ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Категория прав на квадроцикл


Права на квадроцикл (мотовездеход) в 2018 году

В своё время я уже разъяснял ситуацию по поводу прав на управление квадроциклами и квадрициклами. И встретил, можно сказать, ожесточённое сопротивление ;) со стороны тех, кто хочет управлять мотовездеходом при наличии водительского удостоверения с категорией «B», выдаваемого органами ГИБДД. Меня даже обвинили в том, что я лишь выражаю своё личное мнение, а не закон. Поэтому я снова, уже в сто первый раз, решил рассказать, как обстоит ситуация с правом на управление квадроциклом в 2018 году.

Итак, если ваши источники – это ОБС (одна бабка сказала) или даже ОГН (один гаишник насвистел), не обольщайтесь. Закон, действующий на просторах Российской Федерации, один. И он гласит (если кратко): для управления мотовездеходом необходимо удостоверение тракториста-машиниста категории «A I» (один). Никакие водительские удостоверения, выданные ГИБДД, какая бы там категория ни была открыта, для управления мотовездеходом не подходят.

Терминология. Что такое квадрицикл и мотовездеход

Прежде всего, ещё раз обратимся к терминологии. Такого понятия как квадроцикл, в нормативно-правовой базе нет. Есть понятие квадрицикл, есть понятие мотовездеход.

Что такое квадрицикл. Согласно ГОСТ Р 51815-2001, квадрициклы – это «четырёхколёсные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 квт, снаряжённой массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на дорогах общей сети».

Квадрициклы (как предназначенные для эксплуатации на дорогах общего пользования) сопровождаются паспортом транспортного средства (ПТС), выдаваемым Федеральной таможенной службой, а регистрация квадрициклов (транспортных средств) производится органами ГИБДД.

Что такое мотовездеход. Согласно ГОСТ Р 52008-2003, мотовездеход – это «любое механическое внедорожное транспортное средство на четырёх колёсах с шинами низкого давления, имеющее сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа и предназначенное для передвижения только одного водителя вне дорог общего пользования».

Мотовездеходы по классификации являются самоходными машинами (не предназначенными для эксплуатации на дорогах общего пользования), посему сопровождаются паспортом самоходной машины (ПСМ), выдаваемым Федеральной таможенной службой, а регистрация самоходных машин (и мотовездеходов в частности) производится органами Гостехнадзора.

У вас также может быть и снегоболотоход. Согласно ГОСТ Р 50943-2011, снегоболотоход – «самодвижущееся транспортное средство, сконструированное и предназначенное для перевозки пассажиров и/или грузов преимущественно в условиях снежного и/или заболоченного бездорожья вне дорог общей сети и оснащенное колесными или гусеничными движителями».

Снегоболотоход, как и мотовездеход, является самоходной машиной, и на него распространяются те же правила и законы, что и на мотовездеход. Более того, у вас в паспорте самоходной машины может быть написано «снегоболотоход», а в свидетельстве о регистрации – «мотовездеход».

Права на управление квадрициклом

Теперь возьмите главный документ от вашей техники, и посмотрите, что это за документ. Если у вас ПТС (паспорт транспортного средства) – вопросов нет, спокойно управляйте своим квадрициклом с водительским удостоверением, выдаваемым ГИБДД (о категории чуть ниже). Вам на это даёт право Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В частности, Статья 25 прямо упоминает право на управление квадрициклами, так как внесено определение данной подкатегории:

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее – право на управление транспортными средствами):

… подкатегория «B1» – трициклы и квадрициклы;

С подкатегорией транспортных средств разобрались. Теперь осталось разобраться с категорией водительского удостоверения. Если у вас квадрицикл с рулём мотоциклетного типа или мотоциклетной посадкой – нужна категория водительского удостоверения «А». Если у вас квадрицикл с рулём автомобильного типа – нужна категория водительского удостоверения «B». Это написано в той же Статье 25, пункт 7:

7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «А», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «А1» и подкатегории «В1» с мотоциклетной посадкой или рулём мотоциклетного типа, категории «В» – подкатегории «В1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулём мотоциклетного типа), категории «С» – подкатегории «С1», категории «D» – подкатегории «D1», категории «СЕ» – подкатегории «С1E», категории «DE» – подкатегории «D1E».

Итак, обычными в нашем пониманиями квадрициклами типа ATV (с мотоциклетным рулём) можно управлять с гибддшными правами категории «А» (либо «B1»), а если у вас квадрицикл с автомобильным рулём и посадкой side-by-side (типа UTV) – нужны права категории «B» (либо «B1»). Так что права категории «В» (без единицы) никак не подходят для управления ATV!

С квадрициклами разобрались полностью.

Права на управление мотовездеходом

А вот если вы принадлежите 99%-ам владельцев самоходной машины (и у вас, соответственно, ПСМ – паспорт самоходной машины, с голограммой Гостехнадзора в правом верхнем углу), тогда вам потребуется документ, дающий право на управление этой самоходной машиной.

Важно понимать, что не вам, владельцу, решать, мотовездеход у вас или квадрицикл. Вы, конечно, можете мне возразить: «А у меня аппарат рассчитан на двух человек, значит, он не попадает под определение мотовездехода, так как там говорится об только одном водителе». Или: «А вот у меня есть фары, поворотники, звуковой сигнал и прочее, необходимое для передвижения по дорогам общего пользования – значит, это не внедорожное средство». Пожалуйста, с такими претензиями вы можете попробовать обратиться к ФТС, и пусть они вам заменят ПСМ на ПТС на основе этих формулировок. Думаю, результат понятен заранее, но вы можете попытаться, вопрос только – зачем. Короче, за вас уже всё решила (классифицировала) ФТС и дала вам конечный документ на технику. По каким принципам она классифицирует квадрициклы и мотовездеходы, я не знаю, возможно, по шинам низкого давления или ещё каким-то. И вы это уже изменить не можете. Вы на законных основаниях обладаете либо мотовездеходом (самоходной машиной), либо квадрициклом. Но точно не квадроциклом.

Так вот, возвращаюсь к документу, дающему право на управление самоходной машиной. В этой области ничего не менялось с 1999 года. Документ называется так: Постановление Правительства РФ от 12 июля 1999 г. № 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)». В нём описан порядок допуска граждан к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации. Открываем, читаем.

Глава «I. Общие положения», пункт 2. Чисто для справки. Поскольку у вас уже имеется документ на самоходную машину.

Под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объёмом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).

Да, здесь как бы прямой намёк на то, что у вас как бы квадрицикл – потому что и скорость у него выше 50 км/ч, и для движения по ДОП он явно предназначен (имеет звуковые и световые сигналы). Но увы, у вас документ – ПСМ, и поэтому по документам у вас самоходная машина.

Пункт 3 той же статьи:

Право на управление самоходными машинами подтверждается одним из следующих документов:

  • удостоверение тракториста-машиниста (тракториста);
  • временное удостоверение на право управления самоходными машинами (далее – временное удостоверение);
  • временное разрешение на право управления самоходными машинами (далее – временное разрешение).

Управление самоходной машиной лицом, не имеющим при себе документа, подтверждающего наличие у него права на управление самоходными машинами, запрещается.

Как видим, самоходной машиной разрешается управлять только при наличии удостоверения тракториста-машиниста (либо временного разрешения). Никаких ГИБДД-шных водительских удостоверений ни с какой с категорией законом не предусмотрено.

Пункт 4 (выдержка):

Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) подтверждает наличие права на управление самоходными машинами следующих категорий:

категория «A» – автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее:

I – внедорожные мототранспортные средства;

II – внедорожные автотранспортные средства, разрешённая максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8;

III – внедорожные автотранспортные средства, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением относящихся к категории «A IV»);

IV – внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест.

Итого, если у вас мотовездеход с мотоциклетным рулём или посадкой (типа ATV) – вам нужно удостоверение тракториста-машиниста категории «A I», если же у вас мотовездеход с автомобильным рулём и посадкой side-by-side (типа UTV) – вам нужно удостоверение тракториста-машиниста категории «A II».

Справа вы видите образец УТМ.

Надеюсь, я кого-то убедил в правильности своих прежних заявлений. А кто по-прежнему хочет кататься на мотовездеходе с правами от другой техники, а вместо УТМ предъявлять распечатку из Википедии – тому и флаг в руки. Я чрезмерно упёртых людей переубеждать не собираюсь.

Также рекомендую прочитать статью «Как получить права на квадроцикл» – это мой личный опыт получения удостоверения тракториста-машиниста. На сегодняшний день методика сдачи экзаменов на УТМ по-прежнему актуальна.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

scooter777.ru

Какая категория нужна для управления квадроциклом?

Квадроциклы прочно вошли в обиход современного человека несколько десятилетий назад, усвоив некоторые инженерные особенности трициклов и усовершенствовав их. Сейчас квадроциклы делятся на несколько типов – детские, взрослые и спортивные. Детские мотосредства отличаются небольшим весом и мощностью, но на них с успехом может ездить и не слишком тяжелый взрослый человек. Спортивные модели обладают большой мощностью и высокими скоростными качествами.

Наиболее популярны квадроциклы-вездеходы для взрослых, которые хорошо подходят для езды по лесу и по проселочной дороге, а при необходимости помогут с хозяйственными работами на участке. Многие до сих пор задаются вопросами: «Нужны ли права на квадроцикл?» и «Какая категория прав нужна на квадроцикл?». Вопрос важный, некоторые модели способны развивать скорость до 100 км/ч и обладают мощностью свыше 40 лошадиных сил.

Какие права нужны на квадроцикл?

Квадроциклы – это мототранспорт внедорожного типа, у которого есть 4 колеса, мотоциклетный руль и сиденье мотоциклетного типа. С другой стороны, некоторые квадроциклы (мотовездеходы) оборудованы автомобильным рулем и вполне машинными сиденьями. Основное их назначение – езда вне дорог общего назначения – по проселкам, лесу, болотам, снегу и грязи.

Квадроциклы относятся к самоходным транспортным средствам (к ним же причисляют трактор и другую специализированную транспортную технику). Главный документ – паспорт самоходной машины, который выдается после регистрации квадроцикла в Государственном техническом надзоре в срок 10 дней после его приобретения (или до конца срока действия транзитных номеров).

Какие нужны права на квадроцикл? Потребуются права машиниста-тракториста класса «А1» — вездеходные мототранспортные средства  с максимальной скоростью до 50 км/ч. Мотовездеходы, как и любой другой транспорт, требуется регулярно отвозить на технический осмотр в ГИБДД.

Важно! Квадроциклы следует отличать от квадрициклов – транспортных средств для использования на дорогах общего пользования, имеющих двигатель с мощностью не более 15 кВт и развивающих скорость не менее 25 км/ч. Они представляют собой миниатюрные автомобили, похожие на российские инвалидки. Для них нужны права совсем другой категории.

До сих пор имеются некоторые расхождения в названиях. Так, если квадроцикл называется в паспорте снегоболотоходом или мотовездеходом, то по требованиям Гостехнадзора ему полагаются права «А1». Если же в паспорте стоит «Квадроцикл», то некоторые сотрудники ГИБДД требуют права «В1». Это расхождение в формулировках – формально «квадроциклы» не относятся к самоходным транспортным средствам.

Где и как получить права?

Ответив на вопрос, какие права нужны на квадроцикл, мы переходим к вопросу, где их можно получить. Права на мотовездеходы выдают инспекторы Государственного технического надзора. Процедура сдачи экзаменов состоит из трех этапов:

  • Проверка знания техники безопасности при управлении вездеходным самоходным транспортом;
  • Проверка теоретических знаний в области ПДД;
  • Проверка навыков вождения.

Проверка теории делается на основе билетов Министерства сельского хозяйства. К сдаче практической части допускаются лица, которые успешно сдали теорию в течение трех месяцев после обучения.

Что входит в практическую часть экзамена?

  • Навыки въезда в гараж или на парковочное место задним ходом;
  • Выполнение упражнения «эстакада»;
  • Разворот на малом пространстве;
  • Демонстрация правильного пользования тормозами в различных ситуациях;
  • Совершение экстренных остановок;
  • Управление квадроциклом с прицепом.

В практическую часть входит и езда по дорогам общего пользования, по заранее составленному маршруту. На сдачу практики отводится 3 попытки, при провале которых водителя отправят на продолжение обучения.

Важно! Водителям, которые уже получили права категории «В» и выше, сдавать теоретические основы ПДД не требуется.

Сбор документов для оформления прав

Чтобы получить право управления квадроциклом, потребуется написать заявление (в отделении Гостехнадзора по месту прохождения обучения) подаются:

  • Удостоверение личности водителя (паспорт РФ);
  • Квитанция об оплаченной в банке государственной пошлине (оплатить можно в терминалах или банкоматах или через интернет);
  • Документы, подтверждающие водительское образование (если ранее уже были получены другие категории);
  • Свидетельство о прохождении текущего курса обучения;
  • Медицинская справка из поликлиники;
  • Фотография 3*4 см (в некоторых отделах Гостехнадзора есть возможность сделать его на месте).

Оформление права на квадроцикл происходит после успешной сдачи всех экзаменов и практики вождения. Указанные документы относятся инспектору в назначенный срок, а он, после их успешной проверки, выдает права (обычно уже через 20 – 30 минут).

Требования к кандидатам

Категория прав на квадроцикл «А1» выдается только при достижении возраста 16 лет. Кроме возраста, кандидаты должны отвечать и иным требованиям – медицинским.

Для получения медицинской справки, дающей право получения прав на управление квадроциклом, водителю предстоит пройти порядка 7-ми специалистов. Форма медсправки не отличается от общепринятой, которая выдается владельцам автотранспортных средств.

Существует ряд медицинских противопоказаний, которые запрещают управление самоходной техникой:

  • Алкогольная или наркотическая зависимость;
  • Припадки различного генезиса;
  • Психические отклонения, умственная отсталость;
  • Гепатит, туберкулез и другие опасные болезни;
  • Повреждения органов слуха и зрения;
  • Болезни крови и сердечнососудистой системы (второй и выше категории);
  • Раковые опухоли;
  • Проблемы костно-мышечной системы;
  • Эндокринные болезни, ревматизм, варикоз и т.д.

Регистрация квадроцикла в ГИБДД

Права на квадроцикл позволяют управлять квадроциклом по бесдорожью, по лесам, полям и обочинам городских дорог. Чтобы спокойно передвигаться по общим дорогам, потребуется регистрация ТС в ближайшем отделении Госавтоинспекции. После регистрации выдадут государственные номерные знаки, которые обяжут владельца проходить регулярный технический осмотр транспорта.

Регистрация в ГИБДД накладывает на владельцев квадроциклов дополнительные обязанности и расходы, поэтому она не пользуется большим спросом. Кроме регулярного техосмотра потребуется оплачивать ежегодный транспортный налог (его величина определяется мощностью двигателя). Важно! Без регистрации передвигаться на квадроцикле по городу возможно либо по обочине на самой низкой скорости, либо на автомобильном прицепе.

Документы для регистрации:

  • Документ о праве собственности на ТС (договор покупки, дарения и пр.);
  • Паспорт самоходного транспортного средства (ПСМ) и его копия;
  • Акт приема-передачи ТС;
  • Заявление на регистрацию;
  • Паспорт гражданина РФ;
  • Квитанция об оплате пошлины.

Ответственность за управление без прав

Современные реалии законодательства в области использования ТС таковы, что абсолютно на весь транспорт требуются права какой-либо категории. Но далеко не все знают, какие права нужны на квадроцикл. Также есть мнение, что встретить инспектора ГИБДД на квадроцикле сложно, так как на нем обычно ездят по бездорожью.

Большая часть штрафов выдается тогда, когда владелец квадроцикла путешествует по городским дорогам. Если при этом у него совсем нет никаких прав, то его оштрафуют на 2500 рублей. Но кроме случайных встреч с инспекторами на дорогах есть вероятность попасть в специальный рейд, который может организовать Госавтоинспекция для выявления подобных нарушений. Максимальная ответственность, предусмотренная за вождение квадроциклом без прав – 15 тысяч рублей

Права на квадроцикл в разных регионах стоят по разному, но в среднем кандидату придется оплатить 7 тысяч рублей. Средняя длина курса составляет 3 недели,  а размер госпошлины за получение водительских прав одинаков по всей России – 500 рублей. Срок действия удостоверения – 10 лет.

(Пока оценок нет) Загрузка...

dtp.help

Нужны ли права на квадроцикл – какая категория нужна в 2018?

Квадроцикл – это особый вид транспорта, который называют четырехколесным мотоциклом с высокой проходимостью. В Российских ГОСТах установлено, что под это понятие могут подпадать те транспортные средства, у которых максимальная скорость – не ниже 25 километров в час, а максимально допустимый вес составляет – 400 кг. Удостоверение на управление данным транспортным средством можно получить в одном из территориальных отделений гостехназдора. Категория удостоверения, которую нужно обязательно получить – А I.

Какие нужны права на квадроцикл в 2018 году?

Владельцев этого вида транспорта интересует, какие нужны права для управления квадроциклом. Чтобы управлять этими ТС, необходимо оформить водительский документ с категорией А. Такие требования приведены в соответствующем Постановлении Правительства, датированном 12 июля 1999 года.

Категория прав на квадроцикл – какая нужна в 2018 году?

Для того, чтобы получить право управления квадроциклом, необходимо сдать экзамен по категории А. В Постановлении 796 сказано, что в данной категории есть четыре отдельных группы. Этот четырехколесный транспорт причисляют к внедорожным мототранспортным средствам (группа I). Особенностью этой группы является максимальная скорость – 50 км/ч. Поэтому для управления мотовездеходом следует получить документ для тракториста машиниста с категорией АI.

Как получить права на квадроцикл если есть права категории В? При таком условии нет необходимости обязательно проходить подготовку – достаточно подготовить документы (удостоверение, паспорт, талон к удостоверению, квитанция об уплате государственной пошлины, мед. справка) и сдать теорию и практику в гостехназдзоре.

Как получить права на квадроцикл?

Для людей, задающих вопрос, как получить права на квадроцикл и снегоход с нуля, полезным будет следующий алгоритм:

  1. Пройти медицинскую комиссию, получить справку о том, что вы пригодны к управлению машинами категории А.
  2. Пройти обучение самостоятельно или получить знания в автошколе.
  3. Сдать экзамен в Гостехнадзоре.

Со скольки лет можно получить такое удостоверение? Получение категории А1 является возможным в нашей стране с 16 лет.

Где сдать на права на управление квадроциклом?

В отличие от категории В, удостоверение на управление этим видом транспортного средства можно получить не через ГИБДД, а через гостехнадзор. Сама процедура схожа с той, которая принята в ГИБДД. Сдать необходимо и теоретическую, и практическую части. Список теоретических билетов в установленном порядке утверждает Министерство сельского хозяйства. Не ранее, чем через семь дней после провальной сдачи теории, будет назначено повторный тест. Если же три раза подряд не будет сдана практика, обязательно пройти дополнительное обучение. Практическая часть для получения данного документа требует сдачи экзамена на автодроме и в городе. Если вы будете управлять этим ТС без удостоверения, то можно нарваться на штраф размером 5 тыс-15 тыс рублей.

Нужны ли права на квадроцикл до 50 кубов в 2018 году?

До 2014 года для езды на квадроциклах и мопедах получение документов не требовалось. Теперь же, если объем двигателя этого транспортного средства не превышает 50 кубов, то для управлениям ним следует иметь удостоверение с открытой категорией М. При этом многие эксперты ожидают, что в ближайшее время приравняют всех владельцев мотоциклов-вездеходов, поэтому даже для транспорта с небольшим объемом придется открывать А1.

Нужны ли права на детский квадроцикл?

В этом вопросе необходимо ориентироваться на то, где именно будет использоваться данный вид транспорта. Если передвижение на нем будет осуществляться по дорогам, то получение удостоверения М (до 50 кубов) или А1 (свыше 50 кубов) будет обязательным. Однако стоит понимать, что если ребенку еще нет 16 лет, то он не сможет претендовать на удостоверение. На практике родители дарят детям такой вездеходный мотоцикл для того, чтобы ездить в парковых зонах, в дачных поселках или во дворе. В таком случае у инспекторов ГИБДД нет права останавливать и наказывать штрафом водителей четырехколесного вездехода.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.
(8 оценок, среднее: 3,75 из 5) Загрузка...

mosfund.ru

Какая категория нужна для управления квадроциклом

Многие хотят пользоваться экстремальным транспортом в обычной жизни. Так, некоторые люди покупают квадроциклы и эксплуатируют их не только в условиях сельской местности, но и на дрогах общего пользования. Встает вопрос, какая категория нужна на квадроцикл и что делать, если уже есть права.

Что это за вид транспорта

В соответствии со стандартным разделением транспортных средств на типы квадроцикл относится в мотовездеходам. Это вид транспорта, предназначенный для передвижения на местности, не принадлежащей к дорожному полотну.

 Данное определение подходит и для снегоходов. Технически у данной техники имеется 4 колеса, но ее размер отличен от габаритов обычного автомобиля.

При детальном разъяснении типа транспортного средства, к которому будет относиться квадроцикл, учитывается два принципа:

  1. Согласно ПДД при наличии на ТС силового агрегата с объемом свыше 50 куб.см. следует получить водительское удостоверение, позволяющее осуществлять управление таким транспортом.
  2. Другим основанием обязательного наличия прав является тот факт, что по правилам квадроцикл является мотоциклетной техникой. А это в свою очередь определяет вождение с правами.

Те владельцы, которые ориентируются на женевскую конвенцию, не считают обязательным наличие водительских прав при управлении подобными средствами. Обычно это происходит в сельских местностях или при кратковременной эксплуатации квадроциклов вдали от дорог общего пользования.

После выяснения условий управления данными ТС с правами встает вопрос открытия определенной категории или возможность вождения при любом допуске.

При разъяснении категории многие путают квадрициклы и квадроциклы. Первые считаются техникой с небольшим кузовом.

Они могут перемещаться с наименьшей скоростью в 25 км/час. Категория открытия права управления зависит от объема двигателя. С малым объемом до 50 куб.см. водитель должен сдать экзамен на категорию М.

Квадрициклы с увеличенным объемом мотора (более 50 куб.см.) подразумевают наличие открытой категории в зависимости от технических характеристик:

  1. Обычный тип квадрициклов, трициклов требует категории В1.
  2. Обустройство рулем и посадочным местом предполагает наличие категории А.
  3. Превышения массы ТС более 3,5 тонн и увеличение числа мест до 8 подразумевает разрешение на управление с категорией В.

Основную роли при разъяснении категории играет паспорт на данный вид транспорта. Он представляет собой ПТС самоходной машины, что предполагает отнесение этого транспорта к тракторам. А для них обязательным условием управления является наличие открытой категории А1.

Поэтому при покупке квадроцикла владелец или иные водители, которые желают пользоваться таким ТС, должны получить права категории А1 или дополнить собственный водительский документ данной категорией.

Но есть небольшое отхождение от данного правила ввиду объема мотора, установленного на имеющееся на ТС:

  • если мини-трактор снабжен двигателем с объемом до 50 куб.см. допускается управление лицом, у которого в правах значится категория М;
  • когда у квадроциклов установлен двигатель с объемом свыше 50 куб.см., но не более 125 куб.см., требуется открытая категория А1.

Эти характеристики занесены в паспорт самоходной машины, который отдается владельцу при покупке ТС. При регистрации квадроцикла приходится предъявлять водительское удостоверение, свидетельствующее о праве управления данной техникой.

Поэтому перед походом в органы Гостехнадзора, где осуществляется процедура по регистрации, следует уточнить вид своего транспорта и наличие открытых категорий.

Кто может получить

К претендентам на права с категорий для квадроцикла предъявляются следующие требования:

  1. Возраст человека должен превышать 16 лет.
  2. У будущего водителя не выявлено медицинских противопоказания к управлению ТС, что подтверждается соответствующей справкой.
  3. Пройдено обучение со сдачей теоретического и практического экзамена, о чем свидетельствуют документы.

Права выдаются в Гостехнадзоре. Там же можно пройти обучение или обратиться в учебные центры, специализирующиеся на проведении подобных форм учебы.

Теоретическая часть складывается из знаний правил дорожного движения, поэтому при наличии открытых категорий В, В1 можно лишь подтвердить владение практическими навыками вождения квадроциклов.

Но потребуется повторно пройти медицинскую комиссию, ведь срок действия выдаваемой справки не превышает 2 лет.

Процедура получения прав заключается в предварительном обращении в автошколу, где возможно прохождение обучения с последующей сдачей экзамена в государственных структурах.

Водительское удостоверение на квадроцикл с категорией А1 оформляется в Гостехнадзоре. При желании водить квадрицикл следует обращаться в ГИБДД.

К этапам получения прав на квадроцикл относятся:

  1. Поиск автошколы, занимающейся обучением на категорию А или М.
  2. Прохождение обучение с одновременным получением медицинской справки.
  3. Написание заявления в Гостехнадзоре на оформление прав соответствующей категории.
  4. Сдача экзамена.

Очереди на сдачу теории и практики при Гостехнадзоре обычно не наблюдается ввиду малого спроса на оформление прав на квадроцикл. Поэтому в любой день можно подойти и написать тест с последующим показом практических навыков управления четырехколесным средством.

При неудачной сдаче экзамена не исключаются повторное тестирование и управление на специальной площадке.

Особенности открытия категории М

Если имеется квадроцикл с объемом двигателя до 50 куб.см., следует иметь открытую категорию М. Для этого после прохождения обучения, включающего получение теоретических знаний и практических навыков, требуется сдать экзамен в ГИБДД.

Экзаменовка по теории подразумевает тестирование на тему знаний правил ДД и основ оказания медицинской помощи.

К отличиям получения прав с категорией М относятся:

  1. Самоподготовка к сдаче экзамена не предусмотрена.
  2. В условиях городской езды экзамен не проводится.
  3. Практика на площадке предполагает выполнение трогания с места, разгона, маневрирования у ограниченном пространстве.

Удачная сдача экзамена признается при успешном выполнении хотя бы двух упражнений. В результате оформляется удостоверение.

Нюансы вождения квадроцикла при уже открытой категории А

Категория А подразумевает управление мотоциклетными средствами.

При желании управлять квадроциклами следует учитывать следующие правила:

  1. Если права с категорией А оформлены ранее 2000 г., то требуется написать заявление в Гостехнадзоре для выдачи удостоверения тракториста-машиниста.
  2. При наличии удостоверения с категорией А со сроком действия позднее 2000 г. допускается управление квадроциклами, объем мотора которых не более 50 куб.см. Более мощные средства подразумевают прохождение обучения на категорию А1 с последующей сдачей экзамена в Гостехнадзоре.

Поэтому водитель свободно может сесть за руль квадроцикла при наличии отметки о допуске к управлению транспортными средствами категории А, но предварительно стоит посмотреть на год сдачи экзамена и мощность собственного четырехколесного мотоцикла.

Что делать при наличии прав с категорией В

Когда у водителя есть права с категорией В, то разрешается садиться за руль квадроцикла. Но объем его двигателя не должен превышать 50 куб.см. в противном случае при выявлении факта нарушения последует наложение штрафа.

В случае покупки более мощного четырехколесного «друга» потребуется получить специальное удостоверение тракториста-машиниста в Гостехнадзоре.

Страховка на квадроцикл

Ввиду отнесения квадроцикла к транспортным средствам, следует заключать договор страхования обязательной ответственности при движении на трассах и дорогах. Полис ОСАГО тогда должен находиться при водителе.

Не стоит переживать о высокой стоимости страховки, ведь по причине малой мощности цена будет снижена. А также лучше оформлять документ на короткий срок, например, на весенне-летний сезон.

КАСКО на квадроцикл, также, может приобретено, если собственник получит деньги при нанесении ущерба его транспорту или угона. Данный полис позволяет получить возмещение при возникновении стихийных бедствий.

После покупки квадроцикла владелец часто не задумывается о разрешении управления данной техники. Но стоит уделить этому особое внимание для предотвращения ситуаций штрафования инспекторами ГИБДД. Ведь такой транспорт часто используется на дорогах общего пользования, что предполагает наличие разрешающего удостоверения.

Видео по теме:

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

autouristpro.ru

Какие права нужны на квадроцикл и как их получить

В чем особенность таких транспортных средств, как квадроциклы и снегоходы, а также условия получения категории А1 для управления ими.

Права на квадроцикл следует обязательно оформить всем, кто желает управлять этим транспортным средством, так как ездить на квадроцикле без официальных документов и соответствующих навыков незаконно и опасно. В этой статье рассказано, что нужно сделать, чтобы получить права, разрешающие управление квадроциклом.

Квадроцикл – что это за вид транспорта и зачем он используется?

Понятие «квадроцикл» не встречается в ПДД Российской Федерации, поэтому, в первую очередь, следует уточнить, какие транспортные средства попадают под это определение. Квадроциклы относятся к 4-колесным вездеходным самоходным машинам. Они предназначены для езды в условиях бездорожья, то есть вне автомобильных дорог. Получение прав на квадроцикл может заинтересовать любителей рыбалки, охотников, активных дачников. Это удобное средство передвижения позволяет достичь укромных уголков природы, а также полезно в хозяйственных целях. В целом, можно сказать, что квадроциклы представляют собой золотую середину между автомобилем и мотоциклом. Они обеспечивают большую проходимость и маневренность в сравнение с автомобилями и при этом остаются более устойчивым видом транспорта в сравнении с мотоциклами. Управление квадроциклом не предполагает развития высоких скоростей. Раньше квадроцикл являлся строго индивидуальным видом транспорта, некоторые производители продолжают следовать этой традиции и выпускают только одноместные квадроциклы. Однако многие другие компании с готовностью предлагают 2-местные и даже 4- и 6-местные модели. Каждый снегоход подлежит обязательной регистрации в органах Гостехнадзора в течение 10 дней с момента покупки. После приобретения и регистрации любой самоходной машины, будет выдан официальный документ, который содержит описание технических характеристик, персональные данные о собственнике, дату постановки на учет и т. д. – так называемый паспорт самоходной машины (ПСМ). Желающие смогут также оформить страховой полис ОСАГО на квадроцикл, но следует учитывать, что страхование внедорожной техники имеет свои особенности. В зимнее время года на смену квадроциклу можно приобрести снегоход. Как следует из названия, снегоход относится к самоходным машинам, приспособленным для передвижения по снегу. Цели покупки снегохода и квадроцикла совпадают, различается только сезон использования. Снегоходы также запрещено использовать на автомобильных дорогах, но, не смотря на это, соответствующие права нужны на любой квадроцикл и снегоход. Далее в статье описано, какие права нужны на снегоход, квадроцикл.

До того, как приобрести квадроцикл или снегоход следует обязательно права получить. Рекомендуется прочитать эту статью для ответа на следующие вопросы:

  • Какие права нужны на квадроцикл?
  • Какая категория прав требуется для управления снегоходом?

Некоторые путают квадроциклы с квадрициклами, хотя это принципиально разные транспортные средства. Квадрициклы ближе к мотоциклам, отличие заключается в четырехколесности. В остальном – это также мототранспортные средства, которые требуется регистрировать в ГИБДД. При покупке квадрицикла выдается не ПСМ, а Паспорт транспортного средства (ПСП) аналогично автомобилям и мотоциклам. Из этого следует, что управление квадрициклом, в отличие от квадроцикла, допускается на дорогах общего пользования. Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097 (ред. от 04.02.2016) «О допуске к управлению транспортными средствами» определяет, какие права для этого требуется. В соответствии с этим постановлением водитель квадрицикла должен владеть соответствующей специальной категорией – B1 (трициклы и квадрициклы).

Кто может претендовать на получение прав на квадроциклы и снегоходы?

В первую очередь, следует разобраться, кто допускается к получению таких водительских прав. Можно смело отправляться получать права на управление квадроциклом, если претендент:

  • В возрасте 16 и более лет;
  • Получил медсправку установленного образца с разрешением на управление самоходными машинами;
  • Подготовился к сдаче экзамена самостоятельно или с помощью дополнительного образования.

Какие права следует получить прежде, чем ездить на квадроцикле и снегоходе?

На квадроцикл нужны такие же права, как для управления трактором. Это справедливо и в отношении снегоходов. Таким образом, отсутствует отдельная категория на управление квадроциклом или снегоходом. Для управления всеми этими транспортными средствами достаточно одного-единственного документа – удостоверения тракториста категории «А1».

Условия получения прав категории «А1»

Получить права категории «А1» достаточно просто. Здесь представлен подробный алгоритм, как получить документ, позволяющий езду на квадроцикле. В первую очередь следует обратиться в Государственную инспекцию Гостехнадзора для подачи заявки на участие в экзаменационных испытаниях. При себе для подачи заявления на получение прав потребуются следующие документы:

  1. Паспорт;
  2. Медсправка с результатом освидетельствования;
  3. В случае прохождения обучения документ его подтверждающий;
  4. Водительское удостоверение при его наличии;
  5. Документ о получении категории А1 (в случае, если оно получалось ранее);
  6. Две стандартные фотографии (3х4 см на матовой бумаге);
  7. Подтверждение оплаты госпошлины;
  8. Заявление на категорию нужных прав (можно оформить на месте).

После того, как будут переданы документы в Государственную инспекцию, выносится решение о дате, времени и месте проведения экзамена для получения прав. Экзамен проходить в 2 этапа: сначала кандидаты должны сдать теоретическую часть, а после – практическую. Если у кандидата уже имеются водительские права, то проходить проверку на общее знание ПДД не потребуется. В таком случае необходимо будет сдать только тестирование по основам безопасного использования самоходных машин. Для подготовки можно найти экзаменационные билеты для категории А1 в интернете или приобрести книгу с вопросами. В целом, все вопросы достаточно простые и касаются, в основном, эксплуатации и ремонта. Для сдачи теоретического экзамена без подготовки предоставляются 3 попытки, которые можно использовать с интервалом в неделю. Если после 3 попыток, теоретический экзамен не будет сдан, потребуется дополнительное обучение для получения прав, нужных на квадроцикл. При этом если водительские права у претендента на категорию А1 отсутствуют, он обязан также сдать тестирование по общему владению ПДД.

После успешной сдачи теоретической части, можно отправляться на практический экзамен. Практические навыки управления квадроциклом можно продемонстрировать экзаменатору на специально оборудованной площадке. Для получения прав на квадроцикл требуется выполнить несколько базовых элементов:

  • Заезд на эстакаду;
  • Заезд в гараж;
  • Трогание с места;
  • Разворот в ограниченном пространстве;
  • Езда задом;
  • Змейка;
  • Торможение и остановка.

Перед сдачей практического экзамена рекомендуется взять урок у инструктора, для того, чтобы научиться выполнять эти элементы на квадроцикле, так как после 3 неуспешных попыток сдачи практической части также потребуется пройти специальное обучение на категорию А1. Это все, что потребуется, для получения заветной корочки на управление квадроциклом. Категория А1 позволит также управлять снегоходом. Ответственность, предусмотренная за управление квадроциклом без прав соответствующей категории Действительно ли так необходимо получать права на управление квадроциклом и снегоходом? Те, кто желает рискнуть пользоваться квадроциклом без соответствующей категории в правах, должны учитывать, что квадроциклы и снегоходы относятся к механическим транспортным средствам, а значит их водитель обязан предоставить права на управление транспортным средством сотрудникам ГИБДД. Если нет документа о получении категории А1, сотрудник ГИБДД в праве наложить штрафное взыскание.

Управление незарегистрированным квадроциклом может также повлечь неприятные последствие – его заберут на штрафстоянку.

квадроцикл, статьи, экстрим

vodabereg.ru

Нужны ли права на управление квадроциклом и как их получить?

Желающие приобрести квадроцикл неизбежно сталкиваются с вопросом о необходимости получения прав на данный вид транспортного средства, а таких людей становиться всё больше, ведь с каждым днём квадроциклы становятся лишь популярнее.

Права действительно нужны, о чём подробно и обстоятельно рассказано далее.

Езда на квадроцикле

Прежде чем говорить непосредственно о документах, необходимо чётко понимать о каком транспорте идёт речь.

Итак, согласно ГОСТ Р-51815-2001, в Российской Федерации квадроциклом является четырёхколёсный мототранспортный вездеход.

Подобный мотовездеход должен развивать скорость более 25 км/час, мощность силового агрегата быть менее 15 кВт, а масса — менее 400 килограмм.

Для таких транспортных средств права являются обязательными в 2014-2015 году.

Категория прав

к содержанию ↑

Касательно необходимой открытой категории, то в соответствии со статьёй №4 ПП РФ от 12.07.1999 №796, владельцам квадроциклов необходимо иметь ВУ категории «А», поскольку эта техника, наряду со снегоходами, относится к мототранспортным внедорожникам группы «I», развивающим скорость до 50 км/час.

Исходя из вышеизложенного, для вождения квадроцикла достаточно иметь права тракториста-машиниста, соответствующие категории «АI».

В случае отсутствия соответствующего ВУ (водительского удостоверения) в России имеется административная ответственность за управление квадроциклом без документов.

Она изложена в первой части статьи 12.7 КоАП РФ, где говорится о взыскании штрафа с водителя.

Санкция подразумевает взыскание денежной суммы от 5 до 15 тысяч рублей или же конфискацию мотовездехода до момента уплаты указанной сумы.

Модель квадроцикла Рысь 125 Sport — это лёгкий, стремительный и компактный вездеход для тех, кто обожает экстремальный драйв.

А этот квадроцикл наоборот отличается большими габаритами и является утилитарным квадроциклом.

Где и как получить удостоверение

к содержанию ↑

Выяснив все нюансы относительно водительского удостоверения, следует также знать порядок получения прав.

Открыть требуемую категорию и/или обзавестись правами можно в ближайшем отделении государственной инспекции «Гостехнадзора», после успешного прохождения экзаменации по управлению самоходными мотовездеходом, что много времени не потребует.

Следует знать, что гражданское лицо получает ВУ в соответствующей инстанции, размещённой по месту его жительства, а военнослужащий может сдать экзамен и получить ВУ на месте дислокации части.

Также законодательством Российской Федерации предусмотрены исключительные случаи допуска к экзамену.

Эти исключения касаются беженцев и/или переселенцев, моряков и лиц в длительной командировке.

Для этих групп граждан разрешение для экзамена выдают инспекторы филиалов «Гостехнадзора» в соответствующих субъектах РФ.

Данное решение принимается независимо от зарегистрированной прописки рассматриваемой группы лиц.

Требования к соискателям

к содержанию ↑

К экзаменам на получение прав для управления квадровездеходами категории «АI» допускаются лишь лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

Помимо этого, законодательством требуется прохождение соответствующего медицинского освидетельствования, которое проводится в специализированных учреждениях, выдающих по итогам осмотра, соответствующую справку определённого образца.

Полученная справка должна содержать разрешающий допуск обследуемого к управлению самоходными транспортными средствами.

Кроме прочего, претенденту на открытие категории «АI» нужно пройти курс теоретической подготовки, который разрешается освоить самостоятельно, с помощью сети Интернет или сертифицированных обучающих центров.

Естественно, намного легче сдать экзамен и получить ВУ тем, кто имеет права категории «B» или выше. Однако это не значит, что их экзаменации можно избежать.

Один из легендарнейших мотоциклов, выпущенный за все время — Yamaha V Max, технические характеристики которого подробно описаны в нашей статье.

Обзор японского мотоцикла, который стал настоящим откровением для истинных ценителей.

Документы для прохождения экзамена

к содержанию ↑

Желающие обзавестись ВУ с правом управления квадроциклом и/или снегоходом перед экзаменом обязательно нужно предоставить документы, в перечень которых входит:

  • Заявление претендента;
  • Гражданский паспорт или иное удостоверение личности;
  • Медицинское освидетельствование, рассмотренное выше;
  • Документ об обучении;
  • Три фотографии 3х4;
  • Квитанцию оплаты госпошлины.

Далее, соответствующие органы, после рассмотрения предоставленных бумаг, назначают дату, место и время проведения тестирования.

Само испытание содержит несколько этапов.

  1. Проверка правил безопасность эксплуатации ТС.
  2. Знание правил дорожного движения.
  3. Вождение на специализированной площадке и в реальных городских условиях.

Претенденты, успешно сдавшие все экзаменационные задания, становятся обладателями прав категории «АI», которые они получают под расписку.

Это ВУ действительно на протяжении десяти лет.

Для проваливших первую попытку напоминаем, что пересдача технической или практической части экзамена возможна уже через неделю.

Всего возможны три подряд переэкзаменовки, после чего придётся пройти дополнительное обучение, а на очередном экзамене — предоставить документ, подтверждающий получение дополнительного курса.

Результаты же теоретического экзамена действительны только три месяца, а после этого эту часть нужно проходить повторно.

Для сомневающихся дополнительным стимулом может послужить тот факт, что вместе с правами на управление квадроциклом вы получите легальное право ездить и на всевозможных снегоходах.

К достоинствам Yamaha Warrior 1700 пользователи относят несколько нетривиальный вид мотоцикла, отличные дорожные показатели, характеристики мотора.

Стильный байк малосерийного производства: http://themoto.net/moto/rossiyskie/ural/kobra.html

Видео

к содержанию ↑

Квадроцикл представляет из себя транспортное средство, которое участвует в дорожном движении, а, следовательно, представляет потенциальную опасность. Поэтому для управления квадроциклом необходимы специальные права.

Представленый видеоролик, дает возможность увидеть наглядно какими навыками езды на квадроцикле нужно обладать, для того чтобы сдать экзамен на получение прав.

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

themoto.net

Какая категория прав нужна для квадроцикла?

С ноября 2013 года были приняты очередные изменения в законе о безопасности дорожного движения. Тогда же появились новые категории прав, которые и актуальны в 2018 году, в частности такие, как А1, В1, С1Е и так далее. Именно эти новые категории и вызывают самые большие вопросы, например, какая категория нужна для управления квадроциклом?

Попробуем разобраться с данным вопросом более детально.

Квадроцикл — определение ГИБДД

С точным определением понятия «квадроцикл» возникают определенные трудности, поскольку по женевской конвенции он относится к внедорожной технике и не предназначен для передвижения по дорогам общего назначения. Таким образом, многие владельцы квадроциклов, проживающие в сельской местности, особо не переживают ни о получении прав соответствующей категории, ни о постановке своего ТС на учет. Однако, если даже на грунтовой проселочной дороге инспекторы ГИБДД остановят квадроцикл, они будут иметь полное право выписать штраф за езду без прав и отправить транспортное средство на штрафстоянку до устранения причины задержания — то есть пока владелец не получит права.

И еще один важный момент, касающийся получения соответствующей категории прав — нужно обратить внимание при покупке квадроцикла, какой тип паспорта к нему прилагается:

  • ПСМ — паспорт самоходной машины, в таком случае регистрируют его в Гостехнадзоре и там же получают права категории АI, которые также подходят для управления снегоходами, легкими вездеходами или минитракторами;
  • ПТС — регистрация проходит в МРЭО, соответственно права нужны АI.

Обратите внимание, что часто квадроциклы путают с квадрициклами. Яркий пример квадрицикла — «Инвалидка» СМЗ С3Д — четырехколесная мотоколяска, для управления которой нужны права категории В1.

Таким образом, приходит к выводу, что квадроцикл — это мотовездеход, для управления которым нужны права АI (водитель мототранспортных средств). Выдачей их занимаются органы Гостехнадзора, а не ГИБДД, поскольку данная техника не предназначена для дорог общего пользования.

Обучение на права категории АI

Обучением на квадроцикл занимаются обычно учебные комбинаты или специализированные центры. Получать права АI можно с шестнадцати лет. Из документов нужно иметь:

  • паспорт и ксерокопии указанных страниц;
  • медсправку и ее ксерокопию;
  • копию идентификационного налогового номера.

Не забудьте также сделать 4 фотографии размером 3х4 матовые с уголком. Если имеется водительское удостоверение любой категории, его тоже нужно взять с собой и сделать ксерокопию. Важный момент — перед приемом на курсы проверяют, не было ли у вас лишения прав за две недели до начала обучения.

Стоимость обучения на квадроцикл зависит от выбранного центра. Но она относительно невысокая — в пределах 7-10-ти тысяч рублей.

Обучение проводится по следующему графику:

  • 11 часов отводится на теорию;
  • 2 часа на практику.

Это имеется в виду первичное обучение, то есть для тех учеников, у которых нет прав других категорий. Если же водительское удостоверение имеется, то возможны несколько вариантов:

  • 5 часов теория и один час практики;
  • либо же вам дают домой методичку с теорией, а практикуетесь 1-2 часа на треке с инструктором.

В теорию включены элементарные правила техники безопасности, основы правил дорожного движения, первая помощь, устройство квадроцикла данной модели. Практика включает в себя выполнение простых упражнений — восьмерка, змейка, коридор. При желании за отдельную плату можно дополнительно позаниматься на квадроцикле.

Также допускается сдача экзаменов экстерном. В таком случае вам нужно принести в учебный центр все указанные выше документы и оплатить час практических занятий — это обойдется в тысячу рублей.

Как видим, обучение не представляет из себя чего-то сложного, поскольку на квадроцикле будущий водитель будет ездить исключительно вне дорог общего назначения и хорошее знание ПДД от него не требуется.

Экзамен в Гостехнадзоре

Экзамены на квадроцикл проводятся так же, как и в ГИБДД — теория и практика. Однако есть определенные отличия — ответить нужно всего на пять вопросов из 245-ти. Темы вопросов следующие:

  • правила безопасности;
  • обязанности водителя;
  • требования к комплектации ТС;
  • правила эксплуатации;
  • первая помощь;
  • техобслуживание.

Дальше идет практика. Инструктор говорит, какую фигуру выполнить и снимает штрафные баллы. Баллы снимаются за:

  • не пристегнулся ремнем;
  • не поставил рычаг на нейтральную передачу перед стартом;
  • не проверил уровень масла;
  • не смог заехать в бокс задним ходом и так далее.

В принципе, уже во время занятий инструкторы дадут вам список всех вопросов и ответов к ним, а также перечень фигур, которые нужно выполнить на треке. Нужно сказать, что именно практическая часть вызывает основные сложности.

Если экзамен не сдан, то придется через неделю приходить на переэкзаменовку. Если же вы все выполнили без ошибок или с минимальным количеством ошибок, то уже в этот же день, буквально через 2 часа, вы получите на руки заветное удостоверение категории A1.

Рекомендуем посмотреть это видео:

avtopravilo.ru


Смотрите также