ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Мойка для машины своими руками


Бесконтактная мойка своими руками в дачных условиях — DRIVE2

На улице стало тепло, и платить по 200-250р за мойку автомобиля не вижу смысла.Сейчас я поделюсь с вами технологией бесконтактной мойки в дачных условия, без использования АВД.

Картинки все кликабельны!Для мойки нам понадобиться:1. Опрыскиватель (можно хоть помповый как у меня на 5л — 399р в ОКей, хоть на 0.5л от стеклоочистителей).2. Средство для бесконтактной мойки. (Средняя стоимость 20л канистры 1600-1700р, но вам вполне хватит и 1л на 10-15 моек, т.е. себестоимость 1 мойки прмерно 5.5-6р).3. Шланг с водой, желательно с насадкой для плоской струи (садовый многофункциональный пистолет для поливки за 250р в ОКее вполне сойдет, и на даче пригодиться.)4. Замша протирочная (в среднем стоит 100-200р).

Приступим к мойке:

1. Необходимо правильно развести химию. На автомойках разводят 400-800мл на 50л балон. Главное не переборщить, может оставить трудноубираемый белесый осадок.

Я развожу 100-150мл. на 5л. балон. Т.к. вода у меня без каких либо фильтров и сама по себе уже грязная, просто качается с речки.

2. Оцениваем степень загрязнения. В моем случае она легкая и грязь если ее так можно назвать рыхлая. А вот на дисках уже по-грязнее.

3. Химию желательно наносить на сухой кузов. Если намочить то способность разъедать грязь может ухудшиться, т.к. готовый состав уже имеет пропорцию разбавления с водой, если еще смешать его на поверхности намоченного кузова то моющий свойства упадут, т.к. увеличиться пропорция разбавления. Да и АВД у нас нет, грязь от обычной струи не отвалиться.

4. Наносить следует тоже в определенной последовательности.Изначально наносим на диски.Затем начиная с зада ниже ватерлинии (в моем случае молдингов).Наносим с обоих сторон снизу вверх до передней части. Почему снизу-вверх? Да все просто, эмульсия в отличии от пены очень плохо визуально видна, и если наносить сверху — то она начнет стекать, и визуально будет казаться что весь кузов в ней, а на самом деле в тех местах где состав не попал — останутся грязные пятна.

Капот, багажник, крыша и лобовое заливаем в последнюю очередь, т.к. эти элементы подвержены наибыстрейшему высыханию химии. Особенно капот, если он не успел еще остыть после поездки.

5. После нанесения необходимо выждать около 1-2 минут для расщепления грязи. Но если видите что начинает высыхать раньше — смывайте.

6. Смывать следует изначально тоже крышу, капот, багажник. А затем уже и все остальное. Особое внимание уделив молдингам, зеркалам и другим предметам с внутренними полостями. Т.к . если их плохо промыть, то от туда потом вытекают остатки химии и оставляют за собой разводы.

(На автомойках, по инструкции правильно смывать снизу-вверх, т.к. меньше вероятность пропустить участок с грязью, ведь пока авто мокрое, оно кажется чистым, а как подсохнет появляются не промытые пятна. Но это применимом только в закрытых помещениях с высокой влажностью и без воздействия солнечных лучей, в моем случае если так смывать, нанесенная эмульсия просто высохнет на крыше и капоте).

7. Проверяем результаты.

8. Вытираем насухо замшевой тканью. Хотя я никогда не вытираю, и разводов у меня не остается.

На весь процесс мойки я трачу не более 7-10 минут, и всего 5р.

Page 2

На улице стало тепло, и платить по 200-250р за мойку автомобиля не вижу смысла.Сейчас я поделюсь с вами технологией бесконтактной мойки в дачных условия, без использования АВД.

Картинки все кликабельны!Для мойки нам понадобиться:1. Опрыскиватель (можно хоть помповый как у меня на 5л — 399р в ОКей, хоть на 0.5л от стеклоочистителей).2. Средство для бесконтактной мойки. (Средняя стоимость 20л канистры 1600-1700р, но вам вполне хватит и 1л на 10-15 моек, т.е. себестоимость 1 мойки прмерно 5.5-6р).3. Шланг с водой, желательно с насадкой для плоской струи (садовый многофункциональный пистолет для поливки за 250р в ОКее вполне сойдет, и на даче пригодиться.)4. Замша протирочная (в среднем стоит 100-200р).

Приступим к мойке:

1. Необходимо правильно развести химию. На автомойках разводят 400-800мл на 50л балон. Главное не переборщить, может оставить трудноубираемый белесый осадок.

Я развожу 100-150мл. на 5л. балон. Т.к. вода у меня без каких либо фильтров и сама по себе уже грязная, просто качается с речки.

2. Оцениваем степень загрязнения. В моем случае она легкая и грязь если ее так можно назвать рыхлая. А вот на дисках уже по-грязнее.

3. Химию желательно наносить на сухой кузов. Если намочить то способность разъедать грязь может ухудшиться, т.к. готовый состав уже имеет пропорцию разбавления с водой, если еще смешать его на поверхности намоченного кузова то моющий свойства упадут, т.к. увеличиться пропорция разбавления. Да и АВД у нас нет, грязь от обычной струи не отвалиться.

4. Наносить следует тоже в определенной последовательности.Изначально наносим на диски.Затем начиная с зада ниже ватерлинии (в моем случае молдингов).Наносим с обоих сторон снизу вверх до передней части. Почему снизу-вверх? Да все просто, эмульсия в отличии от пены очень плохо визуально видна, и если наносить сверху — то она начнет стекать, и визуально будет казаться что весь кузов в ней, а на самом деле в тех местах где состав не попал — останутся грязные пятна.

Капот, багажник, крыша и лобовое заливаем в последнюю очередь, т.к. эти элементы подвержены наибыстрейшему высыханию химии. Особенно капот, если он не успел еще остыть после поездки.

5. После нанесения необходимо выждать около 1-2 минут для расщепления грязи. Но если видите что начинает высыхать раньше — смывайте.

6. Смывать следует изначально тоже крышу, капот, багажник. А затем уже и все остальное. Особое внимание уделив молдингам, зеркалам и другим предметам с внутренними полостями. Т.к . если их плохо промыть, то от туда потом вытекают остатки химии и оставляют за собой разводы.

(На автомойках, по инструкции правильно смывать снизу-вверх, т.к. меньше вероятность пропустить участок с грязью, ведь пока авто мокрое, оно кажется чистым, а как подсохнет появляются не промытые пятна. Но это применимом только в закрытых помещениях с высокой влажностью и без воздействия солнечных лучей, в моем случае если так смывать, нанесенная эмульсия просто высохнет на крыше и капоте).

7. Проверяем результаты.

8. Вытираем насухо замшевой тканью. Хотя я никогда не вытираю, и разводов у меня не остается.

На весь процесс мойки я трачу не более 7-10 минут, и всего 5р.

www.drive2.ru

Мойка высокого давления своими руками: вымысел или реальность

Здравствуйте! Я снова с вами и готов поделиться интересной информацией. Темой сегодняшнего разговора будет мойка высокого давления своими руками. Можно ли изготовить подобный агрегат, а если да, то как сделать себе полноценную мойку, не прибегая к покупке продукции ведущих производителей.

На самом деле купить для машины мойку — это задача не самая дорогая. Сейчас цены на различные моечные устройства достаточно низкие. К примеру, от 5 тысяч рублей вы найдете неплохой аппарат. Тут могут возникать сложности с тем, как выбрать устройству и какой модели отдать предпочтение.

Актуальными являются разработки фирмы Бош, Штиль, Керхер, Huter и других брендов. Но есть такие автовладельцы, которым не хочется тратить деньги на готовые решения. Им нужно изготовить все своими руками.

Для меня самодельная мойка — это нечто спорное. С одной стороны, это показывает ваши способности создавать эффективные и полезные приспособления. С другой, намного проще купить заводскую мойку, а не пытаться что-то слепить из ТНВД (топливный насос, если что), искать подходящий пистолет, насос и прочие запчасти для будущего моющего комплекса.

Но раз вы хотите сделать самостоятельно, расскажу вам немного о том, можно ли собрать мойку и насколько хорошо такая бытовая или стационарная самоделка будет работать.

Основные компоненты

Поскольку мы делаем все из подручных средств, с таким параметром как надежность могут возникать проблемы. Я считаю, что любая мойка или пеногенератор должны собираться согласно ГОСТ и прочих требований. Если вы будете нарушать все рекомендации, а лепить конструкцию из первых попавшихся запчастей, лучше и не начинать.

Если же вы готовы действовать последовательно и грамотно, тогда может что-то толковое и получится. Самодельные мойки — это вовсе не миф. Очень многие люди, включая моих знакомых, собирали их. Работают неплохо. Хотя и мой пенообразователь работает не хуже. Да, я его купил и не стесняюсь этого.

Итак, поскольку мы говорим о самодельных мойках, посмотрим, из каких компонентов их собирают.

  1. Помпа или насос. Первоочередной задачей будет поиск насоса. Поскольку мойка — это водоподающее устройство, без помпы здесь никак. Причем чтобы через сопло вода выходила под большим давлением, способным удалить грязь с поверхности машины, насос выбираем на 150 бар. Некоторые берут больше, но это лишнее. Иначе вместе с грязью слетит краска. Головка блока должна быть выполнена из латуни или бронзы. Такие материалы наименее подвержены коррозии, а потому устройство прослужит долго. Подачи со скоростью 15 литров воды за минуту хватит, чтобы качественно помыть машину.
  2. Электрический двигатель. Следующим на очереди будет электромотор на 220В. Дополнительно к нему нужен конденсаторный блок, чтобы мойка запускалась без проблем. Чем выше частота оборотов, тем лучше производительность. Слишком быстрые насосы, выдающие огромную частоту оборотов, будут быстро изнашиваться. Не берите их. Потребление в 2-3 кВт и скорость вращения не больше 2000 оборотов за минуту считается оптимальным.
  3. Муфта. Она нужна, чтобы соединить насос с двигателем. Еще некоторые устанавливают ременную передачу на одну ступень. С помощью данного редуктора балансируются обороты и нагрузки двигателя с помпой. Передаточное число нужно выбирать на основе требуемых параметров на выходе.
  4. Емкость для воды. Используйте бак, который вы сумеете запитать от постоянного источника поступления воды. Это может быть обычный кран или скважина, к примеру. Если вода грязная, на входе поставьте фильтр. Основной резервуар будет служить для того, чтобы туда добавлять моющий шампунь для автомобиля.
  5. Регулятор производительности. Специальный клапан должен регулировать рабочие параметры и при необходимости перенаправлять неиспользуемый напор воды в емкость. Так снижается нагрузка на насос.

С основными элементами разобрались. Но есть же еще шланг, насадки и прочие компоненты, которые входят в состав самодельной мойки. Либо подумайте, какую выбрать среди готовых и реализуемых в магазинах моек.

Внешние узлы автомойки

Внешние компоненты монтируются на раму, которую лучше сделать своими руками или же подобрать подходящую готовую конструкцию. Обычно раму делают на основе профильной или изогнутой трубы. Снизу можете установить колеса, чтобы мойка была не стационарная, а передвижная. Упоры, ручки и фиксаторы помогут в перемещении устройства.

  • Шланг. Если с забором воды разобрались, нужен элемент, через который жидкость начнет поступать на машину. Выбирайте армированные прорезиненные шланги или пластиковые изделия. Только убедитесь, что шланг долговечный и имеет герметичные соединения с забором воды. При необходимости вы должны иметь возможность быстро сделать ремонт шланга, поменять его.
  • Соединения. Участки, где элементы соединяются между собой и контактируют с водой, лучше объединить крепежами из устойчивых к коррозии материалов. К примеру, бронза или латунь.
  • Пистолет и форсунка. Можно взять готовый пескоструй или другой подходящий пистолет, у которого имеется форсунка. Внешне напоминают пистолеты на заправках. Струя воды должна подаваться только в том случае, когда вы жмете на кнопку. Лучше взять готовый пистолет и не париться. Мой вам совет.

Делаем все последовательно и аккуратно, соединяя крепко элементы между собой. На самом деле подобрать детали и создать из них полноценную мойку — не является невыполнимой задачей.

Но вам все равно потребуется фреза для вырезки отверстий, целый набор разных компонентов. Далеко не факт, что они окажутся под рукой или подойдут по размеру, типу материала и так далее. Кто-то делает мойки из НШ 10 (шестеренный насос) и радуется результату. Другие что-то крутят-вертят, но в результате идут в магазин и покупают пенообразователь, соединяя его с купленной фирменной мойкой. Хотя пеногенератор можно сделать из компрессора и вспомогательных механизмов, я бы отдал предпочтение готовому изделию.

В некоторых случаях лучше подумать над тем, какую мойку от ведущего производителя взять для мытья своей машины, чем несколько дней безуспешно пытаться собрать мойку из подручных материалов.

Я вовсе не противник того, чтобы делать полезные вещи своими руками. Но в плане мойки есть множество подводных камней. Как по мне, лучше потратить больше денег и меньше времени на проверенную заводскую автомойку Керхер, например, чем меньше денег и больше времени на самодельное устройство. Еще неизвестно, как эта самоделка будет работать, и какие сюрпризы выдаст по ходу эксплуатации.

Рейтинг заводских моек наглядно демонстрирует лидеров сегмента. Сможете ли вы добиться аналогичных с такими устройствами характеристик, делая мойку своими руками? Вряд ли. Сможете ли сэкономить? Скорее всего, да.

Решать вам. Свое мнение я озвучил. Кстати, вдруг понял, что давно пора помыть машину. Потому я пошел приводить своего коня в порядок, чего и вам желаю.

А вы пока можете написать в комментариях свое отношение к самодельным автомойкам или поделиться опытом их сборки. Если есть собственная видео инструкция, обязательно показывайте. Подписывайтесь и ждите новых публикаций уже совсем скоро!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

pricep-vlg.ru

Как правильно мыть машину своими руками?

Сейчас много есть сервисов, предлагающих услуги по помывке автомобиля. Однако, большинство владельцев авто предпочитают своими руками мыть автомобиль. В этом есть смысл:

  1. Во-первых, владелец сделает это правильно, то есть так, как считает нужным;
  2. Во-вторых, самостоятельная мойка практически бесплатна.

Давайте разберемся, как мыть автомобиль дома правильно, чтобы сделать кузов чистым и при этом его не повредить.

Как часто следует мыть автомобиль

В этом вопросе, как правило, бытует два мнения. Одни считают, что мыть авто нужно по мере загрязнения, то есть достаточно часто. Другие же автолюбители стремятся под «защитным» слоем грязи сохранить первозданную красоту, считая, что покрытие кузова так меньше портиться. Как всегда бывает, истина где-то посередине. То есть, драить кузов по два раза на день, наверное, не стоит. Но и допускать образования «защитного» слоя, из-под которого не виден цвет краски тоже неправильно. Ведь та грязь, что налипает на современных дорогах, на поверхности которых можно собрать половину таблицы Менделеева, вряд ли благоприятно сказывается на автомобильном лаке при контакте с ним.

Как правильно мыть машину

Поэтому машину стоит мыть своими руками достаточно часто, но без фанатизма. Главное здесь, это соблюдение некоторых нехитрых правил, которые помогут привести внешний вид кузова в порядок и, при этом, ему не навредить.

Что понадобится для мытья авто

Для осуществления правильной и эффективной мойки своими руками, понадобятся:

  • проточная вода, желательно с небольшим содержанием солей (мягкая);
  • шланг со сменными насадками (в идеале), или пару объемных чистых ведер;
  • специализированное моющее средство, автошампунь, например;
  • пару крупноячеистых губок, желательно не сильно б/у;
  • специальные салфетки для вытирания кузова и стекол насухо (чистая байка или фланель также подойдет);
  • восковой полироль и средство для его нанесения (мягкая ткань).
Средства для мойки автомобиля

В приведенном списке не указана бытовая техника для подобных целей. Если она есть, задача упрощается намного и превращается в развлечение. Однако не все могут позволить себе такое удовольствие. Поэтому будем исходить из того, что есть под рукой.

Последовательность действий при мойке машины

Если автомобиль долго был в пути и приехал грязным, не спешите сразу же его очищать. Ему нужно дать остыть, так как с некоторых горячих поверхностей (капот, например) вода будет слишком быстро испаряться, что принесет неудобства моющему и разводы автомобилю. По той же причине не следует устраивать водные процедуры машине под открытым палящим солнцем. Кроме того, специалисты утверждают, что капли воды могут действовать как собирательные линзы для солнечных лучей, прожигая в автомобильном лаке дыры. Может, этот факт несколько преувеличен, но смысл здесь присутствует.

Как правильно выполнить мойку автомобиля своими руками

Поэтому располагайте автомобиль где-нибудь в тени и можно приступать:

  1. Если кузов загрязнен значительно и грязь успела присохнуть, стоит ее, для начала, размочить. Начинаем с верха, выдавливая на кузовную поверхность воду с растворенным шампунем из губки. Смачивать нужно обильно, при этом избегая жесткого контакта с покраской. Дело в том, что пыль и, тем более, массивные куски грязи содержат множество твердых частиц, которые способны делать царапины. Поэтому, тереть кузов на первоначальном этапе очистки нельзя.
  2. Когда загрязнения по всей поверхности размокнут, следует их смыть водой из шланга, если это доступно, или из ведра, обильно смачивая губку.
  3. Теперь правильно заняться наиболее загрязняемыми участками автомобиля, такими как пороги, подкрылки и днище. Здесь лучше подойдет вода под давлением. С ведром и губкой (щеткой) тоже можно справиться. Но, имея такой инвентарь, мыть машину своими руками сложнее, конечно же.
  4. Когда кузов очищен от основных загрязнений, можно переходить ко второму этапу мойки. Здесь также правильно использовать воду с растворенным в ней автомобильным шампунем. Опять же, начав сверху, тщательно очищаем кузовную поверхность и стекла от остатков загрязнений. Использовать при этом нужно свежую губку или же специальную щетку. Закончив процедуру, переходим к ополаскиванию.
  5. Ополаскивать машину нужно обильно, пока из дренажных отверстий не польется чистая вода. Не забудьте про нижнюю часть кузова, днище и колесные диски.
  6. Далее с поверхности убирается лишняя влага специальным полимерным скребком, и кузов просушивается мягкой натуральной тканью.
  7. Следующими насухо протираются стекла. Для этого правильно будет применить отдельную ветошь.
  8. Последним штрихом мойки машины может быть натирание кузовной поверхности специальным полиролем, что имеет защитные свойства и еще более улучшает внешний вид. Стекла также стоит обработать предназначенным для этого составом, что окончательно уберет разводы, обеспечив отличную видимость из салона.

Большинство автолюбителей предпочитают заниматься мойкой авто своими руками. И дело здесь даже не в экономии, а в привычке бережно относиться к любимым вещам.

okuzove.ru

Автомойка своими руками

Чистота автомобиля является не только эстетическим показателем, но и предохраняет изделие от негативных факторов внешней среды. Ведь в прилипшей и высохшей грязи могут содержаться агрессивные элементы, повреждающие лакокрасочное покрытие. Также длительное и регулярное загрязнение кузова может приводить к необратимым повреждениям металла, вплоть до сквозной коррозии на отдельных элементах.

В этом случае спасает регулярное посещение автомобильной мойки или домашние водные процедуры. Но во втором случае необходимо купить моющее устройство или должна быть изготовлена автомойка своими руками из подручных средств. Цены в магазинах в основном стартуют с 5 тысяч рублей. Верхний порог может и на 20 тысячах не останавливаться. Поэтому будем делать самостоятельно.

Изготовление мойки в домашних условиях

Насос и электрическая часть

Основной частью любого водоподающего агрегата является насос. Для нашего изделия он понадобится достаточно мощный, способный развивать давление хотя бы до 150 атмосфер. Подбирая готовый насос, необходимо учитывать материалы, из которых изготовлены рабочие узлы.

Предпочтение нужно отдавать изделиям с высокопрочным металлическим или керамическим поршнем.

При этом головку блока рекомендуется подбирать из латунных или бронзовых сплавов. Такая конструкция более долговечна. Ее ресурс между ремонтами достаточно высок. Скорость в 15 л/мин будет достаточной для насоса.

Электродвигатель желательно подбирать с вольтажом в 220 В. Надежный пуск обеспечивается дополнительным конденсаторным блоком. Более высокая частота оборотов обеспечит большую производительность.

Нужно знать, что слишком скоростной насос с большим числом оборотов может терять в мощности при максимальных рабочих оборотах и подвергается интенсивному износу.

Оптимальными считаются потребители 2-3 кВт и вращением до 2000 об/мин.

Передача вращения

Конструируемая мойка высокого давления своими руками должна иметь в цепи необходимые элементы безопасности для сохранения важных узлов. Таким звеном является муфта, соединяющая насос и двигатель.

Желательно устанавливать такую муфту, которая сможет компенсировать небольшие осевые несовпадения между валами.

Также можно установить ременную передачу с одной ступенью. Такой редуктор сбалансирует обороты и нагрузку между двигателем и насосом. Передаточное число подбирается исходя их необходимых выходных параметров по частоте вращений.

Резервуар и регулятор производительности

Мини мойка должна быть оснащена достаточной емкостью для воды. Подойдет бак, который можно дополнительно запитать от постоянного источника воды: водопроводного крана, глубоководной скважины или небольшой водонапорной башни.

Из чего сделать мойку

На входе в емкость желательно установить фильтры грубой и средней очистки. Так, ненужный сор не попадет в насос и не помешает работе всей системы.

В основную емкость для воды можно добавлять автомобильный шампунь или иную разрешенную автокосметику. Процесс будет проходить эффективнее.

Читайте также:  Как покрасить автомобиль самому

Регулятор производительности обычно у насоса совмещен с разгружающим автоклапаном, перенаправляющим неиспользуемый напор обратно в бак, уменьшая нагрузку на насос.

Внешние элементы

Все агрегаты крепятся на раме, изготовленной из профильных или круглых изогнутых труб. Часто к нижним трубам крепят пару колес, помогающих транспортировать агрегат. Также устанавливаются упоры для фиксации и ручка, чтобы можно было перемещать всю конструкцию.

Внешний вид мойки автомойки, сделанной своими руками

Для рукава высокого давления можно применить пластиковый или прорезиненный армированный шланг. Обязательно надо обеспечить герметичность соединений с помощью качественных хомутов или гидравлической заделки.

Конструкция должна быть разборной и ремонтопригодной. Поэтому желательно применять резьбовые соединения там, где это возможно.

Также в местах соприкосновения с водой (штуцеры, вентили) нужно использовать низкокоррозионные сплавы: латунь и бронзу.

Схема автомойки

Непосредственная подача воды осуществляется через пистолет с установленной в него форсункой. Он имеет визуальное сходство с пистолетом на АЗС. Струя воды образуется только после нажатия на клавишу. Этот способ помогает экономить подготовленную рабочую жидкость с расходными добавками. Пистолет можно просто купить в любом строительном магазине.

Эксплуатация мойки, сделанной своими руками

Детали для сборки мойки

При эксплуатации необходимо соблюдать несколько советов:

  • периодически надо проводить осмотр соединительных узлов и подтягивать гаечным ключом резьбовые соединения;
  • фильтры, установленные в аппарате, нуждаются в осмотре перед каждым подключением, чтобы не снижалась пропускная способность;
  • электрическая часть должна быть заземлена, чтобы избежать несчастных случаев при эксплуатации, для этого применяется кабель с тремя медными жилами, а вилка должна иметь заземляющую клемму;
  • при процессе мойки не нужно долго фиксировать струю в одну точку на корпусе машины, чтобы не повреждать сильным напором лакокрасочное покрытие.

Пеногенераторы для автомобильной мойки

Прибор для качественной бесконтактной мойки называется пеногенератором. С его помощью можно полностью окутать машину мелкими пузырьками моющей взвеси и провести качественную очистку поверхности от пыли, грязи и прилипших мелких частиц.

Процесс запенивания домашним пеногенератором

Пеногенератор для мойки своими руками можно изготовить даже в гараже. Необходимо запастись терпением и заготовками всех узлов и элементов.

Принцип работы пеногенератора

Аппарат выполняет две основные функции в процессе мойки автомобиля:

  1. образование мелкоячеичной пены из подготовленных реактивов;
  2. равномерное нанесение пены на нужную поверхность транспортного средства.

Самодельный пеногенератор

Для выполнения такого процесса струя воды, смешанная с автокосметикой (шампунем или другими специализированными препаратами), распыляется с помощью потока воздуха, проходящего через установленные каналы, и вместе образуют крупноячеистую пену.

После этого смесь пропускается через блок со вспенивающей таблеткой. Теперь такую массу можно наносить на поверхность.

Пластины, регулирующие поток и обеспечивающие тонкую распыляющую струю, распределяют рабочую пену во все неровности внешней части кузова.

Читайте также:  Как выглядит тонировка по ГОСТу

Отличие самодельного оборудования от профессионального

Качество работы профессиональной мойки с помощью пеногенератора может быть выше, чем при использовании устройства изготовленного самостоятельно. Для этого есть несколько критериев, определяющих конечный результат.

Основной параметр – размер образованной пены. Важной характеристикой является однородная структура и минимальный диаметр пузырьков.

При использовании профессиональных моек применяют специализированные промышленные шампуни.

Также профессиональная аппаратура позволяет нагнетать существенно большее давление жидкости, чем то, которого можно добиться в гаражных условиях. За счет этого снижается расход моющих материалов.

Но при всех этих факторах результат самостоятельной мойки оказывается вполне достойным, тем более что итоговая цена за один сеанс говорит в пользу самодельного устройства.

Самостоятельное изготовление пеногенератора

Изготовление пеногенератора потребует от создателей запастись набором ключей, болгаркой, заранее купленным ремонтным комплектом с запчастями профессиональной установки, состоящего из форсунки, пистолета, компрессора, шланга для промывки.

Принцип работы автомойки

Кроме перечисленных элементов, необходимо взять дюймовую трубу длиной примерно 70 см. Из нее потребуется изготовить фильтр. Для этого набиваем полость кусками лески. Желательно применять ее разного диаметра, так будет эффективнее образовываться пена.

После набивки потребуется установить с обеих сторон металлические фильтры, во избежание попадания кусков лески в емкость с шампунем.

Принцип работы пеногенератора

Далее на оба конца трубы ставятся резьбовые заглушки. Теперь к одной из заглушек прикручивается Т-образная переходка. К такой переходке привинчиваются компрессор, а на вторую резьбу шланг из резервуара с жидкостью. Свободный конец трубки с леской будет выходом для пены. К нему через штуцер крепится шланг для распыления готовой пены.

Нужно знать, что от качества набивки в трубке с леской зависит качество образовавшейся пены.

Добиться нужного результата можно меняя набивку в трубке с леской. Также допускается эмпирическим путем подобрать необходимую длину такой трубы и фактуру, набиваемой лески.

ktonaavto.ru

Самодельная автомойка высокого давления своими руками в гараж

Мойка высокого давления – это высокоэффективный агрегат, использующийся для профессионального очищения автомобилей – лакокрасочного покрытия, подкапотного пространства, колесных дисков, иных элементов.

Аппарат необходим для создания высокого давления, сильного напора воды, обеспечивающего очистку поверхности, конструкций.

Такой инструмент используют мастера в сервисах, но самодельная автомойка высокого давления своими руками не хуже справится с поставленной задачей.

 Какие детали потребуются для сборки автомойки?

Устройство мини-мойки – несложный процесс. Работа начинается с подбора деталей для последующей сборки конструкции. Рабочую часть нужно собирать из качественных, проверенных материалов. Комплектующие, за исключением насоса, не обязательно должны быть новыми. Но предварительно проверяется исправность во избежание поломок.

Основные элементы мойки:

  1. Насос или моторчик, обеспечивающий создание напора воды – главная деталь. При выборе внимание обращают на производительность, возможность создавать давление. Для нечастой эксплуатации, в домашних условиях, достаточно давления в 100 бар. При установке дополнительного оборудования, насадок требуется до 160 бар. Средние показатели варьируются в пределах 100–200 единиц.
  2. Электромотор – источник питания системы. При самостоятельной сборке рекомендуется выбирать однофазные устройства, потенциалом в 220В. Они безопаснее и доступнее.
  3. Муфта – необходима для соединения насоса и силовой установки. Предпочтительнее модели, способные исполнять функции предохранителя, и уравновешивать несовпадение валов по оси.
  4. Корпус, емкость для воды – обеспечивает равномерную подачу водных масс. Используются баки из прочного пластика или металла.
  5. Рама – основа для надежного закрепления элементов. Часто в нижней части устанавливаются дополнительные колесики для мобильности, удобства эксплуатации.
  6. Пистолет с форсункой, шланги – требуются для подачи воды. Шланг выбирают качественный, армированный.
  7. Насадки – используются для смены характера водного потока. Встречается много моделей, применяющихся для решения конкретных задач.

Экономить на качестве деталей не стоит – это отразится на производительности устройства.

 Другие детали, требующие внимания

Чтобы самодельная мойка высокого давления своими руками была собрана правильно, потребуются и другие комплектующие.

Дополнительные элементы:

  • фильтрующий элемент – мелкая сетка, предупреждающая попадание частиц грязи, мусора;
  • конденсатор, редуктор одноступенчатый – необязательные составляющие, но они позволяют облегчить пуск, повысить качество работы, производительность;
  • компрессор – может использоваться в качестве насоса, основы для автомойки, значительно упрощая сборку;
  • регулятор производительности, клапан разгрузки – детали, обеспечивающие безопасность и эффективность эксплуатации;
  • хомуты или гидравлическая заделка – позволит сделать соединения герметичными;
  • элементы, соприкасающиеся с водой, подбирают из сплавов, устойчивых к коррозии.

Завершив сбор запчастей, можно приступать к скреплению элементов и их установке на раму. Важно сохранить возможность ремонта техники, чаще используя резьбовые соединения.

 Тонкости самостоятельного изготовления мини-мойки

В процессе сборки автомойки есть несколько важных моментов, определяющих безопасность дальнейшей эксплуатации и отсутствие неполадок.

Рама – основа всей конструкции:

  • предполагается изготовление системы с оптимальными размерами, для чего подбираются подходящие трубы – круглые, изогнутые;
  • помимо колес в нижней части желательно установить фиксаторы;
  • ручка – облегчит транспортировку.

Заземление – элемент безопасности:

  • подбирается трехжильный провод;
  • потребуется вилка с заземляющей клеммой;
  • проводится заземление розетки.

После подготовки выполняется несколько основных этапов:

  1. На раму устанавливается электрооборудование, включающее двигатель, насос, другие элементы конструкции.
  2. Крепится пистолет с форсункой, подающий воду, после нажатия на специальную кнопку. Такие устройства используют профессионалы, но их легко приобрести и в магазине.
  3. Выполняется устройство рукава высокого давления.

Завершив сборку, выполняют подключение к водопроводу. Для этого подходит шланг длиной в 7 м.

 Как избежать непредвиденных поломок устройства

Задумываясь, как сделать мойку для авто своими руками, желательно обеспечить оптимальную эксплуатацию, предотвращающую необходимость последующего восстановления.

Важные моменты использования установки:

  • перед запуском проверяются все соединения, крепления;
  • фильтрующий элемент нуждается в регулярной очистке от загрязнений;
  • не стоит часто использовать технику на полной мощности;
  • монтаж аккумуляторной батареи защитит устройство от перепадов энергии.

При самостоятельной сборке аппарата, последующее восстановление, замена резиновых колец, уплотнителей не вызовет сложностей.

 Секреты конструирования пеногенератора

Автомойка используется для удаления мусора, загрязнений с кузова авто и других деталей. Максимально повысить качество очистки позволяет пеногенератор. Его также легко сделать самостоятельно.

Подбирается небольшое количество инструмента:

  • рулетка;
  • ножик;
  • болгарка;
  • ключи гаечные;
  • плоскогубцы.

Задумываясь, как сделать пеногенератор для автомойки своими руками, стоит подобрать и подходящие материалы, детали для сборки.

Основные моменты:

  1. Необходима труба, длиной не менее 50 см. Она заполняется мочалкой из полиэтилена, для последующего образования пены.
  2. Устанавливается фильтр в виде сетки для предупреждения попадания наполнителя в другие узлы.
  3. Один край трубы нужно заглушить, установить тройник для последующего закрепления крана пенообразователя.
  4. Используя штуцер, проводят соединение трубы и шланга, предназначенного для пены.
  5. К другому концу подсоединяется кран, обеспечивающий поток сжатых воздушных масс.

Характеристики пены, которая будет получаться в результате работы такой установки, определяется длиной используемой трубы. Внимания требует плотность заполнения плоскости мочалкой. Для заливки автокосметики подойдет емкость, способная выдерживать оказываемое давление системы.

Автомойка и пеногенератор – полезные агрегаты, упрощающие процесс ухода за машиной. Они с легкостью справляются с нагрузками в условиях домашней эксплуатации, отлично заменяя заводской инструмент.

Рекомендуется соблюдать правила, технику безопасности, и не использовать систему при минусовых температурах.

auto-sovets.ru

Мойка авто своими руками: как мыть машину в домашних условиях?

Содержание:

Внешний вид машины беспокоит каждого владельца, поэтому мойка авто – это важная процедура, с которой сталкиваются абсолютно все любители четырехколесного транспорта. Сегодня имеется очень много сервисов, предоставляющих подобные услуги. Однако стоят они недешево, поэтому большинство владельцев осуществляют этот процесс своими руками в домашних условиях.

Процедура эта очень простая и не требует много времени, но все же некоторые моменты следует учитывать, если мойка осуществляется своими руками. От этого зависит не только внешний вид авто, но и долговечность лакокрасочного покрытия. Неправильная мойка своими руками может не только испортить внешний вид машины, но и сократить время до очередного кузовного ремонта.

Отдельно стоит сказать несколько слов по поводу периодичности мытья машины, так как некоторые придают этому вопросу большое значение. В основном мнения автолюбителей тут разделяются на две стороны. Одна из сторон следует простому правилу: испачкался – помылся. Другие же считают, что излишне частая мойка авто вредна для лакокрасочного покрытия.

Обе стороны имеют основания так считать, однако по сути, все дело обстоит в психологии каждого конкретного автолюбителя, и машину можно мыть как угодно часто. Следует только придерживаться основных правил, которые поспособствуют сохранению лакокрасочного покрытия. Да и сомнительным является мнение, когда грязная машина более длительно сохраняет свой первоначальный вид – под воздействием грязи и пыли лак постепенно портится. Здесь можно дать только один правильный совет, с которым будет трудно поспорить. Суть его в следующем – если нет возможности помыть машину надлежащим способом, то есть отсутствует какой-либо инвентарь или моющие средства, то тогда мойку лучше отложить до более удобного случая.

Примерно также обстоят дела и с зимней мойкой авто своими руками. При уходе за машиной в холодное время года следует также руководствоваться вышеприведенным советом. Дополнительно можно порекомендовать не мыть авто горячей водой, не использовать чрезмерно высокое давление струи и особое внимание уделять просушке кузова.

В сильные морозы не стоит забывать об обработке резиновых уплотнителей и дверных замков. Для этого на автомобильном рынке есть много средств, которые отлично справляются с поставленной задачей, например, сюда относятся аэрозоли на основе силикона.

Для правильной мойки авто своими руками нужно подготовить:

  • источник проточной воды с нормальным уровнем рН;
  • гибкий шланг и специальная насадка с разными режимами распыления воды;
  • емкость для растворения автомобильного моющего средства;
  • собственно моющее средство – шампунь или гель;
  • мягкая чистая губка;
  • набор тряпок для просушки стекол и лакокрасочного покрытия;
  • полироль на основании воска и ветошь для его нанесения.

Если есть возможность приобрести бытовую моющую технику, то процесс пойдет куда легче. Однако большинство же обходится и теми средствами, которые есть в приведенном списке. Следует обратить внимание на моющее средство – ни в коем случае не нужно покупать самое дешевое. Также важно периодически обновлять губку для мытья и тряпки.

Прежде чем приступать к мойке авто, его необходимо правильно расположить. Следует избегать прямого попадания солнечных лучей на поверхность кузова. Это приводит к образованию потеков и порче лакокрасочного покрытия из-за оптического преломления света через капельки воды. Сам кузов желательно немного выдержать в прохладном месте, чтобы он остыл.

Далее следует размочить слой пыли и засохшей грязи. На этом этапе ни в коем случае нельзя пользоваться щетками и даже губкой, так как крупинки грязи и песка будут действовать как абразив – не хуже наждачной бумаги. Вскоре это приведет к потускнению краски и образованию паутины в виде мелких и глубоких царапин. Мойка авто своими руками начинается с простого смачивания всей поверхности, желательно эту процедуру повторить несколько раз.

После этого можно обработать кузов моющим средством. При сильных загрязнениях следует избегать непосредственного контакта губки с шампунем и поверхности. Предварительно лучше выжать пену на некотором расстоянии и дать время химии сработать. После этого можно еще раз ополоснуть автомобиль и нанести пену заново. Теперь уже можно использовать аккуратные движения губкой по поверхности. Во время мойки с использованием специальных средств нужно следить за тем, чтобы пена не успевала засыхать. То есть вымытые участки нужно своевременно ополаскивать обильным количеством проточной воды.

На протяжении всего процесса мойки авто с помощью губки ее нужно как можно чаще промывать и смачивать в растворе моющего средства, особенно актуально это для стекол. Мыть машину следует сверху вниз, условно разделив ее на отдельные детали – крышу, стекла, капот и так далее. В последнюю очередь моются пороги и колесные диски. При этом следует избегать очистки дисков щетками, как это делают многие. Их покрытие также чувствительно к механическому воздействию, и их можно очень быстро испортить.

После того, как автомобиль полностью очищен от грязи моющим средством, его обильно ополаскивают чистой проточной водой. При этом необходимо тщательно обрабатывать все полости, которые предназначены для стока дождевой воды. Ополаскивание нужно продолжать до тех пор, пока из дренажей не пойдет чистая прозрачная вода без примесей.

После этой процедуры можно приступать к просушке. Предварительно можно собрать воду с поверхности при помощи мягкого силиконового скребка. Если такового нет, то вода собирается с помощью прорезиненной тряпки. Таким образом, вся поверхность доводится до полностью сухого состояния без разводов.

Как показывает опыт, протирать стеклянные части автомобиля лучше отдельно предусмотренной тряпкой, что поможет избежать попадания на окна остатков воска и прочих средств, которые могут образовывать разводы и ухудшать видимость.

Чтобы мойка дала лучший эффект, желательно покрыть авто слоем полироли на основе воска. Делать это нужно не каждый раз – достаточно будет проводить процедуру полирования раз в три мойки. Для этого жидкое средство поэтапно наносится на поверхность отдельно взятой детали авто (крыша, капот, дверь и так далее), и затем растирается до получения глубокого блеска. Такая обработка поспособствует лучшему сохранению лакокрасочного покрытия, увеличит промежутки между мойками и придаст автомобилю привлекательный внешний вид.

autokuz.ru

Мини – мойка для автомобиля своими руками

В нынешнем мире большое количество людей имеют в личном пользовании авто. Но учитывая такое количество автомобилей на дорогах, не каждый из их владельцев имеет в использовании гараж где можно складировать полезные вещи для своего железного коня. Далеко не секрет что автомобиль требует ухода за собой, особенно приятно ездить на чистом авто. Для мойки машины необязательно постоянно стоять в очереди на мойку, или же покупать моечный аппарат. С целью экономии средств и времени можно сделать мини-мойку своими руками, поместится она в багажнике, и использовать её можно в любом месте.

Материалы и инструменты:

- Пластиковая канистра имеющая две горловины- Шланг от стиральной машины длинной 2 м- Поливочный пистолет на шланге- Штуцер быстросъемный- Бескамерный вентиль для шин- Резиновая прокладка- Муфта соединительная- Шуруповёрт и свёрла- Резиновый клей или герметик- Автомобильный компрессор

Шаг первый. Монтирование входа для воздуха.

Собрав все материалы и подготовив инструменты можно приступать к работе. В первую очередь автор снимает крышку с одной горловины (отвечающей за слив). Взяв в руки дрель с толстым сверлом, он делает в центре крышки отверстие.Примечание: когда мойка будет готова, при использовании канистру потребуется класть набок, отверстием для залива вниз (что б вода выходила под давлением). Поэтому крышка этого выхода оставляется для стыка со шлангом.

Далее, в ход идёт герметик, им намазывает бортик вентиля для колёс (он же золотник).Вентиль для колёс вдавливают в отверстие просверлённой крышки. Теперь нужно дать герметику высохнуть.После того как герметик затвердел, автор ставит крышку на её место (сливное отверстие).

Шаг второй. Монтирование выхода для воды.

В этом шаге пришло время для подготовки второй крышки. Она снимается, и в руки опять берётся дрель, только теперь уже используется перьевое сверло. В крышке делают отверстие по размеру соответствующие диаметру муфты.

В подготовленное в крышке отверстие вставляется соединительная муфта.Для лучшего закрепления на крышке, стык муфты, как и в прошлом шаге поливается силиконовым герметиком, после чего эту крышку тоже требуется просушить.Дальше, пора подготовить шланг, с изогнутого конца срезается гайка с креплением.Крепление более не понадобится, нужна только гайка, ей крепится обратная сторона муфты. Соединение также крепится герметиком.

Просушив все соединения можно поставить крышку на место.

Шаг третий. Соединения поливочного пистолета со шлангом.

Идея использовать шланг именно от стиральной машины автору пришла не просто так, у такого шланга есть способность выдержать большое давление воды. Отрезанная часть шланга вдевается в гайку штуцера.Срез шланга крепится в быстросъемном штуцере с помощью специального крепления.Основной штуцер и его гайка скручиваются.Теперь можно соединить штуцер с поливочным пистолетом на штанге.

Шаг четвёртый. Соединение шланга с канистрой.

Для того чтобы в будущем при подаче воды под давлением не выходил воздух, автор вставил резиновую прокладку нужного размера во вторую гайку шланга.Гайку накручивают на быстросъемный штуцер.На этом сборка самодельной мини-мойки готова!

Шаг пятый. Испытание мойки в работе.

Вода заливается в канистру.Теперь следует достать автомобильный компрессор и подключить его к вентилю, автор накачивает воздух в канистру. Закачивает автор примерно одну атмосферу, если переусердствовать, то канистра может раздуться, или вообще лопнуть.Остаётся нажать кнопку пуска на поливочном пистолете и приступить к мойке автомобиля.

Использование такой мойки имеет массу преимуществ, ей не требуется много воды, и она не занимает много места. Мыть ей можно не только автомобиль, но и любую вещь, которую нет возможности вымыть дома. Также её можно брать с собой на дачу для мытья окон или, например, лодки. Главное, что сделана такая мойка своими руками.

Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru


Смотрите также