ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Краскопульт электрический для покраски авто


Выбор краскопульта для покраски авто

Главная / Электрические краскопульты

Залогом качественного нанесения лакокрасочных покрытий на кузов машины является правильно подобранный краскопульт для покраски авто.

Покупка распылителя является затратным и ответственным моментом. Среди большого разнообразия предлагаемых видов и систем сделать правильный выбор без основных знаний затруднительно.

Особенно это касается начинающих маляров, которые хотят покрасить авто своими руками.

Поэтому новичков необходимо ознакомить с теоретическими сведениями о том, как выбрать краскопульт для покраски авто, какой из них лучше, как правильно настроить краскопульт, чтобы состав наносился на поверхность машины ровным слоем без потеков, наплывов и шероховатостей.

Пульверизаторы для нанесения красок имеют такие основные части:

  • корпус;
  • емкость для распыляемого материала;
  • механизм подачи краски;
  • регулятор факела распыла;
  • регулятор давления на выходе;
  • курок, открывающий подачу воздуха и материала;
  • игла, регулирующая количество материала;
  • распылительная головка с воздушными каналами;
  • дюза или сопло определенного диаметра;
  • разъем подсоединения воздушного шланга.

Распылительная головка и внутренняя дюза считаются самыми дорогими деталями, от них зависит качество распыления.

Требования к краскопультам

Основные параметры, на которые необходимо обращать внимание при выборе краскопульта для покраски авто:

  1. Производительность. Обычно указывается количество забора или всасывания воздуха на входе, измеряется в л/мин. На выходе производительность отличается от входящей вследствие потерь воздуха при его сжатии, последние составляют почти 35%.
  2. Объем бачка. Дешевый распылитель имеет ресивер с объемом 24-50 л, дорогостоящие вмещают 200 л и больше. Технические характеристики последних намного выше, но они в разы дороже и при работе создают некоторые неудобства. Почти все современные распылители имеют специальный разъем для увеличения объема ресивера.
  3. Расположение бачка. Последний может находиться в двух позициях:

    При верхнем положении краска подается под действием силы земного притяжения, нижнем — с помощью всасывающей силы краскопульта. Пульверизаторы при одинаковой системе распыления с разными позициями бачка работают одинаково. На выбор влияют условия работы и выполняемые операции.

  4. Материал ресивера. Емкости могут быть изготовлены:
    1. из пластикового материала;
    2. из металла.

    На практике чаще встречаются пластиковые бачки. Они тяжело очищаются, но осуществляют хороший визуальный контроль уровня красящего состава.

  5. Мощность. Как правило, она составляет 1,1-1,3 кВт.
  6. Степень вязкости распыляемого вещества. Многие модели распыляют не только краску, но и лак, жидкую шпаклевку, грунтовку. Перед выбором устройства надо внимательно изучить, какие материалы он распыляет, установить, подходит ли он под окрашивание авто.
  7. Источники питания. Бывают в двух вариантах:
    1. питание от аккумулятора;
    2. питание от электрической сети.

    Покраска авто — процесс длительный, поэтому емкости заряда аккумулятора может не хватить.

  8. Диаметр сопла. Выбор показателя зависит от цели применения:
    1. для нанесения жидкой шпаклевки подходит дюза 1,7-2 мм;
    2. для акриловой краски и лака — 1,4-1,5 мм;
    3. для состава с эффектом металлик — 1,2-1,3 мм.

Анализ этих требований поможет разобраться, какой краскопульт лучше подобрать для покраски машины.

Выделяют такие основные виды краскопультов:

  1. Механические.
  2. Пневматические.
  3. Электро.
  4. Комбинированные.

Механические распылители считаются самыми экономичными, но по производительности уступают другим.

Устройства чаще используются для побелки и работ, не требующих точности и гладкости покрытия. Поэтому для покрасочных работ с автомобилем они не подходят.

Краскопульт электрический работает от сети 220 В, распыляет краску с помощью встроенного насоса или турбины. Качество распыления у него хуже, чем у пневматического, тем не менее достоинства он имеет, это:

  • компактность;
  • малый вес, удобная транспортировка;
  • невысокая стоимость;
  • не требует особого ухода;
  • не требует контроля давления;
  • работает без компрессора, не нужны дополнительные фитинги и шланги;
  • не нужны специальные навыки для работы;
  • легкая регулировка.

Электрическим краскопультом обеспечивается нанесение лакокрасочных покрытий без шероховатостей и наплывов на выходе. Устройства обладают такими недостатками:

  • передвижение зависит от длины провода;
  • механизмы с верхним бачком могут вывести из строя электричество при негерметичности стыков или крышки;
  • шум во время работы.

При покупке обращают внимание на качество пластика корпуса. Огромным преимуществом будет металлическая игла, форсунка, дюза, т. к. ремкомплекты на электрические аппараты купить намного сложнее, чем на пневматические.

Пневматические краскопульты работают на сжатом воздухе. Для их функционирования необходим компрессор, который нагнетает воздух, используя электроэнергию, и после присоединения шлангом к аппарату подает его в краскопульт. Образуется окрасочный факел.

Компрессор необходимо подбирать в зависимости от производительности устройства.

Пневматический краскопульт имеет такие достоинства:

  • высокая скорость работы;
  • мобильность, свободное передвижение;
  • визуальный контроль давления, ширины факела;
  • повышенная ширина покрытия;
  • возможно применение как профессиональным маляром, так и новичком;
  • обработка больших площадей.

Недостатки данных моделей:

  • не относятся к классу бюджетных устройств;
  • основной комплект не рассчитан на моментальную работу;
  • требуется подсоединение дополнительного оборудования, настройка, грамотный уход;
  • выход из строя компрессора делает пистолет непригодным к эксплуатации;
  • повышенные меры безопасности.

Существуют варианты мини. Качество их распыления уступает простым пневматическим аппаратам, но в большинстве случаев они работают как электрические, за счет турбины или насоса.

Мини краскораспылителем используются при точечном ремонте, при нанесении растворителя для перехода по лаку. Такое устройство примерно в 2 раза меньше обычного. Бачок — не более 150 мл, диаметр сопла — до 1 мм.

Устройства производят с использованием основных технологий hp, hvlp, lvlp.

Распылители системы hp рассчитаны на высокое давление.

Достоинства таких моделей:

  1. Большая ширина факела. Она позволяет красить обширную площадь поверхности. Материал ложится под напором ровно и равномерно.
  2. Высокая оперативность процесса.
  3. Не требует высокопроизводительного компрессора.
  4. Экономия времени.

Пульверизатору технологии hp присущи такие недостатки:

  1. Большие потери краски (почти 65%).
  2. Необходимость повторной обработки.
  3. Окрашиваются расположенные вблизи участки поверхности.
  4. Образование воздушных завихрений.
  5. Высокая стоимость.

Устройства системы hp вытесняются с рынка более удобными аппаратами.

Краскопульты для покраски авто системы hvlp низкого давления и большого объема широко распространены в автомалярном деле. С их помощью осуществляется покраска авто с эффектом металлик и перламутр.

Аппарат имеет специальную конструкцию, при которой давление в воздушной головке ниже, чем на входе в механизм. За счет этого уменьшается образование тумана и потери материала, увеличивается его перенос на поверхность.

Пистолет этой технологии имеет воздушное сопло, которое стабилизирует форму факела. Поэтому результат покраски таким краскопультом потрясающий.

Преимущества краскопультов технологии hvlp:

  1. Малые потери краски.
  2. Большая экономия красящего состава.
  3. Точный визуальный контроль.
  4. Отсутствие опыла.
  5. Высокая производительность.
  6. Не образуются воздушные завихрения.
  7. Не вредит окружающей среде.

Отрицательные качества данных краскораспылителей:

  1. Большой расход сжатого воздуха — от 360 л/мин. Поэтому необходимо приобретать высокопроизводительный компрессор.
  2. Увеличенный диаметр шланга.
  3. Применение дополнительных очистных фильтров.
  4. Профессиональные навыки и мастерство автомаляров. Неумелое пользование приведет к потекам, наслоениям, понизит качество покрытия.
  5. Неудобство обработки труднодоступных мест.

Система lvlp характеризуется невысоким объемом при низком давлении. Эта технология объединила в себе лучшие качества предыдущих моделей. Она считается новейшей, улучшенной разработкой.

Краскопульты на выходе имеют давление не более 1,2 атм, а на входе — до 2 атм. Перенос материала — более 70%. Отличительной особенностью системы lvlp является малый расход воздуха до 200 л/мин.

Достоинства пистолетов с низким давлением и низким объемом:

  1. Обработка труднодоступных мест.
  2. Низкий расход воздуха.
  3. Высокий перенос краски.
  4. Равномерный и широкий факел распыла.
  5. Отсутствие вибраций, воздушных завихрений.
  6. Не образует туманное облако.
  7. Высокая скорость обработки.
  8. Высокая производительность.

Покраска авто данным распылителем не будет иметь недостатков по сравнению с другими аппаратами.

Краскопульт технологии lvlp — это хороший, дешевый инструмент для начинающих автомаляров-любителей.

Различные компании называют краскопульты lvlp другими аббревиатурами, например GTIPRO, GEO, HTE.

Настройки краскопульта

После покупки пистолета пользователь задается вопросом, как настроить краскопульт для эффективной обработки поверхности и правильно отрегулировать его.

Для этого выполняют 4 операции:

  1. Подготовка красящего состава. Краску выбираем, разбавляем растворителем или активатором, вливая небольшими порциями и отслеживая изменения в составе вещества с помощью мерной линейки или отдельной емкости.
  2. Регулировка факела. Ширину факела, которая зависит от площади рабочей поверхности, подберем с помощью регулировочного винта.
  3. Показатели давления воздуха можно настраивать регулятором расхода путем нанесения коротких, пробных впрысков с плавным наращиванием давления.
  4. Регулировка подачи материала осуществляется регулятором расхода краски.

Если краскопульт отрегулирован, потренируйтесь на тестируемой поверхности и проведите несколько пробных экспериментов. Только после этого необходимо повторно настроить краскопульт для покраски авто и приступать непосредственно к обработке кузова.

Иногда автомаляры хотят сэкономить средства, пытаются узнать, как сделать краскопульт самостоятельно. На рынке представлен большой выбор покрасочных пистолетов. Среди них имеются и недорогие китайские модели. Они нанесут состав намного лучше, ровнее, чем самодельный краскопульт для покраски машины.

Чтобы облегчить процесс выбора аппарата, составлен рейтинг лучших краскопультов, который представлен 3 разными категориями. Поэтому можно подобрать как дорогой, так и дешевый краскопульт, в зависимости от предпочтений.

Для закрепления теоретического материала необходимо посмотреть видео о работе краскопульта при покраске машины.

kraskopulti.ru

Электрический краскопульт для покраски авто

Краскопульты всё активнее применяются при проведении хозяйственных работ. Это простой и недорогой прибор, широко используемый многими людьми для самостоятельного осуществления работ по покраске, покрытию изделий лаком и так далее.

Специалисты постепенно расширяют сферу применения электрических пульверизаторов. Так были предприняты попытки покраски металлических изделий, в том числе мотоциклетных рам и корпусов автомобилей. И это логично, ведь не у каждого найдутся средства для профессиональной покраски или для оборудования малярной камеры с компрессором и ресивером.

Можно ли покрасить авто электрическим краскопультом?

Вряд ли можно ответить на данный вопрос однозначно. Оценки применения электрокраскопультов для покраски кузовов очень сильно разнятся.

Отзывы на форумах автолюбителей позволяют утверждать, что опыт большинства таких экспериментов отрицательный. Люди жалуются, что электрокраскопульт подаёт жидкость неравномерно, сгустками, интенсивность подачи очень слабая. В результате краска ложится неровно, корпус машины выглядит неаккуратно. Кроме того, на любом корпусе имеются неровности, которые очень сложно окрашивать краскопультом из-за широкого факела и высокой аэрозольности.

Тем не менее, некоторые производители электрических пульверизаторов прямо утверждают, что их продукция подходит для покраски авто. Также в интернете размещено достаточно видеороликов, авторы которых положительно характеризуют краскопульты для покраски авто и демонстрируют результаты своих работ.

Попробуем проанализировать, какой именно краскопульт лучше всего подойдёт для покраски автомобиля.

Виды краскопультов для покраски авто

Все краскопульты делятся на несколько категорий:

  • Конвенциональные электрокраскопульты. Характеризуются высоким давлением и большим расходом краски. Сегодня практически не выпускаются.
  • Электрические распылители высокого давления. Данная разновидность не создаёт такого большого аэрозольного облака на выходе из-за меньшего давления (около 0,7 бар на выходе при 2-2,5 бар на входе). Краска переносится лучше, но могут образовываться подтёки на поверхности.
  • Аппараты с низким давлением. Более совершенная технология, позволяющая сократить потребление краски и сжатого воздуха. При том же входном давлении (около 2-х бар) краска подаётся под давлением в 1,2 бар.

Существуют две разновидности таких аппаратов: с низким объёмом и большим объёмом. Низкий объём означает относительно небольшой расход воздуха (до 350 литров в минуту). Большой объём – от 360 литров воздуха в минуту. Чем выше объём, тем больше интенсивность нанесения краски на поверхность.

Также существуют разновидности электрокраскопультов со средним давлением, так называемой «эффективной подачей» и другие. Если же говорить о том, какой вид аппаратов лучше всего подойдёт для покраски автомобиля, то это электрические распылители высокого давления или низкого давления с большим объёмом. Да, при использовании таких аппаратов коэффициент переноса краски невелик, однако скорость покрытия поверхности жидкостью будет подходящей.

Желающим приобрести краскопульт для покраски авто следует обратить внимание на модели, где подача жидкости осуществляется сверху. Так как эмали, предназначенные для автомобилей, имеют повышенную вязкость, такая конструкция подойдёт лучше всего.

Советы по выбору

Главная рекомендация при покупке электрокраскопульта – обращать внимание на регулировку размеров факела. Чтобы краска легла на кузов автомобиля хорошо, факел должен иметь как можно меньший диаметр. Хотя покраска и займёт больше времени, но слой краски будет плотным и равномерным. Подкрашивать не придётся.

Выбор следует делать в пользу тех моделей, которые имеют больше возможностей регулировки уровня подачи краски. Существуют электрические распылители с возможностью регулирования размера факела и мощности турбины. Такие настройки будут очень полезны при работе с кузовом автомобиля.

Лучше всего уточнить у продавца, с каким типом краски работает краскопульт. Часто в комплекте к электрическому распылителю прилагаются насадки для различных типов краски, например, для вязких и более жидких. Для покраски автомобиля владельцу потребуется насадка, создающая факел не более 1,3 мм.

Самые дешёвые электрические распылители, которые подойдут для покраски машины, будут стоить больше 10 тысяч рублей. Средняя цена на такие аппараты находится в диапазоне от 20 до 30 тысяч. Некоторые специалисты могут усомниться в целесообразности такого приобретения, ведь за те же деньги можно приобрести компрессор и покрасочный пистолет.

Один из самых простых способов выбрать электрический распылитель для покраски авто – это поискать соответствующую модель в каталоге известного производителя. Некоторые компании, например, Graco, специализируются на выпуске электрических пульверизаторов, специально предназначенных для покраски автомобильных кузовов. Наверняка производителями проведены соответствующие испытания, ведь, в противном случае, их можно обвинить в недобросовестной рекламе.

Выводы

В продаже имеются краскопульты, подходящие для покраски авто или специально разработанные для этого.

Чаще всего покраской автомобиля при помощи электрического распылителя занимаются владельцы отечественных недорогих машин. Такая работа требует определённого опыта и сноровки. В противном случае, легко можно получить на корпусе так называемую «шагрень» — заметные неровности на покрытии, напоминающие апельсиновую корку. Если же собственник дорожит своим автомобилем, то лучше будет начать с покраски других металлических изделий, например, ворот гаража.

Если же предстоит покрасить дорогую машину, то лучше поручить эту работу профессионалу. Специалист справится с задачей даже с плохим инструментом, тогда как дилетант может всё испортить, даже имея очень хороший аппарат.

kraskopult-elektricheskiy.ru

Электрические краскопульты для покраски авто

Покраска автомобиля достаточно кропотливое и затратное мероприятие. Чтобы быстро, качественно и экономно сделать такую работу лучше использовать электрический краскопульт. Такое устройство позволяет регулировать форму и давление струи, что значительно бережет время и деньги. При помощи этого приспособления можно окрасить как весь кузов авто, так и отдельные ее элементы. Благодаря этому механизму краска ложится равномерно, не возникает потеков или мазков, которые остаются после обработки кисточкой.

Какие существуют электрические краскопульты?

В специализированных торговых точках представлен достаточно большой ассортимент подобной продукции. Всегда можно выбрать хороший вариант независимо от финансовых возможностей. Ценовая политика основывается на функциональных возможностях аппарата.

Электрический краскопульт

Приобретая электрический краскопульт для авто, следует учитывать нюансы, которые позволят эффективно его использовать:

  1. Покупать подобное изделие для покраски автомобиля следует с учетом того, для какого вещества он будет применяться. Так как грунт, краска и лак имеют разную вязкость, то и насадки понадобятся с различными соплами;
  2. Пульверизатор помимо главного отверстия имеет шесть дополнительных каналов;
  3. На пистолете необходимо, чтобы находилось два винта, которые управляют подачей как краски, так и воздуха;
  4. Подобное устройство может иметь два расположения бачка с красящим веществом: верхнее или же нижнее. В первом варианте состав поступает в устройство самотеком. Этот вариант удобен тем, что под действием силы тяжести обеспечивается абсолютное использование краски. Но верхняя подача имеет также и свои недостатки. Смесь в распылитель поступает достаточно медленно и неровно, что может немного замедлять процесс покраски и влиять на окончательный результат. Если месторасположение бачка нижнее, то краска поступает в пульт быстрее и процесс происходит намного качественнее, но красящее средство в этом случае полностью не используется;
  5. Как правило, краскопульты для авто низкой и средней стоимости имеют только основные части. Дополнительные элементы, такие как фильтры, ключи, сопла, придется покупать отдельно;
  6. При выборе устройства одним из главных характеристик является его цена. Но дешевые электрические устройства преимущественно одноразовые и не отличаются качеством подачи химического состава. Чтобы приобрести хорошую вещь, которая послужит не один год, понадобятся большие средства.

Каждый электрический краскопульт для авто имеет свои достоинства и недостатки. Востребованность изделий зависит, в первую очередь, от показателей мощности и объема бачка.

На сегодняшний день самыми популярными являются такие модели:

Покраска автомобиля

Как работает электрический краскопульт?

Пульверизатор основан на достаточно простом принципе работы. К насосу поступает электричество. За счет этого происходит накачивание краски из бачка и выдавливание через сопло распылителя. Зависимо от типа давления, создаваемого внутри инструмента во время работы, электрические краскопульты для покраски автомобиля делятся на приспособления высокого, низкого и среднего давления.

Конструкция электрического краскопульта

В продаже можно увидеть профессиональные и бытовые краскопульты. Первые предназначаются для окрашивания больших поверхностей. Как правило, такие аппараты используют в промышленных целях. Второй вариант преимущественно применяют, если надо в домашних условиях покрасить какой-либо небольшой участок авто.

Как покрасить автомобиль самостоятельно?

Окрашивание автомобиля своими руками – серьезное и кропотливое мероприятие, требующее предварительной планировки.

Несколько советов по покраске машины:

  1. Сначала стоит решить, будете ли красить дверные проемы. Если да, то придется снимать багажник, капот, крылья, двери. Обрабатывать авто целиком сложно по той причине, что придется открывать двери, а фиксировать их достаточно сложно;
  2. Если принято решение не демонтировать элементы автомобиля, то во время покраски необходимо наклеивать на них защитную пленку и продолжить работу;
  3. Немаловажным в процессе окрашивания машины является правильный микроклимат. То есть обработку автомобиля лучше производить, когда температура в помещении находится в пределах двадцати градусов;
  4. Как правило, окрашивающее средство наносится в три-четыре слоя. Если используется эмаль, ее размешивают с отвердителем и добавляют растворитель. Для основы под лак, краска разбавляется только растворителем;
  5. Перед использованием смесь размешивается лопаткой и заливается в краскопульт через воронку с сеточкой;
  6. Каждый слой краски должен сохнуть не менее пятнадцати минут;
  7. Покраску автомобиля лучше всего начинать с крыши;
  8. Глянцевый вид авто создается за счет нанесения двух-трех слоев лака. Такое покрытие не только создает красивый вид, но и служит дополнительной защитой поверхности.

Качество покраски зависит от правильной настройки пистолета. Так как этот пункт зависит только от регулировки винтов, настроить его можно строго по инструкции и методом проб. То есть на какую-нибудь поверхность распрыскивается краска, визуально оценивается результат, если все по технологии, то итог будет положительным. В противном случае следует немного подрегулировать винты.

okuzove.ru

Какой выбрать краскопульт для покраски автомобиля

Здравствуйте, дорогие друзья! Подготовил для вас достаточно занимательный материал — краскопульт для покраски авто. Это специальный пневматический или электрический инструмент, работающий через компрессор, подающий сжатый воздух и непосредственно сам лакокрасочный материал.

Какой пульт лучший, я однозначно сказать не могу. Если посмотреть на Авито, вы можете встретить множество вариантов. В Новосибирске, Уфе, Омске и других городах легко найти как профессиональный, так и любительский пульверизатор для начинающих маляров. То есть ассортимент огромен на самом деле. Покупать через Интернет магазин или присматривать устройство живьем, решайте сами. Есть неплохие китайские модели, недорогой пульт от Кратон, а также ряд достаточно дорогих аппаратов. Какой из них вам нужен и сколько вы готовы потратить, зависит от требований и возможностей.

Электрический или пневматический

Если почитать форум, изучить отзывы, пообщаться с профессиональными малярами и просто сопоставить характеристики, вы легко придете к выводу касательно пневматических и электрических устройств для покраски машин.

Даже планируя купить недорогой бюджетный и инструмент для покраски своими руками, отдавайте предпочтение пневматическому устройству. Да, электрический пульт работает без компрессора, не нужно большое количество комплектующих. Но его актуально брать только в том случае, если нужно локально закрасить небольшие повреждения, где не страшно получить покрытие более низкого качества. Они компактные, быстро готовятся к работе, но для полноценного окрашивания не подходят.

Если планируются серьезные лакокрасочные работы, вам нужен исключительно пневматический краскопульт. Мини инструмент электрического типа не позволит качественно обновить лакокрасочный слой вашей машины.

Дюза

Следующий вопрос, который я хочу с вами изучить — это размер или диаметр сопла. Его называют дюза, и существует множество вариантов размеров данного элемента.

Через дюзу проходит окрасочный материал. Выбирают параметр в зависимости от того, какая вязкость у материала. Приведу несколько примеров:

  • 2,5-3 используется при обработке машины жидкой шпаклевкой;
  • размеры от 1,6 до 2,2 нужны для грунтовки;
  • акрил и лак наносится через дюзу размером 1,4-1,7;
  • база, лак, а также водорастворимые краски требуют наличия дюзы на 1,3-1,6;
  • локальная обработка кузова осуществляется краскопультом с дюзой на 1,2.

Это не жесткие требования, а простые рекомендации.

Виды систем краскопультов

Какой выбрать инструмент, вы будете в итоге решать самостоятельно. Моя задача — проинформировать вас о существующих устройствах и дать понять, что каждый из них собой представляет.

Я не стану рассказывать о том, как сделать самодельный пульверизатор или как настроить купленный заводской инструмент. Для первого случая есть соответствующие видео, а для второго — инструкции от производителя.

Для работы с металликом, то есть оптимальным лакокрасочным покрытием, можно использовать достаточно дешевый пульт для распыления краски и других материалов, необходимых для получения нужного результата.

Гнаться за дорогим профессиональным пультом, если речь идет о разовом применении в гаражных условиях, я не вижу смысла. Да, когда вы мастер и предоставляете услуги по покраске, тогда нужно иметь профессиональное оборудовании. И, как минимум, 3 разных пульта для соответствующих материалов.

Основная масса краскопультов основаны на трех системах:

Есть и другие, но по факту для покраски машины вам нужны именно эти 3. Они между собой отличаются, имеют сильные и слабые стороны. Рассказав о них отдельно, вы сможете сделать для себя объективные выводы. Цены отличаются в зависимости от ряда факторов.

HP

Устаревшая система, не утратившая популярности из-за своей доступности. Их все еще используют в некоторых мастерских. Функционируют пульты такого типа при давлении 3-4 Атм. Давление при распылении почти аналогичное.

Системы НР не требуют большого количества сжатого воздуха. Пистолет создает широкую струю (факел), которая равномерно покрывает поверхности.

Проблема в том, что распыление сопровождается образованием окрасочного тумана, и только до 45% краски попадают на машину. Остальное оседает вне авто.

К сильным сторонам системы НР можно отнести:

  • отсутствие необходимости в мощном компрессоре;
  • широкий факел;
  • высокая точность обработки.

Но есть и минусы:

  • большая потеря материала при распылении;
  • в процессе распыления поднимается пыль, что предъявляет повышенные требования к чистоте помещения.

За свои деньги это неплохой инструмент, но далеко не самый лучший. Если есть возможность, берите пульт других систем.

HVLP

Высокий объем и низкое давление. Популярные пульверизаторы для окраски автомобилей, которые активно применяются по сей день.

Для работы требуется много воздуха, но процесс распыления осуществляется при низком давлении. Входное давление составляет 2,5-3 атм, но на выходе получается меньше 1 атм. За счет низкого давления удалось эффективно переносить материал на поверхности. Потери составляют не более 25%.

Данная система отлично себя показывает при нанесении металлика и перламутра на автомобили.

К сильным сторонам относят:

  • низкий процент потерь лакокрасочного материала;
  • незначительное образование тумана;
  • пульт не поднимает пыль в помещении;
  • хорошие показатели производительности.

Что касается недостатков, то они такие:

  • нужен мощный компрессор для эффективной работы;
  • компрессор и краскопульт соединяются шлангом большего диаметра;
  • расстояние от пульта до обрабатываемой поверхности не должно быть больше 15 см, что упрощает обработку труднодоступных мест.

Система превосходит НР, но уступает сегодняшнему лидеру среди краскопультов.

LVLP

Низкий объем при низком давлении. Создатели этой системы пульверизаторов попытались избавиться от недостатков предыдущих систем и объединить их достоинства. Им это удалось, поскольку пульт обладает небольшим расходов воздуха и прекрасно переносит материал на кузов автомобиля.

Входное давление у них составляет до 2 атм, а на выходе получается от 0,7 до 1,2 атм. Они потребляют меньше воздуха, чем пульты систем HVLP. Потому производительный компрессор здесь не нужен. Потери лакокрасочного материала при распылении составляют не больше 30%. Плюс можно держать пульт на большем удалении от поверхности, чем при использовании HVLP.

В итоге к сильным сторонам LVLP относят:

  • потребность в небольшом объеме воздуха (примерно 270 л/мин);
  • высокий процент сохранения материала при нанесении;
  • отсутствие эффекта подъема пыли в помещении;
  • низкий уровень образования тумана;
  • независимость от перепадов давления;
  • высокие показатели производительности.

А вот недостатки здесь отсутствуют. Ничего существенного против них ни одни эксперт сказать не может. Я полностью поддерживаю их позицию, поскольку системы LVLP действительно лучшие.

Замечу только, что при покупке пульта вам потребуется компрессор, обеспечивающий в 2 раза больший объем воздуха, чем расходует инструмент для распыления лакокрасочных материалов. Так вы сможете уверенно работать и эффективно расходовать краску.

Пишите свое мнение о краскопультах и делитесь опытом их применения. Не забывайте подписываться, а также приглашать своих друзей! Вместе веселее!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(1 оценок, среднее: 1,00 из 5) Загрузка...

pricep-vlg.ru

Электрический краскопульт для покраски авто – подбираем агрегат грамотно

Все существующие краскораспылители делят на механические, пневматические и электрические. Первые стоят дешевле всего. Но использовать их для покраски бампера и других частей автомобиля нецелесообразно. Связано это с тем, что мы не сможем получить по-настоящему качественно окрашенную поверхность. Да и расход краски будет немаленьким. Пневматические устройства подобных недостатков лишены. Они экономно расходуют красящий состав, гарантируют равномерную обработку кузова. Но цена таких приспособлений высока. Кроме того, для работы с ними нужно обладать специальными умениями. Чаще всего пневматические краскораспылители применяются профессиональными автомалярами в оборудованных для этих целей мастерских и техцентрах.

Электрический краскопульт, используемый для самостоятельной покраски авто, выгодно отличается от описанных выше агрегатов. Он характеризуется такими важными достоинствами:

  • минимальный расход краски;
  • гарантия получения равномерно окрашенной поверхности без каких-либо видимых шероховатостей и прочих изъянов;
  • возможность качественной покраски порогов, всего кузова и мелких деталей авто;
  • приемлемая цена (затраты на приобретение электрокраскопульта окупаются очень быстро);
  • несложное нанесение краски;
  • возможность выбора скорости, показателя давления и формы подаваемой струи.

В большинстве случаев окрашивание машины при помощи электрораспылителя производится в один слой. Этого вполне достаточно для придания авто шикарного внешнего вида. А значит, все малярные работы займут минимум времени и будут стоить совсем недорого.

Электрические краскопульты бывают компактными и промышленными. Последние имеют большие габариты, характеризуются повышенными техническими возможностями. Промышленные агрегаты дают возможность оперативно окрашивать большие по площади поверхности. Применять их в домашних условиях особого смысла нет.

Мастерам-самоучкам лучше приобрести компактный электрокраскопульт. Такой недорогой агрегат не займет много места в гараже. А главное – работать с ним сможет каждый.

Далее разбираемся с типами электроагрегатов для покраски автомобиля. Их причисляют к разным категориям с учетом объема воздуха и рабочего давления краскопульта. Существуют такие группы электрораспылителей:

  1. НР – агрегаты с изначально высоким давлением (до 4 атм.). На выходе оно преобразуется в более низкое (обычно – 1,3–1,5 атм.). Достоинства моделей НР – высокая скорость окрашивания, равномерное нанесение краски. Минусы – дороговизна, крупные габариты.
  2. LVMP, МР, НТЕ – устройства со средним давлением. Они отличаются универсальностью. Подходят для частных гаражей и небольших мастерских. Величина давления в подобных агрегатах – 0,5–1,2 атм.
  3. LVLP, HVLP, RP – краскораспылители, характеризуемые малым расходом краски и небольшим потреблением воздуха. Пожалуй, они идеальны для домашних умельцев, решивших покрасить автомобиль самостоятельно. Давление в таких устройствах не превышает 0,7 атм.

Агрегаты указанных групп различают еще и по тому, какой объем воздуха они расходуют при проведении работ. Чем больше этот показатель, тем быстрее будет скорость подачи краски на обрабатываемую поверхность. Установки с большим объемом расходуют за минуту более 350 л воздуха, с малым – менее 350 л.

При выборе электрического распылителя обращаем внимание на количество сопел, которыми он располагает. Это важно. Разные по виду составы на поверхность авто наносятся через сопла с определенными характеристиками. Например, для обработки кузова грунтовкой требуется сопло сечения около 1,7 мм, краской – 1,5 мм, лаком – 1,3.

Также грамотно определяемся с расположением на краскопульте емкости с красящим составом. Если она находится сверху агрегата, краска станет поступать в электрораспылитель самотеком и использоваться в полном объеме. Правда, при этом подача окрашивающей композиции будет медленной и зачастую неравномерной. Если бачок располагается снизу, краска не полностью вытекает из него. Зато скорость ее подачи увеличивается. Бачки первого типа (верхние) делаются из пластика, второго (нижние) – из легкого металла (обычно из алюминия).

Производительность электрических краскопультов зависит от ширины их факела. Если она маленькая, агрегат выдает небольшую струйку окрашивающего состава. Она не позволяет быстро обрабатывать крупные по площади поверхности. А широкий факел не годится для аккуратной покраски мелких частей и деталей авто. Да и расход используемого состава в подобных случаях будет огромен.

Покраска транспортного средства с помощью описываемых нами агрегатов очень проста. Электрические краскопульты всех производителей снабжаются подробным руководством. Достаточно внимательно прочитать его, чтобы получить ожидаемый результат проведения работ (гладкую и равномерно окрашенную поверхность).

Сначала нам предстоит правильно настроить распылитель, используя специальные винты. Они регулируют интенсивность подачи краски и величину давления воздуха. Настройку выполняем строго по инструкции производителя инструмента, учитывая конкретные условия покраски и типа применяемой краски.

После выбора требуемых показателей работы приступаем к окрашиванию кузова машины. Процедура несложная. Но и здесь есть несколько особенностей:

  1. Покраску авто желательно начинать с мелких деталей.
  2. Инструмент перемещаем без рывков, нанося краску круговыми плавными движениями.
  3. Работы выполняем в защитной одежде и респираторе.
  4. Неокрашиваемые части накрываем пленкой.
  5. Для качественной обработки автомобиля достаточно нанести всего один слой краски. Но в некоторых случаях требуется повторное окрашивание. В подобной ситуации нам нужно дождаться полного высыхания первого слоя. И только после этого разрешается наносить второй.

Приобретайте хороший электрокраскопульт и занимайтесь обновлением лакокрасочного покрытия своей ласточки самостоятельно. Это совсем несложно!

tuningkod.ru

Особенности конструкции электрического краскопульта - Покраска автомобиля своими руками

Один из инструментов, который активно применяется для покраски автомобиля – краскопульт электрический. Его используют для домашних нужд. Электрокраскопульт хорошо зарекомендовал себя для покраски поверхности различной конфигурации. Простота конструкции, которым отличается электрокраскопульт, обеспечивает большой ресурс и легкость эксплуатации.

Виды электро краскораспылителей

Сегодня краскопульт электрический представлен на рынке инструментов для покраски широкой линейкой моделей. Все электрические краскопульты имеют идентичное устройство. Конструкция состоит из насоса с краскозаборником, бачка, распылителя и вибрирующей диафрагмы, приводящей в работу насос.

Принцип действия электро краскопульта для окрашивания авто прост: на насос подаётся электроэнергия, за счёт которой он накачивает краску из бачка и с силой выдавливает её через сопло распылителя. В зависимости от типа давления, которое создаётся внутри инструмента, электрические краскопульты делятся на следующие виды:

  • устройства высокого давления;
  • аппараты низкого давления (электро краскопульт безвоздушный);
  • среднего давления (универсальные электрические краскопульты).

По расположению ёмкости с рабочей жидкостью электрические краскопульты бывают.

  1. С верхней подачей – бачок расположен сверху, и жидкость стекает не только в результате работы насоса, но и из-за гравитации. Такие электрические краскопульты используют в тех случаях, когда надо покрасить машину жидким материалом, который легко трансформируется в мелкодисперсную струю.
  2. С нижней подачей – бачок расположен снизу. В таких электрических краскопультах жидкость поступает в распылитель только под действием давления. Из-за особенности конструкции насосов краска распыляется более медленной струёй и разбивается на более крупные капли. Такой электро краскопульт подходит для окрашивания машины более вязкой рабочей жидкостью, например, масляной краской.

Электрические краскопульты можно применять для покраски авто и других поверхностей алкидными и акриловыми лаками, масляными и водорастворимыми красками. Электро краскопульт распыляет грунтовку, растворители, холодные очистители, модификаторы ржавчины.

Краскораспылители не предназначены для распыления латексных и дисперсионных красок, материалов с каплеобразованием, затруднённым распылением и агрессивных рабочих жидкостей.

Профессиональные и бытовые электро краскораспылители

Помимо вышеуказанной классификации, электрические краскопульты бывают профессиональные и бытовые. Электро краскопульт первого типа предназначен для эксплуатации в течение длительного времени и окрашивания больших поверхностей. Их применяют в промышленности. Бытовой электро краскопульт обычно используют при ремонтах, когда требуется покраска небольших объёмов.

Электро краскопульт своими руками не сделаешь, но выбрать подходящий агрегат можно в магазине инструментов или онлайн. Рассмотрим, как выбрать электрический краскопульт для профессионального или личного пользования для покраски авто. Главные характеристики, влияющие на работу, это возможность регулировки:

  • объёма краски;
  • формы факела;
  • скорости движения поршня;
  • режимов распыла краски;
  • а также тип ёмкости для рабочей жидкости.

Для профессиональной работы по окрашиванию автомобиля часто выбирают напольные электрические краскопульты. Некоторые модели Wagner оснащены лазерной указкой, оценивающей дистанцию окраски. Удобно, когда электро краскопульт оснащён пластиковой прозрачной ёмкостью для рабочей жидкостью, как аппараты фирмы Bosch.

Агрегаты немецкого производителя Элмос отличны тем, что подают воздух постоянно, а расходный материал только тогда, когда мастер нажимает на курок пистолета. Подобный режим позволяет использовать этот инструмент как воздуходув для очистки различных загрязнений.

Хорошие отзывы имеют электрические краскопульты для окрашивания авто брендов Prorab, Hammer, Штурм. Отечественные изделия представлены брендами Зубр, Калибр, Интерскоп.

Особенности конструкции электрического краскопульта Зубр

Электро краскопульт Зубр – универсальный аппарат, с помощью которого осуществляется покраска автомобиля и другие работы. В бачок аппарата Зубр можно загружать большинство лакокрасочных материалов и производить разнообразные работы. При помощи электро краскопульта Зубр стало проще и быстрее покрасить авто, нанести антисептик на любую поверхность, покрыть лаком и нарисовать узоры.

Электро краскопульт для кузовного ремонта авто Зубр изготовлен с использованием современной технологии распыления HVLP, уменьшающей расход материала. Сопла можно регулировать: для вертикальной и горизонтальной покраски, для поверхностей сложной конфигурации.

Благодаря тому, что компрессор и распылитель разнесены, аппарат Зубр обеспечивает минимальную вибрацию и вес, который приходится на руки мастера. Применение для окрашивания авто краскораспылителя Зубр обеспечивает ряд преимуществ:

  • простота и удобство эксплуатации;
  • экономия расходного материала;
  • высокая производительность;
  • удобная чистка инструмента;
  • низкий уровень вибрации и шума;
  • можно использовать широкий круг материалов;
  • универсальность.

Использование аппарата Зубр облегчает работу и улучшает качество окрашивания поверхности кузова автомобиля или любой детали.

Покраска автомобиля своими руками при помощи электрокраскопульта

Окрашивание автомобиля своими руками – это серьёзное мероприятие, к которому надо отнестись ответственно. Первым надо решить вопрос: будут ли краситься дверные проёмы? Если да, то рекомендуется разбирать автомобиль, т. е. снять багажник, крылья, капот и двери. Красить всю машину целиком очень сложно, так как придётся постоянно открывать двери, которые трудно фиксировать.

Можно покрасить авто своими руками без демонтажа, сначала одну сторону, потом – другую, но это будет длительный процесс, так как придётся ждать полного высыхания деталей, чтобы приклеивать к ним защитную плёнку. Снятые узлы можно вынести для сушки в другое помещение, и продолжать работу.

Для качественного окрашивания автомобиля своими руками при помощи электрокраскораспылителя надо создать в помещении оптимальный микроклимат. Если полы бетонные, то их следует увлажнить для уменьшения количества пыли. Рекомендуемая температура воздуха должна составлять от 17 до 23 °С.

Одна из наиболее применяемых технологий состоит в последовательном нанесении материала в 3-4 слоя, толщиной в 80-120 микрон. Если применяется эмаль, то её надо размешать с отвердителем, согласно инструкции на банке, затем добавляют растворитель для получения нужной консистенции. Если это база под лак, то краска просто разбавляется растворителем.

В бачок электро краскопульта рабочий материал заливают через специальную воронку с сеткой для процеживания. Для качественной покраски автомобиля своими руками перед каждым наполнением краской бачка её надо размешивать чистой лопаткой. После нанесения каждого слоя требуется ждать около 15 минут для полного высыхания краски.

Покраска авто должна начинаться с крыши. Для того чтобы придать машине глянца, последними нужно нанести 2-3 слоя специального лака. Помимо эффектного внешнего вида он продлит срок лакокрасочного покрытия. Весь процесс окрашивания займёт не более 2-х часов, а полное высыхание краски наступит через сутки.

krasymavto.ru

Как выбрать краскопульт для покраски авто — DRIVE2

Основные регулировки на краскораспылителе:

Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе.Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.

Все современные предлагаемые на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления:

HP (High Pressure) – высокое давление.HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.MP (Middle Pressure) — среднее давление.

HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.

Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.Краскопульты системы HPПожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.

Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.

Достоинства HP.

Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).Большая скорость нанесения покрасочного материала.

Недостатки HP.

К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 55% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.

Краскопульты системы HVLPБыли придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.

Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.

Достоинства HVLP.

Высокая экономия материалов.Практически отсутствие опыла.Нет завихрений — нет мусора.

Недостатки HVLP.

Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.Увеличенный диаметр воздухопровода.Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.Краскопульты системы LVLP

Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.2 атм, а на входе около 1.5-2.0 атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10 см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.

Достоинства LVLP.

Низкое потребление воздуха.Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.Низкая чувствительность к перепадам давления.

Недостатки LVLP.

Пока не обнаружены.Остальные системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.Рассмотрим основные критерии выбора системы распыления для наших требований по работе в гараже

Как видно из информации приведенной выше, наиболее подходящими под требования гаражного ремонта подпадают краскораспылители с системой передачи материала LVLP. Но вместе с тем, есть еще немало нюансов влияющих на выбор. Это и производитель и стоимость, и конечно компрессор, с которым будет работать ваш краскопульт.

Связь компрессор – краскопульт.Если у вас уже есть компрессор, то краскопульт подбирайте под его производительность. Если он вырабатывает 260 литров, то система HVLP ему будет явно не по зубам.

Подбирайте малярный пистолет таким образом, чтобы его потребность в сжатом воздухе была ниже производительности компрессора.

Является ли покраска автомобилей вашим основным делом?Если нет и вы красите всего пару деталей в год, то и пульвер за 3-4 сотни баксов вам явно не нужен. В этом случае стоит обратить внимание на китайские краскопульты, и среди них попадаются экземпляры достойные внимания за очень небольшие деньги около 100$. Правда тут высока вероятность нарваться на полный отстой. И учтите — китайцы любят завышать или занижать, где нужно технические параметры на свои изделия.

Теперь по поводу размера дюзы (она же форсунка, сопло)Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскораспылителя.

Так для базовых покрытий типа металлик подойдет – 1.2 – 1.3 мм.Для лака и акриловых красок – 1.4 – 1.5 мм.Для акриловых 2К грунтов наиболее предпочтительней будет дюза – 1.5 – 1.7 мм.

Для нанесения жидкой шпатлевки – 1.7 – 2.0 мм иногда и больше, смотреть в техничках производителей ремонтных и окрасочных материалов.

Если вы только собираетесь заняться покраской, то рекомендую для начала приобрести краскопульт с дюзой 1.4 мм. Этого будет достаточно, на первое время и его можно будет использовать как универсальный. В том числе и для грунтовочных работ, немного добавляя в грунт растворителя сверх нормы, для более жидкой консистенции.

Некоторые производители выпускают и продают сменные комплекты дюз и запирающих игл с широкой линейкой диаметров, делающие краскопульт универсальным. Поэтому, выбирая себе краскораспылитель, поинтересуйтесь этим моментом.Делаем выводы

Теперь, вооружившись теорией и сделав для себя нужные выводы можно смело идти к продавцам краскопультов, мучить их всякими вопросами и не бояться, что они начнут вас грузить мудреными терминами из жизни краскораспылителей – ведь вы уже в курсе.

Несомненно, если вы собираетесь заняться покраской автомобилей профессионально, то со временем у вас наберется несколько видов краскораспылителей, а может даже и больше десятка. Каждый будет, скажем так – заточен под необходимую работу, будь то покраска, лаком или базой, грунтование или нанесение жидкой шпатлевки. Но свой путь к профессиональному покрасочному оборудованию надо начинать с первого шага, так пусть этот шаг будет правильным и ваши средства, потраченные на приобретение первого краскопульта, не будут выброшены на ветер.

Удачного выбора!

www.drive2.ru


Смотрите также