ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Лонжероны ваз 21099 задние


Задние лонжероны ВАЗ 21099 — Сообщество «Кузовной Ремонт» на DRIVE2

Все здравствуйте. Подогнал мне друг работу, замена задних лонжеронов на ВАЗ 21099. Машина стояла года два без движений. Дверь открывалась только водительская. Открыли и другие, подрегулировали немного, чтоб нормально откр/закр.Разобрал салон (задний диван, багажник). Ну и там: багажник по низам примыкания крыльев дыры, кое где хорошие, правый лонжерон прогнил под диваном. Левый меняли, но тоже устал он очень. Видно плохо антикоррозийку сделали, или не сделали вообще. Самое дорогое в машине по нашему мнению было, это сабвуфер с усилителем. Фото правда нет его.

Полный размер

Сверху правый, съела ржа

Понятное дело сняли бак, заднюю балку, при этом одна трубка тормозная приказала долго жить. Спилил лонжерон левый, быстро, доступ получше чем у правого. Кроме лонжеронов естественно попросили заделать дыры пола багажника, заварил.

Полный размер

Там где больше всего пострадало от природы

Удалили лишнее (конечно лишнего было оооочень много, но. не та эта машина, поджопник) и поставил латку, справа и слева.

Полный размер

Слева, этапы те же

Даже если бы не попросили этого делать, сделать все равно пришлось бы, не к чему приваривать лонжероны, гниль и ржа одна.Решил делать как всегда делаю, отсверлил оставшиеся куски металла, приставил новую деталь, отметил, насверлил на латках отверстий. И потом через них поприваривал новые лонжероны. Тот который когда то меняли, был приварен по краю точками.

Полный размер

Примерил, отметил

Полный размер

Намазал шовный герметиком

Белым намазан шовный герметик, Боди 999. Арки колес приваривал контактной сваркой, побольше выдержку, чтобы проварило хорошо. А шовный герметик не даст развиться коррозии подольше. Ну как на заводе швы.Потом задули в лонжерон мовиля, хорошо так задули. Сверху, снизу продули. Отверстия снизу заклеили скотчем чтобы не выдувало. Поверх лонжеронов обработал антикоррозийкой, полимерно битумной. Внутри багажника и салона помазал только Боди 999. Туда думаю влага так попадать не будет как снизу, проживет подольше.Работа заняла у меня 9 дней. Долго, но семья, дочка маленькая, заботы отнимают тоже время. Нормально, по цене… договаривался друг. По моим меркам такая работа стоит около 30-40 тр, в зависимости от удаленности от крупно-населенных городов (где конкуренция высока в этом деле).

Финальные фотки.

Черный цвет это грунт по сварке, перед сваркой деталей обрабатываю им. Там где герметик не достает останется грунт, хоть не так коррозия будет жрать. И поверх тоже дую им же, после сварки, потом всеми остальными химиями.

Полный размер

Замазанные швы

Полный размер

Снизу, заклеил все замавилить

Полный размер

Мовиль и пистолет

Полный размер

Готовое изделие

Полный размер

Химия и мой маленький друг, и охранник наш

И еще, хозяину (новому, он купил данный авто) предыдущий сказал проблем нет, проехав на машине новый понял, что то не так, жопа гуляет. Вскрытие показало, что не так. Новый предъявил старому. Как итог, думаю со старого снимут цену ремонта.Всем удачи на дорогах, берегите себя и не дайте себя обмануть

www.drive2.ru

Замена днища и лонжеронов ВАЗ 21099, часть 7 — Лада 21099, 1.5 л., 1995 года на DRIVE2

Всем привет, уважаемые подписчики и гости!Продолжаю описание войны с кузовщиной.Доделываем полы в багажнике. Важно сделать их до установки новых лонжеронов, в противном случае лонжи просто не к чему будет приваривать. Также залатаем проржавевший задний фартук в районе крепления заднего бампера.

Было:

Стало:

Восстанавливаем задние арки (на фото там лонж уже стоит, просто фотографировал уже по окончании сварочных работ)

Удаляем лонжероны. Тут есть несколько особенностей. Машину я не переворачивал, она стояла на подставках, вся работа производилась из ямы. Снимаем одну заднюю стойку и откручиваем заднюю балку от одного лонжерона, второе крепление остается на месте. Это нужно для сохранения геометрии, чтобы заднюю балку в итоге не перекосило. Замеряем диагональные и линейные размеры до 3-х болтов крепления задней балки. Я измерял от шпилек крепления стабилизатора поперечной устойчивости.Лонжероны конечно в жопе… Вдобавок на поперечном усилителе несколько трещин, часто лопается в этих местах на многих машинах. Видимо это происходит при ослаблении лонжеронов.

Время затраченное на удаление лонжерона зависит от его состояния. Для начала высверливаем все видимые сварные точки из салона и багажника.

Что мне понадобилось:Пара молотков: 300 и 500 грамм.Длинное и широкое зубило. Для второго лонжа, уже учёный, я сделал такое из Г-образной дверной задвижки: 30 см длина, 5 см ширина, 6 мм толщина — затачивал болгаркой. Такое зубило и достает от одного края лонжа до другого, и сносит по 2-3 точки сразу.Клещи на длинной ручке — для захвата отрезанных кусков.Труба длиной около 2 м. — отделив лонж со стороны багажника на 3-4 точки и вставив между лонжероном и днищем трубу, вполне реально сорвать ВСЕ оставшиеся точки.Болгарка с отрезным кругом и зачистной щеткой — для резки металла и снятия старой краски, герметика и ржи при поиске сварных точек.Маркер.Гвоздодер — им удобно подлазить под слегка отделенный лонж и окончательно отрывать его.

Снял левый. Это все что осталось от него. Соединитель лонжерона и днища (на нем гайка для крепления ремня безопасности) проржавел, гайку срезаем с него, сам соединитель оставляем для образца, остальное в утиль.

Усилитель выглядит ржавым, но крепкий. После тщательной зачистки решил его оставить.

Новый лонжерон усиливаем, дополнительно проваривая все что считаем нужным. Купил пару за 2000, один на Авито за 900 руб, второй на авторынке за 1100, ехал с ними в маршрутке, проклял всё))

Продолжение следует!

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 195000 км

www.drive2.ru

Необходимость лонжерона на ВАЗ 21099

Конструкция современных легковых автомобилей предусматривает использование в качестве несущего элемента непосредственно кузова машины. Немного раньше преимущественно использовались рамные конструкции. В связи с этим к силовому каркасу автомобиля, основу которого и составляют лонжероны, предъявляются достаточно серьезные требования.

Вернуться к оглавлению

О назначении лонжерона

Ремонт кузова «девятки»

Применяемый лонжерон на ВАЗ 21099 представляет собой своеобразную интегрированную раму, которая проходит по всей длине кузова и несет несколько определенных функциональных нагрузок:

  • опора для навесных кузовных элементов;
  • придание жесткости кузову, обеспечение его геометрической целостности;
  • обеспечение пассивной безопасности в автомобиле;
  • крепление деталей ходовой части;
  • крепление фиксирующих элементов (кронштейны и др.) для топливопроводной, выхлопной, тормозной систем.

Такая значительная функциональность объясняет большое значение, уделяемое состоянию лонжеронов. Если качество металла при конструировании автомобиля было на нужном уровне, машина эксплуатировалась в нормальных условиях, а водитель обращал внимание на антикоррозийную защиту, то состоянию лонжерона ничего не угрожает. Наибольшее воздействие на этот кузовной элемент оказывает столкновение автомобиля с препятствием.

Вернуться к оглавлению

Нужна ли замена задних лонжеронов?

Несмотря на кажущуюся простоту и относительную дешевизну, не стоит принимать однозначное решение по поводу немедленной замены лонжерона. Ведь помимо обычных операций удаления прежней части кузова и установки нового элемента следует учесть множество нюансов, чтобы сохранить геометрию автомобиля, обеспечить безопасность его дальнейшей эксплуатации.

Задняя балка

В технологии выполнения любой ремонтной операции обязательно должен присутствовать этап, когда проводится дефектовка неисправной детали или устройства. При осмотре как переднего, так и заднего лонжеронов необходимо обратить внимание на коррозийное состояние каждого из них. При этом нужно учитывать, что сильнее всего внешнему воздействию подвергаются именно задние элементы.

Прогнивший (или подверженный серьезной коррозии) задний лонжерон практически не подлежит ремонту по следующим соображениям:

  • в случае применения сварки при заделке определенного участка следует ожидать зарождение коррозии на сварных швах;
  • использование сварки ослабляет металл, а также может привести к его деформации;
  • экономия, которая достигается, если вместо трудоемкой замены провести обычную заделку сваркой, может привести к быстрому изнашиванию резины, созданию избыточной нагрузки на детали трансмиссии, постоянному уводу автомобиля в сторону.

Поэтому проводить ремонт установленного лонжерона следует только в случае его незначительной деформации или при появлении трещины в результате не очень серьезного ДТП. Тогда решение заварить незначительную трещину или слегка выровнять деформировавшейся задний лонжерон может быть оправдано.

Ремонт обычно сводится к завариванию трещины. Однако такая полумера не может обеспечить долговременную работоспособность. Сварной шов обязательно необходимо усилить, используя накладные пластины, которые привариваются к здоровой поверхности. Место проведения ремонта обязательно впоследствии необходимо обработать.

Вернуться к оглавлению

Подготовка к проведению работ

Учитывая продолжительное использование седана ВАЗ 21099, состояние силового каркаса кузова автомобиля может быть не самое лучшее. Поэтому, если потребовалась замена заднего лонжерона ВАЗ 21099, необходимо приобрести все необходимые запчасти.

Замена задней балки

Не менее важно определиться с тем, как будет проводиться замена. Если делать все в гаражных условиях, то потребуется подъемник и необходимое оборудование. В случае проведения самостоятельной замены заднего лонжерона нужно выполнить ряд подготовительных работ, прежде чем поднять автомобиль на подъемник.

  1. Необходимо удалить сиденья, коврики и внутреннюю обшивку пола. Это делается для соблюдения пожарной безопасности и сохранения качества материалов.
  2. Учитывая проведение сварочных работ, целесообразно демонтировать (или хотя бы защитить специальным материалом) топливный бак с остатками бензина. А после того, как автомобиль окажется на подъемнике, обязательно отключаем минусовую клемму с аккумулятора.

Далее операции проводятся в такой последовательности:

  • автомобиль загоняете на подъемник, снимаете колеса со ступиц;
  • освобождаете заднюю балку с элементами подвески, иначе работы проводить будет невозможно;
  • очищаете задний лонжерон с целью определения точек крепления.

Следует учитывать, что крепление лонжерона обычно происходит точечной сваркой, поэтому важно обнаружить все такие места. Для более качественной очистки используем металлическую щетку. Места сварки зачищаем, применяя углошлифовальную машинку.

Вернуться к оглавлению

Порядок замены

  1. Высверливаем точки крепления силового элемента, а если это не удается, то оставшиеся точки нужно срубить, используя зубило и молоток.
  2. После демонтажа прежнего лонжерона необходимо провести тщательную очистку места под купленную на замену деталь, установить ее и в случае необходимости подогнать под требуемый размер.
  3. Проводится подготовка новой детали под сварку. Это необходимо сделать в тех же местах, где применялась заводская сварка. Для первоначальной фиксации потребуется минимум три точки сварки.
  4. Подготовленную деталь крепят на устанавливаемое место при помощи съемных фиксаторов.
  5. Последовательно привариваем лонжерон к кузову по ранее заготовленным меткам, после чего оцениваем правильность конструкции.
  6. Заключительным этапом установки является окончательная обварка детали. При этом конструкцию усиливают за счет наложения дополнительных силовых элементов.
  7. После завершения работ места сварки необходимо обработать, зачистив шлифовальной машиной. Обязательным является проведение финишной обработки.

Этап предусматривает тщательную очистку мест сварки от окалины и прочих посторонних загрязнений. Поверхность тщательно обезжиривается, покрывается грунтовкой и антикором. В местах сварки можно нанести эпоксидную смолу, чтобы окончательно защитить их от очаговой коррозии. Заключительным этапом является обратная установка деталей подвески и закрепление балки. Монтируются элементы внутреннего пространства, автомобиль полностью вычищается, ставится на колеса и выкатывается из гаража.

Кузов придется основательно разобрать

Несмотря на кажущуюся простоту, прежде чем начинать проведение работ, необходимо оценить собственные возможности. Ведь переделывать сложнее, чем изначально сделать все правильно. Ошибки, которые могут быть допущены при некачественной установке, способны привести не только к выбраковке нового лонжерона, но и к нарушению геометрической формы автомобиля или неправильному его поведению в процессе движения. Таким образом, замена задних лонжеронов — процесс, который вполне можно осуществить самостоятельно, но необходим ответственный подход к работе.

expertvaz.ru

Особенности замены задних лонжеронов ВАЗ-2109, стоимость ремонта в автосервисе

Автомобили семейства ВАЗ-2108-09 не отличаются крепким кузовом, прочным кузовным железом, особенно быстро металл ржавеет, если он не обработан антикором. Со временем на металлической поверхности появляется ржавчина, нередко подгнивает и задний лонжерон с любой стороны, в процессе эксплуатации на нем появляются трещины. Если долго ездить с гнилым лонжероном, может вырвать заднюю балку, что приведет к непредсказуемым последствиям. Чтобы в пути не случилось крупной неприятности, а то и беды, лонжерон лучше заблаговременно поменять, эту работу можно выполнить в условиях автосервиса или своими руками в гараже при наличии достаточного опыта, необходимого инструмента и материалов.

Замена заднего правого лонжерона 2109

Состояние заднего лонжерона определяется внешним осмотром, если кузовной элемент имеет следы сильной коррозии и основательно прогнил, он подлежит замене, его ремонт во многих случаях нецелесообразен. Еще перед выполнением работ необходимо осмотреть сам кузов автомобиля, нередко железо на 2109 прогнивает до такой степени, что привариваться практически не к чему.

Для проведения ремонтных работ потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • электродрель со сверлами;
  • отвертки;
  • набор ключей;
  • молоток;
  • керн;
  • зубило;
  • зачистные круги.

Предварительно необходимо купить сам лонжерон пола (ЛП), средняя розничная цена кузовного элемента в автомагазинах – от 1800 до 2500 рублей, каталожный номер – 2108-5101372. Это запасная часть подходит на модели 2108-09-13-14, с минимальными изменениями может устанавливаться на вазовские машины 21099 и 2115. Так как при замене лонжерона в основном приходится работать под машиной, необходимо продумать, как сделать так, чтобы можно было удобно подобраться снизу. Здесь есть несколько вариантов:

  • использовать автоподъемник;
  • производить работы на смотровой яме, вывесив заднюю часть кузова на «козлах» или других подставках;
  • опрокинуть автомобиль на бок, подставив надежный упор.

Перед тем как приступить к высверливанию старого лонжерона, необходимо произвести частичную разборку автомобиля, снять:

  • задние сиденья;
  • бензобак;
  • обшивку пола сзади;
  • коврики;
  • заднюю балку (придется отсоединить тросы ручника и тормозные шланги).

После разборки можно приступать к непосредственному снятию заднего ЛП, для этого необходимо найти точки крепления, высверлить их в местах точечной сварки с помощью сверла, зажатого в патрон дрели. После демонтажа кузовной детали необходимо тщательно зачистить металл под лонжероном и загрунтовать, снять транспортировочный грунт с новой детали (очень эффективно и быстро снимается с помощью пескоструя). Чтобы правый лонжерон встал точно по месту, следует пользоваться замерами (существуют контрольные точки крепления агрегатов), между элементами передней и задней подвески должно быть определенное расстояние (между креплением задней балки и переднего поперечного рычага).

После определения контрольных точек лонжерон прихватывается сваркой в нескольких местах, проверяется правильность установки, затем деталь окончательно приваривается к посадочному месту. Заключительная стадия ремонта состоит из следующих этапов:

  • зачистка окалины сварки шлифовальным кругом;
  • обезжиривание поверхности металла;
  • нанесение грунта, антикоррозийного покрытия.

Очень важные условия при выполнении сварки – прерывистый шов, максимум длиной 4-5 мм. Сплошной сварочный шов недопустим, при такой сварке кузов теряет эластичность, становится очень жестким. Левый задний ЛП на «Восьмерке»или «Девятке» меняется точно так же, как и кузовной элемент с правой стороны, порядок выполнения работ и принцип установки такой же.

Ремкомплект заднего лонжерона 2108-09

Ремвставка заднего лонжерона позволяет заменить только часть кузовной детали, что упрощает ремонт, делает его дешевле. Ремкомплект представляет собой усилительный элемент, расположенный на сгибе, считается, что именно это место на кузове подвержено интенсивному ржавлению.

На практике использовать ремонтную вставку удается не всегда, так как в лонжероне нередко сгнивает и крепление задней балки (основная проблема 2109), и поддомкратник. Средняя стоимость ремвставки в автомагазинах – 700-800 рублей, каталожные номера – 2108-5101372 и 2108-5101373 (правая и левая сторона).

Замена задних лонжеронов на «Девятке» в автосервисе

Замена задних ЛП – трудоемкая и достаточно сложная работа, требующая внимательности, слесарных навыков, умения пользоваться сваркой. Самостоятельно выполнить такой ремонт берется далеко не каждый автовладелец, поэтому довольно часто собственники переднеприводных ВАЗ обращаются к профессиональным мастерам. Стоимость работ по замене заднего лонжерона 2108-09-099 может значительно отличаться, она зависит от различных факторов:

  • местонахождения авторемонтного предприятия, обычно в столичном регионе и крупных городах ремонт стоит дороже;
  • уровня автосервиса;
  • общего технического состояния автомобиля.

Если кузов авто сильно проржавел, далеко не все мастера соглашаются ремонтировать такое транспортное средство. Также хочется отметить, что многим автомастерские принципиально отказываются брать в работу машины производства ВАЗ, предпочитая заниматься более прибыльным ремонтом иномарок.

Средняя стоимость замены одного заднего лонжерона 2108-09 – от 3500 до 5000 рублей, разумеется, автовладельцы такие расценки считают просто грабительскими. Цена кузовных работ с учетом материалов иной раз составляет треть стоимости самого подержанного автомобиля, что никак нельзя считать нормальным явлением. У частных авторемонтников в гаражах расценки более демократичные (от 2000-2500 рублей), но здесь имеются свои подводные камни:

  • хорошего мастера найти непросто, и к нему сложно попасть, так как из-за высокого спроса ремонт производится по записи;
  • среди частников, работающих по низким расценкам, есть немало откровенных халтурщиков;
  • в гаражных условиях не всегда есть все необходимое для проведения качественного ремонта;
  • работа выполняется ремонтниками с недостаточным опытом, нарушается технология.

При замене задних ЛП важно вварить кузовную деталь точно по месту, если лонжерон будет смещен в сторону, нарушится геометрия кузова, задняя балка «уйдет» в сторону, автомобиль будет ехать боком со всеми вытекающими последствиями.

Рекомендации по замене задних лонжеронов ВАЗ-2108-09

  1. При замене ЛП многие мастера срезают старый кузовной элемент газовым резаком, но лучше деталь высверливать.
  2. При установке нового лонжерона очень важно правильно найти контрольные точки, не нарушить геометрию кузова, в противном случае работу придется переделывать, возникнут проблемы.
  3. Прихватывать лонжерон рекомендуется на трех-четырех точках, прежде чем основательно приваривать деталь, рекомендуется примерить заднюю балку – крепления должны совпадать по шпилькам.
  4. Посадочное место перед установкой кузовного элемента нужно тщательно очистить от ржавчины и хорошо загрунтовать, если металл проржавел, необходимо вварить новые пластины.
  5. Нельзя делать сварку сплошным швом, это ослабит металл кузова.

Замена задних лонжеронов – работа непростая, если вы не уверены в своих силах, за нее браться не стоит, лучше воспользоваться услугами профессионалов.

avtobrands.ru

Замена днища и лонжеронов ВАЗ 21099, часть 7 — Сообщество «ВАЗ: Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Всем привет!Продолжаю описание войны с кузовщиной.

1 часть

2 часть3 часть4 часть5 часть6 частьДоделываем полы в багажнике. Важно сделать их до установки новых лонжеронов, в противном случае лонжи просто не к чему будет приваривать. Также залатаем проржавевший задний фартук в районе крепления заднего бампера.

Было:

Стало:

Восстанавливаем задние арки (на фото там лонж уже стоит, просто фотографировал уже по окончании сварочных работ)

Удаляем лонжероны. Тут есть несколько особенностей. Машину я не переворачивал, она стояла на подставках, вся работа производилась из ямы. Снимаем одну заднюю стойку и откручиваем заднюю балку от одного лонжерона, второе крепление остается на месте. Это нужно для сохранения геометрии, чтобы заднюю балку в итоге не перекосило. Замеряем диагональные и линейные размеры до 3-х болтов крепления задней балки. Я измерял от шпилек крепления стабилизатора поперечной устойчивости.Лонжероны конечно в жопе… Вдобавок на поперечном усилителе несколько трещин, часто лопается в этих местах на многих машинах. Видимо это происходит при ослаблении лонжеронов.

Время затраченное на удаление лонжерона зависит от его состояния. Для начала высверливаем все видимые сварные точки из салона и багажника.

Что мне понадобилось:Пара молотков: 300 и 500 грамм.Длинное и широкое зубило. Для второго лонжа, уже учёный, я сделал такое из Г-образной дверной задвижки: 30 см длина, 5 см ширина, 6 мм толщина — затачивал болгаркой. Такое зубило и достает от одного края лонжа до другого, и сносит по 2-3 точки сразу.Клещи на длинной ручке — для захвата отрезанных кусков.Труба длиной около 2 м. — отделив лонж со стороны багажника на 3-4 точки и вставив между лонжероном и днищем трубу, вполне реально сорвать ВСЕ оставшиеся точки.Болгарка с отрезным кругом и зачистной щеткой — для резки металла и снятия старой краски, герметика и ржи при поиске сварных точек.Маркер.Гвоздодер — им удобно подлазить под слегка отделенный лонж и окончательно отрывать его.

Снял левый. Это все что осталось от него. Соединитель лонжерона и днища (на нем гайка для крепления ремня безопасности) проржавел, гайку срезаем с него, сам соединитель оставляем для образца, остальное в утиль.

Усилитель выглядит ржавым, но крепкий. После тщательной зачистки решил его оставить.

Новый лонжерон усиливаем, дополнительно проваривая все что считаем нужным. Купил пару за 2000, один на Авито за 900 руб, второй на авторынке за 1100, ехал с ними в маршрутке, проклял всё))

Окончание здесь

www.drive2.ru

Проект #THEWHITEEVIL Часть 5.Замена задних лонжеронов на ваз 2108 2109 21099 2113 2114 2115 — Лада 2108, 1.5 л., 1996 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!Сейчас расскажу Вам как поменять задние лонжероны на зубильном семействе автоваза.

Итак, начнем. Решился я на замену лонжеронов еще в прошлом году, когда увидел, что они начали гнить у соединения с днищем. Недолго думая было принято решение покупать новые ланжи и менять все целиком (а не ремвставками).

Для начала скидываем заднюю балку в сборе с амортизаторами.

Замеряем диагонали между шпильками крепления балки.У меня получилось:перед 108 смсредние 119 смзад 101 см. Все делалось примерно, без точных измерений (как говорится, лучший измерительный инструмент-это свой глаз).Также замерил расстояния от шпилек стабилизатора до передней шпильки крепления балки. получилось:слева 177,5 см. справа 177.8 см

Все размеры беру из головы по памяти, поэтому могу немного ошибаться.

После этого берем щетку на дрель или на болгарку и чистим швы, попутно обнаруживая сварочные точки.(фото нет, но скажу, что это тот еще гемор, ибо мЕста около запаски ооочень мало, пришлось достаточно долго повозиться.)

Берем сверло на 7мм и начинаем высверливать точки, попутно работая болгарином и отрезая все лишнее.

Безумно порадовало то, что ланжи хоть и пошли уже изнутри, но панель пола была в более-менее приличном состоянии.

После того, как демонтировали ланжи (усилитель между ними мне пришлось малость подпилить для удобства) зачищаем все, что было под ними до голого металла, потом проходимся преобразователем ржавчины 2 или 3 раза, пока он не сожрет всю ржавчину, смываем преобразователь раствором соды и воды, делаем латки на прогнившие места,

Полный размер

Сюда будем делать латку, несмотря на то, что металл живой и ''еще походит''

Полный размер

сюда тоже пойдет латка

затем покрываем эпоксидным грунтом все, что зачистили.

После высыхания грунта наживляем лонжероны через старые отверстия на саморезы, выставляем диагонали, и привариваем. Оставшиеся точки (к стаканам и порогам) будут доварены по мере замены этих частей.

Полный размер

наживили саморезы

Полный размер

готовая (приваренная) сторона

Полный размер

готовый результат.

Попрошу не кидаться камнями за то, что сварочные точки не совсем красивые… к эстетике я не стремился, а стремился все сделать качественно.

Спасибо, что дочитали до конца. Если что-то не очень понятно, задавайте опросы, постараюсь ответить всем!

Page 2

Всем доброго времени суток!Сейчас расскажу Вам как поменять задние лонжероны на зубильном семействе автоваза.

Итак, начнем. Решился я на замену лонжеронов еще в прошлом году, когда увидел, что они начали гнить у соединения с днищем. Недолго думая было принято решение покупать новые ланжи и менять все целиком (а не ремвставками).

Для начала скидываем заднюю балку в сборе с амортизаторами.

Замеряем диагонали между шпильками крепления балки.У меня получилось:перед 108 смсредние 119 смзад 101 см. Все делалось примерно, без точных измерений (как говорится, лучший измерительный инструмент-это свой глаз).Также замерил расстояния от шпилек стабилизатора до передней шпильки крепления балки. получилось:слева 177,5 см. справа 177.8 см

Все размеры беру из головы по памяти, поэтому могу немного ошибаться.

После этого берем щетку на дрель или на болгарку и чистим швы, попутно обнаруживая сварочные точки.(фото нет, но скажу, что это тот еще гемор, ибо мЕста около запаски ооочень мало, пришлось достаточно долго повозиться.)

Берем сверло на 7мм и начинаем высверливать точки, попутно работая болгарином и отрезая все лишнее.

Безумно порадовало то, что ланжи хоть и пошли уже изнутри, но панель пола была в более-менее приличном состоянии.

После того, как демонтировали ланжи (усилитель между ними мне пришлось малость подпилить для удобства) зачищаем все, что было под ними до голого металла, потом проходимся преобразователем ржавчины 2 или 3 раза, пока он не сожрет всю ржавчину, смываем преобразователь раствором соды и воды, делаем латки на прогнившие места,

Полный размер

Сюда будем делать латку, несмотря на то, что металл живой и ''еще походит''

Полный размер

сюда тоже пойдет латка

затем покрываем эпоксидным грунтом все, что зачистили.

После высыхания грунта наживляем лонжероны через старые отверстия на саморезы, выставляем диагонали, и привариваем. Оставшиеся точки (к стаканам и порогам) будут доварены по мере замены этих частей.

Полный размер

наживили саморезы

Полный размер

готовая (приваренная) сторона

Полный размер

готовый результат.

Попрошу не кидаться камнями за то, что сварочные точки не совсем красивые… к эстетике я не стремился, а стремился все сделать качественно.

Спасибо, что дочитали до конца. Если что-то не очень понятно, задавайте опросы, постараюсь ответить всем!

www.drive2.ru

Днище ВАЗ 2108, 2109, 21099. Установка. Передние лонжероны ВАЗ 2108 2109 21099. Ремонт. — Лада 2108, 1.6 л., 1993 года на DRIVE2

Вид на гнилые куски лонжеронов

Посчастливилось купить внутреннюю часть переднего правого лонжерона. вторую такую купить не смогли…

а целый левый лонжерон покупать ради мелкого куска не стали.

Отрезали, приложили кусочек.

приварили основу.

А потом приварили и сам кусок слошным швом.

Справа заварен латкой ржавый уголок

Заварен латкой ржавый кусок снизу передней панели.

Вид на левый лонжерон изнутри

Заварен латкой ржавый кусок снизу передней панели. Вид из под капота.

Заварен латкой левый ржавый уголок.

Примеряем латку на переднюю панель.

Примеряем латку на переднюю панель. Вид из под капота.

А также была изготовлена и приварена латка, повторяющая заднюю часть левого переднего лонжерона. Готовность к привариванию днища.

Все зачищенные до металла детали покрываем реактивным грунтом.

После грунтовки реактивным, покрываем обычным грунтом. можно зачищать места сварки и готовить днище к установке.

Установка днища. 1. сначала примерили, вставив днище через низ 2. отметили точки сварки 3. проделали в днище отверстия для сварки дыроколом 4. зачистили отверстия и места сварки до металла со всех сторон 5. Прихватили в основных точках и приварили днище. *работа протекала так быстро, что время фотографировать почти не было…

www.drive2.ru


Смотрите также