ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Какие втулки стабилизатора лучше резина или полиуретан


Какие втулки лучше — резина или полиуретан

Подвеска автомобиля в процессе езды непрерывно подвергается существенным нагрузкам. Любой маневр и даже малейшие повороты оказывают воздействие узлы и соединения ходовой части, в том числе и стабилизаторы устойчивости, расходными материалами для которых являются специальные полимерные втулки. Их изготавливают из вулканизированного каучука или современного пластичного композита. Несмотря на то, что второй вариант с каждым годом все больше вытесняет конкурента, сегодня оба материала можно легко приобрести. Рассмотрим подробно, какие втулки стабилизатора лучше — резина или полиуретан — и почему стоит делать выбор в пользу современного полимера.

Основное отличие полиуретановых втулок от резиновых деталей

Выбирая втулки из полиуретана или резины, нужно помнить, что природный (второй) материал начинает терять свои свойства сразу после производства. В то же время полиуретан долговечен, полностью синтетичен, что позволяет изменять его свойства для решения самых различных задач в большом диапазоне.

Резина, являющаяся популярным материалом при изготовлении различных расходных материалов для комплектации автомобилей и прочей техники, содержит натуральный каучук. Повышение его характеристик до необходимых значений реализуется с помощью синтетических модификаторов. Однако природный компонент из сока растений, обеспечивающий эластичность, ограничивает срок службы изделий и их эксплуатационные параметры.

Преимущества полиуретановых втулок стабилизатора

  • Долговечность. Ресурс полиуретановых втулок в 4–5 раз больше по отношению к резиновым аналогам. Тем самым устраняется проблема быстрого износа расходных материалов. При этом они отличаются не только стойкостью к механическим нагрузкам, но и повышенной устойчивостью к солям и перепадам температуры, а также к воздействию широкого спектра химических реагентов, используемых в современной автомобильной индустрии.
  • Надежность. Выбирая, что лучше — втулка стабилизатора из полиуретана или резины, нужно помнить, что модификаторы, используемые в составе современного композита, обеспечивают лучшее соединение с металлическими поверхностями, не подвергая детали дополнительному износу.
  • Эффективность. Полиуретановый состав обеспечивает амортизацию и необходимую передачу усилий, предохраняя детали от критических нагрузок, а также позволяет добиться оптимальной работы подвески при эксплуатации автомобиля в сложных условиях.
  • Универсальность. Полиуретановые втулки являются практичным решением для эксплуатации во всех климатических зонах России. Он максимально эффективен как в отдаленных северных регионах, так и в южных и центральных областях, где характерны частые изменения погодных условий.

Подводя итоги в вопросе, какие втулки лучше — резина или полиуретан, можно без сомнений отдать голос в пользу современного композита. Учитывая состояние отечественных дорог и особенности климата, полностью синтетический эластомер позволит повысить надежность машины и безопасность движения, а также даст возможность снизить затраты на расходные материалы.

Широкий ассортимент полиуретановых втулок стабилизатора для комплектации отечественной и зарубежной техники представлен в каталоге компании «Полимертехпром». Более подробную информацию по приобретению или индивидуальному изготовлению продукции можно уточнить у наших менеджеров.

polimertechprom.com

Полиуретановые втулки стабилизатора — Nissan AD, 1.8 л., 2004 года на DRIVE2

Не прошло и трех месяцев, опять появился типовой стук в передней подвески, после планового осмотра выявил умершие втулки стабилизатора, которые менял в конце весны, на оригиналы, очень разочаровался, что оригинальные комплектующие не отходили и сезона.

Прочитал много отзывов о полиуретане, ответы очень не однозначны, вот и решил попробовать сам, купил пару, поставлю сегодня завтра, сразу отпишу подробный отзыв!

Но сразу хочется сказать, что втулки не имеют разреза, что мне очень понравилось, так ещё в комплекте есть смазка которая поможет их натянуть на стабилизатор!

Втулка формованная, на ощупь значительно плотнее чем резиновая, а самое главное нет этого бесполезного разреза который меня все время смущал, т.к мне было не ясно, для чего он нужен если логически посмотреть, подумать они должны надеваться через стойку стабилизатора(яйца), (т.е. натягиваться на посадочное место через всю длину стабилизатора) в таком виде они будут обладать большими свойствами и лучше противостоять всем неровностям наших дорог!

Установил втулки на авто, сели лучше чем родные, поджало их очень хорошо, неприятный стук пропал, но подорвал резьбу на левой опоре стабилизатора, еле закрутил законтрогаил.

Заказал новую вместе, с полиуретановыми втулками стойки стабилизатора, резина очень быстро почему-то приходит в негодность и сильно уменьшается в размерах

Втулки не резал, одевал так, откручивая стойку стабилизатора!Ниже сравнение оригинальной японской втулки и полиуретана, комментарии излишни!

Цена вопроса: 408 ₽ Пробег: 206000 км

www.drive2.ru

Втулки стабилизатора полиуретановые или резиновые что лучше

Не прошло и трех месяцев, опять появился типовой стук в передней подвески, после планового осмотра выявил умершие втулки стабилизатора, которые менял в конце весны, на оригиналы, очень разочаровался, что оригинальные комплектующие не отходили и сезона.

Прочитал много отзывов о полиуретане, ответы очень не однозначны, вот и решил попробовать сам, купил пару, поставлю сегодня завтра, сразу отпишу подробный отзыв!

Но сразу хочется сказать, что втулки не имеют разреза, что мне очень понравилось, так ещё в комплекте есть смазка которая поможет их натянуть на стабилизатор!

Втулка формованная, на ощупь значительно плотнее чем резиновая, а самое главное нет этого бесполезного разреза который меня все время смущал, т.к мне было не ясно, для чего он нужен если логически посмотреть, подумать они должны надеваться через стойку стабилизатора(яйца), (т.е. натягиваться на посадочное место через всю длину стабилизатора) в таком виде они будут обладать большими свойствами и лучше противостоять всем неровностям наших дорог!

Установил втулки на авто, сели лучше чем родные, поджало их очень хорошо, неприятный стук пропал, но подорвал резьбу на левой опоре стабилизатора, еле закрутил законтрогаил.

Заказал новую вместе, с полиуретановыми втулками стойки стабилизатора, резина очень быстро почему-то приходит в негодность и сильно уменьшается в размерах

Втулки не резал, одевал так, откручивая стойку стабилизатора!Ниже сравнение оригинальной японской втулки и полиуретана, комментарии излишни!

Комфорт езды и управляемость автомобилем обеспечивают компоненты его подвески. Для снижения шума и вибрации в местах сочленений используют упругие вставки – втулки или сайлентблоки. Для предотвращения крена авто на поворотах устанавливают торсионный стабилизатор поперечной устойчивости. Он закреплен на кузове при помощи резиновых или полиуретановых вкладышей. Какой материал лучше использовать, диктуют условия эксплуатации транспортного средства.

Отличия полиуретановых втулок от резиновых

Детали изготовливают из различных материалов. Они имеют большой разброс физико-механических характеристик:

  1. Полиуретан – гетероцепные полимеры, макромолекула которых содержит незамещённую и/или замещённую уретановую группу.
  2. Резина – эластичное вещество, которое получают при вулканизации каучука (натурального или синтетического) с добавлением серы. В зависимости от концентрации последней, оно разделяется на мягкое, полутвёрдое и твёрдое.
Читайте также:  Новая ни разу не использовалась

Химическая промышленность позволяет варьировать состав для получения нужных качеств материалов. Показатель механической жесткости – твердость, которая бывает широкого диапазона. Измеряют её прибором Дюрометром методом Шора. Для этого в деталь вдавливают специальный индентор и определяют глубину проникновения – чем она больше, тем твердость меньше. Величина ее для полиуретана находится в пределах от 45 до 95 единиц Шора по шкале А.

Преимущества полиуретановых деталей

Главное положительное качество синтетического эластомера – способность сохранять эластичность при низких температурах (до -40°С), а в жару выше 30°С его свойства меняются незначительно. К тому же этот материал устойчив к воздействию кислот, органических растворителей, нефтепродуктов и реагентов, которыми обрабатывают дорогу зимой. Резина в таких условиях быстро теряет свои свойства, стареет и разрушается.

Цена полиуретановых изделий выше, чем у резиновых. Это связано с высокой стоимостью сырья, а также сложной и длительной технологией производства.

Износостойкость деталей из полиуретана примерно в 3-5 раз выше, чем у резиновых аналогов. Высокая прочность и эластичность втулок обеспечивают работу стабилизатора в течение минимум одного года. Правильно их подобрать, а также установить – основная задача при использовании деталей (они работают лучше, поглощая удары, вибрацию и снижая шум, по сравнению с резиновыми).

Применение полиуретановых втулок в подвеске автомобиля позволяет существенно экономить деньги и время при ремонте автомобиля за счет менее частого обращения на СТО для замены изношенных. С такими деталями можно смело отправляться в самое далёкое путешествие.

Элементы подвески автомобиля, эксплуатирующегося на дорогах стран бывшего СССР, испытывают значительные нагрузки и часто выходят из строя. Отсюда возникает спрос на детали повышенной надежности, способные долго служить в тяжелых условиях. В ответ производители запчастей начали выпускать для ходовой части новые изделия из полиуретана (ПУ), предлагая их ставить вместо традиционных резиновых втулок. Но отзывы пользователей настолько разнятся, что у автомобилистов при ремонте подвески возникает закономерный вопрос — какие сайлентблоки лучше — полиуретановые или резиновые. Чтобы сделать вывод, нужно подробнее рассмотреть и сравнить эти материалы.

Что такое сайлентблок и как он работает?

Для сравнительной оценки резины и ПУ важно понимать принцип действия элемента. Применяемый в подвеске автомобиля сайлентблок представляет собой «сухой» шарнир, состоящий из 3 частей:

  • внутренняя стальная втулка с толстыми стенками;
  • наружная металлическая оболочка;
  • пространство между ними заполнено эластичным материалом (эластомером).
Читайте также:  Топ зимней резины 2018 за рулем

Примечание: Шарнир называется сухим, потому что функционирует без использования смазки.

Передние, а иногда и задние колеса машины крепятся к кузову посредством системы стойка – рычаг. Чтобы поглощать колебания от неровностей, последний должен поворачиваться на своей оси, что и обеспечивают сайлентблоки. Их внешняя оболочка запрессовывается в тело рычага, а внутренняя втулка надевается на ось и зажимается с обеих сторон гайками. То есть, металлические части шарнира намертво закреплены и не поворачиваются в процессе движения авто.

Благодаря такому способу крепления деталь выполняет 2 задачи:

  1. Основная – обеспечить движение рычага на оси без трения и всякой смазки. В этом и заключается принцип действия сайлентблока – наружная и внутренняя втулка способны поворачиваться друг относительно друга только за счет эластичности материала, вставленного между ними.
  2. Вторичная – смягчать и отражать мелкие удары по подвеске, чтобы они не передавались на руль. Здесь тоже главную роль играют свойства эластомера.

На данный момент для изготовления средней части шарнира используется полиуретан или резина, сделанная из синтетического каучука. Последняя надежно приваривается к металлическим частям элемента способом вулканизации. Эластомер, сделанный из ПУ, запрессовывается и защемляется между стальными оболочками, что не дает ему провернуться на втулке.

Плюсы и минусы материалов

Позитивные стороны резины, применяемой в сайлентблоках, известны давно и проверены многолетней практикой. Главное достоинство – эластичность и способность обеспечить большую амплитуду колебания рычагов, а это удлиняет ход подвески. Данное качество особенно ценно для внедорожников, чьи колеса не должны вывешиваться во время преодоления препятствий.

Другая особенность резинометаллических шарниров – мягкость, позволяющая изолировать кузов от мелких ударов и вибраций, что повышает комфорт для водителя и пассажиров.

К тому же перечисленные достоинства вы получаете за умеренную цену. В комплекте с ними идут следующие недостатки:

  • со временем резина имеет свойство рассыхаться и трескаться;
  • срок службы материала сокращается при контакте с нефтепродуктами и химическими реагентами (например, в зимний период);
  • в процессе износа материал размягчается и поведение автомобиля на дороге становится «расхлябанным», наблюдается отклонение от прямой.

В противовес резине полиуретан не боится воздействия химикатов, нефтепродуктов и потому служит гораздо дольше. Этот искусственный полимер не вступает в реакцию с кислотами, щелочами и маслами, а также не меняет влажность с течением времени, то есть, не рассыхается. Полиуретан тверже резины, отчего подвеска с такими сайлентблоками становится жестче, а управляемость автомобиля – лучше.

Читайте также:  Чем заделать дырку в радиаторе автомобиля

Но здесь кроются и негативные стороны:

  1. Мелкие неровности дороги четче ощущаются на руле. Нагрузку от передающихся вибраций воспринимают элементы кузова, что сказывается на их сроке службы.
  2. Из-за меньшей эластичности полиуретан не в состоянии обеспечить длинный ход подвеске.
  3. При низкой температуре окружающей среды материал «дубеет» и трескается от нагрузок.

На практике автолюбителями отмечались случаи, когда из-за сильных морозов полиуретановые вставки проворачивались относительно металлических втулок, что вызывало появление скрипа.

Последний недостаток заключается в том, что по сравнению с резиной качественные полиуретановые сайлентблоки стоят в несколько раз дороже. Интересный факт: подобные детали встречаются только в Российской Федерации и других странах постсоветского пространства, причем продаются в качестве запчастей. Новые автомобили российских и зарубежных брендов по-прежнему оснащаются резинометаллическими шарнирами.

Выводы и рекомендации

Хотя полиуретановые сайлентблоки позиционируются производителями как новые и высокотехнологичные изделия, к их применению есть несколько предостережений. В то же время резиновые шарниры допустимо эксплуатировать в любых условиях и на машинах различных классов без ограничений. Если вы сомневаетесь, что лучше выбрать – традиционную резину либо полиуретан, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Сайлентблоки с эластомером из ПУ хорошо послужат на легковых авто с короткими ходами подвески, эксплуатируемых в черте города и на ровных дорожных покрытиях.
  2. Жителям северных регионов, где трескучие морозы не редкость, лучше покупать резинометаллические изделия, хотя их придется менять чаще.
  3. Не стоит устанавливать полиуретановые шарниры на автомобили с большими ходами подвески – кроссоверы и внедорожники, особенно при езде по плохим дорогам. Эластичности материала может не хватить для поворота рычагов, вставка провернется на втулке и начнет скрипеть.

Покупая сайлентблоки, не забывайте о подделках, нередко встречающихся в торговой сети. Не пытайтесь сэкономить на запчастях, чтобы не получить некачественные изделия, которые «проживут» 3-5 тыс. км. Рекомендация одинаково относится к резинометаллическим и полиуретановым шарнирам.

litezona.ru

Резина или полиуретан? — Garage-kiev на DRIVE2

Одной из наиболее актуальных проблем украинских автовладельцев является подвеска, которая часто выходит из строя. Благодарим за это Укравтодор и «восхищаемся» качеством дорог. В большинстве случаев после длительных или постоянных поездок требуется срочное вмешательство во «внутренности» автомобиля из-за непонятных стуков. Одной из наиболее вероятных причин является выход из строя сайлентблока. Это, конечно, не самое приятное, что может случиться с машиной, однако вполне поправимо.

Итак, что такое сайлентблок? Для чего он предназначен, почему выходит из строя? И самое главное — какой купить сайлентблок: полиуретановый или резиновый?

Назначение и причины поломок

По сути, сайлентблок — это связующий элемент между отдельными частями подвески. Назначается он для устранения колебаний и придания автомобилю мягкости и устойчивости хода.

Конструкция сайлентблока — шарнир из двух металлических втулок и полиуретановой или резиновой вставки, в функции которой входит поглощения ударов подвески. Основной причиной выхода деталей из строя является, как правило, поломка резиновой или полиуретановой части — именно она больше других составляющих подвержена старению, износу и деформации. Максимально негативное влияние на сайлентблоки оказывают химические и температурные воздействия, они уменьшают в разы срок эксплуатации детали и, как следствие, приводят к необходимости ее регулярной замены.

Как проверить сайлентблоки?

Средний срок службы сайлентблоков в среднем составляет 100 000 километров пробега. Однако с учетом украинских дорог их диагностику желательно проводить в два раза чаще — каждые 50 000 километров пробега. Определить, износился сайлентблок или нет, достаточно просто — нужно прислушиваться к автомобилю. Ухудшение реакции на управление, слишком тяжелое течение, задержка поворота руля — явные признаки того, что шарниры придется менять. Чтобы удостовериться в необходимости замены, желательно провести диагностику в автосервисе.

Визуальный осмотр проводится на смотровой яме путем проверки очищенного от грязи сайлентблока. Резиновые или полиуретановые втулки не должны иметь никаких повреждений и разрывов. Косвенным свидетельством неисправности такой детали является изменение развала-схождения, если ранее он был корректным. При наличии разрывов сайлентблоков рычаги могут немного расходится в стороны.

Желательно также провести проверку люфта и при чрезмерной величине параметра заменить детали.

Несвоевременная замена неисправных сайлентблоков может стать причиной ухода автомобиля в сторону на большой скорости. Признаком неисправности также может служить неравномерный износ покрышек. Они могут стать причиной разрушения посадочных мест крепления шарниров, что может привести к необходимости замены переднего рычага подвески.

Какой комплект втулок выбрать на замену?

Буквально несколько лет назад вопрос о том, какие именно сайлентблоки ставить, даже не возникало у автовладельцев. Все спокойно покупали резиновые и пользовались ими. Однако в последнее время с развитием технологий появилась новинка – полиуретановые сайлентблоки. Отзывы о них положительные. Многие устанавливают их на свои авто. В чем же кроются их преимущества и какой выбрать сайлентблок — полиуретановый или резиновый? Чем отличаются детали друг от друга?

Полиуретановые сайлентблоки: плюсы и минусы

Преимущества:

Повышенная устойчивость к высоким нагрузкам.По сравнению с резиновыми аналогами в них больший срок эксплуатации.Повышают жесткость и собранность подвески. Нередко это улучшает маневренность и управляемость автомобиля.Устойчивы к воздействию температур и их перепадов. Резиновые аналоги боятся слишком высоких и низких температур, в то время как полиуретан НЕ рассыхается и не трескается.

Устойчивые к агрессивным средам, не боятся воздействия нефтепродуктов, реагентов и других веществ, разрушительно влияют на резину.

Минусы полиуретановых сайлентблоков:

Повышенная жесткость. Далеко не для каждого автомобиля слишком жесткая подвеска — это хорошо. Нередко это может привести только к дискомфорту в управлении, хотя такая жесткость отлично впишется в паркетники и внедорожники.Повышенная жесткость подвески может привести к деформации некоторых деталей кузова, амортизаторов или ходовой части. По некоторым отзывам владельцев полиуретановых сайлентблоков существует риск, что начнут подтекать амортизаторы или сорвется нижнее крепление стойки. Полиуретановые изделия в Украине делаются одной шорности, поэтому нормальную полиуритановую запчасть найти достаточно сложно.Цена. По сравнению с резиновыми аналогами полиуретановые стоят в 3-4 раз дороже, при этом можно на свой страх и риск купить неоригинальные запчасти, срок эксплуатации которых на порядок выше, чем резиновых, но иногда качество и долговечность находится под большим вопросом.

Несмотря на высокую прочность полиуретана и его способность выдержать высокие нагрузки, он не может противостоять скручиванию, это и является одной из основных причин его деформации.

Зачем покупать резиновые сайлентблоки

Привычка. Большинство автомобилей выпускаются с завода именно с резиновыми деталями, за время эксплуатации с ними не происходит никаких неприятностей.Мягкость. Полиуретановые втулки более жесткие, поэтому для любителей мягкой и комфортной езды они не подойдут.

Стоимость. На резиновые сайлентблоки цена значительно ниже, чем на полиуретановые.

Три причины приобрести полиуретановые сайлентблоки

Надежность. Высокая прочность, минимум требований к эксплуатации, большая устойчивость к различным воздействиям.Длительный срок эксплуатации.

Безопасность. Улучшается маневренность, динамика и управляемость автомобиля.

Как подобрать сайлентблоки для автомобиля?

В конструкцию подвески современных моделей машин входят резинометаллические шарниры, именуемые сайлентблоками и расположены как на задних, так и передних рычагах колес, креплениях подрамников, реактивных тягах и стабилизаторах.

Все перечисленные автозапчасти являются расходным материалом и требуют регулярной замены в зависимости от пробега авто. С условием использования классического сайлентблока на отечественных дорогах он способен прослужить как минимум 100 000 километров пробега, однако технический осмотр и диагностику желательно проводить каждые 30 000. Определить, нуждаются ли шарниры в замене, можно по следующим признакам:

При визуальном осмотре заметна деформация эластичной вставки.Автомобиль при раскачивании в разные стороны скрипит.Во время движения в салоне слышно стук подвески.

Резина изнашивается неравномерно.

При появлении любого из перечисленных выше признаков и проведения полной диагностики меняются сайлентблоки, если это необходимо. Делать это можно как самостоятельно, так и в автосервисе, где есть необходимое оборудование и подъемник или смотровая яма. При самостоятельной смене можно столкнуться с определенными трудностями, особенно если нет соответствующих инструментов и нет навыков того, как запрессовать сайлентблок.

На рынках автомобильных запчастей можно найти полиуретановые сайлентблоки от разных производителей. Несмотря на то что большинство деталей оригинальные, можно столкнуться и с некачественной подделкой, установка которой приведет к деформациям и поломкам через некоторое время.

Как уже было сказано, полиуретановые сайлентблоки, отзывы о которых в большинстве своем положительные, смогли завоевать популярность у автовладельцев. Подобные изделия отличаются повышенной прочностью и менее подвержены износу, хотя плюсы и минусы, безусловно, учитывать нужно.

Длительный эксплуатационный срок сайлентблоков объясняется их способностью сохранять упругость, эластичность и прочность даже при воздействии больших нагрузок и деформаций. Кроме этого, полиуретан обладает устойчивостью к температурным воздействиям без потери физико-химических свойств.

Конструктивные особенности полимера в несколько раз повышают срок службы полиуретановых сайлентблоков, в отличие от классических резиновых аналогов. Они способны выдерживать тяжелые условия эксплуатации в течение длительного времени, не теряя своих характеристик.

Резиновые шарниры отличаются меньшей стоимостью, чем выполненные из полимеров, однако их срок эксплуатации в разы меньше. Следует хорошо подумать – как часто Вы хотите менять запчасти и стоит ли экономить и покупать недорогие резиновые аналоги.

Наиболее популярные сайлентблоки производятся компаниями HANSE, TOCHKA OPORY и LYNX — изделия выполняются из материалов высокого качества по инновационным технологиям. Они отличаются длительным сроком эксплуатации, прочностью, устойчивостью к механическому износу, к неравномерным физическим нагрузкам и температурным перепадам в пределах от -45 до +50 градусов.

Что нужно знать перед покупкой деталей

В зависимости от конкретной марки и модели автомобиля будут отличаться и размеры сайлентблоков. Поэтому, для того чтобы приобрести соответствующую деталь, необходимо не только знать год выпуска авто, но и номер его кузова. Кроме того, важную роль играют размеры сайлентблоков, их внутренней и внешней диаметр и длина детали.

Почти все параметры можно узнать, не снимая запчасть, однако с внутренним диаметром могут возникнуть проблемы. Дело в том, что во многих деталях есть специальные втулки, предназначенные для снижения износа. По этой причине при выборе сайлентблоков эти погрешности учитывают в обязательном порядке.

Прежде чем выбирать, какие полиуретановые сайлентблоки лучше, желательно ознакомиться с компаниями-производителями, занимающихся их выпуском. Наиболее качественные автозапчасти производят такие компании, как Lemforder, Mood, Corteko и Boge.

Установка и запрессовки

В рычаг сайлентблок вставляется с определенными усилиями. Обычным методом его установить на место невозможно — для этого необходимо использование специального пресса, имеющегося в автосервисе, или набора инструментов, с помощью которых можно провести процедуру самостоятельно.

Чтобы понять, как запрессовать сайлентблок, нужно получить минимальные сведения о его конструкции и обзавестись необходимыми инструментами. Сама процедура проста: сначала снимается старая деталь, зачищается посадочное место на рычаге и запрессовывается новая. Удалить полиуретан несложно, а вот над металлической частью придется потрудиться.

Чтобы снять полиуретановый сайлентблок переднего рычага, необходимо аккуратно распилить металлическую часть лобзиком и выбить ее с помощью молотка. Выбрасывать ее не стоит — она может понадобиться позже.

Посадочное место очищается от острых кромок и заусенцев. Поверхность должна быть идеально гладкой и ровной. Если в новом сайлентблоке нет внешней металлической обоймы, то его смазывают специальной смазкой, или мыльным раствором.

После этого приступают к запрессовке сайлентблока. Самый простой вариант — это с помощью кувалды загнать втулку на место. Однако этот метод требует сноровки и аккуратности: можно легко повредить не только сайлентблок балки, но и саму балку.

В чем разница полиуретана и резины?

Многие автолюбители устанавливают на свои автомобили втулки, опоры стабилизатора и сайлентблоки из каучука или резины. Объясняется это небольшой ценой на такие изделия и приемлемым сроком эксплуатации при условии соблюдения всех требований. Резиновые детали могут прослужить максимум 50-100 тысяч километров пробега, если автомобиль не участвует в гонках и не используется для езды по грунтовым дорогам или бездорожью.

Полиуретановые сайлентблоки, плюсы и минусы которых известны многим автолюбителям, способны выдержать более тяжелые условия эксплуатации. По этой причине их часто используют в машинах, участвующих в гонках, когда комфорт езды отодвигается на последнее место в угоду управляемости авто. Срок эксплуатации таких деталей дольше в несколько раз, поскольку полимер менее подвержен износу и истиранию, в отличие от резины.

Сайлентблоки полиуретановые не всегда получают положительные отзывы — можно встретить автовладельцев, недовольных установлением таких деталей. Как правило, причина возможных проблем — приобретение некачественного товара в попытке сэкономить денежные средства. Кроме этого, запчасти могут быть установлены неправильно без обращения в сервисный центр.

В результате неправильной установки полиуретановые детали требуют замены через 20-50 тысяч километров пробега, в то время как их обычный срок эксплуатации составляет 80-100 тысяч.

Полиуретановая подвеска имеет и свои слабые места. Плотность полимера повышается при снижении температуры окружающей среды ниже 20 градусов, что приводит к его деформации при повышении нагрузок. Сайлентблоки и втулки стабилизатора будут исправно работать только при условии исправности всей подвески. При наличии каких-либо неисправностей срок эксплуатации деталей снижается в несколько раз.

Установка полиуретановых деталей намного сложнее, чем резиновых, что связано с их повышенной прочностью. Кроме этого, цена на них немного выше, чем на произведенные из каучука или резины.

Условия длительной эксплуатации сайлентблоков

Детали, выполненные из полиуретана, прослужат долго при условии соблюдения определенных требований:

Приобретение продукции высокого качества только от надежных производителей.Проведение капитального ремонта подвески одновременно с изменением сайлентблоков.Установка новых деталей с помощью специального оборудования.Полиуретановая опора обрабатывается силиконовой смазкой или литолом.

Регулярная проверка подвески и ее деталей.

Изделия, изготавливаемые из полиуретана

Технология производства автомобильных деталей из резины и полиуретана значительно отличаются. По этой причине запчасти, выполненные из полимера, могут быть разной формы. Специальная обработка материала позволяет улучшить прочность соединения с металлическими частями, позволяет повысить эксплуатационные характеристики готовых деталей. Изделия, изготовленные из полиуретана, широко используются в автомобильной промышленности.

Стоимость таких изделий в несколько раз выше, чем резиновых аналогов, что объясняется сложностью и ресурсоемкостью технологии производства. По этой причине детали из полимера не могут повсеместно заменить каучуковые, но, несмотря на это, полиуретан достаточно широко используется в областях, где в первую очередь требуется именно качество материалов.

Профессиональный тюнинг подвески автомобилей требует использования деталей, которые отличаются надежностью, высоким качеством и износостойкостью. Конечно, изменение подвески гоночных машин или внедорожников требует только запчастей повышенной прочности и надежности, но при этом полиуретановые изделия могут использоваться и в подвеске обычного автомобиля.

Подвеска, выполненная из полиуретана, улучшает управляемость автомобиля и комфортабельность езды. Высокий уровень износостойкости, устойчивость к температурным перепадам положительно сказываются на динамичности машины, делая ее более удобной при вождении. Выполненные из полимера детали не теряют прочности при низких температурах, более устойчивы к износу при длительных нагрузках.

Полиуретановые сайлентблоки, в отличие от резиновых, отличаются устойчивостью к воздействию химических реагентов, используемых на дорогах, грязи и пыли, что значительно продлевает срок службы автомобиля.

Поведение машины на дороге значительно улучшается благодаря использованию полиуретановых деталей. Сайлентблоки позволяют снизить деформацию подвески и устранить эффект «вытеснения», который характерен для выполненных из резины или каучука деталей. Проще говоря, подвеска авто будет всегда работать только в одном режиме, не испытывая лишних нагрузок. Правильно подобранные и установленные детали из полиуретана снижают шум и вибрации, поглощают удары значительно лучше, чем резиновые аналоги.

Если тюнингом занимается профессионал или очень любознательный человек, то он попытается модернизировать максимальное число деталей, и подвеска автомобиля, кстати, не является исключением. Казалось бы, что в модернизации подвески все понятно: меняются рычаги, занижаются пружины, подбираются амортизаторы. Но можно поменять не только это. Поэтому, рассмотрим замену полиуретановых деталей подвески.

Использование автомобиля при высоких нагрузках

Подвеска автомобиля имеет в своем составе различные сайлентблоки, втулки и т.д. Серийные заводы изготавливают эти детали из резины. Для рассчитанных заводом-изготовителем нагрузок, резина — оптимальный вариант. Себестоимость таких деталей низкая, так и технология изготовления давно уже проработана. Но водители обычно используют автомобиль при более высоких нагрузках, чем те, что рассчитаны инженерами.

Рассмотрим недостатки резины

Первый и самый важный недостаток — серийные детали не рассчитаны на очень большие нагрузки. Из-за превышения допустимого предела, детали из резины перестают сдерживать удары и выходят из строя. В след за ними разрушаются другие детали подвески. Также резина имеет свойство «замерзать» на морозе и трескаться, что также приводит к повышенным нагрузкам на рычаги и тяги. И последнее, независимо от условий эксплуатации, со временем резина теряет свои амортизационные свойства. Теряется ее эластичность, происходит растрескивание сайлентблоков и втулок. При выходе из строя какой-либо резиновой детали, ухудшается управляемость автомобиля, подвеска хуже отрабатывает неровности дорожного полотна.

Чем же можно заменить резину

Полиуретан – современный синтетический материал, способный легко заменить резину. Обладает более широким спектром характеристик. В зависимости от состава диапазон жесткости полиуретана очень широкий. Изделия из такого материала могут быть высокоэластическими, так же как и мягкая резина и твердыми, как жесткий пластик. Полиуретановые детали подвески на все авто гораздо прочнее резиновых и могут применяться даже в очень жестких условиях. Диапазон рабочих температур у полиуретана гораздо шире, чем у резины. Даже при кратковременном воздействии температур до 120 С, полиуретан не меняет своих свойств. Почему же серийные заводы не применяют полиуретан в качестве материала для изготовления втулок? Ответ один — высокая себестоимость изготовления.

Полиуретановые детали подвески

Если вы собрались использовать автомобиль в экстремальных рабочих режимах, будь то гонки или езда по бездорожью, желательно заменить все резиновые детали на полиуретановые. Они выдерживают большие нагрузки, сохраняют свои свойства во многих жестких режимах работы. Полиуретан оторвать от металла намного труднее, чем резину. Такие детали подвески сохраняют ее геометрию, увеличивают комфортабельность автомобиля, так как энергоемкость полиуретана намного выше, чем у резины. Срок эксплуатации таких деталей больше в несколько раз.Для снижения финансовых затрат на тюнинг подвески, можно обратиться к отечественным производителям, которые могут изготовить нужные детали на авто под заказ. При таком подходе качество не уступает иностранным аналогам, а цена получается значительно ниже. Менеджеры интернет-магазина Garage.co.ua помогут профессионально подобрать для вашего автомобиля фильтра, масла, запчасти и сервисные жидкости.

www.drive2.ru

Полиуретановые втулки стабилизатора. Как правильно выбрать? - Автоцентр.ua

Традиционным материалом изготовления втулок стабилизатора является резина, а точнее резиновые смеси, изготовленные по специальной рецептуре. Но ввиду того, что эти материалы используются автопроизводителями, которые создают машины для эксплуатации в нормальных дорожных условиях, резиновые втулки стабилизатора в условиях Украины и других стран бывшего «союза» с разбитыми дорогами часто имеют довольно ограниченный ресурс.

Именно поэтому в Украине появились в продаже альтернативные изделия – полиуретановые втулки стабилизатора, т.е. втулки изготовленные не из резины, а из полиуретана.

Полиуретан известен на просторах СНГ благодаря своей износостойкости. В былые времена из него делали набивки на каблуки женской обуви. Но полиуретановые втулки стабилизаторов делают из совсем других полиуретановых смесей. Ввиду малого опыта в данном производстве, данные изделия отчасти получили плохую репутацию.

Так, изготавливаемые некоторыми нашими предпринимателями «дубовые» втулки стабилизатора являлись (являются) причиной ускоренного абразивного износа вала стабилизатора в месте посадки втулок, передачи на кузов и детали подвески больших ударных нагрузок, а также неприятных скрипов. Именно поэтому необходимо выбирать втулки стабилизаторов, которые имеют характеристики, приближенные к резиновым изделиям.

Втулки стабилизатора с твердостью по Шору выше 80 единиц считаются жесткими и нежелательными для применения.

Одним из главных параметров втулок стабилизатора является твердость материала (или, как часто говорят, эластичность или жесткость).

Прибор для измерения твердости материала втулок стабилизатора у продавцов запчастей встречается очень редко, а автовладельцам его покупать не рационально.

Сохранение эластичности втулок стабилизатора – это гарантия сохранения комфорта автомобиля и долговечности стоек стабилизатора и других шарнирных элементов подвески автомобиля. Поэтому наиболее правильно использовать полиуретановые втулки с твердостью по Шору (класс А) – от 70 до 80-ти единиц.

Оптимальная твердость полиуретановых втулок чувствуется даже на ощупь – они напоминают резину, а твердый полиуретан напоминает пластмассу.

В то же время резиновые втулки в зависимости от модели авто и производителя имеют твердость от 65 до 80 единиц по Шору. При такой эластичности полиуретановых втулок стабилизатора до минимума снижена вероятность неприятных скрипов и износа самого вала стабилизатора поперечной устойчивости.

Полиуретан в случае с различными автомобильными деталями может иметь разную твердость – от 55 до 95 (по Шору, класс А)

Цвет полиуретановых деталей ни в коем случае не говорит о их свойствах. Сам по себе полиуретан прозрачный с желто-коричневым оттенком. Имеющиеся в продаже полиуретановые втулки стабилизаторов желтого, красного, зеленого и других цветов могут обладать одинаковыми свойствами, так как краситель никак не влияет на свойства этого материала.

Полиуретановые втулки отличаются цветом по причине использования разных красителей.

Помимо твердости изделия из полиуретана могут отличаться долговечностью, которая зависит от рецептуры приготовления этого материала. Ввиду этого, при покупке данных изделий следует уделять внимание гарантийному сроку службы, который оговаривает изготовитель данных изделий. Он может быть от двух месяцев до года. Предпочтение следует отдавать изделиям с более длительной гарантией.

Резиновые втулки стабилизатора могут иметь твердость по Шору от 65 до 80-ти единиц.

Справка: Полиуретан относится к синтетическим эластомерам. Благодаря широкому диапазону прочностных характеристик этот материал массово применяется в разных отраслях промышленности. Полиуретан в основном используется в качестве заменителя резины при производстве изделий, работающих в агрессивных средах, в условиях больших знакопеременных нагрузок и температур. Рабочая температура полиуретана колеблется в широком диапазоне — от −60 °С до +80 °С.

Редакция выражает благодарность специалистам сайта http://atp-kiev.com.ua/ за помощь в подготовке данного материала!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Какие сайлентблоки лучше: резиновые или полиуретановые? — DRIVE2

Еще вчера Вы спокойно двигались по городским улицам, а сегодня «ловите» каждую ямку под аккомпанемент «траурного» стука подвески? Увы, без вмешательства не обойтись. И одна из наиболее вероятных причин – вышедший из строя сайлентблок. Зачем нужны сайлентблоки, отчего они ломаются, когда производить замену и главное – на что: купить резиновые сайлентблоки или «модные» полиуретановые? Об этом и не только поговорим в данной статье.

Назначение сайлентблоков и причины их поломок

По сути сайлентблоки – это связывающие звенья между частями подвески, и их главное предназначение – минимизация колебаний и придание автомобилю устойчивости и мягкости хода.

По своей конструкции сайлентблок представляет шарнир, состоящий из двух металлических втулок и резиновой или полиуретановой вставки, которая и «проглатывает» все удары подвески. Когда говорят «вышел из строя сайлентблок», практически всегда имеют в виду поврежденную резиновую (полиуретановую) часть – именно она, а не обрамляющие металлические элементы, подвержена износу, деформации и ускоренному старению. Среди главных «врагов» сайлентблоков – температурные и химические воздействия вкупе с неграмотной установкой и чрезмерной затяжкой болтов. Все это приводит к «перегрузкам», сокращающим срок службы детали в несколько раз и, как следствие, ставящим Вас перед необходимостью замены.

Какие сайлентблоки выбрать на замену?

Буквально пять лет назад вопрос «Какие сайлентблоки лучше: резиновые или полиуретановые?» даже не возникал – автолюбители без раздумий ставили изделия из резины и спокойно ездили дальше. Однако с развитием технологий появилась и альтернатива – «классику» все увереннее стали вытеснять полиуретановые конкуренты. В чем их преимущества?

Мы предлагаем провести краткое сравнение этих двух видов, чтобы Вы смогли определиться с предпочтениями и сделать аргументированный грамотный выбор.

Чем полиуретановые сайлентблоки лучше резиновых?

Многие автомобилисты открыто голосуют за полиуретановые сайлентблоки: благодаря более твердому материалу они отлично выдерживают резкие перепады температур, не высыхают в жару, не трескаются на морозе и в целом оказываются «выносливее» своих резиновых аналогов.

Однако если б все было так однозначно, споры о выборе уже давно не велись. Дело в том, что эти, казалось бы, недвусмысленные преимущества имеют и оборотную сторону: повышенная твердость приводит к довольно жесткой езде, меньшая пластичность вынуждает полиуретановый сайлентблок «срабатывать» по нескольку раз (там, где резиновый «справился» бы с первого), а при отрицательных температурах деталь может вовсе «задубеть» и банально расколоться… К тому же, ценник на полиуретановые изделия оказывается существенно выше.

Однако если Вы еще не определились, чью «сторону» принять, посмотрите несколько доводов в пользу тех и других вариантов.

Три причины купить резиновые сайлентблоки

Они привычнее – с ними автомобиль сошел с конвейера и неплохо проездил вплоть до недавнего момента. Словом, «от добра добра не ищут».Они дешевле – цена достойных резиновых сайлентблоков отличается от более-менее приличных полиуретановых в разы.Они мягче – если Вы приверженец размеренной езды и комфорта, с полиуретановыми деталями можете попросту «не сойтись характерами».

Три причины купить полиуретановые сайлентблоки

Они надежнее – более прочные, менее привередливые, что еще нужно?Они долговечнее – один раз заплатил и ездишь в свое удовольствие без тревог, замен и постоянных проверок технического состояния.

Они безопаснее – с ними Вы лучше «чувствуете» свой автомобиль и увереннее управляете им. А на дороге, согласитесь, безопасность превыше всего.

www.drive2.ru

Какие втулки стабилизатора лучше резина или полиуретан

Не прошло и трех месяцев, опять появился типовой стук в передней подвески, после планового осмотра выявил умершие втулки стабилизатора, которые менял в конце весны, на оригиналы, очень разочаровался, что оригинальные комплектующие не отходили и сезона.

Прочитал много отзывов о полиуретане, ответы очень не однозначны, вот и решил попробовать сам, купил пару, поставлю сегодня завтра, сразу отпишу подробный отзыв!

Но сразу хочется сказать, что втулки не имеют разреза, что мне очень понравилось, так ещё в комплекте есть смазка которая поможет их натянуть на стабилизатор!

Втулка формованная, на ощупь значительно плотнее чем резиновая, а самое главное нет этого бесполезного разреза который меня все время смущал, т.к мне было не ясно, для чего он нужен если логически посмотреть, подумать они должны надеваться через стойку стабилизатора(яйца), (т.е. натягиваться на посадочное место через всю длину стабилизатора) в таком виде они будут обладать большими свойствами и лучше противостоять всем неровностям наших дорог!

Установил втулки на авто, сели лучше чем родные, поджало их очень хорошо, неприятный стук пропал, но подорвал резьбу на левой опоре стабилизатора, еле закрутил законтрогаил.

Заказал новую вместе, с полиуретановыми втулками стойки стабилизатора, резина очень быстро почему-то приходит в негодность и сильно уменьшается в размерах

Втулки не резал, одевал так, откручивая стойку стабилизатора!Ниже сравнение оригинальной японской втулки и полиуретана, комментарии излишни!

Подвеска автомобиля в процессе езды непрерывно подвергается существенным нагрузкам. Любой маневр и даже малейшие повороты оказывают воздействие узлы и соединения ходовой части, в том числе и стабилизаторы устойчивости, расходными материалами для которых являются специальные полимерные втулки. Их изготавливают из вулканизированного каучука или современного пластичного композита. Несмотря на то, что второй вариант с каждым годом все больше вытесняет конкурента, сегодня оба материала можно легко приобрести. Рассмотрим подробно, какие втулки стабилизатора лучше — резина или полиуретан — и почему стоит делать выбор в пользу современного полимера.

Основное отличие полиуретановых втулок от резиновых деталей

Выбирая втулки из полиуретана или резины, нужно помнить, что природный (второй) материал начинает терять свои свойства сразу после производства. В то же время полиуретан долговечен, полностью синтетичен, что позволяет изменять его свойства для решения самых различных задач в большом диапазоне.

Читайте также:  Не горят противотуманные фары на гранта

Резина, являющаяся популярным материалом при изготовлении различных расходных материалов для комплектации автомобилей и прочей техники, содержит натуральный каучук. Повышение его характеристик до необходимых значений реализуется с помощью синтетических модификаторов. Однако природный компонент из сока растений, обеспечивающий эластичность, ограничивает срок службы изделий и их эксплуатационные параметры.

Преимущества полиуретановых втулок стабилизатора

  • Долговечность. Ресурс полиуретановых втулок в 4–5 раз больше по отношению к резиновым аналогам. Тем самым устраняется проблема быстрого износа расходных материалов. При этом они отличаются не только стойкостью к механическим нагрузкам, но и повышенной устойчивостью к солям и перепадам температуры, а также к воздействию широкого спектра химических реагентов, используемых в современной автомобильной индустрии.
  • Надежность. Выбирая, что лучше — втулка стабилизатора из полиуретана или резины, нужно помнить, что модификаторы, используемые в составе современного композита, обеспечивают лучшее соединение с металлическими поверхностями, не подвергая детали дополнительному износу.
  • Эффективность. Полиуретановый состав обеспечивает амортизацию и необходимую передачу усилий, предохраняя детали от критических нагрузок, а также позволяет добиться оптимальной работы подвески при эксплуатации автомобиля в сложных условиях.
  • Универсальность. Полиуретановые втулки являются практичным решением для эксплуатации во всех климатических зонах России. Он максимально эффективен как в отдаленных северных регионах, так и в южных и центральных областях, где характерны частые изменения погодных условий.

Подводя итоги в вопросе, какие втулки лучше — резина или полиуретан, можно без сомнений отдать голос в пользу современного композита. Учитывая состояние отечественных дорог и особенности климата, полностью синтетический эластомер позволит повысить надежность машины и безопасность движения, а также даст возможность снизить затраты на расходные материалы.

Широкий ассортимент полиуретановых втулок стабилизатора для комплектации отечественной и зарубежной техники представлен в каталоге компании «Полимертехпром». Более подробную информацию по приобретению или индивидуальному изготовлению продукции можно уточнить у наших менеджеров.

Полиуретан: что за материал и какие его технические свойства?

Полиуретан – это синтетический эластомер. Его применяют в различных сферах промышленности, в том числе и в автомобильной, благодаря его техническим характеристикам.

Читайте также:  Viatti brina nordico v 522 175 65

Свойства материала:

  • можно использовать в агрессивных средах;
  • рабочий температурный режим от -60 до +80 градусов С;
  • не впитывает влагу;
  • при деформациях возвращает свою форму;
  • высокие диэлектрические свойства.

В основном сырье используется в современной промышленности в качестве замены резины и некоторых видов металла.

Резина vs полиуретан: что выбрать для автомобиля?

Чтобы гасить сильные вибрации во время движения автомобиля, а также смягчать удары в области крепления подвески к кузову машины используются сайлентблоки. Эта запчасть представляет собой две соединенные втулки. Они производятся из эластичного сырья – резины или полиуретана.

Но в последнее время большей популярностью пользуется именно второй вариант и на это есть 4 причины:

  1. 1. Длительный срок эксплуатации.
  2. 2. Высокая степень эластичности и возможность возвращать первоначальную форму после деформаций.
  3. 3. Прочность и износостойкость.
  4. 4. «Иммунитет» к температурным перепадам.

Резиновые же втулки недолговечны. По словам механиков, максимум через два года можно обнаружить люфты в спайках амортизаторов. Поэтому подвеска начинает скрипеть. Кроме того, резина быстро теряет свою форму. Также материал более подвержен деформациям, особенно после ударов. На поверхности возникают трещины, и деталь приходится менять.

К тому же после установки полимерных втулок автомобилем становится легче управлять, он лучше входить в повороты без сильных заносов даже на мокрой трассе. Резиновые автозапчасти подходят больше любителям спокойной езды по идеально ровной трассе. Но, как было написано выше, их эксплуатационный срок невелик, поэтому вам чаще придется их менять. При установке полимерных деталей вы существенно сократите финансовые затраты на обслуживание машины.

Единственный минус полимерных деталей – это более высокая стоимость, по сравнению с резиновыми изделиями. Но затраты быстро окупаются, так как их эксплуатационный срок вдвое выше, чем у аналогов.

Как выбрать полимерные амортизирующие детали?

Одной из основных характеристик втулок для стабилизатора считается их эластичность (твердость или жесткость). Именно этот параметр гарантирует комфорт водителя во время движения автомобиля, а также продолжительность работы стабилизатора и остальных запчастей подвески машины. Профессиональные механики рекомендуют устанавливать полимерные втулки с показателями жесткости 70-80 единиц по Шору. Более твердые детали могут вызывать абразивный занос вала в области сайлентблоков. Это приведет к увеличению трения, появлению скрипов и так далее.

Читайте также:  Противотуманки на ваз 2107 какие лучше

Главная загвоздка заключается в том, что приходится верить тем данным, которые указал производитель на упаковке с деталями. Измерить твердость может только специальный прибор, который не часто встретишь в автомагазинах или у продавцов на рынке. Но проверить, насколько эластичны втулки, можно самостоятельно: если изделие наощупь напоминает резину, то этот товар можно покупать. Более твердый полимер подобен пластмассе – практически не гнется.

Помимо показателей эластичности необходимо ориентироваться на длительность эксплуатационного срока изделия. Как правило, этот параметр производитель также указывает на упаковке. В среднем он равен от нескольких месяцев до двух лет. Конечно, лучше покупать детали с более длительным гарантийным сроком, чтобы часто не менять запчасти.

В продаже имеются детали разных цветов, но этот параметр никак не влияет на работоспособность детали или ее эксплуатационный срок. Сам полимер прозрачный с легким светло-коричневым оттенком. Некоторые производители при изготовлении деталей добавляют краситель в состав, но это никак не влияет на технические свойства запчастей. Однако стоимость разноцветных изделий может быть чуть выше из-за их более эстетичного внешнего вида.

Какая фирма делает лучшие полиуретановые втулки?

Украинский завод «Timol» предлагает износостойкую продукцию из полиуретана. Именно у этого производителя вы найдете лучшие варианты полимерных втулок для автомобилей. Предприятие оснащено современным и сертифицированным оборудованием, поэтому выпускает запчасти с высокими техническими характеристиками. Все готовые изделия отвечают международным требованиям качества и безопасности.

Комплектующие, выпущенные на заводе «Timol», демонстрируют высокие показатели износостойкости и способны выдержать большие механические и физические нагрузки. Кроме того, автомобильные втулки стойкие к температурным перепадам и техническим маслам. Запчасти эластичны, поэтому будут максимально гасить вибрации и удары во время движения машины. В отличие от резиновых аналогов, они прослужат вам максимально долго, поэтому вы сэкономите финансы на техобслуживании авто.

Приобрести полиуретановые автозапчасти вы можете, связавшись с менеджерами предприятия. Это можно сделать по контактным телефонам, указанным на сайте, либо по другим каналам связи (e-mail, факс). Вас подробно проконсультируют по поводу технических свойств продукции, габаритов и других параметров, а также назовут точную сумму будущего заказа.

kekso.ru


Смотрите также