ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Можно ли установить цифровой датчик топлива на советские авто


Подбор и калибровка датчика уровня топлива (ДУТ) — Лада 21099, 1.6 л., 1999 года на DRIVE2

Всем привет! Снова предупреждаю, букоф нуу очень много, но советую почитать.Раз уж установил Бинар, то грех было не ковырнуть датчик уровня топлива (ДУТ) приборки, потому как мой работал некорректно. В частности при полном баке, стрелка на 1 никогда не была, а так же на половине бака начинала мигать резервная лампа. У меня стояла приборная панель с двумя окошками производителя Авто Прибор, номер 2115-3801010-01. У них как раз и есть такая проблема. Так как поплывок датчика уровня топлива моментально меняет положение при бултыхании топлива (повороты, резкое торможение и т.п.), а соответственно и меняется выходное сопротивление, то и приборка из-за конструктивных особенностей быстро реагирует на сопротивление датчика.Недавно я купил приборку производителя VDO два окошка с номером 21150-3801010-04 и прошивкой версии 1.6 для возможности выставления своего пробега. К слову, если помните, я спрашивал про неработающий указатель температуры. Так вот перебрал приборку и указатель заработал, правда с отставанием в 10 градусов. Вот на этих приборках и указатель топлива работает корректно, потому как двигается он с задержкой. Единственный минус, при заведенной машине когда заправляешься, стрелка дико медленно поднимается. Если надо быстро поднять её, то просто передергиваешь ключ зажигания.Пока капался с этими приборками, специально записывал видео работы на АП и VDO приборках. Но мне так лень было искать и скачивать программы для склеивания\редактирования, что просто удалил…нет терпения на это.

Как уже писал ранее, была проблема указателя, он не доходил до единицы на 2 деления, получается, что вместо 40 литров стрелка была на 30! Немного поизучал этот вопрос глубже, и выяснил что этих датчиков куча. Первое отличие — в креплениях. Второе отличие – например, на высокой панели лампа резерва не зависит от указателя, т.е. минусовой потенциал на приборку идет по двум проводам, а на европанели лампа загорается при достижении определенного сопротивления с датчика, а это начало красной зоны, тут уже используется один провод. Ну и третье отличие — диапазон сопротивлений. Честно, я особо и не разобрался у какого датчика какое сопротивление, и какое количество проводов. Пришел только к одному выводу, что для покупки нужно для начала проверить у себя на приборке, какое сопротивление необходимо для крайних точек указателя. Потом брать мультиметр, бежать в магазин мерить сопротивление и выбирать датчик. Например, лежит у меня датчик ДУТ 1-02 имеющий сопротивление 7-330 Ом, и при этом на разъеме 4 провода. Стрелка полный бак никогда не показывала. Я же купил ДУТ 1-02, но с двумя проводами и таким же сопротивлением, который собственно мне и подходит. В общем не понятно…А учитывая, что на наши тазы продается одно фуфло, то и корректность печатки типа ДУТа, под большим сомнением))

Попробую объяснить принцип работы двух типов ДУТов, ну про сопротивление ничего писАть не буду, и так ясно. В гугле кстати много картинок, где диапазон в основном около 7-330.

Например, на фото ниже плата ДУТ 2-02, сопротивление 7 – 330 Ом.На 4-х контактной фишке датчика идет 4 провода: один на массу, второй на питание насоса, третий на указатель, и четвертый на лампу резерва.Черный провод (масса) идет на пружинную пластинку тяги поплывка, состоящую из двух ножек. На плату заходит 2 фиолетовых провода. Масса идет от кузова (болт крепления ручника) на пружинную пластинку. На корпусе датчика лежит плата с резистивной дорожкой и ещё одной короткой дорожкой (фото 1). Т.е. масса, проходя через одну ножку пластинки, основной свой путь делает по резистивной дорожке, благодаря которой и меняется сопротивление, и далее уже масса с определенным сопротивлением выходит по проводу №1 в приборку. Когда уровень бака падает примерно до 5-7 литров, поплывок опускается, смещая пластинку, и тем самым её замыкает с дорожкой резерва, и получается прямой контакт без какого либо сопротивления. Вот тогда и загорается индикатор топлива.На приборках европанелей, по крайней мере свежих годов, лампа уже работает от сопротивления подаваемого с датчика на указатель. Здесь уже 3 провода на разъеме: один на массу, второй на питание насоса, третий на указатель. Например ДУТ 1-02. Фото ниже.Здесь немного по другому. На плате так же резистивная дорожка, и вторая дорожка только не короткая, а так же во всю длину соединительная прямая, но и не резистивная. Так вот на плату уже заходит к резистивной дорожке фиолетовый провод указателя, а ко второй дорожке черный (масса). Пружинная пластинка в данной случаи является замыкающей между дорожками. Масса идет по прямой дорожке №2 через пластинку и уходит на резистивную №1, меняя тем самым сопротивление и выходя на приборку. Вот там уже и двигается указатель, и лампа загорается при достижении сопротивления порядка 260 Ом, это как раз начало красной зоны, т.е. резерва.На моем предыдущем датчике, который имеет не понятную маркировку с номером 603 и поплывок в виде шарика диаметром около 30мм, сопротивление 50 — 330 Ом. Крепится на шурупы, но при этом сама плата с основанием на защелках, причем если снять с защелок, то выдернуть без перерезания проводов никак нельзя. На плате идет 2 провода, только тут масса на плату идет через обжатую клемму, видимо это переделанный датчик из 4 проводов. Вот понятно почему у меня полного бака никогда не показывало.А вот такой у меня в закромах ДУТ 1-02, сопротивление 7 — 330 Ом, но с тремя проводами на плате. Он кстати не втором фото как раз. Данный датчик видимо идет как раз на инжекторные тазы с высокой панелью, потому как на моей старой панели указатель как раз таки показывал более менее адекватную картинку. А это значит, что на приборку 2114 нужен датчик с диапазоном около 7 – 330 Ом и двумя проводами на плате. Можно конечно и трех проводной использовать, но решил найти тот, который должен стоять. Вооружился я значит мультиметром, и пошел покорять прилавки автомагазинов. У нас их всего 4, и только в двух нашел по одному датчику с необходимым диапазоном это датчик с номером ДУТ 1-02! Везде был диапазон 50 – 330 Ом, либо другое крепление, либо датчик о котором написал в этом абзаце.Перейдем теперь по работе с моим датчиком. Нашел я нужный мне ДУТ 1-02 с диапазоном сопротивления 7 – 330 Ом и двумя проводами на плате!

Единственное что мне не нравилось, это при отклонении поплывка до нуля, на плате происходил обрыв. Если на АП панели это не критично, то на VDO может возникнуть проблема, хотя конечно маловероятно. В случаи с АП как я уже сказал, стрелка реагирует мгновенно, на VDO же она бегает медленно. Но если вручную например выставить поплывок на пол бака, а потом резко опустить его, то можно заметить, как стрелка остановилась почти на пол бака, а все потому что в датчик происходит обрыв, никакого сопротивления.

Полный размер

Здесь указал, как ножка пластинки убегает с дорожки контактной.

И если вернуть поплывок обратно, то стрелка даже не сдвинется. По крайней мере, я все это заметил на столе. Конечно, такой факт возможен, только если в баке буквально 5 литров, и вы едете в очень затяжном долгом повороте направо.Для исправления такого недуга нужно на датчике нарастить немного пластиком в этом местеВот так наплавил

Полный размер

Меряем сопротивление крайнее, и если что подтачиваем, все диапазон теперь ~ 7 – 330Ом

Заблаговременно дома занимался приборками. Точнее решил померить, при каких значениях сопротивления указатели топлива и температуры занимают свое место. Замеры делал на АП и VDO приборках. Скажу сразу, что значения сходятся у обоих приборок, конечно же с небольшой погрешностью, потому как положение стрелки зависит от того как ты её выставил, или под каким углом смотришь на приборы. Дома на столе подключил приборку к блоку питания. На 4 и 10 контакты белого разъема вешаем +12, на 1 контакт у нас идет масса. После этого приборка начинает работать. У ДУТа подключаем черный провод на массу, а провод идущий с платы (фиолетовый в основном) кидаем либо на 5 контакт белого разъема (указатель температуры) или 10 контакт красного разъема (указатель уровня топлива). Естественно этого сопротивления для указателя температуры не хватит, потому как там диапазон очень большой, до килоомов. Поэтому удалось температуру замерить только от 70 до 130 градусов, да и то показания немного некорректные, особо париться не стал, мне главное ДУТ. Для того чтоб замерить сопротивление на ДУТе, после выставления стрелки как вам нужно, необходимо один из его проводов отключить от приборки или массы, а потом уже и подключать мультиметр…только аккуратно, чтоб не сдвинуть ДУТ… вот в таком темпе и замеряемся на каждой риске шкалы приборки.Сверил данные, которые находятся в различных мурзилках и все в целом сходится. По итогу вот что вышло. Можно на них ориентироваться.По инету гуляют вот таки значения, причем в разных формах оформления, так что можно им веритьУ меня ещё была проблема с указателем температуры. Показания отставали на 10 градусов по сравнению с бортовым компом, и это скорей всего провод дает сопротивление, необходимо его поменять. Но если не поможет, то буду перепаивать резистор в приборке.Собственно после подбора ДУТа и замеров, поставил его на модуль насоса.Выкачал весь бензин с бака и установил насос. На контакты 2 и 4 разъема модуля насоса подключаю мультиметр и начинаю заливать по 5 литров. Но предварительно машину выставил ровно по уровню! Перед, зад и боковину.Вот например я залил 5 литров (начало красной зоны). Изначально сопротивление было около 240 Ом, по приборке возможно это будет чуть выше красной зоны. Я же сделал на 5л резерв топлива, подогнут поплывок чуть выше.Ну а здесь уже полный бак, 40л ровноПо итогу замеров вот что вышло. Фотки слепил для сравненияВроде все хорошо. Ещё я мультиметром замерил сопротивление проводов на разъеме бензонасоса. Т.е. между контактом массы и кузовом авто кинул мультиметр. Показания были 0,01 ом. Так же замерил провод идущий от насос до приборки, там уже 0,03-0,04. Но это вообще не критично) И ещё ребят, не забываем протягивать насоса у ручника! От этого сильно зависит работа ДУТа.По ДУТу в принципе все. Приборку я ещё не ставил, т.к. она на пересвете, но работать должно корректно. Так что думаю кому-нибудь данная запись будет полезна хоть чем-то!

Репосты данной записи конечно же приветствуются! У каждого третьего смотрю проблемы с этими датчиками.

Если у кого-то будут дополнения, или корректировки, просьба отписаться в комментах. Ещё накидать фото своих ДУтов с указанием сопротивления и на какой приборке он корректно работал. Может в дальнейшем постараюсь сделать полный мануал, чтоб закрыть этот вопрос. Теперь в планах найти различные приборки для снятия показаний и определения куда какой датчик должен идти.

Page 2

Всем привет! Снова предупреждаю, букоф нуу очень много, но советую почитать.Раз уж установил Бинар, то грех было не ковырнуть датчик уровня топлива (ДУТ) приборки, потому как мой работал некорректно. В частности при полном баке, стрелка на 1 никогда не была, а так же на половине бака начинала мигать резервная лампа. У меня стояла приборная панель с двумя окошками производителя Авто Прибор, номер 2115-3801010-01. У них как раз и есть такая проблема. Так как поплывок датчика уровня топлива моментально меняет положение при бултыхании топлива (повороты, резкое торможение и т.п.), а соответственно и меняется выходное сопротивление, то и приборка из-за конструктивных особенностей быстро реагирует на сопротивление датчика.Недавно я купил приборку производителя VDO два окошка с номером 21150-3801010-04 и прошивкой версии 1.6 для возможности выставления своего пробега. К слову, если помните, я спрашивал про неработающий указатель температуры. Так вот перебрал приборку и указатель заработал, правда с отставанием в 10 градусов. Вот на этих приборках и указатель топлива работает корректно, потому как двигается он с задержкой. Единственный минус, при заведенной машине когда заправляешься, стрелка дико медленно поднимается. Если надо быстро поднять её, то просто передергиваешь ключ зажигания.Пока капался с этими приборками, специально записывал видео работы на АП и VDO приборках. Но мне так лень было искать и скачивать программы для склеивания\редактирования, что просто удалил…нет терпения на это.

Как уже писал ранее, была проблема указателя, он не доходил до единицы на 2 деления, получается, что вместо 40 литров стрелка была на 30! Немного поизучал этот вопрос глубже, и выяснил что этих датчиков куча. Первое отличие — в креплениях. Второе отличие – например, на высокой панели лампа резерва не зависит от указателя, т.е. минусовой потенциал на приборку идет по двум проводам, а на европанели лампа загорается при достижении определенного сопротивления с датчика, а это начало красной зоны, тут уже используется один провод. Ну и третье отличие — диапазон сопротивлений. Честно, я особо и не разобрался у какого датчика какое сопротивление, и какое количество проводов. Пришел только к одному выводу, что для покупки нужно для начала проверить у себя на приборке, какое сопротивление необходимо для крайних точек указателя. Потом брать мультиметр, бежать в магазин мерить сопротивление и выбирать датчик. Например, лежит у меня датчик ДУТ 1-02 имеющий сопротивление 7-330 Ом, и при этом на разъеме 4 провода. Стрелка полный бак никогда не показывала. Я же купил ДУТ 1-02, но с двумя проводами и таким же сопротивлением, который собственно мне и подходит. В общем не понятно…А учитывая, что на наши тазы продается одно фуфло, то и корректность печатки типа ДУТа, под большим сомнением))

Попробую объяснить принцип работы двух типов ДУТов, ну про сопротивление ничего писАть не буду, и так ясно. В гугле кстати много картинок, где диапазон в основном около 7-330.

Например, на фото ниже плата ДУТ 2-02, сопротивление 7 – 330 Ом.На 4-х контактной фишке датчика идет 4 провода: один на массу, второй на питание насоса, третий на указатель, и четвертый на лампу резерва.Черный провод (масса) идет на пружинную пластинку тяги поплывка, состоящую из двух ножек. На плату заходит 2 фиолетовых провода. Масса идет от кузова (болт крепления ручника) на пружинную пластинку. На корпусе датчика лежит плата с резистивной дорожкой и ещё одной короткой дорожкой (фото 1). Т.е. масса, проходя через одну ножку пластинки, основной свой путь делает по резистивной дорожке, благодаря которой и меняется сопротивление, и далее уже масса с определенным сопротивлением выходит по проводу №1 в приборку. Когда уровень бака падает примерно до 5-7 литров, поплывок опускается, смещая пластинку, и тем самым её замыкает с дорожкой резерва, и получается прямой контакт без какого либо сопротивления. Вот тогда и загорается индикатор топлива.На приборках европанелей, по крайней мере свежих годов, лампа уже работает от сопротивления подаваемого с датчика на указатель. Здесь уже 3 провода на разъеме: один на массу, второй на питание насоса, третий на указатель. Например ДУТ 1-02. Фото ниже.Здесь немного по другому. На плате так же резистивная дорожка, и вторая дорожка только не короткая, а так же во всю длину соединительная прямая, но и не резистивная. Так вот на плату уже заходит к резистивной дорожке фиолетовый провод указателя, а ко второй дорожке черный (масса). Пружинная пластинка в данной случаи является замыкающей между дорожками. Масса идет по прямой дорожке №2 через пластинку и уходит на резистивную №1, меняя тем самым сопротивление и выходя на приборку. Вот там уже и двигается указатель, и лампа загорается при достижении сопротивления порядка 260 Ом, это как раз начало красной зоны, т.е. резерва.На моем предыдущем датчике, который имеет не понятную маркировку с номером 603 и поплывок в виде шарика диаметром около 30мм, сопротивление 50 — 330 Ом. Крепится на шурупы, но при этом сама плата с основанием на защелках, причем если снять с защелок, то выдернуть без перерезания проводов никак нельзя. На плате идет 2 провода, только тут масса на плату идет через обжатую клемму, видимо это переделанный датчик из 4 проводов. Вот понятно почему у меня полного бака никогда не показывало.А вот такой у меня в закромах ДУТ 1-02, сопротивление 7 — 330 Ом, но с тремя проводами на плате. Он кстати не втором фото как раз. Данный датчик видимо идет как раз на инжекторные тазы с высокой панелью, потому как на моей старой панели указатель как раз таки показывал более менее адекватную картинку. А это значит, что на приборку 2114 нужен датчик с диапазоном около 7 – 330 Ом и двумя проводами на плате. Можно конечно и трех проводной использовать, но решил найти тот, который должен стоять. Вооружился я значит мультиметром, и пошел покорять прилавки автомагазинов. У нас их всего 4, и только в двух нашел по одному датчику с необходимым диапазоном это датчик с номером ДУТ 1-02! Везде был диапазон 50 – 330 Ом, либо другое крепление, либо датчик о котором написал в этом абзаце.Перейдем теперь по работе с моим датчиком. Нашел я нужный мне ДУТ 1-02 с диапазоном сопротивления 7 – 330 Ом и двумя проводами на плате!

Единственное что мне не нравилось, это при отклонении поплывка до нуля, на плате происходил обрыв. Если на АП панели это не критично, то на VDO может возникнуть проблема, хотя конечно маловероятно. В случаи с АП как я уже сказал, стрелка реагирует мгновенно, на VDO же она бегает медленно. Но если вручную например выставить поплывок на пол бака, а потом резко опустить его, то можно заметить, как стрелка остановилась почти на пол бака, а все потому что в датчик происходит обрыв, никакого сопротивления.

Полный размер

Здесь указал, как ножка пластинки убегает с дорожки контактной.

И если вернуть поплывок обратно, то стрелка даже не сдвинется. По крайней мере, я все это заметил на столе. Конечно, такой факт возможен, только если в баке буквально 5 литров, и вы едете в очень затяжном долгом повороте направо.Для исправления такого недуга нужно на датчике нарастить немного пластиком в этом местеВот так наплавил

Полный размер

Меряем сопротивление крайнее, и если что подтачиваем, все диапазон теперь ~ 7 – 330Ом

Заблаговременно дома занимался приборками. Точнее решил померить, при каких значениях сопротивления указатели топлива и температуры занимают свое место. Замеры делал на АП и VDO приборках. Скажу сразу, что значения сходятся у обоих приборок, конечно же с небольшой погрешностью, потому как положение стрелки зависит от того как ты её выставил, или под каким углом смотришь на приборы. Дома на столе подключил приборку к блоку питания. На 4 и 10 контакты белого разъема вешаем +12, на 1 контакт у нас идет масса. После этого приборка начинает работать. У ДУТа подключаем черный провод на массу, а провод идущий с платы (фиолетовый в основном) кидаем либо на 5 контакт белого разъема (указатель температуры) или 10 контакт красного разъема (указатель уровня топлива). Естественно этого сопротивления для указателя температуры не хватит, потому как там диапазон очень большой, до килоомов. Поэтому удалось температуру замерить только от 70 до 130 градусов, да и то показания немного некорректные, особо париться не стал, мне главное ДУТ. Для того чтоб замерить сопротивление на ДУТе, после выставления стрелки как вам нужно, необходимо один из его проводов отключить от приборки или массы, а потом уже и подключать мультиметр…только аккуратно, чтоб не сдвинуть ДУТ… вот в таком темпе и замеряемся на каждой риске шкалы приборки.Сверил данные, которые находятся в различных мурзилках и все в целом сходится. По итогу вот что вышло. Можно на них ориентироваться.По инету гуляют вот таки значения, причем в разных формах оформления, так что можно им веритьУ меня ещё была проблема с указателем температуры. Показания отставали на 10 градусов по сравнению с бортовым компом, и это скорей всего провод дает сопротивление, необходимо его поменять. Но если не поможет, то буду перепаивать резистор в приборке.Собственно после подбора ДУТа и замеров, поставил его на модуль насоса.Выкачал весь бензин с бака и установил насос. На контакты 2 и 4 разъема модуля насоса подключаю мультиметр и начинаю заливать по 5 литров. Но предварительно машину выставил ровно по уровню! Перед, зад и боковину.Вот например я залил 5 литров (начало красной зоны). Изначально сопротивление было около 240 Ом, по приборке возможно это будет чуть выше красной зоны. Я же сделал на 5л резерв топлива, подогнут поплывок чуть выше.Ну а здесь уже полный бак, 40л ровноПо итогу замеров вот что вышло. Фотки слепил для сравненияВроде все хорошо. Ещё я мультиметром замерил сопротивление проводов на разъеме бензонасоса. Т.е. между контактом массы и кузовом авто кинул мультиметр. Показания были 0,01 ом. Так же замерил провод идущий от насос до приборки, там уже 0,03-0,04. Но это вообще не критично) И ещё ребят, не забываем протягивать насоса у ручника! От этого сильно зависит работа ДУТа.По ДУТу в принципе все. Приборку я ещё не ставил, т.к. она на пересвете, но работать должно корректно. Так что думаю кому-нибудь данная запись будет полезна хоть чем-то!

Репосты данной записи конечно же приветствуются! У каждого третьего смотрю проблемы с этими датчиками.

Если у кого-то будут дополнения, или корректировки, просьба отписаться в комментах. Ещё накидать фото своих ДУтов с указанием сопротивления и на какой приборке он корректно работал. Может в дальнейшем постараюсь сделать полный мануал, чтоб закрыть этот вопрос. Теперь в планах найти различные приборки для снятия показаний и определения куда какой датчик должен идти.

www.drive2.ru

Как работает датчик уровня топлива и его ремонт

Датчик уровня топлива в автомобиле представляет собой контроллер, предназначенный для мониторинга объема горючего в баке. Его наличие позволяет автовладельцу своевременно заправить бак, чтобы не произошла остановка на дороге во время движения.

Измерители уровня бензина или дизельного горючего в авто делятся на два вида — рычажные и трубчатые. В зависимости от типа топливного контроллера его устройство и принцип действия будут разными. Цифровые или электронные датчики на современных авто практически не используются ввиду того, что они характеризуются низкой точностью работы.

Рычажная разновидность устройств Трубчатый контроллер определения уровня топлива

Рычажный

Основные составляющие элементы датчика уровня топлива рычажного типа в транспортном средстве:

  • потенциометр;
  • поплавок;
  • рычажный элемент.

Сам потенциометр включает в себя два сектора. На одну из составляющих наносится пластина, выполненная из резистивного материала. Второй сектор представляет собой бегунок, который контактирует с пластиной и рычагом. Другая часть детали связана с поплавком.

Трубчатый

Детали трубчатого вида имеют отличия в плане конструктивных составляющих. Такие контроллеры не оснащаются потенциометрами, но в них используется его принцип действия.

Основные составляющие элементы устройства:

  1. Защитная трубка.
  2. В самой трубке установлена направляющая составляющая.
  3. Поплавок, который движется по стойке.
  4. Закольцованный проводник сопротивления. Этот компонент подключается к электроцепям, которые идут к индикатору, расположенному в салоне машины на приборной панели.
  5. Контактные кольца. Они располагаются внутри поплавка. Эти элементы всегда контактируют с электроцепью, что обеспечивает возможность дополнительного кольцевания цепи сопротивления.

Мониторинговые системы контроля

Контроллер, подключенный к системе мониторинга, является наиболее эффективным вариантом проверки расхода горючего и объема в баке. Подобные системы обладают возможностью получения данных по пробегу машины, что актуально для коммерческих транспортных средств. Информация о пробеге моментально передается на диспетчерский пульт, расположенный удаленно. Это говорит о том, что при наличии данных о машине посредством специальной формулы можно высчитать затраченный объем горючего.

Основные минусы таких систем:

  1. Стоимость эффективных и качественных систем обычно высокая. Если машина оборудована дизельным двигателем, то на нее придется установить не меньше двух расходомеров.
  2. Трудность монтажа. Для установки потребителю придется выполнять врезку приборов в топливную магистраль и другие элементы системы авто. Выполнить задачу самостоятельно практически невозможно, потребуется помощь квалифицированных мастеров. За это также придется заплатить.
  3. Высокая чувствительность мониторинговых расходомеров к низким отрицательным температурам. Если вязкость горючего увеличена, то работа силового агрегата будет невозможной в результате того, что топливо не сможет проходить через расходомер.
  4. Устройство оборудуется входным фильтрующим элементом. Эта составляющая при регулярной эксплуатации авто и его заправке низкокачественным горючим может забиваться. На фильтре оседают инородные частицы и грязь. В результате прохождение топлива становится затруднительным, а мониторинг расхода невозможен.

Принцип работы датчика

Принцип функционирования приборов разного типа имеет отличия.

Принцип работы датчика рычажного вида

Поплавок, выполненный в корпусе полого герметического компонента всегда расположен на поверхности горючего. Само устройство может изготовляться из пластмассы либо металла. Когда топливо расходуется, этот компонент опускается, а в результате воздействия рычага происходит перемещение бегунка потенциометра.

Поплавок контактирует с секторами, к которым подключены проводники. Последние соединяются с индикатором горючего, расположенном в приборной панели. В результате изменения числа пластин, соединенных с электроцепью потенциометра, происходит изменение величины сопротивления.

Когда резервуар с горючим полный, бегунок установлен в крайней позиции, соответственно, ток поступает по самому короткому пути в потенциометре. Передача тока производится на секторе посредством пластины, расположенной с краю. Поэтому величина сопротивления достаточно низкая и составляет около 7 Ом. Когда горючее расходуется, бегунок прибора перемещается, что способствует добавлению в электроцепь новых пластин, из-за этого величина сопротивления увеличивается. Если бак заполнен наполовину, параметр сопротивления равен около 120 Ом.

Канал ГЛОНАСС мониторинг Контроль топлива показал нюансы использования мониторинговых систем.

Если бак полностью пустой, то пластинчатая часть системы задействована полностью. Поэтому параметр сопротивления будет максимально высоким и составит около 330 Ом. Все описанные значения сопротивления приведены примерно, поскольку разные модели контроллеров обладают определенными параметрами.

Основным преимуществом рычажного датчика уровня топлива является простота устройства, благодаря чему такие контроллеры считаются надежными. Их цена невысокая. Основной минус рычажного контроллера заключается в износе контактной составляющей. Кроме того, такие датчики имеют определенную погрешность значений, в частности, речь идет о машинах, оснащенных аналоговыми контроллерами.

Принцип работы датчика трубчатого вида

Принцип действия трубчатых устройств несколько другой. Через технологическое отверстие, расположенное в нижней части устройства, в защитный патрубок проходит горючее. На поверхности топлива располагается поплавок. В результате изменения положения элемента при увеличении или уменьшении объема горючего величина сопротивления меняется.

Когда резервуар топливной системы транспортного средства полон, поплавок расположен сверху защитного патрубка. При снижении объема горючего поплавок падает, а длина электроцепи возрастает, что приводит к увеличению параметра сопротивления на участке провода.

Почему может не работать?

Контроллеры уровня топлива в баке часто ломаются, в результате чего владельцы авто сталкиваются с проблемами. Параметры на контрольном щитке отображаются неверно либо вообще отсутствуют. Все неполадки устройств можно условно разделить на механические и электрические.

В неисправностях электролинии все просто – проблемы являются следствием:

  • окисления контактных элементов;
  • выхода из строя предохранительных устройств;
  • повреждения электролинии.

Канал AvtoTechLife на примере автомобиля Шевроле Нива предлагает узнать о нюансах диагностики электрической составляющей ДУТ.

Механические неполадки могут быть более серьезными:

  1. Поломка в результате износа рабочих секторов потенциометра. Износ элементов происходит из-за контакта потенциометра с бегунком, поскольку последний регулярно перемещается по секторам. Если износ незначительный и на секторе есть только затертая полоска, то для ликвидации неполадки можно подогнуть бегунок. Это приведет к тому, что он будет контактировать с неизношенной частью сектора. Однако в случае если полоса износа широкая, это не даст результатов, потребуется замена контроллера.
  2. Изгиб рычага устройства. Неисправность обычно происходит в результате снятия контроллера и дальнейшего его монтажа, при котором были допущены ошибки. В результате контроллер работает, но при демонстрации показаний будут выводиться неверные значения. Отклонение может быть серьезным.
  3. Повреждение поплавка в результате нарушения герметичности. Неисправность приведет к попаданию горючего внутрь контроллера, поэтому устройство всегда будет располагаться на поверхности. Когда объем топлива в резервуаре увеличится, датчик будет погружаться в жидкость. Выводимые на приборной панели значения будут неверными.

Неполадки такого плана приведут к полному выходу из строя либо некорректному функционированию контроллера. Стрелка на контрольном щитке может дергаться во время работы либо указывать на пустой резервуар с горючим.

Если неполадки датчика уровня топлива связаны с механической составляющей, то целесообразно произвести полную замену устройства.

Признаки неполадок

Определить неисправность в работе контроллера можно посредством диагностики, для этого надо знать признаки проблемы:

  1. На приборной панели стрелка индикатора постоянно колеблется.
  2. Стрелка контроллера расположена в нулевой позиции при полном резервуаре. Это свидетельствует о том, что ограничитель хода устройства находится в неверном положении.
  3. При активированном зажигании стрелка индикатора на приборной панели не двигается. Обычно этот признак свидетельствует о перегорании предохранительного устройства или проблемах с электроцепью.
  4. Стрелка указателя дергается и всегда падает в нулевое положение. Причиной может быть некачественное соединение контактного элемента потенциометра с токосъемником. Если ремонт датчика производится самостоятельно, то выполняется диагностика целостности обмотки потенциометра.
  5. Перестал работать световой индикатор, свидетельствующий о пониженном объеме горючего. Вероятная причина заключается в неполадках работы потенциометра.
  6. Некорректные показания о заполненности резервуара с горючим.

О нюансах проверки стрелки указателя контроллера рассказал канал Автоэлектрика ВЧ.

Замена устройства

Подключать и устанавливать датчик уровня топлива можно самостоятельно. С этой задачей при соблюдении всех условий справится даже неопытный автовладелец.

При замене датчика уровня топлива надо ориентироваться на параметры электроцепи, которые указаны в сервисной документации к машине.

Как снять датчик уровня топлива

Процедура снятия устройства будет иметь определенные особенности в зависимости от модели машины. Если устройство установлено в топливный насос, его придется демонтировать из агрегата после снятия последнего.

Демонтаж контроллера выглядит так:

  1. В машинах, оснащенных бензиновыми двигателями, перед снятием надо отсоединить отрицательную клемму АКБ.
  2. Следующим этапом будет обеспечение доступа к контроллеру. Здесь надо ориентироваться на место монтажа устройства. Потребуется снятие декоративной облицовки багажного отсека либо демонтаж заднего сиденья. Для этого нужен комплект отверток и гаечных ключей.
  3. Контроллеры уровня горючего могут оснащаться предохранительной пластинкой, расположенной на верхней части устройства. Для демонтажа этого элемента надо выкрутить винты, которые его фиксируют.
  4. Следующим шагом будет очистка контроллера и рабочей поверхности резервуара, расположенной вокруг датчика. Надо удалить все загрязнения и пыль, что позволит предотвратить возможное попадание грязи внутрь резервуара.
  5. Затем производится отключение подсоединенных электроцепей, при выполнении задачи их следует промаркировать, чтобы не перепутать при подключении.
  6. Выполняется откручивание винтов, фиксирующих устройство к резервуару с топливом. Контроллер аккуратно извлекается, все действия выполняются осторожно, чтобы не допустить повреждения прибора. Если датчик расположен в топливном насосе, то агрегат придется разобрать или демонтировать с него верхнюю крышку, чтобы извлечь сам измеритель.

Как установить?

Установка контроллера для измерения уровня горючего выполняется так:

  1. Перед процедурой монтажа производится прочистка посадочного места, надо удалить остатки герметичного клея.
  2. Если комплектация контроллера включает в себя прокладку, выполняется ее монтаж на место посадки устройства. Уплотнитель надо обработать герметичным клеем, если требуется. Это позволит обеспечить качественную герметизацию. При монтаже прокладки важно совместить отверстия под винты, фиксирующие прибор.
  3. Процедура сборки выполняется в обратной последовательности.
Схема подключения
Универсальная карта подключения ДУТ в авто

Как проверить работоспособность датчика?

Перед установкой сидений и обшивки багажного отсека надо выполнить диагностику правильности проведенных мероприятий:

  1. Когда процедура сборки будет завершена, нужно произвести диагностику параметров на контроллере, расположенном на приборной панели. Для этого можно заправить бак и убедиться в том, что стрелка на датчике щитка поднялась.
  2. Затем надо проехать около 30-60 километров. После поездки получите доступ к контроллеру в баке. Убедитесь в том, что утечка и запах топлива отсутствуют.
  3. Затем можно выполнять сборку всех оставшихся компонентов салона.

Ремонт своими руками

Если датчик оборудован пористым компонентом, то для его смены имеется несколько вариантов:

  1. Можно демонтировать его из гнезда фиксатора и установить новый, закрепив его.
  2. Либо произвести замену самого поплавка вместе со штангой.

Второй вариант более предпочтительный, поскольку прост в реализации. При загрязнении поверхности полосы на шкале реостата производится очистка элемента.

Процедура очистки выполняется исключительно ватой либо мягкой тканью, заранее обработанной спиртом. Использование жестких материй или других изделий не допускается. Это приведет к повреждению рабочего слоя шкалы, он достаточно тонкий, поэтому можно спровоцировать поломку реостата. Ремонту элемент не подлежит, придется его менять.

Если от контроллера оторвались контакты электроцепи, их надо аккуратно припаять обратно либо соединить в месте повреждения. Пластины, обладающие механическими повреждениями (трещины, излом), ремонту не подлежат, только меняются. Если датчик выдает некорректные показания, то исправить проблему можно путем регулировки угла на так называемой штанге. Этот элемент предназначен для фиксации поплавка. Чтобы получить точные показания, угол выгибается в разные стороны.

Сколько стоит датчик уровня топлива?

Стоимость устройства зависит от производителя и конкретной модели авто.

НаименованиеЦена, руб
ДУТ для автомобилей ЛадаОт 400 до 600 рублей в среднем
Для автомобилей Киа СидОколо 300-400 рублей в среднем
Датчик для автомобилей РеноОт 500 до 2 тысяч рублей
Цена актуальная для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар

Видео «Пример диагностики и ремонта контроллера»

Pavel Cherepnin наглядно сообщил обо всех особенностях выполнения проверки и ремонта контроллера уровня горючего в автомобиле.

avtozam.com

Цифровой показатель уровня топлива | Каталог самоделок

Данная сборка применяется в тандеме с заводским датчиком уровня горючего, но вместо штатного стрелочного индикатора. Базируется схема на микроконтроллере PIC 16F676, который выводит значения на цифровой счетчик.

Собственно схема устройства.

Процесс сборки, если есть опыт в данной сфере, достаточно прост. В связи с этим подробнее остановлюсь на настройке микроконтроллера.

Калибровка. Для первой калибровки устройства необходимо будет опустошить бак от  горючего, только после этого начать настройку.  С показаниями в 0 литров – на счетчике нажимает калибровочную кнопку, у нас должны засветиться цифры 02 – заливаем ровно 2 литра в бак.

После этого счетчик должен выкинуть цифры 04- доливаем еще 2 литра и опять нажимаем на кнопку. При каждом нажатии кнопки, вы как бы соглашаетесь с тем, что в баке находится именно N-литров топлива.  Калибровку необходимо проводить до тех пор, пока бак не будет полон (в данном случае вместительность бака 40 литров). После того, как в баке будут все 40 литров, мигание индикатора прекратится. При падении уровня бензина до шести литров счетчик даст знать об этом – частым миганием показателей.

Единственным минусом счетчика является то, что у него есть небольшая погрешность в измерении уровня топлива при движении автомобиля.

Схема была взята с иного источника, было выявлено несколько недостатков:

  • Делитель необходимо подобрать с сопротивлением в 500 Ом.
  • Все номиналы электролитов в микрофарадах
  • 78D5 – стабилизатор напряжения
  • Прошивка микроконтроллера осуществлена именно 40 литровую вместительность бака, если у вас бак будет большей емкости, то придется переделывать саму прошивку.

Файлы: Прошивка и схема (Sprint Layout 5) – Сама программа.

Прошивка на

Код ПРОШИВКИ. 

Вот вам исходник – кому интересно – переделывайте. Эта строчка отвечает за точки калибровки: litr : array [0..AdrHi] of byte = (0,5,10,15,20,25,30,35,40,45,50,55,60);

В даном примере – прошивка до 60Л с калибровкой через 5Л

volt-index.ru

Датчик уровня топлива (ДУТ). Сборка, схемы, производство

Приветствую уважаемых читателей! Несколько лет подряд я писал на тему нашего сервиса мониторинга автотранспорта, об оборудовании, которое производим, приоткрывая внутренние аспекты производства и работы в целом. В этой статье я хочу рассказать о полном цикле производства такого очень важного элемента работы систем GPS мониторинга и контроля, как датчик уровня топлива (поисковики его знают как ДУТ). Будет теория, все чертежи и схемы для сборки данного продукта. Кому интересно — читаем далее. Забегая вперед скажу, будет три статьи, в этой я расскажу о самом простом варианте определения уровня дизельного топлива (только дизельного, использование на бензиновой технике абсолютно запрещено, так как взрывоопасно). В следующих статьях, если конечно будет читателю интересно, рассмотрим цифровой датчик уровня топлива, а в самом конце я планирую выложить схему и прошивку устройства для мониторинга, которое описывал в данной статье.

1. Немного теории
Самые популярные датчики измерения уровня топлива представляет собой электрический конденсатор, состоящий из двух трубок помещенных друг в друга, устанавливаются резервуар с топливом, уровень которого измеряется. Дизель свободно проникает в пространство между трубками, сигналом изменения уровня топлива в резервуаре является изменение электрической ёмкости датчика.

При изменении уровня топлива в резервуаре изменяется относительная диэлектрическая проницаемость пространства между обкладками конденсатора, поскольку диэлектрическая проницаемость топлива и воздуха в общем случае различна. А так как емкость прямо пропорциональна диэлектрической проницаемости изолятора, то в результате изменяется и электрическая ёмкость датчика. Датчики в большинстве своем изготавливаются из алюминия или меди, потому что они меньше всего подвержены влиянию агрессивных сред. Из многих способов измерения значения емкости конденсатора и последующим преобразованием его емкости в пропорциональное изменение постоянного напряжения на выходе, был выбран широтно-импульсный способ, как достаточно простой и надежный, но при этом обеспечивающий необходимый уровень точности измерения. Сразу требуется оговорка, это самый простой в плане финансов и достаточно простой в плане сборки ДУТ метод определения уровня дизельного топлива.

2. Описание работы электрической схемы датчика уровня топлива
Рис 2. Принципиальная схема датчика уровня топлива (ДУТ) (большая схема тут) Для увеличения стабильности и точности показания все элементы схемы используются с минимальным температурным коэффициентом. Резисторы используются с 1% допуском, микросхемы выбраны с улучшенными параметрами в отличии от бытовых аналогов, например: SE555N вместо NE555N, а LM358D вместо LM258D. На микросхеме U1 SE555N и элементах R1, R2 и C1 собран задающий генератор. Так как от него сильно зависит стабильность показания то в качестве конденсатора С1 используется прецизионный полистирольные конденсатор К71-7 1%, обычно их устанавливали в советские цветные телевизоры в задающие генераторы строчной развертки. Можно заменить чем-то современным, но доступность и цена этих конденсаторов делает их весьма привлекательными, да и родились они еще в далеком году, когда СССР весьма неплохо следил за качеством производимых элементов. С выхода 3-й микросхемы U1 прямоугольные импульсы запускают одновибратор, собранный на микросхеме U2 SE555N. В качестве конденсатора одновибратора, используется датчик помещенный в топливо, поэтому его емкость будет зависеть от уровня топлива, а следовательно, ширина импульса на выходе 3 микросхемы U2, будет изменяться также от уровня топлива. Для обеспечения линейной зависимости ширины импульса от уровня заполнения датчика топливом, на датчик топлива поступает зарядный ток от стабилизатора тока выполненного на микросхеме U3.2 и транзисторе Q1 BC856BT. Также путем изменения зарядного тока осуществляется настройка схемы на различные размеры датчиков. Настройка схемы осуществляется путем подбора резисторов R6 и R7, для получения 1.8-1.9 Вольт на выходе схемы, при «сухом» датчике. С выхода 3 микросхемы U2 импульсы поступают на интегратор, собранный на элементах R8 и C6. Далее интегрированное напряжение сформировавшись на конденсаторе C6 поступает на фильтр низких частот, выполненного на R10 и С10. Затем постоянное напряжение поступает на усилитель постоянного тока, выполненного на микросхеме U3.1. С выхода 1-й микросхемы U3.2 сигнал, через фильтр, выполненный на элементах R17, С12, С14 и С15 поступает на выход. Резистор R16 используется для предотвращения самовозбуждения усилителя при работе на емкостную нагрузку. Делитель выполнен на резисторах R9 и R11 обеспечивает необходимое постоянное смещение для работы усилителя постоянного тока в линейном режиме. Стабилизатор напряжения для питания электронной схемы, размещён по классической схеме на микросхеме U4 LM317MDT. В итоге, на выходе, мы получаем аналоговый сигнал пустой бак 1.8В полный 6.0В (тут есть зависимость от высоты ДУТ), который линейный и прямо пропорциональный уровню топлива в баке\цистерне\хранилище. Затем, применив фильтр Калмана, можно убирать скачки топлива, выводить обсчет среднего расхода и пр. В реальности это будет выглядеть примерно вот так:

График уровня топлива + скорость.
3. Чертеж датчика уровня топлива, материалы

РИС 3. Чертеж датчика уровня топлива (ссылка на большой чертеж)

Уже упоминалось, что используется в основном алюминий, как видно из чертежа, наружная трубка впаивается любым удобным способом в «голову» ДУТ. При производстве своих датчиков мы используем сварку, т.к. имеем к ней доступ, пусть не самый эстетически красивый вариант, но, надежен и проверен временем. Внутри используется алюминиевый стержень, для фиксации которого нарезается резьба в верней части. Втулки используются из специального фторопласта, который максимально толерантен к дизельному топливу.
4. Итог
На данном решении построены подавляющее большинство датчиков уровня топлива представленных на GPS рынке СНГ и мира. Каждый производитель вносит свои изменения для увеличения точности измерения уровня топлива, такие как акселерометр, температурные датчики, цифровая обработка сигнала и прочее. Представленная мною схема самая простая, готовая к работе, как говорится, в полях без каких либо сложностей. Уважаемый читатель с прямыми руками вполне может сделать любые доработки, которые можно использовать как для своих целей, так и для коммерческих нужд.

PS. Немного эротики про то как подобное добро устанавливается на технику можно посмотреть тут.

Теги:

habr.com

Цифровой индикатор уровня топлива и напряжения АКБ для автомобиля V.3 (ATMega8 и дисплей от Nokia 1110i)

📆11.04.12 🙋hsl 👀77 476 💬40 Скоро будет год, как я выложил на Датагоре свою первую статью о цифровом индикаторе топлива и уже более двух лет, как я сам пользуюсь этим индикатором. И ни разу он меня не подвел, ехать на заправку когда в баке остается 2-3 литра стало нормой, и это не экстрим и не показуха, когда знаешь, что эти 2 или 3 литра точно есть и их хватит доехать до ближайших нескольких заправок относишься к этому спокойно, никакого сравнения с мигающей лампочкой штатного прибора. На этом заканчиваю филосовствовать - к делу!

Содержание / Contents

Наверное непонятно, почему собственно версия V.3, когда версии 2 не было, на самом деле была, вот онаНо она оказалась неудачной, для питания были использованы импульсные стабилизаторы на MC33063, которые дают пульсации в обе стороны и избавится мне от них так и не удалось. А поскольку появилась идея создания КИТа было решено делать новую версию, с надежным питанием, с защитой всех входных цепей и на деталях соответствующих условиям эксплуатации, в первую очередь это температурный диапазон -40..+125°C.Так появилась новая 3-я версия, сделанная почти по всем правилам, с обновленной прошивкой. КИТ к сожалению оказался не востребованным, но на него было потрачено немало времени, а теперь он пылится на полке, вернее в своей папке. И вот чтобы труды не пропадали даром выкладываю всю документацию по проекту, буду рад если кому-нибудь пригодится.От Игоря (Datagor):При анализе личной переписки, комментариев к первой статье и после проведения выборочных опросов было установлено, что народ хочет не просто очень качественный бензомер, но и часы с будильником и т.п. и прочее (и шоб внутри был маленький китаец и за пивом бегал) , что превращает эту замечательную и совершенно самостоятельную разработку в очередной бортовой компьютер (БК). При этом, за этот БК народ желал заплатить не более 500 руб в собранном виде. А это и совсем ни в какие ворота не пролазит...БК мы делать не стали и подписку на кит открывать на таком грустном фоне тоже не стали.

Уважаемому Сергею (HSL) при любом раскладе - наш почет и спасибы!

Качество его разработок на высочайшем уровне.

Итак по порядку...

Схема блока процессора, их 2 модификации А5 и А2

Схема А5

Схема А2

Разница в подключении сигнала AREF (опорное напряжение), в варианте А5 оно берется с шины питания +5в, в варианте А2 берется от внутреннего источника. Основной является модификация А5, А2 сделана для расширения функционала, на случай когда с основной модификацией не удастся откалибровать бак.На плате это осуществляется разной установкой элементов R11, C4, C6 более подробно это будет описано ниже в инструкции.Разъем для подключения платы дисплея также используется и для внутрисхемного программирования

Схема блока дисплея

Этот блок получился универсальным, на нем дисплей, органы управления, стабилизатор для питания дисплея, так что его вполне можно использовать и с другими устройствами.

Плата процессора

Разъем для подключения платы дисплея также используется для внутрисхемного программирования МК.

Плата дисплея

Дисплей подключается через стандартный разъем и крепится к плате на двухстороннем скотче.Напряжения питания 8-30 вНапряжения срабатывания ночного режима подсветки 10-20 вСопротивление датчика топлива (рекомендуемое) 250-500 ОмДискретность отображения напряжения 0,1 вДиапазон отображения напряжение 8 -30 вДискретность отображения количества топлива 1 л.Поддерживаемый диапазон емкости бака 30-99 л.Диапазон инерционности 1-10 сек.Диапазон градаций яркости 0-255 ед.Диапазон градаций контрастности 1-15 ед.

Цифровой индикатор уровня топлива и напряжения позволяет контролировать:

  • Напряжение бортовой сети с точностью отображения до 0,1 вольта, допустимый диапазон рабочих напряжений 8-30 Вольт.
  • Остаток топлива в баке с точностью отображения 1 литр, допустимый диапазон измерения 30-99 литров. Рекомендуемое сопротивление датчика в баке 250-500 Ом.
  • Подключается устройство к следующим точкам: земля, питание, датчик в баке, подсветка приборной панели или габариты.
  • Возможность установки емкости бака от 30 до 99 литров.
  • Возможность политровой калибровки выбранной емкости.
  • Возможность сгладить последствия качания датчика в баке, методом десятикратного измерения уровня топлива и выводом усредненного значения, с выбором времени замера от 1 до 10 секунд.
  • Возможность устанавливать яркость подсветки дисплея разделльно для дневного и ночного режима работы. Режим работы определяется по факту включения габаритов и подсветки приборной панели.
  • Возможность устанавливать обычный или инверсный режим работы дисплея.
  • Возможность устанавливать уровень контрастности дисплея.

Органы управления

Управление осуществляется кнопками Menu, Ok, Up, DownMenu – в основном режиме вход в режим установок. В режиме установок возврат в предыдущее меню, без сохранения текущих изменений и выход из режима установок.Ok - Действует только в режиме установок. Вход в выбраный пункт, сохранение текущих параметров в энергонезависимой памяти.Up – Действует только в режиме установок. Перемещение вверх по пунктам меню, увеличение текущего значения.Down – Действует только в режиме установок. Перемещение вниз по пунктам меню, уменьшение текущего значения.

Режимы работы

Основной режимВ основной режим устройство входит через 2 секунды после подачи на него напряжения питания. Показания значения напряжения появляются сразу, показания значения остатка топлива появляется с задержкой обусловленной установкой инертности, 1-10 секунд.

Режим установок

Режим установок предназначен для настройки устройства под конкретные условия эксплуатации. Вход в режим установок осуществляется кнопкой Menu

Пункты меню

Емкость бака позволяет установить объем используемого бака. Кнопками меню Up/Down изменяется в пределах от 30 до 99 литров. Для сохранение выбранного объема необходимо нажать кнопку Ok. Для выхода в меню без сохранения сделанных изменений необходимо нажать кнопку Menu.

Калибровка

позволяет политрово откалибровать емкость бака. Калибровка осуществляется после выбора необходимого объема бака в меню Емкость бака.Литры – в данном пункте кнопками Up/Down устанавливается необходимое значение ячейки литров для записи значения калибровки. Запись значения калибровки производится кнопкой Ok. Датчик – показывает текущее значение датчика остаткатоплива. При нажатии кнопки Ok это значение заносится в текущую ячейку памяти выбранную в пункте меню Литры.В памяти – показывает сохраненное в памяти значение, соответствующее выбранной в данный момент, в пункте Литры, ячейке памяти.

Инерционность

позволяет установить период измерения остатка топлива. Кнопками меню Up/Down изменяется в пределах 1 - 10 секунд. В течении выбранного периода времени через равные промежутки, происходит 10 замеров остатка топлива, после чего вычисляется среднее значение.

Подсветка

позволяет установить яркость подсветки днем и ночью. Факт дня и ночи определяется включением габаритов и подсветки приборной панели.Кнопками Up/Down выбирается нужный пункт для корректировки День/Ночь. Для входа в режим изменеий выбранного значения необходимо нажать кнопку Ok, после чего кнопками Up/Down установить необходимое значение яркости подсветки от 0 до 255. Для сохранения установленного значения необходимо нажать кнопку Ok, для выхода из текущего пункта без сохранения изменений необходимо нажать кнопку Menu.

Инверсия

позволяет выбрать режим работы дисплея обычный/инверсный. Выбор нужного пункта производится кнопками Up/Down. Сохранение выбранного значения производится кнопкой Ok. Выход из текущего пункта без сохранения изменений производится кнопкой Menu.

Контрастность

позволяет установить желаемую контрастность дисплея. Кнопками меню Up/Down изменяется в пределах от 1 до 15. Сохранение выбранного значения производится кнопкой Ok. Выход из текущего пункта без сохранения производится кнопкой Menu.Подключите устройство согласно маркировке.

[-] Земля, для подключения земли желательно выбрать надежный контакт.

[+] Плюс питания бортовой сети, 12 Вольт подключается к любой точке бортовой сети после замка зажигания. [G] Габариты, подключается к цепи питания габаритов или подсветки приборной панели [F] Датчик топлива, для исключения влияния родного датчика, его желательно отключить и подключить устройство непосредственно к линии датчика в баке.Включите зажигание, подключите параллельно питанию вольтметр и

проконтролируйте показания напряжения индикатора, при необходимости подстройте показания индикатора подстроечным резистором R2

Войдите в режим настроек нажав кнопку MenuКалибровка бака: перед началом калибровки необходимо установить объем бака.Бак калибруется следующим образом:
  1. Сливается безнин из бака
  2. Заходим в меню калибровки кнопками Up/Down выставляем значение литров в 0 и нажимаем кнопку Ok
  3. Заливаем 1 литр безина, кнопками Up/Down устанавливаем значение литров в 1 и нажимаем кнопку Ok
  4. Повторяем последние последние два пункта до заполнения бака.Инерционность, якость подсветки днем и ночью, инверсия, контрастность установите по своему усмотрению
Плата центрального процессора расчитана на две модификации прошивки микроконтроллера A5 и A2. Различия модификаций касаются диапазона измерений входных сигналов. По умолчанию устанавливается модификация A5. Модификация A2 предназначена для нестандартных случаев подключения и невозможности откалибровать бак с модификацией A5,Данная модификация касается следующих элементов R11, C4, C6

При установленном R11

используется прошивка с модификацией ***.A5 (например 020.A5)

При установленных C4, C6

используется прошивка с модификацией ***.A2 (например 020.A2)При программировании фьюзы выставляются следующим образом

  • Использование с модификацией платы A2 прошивки A5 может привезти к непредсказуемым показаниям устройства.
  • Использование с модификацией платы A5 прошивки A2 может привести к выходу из строя микроконтроллера.

В приложенном архиве ▼ doc.rar 🕗 08/04/12 ⚖️ 1,64 Mb ⇣ 446 вся документация: схемы, монтажные схемы в формате jpg, схемы с платами в формате DipTrace, прошивки для обоих модификаций.

С уважением, Сергей (hsl)

Сергей (hsl)

РФ, Ульяновск

О себе автор ничего не сообщил.

Для участия в голосовании зарегистрируйтесь и войдите на сайт с вашими логином и паролем. Аудио ЦАП DAC. Поделки начинающего цапостроителя. Часть 2. PCM2704, AD822, AD812, OPA2604, PCM2906, OPA658, N75176... Продолжаем серию экспериментов. Сегодня на столе Часть 2. PCM2704, AD822, AD812, OPA2604, PCM2906,...

datagor.ru

Указатель уровня топлива своими руками — Лада 2106, 1.9 л., 1993 года на DRIVE2

В связи с отсутствием в линейке датчиков AUTOGAUGE указателя уровня топлива, пришлось делать самому.Родные 06 указатели температуры масла, о/ж, уровня топлива работают по единой схеме и имеют одинаковое нутро, а отличаются только маркировкой шкалы.Температурные указатели AUTOGAUGE работают по той же, ВАЗовской схеме. По этому смело взял указатель температуры двигателя AUTOGAUGE, на 52 мм.в него вставил шкалу от датчика разряжения, как наиболее подходящую по смыслу.Далее поменял акантовку под 06 идеологию и все. Без каких либо доработок он согласился работать со стандартным уровнем топлива в баке.Под шкалу спрятал светодиод критического уровня топлива и уровня воды в омывателях.На первый план вылезла другая проблемка:Датчик уровня топлива из за формы бака установлен таким образом, что при разгоне, торможении, неровносях безин плещется и стрелка начинает плясать.Если раньше с родной шкалой, где от полного бака до пустого ход, стрелки был 90градусов это было не критично, то в новом приборе 270градусов,стрелка стала гулять куда больше и это стало напрягать.

Решение не трудное, просто установили электролитический конденсатор на 20 000 мкФ х 25В. между «массой» и клеммой Д.(на провод от датчика уровня на указатель)

www.drive2.ru

Устройство и принцип работы приборов уровня топлива в автомобиле

В автомобилях применяют дистанционные электрические указатели уровня топлива. Датчик такого прибора установлен в топливном баке, а приемник — на панели приборов автомобиля. Шкала приемника проградуирована в долях объема бака, поэтому на шкале обычно наносят отметки: 0,1/4, 1/2, 3/4, П (полный).

Рис. 2. Электромагнитный указатель уровня топлива в автомобиле:

а — датчик; б — схема приемника; в — лучевая диаграмма датчика; R — длина рычага; α — угол между вертикалью и рычагом при пустом баке; β γ и р — углы поворота рычага от нулевого положения до наполнения бака соответственно на ¼, ½, ¾ и П (полный); h0 и h¼, h½, h¾, hп — расстояния от опорной плоскости крепления датчика до нижней части поплавка соответственно при пустом баке и при различном наполнении бака.

В качестве датчика при измерении уровня топлива применяют проволочный реостат, ползунок которого перемещается рычагом с поплавком на конце. Реостат датчика соединен с приемником, который реагирует на изменение сопротивления реостата (уровня топлива). Если на автомобиле устанавливают два топливных бака, то в каждый бак ставят датчики, а на панель приборов — один приемник и переключатель для присоединения того или иного датчика во время замера.

Устройство и принцип работы электромагнитного указателя уровня топлива в автомобиле

Рис. 3. Устройство электромагнитного указателя уровня топлива в автомобиле.

Корпус датчика состоит из нижней 3 (рис. 3, а) и верхней 4 частей, изготовленных из цинкового сплава и соединенных винтами 6. Внутри нижней части на оси 2 закреплен бронзовый ползунок 9 реостата. Снаружи к этой же оси жестко прикреплен рычаг 7 с капроновым цилиндрическим поплавком 1. При изменении уровня топлива в баке ползунок передвигается на всю длину реостата. В верхней части корпуса закреплена текстолитовая пластина 10, на которую навита обмотка 11 реостата из нихромовой проволоки диаметром 0,2 мм и общим сопротивлением 60 Ом. Один конец обмотки реостата выведен на зажим 5, а второй — на массу датчика. Ползунок реостата также имеет вывод на массу в виде упругой проволочной петли 8.

В некоторых конструкциях датчиков имеются специальные контакты, которые замыкаются при снижении уровня топлива до минимального запаса (на 50—100 км пути). Эти контакты включают сигнальную лампу резерва топлива на щитке приборов.

Электромагнитные указатели уровня топлива состоят из реостатного датчика и электромагнитного приемника.

Приемник (рис. 3, б) имеет две обмотки 15 к 19 с сердечниками из мягкой стали, которые снабжены полюсными наконечниками 20 и 16. Полюсный наконечник 12 соединен с наконечником 20. Обмотки установлены под углом 90° одна к другой на основании механизма. Стрелка 14 закреплена на оси вместе с латунным противовесом 13 и стальным якорьком 21, находящимся в точке пересечения осей катушек. Подвижная система установлена в двух подпятниках.

Ток от бортовой сети подводится к зажиму 77, закрепленному на изоляторе, и, пройдя по обмотке левой катушки 15 от зажима 22 идет по двум направлениям: через правую катушку 19 на массу и через реостат 18 и ползунок датчика на массу.

При прохождении тока по обмоткам катушек создаются два взаимно пересекающихся магнитных поля, которые воздействуют на якорек подвижной системы, поворачивая его вдоль магнитных силовых линий результирующего магнитного поля.

При полном топливном баке ползунок реостата перемещается в крайнее положение, включая полностью в цепь реостат. Магнитное поле левой и правой обмоток имеет такое значение, что результирующим магнитным полем якорек со стрелкой удерживается в правой части шкалы. При снижении уровня топлива ползунок реостата, перемещаясь, закорачивает часть реостата датчика (при пустом баке примерно до сопротивления 1—3 Ом), вследствие чего сила тока в левой катушке несколько возрастает, а в правой значительно снижается. В результате магнитное поле левой обмотки увеличивается, а правой катушки уменьшается, что приводит к изменению направлений результирующего магнитного поля обмоток и смещению якорька со стрелкой в левую зону шкалы.

Все электромагнитные приемники уровня топлива имеют аналогичные обмоточные данные, поэтому их шкалы имеют взаимозаменяемость электромагнитных механизмов для разных типов датчиков.

Расчетное сопротивление датчика для всех указателей принято постоянным, поэтому у датчиков различных типов автомобилей независимо от размеров и формы бака сопротивление реостата одинаково соответствует доле наполнения бака. В связи с этим при положениях поплавка датчика, соответствующих наполнению бака: 0,1/4, 1/2, 3/4 и П, — ползунок реостата, включенного параллельно обмотке правой катушки указателя, изменяет его сопротивление. С этой целью для каждого бака автомобиля строят так называемую лучевую диаграмму (см. рис. 2), которая определяет связь между наполнением бака и углом поворота рычага с поплавком датчика. Исходя из лучевой диаграммы рассчитывают размеры и шаг намотки реостата для каждого типа датчика. Вследствие этого датчики автомобилей различных типов не взаимозаменяемы, несмотря на их внешнее сходство и одинаковое полное сопротивление реостата (60 Ом).

Датчики электромагнитных указателей уровня топлива имеют одинаковый механизм (см. рис. 3, а) и отличаются между собой длиной рычагов и намоткой реостатов.

Магнитоэлектрический указатель уровня топлива имеет реостатный датчик с поплавком, который конструктивно выполнен так же, как датчик электромагнитных указателей, и отличается величиной полного сопротивления реостата (90 Ом). Приемник магнитоэлектрического указателя уровня топлива аналогичен приемникам магнитоэлектрических указателей температуры и давления, но отличается от них обмоточными данными и схемой соединения измерительных катушек и дополнительных резисторов.

Электрические схемы магнитоэлектрических указателей уровня топлива, работающих в системах электрооборудования на напряжение 12 и 24 В, приведены на рис. 4.

Рис. 4. Электрические схемы магнитоэлектрических указателей уровня топлива:

а и б — соответственно на напряжение 12 и 24 В; L1 — L3 — обмотки приемника; R1 — термокомпенсационный резистор; R2 - добавочный резистор; R3 - реостат датчика.

При изменении сопротивления реостата R3 датчика в зависимости от уровня топлива в баке сила тока в обмотках L1—L3 катушек изменяется. Наибольшее влияние на положение стрелки приемника указателя уровня топлива оказывает изменение силы тока в обмотке катушки L1 приемника.

Технические характеристики датчиков указателей уровня топлива

В таблице приведены характеристики датчиков БМ112-Д, БМ117-Д для автомобилей ГАЗ моделей 53А, ГАЗ 66, автомобилей ЗИЛ 130, 131, КA3-608 и модификации. Датчики БМ118-Д, БМ120-Д для «Урал-375» и модификации, ГАЗ моделей 52А, 53А к модификации. БМ124-Д, БМ134-Д для УАЗ-452 и модификации, «Москвич-2140», ИЖ моделей 22125, 2715 и модификации. БМ136-Д - ЛуA3 моделей 967М, 969М. БМ139Д - ГАЗ-24 и модификации, РАФ-2203 и модификации. БМ140-Д - ЗАЗ-моделей 966, 969 и модификации. БМ142-Д - УАЗ-469 и модификации. Датчик БМ150-Д для автомобилей семейства ВАЗ. БМ154 - ВАЗ 2102. БМ168 для ВАЗ-2121. 24.3827 - BA3-2108. Датчик БМ158-Б для автомобилей семейства КамАЗ. БМ159-Д для автомобилей запорожец ЗАЗ-968А и модификации. 22.3827 - ЗАЗ-1102. 151.3827 - «Москоич-2140» люкс.

Технические характеристики приемников указателей уровня топлива

www.xn--b1agveejs.su


Смотрите также