ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Какое гбо 4 поколения лучше поставить


Выбор гбо 4 поколения. Советы по выбору ГБО

Какое ГБО лучше поставить. Как выбрать газобаллонное оборудование (ГБО). Далее описаны требования к современным системам ГБО 4 поколения.

Баллон для ГБО

К газовый баллон для ГБО на авто особых требований не предъявляется. Газовый баллон должен иметь сертификат и гарантию.

Мультиклапан для баллона ГБО

Мультиклапан устанавливается в газовый баллон ГБО. Мультиклапан – это главная составляющая безопасности ГБО на автомобиле. Рекомендуем ставить только оригинальные мультиклапаны ГБО, произведенные в Европе, обычно в Италии. Мультиклапан для ГБО рекомендуется ставить только класса А. Мультиклапан для ГБО класса А обеспечивает следующие функции: – перекрывает поступление газа, когда газовый баллон заполнен на 80% (обратный клапан, заправочный клапан); – обеспечивает выпуск газа при слишком большом давлении газа в баллоне (предохранительный противовзрывной клапан);

– перекрывает выход газа из газового баллона при слишком быстром расходе газа, например, при разрушении трубопроводов от газового баллона к двигателю (скоростной расходный клапан).

Заправочное устройство ГБО

Заправочное устройство ГБО бывает стандартное или компактное. Для заправки через компактное заправочное устройство ГБО используется переходник. Переходник является слабым звеном. Рекомендуется иметь запасной.

Трубопроводы ГБО

Трубопроводы ГБО бывают из медных трубок или из пластика. Пластик позволяет более оптимально устанавливать ГБО. Медные трубки также являются надежным решением.

Редуктор ГБО

Редуктор ГБО должен соответствовать мощности двигателя. Рекомендуется запас мощности редуктора ГБО не менее 20%. Редуктор ГБО должен обеспечивать эффективный прогрев газа за счет потока охлаждающей жидкости двигателя. Не все редукторы ГБО, даже известных производителей, обеспечивают эффективный прогрев газа. Редуктор ГБО отличаются по удобству замены фильтра высокого давления. Редуктор ГБО может быть со встроенным газовым клапаном.

Газовый клапан ГБО

Газовый клапан ГБО – электромагнитное запорное устройство, служащее для включения/выключения подачи газа, поступающего из подводящей газовой магистрали к редуктору.

Фильтр высокого давления ГБО

Фильтр высокого давления ГБО не стандартизован. Каждый производитель делает свои фильтра. Узнайте о возможности замены фильтра в своем регионе.

Фильтр низкого давления ГБО

Фильтр низкого давления ГБО может быть как отдельное устройство, похожее на фильтр тонкой очистки топлива. Фильтр низкого давления ГБО может быть совмещен с датчиком давления и температуры, что не рекомендуется.

Датчик температуры и давления газа ГБО

Датчик температуры и давления газа ГБО входит в комплект с электронным блоком управления и обычно одного производителя. Датчик температуры и давления газа ГБО рекомендуется без встроенного фильтра низкого давления.

Форсунки ГБО

Наиболее известные производители форсунок для газового оборудования: AEB, Hana, Keihin, OMVL, Lovato, Rail, Valtek.

Форсунки ГБО отличаются по ремонтопригодности, быстродействию и ресурсу.

К популярных форсункам ГБО, относящимся к невысокой ценовой категории, можно отнести форсунки ГБО Rail и Valtek, а также их аналоги производства Италии, Польши и Турции, имеющие достаточное быстродействие, умеренный ресурс, высокую ремонтопригодность и широкую распространенность. Эти форсунки вполне оправданно устанавливать на двигатели предыдущих поколений.

К более высокой ценовой категории можно отнести форсунки OMVL, Lovato. Для этих форсунок ГБО характерны – более высокое быстродействие и больший ресурс.

К верхней ценовой категории относят форсуноки ГБО производителей AEB, Hana, Keihin. При достаточно высокой стоимости данные форсунки обладают исключительно высокими быстродействием, ресурсом и стабильными характеристиками.

Форсунки верхней ценовой категории подходят для всех случаев установки ГБО. В некоторых случаях установка форсунок ГБО верхней ценовой категории технически может быть не оправдано, так как конкретные двигатели не работают в тех максимальных режимах, в которых эти форсунки оправдывают свою стоимость.

По возможности, устанавливайте наиболее лучшие из доступных форсунки ГБО, так как во многом именно форсунки определяют ресурс и качество работы ГБО.

Окончательный выбор форсунок, наиболее оптимальных с учетом технических характеристик конкретного двигателя, предстоящих условий эксплуатации и обслуживания, лучше поручить специалисту.

Электронный блок управления ГБО

Электронный блок управления ГБО отличаются набором настраиваемых параметров и может иметь функцию автоматической настройки (автокалибровки). Современный блок управления ГБО должен позволять задать оптимальные режимы работы в зависимости от автомобиля и в соответствии с пожеланиями заказчика. Например, переход на бензин при достижении заданного количества оборотов двигателя.

Самые современные блоки управления ГБО имеют функцию подключения к основному блоку управления двигателя по диагностическому каналу (ODB) и могут определять режимы работы ГБО на основе датчиков двигателя.

Например, современные электронные комплекты Digitronic+ от AEB, также представленные на рынке под торговыми марками King, Lovato, OMVL, Zavoli, отличаются высокой степенью автоматизации при настройке оборудования, практически не требуют участия специалиста в процессе настройки. Оборудование Digitronic+ от AEB относится к категории – «поставил и забыл», так как при использовании OBD коррекции не требует повторной корректировки настроек.

Какое ГБО лучше поставить. Выбор ГБО

Лучшее ГБО – это то, что соответствует выше перечисленным рекомендациям. ГБО 4 поколения – надежное и простое решение для сегодняшнего уровня развития технологий.

В настоящее время рынок газобаллонного оборудования представлен следующими наиболее известными производителями: BRC, DIGITRONIC, EMER, HANA, LOVATO, KING, OMVL, TOMASETTO, TAMONA, ZAVOLI, которые зарекомендовали себя высоким качеством комплектующих.

kopeyisk-gaz.ru

Какое ГБО лучше поставить?

В условиях кризиса, стремительного роста цен на бензин многие владельцы автомобилей стали задумываться над вопросами экономии средств. Один из оптимальных вариантов сэкономить на поездках сегодня — это установка газового оборудования. Стоимость газа ниже, а при правильных настройках расход практически такой же, как и бензина.

Перед установкой ГБО автовладельцы просчитывают все плюсы и минусы такого решения

Установка ГБО: плюсы и минусы

Прежде чем выбрать, какое газовое оборудование лучше поставить, следует изучить, взвесить все за и против.

К положительным характеристикам, которые вы приобретаете в результате установки ГБО, относятся:

Стоимость пропан-бутановой смеси в два раза ниже стоимости бензина, при этом вместо 1 литра бензина расходуется 1,2 л газа. Метан дешевле, а расходуется на километр он в тех же количествах, что и бензин.

Несмотря на высокую первоначальную стоимость установки, она окупается достаточно быстро. При суточном пробеге в 50 км установка окупится за год.

Лицензионная установка может служить много лет практически без ремонта, что во многом зависит от компании-производителя. При периодической регулировке (каждые 10–15 тысяч пробега) установка будет работать как часы.

Выхлопы автомобиля, работающего на газе, практически не содержат углекислого газа, что очень актуально в больших городах.

  1. Более комфортная работа двигателя.

За счёт лучшего соединения с воздухом при образовании горючей смеси ваш автомобиль будет работать мягче, без рывков.

Мотор на газу работает в щадящем режиме, нагрузка на детали за счёт уменьшения детонации значительно ниже, на них не накапливается гарь и копоть, что приводит к повышению их срока службы.

Оно дольше не утрачивает смазочные свойства, ведь не разбавляется бензином.

Среди недостатков нельзя не отметить:

  1. Низкое качество газовых смесей на заправках, присутствие примесей, которые могут засорять фильтры, приводя к необходимости их замены.
  2. Отсутствие достаточного количества газовых заправок по городу. Метановые заправки по правилам безопасности находятся ближе к черте города, вдали от жилых массивов.
  3. При установке ГБО теряется гарантия на автомобиль, даже если есть все документы и лицензии на установку.
  4. Машина становится тяжелее, уменьшается объем багажника.

Из выше перечисленного следует, что плюсов гораздо больше. Но прежде чем выбрать, какое ГБО лучше поставить, стоит развеять ещё несколько мифов. Первое — это взрывоопасность. При правильной установке на специализированном СТО и придерживании правил эксплуатации это всего лишь миф. Ведь стенки баллона очень толстые, намного толще, чем у обычного топливного бака. К тому же все установки оснащены аварийными клапанами против утечки или повышения давления. Другой миф — поломки двигателя, выход из строя бензонасоса. При правильной эксплуатации и периодической регулировке на сервисе проблем с этим не возникнет.

Выбирая, какое газовое оборудование лучше для вашего автомобиля, следует изучить детально их разновидности. На рынке сегодня есть много его моделей и модификаций.

ГБО первого поколения представляет собой механическую систему. Сегодня уже не используется, так как оно морально устарело. Выпускалось для авто с карбюраторными моторами низкой мощности.

Газовое оборудование второго поколения оснащено электронным управлением, хотя и очень простым. Топливо поступает через электромагнитный клапан. Его недостаток — возможность устанавливать исключительно на металлические впускные коллекторы, таким образом, для большого количества машин он просто не подходит.

ГБО третьего поколения было переходным. Несмотря на то что установка относительно недорогая, сегодня она не используется, так как имеет один значительный недостаток — нестабильность в роботе.

По отзывам потребителей, считается, что лучшее ГБО 4 поколения. Высокая стоимость, сложность и специфичность монтажа, полностью оправдывается его преимуществами. Для точечного впрыска газа в коллектор используются собственные форсунки. ГБО 4 поколения даёт высокую стабильность горения, низкий расход топлива. Износ двигателя при этом минимальный. К тому же работать такое оборудование может десяток лет.

Относительно 5 поколения ГБО, а также более новых, то они только набирают популярность среди водителей. Они рассчитаны на машины, оснащённые самыми высокотехнологичными версиями двигателей, полностью интегрируются в электронику автомобиля.

Таким образом, самым популярным, подходящим для всех типов машин, считается 4-е поколение. Помимо прочего, выбирая какое ГБО 4 поколения лучше поставить, следует обратить внимание на его производителя.

Рейтинги производителей

Рейтинг ГБО возглавляет италийское оборудование марки BRC. Качество и безопасность подтверждается многими сертификатами. Имеет достаточно длительный срок службы, ведь оно будет служить без поломок сотни тысяч километров. Оно подходит для всех типов автомобилей, все детали изготавливаются одним производителем, что упрощает и снимает все вопросы, связанные с ремонтом и обслуживание.

На следующем месте итальянская фирма LOVATO. Их оборудование адаптировано к суровым российским зимам, изготавливается из алюминия, имеет защиту от влажности и помех.

Италийское оборудование — OMVL также имеет алюминиевый блок управления. Присутствует защита от воды. В то же время защиты от помех нет.

Вы можете также установить более массовые модели, а соответственно более дешёвые — KING, STAG, ATIKER. При покупке оборудования следует обращаться к официальным дилерам, требовать сертификаты качества на продукцию, чтобы избежать подделок.

Также вы можете сами собрать ГБО, закупив отдельные части. При этом стоит обратить внимание на следующие комплектующие: форсунки, редуктора и трубки, которые должны быть обязательно высокого качества, дабы обезопасить себя от выхода из строя или более серьёзных последствий.

Не стоит также покупать китайские установки или детали к ним. Несмотря на относительную дешевизну, они ломаются быстрее, обходясь в результате вам значительно дороже.

carextra.ru

Какое ГБО выбрать?

В поисках лучшего ГБО, некоторые автомобилисты всецело полагаются на мнение мастера, а некоторые самостоятельно пытаются определить, что такое «хорошо» и что такое «плохо», полагая, что фирменное «железо» — это главное. Имея 15-летний опыт работы в данной области, можем твердо сказать, что 80% результата зависит именно от «рук» установщика. Если они растут из нужного места, то на вашем авто будет работать практически любое оборудование. Вопрос лишь в периодичности техобслуживания. Но об этом ниже.

И все же, на что стоит и на что не стоит обращать внимание при выборе ГБО? Мы будем рассматривать отдельные компоненты наиболее популярных инжекторных систем 4-го поколения.

Не стоит рассматривать при выборе ГБО

  • Электронный блок управления (ЭБУ)

Сегодня любая система впрыска, сертифицированная в России, обладает схожим функционалом. В редких случаях (менее 1%) требуются специфические возможности для «обуздания» вашего железного коня. Стоит отметить, что самые распространенные ЭБУ производятся всего двумя компаниями, но поставляются на рынок под разными брендами: «AEB»/Италия («Landi», «OMVL», «Lovato», «Atiker»…), «AC»/Польша («STAG», «Digitronic»). Неудивительно, что часть установщиков специализируется на «итальянцах», а часть на «поляках». Пожалуй, стоит исключить лишь самые дешевые системы с плохой (или отсутствующей) гидроизоляцией и слабой защитой от перегрева.

   

Не стоит придирчиво выбирать производителя баллона, если речь идет о пропан-бутане. Все производители баллонов, в том числе российские, подтянули качество сварки и окраски.Тем не менее, отметим лидеров: «Балсити»/Россия, «STAKO»/Польша, «POLMOCON»/Польша, «ATIKER»/Турция. Выбирайте баллон по размеру, благо сейчас доступны любые варианты.

Рассматривайте при выборе ГБО

Процитируем припев известной песни: «Наша Россия — страшная сила!» И если инжектор надежно работает в Европе, то на наших просторах ему грозит жесткое испытание. Большие перепады температур, низкое давление и агрессивный состав газовой смеси – все это в совокупности задает условия, которые достойно выдерживают немногие. И при этом инжектор должен иметь высокую производительность и скорость работы. После такого количества требований остается совсем мало достойных вариантов. Ниже сравнительная таблица:

Производитель Рейтинг скорости/ производительности (max 10) Межсервисный интревал (тыс. км) Цена ремкомплекта рампы 4 цил (руб.) Место в итоговом рейтинге
BRC/Италия 9/9 100 2500 — один инжектор 1
OMVL/Италия 9/9 60 800 2
AEB/Италия 9/8 50 800 3
LOVATO/Италия 6/8 30 150 4
VALTEK/Италия 5/6 30 200 5

Рампы инжекторов: BRC, OMVL, Lovato, Valtek (слева направо)

  • Регуляторы давления (редукторы)

По сути это аналог бензонасоса, только вместо помпы используется собственное давление газа. И в этом одна из проблем. Зимой, при низком содержании пропана в газовой смеси, давление в баллоне может снижаться до критического значения 2 бар, в то время как инжекторам необходимо получать газ под давлением 1.2-1.8 бар. И далеко не все редукторы способны стабильно работать на низком давлении.

Если 5 лет назад была тенденция создать компактный редуктор по системе «все включено», в том числе для снижения издержек производства, то сейчас наблюдается обратный процесс: появляются редукторы с внешним клапаном газа (повышается надежность и качество фильтрации), применяются более дорогие технологии для обеспечения стабильности и производительности (поршневые редукторы).

Кстати, пара слов о производительности. В природе существуют мощные редукторы, но, как правило, они имеют «игольчатую» систему запирания, которая быстро засоряется нашим, российским газом. Поэтому мы оставили в сравнительной таблице лишь редукторы с проверенной системой запирания «седло-клапан»:

Производитель Рейтинг мощности/ стабильности давления Клапан газа Межсервисный интервал, тыс км. Место в итоговом рейтинге
LANDI LI02/Италия 8/10 Внешний 100 1
OMVL CPR/Италия 10/8 Внешний 60 2
BRC GENIUS/Италия 8/8 Встроенный 80 3
EMER PALLADIO /Италия 10/10 Встроенный 60 4
TOMASETTO ALASKA/Италия 8/5 Встроенный 60 5
LOVATO RGJ /Италия 5/8 Встроенный 30 6

Ряд брендов использует редукторы TOMASETTO, как наиболее бюджетные, для комплектации своих систем: DIGITRONIC, TAMONA, ALPHA. Чистокровные «итальянцы» LOVATO, OMVL, BRC сохраняют самобытность и поставляют на рынок системы в оригинальной комплектации.

Редукторы ГБО: OMVL, Lovato, Tomasetto, BRC (слева направо)

Опции, на которые следует обращать внимание

Фильтры ГБО: Поворотный фильтр Valtek; фильтр вихревой с сепаратором

конденсата ULTRA 360 (слева направо)

— фильтр тонкой очистки газа играет важную роль в стабильности работы инжекторов. Сразу исключите фильтры с картонным картриджем. Лучше всего работают фильтры с картриджем из стекловолокна. Есть и более эффективные решения с сепаратором для конденсата.

— рукава и хомуты хотя и являются пассивным элементом системы, но при попытке сэкономить могут стать причиной поломки двигателя. Низкокачественные шланги со временем теряют эластичность, что приводит к утечке в системе охлаждения и газовом контуре. Рукава и хомуты, как правило, не входят в комплект ГБО, и попадают к вам под капот на усмотрение мастера. Ниже сравнительная таблица, которая поможет вам сделать правильный выбор:

Производитель рукавов Цена за метр (D12) Срок эксплуатации, тыс.км Место в итоговом рейтинге
Parker/Германия 140 100 1
Emer/Италия 115 60 2
Semperit/Чехия 110 30 3
Fagumit/Польша 100 10 4

Хомуты лучше всего использовать пружинные (увы, встречаются низкосортные образцы из Поднебесной) или нержавеющие червячные. В любом случае следует регулярно проверять соединения на герметичность.

Зачастую «собака зарыта» именно в регулярной проверке системы. Не привык наш народ заботиться ни о себе, ни о своем автомобиле. Мы бежим ко врачу/к автослесарю, когда уже болит/гудит. Что уж говорить о ГБО. Клиенты думают, что раз им дали гарантию, то ничего вообще делать не надо – приезжай и ремонтируй, когда появится проблема. Но это далеко не так. И нельзя путать бесплатную гарантию с регулярным платным техобслуживание. В качестве примера приведем рекомендации по прохождению ТО одного из производителей ГБО:

avtogbo.com

Выбираем ГБО 4 поколения

Интернет магазин ГБО STAG

  • 19 сентября 2016 18:57:50
  • Просмотров: 11059

Выбираем ГБО 4 поколения.

Рано или поздно любой автолюбитель сталкивается с вопросом покупки газобалонного оборудования на свой автомобиль. Это вполне объяснимо, ведь разница в цене пропан-бутановой смеси, в сравнении с бензином, почти в три раза. Но все же как его выбрать? Какие есть тонкости и нюансы при выборе ГБО? В данной статье мы рассмотрим все тонкости выбора газобалонного оборудования 4 поколения на среднестатистический автомобиль с 4-х цилиндровым двигателем и баллоном под запаску.

Мы выбрали за основу автомобиль мощностью до 140 лс не зря. Ведь 90% продаж ГБО приходится именно на такие автомобили. Такие автомобили часто используются службами такси, такого рода авто регулярно приобретаются для семейных поездок и для работы в городе.

Итак приступим непосредственно к выбору комплектующих.

Давайте разберемся какие комплектующие нам необходимы для полного комплекта ГБО.

  1. Газовый баллон под запаску

  2. Мультиклапан

  3. Заправочный узел (ВЗУ)

  4. Трубка магистральная

  5. Трубка заправочная

  6. Фитинги соеденительные

  7. Скобы крепления трубки

  8. Комплект электроники

  9. Газовый редуктор

  10. Газовые форсунки

  11. Фильтр тонкой очистки

  12. Тосольные тройники

  13. Тосольные патрубки

  14. Газовые патрубки

  15. Вакуумный патрубок

  16. Хомуты

Теперь пройдемся по каждой позиции более детально

Газовый баллон

Первым делом рассмотрим выбор газового баллона. В большинстве случаев выбор автовладельца с запасным колесом R13-R14 останавливается на баллоне емкостью 42 литра размером 600х200. Такой размер газовой емкости обусловлен в первую очередь оптимальными габаритами, баллон устанавливается в нишу, предусмотренную под запасное колесо, таким образом это избавляет Вас от неровностей в полике вашего багажника и от лишнего шума соответственно.

В выборе газового баллона производитель не играет столь существенную роль. Все баллоны производятся из высококачественного металла на современном оборудовании и проходят проверку перед тем как попадут в продажу. Мы остановились на баллоне белорусского производства Novogas, такой выбор обусловлен хорошей ценой (разница 10 евро) и качеством металла.

Стоит отметить, что баллоны существуют как новые так и б/у привезенные с Европы. Мы рассматриваем только новую продукцию, ведь только она может гарантировать Вам безопасность и надежность в эксплуатации.

Мультиклапан

Выбор мультиклапана так же очень важный момент. Они бывают: А-класса, B-класса и E-класса. Разница в них определяется наличием предохранительного клапана. В мультиклапанах B-класса его нет и это не соответствует нормам техники безопасности, ведь при наличии избыточного давления есть вероятность повреждения корпуса газового баллона либо самого мультиклапана. Такие мультиклапаны производят лишь Турецкие заводы, т.к. B-класс уже запрещен в эксплуатации на территории Европы. A-класс мультиклапанов предусматривает наличие предохранительного клапана который обезопасит Вас и пассажиров вашего автомобиля.

На мультиклапаны E-класса стоит обратить особое внимание. Данная модель схожа с A-классом, но главное отличие – это электромагнитный клапан, который перекрывает подачу газа при отсутствии включенного зажигания. Это обеспечивает максимальный уровень безопасности и исключает утечку всей газовой смеси при обрыве магистрали.

При выборе производителя мы остановились на Итальянском бренде Tomasetto. Такой выбор обусловлен оптимальным соотношением цены и качества в сравнении со схожими моделями других брендов в данном сегменте.

Мультиклапан A-Класса                                                                             Мультиклапан E-Класса

Заправочный узел

Заправочный узел (далее ВЗУ) идет в комплекте с мультиклапаном. Не редко при покупке комплекта ГБО продавец меняет оригинальный заправочный узел на более дешевый вариант. Такую подмену сложно обнаружить не опытному покупателю. Обязательно проверяйте все комплектующие при покупке!

ВЗУ бывает двух типов:

а) внешнее выносное устройство — устанавливается в бампер автомобиля либо же на фаркоп.

б) заправочный узел в лючок бензобака — данный тип ВЗУ отличается своей конструкцией от внешнего типа компактным размером, и наличием адаптера в комплекте.

Конкретных рекомендаций в выборе типа ВЗУ у нас нет. Все зависит от того, куда Вы решили установить заправочный узел. Тут дело лично каждого.

Газовые магистрали и фитинги

Особое внимание стоит уделить на выбор газовой магистрали. Они существуют двух типов, рассмотрим каждую из них.

Первый тип газовой магистрали — это классический вариант медной трубки в пвх оплетке. Такие газопроводы использовались с первых систем ГБО. Из недостатков можно отметить очень низкую эластичность и окисление при реакции с пропан-бутановой смесью. Низкая эластичность будет существенным недостатком при монтаже магистрали в труднодоступных местах, а окисление – следствие входа в реакцию пропан-бутановой смеси с медной трубкой. Таким образом стенки трубки отслаиваются и тем самым засоряют фильтр грубой очистки.

Второй тип газовой магистрали это современна термопластиковая трубка Итальянского завода «FARO». Выполнена из современных материалов с использованием новейших разработок Итальянских специалистов. Данная модель отличается особой прочностью и эластичностью что в свою очередь делает монтаж оборудования более удобным и быстрым. Термопластиковая трубка подключается к мультиклапану и газовому редуктору специальными соединениями (фитинги). Фитинги бывают угловые и прямые и выбираются под вид автомобиля.

Газовые магистрали крепятся к днищу автомобиля специализированными скобами. Такие скобы рекомендуется приобретать в пвх оплетке, т.к. при вибрации они со временем могут повредить стенки газовой магистрали.

Комплект электроники

С электроникой все немного сложнее. В первую очередь давайте разберемся на каком производителе стоит остановится. За нашу семилетнюю практику мы сотрудничали с 99% производителей газобалонного оборудования. Одни из них произвели революцию в данном сегменте, другие наоборот — остались верны классическим системам. Наш выбор остановился на польском производителе STAG. Данный производитель представлен на рынке газобалонного оборудования более 30 лет и ежегодно знакомит потребителей с современными разработками своих специалистов. Так же особенностью данного производителя является гарантия 3 года на все оборудование.

В последней линейке STAG представлены три блока управления для четырехцилиндровых двигателей: 200 Gofast, QBOX basic и QBOX plus. Наиболее популярным контроллером из всей линейки является STAG 200 Gofast. Данный контроллер оснащен 32-разрядным процессором и компонентов automotive. Этот блок управления системы газобалонного оборудования оснащен всем основным функционалом и очень прост в монтаже. Именно поэтому большинство автолюбителей останавливают свой выбор именно на 200 Gofast.

Более детально разобрать компоненты всех блоков мы постараемся в будущем в отдельной статье. Ниже мы приводим сравнительную таблицу всех трех блоков управления STAG.

   

Газовый редуктор

Выбор газового редуктора для систем ГБО 4 поколения – дело достаточно простое. Основными производителями редукторов являются Tomasetto и STAG. Редукторы подбираются в соответствии с мощностью автомобиля в лошадиных силах. У Tomasetto самая популярная модель это Tomasetto AT-09 Alaska рассчитана до 140 лс, у STAG в свою очередь это STAG R01. Оба редуктора достаточно стабильны в работе. Главное отличие этих моделей — это выносной газовый клапан в версии STAG и встроенный газовый клапан с фильтром в Tomasetto. Комплектующие на редукторы (ремкомплекты, катушки, клапаны, тосольные уголки) всегда есть в наличии и доступны для заказа в нашем магазине.

 

Газовые форсунки

Газовые форсунки в системах газобалонного оборудования 4 поколения играют немаловажную роль. Во многих случаях отсутствие стабильности в работе системы, а также потеря мощности автомобиля – это следствие неправильного выбора газовых форсунок для авто. Газовые форсунки можно разделить на две категории: бюджет и премиум. К бюджетному варианту относятся форсунки Valtek и Digitronic. Данная модель наиболее распространена на нашем рынке. Основными преимуществами являются цена и простота в обслуживании. Такие форсунки ходят от 40тыс км до 100тыс км.

Так же к этой категории можно отнести форсунки OMVL. Эта модель не значительно дороже описанных выше форсунок, в работе она более стабильная и надежная, но все же до премиум уровня форсунок она не дотягивает. Так же стоит отметить, что обе модели являются разборными и ремонтопригодными. Ремкомплекты газовых форсунок вы можете найти в нашем интернет магазине ГБО.

В премиум сегмент газовых форсунок входят три производителя: HANA, Barrakuda и AEB. Первые две модели практически идентичны. Имеют в комплекте уже откалиброванные штуцеры, которые подбираются по мощности автомобиля, имеют два варианта монтажа (в рамку и одиночные) и показывают очень высокие показатели на стендах. При выборе руководствуйтесь наличием гарантии и ценой в Вашем городе. Пожалуй, это один из основных факторов в данной дуэли. Третий производитель AEB имеет лишь одну модель в своем ассортименте. Главной особенностью является тип самих форсунок — они мембранные и разборные. Данный тип форсунок считается весьма надежным в эксплуатации.

Фильтр тонкой очистки

В комплекте с электроникой всегда присутствует фильтр тонкой очистки. Он устанавливается перед форсунками и служит для фильтрации пропан-бутановой смеси в паровой фазе. Данный фильтр меняется после пробега в 10тыс км.

Фильтры так же классифицируются на два вида. Первый вариант — это классический фильтр тонкой очистки в виде бочонка. Он справляется со своей задачей на все 100%. Альтернативный и более качественный вариант фильтра тонкой очистки предлагает производитель ALEX. Данный фильтр отличается свой конструкцией, основной особенностью которой является сбор конденсата в корпусе фильтра. Эта особенность гарантирует максимально точную и долгую работу газовых форсунок ГБО. Такой фильтр так же меняется после 10тыс км.

Тосольные тройники

Тосольные тройники служат для подключения к системе охлаждения с целью обогрева газового редуктора. Такие тройники существуют трех видов: пластиковые, алюминиевые и латунные. Каждый из таких тройников достаточно надежен в эксплуатации. Подбираются тройники по размеру главного тосольного патрубка.

Газовые и тосольные патрубки

Тосольные и газовые патрубки подбираются под тип вашего автомобиля. В большинстве случаев идет четыре вида патрубков. Тосольный диаметром 16мм, газовый диаметром 12 мм, газовый диаметром 5мм и вакуумный диаметром 4мм. Их хватает всех по одному метру, в редких случаях нужно брать с небольшим запасом. Зачастую это зависит еще и от опыта мастера. Наиболее качественные патрубки производства Parker но у них есть один минус — это цена. Такие патрубки обойдутся Вам в среднем в три раза дороже. Наиболее популярный производитель патрубков это Fagumit и Semperit. Оба завода находятся в Польше и производят качественные рукава по лояльным ценам.

Обязательно стоит скомплектовать все патрубки зажимными хомутами. Наиболее качественные хомуты торговой марки Norma. Так же существуют более дешевые аналоги, но как правило они отличаются своей долговечностью. В комплект берем 10 хомутов 16-25 и 10 хомутов 12-20. Этого хватит с запасом.

Подведя итоги стоит отметить, что все компоненты, указанные выше, являются актуальными на момент написания статьи. В редких случаях комплекты ГБО 4 поколения доукомплектовываются дополнительным оборудованием таким как вариатор опережения зажигания либо системой защиты клапанов. Это уже зависит от характеристик вашего автомобиля.

Powered by SEO CMS ver.: 26.3 [feofan.net] TOP 2 (opencartadmin.com)

stagmarket.com.ua

Гбо 4 поколения - основные премущества

Комплект ГБО 4 поколения предназначен для автомобилей, на которые установлены инжекторные двигатели. На них используется система электронного впрыска топлива с его точной дозировкой. Принцип действия газового оборудования напоминает стандартную систему питания двигателя жидким топливом – бензином или дизельным. И в том, и в другом случае используется система электронного управления впрыском.

Общая информация

В своём развитии системы газобаллонного оборудования уже прошли несколько поколений развития. Различия касаются блока управления, систем переключения на вид топлива, механизма действия. Всех их объединяет одно – автомобиль работает на двух видах топлива – бензине и газе.

На данный момент наиболее сбалансированным и распространённым является ГБО 4 поколения. Необходимо разобраться – почему и чем оно лучше других? Тем более, что данная тема широко представлена на просторах интернета. Частым вопросом здесь является то, какое поколение поставить лучше — 2-е, 3-е или 4-е. Редки вопросы выбора касательно 5-го и 6-го поколений.

Как правило, в пользу 4 поколения говорит то, что предыдущие версии уже устарели. Причиной этого является принцип работы — если в предыдущих поколениях используется метод, при котором процесс подачи газа происходит с помощью механических форсунок, то в ГБО 4 поколения форсунки – электромагнитные.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Отсюда вытекают и различия в принципах управления. На ГБО 4 поколения они более комфортные. К примеру, на предыдущих версиях действие системы ГБО начиналось либо при переключении выбора топлива, либо при наборе двигателем определённого количества оборотов.

В это же время как в 4 поколении процесс запуска происходит автоматически и зависит как от количества оборотов, так и температуры двигателя. Это является положительным моментом, так как использование в своей деятельности нескольких характеристик уменьшает износ двигателя. На него любят сетовать противники ГБО как такового. Мифы, связанные с ГБО, будут разобраны позже. Активация системы газобаллонного оборудования происходит в зависимости от настроек программы и выставленных в ней показателей. Сама программа, как правило, входит в комплект с блоком управления и имеет интуитивное управление. Настроить её можно своими руками.

Другим отличием является расход топлива. На ГБО 4 поколения он ниже, нежели на предыдущих версиях.

Для трассы разница может составлять до 30%. В городе же, особенно в пробках, разница практически незаметна, так же, как и наличие или отсутствие ГБО как такового. Причина в особенностях системы. Более того, в пользу 4 поколения говорит и динамика авто – разгон быстрее, нет потери мощности. Газовое оборудование 4 поколения устанавливается только на автомобили, двигатель которых оборудован каталитическим нейтрализатором и лямбда-зондом.

Против ГБО 4 поколения при сравнении с предыдущими версиями говорит лишь вопрос цены. Цена оборудования и его установки в два раза выше предыдущих поколений – от 21 000 рублей.

Однако вопрос цены, а точнее, — цены и качества встаёт плюсом при сравнении ГБО 4 поколения и более совершенных версий. Отличие пятого поколения в том, что газ подаётся в жидком виде, а шестое поколение специалисты склонны относить к поколению 4+. При этом данные системы сложнее, соответственно, их цена выше. А вот особых улучшений по сравнению с ГБО 4 поколений у них нет. Возможно, что причина таких оценок кроется в том, что сами системы распространены меньше, меньше и количество специалистов, которые могут их установить. Однако, факт остаётся фактом – ГБО 4 поколения – лидер на рынке тюнинга автомобилей. Поэтому вопрос, какое поколение ставить, решается в пользу 4 поколения.

Стоит отметить, что установка ГБО 4 поколения – сложный процесс, требующий вмешательства во внутренние агрегаты автомобиля. Качественная сборка системы – залог безопасности автомобилиста и его пассажиров. Поэтому работы по монтажу самого оборудования лучше производить в специализированных сервисах. Настройка и регулировка программного обеспечения могут производиться самостоятельно.

Переключение режимов на автомобиле

Газовое оборудование на автомобиле в режим работы включается только после того, как будет достигнуто нужное количество оборотов, указанное при настройке системы. Если автомобиль выключен, то для перехода на газ двигатель необходимо прогреть, температура активации ГБО также настраивается. Сама активация системы является автоматической – газовое оборудование срабатывает тогда, когда достигнуты необходимые показатели.

Во время движения или стоянки возможно самостоятельное управление системой. Оно происходит при помощи специального переключателя, который активирует либо бензиновую, либо газовую топливные системы. Для того, чтобы перейти на бензин, когда активировано газовое оборудование, нужно переключателем выбрать режим «Бензин». После этого активируются бензиновые форсунки и топливные шланги, а подача газа остановится. Информация о выбранной системе будет отображена на специальном индикаторе, сам момент перехода будет сопровождён звуковым сигналом. Стоит отметить, что в случае, если газ в баллоне закончится, произойдёт автоматический переход на бензин, сопровождающийся звуковым и световым сигналами переключателя.

Возможен аварийный запуск ГБО. Он необходим в том случае, если бензиновая система отказала. Для того чтобы аварийно завести машину на газовом оборудовании, необходимо нажать на переключателе на режим «Газ» и удерживать пальцем, одновременно при этом заводя двигатель. Однако производители систем ГБО предостерегают от этого автолюбителей, т. к. такой аварийный запуск может повредить двигатель, не рассчитанный в охлаждённым состоянием на питание от газа. Поэтому лучше остерегаться таких запусков

Производители ГБО 4 поколения

На данный момент системы газобаллонного оборудования для автомобилей производят значительное количество компаний. Производство систем налажено как в Европе, так и в Китае. Поэтому перед автомобилистами встаёт вопрос – какое оборудование лучше выбрать? При выборе системы стоит уделить внимание такому факту, что многие европейские фирмы размещают своё производство именно в Поднебесной. Соответственно, здесь необходимо вспомнить о стереотипе, которому пока ещё продолжает следовать китайское производство.

Ряд экспертов считает, что рейтинг производителей возглавляет польская марка STAG.

Её оборудование прошло испытание временем, производство блока управления налажено в Польше, в то время как другие элементы, входящие в комплект (форсунки, редукторы, трубопроводы) могут производиться либо в Италии, либо в Польше по итальянской лицензии. Качество данных изделий высокое. Не стоит забывать, что когда-то Польша относилась к соцлагерю, а здесь к качеству продукции всегда предъявлялись высокие требования – производство было налажено не на оборот, как сейчас (должно сломаться после определённого количества времени, для того чтобы купили новое), а на службу. Несмотря на все усилия польских властей и Евросоюза, традиции сохраняются. Поэтому лучше использовать комплект именно этой марки.

Кроме того, на рынке газобаллонного оборудования распространены такие марки, как «Lovato», «BRC», «Bigas International AutoGas System», «Autogas systems», «Elgaro», «Necam», «Prins» и другие. Поэтому вопрос, какое оборудование поставить лучше, является довольно сложным. Может случиться и так, что оборудование марки, которая возглавляет рейтинг, может не подойти к вашему автомобилю, что усложнит поиск.

В целом, можно выделить две страны-лидера по производству газобаллонного оборудования для автомобилей – Италия и Голландия. При этом ряд специалистов при вопросе, какое оборудование лучше, отмечают голландцев. Они склонны обвинять итальянцев в бездумном тиражировании чужих систем, которые производятся по низким стандартам, какое бы оборудование ни делалось. Зато они указывают, что комплект фирм голландского происхождения качественнее. В качестве аргументов служат распространённость газобаллонного оборудования на автомобилях в Голландии из-за дороговизны бензина, с одной стороны, и жёсткий контроль за системами со стороны государства — с другой. Отметим, что в Голландии для владельцев автомобилей, оборудованных ГБО, предусмотрен ряд льгот. К сожалению, российским любителям ГБО остаётся только завидовать. Единственным послаблением со стороны государства в России с недавних пор стало то, что теперь сведения об изменениях в топливной системе регистрировать необязательно. Однако вопросы могут возникнуть у инспекторов в момент перерегистрации авто на другого владельца.

Эти вопросы будут касаться безопасности эксплуатации транспортного средства, которые невнятно регулируются правилами Таможенного союза. Впрочем, на просторах интернета тяжёлых ситуаций пока не встречалось, закон в данном случае на стороне автовладельца, поэтому установка ГБО является юридически безопасной.

Состав оборудования

Газовое оборудование 4 поколения включает в себя несколько элементов. Однако все они входят в единый комплект оборудования. Для того чтобы снабдить свой автомобиль системой последовательного впрыска, необходимо установить блок электронного управления, переключатель топлива, баллон для хранения газа, газовый электроклапан, мультиклапан, заправочное устройство, газовый редуктор, форсунки, газовый фильтр, а также датчики температуры газа и его давления. Все элементы должны быть качественными, и за ними необходимо следить, так как в случае выхода из строя одного из них начнутся проблемы с системой в целом. К примеру, при выходе из строя датчиков возможен чрезмерный расход топлива. Поэтому лучше использовать комплект ГБО компании STAG.

Как правило, многих автолюбителей от того, чтобы поставить на автомобиль комплект ГБО, отводят тяжеловесность и габариты газового баллона, необходимого для хранения сжиженного газа. Он может быть установлен как в багажнике (для этого используются баллоны тороидальной формы), так и под днищем автомобиля (баллоны цилиндрической формы). Последнее применимо для внедорожников, у которых там установлено запасное колесо. Среди специалистов можно встретить частые нарекания касательно турецких баллонов. Низкое качество металла они компенсируют толщиной его стенок. В целом она должна быть примерно 4 мм, а сам металл должен быть устойчив к повреждениям и высоким температурам. Отметим, что автомобиль будет не стоять на месте, а передвигаться по дорогам России, где порою дорогой называется лишь направление движения. Поэтому он должен быть хорошо зафиксирован и спокойно переживать кочки и колдобины. Стоит отметить, что баллоны российского производства широко распространены и доказали свою надёжность.

Заправочное устройство служит для заправки автомобиля газом на заправочных станциях. Оно защищено колпачком или крышкой.

Установка заправочного устройства производится в кормовой части авто в непосредственной близости от бака. Распространённым случаем является, когда его располагают в бампере. Во время заправки к нему подключается пистолет, через который и происходит насыщение баллона газом.

Залогом его безопасной эксплуатации и системы в целом является мультиклапан. Он состоит из ряда клапанов, которые объединены в едином элементе. Имеет вход и выход – заправочная и расходная магистрали. Ширина отверстий – 8 мм (маркировка – EXTRA), для расходной магистрали может быть 6 мм. Он по необходимости открывает и закрывает подачу газа из баллона в двигатель и отвечает за поступление его в нужном количестве. Кроме того, в случае чрезмерного давления он перекрывает подачу топлива, тем самым предохраняя систему от чрезвычайных последствий давления. На ГБО 4 поколения, которые разработаны в Голландии, мультиклапан отсутствует. Вместо него используются несколько клапанов, которые не интегрированы в едином приборе, а устанавливаются на газовый баллон с помощью специальной арматуры.

В моторном отсеке размещается газовый редуктор. Его роль – переход газа из жидкого состояния в газ (в баллоне газ хранится в сжиженном виде). Это происходит за счёт уменьшения его давления. Сам элемент может быть как независимым, так и соединённым с электроклапаном. Электроклапан снабжён съёмным фильтром для сжиженного газа, который предохраняет системы от возможных повреждений, связанных с качеством топлива.

Газовые форсунки регулируют количество газа, подаваемого непосредственно в двигатель. Выбор производителя форсунок – важный момент, так как они различаются друг от друга своей производительностью и скоростью работы.

Для того чтобы газ из-за своего качества и наличия примесей не повредил форсунки, используется газовый фильтр.

Газовое оборудование управляется блоком управления, которой руководит системой в целом. Управление происходит на основании данных, поступающих с датчика температуры и давления газа UCC-1, а также давления в рампе форсунок.

После анализа информации ЭБУ открывает и закрывает клапаны, форсунки, взаимодействует с бензиновой системой.

Благодаря взаимодействию двух систем топлива, не происходит ошибок при переходе с одного вида на другой. Кроме того, блок управления отвечает за само переключение, которое зависит от температуры двигателя и объёма газа.

Для переключения топлива с бензина на газ в салоне автомобиля устанавливается специальный переключатель. Он открывает и закрывает газовый электроклапан, активирует или деактивирует газовые форсунки. Для звукового сопровождения переключения в переключатель встроен специальный зуммер.

Стоит отметить, что элементы, входящие в комплект, могут относиться к разным производителям.

Принцип работы

При переключении топливной системы блоком управления или переключателем клапана инициируется открытие клапана газового баллона, отсюда газ через мультиклапан и расходную магистраль поступает на электроклапан, который пропускает его на редуктор. Здесь давление газа снижается, и он отправляется через газовый фильтр на форсунки. Отсюда как нормальное топливо он передаётся в камеру сгорания двигателя и тем самым питает его работу. Данный принцип объединяет все современные системы ГБО.

Установка и настройка

Работы по установке ГБО производятся в специализированных автосервисах.

Настройка и регулировка системы газобаллонного оборудования может производиться как в сервисе, так и своими руками. При этом лучше воспользоваться услугами профессионального специалиста. Регулировка осуществляется при первом запуске двигателя после того, как комплект оборудования установлен. Настройка производится при помощи специальных программ, которые входят в комплект поставки ГБО. Как правило, они имеют интуитивное управление, в котором легко разобраться. Перед началом работы необходимо ознакомиться с основными показателями своего автомобиля и его двигателя. Об этом лучше узнать у квалифицированных специалистов. Если по каким-либо причинам программы в комплекте поставки не оказалось, то узнать, какое ПО необходимо, можно у производителей. Настройка оборудования происходит после подключения компьютера с диагностической программой к системе через специальный контроллер. На экране компьютера появится информация о параметрах работы системы. При их изменении происходит настройка срабатывания. Стоит отметить, что для каждого автомобиля эти показатели могут быть свои.

Автор: А. Копылов

Оцените статью: (6 Голосов: 4,33 из 5) Загрузка...

gboteh.ru

Какое газобаллонное оборудование (гбо) выбрать?

Надежду на то, что бензин начнет дешеветь, давно утратили даже самые заядлые оптимисты. А на автомобильных форумах горячие дискуссии на тему “Ставить или не ставить газ?” плавно переходят в более спокойное обсуждение “Где и какое ГБО лучше поставить?”. Автолюбителей уже не пугает потеря мощности и динамики, опасность «прогара» клапанов, затрудненный холодный пуск, повышенный расход газа по сравнению с бензином, меньший запас хода, дополнительный груз в виде газового баллона в багажнике и дополнительные расходы на периодическое ТО газового оборудования.

На первый план все больше выходит главное достоинство газа – стоимость. Вот почему ГБО сейчас не считают зазорным устанавливать даже владельцы престижных иномарок. Кроме экономии, переоборудование на газ имеет и некоторые технические преимущества: меньший износ двигателя, отсутствие детонации и нагара на свечах, больший срок службы масла, менее вредный выхлоп. Газ, в отличие от бензина, невозможно “разбодяжить” на заправке, и обмануть вас могут только одним способом – недоливом.

Если же говорить коротко, то ГБО имеет смысл устанавливать при больших пробегах. Чем больше вы ездите – тем быстрее оно окупится.

Расчет окупаемости ГБО
* Десятичные значения указывать через точку * Стоимость можно указывать в любых денежных единицах ($, RUR, UAH)

Какой бывает газ?

Для питания автомобильных двигателей используется две разновидности газового топлива – сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) и сжатый природный газ (метан). Пропан (LPG – liquefied petroleum gas) заправляется в баллон под давлением в 15 атмосфер в жидком состоянии. Поэтому его объем измеряют в литрах. Пропан-бутан производят двух марок: летний – с содержанием пропана 50-55% и зимний – с содержанием пропана 90-95%. Метан (CNG – compressed natural gas) закачивается в баллон под давлением в 200 атмосфер в газообразном состоянии. При заправке его объем измеряют в кубометрах.

Метан имеет несколько преимуществ. Первое – он существенно дешевле пропана. Второе – расход метана равен расходу на бензине (1 куб.м равен 1 литру). Расход же пропана по отношению к бензину составляет примерно 1:1,2 (для впрысковых ГБО это соотношение меньше). Третье – ГБО для метана дешевле в эксплуатации (меньше расходов на текущее ТО). Метан, в отличие от пропана, не образует конденсата в редукторе и баллоне. Моторное масло можно менять реже. В отечественном же пропане содержится сера, которая отрицательно воздействует на содержащиеся в масле присадки. Четвертое – метан безопаснее пропана, так как он легче воздуха, и при утечках быстро улетучивается, не создавая опасных концентраций. Пропан же, наоборот, скапливается и образует с воздухом взрывоопасную смесь. Пятое – при заправке метаном труднее обмануть покупателя. Теплый газ занимает больший объем, чем охлажденный – этим и пользуются недобросовестные заправщики. Шестое – метан не так «капризен» при низких температурах, как пропан. И последнее – метан более экологически чистый (хотя вряд ли кто-то у нас сочтет это большим преимуществом).

Недостатков у метана тоже хватает. Во-первых, ГБО для метана дороже и тяжелее. В нем применяется более сложный редуктор и усиленные баллоны. Раньше применялись только стальные баллоны, имевшие большой вес. Сейчас появились и металлопластиковые, которые заметно легче, но дороже. Во-вторых, баллоны для метана занимают гораздо больше места – они бывают только цилиндрическими. А баллоны для пропана выпускаются как цилиндрической, так и тороидальной формы, что позволяет их «прятать» в нишу для запасного колеса. В-третьих, из-за высокого давления в метановые баллоны помещается гораздо меньше газа, чем в пропановые. Поэтому заправляться придется чаще. В-четвертых, мощность двигателя, работающего на метане, заметно падает. Это обусловлено тремя причинами. Для сжигания метана нужно больше воздуха, и, при равном объеме цилиндра, количество газовоздушной смеси в нем будет меньше, чем бензино-воздушной. Метан имеет более высокое октановое число, и для его воспламенения необходима более высокая степень сжатия. Газовоздушная смесь сгорает медленнее, но этот недостаток отчасти компенсируется установкой более раннего угла зажигания или подключением специального устройства – вариатора. Падение мощности при работе на пропане не так существенно, а при установке впрысковых ГБО практически незаметно. Ну и последнее обстоятельство, препятствующее распространению метана – сеть метановых заправок в большинстве регионов развита намного хуже пропановых. Или отсутствует вообще. Но, с другой стороны, в таком случае вы не испытаете мук выбора. А как быть остальным? Если для грузовиков, автобусов и такси однозначно выгоднее метан, то частный автовладелец должен сделать выбор, исходя из собственных приоритетов.

Какое ГБО выбрать?

Наиболее востребованными в настоящее время являются ГБО 2-го и 4-го поколений. Второе поколение (другое название – «лямбда-контроль система») предназначено для инжекторных автомобилей с одним датчиком кислорода и каталитическим нейтрализатором. Но оно может устанавливаться и на более простые машины, без датчика кислорода и даже на карбюраторные. Аппаратура 4-го поколения (она еще называется «газовый инжектор») разрабатывалась для автомобилей, соответствующих нормам Евро-3 и выше (с двумя датчиками кислорода).

Аппаратура 1-го поколения («газовый карбюратор») представляет собой уже «каменный век» и практически вышла из употребления. А вот пятое поколение, наоборот, «космический век» для нашего рынка, как с технической, так и с финансовой точки зрения.

Производителей ГБО, представленных на нашем рынке – несколько десятков. Наиболее высоким качеством, надежностью и, соответственно, ценой отличается голландская аппаратура. Она может работать без поломок до десяти лет. Могла бы служить и дольше, но меркаптан, добавляемый в газ для запаха, со временем разрушает резиновые уплотнения. Во второй категории – итальянские, польские и турецкие бренды. Италия – не самая богатая страна, а потому ГБО, как метановое, так и пропановое, там весьма популярно. У нас наиболее известны марки Bigas, Tomasetto, Zavoli, Tartarini, BRC, Landi Renzo. Из польских редукторов хорошим качеством зарекомендовали себя Agis, из турецких – Atiker. Третий вариант – белорусские и российские изделия, отличающиеся меньшей ценой, но и нестабильной надежностью. Можно купить как изделие, которое не доставит хлопот за все время эксплуатации, так и изделие, которое замучит вас постоянными поломками.

Газовый баллон в комплект газовой аппаратуры не входит (кроме ГБО 5 поколения), его нужно приобретать отдельно. Основными их поставщиками являются Россия, Польша, Прибалтика и Турция. Баллоны отличаются как по емкости, так и формой. Цилиндрические могут вместить в себя от 30 до 230 литров газа. Однако, размещенный в багажнике, такой баллон заметно снижает его полезный объем. Компактные тороидальные (емкостью от 30 до 90 литров) дороже, но их можно уложить на место запасного колеса. Правда, встает вопрос: куда девать запасное колесо? Если заправочная горловина «тора» расположена сверху баллона, то такой баллон принято называть внутренним, если сбоку – наружным.

Мультиклапан выполняет две функции: заправочно-запорного устройства и указателя объема газа. Бывают класса “А” (с предохранительным клапаном, перекрывающим подачу газа при выключении зажигания) и класса “В”. Во втором случае по требованиям безопасности баллон должен заправляться не более, чем на 80% от максимального объема. При установке тороидального баллона механический индикатор уровня газа лучше заменить на размещаемый в салоне электронный, чтобы не поднимать весь груз в багажнике, когда вам захочется узнать, сколько осталось газа.

К кому обратиться?

Спектр фирм, предлагающих услуги по установке ГБО – от гаража до специализированных центров. По каким признакам можно оценить надежность сервиса? Обратите внимание на:

  • наличие сертификата на комплектующие, и, желательно, на услуги;
  • наличие технологических карт установки либо на конкретную модель, либо универсальных;
  • наличие сканера и газоанализатора для настройки системы, ноутбука для настройки контролера (для ГБО 4 поколения), компрессора для проверки качества сборки;
  • предоставление гарантии (не менее 20 тыс. км пробега), проведение периодического ТО по собственной сервисной книжке;
  • отзывы друзей и знакомых.

Установщики должны знать и выполнять Правила ЕЭК ООН, определяющие международные стандарты на установку и эксплуатацию газового оборудования. Основные из них таковы:

  • устанавливать ГБО можно на любые транспортные средства, за исключением перевозящих опасные грузы;
  • элементы ГБО не должны выступать за габариты транспортного средства (заправочный узел – не более 10 мм);
  • заправочный узел должен быть расположен только снаружи и защищен от загрязнений;
  • детали газовой аппаратуры не должны находиться ближе 100 мм к элементам выпускной системы, в противном случае их необходимо защищать теплоизолирующим экраном;
  • если баллон крепится снаружи, расстояние от его корпуса до поверхности дороги должно быть не менее 200 мм при полной загрузке автомобиля;
  • баллон должен быть надежно закреплен в не менее чем двух точках в лежачем положении, и не менее чем в трех точках в подвесном положении;
  • баллон должен быть окрашен в красный цвет, на нем должна быть нанесена дата освидетельствования.

avtonov.info

Какое ГБО 4-го поколения лучше всего установить?

Для существенного снижения расхода топлива при интенсивной эксплуатации автомобиля многие автолюбители решаются на установку газобаллонного оборудования. Ведь помимо экономии семейного бюджета, транспортное средство становится еще и более экологически чистым, что имеет важное значение. Однако чтобы результат был хорошим, важно выбрать и установить ГБО 4 поколения только проверенного производителя, который имеет хорошую репутацию, а также предоставляет гарантию на свое оснащение.

Одним из наиболее приемлемых вариантов является монтаж ГБО бренда OMVL, на котором можно проехать до 200 тыс. км. Данный производитель выпускает очень надежное газобаллонное оснащение, предоставляя на него длительную гарантию качества, поэтому проблем с его обслуживанием и ремонтом, как правило, совершенно не возникает. Несколько модификаций установок ГБО OMVL позволяет устанавливать их практически на любые типы автомобилей, включая те, которые имеют прямой впрыск топлива. Также у данной системы создана специальная программа единой гарантии по всей России.

Второе место по надежности и экономичности уверенно занимает итальянская фирма Lovato, которая выпускает также весьма надежные и универсальные газобаллонные установки. Их преимуществом является, то что они отлично переносят особенности российского климата, что имеет важное значение для российских автолюбителей. Данный производитель представлен на мировом рынке уже много лет, а поэтому ему вполне можно доверять, доказательством чего являются многочисленные положительные отзывы автовладельцев. Блок ГБО здесь выполнен из качественного алюминия, который не подвержен коррозии и представляет собой отличную защиту от воды и всевозможных помех.

Еще одним довольно надежным производителем газобаллонного оборудования на авто является компания DIGITRONIC. Продукция данного производителя прошла сертификацию и получила разрешение на установку в нашей стране, а поэтому сегодня каждый автовладелец вполне может смонтировать ГБО данного производителя. При выборе подходящего газобаллонного оборудования автовладельцам следует быть очень внимательными и обращаться исключительно на те станции, которые имеют фирменное оборудование.

avto-gaz.com


Смотрите также