ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Материал для колодок тормозных


Состав тормозных колодок: конструкция и нагрузки

Тормозные колодки – наиболее важный элемент тормозной системы. Именно от них зависит эффективность работы тормозов. Хорошие, правильные колодки будут не только долго и надежно выполнять свои функции, но и сохранят тормозной диск или барабан целым и невредимым долгие годы. Наоборот, плохие, некачественные колодки могут испортить тормозной диск, проделав в нем глубокие канавы, и т. д.

Тормозные колодки для дисковых тормозов

Тормозные колодки бывают разными. Причем речь идет не о конструкции и дизайне, а в первую очередь о материале фрикционных накладок, которые собственно и осуществляют торможение. Фрикционных смесей на сегодня существует превеликое множество. У каждой фирмы своя рецептура и свои ингредиенты. В состав смеси могут входить 15 и более различных компонентов. Их пропорции четко выдержаны. Любое изменение доли того или иного компонента может существенно изменить свойства будущих тормозных накладок, вплоть до их полной неработоспособности.

Основа фрикционной смеси – армирующий компонент. Именно от него зависит прочность, термостойкость и стабильность тормозных свойств изделия. В последние годы сложились устойчивые виды фрикционных изделий, получивших свое название, именно основываясь на их армирующем компоненте. Выделяются асбестовые, безасбестовые и органические (на основе органических волокон) компоненты.

Первые, как видно из названия, в качестве армирующего элемента используют асбест. Вредность этого материала для человека уже стала притчей во языцех. Во многих руководствах по ремонту и обслуживанию автомобилей говорится, что менять асбестосодержащие тормозные колодки и даже снимать колеса (если у вас такие тормоза) необходимо предельно осторожно, заблаговременно позаботившись о защите органов дыхания и зрения.

Безасбестовые представляют собой фрикционный материал, в котором роль армирующего компонента выполняют иные составляющие. Это может быть стальная вата, медная, латунная стружка, различные полимерные композиции и т. д. В бюджетных колодках производители используют смесь органических и неорганических волокон, балансируя между коэффициентом трения, изностойкостью и конечной ценой колодки. Если речь идет о дорогих колодках, хотя и предназначенных для дорожных автомобилей, то производители могут включать гранулы мягких металлов и искусственного графита, кевларовых и карбоновых волокон, таким образом увеличивая термостабильность фрикционного материала.

Самые современные на данный момент фрикционные материалы выполняют на основе органических волокон. У таких колодок наилучшие тормозные свойства. Недаром именно они устанавливаются на современные болиды Формула-1, где нагрузки на тормоза (по меркам городских автомобилей) просто запредельные. Ведь им приходится за считанные секунды или даже доли секунды снижать скорость машины с 300 до 60 км/ч. К сожалению, как и любых высокотехнологичных и наукоемких изделий, стоимость таких колодок доступна лишь таким «денежным» видам автоспорта.

И еще раз вспомним о тепле. Колодки также должны охлаждаться, но, в отличие от дисков, они как раз должны не пропускать тепло через себя. Нагреваясь, сами, они обязательно начнут греть рабочие тормозные цилиндры, а они, в свою очередь, тормозную жидкость, и если она закипит, тормоза перестанут работать, со всеми вытекающими последствиями. Вот почему столь важно обеспечить тепловой барьер между фрикционными накладками и металлической основой тормозной колодки.

Нагрузки на передние и задние тормозные колодки

При торможении передние тормозные колодки испытывают основную нагрузку, поэтому они изнашиваются быстрее задних тормозных колодок. Часто приходится слышать, что пока поменяешь задние тормозные колодки, износишь три раза передние тормозные колодки. В принципе, соотношение 1:3 верное.

Многие производители ставят на передние и задние тормозные колодки специальные устройства, предупреждающие об износе этого компонента. Они бывают механические и электронные. В первом случае изношенная задняя или передняя тормозная колодка начинает неприятно скрипеть. Во втором – в случае износа передней или задней тормозной колодки на панели приборов зажигается специальный индикатор.

При замене тормозных колодок лучше поменять все колодки. Например, если вы меняете задние тормозные колодки, то поменяйте колодки сразу на обоих задних колесах. В случае передних тормозных колодок поступайте аналогично. Это позволит избежать ситуации, когда новые и уже износившиеся колодки будут по-разному тормозить колеса, отчего автомобиль будет терять в управляемости.

Фрагменты статьи Ю.Буцкого и В.Карпицкого “О тормозных колодках потребителю – только факты”

Физика безопасности

Тормозные колодки для барабанных тормозов

Фрикционная накладка- важнейшая деталь тормозной колодки. Основные ее задачи- получение необходимых сил трения в процессе торможения и обеспечение стабильности коэффициента трения при изменении скорости вращения тормозного диска и давления в системе. Естественное желание изготовителей автомобилей (как, впрочем, и разработчиков и производителей тормозных накладок)- получение коэффициента трения, близкого к константе при любых условиях эксплуатации. Выполнить это требование нелегко, о чем свидетельствует весь мировой опыт. Можно говорить лишь о поиске оптимального сочетания свойств накладки.

Большинство современных тормозных накладок имеет коэффициент трения 0,35-0,45. Почему так? Чем плохи значения 0,28 или, положим, 0,55? С первой цифрой все понятно: заниженные фрикционные свойства приводят к увеличению времени торможения и тормозного пути, что отрицательно сказывается на безопасности. А хороши ли высокие фрикционные свойства? На первый взгляд — да. Но только на первый. На деле же увеличение коэффициента трения сужает диапазон воздействий на педаль от начала торможения до блокировки колес. И начинаются неприятности.

Судите сами: блокировка приводит к скольжению или юзу. Это недопустимо, как минимум, по двум причинам. Во-первых, ухудшаются устойчивость и управляемость автомобиля. Ведь сцепление колес с дорогой становится одинаковым во всех направлениях — что в курсовом, что в боковом. Во-вторых, увеличивается тормозной путь, поскольку сцепление с дорогой при скольжении колес значительно меньше, чем при качении.

Поэтому при высоком коэффициенте трения накладок требуется осторожность в «топтании педали», определенные навыки вождения и быстрая реакция. Особо опасны дороги, где чередуются участки с хорошим и плохим сцеплением колеса. Например, асфальт, гололед, асфальт, снег, снова гололед и это тянется на много километров. Или так: слева асфальт, а справа, ближе к обочине, жидкая грязь. В подобных ситуациях на машинах без ABS торможение может привести к потере управляемости и непредсказуемым последствиям. Такие случаи особенно опасны в условиях интенсивного движения с высокой скоростью.

О конструкции: взаимодействие осей

В подавляющем большинстве случаев на передней и задней осях автомобиля устанавливаются разные тормозные механизмы. Секрет прост: осям требуется неодинаковая эффективность торможения. Сегодня на многих легковых автомобилях и легких грузовиках наиболее распространена система Д-Б — то есть с дисковыми механизмами на передней оси и барабанными — на задней. Тормозные накладки в этих схемах различны — и по технологии изготовления и по набору компонентов фрикционной композиции. Однако они должны правильно взаимодействовать, то есть иметь согласованные фрикционные характеристики.

Напомним, что опережающая блокировка колес передней оси нарушает управляемость автомобиля, а опережающая блокировка колес задней оси приводит к потере устойчивости, провоцируя занос и опрокидывание. Поэтому эффективность торможения каждой из осей должна находиться строго в своих рамках — это и есть основа безопасности. Коэффициент трения зависит от давления между накладкой и контртелом (диском или барабаном), от скорости и, конечно, от температуры.

Более стабильными являются дисковые тормозные механизмы. Они в меньшей степени теряют эффективность с ростом указанных факторов. Кроме того, им не так страшно попадание воды, масла и грязи на поверхности трения. А вот накладки барабанных тормозов более капризны. Многие знакомы с ситуацией, когда после форсирования большой лужи барабанные тормозные механизмы просто-напросто перестают работать. При интенсивном пользовании тормозами эффективность торможения каждой из осей автомобиля изменяется — причем (внимание!) не пропорционально друг другу. Отсюда видно, сколь легко может быть нарушено правильное взаимодействие передних и задних механизмов в процессе торможения.

avtonov.info

Из чего делают тормозные диски и колодки

Зима предъявляет повышенные требования к тормозным свойствам автомобиля. В значительной степени тормозной путь на скользкой дороге зависит от выбора покрышек. И, разумеется, от эффективной работы тормозной системы. В последнем случае стоит уделить особое внимание такой важной части тормозной системы, как тормозные колодки. Отказ или неэффективная работа тормозов в самый неподходящий момент – это, пожалуй, самое худшее, что может произойти с водителем на дороге. В свою очередь, надежные тормозные колодки обеспечат спокойствие и надлежащую безопасность, будут служить верой и правдой до окончания установленного срока их эксплуатации. Чтобы не ошибиться в выборе этого элемента тормозной системы, необходимо побольше узнать о нем.

По большому счету, именно сопряжение тормозных дисков (барабанов) и колодок можно считать самым важным элементом тормозной системы, потому что именно эти элементы, взаимодействуя друг с другом, обеспечивают провоцируемое водителем замедление и остановку колеса. Гидравлическая часть тормозной системы только передает усилие с педали на тормозные механизмы и колодки, а ABS и другие технические достижения лишь призваны сделать процесс торможения максимально эффективным.

Здесь на первый план выходит вопрос материалов, которые используются для производства дисков и накладок. Большая часть тормозных дисков, как и барабанов, делается из чугуна. Этот сплав (железа с углеродом) используется в тормозной системе автомобиля не только потому, что имеет невысокую цену, но и потому, что он обладает лучшими фрикционными свойствами, чем, например, нержавеющая сталь, из которой делают диски для мотоциклов. При том, что масса мотоцикла меньше, чем автомобиля, а сами диски постоянно открыты для агрессивного воздействия окружающей среды, именно поэтому в производстве двухколесной техники применение материала, защищенного от коррозии, является оправданным.

В автопромышленности несколько другие условия эксплуатации и другие материалы. В частности, в автоспорте используют диски из углеволокна. Это легкий и весьма эффективный материал, имеющий как достоинства, так и недостатки. Карбоновые диски эффективно работают только при высоких температурах. Это означает, что применять их целесообразно только в случае агрессивного, спортивного вождения. В обычном городском режиме они просто не будут успевать прогреваться и, по сути, будут работать не так эффективно, как это необходимо. При этом, стоимость таких тормозных механизмов чрезвычайно высока. Диски из углеволокна – это вариант для «Формулы-1» и других элитных автогоночных чемпионатов и серий. Используются также диски из материалов на основе кремния, но они, пока что, также не получили широкого распространения, хотя, возможно, именно за ними будущее.

. Фрикционные смеси можно разделить на асбестовые, безасбестовые и органические, от которых получили свои названия и соответствующие тормозные колодки. Асбест, используемый в качестве армирующего материала – это недорогой и вполне традиционный вариант, который применяют для изготовления обычных тормозных колодок. Безасбестовые тормозные колодки – это уже следующий этап развития технологий. В них в качестве армирующего материала используют стальную вату, медную или латунную стружку или полимерные материалы. Органические материалы, которые используют для изготовления тормозных колодок, показывают, на данный момент, наилучшие тормозные свойства, но их стоимость позволяет использовать такие накладки только в мире профессионального автоспорта.

И напоследок, об эксплуатации тормозов. Водитель всегда должен помнить о том, что менять тормозные колодки следует в сроки (в зависимости от пробега), указанные в руководстве на данную модель автомобиля. Обычно это происходит каждые 10-12 тыс. км пробега. Если вы сторонник агрессивной манеры езды, в этом случае проверять состояние тормозных накладок нужно регулярно. Если их толщина составляет или приближается к критической отметке (2 мм), колодки следует менять в обязательном порядке. Не дожидаясь неприятностей!

5koleso.ru

Тормозные колодки: Органические, Керамические и Полуметаллические, в чем разница?

Данная статья рассчитана на новичков, которые хотят лучше изучить свой автомобиль.

Тормозные колодки- это расходники, но пренебрегать ими нельзя, ведь они крайне важны для правильной работы тормозной системы. Несмотря на важнейшую роль, которую они играют в автомобиле, про них часто забывают, в результате чего последствия могут быть катастрофическими.

Немного азов

Роль тормозных колодок- прижиматься к тормозным дискам, в результате захвата происходит трение, что и приводит к уменьшению скорости движения автомобиля. Колодки крепятся внутри тормозных суппортов, напротив поршней, которые в свою очередь и толкают накладки по направлению к дискам. Как другие расходники, тормозные колодки страдают от износа, при определенном уровне износа они должны быть заменены, прежде чем дойдут до минимального уровня.

Смотрите также: Как начать самостоятельно обслуживать автомобиль?

В случае с тормозными колодками, их износ измеряется толщиной фрикционного материала. При взаимодействии этот материала с тормозным диском происходит замедление вращения колеса, что соответственно и помогает уменьшить скорость движения автомобиля всякий раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза. В современных автомобилях с установленными различными электронными системами, вроде контроля тяги и ESP (электронный контроль устойчивости) колодки также притормаживают при необходимости одно из колес, выполняя вспомогательные функции при движении автомобиля.

Типы тормозных колодок

 

Колодки бывают разных типов. Фрикционный материал, используемый тормозными колодками, определяет их тип. Все тормозные колодки устанавливаются на металлической пластине, на нее крепится фрикционный материал, его состав во многом предопределяет как эти колодки будут работать. Ниже мы рассмотрим плюсы и минусы различных накладок. Но сначала мы должны предупредить, что не существует общего правила в отношении компаунда тормозной колодки, которое бы предопределило качество тех или иных тормозных колодок. Нельзя сказать, что какой-то один тип лучше, а все остальные уступают ему.

Скорее, более важным условием для определения того какие тормозные колодки подойдут для вашего автомобиля лучше всего, станет то, в каких условиях вы будете их использовать. Одни колодки лучше для повседневной езды в любых погодных условиях, в то время как другие предназначены только для использования на треке или езде в гоночном стиле на мощном автомобиле, где нагрузки на этот элемент тормозной системы крайне велики. В последнем случае при использовании, скажем керамических колодок, необходимы крайне осторожно подходить к процессу покупки, в противном случае стираться будут не колодки, а сами диски.*

*Причина кроется в составе гоночных тормозных колодок, которые предназначены для работы в определенных условиях, которые не совместимы с повседневным использованием. Мы подробно расскажем об этом ниже, наряду с другой важной информацией о видах тормозных колодок, которые используются в большинстве серийных автомобилей.

Прежде чем перейти к конкретике, мы настоятельно рекомендуем вам инспектировать тормоза в регламентируемых промежутках технического обслуживания. Причем делать это нужно не только при прохождении ТО, но и во время эксплуатации автомобиля, особенно в тех случаях, когда вы заметили, ухудшение эффективности торможения вашего автомобиля.

Смотрите таже: Как проверить тормозную жидкость

Никогда не экономьте на тормозных колодках, покупайте оригинальную продукцию проверенных брендов. Дешевые колодки могут стоить вам безопасности и привести к тяжелым последствиям на дороге даже в обычных условиях эксплуатации.

Органические тормозные колодки

До 1970-х годов, все тормозные колодки производились с добавлением в них асбеста. Хорошие тормозные качества омрачились нехорошими последствиями. Вещество, как доказали впоследствии врачи, оказалось опасным для здоровья человека, поэтому его запретили использовать не только в этой продукции, но и в других областях промышленности. С исчезновением асбестовых колодок на смену им пришли органические тормоза.

Этот тип колодок содержит от 10 до 30% металла, остальная часть фрикционного материала создана из растительных волокон, смол способных выдержать высокие температуры и других материалов. Помимо перечисленных компонентов они могут также включать в себя кевлар, карбон, резину, и даже стекло.

Существует также разновидность органических тормозных колодок, носящих название Low-metallic NAO, которые относятся к без асбестовой технологии производства. Отличительной особенностью продукции- большее количество металла, что положительно сказывается на увеличеннии теплопередачи.

Большинство производителей бюджетных и даже премиальных автомобилей с завода комплектуют свою продукцию органическими тормозными колодками. Количество «органики» в этом направлении производства тормозных элементов составляет более 50%. Другие автопроизводители используют различные типы тормозных колодок устанавливая их на свои машины.

Полуметаллические тормозные колодки

Второй вид фрикционного материала тормозных колодок носит название “полуметаллические”. Причина этого в том, что в них используется от 30 до 65% металла. Применяется несколько видов металлов, от меди и железа, до стали. Остальная поверхность материала состоит из наполнителей, модификаторов и других веществ, необходимых для повышения производительности и обеспечения надежности торможения.

Этот тип фрикционного материала тормозных колодок очень популярен среди автопроизводителей, не зря они считаются наиболее универсальным типом колодок на рынке. У них есть свои недостатки, от этого никуда не деться, но многие считают, что устанавливать на автомобили полуметаллические тормозные колодки- лучший вариант из всех, компромисс надежности и качества, если использовать автомобиль в стандартных условиях или даже в сложных условиях эксплуатации.

До появления керамических тормозных колодок, полуметаллические тормоза долгие годы были самым эффективным предложением на рынке. Видимо, с приходом новых технологий это преимущество нивелировалось, но они еще идут в ногу со временем и до сих пор этот тип колодок превосходит конкурентов со многих точек зрения.

Керамические тормозные колодки *

Изначально, керамический фрикционный материал для тормозных колодок был разработан в качестве замены как для органических, так и для полуметаллических колодок. Правда пока этого не произошло, и на это есть две важных причины.

Первая причина: пришедшие из автоспорта керамические тормозные колодки дорогие, не каждый автовладелец может позволить приобрести их себе. Стоимость качественной «керамики» может спокойно превысить несколько десятков тысяч рублей.

Вторая причина: далеко не всем автопроизводителям сейчас подходят их характеристики. Например, на непрогретой «керамике» торможение будет уступать обычным полуметаллическим колодкам, а это знаете ли, безопасность.

Вместо органического материала, в первом из рассматриваемых типов тормозов, описанном выше, компаунд третьего варианта состоит из плотного керамического материала. Керамические волокна особым технологичным образом смешиваются с волокнами меди или другими металлами. Вместе, сочетание материалов обеспечивает более высокую производительность при торможении, легкость, этот тип колодок наиболее тихий из всех рассматриваемых в данной статье.

Керамические тормозные колодки ценятся за их долгий срок службы, а также стабильную работу на протяжении всего срока эксплуатации. Из минусов колодок можно назвать посредственную работу в местностях с холодным климатом, также некоторые владельцы отмечают странные ощущения от колодок во время эксплуатации. К примеру, колодки могут «съедать» тормозные диски.

*Не нужно путать данный тип тормозных колодок с карбон-керамическими тормозными системами, которые ставятся на суперкары. На некоторых спортивных автомобилях высокого класса они предлагаются в качестве дополнительного оборудования. На них ставятся керамические колодки, а тормозные диски изготавливаются с применением композитных материалов, а не из чугуна как на обычных автомобилях. Они обеспечивают высочайший уровень производительности, но стоят баснословно дорого, плюс ко всему еще более привередливы к температуре окружающей среды и требуют обязательного «разогрева» перед использованием.

Плюсы и минусы рассмотренных типов колодок

В начале обзора мы отдельно пояснили, что идеальных тормозных колодок еще не изобретено. Нет единого решения для всех видов деятельности на автомобилях и стилях вождения и скорее всего никогда не будет изобретено. Это словно порт USB в технике, вроде бы достаточно универсальное устройство, однако может выполнять не все требуемые функции при пользовании ПК.

Смотрите также: 10 Фактов и мифов, которые вы не знали о шинах

Все зависит от того, что вы хотите делать с автомобилем, именно это станет отправной точкой поиска тормозных колодок. Автомобилистам, в основном использующим автомобиль в гражданских целях (утром приехали на работу, вечером, с работы) можно смело задумываться о приобретении «органики», хотя полуметаллические колодки также неплохо удовлетворят их потребности.

Органические колодки

 Большая часть органических колодки способны дать хорошее трение, без необходимости предварительно разогревать их, торможение всегда будет достаточно стабильное, сколько бы автомобиль не простоял на морозе. Также этот тип продукции неплохо представлен на рынке и имеет привлекательную цену по сравнению со своими конкурентами, выполненными по другим технологиям. От них летит меньше пыли при работе, также они достаточно тихо исполняют свои прямые обязанности.

 К сожалению, не все так гладко с колодками на Органическом компаунде, как это кажется на первый взгляд. Если использовать их в жестком режиме, под нагрузками, то ничего кроме разочарования и невнятной работы они вам не принесут. Быстрый перегрев сделает тормозную педаль «мягкой» и вы забудете о нормально торможении.

Если автомобиль, на котором вы ездите предназначен для тяжелых нагрузок (предположим вы часто перевозите грузы), забудьте об органических колодками, вам нужны полуметаллические. То же самое касается водителей, которые хотят более высокую производительность в условиях бездорожья. Автолюбители, которые хотят большую эффективность торможения при интенсивном движении по дорогам общего пользования, должны сделать выбор между керамическими и полуметаллическими тормозными колодками.

Полуметаллические колодки

С ними автомобиль будет отлично схватывать. Они также, как и органические колодки, широко представлены на полках магазинов, их стоимость не кусается.

Последние отличаются повышенным износом тормозных дисков, большим уровнем шума при работе и обилием летящей с них пыли.

«Керамика»

В то же время, керамическая продукция обладает более длительным сроком службы, при этом она менее производительная, чем колодки с полуметаллическим фрикционным материалом и стоит на порядок дороже.

Все усложняется, когда начинаются поиски тормозов, предназначенных для спортивных автомобилей, владельцы которых нет, нет, да выезжают на гоночные треки по выходным. У «керамики» есть особенность, чтобы полностью раскрыть потенциал, требуется предварительно разогреть колодки до нужной рабочей температуры, помимо этого у них также наблюдается меньшая теплопроводность, они больше рассеивают полученное тепло.

Это значительные недостатки, из-за которых другие элементы тормозной системы будут нагреваться больше положенного, что в итоге приведет к снижению производительности всей тормозной системы.

Основное преимущество керамических тормозных колодок- более длинная продолжительность жизни и температурная стабильностью в широком диапазоне использования. Например, если вы просто хотите нарезать несколько кругов на небольшой треке или ваш стиль езды по обычным дорогам иногда становится агрессивнее, но в итоге вы всегда возвращаетесь к езде в обычном режиме, из дома, на работу, керамические колодки могут стать неплохим выбором для вас.

Но если автолюбитель профессионально начинает заниматься гоночными делами и ему требуется большая производительность, то выбор будет только один- керамические тормозные колодки. Меньше шума, меньше пыли и абразива.

Вывод:

В конце концов, если сомневаетесь, спросите опытных автомобилистов на форумах, почитайте отзывы о тех или иных тормозных колодках разных производителей или проконсультируйтесь у специалистов, разбирающихся в автомобильных тормозах, прежде чем ставить новые колодки на ваш автомобиль.

Смотрите также: Как снять секретку с колеса, если нет специального ключа

Для обычных водителей, органические колодки могут быть лучшим выбором, хотя не стоит отказываться и от более выносливых полуметаллических колодок. Спортсменам любителям, а также тем, для кого стиль вождения подразумевает частые и интенсивные торможения, стоит выбрать между полуметаллическими или керамическими тормозами. Полуметаллические колодки также предпочтительнее для грязевых условий. Все зависит от ваших потребностей и желаний.

Выбирайте колодки с умом и оставайтесь в безопасности на дороге!

www.1gai.ru

Тормозные накладки: материал и эксплуатация :

Одним из важнейших показателей в автомобиле считается безопасность. Она обуславливается множеством факторов, и главную роль в ней играет тормозная система. Правильная работоспособность такой системы напрямую зависит от качества накладок на тормозные колодки.

Общие положения

Тормозные колодки являются расходным материалом, стоимость их невысока, а замену можно осуществить собственными руками. Все это правильно по отношению к легковым автомобилям. У грузового транспорта приобретение и замена тормозных колодок становится довольно трудоемкой и дорогостоящей процедурой. В связи с этим, чтобы удешевить эксплуатационные расходы и обеспечить безопасность движения при перевозке грузов и пассажиров, производится процесс замены тормозных накладок. Такие накладки на профессиональном языке называются фрикционными.

Они крепятся к колодке при помощи заклепок, а в случае использования не грузового малотоннажного легкового транспорта допускается монтаж накладки с применением специального клеящего вещества.

Изготавливаются они из композиционных материалов и располагаются непосредственно на тормозных колодках.

Виды тормозных колодок

Различают два вида тормозных колодок:

  1. Для барабанных механизмов.
  2. Для дисковых механизмов.

Задняя тормозная накладка обычно используется на колодках в задних тормозных барабанах, что характерно для грузового транспорта. Также она применяется во многих легковых автомобилях с барабанным тормозным механизмом на задней оси. Колодки такого устройства имеют полукруглую, выполненную по радиусу рабочую поверхность. При разработке такой конструкции учитывается особенность установки в тормозном барабане.

Дисковый тормозной механизм чаще всего применяется на передней оси. Колодки дисковых тормозов, а соответственно, и передние тормозные накладки, меньше по габаритам, имеют плоскую форму и устанавливаются в суппорт. В последнее время данный механизм пользуется популярностью и на задней оси легковых автомобилей.

Тормозные накладки

Независимо от вида тормозной колодки ее принцип и устройство остаются неизменными. На металлическом (органическом, керамическом) каркасе разных форм имеются отверстия для монтажа. На одной из сторон колодки размещается фрикционная накладка, обладающая высоким коэффициентом трения с металлической поверхностью тормозного механизма.

Весь принцип описываемых устройств заключается во фрикционной накладке. Для качественного торможения или полной остановки автомобиля накладка должна иметь высокий уровень трения о тормозную поверхность диска или барабана. В связи с этим данная деталь производится из очень сложных композитных материалов. Во многих компаниях они являются собственным ноу-хау, коммерческим секретом. Но в большинстве случаев для изготовления накладок применяются минеральные или органические вещества, стружка мягких металлов и прочие ингредиенты-добавки.

Эксплуатационные требования

Все это обусловлено высокими требованиями к качеству выпускаемого продукта. Тормозные накладки функционируют в очень сложных и агрессивных условиях. Поэтому они должны не только обладать хорошим трением, а и обеспечивать эффективное и безопасное торможение в критических условиях:

  • при резких перепадах температуры;
  • повышенном загрязнении и запылении механизма;
  • попадании воды и разных химически деструктивных веществ.

Вместе с тем фрикционные накладки понижают уровень шума во время трения о тормозной диск или барабан. Если качество материала накладки плохое, то при торможении издается характерный пищащий неприятный громкий звук, который слышал почти каждый человек у проезжей части дороги.

Материал и производство

На протяжении долгого времени в изготовлении тормозных накладок для автотранспорта использовался асбест. Он обладает активной теплопроводностью, имеет более мягкую структуру в сравнении с металлом, что щадящим образом сказывается на последнем. При этом увеличивается срок службы тормозного барабана или диска, а цена на такой материал была демократичной.

Но недавно ученые провели исследования и выяснили, что асбестовая пыль, образующаяся после трения в тормозном механизме, очень пагубно влияет на человеческий организм. Многие выпускающие компании прекратили работу с этим материалом. Поэтому в наши дни при производстве накладок стали использовать сложные композитные вещества.

Рабочий температурный диапазон продукта весьма критичен, и поэтому в состав такого материала добавляют смолы органического происхождения, минеральные волокна и многие другие компоненты. Изготавливаются фрикционные накладки методом холодного или горячего прессования.

Холодная технология позволяет в сжатые сроки изготовить нужную деталь, но эксплуатационные сроки ее будут невелики. При горячем прессовании получается очень качественная, долговечная и крепкая накладка, минусом которой становится высокая трудоемкость изготовления и, как следствие, дорогая деталь на выходе.

Обслуживание фрикционных накладок

С течением времени тормозные накладки изнашиваются, и встает вопрос об их замене. Рабочий срок службы колодок составляет около 20-30 тыс. км пробега автомобиля. Но в этой ситуации необходимо ориентироваться на фактический износ фрикционных накладок.

Определить это можно визуально: рабочая поверхность колодки не должна быть меньше 2 мм. В современных марках автомобилей в конструкцию тормозного механизма вмонтирован датчик износа, который вовремя предупредит владельца о необходимости замены тормозных колодок.

www.syl.ru

Тормозные колодки: конструкция, свойства, эксплуатация

Исправная тормозная система автомобиля — это гарантия безопасности водителя и пассажиров на дороге. С этим трудно не согласиться. Безусловно, исправность каждой детали тормозной системы имеет огромное значение. Но, пожалуй, одним из важнейших элементов тормозной системы являются тормозные колодки. Ведь именно от состояния тормозных колодок во многом зависит эффективность торможения. В процессе торможения колодки плотно прижимаются к тормозным дискам или барабанам, соединенным с колесами авто. Под воздействием силы трения скорость вращения дисков или барабанов, и соответственно колес, снижается.

Для начала, давайте разберемся, что собой представляют тормозные колодки, и какие эксплуатационные свойства колодок имеют наибольшее значение.

Тормозная колодка состоит из металлической пластины (основы) и накладки. Основу, как правило, изготавливают из стали. В качестве накладки используют фрикционный материал, то есть материал с высоким коэффициентом трения. Основные эксплуатационные характеристики тормозных колодок определяются свойствами фрикционного материала накладки. Разумеется, чем данные характеристики выше, тем качество колодки лучше.

Основой фрикционного материала является армирующий компонент, от которого зависит стабильность свойств, а также прочность тормозных колодок. Раньше в качестве армирующего компонента использовали асбест. Он способен обеспечить стабильные характеристики фрикционного материала, но представляет опасность для здоровья человека. Поэтому современные тормозные колодки не содержат асбест. А в качестве армирующего компонента фрикционных материалов используют стальные волокна, медную, латунную стружку, армирующие нити из кевлара, полимерные соединения, органические волокна и т.д. Отличными эксплуатационными свойствами обладают фрикционные материалы, в состав которых входит керамика. Тормозные колодки с накладками из таких материалов называют керамическими.

Кроме армирующего компонента, в состав фрикционного материала тормозных колодок также могут входить специальные наполнители, различные модификаторы, смолы и другие составляющие. Но чаще всего производители держат в секрете состав материала, из которого они изготавливают накладки для тормозных колодок.

Одной из главных характеристик тормозной колодки является коэффициент трения и его стабильность при различных температурных режимах. Для изготовления неоригинальных тормозных колодок, предназначенных для условий обычного дорожного движения, используют накладки из фрикционного материала с коэффициентом трения 0,25 – 0,35. Коэффициент трения оригинальных колодок находится в диапазоне от 0,35 до 0,5. Применение колодок с довольно низкими коэффициентами трения, как правило, продлевает тормозной путь, соответственно снижая уровень безопасности. При интенсивном торможении коэффициент трения колодок может снижаться вследствие повышения рабочей температуры, поэтому для восстановления нормальных показателей колодке необходимо остыть. Но не стоит думать, что слишком высокие фрикционные свойства будут гарантировать высокую эффективность торможения. В таком случае сильное давление на педаль тормоза может быстро привести к блокировке колес, и автомобиль станет неуправляемым.

При эксплуатации тормозные колодки могут нагреваться до очень высоких температур. Поэтому еще одним важным свойством колодок является термостойкость. Обычно на машины, используемые для передвижения (включая быструю езду) по городским дорогам, устанавливают тормозные колодки, способные выдержать рабочие температуры до 300 °C – 350 °C. Спортивные тормозные колодки, предназначенные для гоночных авто, способны работать при диапазоне рабочих температур до 800 °C – 900 °C. Но для ежедневной эксплуатации в городских условиях такие колодки не подходят, так как не успевают прогреться (их прогрев наступает при 100 °C – 200 °C) и торможение будет неэффективным. Именно поэтому устанавливать спортивные тормозные колодки на обычные машины не имеет смысла.

Высокие рабочие температуры тормозных колодок могут привести к нагреву других элементов тормозной системы, включая тормозную жидкость. Известно, что закипание тормозной жидкости существенно снижает эффективность работы тормозов, и даже приводит к полному их отказу. Для предотвращения такой ситуации между металлической пластиной и фрикционной накладкой в тормозной колодке часто устанавливается специальная прослойка. По сути, она играет роль некоего теплового барьера между нагретой поверхностью колодки и другими элементами тормозной системы, в частности тормозного суппорта и жидкости.

Таким образом, из всего сказанного выше можно сделать вывод, что качественные тормозные колодки должны изготавливаться из экологически чистых материалов и обладать:

  • стабильным коэффициентом трения при перепадах температуры и изменении скорости вращения тормозного диска;
  • стойкостью к высоким температурам;
  • высокой прочностью и износостойкостью;
  • способностью поглощать тепло нагретой поверхности фрикционного материала;
  • отличной демпфирующей способностью и способностью предотвращать шум для обеспечения комфортного торможения.

Для тормозов дискового и барабанного типа используют соответственно дисковые и барабанные тормозные колодки. Дисковые колодки имеют более стабильные характеристики, чем колодки барабанного типа.

Со временем тормозные колодки изнашиваются и подлежат замене. Об износе тормозных колодок может свидетельствовать чрезмерный шум (скрип, писк) при торможении, слишком слабые или наоборот очень резкие тормоза, а также пыль на дисках с примесью металлической стружки. Чтобы предупредить водителя об износе колодок и необходимости их замены, на них устанавливаются специальные датчики износа. Они бывают механические и электронные. При использовании механического датчика изношенная колодка будет издавать резкий и очень неприятный скрип. Во втором случае водитель узнает об износе тормозной колодки благодаря подсвеченному индикатору на панели приборов.

Разумеется, что для каждого авто имеются свои рекомендации по срокам замены тормозных колодок. В среднем ресурс колодок составляет от 8 до 12 тыс. км пробега. Но скорость износа данного элемента тормозной системы зависит от различных факторов, например от качества колодок, стиля вождения, условий эксплуатации и т.д. Интересен тот факт, что передние тормозные колодки всегда подвержены большему износу, чем задние. Связано это с тем, что именно передние колодки испытывают основную нагрузку. Задние тормозные колодки, как правило, служат примерно в три раза дольше.

Не забывайте, что заменять тормозные колодки необходимо сразу на обоих передних или задних колесах. В противном случае, изношенная колодка с одной стороны и новая с другой будут тормозить колеса с разной эффективностью. А это неизбежно приведет к потере управляемости авто.

После замены новые тормозные колодки должны «притереться». В период притирки, примерно первых 300 км (но для каждого авто разные показатели), эффективность торможения может быть снижена, а сами колодки могут скрипеть. Поэтому водителю нужно быть предельно осторожным при торможении.

Купить тормозные колодки сегодня не составит труда. Найти их можно в любом магазине автозапчастей, включая интернет-магазины. Выбирая тормозные колодки для вашего авто, следуйте рекомендациям производителя, указанным в технической документации. Учтите, разные колодки предназначены для разных нагрузок. Поэтому перед покупкой лучше лишний раз убедиться, что колодки действительно подойдут для вашей машины. Помните, только качественные и правильно подобранные тормозные колодки обеспечат эффективное торможение и минимальный тормозной путь при любых климатических условиях. Более того, они позволят сохранить отличное состояние тормозных дисков и барабанов на протяжении длительного срока эксплуатации. Использование колодок низкого качества наоборот ускорит износ других элементов тормозной системы.

Обратите внимание, что на новых высококачественных тормозных колодках обязательно присутствует маркировка, соответствующая европейскому (ECE R90) или американскому (SAE) стандарту качества. Более того, поверхность новых колодок должна быть ровной, без повреждений и сколов. Фрикционные накладки не должны содержать глубоких трещин и отделяться от стальных пластин.

На современном рынке автозапчастей представлен широкий ассортимент тормозных колодок различных торговых марок. Купить тормозные колодки от ведущих производителей можно и в Хмельницком. В настоящее время на полках магазинов автозапчастей можно найти как оригинальные тормозные колодки, так и более дешевые аналоги. Как правило, часть колодок ОЕ качества, отвечающие всем требованиям производителей автомобилей, попадает в свободную продажу, но покупка оригиналов потребует больших финансовых затрат. Тормозные колодки, изначально предназначенные для вторичного рынка автозапчастей, стоят на 30 – 70 % дешевле оригиналов, и часто не уступают им по качеству. В продаже также можно встретить бюджетные тормозные колодки низкого качества по невысоким ценам.

kolodka.kz

Виды тормозных колодок и как правильно выбрать колодки — DRIVE2

Сегодня на рынке существует четыре основных типа тормозных колодок для легковых и грузовых автомобилей:

1. Полуметаллические. Эта формула, содержащая от 30 до 65 процентов металла, как правило, включает в себя нарезанный стальной мочалкой или проволокой, порошок железа, меди или графита смешанный с неорганическими наполнителями, а также модификаторов трения, что связывает все ингредиенты вместе. Эти колодки более долговечны и имеют отличную теплоотдачу, но изнашиваются намного быстрее, могут быть шумными, и не могут оптимально работать при низких температурах.

2. Nonasbestos (органические или НАО) — этот тип сделан из волокон, изготовленных из таких материалов как стекло, резина, углерод и кевлар и высокотемпературной смолы. Эти колодки мягче и создают меньше шума, но они быстрее изнашиваются и создают большее количество пыли.

3. Низкометаллические НАО. Они сделаны по той же формуле, что и органические НАО с добавлением небольшого количества (от 10 до 30 процентов) меди или стали, чтобы улучшить теплообмен и обеспечить лучшее торможение. С добавлением металла появляется больше тормозной пыли, такие колодки могут быть более шумными в эксплуатации.

4. Керамические – самые прогрессивные. Они состоят из керамических волокон, наполнителя цветных металлов, связующих и, иногда, небольшого количества металла. Легче и дороже, чем другие тормозные колодки. С точки зрения эксплуатационных свойств керамические колодки примечательны тем, что при их использовании тормозные диски меньше изнашиваются, поскольку именно абразивная пыль, а не сама колодка, является основным фактором износа дисков. Кроме того, такие колодки работают значительно тише, чем классические.

Как выбрать тормозные колодки?

Изобилие торговых марок, большая конкуренция приводят к тому, что цены на тормозные компоненты постоянно снижаются. На каждую марку авто предлагаются более 20 марок тормозных колодок. Большой выбор внешне одинаковых деталей может ввести в заблуждение любого автолюбителя. Конкуренция конкуренцией, но стоит постоянно помнить несколько прописных истин. Первое и самое главное правило: дешевое — хорошим не бывает.

Все тормозные колодки делятся на несколько категорий (условно):

1 категория – поставки на конвейер (О. Е. )2 категория – поставки на рынок запчастей (Aftermarket)

3 категория – поставки на экспорт в развивающиеся страны.

Тормозные колодки, поставляемые на конвейер автосборочных заводов (О. Е.), изготавливаются в соответствии с требованиями автопроизводителя. И та часть колодок, которая поступает в свободную продажу, будет выполнена с соответствующим качеством. Эти запчасти могут упаковываться как в фирменную упаковку автомобильного бренда, так и в упаковку компании-производителя тормозных колодок. Это будут самые дорогие расходники на рынке. Продавец будет называть их «оригинал».

Колодки, произведенные для поставок на рынок запасных частей (Aftermarket) будут несколько дешевле – порядка 30-70% от стоимости оригинала. Но, для снижения стоимости в них могут быть внесены небольшие изменения в качестве и составе смеси, позволяющие понизить цену. Кроме того, у одного концерна может быть сразу несколько подразделений, которые занимают разное положение во внутренней иерархии и на рынке. Например, PAGID и Textar принадлежат одному концерну. В первом случае колодки выполнены на «премиум-уровне» (поставки PAGID для конвейеров моделей AUDI Q7, TT, Porsche Cayenne, VW Golf R32 и др. говорят сами за себя), тогда как Textar изначально производит продукцию для рынка запчастей, тем не менее, его качество якобы тоже соответствует премиум сегменту. Встречаются Текстары и с завода — например, на Renault Logan.

Самыми скромными по ценам будут экспортные колодки, предназначенные для продажи в развивающихся странах, и изначально разработанные на основании условий и нормативов, действующие на рынках, где они будут продаваться. Самая низкая цена этик колодок (20-30% от стоимости конвейерного оригинала), будет обусловлена применяемыми простыми смесями при изготовлении. Общую информацию получили, начинаем выбирать. Сначала обращаем внимание на рабочую температуру тормозных колодок и коэффициент трения. Об этом можно прочесть или на сайте производителя, или в инструкции к колодкам.

Для неспешной езды по городу и даже быстрой езды вполне хватит колодок с рабочей температурой до +300…350 0 С. Спортивные колодки без проблем работают при температурах в +800…900 0 С, но нормально работать они будут после +100…200 0 С. Это значит, в городских условиях они практически бесполезны. На семейный автомобиль устанавливать гоночные тормозные колодки все равно, что выкидывать деньги в мусор. Их коэффициент трения превышает 0,5 единицы при высоких температурах, а при рабочих 150 0 С он едва доходит до 0,2. У стандартных колодок коэффициент трения — в диапазоне 0,3-0,5 единиц (в зависимости от производителя и колодки ). 0,25-0,35 – у обычных колодок Aftermarket, 0,35-0,5 – у премиум-колодок О. Е. Чем выше цифра – тем лучше торможение. При перегреве все наоборот, этот коэффициент снижается, и колодке необходимо остыть, чтобы восстановить свою форму.

Итак, мы уже поняли, что перемещаясь по пробкам в городе, нам нет ни малейшего смысла гнаться за супердорогими спортивными вариантами тормозных колодок. В таком режиме движения мы, скорее всего, просто разочаруемся в них. Кроме того, вполне вероятно (жизненный опыт), что непрогретые спортивные колодки будут издавать неприятные человеческому уху звуки. Попросту скрипеть и свистеть. Поэтому, купив, скажем, Brembo на свой VW Golf или Skoda Octavia вы, скорее всего, недели через две-три поменяете их на стандартные первой или второй категории.

Ну, мы уже в принципе определились, колодки подбираем от известных марок, внимательно ознакомившись с параметрами и техническими данными. Нас вполне устраивает как первая категория (О. Е.), так и вторая (Aftermarket). Причем, вторая даже больше. Так как при небольшой разнице в показателях стоимость может отличаться существенно. А вот на третью категорию лучше обращать внимание в случае крайней необходимости. Дело в том, что при, возможно, тех же показателях коэффициента трения колодки более мягкие и изнашиваются намного быстрее. То есть, придется покупать новые колодки довольно скоро. Да и к тому же они плохо переносят даже кратковременные тепловые нагрузки. Бывали случаи возгорания таких изделий при интенсивном торможении. Поэтому все-таки 1 и 2 категория. Разве что при продаже автомобиля можно поставить что подешевле, если не хочется тратиться.

Выбирая колодки в магазине и определившись с маркой и техническими параметрами, обратите внимание на внешний вид изделий. Это необходимо сделать, чтобы не приобрести подделку. Очевидно, что качественные колодки будут иметь соответствующую упаковку. В маркировке должен присутствовать знак соответствия правилу ECE R90 (иногда R-90 или 90R) – это говорит о прохождении данными колодками сертификации в Европе.

Само изделие не должно иметь больших трещин (допустимы неглубокие трещины длинной в пару миллиметров), металлическая основа не должна быть погнута, а фрикционный материал не должен отделяться от нее. В структуре накладки не должно быть инородных тел (небольшие едва заметные сколы по краям или капельки краски не влияют на качество). Конечно, стоило бы заметить, что неплохо бы обратить внимание и на торговую точку, где вы приобретаете товар, но в нашей стране это не показатель качества продукции. Иногда в «замызганном» ларьке на базаре можно за приемлемую цену приобрести качественный продукт 2-й категории, а в современном магазине китайскую подделку по цене оригинала. Самая низкая вероятность приобрести некондиционный товар остается в фирменных сервисных центрах. Но, в любом случае решение где приобрести, какого качества и по какой цене тормозные колодки остается за вами.

На тормозной системе нельзя экономить, выбирайте качественные детали, которые подходят именно вашему автомобилю. Недостаточно взять какой-либо абразивный брусок, и приклеить его моментальным клеем к старой стальной пластине. При первом же экстренном торможении такая имитация колодки развалится. Произвести тормозные колодки, имеющие постоянные и предсказуемые фрикционные характеристики – дело очень сложное.

Воздержитесь от покупки тормозных колодок, стоимость которых значительно ниже средней цены в автомагазинах. Низкая цена свидетельствует о том, что при производстве колодок в составе фрикционной смеси использовались дешевые составляющие, которые не обеспечивают эффективную работу. Вот список брендов колодок, которые можно рекомендовать для установки на собственный автомобиль: Ferodo, PAGID, EBC, Brembo, ATE, Bendix, Remsa, Roadhouse, Jurid, Pagid, Textar, Finwhale, Bosch, Lockheed, Lucas, Nipparts… У какого бренда какие преимущества и какие недостатки можно вычислить только путем длительной эксплуатации и специальными стендовыми испытаниями.

Обращайте внимание на наличие документов, прилагающихся к комплекту. Производитель, который действительно несет ответственность за свою продукцию перед потребителем, снабжает ее инструкцией по установке, паспортом качества, сертификатами соответствия, гарантией замены при преждевременном выходе из строя (отслоении или растрескивании фрикционного слоя) и т.д. Устанавливайте элементы тормозной системы самостоятельно или на СТО, которые специализируются на обслуживании вашей конкретной марки и модели автомобиля. Мы бы не рекомендовали «идти на поводу» слоганов на шиномонтажах и мойках, гласящих нечто вроде «замена колодок – бесплатная!».

Что должно быть на этикетке

Прежде всего, должен стоять сертификат качества. Для новых автомобилей существуют определенные стандарты, которым должны соответствовать колодки. В нашем случае это минимальный тормозной путь в различных ситуациях в соответствии с указанным усилием на педаль. Если вы ищите более производительные колодки, то стоит выбирать из программы опять таки именитых производителей, но такие колодки могут не иметь сертификат качества, его просто очень дорого делать. Производители обязаны проверять только стандартные линии для конкретной модели автомобиля.

Лучший совет заключается в поиске производителей, которые регулярно тестируют свою линейку продукции.

www.drive2.ru

временная — DRIVE2

Для перехода с 256 н 284м тормозные диски можно использовать:тормозные диски 11186-3501070-00тормозные колодки 21128-3501080-00 или 2108350180-00косточкиболты м10*1,25*25 для кулака с косточкойболты м10*1,25*40 для суппорта с косточкой

ушки на кулаке нужно подточить, чтобы косточки точно подходили.

Состав фрикциона тормозной колодкиСовременный состав фрикциона это сложная смесь, в которую входят около 20 веществ. На тормозные качества фрикциона влияют состав и процентное соотношение используемых компонентов. Хотя составы колодок различны, можно выделить основные составляющие, присущие каждому фрикциону:•АБРАЗИВ•МОДИФИКАТОР ТРЕНИЯ•РЕГУЛЯТОР ТРЕНИЯ / УСИЛИТЕЛИ•НАПОЛНИТЕЛЬ

•СВЯЩУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ

Коды коэффициента трения

SAE разработала систему идентификации уровня трения, в основе которой лежат две буквы. Первая буква — это усредненный нормальный коэффициент трения, взятый в четырех точках- 90С, 122С, 149С, 205С после нормального разогрева колодки от комнатной температуры. Вторая буква это усредненный горячий коэффициент трения, взятый в 10 точках после восстановления колодки от перегрева. Подробнее с методикой замера коэффициента трения можно познакомиться, прочитав описание метода тестирования J661 «Chase Machine».

Код Коэффициент тренияC до 0.15D с 0.15 до 0.25E с 0.25 до 0.35F с 0.35 до 0.45G с 0.45 до 0.55H с 0.55 до 0.8

Z не определен

Обычно тормозные колодки для каждодневного городского движения имеют средний коэффициент трения в пределах от 0,25 — 0,35. Тормозные колодки с улучшенными характеристиками имеет коэффициент трения около 0,46, и в большинстве случаев пользователь сразу замечает улучшение эффекта торможения.

В номерах колодок часто указывают индексы HH, GG, GF, FF, FE — это и есть результаты тестирования методом J661 . У колодок, нуждающихся в прогреве, первая буква меньше второй. На низкотемпературных колодках (органике), в виду неустойчивости к большим температурам вторая буква бывает меньше первой. На колодках, устойчиво работающих на тестируемых температурах обе буквы одинаковы. У метода J661 есть свои недостатки. Бывает, используя альтернативные методы тестирования (Fast Machine) получают противоречивые результаты. Между тем, метод SAE J661 является официальным стандартом качества колодки.

Диапазоны температур:•Эксплуатация в городе: < 370ºC

•Трек: 483-800ºС

Типы тормозных колодок

ОрганическиеОдна из самых распространенных колодок. Колодка содержит органический наполнитель. Обычно, это графит. Такая колодка — черного цвета. В качестве матрицы используется фенол — альдегидный полимер (пришел на смену асбесту), в качестве усилителя структуры — металлические или синтетические фибры (кевлар, бронза). По — большей мере, колодка наследует свои качества от графита — линейный коэффициент трения и температурный диапазон до 400С. Колодки, в состав которых входят некоторые подвиды органических смол, требуют начального прогрева для окончательного формирования (сопутствует запах). Будьте внимательны и не перегревайте органическую колодку первые 100 км, иначе она может разрушиться. Для колодок подобного типа коэффициент трения варьируется от 0.30 до 0.50. Колодки не прогрессивны и имеют линейную отдачу. Очень мягкие. Дополнительную износоустойчивость придают усилители/продюсеры терния — бронзовая стружка и фибры кевлара. Недостатки — относительно низкий коэффициент трения, низкая износоустойчивость и низкая рабочая температура не позволяет использовать органику на основе графита в качестве колодок для передних тормозов на треке. Относительная линейность, антикоррозийный состав, больший процент содержания металла, а так же другой наполнитель ведет к увеличению температурного диапазона ценой небольшой потери хватки на низких температурах.

Полуметаллические

Характерной чертой полуметаллических колодок является способность сохранять коэффициент трения под воздействием высоких температур. Недостатком является низкий (по сравнению с органикой) начальный коэффициент трения, а так же необходимость прогрева. Необходимостью прогрева объясняется и высокая прогрессивность колодки, при использовании в городе связанная с затратой времени на прогрев до рабочей температуры и, затем, резким подхватом (в большей мере характерно для спортивных колодок). Несмотря на большое разнообразие полуметаллических колодок, выпускаемых как для трека, так и для города, всем им в той или иной мере присущи те же свойства. Понаблюдать за работой высокотемпературных колодок можно на соревнованиях. Гонщики предварительно прогревают как резину, так и колодки. Кроме того, техника торможения на этих колодках иная. Гонщик сначала выжимает тормоз, прогревая колодку, затем, с ростом прогрессии отпускает, чтобы не сбросить скорость больше чем нужно. К сожалению, производителям не удается совместить высокий коэффициент трения и широкий диапазон температур применения для органических и полуметаллических колодок. Гонщики, по вполне понятным причинам, выбирают устойчивость к температурам с сохранением удовлетворительного коэффициента трения. Лучше прогреть колодку, чем перегреться и потерять тормоз.

ТИИР

Предприятие комплектует сборочные конвейеры ведущих автозаводов страны: ВАЗа, ГАЗа, КамАЗа, УАЗа, «ИЖмаш-авто» и других. Тормозные колодки изготавливаются из материалов разных марок. Одним из первых безасбестовых материалов является материал ТИИР 109-08-8. Колодками, изготовленными из данного материала, комплектуются классические модели автомобилей отечественного производства. Тормозные колодки из материала ТИИР-240 прошли омологацию в составе автомобиля ВАЗ-2110 во Франции. Этот материал обладает стабильностью фрикционных свойств и высокой теплостойкостью до 700оС. Данные колодки рекомендованы любителям спортивного вождения автомобиля. По заявлению «АвтоВАЗа» ресурс материала ТИИР-240 составляет около 60 тыс. км. Колодки из материала ТИИР-240 малоагрессивны к тормозному диску и отличаются высокой износостойкостью. Колодки из этого материала поставляются на сборочный конвейер СП GM-АвтоВАЗ. Один из лучших фирменных материалов — ТИИР-250. От материала ТИИР-240 его отличает повышенный ресурс, как самих колодок, так и тормозного диска. С 2000 года ОАО ТИИР начало производство и поставку в розничную сеть тормозных колодок нового поколения ТИИР-260 с более высокой термостабильностью и более оптимальными показателями по термомеханической прочности пары трения.

Fritex

Открытое акционерное общество «Завод фрикционных и термостойких материалов», ОАО «ФРИТЕКС» — один из ведущих производителей качественных полимерных композиционных материалов и изделий в России. Завод был введен в эксплуатацию в 1932 году в составе Ярославского резиноасбестового комбината. Предприятие является крупнейшим поставщиком фрикционных накладок для тормозных колодок для многих производителей. Тормозные колодки Fritex надежны в эксплуатации, не дают износа тормозного барабана, требуют очень небольшого времен для приработки, экономичны. Обладают высокой механической прочностью, сохраняют свои эксплуатационные свойства в районах с умеренным, тропическим и холодным климатом при температуре до минус 60оС.

Pekar

Тормозные колодки PEKAR произведены по специальному заказу и под контролем ТД «PEKAR» на заводе «ДАФМИ» (Украина). Современное производство, собственная исследовательская база и система контроля качества «ДАФМИ» обеспечивает качество продукции, соответствующее марке PEKAR. При производстве применяются материалы от лучших европейских производителей, которые гарантируют минимальный и равномерный износ тормозных дисков; безасбестовая технология изготовления обеспечивает соответствие колодок всем экологическим требованиям. Повышенная прочность соединения фрикционной накладки с каркасом колодки обеспечена за счёт применения специального клеевого состава. При торможении отсутствуют шумы и скрипы. В ассортименте компании представлены колодки для автомобилей ВАЗ 2101-2107, ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2110-2115, ВАЗ 2121-2123 Chevrolet-Niva, ГАЗ 3110, 3302, МОСКВИЧ 2141.

ЕЗАТИ

ОАО «Егорьевский завод АТИ» производит дисковые тормозные колодки шифра Т-266 и E-55, которые применяются на автомобилях ВАЗ 2101-07, ВАЗ 2108-099, ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2121, Москвич 2141, ГАЗ-3302, ЗИЛ-5301, ВАЗ 1111. Данные расходные материалы полностью соответствуют требованиям АвтоВАЗа.

Т-266. Среднее значение коэффициента трения составляет 0,37 — 0,42. Среднее усилие на отрыв составляет 7,55 МПа. Среднее значение износа составляет 3,39 см3/106 кгм. Регламентированный ресурс колодок ОАО «ЕзАТИ» шифра Т-266 составляет 20-25 тыс. километров.

Е-55. В их производстве применен новый безасбестовый фрикционный материал с содержанием дорогостоящих органических компонентов. В результате колодки Е-55 обеспечивают максимальное замедление автомобилю с любых скоростей в очень жестких условиях эксплуатации. Среднее значение коэффициента трения составляет 0,41 — 0,45. Среднее усилие на отрыв составляет 7,50 МПа. Среднее значение износа составляет 1,39 см3/106 кгм. Тормозные колодки шифра Е-55 подойдут водителям, исповедующим «агрессивный» стиль езды. Ресурс дисковых тормозных колодок Е-55 составляет 40-45 тыс. километров.

Колодки дискового тормоза, изготовленные из композита ТИИР-287, это:— высокая и надежная эффективность торможения;

— гарантированная стабильность коэффициента трения 0,46±0,01 во всём рабочем диапазоне температур, скоростей и давлений;

— высокая износостойкость колодок и тормозного диска;— гарантия безопасной эксплуатации;— повышенная комфортность при торможении (отсутствие вибрации, посторонних шумов);

— экологическая безопасность.

тест колодок 2002 в списке источников:

zamenikolodki.ru/sostav-p…na-tormoznoj-kolodki.htmlpartsforlada.ru/static/do…188/188743.p3gbu3q7q4.pdfwww.auto-sib.com/techniqu…ID=3721&month=9&year=2009www.tiir.ru/rus/catalog/for-cars/ladavaz/#

www.autoreview.ru/new_sit…ar2002/n04/kolodki/1.html

www.drive2.ru


Смотрите также