ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Карбюратор 2е3 пирбург


Карбюратор “Пирбург” 2Е3 — Opel Vectra, 1.4 л., 1990 года на DRIVE2

“Пирбург” 2ЕЗ — карбюратор с полуавтоматическим механизмом холодного запуска. Это означает, что перед запуском холодного мотора необходимо 1-2 раза нажать педаль газа, при этом полностью закрывается воздушная заслонка, а дроссельная заслонка устанавливается на регулируемый пусковой зазор для более высоких оборотов прогрева.

По мере прогрева двигателя тепло охлаждающей жидкости воздействует на спиральную биметаллическую пружину, которая старается развернуться и открыть воздушную заслонку. Чтобы снизить высокие обороты необходимо в процессе нагрева мотора несколько раз нажать на педаль газа.

Скорость прогрева двигателя напрямую зависит от исправности термостата в системе охлаждения двигателя. При 60°С карбюратор должен выйти на режим холостого хода. Летом время прогрева мотора до 60°С составляет 2-3 минуты. В зимнее время — от 4 до 7 минут.

Основные неисправности карбюратора “Пирбург” 2ЕЗ

1. Засорение топливного фильтра на входе в карбюратор.Карбюратор Питбург 2Е3

2. Термовременной пневмоклапан. Управляет временем открытия второй ступени пускового зазора воздушной заслонки. Вторая ступень открывается через 3-5 секунд после первой.

3. Картонная прокладка должна быть в удовлетворительном состоянии.

4. Игольчатый клапан в поплавковой камере и поплавок.

5. Уровень топлива не регулируется и проблем с этим механизмом не бывает.

6. Главные топливные жиклёры. На первую камеру устанавливается меньший размер, а на вторую — больший.

7. Жиклёр холостого хода. В процессе эксплуатации происходит значительное засорение верхней (воздушной) части жиклёра. Это является причиной обогащения смеси хол. хода. Засорение нижней (топливной) части жиклёра приводит к обеднению смеси и пропаданию хол.хода.

8. Вакуумное устройство холодного запуска “Pulldown”. Повреждение диафрагмы или резиновой трубки, соединяющей устройство с карбюратором, засорение отверстия в карбюраторе являются причинами плохой работы холодного двигателя.

9. Экономайзер мощностных режимов. Его неисправности аналогичны неисправностям, рассмотренным в разделе “Пирбург” 2Е2.

10. Составные детали ускорительного насоса. К поломкам насоса относятся: повреждение диафрагмы или резинового впускного клапана, поломка пружины демпфера диафрагмы (стальной шарик свободно болтается в корпусе демпфера), засорение форсунки и повреждение её уплотнения.

11. Форсунка ускорителя.

12. Электромагнитный клапан — антидетонатор системы хол. хода. При включении зажигания на него подаётся питание “+” 12 вольт. Карбюратор на резиновой подушке должен иметь ”массу”, выполненную отдельным проводом.

13. Заедание пластиковых рычагов управления воздушной заслонкой. В более старых выпусках карбюратора 2Е3 в устройстве управления воздушной заслонкой применялись металлические рычаги. Тогда этот механизм работал безотказно. На более новых моделях стали применять рычаги из пластика и это снизило надёжность механизма. Сильное заедание пластиковых рычагов начинается после мойки этих деталей в бензине. Получается так, что грязные рычаги вращаются нормально, а после мойки в бензине вообще перестают работать. Для того, чтобы не создавать лишних проблем, необходимо перед меткой карбюратора отсоединить этот узел и очистить его от грязи продувкой воздуха из компрессора.

Но если к вам на ремонт попал карбюратор с уже тугим вращением рычагов воздушной заслонки, то для устранения этой проблемы необходима полная разборка этого узла и тщательная полировка или зачистка наждачной бумагой всех трущихся поверхностей. Замечено, что любая смазка этих деталей даёт только первоначальное улучшение. В дальнейшем происходит налипание грязи и появляется заедание. Поэтому смазывать пластиковый узел рычагов не рекомендуется.

При разборке нужно соблюдать осторожность, так как пластик можно легко поломать. Начинать разборку следует со сжатия внутрь двух половинок и частикового ограничителя на торце механизма.

14. Корпус пускового устройства, управляющего воздушной заслонкой. Постоянно открытый или рано открывающийся термостат системы охлаждения двигателя приводит к долгому прогреву мотора. В зимнее время прогрев может вообще не закончиться. Это является причиной повышенного расхода бензина.

15. Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры. Тугое вращение дроссельной заслонки второй камеры — характерная неисправность всех двухкамерных карбюраторов. Загрязнение этой заслонки происходит тогда, когда водитель долгое время не пользуется мощностными режимами с открытием второй камеры. Нагар и смолистые отложения прочно “цементируют” заслонку и диффузор. Во время мойки карбюратора необходимо убедиться в чистоте отверстий в диффузорах первой второй к л мер, через которые разрежение поступает в пневмопривод.

16. Демпфер дроссельной заслонки первой камеры служит для плавного закрытия заслонки в режиме принудительного хол. хода. Резкое открытие заслонки увеличивает количество вредных выбросов во время ПХХ. Вышедший из строя демпфер не даёт заслонке закрыться и обороты хол. хода остаются повышенными.

17. Регулировочный винт качества (состава) смеси хол. хода.

18. Детали привода дроссельной заслонки. Поломка возвратной пружины на оси дроссельной заслонки устраняется аккуратным загибом оставшейся пружины за рычаг возврата.

Во время мойки карбюратора нельзя обойти вниманием воздушный жиклёр переходной системы второй камеры. Его расположение на верхней крышке одинаково труднодоступно на карбюраторах 2Е2 и 2Е3. Воздушный жиклёр представляет собой трубку с просверленным сбоку воздушным отверстием. Верхний торец трубки закрыт, а в нижнем торце расположен топливный жиклёр.

Чтобы проверить чистоту отверстий, необходимо с помощью шприца подать в топливный жиклёр бензин под давлением и наблюдать выход бензина через воздушный жиклёр.

Забитый нагаром воздушный жиклёр переходной системы второй камеры проявляет себя следующим образом: во время спокойной езды с открытием дросселя только первой камеры никаких проблем не замечено.

При первой же попытке резкого разгона с открытием заслонки второй камеры через топливный жиклёр переходной системы начинает поступать бензин. А так как воздушный жиклёр этой системы забит нагаром, то бензин начинает постоянно перекачиваться из поплавковой камеры на дроссель второй камеры, даже после закрытия дроссельной заслонки. Такая ситуация приводит к резкому обогащению состава смеси на холостом ходу, мотор глохнет на нейтральной передаче и последующий запуск будет очень тяжёлым, так как впускной тракт с избытком наполнен парами бензина. Неисправность устраняется прочисткой воздушного жиклёра.

В системе холостого хода имеются две точки, в которых происходит заметное накопление нагара в процессе эксплуатации карбюратораПервая — это верхняя воздушная часть жиклёра холостого хода.

Вторая — это воздушное отверстие в корпусе диффузора первой камеры. Накопление нагара в этих местах приводит к значительному обогащению рабочей смеси холостого хода. Во время чистки карбюратора необходимо обратить особое внимание на эти места.

www.drive2.ru

ПИРБУРГ 2е3

Карбюратор Pierburg 2E3

Модель Год выпуска Двигатель Код Номер карб.
Passat 1988 – 1992 1,6/53kW RF 037129016B
Passat Kat. 1988 – 1992 1,6/53kW EZ,ABN 037129016B
Polo/Derby 1983 - 1985 1,3/40kW HK 052129016F
Polo/Derby/Golf 1985 – 1992 1,3/40kW MH(2G)NU 030129016C
Polo Coupe 1982 – 1991 1,3/55kW GK 052129016E
Golf/Jetta (A) 1987 – 1989 1,3/44kW 2C 030129016B
LT 1986 – 1993 2,4/66kW DL  
Golf/Jetta 1983 – 1988 1,3/40kW1,3/37kW HKHW 052129016F052129016B
Transporter 1982 – 19921986 – 1989

1990 – 1992

 

Перед  началом проверки и регулировки:

  • Двигатель прогрет до 80 градусов

  • Воздушный фильтр чистый или снят

  • Шланг вентиляции картера снят с воздушного фильтра и заткнут

  • Воздушная заслонка полностью открыта

  • Потребители электроэнергии отключены

Перед регулировкой холостого хода проверить угол начального опережения зажигания по таблице ниже.

Код Угол Вакуумный регулятор
MH(2G), NU, 2C 4 – 6/800 нет
RF, EZ, ABN 17 – 19/750 есть
GK 4 – 6/2000 есть
DG/SP 4 – 6/900 нет

Регулировка холостого хода (ХХ) и содержания СО

Код Обороты СО
GK 750-850 0,5-1,5
MH(2G), NU, 2C 750-850(кат.850-950) 0,5-1,5(кат. 0,5 max.)
RF, EZ, ABN 750-850 0,5-1,50(кат.0,5 max.)
DG/SP 850-950 1,0-2,0
DL 700-800 0,5-1,5
HK 750-850 2,5-3,5
2C 750-850 1,5-2,5
PD 800-900 1,0-2,0

Перед началом проверки СО дать двигателю поработать на повышенных оборотах полминуты.Регулировку оборотов производить винтом (А), качество смеси винтом В (рис.1)

Рис.1

Проверка оборотов пусковой системы

Для проверки и регулировки максимальных оборотов системы пуск-прогрев нужно:

  1. Поставить регулировочный винт оборотов пусковой системы (В) на верхний кулачок зубчатого сектора (С)(см. рис.2).
  2. Убедитесь, что воздушная заслонка полностью открыта.
  3. Запустите двигатель не трогая педаль газа.
  4. Отрегулируйте винтом (А) (рис.2) обороты двигателя:

Код Обороты
GK 1900 – 2300
HK, MH 1900 – 2100
RF, EZ, ABN 1650– 1750

Рис.2

Проверка вакуумного механизма приоткрывателя воздушной заслонки

  1. Запустите двигатель.
  2. Осторожно рукой прикрыть воздушную заслонку (A) (рис.3) до момента сопротивления. Зазор (Х) (рис.3) должен составлять для двигателя GK – 4 мм, для двигателей RF, EZ, ABN, HK – 3 мм.

Если сопротивление не ощущается, то следует проверить герметичность вакуумной системы приоткрывателя воздушной заслонки.

Для этого:

  1. Снимите трубку (А) (рис.4).
  2. Присоедините вакуумную помпу.
  3. Накачайте разряжение 300 милли бар. 
  4. Разряжение должно не уменьшаться 2 минуты. В противном случае диафрагменный механизм приоткрывателя воздушной заслонки меняется.

Рис.3

Рис.4

Регулировка приоткрывания воздушной заслонки

  1. Снимите механизм открывающий воздушную заслонку в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.Обратите внимание на положение меток на крышке механизма. В случае не корректной работы системыпуск – прогрев допускается её регулировка поворотом крышки механизма.
  2. Поставьте регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки (В) на верхний зубец сектора (С) (рис.2). 
  3. Отвёрткой надавите и отрегулируйте винтом (А) (рис.5) зазор (Х) (рис.3).

Код Зазор Х, мм
GK 2,4 – 2,6
HK, MH 1,9 – 2,1

Рис.5

Проверка термо–таймерного клапана

Термо – таймерный клапан установлен на двигателях RZ, EZ, ABN.

  1. Снимите термо–таймерный клапан (Д) (рис.6)
  2. Проверьте клапан при температуре ниже 0 градусов. Воздушный поток должен проходить через клапан свободно.
  3. Подключите клапан к батареи. Через 1–6 секунд клапан должен закрыться.
  4. Проверьте сопротивление между контактными выводами клапана. Оно должно составлять 1,87–2,7 Ом при 20-30 Сo.

Рис.6

Для проведения дальнейших регулировок карбюратор снимается.

Регулировка положения зубчатого сектора

  1. Присоедините вакуумную помпу к диафрагменному механизму приоткрывания воздушной заслонки и создайтеразряжение около 300 милли бар.
  2. Откройте дроссельную заслонку, так, чтобы зубчатый сектор свободно перемещался.
  3. Осторожно переместите рычаг (B) (рис.5) или (C) (рис.7) по часовой стрелке и отпустите дроссельную заслонку.
  4. Проверьте расстояние (Х) (рис.7). Оно должно составлять 0,2–0,8 мм. В случае не соответствияотрегулируйте это расстояние рычагом (Д) (рис.7).

Рис.7

Регулировка приоткрывания дроссельной заслонки при снятом карбюраторе

  1. Установите регулировочный винт приоткрывающий дроссельную заслонку на верхний зубец сектора (C) (рис.2).
  2. Проверьте зазор (Y) (рис.8). Он должен составлять 0.9–1.0 мм. При необходимости зазор отрегулируетевинтом (А) (рис.8).

Проверка вакуумного механизма привода второй камеры

  1. Подсоедините вакуумную помпу к мембранному механизму привода второй камеры. Создайте разряжение 300 милли бар, а затем снизьте его до 200 милли бар. Разрежение должно держаться минимум 2 минуты.
  2. Создайте разряжение 50 милли бар в вакуумном механизме привода второй камеры.
  3. Полностью откройте дроссельную заслонку первой камеры.
  4. Дроссельная заслонка второй камеры должна открыться.

Рис.8

Регулировка положения второй камеры

  1. Откройте дроссельную заслонку первой камеры и зафиксируйте её (А) (рис.9).
  2. Зафиксируйте дроссельную заслонку второй камеры резиновым жгутом (В) (рис.9).
  3. Отверните винт (С) (рис.9) до появления зазора между ним и упором (Д).
  4. Заверните винт (С) до касания упора и доверните на один оборот. 
  5. Зафиксируйте винт краской.

Рис.9

Промежуточный замок дроссельной заслонки второй камеры

  1. Убедитесь, что дроссельная заслонка закрыта и правильно установлена.
  2. Проверьте зазоры (Х) и (У) (рис.10) между рычагом (А) и вилкой (В). 
  3. Отрегулируйте зазоры подгибанием усиков вилки.

Код Зазор Х, мм Зазор Y, мм
HK, MH(2G), HW, 2C 0,2 – 0,8 0,0 – 0,6

Рис.10

Регулировка насоса - ускорителя

  1. Установите карбюратор горизонтально над мерным сосудом.
  2. Подведите к поплавковой камеры карбюратора топливо.
  3. Удерживайте зубчатый сектор, чтоб он не касался винта (А) (рис.7).
  4. Полностью откройте дроссельную заслонку. Количество топливо за раз должно составить: 
    - для RF, EZ, ABN = 0,7–1,0 см3;
    - для HW, HK, MH(2G), NU, GK = 0,85–1,15 см3
  5. Регулирование количества топлива осуществляется поворотом кулачка (В) (рис.11).
  6. После регулировки повторите проверку.

Рис.11

Источник: http://www.vw-club.ru/service/manuals/2E3/

doccarb.ucoz.ru

Принцип действия карбюратора Pierburg 2E3

При пуске холодного двигателя при нажатии на педаль акселератора включается автоматическое пусковое устройство. Первоначально воздушная заслонка полностью закрыта. После включения зажигания замыкается цепь подогрева биметаллической пружины, размешенной в корпусе автоматического устройства, и пружина начинает нагреваться. При запуске двигателя под воздушной заслонкой создается значительное разрежение. Ось воздушной заслонки смещена, поэтому воздушная заслонка после пуска двигателя под действием разрежения приоткрывается на определенную величину в зависимости от противодействующего усилия биметаллической пружины. Сразу же после пуска двигателя для исключения переобогащения горючей смеси вследствие падения давления в поплавковой камере воздушная заслонка приоткрывается на определенную величину штоком пневмопривода. При этом двигатель выходит на режим ускоренного холостого хода, а регулировочный винт ускоренного холостого хода устанавливается на верхнюю часть профилированного кулачка управления дроссельной заслонкой. По мере прогрева двигателя частота вращения коленчатого вала снижается при перемещении дроссельной заслонки 1-й камеры. При кратковременном нажатии на педаль акселератора регулировочный винт ускоренного холостого хода, имеющий механическую связь с дроссельной заслонкой, высвобождает профилированный кулачок, который перемещается под действием биметаллической пружины. После отпускания педали акселератора регулировочный винт ускоренного холостого хода устанавливается на промежуточную часть профилированного кулачка, в результате чего дроссельная заслонка прикрывается и частота вращения коленчатого вала двигателя уменьшается. По мере повышения температуры нагревательного элемента биметаллической пружины и охлаждающей жидкости на тяжей не биметаллической пружины ослабевает и воздушная заслонка постепенно открывается. Когда охлаждающая жидкость прогреется до температуры выше 65°С, цепь питания блока электроподогрева смеси и автоматического пускового устройства размыкается термовыключателем, размещенном во впускном трубопроводе. При этом воздушная заслонка полностью открыта, регулировочный винт ускоренною холостого хода больше не опирается на профилированный кулачок управления дроссельной заслонкой, а дроссельная заслонка 1-й камеры занимает положение», соответствующее нормальному режиму холостого хода. При работе двигателя на хо постом ходу дроссельная заслонка 1-й камеры удерживается в приоткрытом положении Топливо из поплавковой камеры попадает через главный топливный жиклер 1-й камеры в колодец эмульсионных трубок и подается к топливному жиклеру холостого хода. Па выходе из жиклера топливо смешивается с воздухом, проходящим через воздушный жиклер холостого хода. Предварительно подготовленная топливно-воздушная смесь проходит по каналу с электромагнитным запорным клапаном и дополнительно смешивается с воздухом, поступающим из канала переходной системы. Окончательно приготовленная эмульсия выходит под дроссельную заслонку через отверстие, регулируемое винтом качества (состава) смеси. Блок электроподогрева карбюратора исключает его обледенение при неблагоприятных погодных условиях. При нажатии на педаль акселератора кромка дроссельной заслонки образует зазор в форме полумесяца в зоне щели переходной системы, расположенной выше выходного отверстия системы холостого хода. Под действием разрежения дополнительное количество топливно-воздушной эмульсии поступает в первую ка меру через щель переходной системы. что обеспечивает нормальную работу карбюратора при переходе с холостого хода на нагрузочные режимы. Как только дроссельная заслонка 1 й камеры отходит от положения холостого хода, пружина отводит диафрагму ускорительного насоса назад, что приводит к заполнению полости насоса топливом. При открытии дроссельной заслонки профилированный кулачок воздействует на рычаг привода насоса который сжимает диафрагму насоса. Впускной клапан закрывается и диафрагма через шариковый клапан и распылитель нагнетает топливо в основную смесительную камеру, обогащая горючую смесь. Производительность ускорительного насоса регулируется изменением положения профилированного кулачка привода насоса. При дальнейшем открытии дроссельной заслонки 1-й камеры под действием разрежения включается главная дозирующая система 1-й камеры. Из поплавковой камеры под действием разрежения топливо через главный топливный жиклер 1 и камеры поступает в колодец эмульсионной трубки, где смешивается с воздухом, выходящим из отверстия главного воздушного жиклера. Образовавшаяся эмульсия распыляется воздушным потоком, проходящим через малый и большой диффузоры. Одновременно в зону смесеобразования поступает дополнительное количество рабочей смеси через щель переход ной системы 1-й камеры и выход мое отверстие системы холостого хода. В главную дозирующую систему 1-й камеры включен экономайзер мощностных режимов, который срабатывает при определенном разрежении за дроссельной заслонкой 1-й камеры. Топливо забирается иэ поплавковой камеры через диафрагменный клапан. До тех пор, пока диафрагма удерживается разрежением во впускном трубопроводе, клапан закрыт. При определенном открытии дроссельной заслонки разрежение падает и под действием пружины диафрагма клапана открывается. Дополнительное количество топлива поступает по каналам в эмульсионную трубку главной дозирующей системы 1-й камеры. Одновременно подача дополнительной эмульсии через щель переходной системы и выходное отверстие системы холостого хода постепенно прекращается. Дроссельная заслонка 2-й камеры остается заблокированной, пока дроссельная заслонка 1-й камеры не откроется на некоторый угол. При этом под действием разрежения шток пневмопривода дроссельной заслонки 2-й камеры перемещается, обеспечивая ее приоткрывание. Переходная система работает до включения главной дозирующей системы 2-й камеры. По мере падения разрежения в зоне малого диффузора увеличивается количество топливно-воздушной эмульсии, образующейся в главной дозирующей системе 2-й камеры. При полной нагрузке на скоростных режимах, близких к максимальным, при полностью открытых дроссельных заслонках, включается эконостат. Топливо из поплавковой камеры через жиклер эконостата поступает в топливную трубку и через впрыскивающую трубку всасывается во вторичную смесительную камеру. обогащая рабочую смесь.

www.opelbook.ru

Карбюраторы Pierburg, 2EE, 2E2, 2E3, 1B1, 1B3, Weber, Solex

Карбюратор Pierburg 2E2: проверка, регулировка, ремонт Карбюратор Pierburg 2E2 Автоматика карбюратора Пирбург 2Е2

Карбюратор 2Е2 - ремонт, переборка, профилактика (rus.) Фотоотчет

Ремонт термопривода дроссельной заслонки от Pierburg 2E2 (rus.) Фотоотчет

VW Golf II: Карбюраторы Solex 2E2 и Keihin Разборка и настройка

Документация по ремонту карбюратора Pierburg 2E2

Карбюратор Pierburg 28/30 2E2 (rus.) Принцип работы, обслуживание, регулировки, проверка, поиск неисправностей

Карбюратор 2EE: Карбюраторы с электронным управлением Карбюраторы серии 2Е (2E2, 2E3) Проверка и регулировка (rus.)

Карбюратор Pierburg 2E3 и система зажигания (rus.) Заводское руководство по ремонту. Содержание (группы ремонта): 22 - Карбюратор, 28 - Электронная система зажигания. 45 страниц. 1 Mb.

Карбюратор Pierburg 2E3 Карбюратор Pierburg 2E3 (rus.) Руководство по ремонту (Skoda Felicia)

Карбюраторы Pierburg 2E3 24/28, 28/30 и 28/32 (rus.) Принцип работы, обслуживание, регулировки, проверка, поиск неисправностей

Замена карбюратора Pierburg на Солекс в VW Passat B3 (rus.) Фотоотчет

Ремонт карбюратора 2E на VW Golf 2, востанавливаем воздушную заслонку (rus.) Фотоотчет

Карбюраторы - руководство по эксплуатации и ремонту (rus.) Знакомство с карбюратором, применение карбюраторов, работа с карбюратором, поиск неисправностей. Карбюратор 1B1 Pierburg (rus.) Принцип работы, обслуживание, регулировки, проверка, поиск неисправностей Карбюратор 1B3 Pierburg (rus.) Принцип работы, обслуживание, регулировки, проверка, поиск неисправностей Карбюраторы Pierburg 2B5, 2B6 и 2B7 (rus.) Принцип работы, обслуживание, регулировки, проверка, поиск неисправностей Карбюраторы Weber 32 TLA (rus.) Принцип работы, обслуживание, регулировки, проверка, поиск неисправностей Карбюратор Pierburg-Solex 31 PIC-7 (rus.) Принцип работы, обслуживание, регулировки, проверка, поиск неисправностей

Карбюратор 1B3 разборка и чистка (rus.) Фотоотчет.

Volkswagen Transporter T3 / Caravelle 1979-1992: Карбюраторы (rus.) Рассмотрены карбюраторы устанавливаемые в VW Transporter T3: Solex 34 PICT-5, Pierburg 2E3 и Pierburg 2E4.

Карбюраторы зарубежных автомобилей. Устройство, регулировка, ремонт (rus.) Рассматриваются карбюраторы: 2E2, 2E3, 2EE, 2B5, 2B6, 1B1, 1B3, 30 PICT 2, 30 PICT 3, 31 PICT 3, 31 PICT 4, 31 PICT 5, 31 PIC 5, 31 PIC 6, 31 PIC 7, 34 PICT 3, 34 PICT 4, 34 PIC 5, 34 PICT 5, 34 PIC 6, 32 PDSIT-2/3, 34 PDSIT-2/3, 35 PDSITT, 35 PDSIT-5, 40 PDSIT-L/R, TDID и многие другие. Представлено описание устройства и работы наиболее важных систем карбюраторов фирмы Pierburg GmbH, освещены вопросы проверки, регулировки, поиска неисправностей и ремонта. Приведены подробные данные о применении конкретных типов карбюраторов.

Карбюраторы. Том 1. Модели с 1970 по 1992г. (Audi. BMW. Ford, Mfrcedes-Benz. Opel. Vauxhall. Volkswagen) (rus.) Это руководство содержит информацию необходимую для точной регулировки и проверки карбюраторов. Каждый раздел начинается с описания регулировки оборотов холостого хода двигателя и содержания СО (окиси углерода) в выхлопных газах. Руководство включает три дополнительных раздела: Вакуумные соединения. Электросхемы. Технические данные. 186 стр. 28 Мб.

Solex Selection And Tuning Of The Carburetor (eng.) Карбюраторы: Solex 28 VFIS, 28 PCI, 32 PICB, 40 ICB, 32 PAITA, 32 PAATI, 40-PII-4, 32 HR, 44 HR, 44 PHH. 5.5 Mb.

Карбюраторы Pierburg 32 и 36 1B1 (rus.) Pierburg 1B1 - Service (ger.)

Изготовление фланца для карбюратора Solex (вместо карбюратора Pierburg) (rus.) Фотоотчет

Golf'84: Vergaser 2E2 / Vergeaser Keihin 26/30 DC. Part1 (ger.) Golf'84: Vergaser 2E2 / Vergeaser Keihin 26/30 DC. Part1 (ger.)

Elektronisch geregelter Vergaser 2EE. Part1 (ger.) Elektronisch geregelter Vergaser 2EE. Part2 (ger.)

Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

vwts.ru

3.1.12.4 Регулировка карбюратора Pierburg/ Solex 2Е3

Детали карбюратора Pierburg/ Solex 2E3
1 – винт регулировки частоты вращения пуска двигателя; 2 – рычаг; 3 – винт регулировки качества (состава) смеси; 4 – корпус карбюратора; 5 – электромагнитный клапан; 6 – упорный винт; 7 – крышка ускорительного насоса; 8 – диафрагма насоса; 9 – пружина; 10 – седло клапана; 11 – клапан ускорительного насоса; 12 – экономайзер мощностных режимов; 13 – распылитель ускорительного насоса;

14 – прокладка крышки карбюратора;

15 – поплавок; 16 – главный топливный жиклер первой камеры; 17 – игольчатый клапан; 18 – фильтр; 19 – главный топливный жиклер второй камеры; 20 – ось поплавка; 21 – жиклер холостого хода; 22 – трубка экономайзера; 23 – крышка карбюратора; 24 – пневмопривод воздушной заслонки; 25 – автоматическое пусковое устройство; 26 – крышка пускового устройства;

27 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры

Если при разборке карбюратора снимается экономайзер 12 мощностных режимов, его нужно заменить.

Проверка электромагнитного клапана

Для того чтобы проверить исправность электромагнитного клапана 5, нужно отсоединить от него провод. Подсоединить к клапану провод, второй конец которого подсоединен к положительной клемме аккумуляторной батареи. При этом должен раздасться треск. Если этого не произойдет, значит клапан неисправен и его нужно заменить. Регулировка зазора воздушной заслонки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять крышку 26 пускового устройства.
2. Открыть дроссельную заслонку первой камеры и повернуть кулачок 1 (см. рис. Регулировка частоты вращения пуска двигателя) воздушной заслонки так, чтобы винт 2 регулировки частоты вращения пуска упирался в самый высокий выступ кулачка.
3. Через отверстие 1 отверткой передвинуть тягу пневмопривода воздушной заслонки до упора. Измерить зазор между воздушной заслонкой и горловиной, он должен быть 2,0±0,1 мм. Зазор можно измерить сверлом 2 диаметром 2 мм. Если зазор отличается от указанного, нужно вставить в отверстие 1 отвертку и, поворачивая регулировочный винт, отрегулировать зазор.

Регулировка ускорительного насоса

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять карбюратор.
2. Снять крышку карбюратора, заполнить топливом поплавковую камеру и установить крышку карбюратора.
3. Повернуть кулачок 1 (см. рис. Регулировка частоты вращения пуска двигателя) так, чтобы он не касался винта 2.
4. Поставить под карбюратор мерную мензурку с воронкой.
5. Удерживая кулачок 1 в этом положении, плавно повернуть дроссельную заслонку первой камеры от упора до упора 10 раз, затрачивая на каждый ход 1 с и выдерживая затем паузу в 3 с, приводя этим в действие ускорительный насос.
6. Измерить количество топлива в мензурке и разделить на 10. Получится количество топлива, которое подает ускорительный насос за один цикл. Это значение должно составлять 1,0±0,15 см3.
7. Если полученная величина отличается от указанной, нужно отрегулировать производительность ускорительного насоса. Для этого ослабить затяжку винта 1 и повернуть кулачок 2. При повороте кулачка в сторону «А» производительность насоса увеличивается, в сторону «В» – уменьшается. Затянуть винт 1 и законтрить краской.

Проверка автоматического пускового устройства Для проверки автоматического пускового устройства нужно отсоединить провод устройства от соединительной колодки. Подсоединить к проводу устройства лампу. Второй провод от лампы подсоединить к положительной клемме аккумуляторной батареи. Лампа должна гореть. Если лампа не горит, пусковое устройство неисправно и его нужно заменить. Следует обратить внимание, чтобы метки на крышке и корпусе пускового устройства совпадали.

Регулировка приоткрывания дроссельной заслонки второй камеры

1 – рычаг дроссельной заслонки; 2 – упорный винт; 3 – упор;

стрелкой показан деревянный стержень

Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе-изготовителе, и в процессе эксплуатации регулировка не требуется. Если регулировка была нарушена, ее можно восстановить следующим образом:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Полностью открыть дроссельную заслонку первой камеры и зафиксировать в этом положении деревянным стержнем.
2. Повернуть рычаг 1 так, чтобы дроссельная заслонка второй камеры закрылась. Заблокировать рычаг 1 резинкой, как показано на рисунке
3. Вывернуть упорный винт 2, чтобы он не касался упора 3.
4. Завернуть винт 2 до касания с упором 3 и затем завернуть его еще на четверть оборота (90°). Законтрить винт 2 краской.
5. Снять резинку и вынуть деревянный стержень. Обе заслонки должны быть закрыты.
6. Измерить внутренний «А» и внешний «В» зазоры. Зазор «А» должен составлять 0,4±0,1 мм, зазор «В» 1,0±0,1 мм.
7. Если зазоры отличаются от указанных, отрегулировать их, подгибая концы вилки рычага 1.

Проверка пневмопривода воздушной заслонки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять воздушный фильтр.
2. Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу.
3. Рукой плавно закрывать воздушную заслонку до момента, когда почувствуется заметное сопротивление. В этот момент зазор между воздушной заслонкой и горловиной должен быть приблизительно 4 мм.
4. Если сопротивления не чувствуется, проверить вакуумные шланги – нет ли в них трещин.
5. Если шланги целые, подсоединить к пневмоприводу вакуумметр и вакуумный насос. Создать в пневмоприводе разрежение 300 мбар. Если пневмопривод исправен, разрежение не должно падать в течение 2 мин. Если разрежение падает, значит пневмопривод негерметичен и его нужно заменить.

Проверка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подсоединить к пневмоприводу вакуумметр и вакуумный насос.
2. Создать в пневмоприводе разрежение 50 мбар. Если разрежение не падает в течение 2 мин, пневмопривод герметичен. В противном случае пневмопривод заменить.

Регулировка частоты вращения пуска двигателя

1 – кулачок воздушной заслонки;

2 – винт регулировки частоты вращения пуска двигателя

Регулировку производят на прогретом двигателе с правильно установленным моментом зажигания и отрегулированной частотой вращения холостого хода в следующем порядке:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять воздушный фильтр и отсоединить вакуумный шланг 24 (см. рис. Воздушный фильтр двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л).
2. Подключить к двигателю контрольный тахометр.
3. Запустить двигатель и приоткрыть дроссельную заслонку первой камеры до получения частоты вращения коленвала примерно 2500 мин-1.
4. Повернуть кулачок 1 до упора. Затем повернуть дроссельную заслонку так, чтобы регулировочный винт 2 упирался на второй по высоте выступ.
5. Проверить по контрольному тахометру частоту вращения двигателя, она должна составлять 2000±100 мин-1. Если частота вращения отличается от указанной, отрегулировать ее винтом 2.

Регулировка частоты вращения холостого хода

Регулировочные винты

1 – винт регулировки количества смеси; 2 – винт регулировки качества (состава) смеси; 3 – обогревающий элемент; 4 – электромагнитный клапан; 5 – пневмопривод воздушной заслонки;

6 – автоматическое пусковое устройство

Регулировку производят на прогретом двигателе с отрегулированными зазорами в механизме привода клапанов и правильно установленным моментом зажигания в следующем порядке:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отключить все потребители энергии (фары, вентилятор, магнитолу и т. д.).
2. Отсоединить от воздушного фильтра шланг вентиляции картера и заглушить его.
3. Подсоединить контрольный тахометр и газоанализатор.
4. Повернуть кулачок 1 (см. рис. Регулировка частоты вращения пуска двигателя) так, чтобы он не касался винта 2.
5. Регулировочным винтом 1 количества смеси отрегулировать частоту вращения в пределах 800±50 мин-1.
6. Регулировочным винтом 2 качества (состава) смеси установить уровень содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах 3,0±0,5%. Проверить и при необходимости восстановить содержание СО в отработавших газах.

automn.ru

Хороший карбюратор Пирбург 2Е3… Был… — Volkswagen Jetta, 1.3 л., 1984 года на DRIVE2

Всем привет. Записи веду в той последовательности, в которой они происходили, единственно, с опозданием на 2 недели, примерно.Машины, в основном, берутся, конечно для езды, неважно какой, ретро покатушек, повседневки, лазания по говнам, путешествий и т.д. Морковка была приобретена для повседневной эксплуатации, и, чтобы эта эксплуатация была ненапряжной и радующей мою ранимую душу, необходимо было перво-наперво победить это чудовище: Пирбург 2Е3! Этот ацкий агрегат жрал бензин, при -20 не захотел готовить смесь для Морковки после ночной стоянки и просто чихал на все мои попытки с помощью газоанализатора выставить СО. Сразу скажу, что не работал вакуумный регулятор верхней заслонки (знатоки подскажут, как он правильно по науке зовется), у него была пробита мембрана

Полный размер

Дохлый вакуумный регулятор

Далее, после полной разборки и ревизии всего нутра этого обжоры, выяснилось, почему карб не реагировал на винт качества…

Полный размер

Винт качества внутри…

Сначала я не понял, какой-то он слишком толстый на конце, чтоли… Осмотрев внимательнее винт с торца… ТАДАААММММ… нет, только не это, бл.ть… Он был обломан! И даже не надо гадать, где находилась недостающая его часть, она была внутри того самого отверстия, сечение которого должна была регулировать, причем сидела там иголка насмерть. Попытки выколупать ее через технологическую заглушку, высверливание — не принесли результата закономерный итог — карбюратор на полку, на запчасти. :(((( Привет косоруким карбюраторщикам и к ним стремящимся, закручивавшим этот винт, наверное спецключом с метровым рычагом!Вот еще несколько фоток покойного:

Полный размер

Очень, очень его жаль :(

Следующая запись будет посвящена внедрению в немецкое сердце Морковки ужасного, склонного к зависанию иглы и до судорог боящегося всяких наносоринок, карбюратора Солекс-от-Таза

www.drive2.ru

Карбюратор

“Пирбург” 2ЕЗ - карбюратор с полуавтоматическим механизмом холодного запуска. Это означает, что перед запуском холодного мотора необходимо 1-2 раза нажать педаль газа, при этом полностью закрывается воздушная заслонка, а дроссельная заслонка устанавливается на регулируемый пусковой зазор для более высоких оборотов прогрева.

По мере прогрева двигателя тепло охлаждающей жидкости воздействует на спиральную биметаллическую пружину, которая старается развернуться и открыть воздушную заслонку. Чтобы снизить высокие обороты необходимо в процессе нагрева мотора несколько раз нажать на педаль газа.

Скорость прогрева двигателя напрямую зависит от исправности термостата в системе охлаждения двигателя. При 60°С карбюратор должен выйти на режим холостого хода. Летом время прогрева мотора до 60°С составляет 2-3 минуты. В зимнее время - от 4 до 7 минут.

Основные неисправности карбюратора “Пирбург” 2ЕЗ

1. Засорение топливного фильтра на входе в карбюратор.

2. Термовременной пневмоклапан. Управляет временем открытия второй ступени пускового зазора воздушной заслонки. Вторая ступень открывается через 3-5 секунд после первой.

3. Картонная прокладка должна быть в удовлетворительном состоянии.

4. Игольчатый клапан в поплавковой камере и поплавок.

5. Уровень топлива не регулируется и проблем с этим механизмом не бывает.

6. Главные топливные жиклёры. На первую камеру устанавливается меньший размер, а на вторую - больший.

7. Жиклёр холостого хода. В процессе эксплуатации происходит значительное засорение верхней (воздушной) части жиклёра. Это является причиной обогащения смеси хол. хода. Засорение нижней (топливной) части жиклёра приводит к обеднению смеси и пропаданию хол.хода.

8. Вакуумное устройство холодного запуска “Pulldown”. Повреждение диафрагмы или резиновой трубки, соединяющей устройство с карбюратором, засорение отверстия в карбюраторе являются причинами плохой работы холодного двигателя.

9. Экономайзер мощностных режимов. Его неисправности аналогичны неисправностям, рассмотренным в разделе “Пирбург” 2Е2.

10. Составные детали ускорительного насоса. К поломкам насоса относятся: повреждение диафрагмы или резинового впускного клапана, поломка пружины демпфера диафрагмы (стальной шарик свободно болтается в корпусе демпфера), засорение форсунки и повреждение её уплотнения.

11. Форсунка ускорителя.

12. Электромагнитный клапан - антидетонатор системы хол. хода. При включении зажигания на него подаётся питание “+” 12 вольт. Карбюратор на резиновой подушке должен иметь ”массу”, выполненную отдельным проводом.

13. Заедание пластиковых рычагов управления воздушной заслонкой. В более старых выпусках карбюратора 2Е3 в устройстве управления воздушной заслонкой применялись металлические рычаги. Тогда этот механизм работал безотказно. На более новых моделях стали применять рычаги из пластика и это снизило надёжность механизма. Сильное заедание пластиковых рычагов начинается после мойки этих деталей в бензине. Получается так, что грязные рычаги вращаются нормально, а после мойки в бензине вообще перестают работать. Для того, чтобы не создавать лишних проблем, необходимо перед меткой карбюратора отсоединить этот узел и очистить его от грязи продувкой воздуха из компрессора.

Но если к вам на ремонт попал карбюратор с уже тугим вращением рычагов воздушной заслонки, то для устранения этой проблемы необходима полная разборка этого узла и тщательная полировка или зачистка наждачной бумагой всех трущихся поверхностей. Замечено, что любая смазка этих деталей даёт только первоначальное улучшение. В дальнейшем происходит налипание грязи и появляется заедание. Поэтому смазывать пластиковый узел рычагов не рекомендуется.

При разборке нужно соблюдать осторожность, так как пластик можно легко поломать. Начинать разборку следует со сжатия внутрь двух половинок и частикового ограничителя на торце механизма.

14. Корпус пускового устройства, управляющего воздушной заслонкой. Постоянно открытый или рано открывающийся термостат системы охлаждения двигателя приводит к долгому прогреву мотора. В зимнее время прогрев может вообще не закончиться. Это является причиной повышенного расхода бензина.

15. Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры. Тугое вращение дроссельной заслонки второй камеры - характерная неисправность всех двухкамерных карбюраторов. Загрязнение этой заслонки происходит тогда, когда водитель долгое время не пользуется мощностными режимами с открытием второй камеры. Нагар и смолистые отложения прочно “цементируют” заслонку и диффузор. Во время мойки карбюратора необходимо убедиться в чистоте отверстий в диффузорах первой второй к л мер, через которые разрежение поступает в пневмопривод.

16. Демпфер дроссельной заслонки первой камеры служит для плавного закрытия заслонки в режиме принудительного хол. хода. Резкое открытие заслонки увеличивает количество вредных выбросов во время ПХХ. Вышедший из строя демпфер не даёт заслонке закрыться и обороты хол. хода остаются повышенными.

17. Регулировочный винт качества (состава) смеси хол. хода.

18. Детали привода дроссельной заслонки. Поломка возвратной пружины на оси дроссельной заслонки устраняется аккуратным загибом оставшейся пружины за рычаг возврата.

Во время мойки карбюратора нельзя обойти вниманием воздушный жиклёр переходной системы второй камеры. Его расположение на верхней крышке одинаково труднодоступно на карбюраторах 2Е2 и 2Е3. Воздушный жиклёр представляет собой трубку с просверленным сбоку воздушным отверстием. Верхний торец трубки закрыт, а в нижнем торце расположен топливный жиклёр.

Чтобы проверить чистоту отверстий, необходимо с помощью шприца подать в топливный жиклёр бензин под давлением и наблюдать выход бензина через воздушный жиклёр.

Забитый нагаром воздушный жиклёр переходной системы второй камеры проявляет себя следующим образом: во время спокойной езды с открытием дросселя только первой камеры никаких проблем не замечено.

При первой же попытке резкого разгона с открытием заслонки второй камеры через топливный жиклёр переходной системы начинает поступать бензин. А так как воздушный жиклёр этой системы забит нагаром, то бензин начинает постоянно перекачиваться из поплавковой камеры на дроссель второй камеры, даже после закрытия дроссельной заслонки. Такая ситуация приводит к резкому обогащению состава смеси на холостом ходу, мотор глохнет на нейтральной передаче и последующий запуск будет очень тяжёлым, так как впускной тракт с избытком наполнен парами бензина. Неисправность устраняется прочисткой воздушного жиклёра.

В системе холостого хода имеются две точки, в которых происходит заметное накопление нагара в процессе эксплуатации карбюратора. Первая - это верхняя воздушная часть жиклёра холостого хода.

Вторая - это воздушное отверстие в корпусе диффузора первой камеры. Накопление нагара в этих местах приводит к значительному обогащению рабочей смеси холостого хода. Во время чистки карбюратора необходимо обратить особое внимание на эти места.

karbyurator.com


Смотрите также