ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Как узнать настоящий пробег авто


Вот как с помощью мобильного приложения можно определить, скручен ли пробег автомобиля

 

Проблема скручивания пробега у подержанных автомобилей известна по всему миру. Причем несмотря на то, что в ряде развитых западных стран за скручивание пробега есть уголовная ответственность, это не останавливает злоумышленников от корректировки пробегов. В нашей же стране за скручивание пробега вообще нет ответственности. Можете себе представить, сколько же в России продается автомобилей после корректировки одометра.

Но почему же скручивание пробега – самая популярная услуга во всем мире? Все дело в том, что скручивание пробега машины позволяет при ее продаже получить значительно больше денег. Сами понимаете, что чем меньше пробег машины, тем больше ее потенциальный ресурс. Также распространенности корректировки показания одометра способствует довольно-таки простая процедура скручивания километража со спидометра. Сегодня в большинстве современных автомобилей пробег отсчитывает цифровой одометр.

В старых же машинах, напомним, использовались преимущественно аналоговые механические счетчики километража, которые, для того чтобы скорректировать, нужно было реально скручивать с помощью специального механизма в обратную сторону. В современных же машинах все намного проще. Пробег, как правило, корректируется с помощью специально подключенного к компьютеру автомобиля оборудования. Подключив через разъем OBD II специальный провод, идущий к компьютеру или планшету, на котором установлена специальная программа, злоумышленники получают доступ к разделу памяти компьютера автомобиля, где хранится значение пробега автомобиля. 

Смотрите также: Как купить автомобиль и не потерять деньги?

Получив доступ к этому разделу памяти, вам достаточно стереть старый показатель километража и установить то значение, которое необходимо. В принципе, это весь процесс скручивания пробега, к которому чаще всего прибегают многие автовладельцы автомобилей и перекупы.

В итоге, согласно многим исследованиям, в мире в настоящий момент одна треть подержанных автомобилей на вторичном рынке продается со скрученным пробегом.

Так что когда вы покупаете на рынке б/у автомобиль, будьте предельно осторожны, чтобы не приобрести автомобиль с огромным пробегом, который был скручен. Причем пробег может быть скручен даже не один раз. Например, несколько раз пробег могли скрутить несколько хозяев автомобиля.

Мы знаем, что существует масса способов определить соответствие пробега автомобиля внешнему виду. Ведь не секрет, что если пробег у машины большой, то по внешним признакам машина должна также показывать большой километраж. Но, увы, нет стопроцентной защиты от подобных манипуляций с одометром, поскольку некоторые хитрые продавцы не только скручивают пробег у машины, но и проводят тщательную предпродажную подготовку для придания автомобилю внешнего вида, который бы соответствовал пробегу, установленному после корректировки.

Например, если у машины большой пробег, то, скорее всего, это также покажет состояние педали сцепления, тормоза и газа. Также должны быть затертости на рулевом колесе и ручке коробки передач. В том числе чем больше пробег у автомобиля, тем больше будет сколов на капоте, решетке радиатора и переднем бампере. Кроме того у автомобилей с большим пробегом передние фары становятся мутными. Но все эти признаки легко убираются с помощью предпродажной подготовки авто. В итоге узнать, скручен ли пробег у автомобиля, не так-то легко обычному человеку. 

К счастью, скрутить пробег идеально очень трудно и затратно. Обычно пробег корректируют только в одной ячейке памяти, где хранится значение, отображаемое на одометре. Но во многих современных автомобилях пробег машины фиксируется не только в одном блоке памяти. Так что даже если по-простому скрутить пробег, любой профессионал, подключив оборудование к машине, сможет выяснить настоящий пробег. 

В большинстве случаев это удается, так как полная корректировка пробега стоит очень дорого. 

Но неужели только профессионал может помочь найти в памяти компьютера оставшиеся значения оригинального пробега? Да, раньше без профессионала вам было не обойтись. Сегодня же в век высоких технологий и смартфонизации все стало намного проще. 

Смотрите также: Избавляемся от неверных показаний спидометра, калибруем спидометр своими силами

Недавно для таких случаев появилось интересное приложение, которое, считывая данные с компьютера автомобиля, проверяет все ячейки памяти (многие из которых нельзя скорректировать простым изменением данных с помощью компьютера и планшета, поскольку эти данные поступают с различного оборудования машины: с подушки безопасности, с коробки передач, с редукторов и т. п.).

В результате сканирования всех ячеек памяти по каждому электронному оборудованию электронное приложение сопоставляет получаемые данные с пробегом на одометре, определяя все обнаруженные расхождения. 

Это приложение называется Carly. Но и это еще не все. Также эта программа при подключении компьютера, смартфона или планшета к машине сравнивает среднюю скорость машины с одометром, сопоставляя полученные данные с моточасами (сколько времени работал двигатель – считается блоком управления двигателем и записывается в отдельную ячейку памяти).

В результате если получаемые для сравнения данные расходятся, это означает, что пробег у автомобиля был скручен. 

Как происходит проверка пробега автомобиля с помощью приложения Carly?

 

Проверка автомобиля с помощью приложения Carly занимает всего полминуты. Так что вы можете еще до заключения сделки купли-продажи автомобиля легко самостоятельно проверить на месте правдивость показания одометра. Вот как это работает: 

Шаг 1: Адаптер Bluetooth, который продается вместе с приложением Carly, подключается к разъему OBD II вашего автомобиля. Этот разъем у большинства автомобилей расположен в рулевой колонке или снизу торпедо. В некоторых автомобилях диагностический разъем находится в бардачке или под ним. В некоторых машинах доступ для подключения к блоку управления двигателем расположен в подкапотном пространстве. Если вы не знаете, где в вашей машине находится разъем OBD II, ознакомьтесь с руководством к ней.

Шаг 2: Программа Carly по беспроводной связи подключается к адаптеру Bluetooth, который вы установили в разъем OBD II. Всего в несколько кликов на своем смартфоне или планшете вы можете запустить функцию проверки пробега подержанного автомобиля.

  Шаг 3: Чтение данных занимает всего около 20-30 секунд. 

Шаг 4: Если пробег автомобиля был ранее скорректирован простым способом, приложение Carly предупредит вас об этом, показав на экране восклицательный знак. 

Насколько точно приложение определяет фальсификацию пробега?

Даже ваш смартфон может стать серьезным диагностическим оборудованием для проверки автомобиля не только на неисправность, но и для проверки факта скручивания пробега.

Это зависит от того, как профессионально был скорректирован пробег на одометре автомобиля. Если была проведена дорогостоящая манипуляция, в рамках которой были заменены многие блоки автомобиля, хранящие в себе оригинальный пробег, то, конечно, подобное приложение не сможет обнаружить фальсификацию пробега. Но не переживайте, подобная корректировка пробега очень редкая, поскольку очень дорогостоящая, ведь, чтобы замести следы с оригинальным пробегом, в машине необходимо поменять множество дорогих электронных блоков. 

Что еще может сделать приложение?

 

Приложение Carly не является специальной программой именно для проверки пробега автомобиля. На самом деле функция проверки корректировки пробега реализована в рамках диагностического приложения, с помощью которого вы можете проводить диагностику неисправностей автомобиля. В том числе с помощью приложения вы можете видеть различные параметры двигателя (включая температуру и давление). 

Какие автомобили можно проверить с помощью приложения Carly?

Если приложение нашло несоответствие пробега на одометре записанному километражу в различных электронных блоках, то на экране появится предупреждающий восклицательный знак.

В настоящее время приложение Carly доступно для автомобилей BMW, Mercedes, VW, Audi, Seat, Skoda, Renault, Porsche и Toyota.

Но функция проверки правдивости пробега в настоящее время доступна только для автомобилей BMW (также Mini), VW, Audi, Skoda, Seat и Mercedes.

Сколько стоит приложение Carly вместе с адаптером?

 

Средняя стоимость оригинального Bluetooth-адаптера и программы Carly в Германии составляет в среднем от 45-50 евро. Вы можете заказать адаптер и в Германии. Также можно купить его и на нашем рынке. Правда, обращаем ваше внимание, что на нашем рынке очень много китайского барахла, среди которого продаются, как правило, неоригинальные адаптеры. Внимание! С этими китайскими адаптерами программа Carly может работать некорректно. 

Почему так сложно скрутить пробег полностью?

В современных автомобилях находится множество маленьких компьютеров, которые управляют различным оборудованием. Например, отдельный электронный блок имеет коробка передач и даже климат-контроль. В эти блоки во многих современных автомобилях записывается оригинальный пробег.

В большинстве же случаев, чтобы скрутить пробег, многие обращаются к специалистам, которые обычно корректируют только показания одометра. В итоге данные о реальном пробеге хранятся во многих других блоках машины. 

Скачать приложения для смартфонов и планшетов, работающих на системе Андроид, можно | тут |

Скачать приложение для смартфонов iPhone можно | здесь |

www.1gai.ru

Как проверить скручен или нет пробег авто, как определить реальный через вин код, с помощью программ или приборов, через мозги и по ELM

Техническая составляющая машины и ходовая имеют важнейшее значение для людей, покупающих её со вторичного рынка. Особенно важно узнать пробег автомобиля в реальных значениях, однако далеко не все продавцы называют правильную цифру. Считать одометр верным способом определения пробега тоже неправильно, так как он нередко бывает скручен. Чтобы не стать жертвой обмана, узнайте несколько верных способов проверить авто.

Зачем узнавать реальный пробег при покупке

Реальный пробег автомобиля узнать можно

Итак, определение пробега в точных значениях — это возможность узнать состояние машины. Если автомобиль по паспорту не очень древний, но нещадно эксплуатировался прежним владельцем, проблем с ремонтом в дальнейшем не избежать. Для нового покупателя транспортное средство станет проблемой, ведь покупал он его как сравнительно новое авто.

Надо знать, что средний проезд автомашины составляет в год не больше 20–30 тысяч километров. Получается, что 3-летняя машина должна иметь норматив пробега в 60–90 тысяч, но не более. Однако в продаже нередко встречаются экземпляры, значение которых даже в несколько раз ниже. Тут уже возникает лишний повод для сомнений.

Интересно, что количественный показатель пробега корректироваться может в любую сторону, необязательно в меньшую. Зачем же подправлять в большую, спросит читатель?

И на это есть своя причина. После пробега в 90–100 тысяч километров автомашины проходят обязательное и капитальное ТО. Хитрые продавцы перекручивают пробег в большую сторону, дабы уверить покупателя в том, что ТО уже проводилось недавно. А на самом деле, к примеру, повреждена коробка или не заменены компоненты ходовой.

Цель уменьшения пробега объяснять не стоит. Всё и так ясно. Это делается для уверения покупателя в свежести автомобиля.

Можно ли узнать точный пробег

Точные показания одометра узнать можно с таким же успехом, с каким можно и скрутить.

Примечание. Одометры бывают двух видов: электронные и механические. Соответственно с разницей отличается способ проверки на обман.

Механический одометр

Скрутить механический одометр труда не составит

  • Если одометр механического типа, то цифровые значения располагаются на барабанах. Они прощёлкиваются вверх, как только увеличивается пробег машины. Числа располагаться должны ровно, в одну линию.Эксперты уверяют, что при неровном расположении цифр сомнения в правильности показаний спидометра оправданы. Объяснить это можно тем, что в процессе коррекции значения переводятся в противоположную сторону, встают криво.
  • Трос одометра крепится в специальной зоне. Если суметь грамотно диагностировать его на момент откручивания гайки-фиксатора, определить махинацию тоже получится.

Примечание. Однако трос откручивается и в случае его замены. Сразу обвинять продавца во лжи неправильно.

Электроника

  • На спидометре электронного типа определить прокручивание самостоятельно не получится. Правильнее съездить на диагностику в сервис и там воспользоваться услугами ремонтника. Он осмотрит приборку, определит признаки скручивания по тому, снималась ли она или нет, присутствуют ли на электросхемах следы вторжения.Следует знать, что электроплаты изготавливаются в фабричных условиях, они покрываются лаком, и эффект вмешательства удаётся сразу определить по следам перепаек и стёртостей.
  • Существует и метод выявления реального пробега по информации автокомпьютера. Так, если совершалось вмешательство в систему пробега транспортного средства, следы взлома остаются в памяти устройства. Обнаружить их легко сможет электронщик.

    При покупке машины с рук не поскупитесь на диагностику в сервисе, потратив несколько тысяч, вы сможете уберечь себя от гораздо более крупных трат

Каждая марка или модель автомобиля диагностируется различными способами и методами. Автомашины, завезённые из Штатов и Канады, легко проверяются на точный пробег посредством базы данных «Карфакс» и «Авточек».

Автомобили из Японии изучить проще по аукционнику*. В них автоспециалисты указывают не только данные о модели, её версии, но и реально пройденные километры.

* Аукционник — аукционный лист, документ, в котором прописаны экспертные мнения о конкретной модели японского автомобиля.

Накручивается пробег в целях выгодно продать машину

Наши, отечественные модели авто диагностируются профи одним взглядом на педали. Да, ничего удивительного. Если они чересчур протёрты, а показания спидометра указывают на незначительный пробег — перед вами продавец-обманщик.

Вообще, наши машины и любые иномарки удаётся проверить на скручивание спидометра по состоянию элементов салона — ковролина, руля, обивки сидений, пластиковых компонентов, состоянию рычага КПП и тормоза. Принцип диагностики тот же, как с педалями — чем неопрятнее внешний вид, тем больше вероятность считать автомашину старой.

Однако всё это только общие приёмы, читателям более интересны конкретные способы.

Проверка по вин-коду (VIN)

Полную информацию об автомобиле можно узнать по его идентификационному номеру или Вин. Этот код бывает внесён в программные данные автоинспекции в ходе постановки машины на учёт. Для выяснения нужной информации достаточно обратиться в службу ГИБДД, которая способна предоставить полное досье на автомодель. В ней будет информация не только о пробеге, но и о проведённых ТО, штрафах, авариях и даже угонах.

Примечание. Однако минусом такой проверки является то, что ГИБДД не сумеет выдать данные, если машина пригнана из зарубежья.

По Вин-коду можно узнать подробную информацию об автомобиле, в том числе и конкретные данные о пробеге

Изучение состояния автомобиля по VIN-коду может импонировать любителям полазить в интернете. Во всемирной паутине нередко удаётся выудить полную информацию о той или иной модели авто, правда, используя платные сервисы. Отчёт о конкретной машине предоставляется мгновенно — это и есть плюс.

Для североамериканских автомобилей существуют особые сайты, посредством которых можно считать всю информацию. Услуга предоставления данных платная, хотя есть и бесплатная возможность выудить нужное, но только о типе кузова, годе выпуска, наличии привода и т. д.

Система Carfax даёт возможность узнать реальный пробег завезенного из Северной Америки автомобиля по вин-коду

Сканеры, программы и прочие приборы для диагностики состояния машины

Современный автомобиль можно назвать местом скопления многочисленных электронных устройств. Реальные данные о пройденных машиной километрах — это ещё самые простые данные, котрые может выдать электроника.

Узнать о том, скручен ли пробег и насколько, можно с помощью сканера со специальным программным обеспечением. В помощь сканеру надо будет найти адаптер, считывающий информационный поток из «мозгов» автомобиля, и какой-либо гаджет с ОС типа Андроид.

Как узнать о пробеге с помощью OBD2 ELM 327:

  • Считывающий прибор внедряется в специальный разъём автомобиля (диагностический).

На фото ниже указано, где он находится в машине и каков с виду.

Диагностический разъём предназначен для подключения считывающего прибора

Примечание. На некоторых моделях БМВ этот разъём находится под капотом, на других иномарках, как правило, под панелью со стороны водителя.

  • Осуществляется соединение со сканером с помощью гаджета на Андроид.

Компьютерная программа-сканер является уникальной возможностью считывать подробную информацию о техническом состоянии авто

  • Идёт считывание с различных модулей автомашины.

Реальный пробег удастся выявить в этом случае по информации, считанной с модуля, отвечающего за пробег.

Однако это удастся сделать лишь в том случае, если мошенник скрутил пробег, не копнув глубже. Другими словами, если он сам не использовал современные программы-чистильщики, способные вносить изменения в электронику авто.

Метод этот довольно сложен, но может дать обширную информацию. Данные о пробеге могут храниться не только в отдельном модуле, предназначенном для этого. Так, они могут располагаться в модуле системы торможения, блоке управления раздаткой и КПП и т. д. Но чем старее машина, тем меньше в ней информационных памяток, а на авто прошлых лет (выпуска до 2000 года) их вообще не бывает.

Сканеры последних лет способны работать не только с ПК, но и с портативными устройствами (как, например, со смартфоном в вышеописанном случае).

Примечание. Интересный момент: для каждой линейки или отдельной модели автомашины принято пользоваться отдельным видом сканера. Если точных данных нет, то лучше воспользоваться универсальным.

Прибор, называющийся мотор-тестер, выполняет другие задачи. Его основной функцией является измерение параметров авто непосредственно с механизма ДВС. Например, можно отыскать любые неисправности системы современного автомобиля, проверить электрику, неисправности ЭБУ и сделать вывод о реальном пробеге.

Как ещё проверить: дополнительные симптомы

  1. Осматриваются тормозные диски автомобиля. Если наличествуют глубокие борозды, то это свидетельствует о прохождении машиной не менее 30 000 километров. При этом следует учесть, что на автомашинах с коробкой-автоматом диски истираются быстрее.
  2. По внешнему виду ремня ГРМ. Он заменяется через каждые 70–100 тыс. км пробега, в зависимости от марки авто. Если ремень стоит новый, а счётчик указывает, допустим, 50 тыс. километров пробега, здесь дело нечисто. Вряд ли кто будет менять ремень на машине, проездившей всего ничего.
  3. Обратить внимание и сделать соответствующие выводы можно по колёсным шинам. В данном случае надо учитывать тот факт, что они меняются через каждые 40 или 50 тысяч километров.
  4. По состоянию кузова машины опытные автомобилисты легко судят о пробеге. Сколы и трещины появляются, как правило, после черты в 90 тыс. км. Жёлто-красные пятна в районе выхлопной трубы свидетельствуют о пробеге в 300 тыс. километров и более.

Про скрученные пробеги у автомобиля (видео)

Как посмотреть реальный пробег на BMW X5 (видео)

Определить реальный пробег сумеет каждый автомобилист. Ему просто надо суметь использовать полученную информацию в комплексе, делая логические рассуждения.

pol-z.ru

Как проверить реальный пробег автомобиля

Падение рынка новых машин подстегнуло продажи на вторичном. И с начала года там выросли не только цены, но и спрос. Что, в общем-то понятно: суммарная стоимость рынка подержанных авто даже в Германии превышает емкость первичного примерно вдвое. Что же в таком случае говорить о России с ее уровнем автомобилизации и средним возрастом автопарка в 12 лет.

Однако, в отличие от Европы, где соблюдаются хоть какие-то правила игры, в нашей стране никто никаких гарантий клиенту не дает. В лучшем случае автомобиль «пробьют» на предмет юридической чистоты, визуально проверят состояние силовых элементов кузова, проверят «развал-схождение» и ошибки считают. На этом стандартный набор тестов, как правило, заканчивается и исправлять все вылезшие чуть позже «косяки» приходится новоиспеченному владельцу.

Разумеется, на рынке полно контор, предлагающих услуги по подбору авто, которые даже гарантию на автомобиль устанавливают (обычно полугодовую). Однако шесть месяцев — не срок. Даже самый «убитый» рыдван можно без особых затрат довести до такой кондиции, чтобы он отъездил это время, не поперхнувшись и ни разу не кашлянув. А еще через пару месяцев машина благополучно скончается. Кроме того, привлечение третьих лиц чревато и серьезным увеличением бюджета. Машины ведь, как правило, не хозяева продают. Свои 10−15% перекупщик накрутит в любом случае. Не исключен также вариант, при котором он сговорится с «экспертом» и, впарив клиенту дорогой неликвид, «попилит» маржу с учетом интересов последнего.

Таких историй масса. Поэтому, подыскивая себе машину, опираться все-таки лучше на свои силы и знания. Например, первичный осмотр авто при определенной сноровке позволяет отсечь до 70% откровенного хлама. Надо лишь знать, на что смотреть и куда заглядывать. И, как уже говорилось, первый и самый важный критерий, которым руководствуется клиент, выбирая ту или иную бэушную машину, ее пробег. И именно поэтому махинации с одометром являются самым распространенным способом «омоложения» автомобиля. И очень недорогим — за полторы-две тысячи рублей его «скорректируют» в любом толковом автосервисе. Но «скрученную» машину с потрохами выдает масса «побочных эффектов».

Возраст авто подскажут педали…

Например, стертые резиновые накладки на педалях. Если продавец утверждает, что авто едва полтинник разменяло, а глядя на педали, вы видите отполированный подошвами металл, это серьезный повод призадуматься — пробег явно под сотню. Да и то при условии, что накладки не меняли в процессе эксплуатации (а могли и по второму кругу износить). Но и абсолютно новые резинки так же должны насторожить.

…обшивка «кокпита»

И подвигнуть на внимательный осмотр пластика (или ковролина) в водительском тоннеле (и не только на полу, но и по бокам, и даже наверху). Это самое грязное место в машине, куда мойщики обычно не добираются. Если клиент заказывает полную чистку салона, то, как правило, не чаще двух-трех раз в год. Плюс постоянный контакт с обувью, потертости, пятна от реагентов… Менять покрытие слишком дорого, ибо делать это нужно целиком. Если, конечно, речь не идет о машине премиального уровня. В общем, неестественно чистый тоннель — плохо, трещины и выпадающие панели — тоже. За 50 000−100 000 километров салон убить довольно трудно. За 200 000 — без проблем. Таким образом, если интерьер запущен, отказывайтесь смело — тут либо пробег вдвое-втрое выше заявленного, либо за машиной банально не следили, что еще хуже.

…руль

Следующий этап — рулевое колесо. Кожаное — идеальный вариант. Менять его дорого и глупо, перешить «в оригинал» почти нереально. Так что состояние кнопок (нанесенных на них пиктограмм), ниток и самой поверхности выдает биографию машины с потрохами. Но если клиенту впаривают премиальный автомобиль, руль в нем вполне могут заменить новым — эти траты окупятся. Однако в таком случае на помощь покупателю приходят сиденья.

…обивка сидений

Их обивка — еще один индикатор. Даже если на креслах не кожа, состояние поверхности водительского «ковша» должно объективно соответствовать состоянию поверхности руля. Если продавец потратился на предпродажную подготовку салона (а это наверняка случилось), степень их изношенности должна быть примерно одинаковой. Заметный разброс — повод торговаться или задать вопрос: «зачем руль/сиденья меняли»?

Кстати, ткань к 100 000−120 000 изрядно вытирается и выгорает. Химчистка же лишь избавляет от пятен. Но, во-первых, далеко не всех, а, во-вторых, работает она на обе стороны сделки. Чистят обычно то, что на виду, однако под сиденье в таком случае никто не заглядывает. Поднимите кресло микролифтом или хотя бы отодвиньте его до упора и, отогнув нижнюю кромку обивки, посмотрите, насколько ткань по фактуре и цвету отличается от той, что сверху.

С кожей история примерно та же — до дыр к 100 000−120 000 она не вытирается, но краска и лак с нее слезают. Внимательно посмотрите, насколько отличаются правые боковые подушки водительского кресла от левых. Чем сильнее вытерты последние, тем чаще и дольше пользовались машиной. Отличный показатель — состояние швов и цвет ниток. Обивку достаточно растянуть «на разрыв». Если сиденье подкрашивали, это станет заметно На относительно свежих машина разницы не будет.

…пластик

Далее — пластик на передней и дверных панелях. Точнее, расположенных на них ручек, кнопок и нанесенных пиктограмм. Даже при самой бережной эксплуатации водитель к ним прикасается, поэтому их состояние говорит о сроке эксплуатации. Детали в большинстве своем копеечные, однако в ряде случаев купить их не так просто, тем более оптом, тогда как неоригинальные детали в очередной раз являются поводом если не для отказа, то, как минимум, для очень хорошего торга.

…рычаги

Не лишним также посмотреть на рычаг КП, его «юбку» (если таковая предусмотрена), рычаг стояночного тормоза и собственноручно завести машину (разболтанный замок зажигания — один из показателей большого пробега)… В принципе, индикаторами могут стать даже эти четыре элемента, реально подсказывающие приблизительный эксплуатационный «возраст».

В любом случае, нужно помнить — менять салон и его элементы полностью продавец не будет, ибо стоимость одних лишь запчастей в два-три раза перекроет его маржу. Если салон полностью новый, значит вам, с высокой долей вероятности, продают собранный из нескольких машин конструктор (в простонародье — ГЛП), если он соответствует заявленному пробегу есть смысл проверять машину дальше.

…официальный дилер

И тут уже имеет смысл посетить официального дилера. Машину, изначально купленную в России, там пробьют без вопросов — и про пробег расскажут, и про ТО. В принципе, за невысокую плату, менеджер может запросить «репутацию» ввезенной машины у европейских коллег. Заодно, ее можно загнать на диагностику. В современных авто пробег дублируются, тогда как дешевая коррекция «исправляет» только показания одометра. Автомобиль, пригнанный из США можно проверить через системы CarFax или AutoCheck (за 20 и 30 долларов соответственно). Первая база старше, вторая проще и логичнее. А дальше включается он-лайн сервис ГИБДД, позволяющий выявить криминальную машину.

Но это уже второй этап покупки. На первом проще работать самостоятельно, что на порядок дешевле и эффективнее. Кстати, опыт в таких делах приходит довольно быстро — три-четыре претендента помогут точно определить, что к чему, а к седьмому-восьмому автомобилю опыт позволит тратить на осмотр существенно меньше времени, чем в начале. В любом случае, выбирая подержанный автомобиль, нужно быть готовым к тому, что ездить и смотреть придется довольно много: 10−15 машин — не предел. Однако, бросаться на первый вроде бы приличный вариант не стоит — себе дороже. Главное правило вторичного авторынка: никогда не торопись, твой продавец рано или поздно все равно объявится…

www.avtovzglyad.ru

Как определить настоящий пробег у автомобиля?

Для того, чтобы определиться с вопросом о том, как узнать настоящий пробег автомобиля, далеко не всегда нужно прибегать к помощи специализированных сервисов. На автомобильном рынке вы можете провести несколько простых тестов, которые помогут вам выявить проблемные авто, которые продаются с явно заниженными показателями одометра.

Проверить автомобиль на специализированных сервисах бывает сложно, так как информация об автомобилях в базе данных может и отсутствовать, тем более, если машина была пригнана из заграницы. В таком случае, уместно будет полагаться на собственные силы.

На что обратить внимание?

Показатели одометра не являются гарантией

Итак, сейчас мы дадим вам несколько советов, которые касаются того, как определить реальный пробег автомобиля.

Педали

Существует очень простой метод определения возраста автомобиля.

Вам нужно посмотреть на состояние педалей.

Практически у всех машин, для защиты металла и лучшего сцепления с ним используется слой резины. Именно эта накладка и подскажет вам о том, что автомобиль старше, нежели об этом говорят его владелец.

Педальный узел может о многом рассказать (на картинке Лифан Х60)

К примеру, если владелец говорит, что авто проехало не больше пятидесяти тысяч километров, а педали уже протёрлись до металла, то это явный признак того, что вам соврали. Впрочем, полностью новый слой резины должен вас, также, насторожить. Дело в том, что после сотни тысяч километров пробега хозяин мог просто сменить накладки. Оптимально, если они будут лишь немного стёрты, но металл под ними видно ещё не будет.

Стертые резиновые накладки, говорят о том, что пробег у автомобиля серьёзный. Но, помните, что накладки можно легко поменять на новые, такими уловками пользуются недобросовестные продавцы автомобилей.Осмотрите педали, если установлены новые металлические накладки, то это повод задуматься.

Обшивка салона

Если сидения или другие части салона могут регулярно чиститься, то вот с самими поверхностями, на которых располагается ткань или кожа, ситуация обстоит сложнее. Как узнать пробег автомобиля по этому параметру? Дело в том, что чистить дорого, поэтому занимаются этим не чаще одного или двух раз в год. Касается это углубления возле педалей, потолка и так далее. Если там имеется много грязи, то это может говорить, что автомобиль уже «разменял» вторую сотню тысяч километров пробега.

За пятьдесят тысяч пробега эти элементы ещё не потеряют свой изначальный внешний вид.

Так выглядит обивка салона нового автомобиля ( на рисунке Лифан Х60)

Тем не менее, после двухсот тысяч километров, владелец может решиться на то, чтобы поменять обшивку полностью. В результате, вы увидите опрятный салон, который более напоминает новый. К слову, это можно считать ещё одним поводом для сомнений.

Пробег до 100 000 км
Салон Лифан Солано (сзади) с пробегом до 100 000 км. Салон Лифан Солано с пробегом до 100 000 км.
Пробег 100 000 — 150 000 км
Салон Лифан Солано с пробегом 120 000 км. Салон не плохо сохранился, но всё-таки видны следы потертостейНа одометре этой машины 126 375 кмСалон Лифан Солано с пробегом 120 000 км. При осмотре обязательно загляните под накладки на сидения, они могут быть установлены специально, для того, чтобы скрыть сильные потёртости

Руль

Так выглядит рулевое колесо у нового автомобиля из автосалона (на рис. автомобиль Лифан Х60)

Рулевое колесо является отражением того, насколько часто и активно владелец пользовался автомобилем. Так как современный руль является неким пультом для мультимедийной системы, то его замена будет очень дорогой. Она актуальна только для тех ситуаций, когда продаётся автомобиль премиум-класса. Иначе, вы увидите, что на руле, тем более, если он кожаный, будет множество потёртостей. Их можно закрасить, однако перетёртые нитки устранить будет невозможно.

Руль выдаст проблемы (на фото руль с пробегом не менее 100 000 км)

К тому же, не лишним будет обратить внимание на символы клавиш, которые размещаются на руле.

Если краска уже стёрлась, то это говорит о пробеге, близком к двумстам тысячам километров.

Сидения

Но, если руль, всё же, можно заменить, или же использовать исключительно в чехле, то вот с сидениями это будет сделать намного сложнее. Узнать родной пробег автомобиля можно по тому, что кроме потёртостей, на нём могут появляться и другие виды повреждений, вроде растрескиваний, если мы говорим о кожаных вариантах. Но, даже тканевые сидения придут в негодность лишь ближе к полутора сотне тысяч километров пробега. Речь идёт о затёртых поверхностях, грязь с которых сложно устранить привычными средствами. А это значит, что данный параметр обязательно выдаст старую машину.

Проверьте сидения

Впрочем, владелец может даже перекрасить сидения, не снимая их. Но, и тут есть выход для нас. Дело в том, что под сидениями ткань не красится. И вот именно там можно увидеть её оригинальный цвет, который ещё не выгорел под солнцем.

Если он отличается от того, который характерен для верхней части водительского «ковша», то это скажет вам о том, что авто проехало явно более нескольких десятков тысяч километров.

Пластик

Далее следует тщательный осмотр пластика. Кроме центральной консоли и приборной панели, нужно рассмотреть возможные повреждения на ручках дверей и так далее. Если они присутствуют, то это говорит о том, что том, что авто уже долгое время находится в эксплуатации. Независимо от того, насколько бережно владелец обходился со своим автомобилем, хрупкий пластик обязательно треснет или же сломается, если машина уже много лет колесит по дорогам нашей страны.

К тому же, неровности дорожного покрытия лишь усилят эффект «скрипящего» пластика. Если такие проблемы замечены, то вы можете смело обращаться к продавцу с требованием снизить цену, или же вовсе отказаться от покупки подобного автомобиля.

Пластик моет быть повреждён

Ручки переключения коробки и «ручника»

Ручка переключения передач и ручка стояночного тормоза на новом автомобиле (на рис. Лифан Х60)

Если мы говорим о рычагах, то и они способны выдать многое, что скрывает продавец. Речь идёт о рычаге коробки переключения передач, а также стояночного тормоза. К тому же, осмотрите, так называемую, «юбку» рычага КПП. Если на ней начали появляться трещины, то мы можем констатировать тот факт, что автомобиль находится в эксплуатации не менее ста, или даже двухсот, тысяч километров кряду. К тому же, закрасить пластик или кожу на рычаге коробки переключения передач может быть настолько сложно, что никто не берётся этого делать.

Итоги

Все эти параметры, которые мы только что рассмотрели, помогут определить настоящий пробег автомобиля в большинстве случаев. Но, нужно помнить некоторые особенности, которые предусмотреть в рамках такой проверки невозможно. К примеру, дорогие автомобили могут быть обновлены очень хорошо, в результате чего определить их возраст можно лишь по тому, что многие детали не являются оригинальными. Ещё более сложным случаем может быть тот вариант, когда один автомобиль собран из нескольких.

Это делается посредством покупки изношенного авто с отечественной регистрацией, на которое устанавливаются детали из другой машины, которая была пригнана их зарубежья без соответствующих документов. К тому же, может быть и так, что автомобиль был под водой, в результате чего его поверхности существенно не пострадали, да и пробег может быть реальным. Тем не менее, к приобретению подобную машину рекомендовать не стоит.

Прочие каналы проверки

Также, помните и то, что любой автомобиль, который был куплен у официального дилера у нас в стране, может быть проверен по официальным каналам. В большинстве случаев, речь идёт о том, что информация о пробеге будет продублирована в базе данных, так что расхождения указанных данных с тем, что предоставляет нам одометр, будет подтверждением обмана со стороны продавца.

Из-за «бугра»

Машины, пригнанные из зарубежья, такой возможностью похвастать не могут. Но, если вы договоритесь с дилером данной марки у себя в стране, то за небольшую плату он свяжется со своими коллегами в другом государстве, которые и проверят информацию об интересующем вас автомобиле. А для американских машин ситуация будет ещё проще, для них существуют специальные сайты, где вся информация доступна за небольшую плату по индивидуальному коду автомобиля.

lifanovod.ru

Скручивание одометра и способы определения настоящего пробега автомобиля

Не все могут позволить себе приобрести новый автомобиль из салона. Другие попросту не видят в этом смысла, поскольку на вторичном рынке есть огромное количество привлекательных предложений по приемлемым ценам. За такие деньги достойную новую машину не купишь. Но у вторичных авто есть ряд подводных камней, с которыми покупатель сталкивается во время выбора и уже после приобретения транспортного средства. Одним из них является реальный пробег. Статистика по России в этом плане неутешительная. Специалисты отмечают, что около 70% всех подержанных машин имеют скрученный одометр, то есть прибор, исчисляющий пробег. Отсюда и возникает вопрос касательно того, как можно узнать реальный пробег автомобилей. Но для начала определимся с некоторыми иными важными нюансами.

Как определить реальный пробег подержанного автомобиля.

Зачем это делается

Скажем сразу, что скручивание одометра является мошенничеством. Но доказать его крайне сложно, поскольку нужно внимательно проверять авто и искать признаки, указывающие на недобросовестные действия продавца. Реального жёсткого наказания за подобное деяние даже при наличии доказательств виновных не получит. Потому этот вид мошенничества активно процветает в стране. Не все понимают, зачем это делать. Скручивание одометра позволяет омолодить транспортное средство, поскольку пробег является признаком старения и износа всего автомобиля. А раз машина проехала меньше, то и продать её можно по более высокой цене.

Основную долю рынка скрученных машин занимают авто, пригнанные из Европы и США. Там перегонщики ищут наиболее дешёвые машины, у которых внушительный пробег. Затем скручивают прибор, получая куда более привлекательное в глазах потенциального покупателя из России авто. Это позволяет существенно увеличивать прибыль, поскольку машина с 400 тысячами пробега стоит намного дешевле, чем авто с 250 тысячами километров на одометре.

На старых автомобилях поголовно использовалась панель аналогового типа с механическим счётчиком, состоящим из 6 цифр. После того, как машина преодолевала 999999 км, счётчик обнулялся, и всё начиналось заново. Этой особенностью одометров активно начали пользоваться мошенники. Они доводили значение до предельного, а затем уже с нуля докручивали до требуемых параметров. Но затем автопроизводители перешли на электронные считывающие устройства. Хотя это совершенно не испугало мошенников. Они просто придумали новые способы скрутки.

Не стоит думать, что современные авто намного лучше защищены от такого рода мошенничества, поскольку за считывание пробега отвечает программное обеспечение. Сегодня даже работают специальные организации, которые за финансовое вознаграждение готовы влезть в электронные мозги машины и подкорректировать показания одометра. Сложность скручивания во многом зависит от самой машины. На некоторых это сделать просто, на других приходится серьёзнее покопаться в электронике. Но результат всегда один и тот же.

Каждый электронный блок управления имеет функции настроек, с помощью которых можно менять показания, отображаемые на экране бортового компьютера. Мастер просто вносит изменения в программу, после чего на экране появляется совершенно другая цифра. Но это один из самых простых для реализации способов мошенничества, выявить которых не так сложно. Потому регулярно придумываются инновационные способы, не дающие возможности понять, действительно ли пробег такой, либо он был изменён.

Вы сами прекрасно понимаете, что будет глупо на машине с практически миллионом пройденных километров скрутить значение до 300-400 тысяч. Это станет очевидным даже по состоянию самой машины и ряду косвенных признаков. Потому скрутка происходит аккуратно, в определённых пределах, выходить за рамки которых потенциально очень рискованно. Как показывает статистика, в большинстве случаев скрутка составляет четверть от текущего значения. Это не даёт возможности по косвенным признакам выявить факт мошенничества, но при этом машина автоматически становится дороже с такими показателями пробега.

Предположим, что вам показывают машину, на дисплее которой красуется цифра в 250 тысяч километров. Есть высокая вероятность реального пробега в 300-350 тысяч. Но существуют и такие мошенники, которые не знают чувства меры. Они значительно уменьшают настоящие значения, существенно рискуя при этом. При этом активно находятся покупатели, которые верят увиденному, а про реальный пробег узнают на очередном техосмотре.

Настоящие значения зависят от того, насколько совестный продавец. Не будем скрывать, что есть множество людей, которые и в мыслях даже не думают над скручиванием перед продажей. Но есть и те, кто профессионально этим занимается и зарабатывает на обмане приличные деньги. Полностью полагаться на чистую совесть продавца и предполагать, пробег скручен или нет, нельзя. Обязательно нужно разобраться в том, как проверить пробег авто. Но для этого следует понимать, как вообще осуществляют подобные манипуляции с одометром.

Водитель видит значения по пробегу на приборной панели своего автомобиля. За эти значения отвечает одометр, который преобразует вращения колёс в километры по специальной шкале. То есть мы имеем дело с датчиком, который бывает трёх типов.

  1. Механический. Применяется на старых автомобилях, которых на современных дорогах становится всё меньше. Индикатор используется барабанного типа.
  2. Электронный. Считывает импульсы и передаёт их на ЭБУ машины. Далее сигнал преобразуется в цифровые значения, выводя их на экран компьютера.
  3. Электромеханический. Совмещает в себе электронный и механический датчик. Электронная составляющая отвечает за преобразование данных от механического устройства, после чего значения передаются на приборную панель.

Если вы покупаете машину на вторичном рынке, то есть определённые сомнения в том, что отображаемый сейчас пробег соответствует действительности. Но не всегда во всём следует винить мошенников и недобросовестных автовладельцев. Всё же мы говорим про датчики, электронные и механические элементы, которые не отличаются способностью функционировать вечно. Потому к причинам несоответствия пробега реальному можно отнести:

  • поломку системы измерения;
  • отсутствие такого прибора вообще;
  • искусственное изменение путём смотки.

Есть несколько способов скрутки. Одни подразумевают обычное подключение электродвигателя и тросика, а другие требуют перепрошивки электронного чипа. Во втором случае без особой квалификации и знаний не обойтись. В первых авто, где появилась электронная система считывания пробега, для изменения параметров достаточно было подключиться к разъёму ЭБУ с помощью ноутбука и внести изменения в программу. Все данные об изменениях легко удаляются из памяти бортового компьютера, а потому обнаружить факт скрутки невозможно. Но потом автопроизводители разработали несколько систем защиты:

  • электронную;
  • программную;
  • физическую (в авто появилось несколько точек, где хранятся данные).

Увы, это никак не повлияло на факт постоянного скручивания реального пробега. Потому для покупателей подержанных машин вопрос определения настоящих значений одометра остаётся актуальным.

Способы проверки

Все методы определения пробега можно разделить на три основные группы:

  • аналитические;
  • технические;
  • компьютерные.

Прежде чем поговорить о них, следует отметить другие распространённые методы проверки, основанные на:

  • показаниях бортового компьютера;
  • бирках после посещения автомастерских;
  • электронных базах данных.

С их помощью можно разобраться в том, как проверять реальные пробеги автомобилей. Но тут есть свои нюансы, о которых вам, как потенциальному покупателю подержанного автомобиля, следует знать.

  1. Бортовой компьютер. Неплохой вариант того, как узнать текущий настоящий пробег автомобиля. Этот способ относится к компьютерным методам проверки, поскольку в этом устройстве, как вы наверняка знаете, сохранятся ряд полезных данных. В них также можно внести некоторые корректировки, но на долю мошенничества с пробегом через ЭБУ приходится до 10% всех случаев. 
  2. Бирки. Выяснить пробег авто можно в случае, когда транспортное средство проходило техосмотр. Здесь также разберёмся, как определить истинные значения и посмотреть на добросовестность продавца. Если авто обслуживается у официального дилера, в мастерской обязаны оставить на узлах специальные бирки с видом проделанных работ и датой. Также записываются значения пробега на момент прохождения ТО. Такую же информацию записывают в сервисную книжку. Да, есть вероятность того, что продавец просто оторвёт эти бирки. Но тут смотрите на следы клея, наличие которых потенциально говорит о попытке вас обмануть.
  3. Базы данных. В США и Европе давно работает база данных, позволяющая получить ряд важной и полезной информации о машине через Интернет. В России недавно начал работу специальный раздел на сайте государственных услуг. На него поступают данные от дилеров, страховщиков и ГИБДД. Пробег определяется по VIN-коду или номеру СТС, если машина проходила ТО, попадала в ДТП или обслуживалась у официального дилера. Но сервис пока на этапе тестирования, потому полноценную работу портал ещё не начал.

Вы наглядно видите, что есть ряд способов, как можно узнать истинный родной пробег подержанного автомобиля. Существуют как прямые, так и косвенные признаки мошенничества такого плана. Разобраться в них не сложно. А если тщательно присмотреть к важным местам автомобиля, вам даже услуги специалистов не потребуются. Теперь что касается аналитических, технических и компьютерных способов.

Немного аналитики

Аналитический метод основан на внимательности потенциального покупателя к деталям, на основе которых можно сделать определённые выводы касательно настоящего пробега. Этот способ не даёт гарантий, но во многом позволяет получить ряд полезной информации. Статистика свидетельствует о том, что в среднем автомобиль за год проезжает от 10 до 15 тысяч километров. Сопоставьте эти показатели с годом выпуска транспортного средства. Отсюда вы поймёте, на каком примерно значении должен располагаться одометр. Никто не спорит с тем, что некоторые автовладельцы практически не эксплуатируют авто, проезжая за год не более 5-7 тысяч км. Потому нужно смотреть на дополнительные признаки, такие как состояние сидений, руля, накладок на педалях и пр.

Технические методы

Они актуальны для тех автомобилей, где предусмотрено наличие механического привода на спидометре и одометре. Вам следует проверить состояние привода, его креплений, значений на панели приборов и некоторых иных компонентов. Здесь есть несколько признаков, указывающих на факт скручивания настоящего пробега рассматриваемого транспортного средства. А именно:

  • цифры располагаются не в ряд, а с определённой неровностью;
  • между цифрами появляются белые промежутки (бывает не на всех машинах);
  • на приводе спидометра есть царапины, полностью отсутствуют следы ржавчины, установлены новые компоненты;
  • тормозные диски и ремень ГРМ находятся в состоянии, которое не соответствует заявленному пробегу;
  • стёкла и кузов имеют множество сколов.

Тот факт, что владелец поменял некоторые детали на авто, ещё не указывает на факт мошенничества. Вполне вероятно, что работы проводились в соответствии с регламентом технического обслуживания. Чтобы это проверить, достаточно заглянуть в сервисную книжку и руководство по эксплуатации.

Современные компьютерные возможности

Метод компьютерного определения пробега актуален только для тех автомобилей, которые оснащаются электронными системами управления двигателем. Это обусловлено тем, что на таких машинах данные о пробеге сохраняются не только в одометре, но также в дополнительных датчиках. Для профессионала в большинстве случаев не составит труда разобраться с тем, как узнать родной пробег подержанного автомобиля. При скрутке показаний обычно мошенники корректируют просто цифры на одометре. Но в блоке управления всё равно сохраняется информация, которую не трогают.

Чтобы убедиться в факте скрутки показателей, требуется посетить хорошую мастерскую. Сделать это своими руками, вмешиваясь в программное обеспечение машины без профессиональных навыков, сложно и потенциально опасно. Изменение программы может спровоцировать ряд неисправностей, поскольку будет нарушена работа двигателя и других систем, за которые отвечает электроника. Если же доверить проверку профессионалу, он подключится к ЭБУ проверяемого транспортного средства и предоставит развёрнутую информацию о нём. Специалист можно определить, скручивался ли пробег. Плюс без труда ответит, сколько на самом деле машина прошла километров за время своего существования.

Косвенные признаки

Поскольку предыдущие методы требуют вмешательства в конструкцию и электронную составляющую автомобиля, далеко не каждый покупатель подержанных авто захочет самостоятельно выяснять реальный пробег. Это лучше доверить специалистам. Потратив на их услуги немного денег, вы существенно сэкономите на тех проблемах, которые потенциально может принести машина с большим пробегом. Но есть и косвенные признаки, позволяющие самостоятельно определить настоящий пробег, а также подтвердить или опровергнуть вероятность скрутки одометра. Для этого вам потребуется внимательно изучить:

  • кузов;
  • салон;
  • органы управления.

По каждому пункту пройдёмся отдельно, поскольку это действительно важный вопрос. А на практике разобраться в нюансах косвенной оценки пробега не сложно. Нужно лишь проявить немного терпения и сосредоточиться на признаках мошенничества. Если одометр скручивали, наверняка даже так вы это определите.

Кузов

Многие автолюбители уже знают, как можно определить реальный пробег автомобиля, просто изучив текущее состояние кузова транспортного средства. Если вы видите множество разных вмятин, небольших сколов, трещин и разводов на лакокрасочном слое, то это говорит о внушительном количестве пройденных километров. Но назвать точные цифры не получится, поскольку машина может выглядеть намного старше, чем на самом деле. Это обусловлено разными условиями эксплуатации. При проверке обязательно узнайте, где и в какой местности в основном эксплуатировалась машина. Увидев автомобиль, на котором есть множество повреждений, но при этом пробег подозрительно маленький, высока вероятность обмана.

Ещё принято считать, что машины с большим пробегом не могут обладать целым кузовом в отличном состоянии. Не факт, поскольку кузов можно легко перекрасить и обновить внешний вид автомобиля. Тут воспользуйтесь толщинометром. Если прибор показывает слой выше нормы, машину перекрашивали. А это значит, что перекраска требовалась по причине серьёзных кузовных проблем. В исключительных случаях лакокрасочный слой обновляют сугубо из-за желания поменять цвет. Внимательно посмотрите на состояние порогов и арок. Краска и лак здесь находятся под серьёзным воздействием окружающей среды. Если эти элементы покрыты коррозией и начинают разрушаться, то перед вами довольно старая машина.

Салон

Есть ещё неплохой вариант того, как определить пробег автомобиля при покупке транспортного средства на вторичном рынке. Даже когда с кузовом всё достаточно неплохо, и его состояние соответствует заявленному пробегу, останавливаться не стоит. Загляните внутрь автомобиля. Есть несколько характерных признаков обмана путём скрутки, на которые вам укажет состояние внутреннего пространства машины. Для начала запомните, что кожа изнашивается быстрее ткани, несмотря на существенную разницу в стоимости материалов. Потому если на кожаных креслах вы видите трещины и потёртости, то машина точно прошла более 100 тысяч километров. Если это тканевый салон с грязью и потёртостями, тогда можно говорить о 150 тысячах километрах пробега минимум.

Не обделите вниманием боковые валики поддержки на передних креслах. На многих машинах здесь активно расходятся швы, что в очередной раз подтверждает факт существенного пробега транспортного средства. Обязательно уберите коврик со стороны водительского сиденья. Мало кто из автовладельцев будет полностью обновлять ковролин на полу. Чтобы закрыть изношенную поверхность, обычно ставят специальные коврики. Подняв коврик, можно оценить состояние покрытия. Если ковролин имеет небольшие потёртости, это говорит о пробеге в пределах 50-100 тысяч километров. Если же вы видите там полноценные дыры, то машина явно проехала порядка 200 тысяч километров. Во многих случаях салон явно свидетельствует о настоящем пробеге транспортного средства. Если внутри машина откровенно изношена, а на одометре показывается небольшой пробег, вас очевидно хотят обмануть. От такой покупки лучше отказаться.

Органы управления

В машине есть несколько основных органов управления, которыми водитель регулярно пользуется. Чем чаще происходит контакт с ними, тем интенсивнее они изнашиваются. Это прямо указывает на преодолённое расстояние на транспортном средстве.

  1. Рулевое колесо. Если вы видите на руле потёртости, то машина явно проехала не меньше 100 тысяч километров. Но тут есть свои нюансы, поскольку рулевое колесо часто закрывают чехлами, его меняют на новое или просто делают перепрошивку оплётки.
  2. Педали. Не все знают, но по педальным накладкам довольно просто определить истинный возраст машины, а с ним и настоящий пробег. Потому внимательно посмотрите на эти элементы. Допустим, продавец говорит вам о том, что машина прошла 100 тысяч километров. Взглянув на накладки, на которых уже виднеется металл от педалей, можно делать смелый вывод о попытке вас обмануть.
  3. Ручка КПП. Если на автомобиле с механической коробкой передач рычаг сильно потёрт, это говорит о частой и интенсивной эксплуатации транспортного средства. В случае с АКПП это менее очевидный способ определения настоящего пробега. Но всё равно в случае с АКПП и МКПП смотрите на состояние пыльника коробок. Если на нём присутствуют признаки солидного износа, машина старая.
  4. Кнопки. Такие очевидные признаки накрутки пробега как ручки КПП, руль и педали часто меняют, чтобы скрыть следы мошенничества. А вот про менее заметные детали забывают. Потому именно маленькие кнопки могут выдать недобросовестного продавца, поскольку постепенно они затираются, что говорит о солидном пробеге.

Сомневаясь в пройденном километраже транспортного средства, вы теперь будете знать, как проверить настоящий и подлинный пробег приобретаемого автомобиля. Но приготовьтесь к тому, что не всегда эти методы окажутся эффективными и действенными. Современные мошенники придумывают новые и всё более изощрённые способы. Некоторые идут на определённые финансовые затраты, приводя проблемную машину в приличный внешний вид, который вполне соответствует скрученному пробегу.

Чтобы не оказаться в числе жертв подобных мошенников, вам обязательно следует заручиться поддержкой специалистов, либо же провести комплексный осмотр транспортного средства. Мало просто посмотреть на одометр. Как показывает практика, практически каждая вторая машина на рынке подержанных транспортных средств имеет скрученный пробег. Причём не обязательно этим занимался человек, у которого вы покупаете авто. Некоторые машины проходят через нескольких владельцев, потому проследить всю историю эксплуатации автомобиля практически невозможно.

Если вы в чём-то сомневаетесь и не уверены, что с этой машиной всё чисто, просто откажитесь от покупки. На вторичном рынке ассортимент огромный, потому вы без проблем сумеете отыскать подходящее авто с нужными характеристиками и настоящим пробегом. Но для этого придётся приложить некоторые усилия, проявить бдительность и серьёзно заняться изучением состояния машины.

  • ВКонтакте
  • facebook
  • на сайте

carsbiz.ru

Как определить скрученный пробег? — DRIVE2

Как определить скрученный пробег?

Один из факторов, на который следует обратить внимание при покупке б/у автомобиля, это его пробег. Однако положиться на показания одометра можно не всегда — некоторые бывшие автовладельцы и перекупщики занижают реальный пробег обманным путем. Определить факт скручивания проблематично, а в некоторых случаях и вовсе невозможно. При оценке пробега автомобиля лучше обращать внимание на косвенные признаки.

Как скручивают одометры

Современные одометры делятся на 3 типа:— механические— электромеханические

— электронные

Показания механического счетчика способен скорректировать любой автомеханик. Для этого трос спидометра отсоединяется от коробки передач, после чего одометр скручивается при помощи дрели или любого другого электрического инструмента.

Электромеханические одометры вскрываются и сбрасываются путем разъединения шестерней счетного механизма.

Электронные одометры – наиболее сложные, поскольку для их коррекции необходимо вмешательство в память бортового компьютера.

Одометры каких автомобилей скручиваются чаще всего?

Наиболее частым «вторжениям» подвергаются отечественные и японские автомобили, а также некоторые европейские марки. Современные немецкие машины более устойчивы к подобным вмешательствам – в них информация обо всех изменениях дублируется во многих местах. Самым «крепким орешком» для мошенников считаются новые автомобили BMW, в которых информация о пробеге дублируется в специальном чипе в ключе зажигания.

Пробег некоторых японских машин можно выяснить по документам. Если «японец» был приобретен на аукционе, то в комплекте документов должен быть аукционный листок, в котором обязательно указывается пробег.

Что же касается европейских и отечественных автомобилей, то лучше полагаться на косвенные признаки – другого способа определить пробег у этих автомобилей не существует.

Как установить факт вмешательства в одометр?

Любой специалист вам скажет, что выявить факт скрутки одометра весьма проблематично. Некоторые прямые признаки, конечно же, существуют: признаки разбора одометра, неровное расположение цифр (в случае механического счетчика), механические повреждения креплений, информация о вмешательстве в памяти бортового компьютера. Однако такие случаи единичны, и рассчитывать на них не стоит. Пробег автомобиля рекомендуется определять по косвенным признакам.

Косвенные признаки

При оценке автомобиля обратите внимание на его возраст. С этим проблем возникнуть не должно – достаточно посмотреть в его паспорт. Статистика говорит, что в среднем автомобиль проезжает 20-30 тысяч км в год. Если цифра пробега не совпадает со среднестатистической, существует вероятность, что одометр у этой машины скручен. Разумеется, езда бывает разной: кто-то может накатать в год и 100 тысяч, а у кого-то автомобиль пылится в гараже. Тем не менее, при наличии других косвенных признаков на этот фактор также стоит принимать во внимание.

Главным же свидетелем является техническое состояние автомобиля:

— Обратите внимание на состояние салона автомобиля. Наличие потертостей на обивке, руле и педалях, плохое состояние ковриков – все это говорит о том, что интересующая вас машина старше, чем утверждает одометр.— Проверьте состояние тормозных дисков и колодок, наконечников рулевых тяг. Наличие новых деталей на авто с небольшим пробегом должно вас насторожить.

— Осмотрите капот автомобиля с внутренней стороны – часто сервисные станции делают наклейки, в которых указывают прохождение ТО и пробег.

По таким признакам определить точный пробег машины с максимальной достоверностью невозможно. Подобный осмотр даст вам лишь приблизительное понятие об условиях, в которых эксплуатировался автомобиль.Проверка по документам

С американскими автомобилями проще — их реальный пробег можно узнать по базам данных на интернет-ресурсах Autocheck и Carfax. Эти сайты — лидеры по сбору информации о транспортных средствах. Они сотрудничают с аукционами, а информация на них обновляется ежедневно. Для проверки реального пробега американского автомобиля достаточно ввести его VIN-код, указанный в ПТС.

Пробег некоторых японских машин можно выяснить по документам. Если «японец» был приобретен на аукционе, то в комплекте документов должен быть аукционный листок, в котором обязательно указывается пробег.

Что же касается европейских и отечественных автомобилей, то лучше полагаться на косвенные признаки – другого способа определить пробег у этих автомобилей не существует.

www.drive2.ru

Как узнать настоящий пробег автомобиля

Скручивание пробега

Покупая автомобиль «с рук», необходимо узнать его реальное техническое состояние. А для этого нужно, прежде всего, узнать его пробег. Но часто можно столкнуться с тем, что продавец не желает открыто рассказать об этом, стараясь всячески его преуменьшить. Самым очевидным показателем пробега выступает одометр, но его можно достаточно легко скрутить. В данной статье мы рассмотрим способы вычислить настоящий пробег автомобиля. Конечно, это будут неточные данные, но часто и этого хватит для определения реального техническое состояние автомобиля.

Корректировка одометра

Странно, но очень большое количество водителей считает данные, показанные одометром, истиной в последней инстанции. И только некоторые задумываются о том, что их можно подкорректировать, и именно по этой причине, приобретая автомобиль «с рук» прежде всего смотрят на данные этого прибора. А его привлекательные цифры могут оказаться обманом, так как люди, которые перепродают подержанные автомобили, просто скручивают одометры, в особенности те, которые работают посредством тросика, на них особенно просто подделать данные.

Если же одометр электронный, то это тоже возможно, хотя для изменения показаний требуется специализированный механик. Хотя, здесь есть исключения. На электронных одометрах японских автомобилей подделать показания почти нереально, а сделать то же самое в европейских автомобилях можно. Например, это можно сделать при перепрошивке, потому что данные о пробеге хранятся не на микросхеме, а в самом процессоре.

Еще один способ скрутить одометр – воспользоваться специальной программой. Дело осложняется тем, что такого рода программки находятся в свободном доступе на просторах интернета, и они бесплатны, не требуется даже снимать панель приборов, чтобы достичь цели. Но это не единственный способ обмануть покупателя при покупке подержанного автомобиля. Специализированный мастер способен установить новую микросхему, на которую могут быть записаны нужные цифры.

К тому же, даже некоторые фирмы помогают владельцам автомобилей скрутить одометры, надо только разобрать щиток, и фирма выставит нужные данные, которые будут высвечиваться и информировать покупателя о небольшом пробеге. Что касается цены на данную услугу, то она варьируется от 50 до 400 долларов, а зависит это от марки, под которой автомобиль был выпущен.

Как узнать настоящие данные пробега автомобиля

Вообще, рекомендуется прежде всего смотреть на то, в хорошем или плохом состоянии находится салон автомобиля. Конечно, кто-то свой автомобиль холит и лелеет, а для кого-то это просто средство передвижения, но чаще всего, этот метод помогает вычислить настоящий пробег автомобиля. Достаточно посмотреть, сильно ли стерты сидения или накладки на педалях.

В том случае, если износ сидений или педали достаточно заметен, то логично прийти к выводу о том, что пробег данного автомобиля не будет слишком маленьким. Вмятины и ржавчина на полу и порогах тоже говорят не в пользу маленького пробега.

Помимо этого, надо уделить внимание осмотру самого одометра, ведь если с ним проводились какие-то работы, то следы этих работ обязательно должны остаться. Тот факт, что прибор показывает неровные цифры, также намекает на стороннее вмешательство. Отдельно нужно обследовать состояние головки одометра. Если головка одометра чересчур чистая, то это показывает, что ей недавно уделялось особое внимание.

Обязательно загляните под капот, так как здесь находятся наклейки, говорящие о сервисном обслуживании или проведении каких-либо ремонтных работ, а в них, чаще всего, указан пробег, который имеет автомобиль на момент ремонта.

Можно обследовать также ремень ГРМ, предварительно сняв с него кожух, чтобы понять настоящий пробег. Если он достаточно потертый, то пробег автомобиля явно не будет минимальным, а если он совсем новый и поменян только недавно, а одометр предлагает приличные цифры, то это тоже не свидетельствует в пользу честности продавца.

Новый ремень ГРМ

Помимо всего прочего, для определения настоящих цифр пробега автомобиля, который Вы собираетесь купить, нелишним будет обследовать корпус автомобиля. На кузове автомобиля б/у так или иначе есть мелкие повреждения или царапины, особенно, на ребрах и внизу дверей, потому что туда по ходу движения летят мелкие камни.

Следовательно, при высоком показателе пробега там должно быть много таких дефектов. Особое внимание нужно уделить капоту, а конкретнее, передней его части. Если здесь видны сколы краски, значит, автомобиль, который Вам предлагают, пережил более 100 тысяч километров пробега. Хотя не стоит забывать, что нечестный продавец способен ликвидировать эти сколы краски, замаскировав нужную часть машины с помощью краски.

Мелкие сколы и царапины на кузове машины

Посредством открытия и закрытия дверей автомобиля можно проверить, провисают ли петли и люфт. В том случае, когда показания пробега автомобиля составляют более 100 тыс. км, левая часть сиденья водителя будет изношена, а если пробег более 200 тыс. км кожа сидений в салоне автомобиля начинает расходиться, а на ткани образуются глубокие морщины.

Также нужно определить, насколько сильно повреждены окна автомобиля. Сильные царапины, которые можно найти на стеклах, тоже являются показателем того, что пробег не мал. Также не повредит осмотр радиатора, а именно, передней его части.

На радиаторе, а именно, на передней его части, после 100 тыс. км пробега отражаются следы, оставленные песком и ударами от камешков, которые неизбежно происходят по ходу движения. После 50 тыс. км пробега на поверхности выхлопной трубы появляется рыжий налет.

Рыжий налет на выхлопной трубе

Можно обследовать компрессию. Это один из самых точных способов узнать приблизительную величину пробега автомобиля, потому что его состояние непосредственно зависит от работы двигателя. Если при нажатии на педаль газа появляется синий дым, то это свидетельствует о высоком расходе масла, а черный – о неполадках подачи топлива.

Особенности покупки автомобиля б/у

Если Вы приобретаете подержанный автомобиль, то рекомендуется порасспрашивать о его истории: сколько у него было владельцев и был ли он на гарантии. Если да, то в сервисной книжке остались отметки о своевременном пробеге автомобиля.

Скручивание показаний одометров распространено как в России, так и за рубежом. В Европе и Америке это делается с той целью, чтобы выиграть большую выгоду при получении денег от страховой компании при аварии, а посему не факт, что одометр машины, привезенной из-за границы будет показывать настоящие данные.

К тому же, иногда данные одометра накручивают специально, так как иногда выгодней избавиться от машины с более высоким пробегом, чем есть на самом деле. Иногда таким образом клиента хотят уверить, что необходимые сервисные работы уже проведены на данном автомобиле, и с ним ничего не нужно делать в ближайшее время.

Если Ваш автомобиль прибыл с территории Канады или Америки, в этом случае за настоящие данные его пробега могут показать сайты Carfax и Autocheck. А цифры пробега автомобиля из Японии определяется в аукционном листе. Но нужно удостовериться, что этот аукционный лист является настоящим документом.

В вычислении пробега помогут специалисты станций технического обслуживания, они смогут посмотреть данные, записанные в бортовом компьютере, и увидят, был ли пробег скорректирован, так как убрать эти данные из памяти бортового компьютера невозможно.

Так ли необходимо знать настоящий пробег автомобиля?

Ведь самое важное при покупке подержанного автомобиля – это его техническое состояние. А как мы знаем, эта характеристика часто не зависит от пробега. В целом, есть всего два типа водителей, одни используют качественные материалы и детали, которые меняют своевременно, а другие используют абы какое масло и топливо, а запчасти предпочитают не менять, или делают это только тогда, когда машина начинает «сыпаться».

Прежде всего, от этого и зависит техническое состояние автомобиля. Вот, почему при покупке автомобиля б/у пробег – это не самая главная характеристика автомобиля, ведь гораздо важнее смотреть на то, как с автомобилем обращался прежний владелец.

comments powered by HyperComments

autofeel.ru


Смотрите также