ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Кто такой дальнобойщик


Дальнобойщик кто это. Что за профессия, чем занимается, плюсы и минусы, обучение, требования, описание,для детей, википедия, такой

На сегодняшний день все знают о такой профессии, как дальнобойщик кто это, какие требования предъявляются к людям, избравшим ее. Тем же, кто только думает о выборе специальности, стоит ознакомиться с нашей статьей.

Особенности специальности

Дальнобойщики входит в число самых известных и востребованных профессий. Однако, не смотря на известность, мало кто знает об особенностях этой специальности. Все знают, что дальнобойщиками называют водителей грузовиков, осуществляющих грузоперевозки на дальние расстояния.

Именно по этой причине, данная специальность будет требовать от водителя не только опыта вождения большегрузных автомобилей, но и сноровки. Очень часто дальнобойщик работает не только в пределах своего региона или страны, но и отправляется в ближнее и дальнее зарубежье.

Традиционно дальнобойщик – это всегда мужчина, но в последнее время такое утверждение становится ошибочным, так как начали встречаться среди водителей и женщины.

Дальнобойщики, по степень занятости могут разделяться на два основных класса:

  1. работающие как индивидуальные предприниматели – они сами выбирают отправителей грузов, однако при этом вся ответственность за сохранность груза и качество работы автомобиля лежит на их плечах;
  2. водители, работающие по найму на своих или предоставляемых автомобилях. Чаще всего они работают на индивидуальных предпринимателей или крупные транспортные компании.

В чем заключаются плюсы и минусы профессии

Профессия дальнобойщик имеет свои плюсы и минусы, которые сказываются на выборе специальности.

К отрицательным моментам относятся:

  • различные профессиональные риски, связанные с дальней дорогой;
  • возможные поломки и аварии;
  • очень часто бывает неблагоприятная и даже экстремальная погода;
  • плохое качество дорожного покрытия, в том числе и уход за дорогами;
  • возможные неприятности с местными властями или бандитами;
  • работа водителем – это сидячий образ жизни, которые негативно сказываются на позвоночнике;
  • зачастую рацион не сбалансирован и изобилует вредными продуктами в виде фастфудов и пищи быстрого приготовления;
  • часто встречаются различные заболевания, которые принято считать профессиональными. Они могут быть связаны с сосудами, ЖКТ, суставами и позвоночником.

Среди плюсов стоит выделить:

  • достаточно большая оплата труда;
  • рынок труда постоянно имеет много вакансий, что позволяет находить работодателей с большей зарплатой и лучшими условиями труда;
  • во время путешествия можно увидеть много нового и завести много друзей;
  • во время поездки, дальнобойщик сам определяет, как ему доставить груз заказчику. Он относительно свободен и никто им не командует в дороге;
  • есть возможность начать свой бизнес.

Что нужно, чтобы стать дальнобойщиком?

Специалист должен будет уметь:

  • иметь права с категорией Е и профессионально водить большегрузные автомобили;
  • осуществить ремонт, так как поломка может случиться и в глухой местности, далеко от людей, когда помощи ждать не откуда;
  • должен иметь крепкое здоровье и хорошую физическую форму
  • нужно быть взаимовежливым, так как стоит помогать попавшим в тяжелое положение другим водителям;
  • в совершенстве знать все законы, которые будут регулировать транспортные перевозки;
  • иметь большой опыт управления различными видами автотранспорта, в том числе и тяжелыми грузовиками с прицепами и полуприцепами. Новичкам не рекомендуется сразу уходить в дальние рейсы. Лучше всего поработать на подмене с более опытным напарником.

Теперь вы знаете, о профессии дальнобойщик кто это,  какие требования для них предъявляются.

oksait.ru

Дальнобойщик: плюсы и минусы самой дорожной профессии

Совсем скоро будет праздник у тех мужиков, которые доставляют грузы по всей нашей необъятной стране. Благодаря ним ты получаешь свою газировку, замороженную пиццу и тонны других вещей, вроде твоей клетчатой рубашки и ершика в твоём туалете. Это, чувак, дальнобойщики.

Последняя суббота августа один из немногочисленных дней, когда дальнобойщик сможет опрокинуть пару стаканов пива и отдохнуть от ежедневных перемещений по стране. Если говорить о всяких автосубкультурах, то водители грузовиков являются одними из самых суровых, но, вместе с тем, правильных парней. Среди них ты редко когда найдешь хамов, быдло и других людей, которые мешают тебе спокойно спать. Эти мужики — простые работяги, для которых дорога это вся жизнь.

Заработная плата для водителей грузовиков зависит от многих факторов: общей экономической ситуации в стране, тоннаж, вид груза, количество километров. Всё выходит примерно в 1000 долларов в месяц. Хотя может и больше, конечно же. Особенно, если грузовик твой собственный, а не компании, на которую ты работаешь. На оплату также влияет специфика грузоперевозок и самого кузова. Ясно одно — можно хорошо заработать, если после каждой «ходки» не впадать в многонедельные запои. Но работа, сама по себе, не терпит изнеженных мужиков — она не из легких. Помимо того, что ты должен знать ПДД как свои пять пальцев, тебе также нужно иметь устойчивость ко сну, находится в хорошей форме, хорошо переносить долгие часы бодрствования без потери концентрации. На дорогах много опасностей и ты должен быть подготовленным к ним.

Минусы

1. Вдали от семьи

Слышал о том, как моряки уходят в многомесячное плавание по миру? Посмотри на карту России — наша страна огромная, не говоря уже про маршруты, простирающиеся дальше за границу. В общем, твоей семье придется привыкнуть к тому, что ты часто отсутствуешь дома. Да и тебе самому нужно будет отвыкать от домашнего уюта. Асфальтные артерии нашей страны это тот пейзаж, который ты будешь видеть куда чаще, чем свою подругу, которая готовит тебе кусок отличного стейка на завтрак.

2. Поломки

Ты должен обладать всеми необходимыми знаниями по эксплуатации и починке твоего бензинового монстра. Если твоя фура сломается где-то в глуши, то вряд ли тебе кто-то поможет. Всё придется делать самому. Поэтому и следить за машиной надо как за собственным сыном, даже если эта машина не твоя. А поломки будут регулярно и часто, поэтому не садись за руль, если не разбираешься из чего состоит твой грузовик и как дать ему вторую жизнь.

3. Сроки

Товар бывает разный, некоторые продукты портятся очень быстро и их надо доставить вовремя. Сроки поджимают, а дороги зачастую бывают далеко не пустыми. Допустим, попробуй поехать по трассе в летний сезон по южным регионам в сторону моря, на некоторых участках стоит дикая пробка, будто ты в чертовом мегаполисе. Необходимо уметь выкручиваться из подобных ситуаций и успевать, иначе вычет из зарплаты, а может и увольнения, если загубишь партию.

4. Медлительность

Когда у тебя в кузове несколько тонн груза, то особо быстро не поедешь. Усугубляется этот факт тем, что грузовик сам по себе не супер скоростной автомобиль. Они как бегемоты — медленные и неповоротливые. Ты плетешься вечность и собираешь за собой вереницу легковушек, которые проклинают тебя, дорогу и едва дождавшись возможности, обгоняют тебя с завидной скоростью.

5. Сон

Трасса может тебя усыпить. Вот едешь ты, а глаза всё закрываются, да закрываются. Не спал уже почти сутки, но и сейчас спать нельзя. Нужен сильный самоконтроль, чтобы не отрубится. Некоторым помогает лошадиные дозы кофеина, некоторые пьют специальные таблетки, которые помогают не спать, ну а некоторые обходятся без всего. В любом случае — нужно быть настороже, аварий случается полно.

6. Удобства

Их нет. Хотя ты можешь как-то облагородить свой салон и даже спать в машине, но когда ты находишься в рейсе 25 дней, то спина жаждет нормальной кровати и обычного обеда. На дорогах такого удовольствия можно и не найти, хотя, вроде бы, полно всяких придорожных забегаловок, но поесть действительно вкусную здоровую пищу не всегда удается.

7. Дорожные бандиты

Наверное одна из самых серьёзных проблем российского дальнобойщика. И тут нужно проявить мужество, иначе бандиты просто сожрут тебя. Случается, что какие-нибудь гопники будут требовать оплату «за стоянку» или «за проезд» по их территории. Иногда бывают и вовсе разбойные нападения на водителей. Поэтому в дороге у тебя должны быть какие-нибудь средства самообороны.

Плюсы

1. Деньги

Заработать, по нынешним временам, можно очень неплохо. Сейчас кризис и он, похоже, никуда не собирается уходить. Пока везде сокращают дизайнеров, юристов, экономистов и прочих «хорошо оплачиваемых специалистов», дальнобойщики всегда в цене. Кроме того, нужно же кому-то возить санкционных гусей на утилизацию.

2. Романтика дорог

Пункт на любителя, хотя и он имеет право на существование. Дороги России, пускай и битые, пускай где-то непроходимые, но всё же у них есть своя неповторимая атмосфера. Ты проезжаешь тысячи километров живой природы, старых селений, городов, которые не похожи друг на друга.

И хотя трассы опасны, но они закаляют тебя и дают возможность самоопределится. Образ жизни дальнобойщика даёт тебе возможность ценить чисто мужские качества: взаимовыручка, ответственность, сила воли.

3. Престижность профессии

Если у тебя спросят: кем ты работаешь, чувак? То ответ: «Я дальнобойщик» — звучит куда более гордо, чем «я менеджер». Не в обиду другим профессиям, но водители грузовика обладают большим ореолом мужественности. Возможно это просто мифологизация образа. Сама профессия ничем не испачкана, это тебе не «гаишник» и не «политик». Ты будешь всегда уважаем в обществе, даже несмотря на то, что работаешь в сфере перевозок.

4. Взаимопомощь

Сообщество дальнобойщиков очень сплоченное. Каждый водитель с удовольствием поможет другому, если возникнут какие-нибудь проблемы. Потому что он знает — поможешь ты, помогут тебе. Тебя всегда подстрахуют, если будет какая-нибудь драка с бандитами, то нормальный водитель никогда не откажет в помощи. В общем — держаться коллектива на дорогах — это важно. Таким образом проявляется вся ценность мужского братства.

5. Собственный бизнес

Если у тебя есть средства, то лучше конечно купить грузовик, организовать ИП и заниматься перевозками самому, копя деньги на вторую машину. В стране много чуваков, которые именно так и начали свой небольшой бизнес. Если брать б/у КамАЗ или ВАЗ, то выходит не так дорого, отдача быстро отобьёт вложения.

6. Всегда есть работа

Оплата может резко меняться, но перенасыщения рынка тебе не грозит. Если станет совсем худо, то подобная работа тебя прокормит. Хороший дальнобойщик всегда будет при постоянной работе.

brodude.ru

Дальнобойщик кто это профессия чем занимается плюсы и минусы

Одной из самых востребованных профессий является специальность дальнобойщик кто это, что от них требуется – все это важно знать тем, кто стоит перед выбором, мы рассмотрим в нашей статье.

Что это за профессия

Электронный ресурс Википедия рассказывает, что за профессия водитель – это специалисты, отвечающие за перевозку различных видов грузов на дальние расстояния. Такой специалист, сможет не только осуществлять управление большегрузными транспортными средствами на дальние расстояния. Причем данная профессия популяризированы для детей, при помощи компьютерных игр или сериалов. Такое описание, позволяет всем желающим попробовать себя в роли водителя, совершающего рейсы с перевозкой грузов.

Особенности специальности

Для тех, кто хочет стать профессионалом, нужно знать, чем занимается дальнобойщик. По своей популярности, это одна из самых востребованных, так как ежедневно необходимо перевозить большое количество грузов.

И в этом могут помочь водители большегрузных автомобилей. Ежедневно происходит перевозка сотен тысяч грузов, необходимых для торговых операций, в строительстве и т.д.

Чаще всего, дальнобойщиками работают мужчины, хотя в последнее время, ими могут быть и женщины, которые превосходно справляются с обязанностями по перевозке грузов на разные расстояния.

По степени занятости и по задачам, которые они будут выполнять свои работы, дальнобойщики распределяются на следующие классы:

  1. те, кто организуют свои компании или работают в качестве индивидуальных предпринимателей. Это им позволяет самим заключать договора на доставку грузов. Однако вся ответственность за сохранность грузов, безопасность во время движения, работоспособность транспортного средства – полностью зависит от него;
  2. водители, работающие на организацию на основе найма. При этом транспортное средство может быть как собственности, так и предоставленное работодателем.

Для того чтобы стать профессиональным водителем, необходимо будет пройти обучение, после чего нужно будет постоянно совершенствоваться, изучать иностранные языки и как можно самостоятельно ремонтировать свое транспортное средство.

Основные требования к водителям

Рассматривая требования, которые должны соблюдать все условности и требования, предъявляемые к ним. В данном случае, специалистам должны обладать не только специальной категорией, но и большим опытом, позволяющим управлять автомобилем большой грузоподъемности.

Рекомендуется хорошее владение иностранными языками, так как очень часто дальнобойщикам приходится выезжать за границу.

Профессиональные дальнобойщики должны обладать навыками профессионального и контраварийным вождения. Так как они чаще всего долгое время находятся за рулем, то это требует не только выносливости, но и сноровки, отличной реакции. Умение выдерживать высокие нагрузки.

Кроме того, специалист должен будет обладать:

  • открытую категорию Е;
  • отличные навыки на профессиональном уровне вождения большегрузных автомобилей;
  • проводить различные виды ремонтов, так как в дороге может случиться все, что угодно. Причем поломка может произойти даже в самых глухих местах, где нет ни людей, ни других машин, а вместе с ними и помощи;
  • должен обладать крепким здоровьем, отличной физической формой;
  • быть взаимовежливым, оказывать помощь тем, кто оказался в сложной ситуации на дороге;
  • знать законы тех стран, где ему предстоит работать;
  • обладать большим опытом управления разнообразными видами автотранспорта, включающими тяжелые грузовиками, в том числе и имеющими прицепы. Причем новичкам рекомендуется воздержаться от поездок в одиночку.

Характеристики специальности

При выборе профессии, стоит учитывать плюсы и минусы которые неизбежны в данном случае.

Среди отрицательных нужно выделить:

  • наличие разнообразных профессиональных рисков, неизбежно связанных с дальними поездками;
  • в дорогах случаются сложные поломки, кражи товара, разбойные нападения и аварии;
  • в дороге может случиться всякое, в том числе и неблагоприятная погода;
  • различное дорожное покрытие, в том числе и не везде оно будет хорошим;
  • могут случиться неприятности, связанные с местными властями, полицией или бандитами;
  • негативные факторы, связанные с длительным сидячим положением, что не всегда хорошо сказывается на позвоночнике;
  • не всегда есть возможность правильно и сбалансированно питаться, что негативно сказывается на органах пищеварения;
  • очень много профессиональных заболеваний.

Положительной стороной является:

  • высокая зарплата;
  • довольно обширный выбор вакансий и предложений заработка;
  • много путешествуют, есть возможность побывать в разных городах и странах;
  • дальнобойщик сам выбирает, каким маршрутом будет доставлен груз заказчику;
  • можно начать собственный бизнес с приобретением грузовика.

Итоги

Мы познакомили вас с профессией дальнобойщик кто это какие к нему предъявляются требования, и что нужно знать, чтобы стать профессионалом.

irg77.ru

Дальнобойщики — DRIVE2

Кто такие дальнобойщики?

Просто люди как многие из нас, их работа не романтика или хобби, их работа это жизнь.

Любой офисный планктон сидя в теплом кабинетике зимой, в прохладном летом с комфортным креслом чайком и даже туалетом не сможет понять того чувства которое испытывает водитель дальнобойщик.

Многих приводит в эту профессию как всех кто выбирает свою дорогу в жизни это материальная сторона, так как зарплата может быть если сравнивать с некоторыми видами профессий или даже просто офисного клерка выше в несколько раз. Некоторых романтическая составляющая этой профессии — большая комфортная машина которая при взгляде на нее у многих вызывает восхищение, вид из окна трассы, дорог, постоянно сменяющийся ландшафт. Есть такие люди которые выбрали свою дорогу в жизни просто далекую от дороги и машин, дом, жена дети быт налажен и в 1 момент ломается у него все, что было построено выстроено бросив все, он просто садиться сначала на одиночку немного походив на ней пересаживается на фуру и заканчивает свою жизнь на дороге. Некоторые просто в детстве (19 — 25 лет с знакомыми или просто искали свой путь) пробовали дальнобой не понравилось, но потом многие все равно возвращаються уже более в зрелом возрасте обратно на дорогу.

Почему так происходит? Почему эта профессия так затягивает?

Ведь кто бы не приходил в эту профессию работаю на компанию или самостоятельно сталкиваются с огромным количеством проблем начиная от сотрудников полиции до поломок в дороге когда они останавливаются в калеке от населенных пунктов остаются 1 на 1 со своей судьбой и надежд иной раз нет ни на кого только на свои знания умения, но иногда этого элементарно мало, так как нужны запчасти которых с собой никто не брал потому как места в машине не так много и деталь такая, что вроде бы что ей будет. В этот момент всякая романтика этой профессии заканчивается и начинается не нормативная лексика в адрес автомобиля и самого человека который выбрал этот путь своей жизни. Но вот что дальше происходит или у братьев дальнобойщиков находиться нужная деталь или привезут тебе ее, или просто сам съездиш за ней, отремонтирруешь машину вернешся домой, расскажешь жене, маме коту, что произошло с тобой по дороге и скажешь все больше я туда не ногой…

Проходит неделя другая и душа, сердце, мозги снова хотят туда и телу деваться некуда оно снова выходит в дальний бой с трассой, машиной, а иногда и жизнью…

Аварии, болезни и другие неприятности никогда не напугают этих людей потому, что у них есть сроки доставки, графики движения, и элементарно их ждут дома, ведь возвращается тот кого ждут дома.

Кого не дождались дома — тот отправился в свой последний рейс длинной в вечность…

www.drive2.ru

Настоящая мужская профессия дальнобойщика

Одной из довольно тяжелых, опасных и затратных по времени профессий по праву можно назвать профессию дальнобойщика. В советские времена люди данной профессии часто ставали объектами зависти окружающих, ведь профессия дальнобойщика была одной из наиболее высокооплачиваемых. Также часто водители грузовых автомобилей получали возможность выезжать за границу, что в те времена, в принципе, было роскошью. Однако, ранее дальнобойщиков, отправляющие в другие страны было немного, ведь автомобильные перевозки являлись удовольствием не из дешевых. Для иностранных перевозок чаще использовался железнодорожный транспорт. Так, кто такой дальнобойщик сегодня и, какое распространение получила данная профессия в наши дни?

Сегодня с развитием малого и среднего бизнеса необходимость в профессиональных дальнобойщиках резко возросла. В наше время автомобильные грузоперевозки являются более выгодным решением для транспортировки товаров, нежели их доставка с помощью других видов транспорта. Средние и большие фирмы преимущественно имеют в своем штате одного или нескольких водителей, которые перевозят грузы на автомобилях, принадлежащих непосредственно владельцу фирмы. Также многие фирмы, которым лишь время от времени нужно доставить товар, предпочитают пользоваться услугами частных перевозчиков. Имея грузовой автомобиль, более известный в народе, как фура, водитель может вполне прилично зарабатывать подобными «халтурками». Также существует класс водителей-дальнобойщиков, которые сами являются предпринимателями и выполняют доставку товара самостоятельно. Такое решение обусловлено условиями жесткой экономии, когда бизнес совсем молодой и нанимать дополнительных сотрудников не представляется возможным. Профессия дальнобойщик в основном является мужской прерогативой, однако, сегодня и многие женщины не прочь зарабатывать на жизнь именно таким способом. В любом случае, желая заниматься перевозками грузов на больших автомобилях, человек должен для начала получить права соответствующей категории (категория D) и набраться опыта в управлении грузовым автомобилем. Опыт здесь очень важен, ведь, вряд ли, какой предприниматель захочет доверить свой товар водителю, который никогда не сталкивался с ездой по оживленным трассам и не управлял автомобилем, весящим несколько десятков тонн и в длину имеющим порой до двадцати метров. Так, преимуществами при трудоустройстве пользуются водители, которые:
  • умеют в совершенстве управлять огромными фурами, соблюдая при этом скорость движения и ПДД на оживленных межгородских трассах;
  • не имеют вредных привычек, в первую очередь склонности к алкоголизму и увлечение наркотическими веществами;
  • умеют грамотно выходить из конфликтных ситуаций, к примеру, на таможне или в общение с сотрудниками ГАИ;
  • четко соблюдают сроки выполнения заказа;
  • хорошо ориентируются в обслуживаемых маршрутах;
  • обладать определенными знаниями и навыками автослесаря;
  • готовы сутками, а то и неделями отсутствовать дома;
  • обладают достаточной физической силой, чтобы противостоять злоумышленникам, защищая груз, производить при необходимости разгрузку/погрузку товара и т.д.
Естественно, старательный и целеустремленный человек всегда сможет обрести эти навыки в процессе работы, добиваясь положительного результата и для себя, и для заказчика. В зависимости от масштабов деятельности предприятия, работа которого тесно связана с перевозкой грузов, маршруты для дальнобойщика могут пролегать, как между разными городами или областями, так и между разными странами. Дальнобойщик, транспортирующий грузы за границу, обязательно должен иметь все необходимые для этого документы (визу, загранпаспорт и т.д.). Крупные компании чаще всего имеют в своем штате водителей, экспедиторов, автомехаников и охранников. Но при необходимости экономить обязанности перечисленных сотрудников может выполнять один водитель. Ведь порой выгоднее доплачивать одному человеку, чем официально содержать в своем штате нескольких. Также на маршрутах дальнего следования могут работать сразу два водителя, заменяющих друг друга при необходимости отдохнуть. Это позволяет заметно сократить время доставки груза.

Стоит отметить, что в перечень основных обязанностей водителя-дальнобойщика входит уход за автомобилем, устранение поломок и совершенствование его технических возможностей. Каждый водитель преимущественно ездит на одном автомобиле, и меняет его только в крайних случаях. Поэтому прежде чем отправляться в путь, необходимо «подружиться» со своим грузовым автомобилем, и постоянно проверять его техническое состояние, чтоб непредвиденные поломки не застали водителя в пути и сорвали сроков доставки.

Автор: Артём Богданов

cargolink.ru


Смотрите также