ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Как снять ролик натяжителя ремня генератора


Натяжитель ремня генератора – устройство, проверка, замена

Даже незначительные поломки в автомобиле могут не только испортить настроение, но и вызвать, так называемую цепную реакцию, когда выход второстепенного узла авто повлечет за собой более значительные поломки и незапланированные траты. К примеру, небольшой узел – натяжитель ремня генератора, казалось бы, что в нем значимого? Давайте рассмотрим, как он устроен, какие виды осмотра существуют и возможные варианты ремонта.

Принципы устройства

Работа генератора и зависящих от него агрегатов: аккумулятора, электронных приборов возможна только в случае нормального натяжения ремня. Каждый производитель старается усовершенствовать узлы и конструкцию выпускаемых моделей, но принцип работы и их возможная комплектация всегда аналогичны. Стандартные составляющие комплекции этого узла, состоят из таких частей:

  • кронштейн, крепящийся к блоку двигателя с помощью нескольких болтов;
  • натяжной ролик с внутренним подшипником;
  • фиксирующий болт ролика.

Есть пара простых модификаций этого приспособления:

  • натяжной ролик со смещенным центром, вращая эксцентрик, добиваются необходимого натяжения, которое закрепляют болтом;
  • ролик закреплен на подвижном кронштейне, в этом варианте натяжка ремня происходит соответствующим болтом.

В любой из этих версий главным элементом, на который направлена основная нагрузка, является подшипник ролика.

Симптомы выхода из строя натяжителя

Признаки, указывающие на неисправность или износ соответствующих частей:

  • нет показателя зарядки аккумулятора;
  • свист или писк в районе рабочей зоны ремня генератора, появляется при его проскальзывании в случаях заклинивания натяжного ролика;
  • гул звучащий при износе и выходе из строя подшипника;
  • вибрация ремня или ролика при работающем двигателе, указывает на износ втулки, замена которой неизбежна;
  • величина прогиба ремня превышает полтора сантиметра, что указывает на необходимость соответствующей регулировки;
  • свободный ход в натяжном шкиве или ролике, указывает, что изношен подшипник;
  • одна сторона ремня более растянута и изношена, признак изгиба кронштейна натяжителя.

Осмотр и оценка вероятных неисправностей

Прежде чем поменять необходимую часть, в профилактических целях или произвести полноценный ремонт, стоит предварительно осмотреть, а также выяснить вероятную причину, вызвавшую сбой в работе:

  • произвести оценку условий, в которых работала вся цепочка зарядки генератора;
  • выяснить первоисточник неисправности: подшипник, ремень или другие узлы, неисправность которых повлияла на ремонт;
  • проверить вероятную степень износа всех рабочих деталей;
  • обратить внимание на следы от ремня на направляющем и натяжном роликах, если они есть, значит, смещение ремня спровоцировал разбитый подшипник;
  • выявить вероятные причины, приведшие к загрязнению рабочих поверхностей, которые, требуется поменять.

Так как даже замена ремня генератора или ролика натяжителя, не всегда принесет желаемый результат, причина отказа может заключаться в другом. Например, на снятом ремне есть следы тосола или масла, то необходимо найти источник, из которого попадают на ремень данные жидкости, соответственно провести требуемый ремонт.

Замена натяжителя и натяжного ролика

Если в процессе осмотра удалось, установит причину вышеописанных симптомов, следует перейти непосредственно к ремонту и замене изношенных механизмов.

Первое непреложное правило – при плановой замене, необходимо произвести диагностику подшипника, при нормальном состоянии ролик натяжителя вращается тихо, легко без люфта и рывков. Если видно, что ресурс ролика выработан, необходимо поменять этот узел.

Действия необходимые для самостоятельной замены ремня или натяжителя генератора, которые не потребуют специальных приспособлений и инструмента:

  • обесточить кузов машины, отсоединив клеммы от аккумулятора;
  • закрепить коленчатый вал от возможного проворачивания с помощью необходимых приспособлений или простой монтировки;
  • открутив болт, отвечающий за силу натяжения, ослабить ремень генератора;
  • снять ремень и ролик натяжителя, если предусмотрен кронштейн, выкрутить болты крепления оного механизма;
  • поменять вышедшие из строя узлы, установить новые комплектующие запчасти в обратном порядке.

Силе натяжения, вновь установленного ремня, после ремонта, следует уделить особое внимание. Если он окажется, перетянут, то нагрузка на подшипник будет способствовать его быстрому износу. Требуемое натяжение можно проверить с помощью соответствующего прибора или вручную. В случае ручной проверки ремень должен без усилия поворачиваться, при боковом воздействии, на девяносто градусов.

На некоторых марках авто вместо нескольких ремней, способствующих работе (гидроусилителя, кондиционера, генератора и т. п.) установлен один, нагрузку на который регулирует автоматический натяжитель. В этом случае от состояния ремня и его натяжения зависят не только степень зарядки генератора, но и работа охлаждающей системы, и состояние гидроусилителя рулевого управления. В этом автоматическом натяжителе основным элементом, является пружина, поддерживающая определенную степень натяжения. Когда приходит время поменять ремень, то следует заменить весь автоматический натяжитель, не обращая внимания на состояние подшипника, так как этот узел не подлежит разборному ремонту.

Метки: генератор, натяжитель, подшипник, ремень, ролик

autoremont2.ru

Ремонт ролика-натяжителя ремня генератора — Nissan Teana, 2.3 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет! вот я наконец вернулся с отпуска и есть кое-что интересное для вас.) в отпуске Теаной я почти не занимался, ездил на отдых в бусурманщину(Турция), поделюсь своими наблюдениями за этой страной в автомобильном плане.Ну а пока расскажу про ролик. начало как у всех: зажурчал, зараза. менять его надо было с развалившимся ремнем, но я этого не сделал, не понятно почему… отец услышал что ролик шелестит и поднял панику, типа развалится, порвет ремень… поехали для начала искать этот ролик — нигде в наличии нет, одна контора клялась-божилась что ролик только с механизмом натяжения идет и стоит 2500руб. короче, были посланы куда подальше. слышал что этот подшипник, что в ролике стоит можно поменять и стоит он копейки. снял я свой ролик.выворачиваем руль вправо и снимаем пластиковую защиту:

вид справа

далее ослабляем ключом на 14 гайку на самом ролике. вот тут аккуратнее! гайка затянута адски, ключ должен быть качественным, иначе залижите грани и вас ждут незабываемые приключения с откручиванием гайки…

вот эта гайка

далее под капотом крутим натяжитель ремня до упора.

его тут хорошо видно

далее откручиваем гайку на ролике и он у вас в руках.

вот он

подшипник выбил и промерял, выкладываю размеры тут. слышал что подшипник некоторые меняли, но никто не признавался какой именно там подшипник!я вам расскажу этот страшный секрет!

внешний 37мм

внутренний 12мм

итого имеем подшипник 301й серии по советской номенклатуре. пошел с ним на рынок и купил за 80 руб хороший импортный подшипник и запрессовал его на место. итого экономии 2420руб! как вам разница?)))ролик отдельно еле нашел, бьется он действительно всборе с натяжителем. вот номер отдельно 11927-31U00.он всеравно стоит оригинал 1350(эмекс), аналог 887руб(тоже эмекс, потому как на экзисте невменяемые сроки доставки по аналогам)…

Цена вопроса: 80 ₽ Пробег: 84700 км

www.drive2.ru

Замена ремня генератора и подшипника в ролике натяжителя — Mazda 3, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Всем привет)Вместе с заменой правой опоры был заменен ремень и подшипник в ролике натяжителя. В обводном поменять не удалось, так как не смог снять ролик — на местной эстакаде было не удобно, подъемник нужен. Но он не люфтил и не скрипел. А вот ролик натяжителя скрипел жуть. Фото сделать не удалось — было просто не до этого…

Теперь немного о процессе. Приведу описание из книги со своими комментариями.

Снимаем защиту картера, правое колесо и правый грязезащитный щиток. Далее по фото:

Снятие ремня

Снимаем с остальных шкивов. Далее снимаем натяжитель и меняем подшипник ролика. Инструкция ниже:

Снимаем натяжитель

Снимаем ролик, открутив винт ключом на 14. Прессом выдавливаем старый подшипник и прессуем новый, я брал фирмы NSK 6203DDUCM. Ставим ролик на место. Ставим натяжитель на место. А дальше что-то пошло не так… А именно при надевании нового ремня винт натяжетеля провернулся…В итоге упирали подвижную часть ломиком, а ремень надевал я сверху на крайний левый шкив. Через полтора часа примерно нам это удалось. Уставший запустил двигатель, и пошел дымок…О_о…ЧТО?! Остановил все быстро, проверили. Запустили заново — дымок. Дали поработать — пропал. Как я понял обгорала краска на ремне и просто притирался к роликам. Маркировка ремня 6PK2013.Вот схема правильной натяжки ремня на 1.6:

Схема натяжки ремня

Со временем свист немного усилился все же. Грешу на похолодание. Весной заменим подшипник в обводном ролике. Да, при установке ремня, метка на натяжителе встала четко на среднюю метку, что говорит о том, что и ремень, и натяжитель в порядке. Вот:

Метка

Может быть отчет не так информативен, но он о том, что происходит в жизни машины и имеет место быть в БЖ.

Всем спасибо за внимание) Ровных дорог!

Всем кому нужен сей мануал, пишите почту в комменты — кину!

www.drive2.ru

Замена ролика, ролика с натяжителем и ремня генератора — BMW 5 series, 3.0 л., 2007 года на DRIVE2

В общем, небольшой свист, сильно раздражающий меня, начался ещё месяца два назад. Было принято решение менять весь комплект роликов с ремнем. Затарившись на 2774 деревянных рупий, на руках имел ролик, ролик с натяжителем(оба фирмы INA) и ремень (ContiTech)

на фото номера 1,2,3 (5 и 6 идет в комплекте с номером 1, 4 в комплекте с 3)

при покупке обязательно проверьте наличие армированного каркаса в ремне — бывают подделки, которые сделанны полностью из резины — долго не проживут(

вот такой — внутренняя часть на ощупь матерчатая

В общем, для начала надо снять крышку передка — надо октрутить торкс болты:

ВНИМАНИЕ — НЕ ПЫТАЙТЕСЬ СНЯТЬ ТРОСИКИ ОТКРЫВАНИЯ КАПОТА! — просто отодвиньте крышку передка

Затем с накладки освобождаем трубопровод антифриза (предварительно попшикав на место посадки ведешкой) и выворачиваем винты (5 штук — фигурные).

после чего аккуратно снимаем накладку

Снимаем разъем подключения вентилятора

прошу извинить, что не успел запечатлеть тот момент(

расфиксируем петлю крепления кожуха вентилятора аккуратно снимаем его

Теперь мы имеем доступ к роликам.

вставляем торкс ключ и натягиваем натяжитель, ремень расслабляется и его можно снять. Затем мы выкручиваем алюминиевый болт натяжителя и болт обводного ролика

на старом натяжителе видно небольшое смещение плоскостей посадки самого натяжителя и вращающегося ролика, что вероятнее всего и поджирало ремень, о чем оповещал свист

ставим все новое на свои места. чтобы посадить ремень, на натяжителе уже стоит фиксирующий штифт. чтобы правильно его снять, надо натянуть натяжитель и аккуратно снять фиксирующий штифт, после чего отпустить натяжитель и ремень плотно приляжет ко всем поверхностям) все остальное делается в обратном порядке)

После всего этого заводим двигатель и наслаждаемся тишиной всего ременного механизма) а я ещё и поехал машинку помыл) люблю я её) со всем её причудами) люблю и болею… моей Платиновой лихорадкой…

на очереди замена задних колодок)

Цена вопроса: 3 174 ₽ Пробег: 61134 км

Page 2

В общем, небольшой свист, сильно раздражающий меня, начался ещё месяца два назад. Было принято решение менять весь комплект роликов с ремнем. Затарившись на 2774 деревянных рупий, на руках имел ролик, ролик с натяжителем(оба фирмы INA) и ремень (ContiTech)

на фото номера 1,2,3 (5 и 6 идет в комплекте с номером 1, 4 в комплекте с 3)

при покупке обязательно проверьте наличие армированного каркаса в ремне — бывают подделки, которые сделанны полностью из резины — долго не проживут(

вот такой — внутренняя часть на ощупь матерчатая

В общем, для начала надо снять крышку передка — надо октрутить торкс болты:

ВНИМАНИЕ — НЕ ПЫТАЙТЕСЬ СНЯТЬ ТРОСИКИ ОТКРЫВАНИЯ КАПОТА! — просто отодвиньте крышку передка

Затем с накладки освобождаем трубопровод антифриза (предварительно попшикав на место посадки ведешкой) и выворачиваем винты (5 штук — фигурные).

после чего аккуратно снимаем накладку

Снимаем разъем подключения вентилятора

прошу извинить, что не успел запечатлеть тот момент(

расфиксируем петлю крепления кожуха вентилятора аккуратно снимаем его

Теперь мы имеем доступ к роликам.

вставляем торкс ключ и натягиваем натяжитель, ремень расслабляется и его можно снять. Затем мы выкручиваем алюминиевый болт натяжителя и болт обводного ролика

на старом натяжителе видно небольшое смещение плоскостей посадки самого натяжителя и вращающегося ролика, что вероятнее всего и поджирало ремень, о чем оповещал свист

ставим все новое на свои места. чтобы посадить ремень, на натяжителе уже стоит фиксирующий штифт. чтобы правильно его снять, надо натянуть натяжитель и аккуратно снять фиксирующий штифт, после чего отпустить натяжитель и ремень плотно приляжет ко всем поверхностям) все остальное делается в обратном порядке)

После всего этого заводим двигатель и наслаждаемся тишиной всего ременного механизма) а я ещё и поехал машинку помыл) люблю я её) со всем её причудами) люблю и болею… моей Платиновой лихорадкой…

на очереди замена задних колодок)

Цена вопроса: 3 174 ₽ Пробег: 61134 км

www.drive2.ru

Как снять натяжитель ремня генератора и натяжной ролик

Даже самые вроде малосущественные поломки в машине способны испортить настроение владельца. Как правило, порча маловажного узла влечет за собой более тяжелые неисправности, а вместе с этим, и незапланированные траты. Вот, например, натяжной ролик ремня генератора – казалось бы, узел второстепенного значения, но не все так просто.

Как работает генераторный привод

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Генератор, как известно, один из важнейших узлов автомобиля. Его второстепенным никак не назовешь. Он вырабатывает электричество, запитывает бортовые электроприборы и поддерживает аккумулятор.

Чтобы обеспечивалась постоянная работа генератора, используется привод. Его вращение передается кривошипным валом двигателя. И привод вращается с того самого момента, как заводится силовой агрегат.

В роли передатчика энергии выступает ремень. Для того чтобы ремень был способен вырабатывать нужную величину напряжения, амплитуда вращения его должна быть велика.

Понятно, что нормальная работа генератора возможна только в случае правильного натяжения ремня. Если он будет слабо, либо чересчур сильно натянут – это приведет к проблеме.

К примеру, слабо натянутый ремень – это провисание и проскальзывание на шкивах. Чересчур натянутый – повышение интенсивности износа подшипника, да и в целом, лишняя нагрузка на генератор, поверхности шкива и на сам ремень.

Ремень генератора функционирует, благодаря нескольким составляющим. Вместе они создают узел, с единым принципом работы.

Эффект натяжения

За фиксацию узла отвечает кронштейн. Он прочно сидит на блоке силового агрегата, крепится несколькими болтами. Ремень вращается через натяжной ролик, оснащенный внутренним подшипником. Сам ролик тоже надежно зафиксирован от прокручивания фиксатором-болтом.

Примечательно, что есть несколько вариантов модификаций приспособления:

  • для лучшего эффекта натяжения ролик настраивают с помощью вращения эксцентрика (после того, как достигнуто требуемое натяжение, ролик фиксируется болтом);
  • сам ролик фиксируется на кронштейне подвижного типа (чтобы осуществить натяг ремня, можно использовать болт кронштейна).

Вообще, регулировка натяжения априори предусмотрена конструктивно. Интересно, что на старых моделях авто регулировка натяжения ремня осуществлялась посредством самого генератора.

В старых машинах генератор крепился в двух местах. Одна из точек крепления была регулировочной. Генератор можно было оттянуть в сторону от ДВС, расслабив или сняв одну гайку крепления. Таким образом, обеспечивалось требуемое натяжение, и в конце гайка затягивалась.

Внимание. На старых авто такой вариант регулировки был возможен благодаря несложной форме ремня. И находился он только между двумя шкивами, не так как на современных автомобилях, имеющих более сложную конфигурацию.

Сейчас появилось множество добавочных элементов, получивших привод от шкива кривошипного вала. Одновременно с ремнем генератора, вращение от коленвала получает насос помпы, компрессор кондиционера и т.д. А из-за того что ремень один, провести регулировку приводного элемента самим генератором уже не получается.

Кроме того, ремень сидит не на двух шкивах, как раньше, а на четырех. А оборудование, которое ремень приводит в действие, находится на разных уровнях по отношению друг к другу.

Ремень

Нормально функционировать способен только цельный ремень. Если на нем растянуты края или материал расслаивается, то такой ремень считается негодным.

Кроме того, на изделии не должно иметься продольных или поперечных разрывов. На изломе ремня – никаких трещин или иных следов износа.

Сколько было случаев, когда мастер, обнаружив слабое натяжение и проблемную работу генератора, настраивал узел, менял детали, но все было бесполезно. Ошибкой специалиста являлось то, что он не акцентировал внимание на состояние ремня. Последний же был изношен до крайности, что априори исключило возможность регулировки натяжения.

Большая часть ремней, которые за короткий срок эксплуатации приходят в негодность, изначально делаются из низкосортного материала. Поэтому, выбирая изделие, следует обратить внимание на это, стараться покупать оригинальные ремни, изготовленные качественно.

Причинами скорого износа ремня также становится попадание на материал масла или любой другой технической жидкости.

Ролик

Это один из компонентов узла, который на вес золота. Именно на ролик возлагается вся нагрузка, именно он в ответе за нормальную работу приводного ремня. Четко подмечено, что он сродни золотнику – мал, да удал.

Ролик натяжителя ремня генератора и есть тот самый, казалось бы, незначительный элемент, про который было сказано в начале статьи. Второстепенная, как кажется некоторым, составляющая автомобильной системы, на самом деле, выполняет главенствующие функции. Выход из строя ролика – это перелом всей системы, в этом можно быть уверенным на все сто.

Очень часто, когда свистит ремень, владелец решает заменить сам генератор или ремень, а в некоторых случаях, обновляет подшипник. Но каково бывает его удивление, когда после всех этих манипуляций ничего толком не меняется. На самом деле, причина кроется в натяжителе и его ролике.

Ролик со смещенным центром

Ролик – деталь, которая в самую последнюю очередь обращает на себя внимание. Многие, даже работники сервисов (большей частью новички), ошибочно полагают, что ролик натяжителя – штука вечная. В действительности, это не так.

Стоит изучить его принцип работы, как все становится ясно. Ролик обеспечивает четкую работу узла, за счет него возможно проведение натяжения.

На сегодняшний день существует несколько модификаций ролика. Как правило, самыми эффективными считаются ролики со смещенным центром. Более простую конструкцию имеют натяжители, зафиксированные обыкновенным болтом непосредственно на подвижный кронштейн.

Какой бы модели не был ролик, за ним нужен глаз да глаз. Следить за состоянием детали рекомендуется периодически, страхуясь от получения более сложных и затратных проблем.

Снятие и замена

По сути, несмотря на сложность конфигурации привода и его составляющих, устройство натяжного ролика довольно простое. Основной деталью его является внутренний подшипник, состояние которого рекомендуется проверять каждый раз при любом удобном случае.

Об исправном состоянии подшипника свидетельствует тихий крутящий момент при вращении элемента. Напротив, если слышен шум или скрип – ресурс элемента исчерпан, требуется провести замену.

Еще одним симптомом поломки устройства является дерганье на ХХ, что обусловлено выходом из строя ролика.

Первоочередно, чтобы осуществить замену устройства, следует зафиксировать кривошипный вал в неподвижном состоянии. Это делается с помощью монтировки или другого сходного инструмента. Вставить стержень нужно непосредственно между зубьями диска.

Сделать нужно всего ничего:

  • ослабить болт, фиксирующий ролик к кронштейну;
  • полностью изъять его;
  • затем снять натяжитель.
Как функционирует натяжитель

Новое устройство устанавливается на место старого. Затем проводится регулировка степени натяжения, диагностика и проверка нормального функционирования всего узла.

Инструменты, которые понадобятся для снятия:

  • собственно, сама монтировка;
  • плоскогубцы или пассатижи;
  • набор отверток;
  • ключ накидного типа или вороток с головкой нужного размера;
  • набор гаечных ключей.

Алгоритм действий, как снять натяжитель ремня генератора:

  • Ролик отводится в сторону радиатора, обязательно по часовой стрелке. Для этого используется накидной ключ или вороток с головкой.
  • Снимается корпус ВФ (фильтр).
  • Убирается кронштейн, держащий бачок ГУР.
  • Откручивается ролик натяжителя, путем ослабления болта против часовой стрелки;
  • Затем откручивается нижний и верхний болты натяжителя;
  • Вытаскивается натяжитель (легче снизу).
Новый и старый натяжитель

Процедура снятия и замены устройства натяжителя, как и было сказано выше, должна заканчиваться в обязательном порядке диагностикой и повторным осмотром.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

ozapuske.ru

Заклинил ролик натяжителя ремня генератора — Audi A6, 3.0 л., 2002 года на DRIVE2

ничего не предвещало беды, только иногда время от времени шумел подшипник, я думал это подшипник генератора или насоса гура, никак не думал на натяжитель. Еду значит никого не трогаю, баз зарядка скакнула и нормально стало, подом дым из под капота и запах горелой резины, останавливаюсь, смотрю ремню хана, разорвало бедолагу(((. Тащим тачку на лямке к подъезду, мог бы и сам приехать, но аккумулятор приказал долго жить, на улице было -30.вечером решил заняться ремонтом около дома, на улице -20, оделся потеплее и пошел крутить натяжитель, ох и мало там места

очень мало места

, не стал тербанить морду в сервисное положение, так бы вообще быстро все сделал))) мы не ищем легких путей))))) сначала открутил шкив гура, затем пытался найти как открутить ролик, как всегда все поспешил и открутил весь натяжитель, всех трудней пришлось с нижним креплением около генератора.итак смотрим: ролик аж синий стал, его размеры 40х70х24, подшипник 40х17х12 (6203LHA), ролик состоит из 2х половинок и заклепан 3 клепками. на следующий день поехал купил подшипник 40х17х12(6203RS 180203) и на всякий случай поискал ролик. В итоге нашел точно такого же размера от шеви нивы, только он пластмасовый, и с одной стороны пришлось убрать грани жескости.

В итоге поменял подшипник на своем ролике, сделал заклепки, поставил на место все, как всегда осталась лишняя запчасть — это пластинка которая натягивает пружину для транспортировки всего натяжителя, ну он нам не нужна, я так все натянул и поставил ремень(ремень год пролежал в багажнике)) ), но все равно заказал новый натяжитель фирмы Ina и ремень.

натяжитель без пластины

новый подшипник на месте

ролик от шеви нивы

срезанные грани

один в один

готовый ролик на своем рабочем месте, тут еще должна быть крышечка, я не стал ее ставить, звездочкой Т-40 можно открутить ролик и мучей было бы в 10 раз меньше))))

www.drive2.ru

7.4.4. Снятие и установка натяжителя приводного ремня генератора

Бензиновые двигатели

Снятие

  1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, затем снимите правое переднее колесо. Выверните крепежные винты, отпустите фиксаторы и снимите локер защиты колесной арки и (при соответствующей комплектации) защиту картера двигателя.
  2. Снимите корпус воздухоочистителя и впускные воздуховоды в сборе с датчиком измерения массы воздуха (см. Главу Системы питания и выпуска).
  3. Ослабьте натяжение ремня, - поверните рычаг натяжителя, преодолевая сопротивление пружины. Снимите ремень со шкивов (см. Главу Текущее обслуживание).
  4. Если ремень подлежит дальнейшему использованию, пометьте краской или маркером оригинальное направление его вращения.
  5. Выверните центральный крепежный болт и снимите узел натяжителя с опорного кронштейна.

На некоторых моделях узел натяжителя может крепиться двумя болтами.

Установка

  1. Установите узел натяжителя на опорный кронштейн, - проследите, чтобы выступы на сопрягаемой поверхности натяжителя попали в ответные выборки в кронштейне. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.

На моделях с двумя болтами крепления натяжителя выступы на сопрягаемой поверхности не предусмотрены.

  1. Удерживая пружину натяжителя взведенной, уложите ремень на шкивы (см. Главу Текущее обслуживание).
  2. Установите на место локер и защиту картера, затем опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.

Дизельные модели

Снятие

Модели с двигателем 1.7 л SOHC

  1. Натяжитель ремня привода генератора оборудованы только модели с кондиционерами воздуха. На прочих моделях натяжение ремня производится путем разворачивания генератора (см. Главу Текущее обслуживание).
  2. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, затем снимите правое переднее колесо. При соответствующей комплектации выверните крепежные винты и снимите защиту картера двигателя.
  3. Снимите корпус воздухоочистителя и впускные воздуховоды в сборе с датчиком измерения массы воздуха (см. Главу Системы питания и выпуска).
  4. Если ремень подлежит дальнейшему использованию, пометьте краской или маркером оригинальное направление его вращения.
  1. Повернув головку болта натяжителя по часовой стрелке, ослабьте натяжение ремня.
  1. Снимите ремень со шкивов (см. Главу Текущее обслуживание).
  2. Выверните крепежные болты и снимите узел натяжителя с опорного кронштейна компрессора К/В. Составители настоящего Руководства не рекомендуют производить дальнейшую разборку натяжителя.

Модели с двигателем 1.7 л DOHC

  1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, затем снимите правое переднее колесо. При соответствующей комплектации выверните крепежные винты и снимите защиту картера двигателя.
  2. Если ремень подлежит дальнейшему использованию, пометьте краской или маркером оригинальное направление его вращения.
  3. Удерживая пружину натяжителя во взведенном состоянии снимите ремень со шкивов (см. Главу Текущее обслуживание).
  1. Выверните крепежный болт и снимите промежуточный ролик.
  1. Выверните центральный крепежный болт и снимите узел натяжителя с опорного кронштейна генератора.
  2. Выверните центральный болт крепления и снимите узел натяжителя с кронштейна крепления генератора. Составители настоящего Руководства не рекомендуют производить дальнейшую разборку натяжителя.

Модели с двигателями 2.0 л

Установка

Модели с двигателем 1.7 л SOHC

  1. Разместите узел натяжителя на опорном кронштейне компрессора К/В. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.
  2. Удерживая пружину натяжителя взведенной, уложите ремень на шкивы (см. Главу Текущее обслуживание).
  3. Установите защиту картера и переднее колесо. Опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.

Модели с двигателем 1.7 л DOHC

  1. Разместите узел натяжителя на опорном кронштейне генератора. Затяните с требуемым усилием центральный болт.
  1. Установите промежуточный ролик и затяните болт его крепления с требуемым усилием.
  2. Удерживая пружину натяжителя во взведенном состоянии, уложите ремень на шкивы (см. Главу Текущее обслуживание).
  3. Установите защиту картера и колесо. Опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.

Модели с двигателями 2.0 л

  1. Установите натяжитель и стойку, вверните и затяните с требуемым усилием крепежные болты.
  2. Удерживая пружину натяжителя взведенной, уложите натяжитель на шкивы (см. Главу Текущее обслуживание).
  3. Установите на место воздухоочиститель и воздуховоды (см. Главу Системы питания и выпуска).

carmanz.com


Смотрите также