ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Как выбрать контрактный двигатель


Как выбрать б/у двигатель: на что обратить внимание при покупке?

Часто при поломке двигателя самым выгодным решением является покупка бывшего в эксплуатации (б/у) силового агрегата. Как правило, б/у мотор с установкой обойдется на порядок дешевле капитального ремонта неисправного двигателя. Да и успех «капиталки» сильно зависит от квалификации мастера-моториста, который ремонтирует двигатель.

Что такое контрактный мотор?

Понятие «контрактный двигатель» сохранилось с тех давних времен, когда было запрещено просто так менять моторы на автомобилях. Дело в том, что когда-то серийный номер силового агрегата должен был четко соответствовать VIN автомобиля. А замена неисправного мотора на б/у производилась по специальной процедуре с поставкой подходящего двигателя на условиях договора – контракта. Но уже давно никакой закон не «привязывает» серийный номер двигателя к кузову автомобиля. Менять и устанавливать другие моторы на автомобиль можно совершенно свободно. Следовательно, понятие «контрактного двигателя» устарело. Под этим термином сегодня понимают любой мотор с пробегом. Разумеется, крупные и серьезные поставщики б/у силовых агрегатов скрепляют сделку по продаже мотора договором и гарантией, которые тоже можно считать «контрактом».

В любом случае, б/у совершенно легально снимают с машины-донора и выставляют на продажу. Компании предлагают как и моторы полностью в сборе со всем навесным оборудованием (блоком управления, турбиной, коллекторами, стартером, генератором, ТНВД и другими насосами и т.д), так и «голые столбики», то есть непосредственно двигатель с поддоном, блоком, головкой блока и внутренними деталями.

Откуда берутся б/у двигатели?

Машины, с которых снимают силовые агрегаты, попадают на зарубежные разборки по различным причинам. Обычно такими причинами являются ДТП или угон, в результате которого машину просто списали по страховке, утилизация автомобиля (сегодня в Европе под категорию не экологичных попадает огромное количество машин, владельцы избавляются от них за бонусы на покупку новой машины). Важно понимать, что в большинстве случаев на разборки приезжают машины, которые нормально и бережно эксплуатировались и своевременно обслуживались. Да, встречаются на разборках и автомобили, которые пришли в негодность из-за технических проблем по части двигателя или АКПП. Но тут в большинстве случаев состояние двигателя прозрачно: такие машины не заводятся, либо мотор работает с явными перебоями, дымит, не развивает обороты. В любом случае, в компании «АвтоСтронг-М» мастера, разбирающие автомобили, делают не только фото машины, но и снимают видео работы ее двигателя, которое прикрепляется в каталог вместе с объявлением о продаже силового агрегата. Также стоит отметить, что серьезные импортеры б/у запчастей не будут выставлять на продажу двигатель с неисправностями или серьезным износом. В компании «АвтоСтронг-М» тройной контроль качества силовых агрегатов: сначала на этапе разборки автомобиля на зарубежной площадке, затем по прибытии на склад на этапе подачи объявления о продаже в каталог и при выдаче клиенту. На каждый проданный и переданный клиенту двигатель действует гарантия сроком 30 дней.

Как выбрать б/у мотор?

Существует несколько правил и советов по поводу покупки б/у двигателя. Сразу отметим, что на дворе уже давно 21-й век и современные информационные технологии позволяют собрать и получить гораздо больше информации, чем лет 5-10 назад.

Первым критерием, по которому можно судить о состоянии двигателя, назовем открытость информации о нем. Как уже упоминали выше, большие импортеры с полным циклом разборки и доставки запчастей, снимают видео работы двигателя, где видна и приборная панель с пробегом, горящими на ней ошибками, и «прогазовка» и работа мотора со стороны, включая состояние маслозаливной горловины и ее пробки, проверку уровня масла штатным щупом. Уже по этим данным можно составить мнение о выставленном на продажу двигателе. На нашем техническом канале вы можете увидеть первоначальную проверку двигателей на автомобилях, прибывающих на разборку компании «Автостронг-М».

При осмотре двигателя на складе перед покупкой следует обратить внимание на следующие моменты. В первую очередь смотрим, мыт ли двигатель. Мытый двигатель – не самый хороший признак, так как стирает некоторые нюансы эксплуатации мотора. Возможно, по его прокладкам и сальникам текло масло. А, значит, оно продолжит сочиться и после установки и запуска двигателя в эксплуатацию. И, в лучшем случае, это будет единственная проблема этого мотора. Обычно мойка не смывает всю грязь, поэтому следует осмотреть некоторые укромные уголки: поверхности под шкивами, узкие стыки на ребрах блока и т.п. Если блок чистый, а там видна грязь, то мотор явно мыли.

А вот ржавчина и окислы на поверхности блока, болтов, коллекторе не является признаком проблем с мотором. Напротив, эти явления скорее являются признаком того как и сколько времени мотор хранился на складе. А также очень приблизительно могут указывать на реальный пробег силового агрегата.

Затем, обращаем внимание на состояние пробки маслозаливной горловины. Она не должна быть чистой: блестеть металлом и не иметь на своей поверхности следов масла. Наоборот, масляная пленка должно присутствовать на поверхности пробки, на резьбе. Но нагара, посторонних фракций, пены, эмульсии быть не должно. Это все признаки скрытых проблем с мотором. Тут же отметим, что если мотор хранится некоторое время, то в маслозаливной горловине останутся лишь следы масла, да нагара, если он образовывался при работе двигателя. Все остальное опадет и осядет.

Необходимо посмотреть и на масляный фильтр. Масло в нем, естественно, будет отработанное, черное, но оно не должно иметь примесей и должно выглядеть именно как масло, а не как густая темная субстанция. После замены двигателя масло стоит обязательно заменить, кроме этого нужно заменить все необходимые технические жидкости.

Далее осматриваем уплотнения на соединениях клапанной крышки и ГБЦ, поддона (масляного картера) и блока, крышки ГРМ и блока, каких-то навесных деталей (насосов, помп и т.д.). В соединениях должны присутствовать штатные уплотнительные средства: либо штатный герметик, либо резиновая прокладка. Не должно быть «нефирменного» герметика, который можно узнать по нехарактерному цвету или неаккуратному нанесению с торчащими наружу излишками. Вообще зазводской герметик наносится тончайшим слоем и не выступает за края уплотняемых деталей. Но тут сделаем оговорку: встречаются моторы, где с завода уплотнения, обычно это резиновые прокладки, дают течь и вообще долго не ходят. Нередко для таких моторов применяется более действенная «посадка на герметик». В принципе, это допустимо. Однако как правило к таким нестандартным решениям не прибегают на хороших зарубежных СТО.

Затем осматриваем всевозможные соединения двигателя: болты, хомуты и прочее. Болтами, находящимися на наружных поверхностях двигателя, крепятся поддоны, крышки, шкивы, навесное оборудование. На «шляпках» болтов не должно быть следов откручивания, которые свидетельствуют о том, что мотор вскрывали и разбирали.

Хомуты, которые крепят и герметизируют на двигателях патрубки, шланги и прочее, сегодня обычно устанавливаются специальным инструментом (т.е. не отверткой) для быстрого снятия и установки. После снятия хомута и его последующей аккуратной установки обычно остается след на мягкой поверхности шланга или патрубка: своеобразное кольцевое замятие. Таких следов быть не должно либо они как минимум должны насторожить покупателя: зачем хомут снимали и почему не установили новый патрубок или шланг, который он герметизирует.

После этого можно осмотреть дроссельную заслонку на бензиновом моторе и заслонку, расположенную рядом с клапаном системы рециркуляции выхлопных газов. Заслонка не должна быть закисшей. Во впускном канале за ней (т.е. в направлении двигателя) не должно быть густого слоя кокса, нагара, влаги. Хотя для дизельного мотора заметное количество сухого комковатого масляного налета во впуске – практически норма. Он собирается и формируется из большого количества рециркулирующих выхлопных газов и масляного тумана, который неизбежно просачивается во впуск из картриджа турбины. А вот грязный и замасленный впускной коллектор на бензиновом моторе – плохой признак.

При возможности следует снять один из патрубков системы вентиляции картерных газов. Внутри должно быть относительно чисто, без обилия кокса и сгустков старого масла. А вот присутствие масляного запотевания внутри – нормальный признак.

На бензиновом моторе при возможности следует выкрутить свечи зажигания. Нормальное состояние свечей следующее: ровный черный сухой нагар (как будто сильная копоть) на электроде, электрод без повреждений, сухая резьба, без следов пробоев на изоляторе свечи (керамический изолятор над резьбовым поясом должен быть светлым, без характерной «подкопченности», свидетельсвующей о пробоях).

Хорошим показателем здоровья двигателя является состояние его турбины, если она не демонтирована. Турбина должна быть сухой – без присутствия жирных масляных следов на обеих ее крыльчатках. Также должен отсутствовать люфт ее вала. Для проверки нужно просто прикоснуться к валу и пошевелить его. Допускается лишь минимальный поперечный люфт вала. Если турбина выглядит печально, а вал ее люфтит, то наверняка в моторе есть проблемы посерьезнее.

Есть один очень полезный прием проверки приобретаемого БУ мотора – проверка компрессии. Конечно, самые точные данные можно получить при помощи компрессометра. Но если его нет, кое-какие сведения все же можно получить. Достаточно взять ключ и попробовать провернуть двигатель по часовой стрелке, «зацепившись» за шкив коленвала. Важно помнить, что крутить нужно по часовой стрелк. Исключение – моторы Honda, которые традиционно вращаются против часовой стрелки.

Если компрессия в норме, то сначала ключ будет идти очень тяжело и немного пружинить назад, а в момент открытия клапанов легко прокручиваться дальше. Так надо проверить каждый из цилиндров. Конечно вы не получите точные результаты по компрессии двигателя, но уж о его работоспособности узнаете точно. Кроме того, можно обратить внимание на плавность вращения коленвала и равномерность хода поршней.

Важная особенность установки и запуска БУ двигателя.

Установка мотора должна производиться квалифицированными мастерами, которые не только правильно его установят, заменят все технические жидкости и расходники, включая комплект ремня ГРМ, но также правильно подготовят мотор к запуску. Также важно избавиться от последствий гибели предыдущего мотора. Например, совсем не лишним будет мойка впускного коллектора, особенно если он заимствован со старого развалившегося мотора.

Запуск нового установленного двигателя необходимо производить с отключенной подачей топлива (обычно для этого вынимают предохранитель топливного насоса), чтобы дать возможность масляному насосу прокачать масло по системе смазки, без нагрузки на пары трения двигателя.

Выбрать контрактный мотор БУ вы можете в нашем каталоге двигателей.

autostrong-m.ru

Как выбрать контрактный двигатель — на что нужно обратить внимание

Зачастую установка контрактного двигателя становится более простой и дешевой альтернативой дорогостоящему капитальному ремонту имеющейся силовой установки.

Особенно когда нет полной уверенности в том, что ремонт поможет восстановить должную работу мотора. В следующей статье рассмотрим, как выбрать контрактный двигатель и на что нужно обратить внимание покупателю.

См. также нашу статью Как правильно выбрать и купить подержанный автомобиль.

Происхождение контрактных моторов

В отличие от постсоветского пространства в странах Запада не принято ездить на автомобилях до тех пор, пока они не начнут разваливаться. За эксплуатацию такого транспортного средства могут выписать серьёзный штраф или вообще конфисковать машину. Поэтому владельцы авто на Западе каждые 5 лет стараются менять железного коня.

Значительная часть из таких авто б/у отправляется на экспорт в другие страны. Автомобили в хорошем состоянии сразу обретают новых хозяев. Экземпляры с повреждениями и/или неисправностями ремонтируют и затем выставляют на продажу. Не подлежащие восстановлению транспортные средства поступают на разборки для последующей реализации по запчастям.

Как выбрать контрактный двигатель

Для правильного выбора необходимо определиться с моделью контрактного силового агрегата, годом выпуска и комплектацией. Контрактный двигатель можно искать самостоятельно или доверить данную задачу опытным специалистам. Какой бы путь вы ни выбрали, не гонитесь за дешевыми вариантами. Зачастую такие предложения поступают от сомнительных продавцов, связавшись с которыми вы рискуете потерять свои деньги.

Номер на двигателе должен быть проставлен четко. Если он поцарапан или затерт, у вас могут возникнуть проблемы при таможенном оформлении силового агрегата или при его постановке на учет. Поэтому предпочтительнее заказать интересующий контрактный двигатель у квалифицированного посредника. Идеально, если такая компания не только поставит заказ, но и осуществит установку мотора.

Дилер должен обеспечить предоставление поставщиком гарантии, а также довести до сведения заказчика эксплуатационные требования и особенности монтажа силовой установки. К поставляемому двигателю должна прилагаться заводская документация, договор купли-продажи и таможенная декларация.

Обычно надежные поставщики дают 6 месяцев гарантии на приобретаемый контрактный двигатель. Данный факт означает, что фирма ответственно подходит к выбору предмета поставки, осуществляет полную диагностику и предпродажную подготовку мотора. Отсутствие гарантии должно насторожить покупателя.

Как проверить работоспособность мотора? Для начала попробуйте запустить его, если не заводится – сразу отказывайтесь от данного варианта. Взгляните на одометр и оцените данные по пробегу. Далее снимите поддон и оцените цвет масла. Идеально, если есть возможность проверить мотор на стенде. Померяйте давление в цилиндрах — для контрактной силовой установки допускается незначительное отклонение от нормы.

Как купить контрактный двигатель

Силовой агрегат может комплектоваться дополнительными навесными устройствами: гидроусилителем, генератором, стартером, трамблером, компрессором кондиционера, коллекторами впуска и выпуска. Согласование вопросов комплектности должно происходить на этапе подготовки договора купли/продажи.

Расплачиваться за заказ следует с обязательным наличием подтверждающего оплату документа. Контрактный двигатель должны тщательно обернуть транспортировочной пленкой и поместить в деревянную обрешётку. Перед отправкой почтовый оператор должен составить специальную опись. При получении вы сможете сверить содержимое посылки по описи, проверить целостность пленки и обрешетки.

Сроки доставки заказа зависят от модели контрактного мотора и используемой схемы поставки. Стандартная схема следующая: покупатель делает заказ -> посредник ищет мотор –> согласовывает доступные варианты с заказчиком –> приобретает двигатель -> осуществляет доставку и таможенное оформление заказа. Очевидно, что такой алгоритм порой может растягиваться на неопределенное время.

Более оперативная схема – купить контрактный двигатель в фирме, которая имеет собственные запасы наиболее востребованных моторов и хранит их на своих складах. В этом случае поставка произойдет гораздо быстрее. Проблема может возникнуть только в том случае, если заказывается довольно редкая и мало востребованная модель силового агрегата.

all-drive.net

Как выбрать контрактный двигатель правильно

Двигатель автомобиля имеет свой ресурс, и чем дольше двигатель используется, тем меньший КПД он выдает. Если сравнить показатели нового двигателя и двигателя, прошедшего капитальный ремонт, разница будет существенная. Мощность двигателя, прошедшего капремонт, уже не будет такой, как раньше. Кроме того, после капремонта срок службы двигателя также уменьшается достаточно сильно. В некоторых случаях, например, если капремонт двигателя ожидается очень сложный и, соответственно, чрезвычайно дорогостоящий, владельцы обращают внимание на возможность произвести полную замену силового агрегата на новый или, в крайнем случае, на контрактный двигатель.

Что же такое контрактный двигатель? – Это двигатель б/у, но снятый не с автомобилей, выработавших весь свой ресурс на дорогах России, а с автомобилей, разобранных за рубежом. Причиной разборки может послужить то, что из-за увеличения стоимости содержания автомобиля, по нашим меркам еще нового (по причине высокого налога на старые автомобили, увеличения стоимости техосмотра и т.п. расходов), его владелец приходит к выводу о необходимости обмена своего старого автомобиля на новый по программе trade-in и сдает свой автомобиль, не прошедший и 100 тыс. км, после 5-7 лет использования в утилизацию.

Отечественные поставщики контрактных запчастей имеют контракты с зарубежными (европейскими и японскими) заводами по утилизации и аукционами по продаже запчастей и, соответственно, поставляемые ими запчасти, в том числе и двигатели, получили название «контрактных». Надо сказать, что двигатель может быть поставлен по контрактной схеме не только после сдачи автомобиля в утилизацию, но и после аварии, когда силовой агрегат не задет. В основном контрактные двигатели имеют не сильно большой срок службы, особенно по нашим меркам, не исчерпали свой ресурс и вполне пригодны для установки на автомобили в качестве замены проблемного двигателя. Двигатели поставляются вместе с навесным оборудованием, что ускоряет установку и помогает избежать проблем совместимости.

Преимущество контрактного двигателя, пришедшего из-за рубежа, в том, что он проходил эксплуатацию других условиях. Требования к срокам замены деталей на новые в Японии и в Европе выше, что и вынуждает владельцев автомобилей чаще менять их на новые по мере увеличения стоимости содержания.

Во всяком случае, для наших условий контрактные двигатели после такого срока эксплуатации представляются почти новыми. Контрактный двигатель, пришедший из Японии, вполне способен прослужить у нас не один десяток лет.

Выбираем контрактный двигатель из Японии

1. Поскольку двигатели для одной и той же марки автомобиля могут сильно отличаться в зависимости от модификации модели и от рынка страны назначения, вы должны точно выяснить модификацию и год выпуска вашего автомобиля. Иначе возможна ситуация, когда купленный двигатель просто не подойдет к вашему автомобилю. Особенно часто это происходит с японскими автомобилями;

2. Далее, если вы специалист по двигателям и сможете определить, что перед вами – рабочий двигатель или непригодный к эксплуатации мусор, вы можете поехать в Японию или в Европу, чтобы подобрать контрактный двигатель, который впоследствии будет установлен на автомобиль;

3. Если же нет, логичным будет купить двигатель у компании, которая специализируется на поставках контрактных моторов из-за рубежа, то есть имеет контракт с зарубежными разборками, заводами по утилизации автомобилей и с аукционами. Контакты таких фирм вы найдете на любой доске электронных объявлений;

4. Важно при заключении договора на покупку двигателя проверить соответствие данных в сопроводительных документах с требуемыми вам показаниями. Номер двигателя должен быть одинаковым по документам и на самом двигателе. Это будет важно при регистрации в ГИБДД;

5. Если вы решили покупать контрактный мотор у отечественного поставщика, постарайтесь выбрать такого, который имеет специализацию именно по вашей модели автомобиля. Кроме того, важно, чтобы у продавца была своя мастерская, в которой он проведет техническую диагностику двигателя, проведет его предпродажную подготовку, то есть компьютерную диагностику, замену расходных материалов (фильтров, ремней, свеч зажигания), замену сальников, ремня газораспределительного механизма, промывку инжектора и замену масел.

Таким образом, покупка контрактного двигателя – дело достаточно рискованное ввиду того, что на всех этапах вам будет сложно проконтролировать добросовестность всех исполнителей.

Поэтому самым разумным решением будет найти в одном лице: продавца двигателя, его диагноста, установщика и гаранта проведенных работ. Только если все эти услуги производит одна компания, вы будете более-менее защищены от неожиданностей.

В Московской области (Мытищи) поставкой и установкой контрактных двигателей из Японии занимается компания «Банзай Авто», которая находится по адресу Олимпийский проспект, д.42. Если вы приобретаете контрактный двигатель у «Банзай Авто», специалисты проведут компьютерную диагностику двигателя, заменят все необходимые расходные материалы, зальют масло и охлаждающую жидкость, установят двигатель на ваш автомобиль и предоставят десятидневный срок гарантии, в течение которого, если вы обнаружите неполадки, вам их устранят или поменяют двигатель на аналогичный.

Как выбрать контрактный двигатель правильно was last modified: Декабрь 22nd, 2017 by Мастер

banzaiavto.ru

Что такое контрактный двигатель (мотор) и как его выбрать?

Временами ваше любимое авто нуждается в ремонте, и вы ищете оперативный способ устранить поломку. В случае с поломкой двигателя у автовладельцев есть два варианта: капитальный ремонт и установка нового контрактного двигателя. С последним мы познакомимся чуть ближе. Сам по себе контрактный двигатель – это уже использованная ранее на другом автомобиле моторная установка. Качественные привозятся исключительно из Европы, Америки и, в большинстве своем, Японии. Сам мотор должен быть рабочим, просто демонтированным с другого авто, к нему обязательно должны прилагаться документы и разрешения на продажу. Причины для продажи могут быть самыми разными, и сейчас мы рассмотрим это подробнее.

Чем хороша и чем плоха установка контрактника?

Покупка контрактного двигателя должна стать делом обдуманным. Многие владельцы машин мечутся между контрактником и капитальным ремонтом, и вот некоторые аспекты, которые вам нужно знать, чтобы сделать свой выбор:

  • Б\у-двигатель будет куда быстрее доставлен и установлен, нежели произойдет «капиталка». Некоторые сервисы предоставляют возможность быстрого поиска замены.
  • Кроме того, такая установка в разы дешевле, что не удивительно, ведь мотор уже использовался.
  • Ввиду того, что контрактник был использован на другом авто долгое время, можно сказать, что он хорошо служил предыдущему владельцу. Однако точную работоспособность и износостойкость проверить можно только увидев историю двигателя. Таковая должна быть на руках у продавца.
  • Ну и никто не поспорит с тем, что для замены совершенно неисправного двигателя проще поставить новый контрактный мотор, нежели пытаться починить старый.
  • Нельзя также отрицать факт, что в капитальном ремонте все зависит от профессионализма мастера, на который полагаться достаточно опасно.
  • Конечно, без минусов не обойтись, а полнейшее незнание работоспособности бывшего в употреблении ДВС – это весомый недостаток. К сожалению, мошенников в наше время достаточное количество.
  • К тому же, контрактник может даже не подойти именно под ваше авто.
  • Не стоит забывать и про закон, о чем мы поговорим чуть позже.

Снятый с чужого автомобиля контрактный ДВС станет причиной большого недоверия. Ведь не ясно, по каким причинам это было сделано. Потому, несмотря на весомые достоинства этого метода, будьте осторожны и тщательно продумайте свои действия.

Выбираем двигатель из Японии или Европы

После разбора достоинств и недостатков будет действительно полезным узнать, как выбрать контрактный двигатель. И здесь есть несколько важных правил, которые стоит разобрать подробно.

Берем гарантии

Обязательным условием хорошей компании будет их открытость. Если вы видите перед собой продавца с удобными сроками продажи, предоставлением гарантий и объяснением стоимости товара, то можно успокоиться, вероятность обмана крайне мала. Гарантия работоспособности двигателя должна зависеть не от срока после покупки, а от количества километров пробега. Хорошей гарантией является пробег в 10 тысяч километров.

Проверяем информацию

Несомненно, продавец обязан предоставить вам всю имеющуюся документацию на ДВС. Вы должны точно знать его марку, дату выпуска, номерной индекс, а также VIN-код. Это поможет вам не только удостовериться в подлинности товара, но и подобрать двигатель конкретно под ваше авто по номеру мотора и кузова. Кроме того, стоит попросить историю авто.

Смотрим на обслуживание

Не бойтесь быть назойливым клиентом. Вам важно выяснить, каким именно образом будет происходить дальнейшее после покупки обслуживание до конца гарантии. Очень хороши показателем будет договор об осмотре ДВС самой фирмой.

Рассматриваем товар

Для каждого контрактника перед отправкой делаются специальные снимки, которые отдаются дилером вместе с документами на двигатель. По таким снимкам вы можете определить, тот ли товар перед вами.

Даем предоплату

Нельзя поспорить с тем, что предоплата – вещь нужная и правильная, однако хороший продавец запросит сумму не более 30 процентов ото всей стоимости товара. Лучше всего даже хорошему продавцу переводить деньги через банк, дабы у вас оставались чек и комментарий с назначением платежа.

Расплачиваемся и пользуемся

Ну и в конце перед тем, как внести окончательную сумму, стоит еще раз проверить и осмотреть покупаемый мотор. Проверьте также и всю документацию. Будет очень неплохо проконсультироваться с автомобильным мастером по возможности.

Осуществляем проверку

К сожалению, контрактные двигатели невозможно проверить на их работоспособности до их покупки, но провести правильный осмотр получится. Это не слишком сложно:

  • Посмотрите, нет ли подтеков масла, пятен коррозии или излишней полированности.
  • Проверьте наличие масла на свечах зажигания и дроссельной заслонке;
  • Оцените уровень замасленности и нагара под крышкой масляной горловины. Большой уровень говорит о плохом обслуживании;
  • Вооружитесь фонариком, чтобы проверить цилиндры и коллектор на наличие замасленности. Особенно обратите внимание на люфты клапанов и поршневую группу;
  • Снимите ГРМ, дабы провести тщательную проверку коленвала на предмет горизонтального и вертикального люфта, а также выявить возможные проблемы с подшипниками;
  • Вслушайтесь в звук при прокрутке мотора ключом. Некоторое отпружинивание и стук скажут о проблемах.

По возможности проконсультируйтесь со знакомым мастером.

Как оформить замену?

В недавнего времени контрактные двигатели грузовых автомобилей, легковушек и всех остальных приравнялись к запасным частям авто, что действительно облегчило процессы авто на учет и снятия с него. И именно благодаря этому правилу установка ДВС идентичной по объему и мощности не требует регистрации в органах ГИБДД. Это касается и контрактных двигателей. Но не все так просто.

К сожалению, новый двигатель может иметь не очень приятное происхождение. Случается, что продавцы реализовывают ДВС, снятые с угнанных автомобилей. Вы практически не сможете доказать, что двигатель был куплен вами по ошибке, и согласно статье №326 Уголовного кодекса РФ вы получите большое наказание за использования такого механизма.

Именно поэтому стоит узаконить замену двигателя, заключив договор с его продавцом, обратившись в ГИБДД и сообщив им о переустановке. Они проверят вашу новую деталь на подлинность.

Какова цена капитального ремонта дизеля на HYUNDAI SANTA FE в сравнении с продажей контрактника?

Для сравнения очень важно подсчитать стоимость. Капительный ремонт существующих неполадок в разбираемом нами случае обойдется в:

  • Коленвал — 14 500 рублей;
  • Вкладыши — 5000 рублей;
  • Шатуны — 8000 рублей;
  • Работа по двигателю — 25 500 рублей;
  • Монтаж — 6000 рублей;

Получилось 60000 рублей. А теперь посмотрим, какой будет стоимость работы. Если предварительно заказать контрактный двигатель из Германии:

  • Сам двигатель – 41 тысяча;
  • Его установка – 6 тысяч.

Вышло 47 000 рублей. Как можно увидеть, стоимость работ по замене хотя и ниже, но не намного. Если неполадок немного, стоит попробовать капитальный ремонт, однако при больших трудностях контрактник выйдет дешевле.

Средняя стоимость контрактного двигателя

Чтобы упростить задачу быстро рассмотрим среднюю цену на контрактный ДВС известных фирм машин.

Тойота

Бензин – 70 тысяч; Дизель – 90 тысяч.

Нисан

Бензин – 30 тысяч; Дизель – 80 тысяч.

БМВ

Бензин – 30 тысяч; Дизель – 50 тысяч.

Рено

Бензин — 20 тысяч; Дизель — 35 тысяч.

Форд

Бензин – 25 тысяч; Дизель – 30 тысяч.

Мазда

Бензин – 25 тысяч; Дизель — 40 тысяч.

Хонда

Бензин – 25 тысяч; Дизель – 45 тысяч.

Опель

Бензин — 25 тысяч; Дизель – 25 тысяч.

motorstory.ru

Как выбрать контрактный двигатель по фотографиям в интернете

При серьезной неисправности двигателя автомобиля каждый автовладелец понимает, что из создавшейся ситуации есть только два разумных выхода: или делать капитальный ремонт двигателя, что не всегда возможно и чаще всего неадекватно дорого, или, как второй вариант – купить на замену контрактный двигатель. Если разобраться, выбор контрактного двигателя, особенно если неисправность вашего двигателя достаточно серьезная, может показаться разумным, но только при соблюдении огромной массы необходимых условий. Давайте разберемся, как же осуществить правильный выбор контрактного двигателя, чтобы деньги были потрачены не впустую.

Если у вашей Тойоты двигатель пришел в негодность, вы можете найти двигатель Toyota на замену вашему аварийному или на отечественных авторазборках, или же заказав его на Дальнем Востоке. Про разборки можно сказать только то, что на них можно покупать многое, но лично я бы там точно не стал покупать двигатель. Причина? – Вы никогда не узнаете достоверно, что вам продадут. Может быть, ресурс мотора уже полностью выработан и двигателю осталось жизни только раз завестись. Может быть, он снят с автомобиля после ДТП и в его организме, соответственно, могут быть неустранимые неполадки в виде микротрещин и т.п. Может быть многое, и истину вы не узнаете никогда, вплоть до момента покупки, а точнее, до момента, когда вылезут первые проблемы с двигателем.

Остается вариант взять контрактный двигатель Toyota с востока нашей страны. Остановимся на этом моменте поподробнее. Чем этот выбор лучше? Ведь контрактные двигатели так же снимаются с б/у автомобилей. – Да, это так, но есть большая разница, где автомобиль эксплуатировался и где он разбирался.

Приступим к процессу выбора контрактного двигателя. Выбор будем производить на основе анализа следующих факторов: года выпуска агрегата, его пробега, комплектности и цены. Контрактные запчасти в основном прибывают в нашу страну в контейнерах после разборки в Японии. Однако бизнес по разбору автомобилей в Японии в портовых городах практически полностью принадлежит выходцам из Пакистана. Соответственно, я бы не стал сильно доверять информации, которая указывается в графах «год выпуска» и «пробег автомобиля». Проверить эту информацию вы все равно не сможете, так что там можно указать все, что угодно. Тем более что с этих пакистанских японских разборок запчасти напрямую идут в Россию, где уже наши соотечественники, научившиеся ведению бизнеса у своих пакистанских коллег, могут приписать автомобилю невесть что.

Таким образом, если мы не берем во внимание двигатели с аварийных машин, то для контрактного мотора единственным показателем, которому на самом деле стоит доверять, будет фактическое состояние двигателя. Не стоит доверять словам и документам, все нужно самостоятельно проверять. Также разузнайте о том, сколько хранился двигатель после прихода в Россию и, самое главное, в каких условиях. Имейте в виде, что двигатели могут храниться на складе по два, а то и три года. Кроме того, если продавец имеет склад, тем более отапливаемый – это большая редкость. Может быть и такое, что двигатели будут храниться под открытым небом, на земле, или на стеллаже без навеса, или в тех же морских контейнерах. В-общем, как мы понимаем, условия хранения двигателя, и срок его хранения в таких условиях могут оказать и оказывают не лучшее влияние на его последующую работоспособность.

Важным фактором является выбор масла, на котором работал двигатель из Японии. Проблема в том, что японцы помешаны на экологии, некоторые из них до такой степени, что к месту и не к месту используют минеральное или полусинтетическое масло даже в турбомоторах. Соответственно, могут попадаться двигатели с небольшим пробегом, но с закоксовавшимся маслом внутри. Все это надо проверять. Доверять цифрам в объявлении нельзя ни в коем случае.

Если фотографии с требуемых ракурсов и так присутствуют в объявлении, поинтересуйтесь, когда они были сделаны. Может быть, что фотографии сделаны по прибытии двигателя в страну, после чего двигатель может храниться несколько лет. Если сомневаетесь в честности продавца, что логично – попросите его сделать фотографию двигателя в данный момент. Если свежей фотографии от продавца добиться не удается, лучше отказаться от покупки и поискать другие предложения, наверняка вы пожалеете, если согласитесь на данный вариант. Дальше мы, рассматривая имеющийся свежий снимок двигателя, будем принимать решение.

На что обратить внимание в первую очередь?

  1. Маслозаливная горловина: она не должна блестеть как новая. Если видно, что продавец постарался и отмыл ее до блеска, это может свидетельствовать только о том, что вас хотят обмануть. Нормальная фотография горловины должна показывать следы эксплуатации, должны быть видны следы масла. Но это масло не должно быть в виде кокса.
  2. Рассмотрим фото дроссельной заслонки. Если внешний вид их свидетельствует о том, что их мыли, следует насторожиться. Неприятным моментом в устройстве дроссельной заслонки является то, что вал заслонки может закоксоваться и начать подклинивать из-за этого. По этой причине может наблюдаться нестабильность работы двигателя. Доступ к этому узлу достаточно неудобный, и его очистка займет много времени.
  3. Смотрим на общий вид двигателя. В первую очередь обращаем внимание на то, помыт ли он. Если двигатель мыли, значит, продавцу есть что скрывать. Хотя все следы эксплуатации все равно не отмоешь. Скажем, ржавчина на болтах и на кожухах выпускных коллекторов и другие окислы обычно трудноудалимы. По внешнему виду двигателя сразу видно его возраст, и если продавец утверждает, что его двигатель имеет минимальный пробег, а при этом двигатель ржавый и имеет вид, будто его эксплуатировали лет 20, то скорее всего так и есть. Даже если окислы возникли по причине неправильного и длительного хранения, это еще хуже. Лучше отказаться от этой покупки и поискать вариант получше, чем рисковать купить кота в мешке. Ведь если двигатель хранится долгое время, значит, есть причина, по которой его не покупают.
  4. Для оценки возможного пробега двигателя рассмотрите шкивы, болты на шкивах, медные трубки и опоры двигателя на предмет окислов. Если двигатель попытались отмыть для придания товарного вида, реальное состояние двигателя может быть раскрыто с помощью рассмотрения этих элементов. Опоры двигателя, медные трубки, болты и гайки расскажут о сроке эксплуатации мотора больше, чем желает продавец.
  5. Естественно, при первых же подозрениях на несоответствие внешнего вида со сроком эксплуатации, о котором говорит продавец, лучше оставить дальнейшее рассмотрение его предложения и перейти к более адекватным вариантам. Самое главное – это не чистота двигателя, а его честность, то есть соответствие внешнего вида с тем сроком, который ему приписывает продавец. Если расхождения минимальные и в пределах погрешности – двигатель можно рассматривать дальше. Если расхождения достаточно велики – лучше продолжить поиски в другом месте.

Если вы остановили свой выбор на моторе, который выглядит достаточно честно, пусть даже он грязный, но по фотографии видно, что фактический его пробег примерно соответствует заявленному, потеков масла нет, можно брать.

Так же важно уточнить, каким образом осуществляется отправка вашей покупки к вам: входит ли в услугу продавца отправка мотора до транспортной компании или же вам будет нужно заказывать забор заказа у транспортной компании самостоятельно. Имейте в виду, что часто дешевле заплатить продавцу за доставку груза до терминала транспортной компании, чем платить самой транспортной компании за то, чтобы они забрали двигатель у продавца самостоятельно.

Как видим, покупка контрактного двигателя являет собой достаточно сложный процесс, на каждом этапе которого вы можете попасть в ситуацию, которую отследить и грамотно разрулить будет сложно. Поэтому при покупке контрактного двигателя лучше найти продавца, который имеет хорошую репутацию на рынке и кучу положительных отзывов, свидетельствующих о том, что продавец свое дело знает. Очевидно, что просто купить контрактный двигатель без гарантии его работоспособности будет не самым лучшим решением, поэтому советуем вам выбирать продавца, который не только поможет с выбором двигателя, но и сам произведет диагностику двигателя, поменяет необходимые расходные материалы, зальет свежее масло и даст гарантию на свою работу.

Рекомендуем компанию Банзай Авто. Несмотря на то, что компания находится в Московской области (г. Мытищи), если вы заказываете двигатель, находясь в другом регионе нашей страны, вам закажут нужный двигатель и доставят его до места вашего проживания транспортной компанией (Деловые Линии или СДЭК). Для уточнения порядка заказа позвоните по телефону 8 495 227 20 10, чтобы уточнить наличие нужного вам двигателя на складе компании (если двигателя в настоящий момент нет, его можно будет заказать из Японии). После этого вы можете заключить договор и получите реквизиты для оплаты вашего контрактного двигателя.

Естественно, в вашем городе должны присутствовать терминалы транспортных компаний СДЭК или Деловые Линии, уточните этот момент перед заказом доставки.

Чтобы не повредить двигатель при перевозке, его достаточно упаковать в обрешетку или паллетным бортом. Этого достаточно для обеспечения сохранности груза при перевозке и в то же время не сильно удорожает доставку. Если же груз все-таки будет поврежден, факт отправки двигателя в обрешетке может быть использован в суде для взыскания с транспортников убытков.

Как выбрать контрактный двигатель по фотографиям в интернете was last modified: Декабрь 22nd, 2017 by Механик

banzaiavto.ru

Подводные камни при покупке контрактного двигателя

Как только двигатель вашего автомобиля начинает вести себя странно, например, при его работе появляются посторонние шумы, все окружающие, включая и мастеров из автосервиса, как правило, начинают советовать поменять двигатель. Чаще всего рекомендуется контрактный двигатель, бывший в употреблении за границей. Может быть, этот совет так популярен потому, что замена двигателя делается проще, чем капитальный ремонт? Давайте разбираться.

Если вы выбираете контрактник, то, скорее всего он вам обойдется несколько дешевле, чем правильный капитальный ремонт с использованием оригинальных новых деталей (а иначе какой смысл делать капиталку вообще?) Необходимо внимательно рассматривать каждое предложение, но возможность купить контрактный двигатель в хорошем состоянии с пробегом до 100 тыс. км. вполне реальна, и глупо было бы ей не воспользоваться. Однако подводные камни при покупке контрактного двигателя присутствуют, и их надо учитывать, чтобы не попасть впросак.

На что нужно обращать внимание при покупке контрактника?

Поскольку настоящий контрактный двигатель поставляется с зарубежных разборок или аукционов (варианты с отечественными разборками мы не рассматриваем, ибо там вы контрактные двигатели не найдете), а для японских автомобилей источник единственный, и это Япония, то срок поставки вашего мотора будет нескорым, это надо понимать.

Однако если вам требуется двигатель на автомобиль достаточно древнего года выпуска, например 1991, вряд ли на складе поставщика такие двигатели будут лежать. Под заказ их привезти не сложно, но требуется время. Сейчас в более выгодном положении находятся владельцы автомобилей 2006 – 2008 года выпуска, на дорогах большинство автомобилей имеют такой возраст, соответственно, скорее всего, если ваш автомобиль относится к распространенным моделям, есть немалая вероятность того, что вы найдете контрактный двигатель на складе и сможете купить его без ожидания доставки.

Второй подводный камень – это надежность двигателя. Как мы все понимаем, надежность контрактного двигателя непредсказуема, поскольку условия, в которых эксплуатировался двигатель своим предыдущим владельцем, невозможно проверить.

Эти моменты обусловливают хорошую сохранность. Если по внешнему виду мотора очевидно, что пробег автомобиля был сравнительно небольшим, вероятность того, что двигатель будет работать без ремонта еще долго, увеличивается. Однако ответственность за выбор двигателя, если вы покупаете у частника, лежит полностью на вас.

Выход из ситуации – обращаться к проверенным крупным фирмам, которые имеют выход на японские аукционы и могут выбирать на них рабочие варианты. Сразу стоит сказать, что если вы встретите упоминание о проверке контрактного двигателя на стенде, не стоит этому верить. Никаких стендов на рынке контрактных двигателей не существует по причине невыгодности и бессмысленности этого. Стенды стоят слишком дорого и используются только на заводах-производителях автомобилей.

Третий камень – это возможность попасть на неподходящую модификацию двигателя. Часто случается, что модель двигателя такая же, но ввиду другой модификации он решительно не подходит к вашему автомобилю. Выход – тщательно проверять буквенные и цифровые обозначения модели и модификации двигателя. Это не всегда панацея, но если вы испытываете сомнения в правильности выбора, обратитесь в крупную фирму, поставляющую контрактные двигатели. Благодаря своему опыту они, скорее всего, смогут дать подсказку, какой двигатель подойдет именно вам.

Последним моментом является то, что двигатель все-таки б/у, и, следовательно, гарантия на него не предусмотрена законодательством. Если с двигателем что-то случится и он перестанет подавать признаки жизни, доказать вы ничего не сможете, продавец прав. Однако выход есть: выбирайте поставщика, который сможет сам установить двигатель и даст гарантию на свою работу, а также гарантию на замену двигателя на аналогичный в случае его отказа в течение гарантийного срока.

Если продавец только продает двигатель, то даже если он даст какую-то гарантию, например 10 дней, вряд ли за этот срок вы успеете что-то сделать. Максимум вы сможете установить двигатель. Но что вы будете делать, если мотор после установки окажется нерабочим, а гарантийный срок уже закончится? Наиболее вероятным продолжением ситуации будет перекладывание ответственности с продавца на установщиков и обратно. Результат будет нулевым, а деньги вы уже заплатили и продавцу, и на СТО за установку.

Обращайте внимание на условия договора, особенно на статьи, посвященные гарантии. В некоторых организациях вам дадут гарантию не на весь двигатель, а только на отдельные его узлы. И если после установки выходят из строя прокладки или гидрокомпенсаторы, то это считается негарантийным случаем, поскольку по договору гарантия распространялась только на поршневую группу. Выход – обращаться в компании, которые проводят предпродажную подготовку двигателя, меняют все неисправные резинотехнические изделия, проверяют исправность датчиков, меняют масла и антифриз.

Как правильно покупать контрактный двигатель?

Ознакомившись с неприятными моментами, возможными при покупке контрактного двигателя, можно составить список правил, следуя которым, вероятность ошибиться при выборе будет сведена к минимуму.

  1. Не пытайтесь сделать все сами или кустарными методами. Частные продавцы могут предложить более дешевую цену, но они не предложат качество, поскольку будут вынуждены для того, чтобы обеспечить себе хоть какую-то прибыль, продавать откровенный дешевый хлам. Кроме того, крупные компании могут оформить документы на двигатель, а это вам пригодится при регистрации автомобиля. Попытка сэкономить выльется в крупные расходы впоследствии.
  2. Для того, чтобы купить именно требуемый двигатель, вы должны сообщить продавцу все данные вашего автомобиля: год выпуска, марку, модель, номер кузова и номер двигателя. Для европейских автомобилей также потребуется VIN-код.
  3. Если вы все-таки покупаете у частника, обязательно потребуйте сфотографировать двигатель. Чтобы исключить возможность обмана, попросите, чтобы на двигателе для фотографии написали, например, номер вашего телефона. Так вы сможете хотя бы визуально сравнить предложение с вашим мотором.
  4. Уточните документы, прилагаемые к двигателю. Вас должен интересовать договор купли-продажи и ГТД (государственная таможенная декларация). Если ГТД нет, двигатель не контрактный, а снят с автомобиля в России.
  5. Уточните условия гарантии на мотор, с какого момента гарантия начинает действовать и какие требования предъявляются к установке двигателя и к его эксплуатации. Желательно одновременно с двигателем приобрести у поставщика масляный фильтр и моторное масло. Этим вы подстрахуете себя, если двигатель выйдет из строя, от возможных претензий поставщика о некачественном масле.
  6. При оплате вы должны помнить, что подтверждение факта оплаты вам потребуется в ГИБДД при оформлении автомобиля. Поэтому исключайте переводы денег на карту. Оплачивать можно только по квитанции или через кассу.
  7. Важным моментом является наличие навесного оборудования на двигателе. Контрактные двигатели, как правило, идут вместе со всем навесным, никто не заморачивается в удалении его. Вопросы могут возникнуть, когда навесного нет. Поэтому уточните этот вопрос: что именно стоит на двигателе (стартер, генератор, гидроусилитель, впускной и выпускной коллектор, трамблер).
  8. Если вы заказываете двигатель, находясь в другом регионе, договоритесь об упаковке перед отправкой. Необходимо, чтобы двигатель был в деревянной обрешетке и упакован в пленку. Перед отправкой в транспортную компанию передается опись двигателя, по которой вы будете его принимать. Соответственно, при приемке двигателя вы должны удостовериться в том, что пленка и деревянная обрешетка цела.

Естественно, все документы на двигатель вы должны сохранить. Они вам пригодятся для отстаивания своей позиции, если двигатель выйдет из строя.

Мы не рассматриваем в рамках данной статьи двигатели с российских разборок, поскольку они не относятся к категории контрактных и, хоть и стоят значительно дешевле, но гарантии на такие моторы вам не даст никто. Ресурс двигателя, который неизвестно, сколько бегал по Российским дорогам и неизвестно как обслуживался и ремонтировался, скорее всего, будет выработан до нуля.

Какие моменты при покупке контрактника предусмотреть невозможно?

Вообще покупка двигателя, уже бывшего в употреблении, оставляет мало возможностей что-либо предусмотреть. Гарантия на б/у двигатели не распространяется, и если ваш продавец вам дает гарантию, это значит, что он уверен в качестве мотора, который вам продал и установил.

Но он не обязан по закону давать эту гарантию. Соответственно, меньше вероятность быть обманутым, если вы работаете с крупной компанией, а не с частником, который не несет никакой ответственности при работе с запчастями б/у и будет этим обстоятельством пользоваться, вы уж поверьте.

Если двигатель не будет соответствовать заявленным параметрам, его вам заменят на другой. Если другого не окажется на складе, будет заказан аналогичный двигатель в Японии для замены. В крайнем случае, согласно условиям обмена и возврата вам вернут деньги.

Где купить контрактный двигатель?

Хороший выбор двигателей для машин японского и корейского производства в компании Банзай Авто. Вы можете оценить широкий выбор контрактных запчастей на сайте компании в разделе «Автозапчасти б/у». Цены конкурентоспособные. Склад компании находится в Московской области, но заказать контрактный двигатель можно из любого региона нашей страны, для этого нужно только созвониться с компанией по телефонам 8 (495) 227-20-10 и 8 (800) 775-69-23. Доставка осуществляется в короткие сроки с помощью транспортных компаний «Деловые линии» и «ПЭК». Отзывы в соцсетях говорят о том, что клиенты доверяют этой компании, цены и уровень обслуживания удовлетворяет большинство клиентов.

Специалисты компании подскажут вам, какой двигатель подойдет к вашему автомобилю, и если он имеется на складе, вы сразу сможете оформить договор купли-продажи. Если же нет, вы сможете оформить двигатель под заказ. Ассортимент предлагаемых запчастей очень широк, вы можете выбрать запчасти не только для японских автомобилей, но и для европейских и российских моделей.

Подводные камни при покупке контрактного двигателя was last modified: Январь 24th, 2018 by Механик

banzaiavto.ru

Как выбрать двигатель на замену – проверяем без установки на авто

30 августа 2017   Авто Флот

Замена силового агрегата в России раньше была практически невозможной. Столько документов нужно было собрать, что весь смысл процедуры терялся. В процессе оформления такой замены владелец должен был обходить все подразделения полиции и заплатить немало официальных и неофициальных платежей. Сегодня ситуация поменялась в лучшую сторону. Это не значит, что для оформления нового приобретения не нужно ничего делать, но сложность и продолжительность этих занятий значительно снизились. Сегодня мы не будем обсуждать вопрос документов и процедуры замены старого мотора на новый. Об этом уже много сказано, все разложено по полочкам. Поговорим лучше об аппаратной части процесса. Как выбрать хороший б/у двигатель и убедиться в его качестве? Это сложная процедура, которая требует от покупателя предельной внимательности и отсутствия спешки.

Одно дело, когда двигатель установлен на автомобиле. Достаточно прокатиться на машине, послушать работу агрегата в разных режимах. Но когда выбирается мотор уже демонтированный, проверить его практически невозможно. Вы покупаете металлическое изделие, которое уже не один год служило на другом авто. Теперь важно оценить состояние мотора, посмотреть на основные особенности его техники, убедиться в том, что двигатель рабочий и не подведет вас в ближайшее время. Конечно, при замене двигателя лучше всего купить новое изделие и получить гарантию. Но это далеко не всегда возможно с точки зрения финансов. Мы сегодня будем затрагивать тему проверки и выбора подержанного мотора на разборке или в другой специализированной компании. Новые моторы проверят не нужно. Достаточно, чтобы их установил официальный дилер, который подтвердит гарантию и выдаст все необходимые документы на агрегат.

Где купить подержанный мотор - важный вопрос

Существует три основных места для поиска подержанного предложения. Очень важно выбрать правильный источник, чтобы в будущем не получить неприятности с аппаратом, включая его документальное оформление. От выбора способа приобретения зависят и другие факторы проверки. Иногда достаточно визуально осмотреть агрегат, но во многих случаях его лучше протестировать. При покупке подержанной силовой установки для автомобиля стоит обратить внимание на такие источники информации о продаваемых изделиях:

  1. Сайты объявлений. Здесь без труда можно найти частные объявления о продаже моторов, снятых с других авто. Ориентируйтесь на предложения частных лиц, здесь легче получить скидку и честную информацию.
  2. Разборки. В таких компаниях всегда можно отыскать мотор с нужными характеристиками и получить вполне адекватную технику. Не забывайте сравнивать стоимость агрегатов на разных разборках.
  3. Контрактные моторы. Очень важной сферой является доставка в Россию контрактных моторов. Это агрегаты с небольшим пробегом, которые были сняты с автомобилей в Японии, Европе или США, а затем проданы в РФ.
  4. Автомобильные магазины. Многие крупные компании занимаются продажей подержанных агрегатов. Их преимущество - часто они тестируют мотор перед продажей и дают небольшую гарантию.

Подыщите способ приобретения подержанной установки, при которой вам дадут гарантию, пусть даже на 1 месяц. Это позволит установить технику на авто и провести испытания, чтобы понять все преимущества и недостатки. Если в течение месяца вы обнаружите определенные неполадки, можно будет снизить стоимость приобретения, вернув часть средств. В случае же, если неполадки слишком серьезные, у вас останется возможность отказаться от приобретения.

Визуальный осмотр б/у двигателя - на что смотреть?

Подержанные моторы для непрофессионала выглядят довольно одинаково. Один может быть грязным, а другой - чистым. На ценнике часто располагается информация о пробеге, которая практически никогда не является правдой. Особенно удивляет, когда на разборках предлагают мотор популярной модели авто с пробегом 70-80 тыс. км. Зачастую на разборку машины попадают после 500 000 км. Об этом стоит помнить. Визуально вы можете оценить такие моменты в технике:

  • состояние корпуса - здесь речь идет не о чистоте, а о наличии различных типов повреждений, особенно в зоне картера мотора, что может сказать о неполадках ДВС;
  • внешний вид периферии - посмотрите на навесное оборудование, провода, клеммы, пластиковые крышки, так как по их внешнему виду легче определить возраст и пробег;
  • щуп и крышка заливки масла - при небрежной эксплуатации эти детали расшатанные и неопрятные, а новый щуп также должен вас немного насторожить и вызвать вопросы при покупке;
  • ремень ГРМ - если вы покупаете мотор с пробегом 130 000 км, а на моторе полностью изношенный ремень, значит, двигателем не занимались, или пробег вам указали неверно;
  • болты на корпусе - если есть следы откручивания, то в двигатель внедрялись с попыткой ремонта, это не самый лучший вариант для приобретения, лучше проверить его более тщательно.

Эти особенности проверки не дают однозначной информации, но помогают лучше понять, какой именно агрегат перед вами. Это важно для общей оценки предложения, а также поможет торговаться с продавцом. За подержанные агрегаты всегда нужно торговаться, если речь не идет о покупке контрактного мотора. Скорее всего, на стадии визуального осмотра вы сможете понять, стоит ли продолжат изучение данного предложения. Это важный, но не самый ценный процесс.

Техническая проверка подержанного или контрактного мотора

Существует не так много техник, которые помогут провести техническую проверку двигателя, который не установлен на машину. В этом случае нет возможности завести мотор, проверить его работу, послушать звуки. Но и визуально можно оценить множество технических моментов. Кстати, на этом этапе можно проверить, не снят ли агрегат с авто-утопленника. Для этого нужно поискать ржавчину или даже остатки мелких водорослей в тех местах, где никакой коррозии быть не может.

Техническая оценка мотора подразумевает такие процедуры:

  • выкрутите свечки - на каждой свече должна быть одинаковая картина - коричневый нагар на конце, если же свечи новые, обязательно узнайте причину их установки на данный узел;
  • посмотрите производителей ремня ГРМ (лучше всего оригинал, ContiTech, Gates), бренд масляного фильтра (Mann или Knecht), марку свечей (Bosch, NGK и прочие известные бренды);
  • с помощью микрометра можно измерить поперечный люфт коленвала за несколько минут - прочтите больше об этой процедуре, если вы знаете, как можно выполнить данную задачу;
  • замер компрессии в цилиндрах возможен на снятом ДВС, и это также желательно сделать, но ориентироваться на эти показатели не стоит, особенно если агрегат долго пролежал;
  • желательно снять коллектор и посмотреть на состояние клапанной системы - на двигателях V6 из Европы может быть небольшой нагар, на остальных агрегатах его быть не должно.

Вот такие непростые особенности технической проверки, которые стоит учитывать при покупке контрактного или просто подержанного агрегата. Более подробную информацию можно получить, указав конкретную модель. Для дизельных силовых установок есть свои важные правила тестирования, для мощных или эксклюзивных технических узлов можно подыскать дорогостоящее специальное диагностическое оборудование. Иногда проверка может обойтись не намного дешевле самого товара.

Установка и первые дни эксплуатации б/у двигателя

Монтаж агрегата производится довольно просто. Если вы выбрали движок именно нужной модели, достаточно демонтировать старую установку и монтировать новую. После этого важно не просто отправиться в путешествие по дорогам России, а проверить все функции и возможности двигателя. Только в этом случае вы сможете окончательно убедиться в том, что купили подходящий вариант силового агрегата. Базовое тестирование сразу после установки заключается в таких особенностях:

  • подготовьте двигатель к эксплуатации - замените свечи, фильтра, масло и ремни, чтобы убедиться в безопасности поездки на вашем авто, в каких бы условиях вы ни ездили на нем;
  • хорошо разогрейте технику, посмотрите на рабочую температуру и начинайте движение очень плавно и медленно, только через несколько километров можно увеличивать скорость;
  • после хорошего прогрева остановитесь, откройте капот и внимательно послушайте работу агрегата, это поможет быстро определить возможные неполадки в первый же день эксплуатации;
  • затем снова сядьте в авто, найдите довольно большую прямую с хорошим асфальтом, дойдите до 3 скорости на механике или зафиксируйте передачу на автомате и разгоняйтесь;
  • несколько минут поездки на больших оборотах дадут вам полное понимание о возможных проблемах двигателя, но будьте осторожны - при больших проблемах это может привести к моментальной поломке.

Существуют десятки методов тестирования агрегата, которые помогут вам получить желаемые результаты. Можно заплатить немалые деньги специалистам, а можно провести все необходимые процедуры самостоятельно. Но будьте предельно осторожны, так как можно при одном неверном движении легко испортить двигатель и получить большие проблемы в будущем. Интересно, что самостоятельный тест отлично демонстрирует все неприятности узла.

Предлагаем посмотреть видео и получить больше информации о проверке двигателя, еще не установленного на авто:

Подводим итоги

Можно долго говорить о том, что замена двигателя не является идеальным вариантом решения проблемы. Но иногда ситуации складываются так, что это единственный способ продолжить эксплуатацию транспортного средства. Следует обратить внимание на эту возможность, если стоимость ремонта вашего двигателя оказывается чрезмерно высокой. В таком случае стоит подобрать подержанный агрегат, пусть это будет контрактный мотор или узел, снятый с автомобиля в России на разборке. Иногда при проверке вы сможете убедиться в том, что покупаете качественный агрегат. Но в большинстве случаев основное тестирование будет проведено после установки.

Не существует идеального варианта покупки подержанного силового агрегата. Есть только рекомендации для каждого случая, но не конкретный способ покупки гарантированно хорошего двигателя. В большей степени устанавливают на машины движки контрактные. Это двигатели из другой страны, которые не прокатались слишком много, часто снимаются они с машин после ДТП. Но это не панацея, так как нередко контрактные агрегаты повреждены внутри. Поэтому при покупке всегда договаривайтесь о возможном возврате или обмене покупаемой техники. А что вы думаете об установке б/у двигателя на автомобиль?

avto-flot.ru


Смотрите также