ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Максимальная скорость на шипованной резине


Шипованные шины и высокая скорость. | О зимних шинах | Колесо-Советск.RU шины, литые диски, тесты и полезные советы.

Зима - это не та пора года когда нужно испытывать скоростные показатели автомобиля, хотя многие водители, поставив шипованную резину считают наоборот. А зря.

Хоть новые модели постоянно усовершенствуются применяя и систему активного шипа (мягкая подушка под шипом из специального состава резины), и специально разработанные шипы имеющие индивидуально разработанные формы для определенной модели, другие инновационные разработки, но не стоит внушать себе ложную уверенность, что теперь ваш автомобиль станет на снегу и гололеде столь же послушным как и в летнее время года.

Зимняя шипованная резина лишь хороший друг грамотного автомобилиста помогающая сделать езду более комфортной. 

  • Для начала не забываем о том, что новым шипам необходимо пройти обкатку, не стоит сразу трогаться со стружкой дабы удостовериться в только что приобретенных плюсах установленных шипованных шин. 
  • Проедьтесь километров 300 в спокойном режиме, дав шипу занять свое место в резине под давлением массы автомобиля.

На каждой покрышке имеется индекс скорости, который обозначается большой буквой, и стоит за цифровым индексом нагрузки (195/65 R15 81 T). Для зимних покрышек, как правило, самый распространенный скоростной индекс -Т. Этот показатель информирует нас, водителей, о той максимальной скорости авто, при которой каркас покрышки может с запасом выдержать центробежную нагрузку, действующую на шину.

Для шиповки эта скорость колеблется от 160 до 190 км/ч, всё зависит от модели и марки шины. Но ездить на предельных скоростях на шипованной резине нельзя.Это вызвано тем, что протектор не может обеспечить нужной управляемости автомобиля и сцепки с дорогой: по безопастным характеристикам она (скорость) на подобном типе покрышек значительно меньше. По проверенной информации при скорости 100 км/ч на сухом асфальте при резких манёврах водитель очень легко теряет контроль над машиной!

 Поэтому можно сделать вывод: скоростная езда на шипованной резине зимой крайне нежелательна. К тому же, при плюсовой температуре лихая езда приводит к потере шипов, а в некоторых случаях - к порыву протектора.

koleso-sovetsk.ru

Советы «Главной дороги»: чем опасна шипованная резина на бесснежной трассе

Перед зимой, когда снег еще не лег, но ранним утром, особенно за городом, на дорогах образуется первый лед, стоит задуматься о выборе резины. Программа «Главная дорога» на полигоне проверила, как ведут себя разные колеса в такую погоду.

Если на машине с задним приводом резина шипованная, а дорога мокрая, нужно разогнаться по прямой до максимальной городской скорости (60 километров в час) и войти в поворот, отключив систему стабилизации. Автомобиль развернуло. Получается, что 60 для мокрого асфальта — это многовато. И дело даже не в том, что шипы на мокром асфальте опасны, при плюсовой температуре зимняя резина становится мягче, она хуже держит траекторию, при повороте или перестроении автомобиль может уводить в сторону.

Чтобы избежать заноса, на зимних, особенно шипованных колесах скорость в повороте должна быть ниже, чем летом, километров на 10, сбрасывать ее нужно до поворота.

Шипы выступают над протектором и хорошо вгрызаются в лед, но на асфальте они, наоборот, уменьшают контакт, следовательно, тормозной путь увеличивается. Мнение о том, что шипы на асфальте тупятся, ошибочно, хорошим шипам это не грозит, поэтому следует менять колеса вовремя, не ездить быстро и держать дистанцию, тогда внезапный гололед не станет неприятностью.

www.ntv.ru

Как ездить на шипах

Сезон «переобувания» давно закончился. Казалось бы, все вопросы решены, но зима продолжается, и у автомобилистов, установивших шипованные шины, возникают вопросы. Попробуем ответить на некоторые.

«Не опасна ли езда на шипованных шинах на скоростях, близких к тем, которые допускаются индексом скорости шин?»

Данный индекс предоставляет информацию о скорости автомобиля, при которой каркас шины с запасом выдерживает действующие на него центробежные силы, стремящиеся «разорвать» шину. Индекс максимально допустимой скорости для шипованных шин, в зависимости от их марки и модели, составляет от 160 до 190 км/ч. Однако отметим, что это не те скорости, на которых можно безопасно перемещаться на шипованных шинах, впрочем, как и на нешипованных арктического типа. Обусловлено это возможностями протектора обеспечивать требуемые сцепные свойства и управляемость: по данным характеристикам безопасности максимально допустимая скорость движения на подобных шинах значительно ниже. Так, даже на сухом асфальте на скорости около 100 км/ч резкие маневры могут стать причиной полной потери контроля над автомобилем. Поэтому рисковать не стоит. А если стрелка спидометра приблизилась или перешагнула отметку «100», то просчитывайте ситуацию на дороге с большим опережением, чтобы вовремя снизить скорость.

«Когда выше вероятность выпадения шипов – при вывороте колес на месте или при интенсивном разгоне и торможении?»

При вывороте колес стоящего автомобиля вероятность утери шипов ниже, чем при интенсивных разгонах и торможениях. Причина в разных действующих силах и их величине. При повороте управляемых колес на шипы действуют меньшие боковые силы, так как шип под весом автомобиля утапливается в протекторный слой. При интенсивных разгонах и торможениях на шипы действуют довольно большие центробежные силы и силы инерции, которые максимально выдвигают шип наружу. При этом на шип еще и действуют огромные боковые силы – в прямом или обратном направлении качения колеса. Из-за этих факторов на шип начинает действовать довольно большой крутящий момент, который, собственно, и способен вырвать его из гнезда.

«Что делать с шипами во время оттепели и на местах, где нет снега?»

Плюсовая температура и постоянная езда по асфальту – не очень комфортные условия для «работы» шипованных шин. Однако снова «переобуваться», конечно, не стоит, так как в любой момент нас могут ждать зимние «радости» – лед, снег и мороз. Чтобы максимально сохранить свойства шипованных шин и не потерять шипы, нужно использовать определенный, «зимний», стиль вождения. Здесь аналогию можно провести с режимом winter автоматической трансмиссии, когда переход на более высокую передачу происходит при более низких оборотах. При этом на колеса передается меньший крутящий момент, а значит, вероятность их пробуксовки значительно ниже. Именно плавность при разгонах, торможениях и маневрировании обеспечивает сохранность шипов при плюсовых температурах. Соответственно, переходить на высшую передачу желательно раньше, а чтобы избежать резких торможений, нужна большая дистанция до впереди идущего авто. В мороз эластичность резиновой смеси снижается, поэтому прочность посадки шипов повышается и они менее склонны к вырыванию из-за перегрузок.

www.mordovia-news.ru

Обкатка шипованной резины на асфальте

Многие автовладельцы стремятся выбирать автопокрышки не только по доступному бюджету, но и по многим другим параметрам. Например, по результатам тестов, проводимых различными независимыми компаниями. Но некоторые из них делают одни и те же ошибки. Например, при выборе зимних покрышек они не обращают внимания на то, что в тестах была использована нешипованая или шипованная резина на асфальте.

Итак, многочисленные тесты показываются, что шипы на асфальте ведут себя намного лучше, чем раньше предполагали. Оказывается, что современные модели покрышек имеют достаточно жесткий сплав самих шипов и резиновой смеси. Из-за этого происходит более уверенное управление и торможение авто на сложных и прямых участках дороги.

Шипованная резина на сухом асфальте

Некоторые «специалисты» утверждают, что шипованная резина на сухом асфальте ведет себя не очень хорошо. Например, могут тупиться шипы. Такое утверждение в корне неверно. Естественно, если автопокрышки изначально не были предусмотрены под шипы, то самостоятельная установка данного компонента может повлиять на ходовые характеристики и на качество изделия. Но если это заводская продукция, где все правильно выверено и сбалансировано, то переживать не о чем.

Езда на шипованной резине по асфальту приводит к тому, что и сама резиновая смесь, и шипы снашиваются равномерно, поэтому они не стачиваются, не выпадают и не образуют пустоты. Также раньше было распространено мнение о том, что тормозной путь на шиповках гораздо больше, если использовать их на сухом дорожном покрытии.

На самом деле тормозной путь действительно будет больше, но только в том случае, если водить будет осуществлять такие действия юзом. А это неправильно ни для сухого покрытия, ни для льда, ни для снежной каши. Также шипованная резина на асфальте тормозной путь уменьшает, если были подобраны покрышки с правильными шипами. Они должны быть многофланцевые.

Разнообразные тесты показывают, что однофланцевые шипы ведут себя на всех покрытиях дороги даже хуже стандартных липучек. И об этом можно догадаться даже по цене автопокрышек с такими шипами. Поэтому лучше заплатить немного больше, и не бояться о собственной безопасности, чем сэкономить и ждать как должного неприятной ситуации на дороге.

В первую очередь необходимо разобраться, зачем вообще нужна обкатка. Водитель должен привыкнуть к покрышкам, используемым зимой, так как их поведение на дороге отличается от летних вариантов и адаптация в данном случае не помешает. Во-вторых, новые покрышки имеют специальную заводскую смазку, поэтому они достаточно скользкие. Необходимо время и небольшая притирка к дорожному покрытию, чтобы такая смазка сошла.

И еще один момент – это необходимость прикатать автошины, чтобы могли стать равномерно в гнезда и не вылетали при маневрах на экстремальных участках дороги и на поворотах. Обкатка шипованной резины на асфальте – это наиболее правильный вариант действий. Ведь можно спокойно пройти 300-500 км и не делать резких движений, обгонов, торможений. Причем не стоит дожидаться сильных холодов и гололедов.

Шипованная резина на мокром асфальте

При выборе автошин на зимний период необходимо учитывать условия, при которых они будут эксплуатироваться. Так, в условиях города шипованная резина на мокром асфальте будет вести себя намного хуже липучки, так как пятно контакта увеличивается, при высоких скоростях резко отмечается эффект аквапланирования, машину может заносить на поворотах и при сложных маневрах.

Если же управление автомобилем происходит аккуратно, безе резкой смены скоростей, то шипованые варианты хороших производителей вполне подойдут. Но в большей степени они подходят для гололеда или снега, который уже укатан на дорожном покрытии или только выпал. При этом температура воздуха может быть как нулевой, так и до -10 градусов. Если температура ниже, то одинаково хорошо себя показывают и шиповки, и липучки.

Скорость шипованной резины на асфальте

Как ведет себя шипованная резина на асфальте и на льду – это понятно, но при этом необходимо учитывать не только тип дорожного покрытия и выпавшие осадки, но и манеру вождения, а также скоростной режим водителя. Это очень важные параметры, которые нельзя отбрасывать в сторону при выборе очередного комплекта обуви для своего авто.

На каждой современной покрышке обязательно указана скорость шипованной резины на асфальте. При этом значение представлено в допустимом максимальном значении, а не в качестве рекомендаций для любителей погонять на загородных трассах. Если стоит индекс Т, то это значит, что максимальная скорость составляет от 160 до 190 км/ч.

Но как ездить на шипованной резине по асфальту с такими скоростными режимами зимой – непонятно, ведь даже при скорости 100 км/ч водитель перестает чувствовать контроль на любом покрытии дороги, в том числе на сухом асфальте, льду или снежной каше. Именно поэтому лучше доверять здравому смыслу и собственной интуиции, чтобы обезопасить себя и других участников дорожного движения от любых непредвиденных ситуаций.

  • аквапланирование
  • безопасность
  • шипованные шины

tvoikolesa.com

Мифы о шинах — DRIVE2

МИФ 1В зимний период можно обойтись и всесезонными шинами. Это не так. Универсальных шин, подходящих для всех погодных условий, не существует. Всесезонные шины – это компромисс летних и зимних свойств шин. Рисунок протектора всесезонных шин (по сравнению с зимними) менее разреженный, имеет меньшее количество ламелей и глубину, не такой мягкий состав резины. Такие шины обеспечивают довольно хорошие сцепные свойства на сухом и влажном асфальте, неплохой уровень комфорта и экономичность. Но требовать от них высокой проходимости на рыхлом снегу, хороших сцепных свойств на льду и укатанном снегу не стоит. Эффективность торможения, устойчивость и управляемость всесезонных шин на зимней дороге средние. Зимние же шины специально разработаны для эксплуатации при пониженных температурах, в грязи, на снегу и льду. На снегу сцепление зимних покрышек на 25% превосходит сцепление всесезонных. Сцепные свойства шипованных шин на льду на 40% лучше, чем всесезонных.

МИФ 2Чем больше и шире зимняя резина, тем лучше. Это не так. При увеличении размерности летних шин (не дисков!) автомобиль, действительно, во многих случаях получает небольшое преимущество в управляемости и курсовой устойчивости. Что же касается зимних шин, то улучшения характеристик при изменении их размера при движении по асфальту нет вообще, при движении по льду и укатанному снегу они незначительны, а на рыхлом снегу и мокром асфальте широкие шины, наоборот, более подвержены аква¬планированию, чем узкие. На глубоком снегу широкие покрышки «поплывут», а выступы протектора не смогут надежно уцепиться за поверхность дороги, чтобы обеспечить хорошую тягу.

МИФ 3Шипованные шины хуже фрикционных («липучек»). Вариант мифа: фрикционные шины хуже шипованных. Это не так. Каждые шины хороши по-своему. Зимние шины без шипов легче, долговечнее, имеют меньшее сопротивление качению, чем шипованные, и в большинстве случаев обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. Имеют неплохие показатели по шумности, экономичности и управляемости, равномерные сцепные свойства на всех типах зимних дорог. Шипованные шины имеют преимущество перед нешипованными по длине тормозного пути на льду – от 20 до 50%, на снегу – от 5 до 10%. На асфальте же тормозной путь автомобиля с «шиповками» может увеличиться до 5%. При старте и разгоне на льду шипованные шины выигрывают до 30%, на снегу – до 10%. Поэтому при выборе зимних шин важно определиться, по каким дорогам придется ездить зимой большую часть времени, и установить подходящие покрышки.

МИФ 4На высокой скорости зимние шины ведут себя не очень хорошо. Это не так. Современные зимние шины обеспечивают высокий уровень управляемости на всех скоростях. Скоростные характеристики зимних шин в области высоких скоростей в последние пять-десять лет значительно улучшились. Индекс скорости указывается на шине буквами. К примеру, буква Q обозначает, что на данной шине можно ездить на скорости до 160 км/ч, буква H обозначает максимальную скорость 210 км/ч, Т – 190 км/ч, V – 240 км/ч, W – до 270 км/ч. Даже на таких высоких скоростях зимние шины обеспечивают максимальный уровень управляемости автомобиля благодаря специальному составу и рисунку протектора.МИФ 5На рынке по продажам автомобильных шин используют термин — шина «с плавающим шипом» — и многие задают вопрос: как получается так, что во время сильных нагрузок на поверхность шины, шипы при езде по асфальту как бы исчезают, а едва «завидев» поверхность изо льда, шипы вновь появляются?

А оказывается все очень просто. Было время, когда какой-то производитель автомобильных шин, когда производил описание своего детища, написал о том, что новая конструкция шипа и новые разработки протектора, могут позволить этой новой шине минимальные потери шипов во время движения автомобиля. Однако, видимо некоторые переводчики данного описания неверно перевели некоторые термины, что привело к такой нелепой ситуации, когда в народе появилось выражение «плавающий шип». Продавцы же автомобильных шин, смекнув, что данное выражение может иметь успех у покупателей, стали активно использовать его, благодаря чему продажи у коммерсантов выросли в разы. А вот сам прогресс по производству автомобильных шин так далеко не дошел еще, где шипы сами могут «видеть» лед. Так что миф о шинах с плавающими шипами полностью разрушен.

P.S.Зимой важно помнить, что обледенелая дорога:— в 2 раза более скользкая, чем дорога, покрытая снегом;— в 4 раза более скользкая, чем мокрая дорога или дорога, покрытая тающим снегом;

— и в 8 раз более скользкая, чем сухая дорога…

Когда «переобуваться»?

Если кто-то этого еще не сделал – достаточно выглянуть в окно. Хотя на дворе еще ноябрь, судя по количеству выпавшего снега, зима пришла к нам окончательно и бесповоротно. Но есть несколько рекомендаций на будущее. Все производители шин рекомендуют «переобуть» машину в зимнюю резину, когда среднесуточная температура опустится до +7 оC. При такой температуре окружающего воздуха летняя резина начинает терять эластичность. С потерей эластичности ухудшаются сцепные свойства протектора с дорогой. Состав резиновой смеси протектора зимних шин таков, что шина остается мягкой и эластичной при минусовых температурах и сохраняет свои сцепные свойства.

Какие бывают зимние шины?

Рисунок протектора у зимних шин может быть: — направленным – канавки и шашки расходятся «елочкой» симметрично от середины протектора (такой рисунок улучшает отвод воды, снега, грязи и шуги из пятна контакта и несколько снижает уровень шума); — асимметричным – канавки и шашки расположены несимметрично. Такой рисунок протектора позволяет реализовать разные свойства в одной шине. Например, наружная сторона шины обеспечивает лучшее сцепление с сухой дорогой, а внутренняя – с мокрой. Рисунки протекторов, предназначенных для зимы, иногда разделяют на европейский и скандинавский типы. Европейские шины отличаются протектором, снабженным глубокими продольными и поперечными канавками. Поверхность крупных шашек насыщена большим количеством ламелей. Такие шины хорошо приспособлены для движения по мокрым дорогам с небольшим количеством грязи и снега. Скандинавские шины имеют более широкие канавки, разделяющие относительно узкие шашки, изрезанные глубокими ламелями. Как правило, они имеют площадки для установки шипов или снабжены ими. Такая конструкция обеспечивает эффективную очистку пятна контакта от снега и повышенное сцепление.

www.drive2.ru

Секреты вождения на шипованной резине. Вред шипов

Утром вы едете на работу, но вдруг ваш взгляд останавливается на значке шипованной резины у впереди двигающегося водителя. А что вы знаете о вреде ошипованных колес?

Какой вред наносит резина с шипами?

Дело в том, что шипованные шины при совершении резкого маневра могут «выпустить колючки», тем самым создав аварийную ситуацию на дороге. Поэтому наш ответ на проблему, поставленную в начале статьи – сбавьте скорость, но не забудьте предупредить об этом водителя сзади, который вряд ли оценит совершение неожиданного маневра.

Конечно, описанная ситуация довольно редка, но от этого проблем с шипованными шинами меньше не становится. Между тем, вся Европа уже давно не использует шипованную резину, заменив ее на специализированную резину, предназначенную для зимних поездок. Но в Европе не бывает такой наледи как у нас, поэтому-то мы до сих пор предпочитаем архаичные шипы вместо современной зимней резины.

Не вредно будет напомнить и о том, что шипы способствуют порчи асфальта (одна из причин плохих дорог), а разрушенные шипы, лежащие на проезжей части – вполне естественное явление. В то время как эти «колючки» могут повредить и ваше авто. В случае некачественной резины любая покрышка не может быть на 100% защищена от разрушений. А потеря шипов происходит потому, что абсолютно любой материал, «насильно» внедренный в резину со временем может с легкостью вылететь из «родной среды». В результате и появляется вероятность потери деталей, вмонтированных в покрышку.

Вы имеете полное право отмахнуться от наших опасений, мол, чепуха, на дороге постоянно встречаются камни, а особенно впечатлительные видели и булыжники. Да все бы ничего, но энергия полета оторванного шипа – сумасшедшая сила. Даже если автомобиль двигался относительно тихоходно (40-60 км/ч), то оторванная частица благодаря крутящему моменту может совершать полеты со скоростью аж 180 км/ч.

В случае попадания такого неожиданного металлического «метеорита» в лобовое стекло встречного авто возникает давление в пару тонн, при минимальной площади воздействия. Даже закаленному стеклу такую силу не удастся сдержать, так что разрушение лобового стекла практически неминуемо. А поскольку безудержные частицы ведут себя непредсказуемо, то попадание шипа может быть куда угодно. Если не попало в лобовое стекло – повезло, но даже попадание в кузов грозит вмятинами и внушительными царапинами, что тоже весьма неприятно.

Секреты безопасной езды на шипованных шинах

Допустим, у вас есть шипованные шины, зима уже кончается, поэтому менять вы их не собираетесь. Выбор рискованный, но экономный, ведь на таких шинах при правильной эксплуатации можно будет отъездить от 40 тыс. км. Итак, как обезопасить себя и других водителей от несчастных случаев? Дадим пару советов:

- Устанавливайте «шипы» на все колеса авто. Многие водители делают неправильно, оснащая такими шинами только колеса ведущего привода. Это приводит к автоавариям, снижает управляемость, увеличивая вероятность заноса.

- Когда будете устанавливать шипованные шины, обязательно запомните направление их вращения. Колеса следует менять местами только с одной стороны автомашины.

- Когда шины новые и поставлены буквально пару дней назад, то их следует правильно обкатать. Минимальный трафик обкатки – 400 – 500 км., при этом скорость не должна превышать 70 км/ч. При соблюдении этих правил шины отлично «встанут».

- При езде на шипованной резине нельзя применять агрессивную манеру вождения: никаких резких стартов, торможений, рискованных обгонов и прочего лихачества. Объезжайте ямы на дорогах, не выезжайте и не тормозите на краях выбоин каких-либо объектов.

- Регулярно проверяйте давление в шинах. Управление транспортном при спущенных или полуспущенных шинах способствует быстрому износу шипов. Как раз в этом случае повышается риск того, что детали начнут отпадать.

- Также во время езды не тормозите резко, поскольку ваш тормозной путь короче, чем у автомобиля сзади (в том случае, если он едет на обычной зимней резине или еще хуже – на летней). Во время вождения следите за состоянием дороги сзади, поглядывая в зеркала. Сделайте тормозной путь спокойным и постепенным. Нельзя резко останавливаться перед чужим авто.

- Снимите шипованную резину «как только, так сразу». Если вы заметили, что близится весна, а дороги уже сухие и плохой погоды не ожидается, то быстрее меняйте резину. Ежедневное использование «шиповок» одинаково вредит и асфальту, и шинам, которые быстрее изнашиваются.

drive102.ru

Индекс скорости – его значение для зимних шин. | О зимних шинах | Колесо-Советск.RU шины, литые диски, тесты и полезные советы.

Все автомобильные шины имеют в своем обозначении так называемый индекс скорости. Данный параметр указывает автовладельцу максимально допустимую скорость, при которой шина не теряет своих свойств и характеристик. Многие и воспринимают данный индекс в таком буквальном смысле. Но на самом деле все обстоит немного иначе.

Оказывается, что производители немного лукавят с данным параметром зимней шины. На самом деле как говорят специалисты шинной индустрии, индекс скорости указывает граничную скорость при движении на которой, каркас шины сможет выдерживать все механические и центробежные нагрузки без опасности разрыва.

Однако в отношении остальных параметров особенно управляемости данный индекс не дает никаких гарантий. Так как остальные параметры шины по большому счету (особенно зимних модификаций), определяются эффективностью рисунка протектора, свойствами внешнего протекторного слоя и т.д.

В связи с этим, при выборе зимних шин важно не только выбирать покрышку руководствуясь индексом скорости, но и по рисунку протектора. Особенно важно это при выборе зимних шин. Так как нередко, увидав шину с большим количеством ламелей автолюбитель считает, что она способна обеспечить высокую управляемость. Но это не так. Ведь чем больше и объемней ламели на рисунке протектора, тем лучше шина переносит движение по снежному покрову и на льду. А вот на асфальте она может заметно запаздывать на действия водителя, что может привести к негативным последствиям.

Поэтому купив покрышку так называемого арктического типа (зимние шины), и неважно с каким индексом скорости, не рекомендуется превышать скорость 100 км/ч при движении по асфальту. Так как управляемость автомобиля будет настолько низкой, что можно утратить и контроль над ним.

koleso-sovetsk.ru


Смотрите также