохнет, оставшись на одном месте он начнет выпускать из-под своих покрышек вожделенные и долгожданные клубы дыма.

На переднем приводе делать бернаут- пробуксовку на много проще. Но при этом есть один важный нюанс, ручник у автомобиля обязательно должен быть исправен, он должен быть способен удерживать автомобиль на месте.

Под капотом недостаточно мощности

IV. Если автомобиль не имеет достаточной мощности для подобных экспериментов, для такого случая у знатаков в запасе имеются некоторые трюки, которые помогают на сто процентов сорвать колеса машины в пробуксовку.

1. Облегчите ваш автомобиль, особенно это касается машин с задним приводом. В багажнике не должно находиться ничего лишнего, даже запасного колеса. Перед тем как подъехать на площадку, заранее позаботьтесь об этом. Ось машины немного разгрузится и ей будет легче сорвать колеса в пробуксовку.

2. Burnout- пробуксовка на сколе. Откатываясь на небольшой скорости назад с выжатым сцеплением, вы делаете почти все тоже самое, что и в предыдущие разы. Отпускаете сцепление, далее нажимаете на газ, но не нажимаете на тормоз. В результате разнонаправленных сил, одна из сил будет направлена вниз, а сила двигателя будет направлена в противоположную сторону, то есть она будет тянуть вверх, машина в этом случае без зажатых тормозов останется на месте.

3. Пробуйте это сделать на мокрой поверхности. Сцепление с асфальтом будет на много слабее, чем это могло быть в сухую погоду, а это обязательно повысит ваши шансы на успех.

V. И в заключении, последнее. Для уменьшения стресса для самой тормозной системы используйте приспособление Brake line locking system,- т.е. блокировку. После установки ее на автомобиль и при нажатии на кнопку, она сама будет отключать задние тормоза. Это упростит вашу задачу и сохранит автомобиль в его первозданном техническом состоянии.

И на закусочку для всех читателей,- Fail and Win compilations of burnout.

www.1gai.ru

Шлифование в кузовном ремонте

Содер­жа­ние ста­тьи:

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

Сего­дня рас­смот­рим тему шли­фо­ва­ния в кузов­ном ремон­те.

Шли­фо­ва­ние явля­ет­ся одним из самых тру­до­ём­ких и моно­тон­ных про­цес­сов в кузов­ном ремон­те. На хоро­шо отрих­то­ван­ной поверх­но­сти дол­жен остать­ся толь­ко тон­кий слой шпа­клёв­ки, а для вырав­ни­ва­ния может потре­бо­вать­ся нано­сить её несколь­ко раз. Таким обра­зом, 90 про­цен­тов шпа­клёв­ки, кото­рую Вы нане­сё­те на кузов, будет уда­ле­на обра­бот­кой абра­зив­ны­ми мате­ри­а­ла­ми. Кро­ме вырав­ни­ва­ния шпа­клёв­ки, шли­фо­ва­ние тре­бу­ет­ся для обра­бот­ки грун­та и лако­кра­соч­но­го покры­тия при под­го­тов­ки к покрас­ке, а так­же после покрас­ки, перед поли­ров­кой.

Вы, воз­мож­но, нико­гда не полю­би­те про­цесс шли­фо­ва­ния, но вполне реаль­но к нему отно­сить­ся тер­пи­мо и ответ­ствен­но. Без пра­виль­ной шли­фов­ки, выпол­нен­ная рабо­та не смо­жет быть каче­ствен­ной.

Исполь­зуй­те защит­ные сред­ства, такие как респи­ра­тор и пер­чат­ки, а так­же вовре­мя пыле­сось­те остат­ки от шпа­клёв­ки в мастер­ской и про­вет­ри­вай­те поме­ще­ние. Мел­кие части­цы пыли от шли­фо­ва­ния могут накап­ли­вать­ся в лёг­ких и вызы­ва­ют забо­ле­ва­ние. Даже если, кажет­ся, что пыль до Вас не доле­та­ет, когда рабо­та­е­те с неболь­шой обла­стью, это не прав­да. Выклю­чи­те свет в мастер­ской в тём­ное вре­мя, после шли­фо­ва­ния и посве­ти­те фона­ри­ком. В лучах све­та будут отчёт­ли­во вид­но мно­же­ство частиц пыли, кото­рые не замет­ны при осве­ще­нии все­го поме­ще­ния. Поэто­му не сто­ит пре­не­бре­гать защи­той орга­нов дыха­ния.

Шлифовальные абразивные материалы

Нане­сён­ная на кузов и затвер­дев­шая шпа­клёв­ка, грунт или лако­кра­соч­ное покры­тие шли­фу­ют­ся при помо­щи раз­лич­ных абра­зив­ных мате­ри­а­лов. Они могут иметь раз­ный раз­мер абра­зив­ных частиц и быть пред­на­зна­че­ны для машин­ной обра­бот­ки или для шли­фо­ва­ния вруч­ную, для исполь­зо­ва­ния с водой, либо на сухую.

В основ­ном, в кузов­ном ремон­те, в каче­стве абра­зи­ва, при­ме­ня­ет­ся кар­бид крем­ния и оксид алю­ми­ния.

Шли­фо­валь­ные мате­ри­а­лы могут иметь раз­ную кон­цен­тра­цию абра­зив­ных частиц, что может вли­ять на ско­рость шли­фо­ва­ния и на рав­но­мер­ность цара­пин, остав­ля­е­мых после обра­бот­ки. Твёр­дые части­цы при­кле­е­ны к бума­ге или мате­рии при помо­щи спе­ци­аль­но­го клея или поли­ме­ра. Про­из­во­ди­те­ли шли­фо­валь­ных кру­гов вклю­ча­ют в состав кру­гов с мел­ким абра­зи­вом, спе­ци­аль­ные ингре­ди­ен­ты, кото­рые слу­жат для смаз­ки поверх­но­сти, поэто­му они хоро­шо дей­ству­ют без воды.

Циф­ра на шли­фо­валь­ной бума­ге отно­сит­ся к раз­ме­ру абра­зи­ва. Чем мень­ше зна­че­ние, тем круп­нее абра­зив, а чем боль­ше зна­че­ние, тем мель­че абра­зив.

Стан­дарт, опре­де­ля­ю­щий раз­мер абра­зи­ва

Суще­ству­ют раз­ные стан­дар­ты, кото­рые опре­де­ля­ют гра­да­цию абра­зи­ва шли­фо­валь­ных мате­ри­а­лов. Наи­бо­лее попу­ляр­ный стан­дарт, кото­рый исполь­зу­ет­ся в Рос­сии – это FEPA (Federation of European Producers of Abrasives), ISO 6344. Если на шли­фо­валь­ной бума­ге перед циф­ра­ми сто­ит бук­ва “P”, то это имен­но этот стан­дарт. У аме­ри­кан­ско­го стан­дар­та ANSI/CAMI (Coated Abrasive Manufacturers Institute) похо­жие номе­ра абра­зи­вов, но нет бук­вы “P” перед ними.

Раз­мер абра­зив­ных частиц шли­фо­валь­ной бума­ги этих двух стан­дар­тов похож до гра­да­ции 220, но, чем выше зна­че­ние, тем раз­ни­ца в раз­ме­рах абра­зи­ва под оди­на­ко­вы­ми номе­ра­ми более замет­на. Так, зна­че­ние 600 стан­дар­та CAMI рав­ня­ет­ся зна­че­нию P1200 стан­дар­та FEPA. Это мож­но счи­тать зна­чи­мым отли­чи­ем. Если исполь­зо­вать бума­гу стан­дар­та CAMI, то может воз­ник­нуть неко­то­рая пута­ни­ца, так как все при­вык­ли исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную бума­гу с гра­да­ци­ей по стан­дар­ту FEPA. В Рос­сии шли­фо­валь­ная бума­га с гра­да­ци­ей абра­зи­ва по стан­дар­ту CAMI не рас­про­стра­не­на, но тем не менее есть неко­то­рые тон­ко­сти.

К при­ме­ру, у шли­фо­валь­ной бума­ги 3M Wetordry Imperial номе­ра от 220 до 800 гра­ди­ру­ют­ся по стан­дар­ту FEPA (с бук­вой “P”). Номе­ра от 1000 до 2500 име­ют гра­да­цию по стан­дар­ту ANSI/CAMI. Такая инфор­ма­ция ука­за­на в опи­са­нии к шли­фо­валь­ной бума­ге 3M. Точ­но не извест­но, по какой при­чине шли­фо­валь­ная бума­га ком­па­нии 3M из одной линей­ки име­ет гра­да­цию по раз­ным стан­дар­там.  Из-за это­го и может воз­ни­кать пута­ни­ца. Так, шли­фо­валь­ная бума­га с номе­ром выше P800 (1000 и выше), нуме­ру­ет­ся без пре­фик­са “P” и явля­ет­ся более мел­кой, чем абра­зив по стан­дар­ту FEPA. Шли­фо­валь­ная бума­га под номе­ром 1000 (по стан­дар­ту CAMI) может ров­нять­ся при­мер­но 1500 (по систе­ме FEPA).  Лич­но я заме­чал, что шли­фо­валь­ная бума­га 3M 2000 (без пре­фик­са “P”), шли­фу­ет поверх­ность после покрас­ки, перед поли­ров­кой гораз­до хуже, чем шли­фо­валь­ная бума­га дру­гих про­из­во­ди­те­лей, у кото­рых пре­фикс “P” при­сут­ству­ет. Созда­ёт­ся впе­чат­ле­ние, что абра­зив­ные части­цы этой бума­ги гораз­до мень­ше­го раз­ме­ра.

Опять же, неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли шли­фо­валь­ной бума­ги, вся линей­ка кото­рых соот­вет­ству­ет евро­пей­ско­му стан­дар­ту FEPA, не ука­зы­ва­ют пре­фик­са “P” на шли­фо­валь­ной бума­ге всех гра­да­ций. Насколь­ко мне извест­но, ком­па­нии Mirka, Norton, Sia, про­из­во­дят шли­фо­валь­ную бума­гу толь­ко по стан­дар­ту FEPA, поэто­му такой пута­ни­цы, как с 3M, не долж­но воз­ни­кать.

Шли­фо­валь­ные мате­ри­а­лы на сет­ча­той осно­ве

Кро­ме бума­ги, ком­па­ния Mirka пред­ла­га­ет так­же сет­ча­тую струк­ту­ру шли­фо­валь­но­го мате­ри­а­ла. Это эла­стич­ная сет­ка, сде­лан­ная из проч­но­го поли­амид­но­го или ней­ло­но­во­го мате­ри­а­ла. Этот мате­ри­ал сде­лан с исполь­зо­ва­ни­ем пере­крёст­ных воло­кон. Абра­зив­ные части­цы окси­да алю­ми­ния при­креп­ле­ны к сет­ке.

Из тако­го мате­ри­а­ла могут быть сде­ла­ны шли­фо­валь­ные кру­ги для машин­ки и полос­ки для шли­фо­валь­но­го брус­ка. Они хоро­шо дер­жат­ся на подош­ве и не сле­та­ют при любых ско­ро­стях даже при их исполь­зо­ва­нии с водой.

Абра­зив­ных частиц на сет­ке мень­ше, но они исполь­зу­ют­ся более эффек­тив­но. Пыль не задер­жи­ва­ет­ся на поверх­но­сти сет­ки и может лег­ко уда­лять­ся пыле­со­сом. Это отра­жа­ет­ся на каче­стве рабо­ты. Шли­фо­валь­ные кру­ги более эффек­тив­ны и доль­ше слу­жат, когда они чистые.

В срав­не­нии с сет­кой,  в шли­фо­валь­ных кру­гах на бумаж­ной осно­ве остат­ки мате­ри­а­ла могут оста­вать­ся меж­ду поверх­но­стью и кру­гом и ска­ты­вать­ся в неболь­шие части­цы, кото­рые будут цара­пать шли­фу­е­мую поверх­ность.

Итак, шли­фо­валь­ная сет­ка име­ет сле­ду­ю­щие пре­иму­ще­ства:

  • Высо­кая про­из­во­ди­тель­ность.
  • Мень­ше пыли, уда­ле­ние пыли через сет­ку на 20–40% эффек­тив­ней, чем у абра­зи­вов на бумаж­ной — осно­ве с отвер­сти­я­ми или пер­фо­ра­ци­ей.
  • Мень­ше заби­ва­ет­ся шли­фо­валь­ный круг, и шли­фу­е­мая поверх­ность оста­ёт­ся более чистой.
  • Более дли­тель­ный срок служ­бы абра­зи­ва.
  • Так как шли­фу­е­мая поверх­ность оста­ёт­ся более чистая из-за мень­ше­го коли­че­ства пыли, улуч­ша­ет­ся визу­аль­ный кон­троль над этой поверх­но­стью.
  • В резуль­та­те отсут­ствия пыли на обра­ба­ты­ва­е­мой поверх­но­сти, полу­ча­ет­ся покры­тие с очень рав­но­мер­ны­ми рис­ка­ми.

Раз­мер абра­зи­ва

Вот неко­то­рые базо­вые пра­ви­ла выбо­ра раз­ме­ра абра­зи­ва шли­фо­валь­ной бума­ги.

Как извест­но, по евро­пей­ско­му стан­дар­ту, кото­рый рас­про­стра­нён в Рос­сии, чем боль­ше номер шли­фо­валь­ной бума­ги, тем мень­ше раз­мер её абра­зи­ва и мень­ше цара­пи­ны и, наобо­рот, чем мень­ше номер, тем более гру­бый абра­зив исполь­зу­ет­ся.

Гра­да­ция ука­за­на по евро­пей­ско­му стан­дар­ту FEPA (чис­ла с бук­вой “P”).

  • P36-P60 – очень гру­бый абра­зив, исполь­зу­ет­ся для быст­ро­го сня­тия ста­ро­го покры­тия и дру­гих мате­ри­а­лов при помо­щи шли­фо­валь­ных кру­гов, под­го­тов­ки голо­го метал­ла к про­ве­де­нию ремон­та и нане­се­нию шпа­клёв­ки, а так­же, для гру­бо­го вырав­ни­ва­ния шпа­клёв­ки шли­фо­валь­ной машин­кой или руч­ным брус­ком. Такой абра­зив мож­но при­ме­нять для вырав­ни­ва­ния шпа­клёв­ки со стек­ло­во­лок­ном, так как она слож­нее шли­фу­ет­ся. Может при­ме­нять­ся для уда­ле­ния ржав­чи­ны и зачист­ки сва­роч­ных швов. Гру­бые абра­зи­вы быст­ро уда­ля­ют металл, поэто­му нуж­но быть осто­рож­ным и не сде­лать его слиш­ком тон­ким, а так­же учи­ты­вать нагрев и короб­ле­ние метал­ла. Такая гра­да­ция абра­зи­ва прак­ти­че­ски не заби­ва­ет­ся остат­ка­ми мате­ри­а­ла и дол­го слу­жит.
  • P80-P100 – абра­зив сред­не­го раз­ме­ра, исполь­зу­ет­ся для сгла­жи­ва­ния гру­бых цара­пин от преды­ду­ще­го абра­зи­ва и завер­ше­ния вырав­ни­ва­ния фор­мы. Так­же может при­ме­нять­ся для уда­ле­ния крас­ки и под­го­тов­ки поверх­но­сти под нане­се­ние шпа­клёв­ки. Мож­но пер­во­на­чаль­ное вырав­ни­ва­ние шпа­клёв­ки начи­нать с абра­зи­ва P80. Он не настоль­ко экс­тре­маль­но гру­бый, как P36-P60, но хоро­шо вырав­ни­ва­ет поверх­ность, и бума­га слу­жит доста­точ­но дол­го. Опи­ра­ясь на прак­ти­ку исполь­зо­ва­ния, мож­но ска­зать, что шли­фо­валь­ные мате­ри­а­лы P80 мож­но рас­смат­ри­вать как началь­ный гру­бый абра­зив для под­го­тов­ки поверх­но­сти и шли­фо­ва­ния шпа­клёв­ки.
  • P100-P120 пред­на­зна­че­ны для про­дол­же­ния шли­фо­ва­ния после более гру­бо­го абра­зи­ва и уда­ле­ния гру­бых цара­пин.
  • P120 – P180 – для сгла­жи­ва­ния рисок от преды­ду­ще­го абра­зи­ва, завер­ша­ю­ще­го вырав­ни­ва­ния и под­го­тов­ки к нане­се­нию напол­ня­ю­ще­го грун­та.
  • P180 –Такой раз­мер абра­зи­ва при­ме­ня­ет­ся для финаль­но­го шли­фо­ва­ния. Финиш­ная шпа­клёв­ка шли­фу­ет­ся абра­зи­вом P180-P220.
  • P220 — P320 исполь­зу­ет­ся как вруч­ную, так и на шлиф­ма­шин­ке для под­го­тов­ки поверх­но­сти к грун­то­ва­нию. На дан­ном эта­пе, зада­ча – убрать цара­пи­ны от P180 и не создать неров­но­стей на уже ров­ной поверх­но­сти.
  • P400 – P800 для завер­ша­ю­ще­го шли­фо­ва­ния перед покрас­кой. P400 – для гру­бо­го шли­фо­ва­ния грун­та или для шли­фо­ва­ния одно­ком­по­нент­ной шпа­клёв­ки. P600-P800 – финаль­ное шли­фо­ва­ние грун­та и под­го­тов­ка для нане­се­ния крас­ки. В боль­шин­стве слу­ча­ев абра­зи­ва 500–800 перед покрас­кой будет доста­точ­но, но на чёр­ном цве­те рис­ки могут быть вид­ны, поэто­му нуж­но исполь­зо­вать более мел­кий абра­зив.
  • P1000 – шли­фо­ва­ние на мок­рую ЛКП перед пере­кра­ши­ва­ни­ем.
  • P1200 — P1500 — для шли­фо­ва­ния ЛКП после покрас­ки для уда­ле­ния дефек­тов перед поли­ров­кой. Остав­ля­ет доста­точ­но круп­ные рис­ки и тре­бу­ет­ся их уда­ле­ние более мел­ким абра­зи­вом.
  • P2000 – для шли­фо­ва­ния лако­кра­соч­но­го покры­тия после P1500 или сра­зу после покрас­ки, для уда­ле­ния мусо­ра и неров­но­стей перед поли­ров­кой.

Особенности шпаклевания

Так как под­го­тов­ка к нане­се­нию шпа­клёв­ки осу­ществ­ля­ет­ся шли­фо­ва­ни­ем, а так­же пра­виль­ное её нане­се­ние вли­я­ет на даль­ней­шую обра­бот­ку абра­зи­ва­ми, рас­смот­рим неко­то­рые важ­ные момен­ты под­го­тов­ки и нане­се­ния шпа­клёв­ки.

  • Для под­го­тов­ки к шпа­кле­ва­нию, нуж­но уда­лить ЛКП до чисто­го метал­ла абра­зи­вом P80-P120, немно­го даль­ше повре­жде­ния. На кра­ях долж­на полу­чить­ся плав­ная сту­пень­ка от ста­ро­го покры­тия к «голо­му» метал­лу раз­ме­ром 2–3 см. При рабо­те экс­цен­три­ко­вой машин­кой, шли­фуй­те плос­ко­стью подош­вы, под мини­маль­ным углом. Шли­фо­валь­ный круг может не достать мел­кие углуб­ле­ния ремонт­ной обла­сти. Для это­го исполь­зуй­те спе­ци­аль­ную про­во­лоч­ную насад­ку. Далее нуж­но обра­бо­тать края шлиф­ма­шин­кой с абра­зи­вом P180-P220 ещё немно­го даль­ше, при­мер­но на 5 см. Цара­пи­ны от тако­го абра­зи­ва хоро­шо пере­кро­ют­ся грун­том. После сгла­жи­ва­ния кра­ёв ремонт­ной обла­сти будут вид­ны все слои кра­сок, грун­та и мате­ри­а­лов, кото­рые когда-либо нано­си­лись на панель. Сгла­жи­ва­ние кра­ёв предот­вра­тит обра­зо­ва­ние гра­ни­цы меж­ду ремонт­ной обла­стью и всей осталь­ной частью пане­ли.
  • Шпа­клёв­ка долж­на нано­сить­ся даль­ше повре­ждён­ной обла­сти. Пер­вый слой шпа­клёв­ки нано­сит­ся с надав­ли­ва­ни­ем на поверх­ность. Так адге­зия будет луч­ше и выда­вит­ся воз­дух, если он есть в шпа­клёв­ке. Перед повтор­ным шпа­кле­ва­ни­ем, ремонт­ную область луч­ше про­дуть сжа­тым воз­ду­хом, а потом обез­жи­рить. Про­ду­ва­ние очи­стит поры и цара­пи­ны, и сле­ду­ю­щий слой шпа­клёв­ки будет хоро­шо дер­жать­ся. Сле­ду­ю­щий слой дол­жен нано­сить­ся после затвер­де­ва­ния и шли­фо­ва­ния. Все­гда луч­ше запол­нять углуб­ле­ние несколь­ки­ми тон­ки­ми сло­я­ми шпа­клёв­ки, чем одним тол­стым. В тол­стом слое могут обра­зо­вы­вать­ся неза­мет­ные тре­щи­ны во вре­мя про­цес­са отвер­жде­ния, кото­рые ста­нут замет­ны­ми после покрас­ки.

  • Для раз­гла­жи­ва­ния и уда­ле­ния излиш­ней шпа­клёв­ки после нане­се­ния мож­но исполь­зо­вать широ­кий шпа­тель или сталь­ную линей­ку (она более эла­стич­ная). Её нуж­но про­тя­нуть по шпа­клёв­ке, опи­ра­ясь на плос­кость пане­ли с обе­их сто­рон ремонт­ной зоны. Часть шпа­клёв­ки уда­лит­ся линей­кой, а на поверх­но­сти оста­нет­ся необ­хо­ди­мое коли­че­ство. Такой при­ём зна­чи­тель­но сни­жа­ет необ­хо­ди­мость гру­бо­го шли­фо­ва­ния для при­да­ния пер­во­на­чаль­ной фор­мы. Это хоро­шо рабо­та­ет на неболь­ших ремонт­ных обла­стях, око­ло 20 см. На более обшир­ных пло­ща­дях линей­ка будет сги­бать­ся, и про­хо­дить выше уров­ня поверх­но­сти.
  • Если шпа­клёв­ка не отшли­фо­ва­на до уров­ня общей поверх­но­сти, а в неко­то­рых местах ого­лил­ся металл, то это, ско­рее все­го, неболь­шие воз­вы­шен­но­сти, кото­рые небы­ли выров­не­ны перед шпа­кле­ва­ни­ем. Их нуж­но акку­рат­но про­сту­чать острой частью бой­ка молот­ка, удер­жи­вая под­держ­ку с обрат­ной сто­ро­ны.
  • Не нуж­но забы­вать, что вода под слой шпа­клёв­ки может посту­пать с обрат­ной сто­ро­ны пане­ли, если под шпа­клёв­кой оста­лись тре­щи­ны или отвер­стия. Так, неко­то­рые масте­ра, шпа­клю­ют ремонт­ную область шпа­клёв­кой со стек­ло­во­лок­ном, думая, что она всё рав­но закро­ет какие-либо бре­ши и не трес­нет. Поэто­му важ­но, перед шпа­кле­ва­ни­ем, про­ве­рить на гер­ме­тич­ность панель. Это мож­но сде­лать, про­све­тив её с обрат­ной сто­ро­ны каким-нибудь источ­ни­ком све­та. Так будет вид­но мель­чай­шее отвер­стие. Любую негер­ме­тич­ность нуж­но зава­рить или залу­дить, а обрат­ную сто­ро­ну обра­бо­тать от ржав­чи­ны.
  • Шпа­клёв­ки раз­ной твёр­до­сти по-раз­но­му шли­фу­ют­ся. Одна будет сре­зать­ся быст­рее, а дру­гая мед­лен­нее. Тоже самое отно­сит­ся к крас­ке и грун­ту. Учи­ты­вая это, нуж­но делать гру­бое вырав­ни­ва­ние ремонт­ной обла­сти так, что­бы не оста­ва­лось види­мых ям, а потом нане­сти тон­кий слой на всю отшли­фо­ван­ную поверх­ность, с кото­рой потом рабо­тать так­же цели­ком. Так, Вы буде­те обра­ба­ты­вать мате­ри­ал, оди­на­ко­во шли­фу­е­мый по всей пло­ща­ди.

Ручное шлифование

  • Шли­фо­вать мож­но вруч­ную или при помо­щи шли­фо­валь­ной машин­ки. Руч­ное шли­фо­ва­ние брус­ком даёт боль­ший кон­троль над про­цес­сом. Машин­ка может исполь­зо­вать­ся на пер­во­на­чаль­ной ста­дии, а окон­ча­тель­ное вырав­ни­ва­ние нуж­но делать брус­ком с шли­фо­валь­ной бума­гой. Труд­но­до­ступ­ные места так­же шли­фу­ют­ся вруч­ную.
  • Длин­ный шли­фо­валь­ный бру­сок поз­во­ля­ет вырав­ни­вать неров­но­сти на шпа­клёв­ке, кото­рые невоз­мож­но почув­ство­вать рукой. На глян­це­вой поверх­но­сти такие неров­но­сти могут выгля­деть как неболь­шие «вол­ны». Для рав­но­мер­но­го дей­ствия нуж­но надав­ли­вать на бру­сок с оди­на­ко­вой силой по всей его длине.
  • При исполь­зо­ва­нии брус­ка, важ­но соблю­дать тех­ни­ку шли­фо­ва­ния. Нуж­но делать про­хо­ды крест-накрест, вверх-вниз, впе­рёд-назад попе­ре­мен­но, делая преды­ду­щий про­ход в про­ти­во­по­лож­ном направ­ле­нии, 5 раз в одну сто­ро­ну, 5 в дру­гую. Нико­гда не шли­фуй­те толь­ко одно место, так как это вызо­вет углуб­ле­ние. При рабо­те с боль­шой поверх­но­стью, нуж­но исполь­зо­вать мак­си­маль­но боль­шой шли­фо­валь­ный бру­сок. Таким обра­зом, при шли­фов­ке будут сре­зать­ся воз­вы­шен­но­сти, но будут не заде­ты углуб­ле­ния.

  • Шли­фо­валь­ная бума­га долж­на быть не изно­шен­ной и чистой. Её мож­но исполь­зо­вать до тех пор, пока Вы чув­ству­е­те, что она сре­за­ет мате­ри­ал. Когда бума­га начи­на­ет про­сто лег­ко сколь­зить по поверх­но­сти, то её нуж­но почи­стить или заме­нить.

  • Меняй­те гра­да­цию абра­зи­ва после­до­ва­тель­но. Не меняй­те круп­ный сра­зу на мел­кий. Исполь­зуй­те сна­ча­ла абра­зив сред­не­го раз­ме­ра. Нач­ни­те с P60 или P80 и про­дол­жи­те P100-P120, P180-P220. Про­пус­кая раз­мер абра­зи­ва на несколь­ко сту­пе­ней, Вы услож­ня­е­те себе рабо­ту. Мож­но уда­лить цара­пи­ны, остав­лен­ные от абра­зи­ва P80, абра­зи­вом P180, но это будет сде­лать слож­нее, чем абра­зи­вом P120, а потом P180. Израс­хо­ду­ет­ся боль­ше шли­фо­валь­ной бума­ги и уйдёт боль­ше вре­ме­ни.
  • Если шли­фу­е­те рядом с кра­ем пане­ли, то наклей­те на край сосед­ней пане­ли маляр­ную лен­ту, что­бы защи­тить её, на слу­чай, если слу­чай­но заде­не­те при шли­фо­ва­нии.
  • На ремонт­ной обла­сти с боль­шой пло­ща­дью мож­но начи­нать шли­фо­вать шпа­клёв­ку до момен­та пол­но­го затвер­де­ва­ния. Нуж­но подо­ждать до 5–10 минут, когда шпа­клёв­ка затвер­де­ет, но всё ещё будет немно­го лип­кой и мяг­кой. Это облег­чит про­цесс её обра­бот­ки. Мож­но про­ве­рить, поца­ра­пав ног­тём, кото­рый дол­жен оста­вить след. Шпа­клёв­ку в таком состо­я­нии мож­но обра­ба­ты­вать спе­ци­аль­ным напиль­ни­ком, либо шли­фо­валь­ной бума­гой с круп­ным абра­зи­вом P60-P80. При таком спо­со­бе, не нуж­но надав­ли­вать слиш­ком силь­но, ина­че не полу­чит­ся убрать глу­бо­кие цара­пи­ны при после­ду­ю­щем шли­фо­ва­нии. Такой метод сокра­ща­ет вре­мя обра­бот­ки и умень­ша­ет коли­че­ство пыли. Нуж­но сре­зать неров­но­сти шпа­клёв­ки, но оста­но­вить­ся, когда она всё ещё выше уров­ня поверх­но­сти, что­бы оста­ток шли­фо­вать, когда он затвер­де­ет, более мел­ким абра­зи­вом. Далее исполь­зу­е­те шли­фо­валь­ную бума­гу P100-P120, кото­рой завер­ша­е­те при­да­ние основ­ной фор­мы шпа­клёв­ке и уби­ра­е­те гру­бые цара­пи­ны. Добав­ля­е­те, при необ­хо­ди­мо­сти шпа­клёв­ку. Сле­ду­ю­щим эта­пом меня­е­те шли­фо­валь­ную бума­гу на P120-P150, а потом P180-P220, кото­рые уже слу­жат для уда­ле­ния круп­ных цара­пин и под­го­тов­ке поверх­но­сти к грун­то­ва­нию.
  • При шли­фо­ва­нии абра­зи­ва­ми сред­ней гра­да­ции, нуж­но, что­бы шпа­клёв­ка пол­но­стью затвер­де­ла, что­бы шли­фо­валь­ная бума­га не заби­ва­лась. На этом этапе,ваша зада­ча – добить­ся иде­аль­но ров­ной поверх­но­сти, с лёг­ким нажи­мом шли­фуя поверх­ность, а не надав­ли­вать силь­но.
  • Очень тон­кий металл совре­мен­ных машин может созда­вать допол­ни­тель­ные про­бле­мы при ремон­те. Когда шли­фу­е­те ремонт­ную область, неко­то­рые места могут про­ги­бать­ся, и шпа­клёв­ка там будет ста­чи­вать­ся по-дру­го­му. Это нуж­но учи­ты­вать и кон­тро­ли­ро­вать сте­пень нажи­ма при шли­фо­ва­нии.
  • Для вырав­ни­ва­ния закруг­лён­ных поверх­но­стей мож­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ные эла­стич­ные брус­ки.

Шлифование эксцентриковой шлифовальной машинкой

  • Экс­цен­три­ко­вую шли­фо­валь­ную машин­ку мож­но при­ме­нять, на началь­ных эта­пах, когда пред­сто­ит боль­шой объ­ём рабо­ты и исполь­зу­ет­ся твёр­дая, труд­но­шли­фу­е­мая шпа­клёв­ка. Завер­шать вырав­ни­ва­ние нуж­но руч­ным шли­фо­ва­ни­ем при помо­щи брус­ка. На заклю­чи­тель­ной ста­дии, когда поверх­ность выров­не­на, так­же может исполь­зо­вать­ся шлиф­ма­шин­ка с абра­зи­вом P220-P320, для уда­ле­ния цара­пин, остав­лен­ных более круп­ным абра­зи­вом.
  • При рабо­те шлиф­ма­шин­кой, шли­фуй­те на мед­лен­ных или сред­них обо­ро­тах. Мед­лен­но вра­ща­ю­щий­ся шли­фо­валь­ный круг спо­со­бен луч­ше и быст­рее сре­зать мате­ри­ал и про­цесс лег­че кон­тро­ли­ро­вать, чем при быст­ром вра­ще­нии, когда абра­зив не успе­ва­ет шли­фо­вать и сколь­зит по поверх­но­сти.
  • К тому же, при высо­ких обо­ро­тах про­ис­хо­дит нагрев, и шли­фо­валь­ные кру­ги быст­рее заби­ва­ют­ся.
  • Не долж­но быть силь­но­го нажи­ма. Экс­цен­три­ко­вые шлиф­ма­шин­ки теря­ют свою эффек­тив­ность, если на них силь­но надав­ли­вать. Подош­ва, в этом слу­чае, пере­ста­ёт вра­щать­ся.

  • Мяг­кая под­лож­ка для подош­вы шли­фо­валь­ной машин­ки поз­во­ля­ет умень­шить дав­ле­ние на поверх­ность и не вре­зать­ся абра­зи­ву глу­бо­ко. Обра­бот­ка про­из­во­дит­ся на малых или на сред­них обо­ро­тах. Такое шли­фо­ва­ние не изме­ня­ет фор­му поверх­но­сти, а уби­ра­ет сле­ды от преды­ду­ще­го абра­зи­ва и помо­га­ет делать рис­ки более рав­но­мер­ны­ми. Мяг­кая под­лож­ка для шли­фо­валь­ной машин­ки долж­на исполь­зо­вать­ся, когда шли­фу­ют­ся выпук­лые части пане­ли и при финаль­ной шли­фов­кой. Она помо­га­ет смяг­чить дей­ствие шли­фо­валь­но­го кру­га, что­бы он обле­гал фор­му пане­ли и уби­рал толь­ко цара­пи­ны, а не изме­нял фор­му, даже когда подош­ва машин­ки нахо­дит­ся под углом.
  • Суще­ству­ет отли­чие остав­ля­е­мых рисок при руч­ном шли­фо­ва­нии и обра­бот­кой шлиф­ма­шин­кой. При руч­ной обра­бот­ке рис­ки оста­ют­ся круп­нее. Так, к при­ме­ру, при шли­фо­ва­нии в руч­ную абра­зи­вом P400, рис­ки оста­нут­ся при­мер­но такие же, как при обра­бот­ке шлиф­ма­шин­кой с абра­зи­вом P320. Шли­фо­ва­ние машин­кой абра­зи­вом P180 будет при­мер­но рав­нять­ся шли­фо­ва­ни­ем вруч­ную абра­зи­вом P220.
  • При рабо­те экс­цен­три­ко­вой машин­кой, её нуж­но посто­ян­но дви­гать, ина­че она сре­жет мно­го мате­ри­а­ла с одно­го места и создаст углуб­ле­ние. Дви­гать нуж­но мед­лен­но, рав­но­мер­но, с оди­на­ко­вой ско­ро­стью, без силь­но­го нажи­ма. Сле­ду­ю­щий про­ход дол­жен пере­кры­вать преды­ду­щий на поло­ви­ну.
  • При зачист­ке поверх­но­сти шлиф­ма­шин­кой с круп­ным абра­зи­вом, не исполь­зуй­те для это­го края, шли­фуй­те всей поверх­но­стью подош­вы. При под­го­тов­ке повре­ждён­ной зоны под ремонт и шпа­кле­ва­ние, шли­фуй­те под мини­маль­ным углом.

Шлифование перед покраской автомобиля

  • Грунт луч­ше шли­фо­вать на сухую, так как он пори­стый и впи­ты­ва­ет воду, кото­рая может остать­ся под крас­кой и вызвать ржав­чи­ну. В труд­но­до­ступ­ных местах и крас­ку мож­но шли­фо­вать с водой, но потом нуж­но хоро­шо про­су­шить поверх­ность (луч­ше инфра­крас­ной суш­кой). В любом слу­чае, если всё же шли­фу­е­те с водой грунт, то про­суш­ка обя­за­тель­на.
  • При шли­фо­ва­нии ЛКП для пере­крас­ки с машин­кой, нуж­но исполь­зо­вать сред­ние обо­ро­ты. Луч­ше исполь­зо­вать мяг­кую под­лож­ку (для более рав­но­мер­но­го шли­фо­ва­ния) и делать несиль­ный нажим. Мяг­кая под­лож­ка помо­га­ет шли­фо­валь­но­му кру­гу повто­рять кон­ту­ры пане­лей и умень­ша­ет риск про­те­реть поверх­ность, но сни­жа­ет­ся режу­щая спо­соб­ность.
  • Абра­зив­ный волок­ни­стый мате­ри­ал скотч-брайт нуж­но исполь­зо­вать в труд­но­до­ступ­ных местах и на кра­ях пане­лей. Его мож­но при­ме­нять с мати­ру­ю­щей пас­той. Он лишь дела­ет поверх­ность мато­вой, не уби­рая дефек­ты.
  • Поверх­ность перед шли­фо­ва­ни­ем долж­на быть пол­но­стью чистой. Панель нуж­но обра­ба­ты­вать, раз­де­лив её на сег­мен­ты 50 см на 50 см. Так, Вы смо­же­те достать до всех мест сег­мен­та, над кото­рым рабо­та­е­те в дан­ный момент и смо­же­те обес­пе­чить рав­но­мер­ное дав­ле­ние на шли­фо­валь­ный блок, так как рука будет нор­маль­но дотя­ги­вать­ся до нуж­но­го места. К тому же, будет понят­но, какая область обра­бо­та­на, а какую ещё пред­сто­ит шли­фо­вать. Спе­ци­а­ли­сты аме­ри­кан­ской ком­па­нии Meguiar’s учат шли­фо­вать пря­мы­ми дви­же­ни­я­ми, а не кру­го­вы­ми. Если поверх­ность шли­фо­вать кру­го­вы­ми дви­же­ни­я­ми, то цара­пи­ны будут более замет­ны­ми. Ещё луч­ше, на завер­ша­ю­щем эта­пе исполь­зо­вать Abralon (см. ста­тью о под­го­тов­ке к покрас­ке).

  • При шли­фо­ва­нии грун­та или лако­кра­соч­но­го покры­тия перед покрас­кой, так­же нуж­но исполь­зо­вать шли­фо­валь­ный блок. Это может быть рези­но­вый бру­сок или ракель из вспе­нен­но­го мате­ри­а­ла. Если шли­фо­вать бума­гой, удер­жи­ва­е­мой в руке, то сле­ды от шли­фо­ва­ния будут нерав­но­мер­ны­ми. Паль­цы будут созда­вать более силь­ное дав­ле­ние.
  • Не исполь­зуй­те мыль­ную воду для смяг­че­ния дей­ствия абра­зи­ва при рабо­те с грун­том (как это мож­но делать при шли­фо­ва­нии после покрас­ки, перед поли­ров­кой). Её ком­по­нен­ты могут впи­ты­вать­ся в грунт, и их слож­но будет убрать. Они, в даль­ней­шем, могут вли­ять на слой крас­ки.

Шлифование после покраски, перед полировкой авто

  • Шли­фо­ва­ние ЛКП после покрас­ки поз­во­ля­ет убрать дефек­ты, такие как под­тё­ки, пыль, шаг­рень. Исполь­зу­ет­ся жёст­кий или полу­жёст­кий бру­сок из рези­ны или из поли­уре­та­на, кото­рым обо­ра­чи­ва­ет­ся шли­фо­валь­ная бума­га. Бру­сок рас­пре­де­ля­ет дав­ле­ние по всей поверх­но­сти шли­фо­валь­ной бума­ги.
  • Шли­фов­ка про­из­во­дит­ся пря­мы­ми дви­же­ни­я­ми в одном направ­ле­нии. Далее, после сме­ны абра­зи­ва на более мел­кий или при вто­ром про­хо­де тем же абра­зи­вом, направ­ле­ние шли­фо­ва­ния меня­ет­ся на 90 гра­ду­сов. Так цара­пи­ны будут более рав­но­мер­ны­ми и оди­на­ко­вы­ми по глу­бине. К тому же, Вы смо­же­те визу­аль­но кон­тро­ли­ро­вать, когда уда­лять­ся цара­пи­ны от более круп­но­го абра­зи­ва. Если же шли­фо­вать несколь­ко про­хо­дов толь­ко в одном направ­ле­нии, то неко­то­рые цара­пи­ны ста­нут глуб­же, а какие-то будут менее глу­бо­ки­ми (см. иллю­стра­ции ниже).

  • Шаг­рень доста­точ­но слож­но убрать при помо­щи абра­зи­ва P2000. Нуж­но выров­нять поверх­ность с шаг­ре­нью абра­зи­вом P1200-P1500, а потом убрать цара­пи­ны абра­зи­вом P2000. Такой поря­док спра­вед­лив, при усло­вии, что нане­сё­но доста­точ­но сло­ёв лака, так как при уда­ле­нии шаг­ре­ни, сни­ма­ет­ся тон­кий слой и дол­жен оста­вать­ся запас для шли­фо­ва­ния бума­гой P2000. Шли­фо­валь­ную бума­гу луч­ше пред­ва­ри­тель­но зама­чи­вать в воде от 15 минут до 24 часов для смяг­че­ния дей­ствия абра­зи­ва. Для шли­фо­ва­ния ЛКП, луч­ше исполь­зо­вать воду с неболь­шим коли­че­ством жид­ко­сти для мытья посу­ды (несколь­ко капель). Мыль­ный состав сни­жа­ет поверх­ност­ное натя­же­ние воды и помо­га­ет луч­ше сма­чи­вать шли­фо­валь­ную бума­гу и поверх­ность, умень­шая цара­пи­ны.

  • Мож­но рабо­тать шлиф­ма­шин­кой. Для рабо­ты шлиф­ма­шин­кой, лак дол­жен быть хоро­шо про­сох­шим и шли­фо­валь­ные кру­ги долж­ны быть каче­ствен­ны­ми, что­бы остат­ки не заби­ва­ли абра­зив и не цара­па­ли поверх­ность. Шли­фов­ка машин­кой с мяг­кой под­лож­кой созда­ёт более плав­ные, неза­мет­ные цара­пи­ны, чем при шли­фо­ва­нии вруч­ную, и их лег­че убрать поли­ров­кой. Таким обра­зом, абра­зив P1200-P1500 на шлиф­ма­шин­ке будет при­мер­но рав­нять­ся обра­бот­ке вруч­ную абра­зи­вом P2000.

Как шлифовать, с водой или на сухую?

  • Шпа­клёв­ку луч­ше не шли­фо­вать с водой, она может впи­ты­вать вла­гу (но не слиш­ком мно­го, как мно­гие дума­ют). Если исполь­зо­ва­лась вода при шли­фо­ва­нии шпа­клёв­ки или грун­та, то луч­ше высу­шить поверх­ность инфра­крас­ной лам­пой. Шли­фо­вать шпа­клёв­ку с водой не име­ет боль­шо­го смыс­ла. Теря­ет­ся кон­троль над состо­я­ни­ем поверх­но­сти, нель­зя исполь­зо­вать про­явоч­ное покры­тие.
  • Когда исполь­зу­е­те шли­фо­валь­ную бума­гу мель­че, чем P400 вруч­ную (обыч­но при под­го­тов­ке к покрас­ке или перед поли­ров­кой), то бума­га будет быст­ро заби­вать­ся остат­ка­ми мате­ри­а­ла. Эти остат­ки могут ска­ты­вать­ся и дей­ство­вать как абра­зив. В этом слу­чае, как раз, и при­ме­ня­ют воду, кото­рая помо­га­ет дер­жать поверх­ность и бума­гу чистой. Шли­фо­ва­ние с водой все­гда помо­га­ет шли­фо­валь­ной бума­ге слу­жить доль­ше от 3 до 5 раз. Кро­ме того, вода при шли­фо­ва­нии предот­вра­ща­ет появ­ле­ние пыли.
  • Когда шли­фу­е­те с водой, то шли­фо­валь­ная бума­га долж­на быть с более мел­ким абра­зи­вом, чем при шли­фо­ва­нии на сухую. Шли­фо­ва­ние с водой явля­ет­ся более «агрес­сив­ным».
  • При шли­фо­ва­нии мел­ким абра­зи­вом с водой, исполь­зу­ет­ся метод пере­крёст­но­го шли­фо­ва­ния. После­ду­ю­щий про­ход дела­ет­ся на 90 гра­ду­сов от преды­ду­ще­го. Сна­ча­ла шли­фу­е­те всю область толь­ко в одном направ­ле­нии, потом всю область в дру­гом, пер­пен­ди­ку­ляр­ном направ­ле­нии (см. иллю­стра­ции выше).

Шлифование круговыми движениями

  • Как было напи­са­но выше, вырав­ни­вать зашпа­клё­ван­ную поверх­ность луч­ше пря­мы­ми дви­же­ни­я­ми в раз­ных направ­ле­ни­ях по всей пло­ща­ди, поэто­му кру­го­вые дви­же­ния при шли­фо­ва­нии вруч­ную не умест­ны.
  • При шли­фо­ва­нии лако­кра­соч­но­го покры­тия один из аргу­мен­тов про­тив шли­фо­ва­ния кру­го­вы­ми дви­же­ни­я­ми состо­ит в том, что идея шли­фо­ва­ния ЛКП заклю­ча­ет­ся в уда­ле­нии каких-либо дефек­тов, таких как шаг­рень или неболь­шие цара­пи­ны. Для это­го нуж­но снять неболь­шое коли­че­ство крас­ки или лака. Таким обра­зом, если Вы шли­фу­е­те повто­ря­ю­щи­ми­ся дви­же­ни­я­ми пря­мы­ми лини­я­ми, то име­е­те опре­де­лён­ный кон­троль сле­дов от шли­фо­ва­ния, коли­че­ство про­хо­дов и коли­че­ства уда­лён­но­го лако­кра­соч­но­го покры­тия. Если же Вы шли­фу­е­те слу­чай­ны­ми, пере­кры­ва­ю­щи­ми друг дру­га кру­га­ми, то ника­ко­го кон­тро­ля сле­дов от шли­фо­ва­ния не полу­чит­ся и будет непо­нят­но, сколь­ко уда­ле­но мате­ри­а­ла. А кон­троль нужен, что­бы не про­те­реть лак или крас­ку до базы или грун­та. К тому же, при шли­фо­ва­нии кру­го­вы­ми дви­же­ни­я­ми, оста­ют­ся кру­го­вые, бес­по­ря­доч­ные цара­пи­ны, кото­рые слож­нее убрать. Делая кру­го­вые дви­же­ния, мел­ко­абра­зив­ная бума­га будет мор­щить­ся, вызы­вая более глу­бо­кие цара­пи­ны.
  • Шли­фо­валь­ная машин­ка дела­ет кру­го­вые дви­же­ния, но сле­ды полу­ча­ют­ся менее замет­ны­ми и рав­но­мер­ны­ми. Шли­фо­ва­ние же кру­го­вы­ми дви­же­ни­я­ми вруч­ную даёт нерав­но­мер­ные, хао­тич­ные цара­пи­ны, кото­рые могут быть вид­ны под крас­кой или лаком, если таким мето­дом шли­фо­вать до покрас­ки. При­чи­на, по кото­рой кру­го­вые цара­пи­ны более замет­ны заклю­ча­ет­ся в том, что такие цара­пи­ны вид­ны под любым углом зре­ния, в то вре­мя как про­доль­ные мел­кие цара­пи­ны могут быть либо вооб­ще не замет­ны, либо вид­ны толь­ко под опре­де­лён­ным углом.

Контроль качества выравнивания при шлифовании

Для кон­тро­ля каче­ства вырав­ни­ва­ния при­ме­ня­ет­ся про­явоч­ное покры­тие.

В каче­стве про­явоч­но­го покры­тия мож­но рас­пы­лить тон­кий слой грун­та кон­траст­но­го цве­та. Для таких целей грунт луч­ше раз­ве­сти с боль­шим коли­че­ством раз­ба­ви­те­ля и сде­лать лёг­кое напы­ле­ние, кото­рое не будет вли­ять на тол­щи­ну ремонт­но­го слоя. Далее грунт дол­жен высох­нуть.

Чаще исполь­зу­ют спе­ци­аль­ный про­явоч­ный поро­шок или аэро­золь, кото­рый рас­пы­ля­ет мато­вый быст­ро­сох­ну­щий слой.

Про­явоч­ное покры­тие мож­но исполь­зо­вать как для выяв­ле­ния ямок, так и для кон­тро­ля за уда­ле­ни­ем цара­пин от более круп­но­го абра­зи­ва, после сме­ны шли­фо­валь­ной бума­ги на мел­ко­зер­ни­стую. После шли­фо­ва­ния, про­явоч­ное покры­тие оста­ёт­ся в углуб­ле­ни­ях и цара­пи­нах. Так Вы може­те уви­деть, что какое-то место тре­бу­ет добав­ле­ния шпа­клёв­ки или допол­ни­тель­но­го шли­фо­ва­ния. Сле­ду­ет ещё раз заме­тить, что на завер­ша­ю­щих эта­пах вырав­ни­ва­ния шли­фо­валь­ной бума­гой P180-P220, дав­ле­ние на шли­фо­валь­ный бру­сок долж­но быть мини­маль­ным.

Про­вер­ка поверх­но­сти увлаж­не­ни­ем

Хоро­шим спо­со­бом про­вер­ки поверх­но­сти на завер­ша­ю­щих эта­пах шли­фо­ва­ния, явля­ет­ся про­вер­ка увлаж­не­ни­ем. Про­сто рас­пы­ли­те тон­кий слой обез­жи­ри­ва­ю­щей жид­ко­сти на вырав­ни­ва­е­мую поверх­ность. До того как жид­кость испа­рить­ся, мож­но вни­ма­тель­но посмот­реть под ост­рым углом на то, как поверх­ность отра­жа­ет. Будут вид­ны даже незна­чи­тель­ные вол­ны и ямки, рас­по­ло­же­ние кото­рых мож­но запом­нить или поме­тить и сра­зу сде­лать повтор­ное вырав­ни­ва­ние, либо доба­вить шпа­клёв­ки или грун­та, а потом уже их отшли­фо­вать. Так мож­но кон­тро­ли­ро­вать про­цесс вырав­ни­ва­ния до малей­шей неров­но­сти.

Ошибки новичков

  1. Нович­ки не рас­смат­ри­ва­ют вмя­ти­ну в её пол­ном раз­ме­ре. Име­ет­ся в виду, всю пло­щадь повре­жде­ния. Повре­жде­ние может не огра­ни­чи­вать­ся толь­ко види­мой частью. Поэто­му нуж­но покры­вать шпа­клёв­кой область с запа­сом. И шли­фо­вать всю поверх­ность одно­вре­мен­но.
  2. Шпа­клёв­ка долж­на нано­сить­ся на поверх­ность, под­го­тов­лен­ную круп­ным абра­зи­вом P80-P100, а края вмя­ти­ны долж­ны быть зачи­ще­ны с запа­сом абра­зи­вом P120-P180. Таким обра­зом, вокруг шпа­клё­ван­ной обла­сти не долж­но оста­вать­ся круп­ных рисок. Ваша зада­ча – выров­нять шпа­клёв­ку, а не уби­рать после это­го круп­ные рис­ки вокруг неё, что может наде­лать допол­ни­тель­ных неров­но­стей.
  3. Исполь­зо­ва­ние шли­фо­валь­ной бума­ги со слиш­ком мел­ким абра­зи­вом для вырав­ни­ва­ния шпа­клёв­ки. Мел­кий абра­зив боль­ше «гла­дит» шпа­клёв­ку, чем вырав­ни­ва­ет её. Для при­да­ния фор­мы шпа­клёв­ке, её нуж­но шли­фо­вать круп­ным абра­зи­вом P80-P100, а потом уже исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную бума­гу с более мел­ким зер­ном для уда­ле­ния круп­ных рисок.
  4. Про­шли­фов­ка шпа­клёв­ки до метал­ла. Если после шли­фо­ва­ния ремонт­ной обла­сти, в несколь­ких местах про­све­чи­ва­ет металл, то, ско­рее все­го, поверх­ность не будет выгля­деть ров­ной после грун­то­ва­ния и покрас­ки, даже если на ощупь поверх­ность ров­ная. Нуж­но добить­ся того, что­бы края шпа­клёв­ки выгля­де­ли бук­валь­но про­зрач­ны­ми, а ремонт­ная область одно­род­ная. Для это­го, как было напи­са­но выше, нуж­но затя­ги­вать тон­ким сло­ем шпа­клёв­ки всю зону ремон­та и шли­фо­вать её так­же по всей пло­ща­ди.
  5. Грун­то­ва­ние глу­бо­ких цара­пин тол­стым сло­ем, с целью их запол­не­ния. Это при­во­дит к даль­ней­шей усад­ке грун­та и види­мо­сти рисок после покрас­ки. Перед грун­то­ва­ни­ем долж­ны оста­вать­ся цара­пи­ны от абра­зи­ва P180-P220. Это исклю­чит после­ду­ю­щую усад­ку верх­них сло­ёв.

Печа­тать ста­тью

kuzov.info

Как правильно шлифовать дерево - основы ручной шлифовки

Техника шлифовки. Древесину шлифуют активными движениями вдоль волокон или под небольшим углом, но без чрезмерного надавливания на колодку. Движения должны быть максимально легкими, на втором-третьем проходе мелкозернистой шкуркой практически без нажима.

Подготовка поверхности для отделки. Подготавливая дерево для нанесения отделочного покрытия (лака, масла, морилки, полиуретана и пр.), начинайте работать абразивом Р120 или Р150 (в зависимости от характера неровностей). После этого переходите к зернистости P180 и заканчивайте работу абразивом Р240.

Промежуточная шлифовка покрытий. При послойном нанесении отделочного покрытия производят промежуточное шлифование каждого слоя мелкозернистой шкуркой Р280. Для финишной полировки используют шкурку P400. Для удаления малейших шероховатостей глянцевой отделки используют абразив зернистостью P600.

Требовательность отделочных покрытий к шлифовке. Матовые виды покрытий не столь требовательные к качеству ошкуривания как глянцевые. В тоже время, темная морилка выставит напоказ все огрехи недобросовестно выполненной шлифовки.

woodschool.ru

Как шлифовать машину

Вам понадобится

  • - наждачная бумага различной степени зернистости
  • - шлифовальная машинка
  • - шпатель
  • - шпаклевочная масса

Инструкция

Прежде чем вы приступите к шлифованию автомобиля, не поленитесь съездить на автомойку или вымойте кузов вручную, удалив с него грязь и пыль. С чистой машиной и работать приятнее, а нуждающиеся в зачистке места станут еще заметнее.

Осмотрите поверхность автомобиля на предмет обнаружения царапин или начавших ржаветь участков, возьмите крупнозернистую наждачную бумагу (зернистость 80) и затрите ею поврежденные места.

Если возникает необходимость в заделывании царапин, заполните их после первой зачистки шпаклевочной массой, дайте 20-30 минут на высыхание и еще раз пройдитесь по зашпаклеванным местам наждачной бумагой (зернистость 60). Следующим этапом будет обработка бумагой с зернистостью 120, которую необходимо производить до тех пор, пока ваши пальцы не перестанут нащупывать неровности или шероховатости отремонтированного участка кузова.

Теперь вам придется обработать весь кузов (или ремонтируемую его часть) при помощи шлифовальной машинки с наждачной бумагой зернистости 400.

Завершит работу влажная шлифовка при помощи бумаги с категорией зернистости 800.

www.kakprosto.ru

Шлифовка дерева при помощи шлифмашинки и вручную, выбор зернистости наждачной бумаги

Деревянные изделия на определённом этапе почти всегда требуют выравнивания и шлифовки. В ходе подобных работ с дерева должны быть удалены все следы клея, выступающий ворс, неровности, сколы и иные дефекты. Обычно древесину шлифуют перед тем, как нанести на неё сцепляющий, защитный или декоративный материал (грунт, краска, лак и т. д.).

У процесса шлифовки есть много тонкостей и подводных камней, о которых не помешает знать заранее, выполняя работу в домашних условиях.

Чем и как можно шлифовать

Цель шлифовки дерева — максимально оперативно и эффективно удалить дефекты, не оставив при этом заметных глубоких царапин. Для этого можно воспользоваться специальными инструментами — сейчас их цена не слишком велика.

В свободной продаже можно встретить несколько разновидностей шлифовальных машин:

  • ленточные;
  • осцилляционные;
  • болгарки (УШМ);
  • плоскошлифовальные;
  • орбитальные.

На болгарку можно устанавливать не только абразивные круги, но и щетки. Так, для шлифовки дерева активно применяют нейлоновые щетки. Они позволяют сделать поверхность не только гладкой, но и выделить фактуру дерева, выбирая более мягкие волокна. Такой процесс называется брашированием.

Для больших поверхностей из дерева и материалов на его основе (шпон, ДСП, ДВП, фанера) лучше всего подходят ленточные и плоскошлифовальные аппараты.

Декоративные изделия, мебель, игрушки, рамки многие по-прежнему предпочитают шлифовать вручную, и это не такой уж плохой способ — он позволяет эффективно и без лишних трат добиться идеально гладкой поверхности. По крайней мере, при работе своими руками не нужно будет думать над тем, где взять шлифмашинку (попросить у соседа, приобрести в магазине, взять напрокат, оставив залог).

Машинка ленточного типа

Ленточные аппараты именуются так из-за того, что наждачная бумага здесь выполнена в формате ленты и она непрерывно движется благодаря роликам. Эта машинка предназначена для промежуточного и чернового шлифования. Но чтобы добиться идеальной гладкости и идеальной чистовой отделки (особенно это актуально для тех, кто занимается изготовлением мебели), придётся дополнительно воспользоваться другим шлифовальным оборудованием.

На ленточную шлифмашинку можно установить разные типы наждачной бумаги. И, например, при вставке наждачной бумаги с мелким зерном вполне можно добиться нормального для столярных изделий, идущих под окрашивание, результата. А, скажем, для устранения длинных царапин придётся осуществлять ступенчатую шлифовку, несколько раз изменяя зернистость.

Ленточная шлифовальная машинка имеет великолепную производительность. Но при этом следует признать, что лента на ней стоит таким образом, что не все точки и выемки поверхности доски можно надлежащим образом обработать.

Даже при значительной ширине ленты шлифует она преимущественно своим центром.  Части ленты позади и спереди не применяются для этого. Они находятся в чуть-чуть приподнятом положении, и их главная функция — осуществлять подачу на движущие роликовые механизмы.

Другой очевидный недостаток ленточного оборудования — солидная масса, выполнять какие-либо действия такими машинками на весу, обрабатывая вертикальные изделия, довольно трудно.

Есть у ленточных аппаратов для шлифовки дерева и такой минус, как высокая шумность — работать без берушей или наушников будет не слишком комфортно. И ещё один важный момент: если в процессе работы надолго оставить машинку на одном месте, появится достаточно заметная ямка.

Плоскошлифовальная машина

Даже шлифовка больших деревянных изделий с помощью плоскошлифовальной машинки происходит довольно быстро. Ключевой орган аппарата — плоская, довольно крупная плита (подошва), к которой прикрепляется нужный абразив. Такая конструкция славится почти полным отсутствием мёртвых зон (то есть зон, которые нельзя достать машинкой и сносно обработать) — любые углы сравнительно легко шлифуются.

Востребованность плоских шлифмашин среди мастеров по дереву обуславливается их умеренной ценой и доступностью оснастки. При выборе такой машинки стоит обратить внимание на такие параметры, как мощность мотора (обычно речь идёт о показателях в диапазоне от 150 до 300 Ватт), вес, амплитуда и частота хода подошвы.

Вручную

Шлифовка дерева вручную, конечно, требует больших трудозатрат и физических усилий. Но такой способ шлифовки априори менее агрессивен и позволяет всецело контролировать процесс. Даже в труднодоступных местах — в углах и на сложных криволинейных изгибах — можно получить при выборе ручного метода шлифовку достойного качества.

При так называемой межслойной шлифовке отделочных покрытий работа вручную вообще не имеет альтернатив — только она позволяет исключить риск порчи уже нанесённой отделки. Ручная обработка (если сравнивать с шлифмашинками) позволяет получить наиболее ровную и гладкую поверхность, хотя времени на нее уходит в разы больше.

Колодки и губки

Колодка — крайне полезное приспособление при ручной шлифовке, её наличие и правильное применение позволяют ускорить процесс. Колодка, как правило, представляет собой обычный деревянный брусок, обёрнутый наждачной бумагой. Её абразивная сторона должна быть снаружи, а неабразивную сторону следует прикрепить к бруску большим степлером или ПВА-клеем. В некоторых хозяйственных магазинах продаются уже готовые колодки с наждачной бумагой, то есть можно не делать её самостоятельно, а просто купить.

Для шлифовки дерева применяют также губки из вспененного полиуретана. Ими удобнее пользоваться, чем наждачной, так как можно промывать их после работы под водой. Губки и салфетки с абразивом прекрасно подходят для аккуратной ручной шлифовки дерева, позволяя обработать самые мелкие детали. Ими также можно шлифовать загрунтованное или лакированное дерево.

Подбор наждачной бумаги

Чем лучше всего шлифовать дерево? Какие именно наждачные бумаги выбрать для своей работы? На самом деле это не такие уж простые вопросы. Наждачки сегодня изготавливаются из разных материалов:

  • гранат (очень редко);
  • карбид кремния;
  • керамика;
  • электрокорунд и другие.

Гранат характеризуется тем, что стачивается быстрее, чем все остальные материалы, но бережно шлифует дерево. А карбид кремния, как считают эксперты, прекрасно подходит для того, чтобы отшлифовать лаковое покрытие и устранить влипшие в него частицы мусора и пыли.

Керамическая наждачка обычно применяется при шлифовке дерева шлифмашинами. Шкурки с керамической рабочей поверхностью относятся к одним из самых твёрдых и дорогостоящих абразивов. Примерно то же самое можно сказать и о корунде.

Но самая важная классификация наждачек — это классификация по размерам зерна. В данный момент выделяются крупнозернистые, среднезернистые и мелкозернистые наждачные бумаги.

В РФ маркировка наждачных изделий соответствует стандарту ISO-6344 — зернистость обозначается литерой «P» и цифрой. Чем эта циферка больше (она показывает точное количество проволочек сита в одном дюйме), тем размер зерна меньше. И, соответственно, тем более гладкой становится изделие после шлифования такой наждачкой. Обычно данная маркировка указывается на упаковке.

Желательно для шлифовки дерева купить сразу несколько видов бумаг. Крупнозернистой считается бумага, которая маркируется числом от 40 до 80, она подходит для грубой обработки. В маркировке среднезернистой наждачки присутствуют цифры от 100 до 150, а в маркировке мелкозернистой шкурки — цифры в диапазоне от 180 до 220.

Обратите внимание! Можно встретить маркировку по ГОСТу с буквой М. Она означает мелкозернистую наждачку.

Кроме того, наждачные бумаги бывают с закрытой или открытой насыпкой. Первые очень плотно покрыты зерном — то есть их абразив более действенный и эффективный. А на основании наждачки с открытой насыпкой зёрен значительно меньше (обычно их доля составляет не более 60% всей поверхности полотна), поэтому она не так действенна. Но зато наличие пустого пространства между зёрнами не даёт наждачке быстро забиваться — это продлевает её срок эксплуатации.

Таким образом, наждачки с закрытой насыпкой подходят для твёрдых поверхностей, а с открытой — для более податливых и мягких.

Сухая и мокрая шлифовка

Для шлифовки дерева перед нанесением отделочных покрытий и после них применяют две актуальных техники — сухую и мокрую.

Сухое шлифование увеличивает эффективность абразива и даёт возможность более аккуратно использовать его. На стадиях промежуточной шлифовки деликатных отделочных материалов это то, что надо. Недостатком данной техники является то, что шкурка быстро забивается мусором. Чтобы устранить эту проблему, специалисты советуют использовать наждачное полотно с противозасоряющимися свойствами.

Мокрая шлифовка предполагает нанесение жидкости на зернистую поверхность наждачки. В роли такой рабочей жидкости может выступать обыкновенный мыльный раствор, уайт-спирит и минеральное масло.

Абразив при мокрой шлифовке засоряется гораздо медленнее и, соответственно, его срок службы увеличивается. Но мокрый способ также предполагает и образование неприятного месива из стружки и пены. Домашнему мастеру в данном случае придётся периодически протирать деревянное изделие.

Правила ручной шлифовки

Начинать шлифовку своими руками следует с самой крупнозернистой наждачной бумаги из имеющихся в наличии, чтобы устранить с поверхности дерева явные дефекты. Но здесь надо всё же учитывать характер повреждений, от которых нужно избавиться.

Обратите внимание! Если дефекты на поверхности минимальны, то начинать с абразива Р40 нет никакого смысла (этот абразив подходит лишь для очень крупных бугров и впадин).

Воздействовать на поверхность нужно правильно: лучше всего двигать колодку или просто наждачку по прямой линии вдоль волокон в направлении туда-обратно. А шлифовка, допустим, круговыми движениями может привести к появлению лишних царапин.

Дойдя до края обрабатываемой поверхности, следует обязательно сточить острые углы. Вскоре в результате воздействия крупнозернистого абразива на дереве начнут появляться горочки пыли. Их следует аккуратно убрать пылесосом. Далее можно переходить к обработке следующей наждачной бумагой, обладающей средней зернистостью.

Эта обработка ведётся по тем же принципам, что были описаны выше. Заключительный этап — шлифовка абразивом с самым мелким зерном. После этого деревянное изделие должно стать совершенно ровным, на нём не должно остаться никаких изъянов.

drevogid.com


Смотрите также