ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Красный октябрь л 300


Сокровище, найденное в лесу, мотоцикл времен Великой Отечественной войны… — Сообщество «Это интересно знать...» на DRIVE2

Редкая находка, мотоцикл Л-300 «Красный октябрь»

В 2013 году военными археологами был, найдет комплектный мотоцикл Л-300 «Красный Октябрь».По мнению поисковиков, он был спрятан отступающими частями Советской армии летом 1941 года.И даже спустя 72 года аппарат сохранился в хорошем состоянии благодаря песчаному грунту и консервации предпринятой бойцами Красной армии.Дальнейшая судьба Л-300, судя по источникам в интернете сложилась удачно, он был отреставрирован и теперь является экспонатом одного из московских музеев.Фотографии поражают своей сюрреалистичностью. Кажется, смой грязь, с выкопанного из под земли мотоцикла Л-300 «Красный Октябрь», залей технические жидкости и подкачай шины, он с легкостью заведется и на нем можно будет отправляться в дорогу.

Первый серийный советский мотоцикл

Мотоциклы первых годов выпуска были произведены в 1933 году. Имели 300 куб. см. рабочего объема двигателя (зашифровано в его названии, литера «Л» означала город Ленинград, 300- рабочий объем мотоцикла).

Л-300 производился на заводе «Красный Октябрь».

Технические данные мотоцикла:

Двигатель одноцилиндровый, двухтактный, рабочий объем 293 см3 , мощностью 6- 6.5 л.с. Мотоцикл разгонялся до максимальной скорости в 75 км/ч. Топливный бак имел вместимость 12 литров. Расход Л-300 составлял 4-4.5 литра на 100 км. Ступеней в трансмиссии- три. Сухая масса- 125 кг.

К огромному сожалению, до наших дней дошли немногим более нескольких десятков этих красивых и удивительных аппаратов. Еще меньше оригинальных по комплектации машин. Хотя объем произведенных Л-300 «Красный Октябрь» за девятилетний период с 1931 по 1940 годы составил 18.985 мотоциклов.С началом Великой Отечественной войны, Л-300 помогали фронту и вносили свою лепту в дело приближения Победы.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

www.drive2.ru

Л-300 Красный октябрь

Моментальная навигация

  • Прицепы:
    • Прицеп-бочки
    • ,
    • Прицеп универсальный
    • ,
    • ЗиФ-55
    • ,
    • МТП-24Б
  • Фигурки:
    • Трактористы, строители, механики
    • ,
    • Военные
    • ,
    • Прочие фигурки
    • ,
    • Девушки, Продавщицы
    • ,
    • Известные личности
    • ,
    • Медики, Милиция, ГАИ
    • ,
    • Композиции в стиле НЮ
    • ,
    • Фигурки 1:24
  • Композиции:
    • Модели собранные из наборов для сборки
    • ,
    • Сценки (Композиции)
    • ,
    • Военная тема
  • Мототехника:
    • Тула Т-200
    • ,
    • Восход-3М
    • ,
    • ИЖ Планета-3
    • ,
    • Мотосани Лайка-2
    • ,
    • Вятка ВП-150
    • ,
    • Ява-350 (638)
    • ,
    • Л-300 Красный октябрь
    • ,
    • Ява-350 (634)
    • ,
    • Верховина-4
    • ,
    • ИЖ Планета Спорт
    • ,
    • Днепр К-650
    • ,
    • ИЖ Планета-5
    • ,
    • ПМЗ-А-750
    • ,
    • К-750
    • ,
    • Мотоприцеп Енот
    • ,
    • Вятка МГ-150
  • Спецпроекты:
  • Модели собранные из наборов для сборки
  • Тракторы:
  • Витрины, стеллажи, боксы:
  • Ракетная техника:
  • Броневики:
    • ФАИ
    • ,
    • БА-27
    • ,
    • Д-8
    • ,
    • Д-12
    • ,
    • ЛБ-НАТИ
  • Катки:
    • ДУ-47
    • ,
    • ДУ-54
    • ,
    • ДУ-48
    • ,
    • Д-211
    • ,
    • ДУ-49
  • Декоративные основания:
  • Наборы для сборки:
    • Основной ассортимент наборов
    • ,
    • Основания под покраску
    • ,
    • Фигурки под покраску
  • Кареты, пролетки, тачанки:
  • Объекты и дополнения к моделям:
    • Грузы, ящики
    • ,
    • Оружие
    • ,
    • Автоматы газированной воды
    • ,
    • Двигатели
    • ,
    • Телефонные будки
    • ,
    • АЗС, колонки
    • ,
    • Бочки, бидоны
    • ,
    • Гаражные секции
    • ,
    • Декали
    • ,
    • Мебель
    • ,
    • Дома и фасады
    • ,
    • Прочие объекты
    • ,
    • Гусеницы, траки
  • Артиллерия:
    • Сорокопятка
    • ,
    • МЛ-20
    • ,
    • Б-4
    • ,
    • БР-2
    • ,
    • БР-5
    • ,
    • ЗИС-2
    • ,
    • ЗИС-3
    • ,
    • Б4М
    • ,
    • ЗИС-30
    • ,
    • А-19
    • ,
    • Орудийные передки и повозки
  • Тягачи:
    • Ворошиловец
    • ,
    • Комсомолец
    • ,
    • Коминтерн
  • Грейдеры:
  • Танки:
    • КВ-1
    • ,
    • КВ-2
    • ,
    • Т-34
    • ,
    • БТ-7
    • ,
    • МС-1 и Т-18
  • 3D-модели для 3D-принтера (STL):

www.modelstroy.ru

Красный Октябрь Л-300

В конце 20-х годов на Ижстальзаводе известный советский конструктор мотоциклов Петр Владимирович Можаров разработал пять моделей мотоциклов. Начать их серийное производство Ижевский завод  был еще не готов. В 1930 году Можаров уехал в Ленинград и возглавил группу конструкторов объединения «Тремасс» (трест массового производства), в которое входили заводы «Промет» и «Красный Октябрь». В результате, уже в сентябре 1930 года была построена первая партия из 25 мотоциклов «Тремасс-300», которые, после испытательного пробега, были приняты к производству под маркой Л-300.

В конструкции моторной и задней передач мотоцикла использовались роликовые цепи, защищенные с одной стороны штампованными щитками. Рычаг ручного переключения передач устанавливался непосредственно на трехступенчатой коробке. Система электрооборудования была самой слабой частью мотоцикла. В маховичном магдино (электрический генератор без встроенного регулятора напряжения) одна катушка обслуживала зажигание, а две другие соединялись с небольшой фарой, заднего фонаря и электрического сигнала на мотоцикле не было. Довольно яркий свет при столь упрощенной схеме можно было получить лишь при движении на первой передаче.

Освоение и производство нового мотоцикла были усложнены тем, что весь процесс их сборки производился на стационарных постах, к которым подавались комплектующие детали. Вследствие чего, нередко случавшиеся задержки поставки деталей приводили к вынужденным многодневным простоям мотоцикла. Дело осложняло еще и невысокое качество самих деталей и узлов. Особенно это относилось к трансмиссионным цепям – плохая сталь, неточности в термической обработке приводили к вытягиванию цепи, так же нередко они рвались. Как результат, динамические показатели и показатели устойчивости у мотоциклов одной серии значительно отличались.

    

В первые годы завод «Красный Октябрь» выпускал только двигатели и коробки передач. На «Промете» изготавливали экипажную часть мотоцикла и осуществляли окончательную сборку. Однако, более мощный завод «Красный Октябрь», значительно лучше подходил для крупносерийного производства мотоциклов. Поэтому в 1933 году все производство Л-300 было переведено в его цеха. В то же время «Промет» освоил малосерийный выпуск более тяжелого мотоцикла Л-600 с двухцилиндровым двигателем, составленным из двух моторов от Л-300 (рабочий объем и мощность увеличились ровно вдвое) и карданной передачей к ведущему колесу.  Л-600 применялся в качестве пожарного мотоцикла: в его коляске, расположенной по-английски слева, устанавливался пожарный насос, приводимый двигателем.

    

   

В 1934 году - параллельно с «Красным Октябрем»-  выпуск Л-300 наконец освоили в Ижевске под маркой ИЖ-7. Ленинградская и ижевская модификации различались рядом деталей.  К концу 30-х годов  Л-300 считался уже устаревшим мотоциклом.  Однако его выпуск благополучно продолжался почти до самой войны. В 1938 году появилась модель Л-8 с полностью новым четырехтактным двигателем, имевшим циркулярную систему смазки и установленным в несколько измененную раму от Л-300. Передачи на этом мотоцикле переключались левой ногой водителя. Когда в 1939 году завод «Красный Октябрь» перепрофилировали на военную продукцию, производство мотоциклов Л-300 и Л-8 возвратили на «Промет».

    

   

Всего за годы выпуска (1930-1939) было произведено 18 985 мотоциклов Л-300. Благодаря «Красному Октябрю» тысячи советских граждан впервые получили возможность сесть в седло мотоцикла. Не менее важен был практический опыт, накопленный конструкторами, технологами и рабочими кадрами, послуживший фундаментом для организации производства последующих, более совершенных типов мотоциклов.

 Техническая характеристика

Число мест 1
Габаритные размеры 2100х830х980 мм
Колесная база 1320 мм
Двигатель бензиновый карбюраторный, одноцилиндровый, двухтактный
Рабочий объем 293 см3
Мощность 6 л.с. при 2800 об/мин
Сухая масса 125 кг
Максимальная скорость 75 км/ч - у ранних моделей, 80 км/ч - у поздних моделей
Средний расход топлива 4-4.5 л/ 100 км

gvtm.ru

Красный Октябрь Л-300

Мототехника

В конце 20-х годов на Ижстальзаводе известный советский конструктор мотоциклов Петр Владимирович Можаров разработал пять моделей мотоциклов, но начать их серийное производство Ижевский завод еще не был готов. В 1930 году Можаров уехал в Ленинград и возглавил группу конструкторов объединения «Тремасс» (трест массового производства), в которое входили заводы «Промет» и «Красный Октябрь». В результате, уже в сентябре 1930 года была построена первая партия из 25 мотоциклов «Тремасс-300», которые, после испытательного пробега, были приняты к производству под маркой Л-300.

 

В конструкции моторной и задней передач мотоцикла использовались роликовые цепи, защищенные с одной стороны штампованными щитками. Рычаг ручного переключения передач устанавливался непосредственно на трехступенчатой коробке. Система электрооборудования была самой слабой частью мотоцикла. В маховичном магдино (электрический генератор без встроенного регулятора напряжения) одна катушка обслуживала зажигание, а две другие соединялись с небольшой фарой, заднего фонаря и электрического сигнала на мотоцикле не было. Довольно яркий свет при столь упрощенной схеме можно было получить лишь при движении на первой передаче.

 

Освоение и производство нового мотоцикла были усложнены тем, что весь процесс их сборки производился на стационарных постах, к которым подавались комплектующие детали. Вследствие чего, нередко случавшиеся задержки поставки деталей приводили к вынужденным многодневным простоям мотоцикла. Дело осложняло еще и невысокое качество самих деталей и узлов. Особенно это относилось к трансмиссионным цепям – плохая сталь, неточности в термической обработке приводили к вытягиванию цепи, так же нередко они рвались. Как результат, динамические показатели и показатели устойчивости у мотоциклов одной серии значительно отличались.

 

В первые годы завод «Красный Октябрь» выпускал только двигатели и коробки передач. На «Промете» изготавливали экипажную часть мотоцикла и осуществляли окончательную сборку. Однако, более мощный завод «Красный Октябрь» значительно лучше подходил для крупносерийного производства мотоциклов. Поэтому в 1933 году все производство Л-300 было переведено в его цеха. В то же время «Промет» освоил малосерийный выпуск более тяжелого мотоцикла Л-600 с двухцилиндровым двигателем, составленным из двух моторов от Л-300 (рабочий объем и мощность увеличились ровно вдвое) и карданной передачей к ведущему колесу.  Л-600 применялся в качестве пожарного мотоцикла: в его коляске, расположенной по-английски слева, устанавливался пожарный насос, приводимый двигателем.

 

В 1934 году параллельно с «Красным Октябрем», выпуск Л-300 наконец освоили в Ижевске под маркой ИЖ-7. Ленинградская и ижевская модификации различались рядом деталей. Хотя к концу 30-х Л-300 считался уже устаревшим мотоциклом, его выпуск благополучно продолжался почти до самой войны. В 1938 году появилась модель Л-8 с полностью новым четырехтактным двигателем, имевшим циркулярную систему смазки и установленным в несколько измененную раму от Л-300. Передачи на этом мотоцикле переключались левой ногой водителя. Когда в 1939 году завод «Красный Октябрь» перепрофилировали на военную продукцию, производство мотоциклов Л-300 и Л-8 возвратили на «Промет».

 

Всего за годы выпуска (1930-1939) было произведено 18 985 мотоциклов Л-300. Благодаря «Красному Октябрю» тысячи советских граждан впервые получили возможность сесть в седло мотоцикла. Не менее важен был практический опыт, накопленный конструкторами, технологами и рабочими кадрами, послуживший фундаментом для организации производства последующих, более совершенных типов мотоциклов.

xn--b1ab2ax.xn--p1ai

Л-300 «Красный Октябрь» (1930—1938)

В конце 20-х годов ХХ века в Советском Союзе наряду с автомобильной стала развиваться и мотоциклетная промышленность. После нескольких попыток наладить производство мотоциклов в Москве («Союз»), Ижевске («Иж» 1 — 5) специальная комиссия Высшего Совета Народного Хозяйства (ВСНХ) СССР в сентябре 1930 года поручила ленинградскому тресту массового производства — «тремасс», на базе немецкого ДКВ «Люкс-300» освоить серийный выпуск мотоциклов. Уже в конце сентября 1930 года на заводе «Промет» была собрана опытная партия из 25 мотоциклов. 8 машин вскоре приняли участие во втором всесоюзном испытательном пробеге. Несмотря на то, что в ходе пробега у мотоцикла было выявлено 35 крупных и мелких недостатков, было решено после их устранения запустить мотоцикл в серию. С 1933 года под маркой Л-300 (Л — ленинградский) мотоцикл стали собирать на заводе «Красный Октябрь».

Л-300 «Красный Октябрь» практически сразу стал очень популярным в стране. Ни одно довоенное мотосоревнование (кросс, ипподромные гонки) не обходилось без его участия. В конце 30-х годов значительное количество Л-300 было во Владивостокском автомотоклубе. Кроме того, долгое время мотоцикл стоял на вооружении Красной Армии.

automotomuseum.ru

Виртуальные туры по автомобильным музеям

В конце 20-х годов на Ижстальзаводе известный советский конструктор мотоциклов Петр Владимирович Можаров разработал пять моделей мотоциклов, но начать их серийное производство Ижевский завод еще не был готов. В 1930 году Можаров уехал в Ленинград и возглавил группу конструкторов объединения «Тремасс» (трест массового производства), в которое входили заводы «Промет» и «Красный Октябрь». В результате, уже в сентябре 1930 года была построена первая партия из 25 мотоциклов «Тремасс-300», которые, после испытательного пробега, были приняты к производству под маркой Л-300. В первые годы завод «Красный Октябрь» выпускал только двигатели и коробки передач. На «Промете» изготавливали экипажную часть мотоцикла и осуществляли окончательную сборку. Однако, более мощный завод «Красный Октябрь» значительно лучше подходил для крупносерийного производства мотоциклов. Поэтому в 1933 году все производство Л-300 было переведено в его цеха. В то же время «Промет» освоил малосерийный выпуск более тяжелого мотоцикла Л-600 с двухцилиндровым двигателем, составленным из двух моторов от Л-300 (рабочий объем и мощность увеличились ровно вдвое) и карданной передачей к ведущему колесу. Л-600 применялся в качестве пожарного мотоцикла: в его коляске, расположенной по-английски слева, устанавливался пожарный насос, приводимый двигателем.

В 1934 году параллельно с «Красным Октябрем», выпуск Л-300 наконец освоили в Ижевске под маркой ИЖ-7. Ленинградская и ижевская модификации различались рядом деталей. Хотя к концу 30-х Л-300 считался уже устаревшим мотоциклом, его выпуск благополучно продолжался почти до самой войны. В 1938 году появилась модель Л-8 с полностью новым четырехтактным двигателем, имевшим циркулярную систему смазки и установленным в несколько измененную раму от Л-300. Передачи на этом мотоцикле переключались левой ногой водителя. Когда в 1939 году завод «Красный Октябрь» перепрофилировали на военную продукцию, производство мотоциклов Л-300 и Л-8 возвратили на «Промет».

360carmuseum.com

Л-300 Красный октябрь, мотоцикл (чёрный)

Моментальная навигация

  • Прицепы:
    • Прицеп-бочки
    • ,
    • Прицеп универсальный
    • ,
    • ЗиФ-55
    • ,
    • МТП-24Б
  • Фигурки:
    • Трактористы, строители, механики
    • ,
    • Военные
    • ,
    • Прочие фигурки
    • ,
    • Девушки, Продавщицы
    • ,
    • Известные личности
    • ,
    • Медики, Милиция, ГАИ
    • ,
    • Композиции в стиле НЮ
    • ,
    • Фигурки 1:24
  • Композиции:
    • Модели собранные из наборов для сборки
    • ,
    • Сценки (Композиции)
    • ,
    • Военная тема
  • Мототехника:
    • Тула Т-200
    • ,
    • Восход-3М
    • ,
    • ИЖ Планета-3
    • ,
    • Мотосани Лайка-2
    • ,
    • Вятка ВП-150
    • ,
    • Ява-350 (638)
    • ,
    • Л-300 Красный октябрь
    • ,
    • Ява-350 (634)
    • ,
    • Верховина-4
    • ,
    • ИЖ Планета Спорт
    • ,
    • Днепр К-650
    • ,
    • ИЖ Планета-5
    • ,
    • ПМЗ-А-750
    • ,
    • К-750
    • ,
    • Мотоприцеп Енот
    • ,
    • Вятка МГ-150
  • Спецпроекты:
  • Модели собранные из наборов для сборки
  • Тракторы:
  • Витрины, стеллажи, боксы:
  • Ракетная техника:
  • Броневики:
    • ФАИ
    • ,
    • БА-27
    • ,
    • Д-8
    • ,
    • Д-12
    • ,
    • ЛБ-НАТИ
  • Катки:
    • ДУ-47
    • ,
    • ДУ-54
    • ,
    • ДУ-48
    • ,
    • Д-211
    • ,
    • ДУ-49
  • Декоративные основания:
  • Наборы для сборки:
    • Основной ассортимент наборов
    • ,
    • Основания под покраску
    • ,
    • Фигурки под покраску
  • Кареты, пролетки, тачанки:
  • Объекты и дополнения к моделям:
    • Грузы, ящики
    • ,
    • Оружие
    • ,
    • Автоматы газированной воды
    • ,
    • Двигатели
    • ,
    • Телефонные будки
    • ,
    • АЗС, колонки
    • ,
    • Бочки, бидоны
    • ,
    • Гаражные секции
    • ,
    • Декали
    • ,
    • Мебель
    • ,
    • Дома и фасады
    • ,
    • Прочие объекты
    • ,
    • Гусеницы, траки
  • Артиллерия:
    • Сорокопятка
    • ,
    • МЛ-20
    • ,
    • Б-4
    • ,
    • БР-2
    • ,
    • БР-5
    • ,
    • ЗИС-2
    • ,
    • ЗИС-3
    • ,
    • Б4М
    • ,
    • ЗИС-30
    • ,
    • А-19
    • ,
    • Орудийные передки и повозки
  • Тягачи:
    • Ворошиловец
    • ,
    • Комсомолец
    • ,
    • Коминтерн
  • Грейдеры:
  • Танки:
    • КВ-1
    • ,
    • КВ-2
    • ,
    • Т-34
    • ,
    • БТ-7
    • ,
    • МС-1 и Т-18
  • 3D-модели для 3D-принтера (STL):

www.modelstroy.ru


Смотрите также